+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Мрия буран: о гибели самого большого самолета в мире

0

о гибели самого большого самолета в мире

Авиация Блоги Разное

Сложность 2.7

Транспортный самолет Ан-225 «Мрия», который был важной частью советской космической программы «Энергия — Буран», разрушен и вряд ли может быть восстановлен. Мы попросили рассказать о его судьбе Вадима Лукашевича, создателя сайта «Буран.ру».

Alexander Beltyukov

Впервые о том, что «Мрия» повреждена, заговорили уже к концу 24 февраля, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель.

Эти сообщения были поначалу опровергнуты, но через три дня, 27 февраля, о гибели самолета сообщил госконцерн «Укроборонпром». Затем была опубликована фотография, которая вроде бы показывала, как горит ангар, где находится «Мрия».

Снимок горящей «Мрии» в ангаре

OSINT Updates

Поделиться

Это очень странная фотография — для спутникового снимка она сделана под очень большим углом — то есть спутник должен был быть в этот момент где-то над Ираном, а в том, что фотографию сделал высотный самолет-разведчик, заставляет сомневаться сама ситуация — вряд ли кто-то пошел бы на риск и отправил самолет туда, где работают по целям средства ПВО.

Владелец и эксплуатант самолета, компания «Антонов», в тот момент не смогла подтвердить данные о повреждении «Мрии». Компания владеет большим парком транспортных самолетов, в их числе — семь самолетов Ан-124 «Руслан». Все они за границей, большей частью на аэродроме в Констанце (Румыния).

Но «Мрия» покинуть Украину не смогла, потому что проходила ремонтные работы, шла замена одного из шести двигателей. Теоретически, самолет мог бы улететь и на пяти двигателях. Но это тоже требует подготовки, требует времени — которого, по всей видимости, не оказалось.

Потом появился спутниковый снимок, который ненадолго подарил надежду: на нем было видно, что двухкилевое хвостовое оперение «Мрии» в целости, а значит самолет, вероятнее всего, не сгорел. Однако 4 марта появился репортаж Первого канала, где видно, что фюзеляж самолета раздавлен и вряд ли может быть восстановлен.

Ан-225 на аэродроме Гостомель. Кадр из репортажа

Первый канал

Поделиться

Ан-225 на аэродроме Гостомель. Кадр из репортажа

Первый канал

Поделиться

«Мрия» — уникальный самолет. Хотя по размаху крыла его превзошел двухфюзеляжный Stratolaunch Пола Аллена, он остается самым грузоподъемным в мире. Ан-225 поднял в воздух около 250 тонн, это официально зафиксированный рекорд.

Потеря этого самолета — катастрофа не только для Украины, но и для всего человечества. Это символ достижений всей мировой авиации. «Мрия» была построена на авиазаводе в Киеве (потом переименованном в «Авиант», а затем реорганизованном в филиал «Антонова»). Впервые она полетела на космодром «Байконур» мае 1989 года. Она должна была возить на себе орбитальный корабль «Буран» и компоненты ракеты «Энергия». Планировалось построить шесть таких самолетов, в том числе один планер для статических испытаний. Предполагалось, в частности, что «Южмаш» в Днепропетровске будет строить боковые блоки носителя «Энергия», а «Мрия» будет возить их на Байконур. А с завода «Прогресс» в Куйбышеве она должна была возить вторые ступени «Энергии»,

Всего для «Мрии» прорабатывалось 20 типов грузов, включая компоненты потомка «Энергии» — сверхтяжелой ракеты «Вулкан» для будущих полетов на Марс. Уже в 1990-е годы прорабатывался проект воздушного космодрома на базе «Мрии» — система МАКС.

Недостроенный второй экземпляр Ан-225

RR / spotters.net.ua

Поделиться

Недостроенный второй экземпляр Ан-225

RR / spotters.net.ua

Поделиться

Теперь этого самолета нет. Осталась еще недостроенная «Мрия-2», тот самый планер для статических испытаний. Он находится не на Гостомеле, а в ангаре Киевского авиазавода на окраине города. Но степень его готовности невысока, на достройку потребуются очень существенные средства.

Уникальный и ненужный — Ан-225 «Мрия»

Ан-225 «Мрия» создавалась и готовилась для долгой и сложной работы, но по прямому назначению самолет так ни разу не использовали.

Александр Плеханов

Когда речь заходит о советской космической программе «Энергия-Буран», Ан-225 «Мрия» всегда остается за кадром. А ведь этот самолет должен был стать одним из главных ее участников. Именно ему предстояло стать основным «спецтранспортом», доставляющим на Байконур многоразовые космические челноки «Буран» и части ракетного комплекса «Энергия».К 1984 году стало ясно, что к многим проблемам, с которым столкнулась «Энергия-Буран», добавилась еще одна – логистическая. Челноки «Буран» изготавливались в Москве, а комплекс «Энергия» — в Самаре, тогда носившем название Куйбышев. Все это весьма громоздкое хозяйство надо было каким-то образом доставить на Байконур, причем желательно в готовом виде, так как на Байконуре собирать уникальный космический комплекс попросту было негде. Перевозка по железной дороге исключалась по причине «негабаритности» фрагментов комплекса. Оставался один путь — перевозить «Буран» и фрагменты «Энергии» самолетом. Это решение было подсмотрено у американцев, которые приспособили для аналогичных целей лайнер Boeing-747, «на спине» которого транспортировался многоразовый челнок Space Shuttle.

В СССР похожего на Boeing-747 самолета не был, зато разрабатывался тяжелый транспортник Ан-124 «Руслан», а в загашниках имелся старый, но вполне дееспособный бомбардировщик ОКБ Мясищева 3М. Первый из-за неготовности привлекаться для выполнения «спецзадания» не мог, а вот мясищевскому ветерану пришлось выступить в новой для себя роли – транспортного самолета.

Демилитаризованному бомбардировщику усилили шасси, удлинили фюзеляж и переделали хвостовое оперение, попутно поменяв имя с 3М на ВМ-Т «Атлант». После этого он смог перевозить «на закорках» как «Буран», так и фрагменты «Энергии». Правда, орбитальный корабль-ракетоплан перевозился в некомплектном виде, а ракетный комплекс приходилось дособирать на Байконуре. ВМ-Т справился с возложенной на него задачей и за 150 рейсов перевез все требуемые грузы, но его использование было мерой временной. В будущем планировалось перевозить космические аппараты в полностью готовом виде. Для этих целей требовался более крупный самолет с большей грузоподъемностью.

В 1985 АНТК им. Антонова взяло за основу такого самолета Ан-124 «Руслан». Новый воздушный тяжеловес получил доработанное шасси и крыло, точки крепления на фюзеляже, двухкилевое заднее оперение и дополнительную пару двигателей. Было решено отказаться от заднего грузового люка. Самолет получил имя Ан-225 «Мрия» (Мечта) и был полностью готов осенью 1988 года.

21 декабря 1988 года Ан-225 совершил свой первый полет, в марте 1989 года закончился испытательный цикл и он был в шаге от начала эксплуатации, как вдруг выяснилось, что «Энергия-Буран» испытывает, мягко говоря, некоторые сложности. Тогда еще никто не решался произнести окончательное и бесповоротное слово «конец», но многие понимали, что в сложившихся экономических условиях продолжение дорогостоящей программы вряд ли возможно. Страна неумолимо катилась в экономическую пропасть, и ей было уже не до космических челноков.

Однако в июне 1989 года Ан-225 и «Буран» отправились на авиакосмический салон в Ле-Бурже и произвели там эффект разорвавшейся бомбы. Ни до, ни после в Ле-Бурже не демонстрировалось ничего более величественного и монументального. Два уникальных летательных аппарата демонстрировали экономическую мощь Советского Союза и высочайший уровень его науки, но… это были прощальные гастроли ярчайших представителей как советского авиапрома, так и космонавтики. Пройдет чуть более двух лет, и СССР перестанет существовать, Ан-225 и «Буран» окажутся никому не нужными, к тому же «Мрия» станет собственностью новообразованного государства Украины.

Характеристики и достижения Ан-225 до сих пор впечатляют. Полная масса самолета может достигать 640 тонн, причем 300 тонн приходится на одно только топливо. В отсеке длиной 43, шириной 6,4 и высотой 4,4 метра может размещаться груз массой до 250 тонн. В одном из полетов «Мрия» даже превзошла этот показатель на 3,8 тонны. Длина самолета составила 84 м, размах крыла — 88,4 м, высота — 18,2 м. «На спину» воздушному грузовику можно «положить» до 200 тонн «поклажи». Самолет оснащается шестью двигателями Д-18Т с тягой 23,4 тонны на взлетном режиме каждый.

Уже в испытательных полетах Ан-225 начал устанавливать мировые рекорды и на сегодняшний день в его активе их более двухсот. В одном только полете 22 марта 1989 года с грузом массой 156 тонн самолет сразу же побил 110 мировых рекордов.Несмотря на такие выдающиеся характеристики, 1995 год единственная изготовленная «Мрия» встретила частично разукомплектованной и находящейся едва ли не на грани списания. Новые украинские владельцы самолета не знали, что с ним делать. А еще же был второй недостроенный планер, который так в виде «полуфабриката» дожил до наших дней. В 2000 году первый экземпляр Ан-225 решили модернизировать и вывести на рынок узкоспециализированных грузовых перевозок. Грубо говоря, «Мрия» бралась перевозить такие грузы, какие не помещались больше ни в один другой самолет.

В 2001 году Ан-225 получил все необходимые сертификаты и с тех пор возит разного рода «негабариты» по всему миру, оставаясь в собственности компании Antonov Airlines. Нельзя сказать, что компания завалена предложениями, но проблем с отсутствием заказов нет, и «Мрия» делает за год несколько рейсов, каждый из которых по-своему уникален. Впрочем, самолет изначально был на это рассчитан.

Два года назад едва не решилась судьба недостроенного экземпляра Ан-225, интерес к которому проявили вездесущие китайцы. Фирма Aerospace Industry Corporation of China  решила не только дособрать самолет за свой счет, но и выкупить его. СМИ утверждали, что бизнесмены из Поднебесной хотели приобрести даже документацию и наладить мелкосерийный выпуск «Мрии» у себя на родине. Однако вся шумиха в итоге закончилась ничем. Сейчас можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что «Мрия» так и останется самолетом, выпущенным в единственном экземпляре. Если, конечно, не произойдет чего-то экстраординарного, что повлияет на достройку второго экземпляра.

Увы, но Ан-225 так и не стал «спецтранспортом» программы «Энергия-Буран». Но говорить о том, что средства на его разработку и постройку были выкинуты на ветер, не стоит. В непростом постсоветском мире самолет смог закрепиться в нише узкоспециализированных грузоперевозок, значит, создавался не зря. Чего не скажешь про ракетный комплекс «Энергия» и космический челнок «Буран», которым повезло гораздо меньше.

Ан-225 «Мрия»

    Самолет, как и ВМ-Т В.М.Мясищева, был создан в ОКБ им.Антонова в первую очередь для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности — космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия». Самолет, естественно, может перевозить и крупногабаритные грузы другого назначения. Грузы могут размещаться как в фюзеляже самолета, так и «на спине».
    Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок — 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет.
    22 марта 1989 г. Ан-225 в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500000 кг за 3.5 часа было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. Вот некоторые из них:

  • Скорость на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 155 т — 815,09 км/ч(22.3.89).
  • Макс. высота полета с грузом 155 т — 12430 м (22.3.89).
  • Макс. масса самолета на высоте 2000 м — 508200 кг (22.3.89)

    13 мая 1989 г. Ан-225 перевез ВКС «Буран» из г.Жуковский в Байконур. Месяц спустя эта комбинация самолета (б/н CCCP-82060) и космического челнока была продемонстрирована на Парижском авиасалоне. В сентябре 1990 г. Ан-225 «Мрия» показался на авиашоу в Фарнборо, Англия, а в 1991 вновь — в Ле-Бурже. В августе 1993 г на авиашоу МАКС-93 в Жуковском Ан-225 «Мрия» «выступал» уже с украинский флагом на хвостовом оперении и бортовым номером UR-82060.
    Кроме выполнения чисто транспортных операций, Ан-225 планировалось использовать в качестве первой ступени ряда космических комплексов для коммерческих запусков полезных грузов в космос. Это варианты авиационного ракетно-космического комплекса «Свитязь» (Украина), позволяющего выводить до 9 т полезного груза на низкие околоземные орбиты, и многоцелевой авиационно-космической системы МАКС, которая обеспечивает возможность вывода на низкие орбиты 2 космонавтов и 10 т груза, а в беспилотном одноразовом варианте — до 17 т груза.
    В годы независимости киевские конструкторы работали над двумя сходными проектами: англо-украинским Hotol (совместно с British Aerospace) и чисто украинским «Ориль». Эти разработки подразумевали использование самого грузоподъемного на Земле самолета Ан-225 «Мрия» и многомиллиардный (в долларах) бюджет. Как грустно констатировал заместитель генерального конструктора АНТК Анатолий Вовнянко, «по причине отсутствия финансирования все это осталось на стадии эскизного проекта».
    Определенный интерес представляет и проект авиационно-морского поисково-спасательного комплекса (АМПСК) «Мрия-Орленок». Этот комплекс, состоящий из самолета Ан-225 и экраноплана «Орленок», должен базироваться на гражданских или военных аэродромах. При получении сигнала об аварии на море самолет-носитель с размещенным на нем экранопланом вылетает в район аварии и осуществляет вблизи аварийного объекта сброс экраноплана с включенными двигателями. Развитое крыло экраноплана позволяет совершать планирующий спуск и посадку на воду. Экраноплан имеет специальные средства, позволяющие оказывать первую медицинскую помощь. В салонах экраноплана могут быть размещены до 70 человек.
    К середине 90-х гг., согласно информации «Новостей космонавтики», единственная летавшая «Мрия» была разукомплектована и к полетам непригодна. Двигатели с нее использовались на Ан-124 «Руслан». Второй экземпляр законсервирован на стадии постройки.
    В июле 2000 г. президент авиакомпании «Авиалинии Антонова» (дочерняя структура одноименного АНТК) Константин Лушаков сообщил, что Ан-225 будет реконструирован для коммерческой эксплуатации. По его словам, начало коммерческой эксплуатации реконструированной воздушной машины, способной перевозить грузы до 250 тонн, запланировано на вторую половину 2001 года. Лушаков напомнил, что «этот самолет уже летал, но с распадом СССР бюджетных средств не хватило для окончания его испытаний». Общий объем затрат на проведение реконструкции составил около 20 млн долл. Причем финансирование осуществляется исключительно за счет собственных средств компании «Мотор Січ» (Запорожье), которая изготовила 6 новых двигателей, и АHТК им.Антонова.
    Были проведены работы по восстановлению этого уникального самолета и его сертификации в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации ICAO для коммерческой эксплуатации. Для этого Ан-225 «Мрия» был оснащен системами предупреждения столкновений в воздухе и на земле, новыми радиостанциями; кроме того, согласно требованиям III главы ICAO, на мотогондолах самолета установлены звукопоглощающие конструкции. С новым оборудованием Ан-225 сможет летать по всему миру
    7 мая 2001 года на аэродроме Гостомель под Киевом после семилетнего перерыва реконструированный Ан-225 вновь взлетел в небо. Генеральный конструктор АНТК им.Антонова Петр Балабуев отметил, что в течение мая-июня 2001 г. Ан-225 завершит начатую ранее программу сертификационных испытаний, для чего осталось выполнить 10 полетов. Затем «Мрия» получит «сертификат типа» на право выполнения коммерческих перевозок. По его мнению, первый коммерческий полет может состояться уже через 1,5 месяца. В июне Украина собиралась продемонстрировать гордость советского ВПК на авиасалоне в Ле Бурже (Франция), но Генеральный конструктор выразил сомнение в необходимости участия «Мрії» в международном авиакосмическом салоне, поскольку этот самолет уже демонстрировался на такой выставке.
    Петр Балабуев сообщил, что скоро в Украине может появиться второй самолет Ан-225 — его готовность в виде отдельно разработанных агрегатов составляет 65%.
   Заинтересованность в возобновлении эксплуатации Ан-225 высказала и авиакомпания «Волга-Днепр», лидирующей на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По мнению генерального директора Алексея Исайкина, потребность в транспортных самолетах Ан-225 грузоподъемностью до 250 тонн оценивается в 2-3 машины. По мнению, А.Исайкина, эксплуатация Ан-225 целесообразна альянсом нескольких авиакомпаний, о чем и ведутся переговоры. Возможно, «Волга-Днепр» примет участие в финансировании достройки второго Ан-225.Сейчас на долю компаний «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» приходится почти 90% рынка крупногабаритных грузов (половину рынка контролируют россияне и 40% украинцы), который оценивается в 230 млн долларов. Его емкость увеличивается на 25-30% каждый год, а с появлением «Мрии» рост может принять поистине взрывной характер. Учитывая массу энергетических проектов в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, для реализации которых необходимо возить турбины для электростанций, а также планы запуска двухступенчатых ракет-носителей со спутниками путем десантирования с самолета, фирмы, которые захотят эксплуатировать «Мрию», могут претендовать на 5-6 млрд долларов в течение ближайших десяти лет.
    По словам Константина Лушакова, запуск спутников с «Мрии» будет в 7-10 раз дешевле, чем со стационарного космодрома. При этом «Мрия» не будет прямо конкурировать с проектом авиакомпании «Полет», которая собирается запускать спутники с «Руслана». Дело в том, что «Полет» намерен запускать легкие спутники весом до 3,5 тонны, а с «Мрии» можно запускать уже аппараты средней тяжести (до 5,5 тонны). А вот с новыми разработками западных авиаторов — моделью A3ХХ-100F концерна Airbus и лайнером 747-X корпорации Boeing (грузоподъемность обоих не превышает 150 тонн) — «Мрия» вступит в прямую конкуренцию и скорее всего ее выиграет. Производить самый большой самолет в мире, видимо, будет Ульяновский авиакомплекс, выпускающий сейчас «Русланы».

  • Описание конструкции. ТТХ. Схема.
  • Воплощение «Мечты»


Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Ан-225 Мрия / Русская сила /
  3. Ан-225 Мрия / AVIA. RU /
  4. Antonov An-225 Mriya (Антонов Ан-225 Мрия) / Авиация от A до Z /
  5. Самолет-мечта Ан-225 («Мрия») встает на крыло / «Эксперт» № 26 от 10.07.2000 г. /
  6. Авиация. Энциклопедия. / Гл. ред. Свищев. «Больш. Сов. Энц.», М. 1994 /
  7. «Мрія» испытания прошла!
  8. Фотоархив / BURAN.RU /

Чем заменят уничтоженный на Украине Ан-225 «Мрия»

Ан-225 «Мрия»

По данным веб-сервиса Flight Radar, Ан-225 «Мрия» с бортовым номером UR-82060 вернулся в Гостомель из Дании 5 февраля 2022 года и сразу встал на плановый ремонт в одном из ангаров. Однако работы так и не были завершены — по некоторым данным, 24 февраля самолёт Ан-225 был уничтожен огнём украинской артиллерии при попытке военных ВСУ отбить аэродром Гостомель у российских десантников, взявших его без единого выстрела и потерь со своей стороны.

Ан-225 создали на базе ОКБ имени Антонова на самой заре перестройки. Тогда большие ставки в космической программе СССР делались на проект «Буран». Перед разработчиками поставили задачу создать самолёт с грузоподъёмностью не менее 250 тонн. Гигант был нужен для доставки орбитального корабля «Буран», а также составных частей ракеты «Энергия» на космодром Байконур. Также Ан-225 должен был транспортировать «Буран» обратно при посадке на запасные аэродромы Крыма и Дальнего Востока.

Конечно, существовал ВМ-Т «Атлант», но он мог перевозить только блок «Ц» — баки для кислорода и водорода в разобранном виде. Сборка блока «Ц» на Байконуре была чревата издержками — финансовыми и временными. Лучше было привозить всё в готовом виде. Конструктор Олег Антонов принял решение сделать суперсамолёт на основе Ан-124 «Руслан». В 1984 году Антонов умер, и дальнейшую разработку возложили на Петра Балабуева. Когда пришёл срок сдачи проекта, стали придумывать название самолёта. Предлагали такие имена, как «Орлан», «Людмила» и другие, ещё более затейливые.

Фото © Flickr / Pavel Vanka

Результат работы над машиной впечатлил всех. Максимальная взлётная масса Ан-225 достигла 640 тонн, длина — 84 метров, а размах крыла — 88,4 метра. Максимальная грузоподъёмность, как и планировалось, превзошла показатель Ан-124 в 120 тонн и достигла 250 тонн. Единственным самолётом, превосходившим «Мрию» по размаху крыльев, был Hughes H-4 Hercules, увековеченный в фильме Скорсезе «Авиатор». Но он оказался нежизнеспособным и поднимался в воздух всего раз — в 1947 году.

Примечательно конструкторское решение с возможностью крепления грузов снаружи Ан-225. На «Мрии» было установлено шесть турбореактивных двухконтурных двигателей Д-18Т. На взлёте каждый двигатель развивал тягу в 23,4 тонны. Суммарная тяга всех двигателей равна 140,5 тонны. Система запуска — воздушная с электроавтоматическим управлением. Вспомогательная силовая установка, состоящая из двух турбоагрегаторов ТА-12, обеспечивала автономное питание всей системы. Масса топлива в баках — 356 тонн. Гигант мог оставаться в воздухе до 12 часов и покрывать расстояние свыше 15 000 километров. Для нормального полёта «Мрии» требовалось 300 тонн топлива, для заправки которых нужно было потратить около полутора суток.

«Укроборонпром» подтвердил уничтожение самого большого грузового самолёта «Мрия»

Невостребованная «Мечта»

Первый полет «Мрия» совершила 21 декабря 1988 года. 22 марта 1989 года состоялся рейс с грузом в 165 тонн на борту. В этот день «советский слон» побил сразу 110 мировых рекордов, за 30 же лет их число достигло 250. В том же году самолёт запустили в эксплуатацию. Тогда же «Мрия» доставила на своём фюзеляже «Буран» на авиакосмический авиасалон в Ле-Бурже. Это был момент триумфа. Первый и последний — больше чудо авиапрома по назначению не использовали. В 1991 году СССР распался, ассигнования на космос резко урезали. Программу «Буран» законсервировали, а вместе с ней оказалась невостребованной и «Мрия». При отсутствии масштабных проектов чудо-самолёт оказался нерентабельным — топлива расходует слишком много, а аэропортов с подходящей для него ВПП — длиной в 2400 метров, а при максимальной загруженности самолёта 3500 метров — в мире не много. Строили чудо для космической программы, а в условиях 90-х она оказалась «не в тренде».

Фото © Flickr / Rubiconrouge

Летающий экземпляр «Мрии» частично разобрали, однако целиком разбирать машину не стали. С летающего борта сняли четыре из шести двигателей и поставили на самолёты Ан-124, более мобильные и дешёвые в эксплуатации. Семь лет «Мечта» простояла в ангаре под Киевом, и за невостребованность она получила прозвище «Самый большой шкаф в мире». Спрос на эксплуатацию уникального самолёта появился лишь в нулевые — при финансовой поддержке нескольких зарубежных инвесторов возивший «Бураны» Ан-225 оснастили восстановленными двигателями и начали загружать коммерческими заказами.

Реваншистские настроения: В чём особенность плана наступления ВСУ на Донбасс

Могут повторить?

В 80-х украинским авиапромом было заложено два таких самолёта. Фактически первый экземпляр стал пилотной моделью, а второй так и не достроили — он до сих пор пылится в ангаре, навечно застыв на 70%-ной готовности в цехе окончательной сборки. Руководство Украины не раз заявляло во всеуслышание, что их инженеры смогут «влёт» повторить успех. Но сделать это оказалось не так просто. И дело не только в деньгах. Ан-225 был ребёнком нескольких республик: крылья делали в Ташкенте, приборы в Москве, шасси — в Нижнем Новгороде, колёса — в Ярославле, гидравлику и системы резервирования — в Куйбышеве, а некоторые детали двигателей — за Уралом.

Детали для лётного экземпляра были изготовлены в единственном экземпляре, а часть технологий за годы независимости оказалась утеряна. Это не мешало руководству страны уже после развала СССР называть самолёт, созданный десятком разных заводов, не иначе как «украинским». Однако повторить успех СССР Украина так и не смогла. Конечно, оставались многочисленные чертежи, но далеко не со всем местные технологи смогли разобраться.

В середине десятых годов поступила информация, что недостроенный Ан-225 продадут китайцам, и у властей Украины затеплилась надежда на новый проект. В 2016 году Китайская авиакосмическая корпорация AICC (China Aerospace Science and Industry Corporation) сообщила, что может достроить второй экземпляр и наладить по чертежам КБ Антонова производство крупнофюзеляжных самолётов на территории КНР. Но условия были поставлены крайне жёсткие: сборка на территории Китая, приоритетность проекта на китайские интересы и многое другое. Украина на такие условия не согласилась, поэтому китайские инвесторы пожали плечами и уехали из страны. Но особенность момента заключается в том, что КНР успела купить чертежи и технологии от Ан-225. Если говорить точнее, технологии купила гонконгская компания Aerospace Industry Corporation of China, для которой скупка патентов по всему миру — основной хлеб.

Замена для «Мрии»

Фото © Flickr / Pavel Vanka

В полной мере заменить Ан-225 не сможет никто. Ещё в начале 50-х Британия отказалась от своего тяжеловеса Bristol Type 167 Brabazon, отправив его на металлолом. Слишком дорогой оказалась игрушка для Туманного Альбиона. Американский Локхид C-5 «Гэлэкси» уступает и по грузоподъёмности, и по надёжности не только «Мрии», но и Ан-124 «Руслан», да и предназначен больше для перевозки спецконтингента, военных и гуманитарных грузов, поэтому почти никогда такие самолёты не используются для коммерческих рейсов.

Ни Airbus A300-600ST Beluga, ни другие тяжеловесы даже рядом не стояли с теми возможностями, которыми располагала уничтоженная огнём украинской артиллерии «Мрия». ВМ-Т «Атлант» сняли с производства ещё в 1990 году. Единственный возможный для использования вариант — прародитель «Мрии» Ан-124. Этот самолёт является рабочей лошадкой и подходит для многих задач, но геркулесовские подвиги в силу конструкции ему ни к чему — 120 тонн груза его предел, и для подавляющего большинства задач этого достаточно.

На восстановление «Мрии» потребуется примерно 3 миллиарда долларов и более пяти лет кропотливого труда. При этом далеко не факт, что этой суммы и времени хватит, ведь даже рациональные китайцы, купившие всю техническую документацию на самолёт, пока не построили свой аналог Советского Слона. Недостроенный экземпляр «Мрии», скорее всего, тоже никому не нужен.

Возвращение «Бурана»: Для чего Россия реанимирует уникальный проект

Евгений Жуков

  • Статьи
  • антонов
  • Специальная военная операция на Украине
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

Зеленский подтвердил гибель самолета-гиганта «Мрия» — 27 февраля 2022

Общество
Происшествия

Боевые действия на Украине

27 февраля 2022, 19:46

23 комментария

Президент Украины Владимир Зеленский подтвердил информацию об уничтожении Ан-225 «Мрия».

«Вчера мы утратили нашу «Мрию»», — заявил 27 февраля в видеообращении в Instragram Зеленский.

Ранее украинский концерн «Укроборонпром» сообщил об уничтожении самого большого в мире грузового самолета Ан-225 «Мрия». Его создавали для перевозки космического челнока «Буран». Машина погибла в аэропорту Гостомель под Киевом. В подтверждение публиковались снимки горящего ангара.

Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта») — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени О.К. Антонова. Самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации.

Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В.И. Толмачёв) в 1984–1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины; до вчерашнего дня только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. В СССР имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и получил бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр так и не был достроен.

Комментарии 23

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

23

Новости компаний

Портфель карт «Мир», эмитированных Банком «Санкт-Петербург», за год вырос на 21%

В сентябре 2022 года будет 6 лет, как Банк «Санкт-Петербург» начал эмиссию карт национальной платёжной системы «Мир». Сегодня карты ПС «Мир» выбирают все больше клиентов БСПБ. Портфель карт «Мир» Банка «Санкт-Петербург» за год (с 1.09.2021г. по 01.09.2022г.) вырос на 21%. Банк «Санкт-Петербург» приступил к эмиссии карт ПС «Мир» в сентябре 2016 года. Первыми картами, которые были «переведены» на «Мир» стали «Пенсионные» карты Банка. Подробнее о «семействе» карт «Мир» в БСПБ можно узнать на сайте Банка —…

В Пушкинском районе Санкт-Петербурга готовятся к вводу в эксплуатацию ЖК «Образцовые кварталы 9 и 10»

Объекты построены в рамках комплексного освоения территории на подъезде к Пушкину. Девелопер и основной застройщик проекта — строительная компания «Терминал-Ресурс» Проект занимает площадь 316 га, его реализация рассчитана на 15–20 лет. Сейчас построены и заселены восемь «Образцовых кварталов». Проходит инженерная проверка ЖК «Образцовые кварталы 9 и 10». Продолжается строительство и проектирование следующих новостроек. Ранее застройщик сдал в эксплуатацию детский сад, бизнес-центр «Перспектива», паркинг «Гараж». Ведётся развитие…

Банк «Санкт-Петербург» поздравляет с Днем финансиста и подводит итоги программы «Будущий банкир»

Банк «Санкт-Петербург» поздравляет всех профессионалов финансовой отрасли с Днем финансиста, который в России отмечается 8 сентября, и подводит итоги стажерской программы для студентов и выпускников вузов «Будущий банкир». Программа стажировки «Будущий банкир» в этом году отмечает 10-летний юбилей. С 2012 года БСПБ готовит из студентов старших курсов и выпускников российских вузов профессионалов — универсальных банковских экспертов. Зачисление на стажерскую программу «Будущий банкир» происходит полностью онлайн, такой формат особенно удобен…

ТОП 5

1

На камеры попало, как пенсионер несет в квартиру в Петербурге желанную установку. Он еще не знает, что она обойдется ему в 1,5 млн

105 864

232

«Это катастрофа». Почему этой осенью в лесах Ленобласти нет грибов

99 245

343

Песков ответил на вопрос о мобилизации в России

78 208

1214

«Окна задрожали». Ростовчане рассказывают о «громком взрыве»

75 185

585

Сенатор Климов ответил, нужна ли России мобилизация

70 320

68

Новости компаний

Эта украинская «мечта» никогда не сбудется

https://inosmi.ru/20220806/ukraina-255345704.html

Эта украинская «мечта» никогда не сбудется

Эта украинская «мечта» никогда не сбудется

Эта украинская «мечта» никогда не сбудется

Украинская «мечта» погибла окончательно. Так называется самолет Ан-225 «Мрия», полностью разрушенный в ходе спецоперации возле Киева и не подлежащий… | 06.08.2022, ИноСМИ

2022-08-06T00:50

2022-08-06T00:50

2022-08-06T00:50

украина

мрия

владимир зеленский

nihon keizai

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. inosmi.ru/img/21026/97/210269784_0:163:2977:1837_1920x0_80_0_0_8cf27ed4f11a0e857667511dfd357fd1.jpg

Крупнейший в мире грузовой украинский авиалайнер «Антонов» Ан-225 полностью разрушен. Никаких перспектив его восстановления в настоящее время не просматривается.Гигантский транспортный самолет Ан-225 был при его создании назван «Мрия», что по-украински означает «мечта». Он принимал активное участие в оказании помощи после Великого восточно-японского землетрясения в 2011 году. Президент Зеленский демонстрирует готовность построить второй такой самолет, но поскольку российская спецоперация затягивается, а финансовое положение Украины серьезно ухудшилось, реализация таких намерений находится под большим вопросом. Будущее украинской «Мечты» мрачно.В конце февраля, сразу после начала российской спецоперации, «Мрия» была передислоцирована на аэродром «Гостомель» недалеко от Киева.<…> Находившуюся в ангаре «Мрию» постиг жестокий разгром. Украинские военные обнаружили авиалайнер с полностью разрушенным носом и кабиной пилотов, разрушенным правым крылом и моторными гондолами. Самолет имел жалкий вид.»Мрия» была разработана в Советском Союзе в 1980-х годах, чтобы нести советскую версию космического корабля «Шаттл» под названием «Буран».Первый опытный полет авиалайнера состоялся в 1988 году. Самолет имеет общую длину 84 метра и размах крыльев 88 метров. По площади фюзеляжа и крыльев он сравним с размерами футбольного поля.После распада СССР он встал в строй в качестве коммерческого самолета в 2001 году. Окрашенный в цвета национального флага Украины Ан-225 установил множество мировых рекордов, в том числе по максимальной взлетной массе, которая составила 640 тонн.Его высокие транспортные возможности были продемонстрированы в том числе и в борьбе со стихийными бедствиями. В 2010 году он обеспечивал доставку транспортных средств японских сил самообороны на Гаити, где в то время произошло разрушительное землетрясение, в ликвидации последствий которого принимала участие и Япония.Во время Великого восточно-японского землетрясения 2011 года Ан-225 применялся для доставки техники и спасательных средств из Франции для предотвращения возможного возникновения ядерных аварий. Во время пандемии коронавируса «Мрия» использовалась для транспортировки медицинского оборудования и вакцин по всему миру. В 2020 году самолет приземлялся в международном аэропорту Chubu Centrair в префектуре Аити для дозаправки.<…>Американское посольство на Украине отметило, что «во время пандемии коронавируса „Мрия“ доставила в разные точки планеты много лекарств, и мир не забудет этого». Люди переживали гибель «Мрии», которая стала «культовой», сообщает американский CNN.Путь к возможному восстановлению «Мрии» чрезвычайно тернист. Украинская государственная оборонная компания «Укроборонпром» изначально оценила необходимые расходы на это суммой в три миллиарда долларов. На восстановление потребуется минимум пять лет.<…> На Украине говорят о сборе средств в фонд восстановления «Мрии», но до завершения российской спецоперации реализация этого проекта представляется маловероятной.Поскольку авиалайнер Ан-225 был создан в советское время специально для транспортировки космических кораблей, он не был серийным самолетом. Дмитро Антонов, который был в свое время пилотом «Мрии», сказал: «Сейчас необходимо будет проверить, можно ли использовать в дальнейшем оставшиеся двигатели и крылья самолета, но восстановить их в любом случае представляется затруднительным».Вместо этого сегодня на Украине активно заговорили о строительстве второго самолета, который остался изначально незавершенным. На состоявшейся в мае онлайн-конференции со студентами президент Зеленский сказал, что поддерживает идею строительства второго самолета, но пока не видит возможности выделить 800 миллионов долларов для реализации этой программы.Украина также приглашает иностранных высокопоставленных лиц для изучения состояния «Мрии» и просит у них поддержки. В конце июня в Киеве побывал известный предприниматель и основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, который осмотрел разрушенную «Мрию» на месте. Согласно украинским заявлениям, он обменялся мнениями с руководителями «Укроборонпрома» по аэрокосмической проблематике. Украинская сторона утверждает, что на встрече с руководством правящей партии Брэнсон заявил, что испытывает интерес к созданию еще одного экземпляра «Мрии», но уже оснащенного новейшим цифровым оборудованием. Однако японские эксперты ставят под сомнение рентабельность Ан-225. Бывшая «Мрия» советского производства изначально не была «доходным самолетом». Спрос на услуги авиалайнера в мире будет ограничен в основном обслуживанием задач борьбы с пандемией COVID-19, а реорганизация менеджмента в компании «Антонов» является «почти неразрешимой проблемой».Профессор Ёсихико Окабе из Университета Кобе Гакуин, известный своими украинскими исследованиями, сказал: «„Мрия“ — этот больше национальный символ и гордость Украины, чем просто самолет. <…> Планы восстановления „Мрии“ имеют больше символическое, а не практическое значение. <…>».Даже после ухода из пригородов Киева российская армия продолжает наносить дальние высокоточные ракетные удары по различным целям на Украине.По подсчетам украинского правительства, прямое ущерб от разрушения инфраструктуры по всей стране к июлю достиг около десяти миллиардов долларов, что эквивалентно примерно половине валового внутреннего продукта (ВВП) страны в 2021 году. По тем же оценкам Киева, на восстановление экономики Украины потребуется около 75 миллиардов долларов.»Никто не может сломить наше сильное желание летать», — заявила компания «Антонов» в прошлом месяце.Автор: Томойо Огава (Tomoyo Ogawa)

/20200722/247795934.html

/20200426/247333956.html

украина

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/21026/97/210269784_154:0:2821:2000_1920x0_80_0_0_b79f153db5a78ed0436ea464f0a0c814.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

украина, мрия, владимир зеленский, nihon keizai, общество

советских космических челноков, уничтоженных в результате нападения России на Украину

Космос поддерживает свою аудиторию. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Самолет Ан-225 Антонов «Мрия» («Мечта») изначально был построен для перевозки космических челноков советской эпохи «Буран». (Изображение предоставлено Антоновым)

Российское вторжение в Украину разрушило «большую» часть ее собственной космической истории, а сообщения теперь подтверждают судьбу огромного самолета, который изначально был построен для перевозки советских космических челноков.

Когда-то самый большой в мире летательный аппарат как по размаху крыла, так и по массе, Ан-225 «Мрия» («Мечта») стоял в ремонтируемом открытом ангаре в аэропорту Гостомель (или Гостомель) , расположенный к северо-западу от столицы Украины города Киева, когда Россия начала наступление на страну в четверг (24 февраля).

Через четыре дня пришло известие, что единственного в своем роде самолета больше нет.

Похожие: Буран: Советский космический шаттл

«Самый большой самолет в мире «Мрия» (Мечта) уничтожен российскими оккупантами на аэродроме под Киевом», — сообщил в воскресенье официальный Twitter страны Украина .

Компания «Антонов», которая с 2001 года эксплуатирует Ан-225 в качестве большегрузного грузового самолета, также сообщила в Twitter , что не может подтвердить статус самолета.

«В настоящее время, пока Ан-225 не осмотрен экспертами, мы не можем сообщить о техническом состоянии самолета», — написали в компании.

Самолет Ан-225 Антонов «Мрия» («Мечта») был переоборудован в коммерческий грузовой самолет в 2001 году. (Изображение предоставлено Антоновым) Российские вертолеты атакуют аэропорт в пятницу. Главный пилот «Авиалиний Антонова», подразделения авиаперевозок компании «Антонов», подтвердил нападение, но сказал, что самолет все еще цел, в сообщении, которое он разместил в Facebook в тот же день.

«Аэропорт Гостомель теперь находится под управлением ВДВ [sic] России», — написал Дмитрий Антонов. «Из положительного Мрия цела.»

Позже «Радио Свобода» распространило в соцсетях фотографию, возможно, сделанную беспилотником, на которой видно возгорание ангара, которое, по всей видимости, совпало с известным местонахождением Ан-225. Авиалюбители поделились размеченными версиями изображения, пометив, что могло быть двигателями «Мрии», торчащими из ангара.

Укроборонпром, государственная оборонная корпорация, в которой работает компания Антонова, объявила Ан-225 потерянным в заявлении, размещенном на ее веб-сайте в воскресенье днем.

«Россия нацелилась на «Мрию» как на символ возможностей украинской авиации», — говорится в сообщении. «Оккупанты уничтожили самолет, но нашу общую мечту они не смогут уничтожить. Она обязательно возродится».

«Подсчитано, что на это потребуется более 3 миллиардов долларов и более пяти лет. Наша задача — обеспечить покрытие этих расходов Российской Федерацией, которая нанесла умышленный ущерб украинской авиации и грузовому авиационному сектору», — говорится в сообщении. — заявили представители корпорации.

Связанный: Россия приостанавливает запуски «Союзов» из Французской Гвианы из-за санкций вторжения в Украину

Предполагаемое изображение, показывающее пожар, поднимающийся из ангара Ан-225 в аэропорту Гостомель в Украине после российской атаки. (Изображение предоставлено «Радио Свобода»)

История самолета Ан-225 с размахом крыла 88,4 м восходит к 1985 году, когда он был построен для замены и расширения меньших самолетов с целью доставки «Энергии». ракетные ускорители и орбитальные корабли типа «Буран» к месту старта. Подобный по использованию, но намного крупнее модифицированных реактивных лайнеров Boeing 747, которые служили в качестве двух самолетов-шаттлов НАСА , Ан-225 нес крылатый космический корабль в качестве контрейлера.

Из двух самолетов Ан-225, которые должны были начать строить, только один был построен до распада Советского Союза в 1991 году. Через два года программу «Буран» закрыли, осуществив лишь один испытательный полет без экипажа в 1988 году.

После отсидки в хранения в течение нескольких лет Ан-225 был восстановлен в полете как тяжелый грузовой самолет. В дополнение к летающим грузам, которые когда-то считались слишком большими для перевозки по воздуху, Ан-225 также использовался для доставки предметов первой необходимости в районы оказания помощи при стихийных бедствиях. В последнее время самолет использовался для доставки медикаментов в ответ на COVID-19.пандемия.

Антонов Ан-225 «Мрия» перевозит советский космический шаттл «Буран» в качестве контрейлера, для чего изначально и был разработан этот самолет. (Изображение предоставлено Антоновым)

Истории по теме:

Ан-225 был уничтожен почти через два десятилетия после того, как был уничтожен единственный «Буран», летавший в космос, в результате обрушения ангара в мае 2002 года.

Вторжение в Украина и последующие санкции, наложенные на нее в результате, также повлияли на текущую деятельность России в космосе: национальное космическое агентство «Роскосмос» решило отказаться от поддержки запусков «Союзов» с европейского космодрома во Французской Гвиане и прекратило участие США в давно откладываемой космической программе страны. Миссия Венера-Д по изучению Венеры.

Продолжающееся участие России в Международной космической станции также было поставлено под сомнение, хотя представители Роскосмоса и НАСА заявили, что партнерство на борту орбитального комплекса и на наземных станциях поддержки остается без изменений.

Подпишитесь на collectSPACE.com (открывается в новой вкладке) на Facebook (открывается в новой вкладке) и в Твиттере по адресу @ collectSPACE (открывается в новой вкладке) . Copyright 2022 collectSPACE.com. Все права защищены.

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Роберт Перлман — космический историк, журналист, основатель и редактор collectSPACE.com, интернет-издания и сообщества, посвященного истории космоса, уделяющего особое внимание тому, как и где освоение космоса пересекается с поп-культурой. Перлман также является автором статей для Space.com и соавтором книги «Космические станции: искусство, наука и реальность работы в космосе», опубликованной Smithsonian Books в 2018 году. Ранее он разрабатывал онлайн-контент для Национального космического общества и Apollo. 11 луноход Базз Олдрин помог основать компанию по космическому туризму Space Adventures и в настоящее время входит в состав Исторического комитета Американского астронавтического общества, консультативного комитета The Mars Generation и руководящего совета For All Moonkind., он был занесен в Зал славы космического лагеря США в Хантсвилле, штат Алабама. В 2021 году Американское астронавтическое общество наградило его премией Ордуэя за выдающиеся достижения в истории космических полетов.

Ан-225 «МРИЯ»

  • Дом
  • История
  • САМОЛЕТЫ
  • АН-225 «МРИЯ»

СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ

Первый полет 1988 г.

Первый полет Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года, взлетев с заводского аэродрома в Святошине. Самолетом управлял экипаж во главе с Александром Галуненко. «Мрия» была разработана для перевозки космического корабля «Буран» и компонентов ракеты-носителя «Энергия». Предполагалось также, что Ан-225 будет использоваться в качестве летающей космодрома в составе многоразовой воздушно-космической транспортной системы (МАКС) с созданием самолета первой ступени и малогабаритного космического корабля «Шаттл» с топливным баком — второй ступени. «Мрия» может доставить сверхтяжелый негабаритный груз в любую точку земного шара, перевозя его как внутри фюзеляжа, так и на внешних подвесках. Построено два самолета Ан-225. Строительство одного из самолетов было завершено. Фюзеляж и хвостовое оперение были собраны на КМЗ им. Антонова в Киеве, а центроплан и консоли крыла — на Ташкентском производственном объединении имени Валерия Чкалова в Ташкенте. Крылья и центропланы были перевезены из Ташкента в Киев на самолете Ан-22 Антей (Антей).

Характеристики

Основные характеристики

Длина (м) 84
Высота (м) 18,2
Размах крыла (м) 88,40
Площадь крыла (м²) 905.0

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч) 800
Дальность действия (км) 15 400
Эксплуатационный потолок (м) 9 000

16 октября 1986 г. утверждение Технического задания на разработку многоцелевого самолета воздушно-космической системы, в состав которого, согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 132-51, входили также ОК «Буран» и «Рассвет» ( Энергия) перевозчик.
20 мая 1987 г. издание Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 587-132 о начале разработки и постройки самолета с кодовым обозначением «400М» (позднее — «402» или Ан-225).
30 ноября 1988 самолет, получивший впоследствии название «Мрия», выкатывается из сборочного цеха АНТК «АНТОНОВ».
20 декабря 1988 г. в составе экипажа: Александр Галуненко (капитан), Сергей Горбик (второй пилот), Сергей Нечаев (штурман), Александр Шулещенко (старший бортинженер), Владимир Гусар (бортинженер), Вячеслав Белоусов (радист) и Михаил Харченко (ведущий бортинженер-испытатель) впервые совершил полет на Ан-225.
Февраль 1989 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев посетил Ан-225 в киевском аэропорту Борисполь. Именно на борту «Мрии» было принято историческое решение о передаче двух Ан-124 в распоряжение АНТК «Антонов». Это событие открыло шлюзы для коммерческих перевозок на «Русланах» и послужило толчком к созданию авиатранспортного подразделения АНТК «Авиалинии Антонова».
22 марта 1989 г. «Мрия» взлетает со 156,3 тоннами груза и устанавливает 110 мировых рекордов скорости, высоты и отношения веса к высоте за 3 часа 45 минут полета.
13 мая 1989 г. «Мрия» взлетает с аэродрома Байконур с основным грузом — орбитальным кораблем «Буран» весом около 60 тонн — на спине. В такой конфигурации машин было выполнено 13 испытательных полетов в районе Байконура.
июнь 1989 г. демонстрация «Мрии» с «Бураном» на 38-м Парижском международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже (Франция).
май 1990 г. «Мрия» (экипаж капитана Сергея Горбика) совершает первый коммерческий рейс с тягачом Т-800 массой более 110 тонн из Челябинска в Якутию.
21 июня 1991 г. В штаб-квартире Европейского космического агентства в Париже представлена ​​аэрокосмическая система, состоящая из «Мрии» и многоразового космического корабля British Aerospace Interim HOTOL.
7 мая 2001 г. Первый полет Мрии (командир — А.В. Галуненко) после капитально-восстановительного ремонта после семилетнего простоя на аэродроме.
26 мая 2001 г. Вручение сертификата типа Ан-225 во время церемонии открытия новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Борисполь.
11 сентября 2001 г. «Мрия» установила 124 мировых и 214 национальных рекордов скорости, высоты и массы тела.
16 июня 2004 г. На Ан-225 с 247 тоннами груза (4 трубоукладчика) из Праги (Чехия) в Ташкент (Узбекистан) экипаж под руководством Анатолия Моисеева установил шесть мировых рекордов.
10 июня 2010 Ан-225 перевозит самое длинное грузовое место в истории авиаперевозок. Две лопасти ветряной турбины длиной 42,1 метра были доставлены самолетом из Китая в Данию для специальных испытаний.
27 сентября 2012 г. В день открытия авиасалона «АвиаСвит-ХХΙ» «Мрия» подняла художественную выставку галереи «Глобус» (500 картин 120 украинских художников), размещенную в грузовом отсеке самолета, на высоту 10150 м. Полет был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
2016 Украинский Ан-225 «Мрия» перевозит груз массой 182 тонны (из Сан-Паулу (Бразилия) в Сантьяго (Чили) доставлена ​​155-тонная электротурбина, размещенная в специальном 27-тонном каркасе).

Передовые идеи и технологии очень востребованы в наше динамичное время. Именно это предлагает КОМПАНИЯ «АНТОНОВ» мировому рынку. Наша компания в настоящее время является одним из немногих предприятий, осуществляющих полный цикл разработки перспективной авиационной техники — от аванпроекта до постройки, испытаний, сертификации, производства и комплексного материально-технического обеспечения.

  • Новый транспортный самолет «АН»
  • Новый пассажирский самолет «АН»

ScaleModelStore.com :: Herpa Wings 1:500 — 518895

Показать фильтр

Скрыть фильтр

Показать весы

1:500 1:400 1:200 1:72 Другой

Показать бренды

Магазин аэробусов АРД200 АвиаБосс Авиация200 Авиация400 Авиатег Б модели Крылья Фэнтези Миниатюры полета Близнецы Герпа Крылья Herpa Snap-Fit Мастер хобби * Хоган В полете200 Джей Си Уингз КУМ Модели Лимокс NG модели КПП Голландия Шуко Скай500 Скаймаркс Другой
Покажи только -выберите-Показать все брендыAirbus ShopARD200AviaBossAviation200Aviation400AviationtagB ModelsFantasy WingsFlight MiniaturesGeminiHerpa WingsHerpa Snap-FitHobby Master *HoganInflight200JC WingsKUM ModelsLimoxNG ModelsPPC HollandSchucoSky500SkymarksДругое * снято с производства

Показать материалы

В основном металл В основном пластик Другое или не определено

Показать доступность

Ожидал В наличии Распродано

 

66 коллекционеров онлайн!

Сделки Новые в наличии Будущие выпуски

 Various

 Display stands

 Gears

 Other

 Military

 Accessories

 Military aircraft

 Antonov

 Airbus

 Boeing

 C-130

 Dassault

 Eurofighter

 F/A-18

 Локхид

 Sukhoi

 Other

 Rare & Herpa Club shop

 Airport accessories

 Airplanes

 Airbus

 Airbus A220

 Airbus A300

 Airbus A310

 Airbus A318

 Airbus A319

 Airbus A320

 Airbus A321

Airbus A330

Airbus A340

Airbus A350

Airbus A380

Белуга

Антонов

 Boeing

 Boeing 707

 Boeing 717

 Boeing 727

 Boeing 737

 Boeing 747

 Boeing 757

 Boeing 767

 Boeing 777

 Boeing 787

 Boeing other

 Bombardier

 Comac

Concorde

Convair

De Havilland

Douglas

Embraer

Fokker

Gulfstream

Ilyushin

Junkers

Lockheed

McDonnell Douglas

Tupolev

Sukhoi

Vickers

Остальные

военные.

 > 

Военный самолет

 > 

Антонов

 > 

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Разработанная в свое время для перевозки «Бурана», «Мрия» теперь представлена ​​в оригинальной советской окраске в комплекте с орбитальным кораблем. Их первое публичное выступление на западе состоялось в 1989 на Парижском авиасалоне в Ле Бурже.
Ан-225 — металлическая модель, а «Буран» — пластиковая.

Эту модель нельзя поставить на подставку.

Шкала: 1:500 
Материал: в основном металл
Подставка: не входит в комплект
Бренд: Herpa Wings
№: 518895

Макс. 1 на каждого клиента!

В наличии: 5+

Добавлено на сайт: 22.12.2011

Наша цена: 63,95 €
вкл. 19% НДС

За вычетом скидки за лояльность клиентов

 

Коллекционеры, которые купили это, также купили:

Авиалинии Антонова — Антонов Ан-225

Авиалинии Антонова — Антонов Ан-225

ВВС СССР — Ан-22

— Стенды 4x


4

05. 03.2021 У меня есть такой
Филип 28.04.2021 Купи все!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Яш 30.11.2021 Магазин масштабных моделей Love you и крылья herpa love you. Спасибо

Герпа Антонов Ан-225 Мрия и РКК Энергия Буран Космический орбитальный аппарат CCCP-82060 562812 | WINGSMO.com

Чтобы иметь возможность использовать WINGSMO.com — Авиационные модели в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.

  • Закрыть меню
  • 78,25 € *

    Цены вкл. НДС плюс стоимость доставки

    Этот продукт будет выпущен 30 сентября 2022 г.

    Функциональный

    Активный Неактивный

    Функциональные куки-файлы созданы для функциональных возможностей интернет-магазинов. Diese Cookies ordnen Ihrem Browser eine eine eindeutige zufällige ID zu damit Ihr ungehindertes Einkaufserlebnis über mehrere Seitenaufrufe hinweg gewährleistet werden kann.

    Session:

    Das Session Cookies speichert Ihre Einkaufsdaten über mehrere Seitenaufrufe hinweg und ist somit unerlässlich für Ihr personliches Einkaufserlebnis.

    Merkzettel:

    Das Cookie ermöglicht es einen Merkzettel sitzungsübergreifend dem Benutzer zur Verfügung zu stellen. Damit bleibt der Merkzettel auch über mehrere Browsersitzungen hinweg bestehen.

    Gerätezuordnung:

    Die Gerätezuordnung hilft dem Shop dabei für die aktuell aktive Displaygröße die bestmögliche Darstellung zu gewährleisten.

    CSRF-Token:

    Das CSRF-Token Cookie trägt zu Ihrer Sicherheit bei. Es verstärkt die Absicherung bei Formularen gegen unerwünschte Hackangriffe.

    Токен для входа:

    Токен для входа в систему dient zur sitzungsübergreifenden Erkennung von Benutzern. Das Cookie enthält keine personnlichen Daten, ermöglicht jedoch eine Personalisierung über mehrere Browsersitzungen hinweg.

    Cache Ausnahme:

    Das Cache Ausnahme Cookie ermöglicht es Benutzern individuelle Inhalte unabhängig vom Cachespeicher auszulesen.

    Cookies Active Prüfung:

    Das Cookies wird von der Webseite genutzt um herauszufinden, ob Cookies vom Browser des Seitennutzers zugelassen werden.

    Cookie Einstellungen:

    Das Cookie wird verwendet um die Cookie Einstellungen des Seitenbenutzers über mehrere Browsersitzungen zu speichern.

    Herkunftsinformationen:

    Das Cookies speichert die Herkunftsseite und die zuerst besuchte Seite des Benutzers für eine weitere Verwendung.

    Active Cookies:

    Speichert welche Cookies bereits vom Benutzer zum ersten Mal akzeptiert wurden.

    Stripe:

    Das Cookie wird vom Zahlungsanbieter genutzt um die Sicherheit bei der Abwicklung von Zahlungen auf der Webseite zu erhöhen.

    Partnerprogramm:

    Das Cookie dient dazu hervorgerufenen Umsatz von Directlinks von Anderen Plattformen umsatztechnisch auszuwerten.

    Маркетинг

    Активный Неактивный

    Маркетинговые куки-файлы предназначены для веб-сайтов, а также отдельных веб-сайтов для более крупных сайтов и браузеров.

    Куки-файлы AddThis:

    Дополнительные кнопки AddThis, инструменты таргетинга и Inhaltsvorschläge.

    Активный Неактивный

    AddThis Einbindung:

    AddThis wird erst eingebunden wenn dieses Cookie akzeptiert wurde.

    Активный Неактивный

    Отслеживание

    Активный Неактивный

    Отслеживание Cookies helfen dem Shopbetreiber Informationen über das Verhalten von Nutzern auf ihrer Webseite zu sammeln und auszuwerten.

    Google Analytics:

    Google Analytics wird zur der Datenverkehranalyse der Webseite eingesetzt. Dabei können Statistiken über Webseitenaktivitäten erstellt und ausgelesen werden.

    Активный Неактивный

    Служба

    Активный Неактивный

    Служебные куки-файлы используются Nutzer zusätzliche Angebote (z. B. Live Chats) на веб-сайте zur Verfügung zu stellen. Informationen, die über diese Service Cookies gewonnen werden, können möglicherweise auch zur Seitenanalyse weiterverarbeitet werden.

    Видео Youtube:

    Видео Youtube werden erst eingebunden, wenn dieses Cookie akzeptiert wurde.

    Активный Неактивный

    Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте.

    Прощание с Ан-225 «Мрия»

    Ан-225 «Мрия» — самый тяжелый, возможно, самый большой и, безусловно, один из самых знаковых самолетов в мире — стал еще одной жертвой войны в Украине.

    Конечно, потеря самолета ничто по сравнению с огромными человеческими жертвами, принесенными конфликтом. Но есть много причин, чтобы считать это важной потерей.

    Во-первых, это был культовый символ Украины: источник национальной гордости и один из величайших послов страны за рубежом. Он участвовал во многих гуманитарных миссиях, оказывая помощь и спасая жизни людей по всему миру.

    Его кончина служит напоминанием о том, что величайшие интеллектуальные и культурные достижения человечества не менее уязвимы перед войной, чем жизни людей, которые их создали.

    Помня об этом, прощаемся с «Мрией» — самолетом, который навсегда останется в сердце всех любителей авиации.

    Рождение мечты 

    История Ан-225 началась в 1976 году, когда «Буран» — ответ Советского Союза на программу «Спейс Шаттл» в США — оформился.

    И орбитальный аппарат «Буран», и ракета «Энергия», которая помогла ему попасть в космос, были огромными. Но их как-то нужно было перевозить за две тысячи километров между производственными мощностями на западе СССР и космодромом Байконур на территории современного Казахстана. Между двумя точками нет морского пути, и строительство новой гигантской железной дороги было не совсем целесообразным.


    Буран-Энергия (справа) в сравнении со шаттлом (в центре) и ракетой Союз (слева). (Изображение: НАСА / Википедия)

    Команда «Бурана» обратилась в конструкторское бюро Антонова, которое только что сделало себе имя на тяжелом транспортном средстве Ан-22, самом большом турбовинтовом самолете из когда-либо существовавших. Однако даже массивный Ан-22 был недостаточно большим, чтобы тащить космоплан.

    Но у бюро была другая идея. Как раз в это время заканчивал разработку еще один гигант Антонова — Ан-124, призванный составить конкуренцию американскому Lockheed C-5 Galaxy и стать самым большим транспортным самолетом в мире.

    Однако до завершения Ан-124 оставалось еще несколько лет работы. Также было ясно, что новый самолет нуждался в существенных модификациях для буксировки космоплана. Тем временем три стратегических бомбардировщика Мясищев М-3 конца 1950-х годов были модифицированы для перевозки «Буранов»; как только бомбардировщики начали свою работу в 1985 году, Антонов инициировал создание своего нового великого произведения.


    Впечатление художника от космического самолета «Буран» на ВМ-Т «Атлант», модифицированного бомбардировщика М-3 (Изображение: Soviet Military Power / Wikipedia) 

    Хотя это была скорее глубокая переделка существующего самолета, работа была не из легких. Ан-255 не был прямым расширением Ан-124. Добавлен целый ряд улучшений. Новый реактивный самолет не мог быть просто большим транспортным средством — он должен был работать как настоящий мастер на все руки, способный делать почти все, что могло понадобиться советской космической программе.

    Перевозка «Бурана» была первоочередной задачей. Тем не менее, не было возможности — да и необходимости — поместить космоплан внутрь фюзеляжа. Итак, в задней части самолета была установлена ​​целая система крепления космоплана. Это потребовало доработки и хвостового оперения, так как большой профиль «Бурана» сильно мешал воздушному потоку, а вертикального оперения Ан-124 с этим не справился. Он был разделен на две части, в результате чего получился культовый низкопрофильный хвост.

    Внутри новый самолет должен был нести целые секции ракеты «Энергия» вместе со спутниками, ускорителями или любым другим оборудованием, необходимым для космической программы. Таким образом, фюзеляж Ан-124 был удлинен, а задняя грузовая дверь убрана, чтобы обеспечить еще больше внутреннего пространства.

    Но даже этого было недостаточно. Еще с 1960-х годов КБ «Энергия», разработавшее «Буран», имело в виду другой космический самолет. Меньший по размеру и более адаптируемый, он не нуждался бы в обширном космодроме и мог бы запускаться по воздуху с высоколетящего самолета. Космоплан получил название МАКС, и будущий Ан-225 был построен с целью стать ракетой-носителем для нового космоплана.

    Взлет, затем снова взлет

    Пока самолет формировался, его главный конструктор – украинец Петр Балабуев – предложил прозвище: Мрия, «мечта» по-украински. Подходящее название для проекта такого масштаба, который никогда раньше не пробовали.

    Правда, был один самолет с большим размахом крыла — Hughes H-4 Hercules, спроектированный в 1940-х годах. Но, несмотря на свои внушительные размеры, H-4 совершил всего один полет и не мог сравниться с будущим Ан-225 ни по каким другим параметрам, кроме размаха крыла.

    Предназначенная для перевозки до 250 тонн — более 550 000 фунтов — «Мрия» стала самым тяжелым самолетом, когда-либо взлетавшим после того, как совершила свой первый полет 21 декабря 1988 года. 

    Увеличенные крылья и дополнительные двигатели позволили «Мрии» почти вдвое мощнее Ан-124, на базе которого он был создан, хотя самолет не предназначался для использования его возможностей для регулярных грузоперевозок.

    Через несколько испытательных полетов, 22 марта 1989 года, Ан-225 поднялся в воздух с самым тяжелым грузом, который когда-либо перевозил самолет на тот момент — 156,3 тонны. В течение следующих нескольких десятилетий перевозка еще более тяжелых грузов станет для «Мрии» обычным делом.

     
    Выкатка Ан-225 в аэропорту Гостомель, Киев. (Изображение: Antonov/Airwar.ru) 

    Через два месяца он совершил первый полет с орбитальным кораблем «Буран» на спине, перелетев с Байконура на Парижский авиасалон с несколькими остановками в пути. Каждая остановка собирала толпы людей, положив начало тому, что впоследствии стало настоящим культом. Кто мог устоять перед желанием увидеть такой великолепный самолет, приземляющийся в близлежащем аэропорту, и кого это могло не впечатлить?

    Взлет славы Мрии пришелся как в нужное, так и в неподходящее время. Советский Союз был на грани распада, и вскоре железный занавес больше не будет удерживать мир расколотым надвое. Антонов мог легко продемонстрировать свои огромные самолеты на Западе, и так оно и было: в ближайшие годы «Мрия» побывала на всех крупных авиашоу в Европе, США и Канаде.

    Но в то же время советская космонавтика разваливалась. Совершив свой первый космический полет в 1988 году, «Буран» больше никогда не поднимался в воздух, а его недостроенные прототипы оставались разлагаться в полуразрушенных ангарах. Больше у «Мрии» не было возможности перевезти своего главного пассажира.

    В начале 1990-х его начали использовать в качестве тяжелого грузового корабля. Некоторые испытательные полеты включали перевозку грузов, и оказалось, что такой самолет нашел хорошее применение даже без космической программы. К середине десятилетия, когда экономика постсоветских государств распалась, были предприняты некоторые попытки продать самолет на Запад, чтобы использовать его для воздушных запусков будущих европейских космических самолетов. Так и не материализовались.

    Однако предложения об аренде Ан-225 для перевозки тяжелых грузов между дальними пунктами поступали рекой, и Антонов быстро понял, что эта новая бизнес-модель может стать спасением для «Мрии».

    В некоторых сообщениях говорится, что к 1995 году самолет не был в летном состоянии, а некоторые его части были утилизированы для поддержки Ан-124. Кроме того, самолет еще не был сертифицирован, и до начала реального коммерческого использования необходимо было провести испытательные полеты.

    В 2000 году Антонову удалось собрать достаточно денег, чтобы снова начать работу над Ан-225. Под руководством главного конструктора Балабуева был установлен новый пол, способный выдерживать больший вес, а также самолет получил некоторые компоненты авионики западного производства. Наконец-то его можно было сертифицировать, и его снова начали выставлять на авиашоу.


    Грузовой отсек Ан-225 после модернизации. (Изображение: Антонов / Airwar.ru)

    В своей лиге

    В сентябре 2001 года Антонов выполнил рекламный трюк, в котором «Мрия» взлетела с тремя танками общим весом 254 тонны в грузовом отсеке. Самолет не только побил мировой рекорд (еще раз), но, наконец, показал, что может работать с возможностями, которые предполагались с самого начала.

    Так началась карьера «Мрии» как самого тяжелого грузового корабля в мире. С начала 2000-х он совершил сотни рейсов по всему миру, перевозя все, что угодно, от поездов до ветряных турбин, компонентов атомных электростанций и невообразимых объемов гуманитарной помощи.

    Эксплуатация этого самолета была дорогостоящей, но он также предлагал возможности, которые не могла предложить ни одна другая грузовая авиакомпания. Вскоре он стал флагманом авиакомпании «Антоновские авиалинии» — коммерческого грузового подразделения компании «Антонов», созданной на базе конструкторского бюро «Антонов».


    Куда бы ни летел Ан-225, он собирал толпы людей. (Изображение: Сергей Коль / Shutterstock.com) 

    На приведенной ниже диаграмме показаны возможности Ан-225 в сравнении с другими крупногабаритными грузовыми самолетами. Даже через три десятилетия после того, как самолет был построен, он не имел себе равных в перевозке грузов на расстояние до 10 000 километров, и не было ничего другого, что могло бы поднять более 160 тонн.

     

    Сможет ли он снова летать?

    Существует распространенное заблуждение, что планировалось построить два Ан-225, но был построен только один. Это неправда: хотя планировалось два планера, один из них предназначался для наземных испытаний. В какой-то момент Антонов решил провести те испытания планера, который впоследствии стал «Мрией», украшавшей небо десятилетиями.

    Попытки превратить второй планер в летающий самолет начались в начале 1990-е. По мере модернизации первой «Мрии» Антонов вкладывал деньги и в то, чтобы приблизить к реальности вторую.

    Хотя было проделано много работы, этого оказалось недостаточно. Бесчисленные обещания финансирования со стороны иностранных инвесторов, в том числе из России, Великобритании, Китая, Турции и других стран, также не были реализованы.

    Итак, вторая Мрия так и осталась в состоянии близкой к завершению. Он хранился в том же ангаре в Гостомеле, где в 1988 году «Мрия» впервые была показана публике. Это был тот самый ангар, перед которым стоял легендарный самолет в день вторжения.

    Пока остается этот планер, действительно есть шанс осуществить еще одну мечту.

    Правительство Украины: Ан-225 «Мрия», самый тяжелый самолет в мире, уничтожен

    Архивное фото Ан-225 (Изображение предоставлено Петром Бераном/Wiki)

    Министр иностранных дел Украины подтвердил, что единственный Ан-225 225, крупнейший действующий грузовой самолет, был уничтожен. Антонов пока не подтвердил.

    В Украине есть еще одна жертва конфликта: единственный Антонов Ан-225 «Мрия» («Мечта» по-украински). «Мрия» (название по классификации НАТО: «Казак») была разработана в конце холодной войны и предназначалась для перевозки советского космического корабля «Буран» и частей ракеты «Энергия» на своем борту. Он использовался как основной метод транспортировки орбитальных аппаратов класса «Буран» с 19с 88 по 1991 год. После того, как он не использовался в течение нескольких лет, он был снова введен в эксплуатацию украинской грузовой авиакомпанией «Авиалинии Антонова», подразделением авиационной компании «Антонов», выполняющей международные чартерные перевозки на рынке негабаритных грузов с флотом, который включал также Ан-124 Руслан грузовой.

    С тех пор Ан-225 использовался для тяжелых воздушных перевозок, поддерживая также международные операции по оказанию помощи при стихийных бедствиях, перевозя огромное количество предметов первой необходимости, как это произошло во время пандемии Covid-19.

    Фотография Ан-225 в 2012 году. (Изображение предоставлено Марком Стивеном/Wiki)

    Антонов Ан-225 «Мрия» установил несколько рекордов, включая самый тяжелый самолет из когда-либо построенных, самый большой размах крыла среди всех самолетов, находящихся в эксплуатации, и крупнейший груз в оперативной службе.

    Вера в гигантский самолет уже была в центре внимания на ранних этапах российского вторжения в Украину. Как мы сообщали, в социальных сетях сообщалось, что единственный действующий Ан-225 «Мрия» был «поврежден» во время боя за аэропорт Антонов, также называемый «Гостомель» или «Гостомель».

    Затем появились твиты и сообщения, предполагающие, что самолет пережил первоначальную битву за аэропорт Антонов. «Единственное, что можно сказать абсолютно точно об Ан-225 на этот час, это то, что ничего не известно», — писали мы.

    По состоянию на 24 февраля 2022 г. самолет оставался целым.

    У нас нет точной информации о № АН225 Мрия. Сейчас в Гостомеле (это район аэродромной базы @AntonovAirlines) до сих пор продолжаются бои.

    по последней информации (24.02.2022) самолет цел

    — Компания «Антонов» 🇺🇦 (@AntonovCompany) 25 февраля 2022 г.

    Однако изображения, полученные из аэропорта в воскресенье, 27 февраля, показали тот же самый ангар, в котором находился горящий «Мрия», что свидетельствует о том, что самолет был уничтожен.

    Я думаю, что AN225 может исчезнуть pic.twitter.com/Ch9cjDsIUP

    — OSINTtechnical (@Osinttechnical) 27 февраля 2022 г.

    Некоторые сообщения о том, что AN225 был уничтожен pic. twitter.com/5Jswr0Uocg

    — Galo 🇪🇸 💙💛 (@gvspotter) 27 февраля 2022 г.

    Через несколько часов пришли первые официальные подтверждения.

    Это был самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» («Мечта» по-украински). Россия, возможно, уничтожила нашу «Мрию». Но им никогда не удастся разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. Мы победим! pic.twitter.com/TdnBFlj3N8

    — Дмитрий Кулеба (@DmytroKuleba) 27 февраля 2022 г.

    907:57 Самый большой самолет в мире «Мрия» (Мечта) уничтожен российскими оккупантами на аэродроме под Киевом. Будем восстанавливать самолет. Мы осуществим нашу мечту о сильной, свободной и демократической Украине. pic.twitter.com/Gy6DN8E1VR

    — Украина / Украина (@Ukraine) 27 февраля 2022 г.

    Тем не менее, Антонов пока не подтвердил сообщения.

    Обновление информации по самолету № АН225 «Мрия»: В настоящее время, пока Ан-225 не осмотрен экспертами, мы не можем сообщить о техническом состоянии самолета.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта