+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ми 28н ночной охотник: Вертолёт Ми-28

0

Вертолет Ми-28: тактико-технические характеристики — РИА Новости, 12.05.2023

https://ria.ru/20230512/mi-28-1871419153.html

Вертолет Ми-28: тактико-технические характеристики

Вертолет Ми-28: тактико-технические характеристики — РИА Новости, 12.05.2023

Вертолет Ми-28: тактико-технические характеристики

В мае 1968 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление, которым предусматривалась разработка на основе вертолета Ми-24 перспективной модели… РИА Новости, 12.05.2023

2023-05-12T19:51

2023-05-12T19:51

2023-05-12T19:51

справки

роствертол

московский вертолетный завод им. м. л. миля

ми-28

ми-28нм

россия

безопасность

вертолеты

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/0c/1871416094_0:3:3077:1733_1920x0_80_0_0_aa67c200aadf6bc2d91ba52180889985.jpg

В мае 1968 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление, которым предусматривалась разработка на основе вертолета Ми-24 перспективной модели винтокрылого штурмовика, обладающего более высокой скоростью полета, хорошей устойчивостью и маневренностью. К концу 1968 года в отделе перспективного проектирования Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля (МВЗ, ныне – Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова) был выполнен первый проект винтокрыла Ми-28, который представлял собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, но с жестким несущим винтом, дополнительными пропульсивными средствами и усиленным вооружением.В 1980 году комиссия президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о строительстве двух опытно-экспериментальных образцов Ми-28, не дожидаясь официального утверждения окончательного макета.Первый образец Ми-28, собранный в июле 1982 года, дорабатывался до требуемого уровня в процессе доводки и летных испытаний.Постройку третьего летного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М.Л. Миля начало в 1985 году (в 1987 году модернизированный вертолет получил название Ми-28А). К 1986 году в ходе сравнительных испытаний первого летного образца Ми-28 все заданные летно-технические характеристики были подтверждены, а по некоторым параметрам даже превышены.В 1987 году, после установки на первый летный образец Х-образного рулевого винта, окончательно определились внешний облик и комплектация боевого вертолета.В том же году ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили постановление о завершении испытаний по Ми-28 и начале серийного производства на Ростовском вертолетном заводе (ныне – ПАО «Роствертол»).Дальнейшая программа совершенствования вертолета предусматривала создание на первом этапе модернизированного дневного вертолета Ми-28А, а затем его «ночного» варианта Ми-28Н, способного вести боевые действия в сложных метеоусловиях в любое время суток.Двухместный боевой вертолет Ми-28 был построен по классической одновинтовой схеме и предназначался для поиска и уничтожения в условиях противодействия бронированной техники, живой силы противника на открытой и пересеченной местности, а также малоскоростных воздушных целей при визуальной видимости в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. Фюзеляж Ми-28 включал носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки. В носовой части находились два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещались спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше – кресло пилота.Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа предусматривалась бронезашита кабины, к которую входил набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Кроме того, защитную роль выполняли силикатные бронестекла. Летчик и штурман были разделены бронеперегородкой. Дверь штурмана находилась на левом борту, а летчика – на правом. Двери и стекла оборудовались механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании кабин под дверями надувались специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси.Топливная система Ми-28 была выполнена в виде двух самостоятельных симметричных систем питания каждого двигателя с автоматическим перекрестным питанием и перекачкой. Она состояла из трех баков (двух расходных на каждый двигатель и одного общего), находившихся в контейнере топливных баков, стенки которого были протектированы пенорезиной. В состав оборудования вертолета входили также пневмосистема, система кондиционирования воздуха и кислородное оборудование.На вертолете Ми-28 был установлен комплект приборного оборудования, позволявший пилотировать вертолет и решать задачи аэронавигации в любое время суток и в любых метеорологических условиях.Вооружение Ми-28 состояло из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с мощной пушкой 2А42 калибра 30 мм разработки тульского КБ приборостроения и системы съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Как и большинство боевых вертолетов мира, Ми-28 был оснащен поворотной на большие углы пушкой, что позволяло вести огонь из различных видов оружия одновременно по двум целям, находящимся на различных азимутах (пушка аналогична установленной на боевой машине пехоты Сухопутных войск БМП-2). Особенностью НППУ-28 была простота и надежность подвода снарядов к пушке.По характеристикам защищенности вертолет Ми-28 не имеет равных в мировом вертолетостроении. Кабина экипажа выполнена из листов алюминия, на которые наклеены керамические плитки. Двери кабины имеют два слоя алюминиевой брони и слой полиуретана между ними. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей изготовлены из таких же блоков, но толщиной 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом.Летно-технические характеристики вертолета:Экипаж – два человека;Вместимость эвакуационного отсека – 2-3 человека;Тип двигателя – ТВЗ-117ВМ;Мощность двигателя – 2х1950 лошадиных сил;Диаметр несущего винта – 17,2 метра;Масса пустого вертолета – 7 900 килограммов;Нормальная взлетная масса – 10 200 килограммов;Максимальная взлетная масса – 11 200 килограммов;Масса боевой нагрузки – 2 300 килограмм;Максимальная скорость полета – 300 километров в час;Практическая дальность полета – 435 километров;Перегоночная дальность полета – 1100 километров.Модификации вертолета Ми-28Ми-28А отличался от первых опытно-экспериментальных образцов модернизированными высотными двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 лошадиных сил каждый, улучшенным приборным оборудованием, измененной конструкцией эжекторных выхлопных устройств и модифицированным главным редуктором. Ми-28Н «Ночной охотник» – ночной вертолет на базе Ми-28А с главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28. Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух. В 2008 году госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми-28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство. Ми-28Н выпускает ПАО «Роствертол». Ми-28НМ – модернизации Ми-28Н. Штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025, дублированная система управления, дополнена возможностью управления БПЛА. 29 июля 2016 года Ми-28НМ совершил первый полет.Ми-28НЭ – экспортная модификация вертолета Ми-28Н.Ми-28УБ – Ми-28Н с двойным управлением; специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет всю функциональность ударного вертолета.Материал подготовлен на основе информации открытых источников

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/0c/1871416094_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_86feef19e78c3e75db09e5b5e930a95f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

справки, роствертол, московский вертолетный завод им. м. л. миля, ми-28, ми-28нм, россия, безопасность, вертолеты, вертолеты россии

Справки, Роствертол, Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля, Ми-28, Ми-28НМ, Россия, Безопасность, Вертолеты, Вертолеты России

В мае 1968 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление, которым предусматривалась разработка на основе вертолета Ми-24 перспективной модели винтокрылого штурмовика, обладающего более высокой скоростью полета, хорошей устойчивостью и маневренностью. К концу 1968 года в отделе перспективного проектирования Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля (МВЗ, ныне – Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова) был выполнен первый проект винтокрыла Ми-28, который представлял собой дальнейшее развитие Ми-24 без десантно-грузовой кабины, но с жестким несущим винтом, дополнительными пропульсивными средствами и усиленным вооружением.

В 1980 году комиссия президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о строительстве двух опытно-экспериментальных образцов Ми-28, не дожидаясь официального утверждения окончательного макета.

Первый образец Ми-28, собранный в июле 1982 года, дорабатывался до требуемого уровня в процессе доводки и летных испытаний.

Постройку третьего летного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки, опытное производство МВЗ им. М.Л. Миля начало в 1985 году (в 1987 году модернизированный вертолет получил название Ми-28А).

К 1986 году в ходе сравнительных испытаний первого летного образца Ми-28 все заданные летно-технические характеристики были подтверждены, а по некоторым параметрам даже превышены.

В 1987 году, после установки на первый летный образец Х-образного рулевого винта, окончательно определились внешний облик и комплектация боевого вертолета.

В том же году ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили постановление о завершении испытаний по Ми-28 и начале серийного производства на Ростовском вертолетном заводе (ныне – ПАО «Роствертол»).

Дальнейшая программа совершенствования вертолета предусматривала создание на первом этапе модернизированного дневного вертолета Ми-28А, а затем его «ночного» варианта Ми-28Н, способного вести боевые действия в сложных метеоусловиях в любое время суток.

Двухместный боевой вертолет Ми-28 был построен по классической одновинтовой схеме и предназначался для поиска и уничтожения в условиях противодействия бронированной техники, живой силы противника на открытой и пересеченной местности, а также малоскоростных воздушных целей при визуальной видимости в простых и ограниченно сложных метеоусловиях.

Фюзеляж Ми-28 включал носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки. В носовой части находились два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещались спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше – кресло пилота.

Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа предусматривалась бронезашита кабины, к которую входил набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа. Кроме того, защитную роль выполняли силикатные бронестекла. Летчик и штурман были разделены бронеперегородкой. Дверь штурмана находилась на левом борту, а летчика – на правом. Двери и стекла оборудовались механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании кабин под дверями надувались специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси.

Топливная система Ми-28 была выполнена в виде двух самостоятельных симметричных систем питания каждого двигателя с автоматическим перекрестным питанием и перекачкой. Она состояла из трех баков (двух расходных на каждый двигатель и одного общего), находившихся в контейнере топливных баков, стенки которого были протектированы пенорезиной.

В состав оборудования вертолета входили также пневмосистема, система кондиционирования воздуха и кислородное оборудование.

На вертолете Ми-28 был установлен комплект приборного оборудования, позволявший пилотировать вертолет и решать задачи аэронавигации в любое время суток и в любых метеорологических условиях.

Вооружение Ми-28 состояло из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с мощной пушкой 2А42 калибра 30 мм разработки тульского КБ приборостроения и системы съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Как и большинство боевых вертолетов мира, Ми-28 был оснащен поворотной на большие углы пушкой, что позволяло вести огонь из различных видов оружия одновременно по двум целям, находящимся на различных азимутах (пушка аналогична установленной на боевой машине пехоты Сухопутных войск БМП-2). Особенностью НППУ-28 была простота и надежность подвода снарядов к пушке.

По характеристикам защищенности вертолет Ми-28 не имеет равных в мировом вертолетостроении. Кабина экипажа выполнена из листов алюминия, на которые наклеены керамические плитки. Двери кабины имеют два слоя алюминиевой брони и слой полиуретана между ними. Лобовые стекла кабины представляют собой прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей изготовлены из таких же блоков, но толщиной 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора алюминиевой бронеплитой, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом.

Летно-технические характеристики вертолета:

Экипаж – два человека;
Вместимость эвакуационного отсека – 2-3 человека;
Тип двигателя – ТВЗ-117ВМ;
Мощность двигателя – 2х1950 лошадиных сил;
Диаметр несущего винта – 17,2 метра;
Масса пустого вертолета – 7 900 килограммов;
Нормальная взлетная масса – 10 200 килограммов;
Максимальная взлетная масса – 11 200 килограммов;
Масса боевой нагрузки – 2 300 килограмм;
Максимальная скорость полета – 300 километров в час;
Практическая дальность полета – 435 километров;
Перегоночная дальность полета – 1100 километров.

Модификации вертолета Ми-28

Ми-28А отличался от первых опытно-экспериментальных образцов модернизированными высотными двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 лошадиных сил каждый, улучшенным приборным оборудованием, измененной конструкцией эжекторных выхлопных устройств и модифицированным главным редуктором.

Ми-28Н «Ночной охотник» – ночной вертолет на базе Ми-28А с главным редуктором ВР-29 вместо ВР-28. Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух. В 2008 году госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми-28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство. Ми-28Н выпускает ПАО «Роствертол».

Ми-28НМ – модернизации Ми-28Н. Штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025, дублированная система управления, дополнена возможностью управления БПЛА. 29 июля 2016 года Ми-28НМ совершил первый полет.

Ми-28НЭ – экспортная модификация вертолета Ми-28Н.

Ми-28УБ – Ми-28Н с двойным управлением; специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет всю функциональность ударного вертолета.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ударные вертолеты Ми-28 на передовой противотанковой борьбы на Украине получили новые ракеты

https://inosmi.ru/20230119/mi-28-259853759.html

Новые ракеты обеспечат российские Ми-28 преимуществом в борьбе с танками

Новые ракеты обеспечат российские Ми-28 преимуществом в борьбе с танками

Новые ракеты обеспечат российские Ми-28 преимуществом в борьбе с танками

Российские «Ночные охотники» Ми-28 начали использовать новое оружие в ходе спецоперации на Украине — легкую многоцелевую управляемую ракету, разработанную… | 19. 01.2023, ИноСМИ

2023-01-19T12:05

2023-01-19T12:05

2023-01-19T12:05

military watch magazine

варшавский договор

министерство обороны рф (минобороны, мо рф)

ми-28

ми-28нм

ка-52 (аллигатор)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/13/259850881_0:160:3075:1889_1920x0_80_0_0_2f4c504d63827a54c06e036c3441bf79.jpg

Российские ударные вертолеты Ми-28НМ расширяют свою роль в продолжающемся российско-украинском конфликте, а недавно они применили противотанковые ракеты нового класса для борьбы с быстро растущим парком бронетехники Украины. До начала конфликта в феврале 2022 года Украина имела хоть и устаревшие, но самые многочисленные бронетанковые силы в Европе, а вскоре начала получать технику от стран НАТО. Недавно Великобритания подтвердила планы по поставке танков «Челленджер 2». По оценкам, для противодействия этим бронетанковым подразделениям на вооружении России сил находится свыше 120 Ми-28, и, за вычетом двухвинтовых Ка-52 от соперничающего КБ Камова, они считаются самыми мощными из действующих ударных вертолетов. Этот вертолет впервые поступил на вооружение в январе 2008 года после долгих задержек в связи с распадом Советского Союза и его тяжелыми последствиями для оборонного сектора страны. Таким образом, он на 22 года моложе своего ближайшего западного конкурента американского AH-64 «Апач» (Apache). Ми-28 разрабатывался как прямой преемник советского аналога «Апача» – Ми-24, а его более старые одноклассники в 1980-х годах формировали костяк воздушных флотов НАТО и Варшавского договора.Ми-28 может нести до 16 противотанковых ракет или 80 80-мм неуправляемых ракет и имеет значительное преимущество перед «Апачами» по летным характеристикам, огневой мощи, живучести и простоте обслуживания, а также знаменит своей способностью летать назад.Ми-28НМ, последняя и все более многочисленная на Украине модификация вертолета, впервые была развернута для боевых действий в Сирии в 2016 году. Оценив его высокие характеристики, Минобороны России подписало контракты на поставку еще 98 единиц к 2027 году с рядом улучшений, включая двигатели ВК-2500П, повышение скорости на 13%, новые датчики, обеспечивающие круговой обзор, и модернизированные средства управления огнем. Вертолеты также могут участвовать в воздушных боях и нести ракеты Р-74М.Для операций на Украине Ми-28 в основном использовал 80-мм и 122-мм реактивные снаряды, но было отмечено и применение противотанковых управляемых ракет 9М120 «Атака». Новые кадры от 14 января показали, что вертолет впервые применил новое оружие — легкую многоцелевую управляемую ракету ЛМУР, разработанную специально для атак вертолетов на бронетехнику. Сообщается, что ракета впервые прошла боевые испытания в Сирии после длительной разработки, хотя это не подтвердилось: из-за нехватки у повстанцев на театре военных действий тяжелой бронетехники испытания могли носить лишь ограниченный характер. ЛМУР ценится за большую дальность действия порядка 15 км а также использование инерциального, спутникового и оптического наведения для максимальной точности.Оснащение вертолетов этими ракетами позволит России извлечь выгоду из своего господства в небе и склонить чашу весов в свою пользу. Однако ожидаемый стремительный рост возможностей украинской бронетехники потенциально представляет серьезную угрозу, поскольку ряд государств НАТО пообещали доставить Киеву сотни новых танков и других бронемашин. Успех ЛМУР на Украине может открыть путь к экспортным продажам не только в Алжир, Ирак и Уганду, где эксплуатируются Ми-28, но и операторам более дешевых и более популярных вертолетов Ми-8, с которыми ракета также совместима.

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2023

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/01/13/259850881_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1206af12de8e4a40d406f9f417778bc1.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

military watch magazine, варшавский договор, министерство обороны рф (минобороны, мо рф), ми-28, ми-28нм, ка-52 (аллигатор)

ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» пилотажной группы «Беркуты».