МиГ-29 назвали одним из лучших советских истребителей — Российская газета
В МиГ-29 были использованы многие передовые по меркам того времени технологии. Одной из них стала инфракрасная система поиска и слежения, позволявшая ему работать без РЛС на средней дальности. Для сравнения, на американских боевых самолетах эту систему начали широко внедрять лишь три десятилетия спустя.
Ракеты класса «воздух-воздух» нового поколения для дальнего и ближнего боя, в том числе Р-27 и Р-73,превосходили западные аналоги. При этом один из хитов ОКБ Микояна был самым дешевым из серийных советских истребителей.
Базовый вариант МиГ-29А был произведен в количестве около 1000 единиц, из которых 700 использовались в советских ВВС. Самолет был экспортирован в десятки стран, в некоторых из них остается на службе до сих пор, пройдя небольшую модернизацию. При впечатляющих летных показателях МиГ-29А имел ограниченные возможности по обмену данными и относительно слабую радиолокационную станцию (РЛС). Хотя радар советского истребителя был мощнее, чем у американского F-16A (основной конкурент — прим. «РГ»), он довольно быстро утратил свое преимущество при развитии технологий. Дальность полета также была невысокой из-за высоких показателей расхода топлива двумя двигателями. Эти недостатки и побудили конструкторов провести существенное обновление машины.
Следующий вариант получил обозначение МиГ-29С. Наиболее заметным усовершенствованием истребителя стала интеграция РЛС Н019М, позволяющая пилоту работать без поддержки с земли. Также машина получила систему управления, улучшившую контроль, и новую систему радиоэлектронной борьбы Л-203БЕ «Гардения». В результате истребитель приобрел возможность отслеживать одновременно до 10 целей и расширенные способности по применению снарядов «воздух-земля».
Пакет модернизации МиГ-29СМТ позволил довести сотни советских истребителей по всему миру до современного уровня. За счет увеличенных топливных баков дальность полета была доведена до 2,1 тысячи километров. Возросшую топливную нагрузку компенсировали новые двигатели РД-33. В кабине появились многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, а новая авионика и датчики позволили упростить управление оружием «воздух-поверхность». Революционным для линейки стал радар «Жук-МЭ», существенно улучшивший ситуационную осведомленность.
И все же самой радикальной стала модернизация МиГ-29М, включившая изменения конструкции планера с применением композитных материалов. Срок службы самолета был повышен до 4 тысяч часов, при этом обслуживание стало проще, а эксплуатационные расходы значительно снизились. Помимо двигателей РД-33К и все той же станции РЛС Жук-МЭ машину оснастили системой лазерного наведения для повышения точности ударов по наземным целям. Широкое применение на этой версии получили крылатые ракеты Х-35 и Р-77. МиГ-29М считается истребителем поколения «4+», который закрыл разрыв между базовым МиГ-29А и МиГ-35 поколения «4++».
Наряду с упомянутыми вариантами были созданы еще два — МиГ-29УПГ и МиГ-29К, предназначенные, в основном, для Индии. Хотя МиГ-29К в небольшом количестве использовались и на российском авианосце «Адмирал Кузнецов».
Наконец, Миг-29 стал основой для поступившего на вооружение в 2019 году МиГ-35. Современный истребитель получил широкие боевые возможности, в частности, новейшее вооружение, включая ракеты «воздух-воздух» Р-37М с дальностью 400 километров, крылатые ракеты и, возможно, новые управляемые ракеты «воздух-воздух». Самолет может одновременно «вести» до 30 целей на расстоянии до 300 километров. Новинка стала полноценным преемником легендарного истребителя и в конечном итоге, как ожидается, полностью заменит выпускаемый МиГ-29М.
В Астраханской области разбился МиГ-29
https://ria.ru/20210818/aviakatastrofa-1746287258.html
В Астраханской области разбился МиГ-29
В Астраханской области разбился МиГ-29 — РИА Новости, 19.08.2021
В Астраханской области разбился МиГ-29
Истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время планового полета в Астраханской области, сообщает пресс-служба Южного военного округа. РИА Новости, 19.08.2021
2021-08-18T23:42
2021-08-18T23:42
2021-08-19T01:15
астраханская область
миг-29
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155079/11/1550791121_0:88:3106:1835_1920x0_80_0_0_cef03f8ddbfe25d7d2bc561a8a6fefd4.jpg
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время планового полета в Астраханской области, сообщает пресс-служба Южного военного округа.Летчик погиб.»Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полет выполнялся без боекомплекта», — отметили в военном ведомстве.Для установления причин катастрофы к месту падения направили комиссию Главного командования Воздушно-космических сил.
астраханская область
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155079/11/1550791121_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_0ddd629df92b8516413d38078f19578a.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
астраханская область, миг-29
23:42 18.08.2021 (обновлено: 01:15 19.08.2021)В Астраханской области разбился МиГ-29
МиГ-29 Википедия
Самолеты МиГ разрабатываются Опытным конструкторским бюро Микояна и Гуревича (ОКБ «МиГ»), которое было создано в конце 30-х годов 20 века, когда советским военно-воздушным силам потребовались истребители со скоростями не менее 600 км/ч, с большим практическим потолком и мощным вооружением. Это решение было продиктовано анализом боевых действий авиации в небе Испании и Дальнего Востока, а также результатом ознакомления советских специалистов с авиационной промышленностью Германии.
Самолет МиГ-1
В декабре 1939 г. на московском авиазаводе №1 им. Авиахима приказом директора П.А. Воронина был организован самостоятельный особый конструкторский отдел (ОКО) по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200 («Х», изд. 61). Этот самолет должен был превзойти по скорости другие отечественные и зарубежные боевые самолеты тех лет. Начальником ОКО был назначен Микоян Артем Иванович, а его заместителем Гуревич Михаил Иосифович.
Советские ВВС нуждались в скорейшем обновлении самолетного парка, и И-200 был создан в рекордно короткие сроки. Ко дню организации ОКО — 08 декабря 1939 г. завершилась разработка эскизного проекта. 25 декабря был рассмотрен и утвержден макет самолета. В начале февраля 1940 г. завершили изготовление рабочих чертежей, а 31 марта первый опытный экземпляр истребителя покинул сборочный цех. После завершения наземной отработки, 5 апреля летчик-испытатель А.Н. Екатов поднял его в воздух.
Первый смолет МиГ-1 (фото)
В начале заводских испытаний истребитель И-200 показал высокие летные характеристики. Поэтому решением Комитета Обороны при СНК СССР от 25 мая 1940 г. он был запущен в серийное производство на авиазаводе №1 им. Авиахима. В сентябре второй и третий опытные экземпляры успешно прошли государственные испытания, в конце октября из сборочного цеха завода стали выходить первые серийные самолеты И-200, получившие название «МиГ-1», а в декабре началась их поставка в строевые части ВВС КА.
Конструкция
МиГ-29М/ОВТ — всеракурсный отклоняемый вектор тяги
МиГ-29 выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку. Планер самолёта состоит из развитого по длине и размаху профилированного несущего фюзеляжа, плавно сочленённого через зону наплыва с трапециевидным крылом, цельноповоротного дифференциально отклоняемого стабилизатора и двухкилевого вертикального оперения. Два двигателя установлены в изолированных мотогондолах в хвостовой части фюзеляжа; основные воздухозаборники двигателей размещены под центропланом, дополнительные – на верхней поверхности наплывов крыла.
Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42 град., на крыле имеются щелевые закрылки, элероны и отклоняемые носки. Кили имеют обшивку из углепластика и внешний «развал» в 6 град. Шасси трёхопорное, с одноколёсными основными и двухколёсной передней стойками. Катапультное кресло — К-36ДМ.
Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей РД-33 с форсажными камерами, коробки приводов самолётных агрегатов КСА-2 (КСА-3) и турбокомпрессорного стартера-энергоузла ГТДЭ-117. Регулируемые воздухозаборники на взлёте и посадке закрываются защитными панелями, при этом забор воздуха производится через пятисекционные верхние входы. Топливная система состоит из пяти фюзеляжных и двух крыльевых баков общей ёмкостью 4300 л. Возможна подвеска фюзеляжного ПТБ на 1500 л.
Управление самолётом осуществляется в ручном и автоматическом режимах. В автоматическом режиме управление производится по сигналам системы САУ-451. Для предотвращения выхода на режим сваливания и обеспечения лётчика информацией о текущих и предельно допустимых углах атаки и вертикальных перегрузках, а также для расширения эксплуатационного диапазона углов атаки за счёт автоматического управления носками крыла, на самолёте имеется система ограничительных сигналов СОС-3М.
Система управления вооружением СУВ-29 состоит из двух комплексов: радиолокационного прицельного комплекса средней дальности РЛПК-29 и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса малой дальности ОЭПрНК-29. РЛПК-29 (Н019) включает импульсно-доплеровскую РЛС, цифровой вычислитель серии Ц-100, устройство ввода-вывода и блоки преобразования информации. В состав ОЭПрНК-29 входят оптико-электронная прицельная система ОЭПС-29, система навигации СН-29, система управления оружием СУО-29М, цифровой вычислитель Ц-100, система единой индикации СЕИ-31, фотоконтрольный прибор ФКП-ЕУ и многофункциональные пульты управления. В состав ОЭПС-29 входит квантовая оптико-локационная станция КОЛС, состоящая из теплопеленгатора и лазерного дальномера, и нашлемная система целеуказания «Щель-3УМ». Оптико-локационная станция обеспечивает более точное, чем РЛС, измерение угловых координат воздушной цели и определение дальности до неё.
МиГ-29 оснащён комплексом обороны, предназначенным для своевременного предупреждения лётчика об угрозе нападения, информирования о направлении возможной атаки, а также постановки помех системам наведения ракет противника. На самолёте устанавливается станция предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15ЛМ «Береза». Для защиты от средств поражения, имеющих тепловое наведение, имеется система создания пассивных помех, осуществляемых путём выброса ложных тепловых целей в виде отстреливаемых патронов. 60 таких патронов размещаются в двух блоках выброса помех БВП-30-26М, установленных перед наплывами килей.
Истребитель МиГ-3
21 октября 1940 г. на заводские испытания был передан улучшенный экземпляр истребителя И-200 (МиГ-3), на котором увеличили запас топлива и устранили выявленные недостатки. 29 октября летчик-испытатель А.Н. Екатов выполнил на нем первый полет. Параллельно с испытаниями полным ходом шло внедрение новой машины в серию, и уже 20 декабря МиГ-3 полностью сменил МиГ-1 в серийном производстве.
МиГ-3 стал самым скоростным и высотным истребителем ВВС Советского Союза в предвоенный период и в начале Великой Отечественной войны.
МиГ-3 — фото
В 1941 г. в сутки выпускалось до 25 МиГ-3. К началу Великой Отечественной войны «МиГи» стали самым массовым типом истребителей нового поколения в составе советских ВВС: их доля достигала 89,9%. В октябре 1941 г., когда враг приближался к Москве, завод №1 и ОКО были эвакуированы в г. Куйбышев (Самару). Выпуск МиГ-3 продолжался и здесь, однако в конце декабря 1941 он был прекращен. Пережившая потери и эвакуацию, моторостроительная промышленность не могла дать достаточное количество необходимых для МиГ-3 моторов.
Всего в 1940–1942 гг. было построено 100 самолетов МиГ-1 и 3172 самолета МиГ-3. Подробнее о технических характеристиках МиГ-3 читайте в статье по ссылке.
Истребители МиГ-3 — видео
Истребитель МиГ-9
В 1946 г. был запущен выпуск самолетов И-300 в серийное производство на заводе №1 им. Сталина в Куйбышеве и принят на вооружение ВВС под названием МиГ-9. Всего из цехов завода №1 вышло 604 истребителя МиГ-9. На базе МиГ-9 были также построены две учебно-тренировочные модификации – И-301Т («ФТ-1» и «ФТ-2»). На самолете «ФТ-2» впервые в отечественной практике было испытано катапультное кресло пилота. Подробнее о технических характеристиках МиГ-9 читайте в статье по ссылке.
Истребитель МиГ-9
Самолет МиГ-8 (утка)
В феврале 1945 г. в ОКБ-155 была начата работа над экспериментальным самолетом МиГ-8. В пояснительной записке к аванпроекту конструкторы А.И. Микоян и М.И. Гуревич обосновали постройку этого самолета следующим образом: «Самолет типа «утка» спроектирован и построен нами как экспериментальный с целью проверки устойчивости и управляемости машин данной схемы в воздухе и проверки работы крыла с большой стреловидностью…» Самолет схемы «утка» имеет горизонтальное оперение впереди, а крыло сзади. Продувки модели в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ позволяли получить максимальную скорость 240 км/ч. Самолет МиГ-8 выполнен по схеме «утка» и представлял собой под-косный высокоплан с неубирающимся шасси с носовым колесом. Самолет данной конструкции не был запущен в серийное производство. Подробнее о самолетах МиГ-8 читайте в статье по ссылке.
Самолет МиГ-8 (утка) — фото
Первый советский истребитель со стреловидным крылом МиГ -15
Постановлением от 11 марта 1947 г. Совет Министров СССР утвердил план опытного строительства самолетов на 1947 г., в соответствии с которым приказом МАП от 15 апреля 1947 г. ОКБ-155 предстояло разработать фронтовой истребитель с реактивным двигателем и герметичной кабиной экипажа. Руководство проектными и конструкторскими работами по созданию самолета И-310 («С») с двигателем РД-45Ф – будущего МиГ-15, – которые начались еще в январе 1947 г., было возложено на заместителя главного конструктора А.Г. Брунова и инженера А. А. Андреева.
Самолет МиГ-15 стал первым советским серийным истребителем со стреловидным (35°) крылом. В дальнейшем серийный выпуск истребителей МиГ-15 и его модификаций осуществлялся на 9 авиационных заводах СССР, на которых был построен в общей сложности 13 131 самолет этого типа. Кроме того, серийный выпуск МиГ-15 был налажен по советской лицензии в Польше и Чехословакии. Суммарный выпуск МиГ-15 достиг рекордного для реактивных истребителей значения – более 18 тысяч машин.
Самолет МиГ-15 отличался простотой и надежностью конструкции, высокими летными и эксплуатационными качествами, а также мощным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 37 мм и двух – калибра 23 мм. По основным летным характеристикам он даже превзошел предъявлявшиеся тактико-технические требования: на высоте 5000 м скорость МиГ-15 составила 1028 км/ч, а на высоте 2620 м – 1042 км/ч. На базе МиГ-15 был построен учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15 («СТ»), который также был принят на вооружение и запущен в массовое производство. Подрбнее об итребителях МиГ-15 можно прочитать в статье по ссылке.
МиГ-15 — видео
Истребитель МиГ-17
Успех МиГ-15 позволил ОКБ-155 получить от высшего руководства страны своеобразный карт-бланш на дальнейшее совершенствование этой машины. В 1949 г. ОКБ-155 была проведена работа по модификации серийного истребителя МиГ-15 под двигатель ВК-1 с тягой 2700 кгс, который позволил повысить летные характеристики самолета. Максимальная скорость возросла до 1076 км/ч. В дальнейшем на самолете, получившем наименование МиГ-15бис («СД»), были также установлены более скорострельные пушки НР-23, гидроусилитель в системе управления элеронами, а также аппаратура слепого захода на посадку по приборам ОСП-48.
Истребитель МиГ-17 на фото
В результате дальнейшего совершенствования МиГ-15бис был создан истребитель И-330 («СИ»), получивший при принятии на вооружение название МиГ-17. Стреловидность крыла у него увеличилась с 35° до 45°. Профиль крыла стал тоньше. Кроме того, на самолете удлинили фюзеляж и увеличили площадь тормозных щитков. Эти мероприятия позволили повысить его скоростные и маневренные качества: максимальная скорость МиГ-17 составляла уже 1114 км/ч. После успешного завершения испытаний самолет был принят на вооружение и выпускался на пяти серийных заводах. Разработка двигателя с форсажной камерой ВК-1Ф и установка его – впервые в отечественной практике – на самолете МиГ-17Ф («СФ») позволила еще более повысить его летные характеристики. Самолеты МиГ-17Ф выпускались серийно на заводах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.
Всего на серийных заводах было выпущено 8045 самолетов МиГ-17 всех модификаций. Подробнее о технических характеристиках МиГ-17 читайте в статье по ссылке.
МиГ-17 стал первым в нашей стране серийным истребителем, способным в пикировании достичь скорости звука.
Истребитель МиГ-17 — видео
Сверхзвуковой истебитель МиГ-19
Первым шагом к созданию первого советского серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19 стал опытный самолет И-340 (СМ-1) с двумя двигателями АМ-5 тягой по 2000 кгс, построенный в 1951 г. на базе МиГ-17. В том же году был создан еще один опытный сверхзвуковой истребитель – И-350 («М») с двигателем ТР-3. Из-за недоведенности двигателя последний развития не получил, а на базе СМ-1 был разработан опытный истребитель сопровождения И-360 (СМ-2) с теми же двигателями, но уже с новой аэродинамической компоновкой, включавшей крыло со стреловидностью 55°.
фото истребителя МиГ-19
После перекомпоновки хвостового оперения (для повышения эффективности стабилизатор был перенесен на фюзеляж) и установки форсажных двигателей АМ-9 (РД-9Б) тягой по 3250 кгс самолет получил название СМ-9. Уже в первых испытательных полетах летчик-испытатель Г.А. Седов преодолел на нем скорость звука, а затем достиг максимальной скорости 1400 км/ч. В начале 1954 г. самолет под обозначением МиГ-19 был запущен в серийное производство на заводе в Горьком, а вскоре и в Новосибирске. С марта 1955 г. МиГ-19 стал поступать в строевые части ВВС. МиГ-19 стал первым в мире самолетом, способным при старте с земли достигать сверхзвуковой скорости в горизонтальном полете. Подробнее о технических характеристиках МиГ-19 читайте в статье по ссылке.
За время серийного производства из цехов заводов вышло 1890 самолетов МиГ-19 всех модификаций. Лицензии на производство истребителя были переданы в Чехословакию и Китай.
Истребитель МиГ-19 — видео
Содержание
- 1 История создания
- 2 Конструкция
- 3 Модификации
- 4 Эксплуатация
- 5 Поставки в ВС России истребителей МиГ-29 новых модификаций
- 6 Места дислокации (Российская Федерация)
- 7 Операторы 7.1 Современные
- 7.2 Бывшие
- 8.1 Война в Персидском заливе (1991)
- 11.1 Технические характеристики[155]
Эксплуатация
Пилот «Патруль де Франс» делает снимки МиГ-29М/ОВТ на авиасалоне МАКС-2007
В ВВС и Морской авиации ВМФ России около 200 МиГ-29 различных модификаций. На январь 2020 года в строевых полках ВВС РФ не осталось МиГ-29 («советских») серий 9-12 и 9-13.
Успешное применение новейших российских истребителей МиГ-29СМТ в Сирии подтвердило их надежность и эффективность, заявил журналистам генконструктор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков. Коротков добавил, что за два с половиной месяца эксплуатации самолёты совершили более 140 боевых вылетов с целью выполнения задач по уничтожению инфраструктуры террористов. По его словам, в Сирии МиГ-29СМТ «выполняли боевые задачи по поражению баз террористов автономно, а также совместно с самолётами Су-34 и Су-35». Он добавил, что также МиГ-29СМТ выполнили задачи по сопровождению бомбардировщиков Ту-22М3.
Программа освоения МиГ-29СМТ будет продолжена, в том числе с целью проверки эффективности поражения новыми и перспективными системами вооружения. Полученный в Сирии опыт будет учтён в эксплуатации данных самолётов, а также внедрён в рамках разработки новых авиационных комплексов марки «МиГ», в том числе МиГ-35.[13]
Названы возможные причины крушения военного истребителя МиГ-29СМТ под Астраханью
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов назвал пять возможных причин крушения истребителя МиГ-29СМТ в Астраханской области. И речь идет не только о человеческом факторе. Об этом сообщает телеканал «Царьград».
Для выявления источника крушения к месту падения направлена комиссия главного командования Воздушно-космических сил (ВКС) России. Однако уже сейчас заслуженный военный летчик России Владимир Попов перечислил наиболее вероятные причины катастрофы в Астраханской области.
Одна из них — сложные метеоусловия из-за близости гор Дагестана и Каспийского моря. Например, причиной крушения истребителя могла стать гроза.
Также Попов считает столкновение с препятствием «искусственным или естественным, которое при снижении (пилот) не заметил».
«Речь, судя по всему, идет об обычном внеплановом полете, связанном с выполнением определенных учебно-тренировочных задач, которые были поставлены перед летчиком»,
— говорит эксперт.
По словам военного пилота, третьей причиной крушения МиГ-29СМТ могла стать потеря контроля высоты в момент выполнения маневров, а еще отвлечение летчика от приборного полета. Также и не исключается внезапный отказ техники.
МиГ-29СМТ — это многофункциональный истребитель 4+ поколения, глубоко модернизированный МиГ-29. Самолет имеет увеличенную дальность полета за счет установленного дополнительного фюзеляжного бака.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, что опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В разбился в подмосковной Кубинке. На борту находились три члена экипажа: летчики-испытатели Николай Куимов и Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.
Тела трех погибших были обнаружены в ходе поисковой операции в тот же день.
Катастрофа произошла, когда воздушное судно шло на посадку. В соцсетях появилось видео момента падения самолета, заснятое очевидцами, сообщает телеканал 360.
Предварительной причиной аварии стало попадание масла в камеру сгорания, что привело к возгоранию в двигателе.
youtube.com/embed/YuWfRrJZsh5″ title=»YouTube video player»/>
По факту случившегося возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
МиГ-29СМТ («изделие 9-17»). МиГ-29
Читайте также
МИГ-29СД, МиГ-293 («изделие 9-12С», «изделие 9-13», «изделие 9-12СЭ», Fulcrum-A)
МиГ-29М («изделие 9-14»)
МиГ-29М («изделие 9-14») Недостатки первых МиГ-29 быстро стали очевидными прежде всего – неудовлетворительная продолжительность полета и отсутствие в ассортименте боевой нагрузки высокоточного оружия класса воздух- поверхность. Устранить данные недостатки, не выходя за
МиГ-29М («изделие 9-15»)
МиГ-29М («изделие 9-15») Самолет «изделие 9-15» представляет собой второе поколение в семействе МиГ- 29, от более ранних машин он отличается во многих отношениях. Самолет с точки зрения технологии представляет собой революционную конструкцию. Едва ли не в первые в мире была
МиГ-29Э («изделие 9-16»)
МиГ-29Э («изделие 9-16») В 1986 г. самолет «изделие 9-13» (борт «16») был доработан в вариант «изделие 9- 16» или МиГ-29Э (в данном случае буква «Э» обозначает «экспериментальный», а не экспортный). Самолет предназначался для отработки двигателей с изменяемым вектором тяги. Испытания
МиГ-29К («изделие 9-31»)
МиГ-29К («изделие 9-31») МиГ-29К стал первым самолетом авианосного базирования, спроектированным в ОКБ Микояна.
Ракета К-24 (Р-24Р, «изделие 140»; Р-24Т, «изделие 160»)
Ракета К-24 (Р-24Р, «изделие 140»; Р-24Т, «изделие 160») В ходе отработки ракеты К-23 определись перспективы существенного повышения дальности пусков за счет применения более совершенной схемы полетного функционирования системы наведения. Как уже отмечалась, на К-23 была
Ракета К-27 (Р-27, «изделие 470»)
Ракета К-27 (Р-27, «изделие 470») К началу 1970-х гг. как в США, так и в СССР осуществлялись программы создания истребителей четвертого поколения. На этапе выпуска аванпроекта по будущему МиГ-29 в качестве основного вооружения перспективных истребителей рассматривались ракеты,
Ракета Г-300 («изделие 210» и «211»)
Ракета Г-300 («изделие 210» и «211») Работы по первому отечественному зенитному ракетному комплексу, позднее получившему наименование С-25, развернулись по постановлению от 9 августа 1950 г. и осуществлялись под неустанным вниманием со стороны высшего государственного
Ракета К-15 («изделие 275», «278» и «280»)
Ракета К-15 («изделие 275», «278» и «280») С.А. Лавочкин был подготовлен к внедрению на истребители ракетного оружия более, чем другие советские авиаконструкторы. На протяжении нескольких предшествующих лет он руководил созданием ЗУР для первого отечественного комплекса
Ракета К-80 (Р-4, «изделие 36»)
Ракета К-80 (Р-4, «изделие 36») После начала претворения в жизнь самых «пожарных мер» по усилению ПВО страны, инициированных в 1956–1957 гг. первыми безнаказанными пролетами U-2, у Заказчика сформировалась достаточно упорядоченная общая концепция перспективной ПВО, которая
Ракета К-80М (Р-4М, «изделие 36М»)
Ракета К-80М (Р-4М, «изделие 36М») С момента появления К-80 изменилась тактика действий авиации вероятного противника, которая прорывалась к цели на малых высотах. Исходя из этого постановлением от 26 декабря 1968 г. была задана разработка модернизированного варианта комплекса,
Ракета К-44 («изделие 48»)
Ракета К-44 («изделие 48») В 1965–1966 гг. был подготовлен аванпроект высотной ракеты К-44 с газодинамическими органами управления. В дальнейшем эти работы были приостановлены, так как задача поражения особо высотных целей успешно решалась перехватчиками МиГ-25 с ракетамиРакета К-60 («изделие 711»)
Ракета К-60 («изделие 711») В начале 1960-х гг. проектировалась ракета К-60 («изделие 711») для вооружения перехватчика Ту-138 (варианта Ту-128) с РЛС «Смерч-А». Спустя несколько лет обозначение К-60 было вновь использовано применительно к малогабаритной ракете, предназначенной для
Ракета К-100 («изделие 52»)
Ракета К-100 («изделие 52») В 1964 г.
«Изделие 10Х»
«Изделие 10Х» Напомним, что В Н. Челомей, будучи блестящим молодым ученым-механиком, работавшим в области теории колебаний, еще в довоенные годы взялся за решение сложных проблем, связанных с созданием пульсирующего воздушно-реактивного двигателя Как известно, именно
В Обнинске установили памятник истребителю МиГ-29
«В годы Великой Отечественной войны на территории сегодняшнего Обнинска располагался штаб 1-й Воздушной армии, сейчас в наукограде проживает более восьмисот действующих военных летчиков, авиационных специалистов и заслуженных ветеранов», — заявил на церемонии открытия памятника губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
«Отдавая дань памяти летчикам, погибшим при защите Отечества, авиаторам Калужской области, сегодня мы открываем памятник и самолету-легенде — истребителю МиГ-29. Эти машины надежно защищают не только небо нашего государства, но ещё и около трёх десятков стран — на суше и на море», — отметил на открытии памятника генеральный директор РСК «МИГ» Сергей Коротков.
Он отметил, что история МиГ-29 «продолжается в более совершенных машинах МиГ-29К, МиГ-29СМТ и, конечно же, в новейшем многонациональном авикомплексе поколения 4++ — МиГ-35».
Самолет МиГ-29 установлен на восьмиметровом гранитном постаменте на улице Гагарина. Реставрацию самолета провели специалисты ОНПП «Технология», затраты на установку памятника и благоустройство прилегающей территории взяла на себя компания «Обнинскоргсинтез».
Идея установки памятника принадлежит ветеранам-авиаторам. На территории Обнинска в годы войны располагался штаб 1-й Воздушной армии и аэродромы.
МиГ-29, установленный в Обнинске – это первая модификация самолета МиГ-29 (9-12) с бортовым номером 03. Он был выпущен в 1985 году и эксплуатировался на протяжении 30 лет и 6 месяцев, налетал 835 часов, совершил 1 502 посадки. Всего самолетов такой модификации было выпущено более 1 600 единиц. Разработчиками МиГа-29 являются советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда Михаил Романович Вальденберг и советский и российский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, академик АН СССР, генеральный конструктор ОКБ им. А.И.Микояна Ростислав Беляков.
Больше о путешествиях по России — на Национальном туристическом портале Russia.Travel
Микоян МиГ 29
09.10.13 Микоян МиГ-29 — Википедия, свободная энциклопедия
en.wikipedia.org/wiki/Mig_29 1/28
МиГ-29
МиГ ВВС и ПВО Сербии -29 взлет.
Роль Истребитель превосходства в воздухе, многоцелевой
Истребитель
Национальное происхождение Советский Союз
Россия
Производитель Микоян
Первый полет 6 октября 1977 г.
Введение июль 1983 г.
Статус В строю
Основные пользователи ВВС России
ВВС ИндииВВС Украины
Остальные см. Операторы ниже
Произведено с 1982 г. по настоящее время
Количество построено более 1600 [1]
Стоимость единицы 11 миллионов долларов США (МиГ-29Б, 1984 г.,
1999 г.) [2] [ 3]
29 миллионов долларов США (средняя стоимость,
2009 г.) [4] [5]
Варианты Микоян МиГ-29М
Микоян МиГ-29К
Микоян МиГ-35
Микоян МиГ-29 Из Википедии, бесплатно энциклопедия
(перенаправлено с МиГ 29)
Микоян МиГ-29 (русский: -29; по классификации НАТО: «Опорная точка») — реактивный истребитель четвертого поколения, разработанный в Советском Союзе.Разработанный конструкторским бюро Микояна как истребитель завоевания превосходства в воздухе в 1970-х годах, МиГ-29, наряду с более крупными Су-27, был разработан для борьбы с новыми американскими истребителями, такими как McDonnell Douglas F-15 Eagle и
General Dynamics F- 16 Боевой сокол. [6] МиГ-29 поступил на вооружение советских ВВС в 1983 году.
Первоначально ориентированные на борьбу с любыми самолетами противника, многие МиГ-29 выпускались как многоцелевые истребители, способные выполнять ряд различных операций, и, как правило, оснащены оборудованием для использования в различных самолетах. наземное вооружение и высокоточные боеприпасы.МиГ-29 производился в нескольких основных вариантах, включая многоцелевой МиГ-29М «Микоян» и военно-морской МиГ-29К «Микоян»; Самым продвинутым представителем семейства на сегодняшний день является МиГ-35 «Микоян». Более поздние модели часто имеют улучшенные двигатели, стеклянные кабины с HOTAS-совместимыми органами управления полетом, современные радары и датчики IRST, значительно увеличенный запас топлива; некоторые самолеты также были оборудованы для дозаправки в воздухе.
После распада Советского Союза ряд стран-преемников продолжали эксплуатировать МиГ-29; Крупнейший из них — ВВС России.Российские ВВС хотели обновить свой парк до модернизированной конфигурации МиГ-29СМТ, но финансовые трудности ограничили поставки. МиГ-29 также был популярным экспортным самолетом; Более 30 отдельных стран либо эксплуатируют, либо ранее эксплуатировали эти самолеты, при этом Индия является одним из крупнейших экспортных операторов этого типа. По состоянию на 2013 год МиГ-29 находится в производстве Микояна, дочерней компании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с 2006 года.
Содержание
1 Разработка
2 Конструкция
3 История эксплуатации
09.10.13 Микоян МиГ-29 — Википедия, бесплатная энциклопедия
ru.wikipedia.org/wiki/Mig_29 2/28
4 Варианта
5 Операторы
6 Выставленные самолеты
7 Технические характеристики (МиГ-29)
8 Заметные появления в СМИ
9 См. также 10 Ссылки
11 Внешние links
Development
Origins
В конце 1960-х годов ВВС США начали программу FX, которая привела к тому, что в конце 1969 года было заказано производство McDonnell Douglas F-
15 Eagle. [7] В разгар холодной войны советский ответ был необходим, чтобы избежать возможности получения новым американским истребителем серьезного технологического преимущества над существующими
советскими истребителями. Таким образом, приоритетной задачей стала разработка нового истребителя превосходства в воздухе. [6] В 1969 году Генеральный штаб СССР издал требование о перспективном фронтовом истребителе (ПФИ, переводится как
«Перспективный фронтовой истребитель», примерно «Продвинутый фронтовой истребитель») [8]. Технические характеристики были чрезвычайно амбициозными, требовали большой дальности, хороших характеристик на коротких дистанциях (включая возможность использовать строгие взлетно-посадочные полосы), отличной маневренности, скорости 2+ Маха и тяжелого вооружения.Российский институт аэродинамики ЦАГИ совместно с ОКБ Сухого
работал над аэродинамикой самолета [8].
Однако в 1971 году советские исследования определили потребность в истребителях разных типов. Программа PFI была дополнена программой LPFI («Перспективный легкий фронтовый истребитель», «Advanced Lightweight Tactical
Fighter»); советские истребительные силы планировалось составлять примерно 33% ПФИ и 67% ПФИ [9]. PFI и LPFI совпали с решением ВВС США о создании программы «Легкий истребитель» и самолетов General Dynamics F-
16 Fighting Falcon и Northrop YF-17.[10] Истребитель ПФИ был передан Сухому, в результате чего появился Су-27, а легкий истребитель — Микояну. Работы по детальному проектированию получившегося продукта «Микоян 9», получившего обозначение МиГ-29А, начались в 1974 году, а первый полет состоялся 6 октября 1977 года. Опытный самолет был впервые замечен разведывательными спутниками Соединенных Штатов в ноябре того же года; Он получил название Ram-L
, потому что наблюдался в летно-испытательном центре Жуковский недалеко от города Раменское.[11] [12] Ранние западные предположения предполагали, что Ram-L был очень похож по внешнему виду на YF-17 и был оснащен дожиганием
турбореактивных двигателей Tumansky R-25. Два прототипа в авариях, связанных с двигателями (третий прототип 15 июня 1978 года и пятый прототип 31 октября 1980 года), серийная версия МиГ-29Б поступила на вооружение в августе 1983 года на авиабазе Кубинка. Государственные приемочные испытания завершились в 1984 году, и в том же году начались поставки
Советской фронтовой авиации.[необходимая цитата]
Разделение рабочей нагрузки между TPFI и LPFI стало более очевидным, когда МиГ-29 попал на передовую с советскими ВВС в середине 1980-х годов. В то время как тяжелый Су-27 с большой дальностью полета выполнял более экзотическую и опасную роль — глубокую воздушную разведку дорогостоящих объектов НАТО, меньший МиГ-29 напрямую заменил МиГ-23 в роли лобовой авиации. Такие особенности, как прочная посадка и защитные решетки воздухозаборника, позволили МиГ-29 эксплуатировать с поврежденных или недостаточно подготовленных взлетно-посадочных полос
9.10.13 Микоян МиГ-29 — Википедия, бесплатная энциклопедия
ru. wikipedia.org/wiki/Mig_29 3/28
МиГ-29 припаркован после демонстрационного полета
на авиасалоне в Абботсфорде
, 1989 г.
Учебно-тренировочный МиГ-29УБ
, с которым советские военные планировщики ожидали столкнуться во время стремительного боевого наступления . МиГ-29 должен был служить эскортом для локальных ударных и противодействующих авиационных пакетов, защищая уязвимые штурмовики
от истребителей НАТО, таких как F-15 и F-16. [Цитата необходима]
Введение и улучшения
В На Западе новому истребителю было присвоено отчетное название НАТО «Точка А», поскольку опытный МиГ-29А, который по логике должен был получить это обозначение
, оставался неизвестным на Западе в то время.Советский Союз не давал официальных названий большинству своих самолетов, хотя прозвища были обычным явлением. Необычно, что некоторые советские пилоты сочли МиГ-29, указанное в НАТО, «Точка опоры» лестным описанием предполагаемого назначения самолета, и иногда оно неофициально используется в российской службе
[13].
МиГ-29Б широко экспортировался в пониженных модификациях, известных как МиГ-29Б 9-12А и МиГ-29Б 9-12Б для стран Варшавского договора и стран, не входящих в Варшавский договор соответственно, с менее мощной авионикой и неспособностью доставлять
ядерных вооружений. оружие.Всего было произведено около 840 самолетов. [Цитата необходима]
В 80-е годы Микоян разработал усовершенствованный МиГ-29С, в котором использовались ракеты «воздух-воздух» большей дальности Р-27Э и Р-77. в верхней части фюзеляжа размещается система постановки помех и некоторый запас топлива. Нагрузка оружия была увеличена до 4000 кг (8 800 фунтов) с усилением планера. Эти особенности были включены в
новых истребителейи модернизации старых МиГ-29. [14] [15]
Доработанные версии МиГ-29 с улучшенной авионикой были поставлены на вооружение Советского Союза, но мультиролеварианты Микояна, в том числе авианосная версия, получившая обозначение МиГ-29К, никогда не производились в больших количествах. В постсоветскую эпоху на разработку МиГ-29 повлияло явно меньшее политическое влияние бюро Микояна, чем у его конкурента Сухого. Некоторые более продвинутые версии все еще разрабатываются для экспорта, и, вероятно, будут обновлены существующие российские самолеты. Разработаны новые модификации истребителей МиГ-29М / М2 и МиГ-29СМТ. Кроме того, возобновлена разработка авианосца МиГ-29К для авианосца INS Vikramaditya ВМС Индии и авианосца класса «Адмирал Кузнецов» ВМФ России.
Конструкция
Обзор
МиГ-29 имеет общие черты с исходными требованиями PFI, выпущенными ЦАГИ, и имеет большое аэродинамическое сходство с Су-27, однако есть некоторые заметные отличия.МиГ-29 имеет центральное крыло со стреловидным крылом со смешанными корневыми удлинениями передней кромки (LERX), стреловидность которых составляет около 40; На стрелах за двигателями установлены стреловидные хвостовые оперения и два вертикальных киля. На передних кромках крыльев установлены автоматические предкрылки; они четырехсегментные на ранних моделях и пятисегментные на некоторых более поздних вариантах. На задней кромке — закрылки маневрирования и элероны законцовок крыла. На момент развертывания это был один из первых реактивных истребителей на вооружении
9.10.13 Микоян МиГ-29 — Википедия, бесплатная энциклопедия
ru.wikipedia.org/wiki/Mig_29 4/28
МиГ-29УБ пилотажной группы Swifts
Команда
РД-33 на выставке ВВС
Музей Бундесвера
, способный выполнять маневр Пугачевской кобры. [ необходимая цитата]
МиГ-29 имеет гидравлическое управление и трехосный автопилот САУ-451, но, в отличие от Су-27, не имеет системы дистанционного управления. Тем не менее, он очень маневренный, с отличными мгновенными и продолжительными поворотами, высокой альфа-способностью и общей устойчивостью к вращению.Планер состоит в основном из алюминия.
Микоян МиГ 29А Архив — Этот день в авиации
Первый прототип Микояна МиГ 29А, 9-01, («01 Синий») на выставке в Центральном музее ВВС в Монино. (Фрагмент изображения AVIA BavARia / Wikipedia) Александр Васильевич Федотов6 октября 1977 г .: Первый из одиннадцати прототипов истребителя Микоян МиГ 29А, 9-01 совершил свой первый полет на аэродроме Раменское с главным летчиком-испытателем Александром Васильевичем Федотовым, Герой Советского Союза, в кабине.
Федотов был летчиком-испытателем в АТУ им. Микояна ОКБ с 1958 года установило восемнадцать мировых рекордов скорости и высоты полета на высокопроизводительных самолетах. Погиб при испытаниях МиГ 31 в 1984 году.
МиГ 29А — одноместный двухмоторный истребитель завоевания превосходства в воздухе класса Мах 2+ четвертого поколения, созданный ОКБ Микояна. Он поступил на вооружение Советского Союза в 1983 году и широко экспортировался во многие другие страны. МиГ 29А имеет длину 13,37 метра (57 футов) и размах крыла 11.4 метра (37 футов 3 дюйма). Его пустой вес составляет 11 000 кг (24 250 фунтов), а максимальный взлетный вес (MTOW) — 20 000 кг (44 100 фунтов). Истребитель оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Климова РД-33, которые развивают тягу 11 240 фунтов, или 18 277 фунтов на форсажной камере. Он имеет максимальную скорость 2,25 Маха (1490 миль в час / 2400 километров в час) и практический потолок 59 100 футов (18 013 метров). Максимальная дальность полета с внутренним топливом составляет 1430 километров (888 миль).
Вооружение состоит из одной 30-мм автоматической пушки Грязева-Шипунова ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов и комбинации ракет класса «воздух-воздух», реактивных снарядов или бомб, установленных на подкрыльевых пилонах или узлах крепления фюзеляжа.
Построено более 1600 МиГ-29.
Микоян МиГ 29СМТ RF-92934 («22 Красный»), ВВС России. (Алекс Бельтюков / Википедия)Александр Васильевич Федотов родился 23 июня 1932 года в Сталинграде, Россия (в 1961 году переименован в Волгоград). Он окончил Спецшколу ВВС в Сталинграде, а в 1950 году пошел в Советскую Армию.Федотов учился в Армавирском военном авиационном училище пилотов в Амравире, Краснодарский край, Россия, которое окончил в 1952 году, а затем стал летным инструктором. В 1958 году он поступил в Жуковскую школу летчиков-испытателей Министерства промышленной авиации. С 1958 по 1984 год он был летчиком-испытателем ОКБ Микояна. В 1983 году Александру Федотову присвоено звание генерал-майора ВВС СССР.
22 июля 1966 года Федотову было присвоено звание Героя Советского Союза.21 февраля 1969 года он был удостоен звания Заслуженного летчика-испытателя Советского Союза. Получил квалификацию военного летчика 1-го класса. Федотов был дважды награжден орденом Ленина, а также был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Красного Знамени.
За время своей карьеры летчиком-испытателем генерал-майор Федотов трижды был вынужден катапультироваться с самолета. Он также установил 15 мировых рекордов Fédération Aéronautique Internationale по скорости, высоте и времени до высоты.Один из них, номер файла рекордов FAI 2825, в котором он совершил полет на Микояне E-266M на высоту 37 650 метров (123 534 фута) 31 августа 1977 года, остается текущим рекордом. FAI также награждало его трижды (1961, 1973 и 1977) медалью Де ла Вольса, а в 1976 году награждало его Золотой воздушной медалью FAI.
Генерал-майор Александр Васильевич Федотов и его штурман Валерия Сергеевич Зайтевым погибли в результате крушения второго прототипа МиГ 31, номер 83/2, во время испытательного полета. Ни один из летчиков не смог катапультироваться.
Генерал-майор Александр Васильевич Федоров, Герой Советского Союза© 2016, Брайан Р. Свопс
наМодернизированный МиГ-29, чтобы противостоять F-16 на рынке обновленных истребителей
Российская модернизация МиГ-29
Мьянма
Десять истребителей МиГ-29, принадлежащих ВВС Мьянмы, были модернизированы на Объекты РСК «МиГ» под Москвой в марте 2017 г. Модернизация для Мьянмы обозначается как МиГ-29СМ (мод.). Считается, что это недорогая версия, альтернатива более дорогой модернизации МиГ-29УПГ, которую устанавливает Индия, и которая в целом похожа на МиГ-29СМТ для ВВС России.МиГ-29СМ (модификация) сохраняет оригинальную РЛС Н-019Э с некоторыми технологическими вставками и заменами деталей.
Малайзия
Королевские ВВС Малайзии (RMAF) имеют 14 МиГ-29Н и два МиГ-29УБ-Н. Версия «N» представляет собой модифицированный вариант RMAF с возможностью дозаправки в воздухе и возможностью одновременного обстрела двумя ракетами с радиолокационным наведением RVV-AE (экспортная версия «Вымпел Р-77») по двум воздушным целям. Предполагается, что в настоящее время в строю осталось 10 МиГ-29Н, из них No.17-я эскадрилья на авиабазе Куантан.
Малайзийская корпорация аэрокосмических технологий (ATSC) предложила модернизировать оставшийся МиГ-29 до стандарта МиГ-29НМ; Модернизированный самолет будет включать в себя РЛС управления огнем с фазированной антенной решеткой Жук-МЭ FGM-229, которая обеспечит возможность работы в режиме «воздух-земля».
Система авионики включает в себя стеклянную кабину, совместимую с очками ночного видения, с двумя цветными многофункциональными дисплеями и функцией ручного управления, дроссельной заслонки и ручки управления.
Системы вооружения и пилоны будут модернизированы, что сделает МиГ-29НМ способным нести весь спектр вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», доступный для малазийских Су-30.
Беларусь
МиГ-29БМ (возможно, «Большая модернизация» — крупная модернизация) — это модернизация МиГ-29, проводимая авиаремонтным заводом АРЗ-558 в Барановичах, Беларусь.
МиГ-29БМ — ударный вариант чистого истребителя МиГ-29, белорусского аналога российского МиГ-29СМТ. Эти работы выполняет 558-й авиационный ремонтный завод с участием «Русской авионики» и во взаимодействии с РСК «МиГ». Подробности обновления перечислены ниже.
Вооружение класса «воздух-воздух» дополнено дополнительными ракетами средней дальности РВВ-АЕ, Р-27ЭР и Р-27ЭТ, высокоточным оружием типа бомб КАБ-500Кр и КАБ-500Л. В целом МиГ-29БМ может нести две ракеты класса «воздух-поверхность» и две или четыре корректируемые бомбы.
Радиолокационная система самонаведения модернизированного истребителя МиГ-29БМ использует ряд новых режимов работы. Модернизированная РЛС Н019П этого самолета обеспечивает наблюдение за земной и водной поверхностью с обнаружением одиночных и групповых, точечных и протяженных наземных и водно-поверхностных радиоконтрастных целей.
Новая навигационная система N-911 включает в себя навигационный компьютер, приемник спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС / NAVSTAR, радиотехническую систему ближней навигации А-323 и навигационно-посадочную систему VOR / ILS и DME.
МиГ-29БМ комплектуется системой дозаправки с воздуха. В носовой части фюзеляжа с левой стороны установлена не убирающаяся в полете легко демонтируемая штанга дозаправки.
К июлю 2003 года успешно завершились испытания МиГ-29БМ (самолет «9-11»), и завод в Барановичах начал поставку первых модернизированных «МиГов» для ВВС Беларуси.Модернизированный МиГ-29БМ, представленный на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 в Москве, вызвал большой интерес у представителей многих стран. К середине 2007 года несколько экземпляров этого самолета вместе с модернизированным Су-27УБМ находились на вооружении белорусских ВВС.
10 самых сильных военно-воздушных сил в Африке
Ниже приведен список 10 самых сильных военно-воздушных сил в Африке на сегодняшний день согласно нашему исследованию в 2021 году.
Сегодня мы все знаем мировые сверхдержавы, такие как Соединенные Штаты и Китай. и Россия со всем своим ядерным оружием, военными истребителями и т. д.Но когда речь идет об Африке, мы почти ничего не знаем о военной мощи стран на нашем континенте.
Разговор о том, чтобы знать кого-то, не зная себя, вот такая ситуация. В этом посте мы обсудим 10 стран с самыми сильными военно-воздушными силами в Африке на сегодняшний день.
ВВС ЕгиптаВ 2021 году у Египта бесспорно самые сильные военно-воздушные силы в Африке. По словам бывшего председателя Комитета по иностранным делам и обороне Кнессета Израиля Юваля Стейница, у ВВС Египта примерно столько же современных боевых самолетов, сколько у ВВС Египта. ВВС Израиля и гораздо больше западных танков, артиллерии, зенитных батарей и военных кораблей, чем Силы обороны Израиля.
В арсенале Вооруженных Сил есть техника из разных стран мира. Также некоторые из них построены в Египте на примере танка M1 Abrams. Всего на их вооружении около 1100 самолетов.
Алжир Военно-воздушные силыКак и Египет, Алжир расположен в Северной Африке и много тратит на свои вооруженные силы. По статистике, у Алжира самый большой военный бюджет на континенте.
Военно-воздушные силы страны (ВВС Алжира) являются вторыми по силе военно-воздушными силами в Африке.В 2007 году ВВС Алжира подписали с Россией сделку по закупке 49 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ по ориентировочной стоимости в 1,9 миллиарда долларов.
Эфиопия Военно-воздушные силыВ Эфиопии одни из самых сильных вооруженных сил в Африке с оборонным бюджетом в размере 340 миллионов долларов. Вооруженные силы этой страны имеют на вооружении около 560 танков и 81 самолет.
Военно-воздушные силы Эфиопии контролируют около 3000 человек личного состава, что делает их третьими по численности на континенте.
Военно-воздушные силы ЮАРВоенно-воздушные силы ЮАР являются одними из самых сильных в Африке. Имея 213 самолетов и военный бюджет около 4,96 млрд долларов, военно-воздушные силы этой страны являются силой, с которой на континенте приходится считаться.
В то время у Южной Африки есть 6 ядерных устройств, прежде чем они были демонтированы в 1991 году, когда она подписала Договор о нераспространении ядерного оружия.
Военно-воздушные силы НигерииВозможно, вы захотите узнать, являются ли военно-воздушные силы Нигерии самыми сильными в Африке? Нигерия — самая густонаселенная страна на континенте, а также одна из самых экономически успешных стран региона.
Как и ожидалось, его военно-воздушные силы и армия в целом являются одними из самых сильных на континенте. Он имеет численность самолетов 300. Военные страны позиционировали себя как миротворцы на континенте.
ВВС КенииВоенно-воздушные силы Кении занимают шестое место среди самых сильных ВВС на африканском континенте в 2021 году. Персонал сил развернут по всему миру для выполнения миротворческих миссий.
Военно-воздушные силы МароккоВооруженные силы Марокко известны как Вооруженные силы Марокко.Дочернее предприятие ВВС США занимает седьмое место в Африке по численности. В его составе около 323 самолетов.
Тунисские военно-воздушные силыТунисские военно-воздушные силы занимают 8-е место по численности военно-воздушных сил в Африке и насчитывают 154 самолетов и 4 БПЛА. Эта сила помогает как внутренне, так и внешне.
Ангольские ВВСАнгола является 7-й по величине страной в Африке по численности населения. Он расположен в южной части Африки, и его военно-воздушные силы занимают 9-е место среди самых сильных на африканском континенте.
Оборонный бюджет этой страны превышает 4 миллиарда долларов. Если говорить о количестве самолетов, принадлежащих ВВС Анголы, то у них около 270 самолетов, около 15 ударных вертолетов и 82 истребителя.
ВВС ЛивииЛивия занимает 10-е место как страна с самыми сильными военно-воздушными силами на континенте. Это может стать сюрпризом для многих в связи с революцией в Ливии 2011 года.
Однако утверждается, что количество военнослужащих не соответствует количеству артиллерии и боеприпасов, имеющихся в стране.
Если говорить о ВВС, то у них более 600 самолетов и 121 вертолет. Их оборонный бюджет составляет около 880 миллионов долларов.
Стреляйте ракетами: смотрите, как российский МиГ-29 с легкостью уничтожит этот бронетранспортер
Ключевой момент: Для такой крупной военной державы, как Советский Союз и его российский преемник, всегда будет избыток ролей самолетов, которые нужно выполнять с разным уровнем интенсивности и с различным оперативным использованием.
Как и многие самые производительные самолеты России, МиГ-29 породил множество вариантов за четыре десятилетия эксплуатации.Первоначально задуманный как истребитель превосходства и, в частности, как советский ответ F-16, МиГ-29 постепенно переделывался в многоцелевой самолет с все более надежным комплексом вооружения класса «воздух-земля».
Новое предназначение МиГ-29 было полностью продемонстрировано на недавних боевых учениях на полигоне Ашулук недалеко от Астраханской области на юго-западе России. Что является редкостью для громких российских авиационных учений, отряд модернизированных МиГ-29СМТ был развернут с явной целью нейтрализовать «международных террористов».«В частности, они отрабатывали скоординированные авиаудары по колоннам легкой брони.
Телеканал «Звезда», официальный телеканал Минобороны России, выпустил видеоролик об учениях (см. Предыдущую ссылку).
На видеозаписи запечатлен полет МиГ-29СМТ в строю, после чего виден короткий снимок частично оцифрованной авионики SMT. Видно, как истребитель разряжает оружие; момент удара не показан, но «Звезда» сообщает, что СМТ произвела обстрел неуправляемыми ракетами С-13 по колонне легкой брони с хорошим поражением цели (ГЕОТ).Перед возвращением на базу МиГ-29СМТ отрабатывали маневры воздушного боя в парах.
Неудивительно, что пакет обновления для SMT вращается вокруг значительно улучшенной способности наземного нападения. Это дает МиГ-29 доступ к расширенному набору ракет класса «воздух-земля» и противокорабельных ракет Х-29, Х-31 и Х-25 с шестью внешними узлами подвески для их развертывания. Как и почти все самолеты советской эпохи, он совместим с вышеупомянутой универсальной неуправляемой ракетой С-13 линейки .Помимо типичных модернизационных улучшений в обновленной авионике и увеличенных средств электронного противодействия, SMT представляет новую антенную решетку, более подходящую для обнаружения наземных целей.
SMT по-прежнему считается вариантом МиГ-29 первого поколения, но, тем не менее, имеет многие улучшения, внесенные МиГ-29М второго поколения. Именно МиГ-29М первым модернизировал базовую формулу МиГ-29, представив новую облегченную раму для увеличения маневренности и — в ответ на одну из главных критических замечаний своего предшественника — резко увеличившую боевую дальность до 2000 километров. (км), в отличие от 1500 км оригинального МиГ-29.Путь модернизации МиГ-29М полностью реализован с грядущим МиГ-35, глубоко модернизированным многоцелевым истребителем, который развивает формулу МиГ-29М с авионикой пятого поколения и запатентованной активной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA) Zhuk-AE радар.
Понятно, что есть соблазн рассмотреть эти многочисленные варианты МиГ-29 в линейном порядке; одна модель заменяет другую в постоянном цикле технологических усовершенствований. Но, как ранее обсуждалось в статье The National Interest , это полное неправильное представление о стратегии развития российской военной авиации.МиГ-29М не устареет с предстоящим выпуском МиГ-35, точно так же, как модели МиГ-29 первого поколения не устарели МиГ-29М.
Для такой крупной военной державы, как Советский Союз и его российский преемник, всегда будет избыток авиационных ролей, которые нужно выполнять с разным уровнем интенсивности и оперативного использования. По мере того как истребитель, предназначенный для ведения крупномасштабных боевых действий во вражеском воздушном пространстве, устаревает по сравнению с конкурирующими истребителями и средствами ПВО, он больше не может выполнять свою первоначальную роль.Но, от патрулирования до поддержки и боевых задач низкой интенсивности, ему еще предстоит выполнить множество функций. После этого его можно просто переоборудовать и развернуть по мере необходимости. Конечно, его тоже можно продать; На старые советские самолеты приходится значительная часть контрактов России на экспорт вооружений с покупателями из Азии и Ближнего Востока, которые, как правило, ставят во главу угла необработанные эксплуатационные характеристики, а не новейшие технологические навороты.
Это, вкратце, история создания МиГ-29 за четыре десятилетия и основная движущая сила преобладания многочисленных вариантов самолетов в составе российских ВВС.
Марк Эпископос часто пишет в The National Interest и работает научным сотрудником в Центре национальных интересов. Марк также является докторантом истории Американского университета.
Изображение: Википедия.
Знаете ли вы, что МиГ-29 — самый экспортируемый российский самолет?
Это не Су-27, Су-30 или Су-35, а МиГ-29 был самым экспортируемым из России истребителем после распада Советского Союза в 1991 году
МиГ-29 был в значительной степени омрачен успехом тяжелых истребителей семейства Су-27 Flanker, которые впервые поступили на вооружение в 1985 году.МиГ-29 проектировался как легкий истребитель и разрабатывался одновременно с Су-27.
На программу МиГ-29 большое влияние оказал распад Советского Союза, внутренние заказы были практически полностью приостановлены. Большая часть МиГ-29, состоящая из около 800 планеров, находилась в резерве. Инвестиции в модернизацию были сокращены в связи с приоритетом модернизации истребителя Су-27 на экспорт.
Микоян МиГ-29Однако МиГ-29 не сидел на месте, дожидаясь смерти, руководители компании МиГ внесли множество доработок, чтобы удовлетворить требования заказчиков.Наиболее примечательной является улучшенная версия МиГ-29М, символизирующая подъем МиГ-29 в постсоветский кризис. В версии МиГ-29М планер был переработан с целью оптимизации летно-технических характеристик. Срок службы увеличен до 4000 часов, обслуживание упрощено, а эксплуатационные расходы ниже, чем у старых вариантов МиГ-29А.
Россия теперь предлагает на экспорт как недавно построенные МиГ-29М, так и ряд более дешевых модернизированных МиГ-29 на базе старого планера МиГ-29А. Среди недавних заказчиков МиГ-29М — Египет и Алжир, которые в 2015 и 2020 годах приобрели 46 и 14 самолетов соответственно.Из них Алжир закупил МиГ-29М взамен старых МиГ-29, купленных во время холодной войны.
Две страны проявили интерес к МиГ-29М, но в итоге закупили младшие варианты на базе более старого планера МиГ-29А, Сербия и Сирия. Экономические трудности препятствовали сербским закупкам. Вместо этого в октябре 2017 года страна получила шесть модернизированных МиГ-29 2hands в качестве военной помощи. Говорят, что в конце 2000-х Сирия заказала две эскадрильи МиГ-29М, а также системы ПВО С-300 и даже МиГ-31; но эти огромные контракты были аннулированы из-за начала гражданской войны в 2011 году.Наконец, в 2020 году Сирия получила МиГ-29СМТ, модернизированные от МиГ-29А.
Первый заказчик МиГ-29, а также крупнейший зарубежный эксплуатант этого истребителя — вооруженные силы Индии. Это первый экспортный заказчик МиГ-29 и в настоящее время эксплуатирует более 150 самолетов. Индия впервые заказала МиГ-29А в 1985 году и модернизировала МиГ-29А. Индия недавно заказала истребители МиГ-29УПГ в феврале 2019 года. В период высокой напряженности в отношениях с Китаем в июле 2020 года Индия продолжала импортировать больше МиГ-29 из России; Эта версия практически идентична МиГ-29СМТ, но с некоторыми модификациями, отвечающими требованиям IAF.
Индия также использует версию МиГ-29К, основанную на МиГ-29М, но модифицированную для авианосцев. Это вариант МиГ-29 с лучшими характеристиками на вооружении ВВС Индии. Ожидаются новые заказы на МиГ-29К для расширяющегося парка авианосцев страны. Другие недавние заказы поступили от Ливийской национальной армии, которая получила МиГ-29 в мае 2020 года. В настоящее время считается, что эти МиГ-29 эксплуатируются российскими военными подрядчиками. Есть десятки МиГ-29, которые, как предполагается, находятся на вооружении в Ливии.
Другой потенциальный заказчик, но не подтвержденный, Северная Корея. Северная Корея владеет МиГ-29А с конца 1980-х годов и приобрела производственную линию для сборки истребителя в 1990-х годах. Говорят, что за последние 5-6 лет МиГ-29 было экспортировано Россией в большем количестве, чем любой другой истребитель. Это также самый дешевый истребитель 4-го поколения в России. Ожидается, что МиГ-29М и его самая модернизированная версия МиГ-35 останутся в производстве в течение следующих нескольких лет.
МиГ-29 vs.F-16 — какой истребитель лучше? | FlyFighterJet.com
Что лучше? Технологии ВВС с Востока или Запада?
Очень популярно сравнение восточных истребителей с западными. Это часто обсуждаемая тема на форумах, и, конечно же, многие (если не большинство) мнения немного предвзяты. Но интересно, что после крушения Советской Империи и конца Восточного блока у нас теперь есть страны как с западными, так и с восточными технологиями. А у нас есть страны НАТО, летающие на МиГах.Даже ВВС США закупили у Молдовы МиГ-29. Но, конечно, результаты исследований и тестов не являются общедоступными, можно потерять преимущество, если слишком много информации будет общедоступным. Польские ВВС в настоящее время используют F-16 и МиГ-29. А Польша купила 24 МиГ-29, которые немецкие ВВС / Люфтваффе унаследовали от ВВС Восточной Германии (Luftstreitkräfte der NVA) по символической цене евро за штуку. С пилотами таких «смешанных» флотов интересно общаться, они обычно идентифицируют себя с истребителем, на котором летят.Пилоты МиГ-29 подчеркивают достоинства МиГа, пилоты F-16 подчеркивают сильные стороны «Боевого сокола». И оба правы!
Разные роли — разные истребители. Как их сравнить?
Рисунок: Рисунок из обзора Fulcrum-Flanker 1992 года, проведенного General Dynamics.
Следует знать, что и МиГ-29, и F-16 разрабатывались в разных условиях, что повлияло на разные требования к самолетам. F-16 был разработан как экономичный, легкий многоцелевой (истребитель-бомбардировщик) реактивный самолет, который мог бы стать опорой для более дорогого F-15 Eagle.С другой стороны, МиГ-29 — типичный истребитель завоевания превосходства в воздухе. Для конструкторов МиГ-29 дальность полета и авионика были не столь важны, как мощные двигатели, полеты на большую высоту, скороподъемность, скорость и возможность взлета с действительно обшарпанных взлетно-посадочных полос.
Эти различия видны в конструкции обеих машин. У МиГ-29 Fulcrum два двигателя (ТРДД Климов РД-33) — официально для лучшей аэродинамики, а на самом деле — для большей мощности и безопасности. Восточная конструкция также оснащена двумя вертикальными стабилизаторами, помогающими пилоту сохранять устойчивость после запуска двигателя.
Западные специалисты считали F-16 достаточно безопасным с одним двигателем. Но конструкторы из США увидели необходимость улучшить кабину и общую эргономику. В результате получился цельный купол (с исключительным полем обзора), кресло пилота откинуто под необычным углом наклона назад 30 °, многофункциональные дисплеи и общая автоматизация. Все это позволило повысить боеспособность пилота. МиГ-29 этим не оснащается.
Боевые возможности МиГ-29 Fulcrum против F-16 Fighting Falcon
Собственно сравнение Микояна МиГ-29А Fulcrum и General Dynamics F-16C Fighting Falcon.Почему? Причина в том, что первые МиГи поступили на вооружение в начале 80-х, одновременно с «Соколами» в версии C.
Ни один из двух истребителей не может атаковать цель с большого расстояния (более 100 км или 62 миль). Если они летят навстречу друг другу — на среднем расстоянии первым, вероятно, будет обнаружен МиГ, поскольку F-16C имеет лучшую РЛС (с всепогодными возможностями с BVR (за пределами видимого диапазона) AIM-7 и AIM- 120 ракет воздух-воздух), поэтому у пилота F-16 будет больше времени для реакции.
В случае воздушного боя между ними, если они оба будут стрелять ракетами, трудно предсказать, какие из них будут успешными, поскольку технические данные для R-27R (AA-10 Alamo) неточны. Российские источники указывают дальность действия 100 км, но если это правда, то ее дальность действительно ограничена дальностью действия радара самолета. Эффективность AMRAAM не так высока, как говорят западные специалисты, но у F-16, вероятно, все же будет преимущество, поскольку AMRAAM активно управляется и пилот может сначала запустить ракету, а затем совершить маневр.
При воздушном бою на короткой дистанции преимущества восточного строительства становятся очевидными. МиГ-29 более маневренный, поэтому характеристики МиГ-29 и Су-27 на авиашоу всегда впечатляют — особенно версии с вектором тяги (TVC), например, Су-37 и Микоян МиГ-35. (МиГ-29 ОВТ).
Всегда сложно однозначно указать, какой самолет лучше, или оценить качество самолета. Есть ряд принципиальных отличий между МиГ-29 и F-16, которые здесь даже не упоминаются.Но оба они — отличные самолеты: в целом старшие пилоты склонны отдавать предпочтение МиГам, потому что, управляя джойстиком, они «чувствуют» самолет, в отличие от джойстика F-16.
А что насчет пушек? Western M61 Vulcan имеет гораздо более высокую скорострельность (6000 выстрелов в минуту по сравнению с GSz-30-1 1500 выстрелов в минуту), но Eastern GSz-30-1 имеет калибр 30 мм (по сравнению с M61 — 20 мм). Так что одна российская пуля наносит гораздо больший урон, чем американская. Стоит отметить, что в сочетании с лазерным дальномером GSz-30-1 чрезвычайно точен и способен поразить цель всего за 3-5 выстрелов.Еще одна интересная особенность восточных истребителей МиГ-29 и Су-29 Фланкер — ИРСТ (инфракрасный поиск и сопровождение). Наибольший успех получился, когда Су-27 ВВС Индии в совместных учениях одержал победу над F-15 ВВС США 9: 1.
Таким образом, для сравниваемых версий кажется, что F-16 должен быть более успешным в воздушном бою на средних дистанциях, а МиГ-29 — в воздушном бою на короткие дистанции. Но результаты боевых задач действительно зависят от имеющихся вариантов системы вооружения и навыков командира (высшая подготовка пилотов).Это сильно зависит от того, какой уровень подготовки получит летчик-истребитель и какое качество подготовки. Ходят слухи, что северокорейские пилоты МиГ-29 не могут летать так часто из-за нехватки топлива у корейских народных ВВС. Кроме того, ВВС с боевым опытом знают, чего не понимают другие, особенно когда ВВС не извлекают выгоду из иностранных ноу-хау.
Убито / потеряно в пользу F-16, а не МиГ-29
Исследование показало, что у F-16 соотношение убитых / потерь 92:13, а у МиГ 29 — 16:28.Наибольшая доля приходится на ВВС Израиля с заявленными убийствами 52 (2 неподтвержденных) и ВВС Пакистана с заявленными уничтожениями 24 человека. На третьем месте — ВВС Турции. Как обсуждалось выше, это может иметь разные причины и не обязательно означает, что F-16 намного лучше.
Новые версии МиГ-29 с нашлемным прицелом в сочетании с ракетой AA-11 Archer дают МиГ-29 отличную зону поражения. Пилоты F / A-18 ВВС Швейцарии были очень впечатлены немецкими МиГ-29, когда они проводили совместные учения с МиГами немецкого Люфтваффе, прежде чем они были проданы Польше.Способность поражать вражеские самолеты оказалась успешной, так что нашлемные прицелы стали требованием для любой новой программы истребителей.
Еще одна прелесть МиГ-29 — на нем могут летать туристы. Не шутка. Для полетов на истребителе в России доступен двухместный МиГ-29 УБ. Больше информации здесь.
Ниже представлен воздушный бой МиГ-29 и F-16. Deblin Airshow 2010, ВВС Польши.
Дополнительные статьи и ресурсы
.