+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Миг 25пдс: МиГ-25ПД (тип 84Д) — Испытатели

0

МиГ-25ПД (тип 84Д) — Испытатели

истребитель-перехватчик

    6 сентября 1976 года летчик одного из дальневосточных полков ПВО старший лейтенант В.Беленко на самолете МиГ-25П перелетел в Японию, чем сильно помог американцам, позволив им досконально ознакомиться с новейшим советским перехватчиком. ВВС СССР оказались в крайне трудном положении. Назрела необходимость немедленной модернизации самолета. Причем доработкам подлежали машины, которые не только находились в стадии производства, но и те, которые уже эксплуатировались в ПВО. Работы по модернизации начались по Постановлению правительства от 4 ноября 1976 года.
    За короткое время были найдены соответствующие технические решения и «мобилизованы» многие институты и заводы для их реализации. Новая система вооружения создана на базе радиолокатора «Сапфир-25» (РП-25) с вычислителем АВМ-25, разработанного в КБ Ю.П.Кирпичева. Станция обнаруживала цели с ЭПР более 10 м2 на расстоянии 100 км, дальность автоматического сопровождения 75 км, была способна сопровождать на проходе до 6 целей, угол обзора в горизонтальной плоскости +/-56о, угол обзора в вертикальной плоскости 6о и имела улучшенные возможности для обнаружения целей на фоне земли. Самолет получил теплопеленгатор 26Ш-1 обнаружения воздушных целей 26Ш-1. Увеличилась дальность пуска модернизированных в 1975 г. ракет, получивших обозначения Р-40РД и Р-40ТД.
    Первый полет на истребителе-перехватчике МиГ-25ПД 19 сентября 1977 выполнил летчик-испытатель В.Е.Меницкий.
    В августе 1978 — феврале 1979 гг. на нескольких экземплярах новых машин прошли государственные испытания. И уже в 1978 авиапредприятие в Горьком начало выпускать самолеты МиГ-25ПД (изд. 84Д). Индекс «ПД» расшифровывается как «перехватчик доработанный». Состав вооружения нового истребителя пополнился ракетами малого радиуса действия Р-60 (позднее Р-60М), которые в количестве 4-х штук можно было подвешивать под внешние пилоны вместо 2-х ракет Р-40ТД с помощью специальных сдвоенных направляющих.
На серийных машинах под носовой частью фюзеляжа установлен теплопеленгатор типа 26Ш-1.
    В 1979 году государственная комиссия подписала протокол окончания летных испытаний самолета МиГ-25ПД. Нормальная взлетная масса самолета увеличилась до 34920 кг, а максимальная — до 36720 кг. В отличие от МиГ-25П, на новом самолете можно было подвесить ПТБ емкостью 5300 л. Дальность полета со сверхзвуковой скоростью (М=2,35), без ПТБ, с 4-мя Р-40 составляла 1250 км; с дозвуковой скоростью — 1730 км. С использованием ПТБ дальность возрастала до 2400 км. Самолет достигал высоты 19000 м за 6,6 мин, а его практический потолок составлял 20200 м.
    Истребители МиГ-25ПД внешне отличались от варианта «П» удлиненной носовой частью, закрывающей аппаратуру РЛС. Новый самолет получил модернизированные двигатели Р15БД-300 с ресурсом, увеличенным до 1000 ч, обеспечивающие привод более мощных генераторов трехфазного тока. Самолеты «ПД» выпускались в Горьком до тех пор, пока завод не перешел на выпуск самолета МиГ-31.

МиГ-25ПДС

    В 1979 году началась переделка самолетов МиГ-25П, находящихся на эксплуатации в ПВО, в вариант МиГ-25ПД. Для этого были переоборудованы некоторые ремонтные предприятия, принадлежащие МО СССР, кроме этого на них расширился штат и был переучен ИТС. Самолеты перегоняли прямо из полков на ремзаводы, где на них устанавливали новую авионику. РЛС «Смерч-А» меняли на «Сапфир-25», устанавливали теплопеленгатор, а в некоторых самолетах меняли двигатель на Р-15БД-300. Новое оборудование и элементы конструкции изготавливали в Горьком, а затем рассылали на ремзаводы.

    Модернизированные таким образом самолеты получили обозначение МиГ-25ПДС («перехватчик, доработанный в строю»). Эти самолеты не отличались от серийных «ПД», исключением было лишь то, что они не могли нести под фюзеляжем ПТБ на 5300 л. Модернизация МиГ-25П в «ПДС» продолжалась до 1982 года.

Миг-25ПД — экспортный вариант.

    Самолет МиГ-25П, созданный в начале семидесятых годов и являвшийся частью наиболее совершенной системой перехвата в ПВО, поначалу не был предназначен для продажи на экспорт. Не оснащались им и полки, размещенные за пределами СССР — на территории государств ОВД. Положение изменилось после перелета В. Беленко. Раскрытие секретов МиГ-25 позволило снять экспортные ограничения и передать самолеты МиГ-25 в страны, дружественные СССР.
Специально для этого был разработан вариант самолета МиГ-25ПД. На нем установлена РЛС «Смерч-А2», адаптированная к применению ракет Р-60М.
    В 1990-х гг. перехватчики МиГ-25 состояли на вооружении ВВС Ирака (20), Сирии (30, 6 ПУ), Алжира (17), Ливии (63).

Миг-25ПДСЛ — летающая лаборатория.

