+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Мясищев м4: М-4 — самолёт, который создали за 22 месяца » Авиация России

0

Стратегический бомбардировщик М-4: на страже ядерного паритета 1950-х

20 января 1953 года состоялся первый полет первого советского стратегического бомбардировщика с турбореактивными двигателями — самолета М-4 разработки ОКБ Владимира Михайловича Мясищева. Эпоха бомбардировщиков В. Мясищева продлилась без малого 40 лет: М-4 положил начало семейству «стратегов», стоявших на вооружении Дальней авиации вплоть до 1994 года.

Создав собственную атомную бомбу на четыре года позже США, Советский Союз в 1950-е годы уступал потенциальному противнику не только в размерах ядерного арсенала, но и в средствах доставки «оружия возмездия». Ядерное противостояние требовало разработки авиационного средства доставки оружия массового поражения на межконтинентальную дальность. Для того, чтобы уходить от преследования средствами ПВО, нужен был самолет, имеющий скорость полета 900-950 км/ч на высоте 12-13 км, способный нести на предельную дальность пять тонн боевой нагрузки (именно столько весила первая советская атомная бомба РДС-1) и имеющий мощное оборонительное вооружение.

Постановление правительства о проектировании и строительстве нового самолета было подписано 24 марта 1951 года. Разработкой занялся коллектив под руководством В. Мясищева. В качестве производственной базы был выбран московский завод № 23. Уже при создании первого варианта машины был принят целый ряд неординарных решений, без которых реализовать этот проект было бы невозможно. В конструкции самолета, получившего обозначение «М», впервые были применены высокопрочные алюминиевые сплавы В-65 и В-95. Увеличенная стреловидность крыла позволила уменьшить сопротивление на высокой скорости полета. Использование безопасно деформируемой конструкции крыла делало его более легким, сохранив при этом прочность. Велосипедная схема шасси с двумя основными и двумя поддерживающими опорами на законцовках крыла давала существенный выигрыш в весе по сравнению с традиционным трехопорным шасси. В качестве силовой установки были выбраны четыре двигателя АМ-3 конструкции Александра Микулина с тягой по 8700 кгс.

Вместо механической системы управления использовались гидравлические бустеры. Для всех членов экипажа были предусмотрены катапультные кресла. Максимальная бомбовая нагрузка составила 24 тонны и включала, помимо ядерных боеприпасов, обычные бомбы калибром от 500 до 9000 кг, морские мины, торпеды и управляемые бомбы.

Первый опытный самолет «М» был заложен 15 мая 1952 года, а уже 20 января 1953 года экипаж под управлением знаменитого летчика-испытателя, ветерана Великой Отечественной войны Федора Федоровича Опадчего впервые поднял «М» в воздух. Всего за время испытаний было выполнено 99 полетов. Испытания шли трудно — проект перерабатывался на ходу, чтобы привести характеристики самолета к заданным. 25 июля 1955 года был подписан акт государственных совместных испытаний, тогда же новый стратегический бомбардировщик получил официальное обозначение М-4. Это был первый в мире реактивный межконтинентальный носитель ядерного оружия, поступивший на вооружение. Всего было изготовлено два опытных и 32 серийных самолета.

Главной проблемой М-4 оставался недобор дальности полета, самолет мог преодолеть немногим более 8 000 км. После проведения его глубокой модернизации удалось существенно улучшить характеристики машины. Новый бомбардировщик, получивший обозначение 3М, имел более мощные двигатели ВД-7 разработки Владимира Добрынина с взлетной тягой более 11 000 кгс, новую геометрию крыла и хвостового оперения, переделанную переднюю кабину, улучшенное шасси и систему управления. Самолет имел практическую дальность 11 800 км и был оснащен системой дозаправки «штанга-конус», разработанной в ОКБ-918 Семена Алексеева. Первый полет 3М состоялся в марте 1956 года, а в 1958 году самолет был принят на вооружение частей стратегической авиации. Находившиеся к этому времени в строю М-4 были оборудованы системой дозаправки и использовались в дальнейшем в качестве топливозаправщиков. Всего было выпущено около 90 самолетов М-4 и его модификаций.

Создание бомбардировщиков М-4 и 3М обеспечило в 1950-е годы паритет СССР и США в средствах доставки атомного оружия. Следующим крупным проектом ОКБ Мясищева стала разработка сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50, который должен был прийти на смену М-4, 3М и Ту-95. Несмотря на то, что М-50 так и не пошел в серию, его разработка стала важным этапом в развитии сверхзвуковой дальней авиации СССР благодаря передовым решениям и технологиям, ставшим заделом для создания стратегических ракетоносцев следующего поколения.

В 1967 году на базе ОКБ-23 был создан «Экспериментальный машиностроительный завод» (ЭМЗ) и В. Мясищев стал его генеральным конструктором. В 1976 году ЭМЗ включился в программу разработки космической системы многоразового использования «Буран-Энергия». На базе бомбардировщика 3М был создан тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» для доставки крупногабаритных элементов системы «Буран-Энергия» на космодром «Байконур». При максимальной взлетной массе в 210 тонн «Атлант» мог перевозить грузы массой до 50 тонн на расстояние до 9 400 км. Доработанные до транспортной версии самолеты получили новые двигатели ВД-7МД, усиленное шасси и планер, новые хвостовую часть и двухкилевое оперение.

Через год после начала летных испытаний ВМ-Т «Атлант» выполнил первые рейсы, доставив на «Байконур» водородный бак ракеты «Энергия» с обтекателями, а также носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты. Всего на двух «Атлантах» было выполнено 152 испытательных и коммерческих полета.

Сегодня сфера деятельности ЭМЗ им. В.М. Мясищева включает опытно-конструкторские разработки авиационной и авиационно-космической техники, переоборудование самолетов и их модификацию, летные испытания, экспериментальную отработку систем самолетов и космических аппаратов на стендах. ЭМЗ является головным предприятием по доработке и модернизации самолетов L-39 и L-410, по заказу ОКБ Сухого ведутся работы по перспективным истребителям марки «Су».

История показов на МАКС уникальных самолетов разработки ОКБ Мясищева восходит к демонстрации высотного самолета-разведчика М-17 на «Мосаэрошоу-92». Позже М-55 «Геофизика» принимала участие в летной программе МАКС в 2005 и 2017 году, а также не раз демонстрировалась на статической стоянке салона. Начиная с 2013 года посетители МАКС могут видеть уникальную ретро-экспозицию исторических самолетов, в которой одним из наиболее впечатляющих и популярных раритетов стал носитель «Бурана» ВМ-Т «Атлант», отсылающий нашу память к самому грандиозному проекту в истории отечественной авиации. «Атлант» поражает воображение не только своими гигантскими размерами, но и габаритами стоящего на его «спине» груза — головного и хвостового обтекателей водородного бака центральной ступени ракеты «Энергия», состыкованных в один агрегат.

Дайджест прессы за 19 января 2023 года | Дайджест публикаций за 19 января 2023 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО «Авиасалон»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Видео: Редкий гигантский бомбардировщик М-4 покажут в уральском музее

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

04. 08.2021 11:38

Поделиться

Татьяна Андреева (Свердловская область),Светлана Добрынина

Самолет-гигант советских времен — бомбардировщик М-4 — появился в Музее авиации в Верхней Пышме.

Машину в разобранном виде доставили на Урал из Подмосковья еще весной нынешнего года. Для ее перевозки потребовалось десять фур и трейлеров. Сборка велась в течение двух последних месяцев, на днях реставраторы окончательно восстановили внешний вид М-4. Бомбардировщик предстоит еще покрасить, и в День авиации уникальную машину представят посетителям музея.

В России сохранилось всего три экземпляра этого реактивного бомбардировщика, разработанного отечественными конструкторами КБ имени Владимира Мясищева в 50-х годах прошлого века. Самолет-большегруз создавался, в том числе, для доставки многотонной ядерной бомбы на территорию противника, вплоть до другого континента. Он мог поднимать до 24 тонн на высоту почти в 11 километров, развивать скорость до 950 километров в час и преодолевать расстояние до восьми тысяч километров. В Вооруженных силах СССР самолеты этой серии использовались до 1993 года в качестве топливозаправщиков, причем эта операция — дозаправка судна — проводилась в воздухе.

Первый полет М-4 совершил 20 января 1953 года. За огромные размеры (длина машины 47,6 метров, размах крыла более 50 метров) в НАТО бомбардировщикам такого типа было присвоено название «Бизон». Самолет М-4 стал первым в мире реактивным серийным межконтинентальным носителем ядерного оружия, на несколько месяцев опередив своего главного соперника — американский B-52. 9 мая 1954 года бомбардировщик М-4 лидировал на воздушном параде над Красной площадью. В этом же году началось обучение полетам на нем в боевых частях. Пилоты долго не могли привыкнуть к размерам машины и особенностям ее конструкции.

— Одна из особенностей М-4 — велосипедное шасси. Основные стойки колес расположены впереди и сзади самолета и убираются в фюзеляж. Для обеспечения устойчивости во время движения по аэродрому применялись специальные опорные шасси на конце крыла, — пояснил «РГ» директор музейного комплекса Виктор Севостьянов.

Самолет разделили на части еще в конце девяностых годов прошлого века. Все бомбардировщики этого типа уничтожались по договору об ограничении стратегических вооружений межу США и СССР. С двухтысячных детали нескольких машин хранились на площадках авиапредприятий под открытым небом.

— Бережно разбирать по стыковочным пластинам тогда не стали, корпус разрезали болгаркой, как раз рядом с соединительными деталями. Никто тогда не рассчитывал, что его будут восстанавливать. Соединить машину обратно в единое целое было крайне сложно: железо не склеишь, — объяснил проблемы, с которыми пришлось столкнуться, реставратор Олег Лейко.

Все работы по сборке «Бизона» на Урале велись на открытой площадке, без какой-либо секретности, и любопытные посетители музея могли наблюдать, как становится на крыло стратегический бомбардировщик.

Сейчас он стоит рядом с другим советским реактивным самолетом — Ту-16 ЛЛ, получившим в североатлантическом альянсе прозвище «Барсук». Это более поздняя многоцелевая машина.

Отметим, что М-4 — уже седьмой реактивный самолет в коллекции музейного комплекса УГМК. Лишь немного уступают ему в размерах — это истребитель-перехватчик МИГ-31 и фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Для реактивных машин в недалеком будущем планируют создать отдельную выставочную площадку.

Поделиться

#видео

#самолеты

#бомбардировщики

Советский бомбардировщик, который обманул США

Холодная война была, пожалуй, самым захватывающим временем для военной авиации. Запад и Советский Союз отчаянно пытались узнать, что делает другая сторона, и поэтому они также изо всех сил старались превзойти другую, когда дело касалось разработки самолетов. Однако ранний период холодной войны был, пожалуй, наиболее интригующим периодом, когда реактивные самолеты проходили быстрые этапы развития, и обе стороны пытались получить как можно большее преимущество над другой.

Один из этих самолетов случайно начал гонку вооружений между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Это произошло после того, как Соединенные Штаты увидели кадры, на которых большое количество этих самолетов летело вместе. Этим самолетом был Мясищев М-4. М-4 станет одним из первых советских стратегических бомбардировщиков с реактивным двигателем, наряду с Ту-16 «Бэджер». М-4, как мы будем исследовать, был самолетом, который так и не оправдал своих конструктивных обещаний. Но это не помешало вынудить Соединенные Штаты создать собственный парк стратегических бомбардировщиков.

Происхождение и развитие М-4

через Avions Legendairs

Работа над созданием М-4 началась вскоре после окончания Второй мировой войны. Советский Союз решил сосредоточиться на разработке дальнего стратегического бомбардировщика, способного доставлять атомное оружие. В то время у него был парк самолетов Туполев Ту-4, которые представляли собой не что иное, как переработанные бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress. Ту-4 быстро проигрывал, у него не было дальности, чтобы нанести удар в самое сердце Америки, а Корейская война показала, что бомбардировщики с поршневыми двигателями чрезвычайно уязвимы для перехвата реактивными истребителями.

Таким образом, новый самолет был крайне необходим. Именно авиастроительной компании Мясищева было поручено произвести для Советского Союза новый стратегический бомбардировщик с ядерным потенциалом. Довольно традиционный по своей конструкции, М-4 впервые поднимется в воздух 20 января 1953 года и вскоре приступит к государственным приемочным испытаниям, которые начались в марте 1954 года. Советские ВВС в 1955 году и компания Мясищева построили 34 экземпляра бомбардировщика, включая первые два прототипа. У Советского Союза теперь был дальний стратегический бомбардировщик.

СВЯЗАННЫЙ: Ту-116: советский VIP-самолет, рожденный из бомбардировщика что у СССР был реактивный бомбардировщик. Но вскоре в США обнаружили, что у «Бизона» нет такой дальности, чтобы атаковать США, как и у Ту-4. Так фирма Мясищева придумала 3М, или Зубр-Б на Западе который был мощнее и жестче большей дальности, и эта новая модель впервые полетела в 1955.

Тем не менее, Соединенные Штаты снова забеспокоились, когда увидели, как 28 «Бизонов» летают на советском авиасалоне. Это вызвало тревогу, что Bison находится в массовом производстве, а Соединенные Штаты не знали, что одна группа из 10 самолетов дважды пролетала мимо камер, чтобы увеличить количество самолетов. Это привело к тому, что американцы опасались «разрыва в бомбардировщиках», и поэтому компании Boeing внезапно было поручено массовое производство B-47 Stratojet и более нового и более мощного B-52 Stratofortress, чтобы заполнить пробел и вернуть себе преимущество над Советским Союзом. . Однако на самом деле в Советском Союзе было не так много самолетов, и «Бизон» не работал так, как ожидалось.

из Википедии

У «Бизона» был экипаж из восьми человек, а у М-4 было четыре турбореактивных двигателя Микулин АМ-3А, которые обеспечивали бомбардировщику максимальную скорость 588 миль в час при максимальной дальности полета 3500 миль. Бомбардировщик имел довольно обычную конструкцию со стреловидным крылом, но был намного большим шагом вперед по сравнению с переоборудованными B-29, которые были в Советском Союзе. Однако двигатели «Бизона» оказались неэффективными, и он все еще не мог добраться до Соединенных Штатов и, таким образом, был неэффективен в роли ядерного бомбардировщика. Только 19 «Бизонов» пострадали в роли ядерной тревоги.

СВЯЗАННЫЙ: Почему вы не хотели бы летать на советском «Конкорде»

Конец линии для «Бизона»

через Net Maquettes

«Бизон» в основном использовался в качестве дальнего морского разведывательного и ударного самолета, причем вскоре переоборудованы в танкеры в 1970-х и 1980-х годах. Туполев Ту-22М вскоре возьмет на себя морские задачи. Удивительно, но заправочные версии Bison летали до 1994 года. Благодаря соглашениям об ограничении вооружений после окончания холодной войны большинство списанных Bison были затем разобраны на металлолом. Но до наших дней сохранилось как минимум четыре экземпляра самолета, два из которых находятся в музеях. Хотя США могли случайно начать гонку вооружений, у США не было причин бояться Мясищевского М-4 «Бизон».

Источники: Военный Завод, Боинг

М-4/Мя-4/2М, Мясищев «Бизон»

М-4/Мя-4/2М, Мясищев «Бизон» — Ядерные Силы России и СССР

ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Бомбардировщик |||| Индекс | Поиск |



«Молот» проектировался как стратегический бомбардировщик, но чрезмерный расход топлива его двигателей и другие конструктивные недостатки ограничивали его дальность полета до 8000 км, что было недостаточно для поражения целей в Северной Америке и возвращения на базу. Следовательно, наряду с разработкой усовершенствованной версии бомбардировщика с более экономичными двухконтурными двигателями и новым крылом была начата и программа разработать специализированный самолет для дозаправки в воздухе. Для облегчения оперативной поддержки и формирования полет в процессе дозаправки у бомбардировщика и самолета-заправщика должен был быть одинаковым дизайн и эксплуатационные характеристики.

Разработка межконтинентального бомбардировщика с возможностью нанесения ударов по территории США началась в начале 1950-х годов. Постановлением правительства от 24 марта 1951 г. предусматривалось создание нового конструкторского бюро во главе с В.М. Мясищев. ОКБ было поручено организовать и изготовить бомбардировщик с дальностью полета 11000-12000 км, максимальной скоростью 900 км/ч и грузоподъемностью 5000 кг. «Бизон» представлял собой четырехмоторный реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом, двигатели которого были утоплены в корнях крыла. Необычной особенностью было тандемное шасси с небольшими стабилизирующими колесами на концах опущенных крыльев и выдвижной опорой переднего колеса при взлете для достижения правильного угла падения.

В связи с тем, что двигатели большой мощности БД-5 для самолета находились еще в стадии разработки, на самолете использовались четыре ТРД АМ-3А разработки ОКБ А.А. Микулина. Первый прототип был закончен в декабре 1952 г. и совершил первый полет 20 января 1953 г. Он достиг скорости 947 км/ч и потолка 12500 м. Хотя бомбардировщик имел дальность полета всего 8500 км, что не позволяло наносить удары по территории США, серийное производство бомбардировщика М-4 началось в 1955 г. на заводе Nr. 23 в Москве. 19 июля55 началось развертывание первых десяти бомбардировщиков.

  • Бизон А — М-4/2М — Бизон А был первоначально выпущенной версией. Он характеризуется парниковым носом и носовым заправочным зондом. Его можно использовать в качестве стратегической бомбардировки в свободном падении, но в основном он используется в качестве заправщика для других самолетов Bison и Bear, требующих дозаправки в полете. В период с 1956 по 1957 год М-4 оснащался более мощными и экономичными двигателями ПД-3М и ПД-3М-500А для увеличения дальности полета. А прототип М-4, М-4А, был оснащен системой дозаправки в воздухе и совершил свой первый полет в 1919 г.56. Вскоре после начала серийного производства были проведены проработки по оснащению М-4 ракетой класса «воздух-поверхность» Х-20 для поражения целей за пределами бомбардировщика и преодоления средств ПВО. Однако шасси не позволяло разместить ракету под фюзеляжем, и от размещения ракеты над фюзеляжем отказались. С целью увеличения дальности полета бомбардировщик М-4 впоследствии был оснащен новыми более мощными двигателями ВД-7. Этот новый бомбардировщик имел улучшенные летные характеристики и больший запас топлива по сравнению с М-4, а максимальная дальность полета увеличилась до 11850 км. Система дозаправки в воздухе увеличила дальность полета до 15400 км, что сделало эти бомбардировщики первыми стратегическими бомбардировщиками, способными доставлять боевую нагрузку вглубь территории противника и возвращаться обратно. Первый полет этого бомбардировщика, получившего обозначение 3М, состоялся 19 марта.
    56. В конце 1956 г. на заводе № 23 началось серийное производство самолетов 3М, а в 1958 г. — развертывание.
  • Бизон Б — 3М/М-6 — Модифицированный бомбардировщик 3М (М-6) был создан в 1955 г. Базовая компоновка самолета «Бизон Б» такая же, как у «Бизон А», но крыло немного больше, более длинный нос, увеличенный запас топлива, более высокая тяга, улучшенная бомбо-навигационная система. Bison B оснащен носовым зондом для дозаправки. Его основная задача — стратегическая бомбардировка в свободном падении, но он может выполнять и альтернативные миссии в качестве танкера, когда установлен съемный комплект дозаправки бомбового отсека.
  • Бизон Б — 3МС/М-6 — Надежность двигателей ВД-7 вызвала ряд проблем, в результате чего в период с 1958 по 1960 годы бомбардировщики были оснащены новыми двигателями РД-3М-500А. Эта версия бомбардировщика обозначается как 3МС. Дальность полета бомбардировщиков без дополнительных топливных баков уменьшилась до 9400 км.
  • Бизон Б — 3МС/М-6 — Самолет-заправщик 3МС2 имел оборудование для дозаправки в бомбоотсеке. В варианте заправщика использовалась техника дозаправки в воздухе «тормоз и зонд», при которой заправляемый самолет вставляет зонд в тормозной шланг на конце гибкого шланга, выходящего из танкера. Эта техника также была принята на вооружение ВМС США и ВВС Великобритании, Франции, Италии, Китая и других стран. В отличие от этого, ВВС США приняли метод дозаправки, при котором телескопическая стрела опускается из хвостовой части заправщика и входит в специальное гнездо на заправляемом самолете.
  • Бизон С — 3МД/М-6 / 3МН — В 1960 г. был разработан бомбардировщик 3МД, отличавшийся крылом немного большего размера, более заостренной носовой частью, более коротким и смещенным носовым заправочным зондом и увеличенным хвостовым обтекателем. Bison C имеет такие же эксплуатационные характеристики. Его основная задача — стратегическая бомбардировка в свободном падении, но он может выполнять и альтернативные миссии в качестве танкера, когда установлен съемный комплект дозаправки бомбового отсека. Модификация двигателя ВД-7 1960 года — ВД-7Б — обеспечивала лучшие общие характеристики, но развивала меньшую тягу. Бомбардировщики, оснащенные этими двигателями, получили обозначение 3МН. Их дальность была увеличена на 15 процентов, но у них была более низкая скорость и уменьшенный потолок.
  • Бизон С — 3МН-2 — Несколько бомбардировщиков 3М были переоборудованы в самолеты-заправщики М-4-2, а при разработке бомбардировщика 3МС параллельно разрабатывался самолет-заправщик 3МС-2. Самолет-заправщик, созданный на базе 3МН, получил обозначение 3МН-2. Авиаполк-заправщик 3МС-2 состоял на вооружении до 1994 года.
  • пр.28 — Для преодоления ПВО прорабатывался, но не разрабатывался до 1919 г. высотный вариант М-4 (пр.28)60 о закрытии ОКБ Мясищева.
  • С закрытием ОКБ-23 в 1960 году прекратились все работы по модернизации бомбардировщиков «Бизон». В середине 1970-х годов «Бизон» был экспериментально оснащен двумя ракетами класса «воздух-поверхность» Х-22, но эта версия не была развернута.
  • 3М-Т / БМ-Т «Атлант» — В конце 1970-х одиночный бомбардировщик 3М был переоборудован для перевозки негабаритных компонентов ракеты-носителя «Энергия-Буран» с завода на космодром Байконур. Груз, включая топливные баки и сам орбитальный аппарат «Буран», размещался на внешних точках крепления, расположенных над фюзеляжем. Этот конкретный самолет имел усиленный фюзеляж, более длинное двухкилевое оперение и новую систему управления полетом. Первоначальное обозначение самолета было 3М-Т, но впоследствии было изменено на БМ-Т «Атлант». Первый полет состоялся 29 апреля., 1981 г. и первый полет с грузом в январе 1982 г. Всего самолет совершил 150 полетов.

В 1963 году производство бомбардировщиков «Бизон» было прекращено. Всего было построено 93 самолета, в том числе десять М-4 и девять 3МД13. Бомбардировщики 3М находились на вооружении ВВС до конца 1980-х годов и были сняты в соответствии с договором СНВ-1 о сокращении наступательных стратегических сил. Заправщики 3МС2 оставались в эксплуатации до 1994 года. Три самолета, переоборудованные для перевозки негабаритных грузов, используются в целях, не связанных с Договором СНВ-1; и не являются самолетами-разведчиками, самолетами-заправщиками или самолетами-постановщиками помех и, таким образом, не подпадают под определение термина «бывший тяжелый бомбардировщик», предусмотренное в Приложении «Определения» к Договору. Эти самолеты не включены в общее количество по Договору, хотя все остальные самолеты типа «Бизон» считались бывшими тяжелыми бомбардировщиками.

50084 WTT. Empty (kg)444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н74444444444444444444444444444444444444444444444444444444н. 0084
Soviet Designation M-4/2M 3M/M-6 3MS/M-6 3MD/M-6
US-Designation Bison A Bison B Бизон Б Бизон С
Примечания Базовый самолет Немного увеличен и улучшен Немного изменен носовой и хвостовой обтекатели 9007 9 КБ
Мясищев
Изготовитель Заводской №. 23 Moscow
Development began 3/24/1951
First Flight 1/20/1953 3/27/1956
Series production 1954-1963
Дата развертывания 1956 1958
Экипаж 8 человек 7 человек
Силовая установка Четыре АМ-3, или
Четыре РД-3М-500, или
Четыре РД-3М-500А
Четыре ВД-7 Четыре РД-3М-500А Четыре ВД-807Б 9 0
Thrust 8,750kg
9,500kg
10,500kg each
11,000kg each 10,500kg each 9,500 kg each
Length 47. 67m 51.7m
Height 11.5 м
Wingspan 50.53m 53.14m
Wing surface 326.35sqm 351.7sqm
Speed ​​Cruise [km/h] 800 800 800 800
Speed ​​Maximum [km/h] 930 940 925 925
Ceiling 12,500m
Altitude Over Target (m) 12800 12725 12725
Вес (пустой) [KG] 79700 7430
69500 ​​ 71800 71800
Fuel Capacity (gal) 29,500 34,000 34,000
Fuel weight
Maximum Takeoff Gross Weight [kg] 165900 181800 181800
Normal load 5,000kg 5,000kg 5,000kg 5,000kg
Maximum load 18,000kg 24,000kg
Operational Range 8 100 км 11 850 км 9,440 км 10 950 км
Операционный диапазон с заправкой 8 100 км 15,400KM 13,600km
Unrefueled Combat Radius (kmi) 4500 5000 5000
Maximum Range
Armament: 18.000kg of free falling bombs Free falling bombs with калибром до 9 000 кг при нагрузке 24 000 кг, две ядерные бомбы весом 2 000 кг или одна бомба 4 000 кг
. 0111 First public display (single aircraft}
Bison A Bison B Bison C
Estimated start of flight testing 1953
First discovery 30 July 1953 1956 1960
Estimated start of series production 1953 1956 1960
01 May 1954
Public display of 13 aircraft 01 May 1955
End production 1961

  • М-4/Мя-4/2М, Мясичев ‘Зубр’ Александра Савина
  • 3М/М-6 В.М.Мясичева
  • Стратегическое ядерное оружие России, под ред. Павла Подвига, ИздАТ, Москва, 1998, 492 с. Авторы: Олег Бухарин, Тимур Кадышев, Евгений Мясников, Павел Подвиг, Игорь Сутягин, Максим Тарасенко, Борис Желесов
  • В. Ильин, «Информация к размышлению — Самолеты-заправщики» АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА № 9, сен 92 (подписано в печать 29 июля 92 г.), стр. 46–47.

  • «История конкуренции стратегических вооружений 1945-1972 гг.» (U), том 3, Справочник по избранным советским вооружениям и космическим системам , ВВС США, июнь 1976 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта