+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Myb s7 ru: Sorry, this page can’t be found.

0

   Посещений:

ГЕНЕЗ МНОЖЕСТВЕННЫХ РЕСНИЧЕК В КЛЕТКЕ


Генетический контроль

Myb promotes centriole amplification and later steps of the multiciliogenesis program

Fraser E. Tan, Eszter K. Vladar, Lina Ma, Luis C. Fuentealba, Ramona Hoh, F. Hernan Espinoza, Jeffrey D. Axelrod, Arturo Alvarez-Buylla, Tim Stearns, Chris Kintner and Mark A. Krasnow
2013 Development 140, 4277-4286.
The transcriptional control of primary cilium formation and ciliary motility are beginning to be understood, but little is known about the transcriptional programs that control cilium number and other structural and functional specializations. One of the most intriguing ciliary specializations occurs in multiciliated cells (MCCs), which amplify their centrioles to nucleate hundreds of cilia per cell, instead of the usual monocilium.
Here we report that the transcription factor MYB, which promotes S phase and drives cycling of a variety of progenitor cells, is expressed in postmitotic epithelial cells of the mouse airways and ependyma destined to become MCCs. MYB is expressed early in multiciliogenesis, as progenitors exit the cell cycle and amplify their centrioles, then switches off as MCCs mature. Conditional inactivation of Myb in the developing airways blocks or delays centriole amplification and expression of FOXJ1, a transcription factor that controls centriole docking and ciliary motility, and airways fail to become fully ciliated. We provide evidence that MYB acts in a conserved pathway downstream of Notch signaling and multicilin, a protein related to the S-phase regulator geminin, and upstream of FOXJ1. MYB can activate endogenousFoxj1 expression and stimulate a cotransfected Foxj1 reporter in heterologous cells, and it can drive the complete multiciliogenesis program in Xenopus embryonic epidermis. We conclude that MYB has an early, crucial and conserved role in multiciliogenesis, and propose that it promotes a novel S-like phase in which centriole amplification occurs uncoupled from DNA synthesis, and then drives later steps of multiciliogenesis through induction of Foxj1.


Рисунки к статье

Реснички — базирующиеся на микротрубочках органеллы, проецирующиеся почти с каждой клетки позвоночных (Gerdes et al., 2009). первичная расничка исходит из материнской центриоли центросомы во время интерфазы клеточного цикла. Она содержит 9 периферических и не имеет центрального дублета из микротрубочек (9+0) и участвует в передаче межклеточных сигналов и восприятии механических сигналов (mechanosensing) (Gerdes et al., 2009). Многие клетки модифицируют свою ресничку, давая широкое разнообразие типов ресничек. Клетки эмбрионального узелка формируют 9+0 подвижную ресничку, которая вызывает ток жидкостиЮ чтобы детерминировать лево-правостороннюю асимметрию (Nonaka et al., 1998), тогда как волосковые клетки внутреннего уха формируют неподвижные реснички с двумя централными микротрубочками (9+2) , трансдуцирующие звук (Nayak et al., 2007), а спермии имеют 9+2 подвижную ресничку, которая приводит их в движение по репродуктивному тракту (Fisch and Dupuis Williams, 2011).

Это разнообразие типов ресничек отражается на широком круге болезней человека, вызываемых дефектами ресничек (Davis and Katsanis, 2012).

Одним из наиболее удивительных специализаций ресничек является образование множественных ресничек (multicilia), из котоых клетка генерирует сотни 9+2 подвижных ресничек, бьющихся скоординировано и вызывающих ток жидкости по ткани. Клетки с множественными ресничками (MCCs), которые выстилают воздушные пути, являются частью важного механизма защиты, которые перемещает вдыхаемые патогены и обломки из лёгких (Knowles and Boucher, 2002). MCCs обнаруживаются также в др. тканях, включая эпендиму головного мозга, которые способствуют току спинномозговой (Del Bigio, 2010), фалопиевы трубы, где они толкают яйцеклетку наружу (Hagiwara et al., 2004), и кожу у эмбрионов

Xenopus laevis (Deblandre et al., 1999).

Каждая подвижная ресничка закреплена (nucleated) на специализированной центриоли, наз. базальным тельцем (Sorokin, 1968; Hagiwara et al. , 2004). Центриоли вместе с околоцентриолярным материалом образуют центросому, которая организует интерфазный скелет из микротрубочек и миотическое веретено. Удвоение центриоли является тонко контролируемым процессом, скоординированным с синтезом ДНК в S фазе клеточного цикла (Hinchcliffe and Sluder, 2001; Tsou and Stearns, 2006). Посторонние центриоли могут приводить к геномной нестабильности и аберрантной передаче клеточных сигналов (Mahjoub and Stearns, 2012). MCCs каким-то образом избегают этого, генерируя сотни центриолей и базальных телец на клеткуl (Sorokin, 1968), которые располагаются на апикальной клеточной поверхности и инициируют аксонемы ресничек (Fig. 1A).

Хотя транскрипционная программа, контролирующая образование первичной реснички начинает выясняться (Chu et al., 2010; Piasecki et al., 2010; Thomas et al., 2010), значительно меньше известно о транскрипционных программах, контролирующих генез множественных ресничек и др.специализаций ресничек. Лучше всего изучен в речничках транскрипционный фактор forkhead box J1 (FOXJ1), который экспрессируется и необходим во всех клетках с подвижными ресничками (Brody et al. , 2000; Gomperts et al., 2004; Pan et al., 2007; Yu et al., 2008). Недавно идентифицирован путь, контролирующий развитие MCC в эпителии воздушных путей мышей и эпидермисе

X. laevis. Подавление передачи сигналов Notch в клетках предшественниках MCC (Tsao et al., 2009; Morimoto et al., 2010) приводит к индукции multicilin (Mcin; Mcidas — Mouse Genome Informatics), который функционирует выше амплификации центриолей и индукции Foxj1 (Stubbs et al., 2012). Хотя экспрессия MCIN необходима и достаточна для образования MCC (Stubbs et al., 2012), неизвестно, как этот новый ядерный белок контролирует амплификацию центриолей и более поздние ступени программы продукции множественных ресничек.

Здесь мы идентифицировали продукт прото-онкогена myeloblastosis Myb (c-Myb) в качестве критического раннего транскрипционного фактора в программе генеза множественных ресничек. MYB принадлежит семейству транскрипционных факторов, участвующих в регуляции клеточного цикла и пролиферации клеток предшественников (Ramsay and Gonda, 2008; Lipsick, 2010).

Mybl2 (b-Myb) экспрессируется повсеместно и необходим для перехода G1/S (Bessa et al., 2001), тогда как Mybl1 (a-Myb) (Toscani et al., 1997) и Myb обнаруживают ограниченную экспрессию. Myb необходим для самообновления гематопоэтических стволовых клеток (Lieu and Reddy, 2009) и способствует пролиферации стволовых клеток и клеток предшественников в толстом кишечнике (Malaterre et al., 2007) и головном мозге (Malaterre et al., 2008;Ramsay and Gonda, 2008). Аномальная регуляция Myb участвует в возникновении рака крови, кишечника, легких и многих др. тканей (Ramsay and Gonda, 2008).

В противопложность его роли клеках пролиферативных предшественников, мы установили, что Myb экспрессируется в развивающихся MCCs легких мышей сразу после того, как они выходят из клеточного цикла и инициируют мультицилиогенез. Условная инактивация Myb задерживает или блокирует инициацию амплификации центриолей и экспрессию FOXJ1, и воздушные пути оказываются неполностью обеспечены ресничками. Мы предоставили доказательства, что MYB действует как транскрипционный фактор в консервативной программе мультицилиогенеза, стоящей ниже передачи сигналов Notch и MCIN и выше FOXJ1, и мы предложили модель, которая примиряет его постмитотическую функцию в этой программе с его хорошо известной ролью в клетках пролиферирующих предшественников.

DISCUSSION

Мы показали, что Myb является критическим ранним транскрипционным фактором в программе генеза множественных ресничек в развитии легких. Myb экспрессируется, когда презумптивные MCCs выходят из клеточного цикла и амплифицируют свои центриоли и выключается когда центриоли оказываются локализованными и MCCs созревают. Делеция Myb в эпителии развивающихся воздушных путей блокирует или задерживает умножение центриолей и экспрессию FOXJ1 и легкие оказываются неспособными сформировать реснички полностью. Избыточная экспрессия MYB в культуре клеток достаточна, чтобы запустить экспрессию FOXJ1, хотя она сама по себе неспособна индуцировать амплификацию центриолей (supplementary material Fig. S7). Исследование первичных культур показало, что MYB действует ниже передачи сигналов Notch и MCIN, coiled-coil белок, контролирующий мультицилиогенез в коже

X. laevis и в MTECs (Stubbs et al., 2012), и стоит выше FOXJ1, контролирующего локализацию центриолей и подвижность ресничек. Это помещает MYB в центральную позицию в программе мультицилиогенеза (Fig. 8). Мы полагаем, что MCIN способствует выходу из клеточного цикла и индукции Myb, а MYB затем способствует амплификации центриолей и индукции Foxj1, который в свою очередь активирует стыковку (docking) центриолей и сборку подвижных ресничек. Fig. 8.

MYB функционирует сходным образом двух др. исследованных типов клеток с множественными ресничками. Как и в лёгких, MYB экспрессируется рано и временно во время мультицилиогенеза в клетках эпендимы головного мозга, после того как предшественнкики выходят из клеточного цикла, а делеция

Myb в этих клетках, по-видимому, нарушает процесс мультицилиогенеза (Malaterre et al., 2008). Во время образования мноежственных ресничек в эпидермальых клетках X. laevis мы обнаружили, что MYB действует ниже MCIN и может управлять программой полного мультицилиогенеза при эктопической экспрессии. Дефект цилиогенеза обнаружен также в эпителиальных клетках со множественными ресничками в почках рыбок после нарушения Myb (Wang et al. , 2013). Т.о., центральная роль MYB в программе мультицилиогенеза, по-видимому, законсервирована в разных тканях и видах.

Хотя MYB выполняет ключевую консервативную роль в программе мультицилиогенеза, д. существовать, по крайней мере, ещё один фактор в программе, который мог бы компенсировать, хотя бы частично, потерю Myb, поскольку мы наблюдали частичное восстановление мультицилиогенеза в определенных типах клеток после делеции

Myb. Спустя несколько дней после делеции Myb в лёгких , могут быть обнаружены ранние ступени программы в проксимальной части воздушных путей. Спустя несколько недель эти регионы выглядят как имеющие нормальные количества ресничек, тогда как MCCs в дистальной части воздушных путей почти полностью лишены ресничек. Делеция Myb в клетках эпендимы приводит к гидроцефалии, указывая тем самым, что программа мультицилиогенеза в этих клетках постоянно нарушена (Malaterre et al., 2008). Одной из возможностей является то, что MCIN вносит вклад в эту компенсаторную активность, поскольку он может индуцировать экспрессию Foxj1 при очевидном отсутствии MYB, по крайней мере, в экспериментах с котрансфекцией (Fig. 4D, Fig. 8). Очень важно идентифицировать дополнительные фактор(ы) и установить, как MCIN, который лишен домена связывания с ДНК (Stubbs et al., 2012), может индуцировать экспрессию Myb и Foxj1 и идентифицировать непосредственные мишени для MYB, помимо Foxj1, в программе мультицилиогенеза.

Существует очевидный парадокс в предполагаемой роли MYB в обеспечении дифференцировки MCCs и его классической функции в гематопоэтических и др. стволовых клетках и клетках предшественниках, где MYB способствует S фазе и ходу клеточного цикла; в самом деле, потеря Myb обычно ведет к дифференцировке и истощению клеток предшественников (Malaterre et al., 2007; Malaterre et al., 2008;Lieu and Reddy, 2009). Эти контрастные роли MYB могут быть примирены, если его роль в мультицилиогенезе является действительно вариантом его роли в клеточном цикле. Во врем обычной S фазы, и хромосомы, и центриоли удваиваются; эти процессы обычно начинаются в начале S фазы (Hinchcliffe and Sluder, 2001). Клетки в G0 не генерируют новых хромосом или центросом. Мы полагаем, что во время мультицилиогенеза генерируются новые хромосомы или центросомы. Мы предполагаем, что во время мультицилиогенеза MYB способствует возникновению состояния, подобного S фазе, которое мы обозначаем как S*, во время которого происходит умножение центриолей, но не появление eponymous отличительных признаков S фазы — синтеза ДНК. Интересно, что мышиный гомолог MCIN , наз. IDAS (Stubbs et al., 2012) и др. родственный с coiled-coil доменом белок, наз. Geminin, оба участвуют в регуляции S фазы (Pefani et al., 2011). В нашей модели синтез ДНК д. специфически репрессироваться в S*. Интригующим кандидатом на роль выполнения этой функции является cyclin A1, который является ограниченным тканью гомологом повсеместного S-фазного циклина, cyclin A2, который экспрессируется на необычно высоких уровнях в MCCs (Hoh et al., 2012). Cyclin A2 предупреждает репликационные комплексы от соединения с источниками репликации, которые уже запущены (Coverley et al., 2002). Вообще-то cyclin A1 действует сходным образом, инактивируя репликационные комплексы в MCCs.

В последние 15 лет достигнут значительный прогресс в понимании транскрипционной программы, управляющей формированием канонических первичных ресничек. RFX3, транскрипционный фактор, который, по-видимому, действует во всех ресничках, управляя экспрессией критических компонентов внутрижгутикового транспорта и контролируя экспрессию белков, обнаруживаемых в базальном тельце и переходной зоне (Chu et al., 2010; Piasecki et al., 2010; Thomas et al., 2010). Мы полагаем, что клетки приводят в действие специфические транскрипционные модули, которые модифицируют эту базовую цилиогенную программу, чтобы сформировать разные типы ресничек (supplementary material Fig. S10). Такие модули управляют количеством ресничек и др. структурными атрибутами, обнаруживаемыми среди множественных типов клеток и тканей. Напр., подвижность ресничек управляется с помощью FOXJ1, экспрессирующегося и необходимого во всех клетках с подвижными ресничками (Brody et al., 2000; Yu et al., 2008). Наша работа идентифицировала MYB в качестве ключевого регулятора умножения центриолей и мультицилиогенеза во многих тканях и у разных видов. Мы полагаем, что имеется, по крайней мере, ещё один, пока не идентифицированный транскрипционный фактор, который детерминирует структуру аксонемы 9+2 вместо стандартной 9+0. Эти транскрипционные модули могут быть связаны; напр., действие Myb и модуля multiplicity также индуцируют Foxj1 и подвижность ресничек и аксонемную структуру 9+2 (supplementary material Fig. S10). Эволюция, по-видимому, ‘mixed and matched’ эти модули разнообразия ресничек в разных клетках (supplementary material Fig. S10) и затем далее модифицировала некоторые программы образования ресничек для тканеспецифических и типоспецифических целей, таких как сенсорная ресничка в Drosophila нейронах (Newton et al., 2012) чувствительные к свету реснички фоторецепторов (Gerdes et al., 2009). Выяснение полных транскрипционных программ, которые контролируют количества и разнообразие ресничек, смогут помочь понять и лечить множество различающихся цилиопатий.

S7 Airlines. UX-стратегия на практике. Начало | by Alexei Shaikhelislamov

Привет, читатель!

Практически все компании имеют свое индивидуальное и естественное эволюционное развитие. Как и любой другой организм (а компания — это, в моем представлении, организм), они начинают развиваться с базового уровня и постепенно становятся более зрелыми и умными. Направления в развитии выбираются не случайным образом — они напрямую зависят от окружающих условий и доступных ресурсов (как на данный момент, так и в перспективе). Так они адаптируются, учатся, становятся более гибкими и готовыми нивелировать самые разные риски. Эта статья как раз про начальный этап: как продуктовый дизайн веб-сервисов S7 Airlines начал становится более зрелым.

Мы привыкли подходить к обучению системно, делить его на этапы, составлять планы. Мы начали внедрять системный подход, пробовать что-то новое, учиться быстрее и эффективнее адаптироваться под рынок, эволюционировать с учетом потребностей компании, ресурсов и ограничений.

Расскажу максимально емко, как мы применили новый cистемный подход в работе над всей продуктовой линейкой с текущими ограничениями и исторически сложившимся процессами. С чего мы начинали, чего достигли и какой наш следующий шаг.
Далее, исходя из интереса к данной теме, а также вашего фидбека и вопросов, я, возможно, подготовлю серию статей на наиболее интересные для вас темы. А пока начну с глобального.

И да, название статьи аналогично серии докладов Юрия Ветрова, так как именно они были взяты как референс и во многом помогли в формировании вектора развития дизайна в компании.

S7 Airlines использует последние достижения мировой отрасли в обслуживании пассажиров, активно развивает сервис и является технологическим лидером среди российских авиакомпаний.

Нас легко узнать — мы ярко выделяемся на фоне других своими ивентами и рекламными кампаниями. У нас большое количество наград в сфере дизайна и рекламы, в том числе многочисленные премии фестиваля рекламы “Каннские львы” и даже кусок асфальта из аэропорта Домодедово за лучшее клиентское мероприятие (презентация нового лайнера Airbus A320neo).

Оффлайн у нас развивается быстрыми темпами, адаптируется под рынок, эволюционирует, меняется и, как следствие, является лучшим среди остальных в нашем сегменте. Другими словами — “ТоПчИк”.

В середине 2017 года мы начали активно драйвить дизайн онлайн-сервисов, чтобы стать лучшими в России, как и наш оффлайн.

Отмечу, что внедрение UX–стратегии всегда начинается с малого — с частной инициативы сотрудника, который впоследствии становится лидером данного движения. Чтобы продемонстрировать ценность новой стратегии, подготовьтесь потратить немало усилий и заручитесь поддержкой коллег. Первые малые и в то же время очень важные победы позволят эффективно продвигать данную инициативу в компании.

Сначала необходимо было разобраться в бизнесе, уже существующих процессах, доступных ресурсах и ограничениях. На первый взгляд точек роста было достаточно много. Мы определили цели, оценили существующие барьеры, составили план действий по закрытию найденных пробелов и начали потихоньку двигаться вперед, разбив весь путь на этапы.

Три основные сложности:

  • Распределенная команда разработки
  • Отсутствие единой экосистемы для дизайнеров
  • Удаленная работа дизайнеров и, как следствие, отсутствие взаимодействия со всей продуктовой командой напрямую.

В результате — огромные транзакционные издержки в виде созвонов и переписок через таск-менеджер и чаты. Возникают недопонимания и особая боль, когда меняется разработчик и приходится вводить его в курс задачи заново. Аудит верстки — отдельная история, так как время на правки увеличивается чуть ли не в шесть раз.

Основные цели на первом этапе по организационному долгу:

Исключить размытие ролей
На оперативном уровне дизайна роли и обязанности были размыты — к каждой продуктовой задаче дизайна подключались практически все. Дизайнеры находились удаленно и выполняли исключительно оперативные задачи, а не продуктовые. Ранее, с учетом ограничений и исторически сложившихся процессов, для нас это был самый эффективный, привычный и прозрачный для всех подход к работе.
Необходимо было сделать так, чтобы решением задач дизайна занимались именно продуктовые дизайнеры внутри, а другие участники команды вырвались из ежедневной битвы за “пиксели и квадратики” и могли сосредоточиться на развитии навыков в свой области.

Создать рабочую площадку и предоставить защиту для будущих продуктовых дизайнеров
Процесс утверждения дизайна напоминал бесконечные прыжки через костры. Каждый костер представлял некую сборку субъективного фидбека от каждого из участников процесса (этот процесс тесно связан с предыдущим пунктом). Такая стрессовая среда демотивировала, и дизайнер просто делал то, что говорили другие.
Дизайнер должен знать, кому и в какой момент предоставлять на согласование дизайн-решение. Только так он сможет задать тип фидбека участникам проекта и эффективно “продавать” свои решения на каждом этапе реализации дизайна.

Создать единую экосистему для дизайнеров, разработчиков и менеджеров
Отсутствовала единая база знаний и единая точка входа для всех участников. Дизайнеры работали разрозненно, не была настроена версионность и системность в макетах, порог входа каждого нового сотрудника был велик. Единая экосистема позволяет существенно снизить данный порог.

Создать продуктовую команду дизайнеров
Усилить внутреннюю команду дизайнеров, перевести оперативную деятельность в продуктовую, начать создавать и улучшать процессы и здоровые привычки в виде первичных user-тестирований, двухнедельных встреч по дизайну и т. д.

Далее неплохо было бы сформировать общий и единый взгляд на весь наш будущий тернистый путь
Я перевел получившейся чек-лист (он основан на чек-листе Юрия Ветрова) в некую карту развития, вдохновившись ветками талантов из онлайн-игр. Так как чек-лист на простом А4 листе не очень-то удобен и эффективен для продвижения в массы, нужно было нечто интуитивное и понятное для всех.
Это позволило оценить в масштабе наше развитие, перспективы, статус, приоритеты, а также какие возможности дают те или иные улучшения для бизнеса, что останавливает движение вперед и что нам еще предстоит сделать.

В итоге мы определили для компании 4 аспекта развития (основываясь на том, что сейчас мы имеем и что хотим сделать в средней перспективе):

0. Осознание ценности дизайна в компании
1. Повышение качества продукта
2. Повышение скорости выхода на рынок
3. Снижение рисков при выходе на рынок

Вот как это выглядело в самом начале пути

  • Закрашенные клетки — реализованные улучшения в компании
  • Белые — те, что в планах
  • Каждый пункт имеет ссылку на вики, в которой приведено подробное описание
  • Каждый может взять кусок в свою зону ответственности и реализовать его самостоятельно

Для того чтобы начать продвижение ценности дизайна, я начал приглашать в компанию гостей — “взрослых” продуктовых дизайнеров, которые поделились собственной практикой трудовых будней в продуктовой линейке.

Я поставил себе задачу показать ключевым сотрудникам продуктов S7 Airlines, как работают в крупных IT-компаниях с линейкой продуктов со стороны дизайна, как сотрудники автоматизируют и оптимизируют процессы, как синхронизируются между собой и какие “здоровые привычки” существуют в командах.

В тот день к нам пришел Сергей Никишкин, Senior Product Designer из Acronis.

Максимально четкий парень, который за чашечкой кофе из офисной кофемашины расшевелил своим докладам всех, кто отвечает за продукт и принимает решения по его развитию.

Так я начал заручаться поддержкой и пониманием коллег в данной инициативе. А они, в свою очередь, начали продвигать идею со своего уровня на соседний. Но лишь словами доказать ценность невозможно. Нужны были реальные действия и результаты, которые можно было пощупать и оценить.

На практике у меня получилось так, что весь оперативный уровень дизайна во всех аспектах прокачивался параллельно со всем столбцом аспекта “осознанность дизайна”. Он был взаимно поддерживаемый: горизонталь уровня помогала развивать вертикаль аспекта, и наоборот.

Привели все в порядок
Из хаоса мы перешли к классическому решению для системного развития продуктов. Это статичные гайдлайны в макетах, которые описывают типовые интерфейсные решения и помогают дизайнерам, менеджерам, разработчикам и тестировщикам добиваться консистентности между экранами и продуктами.

Собрали первый модельный продукт — “MYB — Мои бронирования”
На нем мы оттестировали множество паттернов, которые будут масштабироваться на другие продукты, и проанализировали фидбек пользователей.

Появилась общая экосистема для дизайнеров, разработчиков, аналитиков и всех остальных. Работаем в связке: Скетч — Абстракт — Инвижн.

Подтянули базовые процессы
На всем этом фоне мы учились работать и обмениваться знаниями между собой. Повышалась общая дизайн-культура. К дизайнеру начали все обращаться с проблемами напрямую.

В итоге спустя чуть более полугода у нас нарисовался вот такой прогресс:

  • Зеленые клетки — то, что уже сделано
  • Желтые — в процессе
  • Красные — главный блокирующий долг
  • Розовые — то, что мы не можем внедрить, пока не закроем красные пункты

Параллельно сотрудники сами инициируют улучшения. Например, аналитик взял на себя “Карту взаимодействия” — сейчас мы на финальной стадии. Или один из стримов организовал сервис по Юзабилити-тестированию. Теперь он у нас есть и можем ставить это все на поток. Это здорово.

Стоит отметить, что некоторые зеленые пункты не функционируют на 100%, так как мы не реализовали пункт “Продуктовые дизайнеры”. Например, мы не можем загрузить Юзабилити-тестирования на полный объем работы. Это удается сделать только тогда, когда у меня освобождается время от оперативных задач, которые нужно сделать сейчас или надо было сделать вчера.

Так мы подошли к следующему этапу нашего развития.

Я понимал, что рано или поздно нынешний подход достигнет края зрелости и надо будет переходить на следующую ступень, которая позволяет эффективно масштабировать, поддерживать и развивать дизайн-решения на всю линейку продуктов.

Мы приняли решение в пользу еще одного подряда, более гибкого и с опытом в Реакте. Он поможет нам в создании живой системы дизайна и перевода макетов на технологический уровень, так как использовать статичные гайдлайны и распространять их на всю линейку продуктов неэффективно.

Я провел глобальную презентацию с новым подрядом, для того чтобы все услышали статус данной инициативы, оценили все плюхи “дизайно-технологической унификации”.

Также были выбраны смежные продукты для нового подхода (личный кабинет, отели и B2B), чтобы оценить его эффективность и принять решение по распространению на флагманские продукты. На данный момент мы формируем бета-версию Сторибука на основе личного кабинета.

Продуктовая дизайн-команда — один из важнейших ресурсов для “поддержания жизни”
Как вы поняли, у нас ее пока нет, но в ближайшем будущем это изменится.
Так что, сильные продуктовые дизайнеры, держите руку на пульсе. Кому-то может повезти, и он сможет не только участвовать в развитии S7 Airlines в онлайне и сделать ее сильнейшей в России, но и летать на Мальдивы и Бали по специальным тарифам 🙂

Сейчас в компании сформирован вектор движения в дизайне.
Есть понимание, как можно оптимизировать и автоматизировать разработку с помощью дизайна и технологии. Мы двигаемся в сторону современных стандартов в продуктовом дизайне и выдаем результаты.

В ближайшем будущем я обязательно расскажу про живую систему дизайна для продуктов S7 Airlines и как мы распространяли ее на всю линейку. Расскажу, как мы ее применяем с текущими условиями и ограничениями, все плюсы и минусы, ошибки и открытия.

Как вернуть билеты на самолет s7 в два клика

Добрый день уважаемые читатели блога москва-россия.рф, все мы с вами путешествуем и отдыхаем в других странах, и каждый из нас выбирает для трансфера свои виды транспорта и в большинстве случаев, это самолеты. Тут уже каждый выбирает себе свою авиакомпанию, руководствуясь своими требованиями к ним и другими факторами, например ценой, так как в России к сожалению не у всех есть возможность летать бизнес классом. Но как бывает жизнь может преподнести обстоятельства, которые вам не позволят вылететь, и логично если вы никуда не полетели, то хотели бы вернуть билеты на самолет s7 и получить деньги обратно. Ниже я вам расскажу как это сделать.

В S7 можно ли вернуть билеты?

Ранее я вам уже рассказывал как вернуть деньги за билет аэрофлот и вы видели, что процедура очень простая, у S7 она ни чуть не сложнее и сам процесс занимает считанные минуты, в плане действий от вас, но возврат денег может растянуться, но обо всем чуть ниже.

И так как у меня начался возврат электронного билета s7. Мне нужно было вылетать 24 декабря в Краснодар, но у моего сына жутко стали резаться зубы и поднялась температура, в итоге мы все отложили и нужно было вернуть деньги за билеты. Домодедово мы в этот день не увидели, хотя доехать до аэропорта Домодево, занимало у нас 30 минут.

Вернуть билеты на самолет s7, можно через специальный сервис, найти его можно зайдя в личный кабинет сайта https://www.s7.ru/

Далее вы увидите все свои активные бронирования, в моем случае это выглядит вот так.

Выбираем нужную бронь и вас перекинет в ее детали. В правом верхнем углу нажимаем ссылку Оформиль возврат, именно благодаря этому сервису производится возврат электронного билета в s7.

Ждем обработку вашего запроса.

Проверяем данные и жмем далее.

Ставим галку, что согласны на выполнение возврата электронного билета у S7 и жмем отправить заявку.

Все ваша заявка будет принята в работу и вы получите ее код. Он вам очень пригодится, если вам нужно будет позвонить в контактный центр s7 и уточнить какие либо детали или статус вашего возврата. Так же запишите номер вашей заявки, тоже могут спросить. На вашу почту вам отправят все документы. По умолчанию, деньги будут возвращены на ту же карту с которой шла оплата билетов, если вы покупали за наличные, в чем я сильно сомневаюсь, то вам необходимо будет указать реквизиты.

Так же вы можете сделать возврат электронного билета s7 и через контактный центр, для этого позвоните по телефону 8 800 700–0707 (по России бесплатно) или позвонить прямо с сайта, так же бесплатно. В самом низу сайта найдите раздел Свяжитесь с нами и выберите Звонок онлайн. У вас откроется дополнительное окно, которое автоматически наберет нужный номер и соединит с оператором технической поддержки.

Учтите, что потребуется сказать некоторые данные:
  • ФИО
  • Дата рождения
  • Паспортные данные
  • Некоторые цифры карты оплаты

и учтите, что возврат денежных средств занимает до 20 рабочих дней

Можно ли вернуть невозвратные билеты s7

Учтите, что у компании s7 как и у других авиалиний есть самые дешевые билеты, которые вернуть не получиться, они так и называются невозвратные, поэтому учтите это при покупке. Называются эти тарифы:

  1. Эконом базовый
  2. Бизнес базовый

Так, что если вас спросят можно ли вернуть невозвратные билеты s7, отвечайте, что нет.

Думаю мне удалось вам подробно осветить данную тему и вы спокойно смогли вернуть свои деньги и сдать обратно электронные билеты S7.

Словарь пассажира – Блог Купибилет

На просторах интернета, да и нашего блога тоже, часто встречаются сокращения и  не всем понятные термины. Для их разъяснения, приведем небольшой словарик, который будет периодически пополняться (если вас интересует какая-нибудь аббревиатура или термин, которой нет в списке, напишите ее в комментариях, мы обязательно добавим).

Словарь авиапассажира

  • OW (One Way) – билет в одну сторону;
  • RT (Round trip) – билет “туда-обратно”;
  •  Open jaw  (Опенджав, от англ. «открытая пасть») – билет по незамкнутому маршруту «туда и обратно», когда пассажир на пути обратно вылетает из аэропорта, не совпадающего с пунктом прибытия на пути туда. То есть, от пункта прибытия на пути туда, до пункта вылета на пути обратно, пассажир добирается иным транспортным средством (автомобилем, поездом) или по другому авиабилету.

Например: туда Москва — Рига, обратно Санкт-Петербург — Москва. Или на пути обратно прибывает в аэропорт, не совпадающий с пунктом вылета на пути туда. Например, Ростов – Москва, Москва – Санкт-Петербург.

  • RTW (Round-the-world) – кругосветный авиабилет, поездка, которая начинается и заканчивается в одной и той же точке. Маршрут вашего путешествия должен включать один трансатлантический рейс и один рейс, пересекающий Тихий океан. Поездка должна обязательно включать остановки во всех трёх зонах ИАТА.

Например, Сидней – Ванкувер – Нью-Йорк – Лондон – Бангкок – Сидней.

RTW маршруты предлагаются в рамках одного альянса, для их планирования существуют специальные сервисы, например  «Round the World Planner» от альянса SkyTeam.

  • Транзит – Перелет с пересадкой. Например, Москва – Сингапур с транзитом в Дубай.
  • Стоповер (Stopover) — это остановка в промежуточной точке вашего маршрута более чем на 23 часа 59 минут (3 часа 59 минут, в случае перелетов по Северной Америке или 5 часов 59 минут в случае перелетов по Центральной Америке и Панаме).
  • Класс бронирования –  обозначение тарифа на авиаперевозку в системе бронирования. Классы бронирования обозначаются буквами латинского алфавита: O Q N T V H K M B Y. Каждая буква обозначает определенные условия тарифа.
  • Тариф – стоимость авиаперевозки за вычетом сборов и такс.
  • Сборы– дополнительная к тарифу билета сумма, как правило, включающая в себя оплату работы аэропортовых служб, государственные пошлины и т.д. Иногда сборы значительно превышают стоимость тарифа. Подробнее о сборах читайте в посте “Сборы авиакомпаний и аэропортов”.
  • Правила тарифа (fare rules) – это договор между вами и перевозчиком, свод правил и указаний по использованию авиабилета. Содержит в себе информацию о возвратности билета, различных штрафах, возможности комбинирования с другими перелетами и т.д. Перед покупкой авиабилета обязательно ознакомьтесь с правилами тарифа, как правило, они предоставляются на английском языке, и чтобы вы не упустили важные моменты, мы сделали перевод основных разделов.
  • Код-шер (Codeshare) –  договор между авиакомпаниями о совместном эксплуатации рейсов на одном маршруте. Каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса.
  • Электронный билет (E-ticket) – это электронная форма авиабилета, которая предлагается взамен обычного билетного бланка. Информация о путешествии не печатается на бланке, а хранится в защищенной базе данных авиакомпании в электронном виде. При регистрации на рейс сотруднику авиакомпании достаточно ввести ваше имя и номер паспорта, чтобы получить информацию о полете и выдать вам посадочный талон.
  • Код бронирования (Booking reference) – Код вида 7PG4AT, являющийся идентификатором Вашего билета в системе бронирования.
  • Премиальный билет – билет, выписанный за мили участника программы для часто летающих пассажиров.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты