+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ночной охотник ми: Вертолёт Ми-28

0

Как российские вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» выполняют боевые задачи в ходе спецоперации

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Власть

08.07.2022 00:35

Поделиться

Сергей Птичкин

В рамках спецоперации участвуют все боевые вертолеты, имеющиеся на вооружении армейской авиации: Ми-24, Ми-35, Ми-28Н и Ка-52. На кадрах, которые периодически показывает минобороны, чаще виден Ка-52 «Аллигатор». Боевые задачи выполняет и Ми-28Н «Ночной охотник». В частности, эти машины нередко прикрывают «Аллигаторов».

Российские боевые вертолеты в ходе спецоперации и наносят удары, и прикрывают наземные подразделения. / Владимир Аносов

Когда наши военные в 1980-е годы были заброшены в Афганистан, там настоящей грозой душманов стал Ми-24, получивший прозвище «Крокодил». Столь мощного и хорошо защищенного вертолета не было ни в одной стране мира.

В НАТО поверили в сокрушительные боевые возможности Ми-28 и дали ему свое имя (кодификацию) Havoc, что в переводе значит опустошитель

Когда начиналось его проектирование, создатели уверяли военных, что сделают летающее БМП — бронированный винтокрыл, способный перевозить отделение мотострелков и сам имеющий грозное вооружение. Летающей боевой машины пехоты не получилось, хотя десантное отделение осталось. Зато получился настоящий летающий танк — тяжелый, хорошо защищенный и вооруженный.

При создании Ми-28, а оно началось в 1978 году, новый вертолет сразу стали позиционировать как «летающий танк», только высокоманевренный. Стоит отметить, что рождение Ми-28 сопровождала достаточно убедительная реклама. В НАТО поверили в сокрушительные боевые возможности Ми-28 и дали ему свое имя (кодификацию) Havoc, что в переводе значит опустошитель.

Становление Ми-28 было долгим и непростым. За минувшие почти тридцать пять лет появлялось множество его версий. Наконец, выбрали одну. Вертолет должен быть всепогодным, способным выполнять задачи в любое время суток, особенно эффективно ночью. Ему дали имя Ми-28Н «Ночной охотник» и запустили в серийное производство. Ожидания оправдались не в полной мере — экипаж вертолета днем все-таки видит лучше, чем в ночной темноте. Машина получилась мощной, вполне оправдывающая имя, данное экспертами НАТО.

Кабина экипажа сделана из алюминиевой брони толщиной 10 мм. Для усиления защиты на броню наклеены специальные керамические плитки толщиной 16 мм. Двери кабины выполнены из двух слоев алюминиевой брони и слоя полиуретана между ними. Лобовые бронестекла имеют толщину 42 мм, а боковые стекла и стекла дверей — толщину 22 мм. Кабина летчика отделена от кабины оператора алюминиевой бронеплитой толщиной 10 мм, что сводит к минимуму поражение обоих членов экипажа одним выстрелом.

Ми-28Н, в отличие от Ка-52, не имеет катапультных кресел. Защита экипажа при падении вертолета с высоты до 100 метров обеспечивается конструктивными решениями. Например, неубирающимися шасси. При аварийной посадке они специальным образом деформируются, гася значительную часть энергии удара.

Вооружение Ми-28Н достаточно разнообразно. Прежде всего, это расположенная в носовой части подвижная пушечная установка НППУ-28 с мощным орудием 2А42 калибра 30 мм — такие же пушки стоят на боевых машинах пехоты БМП-2 и боевых машинах поддержки танков БМПТ-2. Пушка 2А42 имеет селекторное питание, подводимое с двух сторон, в связи с этим предусмотрено два самостоятельных снарядных ящика.

В ящики могут закладываться ленты с двумя разными типами снарядов, например, бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными. Боезапас — 250 снарядов.

На внешних балочных держателях имеются четыре точки подвески. На них можно разместить блоки для неуправляемых ракет различных калибров и авиабомбы калибром до 500 кг, а также гондолы с пушечным и гранатометным вооружением. Также имеется возможность подвесить на «двухэтажных» пусковых установках 16 противотанковых управляемых сверхзвуковых ракет 9М120 комплекса «Атака-В» или 9М114 комплекса «Штурм-В». Новейшие версии Ми-28Н способны применять управляемые ракеты «Вихрь» и «Гермес». Вертолет может быть вооружен и ракетами воздух-воздух с инфракрасной головкой самонаведения «Игла-В». Она предназначена для поражения беспилотников, вертолетов, самолетов и крылатых ракет.

Российская газета — Федеральный выпуск: №146(8794)

Поделиться

#вертолеты

#ВКС России

Почему Ми-28НМ “Ночной суперохотник” называют лучшим российским вертолетом

Ударные вертолеты всегда были поводом для гордости российского ВПК, причем так сложилось еще с советских времен. И дело здесь не только в их эффективности на поле боя. Следует понимать, что не многие страны могут позволить себе производить эту военную технику. Российскому же ВПК удается производить действительно конкурентоспособные машины. Ранее мы уже рассказывали о вертолете Ка-52М “Аллигатор”. Однако по мнению некоторых экспертов, лучшим на сегодняшний день является все же не он, а другой ударный вертолет — Ми-28Н “Ночной охотник”. Свое название он получил благодаря тому, что может выполнять боевые задачи ночью. Далее подробнее рассмотрим что представляет собой этот вертолет и почему он в настоящее время считается лучшим, созданным в России.

Российский ударный вертолет Ми-28НМ “Ночной суперохотник”

Содержание

  • 1 История создания вертолета “Ночной охотник”
  • 2 Зачем понадобился Ми-28НМ “Ночной суперохотник”
  • 3 Возможности вертолета Ми-28Н
  • 4 Особенности модифицированного вертолета “Ночной суперохотник”
  • 5 Вооружение Ми-28НМ

История создания вертолета “Ночной охотник”

Ми-28НМ “Ночной охотник” представляет собой ударный вертолет, разработанный и построенный ПАО “Роствертол”. История его началась с советского вертолета Ми-28, поднявшегося впервые в небо осенью 1982 года.

Советский ударный вертолет Ми-28

Вертолет был создан для поддержки десанта, а также поражения бронетехники и живой силы. Этот вертолет получил прозвище “советский Apache”, намекавшее на то, что он является аналогом американского AH-64, созданного в 1975 году.

Во многом машины действительно похожи. Они имеют тандемное расположение экипажа, то есть летчики сидят друг за другом. Оба вертолета обладают трехточечным шасси, рулевым и несущим винтом. По сути, эти машины являются аналогами другого американского вертолета — Bell AH-1 Cobra, широко применявшемся США во вьетнамской войне.

Bell AH-1 Cobra стал первым в истории ударным вертолетом, который был спроектирован таковым изначально. Его концепция оказалась весьма удачной, в результате чего впоследствии она многократно использовалась в других моделях. Но самым массовым серийным вертолетом в мире с такой компоновкой стал AH-64 Apache. Количество построенных машин превышает полторы тысячи. Для сравнения, Ми-28 был создан в количестве немногим более 120 единиц.

Американский вертолет Bell AH-1 Cobra, который применялся во время войны во Вьетнаме

Версия Ми-28Н, которая может действовать ночью, начала разрабатываться в 90-х годах. Согласно задумке, машина должна была сохранить все достоинства Ми-28, но при этом соответствовать потребностям сухопутных войск, для которых и создавалась.

Впервые вертолет поднялся в воздух осенью 1996 года. Однако из-за финансовых проблем в стране испытания начались только в 2005 году, и длились они до 2008 года. Однако на вооружение армии самолет поступил не сразу, а лишь в 2013 году. Таким образом, от момента разработки модификации, до приема на вооружение прошло почти 20 лет.

Зачем понадобился Ми-28НМ “Ночной суперохотник”

Ми-28НМ, по сути, стал работой над ошибками, которые имелись у его предшественника. Несмотря на все достоинства “Ночного охотника”, военные жаловались на ряд его недостатков. Один из них — прицельно-навигационное оборудование. Как выяснилось, оно плохо работало в облачную погоду.

При разработке «Ночной суперохотник» были устранены недостатки, имеющиеся у Ми-28Н

Работы над созданием еще более совершенного вертолета, чем “Ночной охотник”, начались в 2009 году, то есть еще до того, как Ми-28Н был принят на вооружение. При его создании разработчики сконцентрировались на том, чтобы экипаж мог эффективно выполнять боевые задачи ночью в любую погоду.

В результате была разработана более совершенная прицельно-поисковая система. Кроме того, как сообщается, данные о работе систем и полете стали более подробными и точными. В 2016 году был совершен первый полет, а спустя три года был заключен контракт, согласно которому на вооружение ВКС должно поступить 96 этих вертолетов.

Возможности вертолета Ми-28Н

Ми-28Н — тяжелый ударный вертолет, взлетная масса которого составляет без малого 11 тонн. Он тяжелее многих западных аналогов. К примеру, взлетная масса вертолета AH-64D Longbow не превышает 7500 килограммов. Боевая нагрузка “Охотника” составляет 2300 килограммов. Оружие крепится четырех внешних узлах. По огневой мощи машина превосходит вышеупомянутый Apache.

Обширная номенклатура вооружения позволяет вертолету уничтожать живую силу противника, тяжелую и легкую бронированную технику, а также цели в воздухе.

Вертолеты Ми-28Н часто используют для пилотажных выступлений

Прицельно-навигационное оборудование позволяет хорошо видеть тепловые цели ночью и в плохую погоду. К таким целям относится бронетехника, РСЗО, системы ПВО и прочая военная техника, которая во время работы излучает тепло.

Широкой же общественности вертолет “Ночной охотник” известен способностью выполнять фигуры высшего пилотажа, которые называют «самолетными». В частности, опытные пилоты на нем делают “мертвую петлю”, “бочку” и “горку”. А еще вертолет может лететь задом или боком со скоростью до 100 км/ч, выполнять специфическую фигуру “воронка на хвост”. Поэтому Ми-28Н часто используют для пилотажных выступлений.

Особенности модифицированного вертолета “Ночной суперохотник”

Модернизированный вертолет сохранил все достоинства “Ночного охотника”, при этом многими параметрами его превзошел. Основным новшеством Ми-28НМ стал мотор. Так как силовые агрегаты ТВ3-117, которыми оснащались предыдущие модификации, изготавливались на Украине, был создан ДВС ВК-2500.

Шар над винтом вертолета — это радиолокационная станция

Новый мотор стал более мощным, кроме того, на треть увеличился и его ресурс. Плюс к этому расширился диапазон температур, при которых двигатель может эксплуатироваться.

Визуально Ми-28НМ можно отличить от “Ночного охотника” по радиолокационной станции. Она напоминает шар, который находится над основным винтом. Благодаря этой станции экипаж может обнаруживать цели, которые находятся не в зоне видимости.

В целом вертолет стал более надежным и защищенным. К примеру, благодаря тому, что лопасти винта сделаны из композитных материалов, он может приземлиться при попадании в них снарядов калибра до 30 мм. Бронированная кабина обеспечивает экипажу защиту от бронебойных пуль. Штурманское отделение оснащено системой управления. Поэтому, даже если в кабину попадет снаряд и летчик будет убит, штурман сможет взять управление на себя.

Не забудьте подписаться на наш Пульс Mail.ru, где вы найдете больше увлекательных и интересных материалов.

Вооружение Ми-28НМ

В вертолете Ми-28НМ реализована концепция “воздушного танка”. Это значит, что он предназначен для использвания широкого спектра вооружения. Как и ранее машина может содержать на борту всевозможные управляемые и неуправляемые ракеты.

Кроме того, впервые вертолет вооружен вертолетной ракетой с головкой самонаведения. Благодаря этой ракете экипаж может поражать цели с расстояния в несколько десятков километров (возможно более 100 км), то есть оставаясь в безопасной зоне.

Данная ракета обеспечивает паритет с аналогичными машинами западного производства, а возможно даже превосходит их. Надо сказать, что ракета “Атака”, которой оснащался “Ночной охотник”, имеет дальность действия всего 6 км, что делало его более уязвимым.

Также вертолет имеет на борту автоматическую пушку 2А42, калибром 30-мм. В статье о ЗРПК “Панцирь” вы можете получить более подробную информацию об этой пушке.

Автоматическая пушка автоматическую пушку 2А42

Следует отметить, что машина оснащена мощными средствами собственной защиты. К примеру, она имеет лазерную станцию, которая создает фантомные цели для ракет с лазерным наведением. Вертолет может работать вместе с БПЛА, так как в него заложена система взаимодействия. На беспилотники может быть возложена функция целеуказания.

Но почему же Ми-28НМ некоторые эксперты считают лучше вертолета Ка-52М? Вообще такое сравнение не совсем корректное. Так как Ка-52 более маневренный, он лучше подходит для использования в горах или других сложных условиях. У Ми-28Н имеется вращающаяся на большие углы пушка, в результате чего вертолет способен не меняя положения обстреливать большую площадь.

Однако Ми-28НМ выглядит более предпочтительно по причине удачного расположения винтов. Кроме того, схеме расположения винтов хорошо проверена. Кроме того, Ми-28НМ уже прошел испытание в Сирии, где хорошо себя зарекомендовал. Вертолету Ка-52 только предстоит совершить этот путь.

Россия развертывает ударные вертолеты Ми-28МН «Ночной охотник» с новыми ракетами «Изделие 305 ЛМУР» для удара по Украине

Первое изображение перспективного ударного вертолета Ми-28НМ, использовавшегося в войне на Украине, было опубликовано в Telegram-аккаунте Fighter Bomber 15 октября 2022 года. Номер вертолета, который выглядит как 41, был плохо закрашен на фотографии. .

Кроме того, на глушителе сопла двигателя была нанесена буква «Z», обозначающая вторжение России в Украину. Предполагалось, что вертолет принадлежит Западному военному округу (ЗВО).

Позже появилось несколько дополнительных фото и видео, на которых видно Ми-28НМ в Украине. 14 января 2023 года канал «Истребитель-бомбардировщик» опубликовал видео из кабины Ми-28НМ с применением ракеты ЛМУР во время боевого задания.

На видео показаны как дневные, так и ночные операции. На видео показан транспортный вертолет Ми-8, который, вероятно, предназначен для эвакуации экипажа в случае сбития одного из вертолетов Ми-28НМ, помогая дуэту вертолетов Ми-28НМ.

Видео запуска российских ударных вертолетов Ми-28МН ракетами «Изделие 305 ЛМУР». На кадрах видно, как они работают с вертолетами Ми-8АМТШ. https://t.co/rU8EnO9LUWhttps://t.co/q8DhBdQgq8 pic.twitter.com/kWTnPGepFD

— Роб Ли (@RALee85) 15 января 2023 г.

Вертолет оснащен двумя ракетами LMUR на двойной направляющей APU-L на внешнем пилоне под правым крылом, а другой пилон кажется пустым. Однако видео не фиксирует, что болтается под левым крылом.

На отдельном видео Ми-28НМ несет одну ракету ЛМУР под правым крылом. На вертолете также были установлены реактивная установка Б8В-20 и дополнительный топливный бак.

Первое видео показывает последовательность пуска ракеты LMUR. При установке на рельсовую пусковую установку ГСН защищена от попадания грязи во время полета на малых высотах кожухом. Крышка поднимается непосредственно перед пуском. На кадрах видно, как ракета попадает в здание.

Ракета могла быть запущена с большого расстояния, за пределами ПВО Украины. Ракета LMUR имеет максимальную дальность более девяти миль.

Ми-28НМ с ракетой ЛМУР был представлен на выставке АРМИЯ в августе 2021 года. Минобороны России

Аббревиатура ЛМУР означает Лёгкая Многоцелевая Управляемая Ракета или лёгкая многоцелевая управляемая ракета. Эта новая система вооружения начала испытываться на Ми-28НМ в 2019 году. 

Несмотря на то, что в ее названии есть слово «легкий», она весит в два раза больше, чем обычные российские вертолетные ПТРК. Ракета LMUR имеет дальность до девяти миль, что вдвое больше, чем у более ранних российских противотанковых ракет.

LMUR отличается от запускаемых с вертолета противотанковых ракет наличием двустороннего канала передачи данных, соединяющего ракету с вертолетом. Наведение ракеты в район цели осуществляется с помощью инерциального автопилота и коррекции курса, предлагаемых системой спутниковой навигации.

Передняя часть ракеты содержит четыре крестообразных разрезных стабилизатора аэродинамической формы «утка». Далее идет камера боевой части, за которой следует твердотопливный ракетный двигатель. Массивные крестообразные крылья складываются при транспортировке ракеты и раскладываются при ее подвешивании под вертолетом.

Канал передачи данных передает изображение с тепловизионной ГСН ракеты в кабину пилота вертолета при подлете к цели. Затем направляющие инструкции отправляются обратно на ракету.

Предприятие «Вымпел» в Москве производит пусковые установки для ракет ЛМУР, одиночные АПУ-305 (сзади) и двухместные АПУ-Л (спереди). Скриншот российского телевидения

Вертолет использует систему AS-BPLA для взаимодействия с ракетой. Антенна на Ми-28НМ встроена в верхнюю часть передней части фюзеляжа, тогда как на Ка-52М она установлена ​​в каплевидном контейнере, подвешенном под левым крылом.

Технически один Ми-28НМ может нести восемь ракет ЛМУР на четырех спаренных пусковых установках АПУ-Л. Однако сложно представить, как оператору системы вооружения хватило бы времени наводить такое значительное количество ракет за один боевой вылет.

Другие воздушные платформы также могут использовать новую ракету LMUR в конфликте. Помимо Ми-28НМ, еще одним возможным вариантом является вертолет спецназа Ми-8МНП-2.

Кроме того, исходы боев с участием этих вертолетов кажутся решающими для будущего этого оружия. На большинстве имеющихся в настоящее время изображений показаны вертолеты, оснащенные двумя ракетами.

Тем не менее, последние снимки показывают, что усовершенствованная версия Ми-28НМ играет значительную роль в конфликте на Украине. Однако многое о нем, особенно о его производстве и использовании, до сих пор неизвестно.

  • Свяжитесь с автором на ashishmichel(at)gmail.com
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Российский ночной охотник рыщет за границей

Каналы

Публикации

AIN

  • Аварии
  • Самолет
  • Аэропорты
  • УВД
  • Авионика
  • Интерьер кабины и электроника
  • Уставная и дробная
  • Двигатели
  • Окружающая среда
  • ПФ
  • Финансы, налоги, страхование
  • Авиация общего назначения
  • Техническое обслуживание и модификации
  • Постановления и правительство
  • Безопасность
  • Безопасность
  • Обучение
  • Беспилотные летательные аппараты
  • Оповещения
  • Рейс Будущего
  • Международные новости авиации
  • Путешественник бизнес-джета
  • Путевые точки BJT
  • БДЖТонлайн
  • Специальные отчеты
  • Пилотные отчеты
  • Опросы
  • АЙТВ
  • Фотографии
  • Блоги
  • Подкасты
  • Вебинары
  • Об AIN
  • Свяжитесь с нами
  • Календарь
  • Реклама
  • Мобильные приложения
  • Репринты
  • Подписаться
  • Абонентские услуги

Защита

Дэвид Дональд

 – 13 ноября 2021 г. , 21:11

Холдинг «Вертолеты России» представляет вертолет Ми-28НЭ на авиасалоне в Дубае.

Среди дебютантов на авиасалоне в Дубае — ударный вертолет Ми-28НЭ, последняя экспортная версия «Ночного охотника». Выставленный холдингом «Вертолеты России» Ми-28НЭ демонстрирует свою маневренность в летном шоу. В Дубае к Ми-28 присоединился другой ударный вертолет холдинга «Вертолеты России» — Камов Ка-52 «Аллигатор».

Ми-28НЭ — экспортная версия Ми-28Н ВКС России — публично дебютировал на салоне МАКС в Москве, но появление в Дубае представляет собой его первый выход за границу. Последняя улучшенная версия, представленная в России в 2018 году, отличается модернизированным несущим винтом и использует модернизированные двигатели российского производства ВК2500-01 вместо оригинальной украинской силовой установки ТВ3-117ВМА.

Последняя версия теперь также использует разведывательно-ударный комплекс «Хризантема» с двухканальными управляемыми ракетами 9М123М «Стрелец-ВМ» дальностью 10 км (6 миль), хотя первоначальная 9М120-1 Атака ВМ остается вариантом вооружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта