+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ми 28 ночной охотник: Страница не найдена

0

Sina (Китай): российский «Ночной охотник» в ближайшее время поступит в серийное производство. Российские пилоты: он может легко сбить американские Apache | ИноБлоги | ИноСМИ

Как сообщается, компания «Вертолеты России» уже начала серийное производство модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ. Согласно приказу Минобороны России, к 2027 году компания поставит в общей сложности 98 боевых вертолетов Ми-28НМ.

Ми-28НМ — это новая версия Ми-28, который стал отличным преемником знаменитого «летающего танка» Ми-24 времен Второй мировой войны (так в тексте. На самом деле его эксплуатация началась в 1970-х годах, прим. ред.). Исследования и разработки начались в 2009 году, первоначально для удовлетворения боевых задач по уничтожению самолетов пятого поколения F-35 и F-22. Ми-28 вобрал в себя и изменил часть характеристик американского ударного вертолета AH-64 Apache (Апач), а затем был усовершенствован, чтобы стать Ми-28НМ. Его прозвали «убийцей Апачей», и теперь он больше не похож на Apache и представляет собой новейший российский боевой вертолет.

С точки зрения рынка вооружений, комплексные характеристики Ми-28 не только были высоко оценены российской армией, но и на резком контрасте с дефицитом продукции за последние 10 лет, на любой крупной международной выставке вооружения и техники обязательно появлялась тень Ми-28. А однажды продемонстрировав превосходящие Apache характеристики, этот вертолет стал одной из визитных карточек России нового поколения вооружения и техники.

Более того, 2 октября ТАСС сообщило, что российские боевые вертолеты, такие как Ми-28НМ, будут адаптированы к модульным несопровождаемым авиационным ракетным группам, что позволит им запускать небольшие беспилотные летательные аппараты и дроны-смертники. Этот модуль может не только регулировать количество пусковых установок для ракет в соответствии с потребностями, но и управлять и контролировать вооружение с помощью программного обеспечения, а к управляемым им объектам относятся не только БПЛА, но и различные ракеты. По сравнению с традиционной авиационной системой управления пуском ракет этот модуль уже находится в области интеллектуального оружия.

Forbes
Sina.com
Defense Express
The National Interest

Ми-28НМ, оснащенный ракетой малого радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения Р-74М «Лучник», имеет возможность целиться в тыл, а также помимо целей, находящихся впереди, может поражать летящие сбоку самолеты противника. Отмечается, что на Р-74М не действуют радиопомехи и тепловое наведение. В более ранней статье на сайте National Interest говорилось, что российский Ми-28НМ «Ночной охотник» словно специально создан для уничтожения американского AH-64 Apache.

Российская армия предполагает, что Ми-28НМ будет находиться в засаде за горными массивами и другими рельефными укрытиями, дожидаясь удобной возможности. Когда Apache будет пролетать мимо, он будет атакован инфракрасной ракетой «воздух-воздух» малой дальности. Российские летчики заявили, что Ми-28НМ может легко сбить американский Apache. Теоретически это осуществимо, но когда американские военные впервые применили эту технологию к ракете класса «воздух-воздух» «Стингер», возникли некоторые проблемы.

Например, когда ракета класса «воздух-воздух» с инфракрасной системой самонаведения поступает в пусковую трубу, ее инфракрасный проводник может быть заблокирован задней частью пусковой трубы, что вызывает определенные помехи для инфракрасного проводника по обнаружению и захвату цели. Американский пилот Роберт Митчелл считает, что если наземные силы будут использовать эту технологию инфракрасного самонаведения в бою, то эти помехи не окажут существенного влияния, но если удар будет нанесен с борта вертолета, привыкшего к низкому полету, то в процессе наведения на цель необходимо постоянно регулировать и стабилизировать положение летательного аппарата, что затрудняет работу по прицеливанию.

Настоящая проблема заключается в том, что боевые вертолеты — это вовсе не истребители. Для истребителей эффективность от традиционных ракет класса «воздух-воздух» намного лучше, чем от ракет с инфракрасной технологией самонаведения. В конце концов, задача Apache состоит не в поиске истребителей, чтобы их сбить, а в использовании вертолета для наземных боевых целей, чтобы с помощью плотного огня одерживать победу и захватывать территорию. Поэтому Митчелл сказал, что 30-мм авиационная пушка, установленная на Apache, всегда была его любимым оружием в бою.

Однако Ми-28НМ, который Россия разработала в 2009 году и наконец в этом году запустила в серийное производство, существенно отличается от Apache, который используется уже много лет, начиная от концепции изделия и системы управления полетом до модернизированного арсенала «умного» оружия. Он получил панорамное устройство позиционирования, были добавлены новые технологии, такие как элементы искусственного интеллекта. Этот вертолет обладает такими боевыми характеристиками, как пробивание брони, разведка и захват целей.

При столкновении со старомодным ударным вертолетом Apache он продемонстрирует очевидные тактическое и техническое преимущества и может даже составить конкуренцию F-35 в бою.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ.

Непростой «Михалыч»: российский вертолет Ми-28НМ стал для США «худшим ночным кошмаром» | Россия-Запад | Baltnews

Российский вертолет Ми-28НМ «Ночной охотник» может стать худшим кошмаром для американского вертолета AH-64 Apache. Такое мнение выразил публицист журнала National Interest Майкл Пек.

По его словам, Ми-28НМ по боевым возможностям превосходит американский ударный вертолет. Так, в воздушном бою у машины США нет никаких шансов, чтобы уйти от новейших российских ракет класса «воздух-воздух».

Ми-28НМ является модернизацией Ми-28, который в свою очередь стал преемником «летающего танка» Ми-24.

Последний получил популярность во время холодной войны.

РИА Новости/Виталий ТимкивУдарный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», Архивное фото

По словам Пека, Ми-28НМ «Ночной охотник» будет вооружен ракетами Р-74М, которая является модернизированной версией ракеты класса «воздух-воздух» ближнего радиуса действия Р-73 с дальностью действия до 40 км, что делает ее особо опасной в ближнем бою.

Военный эксперт предположил, что Ми-28 будут охотиться за американскими вертолетами из засад. Укрывшись от радиолокационного обнаружения за рельефом местности, они будут неожиданно атаковать своих воздушных противников.

«Идея состоит в том, чтобы разместить Ми-28НМ за укрытием, например, холмами, а затем устроить засаду на пролетающих мимо Apache», – пишет Пек.

Потенциальными целями «Николая Михайловича», как российские пилоты неофициально называют Ми-28НМ, также могут стать крылатые ракеты и истребители пятого поколения.

По словам автора статьи, в свою очередь AH-64 Apache может быть вооружен зенитными ракетами Stinger. Однако проведенные в 80–90 годах исследования показали, что наземный переносный зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) на вертолете проигрывает авиационным ракетам в вопросах наведения на цель.

«Реальная проблема заключается в том, что ударные вертолеты не предназначены для ведения воздушного боя. Apache нужен для доминирования на поле боя с массированным огнем, а не для охоты на воздушные цели», – привел Пек мнение бывшего вертолетчика, директора Музея авиации армии США в Форт-Ракере Роберта Митчелла.

«Ночной охотник»

Ми-28НМ (ночной модернизированный) – это новейшая модификация «Ночного охотника», разработка которой началась в 2009 году. В ней учтены все замечания, которые получил Ми-28Н во время государственных испытаний. Еще одной задачей модернизации стала замена иностранных комплектующих на отечественные.

В США признали превосходство российского вертолета Ми-28МН

Разработчики сделали многое, чтобы экипажу было удобнее работать, особенно в темноте. Информация о работе систем и ходе полета стала более обширной и наглядной. У вертолета появилась новая прицельно-поисковая система.

Ключевым новшеством Ми-28НМ является двигатель. Серийные Ми-28 оснащались силовыми установками ТВ3-117, основное производство которых осталось на Украине. В рамках импортозамещения в «ОДК-Климов» был разработан двигатель ВК-2500, собирающийся полностью из российских комплектующих. Его последняя модификация ВК-2500П и устанавливается на Ми-28НМ.

Ударные вертолеты России Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной…

Якубович, Н. В.

«Havoc» («Опустошитель») — так спецы НАТО окрестили российский ударный вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». Принятый на вооружение в жесточайшей конкуренции с камовскими машинами Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», этот вертолет должен был заменить легендарный Ми-24 «Крокодил» и стать нашим ответом америкаскому «Апачу».

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Оружие и военная техника
  • Целевое назначение:Научно-популярное издание для взрослых
  • ISBN:978-5-699-91275-9
  • Серия:Война и мы. Авиаколлекция
  • Издательство: Эксмо
  • Год издания:2016
  • Количество страниц:127
  • Тираж:1000
  • Формат:84х108/16
  • УДК:623.746.174(470)
  • Штрихкод:9785699912759
  • Переплет:в пер.
  • Сведения об ответственности:Николай Якубович
  • Вес, г.:525
  • Код товара:904513

Ночной охотник Ми-28: опустошитель сирийских пустынь

Живучие, маневренные, мощно вооруженные — наши боевые вертолеты всегда славились неприхотливостью и высокой боевой эффективностью. Отлично показавшие себя в боевых действиях в Афганистане, в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе и на «пятидневной войне» с Грузией, они и сегодня составляют ударную боевую мощь российской армейской авиации.

Минобороны России неоднократно выставляло в Интернет ролики с демонстрацией боевой работы вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии. Танки, БМП и опорные пункты боевиков-радикалов наши «вертушки» разносили сверхзвуковыми высокоточными управляемыми ракетами 9М120В «Атака-В» первыми пусками. Кстати, «Атака-В» была создана специально для Ми-28 различных модификаций. Наведение у нее — радиокомандное. Такие ракеты не «мажут» и в условиях задымленности, и в пыли, которая, рассеивая лучи, мешает ракетам с лазерным наведением.

Ми-28 — это ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронированной техники, малоподвижных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного боя. Предназначение эта боевая машина выполняет более чем достойно. Недаром наши «вероятные партнеры» из НАТО дали российскому вертолету имя — «Опустошитель». А у нас он зовется «Ночным охотником», потому что может действовать в любое время суток.

Вертолет Ми-28 прекрасно работает на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности, и, таким образом, действительно, как охотник, незаметно подкрадываться к цели. Боевая машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования пятого поколения. Вся «умная начинка» взаимодействует по единому интерфейсу — мультиплексному каналу информационного обмена. Радиоэлектронный комплекс обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на высотах 10 — 50 метров. Бортовая радиолокационная станция (РЛС) «Арбалет» («шарик» над плоскостью винтов) сигнализирует пилоту о препятствиях на пути вертолета, даже о деревьях и проводах электропередач, и позволяет в автоматическом режиме огибать рельеф местности и облетать преграды с использованием картографической информации. Благодаря «Арбалету» Ми-28 может до момента атаки прятаться от врага, выставляя только верхушку с антенной. Вооружение Ми 28 состоит из 30-мм автоматической пушки 2А42, также он несет как управляемые, так и неуправляемые ракеты.

Самая новая модификация «Ночных охотников», которая ожидается к поставке на вооружение армейской авиации, Ми-28НМ. В настоящее время новинка отечественного вертолетостроения проходит государственные испытания. На вооружение войсковых частей этот вертолет должен поступить в конце 2018 года.

На этот вертолет установлен уникальный пилотажно-навигационный комплекс. Инновационная аппаратура позволяет Ми-28НМ автоматически держать курс, даже если полностью выйдут из строя навигационные системы. Модернизированный «Ночной охотник» обладает и повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия. Ми-28НМ, благодаря новейшим техническим решениям, специалисты считают практически совершенной боевой машиной.

Но, как известно, пределов совершенства нет. 27 ноября 2018 года пресс-служба государственной корпорации «Ростех» сообщила, что для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник» завершена разработка нового двигателя — ВК-2500П. Над проектом работали специалисты входящей в состав «Ростеха» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики воздушной боевой машины. ВК-2500П является новейшей модификацией турбовального двигателя ВК-2500.

Основным отличием ВК-2500П от базового ВК-2500 является модернизированная система автоматического управления (САУ), которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме — с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.

Летные испытания новинка проходила в составе опытного образца Ми-28НМ. В настоящий момент непосредственный разработчик силовой установки — предприятие «ОДК-Климов» — приступает к началу серийного производства.

— При выполнении вертолетом боевых задач в условиях активного огневого противодействия ключевую роль играют скорость и маневренность вертолета. Новый двигатель и его «цифровая начинка» существенно повышают тактико-технические характеристики «Ночного охотника» и делают его одним из лучших в мире в своем классе, — заявил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

Несомненным успехом российского вертолетостроения несомненно станет и новый винтокрылый транспортник Ми-38Т. Вертолеты серии Ми-38 применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций и могут эксплуатироваться в широком диапазоне природных условий, включая морской, тропический и арктический климат.

23 ноября летчики-испытатели Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.

— Появление первого образца Ми-38Т, безусловно, важное событие и для холдинга, и для Министерства обороны, которому уже в следующем году предстоит начать эксплуатацию вертолетов данного типа. Нам удалось создать машину с выдающимися летно-техническими характеристиками, аналогов ей еще не было в истории отечественного вертолетостроения. В ближайшее время мы ожидаем начала совместных летных испытаний, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд Воздушно-космических сил в рамках государственной программы вооружений 2018 — 2025 годов, — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета.

Новый транспортный вертолет имеет высокую степень автоматизации: Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полета, а также автоматическое висение. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Для посадки на мягкий грунт и снег на вертолете установлены дополнительные опоры на шасси. Интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию, обеспечивающую безопасность полетов.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

«Вертолеты России» презентуют нового «Ночного охотника» на «Армии-2018» — Новости РСПП

«Вертолеты России» покажут на выставке «Армия-2018» модернизированный вариант «Ночного охотника» и военную версию транспортного Ми-38, заявил РБК глава холдинга Андрей Богинский.

Одна из новинок, которую холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») планирует показать летом этого года на форуме «Армия-2018», — модернизированный Ми-28НМ «Ночной охотник». Об этом РБК рассказал гендиректор холдинга Андрей Богинский во время посещения пермского завода «Редуктор-ПМ». «По согласованию с коллегами из Министерства обороны будем готовы его показать», — сказал Богинский.

Ми-28НМ — модернизированная версия боевого ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», который состоит на вооружении российской армии и предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, сказано на сайте холдинга «Вертолеты России».

Экипаж Ми-28Н — два человека. Максимальная скорость — 300 км/ч, динамический потолок — 5,6 км, взлетная масса — почти 11 тыс. кг. Ми-28Н вооружен комплексами управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух — поверхность» и «Стрелец» класса «воздух — воздух», несъемной подвижной 30-миллиметровой автоматической пушкой, а также блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР) Б-8В20А для ракет типа С-8 калибра 80 мм и типа С-13 калибра 130 мм. Стоимость Ми-28Н, по данным портала Аircraftcompare.com, который специализируется на сборе и анализе информации об авиационной технике, колеблется от $16,8 млн до 18 млн.

Технические характеристики Ми-28НМ пока не раскрываются. При этом замминистра обороны Юрий Борисов отмечал, что облик Ми-28НМ в значительной степени отличается от базовой версии вертолета Ми-28Н. За счет изменения эргономики кабины и установки дублирующей системы управления вертолетом в отсеке летчика-оператора улучшена функциональность боевой машины, пояснял замминистра. Кроме того, у нее модифицированный фюзеляж, модернизированные двигатели, бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельная система, новая вспомогательная силовая установка и аппаратура связи с беспилотными летательными аппаратами, подчеркивал Борисов.

При разработке Ми-28НМ учтен опыт эксплуатации российскими ВКC и иностранными заказчиками Ми-28Н, который применялся в Сирии, а также воевавшего в Ираке вертолета Ми-28НЭ, отметил в разговоре с РБК главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Российская армия должна получить этот вертолет в конце 2018 года, напомнил он.

Международный военно-технический форум «Армия-2018» пройдет в августе этого года в парке Минобороны «Патриот», говорится в поступившем в распоряжение РБК релизе военного ведомства. По словам министра обороны Сергея Шойгу, в прошлом году форум посетили почти 700 тыс. человек, свои разработки на нем продемонстрировали более 1,2 тыс. предприятий.

По материалам пресс-службы «Вертолеты России»

Крадущийся «Охотник», затаившийся «Аллигатор» | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Собственно, и «простые» Ми-28Н и Ка-52 – далеко не старые машины, массово поступать на вооружение «Ночные охотники» и «Аллигаторы» начали только пять-шесть лет назад. И назвать их даже морально устаревшими нельзя. По ТТХ и боевым возможностям они как минимум не уступают своим главным конкурентам – американскому АН-64Е Apache Gurdian и европейскому Tiger. При этом «Охотники» и «Аллигаторы» прошли боевые проверку в небе Сирии, где показали себя очень хорошо.

Российские ВКС – это единственные военно-воздушные силы в мире, на вооружении которых стоят сразу три типа ударных вертолетов – Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Также в авиапарке армейской авиации и Военно-морского флота числятся несколько десятков более старых Ми-24П/ВП. Получается, что с поступлением на вооружение Ми-28НМ и Ка-52М российские ВКС станут операторами сразу шести типов боевых винтокрылых машин.

Поэтому достаточно интересно разобраться, какие дополнительные возможности получат новые машины, а также предположить, как будут в перспективе выглядеть армейская авиация.

И шарик сверху

Принятие на вооружение и договоренность о закупках Ми-28НМ созрели достаточно быстро – от начала первых полетов в 2016 году до проверки в небе Сирии и заключения контракта прошло около четырех лет. При этом решение о закупках новейшего вертолета принял лично президент России Владимир Путин. Согласно документу, подписанному в прошлом году российским оборонным ведомством и корпорацией «Ростех», ВКС России получат 98 «Супер Ночных охотников».

“ Дальнобойные противотанковые ракетные комплексы «Гермес» прошли проверку именно на Ка-52К, которые действовали с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в 2017 году во время боевого похода в Сирию ”

Для сравнения: его предшественник Ми-28 прошел сложный путь длиной в два десятка лет. С конца 80-х годов «двадцать восьмой» успел проиграть конкурс Ка-50, претерпеть несколько модификаций, пройти повторные испытания. В 2009-м Ми-28 с индексом «Н» (ночной) был принят на вооружение, но фактически его массовые поставки начались только в 2013–2014 годах.

Что же известно о новой боевой машине Ми-28НМ? Внешне «Супер Ночной охотник» достаточно сильно отличается от своего предшественника. Серьезные изменения претерпела носовая часть вертолета. В частности, там появилась новая оптико-электронная система. Также модернизации подверглись системы управления вооружением. Летчик-оператор Ми-28НМ получил более просторную кабину.

Над втулкой главного ротора у новейшего вертолета наконец появился характерный «шарик» – место размещения радара. Такой вариант расположения РЛС неоднократно демонстрировался на линейке Ми-28 – Ми-28Н. Более того, военно-воздушные силы Ирака закупили серию экспортных «двадцать восьмых» именно с надвтулочными радиолокаторами. Но вот строевые «Ночные охотники» российской армейской авиации такой важный инструмент не получили. И в небе Сирии российские Ми-28 работали без радарного «шарика».

Официально Минобороны и Ростех не сообщали, какой именно РЛС будет оснащен Ми-28НМ, но скорее всего речь идет о семействе радаров «Арбалет». Такие РЛС уже прочно вошли в состав бортового оборудования Ка-52 «Аллигатор».

Не исключено, что радар Ми-28НМ выполнен съемным. Как показывает опыт локальных войн и военных конфликтов, РЛС на вертолетах мало применимы для борьбы с нерегулярными формированиями, у коих нет бронетехники и современных средств противовоздушной обороны. А значит, ударным вертолетам нет необходимости прятаться за складками местности и «выглядывать» с помощью радара. Американские и английские военные снимали РЛС со своих АН-64 в Ираке и Афганистане. Также поступают и ВВС Ирака. На видео боевой работы иракских Ми-28 хорошо видно, что над их втулками нет «шариков».

Фюзеляж Ми-28НМ увеличился в размерах, вертолет приобрел характерное «брюшко». Такое увеличение размеров связано с установкой на вертолете нового двигателя ВК-2500П. Дополнительный объем в фюзеляже ушел на увеличенные запасы топлива, а также на дополнительное бронирование.

Пилоты «Супер Ночных Охотников» получат специальные летные шлемы с элементами дополненной реальности. На прозрачном щитке шлема отображаются основные параметры полета (угол тангажа, скорость, высота, курс и положение компаса), сведения об оружии (тип авиационного средства поражения, его остаток, прицельная марка), тактическая обстановка (положение своих войск, войск противника, выбранная цель). Также шлем отслеживает положение головы пилота и выполняет прицельную функцию.

Не стоит считать, что шлемы с дополненной реальностью – это российское ноу-хау. Такие системы уже используются пилотами европейских ударных Tiger, транспортных NH-90, а также итальянских А-129 Mangust. А вот пилоты армии США до сих пор продолжают летать на АН-64Е со старыми летными шлемами, в которых информация выводится на маленький перископ, смонтированный перед правым глазом. Такое размещение доставляет сильное физиологическое неудобство пилотам и часто приводит к головным болям.

У «Супер Ночного охотника» серьезно изменился и арсенал. В частности, в состав его вооружения вошли дальнобойные ракеты «Гермес», способные поражать цели на расстоянии в несколько десятков километров. По одной из версий, именно интеграция «Гермеса» в состав вооружения заставила радикально переделать носовую часть Ми-28НМ.

Также ожидается, что «Супер Ночной охотник» сможет эффективно бороться с воздушными целями, поскольку в его арсенал войдут не только переносные зенитные ракетные комплексы «Игла»-«Верба». Речь идет о полноценных авиационных ракетах «воздух-воздух» ближнего радиуса действия Р-74. Новинка позволяет поражать даже высокоманевренные цели. Также она оснащена мультиспектральной головкой самонаведения, а значит, ей не мешают тепловые и лазерные помехи

Сочетание радара, Р-74, шлемов с дополненной реальностью, а также современной оптико-электронной системы должно превратить Ми-28НМ в очень опасного воздушного противника. Но есть и подводные камни. Как показывает опыт мирового вертолетостроения, внедрить авиационные ракеты «воздух-воздух» удалось только на американском АН-1Z (они летают с AIM-9). Старты таких АСП приводят к серьезной нагрузке на фюзеляж, а также к помпажу двигателей. Поэтому не факт, что Ми-28НМ все-таки станет носителем Р-74.

Увидел – убил

В отличие от Ми-28НМ начало работ по Ка-52М «Супер Аллигатор» не так афишировалось руководством военного ведомства и вертолетостроителями. Известно, что работа по новой машине выполняется в рамках опытно-конструкторской работы «Авангард». Как и в случае с «Супер Ночным охотником», поводом для открытия ОКР послужил опыт боевого применения вертолетов в Сирии.

Впервые о том, что новая винтокрылая машина появится «в железе», стало известно летом прошлого года. На форуме «Армия-2019» заместитель министра обороны Алексей Криворучко сообщал, что контракт на Ка-52М будет заключен уже в следующем году. Пока документ еще не завизирован, но скорее всего он будет подписан в рамках предстоящего форума «Армия».

Главным направлением работ по «Супер Аллигатору» стало усиление его бронирования, а также увеличение возможностей бортовых оптико-электронных и прицельных систем. Последние должны уверенно обнаруживать и отслеживать цели на расстоянии в несколько десятков километров. В настоящее время самая продвинутая оптика позволяет это делать на дальности не более десяти километров.

Если сравнивать «простые» Ка-52 и Ми-28Н, то последний всегда отличался более высокой живучестью. «Ночной охотник» с первых эскизов разрабатывался вокруг бронекорпуса, фактически это «летающий танк». «Пятьдесят второй» такими возможностями не обладает, хотя в его конструкции присутствуют элементы бронезащиты, которая на Ка-52М будет увеличена. При этом авиаконструкторы предполагают использовать новые композитные материалы. Работы по исследованию и созданию новой композитной брони для «Супер Аллигатора» были объявлены еще в 2018 году.

Скорее всего состав вооружения Ка-52М будет идентичным Ми-28НМ. Но уже известно, что дальнобойные противотанковые ракетные комплексы «Гермес» прошли проверку именно на Ка-52. Эти ракеты вошли в арсенал палубных Ка-52К, которые действовали с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в 2017 году во время боевого похода в Сирию.

Лучшее – в резерв

Итак, Ка-52М и Ми-28НМ получат новое вооружение и оснащение, но при этом их возможности во многом будут идентичны. Также нельзя забывать о парке уже имеющихся Ми-28Н и Ка-52. Какие же задачи будут решать новые машины и как они интегрируются в парк российской армейской авиации?

Идеологически линейки Ми-28 и Ка-52 серьезно различаются. «Двадцать восьмой» действует непосредственно над полем боя, тогда как Ка-52 – разведывательно-боевой вертолет, и именно так он называется во всех официальных документах. Его задача – находить противника на большом расстоянии, после чего поражать цели самостоятельно, наводить артиллерию или боевые самолеты.

Если посмотреть на опыт применения Ми-28Н и Ка-52 в Сирии, то именно так они и действовали. «Двадцать восьмые» в плотном контакте с сирийскими войсками поражали пушечным и ракетным огнем позиции боевиков. При этом даже управляемые ракеты экипажи «Охотников» наводили и пускали непосредственно над полем боя. Ми-28 становились в круг и методически отрабатывали цели, поддерживая действия сирийцев.

Ка-52 вели преимущественно ночную охоту. С большой дальности выявляли танки, бронемашины, позиции противника и уничтожали управляемым оружием. Однако есть пара видеороликов, где «Аллигаторы» утюжат позиции ИГ неуправляемыми ракетами. Но это исключение, которое подтверждает правило. Никаких «штурмовых кругов» над полем боя – ударил и тут же ушел.

Также Ка-52 хорошо показали себя во время второго штурма Пальмиры. Действуя ночью с помощью радаров и оптических систем, «Аллигаторы» выявляли позиции ИГ. После этого в режиме реального времени передавали координаты штурмовикам Су-25. За несколько суток оборонительные позиции боевиков были уничтожены.

Ка-52М и Ми-28НМ скорее всего станут своеобразным резервом. Судя по параметрам контракта на «Супер Ночной охотник», количества этих вертолетов хватит, чтобы укомплектовать бригады армейской авиации. Каждая такая воинская часть – это ударный резерв командующего военным округом. Применяют их для комплексного усиления сухопутных и морских группировок. В то же время следует ожидать, что «простые» Ка-52 и Ми-28Н станут основными рабочими машины вертолетных полков.

По мере продвижения серии «Супер Ночных охотников» и «Супер Аллигаторов» новые вертолеты вытеснят оставшиеся Ми-24В/ВП. Ми-35М останутся в арсенале армейской авиации, их задачей станет поддержка подразделений сил специальных операций и специального назначения. Уже сейчас ведется унификация обычных Ми-28Н и Ка-52 с их более современными версиями. Поэтому можно ожидать, что через пять лет ситуация стабилизируется и в арсенале ВКС России останутся только максимально унифицированные вертолеты семейства Ми-28Н-НМ и Ка-52-М.

История создания вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»

Ми-28Н «Ночной охотник» (по натовской кодификации Havoc, «Опустошитель») — российский ударный вертолет производства ПАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолеты России». Представляет собой современный боевой вертолет, основным предназначением которого является поиск и уничтожение танков, бронированной и небронированной техники противника, а также его пехоты на поле боя, помимо этого может поражать малоскоростные воздушные цели. Вертолет может использоваться в дневное и ночное время как в простых, так и в сложных метеоусловиях. Ми-28Н официально принят на вооружение Министерством обороны России и активно поставляется в войска. По информации на 2017 год в составе ВВС России находится более 90 вертолетов Ми-28Н. Боевая машина пользуется также спросом на международном рынке.

Как минимум 15 вертолетов Ми-28НЭ находится на вооружении иракской армии, ведутся поставки ударных вертолетов в Алжир, который в марте 2014 года подписал контракт на поставку 42 вертолетов Ми-28НЭ. Вертолеты уже успели поучаствовать в боевых действиях, российские применялись против террористов, находясь в составе Авиационной группы ВВС России в Сирии, иракские использовались в боях с террористами «Исламского государства» (ИГ, террористическая организация, запрещена в России) на территории Ирака, в частности достаточно широко использовались во время операции Фатах (наступление на Мосул).

Свой первый полет ударный вертолет Ми-28 совершил 35 лет назад, это произошло 10 ноября 1982 года. Впоследствии на его базе был создан вертолет Ми-28Н, принятый на вооружение в 2009 году. Его серийное производство началось в России в 2006 году в Ростове-на-Дону на заводе ПАО «Роствертол». Согласно государственной программе вооружений до 2020 года российская армия должна получить порядка 200 вертолетов Ми-28Н.

Пилотажная группа “Беркуты” на Ми-28Н

Вертолет Ми-28 отличается выдающимися летно-техническими характеристиками. Он в состоянии выполнять такие фигуры высшего пилотажа как: петля Нестерова, бочка, переворот Иммельмана, полет боком, полет назад. Неслучайно с 2012 года вертолеты Ми-28Н используются пилотажной группой российских ВВС «Беркуты», группа выполняет полеты на шести строевых вертолетах данного типа.

История создания этого удивительного вертолета берет свое начало еще в 1976 году, когда Совет министров СССР принял постановление о начале работ над новым ударным вертолетом, который по своей боевой эффективности сумел бы превзойти стоящий на вооружении советский Ми-24 и американский Apache. Свои конкурсные работы представили ведущие ОКБ страны — Камова (вертолет Ка-50 «Черная акула») и Миля (вертолет Ми-28, генеральный конструктор Марк Вайнберг). В отличие от Ка-50 вертолет Миля разрабатывался в соответствии с традиционной концепцией двухместной одновинтовой машины с рулевым винтом. При этом существовало разделение функций между членами экипажа ударного вертолета: штурманом-оператором и пилотом.

Об интересных фактах появления вертолета и первых испытаниях Ми-28 журналистам ТАСС рассказал Герой Советского Союза летчик-испытатель Гурген Карапетян, который за годы своей работы освоил 39 типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом их модификаций — более сотни различных летательных аппаратов. Всего он провел в воздухе более 5500 часов, совершал полеты на всех типах вертолетов, созданных ОКБ Миля, в том числе и на ударном Ми-28. Именно летчик-испытатель ОКБ Миля Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые подняли новый опытно-экспериментальный вертолет в воздух 10 ноября 1982 года.

Вспоминает Гурген Карапетян: «В тот день, к сожалению, скончался Леонид Ильич Брежнев. Но несмотря на это в 11 часов утра висение вертолета состоялось. Однако уже в 12 часов полеты запретили. Во время первого полета мы взлетели, повисели в воздухе 5 минут. Поднялись сначала на один метр, потом на пять метров, совершили перемещение влево-вправо, вперед-назад, выполнили развороты с небольшой угловой скоростью, после чего произвели посадку». По воспоминаниям летчика-испытателя особенно ярких впечатлений этот полет не оставил. При этом вертолет был достаточно устойчив и очень чувствителен в управлении. Позднее в ноябре-декабре 1982 года при испытаниях летчики доходили до скорости 60 км/ч. После первых полетов все материалы по ним и расчетные материалы ОКБ Миля были представлены на совет в Министерство авиационной промышленности СССР, после чего было получено одобрение на продолжение испытаний.

Стоит отметить, что в то время Ми-28 серьезно конкурировал с камовским изделием. Вертолет Ка-50 поднялся в небо в июне 1982 года, а Ми-28 взлетел только в ноябре. Как вспоминает Гурген Карапетян, перед выполнением первого полета произошло разрушение трансмиссии. Поэтому вплоть до ноября в КБ проводились различные доработки, и только в конце осени вертолет сумел выполнить первое висение. К тому моменту камовцы смогли уйти далеко вперед, поэтому в КБ Миля нужно было думать, как наверстать упущенное.

Серия предварительных испытаний нового ударного вертолета Ми-28 продолжалась с 1982 по 1985 год, они шли параллельно с испытаниями вертолета Ка-50. В конечном итоге в Минобороны приняли решение о том, что в конкурсе победила фирма Камова, однако с таким решением в КБ Миля были несогласны, прекрасно отдавая себе отчет в том, что на одноместной машине летать просто, а вот эффективно воевать уже сложнее. По воспоминаниям Карапетяна испытания вертолета Ка-50 на Гороховецком полигоне проводились точно такие же, как и с Ми-28. При этом был такой нюанс: однажды военные экипажи летали одновременно на Ка-50 и Ми-28. Их задачей было — 25 целей. Экипаж на вертолете Ми-28 обнаружил все цели, а на Ка-50 всего одну.

Ми-28А

Разработчики нового ударного вертолета Ми-28, а также летчики-испытатели КБ Миля убеждали военное руководство СССР в том, что «летчик на предельно малых высотах полета не в состоянии выполнять сразу все функции: пилотировать вертолет, заниматься поиском целей, огибать рельеф местности и препятствия и поражать цели». Гурген Карапетян поясняет, что на высотах 5-15 метров данные задачи один пилот выполнять не в состоянии, это возможно на высоте полета 30-50 метров, однако тогда вероятность его поражения вырастает до 95%.

Гурген Карапетян вспомнил еще один случай, который произошел во время его пребывания в Афганистане в 1980 году вместе с генеральным конструктором ОКБ Миля. Тогда на высоте 50 метров был сбит боевой вертолет Ми-24. «То ли там снайпер попался очень хороший, то ли шальная пуля попала летчику в голову. Но второй пилот не успел среагировать и с высоты 50 метров Ми-24 упал и разбился», — рассказывает летчик-испытатель. После возвращения в Москву в конструкции нового вертолета Ми-28 были произведены соответствующие доработки, в том числе претерпела изменения геометрия кабины. Тогда же Карапетян обратился к генеральному конструктору с предложением о том, чтобы забронирована была вся кабина вертолета: не только ее нижняя часть, но и стекла. Проведенные позднее испытания, в которых кабина вертолета Ми-28 расстреливалась из 20-мм авиационной пушки Vulcan (основной пушки НАТО) продемонстрировали отличные результаты защищенности.

Подтвердилась и концепция создания двухместной боевой машины, данный подход был абсолютно правильным. В то время у американцев наблюдалась похожая ситуация, вспоминает летчик-испытатель КБ Миля — везде в печати появлялись материалы в пользу одноместной концепции ударного вертолета. Причем многие статьи выходили к заседаниям государственной комиссии в СССР, примерно за месяц-два до ее проведения. Все это влияло на ход работ. Лишь после проведения испытаний на фирме Сикорского в 1989 году в США написали о том, что для того, чтобы сделать ударный вертолет одноместным необходимо автоматизировать 36 его систем, а стоимость такой автоматизации выходила «золотой».

По словам Карапетяна, в процессе создания нового вертолета конструкторами внедрялись различные решения и концепции, призванные добиться улучшения эргономики. В качестве примера летчик-испытатель отмечает: чтобы запустить двигатель, на вертолете Ми-24 необходимо было выполнить 144 операции, тогда как на новом Ми-28 — всего 18.

Разница была значительной. На Ми-28 внедрялось большое количество усовершенствований, которые собирались внедрять еще на Ми-24, но по тем или иным причинам так и не реализовали. К примеру, на Ми-24 не было систем ночного видения, тогда как Ми-28 стал круглосуточным и всепогодным боевым вертолетом. При этом обнаружить сам вертолет в ночное время существенно сложнее, чем в дневные часы.

Международный дебют вертолета Ми-28А пришелся на 1989 год. 8 июня машина была впервые продемонстрирована в рамках французского авиасалона в Ле Бурже. Советский ударный вертолет стал настоящей звездой выставки. При этом первой реакцией иностранцев, по воспоминаниям Карапетяна, была следующая: «Ай, копия американского Apache!». Сам он объяснял, что внешне машины похожи, но неправильно говорить о копировании, просто люди в СССР и США при разработке боевой машины мыслили примерно в одном направлении. При этом, когда иностранцы узнали о решениях и концепции, которые были заложены в Ми-28, у них по-настоящему был шок. С точки зрения Карапетяна по боевой живучести Apache и Ми-28 совершенно разные машины и сравнение здесь не в пользу американца. В лице Ми-28 наша армия получила очень хороший вертолет, который по своей эффективности и боевой живучести является сейчас одним из лучших в мире, резюмировал заслуженный летчик-испытатель.

В настоящее время процесс развития боевого вертолета Ми-28 продолжается. 12 октября 2016 года в небо впервые поднялся вертолет Ми-28НМ, представляющий собой модернизированный вариант вертолета Ми-28Н. В отличие от обычного «Ночного охотника», в котором штурман-оператор сидит в передней кабине и ограничен в возможностях пилотирования боевой машины, в новом вертолете полноценное управление реализовано в обеих кабинах. Вертолет Ми-28НМ получил надвтулочную РЛС и новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованную радиолокационную станцию. Предполагается, что первая партия таких вертолетов может поступить в войска уже в 2018 году.

Ми-28НМ

Работы над созданием ударного вертолета Ми-28НМ (изделие 296) стартовали в 2009 году в рамках ОКР «Авангард-3». Основной задачей работ было проведение модернизации существующего вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» с использованием новых узлов, агрегатов и систем. Боевые, летные и эксплуатационные качества вертолета планировалось повысить путем замены ряда комплектующих. Также часть работ по проекту была связана с упрощением производства техники за счет отказа от комплектующих, поставка которых может быть связана с возникновением каких-либо проблем.

При создании модернизированного боевого вертолета Ми-28Н конструкторами был в полной мере учтен опыт разработки учебно-боевой версии Ми-28УБ: в передней кабине модернизированного вертолета разместили второй комплект управления. Помимо этого модернизации подверглась и кабина экипажа: летчик-оператор и командир будут теперь получать внекабинную информацию о работе всех систем машины и об окружающей обстановке в более доступной форме и в большем объеме. Это призвано повысить ситуационную информированность экипажа боевой машины, что облегчит взаимодействие и будет способствовать повышению быстроты принятия решений особенно в сложной боевой обстановке. Также на вертолете появился новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, который получил современные вычислительные средства увеличенного быстродействия. Кабина экипажа вертолета Ми-28НМ надежно бронирована, что должно обеспечить эффективную защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм включительно.

Усовершенствованная надвтулочная РЛС и повышенные возможности в использовании современного высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся ракет, также являются визитными карточками вертолета Ми-28НМ. Применение высокоточного оружия позволяет существенно сократить время нахождения ударного вертолета в потенциально опасных ситуациях. К преимуществам модернизированной машины относят и хорошую устойчивость к боевым повреждениям. Это достигается при помощи применения новых конструктивных решений и новейших материалов. Конструкция топливной системы вертолета Ми-28НМ исключает возможность взрыва или возгорания топлива в баках, а лопасти несущего винта были выполнены из композиционных материалов. Лопасти позволяют безопасно завершить полет даже при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм.

Презентация учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ из числа первой партии. Ростов-на-Дону, 19.10.2017 (с) Евгений Баранов/АО “Вертолеты России”

Помимо Ми-28НМ создана еще одна новая модификация — Ми-28УБ, учебно-боевой вертолет с двойным комплектом управления и пультом имитации отказов, сохранивший всю функциональность ударного вертолета. Основное отличие данной модели как раз и заключается в наличии двойной системы управления, которая позволяет пилотировать боевую машину как из кабины пилота, так и из кабины оператора. За счет этого появляется возможность более эффективного обучения и подготовки военных летчиков, которым нужна практика налета на «Ночных охотниках». Также в боевых условиях при возможных нештатных ситуациях на борту управление вертолетом сможет взять на себя и второй член экипажа. Установленный на Ми-28УБ пульт имитации отказов позволяет моделировать для обучаемого летчика различные варианты отказа оборудования в полете, что улучшает натренированность обучаемого в моменты возникновения кризисных ситуаций, а это в случае реальных неисправностей или аварий поможет спасти ему жизнь.

По словам Вадима Баранникова первого заместителя управляющего директора авиационного завода «Роствертол», в рамках подписанного с Министерством обороны России трехлетнего контракта в течение трех лет, начиная с 2017 года, военные будут получать до 10 учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ (таким образом, армия пополнится минимум 30 такими машинами). Данные вертолеты уже прошли весь комплекс заводских испытаний. Как уточнили в Минобороны, в начале ноября 2017 года первые два вертолета Ми-28УБ с двойным управлением были приняты в войска, в ближайшее время данные машины поступят в 344-й Центр армейской авиации в Торжке. По данным портала Аircraftcompare.com, стоимость одного Ми-28УБ незначительно выше стоимости Ми-28Н и составляет от 16,8 до 18 миллионов долларов.

То, что отечественный боевой вертолет Ми-28 по кодификации NATO получил в свое время прозвище «Опустошитель», летчик-испытатель Гурген Карапетян считает очень точным. Опыт боевого применения данной боевой машины в Сирии демонстрирует, что подобранный военными североатлантического альянса эпитет является абсолютно правильным.

Источник: https://topwar.ru
Автор: Юферев Сергей

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Алжир увеличил заказ на Ми-28 Helos российского производства до 42

ГАБОРОНЕ, Ботсвана — Военно-воздушные силы Алжира увеличили заказ на боевые вертолеты Ми-28НЕ «Ночной охотник» российского производства из восьми, о которых сообщалось ранее. в январе — 42 года, сообщает русскоязычная газета РИА Новости.

Со ссылкой на неназванный военно-промышленный источник на прошлой неделе российские СМИ РИА Новости и ТАСС заявили, что Алжир и Ирак стали первыми международными заказчиками вертолета Ми-28НЭ с подтвержденными заказами 42 и 19 соответственно, в то время как другие страны ведут переговоры аналогичные приобретения.

«Это страны Содружества Независимых Государств (группа традиционных российских военных заказчиков), [страны] Латинской Америки, Вьетнама, Малайзии, Таиланда, Бахрейна, Ирана, Египта, Алжира, а также страны Африки к югу от Сахары, которые являются ведет переговоры о приобретении Ми-28НЭ », — сказал источник, работающий в Департаменте международного сотрудничества Минобороны России.

На прошлой неделе Ми-28НЭ ВКС России, вооруженные управляемыми ракетами АТ-9 «Спираль 2», дебютировали в боевых действиях, нанеся удары по целям «Исламского государства» в сирийской провинции Хомс.

Минобороны России заявило, что системы радиоэлектронного подавления вертолета легко подавляли переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), развернутые против них повстанцами.

В число вражеских зенитных систем, уничтоженных Ми-28НЭ, как сообщается, входили зенитные ракетные комплексы советского производства «Стрела-1», «Игла-1» и китайского производства Hong

«Ин-5». воздушные удары по позициям боевиков.

Источник сообщил ТАСС, что поставленные в Алжир ударные вертолеты Ми-28, способные выполнять дневные и ночные задачи в экстремальных погодных условиях, будут модифицированы таким образом, чтобы на них можно было летать как из кабины пилота, так и из кабины пилота. кабина пилота-оператора.

Разработанный дочерней компанией «Вертолеты России Роствертол», Ми-28НЭ является экспортной версией Ми-28Н, который предназначен для обнаружения и уничтожения боевых танков, бронетехники, личного состава, катеров, малых военно-морских судов, малых и малых скоростей. высотный самолет.

Источник сообщил, что после отличной боевой службы в Ираке и Сирии вертолет Ми-28НЕ разыскивается странами, включая Бразилию, Вьетнам и ряд других стран Северной Африки, помимо Алжира.

Посол России в Алжире Александр Золотов отказался комментировать заказ Ми-28НЭ, но подтвердил, что алжирские военные заинтересованы в приобретении новых российских оборонных платформ.

«Алжирские военные довольны качеством российского оружия, которое хорошо зарекомендовало себя в конкретных условиях здесь, а именно в пустыне с ее чрезвычайно высокими температурами и песчаными бурями», — сказал Золотов.

В прошлом месяце Алжир и Россия начали обмениваться полученными с помощью разведывательных спутников снимками террористических движений из Ливии через Магриб и Северо-Западную Африку и объявили о планах по расширению двустороннего военного сотрудничества.

Ми-28 HAVOC (MIL)

Ми-28НМ представляет собой модернизированный вариант боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» (по классификации НАТО: Havoc) [ударный вертолет]. Модернизация вертолетов началась в 2009 году. Ожидается, что новая модель будет существенно отличаться от базовой. В частности, сообщалось, что Ми-28НМ получит принципиально новую мачтовую РЛС для обеспечения панорамного обзора вертолетов, новую систему управления и другое оборудование. Вертолет сможет использовать высокоточное оружие.

Ми-28НМ примерно аналогичен американскому AH-64D Longbow Apache — это реконструированная и модернизированная версия ударного вертолета AH-64A Apache. Основными модификациями AH-64D Longbow Apache являются добавление системы обнаружения целей с помощью радара управления огнем миллиметрового диапазона (FCR) и ракеты класса «воздух-земля» Longbow Hellfire с функцией «выстрелил и забыл». Boeing поставил первый модернизированный Longbow Apache в марте 1997 года, а Россия последовала его примеру двумя десятилетиями позже, хотя детализация от яблока к яблоку отсутствует.

Вертолет оснащен усовершенствованным радаром над ступицей несущего винта, который имеет расширенные возможности использования высокоточного оружия, включая самонаводящиеся ракеты, что может значительно сократить время, затрачиваемое на потенциально опасные ситуации. Вертолет оснащен 360-градусным радаром и усовершенствованной системой наведения вооружения, которая обеспечивает более быстрое обнаружение цели за счет модернизации системы управления огнем Ми-26НМ. В отличие от своего предшественника, Ми-28НМ может пилотироваться наводчиком и лучше подходит для применения высокоточных боеприпасов.Его модернизировали, чтобы командир и действующий пилот могли получать больше информации об окружающей среде и всех системах вертолета в более доступном формате, что повысит ситуационную осведомленность экипажа, облегчит взаимодействие и увеличит скорость принятия решений в сложных боевых ситуациях. .

Ми-28НМ был создан с учетом ранее накопленного сирийского боевого опыта и имеет улучшенные двигатели, системы управления и противовоздушной обороны, фюзеляж, навигационное и коммуникационное оборудование, а также специально созданные шлемы с функцией дополненной реальности для проецирования карты, разведки. и информация о состоянии вертолета в поле зрения пилота и второго пилота.Утверждается, что этот противобронированный вертолет может взаимодействовать с автономными дронами и может быть вооружен новой управляемой ракетой с дальностью более 25 км.

Модернизированная версия будет существенно отличаться от базовой машины. В частности, Ми-28нм получит новую РЛС, обеспечивающую круговой обзор вертолета, а также новую систему управления. Новая лопасть несущего винта увеличит скорость вертолета — теперь «Ночной охотник» может разгоняться до 340 км / ч, а модификация улучшит этот показатель на 10%.

Российское информационное агентство ТАСС сообщило, что Ми-28НМ будет вооружен новой управляемой ракетой, получившей название «Артикул 305». Ракета будет оснащена оптико-электронной системой самонаведения и внутренней навигационной системой (ИНС) и будет иметь дальность действия более 25 км. . Неясно, будет ли новая ракета испытана также в Сирии.

Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ уже изготовлен, и государственные испытания этой новой модели планируется завершить в 2016 году, сообщил 24 августа 2015 года заместитель генерального директора по производству и инновациям компании «Вертолеты России» Андрей Шибитов.

«Сейчас этот вертолет находится на стадии государственных испытаний. Все идет по графику. Изготовлен первый опытный образец. Учитывая, что опытный образец производился на серийном заводе, мы фактически подготовили серийное производство вертолетов Ми-28НМ. Ожидается, что государственные испытания завершатся в 2016 году, после чего последуют поставки », — сказал он. В «Рособоронэкспорте» сообщили, что поставки этих модернизированных вертолетов планировались и для Вооруженных сил России.«Государственная программа вооружений предусматривает плановые поставки», — сказал он.

Масса комплекса авионики боевого вертолета Ми-28НМ — модернизированной версии Ми-28Н «Ночной охотник» — будет меньше, чем у его предшественника. Об этом 17 ноября 2015 года сообщил журналистам генеральный директор по разработке оборудования Раменского проектного предприятия (РДЦ, входит в концерн КРЭТ) Даниэль Бренерман. «Мы снизили массогабаритные характеристики авионики, а также добавили в комплекс шлемовую систему наведения», — сказал он.Ми-28НМ разрабатывается с 2009 года, ожидается, что государственные испытания новой модификации «Ночного охотника» завершатся в 2016 году.

CBSI является ведущим разработчиком авионики в составе группы КРЭТ и поставляет авионику практически для всех самолетов и вертолетов, боевых самолетов. В 2015 году компания рассчитывала получить выручку в размере 12,5 млрд рублей, около 60% продукции приходится на гособоронзаказ.

В марте 2019 года сообщалось, что прототип Ми-28НМ был развернут на авиабазе Хмеймим в сирийской провинции Латакия для проведения полевых испытаний в условиях высокой температуры и пустыни, а также для испытания нового мобильного радиолокационного комплекса.Видео, якобы показывающее боевой вертолет Ми-28НМ в тандеме с российским военным Ми-24 в сирийской провинции Хама, появилось в сети 22 марта 2019 года.

На кадрах, которые еще предстоит проверить или прокомментировать Минобороны России, новый вертолет, отличающийся уникальным шарообразным радаром, установленным над его несущим винтом, совершает многократные пролеты над местным поселением, предположительно содержащим Нусру. -аффилированные боевики.

В мае 2019 года президент России Владимир Путин заявил, что 100 модернизированных Ми-28НМ должны быть поставлены в вооруженные силы России к 2028 году.Главное, что нужно испытать в суровых климатических условиях, — это подрадиолокационная РЛС, которой не было на базовой версии. Кроме того, на Ми-28НМ установлена ​​новая система оптической локации, бортовой компьютер в десять раз мощнее установленного на Ми-28Н. Еще одно принципиальное нововведение — возможность «подсвечивать» цель, чтобы по ней работала артиллерия. 25 июня в подмосковном Конгрессно-выставочном центре «Патриот» открылся форум «Армия-2019». Вертолетный холдинг «Русский вертолет», входящий в Ростех, впервые представил новейшие боевые вертолеты Ми-28НМ и разведывательно-боевой вертолет Ка-52.Ми-28НМ — первый серийный «Ночной охотник». Боевой вертолет Ми-28НМ предназначен для поиска и поражения низкоскоростных воздушных целей, танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника днем ​​и ночью, в любых погодных условиях.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Российский боевой вертолет Ми-28НМ может стать еще большей угрозой

Артем Катранжи из Бакашихи, Россия — IMG_0063, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=31916055

Mark Episkopos

Безопасность, Европа

Благодаря своевременному обновлению.

Российский боевой вертолет Ми-28НМ собирается стать еще большей угрозой

Российский боевой вертолет Ми-28НМ проходит испытания с модернизированным двигателем. «Безопасность, функциональность и летные характеристики боевого вертолета значительно повысились за счет оснащения двигателя ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления», — сообщила пресс-служба Госкорпорации «Ростех».

Ми-28НМ «Ночной охотник» представляет собой модернизацию Ми-28 (по классификации НАТО «Хавок»), основного советского ударного вертолета, используемого с начала 1980-х годов. История эксплуатации оригинального Ми-28 простирается вплоть до участия России в сирийской гражданской войне, где было обнаружено множество технических проблем с его бортовыми электронными системами и характеристиками двигателя.

Оригинальный Ми-28 видел несколько вариантов за последние несколько десятилетий, в том числе дневной Ми-28Д и всепогодный Ми-28Н.В то время как предыдущие версии включали незначительные изменения адаптируемости, Ми-28НМ представляет собой комплексную модернизированную конструкцию, предназначенную для использования в качестве флагманского ударного вертолета России в обозримом будущем. «Инновационные технологии и решения, реализованные в конструкции этого вертолета, не только улучшили его характеристики, но и сделали Ми-28НМ практически идеальной боевой машиной», — заявил генеральный директор «Вертолетного холдинга Россия» Александр Михеев.

Производство Ми-28НМ началось в 2008 году, и последний прототип был широко представлен на российской военной выставке «Армия-2018».Армейский дебют Ми-28НМ в 2018 году в основном был связан с демонстрацией его грозной противотанковой управляемой ракеты «Хризантема-V», основанной на более старых моделях «Хризантема» («Хризантема») с улучшенной технологией обнаружения цели. Ранее на Ми-28НМ использовался двигатель ВК-2500, который сам был заменой украинского ТВ3-117ВМА, установленного на оригинальном Ми-28.

Нетрудно понять, почему российские ВВС (ВКС) захотели модернизировать устаревающий ТВ3-117ВМА, чтобы установить новую систему высокоточного оружия Ми-28НМ и повысить максимальную скорость.Менее очевидна причина недавнего перехода с ВК-2500 на ВК-2500П. Был ли VK-2500 изначально задуман как промежуточное решение, в то время как более мощный 2500P находится в разработке, или производитель где-то в процессе обнаружил, что для соответствия проектным параметрам 28NM требуется другой двигатель?

История продолжается

Исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко заявил, что «новый движок и его« цифровая начинка »значительно улучшают тактико-технические характеристики« Ночного охотника »и делают его одним из лучших в мире в своем классе», но по сырой производительности различия между 2500 и 2500P относительно невелики.ВК-2500П развивает мощность до 2800 л.с. (л.с.) в аварийном режиме и 2500 л.с. в штатном взлетном режиме по сравнению с 2700 и 2400 л.с. у ВК-2500.

Чем же тогда, если не значительным увеличением производительности, можно объяснить переход на другой движок? Долгосрочные финансовые соображения. ВК-2500П может похвастаться значительно более длительным временем работы до первого капитального ремонта — 3000 моточасов, по сравнению с 2000 часами ВК-2500. Он также предлагает срок службы 12 000 часов цикла, в то время как VK-2500 достигает только 9 000 часов.

Переход на более эффективный двигатель Ми-28НМ с менее частым техническим обслуживанием и более длительным сроком службы почти наверняка сократит расходы, особенно если российские ВВС планируют использовать ВК-2500П для других военных вертолетов, поскольку они продолжают модернизировать свои состав.

В вероятном случае, если Ми-28НМ станет экспортным продуктом в ближайшие годы, более эффективный двигатель станет очевидным аргументом в пользу иностранных покупателей. За последнее десятилетие более старые варианты оригинального Ми-28 были проданы в Венесуэлу, Алжир и Ирак.

Марк Эпископос часто пишет в газете The National Interest и работает научным сотрудником в Центре национальных интересов. Марк также является доктором философии. студент исторического факультета Американского университета.

Изображение: Викимедиа

Читать статью полностью

«Вертолеты России» демонстрируют модернизированный «Ночной охотник» на Армии-2018

Пресс-релиз «Вертолеты России» | 24 августа 2018

Приблизительное время прочтения 3 минуты 28 секунд.

Вертолеты России (Госкорпорация Ростех) представили новую версию ударного вертолета Ми-28НЭ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», который проходит с 21 по 26 августа в г. Кубинка Московской области. . Боевой вертолет может взаимодействовать с дронами и управлять ими удаленно.

Ми-28НЭ «Ночной охотник» — современный ударный вертолет, предназначенный для проведения операций по поиску и уничтожению танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника в бою.Вертолеты России Фото

Модернизированный вертолет Ми-28НЭ демонстрируется на статической экспозиции форума. Усовершенствования касались прежде всего вооружения. На «Ночном охотнике» установлена ​​новая противотанковая ракета «Хризантема-М» с двойной системой наведения. Использование этой ракеты позволит увеличить дальность поражения целей танкового типа до 10 км. На вертолете также установлены модернизированные управляемые ракеты «Атака» с лазерным наведением. Также он может использовать авиабомбы весом до 500 килограммов.

«Модернизация коснулась мощности двигателя и лопастей, что улучшило летно-технические характеристики самолета в высокогорных районах и в жарком климате, увеличило крейсерскую скорость машины и ее возможности с точки зрения высшего пилотажа. Более крупный хвостовой оперение улучшило управляемость вертолета. Новое вооружение, установленное на машине, увеличит ее огневую мощь, а тот факт, что самолет может быть использован в большем количестве сфер, будет означать, что он будет пользоваться большим спросом на рынке », — сказал Анатолий Сердюков, промышленный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех. Корпорация.

Кроме того, новый вертолет Ми-28НЭ может взаимодействовать с дронами и управлять ими дистанционно, так как имеет специальные средства связи.

«Мы постоянно совершенствуем военные вертолеты, потому что требования наших клиентов меняются, и мы всегда стремимся их удовлетворить. Благодаря опыту использования машин Ми-28 в боевых действиях мы знали, как дальше развивать этот проект. Модернизация значительно расширила возможности вертолетов Ми-28НЭ и открыла перед нами новые перспективы с точки зрения экспорта », — отметил Андрей Богинский, генеральный директор ОАО« Вертолеты России ».

Ударный вертолет Ми-28Н (экспортный вариант Ми-28НЭ) предназначен для огневой поддержки передовых войск, мотопехоты и танков. Вертолет Night Hunter имеет усиленную броню и большую боевую живучесть. Также он имеет комплекс современного высокоточного управляемого и неуправляемого оружия.

К достоинствам вертолета можно отнести устойчивость к боевым повреждениям за счет использования самых современных материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта Ми-28Н изготовлены из композитных материалов, а это значит, что полет можно безопасно завершить при попадании в них снарядов калибра от 20 до 30 мм.Топливная система сконструирована таким образом, что топливо не может взорваться или сгореть. Вертолет Ми-28Н — один из первых российских вертолетов, оснащенных современными средствами связи и цифровой авионикой.

«Вертолеты России» представили новый боевой авианосец Ми-171Ш-ВН

«Вертолеты России» представили первый опытный образец новой версии надежного транспортного самолета Ми-8/17 «Хип». Этот тяжеловооруженный вертолет, получивший обозначение Ми-171Ш-ВН и известный как «Шторм» в своей экспортной версии, оснащен управляемым вооружением и титановой / кевларовой броней для защиты как экипажа кабины экипажа, так и находящихся в кабине солдат.Установлены модернизированные двигатели и новая роторная система с композитными лопастями. Он также имеет хвостовой винт в форме буквы «X», как и более поздние версии Ми-35 и Ми-28.

Созданный на Улан-Удэнском заводе «Вертолетов России», Ми-171Ш-ВН оснащен «стеклянной» кабиной ИБКВ-17ВП и прицельным комплексом ОПС-24Н-1Л для использования с управляемым вооружением. У него есть новейший комплект средств защиты President-S и 0,5-дюймовый пулемет. Сообщается, что вертолет, который будет представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» на этой неделе, предназначен для удовлетворения потребностей российского спецназа.

Ми-171Ш-ВН появится в рамках масштабной экспозиции «Вертолетов России» на двух площадках «Армия-2020». Он выставлен на главной выставочной площадке Патриотического парка вместе с образцами Ми-35М, Ми-35П и Ка-226Т. Другие военные вертолеты находятся на аэродроме Кубинка, в том числе Ми-28НЭ «Ночной охотник», Ка-52К «Аллигатор», Ми-17В-5 и Ми-26Т2В.

«Вертолеты России» также представили новую конструкцию полностью составной лопасти несущего винта, предназначенную для установки на вертолеты Ми-28 и Ми-35.Благодаря технологии одноступенчатого компрессионного формования лопасти значительно увеличивают скорость обоих типов вертолетов. Испытания на переделанной летающей лаборатории Ми-24 показали скорость более 400 км / ч (216 узлов). В настоящее время лопасти проходят заводские испытания на Ми-28.

Композитные лопасти

Advanced были разработаны «Вертолетами России» для увеличения скорости ударных вертолетов Ми-28 и Ми-35. (Фото: Вертолеты России)

В ходе выставки компания подписала контракт с Министерством обороны России на разработку многоцелевого корабельного вертолета, способного выполнять задачи по транспортировке войск, поисково-спасательным работам и борьбе с подводными лодками.Разработка ведется совместной командой Мил / Камов, и начальный этап планируется завершить через три года.

В других сообщениях на этой неделе «Вертолеты России» подтвердили, что они начали серийное производство ударного вертолета Ми-35П на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону. После демонстрации ряду потенциальных заказчиков Ми-35П получил свой первый контракт от неизвестного экспортного заказчика. Вертолет оснащен модернизированным прицельным комплексом с длинноволновым матричным тепловизором и цветной телекамерой высокого разрешения.

Компания также подписала контракт с Министерством по чрезвычайным ситуациям России на поставку первого тяжелого вертолета Ми-26Т2. Эта версия хорошо известного «Halo» имеет модернизированную авионику, которая позволяет эксплуатировать ее экипажем из трех человек вместо пяти в предыдущих поколениях.

Berliner Zinnfiguren | Фойтик, Дж .: Ми-28. Ночной Охотник и другие

Описание

КБ Миля под руководством Михаила Леонтеевича Миля было одним из ведущих советских заводов, продвигавших сочетание вертолетов и огневой мощи.Миль лично участвовал в создании довоенного автожира А-7, оснащенного пулеметом для собственной защиты и еще двумя для поражения наземных целей. Однако до серийного производства этот тип не дошел. Но с тех пор Миль задумывался о вооружении винтокрылых машин, особенно после практики при проектировании нескольких вертолетов Братухина, некоторые модели которых предназначались для артиллерийского обнаружения и наглядно показали, что вертолет может играть важную роль в армии и может быть ее частью. фронтовых частей.Когда 20 сентября 1948 года был впервые испытан вертолет Ми-1, стало ясно, что родился очень универсальный тип. Он стал первым серийным советским вертолетом с широким спектром специальных вариантов как для гражданского, так и для военного применения. Он только что поступил на регулярную службу в Советскую Армию, когда американские войска использовали свои Bell OH-13 для атак во время Корейской войны.

Автор
Фойтик, Дж.
Название
Ми-28. Ночной охотник и другие
Детали
Английский текст, мягкая обложка, 220 цветных фотографий, 4 схемы рисования, большой формат.78 страниц.
серии
Fotosnapjr

Вертолетов России модернизируют Ми-28 и Ми-35

Если на авиабазе Кубинка экспонировались самолеты и тяжелые вертолеты, то в комплексе «Патриот» были представлены легкие и средние винтокрылые самолеты, в том числе штурмовики и боевые.Два из них были представлены в последней версии, улучшенная версия обеспечивала повышенную огневую мощь и многое другое.

Ми-35НЭ © П. Валполини / EDR

Последняя версия Ми-28НЭ «Ночной охотник» имеет стандартную взлетную массу 11,5 тонн, что на 600 кг больше, чем у оригинальной версии, и максимальную буксируемую массу 12,1 тонны. Это стало возможным благодаря внедрению двух турбовальных двигателей Климов ВК-2500-01 российского производства, каждый мощностью 2400 л.с., что на 200 л.с. больше, чем у предыдущего ТВ3-117ВМА украинского производства, а также улучшенными лопастями ротора, которые обеспечивают лучшую производительность в таких критических условиях, как как горячий и высокий.Вертолет может развивать максимальную скорость до 195 узлов, дальность боя — 425 км, а дальность перегонки — более 1000 км.

Ми-35НЭ © П. Валполини / EDR

Ми-28НЭ уже имел впечатляющий набор вооружения, который был дополнительно увеличен. Установленная на подбородке 30-мм пушка «Шипунов 2А42» является бортовым автоматом, в то время как короткие крылья снабжены двумя пилонами, каждый под которыми может быть установлен целый ряд вооружений и датчиков. Последняя версия «Ночного охотника» может быть вооружена ракетой с лазерным лучом 9М123М «Хрисантема-ВМ», модернизированной версией 9М123.

Ми-35НЭ — ракеты Хрисантема ВМ © П. Валполини / EDR

Для диапазона 10 км необходим датчик, смотрящий дальше вперед; По этой причине вертолет может быть оснащен РЛС внешнего обнаружения цели, установленной под одним из пилонов, модернизируется его оптико-электронный комплекс, устанавливается новая башня ОПС-28М. Помимо новых ракет, Ми-28НЭ может запускать и другие подобные системы, такие как 9М120М Атака-ВМ, ракеты класса «воздух-воздух» Игла-В, ракеты и бомбы свободного падения. Оснащенная полностью цифровой авионикой, новая версия также может работать в синергии с беспилотными летательными аппаратами.

Ми-35НЭ — РЛС обнаружения цели
© П. Валполини / EDR

Второй модернизированный вертолет, представленный на выставке «Армия-2018», — Ми-35М; последняя версия может быть вооружена сверхзвуковой ракетой 9К121 «Вихрь-1» с лазерным наведением, способной летать со скоростью 1,8 Маха на дальность до 10–12 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта