+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Небо м 55ж6м: БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

0

Безоблачное «Небо-М» в Крыму: РЛС, которая смотрит за горизонт

ВКС России получили на вооружение в прошлом году 5 новых мобильных радиолокационных комплексов, созданных для обнаружения самолетов, вертолетов и баллистических ракет на средних и больших высотах, в том числе и летательные аппараты, построенные  по технологии «Стелс» – 55Ж6М «Небо-М». Неудивительно, что один из них стал впередсмотрящим именно в Крыму, прикрывая полуостров радиолокационной обороной в радиусе 400 километров.


 
Сегодня численность РЛС «Небо-М» достигло в ВКС десяти комплексов, помимо не менее совершенных станций «Небо-У», а также стоящих на вооружении Сухопутных войск «Небо-СВУ». Особых различий по техническим характеристикам у этих радиолокационных станций семейства метрового диапазона волн практически нет. В варианте ПВО антенная система сложнее, соответственно увеличено время монтажа и демонтажа, возможностей у станции больше. В варианте для Сухопутных войск антенная система упрощена для повышения мобильности.

А вот общая схожесть – это высокое качество в определении трех координат целей. Для этих РЛК характерно малое время завязки трасс по высокоскоростным целям, высокий темп обновления и выдачи информации, в том числе по скоростным и маневрирующим целям, большие дальности обнаружения пусков баллистических ракет, большие потолки в режиме  сопровождения баллистических целей.


 
Разработка радиолокационного комплекса по ОКР «Небо-М» велась в Нижегородском НИИ радиотехники в Нижнем Новгороде начиная с 1990-х годов. Опытный образец встроенного комплексного вторичного радиолокатора (КВРЛ) в полном объеме был изготовлен в 2008 году. Тогда же с положительным результатом был завершен первый этап  предварительных испытаний опытного образца РЛС 55Ж6М в составе метрового радиолокационного модуля РЛМ-М и кабины управления КУ РЛК. 


 
Уже через год были проведены полигонные испытания и на государственные испытания предъявлен опытный образец РЛК 55Ж6М в комплектации РЛМ-М (метровый модуль РЛС), РЛМ-Д (дециметровый модуль РЛС) и КУ РЛК (кабина управления РЛ-комплекса) с модулем встроенной вторичной РЛС (КВРЛ).

И в 2010 году Минобороны подписало контракт на поставку первого серийного комплекса «Небо-М».


 
А вот широкой публике эта РЛС была представлена лишь в 2012 году на выставке техники посвященной 100-летию ВВС России в подмосковном Раменском под названием 55Ж6МЕ «Небо-МЕ» (экспортная версия). Специалисты сразу оценили ее достоинства, среди видимых из которых была потрясающая мобильность для комплекса такого уровня. Еще больше удивили и технические характеристики.


 
«Изначально радиолокационные комплексы «Небо-М» стали поступать на вооружение подразделений ПВО Западного военного округа и апробировались в так называемом «кольце» противовоздушной обороны Москвы, – говорит военный эксперт Борис Джерелиевский. – Их эффективность при боевом дежурстве, начиная с 2012 года, превзошла даже ожидания военного ведомства «избалованного» прочими радиолокационными новинками. Поэтому последовали новые заказы на «Небо-М», количество которых возросло уже до десятка и, насколько известно, это не предел в поставках этих комплексов в войска.


 
Никогда ранее РЛС такого уровня не обладала исключительной маневренностью, позволяющей в предельно сжатые сроки использовать комплексы в пределах целого военного округа. Не случайно, что как минимум один комплекс «Небо-М» был поставлен в Крым, откуда он способен самостоятельно контролировать воздушное и космическое пространство не только над территорией полуострова, но и практически всей акватории Черного моря, заглядывая далеко за горизонт. А в тандеме со стационарными РЛС эти возможности увеличиваются многократно».


 
Высокая мобильность комплекса «Небо-М» обеспечивается за счет размещения каждого радиолокационного модуля на шасси отдельного транспортного средства высокой проходимости – четырехосном тягаче БАЗ 6909-015 Брянского автозавода. Каждый модуль обеспечен встроенным источником энергоснабжения мощностью 100 кВт, аппаратура размещена во вращающемся контейнере. Гидравлическая система существенно облегчает процесс свертывания-развертывания полотен антенных решеток и горизонтальных платформ. Благодаря радиоканалам управления и обмена информацией между модулями полностью исключены межкабинные кабельные соединения, а автоматическая система навигации и топопривязки использует системы GPS и ГЛОНАСС, обеспечивающие практически сантиметровую точность.


 
Всё это в совокупности позволяет буквально за четверть часа свернуть весьма массивный по габаритам комплекс и передислоцировать его в любое место, как своим ходом, так и железнодорожным транспортом. И уже через 15-20 минут развернуть его на новой позиции и приступить к работе. В том же Крыму, где сейчас на мысе Тарханкут (самая западная точка полуострова) несет боевое дежурство по противовоздушной обороне комплекс «Небо-М», его может уже не оказаться. Это, конечно, лишь теоретическое предположение (при возможности сканировать небо в радиусе 400 километров этим радиолокационным комплексом особой необходимости перемещения пока нет), но его мобильность позволяет в течении одной ночи разместить РЛК в любой точке Крыма.


 
Радиолокационный комплекс «Небо-М» относится к межвидовым станциям больших и средних высот и не случайно считается самым совершенным в своем классе в мире, его эффективность сопоставима с несколькими подобными РЛС. Комплекс способен проводить анализ информации на рабочих высотах о малоразмерных гиперзвуковых и аэродинамических целей в сложных метеоусловиях. Зоны обнаружения целей впечатляют – по дальности это 600 километров, по углу места 70 градусов, по высоте до 600 километров. Всего один поворот радара позволяют видеть все цели в воздушном и космическом пространстве, автоматически определяя принадлежность по системе «свой-чужой». Комплекс способен одновременно сопровождать до 200 трасс целей, выдавая их координаты на стартовые позиции зенитно-ракетных комплексов средней и малой дальности действия.

Новейшие российские системы РЛС 55Ж6М «Небо-М» | Военная тема.

фото из интернета

фото из интернета

«Небо-М» относится к межвидовым РЛС больших и средних высот и является самой совершенной в своем классе. Система отличается помехоустойчивостью и максимальной автоматизацией всех процессов. Комплекс способен увидеть до 200 целей, летящих со скоростями до 18 тыс. км/ч, в радиусе до 1800 км и на высотах до 600 км. Радар может обнаруживать, сопровождать и захватывать цели за пределами атмосферы.

«Небо-М» одновременно работает в метровом, дециметровом и сантиметровом диапазонах. Это позволяет системе вычислять координаты целей с точностью до сантиметра. РЛС определяет не только координаты воздушного объекта, но и его государственную принадлежность. Компьютеры системы способны выявлять стелс-цели. Для этого разработан специальный алгоритм. Он в автоматическом режиме анализирует слабые отраженные сигналы в трех диапазонах и идентифицирует «невидимок».

Высокоточные системы 55Ж6М «Небо-М» способны обнаруживать широкую номенклатуру сложных целей — от самолетов и вертолетов до крылатых ракет и гиперзвуковых аппаратов. Такие комплексы монтируются на машинах и могут быть оперативно развернуты в любой точке страны. В Сирии 55Ж6М доказали свою высокую эффективность на авиабазе Хмеймим.

фото из интернета

фото из интернета

Радиолокационный комплекс 55Ж6М создан на базе четырех автомобилей БАЗ 6909-015 высокой проходимости. Три из них — радиолокационные станции — метрового, дециметрового и сантиметрового диапазона соответственно. Их легко отличить по многометровым ажурным антеннам сложной конфигурации. Каждый из этих модулей обеспечен встроенным источником энергоснабжения и гидравлическими системами свертывания-развертывания антенн. Это позволяет подготовить РЛС к работе за 15 минут. Благодаря высокой мобильности станции «Небо-М» могут быстро менять позиции и уходить из-под удара противорадиолокационных ракет.

В четвертой машине находится пункт управления и обработки информации. Фактически это миниатюрный вычислительный центр.

фото из интернета

фото из интернета

Благодаря развертыванию в Крыму станций семейства «Небо» над всей акваторией Черного моря будет создано сплошное радарное поле. С помощью 55Ж6М можно контролировать воздушное пространство до проливов Босфор и Дарданеллы.

Тактико-технические характеристики:

  • Диапазон волн: м, см, дм;
  • Зона обнаружения:
  • по дальности, км: 600;
  • по углу места, градусов: 70;
  • по высоте, км: 600;
  • Количество сопровождаемых трасс: 200;
  • Время развёртывания, мин: 15;
  • Средняя наработка на отказ, ч: 1000.

Ну,а если у вас есть что добавить,пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание!

Если вам было интересно ставьте лайки,подписывайтесь на канал и читайте другие статьи.

https://zen.yandex.ru/media/id/5e10a423c05c7100b09f06aa/-5e2d5b421a860800af3bcc99?from=editor ТАРК«Петр Великий»: атомный исполин, которому нет равных

https://zen.yandex.ru/media/id/5e10a423c05c7100b09f06aa/5e304f34f374862f1a609389?from=editor 12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США.История самой громкой победы советских пилотов в Корее.

https://zen. yandex.ru/media/id/5e10a423c05c7100b09f06aa/-5e10d054fc69ab00aec4e7c8?from=editor Т-14 или танк «сетецентрической войны».

Небо на ладони. Как Россия сняла с американских пилотов «шапку-невидимку» | Россия-Запад | Baltnews

Новейшая российская РЛС 55Ж6М «Небо-М» может обнаружить самолеты технологии «стелс», такие как F-22 и F-35, пишет The National Interest (NI).

«Небо-М» может обнаруживать самолеты и баллистические ракеты на удалении до тысячи километров, что намного выше показателей радаров «Небо» советской эпохи. «Небо-М» – это РЛС с активной фазированной антенной решеткой, которая может противостоять некоторым мерам радиоэлектронного противодействия. РЛС «Небо-М» предназначены для обнаружения целей на средних и больших высотах. Иногда они действуют в паре с российскими маловысотными РЛС типа «Подлет-Е», – говорится в статье.

Издание отмечает, что теоретически верно то, что современные РЛС типа «Небо-М» способны обнаруживать подлетающие самолеты-невидимки F-35 и истребители F-22, а также американские истребители пятого поколения.

«Летчики F-35 просто не захотят быть пассивными мишенями, и, скорее всего, они прилетят не одни. «Небо-М» – это очень ценное оружие, и поэтому данная РЛС является вполне подходящим кандидатом на получение высокоточного удара с целью подавления российской системы ПВО. Но русские знают об этом и предпримут меры для защиты своих радаров. В этих целях они создали крупную и глубокоэшелонированную сеть частично дублирующих друг друга комплексов ПВО/ПРО», – пишет NI.

Страх пилотов на выпуске. Россия уже «прихорашивает» С-500

Как считает директор Музея войск ПВО, военный эксперт Юрий Кнутов, в реальной боевой обстановке справиться с системой ПВО России практически невозможно, так как она эшелонированная и многоуровневая.

«В российской системе ПВО используются разные комплексы, которые работают на разных частотах и решают разные задачи. Есть комплексы дальнего действия типа С-400 и С-300. Есть комплексы средней дальности – это С-350 «Витязь» и Бук-М3. И есть системы ближней дальности типа «Тор» и «Панцирь», – объяснил Кнутов порталу Baltnews.

Директор Музея войск ПВО добавил, что все эти комплексы работают на разных частотах и разных принципах и поэтому задавить их помехами невозможно.

«Если говорить о невидимости F-35, то российские станции РЛС их великолепно видят. Было даже сообщение, что загоризонтная РЛС «Контейнер» видела F-35 на дальности 700 км. То есть все станции метрового диапазона видят этот самолет, как на ладони», – заключил эксперт.

ГКРЧ может выделить частоты оператору — Обзор СМИ | ФГУП НИИР

«Вымпелком» настроили на 5G. «Вымпелком» может получить частоты для развертывания тестовой сети 5G уже в апреле. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) планирует выделить оператору диапазон 25,25–29,5 ГГц.  Для коммерческих запусков 5G лучше подходят частоты 3,4–3,8 ГГц, но Минобороны и Федеральная служба охраны были против их выделения «Вымпелкому». Впрочем, оператор рассчитывает получить этот ресурс на частотных аукционах. ГКРЧ рассмотрит вопрос о выделении «Вымпелкому» частоты для опытной сети связи 5G 16 апреля, следует из проекта решения госкомиссии (есть у “Ъ”). ГКРЧ планирует выделить оператору полосы 25,25–29,5 ГГц в Москве, а также других регионах и отказать в полосах 3,4–3,8 ГГц. С таким решением выступила Федеральная служба охраны и Минобороны; у Роскомнадзора возражений не было.  В пресс-центре Роскомнадзора не стали комментировать решение комиссии до заседания.  Также поступил представитель «Вымпелкома», отметив, что компания обладает «всеми необходимыми ресурсами для проведения пилотов 5G». Спектр 3,4–3,8 ГГц для 5G будет выделяться на основе частотных аукционов, при этом «его нынешние пользователи получат компенсации соразмерные их реальным потерям», рассчитывают в «Вымпелкоме». В Минкомсвязи не ответили на запрос “Ъ”.  В ГКРЧ также поступила заявка от Национального исследовательского института технологий и связи (АО НИИТС, входит в структуры бизнесмена Виталия Юсуфова) на продление срока использования полос частот для разработки и испытаний оборудования для сетей 5G в Москве до 15 августа 2019 года. В декабре ГКРЧ разрешила НИИТС работу в этих частотах до 15 августа этого года.

Но вчера на совещании в Минкомсвязи было решено снять с повестки заседания ГКРЧ заявку НИИТС о продлении срока использования частот, рассказал “Ъ” участник совещания.

Небо Крыма в безопасности.  Новейшие системы РЛС взяли под контроль воздушное пространство черноморского бассейна.  Размещенные в Крыму российские радиолокационные станции (РЛС) позволяют контролировать обстановку в воздушном пространстве над всем Черным морем. Высокоточные системы 55Ж6М «Небо-М» способны обнаруживать широкую номенклатуру сложных целей — от самолетов и вертолетов до крылатых ракет и гиперзвуковых аппаратов. Такие комплексы монтируются на машинах и могут быть оперативно развернуты в любой части полуострова. В Сирии 55Ж6М доказали свою высокую эффективность на авиабазе Хмеймим.  Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических войск, системы «Небо-М» переброшены в Крым в начале нынешнего года. Эти РЛС вошли в состав 31-й дивизии ПВО. Расчеты станций уже заступили на дежурство.   «Небо-М» относится к межвидовым РЛС больших и средних высот и является самой совершенной в своем классе. Система отличается помехоустойчивостью и максимальной автоматизацией всех процессов. Комплекс способен увидеть до 200 целей, летящих со скоростями до 18 тыс. км/ч, в радиусе до 1800 км и на высотах до 600 км. Радар может обнаруживать, сопровождать и захватывать цели за пределами атмосферы.

В России разрабатывают систему связи для студенческих спутников. Российская компания, которая помогла детям из образовательного центра «Сириус» собрать знаменитый «президентский наноспутник», разрабатывает высокоскоростной радиопередатчик для студенческих и школьных космических аппаратов (КА). По сообщению Известий, новинка фирмы Sputnix позволит передавать из космоса на Землю большие объемы данных — фото и видео со спутников- картографов, обеспечивать доступ в интернет и др. Подобные системы для малых спутников в России не производятся, а иностранные слишком дороги для вузов. По мнению экспертов, в связи с быстрым развитием рынка микроспутников разработка отечественных специалистов будет востребована в мире. Российский стартап Sputnix, резидент фонда «Сколково», в 2014 году запустил первый в стране частный КА Aurora. Эта же компания помогла школьникам из центра «Сириус» собрать «наноспутник», который в прошлом году продемонстрировали президенту РФ (этот КА планируется доставить на МКС весной). На днях фирма выступила с новой инициативой: на заседании ассоциации «СпейсНет» (одна из структур аэрокосмического направления Национальной технологической инициативы) Sputnix представила проект высокоскоростного передатчика для студенческих и школьных кубсатов (формат малых КА размерами 10х10х10 см и массой чуть более 1 кг).

 

Небо-М — новейшие российские мобильные РЛС, не имеющие мировых аналогов

Небо-М -новейший мобильный РЛК межвидового применения с раздельными РЛС метрового, сантиметрового и дециметрового диапазонов. Входит в семейство российских РЛС- Небо.

Трехдиапазонный комплекс позволяет анализировать данные о воздушных целях разных типов в условиях сильных помех и обеспечивает передачу информации о целях средствам ВКО, силам ПРО и истребительной авиации. Принят на вооружение недавно и по своим техническим возможностям аналогов не имеет.

Основное предназначение комплекса – отслеживание воздушных объектов на больших и средних высотах. Комплекс использует средства обзора со значительными зонами обнаружения и идентифицирует гиперзвуковые, малоразмерные и малозаметных цели, в том числе, выполненные по технологии «Стелс».

Каждый РЛМ- комплекс представляет собой многофункциональную РЛС на базе активной твердотельной ФАР. Режимы обзора Небо-М позволяют повысить разрешающую способность РЛС по направлениям и угловым координатам и обеспечивают увеличенную дальность обнаружения целей. С боевым расчетом из 6 человек комплекс заменяет собой целую радиолокационную роту.

Комплекс обнаруживает аэродинамические и баллистические объекты по трем координатам целей. Имеет большую дальность обнаружения пусков баллистических ракет и большие потолки в режиме сопровождения баллистических целей. Комплекс реализует высокий темп обновления-выдачи информации, в том числе по скоростным и маневрирующим целям и обеспечивает работу как в режиме кругового обзора с механическим вращением антенны, так и в режиме секторного обзора.

Разработчик и производитель: ОАО «Нижегородский НИИ радиотехники»
Шасси: Брянский автозавод (БАЗ)
Статус: эксплуатируется
Начало эксплуатации: 2012 год

Параметр Значение
Радиолокационный комплекс 55Ж6М Небо-М
Диапазон волн м, см, дм
Количество измеряемых координат целей 3
Зона обнаружения по дальности, км 600
Зона обнаружения по углу места, градусов 70
Зона обнаружения по высоте, км 600
Количество сопровождаемых трасс 200
Средняя наработка на отказ, ч 1000
Время развёртывания системы, мин. 15
Грузоподъемность шасси, т 22
Колесная формула 8 х 8

Небо Крыма закрыли от врагов

Об этом сообщают «Известия».

Как передает издание, размещенные на полуострове РЛС позволяют контролировать обстановку в воздушном пространстве над всем Черным морем. Так, высокоточные системы 55Ж6М «Небо-М» могут обнаружить разные цели: от самолетов и вертолетов до крылатых ракет и гиперзвуковых аппаратов. Такие комплексы монтируются на машинах и могут быть оперативно развернуты в любой части полуострова.Путин рассказал о готовности ПВО в день открытия Олимпиады в Сочи сбить самолет с Украины

Системы уже прошли обкатку боем. В Сирии 55Ж6М доказали свою высокую эффективность на авиабазе Хмеймим.

Как рассказали изданию в главном командовании Воздушно-космических войск, системы «Небо-М» переброшены в Крым в начале нынешнего года. Они вошли в состав 31-й дивизии ПВО и их расчеты уже заступили на дежурство.

«Небо-М» являются межвидовыми РЛС больших и средних высот. При этом они, как утверждает издание, являются самыми совершенными РЛС в своем классе. Система отличается помехоустойчивостью и максимальной автоматизацией всех процессов. Комплекс способен увидеть до 200 целей, летящих со скоростями до 18 тыс. км/ч, в радиусе до 1800 км и на высотах до 600 км. Радар может обнаруживать, сопровождать и захватывать цели за пределами атмосферы.

«Небо-М» одновременно работает в метровом, дециметровом и сантиметровом диапазонах. Это позволяет системе вычислять координаты целей с точностью до сантиметра. РЛС определяет не только координаты воздушного объекта, но и его государственную принадлежность. Компьютеры системы способны выявлять стелс-цели. Для этого разработан специальный алгоритм. Он в автоматическом режиме анализирует слабые отраженные сигналы в трех диапазонах и идентифицирует «невидимок», — отмечается в публикации.

В свою очередь, радиолокационный комплекс 55Ж6М создан на базе четырех автомобилей БАЗ 6909-015 высокой проходимости. Три из них — радиолокационные станции — метрового, дециметрового и сантиметрового диапазона соответственно. Каждый из модулей обеспечен встроенным источником энергоснабжения и гидравлическими системами свертывания-развертывания антенн, что позволяет подготовить станцию к работе за 15 минут.

Высокая мобильность позволяет станции «Небо-М» быстро уходить из-под удара противорадиолакционных ракет, менять свою место нахождение.

В четвертой машине находится пункт управления и обработки информации.

Как отмечается в публикации, благодаря усилению ПВО Крыма РЛС «Небо» над всей акваторией Черного моря будет создано сплошное радарное поле.

Об этом, в частности, заявил бывший начальник зенитных ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков, который утверждает, что с помощью новых РЛС можно контролировать воздушное пространство до проливов Босфор и Дарданеллы.

«Это станции дальнего обнаружения, которые позволяют контролировать воздушную обстановку, отслеживать активность авиации и выявлять потенциальные угрозы на дальних подступах, — отметил он.

В настоящий момент основой ПВО Крыма является 31-я дивизия, в состав которой входят два полка — в Севастополе и Феодосии, которые получили системы С-300 и С-400. Также на полуострове на боевом дежурстве находятся зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С».

Кроме того, в ближайшее время 1096-й зенитно-ракетный полк Черноморского флота будет перевооружен на комплекс «Бук».

 

Новейшие системы РЛС «Небо-М» заступили на дежурство в Крыму

Размещенные в Крыму российские радиолокационные станции (РЛС) позволяют контролировать обстановку в воздушном пространстве над всем Черным морем. Высокоточные системы 55Ж6М «Небо-М» способны обнаруживать широкую номенклатуру сложных целей — от самолетов и вертолетов до крылатых ракет и гиперзвуковых аппаратов. Такие комплексы монтируются на машинах и могут быть оперативно развернуты в любой части полуострова. В Сирии 55Ж6М доказали свою высокую эффективность на авиабазе Хмеймим.

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических войск, системы «Небо-М» переброшены в Крым в начале нынешнего года. Эти РЛС вошли в состав 31-й дивизии ПВО. Расчеты станций уже заступили на дежурство.

«Небо-М» относится к межвидовым РЛС больших и средних высот и является самой совершенной в своем классе. Система отличается помехоустойчивостью и максимальной автоматизацией всех процессов. Комплекс способен увидеть до 200 целей, летящих со скоростями до 18 тыс. км/ч, в радиусе до 1800 км и на высотах до 600 км. Радар может обнаруживать, сопровождать и захватывать цели за пределами атмосферы.

«Небо-М» одновременно работает в метровом, дециметровом и сантиметровом диапазонах. Это позволяет системе вычислять координаты целей с точностью до сантиметра. РЛС определяет не только координаты воздушного объекта, но и его государственную принадлежность. Компьютеры системы способны выявлять стелс-цели. Для этого разработан специальный алгоритм. Он в автоматическом режиме анализирует слабые отраженные сигналы в трех диапазонах и идентифицирует «невидимок».

Радиолокационный комплекс 55Ж6М создан на базе четырех автомобилей БАЗ 6909-015 высокой проходимости. Три из них — радиолокационные станции — метрового, дециметрового и сантиметрового диапазона соответственно. Их легко отличить по многометровым ажурным антеннам сложной конфигурации. Каждый из этих модулей обеспечен встроенным источником энергоснабжения и гидравлическими системами свертывания-развертывания антенн. Это позволяет подготовить РЛС к работе за 15 минут. Благодаря высокой мобильности станции «Небо-М» могут быстро менять позиции и уходить из-под удара противорадиолокационных ракет.

В четвертой машине находится пункт управления и обработки информации. Фактически это миниатюрный вычислительный центр.

Благодаря развертыванию в Крыму станций семейства «Небо» над всей акваторией Черного моря будет создано сплошное радарное поле, рассказал «Известиям» бывший начальник зенитных ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков. По его словам, с помощью 55Ж6М можно контролировать воздушное пространство до проливов Босфор и Дарданеллы.

— Это станции дальнего обнаружения, которые позволяют контролировать воздушную обстановку, отслеживать активность авиации и выявлять потенциальные угрозы на дальних подступах, — отметил эксперт.

Основа системы противовоздушной обороны Крыма — 31-я дивизия ПВО. Входящие в ее состав полки — 12-й в Севастополе и 18-й в Феодосии — получили системы С-300 и С-400. В Крыму стоят на боевом дежурстве зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С». В ближайшее время 1096-й зенитно-ракетный полк Черноморского флота будет перевооружен на комплекс «Бук».

 

Источник

Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире

55Ж6М «Небо-М» ВЫСОКАЯ СТОЙКА Мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс

.

55Ж6М «Небо-М» — мобильный радиолокационный комплекс средних и больших высот, использующий РЛС различных типов в блочно-модульной конструкции. По данным НИР «Небо-М», велось создание межвидовой радиолокационной станции [РЛС] для обнаружения воздушных целей в широком диапазоне длин волн.

Дроны, баллистические ракеты, самолеты и даже те, которые используют стелс-технологии, не могут спрятаться от Небо-М.Это мобильная радиолокационная станция, которая обнаруживает и отслеживает воздушные цели с помощью двух радиолокационных систем, работающих в разных частотных диапазонах. Небо-М состоит из трех грузовиков с гигантской антенной размером с бассейн, антенной поменьше и модулем командного пункта. Вместе они сканируют воздушное пространство на дальности 1800 км и высоте 1200 км. Nebo-M развертывается всего за 15 минут, а его мобильность позволяет позиционировать себя в любом необходимом направлении. Он также имеет сильную защиту от помех и работает даже в случае выхода из строя его радарных систем.

В рамках НИР «Скай-М» НИИИРТ велись работы по созданию мобильного межвидового многодиапазонного радиолокационного комплекса [РЛК] средней и большой высоты на базе шасси БАЗ-6909. РЛК предназначен для обнаружения перспективных средств воздушного нападения: самолетов, гиперзвуковых крылатых ракет, баллистических ракет и др. РЛК 55Ж6М реализует значительные зоны обнаружения малоразмерных и малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «Стелс», в короткие сроки. для высокоскоростных целей, высокая скорость обновления и выдачи информации, в т.ч.по ускорению и маневрированию целей, дальнему обнаружению пусков баллистических ракет, большим потолкам в режиме сопровождения баллистических целей.

РЛК выполнен в виде метрового-дециметрового-сантиметрового комплекса, который обеспечивает работу РЛС разных диапазонов волн не самостоятельно, а в адаптивном взаимодействии, позволяя совмещать преимущества разных диапазонов длин волн. РЛК выполнен по блочно-модульному принципу и содержит набор радиолокационных модулей (РЛМ) метрового, дециметрового и аналогичных по конструкции, сантиметровых длин волн, а также кабины управления работой РЛМ и их взаимодействия.

Мобильная многодиапазонная радиолокационная станция «Небо-М» способна обнаруживать малогабаритные аэродинамические и гиперзвуковые цели в сложных условиях РЭБ и плохих погодных условиях. Также он может отправлять данные в боевые части ПРО. Система имеет антенны с активной решеткой с электронным управлением, которые позволяют работать в условиях сложных помех, поэтому она способна обнаруживать цели на больших расстояниях и осуществлять более быструю передачу радиолокационной информации о баллистических и гиперзвуковых целях.Полностью автоматическая обработка данных, классификация целей, системы функционально-диагностического мониторинга, запроса и связи позволяют сократить численность экипажа. В настоящее время в состав радиолокационного комплекса РЛК входят четыре радиолокационных модуля различной дальности, управления и питания. Все модули РЛС смонтированы на шасси БАЗ-6909-015 с колесной формулой 8х8 грузоподъемностью до 22 тонн. Компоненты системы ННИИРТ Небо М »

  1. КУ — Центральная система обработки и соединения путей с несколькими пультами оператора.
  2. RLM-D — Самоходная РЛС AESA на базе L-диапазона конструкции «Противник G»
  3. RLM-S — Самоходная РЛС AESA на основе конструкции Gamma S1 диапазона S / X
  4. РЛМ-М — Самоходная РЛС AESA на основе конструкции СВУ УКВ диапазона Небо. Nebo-M RLM-ME — радар с трехмерным захватом. Это преемник 1L13 Nebo Box Spring, и его легко отличить от него, поскольку направление поляризации вертикальное, а не горизонтальное. Систему можно развернуть или сложить за 40 минут.

Доступны компоненты VHF-диапазона и L-диапазона, и нет необходимости заполнять Gamma S1 / S1E. Автомобиль КУ в номере — фургон-оператор. Каждый автомобиль оснащен независимым генератором мощностью 100 киловатт. Было отмечено, что система сможет завершить систему. Все радары предназначены для использования в полевых условиях.

В мобильной многодиапазонной радиолокационной системе «Небо М» используется 24-тонное вездеходное шасси БАЗ-6909-015 8×8, самоходная установка БЗКТ БАЗ-6909-015, используется в качестве SA-21 5P85TE2 TEL и предлагаемого колесного варианта SA-23.Системы С-300ПМУ1 / 2, С-400 и С-300ПМУ, размещенные на ракетной батарее БАЗ-6909 С-300П / С-400. 3D РЛС ННИИРТ, УКВ-диапазон и S / X-диапазон Gamma S1 были разработаны для проекта 55Ж6 Nehir SVT AESA. Компонентная антенна L-диапазона была уменьшена в размерах по сравнению с полуприцепом с радаром 59Н6Е.

Совершенно очевидно, что он обеспечивает возможность противодействия VLO. В машине KU потребуется система соединения гусениц, обеспечивающая возможности системы CEC (Cooperative Engagement Capability) ВМФ.Эта технология была разработана ранее. Это управляемая модель утечки. Сделать это возможным — очень важный шаг вперед.

Карло Копп отметил в 2010 году, что новые РЛС 1L119 Nebo SVU и Nebo M RLMM, спроектированные ННИИРТ, являются самоходными и изначально предназначены для поддержки батарей ЗРК в полевых условиях. Nebo M RLMM — гораздо более мощное и точное самоходное детище Nebo SVU. Эта система, использующая аналогичную, но намного более крупную гидравлически разворачиваемую и складываемую конструкцию AESA с 168 активными элементами, установлена ​​на том же 88 вездеходном шасси BAZ690915, что и пусковые установки ЗРК SA21.Он обеспечивает примерно на 40 процентов больший диапазон и гораздо более точное измерение углов, чем Nebo SVU, сохраняя маневренность электронного управления лучом своего предшественника.

Копп заметил, что RLMM сам по себе является грозным современным радаром. Он предназначен для использования в составе многополосной радиолокационной системы противодействия скрытности Nebo M, в которой используются радиолокаторы RLMM в УКВ-диапазоне, RLMD в диапазоне L и RLM-S AESA в диапазоне S, которые объединены в сеть с помощью команды RLMKU. сообщение. В русскоязычных слайдах PowerPoint не указано, что по умолчанию эта система должна включать возможность объединения радиолокационных треков.

Копп заявил, что у него есть возможности, аналогичные недавно представленной системе сотрудничества ВМС США (CEC). Правильное развертывание Nebo M приведет к тому, что радар VHF-диапазона будет рисовать приближающийся самолет-невидимку в лоб, а боковые компоненты L-диапазона и S-диапазона будут рисовать цель с часто менее незаметных сторон. Также не указано, что с действующей сетевой системой соединения треков, подобной CEC, находящейся в командном пункте RLMKU, возможны другие более мощные конфигурации с несколькими радарами, например, объединение в сеть и объединение треков из нескольких систем RLMM или RLMD.

Копп утверждает, что российские радиолокационные станции УКВ-диапазона станут серьезной эксплуатационной проблемой для будущего парка истребителей США, поскольку размер этих самолетов не позволяет эффективно формировать их в УКВ-диапазоне. Многие УКВ-радары смогут отслеживать незаметных истребителей на тактически важных расстояниях, хотя и намного меньших по сравнению с устаревшими истребителями. Затем способность истребителя выживать определяется его способностью отказываться от возможности запуска за счет скорости и высоты, уклоняться от любых запущенных ЗРК за счет маневрирования с высокой скоростью поворота и компрометировать наведение наведения ЗРК на терминале с помощью скрытности и средств электронного противодействия.

Копп заявляет, что F22A Raptor занимает сильные позиции, поскольку его большая высота проникновения и сверхзвуковая крейсерская способность делают его недоступным для всех, кроме лучших ЗРК дальнего действия. Его скрытность эффективна во всех ключевых аспектах, а его форма хорошо спроектирована для поражения радаров угроз от Ku-диапазона до L-диапазона, подавляя все, кроме радаров VHF-диапазона. Высокая сверхзвуковая скорость разворота самолета обеспечит ему отличную способность портить маневры ЗРК в эндшпиле.Самолет достаточно большой, чтобы вместить внутреннее оборудование радиоэлектронного противодействия для самообороны в эндшпиле.

Радиолокационный комплекс нового поколения, предназначенный для выполнения задач противовоздушной обороны и радиолокационного обеспечения зенитно-ракетных войск в условиях сложной помеховой обстановки, был продемонстрирован на экспозиции войск Воздушно-космической обороны на проходившем Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Июнь 2015 г. на территории Парка культурно-досуговых мероприятий ВС РФ «Патриот» (Кубинка Московской области).

Копп сообщает, что мобильная многодиапазонная радиолокационная система «Небо-М» способна обнаруживать малогабаритные аэродинамические и гиперзвуковые цели в сложных условиях РЭБ и плохих погодных условиях. Также он может отправлять данные в боевые части ПРО. Система имеет антенны с активной решеткой с электронным управлением, которые позволяют работать в условиях сложных помех, поэтому она способна обнаруживать цели на больших расстояниях и осуществлять более быструю передачу радиолокационной информации о баллистических и гиперзвуковых целях.Полностью автоматическая обработка данных, классификация целей, системы функционально-диагностического мониторинга, запроса и связи позволяют сократить численность экипажа.

Небо-М — Программа

Работа в рамках НИОКР «Скай-М» началась в конце 1990-х годов. В 1999 году было принято решение разместить крупногабаритные системные модули на шасси Брянского автомобильного завода. Изначально планировалось разработать RLSC раннего предупреждения с характеристиками, примерно соответствующими 55Ж6, но с повышенной подвижностью.Позднее в РЛК 55Ж6М вошли радиолокационные модули дециметрового и сантиметрового диапазонов.

В 2008 году полностью изготовлен прототип встроенного модуля ACL (ОКР «Небо-М»). В 2008 году с положительным результатом завершился первый этап предварительных испытаний опытного образца РЛС 55Ж6М в составе радиолокационного модуля метра РЛМ-М и кабины управления КУ РЛК. В 2009 году были проведены наземные испытания и на госиспытания был представлен опытный образец РЛС 55Ж6М в конфигурации РЛМ-М, РЛМ-Д и КУ РЛК со встроенным модулем ACL, созданным отдельным ROC.

Согласно протоколу № 13 от 18 марта 2010 года по подведению итогов конкурса на поставку опытного образца РЛК конкурс проводил Минобороны России, победитель — НИИИРТ. В 2010 году завершен первый этап и начат второй этап государственных испытаний опытного образца по проектным работам «Небо-М», этап обновления рабочей конструкторской документации по результатам первого этапа государственного. испытания завершены.

Радиолокационный комплекс нового поколения, предназначенный для выполнения задач противовоздушной обороны и радиолокационного обеспечения зенитно-ракетных войск в условиях сложной помеховой обстановки, был продемонстрирован на экспозиции войск Воздушно-космической обороны на проходившем Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Июнь 2015 г. на территории Парка культурно-досуговых мероприятий ВС РФ «Патриот» (Кубинка Московской области).

В соответствии с Государственным оборонным заказом два радиотехнических полка Западного военного округа, расположенного в Ленинградской области и Карелии, получили новейшие РЛС «Небо-УМ».Небо-УМ — модернизированная версия радара Небо-У. Радиолокатор предназначен для наблюдения за воздушным пространством, определения местоположения различных целей и определения координат. Станция может обнаруживать и отслеживать самолеты и крылатые ракеты, а также баллистические цели.

28 сентября 2017 года в Минобороны заявили, что экипажи ЗРК С-400 уничтожили воздушные цели на полигоне Ашулук. на полигон Ашулук и меры по противодействию налету вражеской авиации и осуществили пуски ракет по целям », — говорится в сообщении ведомства.В учениях приняли участие экипажи ракетных комплексов С-400, РЛС «Небо-М», «Каста 2-2» и «Подлет».

«Неб-М» требует вдвое меньше людей, чем старый комплекс, так как новый радар имеет полностью цифровую автоматическую обработку данных, а комплекс способен классифицировать цели. Специалисты Центра подготовки зенитно-ракетных войск ВКА им работают над расчетами для этих РЛС. Можайский. Учебный комплекс «Небо-М» действует с 2013 года, здесь обучилось более 250 человек.Четыре радиолокационные станции «Небо-М» и «Небо-УМ» в 2015 году начали работу в Забайкалье, Хабаровске и Приморье.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Россия заявляет, что может видеть американские истребители-невидимки F-22 и F-35

Российский оборонный гигант Алмаз-Антей заявляет, что он произвел радары, способные обнаруживать U.С. Стелс-истребители.

«РЛС« Небо-М »- угроза для стелс-технологий. Он прекрасно видит F-22, F-35 и так далее», — сказал начальник Алмаз-Антей Ян Новиков на техническом форуме «Новые знания» в Москве. Новиков добавил, что «Алмаз-Антей» «производит более 30 видов мобильных многофункциональных радиолокационных систем».

РЛС 55Ж6М Небо-М — одна из новейших российских обзорных РЛС; Как и большинство подобных устройств, он разработан Нижегородским научно-исследовательским радиотехническим институтом (ННИИРТ) — дочерним предприятием «Алмаз-Антей».Небо-М является частью семейства радиолокационных систем УКВ диапазона (очень высокой частоты). Первые подразделения «Небо-М» поступили на вооружение в некоторых частях Западного военного округа России в 2017 году и были доставлены в Крым в следующем году.

«Небо-М» может обнаруживать самолеты и баллистические ракеты на дальностях до тысячи километров, что является существенным улучшением по сравнению с оригинальными радарами «Небо» советских времен. Nebo-M представляет собой радар с активной решеткой с электронным сканированием, что делает его в некоторой степени устойчивым к определенным методам создания помех.Установки «Небо-М», специализирующиеся на обнаружении на средних и больших высотах, иногда сопровождаются российскими маловысотными радиолокационными системами, такими как «Подлет-Э».

Российское государственное информационное агентство ТАСС добавляет, что «стелс-технологии не представляют проблемы для новых радаров», но полная картина более сложна. Теоретически это правда, что усовершенствованные УКВ-радары, такие как Небо-М, могут реально обнаруживать приближающийся истребитель-невидимку F-35 или истребитель F-22, но обнаружение — это только часть многоступенчатого процесса наведения на цель.После обнаружения рассматриваемые F-35 все еще должны быть зафиксированы, отслежены, нацелены и успешно нейтрализованы. «Противники должны создать цепочку уничтожения», — объяснил Business Insider бывший пилот F-35 и отставной майор морской пехоты Дэн Флэтли. Он падает на другие элементы российского противовоздушного арсенала, такие как флагманская система противоракетной обороны С-400, чтобы выполнить оставшиеся части цепочки поражения против вражеских истребителей. «Мы не пытаемся предотвратить каждый аспект этой цепочки, просто отключим одно из этих звеньев», — добавил Флэтли.«Мне не нужно все время останавливать. Мне просто нужно сделать так, чтобы ты не смог закончить то, что ты уже потратил кучу времени, денег и усилий, пытаясь меня сбить ».

Есть еще один аспект, который следует учитывать: пилоты рассматриваемых самолетов F-35 не позволят себе быть пассивными целями и, скорее всего, не придут в одиночку. «Небо-М» — это ценный актив и, следовательно, подходящий кандидат для раннего высокоточного удара, направленного на подрыв российских средств ПВО.Но русские знают это и предпримут шаги для защиты этих радаров, разместив их как часть более крупной эшелонированной сети перекрывающихся систем противоракетной обороны и противовоздушной обороны.

Технически верно, что Небо-М и аналогичные радары могут обнаруживать американские истребители пятого поколения, но это только часть большой головоломки на поле боя. Обнаружение — это одно, но сможет ли российская сеть ПВО успешно нейтрализовать истребитель-невидимку F-35 или эскадрилью истребителей F-22, зависит от широкого круга случайных факторов, которые трудно смоделировать абстрактно — от конкретных установка на силовой состав между двумя сторонами.

Марк Епископос — репортер по вопросам национальной безопасности агентства National Interest.

Изображение: Reuters

На премьере РЛС 55Ж6М Sky-M и шасси БАЗ-6909

В ноябрьском номере журнала Trumpress была опубликована статья Александра Привалова о технике, представленной в августе 2012 года в Жуковском на праздновании 100-летия ВВС России.
Наибольший интерес представляет та часть материала, в которой речь шла о новейшем радиолокационном комплексе ПВО 55Ж6М «Небо-М».Он был представлен двумя радиолокационными модулями — RLM-M (метровый диапазон) и RLM-D (дециметровый диапазон), а также кабиной для управления работой RLM и их взаимодействием. Другой модуль РЛМ-С (сантиметрового диапазона) не обнаружен.

РЛК 55Ж6М «Скай-М»

Работа НИОКР «Скай-М» началась в конце 1990-х годов. В 1999 году было принято решение разместить крупногабаритные модули системы на специальных колесных шасси (СШШ) семейства Вощина-1 производства Брянского автомобильного завода (БАЗ).Однако БАЗу пришлось потрудиться на собственные средства, чтобы подтвердить возможное увеличение грузоподъемности четырехосного СКШ до 22 тонн.

История Выпуск датируется декабрем 1989 года, когда было утверждено техническое задание на ОКР «Астролог» (базовая модель СКС МЗКТ-7390). Согласно техническому заданию, грузоподъемность шасси, созданного в Минске ОКР «Астролог», должна была быть не менее 22 тонн. Первые опытные образцы МЗКТ-7390 были изготовлены в 1992-1994 годах.

2 июня 1993 г. Главное автомобильное управление Минобороны России утвердило ТТЗ для ОКР «Вощина-1», согласно которому БАЗ должен был разработать семейство тягачей и шасси.Грузоподъемность базового четырехосного СШШ была установлена ​​не более 18 тонн. Это было сделано намеренно, чтобы избежать конкуренции между МВТП и БАЗом, поскольку в 1993 году у военных еще оставалась надежда на создание союзного государства. Но при проектировании шасси и тракторов в рамках ОКР «Вощина-1» был заложен определенный запас. И это помогло заводу и в настоящее время, поскольку практически все комплексы и вооружение, размещаемые на СКШ, весят от 20 до 22 тонн. В конструкцию были заложены резервы, и осенью 2005 года БАЗ выпустил опытный образец СКС БАЗ-6909-013, а в 2007 году на 21 полигоне НИИ МОП прошли испытания на подтверждение грузоподъемности. четырехосный СКШ до 22 тонн.

Согласно техническому отчету, составленному на основе испытаний, шасси БАЗ-6909 по эффективности превосходит МЗКТ-7930 на 82%. В настоящее время все радиолокационные модули РЛК размещены на шасси БАЗ-6909 колесной формулы 8х8 и грузоподъемностью до 22 тонн.

Государственные испытания 55ХХNNXXМ РЛК завершены в октябре 6-го года. Первый RFC должен быть сдан в текущем году. Тем не менее, до 2011 года ожидается покупка примерно 2020 RLC.

По данным разработчика РЛК (ОАО «ФНПЦ« НИИРТ »), на которое ссылается автор, дальность обнаружения аэродинамических и баллистических объектов комплексом 55ЖХ6М составляет 1800 км, высота — 1200 км.

Заблокировано — Fort Worth Weekly

По этому поводу много «прыгают вверх и вниз», — сказал Уильям Хартунг, автор книги Prophets of War: Lockheed Martin и подъем военно-промышленного комплекса.

Хартунг указал, что и США, и Китай десятилетиями обладают ядерным оружием и что США тратят на свои вооруженные силы в четыре-шесть раз больше, чем Китай.

«Мысль о том, что мы вступим с ними в войну с воздушными боями — я думаю, это очень маловероятно», — сказал он.»Это аргумент гонки вооружений».

Реклама продвигает F-35 в Нидерландах, одной из стран, которые помогли оплатить его разработку.

Возможно, что более важно, Китай довольно активно убеждает страны всего мира предоставить им предпочтительный доступ к природным ресурсам, включая африканские страны, богатые полезными ископаемыми и нефтью. По словам Хартунга, лидеры Китая преуспели в налаживании экономических партнерств, которые могут поставить США в невыгодное положение.

«Это похоже на то, что мы играем не в ту игру», — сказал он.

Обсуждение полезности самолета становится беспорядочным очень быстро, с кажущимися бесконечными спорами о том, действительно ли скрытность F-35 делает его незаметным для радаров противника и есть ли у этих врагов оружие, чтобы сбивать американские самолеты, старые или новые.

Тому Энгельхардту, руководителю прогрессивного новостного онлайн-журнала TomDispatch , это кажется «чрезвычайно сложным оружием времен холодной войны».

«Последний американский самолет был сбит с неба во время войны в Персидском заливе или войны в Боснии», — сказал Энгельхардт.«Наши самолеты без малозаметности не сбивают. Другими словами, зачем тебе этот самолет? »

Это необходимо, среди прочего, для преодоления все более сложных ракет класса «земля-воздух», производимых странами, которые хотят предотвратить проникновение самолетов-невидимок в свои границы, по словам руководителей ВВС.

«Эти возможности дают нашим лидерам возможность удерживать любую цель под угрозой , в любой точке земного шара и в любое время», — сказал генерал-майор Ноэль Т.Джонс, директор ВВС по требованиям к эксплуатационным возможностям. «Я думаю, что любому противнику важно понимать, что мы обладаем этими возможностями и намерены продолжать разработку».

********

США — не единственная страна, у которой в наличии будут F-35.

С самого начала восемь стран-партнеров помогли оплатить разработку самолета с намерением их купить. Свой вклад внесли Великобритания, Нидерланды, Италия, Австралия, Турция, Канада, Дания и Норвегия.

Япония и Израиль выразили заинтересованность в покупке самолетов, как и Южная Корея.

«В настоящее время наши международные партнерские отношения очень сильны», — сказал Куинси.

Поскольку стоимость самолета намного превысила первоначальные оценки Lockheed, а официальные лица США начали сомневаться в его характеристиках, некоторые из этих иностранных правительств, возможно, остерегаются.

Страны-партнеры неуклонно сокращают планируемые закупки. В этом месяце Lockheed Martin разместила иностранные заказы на 660 самолетов по сравнению с 730 в прошлом году.

Многие из этих стран сталкиваются с дефицитом бюджета и вводят меры жесткой экономии, которые сокращают социальные программы, делая крупные оборонные закупки все более непопулярными.

В мае Австралия отложила закупку самолета на два года. Италия и Нидерланды сократили заказы. Канадское правительство подверглось критике за то, что оно якобы ввело общественность в заблуждение относительно истинной стоимости F-35 и манипулировало процессом торгов, чтобы гарантировать, что Lockheed получил контракт.

Неожиданно для осажденной программы Норвегия разместила свой первый твердый заказ — на два самолета — в начале этого месяца.

Если цены продолжат расти, как ожидают критики вроде Уиллера и Хеллмана, а глобальная рецессия усилится, как ожидают большинство экономистов, то страны еще больше сократят свои заказы или полностью отменит их, что, в свою очередь, может снова повысить себестоимость производства каждого самолета. .

Хотя некоторые страны могут отступить, сторонники F-35, такие как Томпсон, надеются, что количество иностранных заказов в конечном итоге превысит количество самолетов, закупленных США.С. военный. Томпсон назвал это благом для экономики.

«Это будет большой экспорт», — сказал он.

Одна из возможных проблем, сказал Хартунг: в этот момент единственная конкуренция за США в военном превосходстве в воздухе будет «после того, как мы продадим их другим людям».

Это было частью оправдания создания ужасно дорогого F-22, сказал он, — что чрезвычайно популярный F-16 находится в руках десятков других правительств. «Причина заключалась в том, что у других стран были F-16, поэтому нам нужен был самолет получше», — сказал он.«Это было немного похоже на гонку вооружений с самими собой».

Томпсон отрицал возможность того, что экспорт лучшего американского военного самолета может быть опасным. По его словам, иностранные покупатели — твердые союзники, и если что-то изменится: «Мы понимаем этот самолет лучше, чем они когда-либо».

Конечно, сегодняшние союзники завтра могут стать врагами.

Египет десятилетиями пользовался иностранной помощью при диктаторе Хосни Мубараке, но теперь официальные лица США обеспокоены исламистами, берущими власть в свои руки.Египетские ВВС владеют сотнями F-16 американского производства.

********

% PDF-1.7 % 4048 0 объект > эндобдж xref 4048 299 0000000016 00000 н. 0000013491 00000 п. 0000013698 00000 п. 0000013736 00000 п. 0000014395 00000 п. 0000015153 00000 п. 0000015289 00000 п. 0000015426 00000 п. 0000015562 00000 п. 0000015699 00000 н. 0000015835 00000 п. 0000015971 00000 п. 0000016108 00000 п. 0000016245 00000 п. 0000016381 00000 п. 0000016518 00000 п. 0000016654 00000 п. 0000016791 00000 п. 0000016927 00000 н. 0000017064 00000 п. 0000017201 00000 п. 0000017337 00000 п. 0000017473 00000 п. 0000017610 00000 п. 0000017747 00000 п. 0000017883 00000 п. 0000018019 00000 п. 0000018156 00000 п. 0000018293 00000 п. 0000018429 00000 п. 0000018564 00000 п. 0000018700 00000 п. 0000018836 00000 п. 0000018972 00000 п. 0000019112 00000 п. 0000019252 00000 п. 0000019392 00000 п. 0000019530 00000 п. 0000019670 00000 п. 0000019810 00000 п. 0000019950 00000 п. 0000020090 00000 н. 0000020229 00000 п. 0000020368 00000 п. 0000020508 00000 п. 0000020648 00000 п. 0000020787 00000 п. 0000020927 00000 п. 0000021067 00000 п. 0000021207 00000 п. 0000021347 00000 п. 0000021486 00000 п. 0000021626 00000 п. 0000021765 00000 п. 0000021905 00000 п. 0000022045 00000 п. 0000022184 00000 п. 0000022323 00000 п. 0000022462 00000 п. 0000022601 00000 п. 0000022740 00000 п. 0000022878 00000 п. 0000023016 00000 п. 0000023155 00000 п. 0000023294 00000 п. 0000023433 00000 п. 0000023571 00000 п. 0000023710 00000 п. 0000023849 00000 п. 0000023988 00000 п. 0000024127 00000 п. 0000024265 00000 п. 0000024404 00000 п. 0000024542 00000 п. 0000024680 00000 п. 0000024819 00000 п. 0000024957 00000 п. 0000025096 00000 п. 0000025235 00000 п. 0000025374 00000 п. 0000025512 00000 п. 0000025651 00000 п. 0000025790 00000 п. 0000025929 00000 н. 0000026067 00000 п. 0000026204 00000 п. 0000026342 00000 п. 0000026480 00000 п. 0000026901 00000 п. 0000027479 00000 п. 0000027518 00000 п. 0000027633 00000 п. 0000027729 00000 н. 0000028285 00000 п. 0000028932 00000 п. 0000029849 00000 п. 0000030626 00000 п. 0000031420 00000 п. 0000032192 00000 п. 0000032968 00000 н. 0000033103 00000 п. 0000033132 00000 п. 0000033645 00000 п. 0000034415 00000 п. 0000034752 00000 п. 0000035474 00000 п. 0000035751 00000 п. 0000036251 00000 п. 0000037114 00000 п. 0000037912 00000 п. 0000040563 00000 п. 0000040676 00000 п. 0000040756 00000 п. 0000040837 00000 п. 0000040960 00000 п. 0000041111 00000 п. 0000041182 00000 п. 0000041283 00000 п. 0000071983 00000 п. 0000072249 00000 п. 0000072624 00000 п. 0000077191 00000 п. 0000077618 00000 п. 0000083419 00000 п. 0000083545 00000 п. 0000083659 00000 п. 0000118669 00000 н. 0000118786 00000 н. 0000118818 00000 н. 0000118895 00000 н. 0000122602 00000 н. 0000122927 00000 н. 0000122996 00000 н. 0000123114 00000 н. 0000123146 00000 н. 0000123223 00000 н. 0000132546 00000 н. 0000132867 00000 н. 0000132936 00000 н. 0000133054 00000 н. 0000133131 00000 п. 0000133450 00000 н. 0000133507 00000 н. 0000133625 00000 н. 0000133904 00000 н. 0000138684 00000 н. 0000139233 00000 н. 0000139740 00000 н. 0000141660 00000 н. 0000141992 00000 н. 0000142379 00000 п. 0000142456 00000 н. 0000142533 00000 н. 0000142609 00000 н. 0000142686 00000 н. 0000142808 00000 н. 0000142967 00000 н. 0000143287 00000 н. 0000143344 00000 н. 0000143462 00000 н. 0000143539 00000 н. 0000143563 00000 н. 0000143642 00000 н. 0000143925 00000 н. 0000143994 00000 н. 0000144112 00000 н. 0000144177 00000 н. 0000144209 00000 н. 0000144286 00000 н. 0000145694 00000 п. 0000146029 00000 н. 0000146098 00000 н. 0000146227 00000 н. 0000146259 00000 н. 0000146336 00000 н. 0000147992 00000 н. 0000148327 00000 н. 0000148396 00000 н. 0000148525 00000 н. 0000148942 00000 н. 0000149224 00000 н. 0000149506 00000 н. 0000149583 00000 н. 0000149707 00000 н. 0000150007 00000 н. 0000150084 00000 н. 0000150386 00000 н. 0000150463 00000 н. 0000150487 00000 н. 0000150566 00000 н. 0000150905 00000 н. 0000151144 00000 н. 0000151535 00000 н. 0000151604 00000 н. 0000151722 00000 н. 0000151787 00000 н. 0000151819 00000 н. 0000151896 00000 н. 0000158427 00000 н. 0000158761 00000 н. 0000158830 00000 н. 0000158951 00000 н. 0000158983 00000 н. 0000159060 00000 н. 0000167044 00000 н. 0000167378 00000 н. 0000167447 00000 н. 0000167568 00000 н. 0000167907 00000 н. 0000168146 00000 н. 0000168672 00000 н. 0000168959 00000 н. 0000174700 00000 н. 0000238719 00000 н. 0000240580 00000 н. 0000244462 00000 н. 0000244532 00000 н. 0000244602 00000 н. 0000244672 00000 н. 0000244742 00000 н. 0000244812 00000 н. 0000244882 00000 н. 0000244952 00000 н. 0000245022 00000 н. 0000245092 00000 н. 0000245162 00000 н. 0000245232 00000 н. 0000245302 00000 н. 0000245372 00000 н. 0000245442 00000 н. 0000245512 00000 н. 0000245582 00000 н. 0000245652 00000 н. 0000245722 00000 н. 0000245792 00000 н. 0000245862 00000 н. 0000245932 00000 н. 0000246002 00000 н. 0000246072 00000 н. 0000246142 00000 н. 0000246212 00000 н. 0000246282 00000 н. 0000246352 00000 н. 0000246422 00000 н. 0000246492 00000 н. 0000246562 00000 н. 0000246632 00000 н. 0000246702 00000 н. 0000246772 00000 н. 0000246842 00000 н. 0000246912 00000 н. 0000246982 00000 н. 0000247052 00000 н. 0000247122 00000 н. 0000247192 00000 н. 0000247262 00000 н. 0000247332 00000 н. 0000247402 00000 н. 0000247472 00000 н. 0000247542 00000 н. 0000247612 00000 н. 0000247682 00000 н. 0000247752 00000 н. 0000247822 00000 н. 0000247892 00000 н. 0000247962 00000 н. 0000248032 00000 н. 0000248102 00000 н. 0000248172 00000 н. 0000248242 00000 н. 0000248312 00000 н. 0000248382 00000 н. 0000248452 00000 н. 0000248522 00000 н. 0000248592 00000 н. 0000248662 00000 н. 0000248732 00000 н. 0000248802 00000 н. 0000248872 00000 н. 0000248942 00000 н. 0000249012 00000 н. 0000249082 00000 н. 0000249152 00000 н. 0000249222 00000 н. 0000249292 00000 н. 0000249362 00000 н. 0000249432 00000 н. 0000249502 00000 н. 0000249572 00000 н. 0000249642 00000 н. 0000249712 00000 н. 0000249782 00000 н. 0000249852 00000 н. 0000249922 00000 н. 0000249992 00000 н. 0000250062 00000 н. ֯ j͊ ‘/ ZG] 6RE ռ ym3io [CIPKEX | C6 BB ߽ + ˜ npzn_wn% c ޒ nJ ش Fq չ 6; 2 = [HŰ.G ɂʦ8mKmItcgg`

Wikizero — Занавесная решетка

Класс больших многоэлементных направленных проводных радиопередающих антенн

Занавесная решетка на международной коротковолновой радиовещательной станции, Моосбрунн, Австрия. Он состоит из 4 столбцов горизонтальных проволочных диполей, подвешенных перед проволочным экраном. Видны вертикальные параллельные линии подачи проволоки к каждому столбцу диполей. Вся антенна установлена ​​на вращающейся ферме, что позволяет направлять ее в разные стороны.

Завесные решетки — это класс больших многоэлементных направленных проводных радиопередающих антенн, используемых в коротковолновых радиодиапазонах. [1] Они представляют собой тип отражающей антенной решетки, состоящей из многопроволочных дипольных антенн, подвешенных в вертикальной плоскости, часто перед отражателем-занавесом, сделанным из плоского вертикального экрана из множества длинных параллельных проводов. [1] Они подвешены на опорных тросах, натянутых между парами высоких стальных опор высотой до 300 футов (90 м). [1] Они используются для передачи небесной волны на большие расстояния (или пропустить ); они передают пучок радиоволн под небольшим углом в небо прямо над горизонтом, который отражается ионосферой обратно на Землю за горизонтом. Антенны-занавески в основном используются международными коротковолновыми радиостанциями для вещания на большие территории на трансконтинентальных расстояниях. [1]

Из-за своих мощных характеристик направленности завесы часто используются на государственных пропагандистских радиостанциях для передачи пропагандистских передач через национальные границы на другие страны.Например, занавеси использовались Радио Свободная Европа и Радио Свобода для вещания на Восточную Европу.

История [править]

Завесы были первоначально разработаны в течение 1920-х и 1930-х годов, когда было много экспериментов с коротковолновым радиовещанием на большие расстояния. Основная идея заключалась в достижении улучшений в усилении и / или направленности по сравнению с простой дипольной антенной, возможно, путем складывания одного или нескольких диполей в меньшее физическое пространство или размещения нескольких диполей таким образом, чтобы их диаграммы направленности усиливали друг друга, таким образом концентрируя больше сигнала. в заданную целевую область.

В начале 1920-х годов Гульельмо Маркони, пионер радио, поручил своему помощнику Чарльзу Сэмюэлю Франклину провести крупномасштабное исследование характеристик передачи коротковолновых волн и определить их пригодность для передачи на большие расстояния. Франклин изобрел первую систему антенной решетки в виде занавесов в 1924 году, известную как «Франклинская» или «английская» система. [2] [3]

В число других ранних решеток занавесей входили массив Брюса, запатентованный Эдмондом Брюсом в 1927 году, [4] и занавес Sterba, запатентованный Эрнестом Дж.Стерба в 1929 году. [5] Матрица Брюса выдает сигнал с вертикальной поляризацией; Решетки Sterba (и более поздние антенны HRS) создают сигнал с горизонтальной поляризацией.

Первой решеткой, получившей популярность, стала шторка Sterba, запатентованная Эрнестом Дж. Стерба в 1929 г. [5] и использовавшаяся Bell Labs и другими в 1930-х и 1940-х годах. Однако завеса Sterba имеет узкополосную конструкцию и управляется только механическими средствами.

Антенна G1 на коротковолновой станции Hörby, которая эксплуатировалась Radio Sweden, но была закрыта в 2011 году.Он состоял из 16 горизонтальных проволочных диполей в решетке 4 × 4, подвешенных перед проволочным экраном. Каждый из 4 столбцов диполей питается от отдельной линии передачи с разомкнутым проводом, выходящей под углом из центра каждого столбца. Диагональные провода на переднем плане — это оттяжки. Обозначение CCIR для этого типа антенны (ниже) — HR 4/4 / 0.5.

Завесные решетки использовались в некоторых из первых радарных систем, таких как британская сеть Chain Home. Во время холодной войны «Голос Америки», «Радио Свободная Европа», «Радио Свобода» и аналогичные западноевропейские организации использовали большие занавеси для передачи пропагандистских передач в коммунистические страны, которые подвергали цензуре западные СМИ.

Описание [править]

Управляемые элементы обычно представляют собой полуволновые диполи, питаемые по фазе, установленные в плоскости 1⁄4 длины волны перед плоскостью отражателя. [1] Провода отражателя ориентированы параллельно диполям. Диполи могут быть вертикальными, излучающими с вертикальной поляризацией, но чаще всего горизонтальными, потому что волны с горизонтальной поляризацией меньше поглощаются земными отражениями. [1] Самый нижний ряд диполей установлен на высоте более 1⁄2 длины волны над землей, чтобы отражения от земли не влияли на диаграмму направленности. [1] Это позволяет сконцентрировать большую часть излучения в узком главном лепестке, направленном на несколько градусов над горизонтом, что идеально подходит для передачи ионосферной волны. [1] Занавесная решетка может иметь усиление на 20 дБ больше, чем у простой дипольной антенны. [1] Из-за строгих требований к фазе ранние завесы имели узкую полосу пропускания, но современные завесы могут быть построены с полосой пропускания до 2: 1, что позволяет им покрывать несколько коротковолновых диапазонов. [1] [6]

Вместо того, чтобы запитывать каждый диполь в его центре, что требует «древовидной» структуры линии передачи со сложным согласованием импеданса, несколько диполей часто соединяются последовательно, чтобы создать сложную структуру сложенного диполя, которая можно кормить в одной точке.

Чтобы обеспечить возможность управления балкой, иногда весь массив подвешивается консольными рычагами на одной большой башне, которую можно вращать. См. АЛЛИСС-Антенна. В качестве альтернативы, некоторые современные версии сконструированы в виде фазированных решеток, в которых луч может поворачиваться электронным способом, без перемещения антенны. Каждый диполь или группа диполей питается через фазовращатель с электронной регулировкой, реализованный либо посредством пассивных цепей конденсаторов и катушек индуктивности, которые могут быть включены и выключены, либо с помощью отдельных выходных ВЧ-усилителей.Добавление постоянного фазового сдвига между соседними горизонтальными диполями позволяет изменять направление луча по азимуту до +/- 30 ° без потери его диаграммы направленности. [7]

Системы с тремя массивами [править]

Система передачи оптимизирована по геополитическим причинам. Геополитическая необходимость приводит к тому, что некоторые международные вещатели время от времени используют три отдельные антенные решетки: высокополосные и среднечастотные, а также низкополосные завесы HRS.

Использование трех решеток завес для покрытия ВЧ радиовещательного спектра создает высокооптимизированную систему передачи ВЧ, но строительство и обслуживание трех или более решеток может быть дорогостоящим, и с середины 1990-х годов не было построено новых радиорелейных станций ВЧ.Однако современная конструкция антенны HRS имеет длительный срок службы, поэтому существующие системы передачи на коротких волнах HRS, построенные до 1992 года, вероятно, останутся доступными в течение некоторого времени.

Номенклатура [править]

С 1984 года CCIR создал стандартизированную номенклатуру для описания шторных антенн, передающих антенн CCIR HF, состоящих из 1–4 букв, за которыми следуют три цифры:

Первая буква
Указывает ориентацию диполей в массиве.
  • «H» указывает, что диполи ориентированы горизонтально, поэтому антенна излучает радиоволны с горизонтальной поляризацией.
  • «V» означает, что диполи ориентированы вертикально, поэтому антенна излучает радиоволны с вертикальной поляризацией.
Вторая буква (если есть)
Указывает, есть ли у антенны отражатель.
  • «R» означает, что на одной стороне решетки есть простой (пассивный) отражатель, поэтому антенна излучает один луч.
  • «RR» означает, что в массиве есть какой-то «реверсивный отражатель», поэтому направление луча можно переключать на 180 °. Очень немногие из них когда-либо были построены. RCI Sackville в Канаде может иметь 2 антенны типа HRRS — возможно, единственные в Северной Америке.
  • Если «R» и «RR» отсутствуют, антенна не имеет отражателя, поэтому дипольная решетка будет излучать свою энергию двумя лучами в обоих направлениях, перпендикулярных ее плоскости, на расстоянии 180 ° друг от друга.
Третья буква (если присутствует)
  • «S» указывает, что массив является управляемым.
После букв идут три числа
«x / y / z».

«x» и «y» задают размеры прямоугольного массива диполей, а «z» — высоту нижней части массива над землей:

  • «x» (целое число) — это число коллинеарных диполей в каждом горизонтальном ряду. (Количество столбцов в массиве)
  • «y» (целое число) — количество вертикально расположенных диполей в каждом столбце. (Количество строк в массиве)
  • «z» (десятичная дробь) — это высота над землей в длинах волн самого нижнего ряда диполей в массиве.
Смоделированная диаграмма направленности занавесной антенны HR 6/4/1 15,1 МГц (24 горизонтальных диполя, расположенных в 4 ряда по 6 элементов в каждом, перед отражателем), управляемой передатчиком мощностью 500 кВт. Передатчик расположен в Сиэтле, и диаграмма направленности охватывает Центральную Америку и некоторые части Южной Америки, показывая большие расстояния, достигаемые с помощью этой антенны. Главный лепесток рисунка окружен двумя боковыми лепестками, которые кажутся изогнутыми из-за проекции глобальной карты.

Например, «HRS 4/5/0.5-дюймовая занавесная антенна имеет прямоугольную решетку из 20 диполей, 4 диполя в ширину и 5 диполей в высоту, причем самый нижний ряд находится на половине длины волны от земли, и плоский отражатель за ним, а направление луча может быть изменено. Поворотная антенна HRS 4/4 / 0,5 с 16 диполями является одним из стандартных типов решеток, используемых на коротковолновых радиовещательных станциях по всему миру.

Примечания к номенклатуре HRS
  • Антенны HRS типа HRS 1/1 / z не определены как такие (такая штука состояла бы только из одного диполя).
  • Антенны HRS типа HRS 1/2 / z и 2/1 / z существуют, но практически не используются в коротковолновом радиовещании. Антенна с обозначением «H 1/2 / z» обычно называется антенной «Lazy-H». Ретрансляторы VHF и UHF для FM-радио или телевидения в Великобритании довольно часто используют пару горизонтальных диполей (или коротких яги) один над другим (например, HRS 1/2 / z) для концентрации мощности передачи в вертикальной плоскости.
  • Российский радар «Дуга над горизонтом» мог использовать антенну типа HRS 32/16/0.75 (оценочно — не проверено), с потенциальным направленным ERP в гигаваттном диапазоне.

Антенна HRS [править]

Антенна типа HRS является одним из наиболее распространенных типов занавесной решетки. Название происходит от указанной выше номенклатуры CCIR: он состоит из набора горизонтальных диполей H с отражателем R позади них, а луч S разворачивается. Эти антенны также известны как «HRRS» (для разворотного отражателя R R ), но дополнительный R используется редко.

Однако еще в середине 1930-х годов Radio Netherlands использовало поворотную антенну HRS для глобального покрытия. С 1950-х годов конструкция HRS стала более или менее стандартом для дальнего (> 1000 км) высокопроизводительного коротковолнового радиовещания.

Пример смоделированной диаграммы направленности антенны HRS от коротковолновой ретрансляционной станции в Канаде. Он состоит из главного лепестка с двумя основными боковыми лепестками. Боковые лепестки выглядят изогнутыми из-за проекции карты. Описание

HRS [править]

Антенна типа HRS представляет собой прямоугольную решетку обычных дипольных антенн, натянутых между опорными опорами. [8] В простейшем случае каждый диполь отделен от следующего на 1⁄2 λ по вертикали, а центры каждого диполя расположены на расстоянии 1 λ друг от друга по горизонтали. Опять же, в простейшем случае (для поперечного луча) все диполи возбуждаются синфазно друг с другом и с одинаковой мощностью. Излучение концентрируется поперек завесы.

За решеткой диполей, обычно на расстоянии примерно 1⁄3 λ , будет «отражатель», состоящий из множества параллельных проводов с той же ориентацией, что и диполи.Если бы этого не было, занавес излучал бы одинаково вперед и назад.

Рулевое управление [править]

Антенна ALLISS, вид снизу

Если в обозначении антенны есть буква «S», это управляемая конструкция. Следуя рекомендации ITU, это можно назвать «поворотной конструкцией». [7] Это может быть достигнуто электронным путем путем регулировки фаз электрических волн сигналов, подаваемых на столбцы дипольных антенных элементов, или физически путем установки антенной решетки на большом вращающемся механизме.Пример этого можно увидеть на NRK Kvitsøy, где кольцевая железная дорога несет пару колесных платформ, каждая из которых поддерживает башню на противоположных концах опоры диаметра. Антенная решетка-занавес подвешена между башнями и вращается вместе с ними, когда башни огибают кольцевую железную дорогу. Другой метод физического вращения используется системой ALLISS, где весь массив построен вокруг центральной вращающейся башни большой прочности.

Антенные решетки с электрическим поворотом обычно могут быть нацелены в диапазоне ± 30 ° от физического направления антенны, в то время как механически повернутые антенные решетки могут соответствовать полному 360 °.Электрический поворот обычно выполняется в горизонтальной плоскости, при этом возможна некоторая регулировка в вертикальной плоскости.

Ширина луча по азимуту [редактировать]

  • Для двухдиапазонной дипольной решетки ширина луча составляет около 50 °.
  • Для трехдипольной решетки ширина луча составляет около 40 °. ширина луча составляет около 30 °.

Вертикальный угол запуска [править]

Количество рядов диполей и высота самого нижнего элемента над землей определяют угол возвышения и, следовательно, расстояние до зоны обслуживания.

  • 2-рядная высокая решетка имеет типичный угол взлета 20 °.
чаще всего используется для связи средней дальности.
  • Четырехрядная высокая антенная решетка имеет типичный угол взлета 10 °.
чаще всего используется для связи на большие расстояния.
  • 6-рядный массив аналогичен 4-рядному, но может обеспечивать углы взлета от 5 ° до 10 °.
может использоваться в коротковолновых линиях связи длиной 12000 км и является высоконаправленным. [7]

Обратите внимание на то, что детали расположения антенны могут нанести ущерб планам проектировщиков, что может отрицательно повлиять на угол взлета и согласование.

Примеры антенн HRS [править]

Это пример теоретической конструкции коротковолновых ретрансляционных станций HRS. Это может помочь лучше понять направленность антенны HRS.

Коротковолновые ретрансляционные станции, использующие только антенны HRS [править]

Это неполный список станций, использующих только антенны HRS, отсортированных по названию страны.

Активные участки [править]

Бразилия

Германия

Новая Зеландия

Великобритания

Списанные участки [править]

Австралия

  • CVC International, Дарвин, Северная Каролина на полуострове Кокс. Ранее это была ретрансляционная станция Radio Australia. Поскольку земля была передана аборигенным землевладельцам в 2008 году по решению суда, участок был демонтирован в 2009 году. В настоящее время неизвестно, есть ли какие-либо оставшиеся антенные башни HRS.

Германия

Канада

  • Radio Canada International Sackville, NB. Коротковолновая служба Radio Canada International была закрыта в июне 2012 года из-за сокращения бюджета Канадской радиовещательной корпорации в результате сокращения федеральных субсидий. Антенные вышки HRS были снесены в 2014 году.

Испания

США

Радиолокационные системы с использованием антенн типа HR [править]

55Ж6М Небо-М мобильная многодиапазонная радиолокационная система, разработанная ННИИРТ

В некоторых портативных тактических антенных системах до сих пор используется тип HR. антенны, в основном не HRS, так как антенны вращаются. a b c d e f g h i j Гриффит, Б. Уитфилд (2000). Основы радиоэлектронной передачи, 2-е изд. . WITN. «НОВОЕ ВИДЕО — Взрывы обрушили 48 башен VOA в округе Бофорт». www.witn.com . Проверено 13 июня 2019.

Внешние ссылки [править]

Технологические порталы ALLISS

Китайские авианосцы становятся невидимыми на территории США

.

Китайские военные представили свой новейший истребитель-невидимку J-31, новые фотографии которого появились в правительственных СМИ по случаю визита министра обороны США Леона Панетты.

Уловка китайских СМИ привлекла внимание генерала ВВС США.Герберт Карлайл, командующий Тихоокеанскими военно-воздушными силами США. В среду на ежегодной конференции Ассоциации ВВС он сказал, что США все еще далеко впереди Китая в отношении истребителей-невидимок, но китайцы их догоняют.

«[Китайская Народная Республика] в том, что касается скрытности, они позади нас, но они будут развиваться и улучшаться, и мы, конечно же, не можем опираться на нашу позицию», — сказал Карлайл.

Поразительно, насколько J-31 похож на U.S. F-22 и даже F-35 в некоторых отношениях. Однако, как отмечает Джон Рид из отдела внешней политики, «наличие незаметной формы не означает, что китайские самолеты действительно являются самолетами-невидимками. В современных самолетах-невидимках используются специальные радиопоглощающие покрытия, а также технология маскировки тепла и электронной подписи ».

Карлайл отметил, что США по-прежнему лидируют в разработке самолетов-невидимок. Программа F-35 столкнулась со значительными препятствиями, и флот F-22 был сокращен от того, чего хотели руководители ВВС, но U.У С. по-прежнему есть истребители пятого поколения.

Он предупредил, что ВВС не могут позволить себе почивать на лаврах.

«Я думаю, какие бы технологические преимущества у нас ни были, они все равно сохранятся, но не продержатся так долго», — сказал Карлайл.

Акцент на авиационную малозаметность занял десятилетний творческий отпуск, поскольку военные мало использовали стелс-истребитель для борьбы с врагами без особой авиации, не говоря уже о значительной сети противовоздушной обороны.F-22 еще не выполнял боевых задач.

Поворот к Тихому океану, обозначенный в новой оборонной стратегии президента Обамы, заставит руководство Пентагона пересмотреть свои возможности скрытности. Командиры не будут иметь относительной свободы перемещать средства в воздухе, не опасаясь репрессалий в отношении таких стран, как Китай или Северная Корея.

Командующий PACAF призвал страну сохранить инвестиции для разработки стелс-технологий. Столкнувшись с угрозой значительного сокращения запланированных расходов на оборону в будущие годы, расходы на модернизацию будут сокращены, а скрытые разработки могут быть отложены на второй план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта