Вертикальный взлет пассажирского самолета boeing. На какой скорости взлетает самолет
Вертикальный взлет пассажирского самолета boeing. На какой скорости взлетает самолет- Главная ←
- Италия
Фаза взлета самолета является самым сложным и продолжительным по времени процессом среди всех летательных средств, которые существуют.
За счет огромного количества типов самолетов и их летных характеристик скорости самолетов при взлете значительно отличаются. Логично, что легкий прогулочный самолет с одним двигателем произведет взлет значительно быстрее и с меньшей скоростью, чем огромный пассажирский лайнер, кроме того, они требуют разную продолжительность разбега.
Виды взлета самолетов:- Одним из наиболее распространенных видов взлета является взлет машины с тормозов. При этом виде самолет стоит на тормозах, затем разгоняют двигатели до нужного режима. Поле набора нужных оборотов двигателей отпускают тормоза, и начинается разбег.
- Так же производят взлет с кратковременной остановкой лайнера на ВПП, при этом тормоза не используются, и машина набирает нужные обороты двигателей непосредственно при разбеге.
Используя этот метод взлета, необходима полоса для разбега с большей длиной.
- Применяют взлет при разгоне двигателей самолета еще в процессе выруливания на полосу. При этом самолет не производит остановку и начинает отрыв от ВПП сходу. Такой вариант разгона двигателей необходим на аэродромах с большой загруженностью, что значительно сокращает время на взлет и освобождение полосы.
- Существуют взлеты самолетов с применением специального оборудования. Этот метод, как правило, применяют для взлета военных самолетов с палуб авианосцев, которые имеют достаточно короткую взлетную полосу. При этом используют катапультные системы, трамплины или системы для удержания колес. Иногда для взлетов с авианосцев на ударные самолеты устанавливают дополнительные ракетные двигатели, которые работают на твердом топливе и придают дополнительную тягу.
- В последнее время военные самолеты могут иметь вертикальный взлет, что сводит к нулю скорость самолета при взлете. При этом их можно использовать даже на небольших взлетных площадках.
Недостатком данной машины является то, что огромное количество
- топлива расходуется при самом взлете.
- За счет существования гидросамолетов возможен также взлет и с акваторий различных водных объектов.
Скорость самолета при взлете является очень важным фактором надежного и безопасного полета. Прежде всего, нужно отметить, что при взлете двигатели набирают огромные обороты, чтобы обеспечить необходимую тягу. Именно режим взлета наиболее сложный и тяжелый для силовой установки, и именно поэтому на данных режимах наиболее часто ломаются двигатели. Не странно, что самая большая авиакатастрофа за все время авиации произошла именно при взлете самолета.
За счет всего этого каждое воздушное судно имеет конкретно прописанные рекомендации и правила взлета аппарата. Такие руководства могут быть как общими для всех самолетов, так и более специализированные для каждого отдельного вида лайнера. В них прописана скорость отрыва, максимальная взлетная масса, уровень шума и много других факторов.
При взлете самолета необходимо просчитывать такой показатель, как (V1). Этот показатель показывает, на каком этапе разбега еще можно произвести остановку самолета в пределах ВПП. Его рассчитывает второй пилот или штурман с учетом огромного количества факторов таких, как тип покрытия полосы, ее уклон, климатические условия, нагрузка самолета и т. д. Иногда случается, что при взлете может отказать двигатель после прохождения точки (V1), в этом случае необходимо продолжить взлет на рабочих двигателях, после чего сделать круг и зайти на посадку.
Но все же как ответить на вопрос, какая скорость самолета при взлете, невозможно, поскольку каждая машина даже одного класса отличается скоростью, при которой она может произвести отрыв от взлетной полосы. Каждому понятно, что небольшой спортивный самолет будет производить взлет при значительно меньших показателях скорости, нежели огромный пассажирский авиалайнер.
Скорость взлета пассажирских самолетов:
- Як 40 – 180 км/ч.
- Ту 154М – 210 км/ч.
- Boeing 737 – 220 км/ч.
- Ил 96 – 250 км/ч.
- Airbus A380 – 268 км/ч.
- Boeing 747 – 270 км/ч.
Указанные показатели отрыва для этих лайнеров являются приблизительными, поскольку на скорость взлета может влиять огромное количество факторов.
Факторы, которые влияют на скорость самолета при взлете:
- Самым главным фактором является направление и сила ветра при взлете. Встречный ветер помогает самолетам произвести отрыв значительно быстрее, поскольку он придает дополнительную подъемную силу.
- Вторым немаловажным фактором можно назвать метеорологические условия, а именно влажность воздуха и наличие осадков, что осложняет разгон машины.
- Последним является человеческий фактор, а именно решение пилотов о том, при какой скорости самолета производить взлет.
Все вышесказанное и определяет, какая скорость самолета при взлете будет для разных моделей авиалайнеров.
Многих людей интересует скорость самолета при взлете.Некоторым это интересно, поскольку им любопытно узнать историю самолетостроения, а другим — из-за того, что скоро начнется их первый перелет. На эту тему существует большое количество мнений, причем многие из них, как всегда, ошибочны. Тем не менее, именно этот момент отрыва от земли является одним из самых важных и продолжительных процессов у любого воздушного транспорта. Более подробно эта тема будет разобрана далее.
Фаза взлета занимает все время от начала движения и до полного отрыва от поверхности полотна. Однако здесь присутствует несколько важных нюансов — итоговая сила подъема должна превышать массу поднимающегося самолета, чтобы он смог в итоге постепенно оторваться от . Причем у каждой модели воздушного транспорта свои возможности по набору скорости на полосе. Например, у пассажирских лайнеров двигатели переключаются в специальный режим, который длится пару минут, что позволяет наиболее быстро подняться. Впрочем, его редко используют вблизи от населенных пунктов, чтобы не доставать шумом местных жителей.
Существует некоторое количество факторов, которые приходится постоянно учитывать пилотам при начале фазы взлета. В основном, это погодные условия, направление и сила ветра (если ветер дует прямо «в лицо», для подъема самолету придется набирать намного больше скорости, кроме того, иногда сильный ветер способен отклонить воздушное судно в сторону), ограниченность взлетной полосы и мощности двигателя. Причем есть еще огромное количество различных мелочей, которые в итоге оказывают критическое влияние на процесс. Все это заставляло авиаконструкторов вести работу по улучшению моделей летающих аппаратов.
У тяжелых транспортных лайнеров есть сразу два варианта взлета, а именно:
- Самолет способен осуществлять набор скорости, только после того, как двигатели выработают необходимую силу тяги. До этого момента лайнер просто стоит на тормозах.
- Классический взлет идет сразу после короткой остановки. В этом случае не требуется предварительного набора мощности у двигателей.
Другие типы авиации, в основном, военные, используют свои методы, например:
- Самолеты, несущие службу на авианосцах, взлетают при помощи целой системы вспомогательных средств. Применяются и катапульты, различные трамплины, в особых случаях на истребители даже устанавливают дополнительные двигатели.
- Вертикальный взлет используется только у тех летательных аппаратов, у которых имеется двигатель с вертикальным типом тяги. Хорошим примером служит Як-38. В этом случае самолет постепенно набирает высоту с места либо с небольшого разгона сразу переходит в горизонтальный полет.
Обычнаяскорость самолета при взлете, при которой лайнер, вроде Boing 737, отрывается от земли, составляет 220 км/ч. Тогда как другая модель под индексом 747 требует уже 270 км/ч. Иногда такой может и не хватать. Особенно ярко это выражается при сильном ветре. В подобных случаях требуется более длинная дистанция разбега.
Иначе – скорость набора высоты. Зависит от модели и заданной диспетчером, в зависимости от лётных условий, глиссады (траектории). В среднем реактивный лайнер набирает высоту в километр примерно за минуту (около 15 м/с), а в правилах использования воздушного пространства РФ указано, что данная величина должна составлять “…10 м/с и более”. Если вам интересно, на какую высоту может подняться пассажирский лайнер – предлагаем прочесть эту статью.
Особенности военных самолётов
Истребители, штурмовики, перехватчики не всегда поднимаются с ВПП. Условия их взлёта часто экстремальны. К примеру, он может происходить с палубы корабля, где нет возможности разогнаться до необходимых показателей.
Поэтому военные часто используют дополнительные приспособления, а именно:
Видео демонстрирует процесс взлёта и посадки глазами пилотов.
Полёт махины весом в несколько десятков или сотен тонн – сложный процесс. Он зависит от многих факторов, определяется скоростью движения летательного средства. Чем больше масса и сложнее условия, тем большая скорость необходима для отрыва и движения. При особо сложных условиях используются вспомогательные механизмы. Поддержание скорости – один из факторов безопасного полёта.
Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлете, интересует многих пассажиров. Мнения непрофессионалов всегда расходятся – кто-то ошибочно предполагает, что скорость всегда одинаковая для всех видов данной авиатехники, другие правильно считают, что она различная, но не могут объяснить почему. Постараемся разобраться в этой теме.
Взлет
Взлет – это процесс, занимающий временную шкалу от начала движения самолета до его полного отрыва от взлетно-посадочной полосы. Взлет возможно только при соблюдении одного условия: подъемная сила должна приобрести значение больше значения массы взлетающего объекта.
Виды взлета
Различные «мешающие» факторы, которые приходится преодолевать для поднятия самолета в воздух (погодные условия, направление ветра, ограниченная взлетная полоса, ограниченная мощность двигателя и т. д.), побудили авиаконструкторов к созданию множества способов их обхода. Усовершенствовалась не только конструкция летающих аппаратов, но и сам процесс их взлета. Таким образом, были разработаны несколько видов взлета:
- С тормозов. Разгон самолета начинается только после того, как двигатели достигнут установленного режима тяги, а до тех пор аппарат удерживается на месте при помощи тормозов;
- Простой классический взлет, предполагающий постепенный набор тяги двигателя во время движения самолета по взлетной полосе;
- Взлет с использованием вспомогательных средств. Характерно для самолетов, несущих боевую службу на авианосцах. Ограниченная дистанция взлетной полосы компенсируется использованием трамплинов, катапультными устройствами или даже установленными на самолет дополнительными ракетными двигателями;
- Вертикальный взлет. Возможен при наличии у самолета двигателей с вертикальной тягой (пример – отечественный Як-38). Такие аппараты, аналогично вертолетам, сначала набирают высоту с места по вертикали либо при разгоне с очень малого расстояния, а затем плавно переходят в горизонтальный полет.
Рассмотрим в качестве примера фазы взлета турбовентиляторного самолета Боинг 737.
Взлет пассажирского Boeing 737
Практически каждый гражданский самолет поднимается в воздух по классической схеме, т.е. двигатель набирает нужную тягу непосредственно в самом процессе взлета. Выглядит это следующим образом:
- Движение самолета начинается после достижения двигателем около 800 оборотов/мин. Летчик постепенно отпускает тормоза, держа при этом ручку управления нейтрально. Разбег начинается на трех колесах;
- Для начала отрыва от земли Боинг должен приобрести скорость около 180 км/ч. При достижении этого значения пилот плавно тянет ручку, что ведет к отклонению щитков-закрылков и, как следствие, поднятию носа аппарата. Дальше самолет разгоняется уже на двух колесах;
- С приподнятым носом на двух колесах самолет продолжает разгон до тех пор, пока скорость не достигнет 220 км/ч. При достижении этого значения самолет отрывается от земли.
В технических характеристиках летательного аппарата важно все. Ведь буквально от каждой мелочи зависит жизнеспособность лайнеров и безопасность людей, находящихся на борту. Однако есть параметры, которые можно назвать основными. Таким, например, является скорость взлета и посадки воздушного судна.
Для работы самолетов и их эксплуатации крайне важно знать, какой именно может быть скорость самолета при взлете, а именно в тот момент, когда он отрывается от земли. У разных моделей лайнеров этот параметр будет разным: для более тяжелых машин показатели побольше, для машин полегче показатели поменьше.
Взлетная скорость важна по той причине, что проектировщикам и инженерам, занимающимся изготовление и просчетом всех характеристик самолета, эти данные необходимы, чтобы понять, насколько большой будет подъемная сила.
В разных моделях заложены разные параметры разбега и скорости взлета. Так, например, Аэробус А380, который на сегодняшний день считается одним из самых современных самолетов, разгоняется на взлетной полосе до 268 км в час. Боингу 747 на это потребуется разбег в 270 км в час. Российский представитель авиаотрасли Ил 96 имеет взлетную скорость 250 км в час. У Ту 154 она равна 210 км в час.
Но эти цифры представлены в среднем значении. Ведь на конечную скорость разгона лайнера по полосе влияет целый ряд факторов, среди которых:
- Скорость ветра
- Направление ветра
- Длина ВПП
- Атмосферное давление
- Влажность воздушных масс
- Состояние ВПП
Все это оказывает свое воздействие и, может, как притормозить лайнер, так и придать ему небольшое ускорение.
Как именно происходит взлет
Как отмечают специалисты, аэродинамика любого воздушного лайнера характеризуется конфигурацией крыльев самолета. Как правило, она стандартна и одинакова для разных типов самолетов – нижняя часть крыла всегда будет плоской, верхняя – выпуклой. Разница состоит лишь в мелких деталях, и от типа воздушного судна не зависит.
Воздух, проходящий под крылом, не меняет своих свойств.
Но тот воздух, который оказывается сверху начинает сужаться. А значит, что сверху проходит меньший объем воздуха. Такое соотношение становится причиной разницы давлений вокруг крыльев лайнера. И именно она формирует ту самую подъемную силу, толкающую крыло вверх, а вместе с ним и поднимающая самолет.
Отрыв самолета от земли происходит в тот момент, когда подъемная сила начинает превышать вес самого лайнера. А это может происходить исключительно с увеличением скорости самого самолета – чем она выше, тем больше повышается разница давлений вокруг крыльев.
У пилота же есть возможность работать с подъемной силой – для этого в конфигурации крыла предусмотрены закрылки. Так, если он их опустит, то они поменяют вектор подъемной силы на режим резкого набора высоты.
Ровный же полет лайнера обеспечивается в том случае, когда соблюдается баланс между весом лайнера и подъемной силой.
Какие типы взлета бывают
Для разгона пассажирского самолета пилотам требуется выбрать специальный режим работы двигателей, называющийся взлетным. Он продолжается лишь несколько минут. Но бывают и исключения, когда рядом с аэродромом располагается какой-то населенный пункт, самолет в таком случае может уходить на взлет в обычном режиме, что позволяет снизить шумовую нагрузку, т.к. при взлетном режиме двигатели самолета очень громко ревут.
Специалисты выделяют два типа взлета пассажирских лайнеров:
- взлет с тормозов: имеется в виду, что поначалу самолет удерживается на тормозах, двигатели же переходят на режим максимальной тяги, после чего снимается лайнер с тормозов и начинается разбег
- Взлет с небольшой остановкой на ВПП: в такой ситуации лайнер начинает бежать по взлетной дорожке сразу же без какой-либо предварительной перестановки двигателей на требуемый режим. После скорость растет и достигает требуемых сотен километров в час
Нюансы посадки
Под посадкой пилоты понимают конечный этап полета, который представляет собой спуск с неба на землю, замедление лайнера и полную его остановку на полосе у аэропорта.
Снижение самолета начинается с 25 метров. И по факту посадка в воздухе отнимает всего несколько секунд.
При посадке перед пилотами стоит целый спектр задач, т.к. происходит она по факту в 4 разных этапа:
- Выравнивание – в этом случае вертикальная скорость снижения лайнера уходит к нулю. Этот этап начинается в 8-10 метрах над землей и заканчивается на уровне 1 метра
- Выдерживание: в этом случае скорость лайнера продолжает уменьшаться, а снижение остается плавным и продолжающимся
- Парашютирование: на этом этапе отмечается снижение подъемной силы крыльев и увеличение вертикальной скорости самолета
- Приземление: под ним понимают непосредственное касание твердой поверхности шасси
Именно на этапе приземления пилоты и фиксируют посадочную скорость самолета. Опять-таки, в зависимости от модели разнится и скорость. Например, у Боинга 737 она будет равна 250-270 км в час. Аэробус А380 садится при таких же параметрах. Если же самолет поменьше и полегче, ему хватит и 200 км в час.
Важно понимать, что на скорость посадки оказывают непосредственное воздействие ровно те же факторы, что влияют и на взлет.
Временные промежутки здесь очень небольшие, а скорости огромные, что и становится причиной наиболее частых катастроф именно на данных этапах. Ведь у пилотов крайне мало времени на принятие стратегически важных решений, и каждая ошибка может стать фатальной. Поэтому отработке посадки и взлета уделяется очень много времени в процессе обучения пилотов.
Какая скорость пассажирских самолетов. Сверхзвуковые, Боинги, Ту…
Главная » Вопрос-ответ
Для дальних путешествий самолет – это оптимальный вид транспорта. При помощи него можно преодолеть громадные расстояния всего за несколько часов, чем не может похвастаться ни один наземный транспорт. К тому же современные машины развивают большие скорости. А это означает, что у человека остается больше времени на свои дела. И многих интересует вопрос: «какова скорость пассажирских самолетов?».
Содержание
- Общие показатели скорости
- Скорость пассажирских самолетов Boeing
- Скорость пассажирских самолетов конструкторского бюро «Туполев»
- Сверхзвуковые пассажирские самолеты
Общие показатели скорости
Для современной машины разогнаться до скорости 500 км/ч не представляет никакого труда. Более того полтысячи километров это далеко не предел возможностей. Ведь большинство современных авиалайнеров летают со средней скоростью 800 км/ч.
Что касается минимальной скорости, то этот показатель находится на уровне 220 км/ч. Самолет просто не сможет продолжить полет, если она будет, ниже. 220 км/ч – это минимальная скорость Boeing 737-800.
Максимальная скорость пассажирского самолета также принадлежит Боингу 737, правда другой модификации — Boeing 737-500. Эти машины способны развивать скорость до 910 км/ч.
К слову у первых самолетов в среднем скорость была 100 км/ч. В современных реалиях это просто смешной показатель, ведь любой автомобиль в считанные секунды развивает такую скорость.
Скорость пассажирских самолетов Boeing
Самолет Boeing 737 – это наиболее популярный самолет на планете. За все время своего существования 737 модели на своем борту повидали более 12 миллиардов пассажиров. Максимальная скорость этого самолета составляет 917 км/ч. А минимальный показатель, при котором машина может продолжать нормальный полет – 330 км/ч.
Однако самым известным лайнером этой компании является другая модель – Боинг 747. Он оставался самым вместительным самолетом с 1969 года и до 2005. Кроме того он был и самым большим, и самым тяжелым пассажирским самолетом в мире.
Boeing 747-400 – это один из немногих самолетов, которые продолжают бороздить воздушное пространство, и могут разгоняться до 1150 км/ч. У него имеется две палубы, и он может вместить немного более полутысячи человек на своем борту.
747 Боинг примечателен еще и тем, что это самолет, который совершил самый дальний перелет. Произведен он был еще в 1989 году, продолжался полет чуть более 20 часов, было преодолено расстояние в 20 000 километров (от Лондона до Сиднея). Вот только этот рейс был без груза и пассажиров.
Скорость пассажирских самолетов конструкторского бюро «Туполев»
Самолет Ту-154 был разработан в 60-х годах, в зависимости от модификации мог вмещать от полутора сотен до 180 пассажиров. При этом максимальная скорость немного не доходит до 1000 км/ч (950).
Ту-144 также был разработан в то время, он являлся сверхзвуковым пассажирским самолетом и мог развить скорость 2 430 км/ч.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты
Конструкторам удалось создать машины, которые способны развивать скорости в 3 раза превышающие скорости своих «обычных» конкурентов. Путем несложных вычислений, можно понять, что речь идет о скоростях на уровне 2 500 км/ч.
Но компании уже давно отказались от таких разработок. И этому есть несколько вполне объективных причин:
- Безопасность. Сверхзвуковые самолеты должны иметь максимальную обтекаемость. Но чем длиннее самолет, тем сложнее достичь такой формы. А если не соблюдать это правило, то лайнер может рассыпаться, как только наберет сверхзвуковую скорость;
- Экономия.
Дело вовсе не в дороговизне самого производства. Сверхзвуковые машины гораздо больше используют топлива, поэтому билеты на такие рейсы стоили бы в несколько раз дороже;
- Отсутствие инфраструктуры. Такие машины имеют значительно большие габариты, по сравнению с дозвуковыми самолетами. И современные аэропорты просто не могут их принимать;
- Проблематичность обслуживания. Работая с такими скоростями, нужно очень внимательно относиться к безопасности. Поэтому такие самолеты нуждались бы в сервисном обслуживании буквально после каждого полета.
Учитывая все эти недостатки, вряд ли найдется какой-либо перевозчик, который захочет купить сверхзвуковой пассажирский самолет.
Оцените автора
Aerospaceweb.

- С какой скоростью летит средний самолет коммерческой авиакомпании, когда он взлетает с взлетно-посадочной полосы перед
снимать?
— вопрос от имени скрыт
Самолет | Взлетный вес | Взлетная скорость |
---|---|---|
Боинг 737 | 100 000 фунтов 45 360 кг | 150 миль в час 250 км/ч 130 узлов |
Боинг 757 | 240 000 фунтов 108 860 кг | 160 миль в час 260 км/ч 140 узлов |
Аэробус А320 | 155 000 фунтов 70 305 кг | 170 миль в час 275 км/ч 150 узлов |
Аэробус А340 | 571 000 фунтов 259 000 кг | 180 миль в час 290 км/ч 155 узлов |
Боинг 747 | 800 000 фунтов 362 870 кг | 180 миль в час 290 км/ч 155 узлов |
Конкорд | 400 000 фунтов 181 435 кг | 225 миль в час 360 км/ч 195 узлов |
Но вам может быть интересно, как определяются эти скорости. Коммерческие авиалайнеры сертифицированы
Федеральное авиационное управление (FAA) Федеральные авиационные правила (FAR), часть 25, в которых указывается взлетная скорость.
требования, которые должны соблюдать транспортные самолеты. Изменение скоростей взлета, продиктованное этими
правила показаны на следующем рисунке.
Взлетная скорость многодвигательного самолета
Эта диаграмма начинается с покоящейся плоскости, обозначенной как V=0. Первая критическая скорость, обнаруженная во время разбег – скорость сваливания, V с . Скорость сваливания является важной величиной во всей аэродинамике. поскольку он диктует наименьшую скорость, с которой самолет может двигаться и создавать достаточную подъемную силу, чтобы оставаться или стать воздушным. Эта скорость сильно зависит от конфигурации самолета, в первую очередь от состояния закрылки, предкрылки и другие устройства управления подъемной силой. Определить скорость сваливания относительно просто с помощью нашего удобный друг денди, уравнение лифта:
В этом случае мы знаем, что нам нужна достаточная подъемная сила (L), чтобы противодействовать взлетному весу (W), мы знаем
контрольная область, и мы знаем
плотность на высоте взлета. Интересующий нас коэффициент подъемной силы
здесь представлен максимальный коэффициент подъемной силы во взлетной конфигурации (обычно закрылки опущены на 5 или 10).
по C L макс . Это последнее значение, безусловно, труднее всего оценить, но некоторые
типичные значения составляют от 2 до 2,5 для традиционной компоновки авиалайнера и от 1,6 до 1,8 для сверхзвуковой конструкции. Зная
эти значения, теперь мы можем найти скорость сваливания, используя следующее уравнение.
Несмотря на то, что самолет способен взлететь, как только будет достигнута скорость сваливания, он очень нестабилен. состояние. Даже малейшее изменение ориентации самолета или состояния его рулей будет привести к тому, что крыло потеряет подъемную силу (т. Е. Крыло свалится, отсюда и название «скорость сваливания»), и самолет упадет назад. на взлетно-посадочную полосу.
Из-за опасности попытки взлета на скорости сваливания был введен ряд дополнительных требований к скорости. реализовано из соображений безопасности. Первый из них относится к многодвигательным самолетам, которые охватывают все коммерческие
авиалайнеры. Если двигатель выходит из строя во время разбега, обычно возникает момент рыскания, поскольку двигатель (двигатели) работает.
одна сторона самолета создает большую тягу, чем другая сторона. Момент рыскания, который заставляет нос
повороту из стороны в сторону, противостоит отклонение руля направления, которое создает момент рыскания в противоположном направлении.
направление. Затем эти два момента нейтрализуют друг друга, и самолет будет двигаться прямо по взлетно-посадочной полосе.
Ниже определенной скорости просто недостаточно аэродинамической силы, создаваемой рулем направления, чтобы произвести
исправление рыскания. Эта скорость называется минимальной скоростью управления, V мс .
Следующая критическая скорость, которая должна быть не ниже V mc , также связана с выходом из строя
двигатель во время разбега. Если двигатель выйдет из строя довольно далеко на взлетно-посадочной полосе, самолету может хватить
скорость для безопасного продолжения взлета. И наоборот, если двигатель выходит из строя в начале взлета, должно
достаточно взлетно-посадочной полосы, чтобы прервать взлет и остановиться. Но что, если двигатель выйдет из строя где-то посередине?
Чтобы предоставить пилоту определенные критерии для принятия решения, часть 25 FAR определяет критические значения.
скорость отказа двигателя, В 1 . Ниже этой скорости пилот должен прервать полет и остановить самолет.
если двигатель выйдет из строя. Если двигатель выходит из строя после того, как самолет превысил V 1 , он должен продолжить полет.
взлет с оставшимися двигателями. Таким образом, критическая частота вращения двигателя определяет точку на взлетно-посадочной полосе, в которой
расстояние, необходимое для остановки, точно такое же, как и для достижения взлетной скорости. Итого
взлетная дистанция соответственно известна как сбалансированная длина поля.
Определение критической скорости отказа двигателя и сбалансированной длины поля
Следующая интересующая нас скорость — это скорость, при которой самолет может начать вращать носом в воздухе. удобно называется скоростью вращения, V r . При этом V r должен быть не менее чем на 5 % больше, чем V mc , оно не должно быть больше, чем V 1 .
Далее идет минимальная скорость отклеивания, V mu , который определяет точку, в которой самолет мог взлететь. если был достигнут максимально возможный угол поворота. Этот максимальный угол возник бы, если бы хвост самолета был на самом деле царапать землю.
Поскольку такой взлет был бы опасен для самолета и больше всего нервировал бы пассажиров, самолет фактически поднимается в воздух.
с несколько большей скоростью, называемой скоростью отрыва, V lof . Скорость отрыва должна быть не менее 10%
больше, чем V mu , когда все двигатели работают, и на 5% больше, если один двигатель вышел из строя.
Теперь, когда наш счастливый маленький самолет, наконец, поднялся в воздух, он разгоняется до взлетной скорости набора высоты. V 2 , который должен быть достигнут на высоте, достаточной для преодоления данного препятствия. Для ФАР 25 самолет, высота пролета препятствий составляет 35 футов (10,7 м). Скорость набора высоты при взлете должна быть как минимум на 20% больше. чем скорость сваливания, V с и на 10% больше, чем V мс .
Эти скорости приведены ниже.
Скорость | Описание | FAR 25 Требование |
---|---|---|
В с | скорость сваливания во взлетной конфигурации | — |
В мс | минимальная контрольная скорость с одним неработающим двигателем (OEI) | — |
В 1 | Скорость принятия решений OEI | = или > V mc |
В р | скорость вращения | 5% > V мс |
В и | минимальная скорость отклеивания для безопасного полета | = или > В с |
В ниже | скорость отрыва | 10% > V мю 5% > V и (OEI) |
В 2 | взлетная скорость набора высоты на высоте 35 футов | 20% > V с 10% > V мс |
— ответ Джеффа Скотта , 4 августа 2002 г.

Читать больше статей:
- Актуальный вопрос недели
- Архив прошлых вопросов
- Самые популярные вопросы
- Поиск в архиве
- Отправить вопрос
Самолет | Дизайн | Спросите нас | Магазин | Поиск | ||
О нас | Свяжитесь с нами | Copyright 1997-2023 | ||
Насколько реально летает самолет?
Справочник
Итан Клэппер — бывший старший авиационный репортер TPG, специализирующийся на операционной стороне авиационной отрасли.
28 ноября 2022 г.
•
5 мин чтения
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в отношении рекламы, посетите эту страницу.
Это простой вопрос, но на него нет простого ответа: как быстро летает самолет?
Хотите верьте, хотите нет, но пилоты полагаются на несколько скоростей во время полета. Как правило, есть четыре разных скорости, которые измеряют разные вещи и зависят от разных атмосферных условий.
Хотите больше новостей об авиакомпаниях? Подпишитесь на бесплатный информационный бюллетень TPG Aviation, который выходит раз в две недели.
Прежде чем мы забегаем вперед, отметим два очевидных факта. Во-первых, самолет движется с разной скоростью в зависимости от фазы полета. Во-вторых, разные типы самолетов способны двигаться с разной скоростью.
С какой скоростью летит самолет?
Воздушная скорость измеряется в узлах. Один узел равен 1 морской миле в час. Одна морская миля составляет 1,15078 статутных миль (то, что мы обычно называем милей). Итак, 1 узел равен 1,15078 мили в час.
Простейшим типом воздушной скорости является указанная воздушная скорость, которая напрямую выводится из статической системы Пито самолета.
Система статического Пито самолета. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВИАЦИОННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕКогда самолет находится в полете или движется по взлетно-посадочной полосе, воздух нагнетается в отверстие трубки Пито и измеряется, в то время как статическое давление измеряет именно это — статические условия воздуха. Указанная воздушная скорость просто рассчитывается путем измерения разницы между динамическим давлением, давлением Пито и статическим давлением.
Но это не самый точный показатель, когда самолет находится в воздухе. Различные температуры, атмосферное давление и другие факторы означают, что эта воздушная скорость должна быть преобразована во что-то более реалистичное и пригодное для использования на больших высотах.
Вот что такое настоящая скорость полета.
Истинная воздушная скорость регулирует указанную воздушную скорость с учетом ряда факторов. Самое главное, он адаптирует его к температуре и давлению на больших высотах — по мере набора высоты самолета температура обычно снижается, а давление воздуха всегда уменьшается. После того, как мы внесем эти коррективы, подумайте об истинной воздушной скорости как о том, насколько быстро воздух движется над крыльями самолета на определенной высоте.
Пилоты на самом деле полагаются на другой тип скорости во время полета — и технически это вообще не скорость. Число Маха — это отношение истинной воздушной скорости к скорости звука, и на него сильно влияют атмосферные условия, особенно температура. Это очень точный способ точной настройки скорости в определенной области, и это единица, которую авиадиспетчеры используют для разделения движения на больших высотах.
Некоторые типичные скорости полета
- Boeing 737 NG/MAX: 0,78 Маха, истинная скорость около 450 узлов.
- Семейство Airbus A320: 0,78 Маха, истинная скорость около 450 узлов.
- Boeing 787 Dreamliner: 0,85 Маха, истинная скорость около 488 узлов.
- Airbus A350: 0,85 Маха, истинная скорость около 488 узлов.
- Airbus A330: 0,82 Маха, истинная скорость около 470 узлов.
- Boeing 757: 0,80 Маха, истинная скорость около 461 узла.
- Конкорд: 2,02 Маха, истинная скорость около 1176 узлов.
Какова средняя путевая скорость самолета?
Наконец, путевая скорость, пожалуй, самая простая из скоростей. Это скорость самолета относительно земли, которая регулируется в зависимости от ветра и высоты. Например, если A321 имеет истинную скорость полета 460 узлов (529миль в час), но при полете из Нью-Йорка в Лос-Анджелес зимой, когда встречный ветер может быть очень сильным, фактическая скорость относительно земли будет меньше. Если он столкнулся с встречным ветром со скоростью 100 узлов (115 миль в час) — что вполне возможно в это время года — его фактическая путевая скорость будет равна ледяным 360 узлам (414 миль в час), и вам предстоит очень долгий путь к западное побережье. Тем не менее, число Маха останется неизменным, потому что истинная воздушная скорость не изменится.
По теме: Как пилоты предсказывают плохую погоду и обеспечивают плавность полетов
Поскольку на путевую скорость самолета сильно влияют ветры, с которыми он сталкивается наверху, путевая скорость не связана с отдельными типами самолетов. Общее эмпирическое правило заключается в том, что путевая скорость самолета может составлять от 350 узлов (при сильном встречном ветре) до 550 узлов (при сильном попутном ветре). Конечно, есть аутсайдеры. Каждую зиму часто появляются истории о самолетах, которые летят на восток над Атлантическим океаном и сталкиваются с очень сильным попутным ветром. Иногда скорость превышает 700 узлов или 805 миль в час. Эти самолеты на самом деле не летают быстрее обычного — на самом деле, некоторые из них могут даже снизить скорость для экономии топлива из-за сильного ветра. Однако, используя ветер, они могут двигаться с невероятно высокой скоростью.
Самолету, летящему на запад, конечно, повезло меньше. Диспетчеры этих самолетов часто планируют более окольный маршрут — маршрут на большее расстояние — чтобы избежать сильного встречного ветра. Путешествие на большее расстояние того стоит, потому что самолет сэкономит больше топлива, чем при более прямом маршруте, который ведет самолет прямо против встречного ветра.
Итог
Нет простого способа ответить, как быстро летает самолет. Но для летающей публики самый простой ответ — это, вероятно, путевая скорость. Это то, насколько быстро ваш полет летит прямо над землей, и имеет наибольшее прямое влияние на 8888.
Избранное изображение JOE GIDDENS/GETTY IMAGES
Редакционная оговорка: мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были рассмотрены, одобрены или иным образом одобрены кем-либо этих сущностей.
Лучшие предложения от наших партнеров
Как мы выбрали эти карты
Наши помешанные на баллах сотрудники ежедневно используют множество кредитных карт. Если кто-то из нашей команды не порекомендовал бы его другу или члену семьи, мы бы не рекомендовали его и на The Points Guy. Наши мнения являются нашими собственными и не проверялись, не утверждались и не подтверждались нашими рекламными партнерами.
См. Все лучшие карты предлагаются
TPG. Показанная карта
. Программа Marriott Bonvoy®.
Вступительное предложение
Заработайте 125 000 баллов75 000 баллов
Ограниченное по времени предложение: заработайте 125 000 бонусных баллов Marriott Bonvoy после того, как вы используете новую карту для покупок на сумму 5000 долларов в течение первых 3 месяцев членства в карте. Предложение заканчивается 03.05.23.
Годовой взнос
125 долларов
Рекомендуемый кредит
670-850
Отлично/Хорошо
Кредитные диапазоны являются разновидностью FICO© Score 8, одного из многих типов кредитных рейтингов, которые кредиторы могут использовать при рассмотрении вашей заявки на получение кредитной карты.
Почему мы выбрали ее
Marriott Bonvoy Business Amex — это многоуровневая карта с премиальной ставкой, которая поможет вам зарабатывать бонусные баллы за повседневные и деловые покупки. Каждый календарный год вы будете зарабатывать 15 элитных ночей и автоматически получите золотой элитный статус. Наконец, сертификат на бесплатную ночь с уровнем погашения 35 000 баллов или меньше может принести вам сотни долларов потенциальной ценности каждый год.Профессионалы
- 6 баллов за каждый доллар при соответствующих покупках в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy
- 4 балла за доллар в ресторанах по всему миру, на заправочных станциях в США, услугах беспроводной связи, приобретенных непосредственно у поставщиков услуг в США, и при доставке в США
- 2 баллов за доллар за все остальные соответствующие критериям покупки
- Получайте бонус в виде бесплатных суток каждый месяц продления карты (до 35 000 баллов)
- Получите 15 элитных кредитов на сутки для получения статуса Jump-Start
- Перевести баллы Marriott в более чем 40 авиакомпаний
Минусы
- Плохие коэффициенты передачи баллов авиакомпаний
- Необходимо потратить 60 000 долларов в год, чтобы получить вторую бесплатную ночь после того, как вы используете новую карту для совершения покупок на сумму 5000 долларов США в течение первых 3 месяцев членства в карте.
Предложение заканчивается 03.05.23.
- Получите скидку 7% от стандартных тарифов на бронирование стандартных номеров в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy, при прямом бронировании. Принять условия.
- 6 баллов Marriott Bonvoy за каждый доллар, потраченный на соответствующие критериям покупки в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy®.
- 4 балла за покупки в ресторанах по всему миру, на заправочных станциях в США, услуги беспроводной телефонной связи, приобретенные непосредственно у поставщиков услуг в США, и за покупки в США с доставкой.
- Удвоение баллов за все остальные соответствующие критериям покупки.
- Получайте 1 бесплатную ночь каждый год после месяца продления карты. Кроме того, заработайте дополнительную награду в виде бесплатных суток после того, как потратите 60 000 долларов на покупки по карте в течение календарного года. Награды можно использовать на одну ночь (уровень погашения не превышает 35 000 баллов Marriott Bonvoy®) в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy®.
В некоторых отелях есть курортный сбор.
- Наслаждайтесь бесплатным статусом Marriott Bonvoy Gold Elite с вашей картой.
- Применяются условия.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКОНЧАЕТСЯ 03.05.23
Рейтинг редактора TPG
Рейтинг карты основан на мнении редакторов TPG и не зависит от эмитента карты.
Перейти к обзору
Бонусная ставка
6X | 6x Баллы Marriott Bonvoy за каждый доллар соответствующих критериям покупок в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy®. |
4X | 4 балла за покупки в ресторанах по всему миру, на заправочных станциях в США, услуги беспроводной телефонной связи, приобретенные непосредственно у поставщиков услуг в США, и за покупки в США с доставкой. |
2X | 2x балла за все другие соответствующие критериям покупки. |
Начальное предложение
Предложение с ограниченным сроком действия: заработайте 125 000 бонусных баллов Marriott Bonvoy после того, как вы используете новую карту для покупок на сумму 5000 долларов в течение первых 3 месяцев членства по карте.
Предложение заканчивается 03.05.23.
Заработайте 125 000 баллов
75 000 баллов
Годовой плата
$ 125
Рекомендуемые кредит. заявка на кредитную карту.
670-850
Отлично/Хорошо
Почему мы выбрали ее
Marriott Bonvoy Business Amex — это многоуровневая карта с вознаграждением, которая поможет вам зарабатывать бонусные баллы за повседневные и деловые покупки. Каждый календарный год вы будете зарабатывать 15 элитных ночей и автоматически получите золотой элитный статус. Наконец, сертификат на бесплатную ночь с уровнем погашения 35 000 баллов или меньше может принести вам сотни долларов потенциальной ценности каждый год.Профессионалы
- 6 баллов за каждый доллар при соответствующих покупках в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy
- 4 балла за доллар в ресторанах по всему миру, на заправочных станциях в США, услугах беспроводной связи, приобретенных непосредственно у поставщиков услуг в США, и при доставке в США
- 2 баллов за доллар за все остальные соответствующие критериям покупки
- Получайте бонус в виде бесплатных суток каждый месяц продления карты (до 35 000 баллов)
- Получите 15 элитных кредитов на сутки для получения статуса Jump-Start
- Перевести баллы Marriott в более чем 40 авиакомпаний
Минусы
- Плохие коэффициенты передачи баллов авиакомпаний
- Необходимо потратить 60 000 долларов в год, чтобы получить вторую бесплатную ночь после того, как вы используете новую карту для совершения покупок на сумму 5000 долларов США в течение первых 3 месяцев членства в карте.
Предложение заканчивается 03.05.23.
- Получите скидку 7% от стандартных тарифов на бронирование стандартных номеров в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy, при прямом бронировании. Принять условия.
- 6 баллов Marriott Bonvoy за каждый доллар, потраченный на соответствующие критериям покупки в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy®.
- 4 балла за покупки в ресторанах по всему миру, на заправочных станциях в США, услуги беспроводной телефонной связи, приобретенные непосредственно у поставщиков услуг в США, и за покупки в США с доставкой.
- Удвоение баллов за все остальные соответствующие критериям покупки.
- Получайте 1 бесплатную ночь каждый год после месяца продления карты. Кроме того, заработайте дополнительную награду в виде бесплатных суток после того, как потратите 60 000 долларов на покупки по карте в течение календарного года. Награды можно использовать на одну ночь (уровень погашения не превышает 35 000 баллов Marriott Bonvoy®) в отелях, участвующих в программе Marriott Bonvoy®.