Без погон или без погонов, как правильно писать и говорить
Каждый элемент военной формы имеет определенное предназначение и появляется на ней не случайно, а под воздействием определенных условий, в том числе и исторических. Можно сказать, что каждый элемент формы несет на себе как историческую нагрузку, так и утилитарное назначение.
Широко распространено заблуждение, что погоны как элемент военной формы происходят от рыцарских лат, точнее металлических наплечных пластинок, защищавших плечи воина от сабельных ударов. Это заблуждение из года в год, из издания в издание так часто повторяется, что даже многие военные поверили в это чисто умозрительное заключение людей, не утрудивших себя сколько-нибудь внимательным изучением военной униформы, древних лат, рыцарского снаряжения.
Между тем даже беглый просмотр, не говоря уже о внимательном и тщательном изучении средств защиты и нападения, музейных экспозиций не позволит обнаружить ничего даже близко похожего на «защитные плечевые пластинки».
Даже более или менее внимательное рассмотрение картин, иллюстраций, гравюр, образцов военной одежды прошлых веков позволяет сделать вывод — до конца XVII века на плечах воинов погон не было (ни металлических, ни иных).
Итак — никаких «наплечных металлических пластинок, защищавших плечи воина» никогда не существовало. Это миф.
Еще стрельцы русского войска, имея четко регламентированную форму, погон на ней не имели. Погоны же, как элемент военной формы в создаваемой Петром I русской армии появляются между 1683 и 1699 годами.
Погоны появляются на плечах фузилеров, гренадеров петровских полков, имея чисто утилитарную цель — удержание на плече лямки патронной, гренадной сумки или же сумы-ранца. Именно это утилитарное предназначение погона и предопределяет его размещение, форму. Погон-то солдаты носят один! И он располагается на левом плече. Нижний край погона вшивается наглухо в плечевой шов рукава, а верхний пристегивается на пуговицу, пришитую к кафтану. Офицеры же сумок и ранцев не носят и их форма погон не имеет вовсе! Более того, в кавалерии погон не имеют не только офицеры, но и солдаты. Сумки здесь являются элементом конского снаряжения и необходимости в погонах не возникает вовсе. Погон нет и в артиллерии.
Довольно быстро этот очень заметный элемент формы стал использоваться и как декоративный элемент одежды.
К 1762 году погон приобретает вторую утилитарную роль — по его расцветке различается принадлежность солдата к определенному полку. Одновременно была предпринята попытка сделать погон средством различения солдат и офицеров, для чего в одном и том же полку у офицеров и солдат плетение погона из парусного шнура было различным. В нижнем конце погона были свисающие вниз концы, что делало его несколько похожим на эполет. Это обстоятельство в ряде современных изданий приводит авторов к ошибочному утверждению, что это эполет. Однако конструкция эполета совершенно иная. Это именно погон.
Типов плетения погон появилось так много (каждый командир полка сам определял тип плетения погона), что оказалось невозможным запоминать и вид погона по полку и отличить офицера от солдата.
Император Павел I возвращает погонам чисто практическое назначение — удерживать лямку сумки на плече. Снова погон исчезает с офицерской и унтер-офицерской формы. Однако у офицеров и генералов на правом плече появляется аксельбант, верхняя часть которого очень напоминает гарусный погон.
С воцарением на престол Александра I значение погон возрастает. Вид его меняется. Снова это матерчатый клапан. С 1802 года четко регламентируется расцветка погон в зависимости от номера полка в дивизии, на погоне набивается краской номер дивизии. Вторая утилитарная роль погона возрастает. Офицеры также получают погон на правое плечо. В отличие от солдат погон офицеров обшивается по краю золотым галуном.
С 1802 года погон играет две четкие утилитарные роли: 1.Удержание на плече лямки сумки, сумки-ранца. 2.Различение солдат и офицеров, различие солдат по полкам и дивизиям.
С введением в 1803 году ранца, носимого за спиной (до этого времени солдаты носили ранец типа баула через одно плечо как сумку) погонов становится два — на обеих плечах. У офицеров погон заменяется эполетами. Впрочем, гусарские офицеры как не имели погон, так их и не имеют.
Только в 1827 году эполеты (только эполеты!) получают третью утилитарную роль — различение чинов офицеров и генералов.
Погоны же получают свою третью утилитарную роль — различение званий только к 1843 году (только солдаты и унтер-офицеры). На них начинают нашивать «лычки» числом по званию унтер-офицера.
У офицеров погоны возвращаются на плечи только к 1854 году сначала на шинели (до этого времени чина офицера, одетого в шинель определить было невозможно), а затем постепенно на различные виды формы т.к. погоны более удобны, чем эполеты. Тогда же и офицерские погоны приобретают роль определителя чинов. Эполеты постепенно утрачиваются с формы и в конце концов остаются лишь как элемент парадной формы до 1917 года.
В конце 19, начале 20 века по мере исчезновения из армии ранцев, сумок и перехода к вещевому мешку первая утилитарная роль погон постепенно утрачивается.
Утрата роли погон как элемента удержания на плече лямок предопределила и изменение способов крепления погона на плече — от способа «пуговица и подпогонная лямка» до способа глухого вшивания погона.
Погоны в русской армии просуществовали до ее ликвидации в конце 1917- начале 1918 года. В годы гражданской войны в большинстве вооруженных формирований Белого Движения погоны сохранялись. Здесь они несли кроме двух утилитарных нагрузок (определители звания; определители принадлежности к определенной части) еще и символическую нагрузку (преемственность русской государственности, а значит и законность существования части, соединения).
В Красной Армии погон на военной форме не было и их функции выполняли нарукавные знаки, позднее знаки в петлицах. Большевиками погоны отрицались как символы старой власти, царской России, как символы «неравноправия трудящихся и эксплуататорских классов».
Погоны вернулись на советскую военную форму в начале 1943 года с вполне конкретной задачей -перекинуть исторический мост от Красной Армии к Российской Армии, получить возможность воспитывать солдат и командиров в духе патриотизма, любви к своей стране на примерах исторической славы русских солдат прошлого, славы русского оружия. Не случайно вид погон и размещение знаков различия на них так близко повторяли погоны Русской Армии.
В Советской Армии с возвратом погон в 1943 году им была оставлена только одна утилитарная роль — различение званий (первоначально пытались сохранить и вторую роль — различение частей нанесением на погоны краской номеров частей).
Литература:
1. А.И.Бегунова. От кольчуги до мундира. Москва. Просвещение.1993г. 2. Л.В.Беловитский. С русским воином через века. Москва. Просвещение.1992г. 3. Военная одежда русской армии. Москва.Военное издательство. 1994г. 4. О.Леонов. И.Ульянов. Регулярная пехота 1698-1801. Москва.АСТ. 1995г. 5. И.Ульянов. Регулярная пехота 1801-1855. Москва.АСТ. 1997г. 6. О.Леонов. И.Ульянов. Регулярная пехота 1855-1918. Москва.АСТ. 1998г. 7.Воинский устав о строевой пехотой службе. Ч.1. СПб.1869г. 8. Указ Верховного Совета СССР от 6.01.1943г.; 9. Приказ НКО СССР № 25 от 15.01.1943г.; 10.Приказ НКО СССР № 79 от 14.02.1943г.; 11.К.К.Рокоссовский. Солдатский долг. Москва. Военное издательство1988г. 12.Г.К. Жуков. Воспоминания и размышления. АПН. !987г. 13.О.В. Харитонов. Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918-1945гг.). Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР. 1960г.
Актуальность
Поднимая вопросы правильного написания и произношения слов, мы боремся за чистоту русского языка. Если раньше основным источником информации являлась книга, над которой работала целая бригада редакторов и корректоров, то сегодня информацию получаем в сети Интернет.
Узнай: Как работает учебный центр ВКС, как в него поступить
К сожалению, контент не может похвастать отсутствием ошибок. Тотальное снижение грамотности обусловлено уменьшением доли читающих граждан. Некоторые насущные вопросы приходится решать на месте. В итоге на сайте, посвященном военной службе рассматриваем правильность употребления военных терминов.
Рейтинг автора
Автор статьи
Виталий Рябов
За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.
Написано статей
241
Значение слова погон
Эх, капитан, а ведь прав ты оказался — ну что стоило обычный мундир надеть, с общевойсковыми погонами, нет, пофорсить решил, как на полевой форме все еще петлицы положены, с «пилой», кубарями, шпалами (ромбов и звезд нет — генералы в атаку не ходят), ну просто не видно погон под разгрузкой или саперным бронником — так у фронтовиков шиком считается и на повседневную форму петлицы вместо погон, в гарнизонах на это сквозь пальцы смотрят, а в Москве, извините!
На его высокой, сутулящейся фигуре ведром — так, что под него еще одного такого же засунуть можно — висел потертый китель с изжевано-мятыми капитан-лейтенантскими погонами, а когда-то красивое, с маленьким ровным носиком, с яркими выразительными глазами и по-девичьи пухлыми губами, лицо было навек испорчено землисто-бурым цветом кожи и большими, совсем не идущими под маленькие звездочки погон, мешками на подглазьях.
Жаль за то, что не он, Майгатов, а комбриг был так похож на рыбу, выброшенную на берег и жадно глотающую воздух маленьким, совсем не соответствующим его крупному, одутловатому лицу, ртом, жаль за огромный живот, смахивающий на набитый до отказа и привязанный спереди рюкзак, жаль за то, что уже никогда он не получит третью звезду на погон, а все пошитые комбригом тужурки, кителя и плащи с вожделенными «капразовскими» погонами так и останутся висеть в шкафу его берегового кабинета, жаль даже за то, что фамилия у него была грубая, резкая — Бурыга, — и он всю жизнь словно только и делал, что старался подтвердить ее грубостью и резкостью.
И поэтому я утверждаю, что эффектная операция срывания Шаляпиным погон не была экспромтна, не была следствием бурно налетевшего экстра-переживания… Шаляпин никогда бы себе не позволил на сцене некрасивого пыхтения и возни с неподатливыми погонами.
Тут можно было встретить сюртук литератора, пошлую толщиной часовую цепочку мясника или краснотоварца, галуны моряка, кожан, а то и косоворотку рабочего, офицерские погоны и солдатские мундиры, — без погон, по последней моде.
Шаляпин слишком хороший, учитывающий все эффекты, все театральные условности, все красивые места — актер: Шаляпин очень хорошо знает, что театральный портной, создавая мундир, создает его на десятки лет, и поэтому все части пригнаны очень крепко; портной, в свою очередь, знает, что мундиру князя Гремина никогда не будет предстоять операция срывания погон; поэтому погоны пришиты на десятки лет, на совесть!
Что касается адмиральских погон, долго не размышляя, пририсовали погоны на сугубо штатском купеческом сюртуке.
За всю войну в полку никто из офицеров не снял своих серебряных погон и не заменил их на погоны защитного цвета.
Теперь жизнь человека измеряется в граммах золота и килограммах опиатов, а цену назначают новые хозяева — воры в законе, оборотни в погонах и без погон, дилеры, цеховики, падшие партийцы, продажные чины.
А так форма, какая-то незнакомая, плюс без погон, я-то привык, что на мне погоны были да с зелеными буквами ПВ, плюс шеврон на плече «ПВ РОССИИ» с триколором.
Пудник, Ф. П. Изготовление погонов личного состава Красной Армии.
Пудник, Франц Петрович. Изготовление погонов личного состава Красной Армии / Ф. [В.?] Пудник. — [Москва] : Гизлегпром, 1944 ( : Центральная типография им. К. Е. Ворошилова). — 57, [2] с., [1] л. ил., цв. рис. : ил., рис., схем. ; 21 см. — Нет тит. л. Описано по обл. — На обл. инициалы авт. ошиб.: Ф. В. Пудник.
Содержание :
- Начало.
- Введение. jpg»>Классификация погонов.
- Внешний вид погонов.
- Материалы для изготовления погонов.
- Конструирование погонов.
- Изготовление погонов для сержантского, рядового состава и курсантов военных училищ.
- Погоны мягкие вшивные.
- Погоны мягкие съемные.
- Изготовление погонов для офицерского состава.
- Погоны полевые жесткие съемные.
- Погоны повседневные из цельного галуна.
- Погоны повседневные из шелковой жаккардовой ткани.
- Изготовление погонов для маршалов и генералов Красной Армии.
- Изготовление петлиц для шинелей офицерского, сержантского и рядового состава.
- Петлицы мягкие.
- Петлицы жесткие. jpg»>Изготовление петлиц для шинелей маршалов и генералов.
- Контроль качества и приемка готовых погонов и петлиц.
- Маркировка и упаковка.
- ИЛЛЮСТРАЦИИ:
- Погон маршала Советского Союза.
- Погоны маршалов и генералов Красной Армии ; Погоны офицерского состава.
- Погоны сержантского, рядового состава и курсантов военных училищ.
- Чертежи лекал погонов маршалов и генералов Красной Армии.
- Чертежи лекал погонов генералов юстиции, медицинской и ветеринарной службы.
- Чертежи лекал погонов офицерского состава Красной Армии.
- Чертежи лекал погонов сержантского, рядового состава Красной Армии и курсантов военных училищ.
- Притачка канта к полю погона ; Притачка прокладки к подбою погона.
- Способы окантовки поля погонов ; Положение поля погона в момент пришивки его к подбою.
- Приспособление для закрепления погона при утюжке его краев (ребер).
- Рубанок № 1 для раскроя поля погонов.
- Рубанок № 2 для раскроя поля погонов ; Столы для заправки полотна при раскрое.
- Заключительный раскрой погонов пачкой в шесть пар.
- Притачка галуна на двухигольной машине с применением направляющей рамы.
- Рабочее место для разбраковки и раскроя галуна.
- Положение металлического лекала при загибании углов галуна.
- Чертежи петлиц.
Ключевые слова
ВОЕННОЕ ДЕЛО, ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ, ПОГОНЫ, ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ, КРАСНАЯ АРМИЯ, ПЕТЛИЦЫ
Ограниченный просмотр: доступ к аннотации, содержанию, полнотекст доступен из сети библиотеки.
Источник : ТОУНБ им. А. С. Пушкина.
Теги: 01 — СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 02 — Военное дело 07 — КНИГИ 08 — ИЗДАНИЯ 20 ВЕКА 16.0 — Коллекция «ИЗДАНИЯ ВОЕННЫХ ЛЕТ: 1941–1945» 16.2 — ВОЕННОЕ ДЕЛО В ИЗДАНИЯХ 1941–1945 гг. 27.00 — Коллекция «ИЗДАНИЯ РЕДКОГО ФОНДА»
Полное руководство, которое вы никогда не хотели: плечевые ремни | by Geoff C
Отличительной чертой рюкзака является своего рода сумка или отделение, прикрепленное к плечевым ремням. Эти присоски держат сумку на спине, так что да, они очень важны. Есть несколько характеристик плечевых ремней, которые могут повлиять на ваше решение о покупке/использовании. Мы подробно рассмотрим различные характеристики плечевых ремней, в том числе материалы и компоненты, используемые для их изготовления, форму, которую они принимают, дополнительные лямки, помогающие удерживать вес, и другие инновационные/дополнительные характеристики плечевых ремней. Если вы достаточно смелы (или скучны), чтобы прочитать все это, то к концу у вас будет четкое представление о том, как должны выглядеть ваши идеальные бретельки.
Существует множество различных типов плечевых ремней и комбинаций дополнений. Так что, прежде чем погрузиться в несколько тысяч исчерпывающих слов, которые никто не хочет читать, вот краткое содержание с кратким руководством о том, что искать в погонах для различных сценариев. Мы также вскоре опубликуем гораздо более сжатую версию для тех из вас, кому не нужны все мельчайшие детали.
TL;DR —
Долгие походы / многодневные походы
- Толстая, удобная, но поддерживающая набивка (например, пена двойной плотности или ЭВА)
- Контурная форма для большего комфорта и снижения мышечной усталости
- Нагрудный ремень с полностью регулируемой высотой /длина туловища, если сумка не идеально подходит для вашего размера
Однодневные походы/мероприятия на свежем воздухе:
- Контурная форма для большего комфорта и снижения мышечной усталости
- Нагрудный ремень с полностью регулируемой высотой
- Стабилизаторы / грузоподъемные ремни, если вы будете носить более тяжелые грузы
Повседневная работа, учеба и работа: Вы будете носить эту вещь почти каждый день, так что комфорт является самым большим фактором
- Крепление по краям плечевого ремня, что обеспечивает более плоский и низкий профиль
- Нагрудный ремень, если вы носите более тяжелые предметы, такие как большой ноутбук или книги
Дорожные сумки и сумки для ручной клади
- Нагрудный ремень для тех дней, когда вы бежите по аэропорту, чтобы успеть на свой рейс
- Ремни, которые можно убрать, чтобы уменьшить беспорядок и повысить портативность
Для тех из вас, кто заинтересованы в обосновании этих рекомендаций… на мелочах.
Форма плечевых лямок — это одна из первых вещей, на которую вы обращаете внимание, и она может повлиять на то, насколько комфортно рюкзак будет ощущаться на ваших плечах. Формы, которые вы, вероятно, увидите на рюкзаках, — 9.0007 прямой , контурный и мостовой ремешок . Как следует из названий, контурных лямок изгибаются более похоже на наше тело, либо в виде единственной внешней кривой (например, полумесяца), либо в виде неглубокой S-образной кривой, которая изгибается внутрь чуть выше грудины, а затем назад наружу под вашими руками. Straight Ремни , с другой стороны, более… ну… прямые. Контурные лямки могут уменьшить количество трения между вашим телом и ремнями и уменьшить защемление вокруг ваших трапециевидных мышц, формируя их вокруг них, а не проходя через них. У большинства школьных сумок и рюкзаков для ноутбуков лямки имеют хотя бы небольшой контур, в то время как сумки, ориентированные на моду, скорее всего, будут прямыми. Ожидается, что сумки большого объема, предназначенные для более тяжелых грузов, такие как рюкзаки для походов или треккинговые сумки, будут иметь наиболее очерченную форму.
Книжный шкаф DSPTCH (слева) имеет относительно прямые лямки, а Boundary Prima (посередине) — контурные ремни. Все сумки Ucon Acrobatics (справа) имеют прямые лямкиТретий тип распространенных лямок — цельный ремешок с перемычкой , в котором две плечевые лямки фактически представляют собой одну деталь и соединяются в верхней части. Хотя производители могут рекламировать их как «петлю для переноски», у них есть пара заслуживающих внимания недостатков. Во-первых, мост не позволяет носить рюкзак очень высоко на спине. Некоторые люди предпочитают носить свои рюкзаки ниже, так что это не проблема, но другие могут обнаружить, что мост заставляет их носить сумку ниже, чем хотелось бы. Во-вторых, наличие перемычки означает, что ширина пространства между ремнями фиксирована, и лямки не могут растягиваться шире, чем позволяет перемычка. Если бридж слишком длинный, лямки не будут надежно закреплены и могут соскользнуть с плеч. Если мост слишком короткий, он будет защемлять мышцы шеи. Это ситуация Златовласки, и если вы собираетесь использовать этот стиль плечевых ремней, вам придется найти тот, который вам подходит.
Упаковываемый рюкзак Sea to Sky имеет цельный ремешок с перемычкойПомимо формы плечевых лямок, ширина самого ремешка также играет роль в том, насколько удобен рюкзак. Чем шире ремень вокруг точек соприкосновения с вашими плечами, тем эффективнее он будет распределять вес, так как он увеличивает площадь поверхности между ремнем и плечом. Узкие лямки сильно нагружают сконцентрированную область плеча. Однако слишком широкие лямки могут давить и натирать подмышки или шею по бокам. Защемление вокруг шеи также зависит от того, насколько плотно прилегают верхние лямки друг к другу. Если они слишком близко друг к другу, для вашей шеи не хватит места.
Последним размером плечевого ремня является толщина . Тип набивки, используемой в ремнях, часто влияет на этот показатель. Пена с открытыми порами не так конденсируется, как пена с закрытыми порами, поэтому лямки обычно толще. С другой стороны, пена с закрытыми порами, поскольку она обеспечивает большую поддержку и является более плотной, обычно дает более плоский ремешок. Двойная плотность и EVA, вероятно, также будут на более плоской стороне спектра. Имейте в виду, что, несмотря на то, что они более плоские, они все же могут обеспечить большую поддержку, чем более толстые ремни из пеноматериала с открытыми порами (подробнее о набивке ниже). Большие рюкзаки, предназначенные для длительного использования и тяжелых грузов, таких как туристические рюкзаки, будут использовать большое количество EVA или набивки двойной плотности. Плоские лямки также имеют окантовку, прошитую по краям, чтобы сохранить низкий профиль.
Походные сумки, такие как Deuter ACT Lite (1), как правило, имеют более толстые лямки. В качестве альтернативы, некоторые сумки имеют более плоские лямки с простроченными краями (2). Холщовые ремни не имеют набивки (3).ПРОКЛАДКА И ТКАНЬ
Основной материал плечевых лямок, которому мы уделяем наибольшее внимание, — это прокладка, так как она существенно влияет на удобство рюкзака на наших плечах. В то время как некоторые люди могут выбрать самую толстую набивку, многие другие факторы влияют на ощущение плечевых ремней. Типичные типы набивки, которые вы можете найти, включают пена с открытыми порами , пена с закрытыми порами , пена двойной плотности и EVA .
Чтобы узнать подробности о различных пенах, ознакомьтесь с нашим руководством по набивке из пены. Но вот суть:
Пена с открытыми порами очень мягкая и сжимаемая. Под весом загруженного рюкзака пена сожмется до такой степени, что станет неэффективной для обеспечения комфорта и набивки. Отлично подходит для полулегких грузов, но не подходит для обычного использования в рюкзаке, и его определенно следует избегать для сумок большего объема.
Пена с закрытыми порами (также называемая Ensolite) больше подходит для набивки лямок, поскольку она не так легко сжимается, как пена с открытыми порами. Рюкзаки часто используют пену с закрытыми порами в плечевых лямках, а подкладка задней поверхности из пены с открытыми порами для обеспечения большего комфорта (например, пена двойной плотности ).
Другим типом пены, который сегодня часто используется в рюкзаках, является пена EVA (этилен-винилацетат), также известная как пена PEVA (полиэтилен-винилацетат). Это очень хороший материал для набивки рюкзака, так как он более плотный, прочный и хорошо сохраняет форму. Возможно, вы заметили, что в некоторых рюкзаках более высокого класса используется тип EVA под названием Zotefoam, который имеет более равномерное распределение плотности по всему материалу.
Иногда вы также можете встретить рюкзаки, лямки которых полностью лишены набивки. Например, ремешок может быть полностью сделан из холста (например, Fjallraven Kanken). Эти типы ремешков не имеют набивки и обычно предназначены только для моды и стиля или для минимизации стоимости производства.
В то время как часть ткани вокруг набивки обычно из того же материала, что и остальная часть рюкзака, сетчатая подкладка может сделать сумку более удобной для вашей кожи. В некоторых сумках используется воздушная сетка, которая пропускает воздух, немного улучшая воздухопроницаемость. Однако недостатком воздушной сетки является то, что она может быть абразивной, и все типы сетки могут пропускать грязь, песок или другие частицы.
ПРЯЖКИ И ПРОШИВКА
Еще одна деталь, которую вы увидите практически на каждом плечевом ремне, — это регулировочная пряжка , используемая для регулировки длины плечевых ремней. Они бывают разных размеров, но типичные могут быть от 0,5 до 2 дюймов и используются для регулировки длины плечевых ремней. Хотя кажется, что в них не так уж много, есть удивительно много вещей, на которые стоит обратить внимание. Регулировочная пряжка должна удерживать лямки достаточно надежно, чтобы плечевые ремни постоянно непреднамеренно меняли размеры, но и не настолько туго, чтобы их можно было отрегулировать. Большинство этих пряжек имеют закругленный конец на нижнем крае, который можно поднять вверх, чтобы легко ослабить плечевые ремни. Эти пряжки обычно изготавливаются из пластика, но в некоторых сумках используются пряжки из нержавеющей стали или алюминия. Пластик подходит для всех целей и задач, но можно получить дешевый пластик, который ломается под полной нагрузкой или под весом моего тела. Рюкзаки часто падают на землю, и довольно легко случайно наступить на ремень.
(strapworks.com)Пожалуй, наиболее важной конструктивной частью плечевых лямок является прострочка . Весь ремешок прочный настолько, насколько прочно его самое слабое место. Поэтому, если строчка сделана очень плохо, не имеет значения, насколько прочны ваши пряжки или материалы ремешка. Как правило, для соединения лямки с плечевым ремнем и корпусом сумки используется строчка x-box и строчка с несколькими стержнями. Хорошей новостью является то, что вы не найдете много рюкзаков со слишком слабыми или некачественными швами. Некоторые сумки также имеют усиленные швы в местах крепления лямок к сумке. Однако их часто трудно увидеть, так как они могут находиться между слоями ткани рюкзака.
Помимо основных регулировочных лямок, многие рюкзаки имеют нагрудные лямки и стабилизирующие лямки s:
Нагрудная лямка предназначена для распределения веса рюкзака, чтобы плечи не болели. , и чтобы плечевые ремни не соскальзывали с плеч. Чем туже нагрудный ремень, тем больше смещается вес. С другой стороны, если нагрудный ремень слишком тугой, он может начать сужать ваше дыхание и зажимать шею вокруг трапециевидных мышц, а также грудных мышц. Хотя некоторые нагрудные ремни фиксированы, большинство регулируются по ширине на груди с помощью регулировочных пряжек и по высоте.
Несколько различных систем используются для регулировки высоты . Наиболее распространенным является наличие лямки, проходящей вдоль мягкой части плечевого ремня, и регулировочной пряжки , которая соединяется с грудной лямкой перпендикулярно лямке. Это дает максимальное количество вариантов высоты, так как вы можете изменить высоту так, чтобы она была высокой или низкой, как вы хотите. Однако его использование может быть затруднено. Другой метод заключается в прикреплении грудных лямок к трубе/рельсу на лямке 9.0008 . Это также позволяет вам полностью настроить высоту нагрудного ремня и упростить настройку. С другой стороны, они могут сломаться, если стянуть нагрудный ремень с поручня с достаточной силой. Это нелегко сделать, но однажды со мной уже случалось, и я не мог снова прикрепить нагрудный ремень к поручню. В третьей системе используются съемные нагрудные ремни и лямки PALS (система крепления подсумков) или шлейфовые цепи , которые проходят вертикально вдоль плечевого ремня. PALS используется в ремнях MOLLE (модульное легкое грузоподъемное оборудование), которые вы видите на ранцах вооруженных сил. Их главный недостаток заключается в том, что нагрудный ремень можно отрегулировать только в фиксированном наборе положений, поэтому у вас нет достаточной гибкости в том, насколько высоко вы хотите надеть ремень. Вдобавок ко всему, их сложнее отрегулировать, так как вам придется снимать и снова прикреплять нагрудный ремень с обеих сторон (но, с другой стороны, они полностью съемные).
Нагрудные ремни с регулируемыми пряжками на лямках (слева), с регулируемыми пряжками на перекладине/трубе (посередине) и с лестницей/гирляндной цепью высота, которая удобна для вас. Как правило, нагрудный ремень должен располагаться примерно на дюйм ниже ключицы. Одной из полезных особенностей некоторых сумок является возможность убрать нагрудные ремни, когда они не используются, с помощью зажимов на плечевых ремнях, которые удерживают их на месте, или точек крепления, которые могут удерживать их вниз, чтобы они не болтались. над местом, когда он не используется.Вы заметите, что некоторые рюкзаки также имеют дополнительный набор регулируемых лямок, которые соединяют верхнюю часть плечевых лямок с точкой крепления в верхней части рюкзака. Эти стабилизирующие ремни или ремни для подъема груза используются для дополнительной поддержки ваших плеч при вытягивании сумки вперед. Хотя они имеют решающее значение для длительных походов или переноски более тяжелых грузов, они не нужны для небольших рюкзаков, если только они не заполнены камнями. Чтобы быть эффективными, стабилизирующие ремни должны быть закреплены в нужных местах. Если они прикреплены слишком близко к верхней части плечевого ремня, не будет достаточно рычага, чтобы потянуть сумку вперед. В идеале стабилизирующие ремни должны образовывать угол 45 градусов от задней панели сумки. Когда стабилизирующие ремни очень длинные, они могут начать раскачиваться во время движения. Точки крепления, которые удерживают лишние ремни в стороне, — это простой способ не допустить, чтобы они свели вас с ума.
Пример стабилизирующих ремней в верхней части плечевых ремней Boundary Prima с точками крепления, чтобы они не мешали.Если вы начнете присматриваться к сумкам более высокого класса, вы также начнете находить некоторые действительно интересные и уникальные функции. По мере того, как модульные сумки становятся все более популярными, растет и складной ремень . Некоторые сумки, такие как Minaal Daily, имеют плечевые ремни, которые отстегиваются с одного конца и могут быть спрятаны под задней панелью, так что рюкзак приобретает форму мягкого портфеля. Это также удобно для путешествий, когда вы просто хотите, чтобы ремни не мешали. Например, если вы храните сумку у ног во время полета, уберите плечевые ремни, чтобы уменьшить беспорядок и предотвратить запутывание ног. Хотя это удобная функция, обычно это возможно только с более плоскими ремешками. Толстые лямки просто слишком громоздки, чтобы их можно было спрятать таким же образом. Таким образом, это особенность сумок для повседневного ношения или дорожных сумок, но вряд ли их можно увидеть в походных рюкзаках.
Убирающиеся плечевые ремни в рюкзаке для ноутбука Kenneth Cole Reaction (слева) и Minaal Daily (справа).С другой стороны, одна особенность, которую вы, возможно, видели в походных рюкзаках, но не видели в других, — это регулируемая длина туловища или спины , что обеспечивает лучшую и более точную посадку. Рюкзаки с фиксированной длиной спинки, как правило, немного легче, поскольку они не имеют дополнительного веса регулируемой системы, но, очевидно, что с фиксированной длиной вам нужно убедиться, что она подходит вам, прежде чем покупать. При регулировке длины спины вам нужно найти баланс, когда она не настолько короткая, чтобы поясной ремень не мог эффективно снять вес с ваших плеч, но и где она не настолько длинная, чтобы утяжеленный рюкзак отклонялся от вашего тела и тянул ты назад.
Система регулируемой спинки Vari-Quick, используемая в модели Deuter ACT Lite, позволяет перемещать точки крепления плечевых лямок вверх и вниз на разные уровни. Например, застегивающийся механизм на грудных ремнях обычно представляет собой пластиковые пряжки, которые скользят и защелкиваются вместе. В последнее время в некоторых новых рюкзаках стали использовать магнитные пряжки вместо . При правильной конструкции магниты облегчают застегивание нагрудного ремня и, возможно, даже одной рукой.Дополнительные небольшие элементы делают плечевые ремни еще более функциональными и удобными. Несколько примеров:
Ремни для крепления трубок для гидратации (слева) и скрытые карманы в плечевых ремнях, а также пряжки для нагрудных ремней, которые также являются свистками (справа) Зажимы для крепления трубок для гидратации и кал также не мешают грудному ремню когда он не используется (слева) и открывалки для бутылок (справа). На всякий случай.Хорошо! Если вы дошли до этого места, вы либо мазохист, либо больше всех интересуетесь погонами. В любом случае, прокомментируйте ниже, что ВЫ ищете в плечевых ремнях, или дайте нам знать, если мы что-то пропустили!!
Рюкзак без плечевых ремней — это нечто большее, чем дизайн «me 2»
На открытом воздухе
Посмотреть 5 изображений
Посмотреть галерею — 5 изображенийМы рассмотрели рюкзаки, которые качаются спереди, рюкзаки, в которых можно следить за вашими вещами, рюкзаки, которые заряжают гаджеты, и рюкзаки, которые трансформируются в другие предметы снаряжения, такие как куртки и стиральные машины.
Несмотря на все эти и многие другие особенности, рюкзаки практически всегда имеют одну и ту же базовую структуру: сумка для хранения, свисающая с одного или двух плеч. ME-2 осмеливается быть другим. Этот совершенно новый рюкзак совсем не надевается вам на плечи, а обвивается вокруг туловища и ловит движение.Существуют различные варианты расположения плечевых лямок рюкзака, в том числе перенаправленные лямки, но сами плечевые лямки уже давно являются неотъемлемой частью конструкции рюкзака. Однако в простом термине «рюкзак» нет ничего, что предполагало бы их необходимость. ME-2 — определенно рюкзак; он просто не набрасывает лямки на плечи.
Рюкзак МЕ-2 был разработан не из новизны, а по необходимости. Создательница ME-2 Кэндис Спирс, заядлая туристка, обнаружила, что не может нести вес на плечах после серьезной травмы во время рафтинга. Многие походы требуют рюкзака, и Спирс не собиралась отказываться от активного образа жизни на свежем воздухе. Вместо этого она подошла к проблеме с небольшой изобретательностью и упорным трудом и придумала дизайн, который снимает груз с плеч.
Основными компонентами конструкции рюкзака ME-2 являются изготовленная на заказ рама из углеродного волокна, а также набедренный и торсовый ремни. В совокупности они обеспечивают устойчивость рюкзака, снимая вес и напряжение с плеч, шеи и верхней части спины, распределяя его по туловищу.
Опорный ремень удерживает рюкзак на месте, пока вы застегиваете ремни
Рюкзак ME-2 немного сложнее надеть, чем обычный рюкзак. Поддерживающий ремень позволяет перекинуть рюкзак через плечо, чтобы он оставался на месте, пока вы застегиваете поясной ремень. Ремни на бедрах и туловище плотно закрываются и затягиваются вокруг тела, обеспечивая плотную и индивидуальную посадку.
Помимо использования в качестве опции для людей с медицинскими показаниями, ME-2 также позиционируется как способ высвободить движения верхней части тела, делая его пригодным для скалолазания, охоты и других видов деятельности, требующих большого использования рук и рук. оружие. Мы задаемся вопросом, насколько хорошо он остается на месте по сравнению с традиционным рюкзаком с плечевыми ремнями, поясным ремнем и нагрудным ремнем, особенно во время длительных походов и приключений, но это, безусловно, выглядит как интересная альтернатива.
Без плечевых ремней диапазон движений верхней части тела увеличивается
ME-2 проводит кампанию на Kickstarter, цель которой — показать свой уникальный взгляд на рюкзак, который можно взять с собой в поход. Стоимость универсального рюкзака начинается от 260 долларов США, что примерно на 100 долларов ниже розничной цены.