+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Музей в москве ввс: Центральный музей Вооруженных Сил — официальный сайт

0

Центральный музей Вооруженных Сил — официальный сайт

С Новым годом, дорогие друзья!

Накануне любимого всеми праздника – Нового года, вас поздравляет директор Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации, Заслуженный работник культуры России Александр Константинович Никонов.


Встречаемся на открытой площадке и онлайн-экскурсиях!

Дорогие друзья!
Поздравляем вас с Новым 2021 годом! Желаем здоровья, мира и благополучия вам и вашим близким!
В новогодние праздники наш музей продолжает принимать гостей только на открытой площадке военной техники и онлайн-экскурсиях. Мы ждем вас с 10.00 до 17.00 в эти выходные и праздничные дни, кроме 30, 31 декабря 2020, 1 и 7 января 2021 . Юным гостям будут доступны музейные занятия, которые пройдут тоже онлайн, по расписанию.



Приглашаем посетить онлайн-экскурсии


Экспозиция в здании закрыта, ждём вас на открытой площадке!


   
С большим сожалением и надеждой на будущее сообщаем, что с 18 ноября 2020 года до 15 января 2021 года экспозиция в здании музея будет закрыта для приёма посетителей. 

В выходные и праздничные дни приглашаем вас посетить открытую площадку военной техники!


Музею исполнился сто один год

В годовщину со дня основания музея предлагаем посмотреть, как мы отмечали 100-летний юбилей в специальном видео на память об этом событии.


Музеи Московской области опять открыты

В связи с решением губернатора Московской области возобновили
работу филиалы ЦМВС РФ, расположенные в регионе.


Архив новостей

Посещение музея Военно-воздушных сил в Монине

Музей Военно-воздушных сил в подмосковном Монине всегда привлекал к себе интерес своей уникальной экспозицией авиационной техники, о которой много пишется, но мало кто видел ее воочию. Меня в этом музее привлекали уникальные изделия гения советского авиастроения Мясищева, которые на десятилетия опережали свое время.

Музей был создан в 1958 году при Военно-воздушной академии имени Гагарина, переведенной в 2011 году в Воронеж, и теперь он существует самостоятельно рядом с огороженными забором строениями, оставшимися после академии.

Много лет назад знакомые офицеры из академии организовали нам посещение этого музея, но в этот день музей оказался закрыт, и мы могли только увидеть выставленную за забором на поле технику.

Так сложилось, что я смог попасть в музей спустя годы и ознакомиться с гордостью военной авиации Советского Союза, который заслуженно считался одной из ведущих авиационных держав мира.

Посещение музея оставляет двойственные ощущения: с одной стороны, гордость за великую страну, создававшую на протяжении многих лет шедевры военной авиации, с другой, практическое отсутствие таких шедевров за годы после развала Союза и, по всей видимости, невозможность достойно представить то, что было сделано ранее. Чувствуется какая-то запущенность музея и неуверенность в завтрашнем дне, многие экспонаты обветшали и требуют восстановления.

Структура экспозиции музея


Что из себя представляет музей? Добротно выглядит только главное здание музея с двумя благоустроенными ангарами, построенными в 2005 году в соответствии с необходимыми требованиями. В одном ангаре уникальная экспозиция авиационных двигателей, в другом самолеты времен Великой Отечественной войны.

Истребитель И-16

Основная экспозиция выставлена на травяном поле с асфальтированными дорожками для осмотра экспонатов. На границе поля два больших древних ангара, очень похожих на постройки 50-х годов. Один закрыт, что там, непонятно. В другом экспозиция в основном времен зарождения российской и советской авиации.

Наибольший интерес вызывает самолеты и вертолеты, выставленные на поле. Здесь более сотни летательных аппаратов разного класса. От небольших истребителей до гигантских стратегических бомбардировщиков и транспортных самолетов, а также вертолетов от самых маленьких до самых больших. Описать все невозможно, можно рассказать только о самых оригинальных и интересных экспонатах.

Открывает экспозицию гигантский вертолет В-12 (Ми-12), никак не напоминающий современные вертолеты. Внешне он больше похож на оригинальной конструкции самолет.


Вертолет В-12


В-12 был спроектирован в 1968 году по необычной двухвинтовой поперечной схеме с размещением винтов по бокам корпуса вертолета и мог нести полезную нагрузку до 44 тонн. Этот рекорд до сих пор никем не побит.

Стратегические бомбардировщики


Продолжает экспозицию плеяда первых советских стратегических бомбардировщиков Ту-4, Ту-16, Ту-22 и не совсем обычный самолет семейства «Ту» – высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ту-128, достигавший скорости 1910 км/час.

Бомбардировщик Ту-22


Высотный истребитель Ту-128

Изюминкой экспозиции, по всей видимости, являются гигантские самолеты Мясищева и Сухого, поражающие своей оригинальностью, характеристиками и красотой.

Стратегический бомбардировщик Мясищева 3М создан еще в далеком 1954 году! Трудно представить, что в те далекие времена с соответствующим уровнем техники и технологий можно было создать такую машину. Самолет был принят на вооружение и долгие годы служил в стратегической авиации (до середины 80-х).


Стратегический бомбардировщик 3М

Применение этому самолету неожиданно нашлось в конце 80-х в качестве самолета-носителя для доставки из Москвы в Байконур космического челнока «Буран». Перевозка «Бурана» должна была производиться специально разработанным для этой цели самолетом «Мрия», но его изготовление вовремя не завершили, и на базе 3М был создан самолет-носитель ВМ-Т «Атлант», осуществивший перевозку «Бурана» и крупных узлов космической системы «Энергия – Буран».

Рядом с 3М следующий шедевр Мясищева — стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М50, созданный в 1959 году. Изготовлен был только один образец, в процессе испытаний которого выяснилось, что из-за отсутствия необходимого двигателя достигнуть сверхзвуковой скорости 2000 км/час не удается, и работа была закрыта.


Сверхзвуковой бомбардировщик М50

Поражает своей оригинальностью сверхзвуковой разведывательно-ударный бомбардировщик или «истребитель авианосцев» Сухого Т-4, «сотка», созданный в 1971 году. Опущенный нос самолета открывает кабину пилотов, которая закрывалась при подъеме носового обтекателя при полете на сверхзвуковой скорости и пилоты управляли машиной по приборам.


Истребитель авианосцев Т-4

Самолет должен был достигать скорости 3200 км/час, и начавшиеся испытания подтверждали возможность достижения таких характеристик. Но усилиями Туполева и министра авиационной промышленности Дементьева вместо Т-4 был продвинут самолет Ту 22М со скоростью всего лишь 2300 км/час, который и приняли на вооружение, а работы по «сотке» были прекращены.

В экспозиции выставлены десятки истребителей и перехватчиков, у каждого своя история, и о всех не расскажешь. Поражает своими размерами высотный истребитель-перехватчик Миг-25, он кажется гигантом на фоне своих «маленьких» собратьев истребителей, стоящих рядом с ним.


Истребитель-перехватчик Миг-25

Гиганты представлены транспортным Ан-22 «Антей» с неестественно большим фюзеляжем и стратегическим бомбардировщиком Ту-95. Здесь же сверхзвуковой пассажирский Ту-144, затесавшийся в строй военных самолетов.


Транспортный Ан-22


Пассажирский самолет Ту-144

Советский беспилотник


Рядом с гигантами был образец и советского разведывательного беспилотника Ту-141, разработанного в 1974 году и принятого на вооружение. Взлетал беспилотник с мобильного шасси, посадка осуществлялась с помощью парашютной системы.

Разведывательный беспилотник Ту-141

Из новых российских разработок был только экспонат учебно-тренировочного самолета Як -130, разработанный на замену чешскому L-39 для обучения курсантов военных училищ.

Учебо-тренировочный Як-130

Палубную авиацию представлял экспериментальный самолет Як -36 с вертикальным взлетом и посадкой.


Як-36

Семейство самолетов Мясищева было представлено и одной из его последних разработок — высотным самолетом «Стратосфера» М-17.


Самолет «Стратосфера» М-17

Космические системы


Космические системы представлены экспериментальным пилотируемым орбитальным самолетом «ЭПОС» МиГ-105.11, или «аппарат Бор», разработанным в рамках советской программы многоразовой космической системы «Спираль» в середине 60-х в ОКБ Микояна под руководством Лозино-Лозинского, будущего главного конструктора «Бурана». В 1976-1978 годах были проведены испытания самолета при воздушном старте с бомбардировщика Ту-95 и его запуски ракетой в космос, откуда он возвращался самостоятельно на землю.

Орбитальный самолет «ЭПОС»

Самолет МиГ-105.11 был изготовлен в масштабе 1:3 к прототипу космического корабля, побывал в космосе и прошел цикл летных испытаний, подтвердивших возможность создания такой многоразовой системы, но в конце 70-х работы были прекращены в пользу куда более дорогостоящего проекта «Энергия – Буран», а задел по проекту «ЭПОС» был использован при создании «Бурана». По проекту «Спираль» старт многоразового корабля должен был производиться с самолета-разгонщика Ан-225 «Мрия», но Союз развалился, и такие проекты уже никого не интересовали.

Конечно, в Монине не хватает образца «Бурана», в таком музее он должен быть обязательно. Ему не место на ВДНХ и тем более в парке Горького, где он находился до недавнего времени в качестве развлекательного аттракциона. Из примерно 9 образцов «Бурана» и его макетов, изготовленных для различных видов испытаний, можно было найти один и экспонировать в музее. Между прочим, один из экземпляров «Бурана» находится в частном музее в Германии, который в 90-е кто-то удачно продал любителям авиации.

Вертолеты


Отдельно рядом с ангарами площадка с экспонатами вертолетов, выставленных скопом, к которым нельзя подойти и посмотреть их, по всей видимости, не хватает площадей для экспозиции. Среди всех собратьев выделяется самый большой в мире Ми-26 и рядом с ним «старичок» Ми-6, отличающийся наличием самолетных крыльев. Он сразу напомнил мне годы юности, в 60-е он был основным транспортным средством при освоении Западной Сибири, и мне приходилось летать на нем, в то время это был самый большой серийный вертолет в мире.

Вертолет Ми-26

У стены ангара стоял забытый всеми тяжелый десантно-транспортный вертолет Яковлева Як-24, чем-то напоминающий американский Chinook. Созданный в начале 50-х и запущенный в серийное производство в 1955 году, Як-24 мог перевозить до 30 десантников или груз весом до трех тонн.


Вертолет Як-24

С чего начиналась российская и советская авиация


В древнем ангаре экспозиция летательных аппаратов эры зарождения авиации, выставленная как-то несистемно вперемешку с современными образцами. Здесь и знаменитый «Илья Муромец» Сикорского, первый советский гигант Туполева АНТ-25, макеты первых «этажерок», современные истребители и подвешенные в глубине под крышей какие-то аппараты без всяких табличек.

Самолет «Илья Муромец»

Изюминками ангара являются два образца – тяжелый 4-моторный бомбардировщик «Илья Муромец» Сикорского, созданный в 1913 году, и самолет рекордной дальности одномоторный АНТ-25 Туполева с дальностью полета да 13 тысяч километров, созданный в 1932 году. На таком самолете экипаж Чкалова в 1937 году совершил беспосадочный перелет Москва –Северный полюс – США, и это на одномоторном самолете при скорости 240 км/час!


Самолет АНТ-25

Следует отметить, что экспозиция в ангаре организована плохо и выглядит как-то бедненько. Интерес могли бы вызывать летательные аппараты непонятной конструкции, подвешенные вдалеке под крышей без табличек, что это за техника, я так и не понял. При желании можно даже из того, что там есть, организовать достойную экспозицию с соответствующими поясняющими табличками.

А где экзотика?


Никак не были представлены в музее аппараты типа «летающих тарелок», а они существовали и представлены в других российских музеях. А где экранопланы еще одного нашего гения Алексеева? Экраноплан «Орленок» в ужасном состоянии стоит в Военно-морском музее на набережной в Северном Тушине.

Состояние музея


Что можно сказать в целом об экспозиции музея? На поле экспонаты выставлены так, что к некоторым образцам подойти невозможно, особенно это касается вертолетов. Они перекрывают друг друга и далеко не у всех стоят поясняющие таблички. Выделенной территории под стоянку самолетов явно мало, хотя рядом заброшенная территория и музею есть куда расширяться. Хотелось бы видеть экспозиции по соответствующим типам самолетов: истребители, перехватчики, тяжелые самолеты, беспилотники, вертолеты. Складывается впечатление, что по мере поступления экспонатов их просто устанавливали на свободные места на поле, особо не стремясь собирать по типам.

Территория под самолетами ухожена и трава подстрижена, но стоящие вдалеке самолеты заросли травой и до них видно руки не доходят. По внешнему виду многие самолеты сильно постарели и они медленно разрушаются. Если какая-то профилактика и проводится, то этого явно недостаточно для нормального их содержания.

За Ту-144 на земле лежал брошенный истребитель. Видно, у него подломились стойки шасси, самолет никуда не убрали и бросили у кромки поля, где он и догнивает. Как я понял, музей находится на балансе Минобороны, а экспонаты как памятники техники на балансе Минкультуры. Финансирование музея после переезда из Монино академии имени Гагарина резко сократилось, и по состоянию экспонатов и территории видно, что его недостаточно.

Перспективы музея


Меня поразила информация, что у музея нет штата для его содержания в достойном виде и во многом все держится на энтузиазме сотрудников музея и волонтеров, которые убирают территорию, моют и чистят самолеты, по возможности восстанавливают их и зимой чистят от снега!

Получается, по большому счету музей никому не нужен. Трудно поверить, но реальная картина говорит об этом. Масса такой уникальной техники, представляющей гордость нашей страны, и на ее содержание не выделяются необходимые средства! Такое наплевательское отношение к истории нашей авиации! В архивах музея находится конструкторской документация на часть экспонатов, их можно было бы восстанавливать и возвращать к жизни, ведь многие самолеты прибыли в музей «своим ходом», рядом до сих пор действующий аэродром.

Проблемы музея связаны и с тем, что распоряжением Шойгу музей планируют перевести в парк «Патриот» под Кубинкой. В музее уже работали комиссии, которые оценивали возможность передислокации экспонатов, результаты пока неизвестны. По заключению специалистов, делать это нельзя. Без разборки большинство экспонатов перемещать невозможно. А после такого перемещения восстановить их в первоначальном виде будет невозможно, и они станут не экспонатами, а муляжами. Тем более что в парк «Патриот» планируется перевезти только часть экспонатов. Что будет с остальными?

Такие беды существуют вокруг уникального музея, и чем это закончится, пока непонятно. Музей авиации в Монине надо сохранять, в парке «Патриот» и так есть что показать, зачем ломать то, что создавалось десятилетиями и существует благодаря усилиям неравнодушных людей? По всей видимости, нужна четкая государственная программа поддержки и развития музея авиации с обеспечением необходимого финансирования, привлечения специалистов для разработки программы восстановления и сохранения уникальной авиационной техники, строительства необходимых современных ангаров и укомплектования музея необходимым штатом, способным содержать его в достойном виде.

Центральный музей ВВС в Монино


В 1958 году в подмосковном военном городке Монино на базе действующего аэродрома, помещений мастерских и двух ангаров был создан музей-выставка авиационной техники при Краснознаменной Военно-Воздушной академии. Первыми самолетами в музее были По-2, Ла-11, Як-18, Ла-15, Як-12, Вуазен, Сопвич, Ил-10, Ил-12, Ту-2, найденные в авиационных частях, на полигонах и аэродромах ВВС.

К началу 70-х годов в музее 35 единиц натурных летательных аппаратов.
С 1971 года — Музей Военно-Воздушных Сил СССР. К своему 20-летнему юбилею он имел более восьмидесяти натурных образцов авиационной техники, в его стенах побывало более миллиона посетителей. Пополнился музей и воссозданными на киностудиях самолётами «Фарман-4» и «Илья Муромец». В результате поисковой работы, восстановления найденных самолётов в ОКБ и музейных мастерских, коллекция музея непрерывно пополняется самолётами и вертолётами, уникальными образцами двигателей, оборудования и вооружения самолётов, личными вещами знаменитых авиаторов

С 2003 года на базе музея и академии стали проводиться авиашоу. В эти дни воссоздаётся обстановка полевых аэродромов времён Великой Отечественной войны, организуются полёты «летающих легенд» и современных самолётов и вертолётов, воздушных шаров и дирижаблей, пилотажных групп. Ежегодно музей посещает более 250 тысяч человек.

О некоторых актуальных проблемах рассказывает полковник запаса, Начальник музея Александр Владимирович Гончаров:

«Сейчас наша главная задача — в кратчайшие сроки провести реконструкцию музея. Командование ВВС выделяет столько денежных средств, сколько необходимо для проведения строительных работ. К 100-летию Военно-Воздушных Сил, которое будет отмечаться 12 августа 2012 года, наш музей полностью преобразится. Сейчас в экспозиции представлено 180 летательных аппаратов, большинство из них оригинальные, только несколько макетов; в мире больше не существует такой уникальной коллекции.

Моя задача как начальника музея — сохранить эту коллекцию. Мы подготовили обращение к Командующему ВВС генерал-полковнику А.Н.Зилину и планируем провести проектно-изыскательские работы, чтобы сделать навес над открытой стоянкой. У нас более 10 гектаров (это как три стадиона Лужники), объём работы колоссальный. В коллективе музея трудятся 87 человек, в основном, люди со стажем, многие проработали у нас от 15 до 40 лет. Совсем недавно проводили на пенсию старшего научного сотрудника отдела фондов, которому исполнилось 95 лет, прекраснейший человек, который очень много сделал. И у нас немало таких энтузиастов. В техническом музее много и тяжёлой физической работы, которую помогают выполнять волонтёры Фонда содействия музею, ребята от 20 до 35 лет, которые приезжают из Москвы, Московской области и даже из Санкт-Петербурга. Они качественно проводят реставрационные работы, а в дни открытых дверей, когда у нас бывает 30–40 тысяч посетителей, волонтёры помогают проводить экскурсии. Без них было бы очень тяжело.

У нас хорошие контакты со всеми авиационными конструкторскими бюро, представители приезжают, осматривают площадку и при необходимости реставрации присылают бригаду рабочих, берут все затраты на себя. Мы благодарны за эту помощь, но всё время ходить с протянутой рукой неудобно, поэтому сейчас прорабатывается программа „Шефство над летательным аппаратом“. Частное или юридическое лицо (организация) может взять шефство над самолётом или вертолётом, составляется договор, по которому шефы будут содержать экспонат, а мы расскажем об этой организации. Так, мэр города Щёлково Ершова взяла под опёку вертолёт МИ-12, самый большой вертолёт в мире, поднимающий 40 тонн.

Ближайший День открытых дверей в музее пройдёт 9 мая, посетители смогут осмотреть всю экспозицию и побывать внутри в 15 самолётах и вертолётах. Жители Москвы приедут не только посмотреть, но и отдохнуть, здесь свежий воздух и очень легко дышится.»

Ветераны на своих руках поднимают всё это сложное музейное хозяйство. Молодёжь не слишком охотно идёт работать в музей, выбирая высокооплачиваемые места трудоустройства. Большую помощь оказывают добровольцы-волонтёры, которые устраивают субботники по благоустройству территории, помогают в реставрационных работах. На фото: ветеран-авиатор, старший научный сотрудник ЦМ ВВС Алексей Александрович Солдаткин.

Зимняя проблема авиационного музея — экспонаты утопают в снежных сугробах, а очистка гигантских экспонатов дело трудоёмкое.

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ

ФГБУ культу́ры и иску́сства Центра́льный музе́й Вое́нно-возду́шных сил — музей истории развития авиационных технологий, располагается в посёлке Монино. Создан 28 ноября 1958 года, а открыт для приёма посетителей 23 февраля 1960 года. Музей обладает богатой экспозицией вертолётов и самолётов как гражданского, так и военного назначения, а также оружия, инструментов, униформы, художественных работ. Есть зарубежная экспозиция, в которой представлена авиационная техника времён Второй мировой войны

[источник не указан 2012 дней]. Экспонаты расположены под открытым небом, а также в 3-х залах- ангарах и 2 залах.

История музея

В 1956 году была расформирована авиационная дивизия в Монино. Помещения дивизии переданы для организации музея. Постепенно музею передавались самолёты, вертолёты, как эксплуатируемые, так и экспериментальные. Первым начальником музея был майор К. П. Данилин. На протяжении полутора лет организаторы готовили экспозицию к открытию, и 23 февраля 1960 года оно состоялось, собрав большое количество зрителей — как гражданских, так и военных. На момент открытия в музее можно было найти эксплуатируемые и экспериментальные самолёты и вертолёты преимущественно гражданского типа.[1]

Музей ВВС в Монино в середине 1990-х годов очень часто менял руководство, более того, гражданская должность руководителя была упразднена, а вместо неё была введена должность руководителя в статусе военнослужащего. Музей продолжает совершенствовать собственную организационную структуру, и по состоянию на 2017 год имеет 3 основных музейных отдела: научно-фондовой работы, научно-экспозиционной работы и научно-просветительской работы. Количество посетителей музея постоянно увеличивается, среди них военные, студенты, рабочие, школьники и другие социальные категории. Ежедневно в музее проводятся экскурсии для всех желающих, их частыми участниками являются иностранные туристы. В музее уже побывали выходцы более чем из 80 стран мира, многие из них были восхищены великолепным состоянием экспонатов. По словам руководства музея, с открытия экспозиции в Монино побывало более трёх миллионов человек, и эта цифра неуклонно растёт. [1]

Начальники музея

Экспонаты музея

  • Самолёты, вертолёты — от самых первых до современных
  • Авиационные моторы
  • Крылатые ракеты
  • В музее выставлены макеты отечественной атомной и водородной бомб
  • Документы по истории авиации
  • Самолётное вооружение и средства спасения

Интересные факты

В музее есть реставрационная мастерская, в которой занимаются восстановлением и поддержанием в хорошем состоянии экспонатов.

В ремонте самолетов музею помогают ОКБ А. Н. Туполева и ОКБ О. К. Антонова. Они направляют в музей своих специалистов с целью придания самолётам должного вида.

Ежегодно музей ВВС посещает более 150 тыс. человек.

Фотографии с экспозиции

Транспортная и пассажирская авиация

Истребители

Штурмовики

Бомбардировщики

Вертолёты

Другие самолёты

  • Ту-141 Беспилотный разведывательный летательный аппарат «Стриж»

  • М-17 Экспериментальный высотный самолёт

  • МиГ-21И — исследовательский самолёт.

Смотри также

Примечания

Ссылки

Монино или «Патриот»? Мнения «за» и «против» переезда музея ВВС | Армия | Общество

Слухи о том, что с Центральным музеем Военно-воздушных сил  в подмосковном Монино что-то не так, начали циркулировать среди любителей авиации в самом начале 2016 г.

Музей в поход собрался

Вскоре эти слухи обрели плоть. Стало известно, что Управление культуры при Министерстве обороны приняло решение перевезти коллекцию из двух сотен «монинских» самолетов и вертолетов в недавно открывшийся конгрессно-выставочный центр (КВЦ) «Патриот» в подмосковной же Кубинке.

Центральному музею ВКС обещано многое: площадь в 25 гектаров. 20 тыс. квадратных метров крытой экспозиции. Современное музейное оборудование. Собственная ремонтная мастерская, в конце концов. Ведь, как прекрасно знали все энтузиасты музея в Монино, именно отсутствие ремонтников в последние десятилетия было буквально бичом тамошней коллекции.

Кто прав в этой истории а кто неправ, «АиФ» попытался разобраться с помощью экспертов.

План проекта музея. Фото: Пресс-служба музея «Патриот»

Перевезти нельзя, оставить

 «С середины 90-х годов Монинский музей постоянно лихорадило, – говорит полковник запаса, заслуженный военный летчик Александр Горнов. — Сказывалось недофинансирование и постоянная чехарда руководящих кадров. Чего тогда только не было: то бомжи, устроившись на ночевку, сожгут транспортный Ил-14, то случится пожар в ангаре с уникальными экспонатами. Казалось бы, почему не переместить экспонаты на новую площадку, особенно под хорошее финансирование?

Лично я, как человек, у которого авиация в крови, вовсе не против этого. Однако есть одно «но».   

Любителям авиации хотелось бы быть точно уверенными, что всё в этом проекте продумано досконально. В Монино есть уникальные экспонаты, которые отличаются внушительными размерами и весом. Первый советский стратегический бомбардировщик Ту-4, например, имеет размах крыльев 43 метра. Другой уникальный экспонат, ракетоносец ОКБ Сухого Т-4 («Сотка»),  весит под 37 тонн! Как будет выглядеть их перемещение в парк «Патриот» в чисто техническом смысле? Трудно сказать, особенно если учитывать, что многие самолеты прибыли в Монино «своим ходом», то есть по воздуху. Как известно, до конца 50-х годов там был военный аэродром и авиаремонтрый завод. Значит, некоторые самолеты и вертолеты придется разбирать на части, как минимум – отстыковывать крылья. Но, насколько мне известно, у нас нет какой-либо четко отработанной технологии разборки, транспортировки и сборки на новом месте крупногабаритной авиационной техники. Как бы ни расстаться с уникальными экспонатами при перевозке».

План проекта музея. Фото: Пресс-служба музея «Патриот»

Перевезти, нельзя оставить

И действительно, разве нельзя вложить деньги, которые предназначены для авиационного кластера «Патриота», в проверенный временем Центральный музей ВВС? Почему бы именно там ни построить  обещанный стеклянный купол, чтобы укрыть самолеты от дождя и снега, ангары, в которых экспонаты можно подвешивать под потолком, мультимедийные панели интерактивные симуляторы и многое другое?

«А вот почему», — считает генерал армии,  главком ВВС в 2002 – 2007 гг.   Владимир Михайлов:

«Я хорошо знаю и люблю Монинский музей. Будучи главкомом ВВС, я трижды проводил там праздники ко Дню авиации. Увы, после распада СССР музею уделялось мало внимания. Надежды на финансирование коммерческими структурами не оправдалось, а Вооруженные силы в те годы дать много не могли. И вот печальный итог: некоторые уникальные экспонаты, стоящие на открытой части экспозиции, ушли в землю так, что колес шасси практически не видно. Один из немногих сохранившихся пассажирских сверхзвуковых лайнеров Ту-144 был почти целиком разграблен изнутри еще в 90-х годах. Как же мне, как главкому ВВС, было стыдно за это!

Для спасения экспонатов надо было что-то делать. И вот это время пришло.

При решении вопроса о том, оставить уникальные летательные аппараты в Монино, или перевезти их в КВЦ «Патриот», я бы исходил из главного: где будет обеспечена их лучшая сохранность. Нетрудно догадаться, что для сохранности нужна особая музейная инфраструктура. Вот и сравните современное оборудование «Патриота» и то, что есть в Монино. Напомню: этот музей открылся в 1960 г.  

К тому же напомню, что главная цель всей музейной деятельности Министерства обороны – воспитание любви к Родине, особенно среди молодого поколения. А для этого нельзя работать по принципу лебедя, рака и щуки. Все лучшие экспонаты, в данном случае, по авиационному профилю, лучше свести в единый комплекс. Чтобы человек приехал туда утром, и уехал вечером воодушевленным, не заметив, как прошел день!

План проекта музея. Фото: Пресс-служба музея «Патриот»

Как известно, определенная часть любителей авиации проявляет беспокойство: не будут ли самолеты и вертолеты повреждены во время переезда. Это хорошо, что неравнодушные люди беспокоятся. Но спешу их успокоить. Перенос экспозиции технически вполне выполним. Никакого ущерба экспонатам не будет. Как завозили самолеты 30 лет назад, так и вывезут: не все из них прилетели на аэродром сами. Для транспортировки существуют великолепные тяжелые вертолеты Ми-26, способные на внешней подвеске поднять груз до 20 тонн. Есть и соответствующая дорожная техника необходимой грузоподъемности».

Музей военно-воздушных сил РФ — Музеи Россия Москва

Описание:

Телефон: (495) 747-3928, 584-2180, 526-3327

Адрес: 141170, Московская область, п. Монино, Музей ВВС

Проезд: На электропоезде с Ярославского вокзала г. Москвы до ст. «Монино». От ст. м. «Измайловский парк» авт. 332 «Москва — Ногинск» до ост. «Южные ворота». От ст. м. «Щелковская» марш. такси до п. Монино

Режим работы:* Ежедневно с 9.30 до 17.00, кроме воскресенья и среды. В субботу с 9.30 до 14.00 Внимание:
только по предварительной договоренности

Входная плата:* Справки по телефону: (095) 747-3928

Интернет:
    www.museum.ru/M487 — официальная страница
    Музей военно-воздушных сил в Монино — W133 avia.russian.ee/air/monino/index.html
    Музей военно-воздушных сил в Mонино — W1004 www.moninoaviation.com/index. html

    эл. почта: eMail(‘afmuseum’,’arstel.ru’,») eMail(‘dolgov’,’dol.ru’,»)

афиша, события и экскурсии

Памятные даты и ежегодные мероприятия:
    дата основания — 28.11.1928
    дата открытия   — 23.02.1928
    9 мая — День Победы
    23 февраля — День защитника отечества
    18 мая — День музеев
    15 августа — День Военно-Воздушных Сил

Описание:
    Музей ВВС — крупнейший авиационный музей России, основу коллекции которого составляют настоящие летательные аппараты, авиационные двигатели, авиационное вооружение. В экспозиции музея показаны достижения и приоритет отечественной авиационной науки и техники. Коллекция самолетов позволяет проследить развитие авиации от первых самолетов до авиационных комплексов сегодняшнего дня. Авиационные специалисты считают Музей ВВС крупнейшим авиационным музеем мира, а его коллекцию — фантастической.

    Сотрудники музея ведут большую патриотеческую работу с молодежью. Здесь в музее у боевых самолетов молодые воины принимают воинскую присягу на верность Родине, а участники Великой Отечественной войны рассказывают им о героизме авиаторов, всего народа нашей страны в годы ВОВ, благодаря которым была одержана победа в войне. Экскурсии ведут экскурсоводы высшей квалификации, профессора, кандидаты военных наук, заслуженные военные летчики и штурманы.

Здание(я):

    Здание музея и ангары постройки 1932-1934 гг.

Основатель: Красовский Степан Акимович (1897-1983 гг. )
Основные экскурсии:
    Создание и развитие военной авиации в России
    Зарождение военной авиации в России (1910-1940 гг.)
    Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)
    Послевоенное развитие авиации в России (с 1946 г. по наст. время)
    Легкомоторная и учебно-тренировочная авиация

Дополнительные услуги:
   лекторий или кинозал

профессионалу

Основные должностные лица:*
    Директор: Яблонских Александр Юрьевич, тел. (495) 747-3928
    Заместитель директора: Гапеев Сергей Владимирович, тел. (495) 584-2180
    Зав. отделом фондов: Мамич Юрий Михайлович, тел. (495) 584-2180
    Зав. экспозиционным отделом: Меловатский Александр Степанович, тел. (495) 584-2180
    Зав. Отделом: Казашвили Владимир Гаврилович, тел. (495) 526-3327

Тел. дирекции:
    (495) 747-3928, Факс: (495) 747-3928

Адрес дирекции:
   141170, Московская область, п. Монино, Музей ВВС

Даты открытия и основания:
    основан: 28.11.1928
    открыт: 23.02.1928

Бюджетный статус:
   Ведомственный

Организационно-правовая форма:
   некоммерческое учреждение

Тип организации:
    культурно-массовая,исследовательская,учебная

Классификация организации:
    Историческая, Науки, техники и отраслей н.х., Художественная

Площади организации:
    экспозиционно-выставочная 7845м2
    фондохранилищ 3200м2
    парковая 19,35га

Количество сотрудников:
    53, из них 21 научных

Среднее кол. посетителей в год:
    10000050000

В структуре организации имеются:
    архив, научная библиотека, реставрационные мастерские

Вышестоящая организация:
    Военно-воздушная академия им. Ю.А.Гагарина — R830

Организации партнеры:
    Политехнический музей — M303
    Центральный музей Вооруженных Сил — M346
    Музей Российского государственного Научно-исследовательского испытательного Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина — M491

Единиц хранения:
    41229, из них 28511 предметов основного фонда

Наиболее ценные (уникальные) коллекции:
    Коллекция летательных аппаратов — 170 ед.
    Коллекция авиационных двигателей — 127 ед.
    Коллекция вооружения и боеприпасов — 2543 ед.
    Коллекция знаков отличия — 7440 ед.
    Художественный фонд — 793 ед.
    Фотонегативный фонд — 11094 ед.
    Кинофонд — 192 ед.
    Видеофонд — 81 ед.
    Знаменный фонд — 134 ед.
    Документальный фонд — 2982 ед.

    наиболее интересные предметы фондов

Крупные выставочные проекты:
    «Междануродный авиационно-космический салон (МАКС — 97)»
    «Век модернизма. Искусство ХХ века». Германия, 1997 г.

Выездные и обменные выставки:
    «История развития Военно-воздушных сил»
    «Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне»
    «Жизнь и деятельность известных авиаторов России»
    «Зарождение авиации в России»
    «Авиационные памятники науки и техники Музея ВВС»


Издания, выпущенные организацией:
    М.И.Сааков. Музей Военно-воздушных сил. — Монино, 1994.
    В.Г.Казашвили. Музей Военно-воздушных сил. — Дельта, 1996.
    Б.Королько, В.Г.Казашвили. Путешествие по Российскому федеральному Музею Военно-воздушных сил в Монино. (На английском языке.)

Информация взята с www.museum.ru

Центральный музей ВВС — Москва

Центральный музей ВВС в Монино был создан в советское время как Выставка ВВС СССР. Он был основан в Военно-воздушной академии имени Юрия Гагарина в ноябре 1958 года на базе ремонтных мастерских авиационного дивизиона, расформированного в 1956 году. Экспозиционные площадки были открыты для широкой публики в 1960 году, приурочивая к событию февраля. 23 — День Советской Армии и Военно-морского флота. На тот момент в фонде было почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов.В дальнейшем коллекция пополнилась передачей старых или устаревших самолетов. К 1970 году коллекция насчитывала около 40 самолетов. Часть самолетов времен Второй мировой войны, найденных энтузиастами поисковых систем, была эвакуирована и восстановлена.

Музей получил статус музея в январе 1971 года. В 1990-е годы экспозиции были упорядочены, размещены в хронологическом и тематическом порядке. До 1992 года должности директора и заместителя занимали офицеры в отставке. Впоследствии директивой Генерального штаба было определено, что директорами музеев могут быть только военнослужащие.

Центральный музей ВВС в Монино — крупнейший авиационный музей России, в котором собраны настоящие самолеты, авиационные двигатели и авиационное вооружение. Внутренняя площадь музея составляет 5 500 квадратных метров, а открытая — 20 га.

Коллекция самолетов позволяет проследить развитие авиации от первых самолетов до современных самолетов. Специалисты в области авиации считают Центральный музей авиации крупнейшим в мире музеем авиации, а его коллекция, насчитывающая более 49 760 экспонатов, просто фантастическая.

На открытой стоянке, в залах и ангарах уникальные экспонаты, начиная с 1909 года, можно было увидеть самолеты Первой мировой войны, Гражданской войны в России и Великой Отечественной войны. Здесь представлены военные самолеты послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники разработки Туполева, Яковлева, Сухого, Микояна, Ильюшина, Антонова, Миля, Камова и других авиаконструкторских бюро. Есть образцы экспериментальных, авиационных, тренировочных, спортивных и беспилотных летательных аппаратов.Здесь вы можете увидеть первый в мире самолет, построенный Можайским в 1882 году. Над разработкой он работал 25 лет. А также посмотрите экспонаты изобретателей начала ХХ века. Например, четырехмоторный уникальный самолет «Илья Муромец. Он мог подниматься на высоту 3000 м, имея скорость 100-115 км / ч и нагрузку 1500-1700 кг. Также в музее можно узнать о воздушном трамбовке российского летчика Павла Нестерова. Он был первым в истории авиации — нарисовал в небе петлю.

Всю огромную коллекцию музея авиации не передать, ее нужно увидеть своими глазами! Посетив поездку в музей авиации, вы в полной мере проследите за развитием авиационной отрасли, узнаете важные исторические факты.

Что входит в стоимость тура:

  • Трансфер (встреча / высадка)
  • Гид (английский)
  • Билеты (Центральный музей ВВС в Монино)

Продолжительность 5-6 часов

Центральный музей ВВС в Монино · Russia Travel Blog

Центральный музей ВВС — музей истории авиационной техники, расположенный в деревне Монино Щелковского района Московской области, в 23 км к востоку от Москвы.

В музее, открытом для посетителей в 1960 году, представлена ​​богатая экспозиция вертолетов и самолетов гражданского и военного назначения, а также оружия, инструментов, обмундирования, произведений искусства. Экспонаты расположены под открытым небом, в двух ангарах и шести выставочных залах. Фото: Андрей Хачатрян.

Ту-144 СССР-77106.

разных МиГов и Бе-12.

Бе-12 — противолодочный самолет-амфибия.

Тяжелые бомбардировщики.

Ту-95Н.

Стратегический бомбардировщик Мясищев 3МД / 3МЕ.

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М-50.

Скоростной разведывательный, противокорабельный и стратегический бомбардировщик Сухой Т-4 «Сотка».

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС.

М-17 Стратосфера — высотный дозвуковой реактивный самолет для перехвата дрейфующих аэростатов.

Ил-62 — первый советский межконтинентальный реактивный пассажирский самолет.

Слева направо: Ил-12, Ту-114, Ил-76М и семейство самолетов ОКБ Антонова.

Семья истребителей Сухого.

Ми-12 — самый тяжелый и самый грузоподъемный вертолет из когда-либо построенных в мире.

Семейство бомбардировщиков «Туполев», на переднем плане — стратегический бомбардировщик Ту-4.

B-25 Mitchell and McDonnell Douglas DC-3.

Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний.

Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии.

Семейство самолетов ОКБ Антонова.

Ан-10 — среднемагистральный пассажирский самолет.

Ан-12 — военно-транспортный самолет.

Пассажирский самолет Ан-24.

Ил-76М.

Пассажирский самолет Ил-12.

Ту-95МС.

Теги: г. Москва · Московская область · музей

Сочи — вид сверху

Тихвинский Успенский мужской монастырь >>

Пока комментариев нет.

Экскурсия в музей Монино 2021 + 79.ANGEL.TOUR на машине + 7.9.ANGEL.TOUR

Музей ВВС Монино (или Музей Монино) расположен на месте бывшего аэродрома Монино.Экскурсия по музею Монино Айфорсе — визитная карточка Ангела.

Один из въездов в наш родной город «охраняет» СУ-27. Есть еще одна мировая достопримечательность города, которую посещают наши туристы, совершающие туров в Суздаль и Владимир. Экскурсию по музею Монино также можно пройти в рамках тура МАКС 2021 Тур .

Чтобы узнать о посещении музея ВВС в Монино, позвоните \ отправьте сообщение по телефону \ whatsapp \ viber +7 (926) 4358687, в чате или нажмите кнопку « Спросите о турне по музею ВВС Москвы » ниже.

Экскурсия по музею Монино в 2021 году

Экскурсию в музей ВВС Монино можно взять в тот же день с нашей фирменной экскурсией в Сергиев Посад .

Музей авиации в Монино — один из крупнейших авиационных музеев мира и самый крупный для российской авиации

Прочтите, что пишут о музее Монино наши клиенты T наш :

Понравилась экскурсия по музею Монино и Москва-Сити…
Диего. Аргентина.

У меня была отличная экскурсия в музей ВВС Монино; Спасибо огромное! Александр был очень хорошо осведомлен, и я бы и близко не получил выгоду от поездки, если бы поехал один. Спасибо, что позаботились обо мне!
Аарон. Нью-Йорк. США

Спасибо за экскурсию в [Музей Монино], все прошло отлично.
Богдан. Австралия.

Очень интересной была экскурсия в музей ВВС Монино. Нас забрали из отеля и доставили прямо в музей, где Александр провел для нас очень познавательную экскурсию.Аэродром очень удален, поэтому добраться до него другими способами будет сложно. С радостью рекомендую Ангел-такси. Тур был хорошим и разумной ценой.
Энтони. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

Спасибо за экскурсию в музей Монино, было здорово получить внутреннюю информацию и объяснения.
Мариан. США

Я хотел бы поблагодарить вас за ваше время и терпение во время моего визита в музей Монино, а также за всю информацию, которую вы передали.
Алексей. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

Мы были группой из четырех человек, которые заказали тур с Angel Tours Moscow, и мы очень счастливы! У нас был Александр в качестве гида, и он был очень хорошо осведомлен о воздушных судах и их истории. Александр фантастический гид и очень дружелюбный. Музей Монино является обязательным для всех, кто интересуется авиацией и техникой. Музей находится под открытым небом и охватывает период от ранней истории до наших дней, поистине удивительный музей, один из лучших в своем роде в мире.Водитель, который встретил нас в отеле, был превосходным, и мы все согласились, что все мероприятия были действительно профессиональными. Большое спасибо Angel tours и Александру за фантастический опыт!
Нино. Швеция.

Я отправил запрос на бронирование через веб-сайт компании, и Александр ответил мне в тот же день. В итоге Александр организовал мне трансфер из аэропорта и все визиты, а также был моим гидом на весь день. Музей ВВС в Монино ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех, кто интересуется самолетами — некоторые действительно замечательные примеры развития советских и советских самолетов с приятным оттенком российской перспективы и истории, предоставленные Александром.
Питер. Австралия.

Мы забронировали тур по музею авиации в Монино у Alexander of Angel Tours Moscow, очень в последний момент, и я очень рад, что мы это сделали. Как пилот и писатель, интересующийся историческими самолетами, я очень хотел посетить музей Монино в Монино, когда внезапно обнаружил, что совершаю поездку в Москву, так как знал, что этот музей живет в нерабочее время — он был намечен на закрыть в июле прошлого года. Довольные клиенты предложили связаться с Angel Tours.Я забронировал визит за 24 часа до нашего приезда — Александр устроил встречу на вокзале по прибытии в Москву, каким-то образом сумел уговорить наш отель дать нам ранний заезд (чего мы даже не успели удалось устроиться!), и доставили нас в музей и обратно — хорошие 2 часа езды (и обратно) за городом, замедленные из-за строительства и движения. Мы, должно быть, провели около трех часов в самом музее — у нас была обширная экскурсия с бывшим полковником советских ВВС, где Александр умело переводил для нас с русского на английский — у обоих были обширные знания о самолетах и история авиации в России, и без тура мы бы не узнали столько всего.Это был фантастический день, редкая возможность осмотреть непревзойденную коллекцию исторических самолетов, стоившая разумной платы. Настоятельно рекомендуется — и с благодарностью!
Экскурсия по музею ВВС Монино, сделанная Элизабет. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

Супер визит в музей Монино. Мы попросили Александра из Angel Taxi организовать индивидуальный тур на целый день в музей ВВС Монино, который мы с сыном планировали давно. Наши ожидания были высокими, но Angel Taxi их полностью оправдала.Они забрали нас из гостиницы в Москве рано, и мы приехали в музей Монино, когда он распахивал свои двери. Мы остались до закрытия. Александр сопровождал нас на протяжении всего визита и оказался очень знающим гидом. Он также договорился о том, чтобы бывший старший пилот ВВС присоединился к нам на пару часов и рассказал нам о том, что значит разработать и управлять некоторыми из представленных самолетов. Интересный материал! День был очень теплый, но Александр был достаточно внимателен, чтобы принести с собой бутылки с холодной водой.Мы очень ценили внимание. В конце нашего визита Александр благополучно отвез нас обратно в отель после действительно памятного дня. Мы не будем искать дальше, чем Angel Taxi, в отношении наших будущих потребностей в перевозках в Москве (или других городах, где работает Angel). Они действительно предлагают превосходное обслуживание по разумной цене и делают все возможное, чтобы угодить своим клиентам. Отлично сработано!
Обзор экскурсии по музею ВВС Монино, проведенный Гаем и Николасом, Вашингтон, округ Колумбия. США

Удивительная история авиации.Мы были в Москве два дня, и я всегда слышал в авиационных кругах, что музей Монино стоит посетить. Большинство моих запросов на стойке регистрации отеля оставались без ответа, за исключением того, что это был выход из города. После долгих поисков в сети я нашел адрес электронной почты для такси Ангела и отправил короткое уведомление с надеждой. Александр немедленно ответил, и начался очень полезный диалог, в том числе совет о погоде, кульминацией которого стало то, что нас с семьей забрали из нашего отеля на следующий день, отвезли в музей Монино и провели экскурсию.Александр из «Ангела» — чудотворец, он так много знает об истории авиации России, и весь опыт прошел гладко, как часы. Действительно, очень впечатляюще. Сам музей потрясающий и является обязательным для посещения любыми авиаторами и энтузиастами.
Экскурсия по музею ВВС Монино Обзор Брюса. Канада.

Превосходный тур по самолетам советской эпохи. Превосходный тур и обслуживание. Вовремя и знающие. Музей Монино — увлекательное место для посещения, и мой гид, Александр, не только хорошо разбирался в самолетах, но и был большим сторонником музея Монино и этого района, поскольку он живет здесь.Я очень рекомендую этот тур, тем более что музей находится под угрозой закрытия во время посещения.
Экскурсия по музею ВВС Монино Обзор Джеймса. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

Я был в музее Монино в октябре 2013 года. Александр организовал переезд из Москвы в музей Монино и обратно. Тур был отличным, и он был довольно информативным. У меня было столько времени, сколько нужно, чтобы осмотреть самолет и осмотреть ангары. Прекрасный день в посещении места, которое я хотел посетить много лет.Я бы порекомендовал услуги, которые я получил, всем, кто намеревается отправиться в Монино.
Стив Уолтер, авиационный фотограф, США. Стив делает фотографии самолетов намного лучше, чем мы (ниже). Он делает их искусством.

Если вас интересуют самолеты России, обязательно посетите музей Монино !!! Музей Монино огромен, и вы можете потратить несколько часов, пытаясь его увидеть. Есть много российских истребителей (МиГ 29 и Сухой 27), бомбардировщиков (Ту-95) и вертолетов (гигант Ми-Ми-26).Это немного за пределами Москвы, и добраться туда кажется немного сложным, особенно если вы не понимаете кириллицу и не говорите по-русски (мой случай). Вот почему я решил поискать экскурсии и нашел ANGEL-TOUR, я отправил электронное письмо, и Александр ответил мне со всей необходимой информацией. Он очень хорошо знает музей Монино, историю самолетов и некоторые анекдоты, что делает его посещение приятным. Если вы планируете посетить музей Монино, я очень рекомендую Александра как вашего проводника по этому удивительному месту !!
Temoc.Мексика.

Я всегда был фанатом авиации, и когда представилась возможность поехать в Москву, я провел небольшое исследование авиационных музеев в России. Возникло название «Музей ВВС Монино». Поскольку я не говорю по-русски, идея отправиться в музей ВВС в Монино стала хорошим вариантом.
Визит начнется в помещении, где будут представлены несколько выставок, объясняющих истоки российской авиации, а также некоторая информация об отцах российской авиации. Вся информация на русском языке, но Александр все очень подробно объяснил.
Как только закрытая часть заканчивается, вы выходите на главную выставку. Очень много очень интересных самолетов и вертолетов, я бы сказал, уникальных штук. Все они имеют очень интересные истории, среди которых я бы назвал первый готовый для пассажиров Ту-144, сверхзвуковой самолет номер 77106. Или самый большой вертолет в мире, V-12, вертолет, который больше похож на фюзеляж самолета. К нему прикреплены два массивных 35-метровых ротора.
Есть истребители, такие как МиГ-29, МиГ-15, МиГ-31, Су-34, Су-27, грузовые самолеты, такие как Ан-22, и пассажирские самолеты, некоторые из них с историей, как самолет, который взял Никита Хрущев во время поездки в США в 1959 году.
Снаружи есть еще один ангар, заполненный только экспериментальными самолетами, и там можно увидеть кое-что интересное, например масштабный советский шаттл «Буран», который использовался при некоторых атмосферных испытаниях.
К сожалению, в музее не все идеально; есть пара грустных заметок. Самолеты снаружи, и российская погода не очень пощадила их, особенно те, которые изначально были выкрашены в белый цвет. Посетителей в музее не так много, так как о его существовании мало что известно.
Густаво. Мексика.
Вот почему Angel Tour предлагает своим клиентам экскурсию по музею ВВС в Монино (Александр, Angel Tour)

Мне было интересно посмотреть музей ВВС в Монино. Поскольку у меня было мало свободного времени, я обратился за советом в ангельские туры. Они были очень любезны, ответили на мой электронный запрос почти сразу, предоставив всю необходимую информацию и цены.
Ко мне присоединился Александр, очень образованный и приятный джентльмен, и он специально подготовил очень информативную экскурсию по парку со всей необходимой информацией.
Я определенно могу порекомендовать услуги ангельских туров и буду искать их во время следующего визита в Москву, так как они предлагают много разных и интересных мероприятий.
Еще раз спасибо, Александр, и спасибо, Ангел.
Томас Дж., Капитан B777.

Уважаемый Александр, мы снова в Киншасе … Спасибо за экскурсию в музей ВВС Монино, удивительное место, которое мы настоятельно рекомендуем всем, кто интересуется авиацией или просто любопытным!
С уважением, Жан-Мишель и Серж.Конго.

л

Посмотреть другие туров по Москве предлагаем

Экскурсия по музею ВВС Монино

Экскурсия по музею ВВС Монино включает самолеты, модели самолетов, обмундирование и другие предметы. В музее Монино выставлено 173 самолета (включая гражданские) и 127 авиадвигателей.

Хотя музей Монино очень интересен для осмотра достопримечательностей и очень хорошо организован (намного лучше, чем несколько десятилетий назад), посетителей очень мало.Подобные музеи в других местах обычно несут толпы посетителей. Вот почему Angel продвигает тур по музею ВВС в Монино среди своих клиентов по всему миру.

Что можно увидеть на экскурсии по музею Монино.

Сопвит в музее ВВС Монино

Voisin в музее ВВС Монино

Фарман.IV в музее ВВС Монино

Первый цельнометаллический самолет в России АНТ-2 в музее ВВС в Монино

ANT.25 (RD) в музее ВВС Монино

ПО.2 в музей ВВС Монино экскурсия

Экскурсия по 3М в музей ВВС Монино

СУ.100 в музей ВВС Монино Экскурсия

M.50 в музей ВВС Монино. Экскурсия.

Экскурсия по музею ВВС Монино

МИГа и СУ.

Вс.11 в музее ВВС Монино Экскурсия

Вс.15 в музей ВВС Монино Экскурсия

Вс.24 в Монино Экскурсия по музею ВВС

Чопперы в музее ВВС Тур r

Mi.12 в музее ВВС Тур

Почему цементные блоки сверху?

Le Tatlin — «Летучий человек»

Музей ВВС Монино открылся в Монино в 1958 году. И этот самолет был одним из первых экспонатов музея Монино. Он первым покинул музей Монино

.

Советские ребята построили такие модели…

или как это.

Экскурсия по музею ВВС в Монино, где можно увидеть пару пулеметов. Если вы хотите подержать или пострелять из различных пистолетов или автоматов времен Второй мировой войны, одетых соответственно, или прокатиться на военной бронетехнике, сообщите нам, и мы организуем.

Музей ВВС России

Приглашаем вас посетить уникальный музей Военно-воздушных сил Российской Федерации.

На 38-м километре юго-восточнее Москвы в зеленых хвойных лесах находится первый в нашей стране музей, где представлены подлинные образцы техники ВВС. В этом музее можно увидеть различные самолеты, вертолеты, авиадвигатели, вооружение и спасательные средства, относящиеся ко всей истории отечественной авиации с 1909 года по настоящее время.
В залах выставлены макеты самолетов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, а их количество превышает 37 000.

Следует отметить, что экспозиция музея включает не только то, что имеет непосредственное отношение к ВВС СССР и России; он также отражает прошлое национальной гражданской авиации и аэронавтики.

В 1940 году было принято решение о размещении в Монино Академии ВВС. В то время в Монино уже был отличный аэродром, на котором могла базироваться авиаэскадрилья Академии. В годы Великой Отечественной войны на аэродроме Монино базировались части действующей авиации, в том числе дальние бомбардировщики Ил-4.

Полеты со студентами Академии выполнялись до 4 апреля 1956 г., когда аэродром стал маловат для скоростных самолетов, и его невозможно было увеличить. Был найден лучший выход для использования освободившейся площади — там была организована выставка ВВС.

В 1958 году в музей поступили бомбардировщик Ту-4, истребители Ла-15 и Ла-11, учебно-тренировочные самолеты По-2, Як-18, один планер, 20 авиационных пулеметов и орудий.

К августу 1959 года работы по подготовке места и организации экспонатов были закончены.Экспонаты подготовлены к экспонированию; собрано и размещено много аутентичных исторических материалов и документов.

А 23 февраля 1960 года для посетителей был открыт Музей ВВС. Он состоял из 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.

Ежегодно музей посещают более 150 тысяч человек — школьников, студентов, рабочих, военных и др. За почти 50 лет существования музей посетили более 4 миллионов посетителей. И эта сумма увеличивается с каждым днем.

Оформление:
Для организации посещения музея необходимо подать заявку не менее чем за 10 дней до начала экскурсии с приложением списка персональных данных участников.

+7 (495) 506-32-23
+7 (495) 662-45-99

Контактная форма

Для получения дополнительной информации об организации программы свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, электронной почте или Skype.

ЕСТЬ ВОПРОС?

Не стесняйтесь использовать нашу контактную форму для отправки онлайн-сообщения.Мы ответим вам в ближайшее время.

Центральный музей ВВС

Центральный музей ВВС


Телефон: (495) 747 39 28, 786 44 12 ()

Адрес: 141170, Московская область,

Время работы: *

Интернет:
www.russianmuseums.info/M487 — официальный сайт
— W774, официальный сайт cmvvs.ru/

E-Mail:, ()

рекламный щит, мероприятия и экскурсии



Описание:
Центральный музей ВВС создан в 1958 году.

В фондах музея содержатся отечественные и зарубежные самолеты военного, специального и гражданского назначения. Многие экспонаты музея уникальны, доступны в единичных экземплярах. Коллекция организована создателями ОКБ и авторами, а также по годам создания и назначению. Кроме того, здесь представлены авиационные двигатели, авиационное вооружение, винты, модели самолетов, обмундирование, наземное оборудование, документы и фотографии.

Коллекция музея дает представление об истории развития авиации России от истоков до наших дней и ее современном состоянии.

Услуги музея:
музейный магазин, публичная библиотека, оборудована для людей с ограниченными возможностями

Рядом с музеем:
ресторан (ы) или кафе

для музейщиков

Административный телефон:
(495) 747 39 28

Основание и день открытия:
основан: 28.11.1958
открыт: 23.02.1960

Статус организации:
Федеральный

Организационная форма:
некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
История, наука и техника


Площади:
выставочные залы 53670 2
временные выставки 672 2
музейный магазин 1076 2
музейные парки 19,35

Номер сотрудника:
117 (кураторов: 22)

Среднее количество посетителей в год:
102 290

Отдельные отделы:
архив, научная библиотека, группа специалистов, реставрационный отдел.()

Объем сборов:
51729, единиц редкой коллекции: 35339

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2020 гг. Центральный музей военно-воздушных сил

Copyright (c) 1996-2021 гг. Русские музеи .info


Путеводитель по Москве: музеи, поля сражений

Цели и задачи нашего путеводителя по Москве и России.
Авторы пособия всю жизнь изучали военную историю России, с древнейших времен до недавних конфликтов.Ассоциация ветеранов Вооруженных Сил и известные историки создали военно-исторический и военно-туристический клуб. Ограничения сайта не позволяют разместить на этих страницах всю накопленную и полезную информацию, но мы сделаем все возможное, чтобы больше полезной информации для любителей военной истории, для любителей виртуально или реально путешествующих по интересным местам размещалось на этот сайт.
Наш сайт рассчитан, прежде всего, на наших коллег — историков, коллекционеров и ветеранов холодной войны, детей ветеранов Великой Отечественной войны и внуков участников Первой мировой войны.
Весь 20 век Россия активно участвовала во всех войнах и конфликтах, от Шанхая до Берлина. Особое внимание уделяется предоставлению именно той информации, которая мало распространена, особенно в англоязычной части Интернета.
Для тех, кто все же решил действительно побывать на полях сражений в России, мы предоставляем полезную информацию, практические советы, как, что и где делать. По возможности мы будем дополнять информацию, поэтому по любым вашим пожеланиям, любым вопросам обращайтесь к нам, мы предоставим ответы и информацию и поможем вам спланировать поездку.
Но, как говорят в России, «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Пишите, звоните, приезжайте…

Исторический военный экскурсовод Москвы и Подмосковья

Москва (Московская область) — столица России, центр военно-исторического и военно-технического туризма. Это в первую очередь связано с историей и традициями советского периода, когда Москва полностью контролировала СССР, коммунистическую партию и военные. В Москве расположены КГБ, Минобороны, Штаб ВМФ СССР, Центр управления самолетами Ainti, Центр управления космическим пространством, ГАБТУ и все другие крупные правоохранительные органы.Большинство федеральных музеев военного ведомства предназначено исключительно для обучения курсантов и офицеров военных академий, спецподразделений и военных инженеров. У каждого отдела был свой музей не для сохранения истории и экспонатов, а для демонстрации людей, а с практической целью обучения сотрудников в своем отделе.
Именно поэтому большинство федеральных музеев находится в Москве. За 90 лет, благодаря нашей команде, программа «Открытая Россия» была рассекречена для многих федеральных музеев.Экспонаты музеев, такие как коллекционные танки времен Второй мировой войны или коллекция советских самолетов, являются всеобщим достоянием мира. К сожалению, в последнее время снова вернулась тенденция засекречивать близкие российским и иностранным гражданам многие очень интересные музеи.

Москва была также центром всей вооруженной борьбы, особенно во время Второй мировой войны. Битва под Москвой стала ключом к истории Второй мировой войны. Именно из Москвы начинаются практически все военно-исторические туры, посвященные битве за Москву на разных дистанциях («Операция Марс», Ржев, Смоленская битва и другие)….и трофеи с полей сражений Китая 1945 года

Музеи и достопримечательности: Москва и Московская область, закрыто
Кратко о советских «традициях». Все военные музеи в СССР создавались и служили исключительно для военных целей. «Все для армии, все для победы коммунизма во всем мире!». Верно говоря, не музеи, а единственные коллекции достопримечательностей воинских частей. Эти коллекции предназначались для показа курсантам военных училищ, офицерам военных академий, инженерам конструкторских бюро и, конечно же, офицерам КГБ.Танки и самоходки, автомобили, ракеты и ракеты, самолеты и военная форма служили для обучения и тренировок людей, которые «носят погоны» или работают в оборонной промышленности. Эти экспонаты сделаны не только в СССР, но и многие трофеи времен Второй и холодной войны. Например, знаменитый немецкий танк Мышь послужил образцом для обучения на Кубинском стрельбище. Военные испытатели Кубинки пытались пробить его броню советскими орудиями. Tank Mouse просверлили, проверив качество стали.Электродвигатели танка Мышь изучали советские инженеры. Авторы путеводителя знали эти музеи еще во время холодной войны, будучи юными курсантами и офицерами Советской армии. Эти коллекции располагались в воинских частях, на полигонах, внутри военных академий, в конструкторских бюро «закрытого типа», с запретом доступа для любых гражданских лиц. В 1993 году часть (!) Этих музеев стала открываться для гражданских посетителей Российской Федерации и даже для иностранных граждан на определенных условиях.Условием посещения иностранными гражданами многих закрытых музеев было предварительное предоставление паспортных данных для проверки военной контрразведкой ФСБ (ранее 2-й и 3-й отделы КГБ) и сопровождение специально обученными агентами этой структуры во время визит. Многие музеи продолжают работать в этом режиме, некоторые объекты получили доступ для иностранных граждан без предварительной проверки, но некоторые музеи снова закрылись для всех иностранных туристов. В этом путеводителе мы указываем текущий статус и возможность его посещения.Если объект закрыт для посетителей, то показываем виртуальный тур.

не ограничено лучшие музеи и достопримечательности: вы можете посетить самостоятельно
Туристы, приезжающие в Россию, несут большие расходы. Некоторые музеи можно посещать только с гидом и на машине, некоторые желательно посещать с гидом, но есть музеи, которые гости могут посетить самостоятельно, особенно если они находятся в Москве и рядом со станцией метро. Лучшее сочетание поездки: один день с гидом и на машине, другой день в одиночестве на метро.Один день стоит больше, на один — меньше. В разделе советов и личном опыте ниже мы даем наши рекомендации по организации вашей поездки в Россию. Ниже приведен краткий список мест, которые вы можете посетить самостоятельно на общественном транспорте, в метро или пешком.

  • Центральный музей Вооруженных Сил СССР / РФ
  • Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
  • Кремль и музеи Кремля (Оружейная палата и Алмазный фонд)
  • Музей космонавтики (метро ВДНХ)
  • Панорама Бородино 1812 г. (метро Парк Победы)
  • ГИМ (Государственный Исторический музей), на Красной площади
  • Киностудия Мосфильм (далеко от метро, ​​берет такси и переводчика)
  • все неограниченные музеи…

не ограничиваться лучшими музеями / достопримечательностями, но брать машину / водитель + переводчик / английский гид
Многие интересные коллекции находятся за пределами Москвы, примерно 1-3 часа.Со времен СССР транспортная система работала очень плохо, сложно и не во всех сферах. Без знания русского языка общественный транспорт очень сложен, а иногда и опасен. Рекомендуем использовать машину с водителем и англоговорящим гидом, военным историком. Помимо переводчика и специалиста, вы не потеряете время в дороге. 2-4 часа — это дополнительные познания по общей советской / российской истории или отрасли службы, коллекции, которую нужно посетить.Не верьте, что в России есть «такси с англоговорящим водителем». Это всего лишь реклама, чтобы обмануть покупателей. По-английски говорит только диспетчер, а таксист обычно плохо говорит даже по-русски. Чтобы получить больше прибыли, водители нанимают граждан южных республик бывшего СССР: Узбекистана и других. Таксисты из южных республик плохо разбираются в вождении, что на российских дорогах очень опасно. Если вы хотите пить или сходить в туалет, измените программу и т. Д.у вас будут языковые проблемы. Особенно опасно это в случае непредвиденных нестандартных обстоятельств, которых в России немало. В специальном разделе нашего путеводителя мы расскажем вам о реальных случаях из нашего опыта. Мы рекомендуем вам обсудить эти вопросы заранее.

  • Музей истории Т-34 (можно совместить с экскурсией «Битва за Москву», заряды те же)
  • Танковая база Т-34 / учебный центр
  • Автомобильный музей (Красногорск «Задорожный») — танки, автомобили, самолеты…
  • Военная история Родины (он же Падиково) — танки времен Второй и холодной войны, артиллерия…
  • Музей военной техники (Черноголовка) — Танки времен Второй и холодной войны, инженерные машины…
  • Частные музеи легковых, грузовых автомобилей и AV (Московская область)
  • Ленинско-Снегирский военно-исторический музей — «музей живой истории на полях сражений Великой Отечественной войны, можно потрогать Pz VI« Тигр »!!!

Знаменитые достопримечательности, которые можно посетить самостоятельно:

  • Красная площадь, Мавзолей
  • Лубянская площадь, Центр КГБ
  • Донской монастырь и историческое кладбище
  • Тверская улица
  • улица Арбат, штаб-квартира
  • Метро, ​​общая бомбоубежище
  • Коллекторский рынок Вернисаж
  • все достопримечательности, которые можно посетить самостоятельно…

Поля сражений Восточного фронта 1-3 дневные туры из Москвы (с гидом / водителем):

  • Битва за Курск см. «Битва за Курск-Орёл-Прохоровка-Белгород»
  • Бородино 1812/1941 Музей полей сражений на один день
  • Битва за Москву, Северо-Западное направление (Тверская, Ржев)
  • Битва за Москву, Западное направление (Смоленск)
  • Битва за Москву, Юго-Западное направление (Калуга) + тур по Холодной войне
  • Партизано-партизанская зона (Брянск)

Экскурсии по знаменитым местам сражений из Москвы (самостоятельно поездом или авиа или в сопровождении автомобильного гида):

  • Экскурсия по Санкт-Петербургу (самостоятельно 1 или 2 дня)
  • Битва за Ленинград (с водителем / гидом)
  • Сталинград (1-2 или 3 дня)
  • Архангельск, Север России Экспедиционные войска (самостоятельно или под руководством)
  • Все поля сражений / интересные места — города — регионы России

Вы также можете начать / продолжить тур в других городах после / до Москвы:

  • Экскурсия по Сталинграду (с местным гидом), знаменитая битва Второй мировой войны
  • Кенигсберг, Восточная Пруссия (с местным гидом)
  • Севастополь — Крым (с местным гидом)

см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта