+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ми 26 двигатель: 26 — Самый большой вертолет в мире

0

26 — Самый большой вертолет в мире

Подробности
Категория: Военные Вертолеты России
Опубликовано: 17.10.2016

Ми-26 — самый большой вертолет в мире, разработанный в 70-ых года 20-го века для уникальных транспортных операций

  1. Общее описание
  2. Технические характеристики
  3. Летные характеристики
  4. Силовая установка
  5. Корпус
  6. Оборудование

Вертолет Ми-26 — это детище советских авиаконструкторов, которое было разработано в 70-х годах прошлого столетия. Основной задачей ОКБ Миля было создание винтокрылой машины с высокими подъемными характеристиками, которая одинаково хорошо подошла для военного и гражданского применения. Уже в 1988 году Ми-26 доказал свою состоятельность. Первое летное испытание было связано с доставкой, сбитой на территории Афганистана, боевой машины Ми-8. Транспортировка осуществлялась на внешней подвеске. Уже тогда стало ясно — многолетние работы над созданием вертолета увенчались успехом.

Вертолет Ми-26 — это самая большая винтокрылая машина в мире, которая закрепила за собой официальный рекорд книги рекордов Гиннеса: 224 парашютиста были подняты на отметку 6,5 км. Это знаменательное событие, обратившее пристальное внимание общественности, состоялось в сентябре 1996 года. 

По вместительности машина сравнима с самолетами. Но она имеет значительно меньшую дальность полета. Без дозаправки, этот вертолет способен преодолеть всего 800 км, однако, он не требует протяженной взлетной полосы и может обеспечить переброску техники и контингента в труднодоступные регионы. На Ми-26 установили немалое число рекордов. Только Ирине Копец принадлежат 9 достижений мирового значения. Также можно считать рекордом полет по замкнутому кругу на средней скорости 279 км/ч. Расстояние, которое пришлось преодолеть пилотам, в августе 88 года, составило 2000 км. Полет был осложнен метеоусловиями. 

Технические характеристики Ми-26

  • Максимальная длина вертолета — 40 м.
  • Ширина грузового отсека — 3,2 м.
  • Длина фюзеляжа — 33,7 м.
  • Величина внешнего диаметра несущего винта — 32 м.
  • Количество лопастей вертолета — 8. Современный Ми-26 оборудован металлопластиковыми лопастями. Такое решение снижает вес вертолета.
  • Значение площади, отметаемой лопастями — 804,25 м.кв.
  • Диаметр рулевого винта — 7,61 м.
  • Высота вертолета — 8,145 м.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость — 265 к/мч. Максимальная скорость — 295 к/мч.
  • практический потолок — 4600 м
  • статический потолок — 1800 м
  • динамический — составляет 6500 м.
  • Вес пустого вертолета — 28200 кг.
  • Нормальная взлетная масса — 49500 кг., Максимальный взлетный вес — 56000 кг.
  • Грузоподъемность в грузовой кабине — 20000 кг
  • Грузоподъемность на внешней подвеске — 20000 кг. При таких циклопических цифрах часовой расход топлива составляет 3100 кг/час.

В 1982 году борт Вертолета Ми-26 взял груз массой 25 т и при этом совершил подъем на высоту 4000 метров.

На борту самого большого вертолета способны разместиться 82 солдата или 68 экипированных парашютиста. В случае эвакуации раненых бойцов, в грузовом отсеке могут поместиться 60 солдат и три врача сопровождения. Стоит отметить, что экипаж машины состоит из 6 человек.

Двигатель Ми-26

Силовая установка Ми-26 представлена двумя двигателями производства АО «МОТОР СИЧ», ранее ЗПО «Моторостроитель». Мотор Д-136 — это двухкаскадный трехвальный авиационный турбодвигатель модульного типа. Пять из десяти модулей являются взаимозаменяемыми. Камера сгорания двигателя — кольцевая. Компрессор двигателя — осевой, состоит из 6 каскадов низкого давления и 7 — высокого. Конструкция компрессора аналогична Д-36. Единственным отличием является отсутствие перегородки между каскадами низкого и высокого давлений. Турбина компрессора — одноступенчатая. Силовая турбина — двухступенчатая с охлаждаемыми лопатками.

Взлетная мощность каждого двигателя составляет 11400 л. с. Объем бортовых топливных баков — 12000 л. Емкость четырех подвесных топливных баков (ПТБ) — 14800 л. Двух ПТБ — 4780 л. Дальность полета при перегонке — 2350 км (при установке четырех ПТБ и заправке бортовых топливных баков). Тяговое усилие вертолета передается редуктором винта, находящегося в зацеплении с валом силовой турбины двигателя. Вспомогательные агрегаты мотора приводятся в движение от турбины высокого давления через специальные коробки. Все узлы двигателя доступны для ремонта и обслуживания. Моторесурс мотора был увеличен за счет пылезащитных устройств перед воздухозаборником.

Корпус Ми-26

Фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию, имеющую переменное сечение. Носовая часть — это радиопрозрачный обтекатель, который закрывает комплекс РЛС. За ним располагается экипажная и кабина сопровождающих. Далее, фюзеляж переходит в грузовой и задний отсеки. Основной материал корпуса — сплав алюминия.

Оборудование Ми-26

На борту Вертолета Ми-26 установлен комплекс радиоэлектронного оборудования, позволяющего выполнять задачу транспортировки в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новейшая модификация вертолета Ми-26Т2 несет на своем борту систему БРЭО-26. Также она оборудована удобной кабиной и системой навигации на основе ГЛОНАСС. Основное отличие военной версии машины — это система навигации. Гражданская модификация отличается специальной подвеской, которая позволяет транспортировать морские контейнеры. Необходимость использования машины для транспортировки дров побудила разработчиков оснастить ее специальным захватом.

Участие в спасательных операциях

По вторжении многонациональной коалиции в Афганистан, вертолетом Ми-26 была проведена эвакуационная операция поврежденной техники. Это два вертолета СН-47 «Чинук», принадлежащих ВВС США и винтокрылая машина AS-532 «Кугуар», принадлежащей ВВС Голландии. Вертолет Ми-26 применялся, в качестве транспортного вертолета, при конфликте в Нагорном Карабахе. Первая и вторая чеченские кампании также не обошлись без него. Не стало исключением использование самого большого вертолета в африканских конфликтах. Так, Ми-26 не является боевой машиной и он уязвим перед ручными ракетными комплексами.

Заключение

Вертолет Ми-26 — это машина, которая как нельзя лучше подходит для решения военных и гражданских задач. Его назначение не ограничивается ни перевозкой больших грузов, ни спасательными операциями. Он применяется для ликвидации техногенных катастроф и природных катаклизмов. Круг задач, решаемых с его помощью, постоянно расширяется. 

Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт

Столь тяжелую машину, как Ми-26, должен поднимать в воздух винт классической конструкции, что обеспечит ему надежность и долговечность. У КБ Миля на момент разработки был совсем небольшой опыт создания стеклопластиковых лопастей, поэтому от них в новом транспортном вертолёте на первых порах решено было отказаться. В качестве материала лонжеронов винта выбрали сталь, которая обеспечивала большой запас усталостной прочности. Не обошлось и без ноу-хау – проушины крепления к втулке выполнили одним целым с основной трубой винта, что позволило усилить конструкцию без увеличения массы. Стеклопластик все-таки нашел свое место в лопасти в качестве формообразующей конструкции вокруг стального лонжерона.

Ми-26 в экспозиции парка «Патриот»

Ручная выкладка стеклопластиковой оболочки лопасти повлекла за собой образование складок, что в дальнейшем в эксплуатации могло привести к образованию трещин. По этой причине пришлось устанавливать пневматическую систему обнаружения сквозных трещин в лопастях винта. Уникальности несущему винту Ми-26 добавляли его восемь лопастей, что стало первым подобным опытом в мировом вертолетостроении. Поднять в воздух столь тяжелую машину другим винтом не представлялось возможным. Сборка такого массивного винта потребовала установки съемных рукавов втулки, а для нивелирования центробежной силы для втулки сконструировали отдельный торсион. Втулка вообще оказалась на редкость инновационной – многие шарниры сделали с металлофторопластовыми подшипниками, а в конструкции сталь заменили титаном. Примечателен прогресс, которого достигли инженеры КБ, проектируя несущий винт для Ми-26. В сравнении в пятилопастным винтом диаметром 35 метров у Ми-6 восьмилопастной 28-метровый у Ми-26 развивал тягу больше на 30%, при этом массу имел на 40% меньшую.

К 1977 году винт окончательно протестировали и в ЦАГИ, и на летающей лаборатории Ми-6. Выводы были однозначны: конструкция полностью удовлетворяет требованиям нового вертолета и может быть рекомендована в серийное производство. Если с несущим винтом инженеры опасались создания силового каркаса из стеклопластика, то с рулевым решили не осторожничать – его полностью сделали из нового для того времени материала. Это позволило значительно сэкономить на массе готового изделия. Ручная выкладка стеклопластиковой оболочки несущего винта уже в 60-х годах выглядела анахронизмом, и по инициативе Михаила Леонтьевича Миля в конструкторском бюро приступили к разработке машинной намотки оболочек.

Тогда родилась идея неподвижной оправки, вокруг которой вращается намоточное устройство с четырьмя раскладчиками. Сама намотка на лонжерон осуществляется лентой подготовленного препрега, а процессом управляет сложный станок с ЧПУ. Милевцы привлекли к разработки специалистов НИАТ, которые помогли создать математическую модель намотки оболочки на оправки сложной формы – лопасти несущего винта. Программа получила нетривиальное название «Намотка». Бонусов от нового способа изготовления оболочки несущего винта оказалось немало: поверхность лопасти стал однородной, лишилась швов, что обусловило в сравнении с предшественниками большую долговечность и живучесть.


Современный процесс изготовления лопастей несущих винтов машин семейства Миля на предприятии «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону)

Следующим инженерным шедевром Ми-26 является главный редуктор ВР-26, который до сих пор остается непревзойденным в мире по параметрам передаваемой несущему винту мощности. Ни одно двигательное КБ на тот момент в СССР не смогло создать редуктор требуемых параметров, поэтому КБ Миля пришлось разрабатывать агрегат самостоятельно.

Инженеры сразу же встали перед выбором схемы кинематики редуктора — традиционная планетарная соперничала с инновационной многопоточной. Последняя ранее в отечественной промышленности не применялась, и опыт её длительной эксплуатации отсутствовал. Тем не менее, значительный выигрыш в массе новой конструкции склонил чашу весов в пользу многопоточной схемы. Если сравнивать редуктор ВР-26 с ранним Р-7, который установлен на Ми-6, то новинка тяжелее предшественника всего на 8,5%, а вот крутящий момент передает в 1,5 раза больше (транслируемая мощность возросла сразу в 2 раза).

[/center]


Главный редуктор ВР-26 и предприятие-производитель (г. Пермь)

Подводя итог по особенностям конструкции Ми-26, стоит сказать, что машина отличается высокой автономностью базирования. Она слабо зависит от аэродромной инфраструктуры – отпала необходимость в стремянках, лестницах и тому подобной технике. Вертолет оснащен откидными капотами и панелями силовой установки, на которых можно работать обслуживающему персоналу. Внутри гигантской хвостовой балки и киля предусмотрен проход к рулевому винту. Фюзеляж машины изобилует трапами, лазами и люками, что значительно упрощает наземное обслуживание.

[center]


Гурген Рубенович Карапетьян, летчик-испытатель, Герой Советского Союза

Окончательно облик и конструкция Ми-26 сформировалась к 1975 году, что позволило приступить к сборке опытных образцов. Только к декабрю 1977 года из ворот сборочного предприятия в подмосковных Панках выкатился первенец. А 14 декабря экипаж летчика-испытателя Гургена Рубеновича Карапетьяна поднял гиганта первый раз в воздух. В феврале 1978 года в Люберцах приступили к полноценным заводским испытаниям, которые складывались очень неплохо – к 1979 году первый экземпляр Ми-26 уже представили на государственные испытания. При этом на Ростовском вертолетном заводе уже делали первые шаги на пути постановки машины в серийное производство. Испытания выявили первый и единственный серьезный недочет – на некоторых режимах работы появлялись поперечные низкочастотные колебания. Анализ показал, что причина в несовершенной форме обтекателей капота двигателя. Инженеры быстро внесли коррективы и, заодно, заменили лопасти несущего винта новыми с улучшенной аэродинамикой.


Будущие гиганты на стапелях в Ростове-на-Дону

К маю 1979 года к испытаниям подключился второй экземпляр Ми-26, на котором отрабатывались транспортные возможности вертолета. Через полтора года гигант осуществил трюк, который до него никто не делал – выполнил посадку на авторотации с полной массой более 50 тонн. Во время испытаний машина совершила 12 приземлений в режиме авторотации и с выключенными двигателями. Гораздо позже, в 1997 году, Ми-26 в испытательном полете сел на авторотации с полетной массой в 56 тонн! У советского винтокрылого гиганта в ходе работы сформировалась собственная методика перевода машины в безопасный режим авторотации. Пилоту для этого следовало создать определенный угол тангажа, переводящий машину в кабрирование с одновременным уменьшением общего шага несущего винта. Только по такой схеме несущий винт успевал раскрутиться до необходимых для посадки оборотов. Вертикальная скорость приземления в таком случае составлял 2,5 м/с. В общей сложности во второй фазе государственных испытаний (этап «Б») опытный вертолёт налетал 104 часа и совершил 150 полетов. Примечательно, что первый опытный экземпляр Ми-26 до сих пор в строю и работает с испытательной машиной в МВЗ имени М. Л. Миля.


Выкатка первого опытного Ми-26 из сборочного завода на лётно-испытательную станцию Московского вертолетного завода в Панках

26 августа 1980 года в заключительном акте государственных испытаний было написано: «Опытный средний военно-транспортный вертолёт Ми-26 государственные совместные испытания по этапу «Б» выдержал… Летно-технические, боевые и эксплуатационные характеристики в основном соответствуют характеристикам, заданным постановлением. Статический потолок и максимальная нагрузки превосходят заданные ТТТ… Опытный военно-транспортный вертолёт Ми-26 и его комплектующие изделия, получившие положительную оценку по результатам испытаний, рекомендовать для запуска в серийное производство и принятие на вооружение Советской Армии». Обратите внимание, что в армии в соответствии с классификацией он считался «средним». Очевидно, военные сравнивали Ми-26 с еще более монструозным В-12.

Продолжение следует…

По материалам:
Е. Бобков. Тяжелый вертолет Ми-26.
И. Величко. Изящный грузовоз.
В. Михеев. МВЗ им. М. Л. Миля 50 лет.
К. Аносов. Для Ми-26 ничего неподъемного нет.

Ми-26 — Helicopter.su

О вертолете


Ми-26 – самый грузоподъемный вертолет в мире. По своим абсолютным и относительным параметрам относится к лучшим вертолетам третьего поколения. На нем было установлено 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56768 кг, установленные в 1982 г.

Сертификация

27 сентября 1995 г. на вертолет был выдан сертификат типа. Сертифицированный вариант вертолета носит название Ми-26ТС.

Серийное производство

Ми-26 с 1980 г. серийно производится на ОАО «Роствертол», построено свыше 310 вертолетов для гражданского и военного применения. Помимо стран СНГ, Ми-26 эксплуатируются в Венесуэле, Индии, Кипре, Мексике, Малайзии, Перу, Северной Корее, Южной Корее и Греции. Кроме того, вертолет активно используется на правах лизинга и по программам ООН и Красного Креста.

Рекорды

Ми-26 – самый грузоподъемный вертолет в мире. По своим абсолютным и относительным параметрам относится к лучшим вертолетам третьего поколения. На нем было установлено 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56768 кг, установленные в 1982 г.

Основные модификации

Ми-26Военно-транспортный вертолет.
Ми-26ТГражданский вариант военно-транспортного вертолета, созданный в 1983 г. Отличается дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием, отсутствием бронирования и другого военного оборудования.
Ми-26АВоенно-транспортный вертолет с новым пилотажно-навигационным комплексом. Создан в 1985 г.
Ми-26СМодификация, дооборудованная во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС системой разбрызгивания дезактивирующей жидкости.
Ми-26ППВертолет радиоэлектронной борьбы, созданный в 1986 г.
Ми-26ТППротивопожарный вариант, снабжен баком емкостью 7500 л для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки.
Ми-26ТЗ Вертолет-топливозаправщик, создан в 1986 г, для снабжения горючим авиационной и наземной техники.
Ми-26Л 235Созданная в 1987 г. летающая лаборатория геолого-разведочных работ.
Ми-26НЭФ-МДальний противолодочный вертолет, создан в 1990 г.
Ми-26ППограничная модификация для полетов в высоких широтах. Построена в 1992 г.
Ми-26ТМСозданный на ОАО «Рост-вертол» в 1992-1993 гг. вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем на задней грузовой рампе.
МИ-26ПКВ 1997 г. на МВЗ им. М.Л. Миля построена краново-монтажная модификация с дополнительной боковой подвесной универсальной кабиной оператора.
Ми-26ТПРазработанный на рубеже XX и XXI веков на ОАО «Роствертол» ряд противопожарных модификаций вертолета, предназначенных для заправки и перевозки в специальных резервуарах 15 т пламегасящей жидкости с ее последующим опорожнением над очагами возгорания.
Ми-26Т2В настоящее время ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» совместно с ОАО «Роствертол» продолжают модернизацию тяжелого вертолета Ми-26. В частности, разработан проект его модернизации в вертолет круглосуточного применения Ми-26Т2 с сокращенным количеством членов экипажа и современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, включающего в свой состав круглосуточную обзорную систему ГОЭС-321. Модернизация позволяет: повысить надежность и безопасность полета; улучшить устойчивость и управляемость вертолета и точность висения при выполнении работ с использованием внешней подвески; обеспечить выполнение полетов в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях; снизить нагрузку на экипаж и уменьшить его численность до двух-трех человек.