    В начале 80-х гг. на основе опыта воздушных боев с участием МиГ-25П на Ближнем Востоке было решено установить на перехватчик средства РЭП, что обеспечивало возможность ведения воздушных боев на малых и средних высотах.
МиГ-25ПД оснастили подвесным контейнером со станцией радиолокационных помех и блоками с ложными тепловыми целями. Доработанный самолет, получивший обозначение МиГ-25ПДСЛ, успешно прошел испытания, однако дальнейшего развития не получил.
    Один из самолетов МиГ-25 ПДС (борт. № 501) был оснащен дополнительной контрольно-измерительной аппаратурой и использовался как летающая лаборатория в ЛИИ в Жуковском.

МиГ-25ПД с системой дозаправки топливом в воздухе

В конце восьмидесятых годов на нескольких самолетах установили систему дозаправки топливом в воздухе. На одном из них, переоборудованном МиГ-25ПД, проверялась возможность увеличения рубежа перехвата воздушной цели за счет дозаправки. Штанга дозаправки размещалась справа на фюзеляже перед кабиной пилота (подобная система разработана для МиГ-31). Испытания закончились тем, что было решено оборудовать системой серийные МиГ-25. Однако в связи с ограниченным количеством самолетов-заправщиков Ил-78, используемых в авиации ПВО, этим планам не суждено было воплотиться в жизнь. Система дозаправки установлена на более современных самолетах перехватчиках МиГ-31Б.
    Также было создано несколько летающих лабораторий для отработки двигателя АЛ-41, аппаратуры встречи ВКС «Буран», тренировки космонавтов.

Боевое применение

    Первый бой сирийского перехватчика МиГ-25 состоялся 13 февраля 1981 года. В качестве приманки использовалась пара израильских разведчиков RF-4C. Войдя в воздушное пространство Сирии «Фантомы» спровоцировали МиГ-25 на преследование. На маршруте отхода разведчиков, невидимая для операторов сирийских РЛС из-за горного хребта на границе между Ливаном и Сирией, находилась засада из двух F-15. При подходе МиГ-25 один F-15, прикрытый облаком дипольных отражателей, вышел из засады с набором высоты. Находясь в нижней полусфере, он остался невидим для пилота МиГ-25; службы наведения предупредить летчика не смогли из-за активного глушения радиоканалов управления противником. «Игл» осуществил пуск УР «Спэрроу», которая попала в левую плоскость МиГ-25.
    Через пять месяцев роли поменялись: 29 мая демонстрационные действия выполняли два сирийских МиГ-21. Пара F-15, разомкнувшись по высоте, начала преследование. На перехват «Иглов» вышли два МиГ-25ПД, причем один из МиГов проводил атаку на встречном курсе, а второй — с фланга. Пилот первого перехватчика, из-за срыва автоматического сопровождения, не смог произвести пуск ракет и был сбит УР «Спэрроу», выпущенной ведущим пары F-15.
Летчик второго произвел захват цели на дальности около 40 км и двумя ракетами Р-40 уничтожил ведомого F-15. Больше воздушных боев с участием сирийских МиГ-25 отмечено не было.
    Во время ирано-иракской войны 1980-1988 гг перехватчики потерь не имели.
    16 января 1991 года началась война в Персидском заливе, а уже 17-го иракским перехватчиком МиГ-25П был сбит палубный истребитель ВМС США F/A-18C. На этом успехи иракских «двадцать пятых» закончилась: 19 января два истребителя F-15C 58 эскадрильи 33 авиакрыла (серийные номера 85099 и 85101), пилотируемые капитанами Питтсом и Туллини, уничтожили ракетами AIM-7 по одному МиГ-25П.
    Почти через два года, 25 декабря 1992 г., два истребителя F-16 ВВС США, впервые применив УР AIM 120 AMRAAM, сбили иракский МиГ-25. 90 минут спустя произошел воздушный бой между истребителем — бомбардировщиком F-15E и МиГ-25П, не принесший успеха ни одной из сторон. 2 января 1993 г., во время попытки перехвата разведчика U-2, состоялся воздушный бой между МиГ-25 и истребителем F-15C, закончившийся безрезультатно.
    Уже в постсоветское время отошедшие к Азербайджану МиГ-25ПД (в Баку находился ремзавод перехватчиков) очень успешно применяли тепловые Р-60 против армянских танков. Видимо, большие потери бронетехники у армян объяснялись не только неумелой эксплуатацией…
Интенсивно использовались и разведчики. Правда, из-за неработающего оборудования бомбы приходилось бросать на глазок.

Состояние

    Серийное производство перехватчиков типа МиГ-25 на Горьковском авиационном заводе продолжалось с 1969 по 1982 г. (последние машины переданы заказчику в 1983 г.). Было построено 1190 самолетов МиГ-25 всех модификаций (четыре в Москве и 1186 — в Горьком), в том числе более 900 перехватчиков МиГ-25П и МиГ-25ПД.
    В конце 80-х гг. на повестке дня встал вопрос о модернизации парка перехватчиков МиГ-25ПД (ПДС), находящихся на вооружении авиации войск ПВО СССР, а также зарубежных стран. Было предложено оснастить самолет комплексом вооружения истребителя МиГ-29 (СУВ-29 и ракеты типа Р-27), однако этот проект не получил дальнейшего развития.
    К концу 1991 г. на территории бывших союзных республик СССР оставалось около 550 МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС. К середине 1990-х гг. перехватчики этого типа сняты с вооружения войск ПВО России. Самолеты, еще не вылетавшие своего ресурса, были законсервированы и переданы на базы хранения. Небольшое число истребителей оставалось на вооружении ряда стран СНГ, в частности, ПВО Беларуси (13) и ВВС Украины (79).
    В ВВС России МиГ-25П заменены самолетом нового поколения МиГ-31.

