+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Мс 21 иркут: МС-21 -Продукция

0

МС-21 -Продукция

СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ УЗКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ

МС–21–310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.

Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок в РФ.

Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. В состав кооперации по программе МС-21 входят ведущие производители авиационных систем. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы.

В конструкции самолета использована рекордная в своем классе доля перспективных композиционных материалов, созданных исключительно на российских предприятиях — более 30%.

Самолет МС–21–310 задает новый стандарт комфорта для узкофюзеляжных самолетов, который соответствует стандартам дальнемагистральных самолетов, а размерность салона выбрана с учетом тенденции увеличения антропометрических параметров пассажиров.

Основные преимущества конструкции самолета МС–21–310:

  • высокое аэродинамическое совершенство за счет композитного крыла большего удлинения;
  • доля композитов в конструкции более 30%;
  • двигатель нового поколения ПД–14, обеспечивающий пониженный удельный расход топлива;
  • цифровая система управления, надежность которой обеспечена 4–кратным резервированием;
  • внедрены активные связанные боковые ручки управления;
  • самолет отвечает перспективным экологическим требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ;
  • самая большая в своем классе ширина пассажирского салона и прохода между креслами.

Основные преимущества для пассажиров:

  • расширенное личное пространство каждого пассажира;
  • увеличенная свобода передвижения по самолету;
  • увеличенный объем багажных полок;
  • более комфортное для пассажиров давление в салоне, соответствующее высоте 1800 м;
  • увеличенный размер иллюминаторов;

Основные преимущества для авиакомпании:

  • возможна эксплуатация во всех климатических зонах без сезонных перерывов с температурами от
     – 55°С до плюс 55°С и на аэродромах с высотой над уровнем моря до 4 060 м;
  • поперечное сечение самолета оптимально для широкого спектра перевозчиков и типов авиакомпаний – от низкобюджетных и чартерных, до авиакомпаний премиум-класса;
  • расширенные возможности комплектации салона под индивидуальные требования заказчика;
  • возможность каждой авиакомпании подобрать наиболее подходящее ей соотношение ширина подушки кресла / ширина прохода;
  • модульная конструкция бортового оборудования, максимально адаптируемая под потребности авиакомпании;
  • сокращенное время посадки и высадки пассажиров;
  • быстрое и качественное сервисное обслуживание;
  • расширенное рабочее пространство для экипажа;
  • сниженный расход топлива, а также шум и эмиссия;

В состав кооперации по программе МС–21 входят ведущие российские производители авиационных систем. Высокое качество самолета обеспечено внедрением цифровых технологий при проектировании и производстве самолетов. В рамках программы МС-21 проведено технологическое обновление авиационной промышленности России.

Когда ждать МС-21-310 РУС — AEX.RU

28 декабря 2022 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14, крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширения ожидаемых условий эксплуатации самолета МС-21: эксплуатация при низких отрицательных температурах. Все испытательные проверки самолета были проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. И опять со всех сторон звучит вопрос: ну когда же? Вот об этом и поговорим.

Для начала следует вспомнить, что «санкционная гильотина» в отношении проекта МС-21 со стороны Запада была запущена не в 2022 году, а значительно раньше — в конце 2018 года. Тогда были применены первые санкции против предприятия «Аэрокомпозит», занимающегося производством «черного» крыла для нового российского самолета.  Несмотря на то, что сама технология изготовления композитного крыла была разработана российскими инженерами, а в Ульяновске построено предприятие, с технологическим циклом, которого нет ни у Боинга, ни у Эйрбаса, в производстве использовались западные материалы – углеволокно и связующие смолы. Вероятно, именно успех российских инженеров вызвал беспокойство у Госдепа США. И технология более передовая, и обвинить в ее хищении у Запада не получилось, но всё же, без какой-либо внятной аргументации, было принято решение придушить конкурента на взлёте.

После введенного запрета на поставку в Россию необходимых материалов,  было принято решение разработать отечественные аналоги и, что не менее сложно, организовать их серийное производство. Данный «недружественный» шаг задержал старт серийного производства самолета примерно на 2 года. Но нет худа без добра. За это время удалось не только создать отечественные композитные материалы аналогичных свойств, провести весь цикл их прочностных испытаний, но и построить в Алабуге целый завод по их производству.  Также пришлось на ходу и перепроектировать крыло под российские материалы. И теперь у нас есть полностью готовый технологический цикл по композитному производству, и Россия готова к самостоятельному, независимому от западных поставщиков, серийному производству крыла МС-21.

Старт серийного производства самолета был намечен на начало 2022 года. Однако все мы знаем про события, которые произошли в этом году. После очередного и окончательного санкционного удара, мы полностью потеряли доступ к иностранным комплектующим, всем системам и двигателям. В том числе, это касается и обслуживания ранее поставленного оборудования. И самым критичным здесь является «сердце самолета» – его двигатель. Если раньше предполагалось, что у авиакомпаний будет возможность выбора между двумя типами двигателей — Pratt&Whitney и ПД-14, то с этого момента использование американского двигателя стало невозможным. Хочу напомнить, что именно на заокеанском двигателе МС-21 выполнил свой первый полет в 2017 году. Отечественный ПД-14 тогда находился на этапе разработки и испытаний.

Предполагалось, что и первые поставки серийных самолетов МС-21-300, которые первоначально были запланированы на 2020 год, будут осуществляться с американским PW1431G. Однако после удара по композитам стало очевидно, что следующим шагом может стать запрет на поставку двигателей. Объединенной двигателестроительной корпорации пришлось приложить максимум усилий, чтобы ускорить работы по разработке отечественного двигателя, и в 2021 году первые ПД-14 были установлены на опытный самолет. Самолет получил обозначение МС-21-310 и начались его сертификационные полеты. Самолет был продемонстрирован на авиасалонах МАКС-2021 и в Дубае, где принимал участие в летных программах авиашоу.

После одного из таких полетов мне удалось пообщаться с летчиками-испытателями Корпорации «Иркут», которые, не для печати, а вполне искренне, выразили свое удовлетворение характеристиками ПД-14, сказав, что он им даже нравится больше, чем двигатель Pratt&Whitney. И вот теперь, в последние дни уходящего 2022 года был завершен весь цикл сертификационных испытаний, что подтверждено соответствующим документом. Это означает, что МС-21 с российскими двигателями может поставляться в авиакомпании и безопасно перевозить пассажиров.

Однако, если работы по двигателю и крылу начались давно и сейчас мы видим результат многолетнего труда, то программа по полному импортозамещению самолетных систем стартовала только после введения тотальных санкций в 2022 году. Была поставлена амбициозная задача в кратчайшие сроки заменить все импортные  самолетные системы и компоненты, которая сейчас и реализуется. Это в очередной раз откладывает старт серийного производства примерно ещё на 2 года. До конца апреля 2023 года должна быть выпущена вся конструкторская документация на самолет МС-21-310 РУС с полностью российскими системами. Подписаны контракты со всеми кооперантами-поставщиками, которые также уже выпустили рабоче-конструкторскую документацию.

В 2023 году должен состояться первый полет опытного самолета номер 0012. Это будет ещё  частичное импортозамещение. На нем будет российский двигатель и достаточно большое количество российских систем. С конца 2023 года он будет активно летать в рамках сертификационной программы для получения главного изменения по самолету МС-21-310. Полностью импортозамещенный самолет с номером 0013 планируют поднять в небо весной 2024 года. То есть это будет полностью российский самолет, с российским двигателем, с российской авионикой, с российскими системами и т.д.

Таким образом, машины 0012 и 0013 будут основными в программе летных сертификационных испытаний русифицированной машины. В то же время, параллельно с лётными, самолет с номером 0001 планируется использовать для достаточно длительных испытаний на попадание молнии на наземной площадке, а 0006 задействуют для испытаний систем аварийного покидания самолета. По имеющимся данным, сейчас все наши работы идут по графику, задержек не наблюдается, и завершиться они должны получением документа о главном изменении в декабре 2024 года. Если по программе сертификации самолета с двигателем ПД-14 было выполнено порядка 160 испытательных полетов, из которых около 100 сертификационных, то по МС-21-310 РУС запланировано ещё около 230 полетов.

Планы поставок серийных самолетов МС-21*

* по данным портала AVIA.RU

Итак, после введения санкций в начале 2022 года, программа производства самолета была пересмотрена. Первая поставка четырех самолетов должна была состояться в 2022 году. Теперь же первая поставка шести серийных самолетов перенесена на 2024 год. Программа предполагает ежегодный выпуск – 6, 12, 24, 36… с выходом в 2029 году на 72 самолета. Несмотря на эту задержку, процесс производства ни крыльев, ни хвостового оперения, ни планеров не был остановлен. Более того, уже сейчас запущены в производство первые шесть серийных самолетов, которые к концу 2024 года должны быть переданы стартовому заказчику – Группе «Аэрофлот». Это машины с серийными номерами от 0014 до 0019. Причем, на половине из них уже собран фюзеляж и пристыковано крыло. Таким образом, в 2024 году эти машины гарантированно будут готовы, к передаче авиакомпании, единственное, придется дождаться документа о главном  изменении. Само собой, в этом ожидании производство так же не будет простаивать, а будут закладываться и собираться самолеты серии 25 года. Таким образом, на данный момент можно достаточно уверенно говорить, что самолет будет в назначенные сроки и в запланированных количествах.

В завершение хочется процитировать генерального директора Ростеха Сергея Чемезова: «Мы концентрируем на программе МС-21 значительные силы и ресурсы, ведь новому лайнеру предстоит стать флагманом российского авиапарка на десятилетия вперед. План поставок до 2030 года — более 270 самолетов этого типа. Прошедшие испытания подтвердили надежность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это еще одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи».

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Машина создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Высокие летно-технические, экономические и аэродинамические характеристики достигнуты благодаря передовым технологиям проектирования и производства, двигателю нового поколения ПД-14 и крылу большого удлинения из отечественных композиционных материалов, которые разработаны при участии ученых МГУ, Росатома и специалистов авиапрома.

В публикации использованы фотографии ОАК и архива AVIA.RU

Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.

МС-21 «Иркут» — новейший российский узкофюзеляжный самолет

В среду, 8 июня, через шесть лет после запуска программы, первый прототип российского узкофюзеляжного самолета нового поколения МС-21 официально выкатился на заводе «Иркут». Завод Корпорации в Иркутске. Ожидается, что первый полет самолета состоится в 2017 году.

Комплектация:

  • Технические характеристики и модификации
  • Двигатели
  • Заказов
  • Производственные фотографии
  • Новости и идеи

Иркут МС-21 Технические характеристики и модификации

  • МС-21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.
  • МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров. Его фюзеляж на 8,5 м короче, чем у МС-21-300, он будет иметь взлетную массу 72 560 кг и дальность полета 6400 км. Конструкторская документация на эту версию в настоящее время разрабатывается Яковлевским инженерным центром.
МС-21-200 МС-21-300
Стандартная двухклассная компоновка, кол-во мест 132 (С12+Y120) 163(К16+И147)
Макс. количество посадочных мест, кол-во мест 165 (шаг 29–28 дюймов) 211 (шаг 29–28 дюймов)
Максимальный взлетный вес (MTOW), кг 72 560 79 250
Максимальный посадочный вес, (MLW), кг 63 100 69 100
Грузоподъемность максимальная, кг 18 900 22 600
Топливо максимальное, кг 20 400 20 400
Максимальная дальность полета в двухклассной комплектации, км 6 400 6000
Общий объем грузовых отсеков, м3 34 49
Длина самолета, м 33,8 42,3
Размах крыла, м 35,9 35,9
Высота, м 11,5 11,5
Ширина фюзеляжа, м 4,06 4,06
Максимальная ширина пассажирского салона, м 3,81 3,81

Характеристики среднемагистральных самолетов нового поколения Сравнение

Иркут
МС-21-300

Боинг
737-8MAX

Аэробус
A320neo

Комак
C919

Длина, м 42,3 39,5 37,6 38,9
Размах крыла, м 35,9 35,9 35,8 35,8
Двигатели 2 х PW1400G-JM 2 х ЦФМ LEAP-1B 2 х PW1100G-JM 2 х ЦПМ LEAP-1C
Максимальная дальность, км 6000 6500 6500 4075
MTOW, кг 79250 82190 79000 77300
Сиденья
(двухклассная конфигурация
)
163 162 165 156

Двигатели

Двигатели PW1400 Иркутского авиационного завода

Первый прототип оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1400G, недавно сертифицированными FAA в мае этого года. Российская сертификация МС-21-300 с двигателем PW1400 запланирована на 2018 год, а сертификация EASA — на 2019 год. Модель PW1431G с номинальной тягой 14,1 т предназначена для МС-21-300. Серийное производство серии PW1400G будет запущено к апрелю 2017 года.

Двигатель ПД-14 на стенде

Альтернативной силовой установкой для самолета является ПД-14 российского производства. ПД-14/14А тягой 12-14 тонн будет устанавливаться на версии МС-21-300 и -200. ОДК уже получила контракт как минимум на 35 таких силовых установок для установки на МС-21 Аэрофлота. Сертификация двигателя в России назначена на весну 2017 года, а в 2018 году — на сертификацию EASA. Модель разрабатывается дочерним предприятием ОДК — пермским «Авиадвигателем» и поступит в серийное производство на заводе «Пермские моторы», который планирует построить 40 двигателей. двигателей в год к 2025 г. и 50 в год к 2030 г.

Заказы

В портфеле Иркута на МС-21 175 твердых заказов от:

  • Авиа Кэпитал Сервисез (85 самолетов, в том числе 50 для Аэрофлота)
  • Ильюшин Финанс Ко (50 самолетов),
  • ВЭБ-Лизинг (30 самолетов)
  • Авиакомпания ИрАэро (10 самолетов)

Имеются также письма о намерениях в отношении более 100 самолетов.

Производство МС-21 на Иркутском авиационном заводе

[Неверный шаблон]

Фотографии Леонида Фаерберга / transport-photo.com

Новости и обзоры МС-21

Виджет отсутствует на боковых панелях

 

Уважаемый посетитель,

Наш ресурс доступен онлайн сравнительно недавно, и мы еще работаем над наполнением нескольких разделов. Каждый день, помимо размещения новостей, мы наполняем информационные разделы новыми данными. Если вы хотите, чтобы мы информировали вас об обновлениях, подпишитесь на нашу рассылку

Кроме того, с информационным бюллетенем Russian Aviation Insider вы никогда не пропустите:

  • Новости и анализ бизнеса авиакомпаний
  • Обновления аэрокосмической отрасли
  • Данные статистики трафика и тренды
  • Аэропорт, ТОиР, лизинг и другие родственные предприятия
  • Назначения и продвижения по службе

Россия Ditches МС-21-300, чтобы сосредоточиться на отечественной версии

Узкофюзеляжный Иркут МС-21-300, получивший российский сертификат типа в декабре 2021 года, не будет поступать в коммерческую эксплуатацию, оставив МС-21-310 на местном уровне -производил ТРДД ПД-14 «Авиадвигатель» вместо Pratt & Whitney PW1431G (PW1400G-JM) как единственный вариант для авиакомпаний.

«Ранее промышленность обещала самолет с двумя вариантами двигателей. Сейчас мы запускаем этот тип в серийное производство только с ПД-14», — заявил 19 апреля журналистам Юрий Борисов, заместитель руководителя государственного органа России, ответственного за оборонно-промышленный комплекс.. «Кроме того, ряд критически важных элементов в комплексе авионики будет заменен местными заменителями». Необходимость использования российской авионики задержит первую поставку либо на конец 2024, либо на 2025 год.

«Вскоре после начала военной операции на Украине Запад прекратил поставки авионики и авиационных двигателей для наших новейших типов самолетов», — сказал он. объяснил». В результате нам необходимо ускорить работу по импортозамещению , чтобы производить основные товары поставщиков на месте». Альтернативы, найденные в странах, продолжающих торговлю с Россией, таких как Китай, Индия, Бразилия и несколько арабских государств, могли бы заменить некоторые западные товары. «Конечно, мы ищем поставщиков в этих странах», — добавил он.

Доля импортного контента в списке товаров поставщиков MC-21-300 составляет от 40 до 50 процентов. Для МС-21-310 доля составляет около 20 процентов.

На парламентских слушаниях в начале этого месяца премьер-министр России Михаил Мишустин подтвердил свое намерение выделить дополнительно 60 миллиардов рублей (740 миллионов долларов) на закупку отечественных товаров для МС-21. «На эти цели мы уже потратили от шести до десяти миллиардов рублей», — сказал он, добавив, что дополнительное финансирование позволит местной промышленности завершить работы по импортозамещению этого типа самолета примерно за два-три года.

Разработка российского комплекта авионики для МС-21 началась два года назад с намерением завершить задачу в конце 2023 года. Продукция российского производства заменит существующий комплект, состоящий из элементов Thales, Honeywell и Rockwell Collins.

МС-21-300 впервые поднялся в воздух в 2017 году, а его версия с крылом российского производства — в декабре 2021 года, но этот тип неоднократно переносил ввод в эксплуатацию.

В прошлом году отрасль пообещала к сентябрю 2022 года предоставить первому заказчику авиакомпании «Россия» четыре самолета МС-21-300 для коммерческих операций9.0009

Однако в этом месяце Объединенная авиастроительная корпорация опубликовала заявление, в котором говорится, что перевозчику будут доступны только два самолета «для операций под наблюдением производителя».

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь пояснил, что пара не будет выполнять коммерческие рейсы, «потому что они не имеют экономического смысла». Отказ Запада поставлять запасные части к МС-21-300 сделал бы ремонт самолета в случае технических отказов импортных систем крайне затруднительным. Таким образом, два самолета будут летать вне центрального расписания «России» для типовой подготовки летного состава и бортпроводников. Они бесплатно возят на борт несколько человек и собирают оперативные данные.

«В какой-то момент мы начнем некоторые перевозки, потому что в нынешних условиях каждый боеспособный самолет дорог», — добавил Слюсарь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта