+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Миг 31бм википедия: Недопустимое название | Ace Combat вики

0

Не имеют аналогов и почти никому не нужны. Рассказываем о перехватчиках МиГ-31, которые Россия перебросила в Беларусь

В воскресенье, 16 октября, над Минском были замечены боевые самолеты — это прилетевшие из России истребители-перехватчики МиГ-31, часть из которых может нести гиперзвуковые ракеты «Кинжал». Рассказываем, что это за машина, в чем ее особенности и зачем России «МиГи» в белорусском небе.

Как и зачем появились перехватчики

Несмотря на то что сочетание «истребитель-перехватчик» (к которому относится МиГ-31) звучит довольно логично, это крайне редко встречающийся вид авиации, и по распространенности их невозможно сравнить ни с бомбардировщиками, ни с истребителями, ни даже с разведчиками. Суть перехватчика, как понятно из названия, в своевременном перехвате (и уничтожении) вражеских летательных аппаратов. Казалось бы, этим могут заниматься и обычные истребители — их скорость высока, а вооружение позволяет сбивать самолеты. Это верно, но лишь отчасти.

Еще до Второй мировой войны бурное развитие авиации привело к тому, что мощные многомоторные бомбардировщики почти сравнялись по характеристикам с истребителями. У некоторых военных теоретиков появилось мнение, что армады «бомберов», как от них ни защищайся, все равно достигнут цели и сбросят снаряды на объекты, которые запланировано уничтожить. А истребители, которые пытаются им помешать, смогут сбить лишь некоторую часть самолетов противника и снизить этим ущерб для обороняемых городов или заводов — но не предотвратить сам налет.

В 1932 году британский политик Стэнли Болдуин, выступавший против политики разоружения, произнес в парламенте своей страны речь «Страх перед будущим». В ходе речи он употребил фразу, отражавшую тогдашние взгляды и ставшую знаменитой, — «Бомбардировщик всегда прорвется» (The bomber will always get through).

После того как Вторая мировая началась, оказалось, что гипотеза о всемогуществе бомбардировочной авиации была ложной: сначала немцы не смогли «выбомбить» Великобританию из войны, затем англо-американская авиация, несмотря на огромное превосходство над немецкой, так и не смогла безнаказанно уничтожить военное производство Третьего рейха (хотя и сделала для этого немало, уничтожая целые города).

Тем не менее немецкие конструкторы пытались создать оружие, специально предназначенное для уничтожения бомбардировщиков. Так был создан реактивный перехватчик Messerschmitt Ме.163 Komet. Главным преимуществом самолета была огромная скорость в ущерб прочим качествам — в первую очередь маневренности.

Оружие не помогло нацистам отразить наступление союзников — военная мощь Англии и США заметно превосходила немецкую, а сам самолет оказался не очень удачным и появился слишком поздно. Однако история специализированных «охотников на бомбардировщики» получила продолжение — несмотря на то, что массовые налеты «бомберов» с появлением зенитных ракет стали маловероятны.

Особое внимание перехватчикам уделял после 1945 года СССР, и это логично. Главным потенциальным врагом считались США с их огромным количеством бомбардировщиков (которые, в отличие от Второй мировой, несли уже ядерные бомбы). Громадная, протянувшаяся на тысячи километров граница Союза вдоль Северного Ледовитого океана просто физические не могла быть прикрыта ПВО, сколько ракетных комплексов страна бы ни произвела. Чтобы защититься от «бомберов», а затем и от крылатых ракет, СССР лучше всего подходили как раз специализированные перехватчики (США пошли для защиты своих границ с севера другим путем, используя сверхмощные РЛС и истребители, но такой подход был куда дороже).

МиГ-25, один из самых скоростных перехватчиков СССР. Фото: wikipedia.org

Задача такого самолета проста — узнав, откуда приближается вражеский бомбардировщик или крылатая ракета, максимально быстро долететь до противника и уничтожить, пока бомбы еще не сброшены или ракета не достигла цели. Для этого перехватчику нужна огромная скорость, дальнобойные ракеты, а маневренностью можно пренебречь — воздушный бой ему все равно вести не придется. Авиаконструкторы СССР создали множество самолетов для перехвата (например, известными стали МиГ-25 и Ту-128), а вершиной развития стал именно МиГ-31.

Чем уникален МиГ-31

В конце 1960-х годов конструкторское бюро «МиГ» начало работы над совершенно новым самолетом для защиты северной границы СССР, которым и стал МиГ-31. Особенностью самолета стала не только высокая максимальная скорость (около 3000 километров в час), но и уникальный радар «Заслон» с фазированной решеткой. Конструкция такой РЛС позволяла обнаруживать до 10 целей сразу на расстоянии до 300 километров, четыре из них можно было одновременно поразить ракетами.

Если раньше даже специализированные перехватчики зависели от радаров ПВО, расположенных на земле, то МиГ-31 мог делать все самостоятельно. Правда, радары с фазированной решеткой очень громоздки и на тот момент нигде в мире не ставились на самолеты — однако советские конструкторы задачу решили.

МиГ-31 во время учений по перехвату ракет над Камчаткой выполняет воздушную дозаправку. Фото: wikipedia.org

Самолет был быстрее большинства целей, которые мог встретить в воздухе, будь то бомбардировщики, разведчики или крылатые ракеты. Вооружался он четырьмя ракетами Р-33 с дальностью до 120 километров, подвешенными под фюзеляжем. Под крыльями МиГ-31 мог нести еще четыре ракеты, для ближнего боя имелась шестиствольная пушка — однако это вооружение было чисто вспомогательным. Тактика сводилась к тому, чтобы максимально быстро сблизиться с врагом на дистанцию пуска Р-33, навести и выпустить ракеты. Больше МиГ-31 практически ничего не мог.

Работы над самолетом закончились в семидесятых, на вооружении он оказался в 1981 году. Часто употребляемая (иногда в ироничном контексте) шаблонная фраза «аналогов нет» полностью подходила к МиГ-31 — во всем мире он был такой один. Столь узкоспециализированных самолетов в мире уже не строили ввиду отсутствия задач для них.

Все восьмидесятые МиГ-31, стоявшие на вооружении в СССР, постоянно вылетали на перехват американских самолетов-разведчиков (холодная война так и не перешла в «горячую», так что бомбардировщики и крылатые ракеты США на противника не направляли). Ни одной вражеской воздушной цели до 1991 года перехватчик так и не сбил.

Зато сложные в управлении сверхскоростные машины оказались довольно опасными для летчиков — только до 2000 года произошло 35 авиапроисшествий, из них 12 катастроф. В одной из них, случившейся 4 апреля 1984 года, погиб генерал-майор авиации Александр Федотов, за девять лет до этого впервые поднявший в воздух прототип «тридцать первого». Один из погибших МиГ-31 в 2017 году, похоже, был сбит другим таким же самолетом, став первой «воздушной победой» знаменитого перехватчика за всю историю.

После развала СССР МиГ-31 использовались в основном для тех же функций и охраняли северные границы России. Исключением стали две чеченские войны: и в 1994-м, и в 1999 году «тридцать первые» летали вблизи Чечни, используя свои мощные радары «Заслон» для контроля воздушной обстановки. Таким образом, у МиГ-31 появилась вторая функция, не связанная с перехватом — машина использовалась как эрзац-самолет ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения).

В 2016 году часть «тридцать первых» была переброшена в Сирию для участия в военной операции России в этой стране. Как и в Чечне, они «работали» самолетами ДРЛО, заменяя специально предназначенные для этого машины А-50 (таких в России совсем мало, максимум — около 20).

Самолет ДРЛО А-50 в 2011 году. Фото: wikipedia.org

В постсоветское время Россия не раз предлагала сверхскоростной самолет на экспорт, но его узкая специализация и сложность в обращении привели к тому, что покупателей на «тридцать первый» не нашлось.

За годы службы МиГ-31 успел пройти несколько модернизаций, получил новые ракеты «воздух-воздух» Р-37 — они имеют дальность в 300 километров и считаются наиболее дальнобойными в мире (правда, в бою не проверялись), более совершенные радары и другие новшества. Нас же интересует одна-единственная модернизация перехватчика — версия МиГ-31К. Этот самолет принципиально отличается от всех остальных версий — он перестал быть перехватчиком. Вместо дальнобойных ракет «воздух-воздух» он несет единственную огромную гиперзвуковую аэробаллистическую ракету «Кинжал» массой более четырех тонн.

МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой «Кинжал» на параде в Москве. Фото: wikipedia.org

Сверхскоростной самолет служит как бы первой, разгонной, ступенью ракеты — только так она может реализовать свои «гиперзвуковые» свойства. 1 марта 2018 года президент России Владимир Путин в своем знаменитом послании Федеральному собранию (речь во многом представляла собой перечисление новейшего оружия, которого должен бояться Запад) впервые упомянул и «Кинжал».

Именно версия МиГ-31К — единственная, использовавшаяся в реальной войне. Россия периодически запускает такие ракеты, в том числе с «тридцать первых», по Украине.

Зачем Россия перебросила МиГ-31 в Беларусь

Определенно можно сказать, что не для того, чтобы работать «по прямому назначению». Перехватывать со стороны Украины нечего — стратегических бомбардировщиков с ядерными бомбами у страны нет, а крылатые ракеты ВСУ запускает в сторону Черного моря, но не Беларуси. Никаких официальных объявлений о том, зачем конкретно нужны эти самолеты, не было.

Так же мы не знаем, переброшены ли в Беларусь именно МиГ-31К, поскольку внешне отличить версию, способную носить «Кинжал», от обычной затруднительно. На самолетах, приземлявшихся под Минском, никаких ракет нет — так что самолет вполне может быть любой другой модификации.

В случае, если перед нами именно версия «К», возможно, российская армия действительно планирует запускать гиперзвуковые ракеты с белорусской территории по Украине. Или просто пытается пугать — причем неясно, кого: командование ВСУ или «коллективный Запад». Так, менее чем два месяца назад Россия перебросила три МиГ-31К с «Кинжалами» под Калининград в рамках «стратегического сдерживания».

Стрелять ими оттуда по Украине невозможно — ракете придется лететь или над Литвой, или над Польшей, чему эти страны вряд ли обрадуются. Зато оттуда ближе до стран Западной Европы, и теоретически это создает возможности для давления (если, конечно, пуск трех ракет испугает НАТО). Беларусь в географическом плане также западнее большей части России, и вариант запугивания возможен.

Если же перед нами версии МиГ-31, не способные нести «Кинжалы», то вполне вероятным видится вариант использования «тридцать первых» как «летающих радаров» (то есть уже упомянутых эрзац-ДРЛО), которые могут наводить ракеты истребителей или бомбардировщиков, обстреливающих Украину. Прецедент есть: телеграм-канал «Беларускі Гаюн» сообщал, что в апреле и июле в Беларусь прилетали российские самолеты ДРЛО А-50.  Возможно, сейчас для этой цели собираются задействовать МиГ-31, как это делали в Чечне и Сирии.

Читайте также

31 | это… Что такое МИГ-31?

МиГ-31
Назначение:истребитель-перехватчик 
Первый полёт:1975 
Принят на вооружение:1980 
Производитель:ФГУП «РСК „МиГ“» (бывшее МАПО «МиГ») 
Всего построено:500 
Характеристики
Экипаж:2 чел
Крейсерская скорость:2500 км/ч
Макс.
скорость:
2,83 М, Vист=3000 км/ч
Макс. скорость у земли:1500 км/ч
Макс. скорость на высоте:3000 км/ч
Боевой радиус:720 км
Дальность полёта:2240-3000 км
Дальность полёта с ПТБ:3300 км
Практический потолок:20 600 м
Скороподъёмность:У земли — 160 м/с, на сверхзвуке на Н=11км — 250м/с м/мин
Размеры
Длина:21,62 м
Высота:6. 5 м
Размах крыла:13,45 м
Площадь крыла:61,60 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд:по передней кромке 41°02 ‘ °
Масса
Пустой:21820 кг
Снаряжённый:без ракет с полной внутренней заправкой = 39 150 кг
Макс. взлётная:46 750 кг
Силовая установка
Двигатели:
2 х Д-30Ф6 
Тяга (мощность):2 х 9100 кгс 
Тяга форсажная:15200 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:пушечная установка с шестиствольной пушкой ГШ-6-23.

Боекомплект — 260 патронов. Скорострельность: в нормальных условиях — не менее 8000 выстр/мин. при t= -60град.С — не менее 6400 выстр/мин. 

Кол-во точек подвески:8 (из них 2 х ПТБ) 
Масса подвесных элементов:8000 кг
Ракеты Р-33, Р-40Т(ТД), Р-60(М)

МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound«Лисья гончая») — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Разработан в ОКБ-156 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Главный конструктор Глеб Лозино-Лозинский.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дальность полёта
  • 3 Оборудование
  • 4 Модификации
  • 5 Современное состояние
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности (впервые в мире[1]) РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но имел экипаж из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов. В 1977 году началось производство МиГ-31 в Горьком. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая — из трёх, третья — шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1980 году. Первыми МиГ-31 получили 786-й ИАП, дислоцирующийся в Правдинске, и Центр боевого применения ПВО в Саваслейке. В частях ПВО МиГ-31 пришли на смену Су-15 и Ту-128. В сентябре 1983 года новые перехватчики заступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке — на аэродроме Сокол, остров Сахалин.

Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году.

К концу 1995 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Во время 2-й чеченской войны МиГ-31 и самолёты ДРЛО А-50 контролировали воздушное пространство Чеченской Республики.

На данный момент, производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ, первые 2 поступили в войска в 2008 году. [2]

Дальность полёта

Для МиГ-31 с 4 ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК дозвуковая практическая дальность и продолжительность полёта составляют соответственно 3000 км и 3 ч.

38 мин.

Дозвуковая практическая дальность и продолжительность без подвесных баков и убранной ПМК составляет:
а) без ракет:
дальность 2480 км;
продолжительность 2 ч. 44 мин.
б) с 4 ракетами и пуском их на середине пути :
дальность 2400 км;
продолжительность 2ч.35 мин.
в) с 4 ракетами :
дальность 2240 км; продолжительность 2ч. 26 мин.

Оборудование

Основу системы управления вооружением самолёта МиГ-31 составляет радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) РП-31 Н007 «Заслон», разработки НИИ Приборостроения (г. Жуковский), имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» до 180 км (дальность автоматического сопровождения — 120 км). На модернизированном самолёте

МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживает до 30 целей и одновременно может атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33 (Р-33С).

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТП, который размещён под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — зависит от состояния атмосферы и степени «нагретости» цели. Дальность от 0 км до бесконечности). В полётном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Он сопряжён с РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с ТГС.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта МиГ-31 включает систему автоматического управления САУ-155МП и прицельно-навигационный комплекс КН-25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем «Манёвр», радиотехнической системой ближней навигации «Радикал-НП» (А-312) или А-331, радиотехнической системой дальней навигации А-723 «Квиток-2». Дальняя радионавигация осуществляется посредством двух систем: «Тропик» (аналогична системе «

Самолёт оснащен средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и ИК-диапазонов. Перехватчик МиГ-31 способен выполнять боевые задачи, взаимодействуя с наземной автоматизированной цифровой системой управления (АСУ «Рубеж»), работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий (координатная поддержка), одиночно, а также в составе группы из четырёх самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информации. Цифровая помехозащищённая система связи обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырёх перехватчиков, удалённых один от другого на расстояние до 200 км и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее мощное БРЭО (в этом случае самолёт выполняет роль пункта наведения, или ретранслятора).

Принципиальные отличия версии МиГ-31БМ[3]:

Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса

Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

АО «Русская авионика» разработана для него принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, «картинки» телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.

Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31БМ, в значительной степени унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате доработки парка истребителей МиГ-31 отечественные ВВС получили практически новый самолет, имеющий широкий спектр боевого применения.

На экспортном варианте этого истребителя — МиГ-31ФЭ — могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.

Модификации

  • МиГ-31Б — серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе
  • МиГ-31БС — МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б
  • МиГ-31БМ — модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Предполагается модернизировать все состоящие на вооружении самолеты до этой версии (2008 год)
  • МиГ-31Д — экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету «Ишим».
  • МиГ-31ЛЛ — летающая лаборатория в Жуковском
  • МиГ-31М — модернизированный в 1993 истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО
  • МиГ-31Ф — многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей (проект принципиально нового самолёта)
  • МиГ-31ФЭ — экспортный вариант самолёта МиГ-31БМ
  • МиГ-31Э — экспортный вариант с упрощённым БРЭО
  • Миг-31ДЗ — серийный истребитель-перехватчик, оборудованный системой дозаправки в воздухе (отличается от МиГ-31Б расположением штанги дозаправки (на МиГ-31ДЗ штанга установлена слева по полёту) и оборудованием второй кабины)

Современное состояние

МиГ-31 на «вечной» стоянке в Талажском Авиагородке в честь 518-го ИАП

  • Россия

На 2000 год в составе ВВС России числилось около 356 самолётов МиГ-31[1]. В настоящее время МиГ-31 состоят на вооружении 7 авиаполков.

  • 458-й иап — аэродром Савватия (ориентировочно 25 бортов)
  • 530-й иап — аэродром Чугуевка
  • 712-й иап — аэродром Канск
  • 764-й иап — Большое Савино, Пермь
  • 790-й иап — аэродром Хотилово
  • 865-й иап — аэродром Елизово (ВМФ России)

А также в 148-м ЦБП ПЛС на авиабазе Саваслейка. Всего в строевых частях ВВС на 2006 год имелось чуть более 100 МиГ-31 [2].

  • Казахстан — 43 на вооружении.
  • Китай — в ряде источников сообщалось о закупке 24 самолетов в первой половине 1990-х годов[4], однако нет никаких достоверных подтверждений того, что они действительно поступили на вооружение ВВС Китая[5][6][7].

См. также

  • Лозино-Лозинский, Глеб Евгеньевич

Примечания

  1. Авиационные системы управления вооружением, niip.ru
  2. aviaport.ru, Российские ВВС получили на вооружение два модернизированных истребителя МиГ-31БМ, Источник: «Гудок» Опубликовано: 20.03.2008, 12:34
  3. worldweapon.ru, МиГ-31БМ
  4. airwar.ru, МиГ-31
  5. Сколько в Китае МиГ-31? — FAQ сайта Test-pilots
  6. THE NEW CHINESE ARMY AIR FORCE
  7. People’s Liberation Army Air Force (fas.org)

Ссылки

  • Федосов Е. А. Полвека в авиации, Гл. IV Строительство МиГ-31 — М: Дрофа, 2004, C.199-295
  • Сайт самолётостроительной корпорации МиГ
  • Модернизированный МиГ-31 прошел испытания

Российский «новаторский» истребитель-перехватчик МиГ-31 подвергнется серьезной модификации в связи с напряженностью в отношениях с НАТО

Эта разработка появилась вскоре после того, как Москва представила средний боевой самолет «Шах и мат», проектируя его как способ изменить правила игры, и подписала соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета.

Два российских перехватчика МиГ-31 в начале этого года пролетели над Северным полюсом, отметив важную веху для ВМФ страны.

МиГ-31 «Фоксхаунд» установил несколько мировых рекордов. В 1977 году он достиг абсолютной максимальной высоты 37 650 метров и установил рекорд времени набора высоты 35 000 метров за 4 минуты 11,78 секунды, оба из которых были установлены известным летчиком-испытателем МиГа Александром Федотовым.

Излишне говорить, что Россия прилагает последовательные усилия для модернизации своей авиации, и модернизация МиГ-31 является последней попыткой в ​​этом направлении.

Сейчас в стране проходят испытания модернизированного истребителя-перехватчика МиГ-31 с электродистанционной системой управления, сообщил руководитель Сокольского авиазавода заместитель министра обороны Алексей Криворучко во время посещения объекта 25 ноября.

Криворучко осмотрел производственные мощности части и проверил темпы работ по ремонту и модернизации истребителей МиГ-31. Он также провел совещание по завершению плана оборонных закупок в рамках рабочей поездки в Поволжье.

«Есть вариант модернизации этого самолета, когда мы переходим с механической системы управления на электродистанционную, что дает множество компьютеров, установленных на самолете», — сказали в авиапредприятии «Сокол».

МиГ-31ДЗ МиГ-31ДЗ в полете над Россией, 2012 г. (Википедия)

Полностью заменено бортовое оборудование истребителя; Боевой самолет также будет осмотрен на наличие дефектов, чтобы заменить участки коррозии, которые могут составлять от 15 до 50 процентов от общего веса. Фонарь истребителя, а также вся проводка и резиновые детали будут полностью переработаны.

Основной обязанностью Сокола сейчас является проведение капитального ремонта истребителя-перехватчика МиГ-31, а также его глубокая модернизация до уровня МиГ-31БМ, работа над которой ведется с 2007 года9.0007

Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 повысит эффективность их действий, в частности, при защите северных рубежей России на фоне растущего интереса других стран к Северному морскому пути, заявил генерал-майор Владимир Попов. высший военный летчик и специалист по обороне.

В связи с ростом напряженности в отношениях между Россией и странами НАТО в регионе и объявлением Москвы о том, что ее радары перехватили около 40 самолетов-шпионов и беспилотников примерно за одну неделю напряженности, это объявление сделано в очень подходящий момент.

В марте этого года два российских сверхзвуковых высотных истребителя-перехватчика МиГ-31 «Фоксхаунд» совершили пролет над Северным полюсом, что стало важной вехой для ВМФ страны.

МиГ-31 В составе флота России

Представленный в 1981 году МиГ-31 представляет собой двухместный сверхзвуковой истребитель большой дальности. Днем и ночью МиГ-31 может хорошо работать в любых погодных условиях, соблюдая правила визуальных полетов (VFR) и правила полетов по приборам (IFR). МиГ-31 был первым советским истребителем, способным по-настоящему вести обзор и сбивать.

В июле 2020 года Министерство обороны России заявило о своем намерении инвестировать в программу модернизации и продления срока службы перехватчика МиГ-31 Foxhound. МиГ-31 имеет обтекаемый и аэродинамический фюзеляж, что позволяет ему летать на больших скоростях и малых высотах. Самолет предназначен для одновременного сопровождения нескольких целей на больших высотах.

Одним из самых мощных вариантов МиГ-31 является МиГ-31БМ. Это многофункциональный дальний истребитель, обладающий высокой скоростью и способностью поражать как воздушные, так и наземные цели.

Модернизированная авионика, органы управления с ручным управлением (HOTAS), цветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи (MFD), надежная бортовая компьютерная система, цифровые каналы передачи данных и радар с фазированной решеткой — все это включено в вариант. Он имеет возможность перехватывать 24 цели одновременно.

МиГ-31БМ (через Ростех)

МиГ-31 оснащен четырьмя ракетами большой дальности «Вымпел» Р-33Э «воздух-воздух». Р-33 может запускаться в инерциальном навигационном режиме для стрельбы по цели с большого расстояния.

Для первоначального захвата и промежуточных обновлений он может быть направлен в полуактивный режим радиолокационного самонаведения (SARH). Боевой самолет времен холодной войны был разработан для уничтожения огромных и быстрых целей, таких как американский SR-71 Blackbird, бомбардировщик B-1 Lancer и B-52 Stratofortress.

Самолет также оснащен четырьмя ракетами малой дальности Р-60МК и двумя ракетами средней дальности Р-40ТД1 «Бисноват». Шестиствольная 30-мм внутренняя пушка (ГШ-6-23М) установлена ​​над правым отсеком основных стоек шасси самолета. Пушка содержит 800 патронов и может вести огонь со скоростью более 10 000 выстрелов в минуту.

На МиГ-31БМ может быть установлена ​​ракета AA-12 Adder и различные российские ракеты класса «воздух-земля» (AGM), такие как противорадиоактивная ракета AS-17 «Криптон» (ARM).

Радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой Н007 «Заслон» на борту МиГ-31 — первая в мире РЛС с электронным сканированием. Он также известен как SBI-16 Zaslon (Flash Dance) и управляется офицером системы вооружения (WSO) из задней кабины. На него могут посылать сигналы радиолокационные станции раннего предупреждения (EWR) и воздушные системы предупреждения и управления (ДРЛО).

Заслон может сканировать на расстояние до 200 километров. РЛС может сопровождать 10 целей и поражать сразу четыре из них в непосредственной близости от самолета (сзади и под самолетом).

По одним данным, на вооружении ВВС России находится 252 МиГ-31. Москва начала модернизацию своего флота Foxhound до варианта МиГ-31БМ и БСМ, начиная с 2010 года, и планирует обновить 100 самолетов к 2020 году. 41 или ПАК-ДП, специализированный перехватчик со скоростью 4 Маха, будет разработан для замены Foxhound в роли противовоздушной обороны.

Это озадачивает, учитывая, что Кремль пока профинансировал производство только 10 усовершенствованных самолетов-невидимок ПАК-ФА, что поднимает вопрос о том, может ли он позволить себе развертывание значительно более специализированной платформы.

Чем помогут модернизированные МиГ-31?

После капитального ремонта и модернизации боевая эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31 повысится втрое, считает Сокол.

«При этом модернизация, при которой полностью заменяется бортовое радиоэлектронное оборудование на передовые технологии, предусматривает использование новейшего авиационного вооружения, что повысит боеспособность самолета примерно в три раза», — сообщили в управлении «Сокола».

МиГ-31 — один из самых широко используемых боевых самолетов России, еще несколько сотен находятся в резерве.

Российские истребители МиГ-31 (через Твиттер)

Новые варианты Foxhound, по словам Александра Осокина, главного конструктора Сокольского авиационного завода, где ремонтируются МиГ-31, примерно в 2,6 раза мощнее, чем исходные самолеты времен холодной войны. самолеты эпохи.

Самолет предназначался для перехвата не только всех типов самолетов противника, от бомбардировщиков и самолетов-разведчиков до истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, но и ракет, причем самолет был особенно способен перехватывать маловысотные крылатые ракеты.

Теперь, с последним обновлением, ожидается многократное увеличение возможностей. Электронные системы управляются компьютером. «Практический» дизайн позволяет пилотам получить четкое тактильное представление о том, как самолет справляется с аэродинамическими силами во время полета. Это повысит боевую мощь за счет ограничения количества ручных операций управления, которые в противном случае должен выполнять пилот.

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Страница не найдена – Властелин колец Кольца власти на Amazon Prime News, Дж. Р. Р. Толкин, Хоббит и многое другое

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может попробовать одну из ссылок ниже или поиск?

Искать:

Наиболее часто используемые категории

  • Хоббит (4869)
    • Хоббит Фильм (4268)
  • событий (3402)
  • Властелин колец (4112)
    • Фильмы LotR (3168)
  • Вентиляторы (2017)
  • Товары (1977)
  • Толкин (1403)
  • Старые главные новости (21 978)
  • Старые специальные отчеты (3840)

Архивы

Попробуйте поискать в ежемесячных архивах. 🙂

Archivesselect Месяц марта 2023 г. февраль 2023 г. Январь 2023 г. Декабрь 2022 г. ноябрь 2022 г., октябрь 2022 г., сентябрь 2022 г., август 2022 г., июль 2022 г., июнь 2022 г., май 2022 г., апрель 2022 г. Март 2022 г., февраль 2022 г., 2022 г., декабрь 2021 г., ноябрь 2021 г. 2021 г. 2021 г. 2021 г., 2021 июль 2021 июня 2021 года. 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. , июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г. , декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., Октябрь 2011 г., 2011 г., 2011 г., июль, июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 г. Август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г. Февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г., май 2007 г., апрель 2007 г., март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г., октябрь 2006 г., сентябрь 2006 г., август 2006 г., июль 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г. Апрель 2006 г. Март 2006 г. Февраль 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта