Экономичный A320 neo обеспечил Airbus знаковую победу над Boeing | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW
Еще никогда в истории воздухоплавания ни одна модель нового самолета не становилась в столь сжатые сроки таким хитом продаж, как обновленный вариант среднемагистрального аэробуса А320, получивший приставку neo (New Engine Option). Компания Airbus начала предлагать его клиентам всего лишь в декабре 2010 года, но уже к началу июля 2011-го имела более тысячи заказов на лайнер, позволяющий снизить расход горючего на 15 процентов. Очередной кульминацией в этом триумфальном шествии стало решение American Airlines закупить у европейских авиастроителей 260 самолетов А320, из них 130 — в усовершенствованном экономичном варианте.
Принципиально важный прорыв на американский рынок
«Мы чрезвычайно рады новому партнерству с American Airlines, ведь до сих пор эта компания доверяла исключительно самолетам Boeing», — заявил в интервью газете Frankfurter Allgemeine глава компании Airbus Томас Эндерс (Thomas Enders).
Аэробусы А320 выпускаются на заводе европейской компании Airbus в Гамбурге
О возможных масштабах предстоящей модернизации красноречиво говорят цифры, обнародованные компанией American Airlines 20 июля. В период с 2013 по 2022 год она получит 260 самолетов от европейского производителя Airbus и одновременно 200 — от американского самолетостроителя Boeing. По числу лайнеров это — крупнейший заказ в истории мировой гражданской авиации, стоимость которого без учета возможных скидок составляет почти 40 миллиардов долларов. Впрочем, дополнительно к этому American Airlines приобрела еще и опционы на 365 аэробусов, а также на 100 «Боингов». Таким образом, речь идет в общей сложности о 925 самолетах, при этом подавляющее большинство из них — европейские.
«Через пять лет у нас будет самый молодой и самый экономичный флот из всех авиакомпаний США», — заявляет Джерард Арпей, глава American Airlines. Впрочем, конкуренты компании вряд ли будут сидеть теперь сложа руки, убеждены эксперты. Поэтому корпорации Boeing необходимо срочно найти ответ на европейский вызов в виде A320 neo. Еще несколько недель назад, отмечает газета Financial Times Deutschland, складывалось впечатление, что американские самолетостроители склоняются скорее к разработке нового поколения Boeing 737, чем к модернизации существующей модели, являющейся прямым конкурентом аэробусов семейства А320.
Стоит ли ждать появления Boeing 737 neo?
Однако феноменальный успех A320 neo, который по каталогу стоит на 6 миллионов долларов дороже, чем аналогичный стандартный аэробус, показывает, что на проектирование принципиально нового среднемагистрального лайнера у американцев уже не остается времени. Пока новинку компании Airbus приобретали в основном азиатские авиакомпании, менеджеры Boeing были более или менее спокойны, но после крупномасштабного заказа American Airlines ситуация кардинально изменилась.
«Корпорация Boeing потому так долго медлила с решением, что снабдить новыми двигателями модель B737 — дело технически куда более сложное и дорогостоящее, чем переоснастить аэробус А320», — полагает газета Financial Times Deutschland. Она указывает, что перевод семейства А320 на более экономичные двигатели обошелся европейским самолетостроителям примерно в 1 миллиард евро. Зато теперь они явно обгоняют американцев. Пока те еще думают, как удовлетворить потребность клиентов в более экономичных машинах, компания Airbus уже готовится к наращиванию производственных мощностей для крупносерийного выпуска A320 neo. Самые первые экземпляры будут переданы заказчикам в конце 2015 года.
Автор: Андрей Гурков
Редактор: Юлия Сеткова
Первый Airbus A320 NEO на Урале!
Солнце давно скрылось за горизонтом, ночь окончательно укутала Екатеринбург, я еду по Кольцовскому тракту, который ведёт в аэропорт. В это же время новенький Airbus A320 NEO пролетает над границей России и Белоруссии. Примерно три часа назад стойки шасси новенького самолёта оторвались от ВПП аэропорта Тулузы, где, в прямом смысле слова, — данный самолёт появился на свет!В терминале «B» аэропорта «Кольцово» постепенно собираются люди, которые уже готовятся ко встрече очередного «первенца», только-только пополнившего флот «Уральских Авиалиний». Самолёт пролетает южнее Москвы, затем — Нижний Новгород, Казань и Пермь остаются под крылом! На перроне всё готово к торжественной встрече «Первого A320 NEO на Урале»! Вдалеке показываются огни, и вот в темноте ночи ещё один самолёт касается полосы. Ещё издалека силуэты новых двигателей дают понять, что в аэропорт «Кольцово» прибыл именно ОН — Первый Airbus A320 NEO авиакомпании «Уральские Авиалинии»!
Продолжение…
В 2:40 новенький Airbus A320 NEO прибыл в Екатеринбург из Тулузы (Франция), именно там находится завод Французской авиастроительной корпорации AIRBUS. В Екатеринбурге самолёт встречали традиционной водяной аркой.
AIRBUS A320 NEO — это обновлённая версия всем известного самолёта AIRBUS A320 CEO. Аббревиатура NEO обозначает «New Engine Option» (Новый вариант двигателя), в то время как CEO — «Current Engine Option» (Текущий вариант двигателя). Помимо новых двигателей самолёт получил ещё некоторые изменения.
Крыло самолёта также получило некоторые изменения, была сконструирована новая законцовка крыла «Sharklet» (Шарклет), которая уменьшает индуктивное сопротивление (благодаря этому воздух с нижней части крыла не перетекает на верхнюю — увеличивается подъёмная сила). Планер самолёта также был модернизирован — теперь он содержит большее количество композитных материалов, при этом частей самолёта стало меньше (фюзеляж имеет меньше стыков его частей, что позитивно влияет на герметичность и снижает склонность материалов к коррозии).
Сам самолёт на 95% схож с его предшествующей моделью A320 CEO. Благодаря улучшениям салона, самолёт обладает большей вместимостью, данное воздушное судно имеет двухклассную компоновку (бизнес и эконом) и способно разместить более 170 пассажиров.
Авиакомпания «Уральские Авиалинии» стала первым эксплуатантом данного типа ВС в России с двигателями CFM LEAP-1A. Диаметер такого двигателя по внутреннему контуру — 198 см.
Благодаря новым двигателям самолёт может совершить беспосадочный перелёт на расстояние 6300 км, по сравнению с прежней версией — это больше на 900 км. К тому же, NEO может поднять в небо на 2 тонны больше груза, чем его предшественник. А шум, производимый двигателями был снижен на 50%.
Улучшения и не прошли мимо системы развлечений на борту! Как говорится на сайте Airbus, на всех самолётах Airbus A320 NEO по умолчанию устанавливается система развлечений на борту (мониторы в спинке впередистоящих кресел).
Маска на остеклении кабины — ещё один стильный аксессуар!
Высота данной законцовки крыла — 2,4 метра.
Помимо всего прочего, разработчики позаботились и об окружающей среде — выброс оксидов азота в атмосферу снижен на целых 50%! А новые двигатели позволяют сэкономить 20% топлива (при расчёте расхода на каждое кресло), в сравнении с предыдущими источниками тяги!
Новый A320 NEO прекрасно смотрится в Екатеринбурге!
А теперь немного об этом прекрасном двигателе LEAP-1A! Данный двигатель имеет степень двухконтурности 11 к 1, — это просто небывалая цифра! Простыми словами о том, что такое степень двухконтурности: двигатель имеет два контура (для вращения внутреннего используется топливо, а внешний — лопасти вентилятора, вращается за счёт реактивной струи из первого контура. А именно внешний контур и создаёт основную тягу!)
Таким образом, благодаря двухконтурности, в данном двигателе топливо тратится только для создания 11,6 килоНьютонов тяги, остальные 128 килоНьютонов создаются за счёт вращения свободной турбины под действием реактивной струи внутреннего контура!
Двигатели, которые стоят на прежней моделе A320 CEO, имеют степень двухконтурности 6 к 1.
Какой же он прекрасный — новенький CFM LEAP-1A! Кстати, вот этот круг, что находится внутри двигателя — это внутренний контур, а всё что за его пределами — внешний! Вот вы и сами видите разницу!
А вот и опытный экипаж, который выполнял полёт на этом самолёте из Тулузы в Екатеринбург!
Поздравляю авиакомпанию «Уральские Авиалинии» с началом эксплуатации нового, современного Airbus A320 NEO!
P.S. Большое спасибо аэропорту «Кольцово» и авиакомпании «Уральские Авиалинии» за возможность побывать на встрече первого A320 NEO авиакомпании «Уральские Авиалинии»!
«Эйр Астана» получила новейший самолет Airbus A320 NEO — Новости — Forbes Kazakhstan
Национальный перевозчик принял 8 ноября в Тулузе первый самолет А320NEO, который впервые будет эксплуатироваться в странах СНГ и Центральной Азии. В церемонии приняли участие руководство авиакомпании, концерна Airbus и лизинговой компании ALC, а также казахстанские СМИ, передает пресс-служба авиакомпании.
В 2015 году «Эйр Астана» подписала контракты на приобретение в лизинг 11 воздушных судов семейства Airbus A320NEO, поставка которых запланирована с 2016 по 2019 годы.
Авиалайнеры А320NEO будут выполнять полеты по внутренней маршрутной сети, а также по международным направлениям в Китай, Турцию, Индию, Россию и ОАЭ.
Airbus A320NEO (new engine option) относится к семейству узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов семейства, и имеет двухклассную компоновку: 16 кресел в бизнес-классе, 132 кресла в эконом-классе, оснащенных индивидуальными развлекательными системами.
A320NEO представляет собой усовершенствованную версию семейства А320. Эти высокоэкономичные самолеты оборудованы новейшими двигателями Pratt & Whitney и законцовками крыла, что обеспечивает сокращение расхода топлива по сравнению с современными самолетами семейства Airbus A320CEO на 15% и, соответственно, увеличение дальности полета.
А320neo является самым малошумным лайнером в своем классе. Уровень внешнего шума A320NEO на 19 дБ ниже требований ICAO. Кроме того, площадь звукового следа А320neo на взлете на 50% меньше, чем у А320CEO. A320NEO предлагает более комфортный салон, вместительные багажные полки и оборудован новой системой освещения на основе светодиодной технологии.
Президент «Эйр Астаны» Питер Фостер: «Airbus A320 доказал свои исключительные характеристики в эксплуатации за последние 9 лет, и отличается привлекательным видом, низкими операционными расходами, высокой надежностью и высокими показателями безопасности. Новое поколение самолетов семейства А320NEO предусматривает значительные улучшения по всем этим параметрам».
Директор по производственным вопросам и работе с клиентами компании Airbus Джон Лихи: «Мы поздравляем «Эйр Астану» с приемкой первого самолета А320NEO, которая стала первым в СНГ эксплуатантом новейшего усовершенствованного узкофюзеляжного самолета. Авиалайнер привлекателен как совместимостью с существующим парком семейства А320, так и исключительным комфортом для пассажиров и топливоэффективностью».
«Эйр Астана» является совместным предприятием Фонда национального благосостояния Республики Казахстан «Самрук-Казына» и BAE Systems с соответствующими долями 51% и 49%.
«Эйр Астана» приступила к выполнению регулярных рейсов 15 мая 2002 года и в настоящее время имеет маршрутную сеть, включающую более 60 международных и внутренних рейсов, выполняемых из хабов в Алматы и Астане. Воздушный флот авиакомпании состоит из 30 самолетов западного производства Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320 и Embraer E190. «Эйр Астана» стала первым перевозчиком среди стран СНГ и Восточной Европы, удостоенным в 2012 году престижного рейтинга 4 звезды международного агентства Skytrax и звания Лучшей авиакомпании в Центральной Азии и Индии. Обе награды были подтверждены в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах.
Airbus A321LR neo теперь в СНГ!: flycolumbus — LiveJournal
Самолет авиакомпании «Эйр Астана» с регистрационным номером P4-KGA, навсегда войдёт в историю гражданской авиации как первый Airbus А321neo LR (Long Range), появившийся в СНГ. Об этом знаковом событии мой сравнительно небольшой фото репортаж!В Казахстан, с моим другом и коллегой Bizavmen, мы прибыли заранее, чтобы на фоне пейзажей аэропорта Алматы увидеть и сфотографировать нашего героя во всей его красе!
Это оказалось совсем не сложно, ведь не дожидаясь официальной презентации, самолет уже начал совершать коммерческие рейсы. За пару дней наша задача была выполнена и со спокойной душой мы прибыли в Нур — Султан для более близкого знакомства с первым А321LR на постсоветском пространстве.
Авиационно-технический центр авиакомпании «Эйр Астана» на территории столичного международного аэропорта Нурсултан Назарбаев, в этот солнечный день, максимально был заполнен представителями авиакомпании, блогерами, фотографами, журналистами и другими приглашенными гостями, во главе с президентом «Эйр Астана» Питером Фостером.
Время летит быстро! С момента первого полета Airbus A321 LR, состоявшегося 31 января 2018 года в Гамбурге, открывшего тем самым новую страницу в истории программы A320, прошло чуть меньше полутора лет и «Эйр Астана» стала первым эксплуатантом этого типа самолетов в СНГ. Это действительно знаковое событие и значительный шаг в развитии казахстанского национального авиаперевозчика. Кстати, самый первый А321LR поставлен израильской авиакомпании Arkia в ноябре 2018 года…
Долгожданная презентация началась! Засверкали прожектора, зазвучали речи и у меня появилось время в одиночестве побродить вокруг нового самолета и насладиться совершенством его изящных форм.
Сверкающий, гладкий и свежий: в тот момент мне он показался совсем иным лайнером, не похожим на привычные самолеты семейства А320… А ведь А321LR внешне почти ни чем не отличается от своих предшественников парка А321 и представляет из себя ни что иное, как всего лишь дальнемагистральную версию A321neo…
Чем же отличается A321neoLR от своего предшественника?
Прежде всего это новая центральная секция фюзеляжа: две секции фюзеляжа объединены в одну для уменьшения веса и стоимости производства;
Airbus Cabin Flex — новая конфигурация дверей, позволяющая оптимизировать пространство в салоне;
Вместимость до 240 кресел в конфигурации full economy, возможно даже до 244 кресел; Дополнительный топливный бак — (Additional Center Fuel Tank ACT). Ранее на самолетах семейства A321 можно было установить до двух дополнительных топливных баков… Кстати, подобную опцию авиакомпании теперь могут заказать до начала производства самолета;
Максимальный взлетный вес (MTOW) — 97 тон;
Максимальная дальность до 7400км
По своим техническим характеристикам, новый самолет сильно отличается от своих старших «братьев» и на сегодняшний день является одним из самых технологичных и экономичных в мире узкофюзеляжных лайнеров… Оснащенный современными двигателями PW-1000G от Pratt&Whitney, A321LR обладает улучшенными техническими характеристиками. По сравнению с самолетами Airbus предыдущего поколения, расход топлива у A321LR меньше на 20%, расходы на техническое обслуживание ниже на 5%, количество углеродных выбросов в атмосферу – на 20%, а уровень звукового следа – на 50%.
Настало время посмотреть A321LR изнутри и эта задача оказалась не из легких. В течении двух часов нескончаемая очередь из приглашенных, любопытной змейкой, в предвкушении встречи с новым и невиданным, поднималась по трапу. И как выяснилось — долгое ожидание было не зря!
Компания Airbus умеет удивить своих пассажиров! Сердце любого их авиалайнера – кабина пилотов. Cocpit нового А321LR это высокотехнологичное произведение искусств, где сбалансированное пространство для удобной и продуктивной работы пилотов гармонично соседствует с цифровым совершенством электронной начинки приборных панелей. Контролировать работу всех систем самолета и управлять ими стало ещё проще, что позволило делать авиаперелеты еще легче и безопаснее.
Постепенно посетителей стало меньше и у нас появилась долгожданная возможность познакомиться с внутренним убранством салонов A321LR…
«Эйр Астана» – восьмикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии», обладатель премии TripAdvisor “Travellers’ Choice Awards” 2018 и 2019 гг. в номинации «Региональный азиатский перевозчик». Обладатель 5 звезд в рейтинге APEX в номинации «Крупные региональные авиакомпании» 2018 и 2019 гг. С первых шагов, начинающихся с салона бизнес-класса вы понимаете — все эти заслуги и регалии абсолютная правда!
A321LR имеет двухклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 166 пассажиров: бизнес-класс рассчитан на 16 мест, эконом-класс – на 150 мест.
Высококачественные, очень широкие и полностью раскладывающиеся до абсолютно горизонтального положения кресла — кровати в бизнес-классе как и сама компоновка салона с первого взгляда поражает своим удобством и продуманностью. Чтобы обеспечить максимальную возможность путешествовать с повышенным комфортом, 4 из 16 кресел бизнес-класса имеют увеличенное личное пространство (MySeats).
Большие столики удобно раскладываются из центрального подлокотника, а второй подлокотник не мешает комфортно разместиться в уютном кресле. Для полного уединения между сиденьями предусмотрена шторка, а усовершенствованные ремни безопасности обеспечивают ещё более надежную защиту при взлете и посадке. Кстати, дизайн обшивки салона, а также шторок и чехлов сидений был специально разработан для казахстанской авиакомпании.
Мультимедийная система бизнес-класса так же оказалась на высоте – большие и яркие цветные 16 дюймовые мониторы и внушительные наушники с dolby surround звучанием, сделают полет ещё более интересным и не скучным. На борту самолёта установлена индивидуальная система развлечения от производителя Zodiac (RAVE), аналогичная той, что размещена на самолётах B757, B767 и новых Airbus 320Neo/A321Neo.
Но пройдём дальше, в большой и просторный салон эконом-класса. В новом A321LR экономичный класс предлагает совсем другие ощущения комфорта на дальнемагистральном рейсе. Эконом-класс, как и положено после салона бизнес-класса, хоть и выглядит скромней, но не на столько, чтобы не обратить на него внимание. Благодаря рядам MYSEAT шаг кресел в самолете оказался совсем не в стиле «эконом» — в среднем 32 дюйма, и я со своими длинными ногами сидел совершенно не касаясь коленями впереди стоящего сиденья.
Эргономичные кресла известного производителя – фирмы Recaro, в совокупности с большими мониторами, полным набором розеток и USB-зарядки (по две на блок из трёх кресел), а так же новые увеличенные багажные полки Airspace – все это позволит пассажирам путешествовать с повышенным комфортом даже в салоне эконом-класса на рейсах в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Москву, Дубай, Стамбул и Пекин.
Одна из главных особенностей внутреннего убранства нового самолета — четыре туалетных кабины! Три из них находятся в хвосте лайнера – две рядом друг с другом и одна напротив. На базовой версии Airbus А321 туалетов в задней части самолета всего 2…
Не забыты и трудолюбивые бортпроводники – для удобства работы бригады, состоящей из 6 человек, проходы в салонах мне показались шире, чем в других узкофюзеляжных моделях семейства Airbus, а в носовой и хвостовой частях лайнера разместились комфортабельные и вместительные кухни.
«Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%). Авиакомпания начала регулярные полеты 15 мая 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов.
Воздушный флот состоит из 38 самолетов:
Boeing-757
Boeing-767
Airbus 320
Airbus A320neo
Airbus A321
Airbus A321neo
Embraer 190
Embraer 190-E2
И теперь, компания заказала семь A321LR, которые будут переданы ей в операционный лизинг.
Новые авиалайнеры поэтапно заменят в парке «Эйр Астаны» самолеты Boeing 757, находящиеся в эксплуатации с 2003 года. В настоящее время средний возраст самолетов авиакомпании составляет 7,1 лет, что делает авиапарк одним из самых молодых в отрасли.
Начало обновления авиационного парка положено, а значит пассажиры «Эйр Астана» будут путешествовать с ещё большим комфортом!
P.S. Спасибо компании Air Astana за предоставленные возможности и порталу BizavNews за информационную поддержку!
Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR
Почему Airbus создал нео версии самолетов?
**Обновление: 03.02.2021 в 14:50 — Исправлена информация о новом КПД двигателя и расходе топлива **
Airbus A320 является самым продаваемым самолетом Airbus и не сильно отстает от Boeing 737 по популярности на сегодняшний день. Одним из успехов серии стало регулярное обновление новыми моделями и функциями. Это включало разработку вариантов «neo» или New Engine Option. В этой статье рассматривается, почему Airbus сделал это и в чем основные отличия.
Семейства A320ceo и A320neo
Первый полет A320 состоялся в 1988 г. первым заказчиком Air France. Вскоре за этой первой моделью последовал более длинный A321 в 1994 году, более короткий A319 в 1996 году и A318 в 2003 году. Эти новые модели имели минимальные структурные модификации и схожий дизайн кабины и рабочие процедуры.
Это стало большим преимуществом для авиакомпаний, позволившим снизить эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание и позволить пилотам управлять воздушными судами во всем парке.
Airbus A318 — самая маленькая версия семейства A320. Фото: Гетти ИзображенийК 2006 году Airbus начал искать способы предложить более эффективный узкофюзеляжный самолет. Клиенты искали это в новых заказах, и другие производители стремились предложить это. Вместо разработки новой модели самолета Airbus сосредоточился на изменениях в существующем семействе A320.
После некоторых разработок, предлагающих повышение эффективности за счет модификаций, включая винглеты и снижение веса (в рамках программы A320 Enhanced или A320E), они вскоре перешли к разработке новых вариантов для всего семейства, известных как A320neo или «новый вариант двигателя».Затем первоначальное семейство стало известно как A320ceo (от «текущий вариант двигателя»).
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Победа над конкурентами
В своем освещении разработки New York Times сообщает, что к этим изменениям привела не только конкуренция со стороны Boeing, но и со стороны других производителей.Они объясняют:
«Аналитики считают, что решение Airbus, скорее всего, было мотивировано опасениями по поводу проблем, создаваемых более мелкими конкурентами из Бразилии, Канады, Китая и Японии. Все они разрабатывают свои собственные самолеты с теми же двигателями, что и у A320neo, и вместимостью до 150 человек, благодаря чему их грузоподъемность и расход топлива находятся на расстоянии вытянутой руки от крупнейшего производителя денег Airbus».
Эти конкурирующие самолеты включали Bombardier C Series (разумеется, позже ставший Airbus A220) и C919, производимые китайской компанией COMAC.
Построенный в Китае COMAC C919 был одним из самолетов, которые Airbus рассматривал как потенциальную конкуренцию A320. Фото: Гетти ИзображенийНовые двигатели и более эффективная работа
Эти потенциальные конкурирующие самолеты предлагали новые двигатели и более эффективную работу, и это было в центре внимания при разработке A320neo.
Главное отличие, конечно же, в новых двигателях.На A320neo используются двигатели CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1000G. По сравнению с двигателями A320ceo, они обеспечивают снижение затрат на техническое обслуживание на 20% и снижение расхода топлива до 16% (согласно данным FlightGlobal).
Другие усовершенствования, внесенные в A320neo, включают:
- Внедрение шарклетов .Эти изогнутые законцовки крыла (также используемые Boeing на 737) обеспечивают сокращение расхода топлива до 3,5%.
- Новый увеличенный дизайн кабины . Благодаря изменениям задней кухни, конструкции туалета и новой компоновке кресел A320neo предлагает дополнительное пространство в салоне (но количество мест, конечно, зависит от выбранной авиакомпанией конфигурации).
- Увеличен радиус действия. Дальность полета A32neo составляет 6850 км по сравнению с 5700 км у A320.
В целом, A320neo предлагает (по данным Airbus) до 15% общей экономии топлива по сравнению с A320ceo. И, как и в случае с членами оригинального семейства A320ceo, Airbus сохранил единообразие кабины и планера. Планер A320neo на 95% похож на планер A320.
Популярный выбор
В целом, это был хороший вариант обновления для авиакомпаний при повышении цены примерно на 10 миллионов долларов (первоначальная прейскурантная цена 110 миллионов долларов).
Некоторые авиакомпании медленнее переходили на семейство neo, возможно, отчасти потому, что многие улучшения (кроме двигателей) можно было установить на существующий A320ceo, что обеспечило некоторое повышение эффективности при меньших затратах.
Lufthansa стала первым заказчиком A320neo в январе 2016 года.Фото: Гетти ИзображенийСо временем A320neo стал популярным для Airbus. Кроме того, в сентябре 2019 года Airbus передал 9000-й самолет семейства A320 британской авиакомпании easyJet.
Airbus поставил свой 9000-й самолет семейства A320 в сентябре 2019 года в виде A320neo. Фото: АэробусНе обошлось без проблем
Несмотря на свою популярность, у самолетов A320neo не обошлось без проблем.С 2018 года сообщалось о проблемах с двигателями Pratt & Whitney 1100G. Это затронуло несколько авиакомпаний в Индии. Мы также сообщали, что в начале 2020 года у самолета Lufthansa отказал двигатель. В связи с этим компания Qatar Airways изменила свои заказы на A320neo, включив в них двигатели CFM.
Также были проблемы с центром тяжести самолета, что привело к тому, что нескольким авиакомпаниям пришлось заблокировать последний ряд сидений.
Конечно, любые проблемы с самолетами беспокоят.Но до сих пор A320neo не видел ничего подобного масштабу проблем, с которыми столкнулся Boing 737 MAX. С их продолжающимся заземлением, возможно, A320 быстрее выйдет на первое место среди самых покупаемых узкофюзеляжных самолетов.
Дайте нам знать, что вы думаете о A320neo по сравнению с генеральным директором в комментариях ниже.
40 лет назад сегодня — крушение рейса 350 Japan AirlinesПотеря рейса 350 Japan Airlines была приписана преднамеренным действиям капитана, летевшего в тот день.
Читать Далее
Об авторе Джастин Хейворд (418 опубликованных статей)Журналист. Имея почти десятилетний опыт работы в издательской сфере, Джастин накопил глубокое понимание проблем, с которыми сегодня сталкивается авиация.Благодаря большому интересу к развитию маршрутов, новым самолетам и лояльности, его обширные путешествия с такими авиакомпаниями, как British Airways и Cathay Pacific, дали ему глубокое непосредственное понимание отраслевых вопросов. Базируется в Гонконге и Дарлингтоне, Великобритания.
Более От Джастина ХейуордаAirbus A321 Neo LR — новый вариант для экологически чистых трансатлантических путешествий?
Изображение: Airbus
В последние недели североамериканская авиакомпания JetBlue запустила свой первый трансатлантический маршрут из Нью-Йорка, Джон Ф.Кеннеди (JFK) в лондонский аэропорт Хитроу (LHR), на котором эксплуатируются два самолета Airbus A321 Neo LR (регистрационные номера: N4022J и N4048J), доставленные авиакомпании новыми в апреле и июне 2021 года соответственно. Хотя идея использования узкофюзеляжных самолетов на трансатлантических маршрутах не совсем нова, рейсы JetBlue представляют собой первые рейсы на рынке сверхнизких цен в Северной Америке.
Этот маршрут ранее был доступен только в узкофюзеляжном классе, например, на рейсе British Airways BAW001 Airbus A319 из аэропорта Лондон-Сити (LCY) в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) на рейсах премиум-класса с низкой плотностью пассажиров только бизнес-класса.Принимая во внимание, что Airbus A321 Neo LR с максимальной дальностью полета 4000 морских миль может легко выполнять рейсы через трансатлантический коридор и обладает дополнительной гибкостью для обслуживания не менее прибыльных ближнемагистральных маршрутов с высоким спросом. Предстоящий A321 NEO XLR увеличит этот показатель до 4700 морских миль
.
Самолет Jet Blue Airbus A321 Neo LR обеспечивает снижение выбросов CO2 на место на километр на 19% по сравнению с Boeing 757-200 на аналогичном участке
Airbus A321 Neo LR, эксплуатируемый Jet Blue (138 мест), представляет собой значительную стоимость в расчете на одно место и, как прямой результат, сокращение выбросов CO2 на милю на сиденье по сравнению с конкурирующими самолетами предыдущего поколения на дальних маршрутах.Согласно данным нашего калькулятора выбросов углерода InsightIQ «CEC», Airbus A321 Neo LR, эксплуатируемый JetBlue, обеспечивает снижение выбросов CO2 до -19% на одно место на километр по сравнению с Boeing 757-200, использующим аналогичную длину сектора. А321 LR с более плотной конфигурацией сидений сделал бы эту экономию еще более заметной.
На приведенной выше карте, созданной с помощью модуля данных о рейсах InsightIQ, показаны основные магистральные маршруты, обслуживаемые узкофюзеляжными самолетами между Северной Америкой и Западной Европой.В 2021 году оператором с самым большим количеством узкофюзеляжных рейсов является Icelandair, обслуживающая многие пункты назначения в Соединенных Штатах. Неудивительно, что 757-200 является основным самолетом, выполняющим рейсы между Северной Америкой и Исландией, на него приходится 63% всех рейсов, выполняемых этим типом. На такие авиакомпании, как Icelandair, Delta Air Lines и United Airlines, приходится 43,8%, 34,56% и 21,6% всех рейсов из Северной Америки в Исландию. Из оставшегося набора самолетов Icelandair использует свои Boeing 737 MAX 8 и 9, однако маршрут в Сиэтл в значительной степени невозможен из-за ограничений дальности полета MAX.
Удаление Исландии из списка направлений значительно меняет картину; TAP Air Portugal, Aer Lingus и Azores Airlines являются ведущими операторами, выполняющими трансатлантические рейсы, и неудивительно, что все они используют A321 Neo или A321 Neo LR с общим совокупным выбросом CO2 на кресло-км 60,57 г/км согласно InsightIQ CEC.
В качестве актива Airbus A321 Neo LR служит для заполнения пустоты, которую, несомненно, создадут устаревающие 757-200 и -300, а в некоторых отношениях и семейство 767, поскольку они начнут выходить на пенсию в ближайшем будущем.
Согласно данным InsightIQ, средний возраст самолетов семейства 757 с пассажирской конфигурацией составляет 26 лет, при этом большая часть парка уже созрела для преобразования P2F на постоянно растущем рынке грузовых самолетов, и многие рассматривают семейство 757 как хороший компромисс из-за отсутствия сырья для генерального директора A321, что было обусловлено ростом рынков электронной коммерции в последние годы. Универсальность A321 Neo LR — еще одно преимущество этого типа. Самолет можно рассматривать как более ликвидный актив в ближайшие годы и менее изменчивый по сравнению с широкофюзеляжными самолетами, которые, как известно, было трудно разместить при выходе из лизинга со значительной зависимостью от рынка.
Аналитическая платформа IBA InsightIQ гибко иллюстрирует многочисленные активы, парк и рыночные позиции, фактические и потенциальные, чтобы информировать клиентов о выборе и определять возможности приобретения. Немедленный доступ к важным данным о самолетах, двигателях, арендных ставках и парках облегчает оценку исторической и будущей концентрации воздушных судов и профилей операторов.
Запишитесь на демонстрацию системы
Курсы CBT Airbus A320 Neo — рейтинг типа A320 Neo
Главная / Авиационные системы / Airbus / Airbus A320 NeoКурс начальной и переподготовки Airbus A320NEO
Модули этого курса можно использовать как для начального, так и для повторного обучения бортовым системам.
Airbus A320 Basic/Enhanced-Airbus A320NEO Отличия Учебный курс
Модули этого курса можно использовать для обучения отличиям от A320 Classic до A320 NEO.
Интерактивные схемы бортовых систем Airbus A320NEO
Интерактивные диаграммы систем самолетаCPaT позволяют студентам и инструкторам манипулировать элементами управления в кабине и видеть, как реагирует диаграмма систем.
Обучение навыкам FMS
FMS Skills Trainer — это эмулятор клавиатуры, идеально подходящий для обучения процедурам FMS.
Обучение правилам поведения в кабине экипажа
Тренажер по процедурам в кабине— это трехмерная кабина, идеально подходящая для обучения триггерам и потокам.
Тренировка ходьбы
Walk Around Trainer содержит контрольный список перед полетом.
Дистанционное обучение Airbus A320 Neo
Спутник Pléiades Neo 4 введен в эксплуатацию без сучка и задоринки
ТАМПА, Флорида.— Pléiades Neo 4, второй из четырех запланированных спутников с изображениями высокого разрешения, построенных и эксплуатируемых Airbus Defence and Space, введен в эксплуатацию 15 декабря без проблем, которые привели к страховому возмещению Pléiades Neo 3.
Франсуа Ломбард, глава разведки Airbus Defense and Space, сообщил SpaceNews , что Pléiades Neo 4 «выполняет все ожидаемые технические характеристики», поскольку он начинает коммерческую эксплуатацию через четыре месяца после запуска в середине августа на борту ракеты Vega.
Pléiades Neo 3, первый из четырех спутников с изображениями с разрешением 30 сантиметров, которые Airbus планирует вывести на орбиту к середине 2022 года, был введен в коммерческую эксплуатацию в начале ноября, примерно через шесть месяцев после его запуска на борту другой ракеты Vega.
Однако проблема с оборудованием на борту Pléiades Neo 3 побудила Airbus подать заявление о частичном страховании вскоре после запуска спутника в конце апреля, по словам источника в отрасли.
Airbus не раскрыл детали проблемы с Pléiades Neo 3, а Ломбард отказался комментировать страховое требование компании.Однако Ломбард сказал, что проблема, которую он назвал бы только «проблемой с оборудованием», не повлияла на способность спутника выполнять обязательства клиентов.
«Это не повлияло на обслуживание [что позволило компании] соблюдать все наши соглашения и обязательства по обслуживанию», — сказал он, добавив, что «существуют некоторые незначительные эффекты, с которыми мы могли бы справиться» в более широком созвездии из четырех спутников.
По словам Ломбарда,Airbus Defence and Space подписала заказы на снимки группировки на сумму более 500 миллионов долларов.
15 декабря компания объявила о том, что корпорация PASCO, японский поставщик геопространственных решений, подписала с констелляцией соглашение о распространении услуг в Японии.
Microsoft также недавно заключила партнерское соглашение с Airbus Defense and Space в отношении группировки, чтобы предоставить клиентам Azure Maps, платформы геопространственных сервисов Microsoft, доступ к спутниковым изображениям высокого разрешения и данным о высоте.
По словам Ломбарда, около 95% заказов находятся за пределами «стран базирования», где Airbus имеет постоянное присутствие.
Airbus Defence and Space заявила, что Pléiades Neo 4 успешно удвоила зону покрытия, которую обеспечивает ее 30-сантиметровая группировка с исходным разрешением, до примерно одного миллиона квадратных километров в день.
Последние два спутника группировки в настоящее время проходят квалификационные испытания перед их запуском на модернизированной Vega C в следующем году, сказал Ломбард.
Четыре Pléiades Neo идентичны друг другу, за исключением лазерных линий связи, которые будут установлены на двух в следующем году, что позволит созвездию увеличить скорость передачи данных для заказа и загрузки изображений.
Airbus Defense and Space заявляет, что полная группировка сможет покрывать всю территорию Земли пять раз в год, дополненная радаром с синтезированной апертурой (SAR) и оптическим космическим кораблем с более низким разрешением, которыми также управляет компания.
Компания заявляет, что до того, как Pléiades Neo заработала, только американская компания Maxar Technologies предлагала коммерческим клиентам изображения с разрешением 30 сантиметров с помощью своего созвездия WorldView.
Delta расширяет парк самолетов Airbus A321neo
- Использует 25 прав на покупку фирменных узкофюзеляжных самолетов A321neo и добавляет 25 дополнительных прав на покупку в свою книгу заказов
- Ускоряет поставку двух широкофюзеляжных самолетов A350-900 и одного A330-900neo во второй половине 2022 года
- Самолет с экономичным расходом топлива помогает сократить выбросы углекислого газа Delta и повышает качество обслуживания клиентов по мере роста прогнозируемого спроса на поездки в ближайшие годы
Delta и Airbus договорились добавить дополнительные самолеты в список заказов Delta на современные, безопасные, надежные самолеты с низким уровнем выбросов путем преобразования прав на покупку 25 самолетов A321neo в твердые заказы и пополнения прав на покупку Delta.Delta и Airbus также договорились увеличить поставки двух существующих A350-900 и одного A330-900neo во второй половине 2022 года.
Эти шаги укрепляют стратегические цели парка Delta, направленные на упрощение эксплуатации, достижение экономии за счет масштаба и повышение производительности.
«Поскольку наши клиенты готовы вернуть себе удовольствие от путешествий, это соглашение обеспечивает Delta возможность роста с учетом запланированного вывода из эксплуатации старых узкофюзеляжных самолетов в нашем парке, устраняет наш углеродный след, повышает эффективность и улучшает качество обслуживания клиентов», — сказал Махендра Наир. , Дельта С.В.П. – Цепочка поставок флота и TechOps. «Мы благодарим Airbus за их постоянное партнерство во время пандемии и надеемся на сотрудничество с ними, поскольку мы принимаем поставку A321neo, а также наши ускоренные поставки A350 и A330-900neo».
«Вместе с нашими клиентами мы справились с проблемами прошлого года, и нам приятно предпринимать такие шаги для восстановления нашей отрасли вместе с нашим давним партнером Delta», — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus. .
Delta планирует получить свой первый A321neo в первой половине 2022 года. С учетом этих дополнительных самолетов общее обязательство Delta по покупке A321neo теперь составит 125 фирменных самолетов со 100 правами на покупку.
Delta A321neo будет оснащаться турбовентиляторными двигателями нового поколения Pratt & Whitney PW1100G, которые обеспечивают на 12 % лучшую топливную эффективность по сравнению с самолетами с нынешними двигателями A321 (CEO) в соответствии с нашими целями в области устойчивого развития и обязательствами быть углеродно-нейтральной авиакомпанией.Двигатели будут в основном обслуживаться техническими специалистами Delta TechOps на передовых предприятиях Delta по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту в Атланте.
Самолет A321neos компании Delta будет оборудован вместимостью 194 пассажира, из них 20 пассажиров первого класса, 42 пассажира Delta Comfort+ и 132 пассажира в основном салоне. Новый самолет будет использоваться в основном в обширной внутренней сети Delta, дополняя парк Airbus A321ceo, состоящий из более чем 100 самолетов.
Комфортабельный интерьер A321neo будет отличаться продуманными деталями, в том числе новым дизайном сидений первого класса, который включает в себя более крупный и прочный поднос, больше места для хранения личных вещей и улучшенные подушки из пены с эффектом памяти.Всем клиентам понравится беспроводная система развлечений в полете Delta, созданная собственным стартапом Delta Flight Products на каждом сиденье, просторные багажные полки, ультрасовременные системы фильтрации воздуха в салоне HEPA, а также доступ к Wi-Fi. и порты питания.
Обзор платформы следующего поколения (NEOSAT)
Элемент платформы нового поколения ARTES, или NEOSAT, представляет собой программу ЕКА по разработке и квалификации двух новых линий спутниковой продукции, Eurostar Neo и Spacebus Neo, которые позволят европейской космической отрасли коммерчески конкурентоспособные спутники в диапазоне стартовой массы от 3 до 6 тонн.Программа включает в себя орбитальную проверку новых платформ. Neosat является совместным проектом ESA/CNES с общим управлением программой.
Новые линейки продуктов нацелены на значительное снижение затрат на пропускную способность данных на орбите за счет:
- Полностью электрическая силовая установка как для подъема на орбиту, так и для удержания станции
- Сокращение времени на сборку, интеграцию и тестирование благодаря модульной конструкции
- Упрощенное размещение полезной нагрузки для большого диапазона полезной нагрузки
- Совместимость с семействами пусковых установок Ariane, Proton и Falcon
Важной целью программы Neosat является создание европейской цепочки поставок, которая оптимизирует затраты и гарантирует своевременную доставку спутников.Для того, чтобы это удалось, необходимо добиться высоких производственных и технических показателей от поставщиков. Некоторые элементы, такие как баки Xenon и электрические двигатели, разрабатываются как для Spacebus Neo, так и для Eurostar Neo, чтобы извлечь выгоду из эффекта масштаба.
Помимо оптимизации цепочки поставок, еще одной задачей для каждого премьер-министра является разработка линейки модульных продуктов, включающих правильное сочетание новых и проверенных технологий, способных работать с широким спектром полезной нагрузки, включая новейшие технологии в этой конкретной области. и совместим с изменяющимся ландшафтом лаунчера.
И Eurostar Neo, и Spacebus Neo прошли предварительную проверку проекта в начале 2015 года. Фаза B была завершена в 2015 году. В конце 2015 года были подписаны отдельные контракты на фазы C/D с обоими праймами, каждый из которых возглавляет свой собственный европейский консорциум.
Космический автобус Neo
Thales Alenia Space (TAS) (Франция) является генеральным подрядчиком Spacebus Neo.
В октябре 2015 года TAS выиграла первый контракт на поставку коммерческого спутника Spacebus Neo для миссии широкополосной связи для Африки с Eutelsat (BB4A), которая должна быть запущена в 2019 году.
Евростар Нео
Airbus Defence and Space (Airbus DS) (Франция) является генеральным подрядчиком Eurostar Neo.
Airbus планирует продать первый спутник Eurostar Neo в этом году и активно продвигает новую платформу на мировом рынке.
Варианты платформы
Текущие контракты на разработку охватывают основные функции новых продуктовых линеек платформы; однако есть еще дополнительные варианты, которые необходимо разработать в рамках текущей технической базы.
Эти опции включают:
- Ряд основных компонентов, так называемых строительных блоков
- Закупка первых летных моделей ключевых агрегатов, необходимых для выхода на рынок
- Наземное вспомогательное оборудование (механическое и электрическое), включая полное внедрение европейских наземных систем — Common Core (EGS-CC)
Потенциал роста
Последние рыночные тенденции показывают, что спутники с мощностью полезной нагрузки в диапазоне 25 кВт становятся необходимостью.Разработка двух платформ Neosat для удовлетворения этого спроса на производительность будет достигнута с помощью текущих конструкций платформ за счет улучшения размещения полезной нагрузки, более эффективного производства энергии и улучшенного рассеивания тепла.
Дополнительное финансирование
Эти варианты и потенциал роста линейки продуктов будут реализованы при наличии дополнительного финансирования. Итерации с промышленностью и семнадцатью государствами-участниками Neosat продолжаются, чтобы:
- подтвердить соответствие деятельности национальным приоритетам
- убедиться, что суммы, предусмотренные для деятельности, соответствуют ожиданиям государств-участников
Эти мероприятия выдвигаются в рамках дополнительного запроса на финансирование Neosat на Совете министров ЕКА в декабре 2016 года.
Airbus A320neo — цена, характеристики, фото, история
A320neo Производство
Airbus запустил A320neo 1 декабря 2010 года.
1 июля 2014 года компания выкатила свой первый A320neo, оснащенный двигателями Pratt и Whitney PW1100G, в Тулузе, Франция.
25 сентября 2014 года самолет совершил свой первый полет из Тулузы.
24 ноября 2015 г. самолет A320neo получил совместную сертификацию Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федерального авиационного управления (FAA).Сертификат EASA был подписан г-ном Тревором Вудсом, директором по сертификации EASA, а сертификат FAA — менеджером Управления транспортных самолетов — Службы сертификации самолетов FAA г-ном Джеффри Дювеном.
25 января 2016 года A320neo поступил в эксплуатацию и был представлен Lufthansa, оператором запуска самолета. Он вылетел с завода Airbus в Гамбурге, Германия, под номером рейса LH9917. Самолет был разработан со специальным логотипом «Первый полет на A320neo».
A320neo Заказы и поставки
В январе 2011 г. индийский бюджетный перевозчик IndiGo подписал Меморандум о взаимопонимании (МоВ) на 150 заказов на самолеты A320neo. 17 января американская авиакомпания Virgin America Inc. с 2007 по 2018 год заказала 30 самолетов.
20 июля 2011 года American Airlines заказала 130 самолетов. 27 июля Lufthansa разместила заказ на 25 самолетов A320neo.
25 января 2012 года Norwegian, третий по величине бюджетный перевозчик в Европе, заказал 100 самолетов A320neo.В ноябре того же года Virgin America Inc. отложила поставку самолетов до 2020 года. В декабре у Pegasus Airlines был твердый заказ на 57 единиц A320neo.
14 марта 2013 года Lufthansa заказала 70 самолетов A320neo. Британская бюджетная авиакомпания EasyJet планировала закупить 100 самолетов A320neo с поставкой в период с 2017 по 2022 год. 15 марта Turkish Airline заказала 4 самолета A320neo.
15 октября 2014 года IndiGo приобрела 250 самолетов семейства A320neo.
15 ноября 2017 года Airbus подписала соглашение с Indigo Partners в Фениксе, штат Аризона, о продаже 430 самолетов семейства A320neo.
29 октября 2019 года IndiGo подписала твердый заказ на 300 самолетов семейства A320neo. 18 ноября эмиратская бюджетная авиакомпания Air Arabia заказала 120 самолетов семейства A320neo стоимостью 14 миллиардов долларов, при этом 70 самолетов A320neo должны быть доставлены в 2024 году.
Дизайн A320neo
A320neo имеет диаметр фюзеляжа 3,95 метра, высоту 11,76 метра и внешнюю длину 37,57 метра. Его крылья имеют размах 35,80 метра и оснащены специальным устройством законцовки под названием Sharklets. Большой композитный шарклет является стандартной функцией конструкции A320neo.Он имеет высоту 2,4 метра, что приводит к сокращению расхода топлива до 4% на более длинных участках, что соответствует годовому сокращению выбросов углекислого газа примерно на 900 тонн на каждый самолет.
В мае 2010 года компания Airbus выбрала Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD) в Пусане, Южная Корея, в качестве эксклюзивного поставщика Sharklets. Он включает в себя производство, испытания и сертификацию.
Кабина A320neo
Space-Flex — это инновационный дизайн салона, оптимизирующий использование пространства за счет увеличения полезного объема в задней части салона, с двумя туалетами и камбузом, что обеспечивает определенные преимущества, такие как освобождение места для еще трех сидений в салоне, и предоставление полного доступа для лиц с ограниченной подвижностью (PRM) в один из туалетов.
Пассажировместимость A320neo была увеличена за счет увеличенного пространства салона и дополнительных выходов, что позволяет самолету вмещать до 194 пассажиров при высокой плотности размещения. Самолет также обеспечивает замечательные экологические характеристики с почти 50-процентным снижением уровня шума по сравнению с другими самолетами предыдущего поколения.
Самый широкий узкофюзеляжный салон с шириной салона 3,7 метра и длиной 27,51 метра обеспечивает ни с чем не сравнимый комфорт для всех пассажиров.