Страницы: 1 2

МиГ-25П «Foxbat-A»

 
Основные разделы
  • Авиабаза
  • Форумы
  • Ангар
    • самолёты
      • боевые
    • вертолёты
    • Россия
      • Сухой
      • МиГ
    • США
    • оборудование
  • Войны
  • Алфавит
  • Бортжурнал
  • Информбюро
  • Космос
  • Библиотека
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Общевоенное
  • Репортажи
  • Катастрофы
  • Войны
  • Ссылки
  • Авиасимуляторы
  • Пилотаж
  • Части
  • Личный состав
  • Юмор
  • 3D-графика
  • Люди
  • Чат
  • FAQ
  • Отдых
  • Техподдержка
  • Поиск
  • Помощь
Истребитель-перехватчик
, ОКБ А. И.Микояна

!!Разделы

  • Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов МиГ-25

Модификации МиГ-25П

  • E-133 — обозначение рекордного варианта МиГ-25ПУ.
  • E-155П — прототип истребителя-перехватчика (1964).
  • E-155Р — прототип высотного разведчика (1964).
  • E-155Н — проект носителя аэробалистической ракеты.
  • E-155ПА — проект перехватчика со скоростью до 3700-4000 км/ч (сер.60-х гг.).
  • E-155МП — прототип дальнего перехватчика МиГ-31.
  • E-266 — обозначение Е-155 при регистрации рекорда в FAI.
  • E-266М — обозначение МиГ-25М при регистрации рекорда в FAI.
  • МиГ-25М (Е-155М) — опытный вариант перехватчика с двигателями Р-12БФ2-300 (1973).
  • МиГ-25П — базовая модель перехватчика (1969).
  • МиГ-25ПД — перехватчик с усовершенствованными БРЛС БРЭО и вооружением
  • МиГ-25ПДС — МиГ-25, модернизированный до уровня МиГ-31ПД.
  • МиГ-25ПДСЛ — МиГ-25ПД, оснащенный контейнером с аппаратурой РЭБ. (1977).
  • МиГ-25ПУ — учебно-боевой самолет (1972).
  • МиГ-25РУ (изд.39) — двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р (1970).

Описание

МиГ-25ПД на Ходынке. © Paul Nann

Во второй половине 50-х гг. ОКБ А.И.Микояна приступило к работам по созданию скоростных (Vмакс. — 3000 км/ч) и высотных (Hпр. — 23-25 км) истребителей-перехватчиков, предназначенных для борьбы с перспективными сверхзвуковыми бомбардировщиками. Полученный при создании перехватчиков Е-150, Е-152 задел позволил приступить к созданию более мощного боевого самолета со значительно более высокой дальностью полета, в том числе на сверхзвуковой скорости, более мощным радиолокатором и вооружением, способного уничтожать такие цели, как бомбардировщики Convair B-58 «Hastler» и North American B-70 «Valkyrie», а затем и разведывательные самолеты Lockheed A-12 и SR-71A.

В 1961 г. было принято принципиальное решение о создании машины, получившей рабочий индекс Е-155. Была выбрана нормальная аэродинамическая схема с двухкилевым оперением и высокорасположенным трапециевидным крылом.

Правительственное решение по программе Е-155 вышло в феврале 1961 г., а 10 марта того же года А.И.Микоян издал приказ по ОКБ о начале проектирования новой машины. Работы возглавили М.И.Гуревич и Н.З.Матюк. В дальнейшем главным конструктором самолета более 30 лет был Н.З.Матюк.

Взлет МиГ-25ПДС 146 Гв.ИАП (г.Васильков).

Е-155 с самого начала разрабатывался в трех вариантах (истребителя-перехватчика Е-155П, высотного разведчика Е-155Р и носителя Е-155Н), имеющих минимальные конструкционные различия (от последнего варианта позже отказались). При этом ставилась задача создать боевой самолет, способный выполнять крейсерский полет со скоростью, соответствующей М=2,5 — 3,0, что означало преодоление «теплового барьера», т.к. температура торможения при М=2,83 составляет 290°С.

Значительную проблему представлял выбор силовой установки для новой машины. Рассматривалась возможность использования перспективных двигателей ОКБ П.А.Колесова и А.М.Люльки, находящихся в стадии разработки. Однако в дальнейшем выбор был остановлен на ТРДФ Р15Б-300 А.А.Микулина, который был развитием малоресурсного двигателя 15К, созданного для беспилотных ЛА (Ту-121) и отработанного на Е-150 и Е-152.

В качестве основного конструкционного материала была выбрана нержавеющая жаропрочная сталь.

Истребитель-перехватчик Е-155П должен был взаимодействовать с автоматизированной системой наземного наведения «Воздух-1». Его предполагалось оснастить БРЛС «Смерч-А», создаваемой на базе станции «Смерч», установленной на перехватчике Ту-128. Первоначально основным вооружением нового самолета должны были стать ракеты К-9М, однако в дальнейшем было решено применить новые ракеты К-40, изготовленные с использованием титановых сплавов.