История


Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для экономики и вооруженных сил, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля в начале 1970-х гг. приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Сначала машина разрабатывалась как глубокая модернизация Ми-6, но затем, по мере продвижения проекта, было решено строить полностью новый вертолет третьего поколения. Все работы возглавил заместитель главного конструктора И.С. Дмитриев, которого в 1986 г. заменил А.Г. Самусенко. Вертолет получил обозначение Ми-26. Постройка макета Ми-26 началась в 1972 г., и через три года его окончательный вариант приняла государственная комиссия. В декабре 1977 г. Ми-26 впервые поднялся в воздух для трехминутного опробования. Машиной управлял экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем Г.Р. Ка-рапетяном. Государственные испытания Ми-26 были завершены в августе 1980 г. За создание вертолета Ми-26 группе сотрудников МВЗ им. М.Л. Миля в 1984 г. была присуждена Государственная премия СССР.

Характеристики


Экипаж, чел. 5
Число пассажиров82
ДвигателиД-136
взлетная мощность, л.с.2х11400
Размеры, м: 
диаметр несущего винта32,0
длина35,91
высота 8,15
Массы и нагрузки, кг:  
масса пустого вертолета28150
взлетная масса максимальная56000
взлетная масса нормальная49500
масса груза максимальная20000
масса груза нормальная15000
масса груза на внешней подвеске20000
Летные данные: 
максимальная скорость, км/ч295
крейсерская скорость, км/ч255
статический потолок, м 
   без учета влияния земли1800
   с учетом влияния земли2900
динамический потолок, м4600
практическая дальность полета, км490
перегоночная дальность полета, км1800

Конструкция


Вертолет классической одно-винтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция выполнена из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов.

Фюзеляж полумонококовой конструкции. Состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и килевидной концевой балок. В носовой части, герметичной и оборудованной системой кондиционирования воздуха, находится Первый опытный Ми-26 наземной доводки кабина экипажа с местами командира (левого летчика), правого летчика, штурмана и борттехника, а также кабина для четырех человек, сопровождающих груз, и пятого члена экипажа -бортмеханика. По бортам кабин предусмотрены люки-блистеры для аварийного покидания вертолета, а также бро-неплиты. Под полом кабин располагаются отсеки навигационного и радиосвязного оборудования, системы жизнеобеспечения и вспомогательная силовая установка – газотурбинный агрегат ТА-8А. Под радиопрозрачным обтекателем в носовой части размещен навигационный радиолокатор.

Центральную часть фюзеляжа занимает вместительная грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Длина кабины -12,1 м (с трапом – 15м), ширина – 3,2 м, а высота изменялась от 2,95 до 3,17 м. Загрузка техники осуществляется своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом с подтрапниками. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оборудована двумя электролебедками и тельферным устройством. Посадка пассажиров или загрузка легких грузов может производиться, кроме того, через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. Крупногабаритные грузы массой до 20 т можно перевозить на внешней подвеске. Ее агрегаты расположены в конструкции силового пола. Сзади грузового люка фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку с профилированной концевой балкой-килем и стабилизатором.

Под грузовым полом фюзеляжа размещены восемь основных топливных баков общей емкостью 12000 л. В перегоночном варианте в грузовой кабине Ми-26 могут устанавливаться еще четыре дополнительных бака общей емкостью 14800 л. Сверху, над грузовой кабиной, расположены отсеки двигателей, главного редуктора и двух расходных топливных баков. На входах в воздухозаборники двигателей установлены грибовидные пылезащитные устройства.

Несущий винт – восьмилопастный, с трехшарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. В конструкцию осевых шарниров введен торсион, принимающий центробежную нагрузку. Втулка выполнена из титана. Лопасть несущего винта тяжелого вертолета спроектирована на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. К лонжерону присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем из бумаги «номекс». Каждая лопасть снабжена пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин.

Рулевой винт – пятилопастный, толкающий, диаметром 7,67 м, с лопастями прямоугольной формы в плане из стеклопластика. Втулка имеет разнесенные горизонтальные и осевые шарниры. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены противообледенительными системами. Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной Д-136 конструкции В.А.Лота-рева, установленных рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами и электрическими противообледенительными системами.

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта; в случае выхода из строя одного двигателя система автоматически увеличивает мощность второго до чрезвычайной. Удельный расход топлива 0,206 кг/л.с.-ч. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей и привод электрической и гидравлической систем и системы кондиционирования на стоянке.

Трансмиссия состоит из главного редуктора, двух муфт свободного хода, валов привода рулевого винта, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор ВР-26 – модульной конструкции, многопоточной схемы, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслоси-стем, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки, а в хвостовой балке имеется проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта без специального наземного оборудования. Макет кабины вертолета Ми-26Т

Шасси неубирающееся, трехопорное с передней стойкой, со сдвоенными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя стойка самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами, размерами 1120×450 мм, отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.

Оборудование. Две гидравлические системы с давлением 20,6 МПа и электрическая система постоянного тока с напряжением 28В.

Бортовое радиоэлектронное оборудовение для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКМ-77М и авиагоризонт, автоматические радиокомпасы, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фи-дерную систему «Ромашка», радиовысотомер. В состав установленного на Ми-26 пилотажного комплекса ПКВ-26-1 входят четырехканальный автопилот ВУАП-1, система траекторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на внешней подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает две командные УКВ-радиостанции, связную КВ-радио-станцию, аварийную радиостанцию, бортовую телевизионную аппаратуру с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске. На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ЛТЦ, передатчики помех ИК-устройствам, экраны для подавления ИК-излучения.

какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В — РТ на русском

Производство отечественного модернизированного тяжёлого вертолёта Ми-26Т2В запланировано на 2021 год. Об этом заявил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. Также он рассказал о возможном создании арктической версии этой машины в интересах ВКС и российского флота. Ми-26Т2В является улучшенной версией советского вертолёта Ми-26, заслужившего статус мирового рекордсмена по грузоподъёмности — машина способна поднять в воздух до 20 тонн груза. Таким качеством не обладает ни один вертолёт в мире. По мнению экспертов, модернизация Ми-26 позволит эксплуатировать этот уникальный образец авиационной техники ещё несколько десятилетий.

Запуск серийного производства обновлённой версии самого грузоподъёмного в мире вертолёта Ми-26Т2В запланирован на 2021 год. Об этом сообщил журналистам гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, на сегодняшний день продолжаются лётные испытания модернизированной машины.

«Наша первая задача сегодня — завершить испытания по заключённому контракту с Минобороны Ми-26Т2В, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру «О1» (начало серийного производства. — RT)», — заявил Богинский.

Также по теме

«Визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «Русские витязи»

Пилотажная группа «Русские витязи» получила вторую партию новейших истребителей Су-35С, завершив перевооружение на эти самолёты. Об…

Также, по словам топ-менеджера, в настоящее время обсуждается вопрос создания арктической модификации Ми-26Т2В, потенциальным заказчиком которой является МЧС. Облик этой версии вертолёта должен быть унифицирован с образцом для Минобороны РФ.

«Как только завершим работу по Ми-26Т2В, более плотно перейдём к этой истории. Также мы показывали эту идею коллегам из МЧС. Наша задача — попытаться унифицировать облики для военных и МЧС», — отметил Богинский.

Ми-26Т2В, как и предшествующие образцы этого уникального отечественного вертолёта, способен брать на борт до 82 десантников и перевозить грузы максимальной массой в 20 тонн. Дальность полёта машины составляет 800 км, крейсерская скорость — 255 км/ч.

Расширение потенциала

 

Тяжёлый транспортный Ми-26Т2В впервые поднялся в небо в августе 2018 года. Знаменательное событие состоялось на предприятии «Роствертол» (Ростов-на-Дону). Комментируя дебютный полёт машины, директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков выразил уверенность, что вертолёт будет востребован как в России, так и за рубежом — в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.

«Ми-26 — это уникальная машина. Ни один серийный вертолёт в мире не сравнится с ней по грузоподъёмности. Модернизация значительно расширяет потенциал её применения», — добавил Сердюков.

Проект Ми-26Т2В реализуется в интересах Минобороны РФ и был включён в госпрограмму вооружения до 2027 года. На текущий момент военные планируют приобрести десять винтокрылых машин. Первый серийный образец Воздушно-космические силы России должны получить в 2021 году.

  • Ми-26Т2В на форуме «Армия»
  • © Министерство обороны РФ

Как сообщил ранее Богинский, государственные испытания вертолёта продлятся весь 2020 год. Ми-26Т2В должен подтвердить свои высокие характеристики на четырёх полигонах.

Обновлённая машина приспособлена под полёты в условиях любого региона, в том числе со сложными физико-географическими и климатическими условиями. В холдинге утверждают, что Ми-26Т2В способен выполнять задачи при огневом и информационном противодействии противника. Как пояснили эксперты, речь идёт о способности машины обороняться от ракет противника и противодействовать постановке помех вражескими средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Также по теме

«Визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «Русские витязи»

Пилотажная группа «Русские витязи» получила вторую партию новейших истребителей Су-35С, завершив перевооружение на эти самолёты. Об…

Грузоподъёмность вертолёта осталась прежней — 20 тонн, количество членов экипажа также не поменялось — пять человек. Модернизация затронула прежде всего радиоэлектронную начинку.

«Машина (Ми-26Т2В. — RT) оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолёта днём и ночью с выполнением автоматического полёта по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку», — говорится в материалах «Вертолётов России».

По данным Минобороны РФ, Ми-26Т2В оснащён бортовым комплексом обороны (БКО) «Витебск» (экспортное название — «Президент-С»), защищающим носителя от поражения зенитными ракетами и боеприпасами с инфракрасными головками самонаведения.

БКО состоит из аппаратуры обнаружения лазерного облучения, которое осуществляет неприятель, ультрафиолетового пеленгатора факта пуска ракет, станции оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и системы управления. Данное оборудование выполнено в виде блоков, которые могут размещаться внутри фюзеляжа вертолёта или на внешних узлах крепления.

Как утверждают в «Ростехе», «Президент-С» является высокоэффективным средством обороны — на проводившихся ранее испытаниях ни одна ракета, выпущенная из переносного зенитного комплекса, не смогла поразить вертолёты, оснащённые данными БКО.

Помимо этого, на Ми-26Т2В установлены цифровой пилотажный комплекс и цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, которые, по информации производителя, значительно снизили нагрузку на экипаж. Также улучшения коснулись светосигнального оборудования, системы навигации, спутниковых средств связи и аварийно-спасательных устройств.

«Мы постарались учесть все пожелания заказчика, воплотив их в проекте Ми-26Т2В. Модернизация значительно расширит эксплуатационные возможности машины. Уверен, что Ми-26Т2В займёт достойное место в составе вооружённых сил нашей страны», — заявил в декабре прошлого года Богинский.

В июле 2019 года в интервью РИА Новости гендиректор «Вертолётов России» допустил возможность появления арктической версии Ми-26Т2В. Из слов Богинского следует, что в такой машине могут быть заинтересованы ВКС и военно-морской флот.

Как отметил глава холдинга, с момента получения технического задания до производства опытного образца такого вертолёта может пройти около двух лет. Предполагается, что заполярная версия Ми-26Т2В будет выпускаться в транспортном и десантном вариантах.

  • Один из представителей семейства Ми-26
  • © Алексей Ерешко / пресс-служба «Вертолетов России»

«Он (Ми-26Т2ВА) будет обладать рядом специфических характеристик: утеплённым фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи», — пояснил Богинский.

В комментарии RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко заявил, что Ми-26Т2В может применяться в Арктике и без специальной модернизации. Тем не менее создание заполярной версии этого вертолёта сделает процесс эксплуатации более комфортным для экипажа и инженерно-технического персонала, считает аналитик.

«Отличие арктических версий от обычных состоит прежде всего в том, что они позволяют предотвратить на морозе загустение масла и механические повреждения элементов конструкции. Разработка арктической модификации Ми-26Т2В не потребует больших вложений, так как в России уже есть готовые решения для защиты авиатехники от воздействия экстремально низких температур», — рассуждает Дрозденко.

«Универсальная машина»

 

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов отметил, что в семействе Ми-26 заложен значительный потенциал для модернизации. По его словам, аэродинамическая схема и конструкция этого вертолёта настолько совершенны, что позволяют эксплуатировать его на протяжении ближайших нескольких десятилетий.

Также по теме

«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…

«Ми-26, как и Ми-8, можно назвать вертолётом всех времён и народов. Благодаря таланту советских конструкторов он ещё очень долго будет эксплуатироваться в России и других странах. Очередная модернизация Ми-26 направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за научно-техническим прогрессом в сфере авионики и создания новых материалов», — пояснил Дьяконов.

Эксперт уверен, что Ми-26Т2В наряду с предшествующими образцами обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению Дьяконова, машина востребована в разных регионах мира, где необходима перевозка сверхтяжёлых крупногабаритных грузов или большого количества людей. Ранее Ми-26Т2 приобрели Алжир и Иордания.

По мнению экспертов, семейство этих уникальных вертолётов значительно превосходит по характеристикам западные и американские тяжёлые винтокрылые машины. Ключевыми достоинствами Ми-26, помимо рекордной грузоподъёмности, специалисты назвали неприхотливость, надёжность и относительно невысокую стоимость эксплуатации.

«Ми-26 — универсальная машина с потрясающими характеристиками, которую можно применять в любых природно-климатических условиях. Это не только перевозка десанта и грузов, но и тушение пожаров, выполнение спасательных и эвакуационных работ. Подобной техники на Западе нет. Компетенции создания вертолётов тяжёлого класса есть у США, но по соотношению цены и качества заокеанские машины уступают нашему Ми-26», — резюмировал Дрозденко.

Mil Ми-26 Halo Heavy Transport Helicopter

Страна производитель Советский Союз
Введен в сервис 1982
Экипаж 5 мужчин
Размеры и вес
Длина 40 кв.м.
Диаметр несущего винта 32 кв.м.
Высота 8.14 кв.м.
Масса (пустого) 28,2 т
Масса (максимальная взлетная) 56 т
Двигатели и производительность
Двигатели 2 х ЗМКБ Прогресс Д136 турбовальных
Мощность двигателя 2 x 10 000 л. С.
Максимальная скорость 295 км / ч
Практический потолок 4.6 км
Диапазон 1 952 км
Полезная нагрузка
Типовая нагрузка 80 военнослужащих, или 60 носилок, или 20 т груза

Ми-26 (Обозначение НАТО Halo) — двухтурбинный тяжеловесный вертолет. Это мир самый крупный серийный вертолет. Разработка Halo началась в начало 1970-х.Целью конструктора было создать вертолет с грузоподъемность вдвое больше, чем у любого современного вертолета. Первый Прототип Ми-26 Halo поднялся в воздух в декабре 1977 г. и впервые был показан на Парижском авиасалоне в 1981 году. В 1982 году российские эскадрильи получили их первые Halos, которые не работали до 1983 года. В 1986 году Индия стала первой страной, купившей Halo. С того времени Ореолы были проданы почти в двадцать стран. Стоимость Halo составляет от 10 до 12 миллионов долларов.

В Halo есть грузоподъемность бытового Транспортный самолет С-130. Своя грузовая площадка с задней рампой закрытые, длиной 12 м, шириной 3,2 м, с минимальной высотой потолка 2,9 м. В этом грузовом отсеке могут разместиться две боевые машины массой 9 кг. 988 кг каждый. В салоне можно разместить 80 человек. боевое снаряжение или 60 носилок. Однако были случаи когда этот вертолет был перегружен 150 военнослужащими. Halo управляется Экипаж из четырех человек: пилот, второй пилот, бортинженер и штурман.В кабина экипажа и кабина экипажа полностью кондиционированы, но только летная дека находится под давлением.

Halo’s шасси — трехколесный неуправляемый с управляемой носовой частью. рулевое колесо. Главная передача может регулироваться гидравлически для облегчения загрузка через заднюю дверь. Эта регулируемая функция также используется при приземлении на различные поверхности. На каждой из главных передач есть датчик для определения взлетной массы. Эта информация отображается на Станция бортинженера на взлете.Убирающийся хвост Halo салазки обеспечивают неограниченный доступ к задней загрузке груза дверь. Снизу фюзеляжа есть люк, который открывается. чтобы дать доступ к грузовой стропе. Эта стропа прикреплена к внутренняя лебедка на одной линии с валом несущего винта. Камеры видеонаблюдения позволяют членам экипажа контролировать груз под самолетом.

Halo был первый вертолет, успешно летавший с восьмилопастным гротом ротор.Этот ротор диаметром 32 м изготовлен из композитных материалов и алюминиевые сплавы, с передней кромкой из титана. Главный Головка ротора и рулевой винт изготовлены из титана. В управление полетом усилено гидравлически с помощью резервного автопилота и система повышения устойчивости. Огромный Halo питается от два турбовальных двигателя ЗМКБ «Прогресс Д-136» мощностью 10 000 л.с. Каждый моторный отсек изготовлен из титана для защиты от огня.

Несколько варианты Ми-26 Halo построены.

Варианты

Ми-26А модернизированная версия с улучшенной системой навигации.

Ми-26Т — гражданский транспортная версия, которая по сути такая же, как и военная модель. Он рассчитан на размещение 70 пассажиров.

Ми-26ТП противопожарный вариант способный нести 7 500 литров антипирена и геологический вариант исследования, который используется для буксировки сейсмического снаряжения.

Ми-26П — транспортная версия, способная вместить 63 пассажира в креслах авиационного типа. Удобства для транспорта включают камбуз и туалет.

Ми-26ПП версия радиоэлектронной борьбы.

Ми-26С версия для задач по ликвидации последствий стихийных бедствий, оснащенная дезактивирующей жидкостью бак и устройство для опрыскивания днища, использованное в Чернобыле 1986 г. ядерная авария.

Ми-26ТЗ — это бензовоз вместимостью 14000 литров дополнительного топлива.Это топливо можно подавать по четырем шлангам в другим самолетом или десятью шлангами к наземным транспортным средствам.

Ми-26МС — это полная версия для медицинской эвакуации. Здесь находится операционная до операции. секция, лаборатория, туалет, помещения для чистки и хранение продуктов.

Ми-26ТМ — летающий кран. Гондола под фюзеляжем большая Достаточно крановщика и еще одного человека.

Ми-26М есть последний и самый мощный вариант. Все вертолеты М-версии оснащен двумя турбовальными двигателями ЗМКБ «Прогресс Д-127».Эти каждый двигатель выдает примерно 14 000 лошадиных сил на валу. Этот дополнительная мощность увеличивает максимальную полезную нагрузку до 24 970 кг. В дополнительная мощность, обеспечиваемая этими двигателями, также позволяет максимально несущая способность на большой высоте и в теплую погоду, условия, которые обычно вредны для любого вертолета спектакль.

Ми-27 летающий командный пункт.

Обучение обслуживанию планера и двигателей Ми-26

Краткое описание курса

Программа переобучения (переподготовки) для ремонта корпуса и двигателя вертолета Ми-26 (Ми-26Т).Предназначен для технического и инженерно-технического персонала, обученного обслуживанию других типов вертолетов. Обучение проводится в авиационном учебном центре ПАО «Роствертол», производителя вертолетов Ми-26.

Структура курса

Теоретические занятия, практические занятия

Подробное описание курса

Стоимость

Для доступа к ценам Войдите или зарегистрируйтесь.

Продолжительность обучения

32 дня (202 академических часа)

Язык

Русский (возможен перевод на другие языки, оговаривается по запросу)

Практическая подготовка

Практические занятия — 60 академических часов

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка — 142 академических часа

Итоговый документ

По окончании курса студент получает свидетельство о переводе (переподготовке)

Необходимые документы

  • копия паспорта
  • копия свидетельства авиастроителя

Наличие обучения у заказчика

Адрес: Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов, 5, 344038

Тел.: +7 (499) 270-55-55

Факс: +7 (499) 270-55-55

Расписание тренировок

Теоретическая подготовка
Даты обучения доступны по запросу
Группа до 15 специалистов

Практические занятия
Даты обучения доступны по запросу
Группа до 10 специалистов

Периодические занятия по обслуживанию планера и двигателей Ми-26

Краткое описание курса

Программа периодической переподготовки (повышения квалификации) технических и инженерных специалистов по обслуживанию планера и двигателя вертолета Ми-26 (Ми-26Т).Обучение проводится в авиационном учебном центре ПАО «Роствертол», производителя вертолетов Ми-26.

Подробное описание курса

Стоимость

Для доступа к ценам Войдите или зарегистрируйтесь.

Продолжительность обучения

11 дней (66 академических часов)

Язык

Русский (возможен перевод на другие языки, оговаривается по запросу)

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка — 66 академических часов

Итоговый документ

По окончании курса студент получает документ, подтверждающий прохождение курса повышения квалификации

Необходимые документы

  • копия паспорта
  • копия свидетельства авиастроителя

Наличие обучения у заказчика

Адрес: Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов, 5, 344038

Тел.: +7 (499) 270-55-55

Факс: +7 (499) 270-55-55

Расписание тренировок

Теоретическая подготовка
Даты обучения доступны по запросу
Группа до 15 специалистов

Обучение обслуживанию планеров и двигателей Ми-8/17 и Ми-26

Краткое описание курса

Программа переобучения (переподготовки) для обслуживания планера и двигателя вертолетов серии Ми-8/17 и Ми-26 (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172, Ми-26Т).Предназначен для инженерно-технического персонала, обученного обслуживанию вертолета Ми-8Т. Обучение проводится в авиационном учебном центре Новосибирского авиаремонтного завода.

Структура курса

Теоретические занятия, практические занятия

Подробное описание курса

Стоимость

Для доступа к ценам Войдите или зарегистрируйтесь.

Тип вертолета

Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 и Ми-26Т

Продолжительность обучения

46 дней (278 академических часов)

Язык

Русский (возможен перевод на другие языки, оговаривается по запросу)

Практическая подготовка

Практические занятия — 116 академических часов

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка — 162 академических часа

Итоговый документ

По окончании курса студент получает свидетельство о переводе (переподготовке)

Необходимые документы

  • копия паспорта
  • копия свидетельства авиастроителя

Наличие обучения у заказчика

Адрес: Россия, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 2/4, 630123

Тел.: +7 (499) 270-55-55

Факс: +7 (499) 270-55-55

Расписание тренировок

Теоретическая подготовка
Даты обучения доступны по запросу
Группа до 15 специалистов

Практические занятия
Даты обучения доступны по запросу
Группа до 15 специалистов

Российский модернизированный вертолет Ми-26Т2В поднялся в небо

Российский модернизированный вертолет Ми-26Т2В впервые поднялся в воздух в летно-испытательном центре компании «Роствертол» холдинга «Вертолеты России».

Опытный образец, изготовленный компанией «Роствертол», в ближайшее время своим ходом отправится в Московскую область, где примет участие в Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018», представленный на статической экспозиции, говорится в сообщении компании. Среда.

«Модернизация позволяет гораздо шире применять эту машину. Государственная программа вооружения на 2018–2027 годы предусматривает обеспечение вооруженных сил этой версией тяжелых вертолетов», — сказал промышленный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

После выставки специалисты Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля проведут предварительные летные испытания Ми-26Т2, после чего машина будет передана военным для официальных испытаний.

«Нам удалось значительно снизить нагрузку на экипаж за счет автоматизации полета и посадки такой крупной и сложной машины. Кроме того, живучесть вертолета была значительно увеличена за счет современных бортовых средств защиты», — отметил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский. .

По желанию заказчика вертолет Ми-26Т2 должен иметь возможность выполнять полеты в условиях любого региона, в том числе со сложными физико-географическими и неблагоприятными климатическими условиями, в любое время суток, на оборудованных и необорудованных маршрутах. или даже без маршрутов, и на безликой местности, в условиях огневого и информационного противодействия врагу. Численность экипажа модернизированного вертолета 9 (пять человек) осталась без изменений.

Модернизированный вертолет Ми-26Т2, который может использоваться в любое время суток и имеет современную авионику, представляет собой большегрузный широкофюзеляжный транспортный вертолет, способный перевозить до 20 тонн груза.На машине установлена ​​современная интегрированная авионика НПК90-2В, обеспечивающая пилотирование в дневное и ночное время, позволяя вертолету в автоматическом режиме пролетать по маршруту, заходить в заданную точку, выполнять маневры захода на посадку и конечного захода на посадку, а также возвращаться на нее. основной или запасной аэродром.

Бортовые средства защиты Ми-26Т2В обеспечивают защиту вертолета от поражения ракетными комплексами ПВО.

Вертолет Ми 26. Фото. Видео. Характеристики.

Одно из главных преимуществ транспортных вертолетов — гибкость их использования.Они могут осуществлять грузовые перевозки в районах, где использование транспортных самолетов невозможно. Для перевозки крупногабаритных грузов большой массы существует особый класс тяжелых транспортных вертолетов (ТТВ), среди которых безусловным лидером на сегодняшний день является Ми-26.

К началу 70-х годов советский ТТВ был представлен вертолетами Ми-10 и Ми-6, превосходными в своем классе и превосходящими все зарубежные аналоги.

Ми-26 Т Фотографии

Тем не менее, в связи с увеличением объемов грузоперевозок потребовалась замена этих вертолетов на более совершенные.В 1970 году Московский вертолетный завод имени М.Л. начались работы по созданию такой машины. Ответственность за организацию и работу над проектом возложена на главного конструктора Смирнова Г.П. и его заместитель Самусенко А.Г. Бахов О.П. Выступал в роли ведущего дизайнера. Была принята классическая одновинтовая схема. К декабрю 1971 г. был разработан проект тяжелого вертолета Ми-26 (90 шт.). 14 декабря 1977 г. состоялся первый полет прототипа. Параллельно шла подготовка к запуску машины в серийное производство.

Конструкторы решили установить на новый вертолет два авиационных турбовальных газотурбинных двигателя ГТД Д-136 (2 х 8380 кВт), которые к тому времени разрабатывала Запорожское моторостроительное конструкторское бюро «Прогресс». Силовая установка была оснащена системой автоматического регулирования частоты вращения воздушного винта и синхронизации мощности. При выходе из строя одного из двигателей второй автоматически переключался на максимальную мощность, что позволяло вертолету продолжать полет. Конструкция двигателей была модульной, что значительно облегчало обслуживание и ремонт.

Авиационный турбовальный газотурбинный двигатель ГТД Д-136

Винт опорный восьмилопастной, диаметр 28 м. Лезвия изготовлены из металлопластика. В конструкции ступицы несущего винта впервые использован титановый сплав. Все это позволило значительно снизить общий вес (почти на 40% по сравнению с пятилопастным винтом Ми-6). Винт рулевой — пятилопастный, лопасти — из стеклопластика.

Модификация Ми-26

· В-29 — прототип

· Ми-26 — военно-транспортный вариант

· Ми-26А — улучшенная версия

· Ми-26М — разработан с улучшенными характеристиками и оснащен новым навигационным оборудованием и новым воздушным винтом.

· Ми-26МС — медицинский вариант

· Ми-26НЭФ-М — противолодочная версия; на внешней подвеске установлена ​​гидроакустическая станция обнаружения подводных лодок, имеется бортовая съемная кабина пилота-оператора, находящаяся в настоящее время в лётном музее в полуразобранном состоянии. 16 ноября Ростов-на-Дону у Роствертола.

· Ми-26П — гражданская версия на пассажирском 63

· Ми-26ПК — «летающий кран»

· Ми-26Т — гражданский транспортный вариант

· Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного использования с уменьшенным количеством членов экипажа и новой авионикой.Серийное производство модернизированного вертолета планируется начать в 2012 году. [4]

· Ми-26ТЦ — грузовой вариант

· Ми-26ТМ — «летающий кран»

· Ми-26ТП — пожарный вариант

· Ми-26ПП — постановщик помех

· Ми-26ТС — экспортный вариант Ми-26Т

· Ми-26ТЗ — танкер

· Ми-27 — ПДУ

Конструкция фюзеляжа

также имеет ряд нововведений, которые позволили превзойти Ми-6 по характеристикам грузового отсека почти вдвое.

Ми-26 Кабина

Ми-26 активно используется в армейской и гражданской авиации. Он может перевозить различные грузы (20000 кг в грузовой кабине или 18500 кг на внешней подвеске), включая оборудование, а также пассажиров (85 солдат в полном снаряжении или 60 пациентов на носилках). Вертолет использовался в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Он использовался для транспортных и спасательных операций во время различных военных конфликтов на территории бывшего СССР.

Ми-26 характеристики

Нормальная взлетная масса вертолета 49600 кг. Максимальная скорость 295 км / ч. Дальность полета 800 км. Потолок 4600 м.

Ми-26 видео

Вертолеты

Avia.pro

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта