Миг 31 технические характеристики: Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики — РИА Новости, 03.03.2020
Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики — РИА Новости, 03.03.2020
МиГ-31 сверхзвуковой истребитель-перехватчик, предназначенный для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
МиГ-31 стал первым в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (РЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР).
Работы по созданию дальнего перехватчика нового поколения, предназначенного для замены самолета Ту-128 и способного бороться не только с высотными, но и низковысотными целями, начались еще в середине 1960-х годов в конструкторских бюро Микояна, Яковлева и Туполева. В начале 1970 х годов приоритет был отдан проекту глубокой модернизации истребителя перехватчика МиГ-25П с системой управления вооружением (СУВ) «Заслон» ОКБ Микояна (ныне Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»).
Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск противовоздушной обороны (ПВО). Самолет МиГ-31 с СУВ «Заслон» официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 году. Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, серийное производство которых прекратилось в 1994 году.
В 1997 году был предложен экспортный вариант МиГ-31, получивший обозначение МиГ-31Э (самолет имеет упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования).
На серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).
Истребитель перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана. Он неоднократно участвовал в ряде международных авиационных выставок и салонов в разных странах. Ведутся работы по модернизации строевых самолетов ВВС России.
Перехватчик МиГ-31 является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% титана, 33% из алюминиевых сплавов и одного процента других конструкционных материалов.
Экипаж летчик и оператор системы вооружения размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх назад створки.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в медиабанкИстребитель МиГ-31 совершает взлет во время летно-тактических учений истребительной авиации Восточного военного округа на аэродроме «Центральная Угловая» в Приморском крае
МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями Д-ЗОФ-6.
Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон». Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 километров, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 километров.
РЛС имеет возможность одновременного сопровождения 10 воздушных целей.
Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Он сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.
Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение позволяет МиГ-31 перехватывать воздушные цели любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), с возможностью одновременного обстрела четырех целей ракетами большой дальности.
В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса «воздух-воздух». Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.
Целевое оборудование позволяет использовать истребитель перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета лидера для управления действиями других истребителей.
Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе.
Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 километров по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.
Технические характеристики:
Длина самолета 22,688 м
Высота самолета 6,150 м
Размах крыла 13,464 м
Дальность перегоночная с подвесными топливными баками (ПТБ) 3300 км
Практическая дальность без ПТБ 2500 км
Практический потолок 20600 м
Максимальная продолжительность полета:
с подвесными баками — 3,6 ч,
с дозаправкой в воздухе — 7,0 ч.
Время набора высоты 10 км — 7,9 мин
Рубеж перехвата:
на сверхзвуковой скорости — 720 км,
на дозвуковой скорости без ПТБ — 1000 км,
на дозвуковой скорости с ПТБ — 1400 км.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики — РИА Новости, 08.04.2022
https://ria.ru/20220408/mig-31-1782578761.html
Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики
Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики — РИА Новости, 08. 04.2022
Истребитель-перехватчик МиГ-31: летно-технические характеристики
МиГ-31 – двухместный истребитель-перехватчик, первый в СССР истребитель четвертого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на… РИА Новости, 08.04.2022
2022-04-08T17:42
2022-04-08T17:42
2022-04-08T17:42
справки
миг-31
россия
ссср
окб имени микояна
объединенная авиастроительная корпорация (оак)
пво
пво вс россии
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152892/41/1528924188_0:0:3276:1843_1920x0_80_0_0_658fc949d8ee07cf6c9f7b9d39d4c696.jpg
МиГ-31 – двухместный истребитель-перехватчик, первый в СССР истребитель четвертого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия. Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 метров до 30 километров начались в середине 1960-х годов в ОКБ Микояна (ныне в составе Объединенной авиастроительной корпорации). Работы по созданию истребителя-перехватчика стали проводиться в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 мая 1968 года. К будущему самолету предъявлялись требования поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия.Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Истребитель строился по схеме самолета МиГ-25П, но имел экипаж из двух человек – летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Первый опытный самолет был изготовлен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск противовоздушной обороны (ПВО).
Самолет МиГ-31 официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 году. Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, серийное производство которых прекратилось в 1994 году. В начале 1990-х годов на базе серийного МиГ-31 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (самолет имеет упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования). На серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI). Истребитель-перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана. Он неоднократно участвовал в ряде международных авиационных выставок и салонов в разных странах.По компоновочной схеме МиГ-31 близок к самолету МиГ-25П и представляет собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме цельнометаллический высокоплан, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением, двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% – титана, 33% – из алюминиевых сплавов и одного процента – других конструкционных материалов. За счет этого была снижена его масса.Экипаж – летчик и штурман – размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» до 180 километров. Дальность автоматического сопровождения – 120 километров. Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Он сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.Система «Заслон» обеспечивает сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет вести огонь сразу по нескольким целям, летящим на разных высотах с различными скоростями и курсами.
В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса «воздух-воздух». Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей. Применяемая на истребителе аппаратура передачи данных позволяет вести полуавтономные групповые действия.В автономном режиме истребитель способен длительно патрулировать зону ответственности и поражать малоразмерные крылатые ракеты, вертолеты, высотные сверхзвуковые самолеты и другие типы целей в задней и передней полусферах, группа из четырех самолетов МиГ-31 обеспечивает контроль воздушного пространства на фронте 800-900 километров, а также в качестве самолета-лидера. МиГ-31 продолжает развиваться. В 2008 году началась модернизация истребителей до уровня МиГ-31БМ, важнейшим элементом которого стал обновленный радар «Заслон-М», сделавший возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 километров и поражение на расстоянии до 280 километров.
С помощью новой авиационной бортовой радиолокационной станции пилоты могут отслеживать одновременно до 10 целей и поражать ракетами сразу шесть целей. Кроме того, появилась модификация МиГ-31К, способная нести гиперзвуковую ракету «Кинжал». Летно-технические характеристики МиГ-31Длина самолета – 22,688 мВысота самолета – 6,150 мРазмах крыла – 13,464 мДальность перегоночная с подвесными топливными баками (ПТБ) – 3300 кмПрактическая дальность без ПТБ – 2500 кмПрактический потолок – 20600 мМаксимальная продолжительность полета:- с подвесными баками – 3,6 ч,- с дозаправкой в воздухе – 7,0 ч.Время набора высоты 10 км – 7,9 минРубеж перехвата:- на сверхзвуковой скорости – 720 км,- на дозвуковой скорости без ПТБ – 1000 км,- на дозвуковой скорости с ПТБ – 1400 км.Материал подготовлен на основе информации открытых источников
россия
ссср
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2022
Алёна Пава
Алёна Пава
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152892/41/1528924188_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_00e230cb4ca6368f379d878e3aca6fe5.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алёна Пава
справки, миг-31, россия, ссср, окб имени микояна, объединенная авиастроительная корпорация (оак), пво, пво вс россии
Справки, МиГ-31, Россия, СССР, ОКБ имени Микояна, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ПВО, ПВО ВС России
МиГ-31 – двухместный истребитель-перехватчик, первый в СССР истребитель четвертого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия.
Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 метров до 30 километров начались в середине 1960-х годов в ОКБ Микояна (ныне в составе Объединенной авиастроительной корпорации). Работы по созданию истребителя-перехватчика стали проводиться в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 мая 1968 года. К будущему самолету предъявлялись требования поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия.
Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Истребитель строился по схеме самолета МиГ-25П, но имел экипаж из двух человек – летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Первый опытный самолет был изготовлен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск противовоздушной обороны (ПВО). Самолет МиГ-31 официально был принят на вооружение авиации ПВО в 1981 году. Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, серийное производство которых прекратилось в 1994 году.
В начале 1990-х годов на базе серийного МиГ-31 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (самолет имеет упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования).
На серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).
Истребитель-перехватчик МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана. Он неоднократно участвовал в ряде международных авиационных выставок и салонов в разных странах.
По компоновочной схеме МиГ-31 близок к самолету МиГ-25П и представляет собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме цельнометаллический высокоплан, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением, двумя двухконтурными турбореактивными с форсажной камерой двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% – титана, 33% – из алюминиевых сплавов и одного процента – других конструкционных материалов. За счет этого была снижена его масса.
Экипаж – летчик и штурман – размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.
Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» до 180 километров. Дальность автоматического сопровождения – 120 километров.
Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Он сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.
Система «Заслон» обеспечивает сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет вести огонь сразу по нескольким целям, летящим на разных высотах с различными скоростями и курсами.
В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33 с большой дальностью пуска, встроенная пушечная установка, а также другое вооружение класса «воздух-воздух». Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.
Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей.
Применяемая на истребителе аппаратура передачи данных позволяет вести полуавтономные групповые действия.
В автономном режиме истребитель способен длительно патрулировать зону ответственности и поражать малоразмерные крылатые ракеты, вертолеты, высотные сверхзвуковые самолеты и другие типы целей в задней и передней полусферах, группа из четырех самолетов МиГ-31 обеспечивает контроль воздушного пространства на фронте 800-900 километров, а также в качестве самолета-лидера.
МиГ-31 продолжает развиваться. В 2008 году началась модернизация истребителей до уровня МиГ-31БМ, важнейшим элементом которого стал обновленный радар «Заслон-М», сделавший возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 километров и поражение на расстоянии до 280 километров. С помощью новой авиационной бортовой радиолокационной станции пилоты могут отслеживать одновременно до 10 целей и поражать ракетами сразу шесть целей. Кроме того, появилась модификация МиГ-31К, способная нести гиперзвуковую ракету «Кинжал».
Летно-технические характеристики МиГ-31
Длина самолета – 22,688 м
Высота самолета – 6,150 м
Размах крыла – 13,464 м
Дальность перегоночная с подвесными топливными баками (ПТБ) – 3300 км
Практическая дальность без ПТБ – 2500 км
Практический потолок – 20600 м
Максимальная продолжительность полета:
— с подвесными баками – 3,6 ч,
— с дозаправкой в воздухе – 7,0 ч.
Время набора высоты 10 км – 7,9 мин
Рубеж перехвата:
— на сверхзвуковой скорости – 720 км,
— на дозвуковой скорости без ПТБ – 1000 км,
— на дозвуковой скорости с ПТБ – 1400 км.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
МиГ-31, Конструкция, ТТХ, схема
- История создания
- МиГ-31 на видео
Компоновка и конструкция. По компоновочной схеме МиГ-31 близок к самолету МиГ-25П и представляет собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме цельнометаллический высокоплан, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Планер МиГ-31 изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до
150º, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей. За счет этого была снижена масса планера
Сталь | Алюминиевые сплавы | ||
---|---|---|---|
МиГ-25 | 80% | 8% | 11% |
МиГ-31 | 50% | 16% | 33% |
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 5g.
В носовой части фюзеляжа расположен отсек радиолокационной станции. Экипаж — летчик и оператор системы вооружения — размещаются в двухместной герметичной кабине на катапультных креслах К-36ДМ по схеме тандем. Фонарь кабины экипажа имеет две откидывающимися вверх-назад створки. На самолетах
МиГ-31Б слева перед кабиной размещена выпускаемая топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно
функции створок шасси. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.

Силовая установка включает 2 двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30Ф-6 (первоначально Д-30Ф) со смешением потоков наружнего и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции. Тяга 9500 кгс на максимальном режиме и 15500 кгс на режиме полного форсажа. Воздухозаборники двигателей прямоугольного сечения боковые, регулируемые с помощью подвижных горизонтальных панелей.

Оборудование. Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» (ЭПР порядка 5 м2) до 180 км. Дальность автоматического сопровождения — 120 км. Зона одновременного сопровождения и обстрела целей +70º по горизонтали и +70/-60º по вертикали. На индикаторе РЛС в кабине оператора отображается большое число обнаруженных целей, из которых 10 принимаются на автоматическое сопровождение. Бортовой вычислитель «Аргон-К» выбирает из них 4 наиболее важные, на которые наводятся 4 ракеты «воздух-воздух» Р-33.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — до 50 км, горизонтальный сектор обзора — +60º, вертикальный — +6/ -13º. В полетном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловыми головками самонаведения. В кабине летчика установлен прицельно-пилотажный индикатор ППИ-70В.
Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией. Автоматический обмен тактической информацией между самолетами группы производится с помощью аппаратуры передачи данных АПД-518 на расстоянии до 200 км. Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из 4-х самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км.

Передача команд наведения на борт перехватчика с наземных командных пунктов осуществляется с помощью бортовой аппаратуры командной радиолинии управления 5У15К-11.
Пилотажно-навигационное оборудование

Вооружение самолета МиГ-31 состоит из ракет «воздух-воздух» и встроенной пушечной установки. Основным вариантом вооружения самолета являются 4 ракеты большой дальности Р-33, размещаемые парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах АКУ-410. Кроме того, на внутренних подкрыльевых точках подвески могут размещаться две ракеты средней дальности Р-40ТД или четыре ракеты ближнего боя Р-60М с тепловыми головками самонаведения.

Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна | |
Обозначение | МиГ-31 | |
Кодовое наименование НАТО | Foxhound (гончая) | |
Тип | Дальний сверхзвуковой перехватчик | |
Год принятия на вооружение | 1981 | |
Экипаж, чел | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 22,688 | |
Высота самолета, м | 6,15 | |
Размах крыла, м | 13,464 | |
Площадь крыла, м2 | 61,6 | |
База шасси, м | 7,113 | |
Колея шасси, м | 3,638 | |
Максимальная взлетная масса (2 ПТБ), кг | 46200 | |
Нормальная взлетная масса, кг | 41000 | |
Масса снаряженного самолета, кг | 21825 | |
Масса топлива во внутренних баках, кг | 16350 | |
Полезная нагрузка, кг | 4000 (3000) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Двигатель | ДТРДФ Д-30Ф6 | |
Тяга двигателя, кгс (кН) | максимал | 9500 (91) |
на форсаже | 15510 (152) | |
Летные данные | ||
Боевой радиус, км | при М=2,35 | 720 |
с подвесными баками | 1400 | |
Дальность полета, км | практическая | 2150 |
перегоночная | 3300 | |
Максимальная скорость полета, км/ч | на уровне моря | 1500 |
на высоте 17500 м | 3000 (2,83) | |
Крейсерская скорость, (М=) | 2500 (2,35) | |
Практический потолок, м | 20600 | |
Длина разбега, м | 950-1200 | |
Длина пробега, м | 800 | |
Вооружение | ||
Пушка | шестиствольная 23-мм ГШ-23-6 | |
УР «воздух-воздух» | Р-33 | 4 |
Р-60М | 4 |
Источники информации:
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
- Авиация и космонавтика №8.
1999
- Чемодан из Гастронома Mig-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
- «Энциклопедия вооружений» / «Акелла», 1996 — CD-ROM /;
- «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 — CD-ROM /;
- «Истребители» /В.Ильин, М.Левин, 1997 /
- «Вестник авиации и космонавтики» 4’99
Самолет-перехватчик | Military Wiki
Су-15, один из основных советских перехватчиков ПВО в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах самолетов, особенно бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, и уничтожать их, рассчитывая, как правило, на большую скорость и мощное вооружение. [ нужна ссылка ] Используется со времен Первой мировой войны, после конца 19В 60-е годы перехватчики стали менее важными из-за перехода от бомбардировщиков к межконтинентальным баллистическим ракетам (МБР) для ведения ядерной войны.
Содержание
- 1 История
- 2 Дизайн
- 2.1 Перехватчики точечной обороны
- 2.
2 Защита территории
- 3 Развитие
- 3.1 Советский Союз и Россия
- 3.2 США
- 3.3 Соединенное Королевство
- 3.4 Другие страны
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
История
Первые специализированные эскадрильи перехватчиков были сформированы во время Первой мировой войны для защиты от атак цеппелинов, а позже и от первых дальних бомбардировщиков с неподвижным крылом.
Перед началом Второй мировой войны технологии улучшились настолько, что стало казаться, что миссия перехватчика практически невозможна. Визуальное и акустическое обнаружение имело небольшую дальность и не давало перехватчику достаточно времени, чтобы набрать высоту до того, как бомбардировщики уже будут на своих целях. Это можно было бы решить за счет использования постоянного прикрытия самолетов, но только с огромными затратами. Вывод в то время был таков, что «бомбардировщик всегда прорвется». Внедрение радара нарушило это уравнение. [1]
Истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 перехватывает российский Ту-95 у Аляски.
В 1950-х годах, во время Холодной войны, для великих держав были необходимы сильные силы перехватчиков, как лучшее средство защиты от угрозы неожиданного ядерного удара стратегических бомбардировщиков. Поэтому в течение короткого периода времени они столкнулись с бурным развитием. В конце 1960-х годов ядерная угроза стала непреодолимой с появлением различных баллистических ракет, которые невозможно было перехватить, приближаясь из-за пределов атмосферы со скоростью до 5–7 км/с. Таким образом, доктрина гарантированного взаимного уничтожения заменила тенденцию укрепления обороны и оставила перехватчикам гораздо меньшее стратегическое оправдание. Их полезность уменьшилась по мере того, как их роль превратилась в роль тяжелых истребителей для завоевания превосходства в воздухе, доминирующих в военном мышлении того времени.
Дизайн
Перехватчик Shenyang J-8 в полете.
Миссия перехватчика по своей природе сложна. Учтите стремление защитить одиночную цель от атаки дальних бомбардировщиков. Преимущество бомбардировщиков в том, что они могут выбирать параметры миссии — вектор атаки, скорость и высоту. Поскольку бомбардировщики в идеале будут обнаружены на большом расстоянии от цели, существует огромная площадь, с которой можно начать атаку. Перехватчик должен иметь возможность стартовать, стартовать, набирать высоту, маневрировать для атаки и затем атаковать бомбардировщик до того, как бомбардировщик сможет преодолеть расстояние между обнаружением и развертыванием своего оружия.
Самолеты-перехватчики жертвуют возможностями истребителя завоевания превосходства в воздухе (т. е. борьбой с истребителями противника), настраивая их характеристики либо для быстрого набора высоты, либо для высоких скоростей. [ citation required ] В результате перехватчики часто выглядят очень впечатляюще на бумаге, как правило, обгоняя, превосходя по высоте и вооружению менее специализированные истребители. Тем не менее, они, как правило, плохо проявляют себя в бою истребитель-истребитель против тех же «менее способных» конструкций из-за ограниченной маневренности.
Перехватчики точечной защиты
RAF English Electric Перехватчики точечной защиты Lightning
Дополнительная информация: Перехватчики точечной защиты
В спектре различных перехватчиков один подход к проектированию особенно требует жертв, необходимых для достижения решающего преимущества в выбранном аспекте характеристик. Перехватчик точечной обороны — это [ нужна ссылка ] облегченная конструкция, предназначенная для того, чтобы проводить большую часть своего времени на земле, располагаться у защищаемой цели, способная запускаться по требованию, набирать высоту, маневрировать и затем атаковать цель. бомбардировщика за очень короткое время, прежде чем бомбардировщик сможет развернуть свое оружие.
В конце Второй мировой войны Люфтваффе нуждались в перехватчиках, так как ВВС США и Содружества день и ночь наносили удары по немецким целям. По мере роста бомбардировок, особенно в начале 1944 года, Люфтваффе представило конструкцию с ракетным двигателем Messerschmitt Me 163 Komet в качестве перехватчика очень малой дальности. Двигатель обеспечивал около 7 минут полета с двигателем, но обладал такими потрясающими характеристиками, что они могли пролететь прямо рядом с обороняющимися истребителями. [2] Однако Me 163 нуждался в авиабазе, которая вскоре подверглась постоянным атакам. Следуя программе Emergency Fighter Program, немцы разработали еще более странные конструкции, такие как Bachem Ba 349 Natter , который запускался вертикально и, таким образом, устранял необходимость в авиабазе. В целом все эти первоначальные немецкие разработки оказались сложными в эксплуатации, часто становились смертельными ловушками для их пилотов, [2] и мало влияли на бомбардировки.
На начальном этапе холодной войны предполагалось, что бомбардировщики будут атаковать, летя выше и быстрее, даже на околозвуковых скоростях. Первые околозвуковые и сверхзвуковые истребители имели скромные внутренние топливные баки в тонком фюзеляже, но очень высокий расход топлива. Это привело к тому, что прототипы истребителей подчеркивали ускорение и оперативный потолок с жертвой временем ожидания, что по существу ограничивало их роль точечной защиты. Такими были смешанные реактивные и ракетные двигатели Convair XF-9.2 или Saunders Roe SR.53. Связаны были и советские и западные испытания с пуском нулевой длины. Ни один из них не нашел практического применения. Конструкции, которые зависели исключительно от реактивных двигателей, достигли большего успеха с F-104 Starfighter (первоначальная версия A) и English Electric Lightning.
Роль пилотируемых средств точечной обороны была передана беспилотным перехватчикам — ракетам класса «земля-воздух» (ЗРК), которые впервые достигли должного уровня в 1954–1957 гг. [3] Усовершенствования ЗРК положили конец концепции операций высотных бомбардировщиков в пользу налетов с малой высоты.
Защита территории
Эта статья не содержит цитат или ссылок. Пожалуйста, улучшите эту статью, добавив ссылку. Для получения информации о том, как добавлять ссылки, см. Template:Citation.
Поскольку возможности продолжали улучшаться, особенно благодаря широкому внедрению реактивных двигателей, время между обнаружением и перехватом сокращалось. Даже самые совершенные перехватчики точечной защиты в сочетании с радарами дальнего действия изо всех сил пытались сократить время реакции, чтобы быть эффективными. Фиксированное время, например время, необходимое пилоту, чтобы забраться в кабину, становилось все большей частью общего времени миссии. Поскольку было мало способов уменьшить это, основной концепцией дизайна стала потребность в конструкциях с большей дальностью полета и увеличенным временем простоя. [ когда? ] [ требуется цитирование ]
Эти перехватчиков ПВО (или истребителей ПВО ) были крупными конструкциями, предназначенными для длительного патрулирования и защиты гораздо большей территории от нападения, в зависимости от больших возможностей обнаружения и высокая скорость для достижения цели. Акцент при проектировании был сделан на дальность, грузоподъемность ракет и качество радара, а не на ускорение и скороподъемность. Обычно они несли ракеты класса «воздух-воздух» большой или средней дальности и часто не имели возможности бомбить. Они первыми внедрили всепогодную авионику, обеспечив успешную работу ночью, в дождь, снег или туман. Страны, которые стратегически зависели от надводного флота, в первую очередь США и Великобритания, также сохранили истребители обороны флота , которые действовали очень похоже на свои неморские аналоги. [ править ]
Разработка
Советский Союз и Россия
Перехватчик МиГ-25, который был основой советской ПВО.
Во время холодной войны вся военная служба, а не только род существовавших ранее военно-воздушных сил, предназначалась для их использования. Самолеты Советской ПВО (ПВО-С) отличались от самолетов Советских ВВС (ВВС) тем, что они были отнюдь не маленькими или грубо простыми, а огромными и оснащенными большими сложными радарами; они не могли взлетать с травы, только бетонные взлетно-посадочные полосы; их нельзя было разобрать и отправить обратно в сервисный центр в товарном вагоне. Точно так же их пилоты меньше обучались боевым маневрам и больше обучались радиоуправляемому преследованию. Основным перехватчиком сначала был Су-9, потом Су-15, а потом МиГ-25. Вспомогательный Ту-28, дальний перехватчик, был самым тяжелым истребителем, когда-либо находившимся на вооружении в мире. Новейшим и наиболее совершенным самолетом-перехватчиком является МиГ-31. Хотя это первый самолет с внутренней пушкой, по сей день он остается слишком громоздким для воздушных боев с современными истребителями завоевания превосходства в воздухе.
Россия, несмотря на слияние ПВО с ВВС, по-прежнему планирует сохранить ряд специализированных перехватчиков. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
Lockheed YF-12, прототип перехватчика со скоростью 3 Маха
С 1946 по 1980 год в Соединенных Штатах существовало специальное Командование воздушно-космической обороны, состоящее в основном из специализированных перехватчиков. Многие послевоенные конструкции имели ограниченные характеристики, включая такие конструкции, как F-86D и F-89 Scorpion. В конце 1940-х годов ADC начала проект по созданию гораздо более совершенного перехватчика в рамках перехватчика 1954 года, который в конечном итоге поставил F-106 Delta Dart после длительного процесса разработки. Дальнейшие замены были изучены в течение 1960-х годов, но ни к чему не привели, поскольку СССР усилил свои стратегические силы межконтинентальными баллистическими ракетами. Таким образом, F-106 стал основным перехватчиком ВВС США до 1980-х годов. Когда он был упразднен, задачи по перехвату были возложены на современные истребители F-15 и F-16, среди других их ролей. В настоящее время F-22 является новейшим боевым самолетом США, который частично служит перехватчиком.
В 1950-х годах ВМС США руководили неудачным проектом F6D Missileer. Позже была начата разработка большого флотского истребителя ПВО F-111B, но и этот проект был свернут. Наконец, роль досталась F-14 Tomcat, несущим ракеты AIM-54 Phoenix. Этот самолет был хорошо приспособлен для ведения истребительного боя, а также для задач по перехвату в воздухе, поэтому он не совсем подходил для «чистой» ниши перехватчиков. И истребитель, и ракета были списаны в 2006 году.
Великобритания
Panavia Tornado ADV
Британские Королевские ВВС использовали сверхзвуковой дневной истребитель English Electric Lightning вместе с Gloster Javelin в качестве дозвукового ночного/всепогодного истребителя. Попытки заменить Javelin сверхзвуковой конструкцией в соответствии с эксплуатационными требованиями F.155 ни к чему не привели. Вариант противовоздушной обороны (ADV) Panavia Tornado был представлен в 1980-х годах и продолжал служить до тех пор, пока не был заменен многоцелевым дизайном Eurofighter Typhoon.
Другие страны
Прототип CF-100 Canuck
Несколько других стран также представили проекты перехватчиков, хотя в 1950-1960-х годах несколько запланированных перехватчиков так и не были реализованы, поскольку ожидалось, что ракеты заменят бомбардировщики.
Канадский дозвуковой Avro CF-100 служил в большом количестве до 1950-х годов. Его сверхзвуковая замена, Avro Arrow, была отменена в 1959 году.
Египет построил собственный перехватчик Helwan HA-300, разработанный бывшим немецким ученым Вилли Мессершмиттом. Под давлением Советского Союза проект закрыли, сделав всего три перехватчика. Один из них до сих пор выставлен в немецком музее.
Шведский Saab 35 Draken был специально разработан для перехвата самолетов, пролетающих над воздушным пространством Швеции на больших высотах, в случае войны между Советским Союзом и НАТО. С появлением низколетящих крылатых ракет и высотных зенитных ракет профиль полета был изменен, но в окончательной версии J 35J вернул профиль перехватчика.
Израильские самолеты IAI Kfir неоднократно использовались ВВС Колумбии для перехвата российских Ту-160, последний зарегистрированный перехват имел место 1 ноября 2013 г. [4]
См. также
- Истребитель завоевания превосходства в воздухе
- Интердиктор
- Воздушный запрет
- Противовоздушная оборона
- Истребитель сопровождения
- Тяжелый истребитель
- Истребитель
Ссылки
- ↑ Shaw, Robert L.
(1985). Истребительный бой: тактика и маневрирование ([14. Dr.] Ред.). Аннаполис, штат Мэриленд: Издательство военно-морского института. стр. 346–347. ISBN 0-87021-059-9. http://books.google.com/books?id=hBxBdKr0beYC&lpg=PA333&pg=PA346#v=onepage&q&f=false.
- ↑ 2.0 2.1 Чтобы выиграть зимнее небо — Google Книги . Книги.google.com. http://books.google.com/books?id=bvgtSypPpesC&lpg=PA86. Проверено 1 марта 2011 г. .
- ↑ В 1954 году были введены в строй первые системы, такие как Nike Ajax или S-25 Berkut. 1957 год ознаменовался развертыванием СА-75 «Двина».
- ↑ http://abcnews.go.com/International/wireStory/colombia-russian-bombers-violated-air-space-20797047
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).
МИГ-31 Фоксхаунд
МИГ-31 ФоксхаундТайский เลือกภาษาไทย |
МиГ-31 Foxhound | ||
МиГ-31 Foxhound — всепогодный, всевысотный, двухместный сверхцифровой радиоэлектронный перехватчик.![]() ![]() МиГ-31 является истребителем третьего поколения и отличается от МиГ-25 несколькими важными особенностями, в том числе: новым шасси, форсированными двигателями. включая более крупные воздухозаборники и удлиненные выхлопные сопла, а также усиленный планер, способный выдерживать сверхзвуковой полет на более низких высотах, РЛС с фазированной антенной решеткой «Заслон». МиГ-31 может быть самым тяжелым истребителем в мире, его взлетная масса составляет не менее 46 000 кг. ![]() | ||
Спецификации MIG-31 FOXHOUND | ||
Силовая установка (Турбоф с послеора | Авиадвигатель (русский) | Д-30Ф6 |
Номер двигателя | 2 | |
Тяга двигателя | 15 500 кгс | |
Размах крыла | 13,46 м.![]() | |
Длина | 22,69 м. (74 фута 5 дюймов) | |
Скорость | 2,83 (3000 км/ч) на высоте | 1,23 Маха на уровне моря |
Пустой вес | 21 825 кг | |
Максимальная взлетная масса | 46 200 кг | |
Взлетная дистанция | 3940 футов | |
Посадочная дистанция | 2625 футов | |
Радиус действия | 1480 км.![]() | |
Потолок | 67 600 футов | |
Загрузка оружия | 7920 фунтов | |
Экипаж | 2 | |
Вооружение | 23-мм пушка Гаттлинга 260 выстрелов | 4 Р-33 дальнего действия (АА-9 «Амос») 2 Р-40Т средней дальности (АА-6 «Акрид») 4 Р-60 ближнего действия (АА-8 Тля») |
Кабина МиГ-31 Foxhound | ||
1 морская миля (морская миля) = 1,15155 мили, 1 узел (узл) = 1,15155 мили/час.![]() 1 мах = 761 миля в час (SL, ISA) | ||
. Последняя известная цена $57–60 млн. Прокрутите вниз для галереи изображений кредит: Дмитрий Пичугин Смертельный эсминец МИГ-31Е «Фоксхаунд» Содержание
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею Mikoyangurevich MIG-31 Кредит: Dmitry Terekhov Mikoyangurevich Mig-31 Кредит: Dmitry Terekhov Кредит: редакционная команда Кредит: Editional Team Credit Кредит Кредит Кредит Кредит Кредит . 2019 © Все права защищены. Карта сайта |