Первый полет опытного самолета Е-155П состоялся 9 сентября 1964 г. (летчик-испытатель П.М.Остапенко). Совместные государственные испытания перехватчика были начаты в декабре 1965 г. и завершились лишь в апреле 1970 — машина была принципиально новой. 30 октября 1967 года при попытке установления мирового рекорда, выйдя за ограничения, погиб ведущий летчик НИИ ВВС Игорь Лесников. 26 апреля 1969 года в результате пожара на борту МиГ-25П погиб командующий авиацией ПВО Кадомцев. В ходе дальнейших испытаний погиб летчик-испытатель О.Гудков.

МиГ-25ПУ (УБ). © Paul Nann

В сентябре 1969 г. истребитель-перехватчик в полигонных условиях при помощи ракеты Р-40Р впервые сбил реальный летательный аппарат — воздушную мишень МиГ-17.

13 апреля 1972 г. МиГ-25П был официально принят на вооружение, а в 1973 г. были завершены его войсковые испытания. По итогам заводских и государственных испытаний в конструкцию самолета и двигателя был внесен ряд изменений. В частности, крылу придали отрицательный угол поперечного V, равный -5°, ввели дифференциально отклоняемый стабилизатор.

Серийный выпуск самолетов развернули в 1971 г. на Горьковском авиационном заводе (ныне Нижегородский государственный авиазавод «Сокол») в кооперации с Дубнинским машиностроительным заводом.

С начала 70-х гг. МиГ-25П начали поступать в строевые части истребительной авиации войск ПВО. Появление новых истребителей резко снизило активность американских разведчиков Lockheed SR-71A, ранее весьма «смело» приближавшихся к границам Советского Союза на Севере и Дальнем Востоке.

На основе опыта эксплуатации начались работы по модернизации РЛС «Смерч-А» в варианты «Смерч-А1», «Смерч-А2», «Смерч-АЗ» и «Смерч-А4». В процессе модернизации появились некоторые возможности обнаружения целей на фоне земли и снижения высоты перехватываемых целей.

Для обучения летного состава был создан и запущен в серию учебно-боевой самолет МиГ-25ПУ.

МиГ-25ПД

Посадка МиГ-25ПДС 146 Гв.ИАП (г.Васильков)

6 сентября 1976 г. произошло событие, существенно повлиявшее на судьбу перехватчика: старший лейтенант В. Беленко совершил перелет на МиГ-25П в Японию, произведя посадку в аэропорту Хакодате на острове Хоккайдо и сделав тем самым секретный самолет достоянием американских специалистов. Несмотря на то, что машина была вскоре возвращена СССР, американцы успели досконально ознакомиться с конструкцией и БРЭО перехватчика, вследствие чего вскоре, 4 ноября 1976 г., последовало Постановление правительства о срочной доработке самолета, касающейся в первую очередь коренной модернизации его системы вооружения.

Уже в 1977 г. был выпущен доработанный перехватчик МиГ-25ПД с новой БРЛС «Сапфир-25» (РП-25), представлявшей собой модификацию станции «Сапфир-23МЛ» истребителя МиГ-23МЛ и способной, в отличие от прежней БРЛС «Смерч», в значительно большей степени обнаруживать и сопровождать воздушные цели на фоне земной поверхности. Самолет получил теплопеленгатор обнаружения воздушных целей, кроме того, его оснастили доработанными УР Р-40Д и ракетами ближнего боя Р-60. Одновременно на машине установили модернизированные двигатели Р15БД-300 с ресурсом, увеличенным до 1000 ч, обеспечивающие привод более мощных генераторов трехфазного тока.

Ракеты Р-40 под крылом МиГ-25ПДС 146 Гв.ИАП (г.Васильков)

МиГ-25ПД прошел государственные испытания в августе 1978-феврале 1979 гг., а в 1978 г. на Горьковском авиазаводе начался его серийный выпуск. С 1979 г. на авиаремонтных предприятиях ВВС с привлечением авиационной промышленности началось переоборудование ранее выпущенных перехватчиков МиГ-25П по типу МиГ-25ПД. Доработанные самолеты получили обозначение МиГ-25ПДС. К 1982 г. практически все эксплуатировавшиеся в частях МиГ-25П были переоборудованы на ремзаводах в МиГ-25ПДС.

В начале 80-х гг. на основе опыта воздушных боев с участием МиГ-25П на Ближнем Востоке было решено установить на перехватчик средства РЭП, что обеспечивало возможность ведения воздушных боев на малых и средних высотах. МиГ-25ПД оснастили подвесным контейнером со станцией радиолокационных помех и блоками с ложными тепловыми целями. Доработанный самолет, получивший обозначение МиГ-25ПДСЛ, успешно прошел испытания, однако дальнейшего развития не получил.

Кроме того рассматривался вариант перехватчика с системой дозаправки в воздухе. Было создано несколько летающих лабораторий для отработки двигателя АЛ-41, аппаратуры встречи ВКС «Буран», тренировки космонавтов.

Неоднократно предпринимались попытки глубокой модернизации самолета. В середине 1960-х гг. в ОКБ разрабатывался проект самолета Е-155ПА, предназначенного для перехвата скоростных высотных целей (скорость цели 3500 — 4000 км/ч, высота — до 30 км).

В 1972 г. начались работы по созданию опытного самолета Е-155М, который под обозначением Е-266М установил 6 мировых рекордов. 

В дальнейшем был создан опытный самолет «99», на котором были установлены и испытаны новые двигатели типа Д-30Ф, предназначавшиеся для перспективного перехватчика МиГ-25МП (МиГ-31).

В конце 80-х на повестке дня встал вопрос о модернизации парка перехватчиков МиГ-25ПД(ПДС), находящихся на вооружении авиации войск ПВО СССР, а также зарубежных стран. Было предложено оснастить самолет комплексом вооружения истребителя МиГ-29 (СУВ-29 и ракеты типа Р-27), однако этот проект не получил дальнейшего развития.

Рекорды

МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 — абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости М=2,5 и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266.

По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.

Конструкция

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением с дифференциальным управлением.

Силовая конструкция — сварная, из нержавеющей стали. Обшивка крыла — частично из титана, частично — из алюминиевого сплава. На 80% планер выполнен из нержавеющих сталей марок ВНС-2, ВНС-4 и ВНС-5, 8% составляют титановые конструкции и 11% — детали из специального термостойкого алюминиевого сплава Д19. Органической частью конструкции фюзеляжа являются сварные топливные баки.

Крыло — двухлонжеронное, с углом стреловидности по передней кромке 42,5° в корневой и 41° к консоли. На задней кромке установлены закрылки и элероны. На каждой консоли — аэродинамический гребень. Катапультное кресло КМ-1М обеспечивает аварийное покидание самолета на любой высоте при скорости не менее 130 км/ч.

На самолете имеется тормозная парашютная двухкупольная система с парашютами площадью 60 и 50 м2. В левом подфюзеляжном гребне размещается опускаемый вниз при посадке щуп, который, касаясь поверхности ВПП непосредственно перед приземлением, приводит в действие систему автоматического выпуска тормозных парашютов. Шасси трехопорное. Не смотря на колесо большого диаметра, давление в пневматиках очень велико, что не позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах.

Оборудование

Кабина МиГ-25

Прицельное оборудование самолета МиГ-25П включало БРЛС «Смерч-А» со счетнорешающим прибором «Смерч-АВ», радиолинию передачи команд наведения «Лазурь-М» и коллиматорный прицел К-ЮТ. МиГ-25 стал первым в СССР самолетом, на борту которого была установлена ЭВМ, разработанная Раменским приборостроительным КБ (РПКБ). Автоматическая система управления огнем, получая радиотелеметрические команды с наземных станций наведения, без участия пилота выводила самолет на цель.

На самолетах МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС применяется радиолокационная станция РП-25 «Сапфир-25» с вычислителем АВМ-25 и теплопеленгатор 26Ш-1. Усовершенствованная БРЛС способна обнаруживать воздушные цели с ЭПР 10 м2 на дальности до 100 км, а также обнаруживать и сопровождать цели на фоне земли.

В состав навигационного комплекса «Полет-1И» входят радиотехническая система ближней навигации РСБН-бс или РСБН-Юс, курсовертикаль СКВ-2Н-2, система воздушных сигналов СВС-ПН-5 и система автоматического управления САУ-155П. Имеется также радиокомпас АРК-10, радиовысотомеры РВ-4 или РВ-УМ, маркерный приемник МРП-56П, ответчик СО-63Б.

Связь экипажа с наземными пунктами и другими самолетами осуществляется посредством УКВ-радиостанции Р-832М или Р-802В (РСИУ-5) и КВ-радиостанции Р-864 или Р-847РМ. На самолете имеются станция предупреждения об облучении СПО-15 «Береза» или СПО-10 «Сирена-ЗМ», ответчик системы госопознавания СРО-2М, самолетный ответчик-запросчик госопознавания СРЗО-15.

Силовая установка.

На МиГ-25П впервые в отечественном авиастроении применили низконапорный ТРДФ Р-15Б-300 конструкции С.К.Туманского (2х7500/11200 кгс). Двигатель, раскаляющийся на скорости М=2,83 до температуры 1000°, предохранили стальным посеребренным экраном. Общая масса серебра, уходящего на покрытие экрана составляла 5 кг на один самолет. МиГ-25ПД и ПДС оснащались ТРДФ Р15БД-300 (2х8800/11200 кгс).

В качестве топлива использовался высокотемпературный керосин Т-6. Он же использовался в качестве теплоносителя в системе охлаждения.

Вооружение

Вооружение размещается на четырех подкрыльевых узлах подвески. Самолет МиГ-25П может нести 2 гиперзвуковые (М=5) ракеты Р-40Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (максимальная дальность пуска по высотной цели на встречном курсе — 35-60 км) и 2 Р-40Т с ИК головкой самонаведения или 4 Р-40Р.

На перехватчиках МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС применяются ракеты Р-40РД, Р-40ТД, Р-60 и Р-60М (варианты подвески: 2хР-40РД и 2хР-40ТД, 4хР-40РД, 2хР-40РД и 4хР-60М).

Боевое применение

МиГ-25ПД ВВС Ливии

Самолеты МиГ-25 успешно применялись в Израильско-Египетском конфликте (1970-71), Ирано-Иракской войне (1980-88), во время боевых действий в долине Бекаа в 1982 г, а также в войне в районе Персидского залива 1991-93 гг.

По оценкам иракских летчиков, МиГ проявил себя в войне как надежная, высокоавтоматизированная машина, практически неуязвимая для истребителей и наземных средств ПВО, имеющихся у Ирана (F-14A, F-4E, F-5E и ЗРК «Hawk»).

В ходе войны в районе Персидского залива 17 января 1991 г. иракский истребитель МиГ-25 над морем сбил палубный истребитель ВМС США F/A-18С «Hornet». Американским истребителям F-15C при помощи УР AIM-7M «Sparrow» удалось сбить два иракских МиГ-25, причем приводились подробности одного из этих воздушных боев, в котором МиГ-25 вел себя весьма активно, атаковав истребитель F-16, но сам был сбит «Eagle», подоспевшим на помощь своему товарищу.

27 декабря 1992 г. в небе Ирака вновь состоялись воздушные бои с участием МиГ-25. Иракский МиГ был сбит двумя самолетами F-16C ВВС США, вооруженных УР AIM-120 AMRAAM (ракеты этого типа были применены в бою впервые, их пуск был произведен на дальности, превышающей прямую видимость). 90 минутами позже произошел воздушный бой между МиГ-25 и новейшим истребителем-бомбардировщиком ВВС США F-15E, закончившийся ничейным результатом. 2 января 1993 г. МиГ-25 иракских ВВС пытался перехватить американский высотный разведчик Lockheed U-2, на помощь которому подоспел истребитель F-15C. Завязавшийся воздушный бой для обоих сторон закончился безрезультатно.

Состояние

Серийное производство перехватчиков типа МиГ-25 на Горьковском авиационном заводе продолжалось с 1969 по 1982 г. (последние машины переданы заказчику в 1983 г.). Было построено 1190 самолетов МиГ-25 всех модификаций (четыре в Москве и 1186 — в Горьком), в том числе более 900 перехватчиков МиГ-25П и МиГ-25ПД.

К концу 1991 г. на территории бывших союзных республик СССР оставалось около 550 МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС. К середине 1990-х перехватчики этого типа сняты с вооружения войск ПВО России. Самолеты, еще не вылетавшие своего ресурса, были законсервированы и переданы на базы хранения. Небольшое число истребителей осталось на вооружении ряда стран СНГ, в частности, ПВО Беларуси и Украины.

С 1979 г. самолеты в экспортном варианте — МиГ-25П (с БРЛС «Смерч») — поставлялись ряду зарубежных государств. На вооружении ВВС Ирака состоит 20 МиГ-25П и 8 МиГ-25Р, Сирии — 30 П, 10(6) Р, 6 У, Алжира — 17 П, 3 Р, Ливии — 63 П, 7 Р, Индии — 8 Р.

Характеристики
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Обозначение НАТО«Foxbat-A»«Foxbat-E»
Неофициальное войсковое название«Летающий гастроном» 1 
Экипаж, чел11
Первый полет9 сентября 19641977
Принят на вооружение13 апреля 19721979
Размеры
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Размах крыла, м14.01514.015
Длина самолета (без ПВД), м19.7519.75
Высота самолета, м6.5 (5.139)2 
Площадь крыла, м261.40 
Массы
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Взлётная, кгнормальная (100% топлива во внутренних баках, 4 УР Р-40)36720 
без внешних подвесок34920 
Масса топлива, кгво внутренних баках14570 
во внутренних баках и ПТБ19450 
Силовая установка
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Двигатели2 ТРДФ Р-15Б-3002 ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кГc (кН)нефорсированная2х7500 (2×73. 5)2х8800 (2×86.3)
форсированная2х11200 (2×109.8)2х11200 (2×109.8)
Лётные данные
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
Максимальная скорость, км/ч (M=)на высоте3000 (2.83)3000 (2.83)
у земли1200 
Практический потолок, мбез подвесок24300 
с четыремя УР20700 
Практическая дальность полёта, кмна сверхзвуковой скорости (М=2.35)1250 
на дозвуковой скорости1730 
Продолжительность полета2 ч 5 мин 
Длина разбега, м1250 
Длина пробега (с тормозным парашютом), м800 
Посадочная скорость290 км/ч 
Максимальная эксплуатационная перегрузка4. 55
Оборудование
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
БРЛС«Смерч-А»«Сапфир-25» (РП-25)
Угол обзорав горизонтальной плоскости+/-60°+/-56°
в вертикальной плоскости
Вооружение
 МиГ-25ПМиГ-25ПД
ПодвесноеКоличество внешних узлов подвески44 (6)
УР «воздух-воздух»2 Р-40Т с ТГС и 2 Р-40Р или 4 Р-40Р.2 Р-40РД и 2 Р-40ТД, или 4 Р-40РД или 2 Р-40РД и 4 Р-60М
    1. _В МиГ-25РБ, к примеру, заливалось 250 литров «массандры» — водо-спиртовой смеси и 50 литров чистого спирта, годных к употреблению. При каждом полёте «на разгон» (большая скорость на большой высоте) весь этот запас подлежал замене! Можно представить, что происходило с этим спиртом в войсках, среди техников и лётного состава! Однажды «на верха» от жён военнослужащих ушло письмо с просьбой заменить спирт на что-либо другое. Когда те обратились к А.И.Микояну, тот им ответил, дескать если для получения заданных лётно-технических характеристик машины мне потребуется заливать её армянским коньяком — это будет армянский коньяк. Всё же некоторое время спустя спирт заменили на «несъедобный» состав. По иронией судьбы эту разработку сделала женщина…_
    2. по другим данным.
  • МиГ-25ПА — Проект истребителя-перехватчика
  • МиГ-25РБ — Разведчик-бомбардировщик
  • МиГ-25М — Истребитель-перехватчик
  • МиГ-25БМ — самолет прорыва ПВО.
  • !!Смотри также

    • Правда о МиГ-25 — история создания.
    • Рекорды МиГ-25.
    • Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов МиГ-25.
    • МиГ-31
    • Перехватчики

    Ссылки

    • http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/… [image link error]

      Aviapages.ru — авиабилеты, жд билеты, билеты на самолет, билеты на поезд, ж/д билеты, расписание рейсов, расписание поездов, табло аэропорта Домодедово, табло аэропорта Шереметьево, табло аэропорта Казань, табло аэропорта Пулково

      Пятидневная распродажа билетов EmiratesАвиакомпания Singapore Airlines увеличивает норму провоза багажа во всех классах обслуживанияS7 Airlines и Hainan Airlines открывают совместные рейсы в Пекин12 ноября 2013 года выйдет новая версия мобильного приложения «Аэроэкспресс» для систем Android и WindowsCathay Pacific удваивает количество бонусных миль за перелеты в премиальном экономическом классеS7 Airlines открыла предварительное бронирование льготных авиабилетов для жителей Дальнего ВостокаПрограмма лояльности BalticMiles – одна из лучших в миреFinnair увеличивает количество рейсов на время пасхальных праздниковНовые рейсы авиакомпании «Россия» из Москвы в НиццуВ период с 4 по 11 сентября аэропорт Владивостока рейсы гражданской авиации будет обслуживать в терминале В «Осенний ценопад» от авиакомпании «Якутия»Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» отметит пятилетний юбилей Аirbus A380 розыгрышем полета на перегоночном рейсе // www. avia.ru

       

    • МиГ-25 и его модификации на http://www.aviation.orc.ru.
    • Модификации МиГ-25 на http://www.aviation.orc.ru.
    • Техническое описание МиГ-25 на http://www.aviation.orc.ru.
    • Чертежи и схемы окраски МиГ-25 на http://www.aviation.orc.ru.
    • МиГ-25П «Foxbat-A» /«Настоящие сверхзвуковые»/
    • МИГ-25П ОКБ им. А. И. МИКОЯНА /САМОЛЕТЫ РОССИИ И СТРАН СНГ/
    • Микоян-Гуревич МиГ-25 /Полная энциклопедия мировой авиации/
    • МиГ-25П (ПД)www.airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/25/href=»http://www.online.ru/sp/afherald/»>Вестник Воздушного Флота, 1996

    Фотогалерея

    • [ x] Схема МиГ-25П и носовой части МиГ-25ПУ.//
    • [ x] Самолет МиГ-25ПД на аэродроме в г.Краматорске, 1991. Под крылом — узлы подвески УР Р-60. //
    • [ x] МиГ-25ПУ (УБ) на стоянке.//
    • [ x] МиГ-25ПД выруливает на старт. //
    • [ x] //
    • !!Источники

      • И.И.Рябинкин. Современные боевые самолёты.
      • В.Ильин, М.Левин. «Истребители»
      • «Акелла». «Энциклопедия вооружений», 1996 — CD-ROM
      • «Кирилл и Мефодий». «Энциклопедия вооружений», 1998 — CD-ROM
      • «Вестник авиации и космонавтики» 4 1999;
      • The Military Balance, ежегодник
      комментарии (3)

      Copyright © Balancer 1997 — 2023
      Создано 08.03.2023
      Связь с владельцами и администрацией сайта: [email protected], [email protected] и [email protected].

 

Village Farm от Sturm Быстрорастворимое обезжиренное сухое молоко, 25 фунтов

(пока отзывов нет) Написать обзор

Village Farm by Sturm
Village Farm by Sturm Быстрорастворимое обезжиренное сухое молоко, 25 фунтов

Рейтинг Требуется Выбрать Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Обязательно

Электронная почта Обязательно

Тема обзора Обязательно

Комментарии Обязательно


Артикул:
538672
СКП:
070893028412
Состояние:
Новый

Сейчас: $ 114,11

Текущий запас:

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен

  • Описание

    Village Farm от Sturm Сухое быстрорастворимое обезжиренное молоко, 25 фунтов

    Обогащено витаминами A и D высшего сорта, пастеризованное

    ОСОБЕННОСТИ продукт с таким же свежим вкусом, ароматом и цветом, что и обычное молоко.

  • Этот легко растворимый порошок обогащен витамином А, витамином D и кальцием.

ПОДГОТОВКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ  : Смешать – добавить быстрорастворимое молоко в воду. Перемешайте до растворения. Каждые 3,2 унции по весу (примерно 4 мерные ложки или 1-1/3 чашки) этого продукта составляют одну кварту.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДАЧЕ   :  Отличная альтернатива молоку. Отлично подходит для приготовления пищи и выпечки.

ХРАНЕНИЕ   : Хранить в прохладном (<75F), сухом (<55RH) месте в герметичном контейнере.

ИНГРЕДИЕНТЫ : обезжиренное сухое молоко, пальмитат витамина А, витамин D3.

  • ОБЗОРЫ ПРОДУКТА

    Написать отзыв

    Этот товар еще не получил ни одного отзыва. Будьте первым кто оценит этот продукт!

  • НАЙТИ ПОХОЖИЕ ПРОДУКТЫ ПО КАТЕГОРИЯМ
    • Молоко и немолочные продукты
  • Village Farm by Sturm Быстрорастворимое обезжиренное сухое молоко, 25 фунтов

    Обогащено витаминами A и D, пастеризованное высшего сорта

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Сухое обезжиренное сухое молоко Village Farm by Sturm — пастеризованный продукт высшего качества, обладающий таким же свежим вкусом, вкусом и цветом, как и обычный. молоко.
    • Этот легко растворимый порошок обогащен витамином А, витамином D и кальцием.

    ПОДГОТОВКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ  : Смешать – добавить быстрорастворимое молоко в воду. Перемешайте до растворения. Каждые 3,2 унции по весу (примерно 4 мерные ложки или 1-1/3 чашки) этого продукта составляют одну кварту.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДАЧЕ   :  Отличная альтернатива молоку. Отлично подходит для приготовления пищи и выпечки.

    ХРАНЕНИЕ   : Хранить в прохладном (<75F), сухом (<55RH) месте в герметичном контейнере.

    ИНГРЕДИЕНТЫ : обезжиренное сухое молоко, пальмитат витамина А, витамин D3.

    Написать отзыв

    Этот товар еще не получил ни одного отзыва. Будьте первым кто оценит этот продукт!

    • Молоко и немолочные продукты
    • сопутствующие товары
    • Клиенты также просмотрели

    Сопутствующие товары

    Клиенты также просматривали

    Ryt-Way Redi-Lac Кристаллы сухого обезжиренного молока быстрого приготовления, 25 фунтов

    (пока отзывов нет) Написать обзор

    Redi-Lac
    Ryt-Way Redi-Lac Сухие кристаллы растворимого обезжиренного молока, 25 фунтов

    Рейтинг Обязательно Выбрать Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

    Имя Обязательно

    Электронная почта Требуется

    Тема обзора Обязательно

    Комментарии Обязательно


    Артикул:
    180048(Д)
    GTIN
    71165412021
    МПН
    Ф8881250
    СКП:
    763089500846
    Состояние:
    Новый

    Сейчас: $139,04

    Текущий запас:

    Количество:

    Добавление в корзину… Товар добавлен

    • Описание

      Ryt-Way Redi-Lac Быстрорастворимые обезжиренные кристаллы сухого молока, 25 фунтов

      Redi Lac Instant Nonfat Dry Milk Crystal легко растворяется в воде, обеспечивая чистое и свежее молоко в любое время и в любом месте. Сухое сухое молоко упаковано в герметичный пакет для защиты содержимого от влаги и потери вкуса. Объемный ящик Redi идеально подходит для кафе, кондитерских и закусочных.

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Быстрорастворимое обезжиренное сухое молоко — это чистое свежее молоко, которое при восстановлении равноценно обезжиренному молоку
      • Сухое обезжиренное молоко
      • Высокая растворимость экономит время при оптовых заказах

      ПОДГОТОВКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ    :  Восстановить — Для восстановления — Смешайте 1 часть с 1 частью (пример: 1 фунт продукта на 1 галлон воды). Нет необходимости в охлаждении до восстановления.

      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДАЧЕ   : Рекомендуется для приготовления пищи или выпечки, когда требуется жидкое обезжиренное молоко.

      ХРАНЕНИЕ : Хранить в сухом, защищенном от влаги месте.

      ИНГРЕДИЕНТЫ  : Быстрорастворимое обезжиренное сухое молоко — содержит молочные ингредиенты

    • ОБЗОРЫ ПРОДУКТА

      Написать отзыв

      Этот товар еще не получил ни одного отзыва. Будьте первым кто оценит этот продукт!

    • НАЙТИ ПОХОЖИЕ ПРОДУКТЫ ПО КАТЕГОРИЯМ
      • Сухое, сгущенное и сгущенное молоко

    Ryt-Way Redi-Lac Кристаллы сухого обезжиренного молока быстрого приготовления, 25 фунтов

    Redi Lac Instant Nonfat Dry Milk Crystal легко растворяется в воде, обеспечивая чистое и свежее молоко в любое время и в любом месте. Сухое сухое молоко упаковано в герметичный пакет для защиты содержимого от влаги и потери вкуса. Объемный ящик Redi идеально подходит для кафе, кондитерских и закусочных.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Быстрорастворимое обезжиренное сухое молоко — это чистое свежее молоко, которое при восстановлении равноценно обезжиренному молоку
    • Сухое обезжиренное молоко
    • Высокая растворимость экономит время при оптовых заказах

    ПОДГОТОВКА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ    :  Восстановить — Для восстановления — Смешайте 1 часть с 1 частью (пример: 1 фунт продукта на 1 галлон воды). Нет необходимости в охлаждении до восстановления.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДАЧЕ   : Рекомендуется для приготовления пищи или выпечки, когда требуется жидкое обезжиренное молоко.

    ХРАНЕНИЕ : Хранить в сухом, защищенном от влаги месте.

    ИНГРЕДИЕНТЫ  : Быстрорастворимое обезжиренное сухое молоко — содержит молочные ингредиенты

    Написать отзыв

    Этот продукт еще не получил ни одного отзыва. Будьте первым кто оценит этот продукт!

    • Сухое, сгущенное и сгущенное молоко
    • сопутствующие товары
    • Клиенты также просмотрели

      Насадки для швабры с обрезанными краями из вискозы, белые, 20 унций, оголовье 1 1/4 дюйма, белые, 12 шт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта