+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Миг 31 двигатель: МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

0

Всережимное регулируемое сопло для двигателя Д-30Ф6 самолета МиГ-31

Военный авиадвигатель Д-30Ф6 – турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.

Предназначен для установки на сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31.

Силовая установка самолета состоит из двух двигателей, имеющих отдельные воздухозаборники.

Военный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 разработан в Моторостороительном конструкторском бюро г.Перми, в настоящее время ОАО «Авиадвигатель». Всережимное регулируемое сопло для этого двигателя было разработано Тураевским МКБ «Союз».

Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики, обеспечивающие максимальную скорость самолета 3000 км/ч и скорость у земли 1500 км/ч.

Надежность и Безотказность

Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:
системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой ограничения максимальной температуры газа за турбиной;

системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;
противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;
противопомпажной системой.

Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полета и выполнение задания.
Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолете.

Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины.

В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.

Эксплуатация

Многолетний опыт эксплуатации двигателя Д-30Ф6 на сверхзвуковом самолете МиГ-31 показал высокую надежность двигателя в различных климатических условиях эксплуатации и сохранение основных технических данных в процессе выработки ресурса.

Технические данныеМаксимальный режим (без форсажа) (Н=0, Мп=0, tн=15º С, σвх=1,0)
Тяга, кгс 9500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,72
Полный форсажный режим (Н=0, Мп=0, σвх=1,0)
Тяга, кгс 15500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 1,9
Максимальная скорость полета, Мп 2,83
Максимальная температура газа перед турбиной, К 1660
Сухая масса двигателя, кг 2416

Конструкция

Двигатель Д-30Ф6 — модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме базового) могут быть заменены в эксплуатации.

Модули двигателя:
Входной направляющий аппарат
компрессор низкого давления
Базовый модуль:
Разделительный корпус
Компрессор высокого давления
Камера сгорания
Турбина высокого давления
Турбина низкого давления
Задняя опора
Корпус смеситель
Форсажная камера
Реактивное сопло
Блок передней и задней коробки приводов

Истребитель МиГ-31 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

В конце 60-х годов прошлого века конструкторское бюро Микояна начало выполнять правительственный заказ на разработку новейшего истребителя, который мог решать различные задачи.

Случаи, когда новейшими самолетами нарушали границы СССР, участились, и это требовало решительных мер. В итоге инженеры смогли создать один из лучших летательных аппаратов страны — самолет МиГ-31.

Содержание

  1. История создания МиГ-31
  2. Конструкция истребителя-перехватчика МиГ-31
  3. Шасси и система торможения
  4. Двигатель и скоростной потенциал
  5. Оборудование кабины
  6. Вооружение истребителя
  7. Технические характеристики МиГ-31
  8. Летные характеристики МиГ-31
  9. Достоинства и недостатки МиГ-31
  10. Модификации
  11. Боевое применение истребителя

История создания МиГ-31

Создание нового перехватчика-истребителя МиГ-31 началось в конце 60-х годов в ОКБ им. Микояна. Главным конструктором на первых этапах проектирования самолета был А. А. Чумаченко. Позже его заменил на должности Г. Е. Лозинский. Получив должность в разработке «Бурана», Глеба Евгеньевича сменил Васильченко Константин Константинович.

В ходе разработки планировалось существенно увеличить боевые возможности самолета, используя новейшее электронное оборудование, такое как РЛС с фазированной пассивной антенной решеткой. Строение МиГ-31 проводилось на базе самолета МиГ-25, но предполагало вместимость экипажа из двух человек – штурмана и летчика, места для которых в истребителе размещались по схеме «тандем». Первый пробный полет нового МиГ-31 был совершен летчиком-испытателем А. В. Федотовым 16 сентября 1975 г. Полноценные испытания ходовых и боевых способностей истребителя начались 22.05. 1976 года и завершились в конце 1980 г.

На вооружение МиГ-31 с ракетами класса Р-33 был принят 6.05.1981 г.

В основе системы управления вооружения самолета МиГ-31 находится импульсно-доплеровский радиолокационный аппарат с пассивной фазированной антенной решеткой. Данный самолет стал первым на планете истребителем, оснащенным ПФАР, и оставался единственной серийной моделью с 1981 по 2000 г. до поступления на вооружения Rafal. МиГ-31 – единственный перехватчик, способный самостоятельно запускать дальнобойные ракеты. Также истребитель способен перехватывать объекты, движущие со скоростью свыше 700 км/час.

В химическом составе корпуса летательного аппарата 50% стали, 33% алюминиевых сплавов и 16% титана.

Конструкция истребителя-перехватчика МиГ-31

На внешний вид и конструкции самолета МиГ-31 серьезно повлияла одна из лучших машин того времени — МиГ-25, снятый с производства из-за побега Беленко. Конструктивно 25-й имел громадный потенциал для развития.

Его то и использовали конструкторы КБ-155, разрабатывавшие МиГ-31 в качестве основы.

Основные характеристики конструкции перехватчика:

  • трапециевидное крыло, расположенное в верхней части корпуса
  • цельноповоротный стабилизатор
  • нормальная аэродинамическая схема
  • «фирменное МиГовское» двухкилевое оперение машины.

Планер МиГа также получил серьезные изменения, коснувшиеся сплавов, используемых для корпуса. 50% составляла нержавеющая сталь против 80% у МиГ-25. 33% приходилось на сплавы на основе алюминия, 16% корпуса создавались из титана, 1% — прочие материалы. Такая раскладка позволила серьезно снизить вес планера, дав возможность использовать ресурс грузоподъемности с большей пользой.

В конструкции машины предусматривалось большое количество емкостей для топлива. Всего конструкция вмещала 17330 килограммов топлива, распределенных между 7 баками в фюзеляже, 5 баками в крыльях и 2 килевыми баками. В случае необходимости под крыльями подвешиваются дополнительные баки, 2 емкости на 2500 литров каждая.

Важным изменением было установка гаргрота в средней части фюзеляжа, сверху. Это дало преимущества как в защите жизненно важных элементов в управлении, так и в обтекаемости фюзеляжа. К слову, управление на борту механическое, и гаргрот как нельзя лучше защищает жесткие тяги и проводку на данной машине.

Однако 31-й имел и некоторые отличия от своего предшественника. Так, у нового перехватчика были убраны некоторые детали из нержавеющей стали на корпусе. Это было связано с уменьшением нагрева в силовой части корпуса фюзеляжа.

Кроме того, МиГ-25 был одноместным аппаратом, 31-й же получил, помимо пилота, еще и штурмана-оператора, который размещался за спиной пилота.

С этим связывается, популярная среди летчиков шутка о том, что после перелета Беленко в каждом полете пилота будет сопровождать «особист». Конечно же, это лишь шутка.

Новая машина имела сложнейшее радиотехническое оборудование, справится с которым в одиночку затруднительно. Штурман-оператор выполнял задачи контроля пространства в воздухе и разрабатывал при помощи приборов тактические приемы, необходимые для перехвата и поражения групповых целей.

Шасси и система торможения

Конструкция шасси истребителя МиГ-31 так же заслуживает особого внимания.

Борт осуществляет посадку на трехстоечную конструкцию. Переднее шасси усилено двумя пневматическими механизмами и представляет собой конструкцию из двух колес размером 660×200 мм.

Важным отличием от МиГ-25 стало то, что теперь переднее шасси убирается назад. Расположенные в нижней части фюзеляжа боковые шасси выполнены в виде двухколесных тележек.

Размер колес 950×300 мм, убирают они вперед. Интересно решение, при котором тормозные щитки опоры шасси одновременно выполняют функцию створок.

Шасси МиГ-31 позволяют данной машине приземляться на любой взлетно-посадочной полосе (ВПП) приемлемого качества. Лед или грунт, конечно, не лучшая ВПП для истребителя-перехватчика, но он способен базироваться и на таких аэродромах.

Это чрезвычайно важно в условиях эксплуатации 31-ого в малонаселенных областях Сибири и Дальнего Востока, не избалованных инфраструктурой.

В конструкции так же предусмотрен контейнер с тормозным парашютом в задней части фюзеляжа.

Двигатель и скоростной потенциал

Силовая установка аппарата представлена двумя двигателями Д-30Ф6. Этот образец двухконтурный: внутренний и наружный контуры смешивают потоки за турбиной.

Характеристики каждого из двух двигателей впечатляют даже конкурентов 5-ого поколения истребителей:

  • 9270 кгс показатель бесфорсажной тяги на максимуме возможностей;
  • 15510 кгс аналогичный показатель форсажной тяги
  • 2420 кг сухая масса.

Двигатели позволяют образцу развивать предельно максимальную скорость около 3000 км/час. Этот показатель является лучшим среди аналогичных самолетов отечественного и зарубежного производств.

Но главный сюрприз — он способен развивать сверхзвуковые скорости не на короткое время (к примеру, 15 минут для Су-35), а на время, буквально ограниченное запасами топлива. С учетом того, что в носовой части разработан Г-образный кронштейн для дозаправки в воздухе, образец обладает неиссякаемым потенциалом.

Российские летчики установили рекорд нахождения в воздухе именно на этой машине. Он составил 7 часов 4 минуты, пройдя 8000 км, что для истребителей является нонсенсом.

Оборудование кабины

Штурман-оператор оснащен передовыми электронными устройствами, аналогов которых нет практически во всех аналогичных самолетах мира. Тактическая обстановка, навигационное оборудование транслируются на крупный индикатор. Таким образом, оператор способен следить за всеми возможными ситуациями в небе.

Перед пилотом установлен цветной индикатор, отображающий практически каждый аспект технических данных о состоянии самолета в полете. Шкалы, индексы, реперы дают исчерпывающий анализ для дальнейших действий экипажа.

Для безопасности пилотов установлены кресла-катапульты. К сожалению, они иногда жизненно необходимы.

С самолетами этой серии произошло несколько крушений, по разным причинам. И к счастью, система катапультирования спасала жизни пилотам.

Вооружение истребителя

Образец прекрасно вооружен для выполнения, поставленных перед ним задач.

В боевой комплект самолета входят:

  • 23-мм 6-ти ствольная пушка ГШ-6-23 с боезапасом в 260 патронов при скорострельности 8 000 выстрелов/минуту
  • 4 управляемые ракеты (УР) типа Р-33, дальнего действия. Дальность ракет увеличивалась с 120 км (образец 1981 года) до 304 км (образец 2012 года)
  • 2 управляемые ракеты среднего действия Р-40Т. Дальность зависит от модели и варьируется от 80 до 110 км.
  • 4 управляемые ракеты малого действия Р-60, Р-60М и Р-73
  • возможность использования бомб с лазерным целеуказанием
  • боевая нагрузка в зависимости от типа и модели варьируется от 3000 до 9000 кг.

РЛС «Заслон» позволяет использовать ракеты с наибольшей эффективностью. Система выявляет стратегический бомбардировщик вероятного противника на расстоянии в 200 км, а истребитель сопровождения — на расстоянии в 120 км.

Осуществлена возможность захвата небольших объектов на фоне земли — это дает возможность уничтожать не только управляемые летательные аппараты, но и крылатые ракеты. Система обеспечивает надежное поражение цели управляемой авиаракетой на максимальных дистанциях.

При этом «Заслон» дает возможность захватывать и вести до 10 целей одновременно, атакуя при этом с помощью УР 4 цели.

Авиаракеты помещаются в нижней части фюзеляжа и под консолями крыльев на утопленных пилонах, не нарушая аэродинамику истребителя. Пушка ГШ-6-23 расположена в нижней части фюзеляжа. Для улучшения аэродинамических качеств в небоевом положении она прячется под створкой-обтекателем.

Технические характеристики МиГ-31

Существует немало модификаций истребителя МиГ-31, между которыми имеются иногда значительные различия. Тем не менее основные эксплуатационные характеристики довольно близки, поскольку изменялось в основном бортовое оборудование.

Параметры исходного перехватчика выглядят следующим образом:

Взлетный вес (максимальный)46,75 тонны
Вес самолета без топлива и вооружения21,82 тонны
Вес горючего во внутренних баках17,73 тонны
Размах крыльев13,46 м
Длина самолета22,69 м
Вес боевой нагрузки5 тонн
Мощность двигателей
В обычном режиме 9500 кгс, на форсаже до 15 500 кгс
Максимальная эксплуатационная перегрузка5G

У многоцелевых модификаций боевая нагрузка может составлять до девяти тонн при незначительном увеличении взлетного веса машины.

Летные характеристики МиГ-31

МиГ-31 совершает как короткие вылеты на перехват конкретных целей, так и длительное барражирование в воздухе в режиме дежурства.

Дальность полета на скорости 0,8 М, высота 10 000 м1450 км, с подвесными баками – до 3000 км, с дозаправкой – до 5400 км
Дальность полета на скорости 2,35М, высота 18 000 м720 км
Практический потолок21 500 м
Динамический потолокДо 30 000 м
Тяговооруженность при полной заправкеОт 0,66 до 0,79
Максимальная скорость3000 км/ч  (2,83М) на большой высоте, 1500 км/ч у земли
Крейсерская сверхзвуковая скорость2 500 км/ч (2,35М)
Крейсерская дозвуковая скорость950 км/ч (0,9М)

Во время взлета МиГ-31 длина разбега составляет от 950 до 1200 метров, пробег на посадке – 800 метров.

Главным преимуществом перехватчика, безусловно, являются прекрасные характеристики его системы управления оружием.

Есть у этого самолета и другие плюсы:

  1. Высокая скорость на форсаже позволяет перехватывать самые быстрые цели, включая американские разведчики SR-71;
  2. Отличная скороподъемность. Самолет способен «прыгнуть» на высоту в 30 километров;
  3. Взаимодействие с зенитно-ракетными комплексами, другими самолетами и наземными командными пунктами, что расширяет возможности МиГ-31. Небольшое подразделение таких самолетов способно полностью контролировать воздушное пространство над страной средних размеров;
  4. Бортовое вооружение позволяет поражать как крупные малоподвижные самолеты, так и высокоманевренные цели. При стрельбе по крылатым ракетам точность попадания приближается к 100%;
  5. Последние модификации МиГ-31 способны наносить удары по наземным целям — самолет стал многоцелевым. Кроме того, он стал хорошей пусковой платформой для гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Кинжал».

Из недостатков в первую очередь следует выделить низкую маневренность. В ближнем бою этот самолет значительно уступает любым другим современным истребителям. Правда, для Миг 31 характеристики маневренности изначально не рассматривались как приоритетные. Кроме того, тросовая система управления давно устарела, она усложняет пилотирование и не позволяет реализовать в полной мере возможности автоматики.

Модификации

Работа над данным проектом не завершилась после принятия на вооружение МиГ-31, потенциал был слишком велик. Не стояла на месте электроника, перед конструкторами ставились новые, более сложные задачи.

Поэтому уже через несколько лет были разработаны различные модификации, а именно:

  • МиГ-31М – данная модель получила выход в свет в 1993 году. В отличие от основной модели, эта имела усиленное вооружение и электронику. Вносилось множество мелких изменений и доработок, позволивших улучшить качества образца, однако в серию он так и не пошел;
  • МиГ-31Б – разновидность, производившаяся серийно с 1990 года, впервые была оборудована системой дозаправки в воздухе;
  • МиГ-31БМ – самолет, модернизированный еще для Российских ВВС в 1998 году, и являющийся на данный момент самым совершенный серийным образцом данной линейки самолетов;
  • МиГ-31Д – одноместный вариант, способный бороться со спутниками вероятного противника с помощью ракет 79М6 «Контакт», также не пошел в серию;
  • МиГ-31И – приспособленный доставлять на орбиту от 600 до 300 километров небольшие космические аппараты разного назначения;
  • МиГ-31ЛЛ – летающая лаборатория, приписанная к одному из НИИ города Жуковский, главного города российских авиаторов;
  • МиГ-31Ф – принципиально новая машина данной серии, проектировавшаяся как фронтовой истребитель, рассчитанный на штурмовку наземных целей и непосредственную поддержку сухопутных сил.

Боевое применение истребителя

Перехватчик МиГ-31 никогда еще не применял своих ракет против реальных, а не учебных целей. Тем не менее нельзя сказать, что боевого применения у него не было. К примеру, именно этот самолет положил конец явно чрезмерной активности американских разведчиков SR-71 возле восточных и северо-западных границ СССР.

В начале 80-х «Черные дрозды» регулярно провоцировали советскую систему ПВО, вынуждая ее использовать секретные боевые режимы работы. Перехватчики МиГ-31 буквально «оттеснили» американцев от границы. Советские самолеты летали группами по 8-10 машин, поочередно передавая друг другу сопровождение SR-71. Это давало американскому пилоту понять, что даже при самом кратковременном и случайном пересечении границы он будет немедленно уничтожен. В итоге разведывательные полеты прекратились, а сам «Черный дрозд» со временем был списан.

В 2016 году несколько истребителей МиГ-31БМ были направлены в Сирию. Основное предназначение этих перехватчиков – контроль воздушного пространства и координация усилий остальной авиации. В этом отношении МиГи  смогли отчасти заменить самолеты А-50, эксплуатация которых обходится дороже.

Российский «новаторский» истребитель-перехватчик МиГ-31 подвергнется серьезной модификации в связи с напряженностью в отношениях с НАТО

Эта разработка появилась вскоре после того, как Москва представила средний боевой самолет «Шах и мат», проектируя его как способ изменить правила игры, и подписала соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета.

Два российских перехватчика МиГ-31 в начале этого года пролетели над Северным полюсом, отметив важную веху для ВМФ страны.

МиГ-31 «Фоксхаунд» установил несколько мировых рекордов. В 1977 году он достиг абсолютной максимальной высоты 37 650 метров и установил рекорд времени набора высоты 35 000 метров за 4 минуты 11,78 секунды, оба из которых были установлены известным летчиком-испытателем МиГа Александром Федотовым.

Излишне говорить, что Россия прилагает последовательные усилия для модернизации своей авиации, и модернизация МиГ-31 является последней попыткой в ​​этом направлении.

Сейчас в стране проходят испытания модернизированного истребителя-перехватчика МиГ-31 с электродистанционной системой управления, сообщил руководитель Сокольского авиазавода заместитель министра обороны Алексей Криворучко во время посещения объекта 25 ноября.

Криворучко осмотрел производственные мощности части и проверил темпы работ по ремонту и модернизации истребителей МиГ-31. Он также провел совещание по завершению плана оборонных закупок в рамках рабочей поездки в Поволжье.

«Есть вариант модернизации этого самолета, когда мы переходим с механической системы управления на электродистанционную, что дает множество компьютеров, установленных на самолете», — сказали в авиапредприятии «Сокол».

МиГ-31ДЗ МиГ-31ДЗ в полете над Россией, 2012 г. (Википедия)

Полностью заменено бортовое оборудование истребителя; Боевой самолет также будет осмотрен на наличие дефектов, чтобы заменить участки коррозии, которые могут составлять от 15 до 50 процентов от общего веса. Фонарь истребителя, а также вся проводка и резиновые детали будут полностью переработаны.

Основной обязанностью Сокола сейчас является проведение капитального ремонта истребителя-перехватчика МиГ-31, а также его глубокая модернизация до уровня МиГ-31БМ, работа над которой ведется с 2007 года9.0007

Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 повысит эффективность их действий, в частности, при защите северных рубежей России на фоне растущего интереса других стран к Северному морскому пути, заявил генерал-майор Владимир Попов. высший военный летчик и специалист по обороне.

В связи с ростом напряженности в отношениях между Россией и странами НАТО в регионе и объявлением Москвы о том, что ее радары перехватили около 40 самолетов-шпионов и беспилотников примерно за одну неделю напряженности, это объявление сделано в очень подходящий момент.

В марте этого года два российских сверхзвуковых высотных истребителя-перехватчика МиГ-31 «Фоксхаунд» совершили пролет над Северным полюсом, что стало важной вехой для ВМФ страны.

МиГ-31 В составе флота России

Представленный в 1981 году МиГ-31 представляет собой двухместный сверхзвуковой истребитель большой дальности. Днем и ночью МиГ-31 может хорошо работать в любых погодных условиях, соблюдая правила визуальных полетов (VFR) и правила полетов по приборам (IFR). МиГ-31 был первым советским истребителем, способным по-настоящему вести обзор и сбивать.

В июле 2020 года Министерство обороны России заявило о своем намерении инвестировать в программу модернизации и продления срока службы перехватчика МиГ-31 Foxhound. МиГ-31 имеет обтекаемый и аэродинамический фюзеляж, что позволяет ему летать на больших скоростях и малых высотах. Самолет предназначен для одновременного сопровождения нескольких целей на больших высотах.

Одним из самых мощных вариантов МиГ-31 является МиГ-31БМ. Это многофункциональный дальний истребитель, обладающий высокой скоростью и способностью поражать как воздушные, так и наземные цели.

Модернизированная авионика, органы управления с ручным управлением (HOTAS), цветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи (MFD), надежная бортовая компьютерная система, цифровые каналы передачи данных и радар с фазированной решеткой — все это включено в вариант. Он имеет возможность перехватывать 24 цели одновременно.

МиГ-31БМ (через Ростех)

МиГ-31 оснащен четырьмя ракетами большой дальности «Вымпел» Р-33Э «воздух-воздух». Р-33 может запускаться в инерциальном навигационном режиме для стрельбы по цели с большого расстояния.

Для первоначального захвата и промежуточных обновлений он может быть направлен в полуактивный режим радиолокационного самонаведения (SARH). Боевой самолет времен холодной войны был разработан для уничтожения огромных и быстрых целей, таких как американский SR-71 Blackbird, бомбардировщик B-1 Lancer и B-52 Stratofortress.

Самолет также оснащен четырьмя ракетами малой дальности Р-60МК и двумя ракетами средней дальности Р-40ТД1 «Бисноват». Шестиствольная 30-мм внутренняя пушка (ГШ-6-23М) установлена ​​над правым отсеком основных стоек шасси самолета. Пушка содержит 800 патронов и может вести огонь со скоростью более 10 000 выстрелов в минуту.

На МиГ-31БМ может быть установлена ​​ракета AA-12 Adder и различные российские ракеты класса «воздух-земля» (AGM), такие как противорадиоактивная ракета AS-17 «Криптон» (ARM).

Радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой Н007 «Заслон» на борту МиГ-31 — первая в мире РЛС с электронным сканированием. Он также известен как SBI-16 Zaslon (Flash Dance) и управляется офицером системы вооружения (WSO) из задней кабины. На него могут посылать сигналы радиолокационные станции раннего предупреждения (EWR) и воздушные системы предупреждения и управления (ДРЛО).

Заслон может сканировать на расстояние до 200 километров. РЛС может сопровождать 10 целей и поражать сразу четыре из них в непосредственной близости от самолета (сзади и под самолетом).

По одним данным, на вооружении ВВС России находится 252 МиГ-31. Москва начала модернизацию своего флота Foxhound до варианта МиГ-31БМ и БСМ, начиная с 2010 года, и планирует обновить 100 самолетов к 2020 году. 41 или ПАК-ДП, специализированный перехватчик со скоростью 4 Маха, будет разработан для замены Foxhound в роли противовоздушной обороны.

Это озадачивает, учитывая, что Кремль пока профинансировал производство только 10 усовершенствованных самолетов-невидимок ПАК-ФА, что поднимает вопрос о том, может ли он позволить себе развертывание значительно более специализированной платформы.

Чем помогут модернизированные МиГ-31?

После капитального ремонта и модернизации боевая эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31 повысится втрое, считает Сокол.

«При этом модернизация, при которой полностью заменяется бортовое радиоэлектронное оборудование на передовые технологии, предусматривает использование новейшего авиационного вооружения, что повысит боеспособность самолета примерно в три раза», — сообщили в управлении «Сокола».

МиГ-31 — один из самых широко используемых боевых самолетов России, еще несколько сотен находятся в резерве.

Российские истребители МиГ-31 (через Твиттер)

Новые варианты Foxhound, по словам Александра Осокина, главного конструктора Сокольского авиационного завода, где ремонтируются МиГ-31, примерно в 2,6 раза мощнее, чем исходные самолеты времен холодной войны. самолеты эпохи.

Самолет предназначался для перехвата не только всех типов самолетов противника, от бомбардировщиков и самолетов-разведчиков до истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, но и ракет, причем самолет был особенно способен перехватывать маловысотные крылатые ракеты.

Теперь, с последним обновлением, ожидается многократное увеличение возможностей. Электронные системы управляются компьютером. «Практический» дизайн позволяет пилотам получить четкое тактильное представление о том, как самолет справляется с аэродинамическими силами во время полета. Это повысит боевую мощь за счет ограничения количества ручных операций управления, которые в противном случае должен выполнять пилот.

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Убийца России: почему истребитель МиГ-31 советской эпохи до сих пор актуален

Ключевой момент:  Эти перехватчики очень впечатляют. На самом деле, даже сейчас НАТО относится к ним настороженно.

В последнее десятилетие холодной войны МиГ-31, получивший в НАТО кодовое название Foxhound, пользовался на Западе определенной загадочностью. Те же самые зернистые фотографии аэрофотоснимков высокоскоростного истребителя будут появляться в авиационных изданиях вместе со зловещими предположениями о его возможностях. Но в отличие от своих сверстников — МиГ-29и Су-27 — «Фоксхаунд» так и не вышел из безвестности после холодной войны.

Это впервые появилось ранее и публикуется повторно из-за интереса читателей.

Рекомендуется: Как Северная Корея может начать войну

Рекомендуется: Что произойдет, если Америка нанесет ядерный удар по Северной Корее

Рекомендуется: Кольт Питон: лучший револьвер из когда-либо созданных?

Причина проста: МиГ-31 разрабатывался как перехватчик самообороны, он не экспортировался и не использовался в боевых действиях. Но Москва держит в своем арсенале сотни истребителей как часть своей многоуровневой сети противовоздушной обороны, и будет продолжать делать это еще долгие годы.

«Фоксхаунд» появился как попытка улучшить несколько разочаровывающего предшественника, МиГ-25 «Лисбат». Двухмоторный Foxbat остается самым быстрым летающим боевым истребителем, способным развивать скорость более 3 Маха и летать на высоту до 70 тысяч футов, чтобы противостоять американскому сверхзвуковому бомбардировщику XB-70 Valkyrie, производство которого так и не было запущено. «Foxbat» пользовался раздутой репутацией в западных авиационных кругах, пока советский перебежчик Виктор Беленко не прилетел на одном из них в Японию в 1976 году, что позволило Пентагону узнать то, о чем Советы давно знали: при всей своей скорости «Foxbat» был чем-то вроде собака когда дело доходило до маневренности и не могла поддерживать сверхзвуковую скорость на малой высоте. Кроме того, он мог достичь скорости 3 Маха, только сжигая свои двигатели за пределами их термостойкости.

После дезертирства МиГ-25 начали продавать на экспорт, в то время как Советский Союз сосредоточился на создании лучшего скоростного перехватчика на базе планера Foxbat. Москву больше беспокоили не только высотные скоростные бомбардировщики, но и маловысотные крылатые ракеты, проносящиеся сквозь бреши в ее радиолокационной защите. Новые элементы дизайна включали офицера по системам вооружения на заднем сиденье для управления новым мощным радаром, улучшенные ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности и улучшенные двигатели.

Этот значительно усовершенствованный суперкар Foxbat, получивший обозначение МиГ-31, отличался добавлением на заднем сиденье офицера по системам вооружения (WSO) для управления его большим радаром Zaslon S-800 с пассивной электронно-сканирующей решеткой (PESA). Тяжелый радар имел максимальную дальность действия 125 миль и обладал способностью «смотреть вниз, сбивать» для обнаружения и нацеливания на низколетящие самолеты, что в то время не было широко распространено. Инфракрасно-красная система поиска и слежения (IRST) дополнительно дополняла сенсорный костюм.

Центральным элементом вооружения «Фоксхаунда» были новые ракеты большой дальности Р-33 под кодовым названием АА-9.Амос от НАТО. Р-33 считаются советским эквивалентом ракет AIM-54 Phoenix, используемых F-14 ВМС США — большие ракеты с радиолокационным наведением были установлены под днищем МиГ-31 для поражения бомбардировщиков противника на больших расстояниях до 75 миль. . Радар Foxhound позволял ему одновременно запускать до четырех самолетов. Под крыльями можно было разместить от четырех до шести дополнительных ракет класса «воздух-воздух» средней или малой дальности. В отличие от Foxbat, Foxhound также был вооружен 23-миллиметровой пушкой.

МиГ-31 сохраняет высотные характеристики Foxbat, хотя он немного медленнее на скорости 2,83 Маха — все еще быстрее, чем любой современный западный истребитель. Что еще более важно, он может летать со скоростью 1,23 Маха на малой высоте, чего не может МиГ-25. Это делает его идеальным для охоты на крылатые ракеты и истребители-бомбардировщики.

Тем не менее, Foxhound не обладает высокой маневренностью и не может безопасно тянуть более 5G при полете на сверхзвуке. МиГ-31 не был бы хорош в боях воздух-воздух против современных истребителей, таких как F-15, но это просто не то, для чего он был разработан. Foxhound предназначен для того, чтобы приближаться к злоумышленникам на высоких скоростях, запускать свои ракеты и выходить из боя.

Проклятие черного дрозда

Производство «Фоксхаунд» началось в 1979 году, и он был принят на вооружение в 1981 году. Вдохновленный расплывчатыми, но яркими отчетами разведки о своих возможностях, «Фоксхаунд» приобрел зловещую репутацию в отчетах разведки НАТО. Отражая эту преувеличенную репутацию, в фильме 1982 года Firefox с Клинтом Иствудом в главной роли МиГ-31 представлялся способным летать со скоростью 5 Маха, пользоваться преимуществами технологии невидимости и управляться одной лишь мыслью!

В реальном мире МиГ-31 вместо использовался для погони за самолетом-шпионом SR-71 Blackbird, который мог поддерживать скорость 3,3 Маха или выше в своих разведывательных миссиях. Рассказ одного советского пилота предполагает, что «Фоксхаунд» смог «зацепиться» за «Черного дрозда» своими ракетами. В другом отчете утверждается, что шесть МиГ-31 смогли заблокировать Blackbird в отдельном инциденте. Однако Blackbird никогда не использовался для фактического пролета над советским воздушным пространством, вопреки тому, что предполагают некоторые источники. Вместо этого «Черные дрозды» летели рядом с ним, что объясняет, почему у пилотов МиГ-31 никогда не было причин стрелять ракетами Р-33 по скоростным самолетам-разведчикам.

Москва со временем совершенствовала свои «Фоксхаунды», начав с производства 101 варианта МиГ-31ДЗ с возможностью дозаправки в воздухе, начиная с 1989 года. Позже были разработаны МиГ-31Б и БС с новыми РЛС и различными модернизациями оборудования. Два МиГ-31Д также были разработаны для стрельбы специализированными противоспутниковыми ракетами.

Экспортная версия МиГ-31Э также была задумана, но так и не поступила в продажу за границу — «Фоксхаунд» был слишком специализированным и дорогим, чтобы понравиться иностранным покупателям. Единственным «Фоксхаундам», служащим за пределами России, от тридцати до пятидесяти, унаследованным после распада Советского Союза ВВС Казахстана.

В 2015 году ходили слухи, что Сирия закупила МиГ-31 у Москвы. Это не подтвердилось, вероятно, к счастью сирийского правительства, которое вряд ли нашло бы применение высокопроизводительной платформе «воздух-воздух» в своей жестокой гражданской войне. Сирийский парк перехватчиков МиГ-25 уже показал себя очень плохо приспособленным к конфликту, сводящимся к стрельбе ракетами класса «воздух-воздух» по наземным целям с предсказуемыми результатами.

Гончие будущего

По одним данным, на вооружении ВВС России находится 252 МиГ-31. Москва начала модернизацию своего флота Foxhound до варианта МиГ-31БМ и БСМ, начиная с 2010 года, и планирует модернизировать 100 самолетов к 2020 году. новая РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 200 миль максимальной дальностью обнаружения. Он также модернизирован для использования ракет класса «воздух-воздух» последнего поколения большой дальности, в том числе Р-33С, Р-77 (российский аналог американской AIM-120) и сверхдальнобойной ракеты Р-37. — предназначался для уничтожения танкеров и самолетов ДРЛО. Новые «Фоксхаунды» также способны нести до 18 тысяч фунтов интеллектуальных бомб класса «воздух-земля» и противорадиолокационных ракет на случай, если Москве потребуются дополнительные ударные самолеты. Наконец, у БМ есть новые каналы передачи данных, объединяющие датчики МиГ-31 с наземными радарами и дружественными истребителями, что позволяет Foxhound координировать всю систему противовоздушной обороны. Полет из четырех модернизированных «Фоксхаундов» может патрулировать полосу воздушного пространства более 400 миль в поперечнике.

Ожидается, что 35-летний МиГ-31 будет служить до 2030 года. Москва утверждает, что другой специализированный перехватчик со скоростью 4 Маха, МиГ-41 или ПАК-ДП, будет разработан, чтобы заменить Foxhound в противовоздушной обороне. роль. Это любопытно, поскольку Кремль пока профинансировал производство 10 усовершенствованных истребителей-невидимок ПАК-ФА , что дает основания задаться вопросом, может ли он также позволить себе развертывание гораздо более специализированной платформы. Уже сообщаемая дата начала проекта сильно различается в отчетах с 2013 по 2017 и 2019 годы.! Как и в случае с другими оптимистическими заявлениями российского оборонного сектора, было бы разумнее занять выжидательную позицию, а не принимать такие заявления за чистую монету.

МиГ-31 является символом более старой парадигмы проектирования, предполагающей сверхбыстрые перехватчики, преодолевающие огромные расстояния, чтобы сбить вторгшиеся бомбардировщики и ракеты, прежде чем они смогут нанести какой-либо ущерб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта