+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Mc 21: МС-21 — последние новости и статус программы

0

Сертификацию самолета МС-21 отложили на середину 2021 года

https://ria.ru/20200629/1573636055.html

Сертификацию самолета МС-21 отложили на середину 2021 года

Сертификацию самолета МС-21 отложили на середину 2021 года

Российская сертификация самолета МС-21 отложена на середину 2021 года, первые поставки планируются в конце 2021 года, сообщил министр промышленности и торговли… РИА Новости, 29.06.2020

2020-06-29T16:11

2020-06-29T16:11

2020-06-29T16:11

россия

иркутский авиационный завод

мс-21

денис мантуров

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155795/48/1557954876_0:142:2731:1678_1920x0_80_0_0_6c167592ff97202ad8e9212549360101.jpg

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Российская сертификация самолета МС-21 отложена на середину 2021 года, первые поставки планируются в конце 2021 года, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ранее российская сертификация планировалась на 2020 год.»Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года», — сказал Мантуров в интервью газете «Ведомости».Министр также отметил, что предназначенный для этого самолета двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа. Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года.»В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на IV квартал этого года», — сказал Мантуров.»Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера самолет будет ремоторизирован. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на II квартал 2022 года», — добавил он.

https://ria.ru/20200617/1573040573.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/155795/48/1557954876_467:181:2611:1789_1920x0_80_0_0_9e30f2552395647369f4ac8981487f65. jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, иркутский авиационный завод, мс-21, денис мантуров, экономика

Новости МС-21 — МС-21

MC-21, все новости о самолете (просьба добавлять новости конкретных самолетов прямо из карточки бортов).

США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России. Они затронут и производителей SSJ и MC21 — Бюро промышленности и безопасности (BIS) при Министерстве торговли США опубликовало правила, по которым с 23 декабря начнут применяться экспортные ограничения в отношении 45 российских организаций, признанных конечными военными пользователями . Из документа (так называемого окончательного правила…… (30 Dec 2020 22:25)

В Boeing считают, что российский самолет МС-21 будет востребован на рынке — Российский самолет модели МС-21 будет востребован на рынке гражданской авиации. Такое мнение высказал в понедельник президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко в интервью телеканалу Россия-24 . Что касается МС-21, я считаю, что это абсолютно инновационный самолет, — сказал он. — Я желаю ему……

(30 Dec 2020 21:12)

Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации — Российский самолет МС-21 совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14. Это большая победа российского авиапрома, которая позволяет России вернуться в мировую элиту гражданского авиастроения. И хотя российский мотор немного уступает американскому по экономичности, у него есть и ряд…… (19 Dec 2020 22:25)

«Возвращает страну в высшую лигу авиации»: каково значение полета лайнера МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 — В Иркутске состоялся первый полет отечественного пассажирского лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14. Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал это событие результатом последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичного сектора. А генеральный директор корпорации Ростех …… (19 Dec 2020 22:23)

Еще шесть российских двигателей для МС-21 готовы к испытаниям — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха поставила еще шесть российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21 для летных испытаний, сообщили ТАСС в ОДК. Для летных испытаний на Иркутский авиастроительный завод к настоящему моменту поставлены шесть силовых установок. Предприятия ОДК…… (19 Dec 2020 12:22)

Небо на русской тяге — МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет В Иркутске свой первый полет совершил МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Экипаж — летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев, инженер-испытатель Александр Соловьев. Самолет находился в небе 1 час 25 минут. Полетное…… (17 Dec 2020 16:31)

Авиаэксперт объяснил значение первого полета лайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14 — Мы не просто вернулись в высшую лигу мировой авиации, а сделали очень серьезное заявление — авиационные двигатели способны создавать лишь единицы , — заявил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Роман Гусаров, комментируя совершение первого полета самолета нового поколения МС-21-310, оснащенного российскими.

..… (17 Dec 2020 13:41)

Заслуженный пилот РФ раскрыл преимущества нового самолета МС-21 — Новый самолет МС-21, запущенный на аэродроме Иркутского авиационного завода и оснащенный пермским двигателем ПД-14, позволит России не зависеть от иностранных компаний. Об этом в беседе с URA.RU рассказал заслуженный пилот РФ, бывший летный директор Внуковских авиалиний Юрий Сытник. С самолетом…… (17 Dec 2020 13:26)

Это начало новой истории: МС-21 с двигателями ПД-14 совершил первый полет — Мы долго этого ждали. То что произошло сегодня 15 декабря 2020 года будет записано в все книги по истории отечественного авиастроения. То что совершила Россия доступно лишь одной стране мира — США и одному сообществу стран — Евросоюзу. В мире больше нет стран, способных создать с нуля собственный……

(16 Dec 2020 14:07)

МС-21 с двигателями ПД-14 совершил первый полет! — МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Ростеха . Мероприятие состоялось во вторник на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации Иркут , которая входит в ОАК Ростеха . Сегодня …… (15 Dec 2020 07:56)

Мантуров: Россия будет использовать для создания крыла МС-21 лишь отечественные материалы — Россия при производстве крыла гражданского самолета МС-21 будет использовать только отечественные композитные материалы, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами правительства. Могу сказать с уверенностью, что мы испытали на статике крыло МС-21,……

(10 Dec 2020 12:14)

Денис Мантуров: Будем выпускать в год более 70 самолетов МС-21 — В цехах авиазавода Иркут министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров осмотрел сборочное оборудование для проекта МС-21. По его словам, на предприятии все готово к тому, чтобы с началом серийного производства выпускать до 36 самолетов в год, как запланировано на первом этапе. Есть…… (30 Nov 2020 22:30)

Российский самолет МС-21 может быть сертифицирован до конца 2021 года — Российский пассажирский самолет МС-21 может быть сертифицирован до конца 2021 года, изменение ранее планировавшихся сроков сертификации связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелеты специалистов. Об этом в интервью ТАСС сообщил министр промышленности и торговли Денис…… (30 Nov 2020 22:29)

Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями может состояться до конца года — Первый полет нового самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. До конца года постараемся — 17-18 (декабря — прим. ТАСС), максимум до конца года — мы рассчитываем, что самолет выполнит первый……

(30 Nov 2020 22:27)

Корпорация «Иркут» показала работу маяков самолета МС-21 Иркутского авиазавода — Корпорация Иркут 20 ноября опубликовала на своем YouTube-канале сюжет о работе фюзеляжных маяков самолета МС-21, сборка которого происходит на Иркутском авиационном заводе. Внешнее светотехническое оборудование самолета необходимо для того, чтобы экипаж лайнера мог ориентироваться в пространстве…… (23 Nov 2020 21:48)

Известен факт: сосуществование в одном композиционном материале Углерода и Алюминия невозможно. Кака решена эта проблема в МС-21 — Известно: Углерод и Алюминий в одном композиционном материале не живут. Как решена эта проблема при использование углеграфитового пластика в самолёте МС-21?…

(21 Nov 2020 23:30)

Технодинамика изготовила опытный образец генератора для самолетов МС-21 — Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга Технодинамика Госкорпорации Ростех изготовило опытный образец аварийного синхронного генератора для системы электроснабжения авиалайнеров МС-21. Синхронный генератор — электрическая машина, которая осуществляет преобразование механической…… (20 Nov 2020 22:49)

Sohu: Россия преподала США жесткий урок в сфере авиации — Отказ Японии от поставок в Россию важнейших для авиационной отрасли компонентов привел к весьма неожиданным последствиям для США. Такие выводы были сделаны экономическими обозревателями из Китая. Украинский кризис 2014 года крайне негативно отразился на отношениях России с Соединенными Штатами и их.

..… (19 Nov 2020 14:45)

МС-21-310 переведён в лётно-испытательное подразделение ИАЗ — Москва. 10 ноября. АвиаПорт — Опытный самолёт МС-21-310, оснащённый двигателями ПД-14 российского производства, 06 ноября переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация Иркут , говорится в сообщении пресс-службы…… (15 Nov 2020 01:14)

Завершена постройка самолета МС-21, оснащенного российскими двигателями — Корпорация Иркут завершила постройку модификации МС-21-310 нового российского среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21, которая пройдет летные испытания с двигателями ПД-14 российского производства. 6 ноября опытный самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное…… (12 Nov 2020 15:29)

В рамках сертификационных работ проводятся квалификационные испытания отечественных композитных материалов — 20 октября 2020 года первый заместитель Министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолета МС-21-300.

В мероприятии…… (20 Oct 2020 12:07)

Реальный конкурент Boeing и Airbus. МС-21 почти готов к покорению неба — До первого полёта новейшего авиалайнера МС-21 осталось совсем немного времени. Полностью отечественная машина будет готова к 2021 году. Новость хорошая, но есть проблема: конкуренция за места в парках авиакомпаний к этому времени обострится до предела. Хамство до небес На встрече с работниками…… (09 Oct 2020 15:31)

Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ — Вопрос, критична ли для России ситуация по приостановке контрактов на поставку микроэлектроники и авиационных запасных частей импортного производства, усиленно обсуждается в отечественных СМИ. Ведущие информагентства разместили сообщения о том, что иностранные поставщики комплектующих для……

(08 Oct 2020 11:30)

Росавиация подтвердила право ПАО «ОДК-УМПО» на производство компонентов двигателя ПД-14 — ПАО ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило сертификат одобрения производственной организации от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Документ подтверждает, что производство компонентов II класса двигателя ПД-14 ПАО …… (30 Sep 2020 14:40)

Российские авиастроители остались без иностранных комплектующих — В Минпромторге сообщили об отказе некоторых зарубежных компаний поставлять готовые системы для российских пассажирских самолетов. Речь идет как о действующих, так и новых контрактах , — заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности министерства Василий Шпак. По словам Шпака,……

(30 Sep 2020 14:33)

чтобы посмотреть более ранние новости — нажмите на номер страницы (выше) или на «next»

Российский МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт


Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, совершил свой первый полет. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Согласно сообщению, вылет самолета состоялся 15 декабря 2020 года с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО корпорация «Иркут». Самолет провел в воздухе 1 час 25 минут. Задачей первого полета была проверка режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

МС-21-310 пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.


Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации
– заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Напомним, что выкатка первого опытного экземпляра пассажирского самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 российской разработки прошла в начале ноября. Самолет был передан в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода из цеха сборки. В конце ноября сообщалось, что самолет готовят к первому полету, идет отладка систем и тестирование.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Двигатель успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года.

Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт — в модификации МС-21-300 с американскими силовыми установками PW1400G.

Не взлетят в срок. МС-21 и «Суперджеты» могут проиграть схватку «Боингу» и китайцам

Судьба двух российских самолётов по-прежнему остаётся неясной. МС-21 находится на финальной стадии испытаний и вот-вот начнёт совершать первые полёты. Перспектива дальнейшего производства «Суперджетов» с нынешним уровнем участия зарубежных партнёров туманна, а новый SSJ появится ещё не скоро.

Тревожное ожидание

29 декабря компания American Airlines возобновит полёты на самолётах Boeing 737 MAX, остановленные из-за двух аварий (в 2018 и 2019 годах). Софт для системы управления взлётом и посадкой MCAS переписали и протестировали, а датчики, из-за которых самолёт ошибочно и неконтролируемо менял траекторию, что приводило к трагедиям, заменили на новые. Первый пробный 45-минутный полёт уже состоялся, и никаких преград на пути 737 MAX к триумфальному возвращению нет. Два (а если быть точным, то почти три) года запретов на эксплуатацию 737 MAX по всему миру российским производителям самолётов МС-21 и SSJ-100 пошли на пользу лишь частично.

Наибольший прогресс был достигнут Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) по перспективному среднемагистральному самолёту МС-21. Уже до конца 2020 года машина может подняться в небо на российских двигателях ПД-14, и после завершения лётных испытаний самолёт технически будет готов к серийному производству и поставкам в авиакомпании.

МС-21 ещё не эксплуатируется на регулярной основе, однако скандальную известность уже приобрёл. На завершающем этапе работ над самолётом Объединённую авиастроительную корпорацию испытывали на прочность зарубежные партнёры: производителям материалов для композитного крыла запретили работать с Россией пакетом американских санкций. Производство полимеров пришлось срочно организовывать в России, а сроки готовности самолёта из-за этого сдвинули ещё на год «вправо».

При этом у конкурентов даже в период пандемии и непростых отношений с США никаких задержек не возникло. Китайский Comac C919, который часто называют главным соперником МС-21, не только прошёл заводские испытания, но и готовится к получению сертификата лётной годности, с которым ему будет открыт путь в коммерческие авиаперевозки.

Хоронили, но не умер

Фото © ТАСС / Снимок с видео / СК РФ

Дела у коммерческого первенца российского авиапрома — среднемагистрального самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — не так хороши, как у детища корпорации «Иркут». Один из самых тяжёлых ударов по репутации самолёта нанесла авария борта в столичном аэропорту Шереметьево. Во время крушения самолёта SSJ-100 в мае 2019 года на взлётно-посадочной полосе погиб 41 человек. Теперь родственники погибших требуют от французских производителей шасси для «Суперджета», компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics, денежную компенсацию.

Эти требования добавились к другим нареканиям по конструкции самолёта. Стоит напомнить, что с начала следствия по аварии в Шереметьево командир разбившегося в аэропорту «Суперджета» Денис Евдокимов говорил о несоответствии самолёта нормам лётной годности.

Участие зарубежных компаний в двух ключевых проектах российской гражданской авиации никогда не скрывалось. Напротив, всячески подчёркивался уровень кооперации крупнейших зарубежных производителей авиационного оборудования и российских авиастроителей. Однако внезапно оказалось, что у SSJ-100 ещё год назад начались серьёзные проблемы. Ряд СМИ сообщили, что компания Honeywel — производитель ключевых систем и подсистем бортового оборудования авиалайнера — с начала 2020 года не торопится отгружать в Россию бортовое оборудование для «Суперджетов».

Чуть надави — и сразу рухнет?

В трудностях производства можно было бы обвинить коронавирус, однако законтрактованные детали почти всегда оплачиваются заранее и, следовательно, должны быть поставлены в любом случае, даже если за окном конец света (или пандемия). На производителей из США, если верить источникам в американском ОПК, государство напрямую не давит.

Но тут же на ум приходит история с турецкими беспилотниками Bayraktar, судьба которых теперь под угрозой из-за отказа от сотрудничества канадской компании Wescam и австрийской Rotax. Своего производства электроники и двигателей мирового уровня в Турции не наладили, и если после отказа против турецкой компании Baykar введут санкции, то на истории ударных дронов TB-2 можно будет смело ставить крест. Хотя никаких официальных санкций, как мы знаем, против страны не вводили. А что если «неправильными» сочтут не только действия Азербайджана в Карабахе и поведение Турции в этом конфликте, но и российские самолёты?

В этой связи нельзя не заметить, что определённые выводы из кооперации с зарубежными партнёрами, несмотря на веру в джентльменов из Старого Света и США, российские авиастроители всё-таки сделали. В официальном ответе пресс-службы ОАК, который имеется в распоряжении Лайфа, прямо сказано, что в данный момент российские компании работают над новым самолётом с индексом SSJ-New. Прогнозы по перспективной машине, судя по тональности ответа ОАК, оптимистичные.

Зарубежные поставщики программы SSJ-100 не отказываются от сотрудничества. Самолёты SSJ-100 состоят в парке российских и зарубежных эксплуатантов. За 11 лет эксплуатации самолёта сформировался рынок провайдеров услуг послепродажной поддержки в области материально-технического обеспечения, послепродажного обслуживания и обучения персонала. Филиал «Региональные самолёты» ПАО «Корпорация «Иркут» — один из равноправных участников этого растущего рынка

Пресс-служба

Объединённая авиастроительная корпорация

SSJ-New — качественно иная, хотя и внешне похожая на предшественника машина. В ней реализовано много отечественных решений, которые позволят пересесть с иглы зарубежного одобрения на поставки отечественных заводов. Правда, появления этого самолёта придётся подождать ещё несколько лет, поскольку проектирование и расчёты быстрыми не будут.

Но SSJ-New — это вопрос будущего. А что у нас в настоящем? Горький и трудный опыт кооперации с иностранцами показал, что отечественными решениями пренебрегать нельзя. Однако даже с учётом импортозамещения в конструкции самолёта МС-21 достаточно импортных деталей, и зарубежные компании всё равно играют ключевую роль в работе над этой машиной. Что будет, если эти компании, как американская Honeywell или австрийская Rotax, просто возьмут и выйдут из проекта? Спойлер — будет очень больно, но уже не так сильно, как в случае с «Суперджетом».

Время идёт, деньги идут, рынок просыпается

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

В отличие от самолёта Ту-334 с уровнем локализации почти в 96 процентов, который изначально и должен был стать новым российским «среднемагистральником», импортные комплектующие «Суперджета» были практически везде. Согласно открытым данным, на начальных этапах серийного производства самолёт почти на 70 процентов комплектовался импортными решениями. Американские, французские и немецкие компании делали стойки шасси, гидравлику, часть управляющих поверхностей, двери и запорные устройства, двигатели, генераторы, проводку, системы пожаротушения и даже многочисленные красивые кнопочки и лампочки в пилотской кабине.

Ситуация с наличием зарубежных комплектующих в МС-21 хоть и улучшилась, но к началу запретов на поставку полимеров для крыла не отличалась от «Суперджета» радикально. Этот удар стерпели, и с учётом санкционного давления на производителей композитов и работ по импортозамещению доля отечественных решений в производстве серийной машины может превысить сначала 60, а затем и 70 процентов. Однако успокаиваться не стоит — зарубежные производители, в том числе и те, кто участвовал в проекте по «Суперджету», по-прежнему делают детали для МС-21, просто выбросить их из проекта в ответ на санкции — как минимум некорпоративно и грозит многочисленными судами, не говоря уже про удар по репутации.

Но кое-какие подвижки уже есть. Источники Лайфа в оборонно-промышленном комплексе сообщают, что Минпромторг и ОАК активно работают над пакетом критически важных технологических решений в области импортозамещения по МС-21. Крайний срок — 2022 год. Именно к этому времени будет готов, испытан и сертифицирован серийный МС-21. Соисполнителями «Иркута» по практически полностью российской машине станут более 50 компаний, однако как раз здесь и кроется ключевая неприятность.

Источники Лайфа в авиационной промышленности поясняют, что почти наверняка самолёт с таким количеством отечественного оборудования придётся заново сертифицировать.

Вот представьте себе отечественную ВСУ (вспомогательную силовую установку. — Прим. Лайфа). Вы её создали, проверили, испытали. А самолёт с ней (чисто технически) это уже новое изделие. Поэтому Минпромторг сейчас максимально пытается подготовить все отечественные решения к размещению на серийной машине. Одним махом хотят закрыть все вопросы. Но при этом весь 2021 год и половину 2022-го мы, вероятно, потеряем из-за испытаний, проверок, сертификатов, то есть бумажной рутины, которая необходима, чтобы машину признали безопасной и готовой к полётам. Поэтому полностью российская машина, вероятно, будет готова во втором-третьем квартале 2022 года. Это необходимое, трудное и дорогое решение. Особенно если учитывать, что конкуренты (Boeing 737 MAX. — Прим. Лайфа) снова в строю

Источник Лайфа в авиационной промышленности

Сохранить лицо российской авиационной промышленности при сжатых сроках, санкциях и отношениях с зарубежными поставщиками будет не так просто. Необходимость импортозамещения из-за откровенно непартнёрского поведения США остаётся очевидной, но при этом есть ещё и многомиллиардный бизнес и контракты, заключённые с поставщиками оборудования. Последние и рады бы работать с Россией, но перспектива попасть в американский чёрный список не радует никого.

Куда «пристроить» оборудование десятка французских, итальянских, британских, голландских производителей — пока непонятно. Других крупных авиационных проектов в гражданской авиации в нашей стране нет.

Американские санкции подарили нам самолёт

Самолёту МС-21 пора присваивать собственное имя. Возврат в небо отечественной гражданской авиации на отечественных летательных аппаратах с отечественными двигателями не должен символизироваться обычной дежурной аббревиатурой.

Российский самолёт с российскими двигателями

Событие и в самом деле выдающееся: новый самолёт МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил 15 декабря первый полёт.

Корпорация «Ростех» сообщила об этом сухо и деловито:

На аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК госкорпорации «Ростех») состоялся первый полёт самолёта МС-21-310, оснащённого новыми российскими двигателями ПД-14. Продолжительность полёта составила 1 час 25 минут.

Но тут есть место и для фанфар. До сих пор в России, после того как рынок авиационных перевозок оказался заполнен зарубежными «Боингами» и «Эрбасами», судьба отечественных разработок была не слишком завидной. Самолёты создавались, самолёты делались – но, как говорится, в опытовых целях и соответствующих количествах. Аббревиатуры «Ту» или «Ил» мелькали, но до запуска машин в производство, чтобы отбить своё небо обратно, даже и речи не заходило.

Счастливым исключением некоторое время служил «Сухой-Суперджет-100». Он даже подавался было в качестве прорыва: мол, большое участие иностранных производителей, которые обеспечивают модель большим количеством иностранных комплектующих, обеспечит нашей машине место на мировом рынке авиаперевозок.

Но всё оказалось мифом. В генеральном смысле оказалось, что для невозбранного получения комплектующих и места на рынке нужно беспрекословное подчинение Западу. Причём во всех вопросах. Даже вовсе не связанных с авиацией. В смысле технологическом обнаружилось, что машину в комплектации сборной солянки очень трудно обслуживать. И покупатели от неё стали массово отказываться, когда выяснилось, что борта больше сидят на земле и ждут запчастей, нежели летают. Ну а в частном сегменте самолёт оказался и не слишком удобным, и слишком норовистым. Что и стало одним из факторов трагедии в Шереметьеве, где после жёсткой посадки в мгновенно вспыхнувшем салоне сгорело больше 40 пассажиров.

И вот на этом фоне и появляется, наконец, информация, что уже чисто российский самолёт на чисто российских двигателях успешно поднялся в небо.

Россия делает сама

В принципе, к пафосу реально можно придраться. Ведь в реальности первый полёт МС-21 произошёл ещё в мае 2017 года. И все радовались уже тогда.

Что же, есть смысл вспомнить причины для радости.

МС-21 начали разрабатывать ещё аж в 1987 году. Под именем Як-242.

Тогда же начали разработку нового двигателя — ПД-14, который продолжал линейку советских авиационных двигателей типа ПД. Не случись того, что случилось в 1991 году, машина взлетела бы ещё в 1993 году.

Но нет худа без добра. За прошедшее время в проект были внесены существенные изменения, отражающие развитие новых технологий и материалов. Для обеих модификаций — МС-21-300 (163-211 мест) и МС-21-200 (на 132-165 мест) — задуманы и нехарактерные для советских пассажирских самолётов удобства. Конструкторы зуб дают, что в полётах дальностью до 3500 км и до 6400 км люди будут ощущать себя удобнее, нежели в конкурентных Airbus А330 и Boeing 787. 

Однако самое важное в самолёте то, что в нём используются очень интересные российские разработки. В которых очень зримо и вещественно поучаствовала недобитая в 2013 году российская наука. И это реально превращает МС-21 в отечественное изделие.

И всё же без проблем не обошлось. Во-первых, санкции США закрыли пути закупок нужных для крыльев композитных материалов в Японии. А таковых в конструкции — около 40 процентов. В том числе облегчённые крылья из углепластика. Теперь эту проблему требуется как-то решать. Оно, конечно, по-своему неплохо – появился спрос на отечественные наработки в этом секторе, как технологические, так и перспективные научные. Но освоение их стоит времени, а в 2020 году должно уже было начаться серийное производство этих машин.

Во-вторых, в «святые 90-е» приняли решение оснастить модель двигателями корпорации Pratt & Whitney. Но те, естественно, были очень дорогими, а их собственник не хотел делиться секретами производства кое-каких опций турбин. Справедливо, кто спорит, но для отечественного и потребителя, и производителя гораздо заманчивее звучит лозунг «Россия делает сама».

Чем хорош ПД-14

Вот в этом и важность нынешней новости: именно двигатели ПД-14 должны были заменить импортные PW1400G-JM, на которых летали те первые, испытываемые в целом МС-21-300. И раз машина взлетела и полноценно отработала в небе полтора часа, значит, ПД-14 работают, выдают то, что им положено, и, значит, заместят импорт.

При этом этот двигатель имеет очень хорошие перспективы. На основе его унифицированного газогенератора планируется в дальнейшем строить целую линейку двигателей тягой 9-18 тонн. Это автоматически означает оснащение ими не только авиации, например Ту-214 или Ил-96 (или, слышно было, собираются оснастить «Сухой» SSJ-100 мотором ПД-10), но и газотурбинных установок, вертолётов, промышленных объектов.

В общем, это двигатель нового поколения. Из тех, что становятся базовыми для целых отраслей. Причём забавно, что созданная в Уфе для ПД-14 облегчённая широкохордная лопатка входного вентилятора сегодня очень яро интересует специалистов британской компании «Роллс-Ройс», которые раньше были единственными обладателями технологии её производства. Вот только экспорт технологии её изготовления из России запрещён. Англичане теперь уже несколько лет предлагают сотрудничество, но, судя по всему, им придётся покупать только двигатели в комплекте.

За счёт уменьшения зёрен структуры материала титановых лопаток при использовании специальной технологии обработки удалось увеличить прочность этих самых нагруженных элементов мотора на 20%. В свою очередь, это повышает ресурс лопаток уже в два-три раза, а значит, и всю долговечность двигателя.

Несколько очень перспективных технологий разработаны в России и для крепежа композитных материалов МС-21. Из многих видов материала элементы соединений делать просто нельзя. И по технологическим, и по экономическим соображениям. И российские учёные придумали, как соединять элементы сваркой давлением, при которой через тонкую наноструктурную прокладку один материал просто врастает в другой. В результате на испытаниях соединение разрушалось не по шву, а по самому материалу. 

Вперёд и вверх, а там…

По заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, ожидается, что ещё до 2025 года в России будет построено до 36 самолётов МС-21. Или даже больше. Но ведь не в количестве дело. Главное всё же в таких словах министра:

Сегодня видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт.

И надо дать самолёту имя.

Irkut MC-21-300 — aeronautica.online

MC-21 — низкоплан с консольным стреловидным крылом с композитной структурой и трёхколесным шасси, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями.

Он имеет стеклянную кабину, боковые ручки управления и дополнительный дисплей Head-up. Для увеличения комфорта пассажиров и ускорения из высадки и посадки имеет самый широкий салон среди всех современных конкурентов — 3,81 м.

Приборная панель MC-21-300

Кабина пилотов самолёта Irkut MC-21-300

Поперечное сечение фюзеляжа Irkut MC-21

Планер

Крыло и панели крыла производятся компанией АэроКомпозит (подразделение ОАК) из углепластика (Carbon Fiber Reinforced Plastic, CFRP) посредством специально разработанной вакуумной инфузии. Крыло с высоким соотношением сторон обладает надкритическим аэродинамичсеким профилем.

Крыло по измерениям приближается к крылу Airbus A320, но имеет несколько большую площадь и больший угол стреловидности и, следовательно, увеличенную круизную скорость (M 0,8 вместо M 0,78 у A320). Отсутствие законцовок крыла (winglets) и большая площадь делают соотношение сторон ниже, чем у A320neo. Аэродинамика крыла рассчитана ЦАГИ.

Увеличение соотношения сторон допустимо благодаря применению относительно лёгкого углепластика против металлических сплавов у Airbus A320neo. Это оставляет больше свободы дизайнеру: масса с увеличением размаха остаётся приемлемо низкой, допустимы большие аэроупругие деформации по сравнению с классическим алюминиевым крылом.

Первоначальная конструкция включала ~ 33% композиционных материалов, увеличившись до 40… 45% с выбором углепластика для создания крыла.

MC-21 оснащён электродистанционной системой управления (Fly-By-Wire) с полной ответственностью и обладает горизонтальным и вертикальным хвостовым оперением меньшей площади и массы, чем Airbus A320neo.

Схема применения материалов в планере MC-21-300

Сравнительные размеры планера Irkut MC-21-200 (синий цвет) и Airbus A320

Двигатели

Предлагаются опционально:

  • 2 силовые установки Pratt & Whitney семейства PW1000G — модель PW1400G, — или
  • 2 силовые установки ПД-14 компании Авиадвигатель (Aviadvigatel PD-14).

В качестве вспомогательной силовой установки используется Honeywell HGT750 APU — агрегат, специально разработанный для Irkut MC-21 и COMAC C919.

Pratt & Whitney PW1400G на крыле Irkut MC-21 во время первой презентации самолёта в Иркутске

Pratt & Whitney PW1400G для MC-21 на производственной площадке Иркутского авиазавода

Вспомогательная силовая установка Honeywell HGT750 APU, разработанная для установки на MC-21 и COMAC C919

Системы

Поставщики основного оборудования и систем MC-21:

  • производство и распределение электроэнергии — Hamilton Sundstrand, дочерняя компания United Technologies.
  • авионика — Авиаприбор-Холдинг, Rockwell Collins и его российский партнер Avionika, а также Honeywell, Thales и Elbit Systems. MC-21 станет первым российским авиалайнером с активными боковыми ручками управления, поставляемым UTC Aerospace Systems. Он имеет стеклянную кабину с дополнительным дисплеем Head-up. Система автоматического управления обеспечивает полный набор функций управления положением и движением самолёта, включая автоматическую посадку по категории IIIB.
  • исполнительные механизмы системы управления полётом — Goodrich AS, дочерняя компания United Technologies.
  • внутренняя отделка — Zodiac Aerospace и Авиастар СП.
  • системы водоснабжения и канализации — Zodiac Aerospace.


 

Иркут МС-21

Открытая левосторонняя навигация

Аэрокосмическая промышленность

  • Учиться Закрыть боковую навигацию Узнать больше
    • Учиться
    • Подключенный самолет Закрыть боковую навигацию
      • Подключенный самолет
      • Авиакомпании и грузовые перевозки
      • Деловая авиация
      • Правительство и оборона
    • Вызовы Закрыть боковую навигацию
      • Вызовы
      • Мандаты встречи

Rus Yolcu Uçağı «Irkut MC-21», Fabrikadan Çıktı

Иркут МС-21

Rusya tarafından geliştirilen Irkut MC-21, 8 Haziran 2016 tarihinde yapılan bir törenle fabrikadan çıktı.

Irkut kelimesi Rusça’da «hızlı akan nehir» ; МС-21 ИСЭ ( М агистральный С амолет 21 века ), «21. yüzyılın yolcu uçağı » anlamına geliyor.

Irkut MC-21, aralarında Sukhoi Superjet 100’ün de bulunduğu bir çok askerî ve sivil yolcu uçağı projesini yürütmekte olan Rus devlet şirketi United Aircraft Corporation tarafından üretiliyor.

ift motorlu, kısa-orta menzilli uçağın koltuk kapasitesi, 130 ilâ 211 arasında değişiyor.

MC-21’in -300 ve -200 olmak üzere iki ayrı modeli bulunuyor.

-300 modelinin koltuk kapasitesi 160-211, -200 modelinin ise 130-165 arasında yer alıyor.

Иркут МС-21

Irkut MC-21’in en önemli rakipleri Airbus A320neo ve Boeing 737MAX tipi yeni nesil yolcu uçakları olacak.

MC-21’in üretiminde kompozit malzemeye ağırlık verilerek, uçağın mümkün mertebe hafif olması sağlandı. Kanatlar büyük oranda bu malzemeden üretildi.

MC-21, Airbus A320neo и Boeing 737MAX’a nispeten 10 cm kadar daha fazla genişlikte bir kabin sunuyor.

Ayrıca, yolcu konforu için önemli noktalardan bir tanesi olan kabin içi basınç yüksekliği de MC-21’de daha iyi. Airbus A320neo и Boeing 737MAX’te kabin içi basınç denizden 2.500 метров yüksekliğe denkken, MC-21’de bu yükseklik 2.000 метров.

in, Japonya, Brezilya gibi ülkelerde üretilen veya henüz geliştirme aşamasında olan diğer bir çok uçakta olduğu gibi bu projede de, Thales, Honeywell, Goodrich ve Zodiac Aerospace birilöşor.

Airbus A320neo, Bombardier CSeries, Embraer E-Jets E2 и Mitsubishi Regional Jet yolcu uçaklarında olduğu gibi, MC-21’de de Pratt & Whitney PW1000G tipi motorlar kullanıldı.

Иркут МС-21

Buna ilave olarak Rus yapımı Perm Engine PD-14 tipi motorlar da, havayolu şirketlerinin tercihine sunulacak.

Uçak için şu ana kadar aralarında Rusya’nın millî havayolu şirketi Aeroflot, Red Wings, IrAero, Sberbank Leasing, Ilyushin Finance Corparation ve Kırgızistan Havayolları’nında bulundumiu altı şirştip sirket sirket toplari.

MC-21’in fabrikadan çıkış töreninde Azerbaycan millî taşıyıcısı AZAL da, 10 adetlik bir siparişin altına imza attı.

u ana kadar uçak için sipariş veren şirketler arasında hiçbir Avrupalı ​​veya Amerikalı şirketin bulunmaması, MC21-300’ün en önemli handikapı olarak dikkat çekiyor.

Uçağın ilk deneme uçuşu 2017 yılının başında yapılması ve ilk teslimatların 2018 yılı içerisinde gerçekleştirilmesi hedefleniyor.

Irkut MC-21 ile birlikte, çok uzun yıllardır Batılı şirketlerin tekelinde bulunan dar gövdeli — orta büyüklükteki yolcu uçaı pazarına yeni bir oyuncu girmiş olacak.

МС-21 Проект и странная логика правительства России

Подарить

Самолет МС-21-300. ФОТО: Sputnik

У российского гражданского авиастроения широкий круг проблем. Большинство этих проблем связано с недостаточным расходом средств в этой области. В свою очередь, удачливость расходов связана с отсутствием успешных проектов, в первую очередь отечественной средней дальности.

Лидеры отрасли и высшее руководство России понимают эту проблему. Поэтому в 2006 году Объединенная авиастроительная корпорация приступила к работе над первоначальным проектом узкофюзеляжного двухрежимного авиалайнера «Иркут» МС-21. К 2019 году самолет был доработан. Готов к серийному производству. Однако, если кто-то хочет добиться успеха с проектом MC-21, нужны заказчики и средства.

Ожидалось, что правительство приложит значительные усилия для того, чтобы убедить российские компании покупать МС-21, используя как производственные субсидии, так и административные меры.Однако 2 апреля российская газета «Известия» сообщила, что правительство не будет обязать лоукостер «Победа» [100-процентная дочерняя компания Аэрофлота — де-факто национальной авиакомпании России] покупать самолеты МС-21 вместо Boeing 737 MAX. Количество рассматриваемых самолетов — 30.

Это решение, которое было принято во время встречи с участием заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова, генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева и президента ОАК Юрия Слюсаря, формально было мотивировано «меньшими затратами» на эксплуатацию Boeing 737 MAX.Даже если формально заявленная причина верна, решение разрешить фактическому государственному предприятию покупать иностранные самолеты вместо отечественных противоречит действиям любого правительства, стремящегося к развитию собственной экономики и государства. Такое решение было невозможно в СССР. Однако даже в современном «капиталистическом» мире такие решения практически не принимаются ни одной развитой страной. Одним из самых последних успешных примеров протекционистских мер, направленных на поддержку отечественной промышленности, являются США.Администрация Трампа не считает копейки отдельных хозяйствующих субъектов. Он поддерживает национальную промышленность США в целом, преследуя стратегическую цель.

Что касается ситуации с МС-21, то было бы также интересно взглянуть поближе на цифры, которыми объясняется решение «Победы» о покупке самолетов Boeing 737 MAX. Согласно сообщению, суточный налет одного Boeing 737 MAX составляет 13,2 часа. При этом один МС-21 имеет в первый год эксплуатации 5,8 суточных налетов, 7.8 — на второй год и 10,3 — на третий год. В четвертый год и далее один МС-21 будет иметь количество часов дневного налета, аналогичное количеству часов Boeing 737 MAX.

Предположим, что эти числа верны. Таким образом, мы можем посчитать возможную разницу в налетах 30 самолетов МС-21 и 30 самолетов Boeing 737 MAX за 3 года.

  • Первый год: (13,2-5,8) * 365 * 30 = 81 030 летных часов
  • Второй год: (13,2-7,8) * 365 * 30 = 59 130 летных часов
  • Третий год: (13.2-10.3) * 365 * 30 = 31,755 летных часов
  • Всего: 171915 летных часов

Один час обслуживания такого самолета стоит около 8000 долларов США. Принимая во внимание эту цифру, мы можем получить, что правительству России потребуется предоставить 1 375 320 000 долларов США [1 млрд 375 млн 320 тысяч долларов] в виде субсидий, чтобы заполнить образовавшийся пробел.

А теперь посчитаем разницу в стоимости самолета:

  • Один Boeing 737 MAX стоит около 120 000 000 долларов США [120 миллионов долларов].30 самолетов — 3 600 000 000 долларов [3 млрд 600 млн долларов].
  • Один МС-21-300 стоит 96 000 000 долларов США [90 миллионов долларов]. 30 самолетов — 2 700 000 000 долларов [2 млрд 700 млн долларов].

Таким образом, стоимость 30 самолетов МС-21-300 на

0000 долларов (90 млн долларов) ниже стоимости 30 самолетов Боинг 737 MAX. Понятно, что в зависимости от условий заключенного контракта стоимость одного самолета [и МС-21-300, и Боинг 737 МАХ] может быть разной, но эти цифры позволяют составить общую картину.

Принимая во внимание разницу между эксплуатационными расходами и стоимостью самих самолетов, можно вычислить, что реальное количество субсидий, которые государство должно будет внести в поддержку решения о покупке самолетов МС-21, будет составляют 1 375 320 000 долларов США [1 млрд 375 млн 320 тысяч долларов] — 900 000 000 долларов США [90 млн долларов США] = 475 320 000 долларов США [475 млн 320 тысяч долларов США].

Трудно предположить, что правительство, которое действительно стремится развивать национальную промышленность, не найдет такой суммы денег для поддержки ключевого проекта гражданской авиации. Кроме того, 2 млрд 700 млн долларов, потраченные на 30 самолетов МС-21, останутся в народном хозяйстве и будут способствовать его дальнейшему развитию.

Дополнительные данные в ответ на заданные вопросы:

Причины выбора Boeing Boeing 737 MAX, упомянутые и рассматриваемые в данной статье, — это те, которые были указаны российскими государственными СМИ и официальными лицами.Причиной решения никто не указал на отсутствие производственных мощностей. Если кто-то хочет получить подробности по этому поводу, будет полезно обратиться к производителю MC-21.

Если производитель МС-21 не в состоянии поставить 30 самолетов в 2019 году, это не повод для отказа от самолета. Всегда можно купить все выпускаемые МС-21, а остальные необходимые самолеты получить у иностранного производителя. Тем не менее, мы еще раз хотим обратить внимание на то, что официальная причина — это проблема «ежедневного налета» и ее экономическое влияние на эксплуатацию — наличные деньги.

Boeing 737 MAX недавно были остановлены во многих странах мира, поскольку официально признаны небезопасными. Даже США, где расположен Boeing, сделали это.

Фонды, политическая воля и адекватный контроль — вот основные факторы, которые дадут проекту MC-21 шанс на успех. 30 самолетов, которые могла купить «Победа», — очевидный источник средств.

Другой важный фактор — это заказчик. «Победа» — 100% дочерняя компания Аэрофлота.Формально это бюджетная авиакомпания. Однако его цены выше, чем у аналогичных «бюджетных авиакомпаний» в других странах, в частности в Турции. «Победа» неоднократно оказывалась в центре различных скандалов, связанных с ее ценами и подходами к клиентам. Сам «Аэрофлот» раньше был советской национальной авиакомпанией, которая позже очень сомнительным образом была преобразована из государственного предприятия в полуприватизированную компанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта