+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Номер борта номер 1: ВЗГЛЯД / Чем уникален новый «борт № 1» для президента России :: Общество

0

Борт номер один: самолет президента России

История создания специального летного отряда для высших руководителей СССР, а теперь и России, началась в 1956 году, когда специальным указом Совета министров отряд и был сформирован. В него вошли лучшие специалисты всех служб – от наземных, до самих пилотов и бортпроводников. Давайте посмотрим, на чем летает наш лидер и что скрывают его самолеты – самые секретные лайнеры России. Зная приверженность Владимира Путина ко всему отечественному и «родному», можно предположить, что президент перемещается по стране и миру на российских самолетах. И это так: для международных визитов используется проверенный временем широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. Внутри России Путин летает также на российском Ту-204-300. «…командующий ВВС Александр Новиков доложил, что к полету готовы два самолета. Первый поведет генерал-полковник Голованов, второй – полковник Грачев. Верховному предложили лететь с Головановым, но Сталин усмехнулся: «Генерал-полковники самолеты водят редко, полетим с полковником…» …

Воспользуйтесь нашими услугами

Вместе они и прибыли в Тегеран – Сталин, Молотов, Ворошилов и мой отец» (из книги воспоминаний Серго Берия). Визит Сталина на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 г. стал первым авиапутешествием Первого лица государства в отечественной истории. Подробности этого события достаточно скудны: известно лишь, что для полета был выбран оригинальный американский «Дуглас» С-47 (по другим данным – его лицензионная копия Ли-2 индивидуальной сборки). В полете «Борт №1» сопровождал эскорт из 27 истребителей ВВС РККА.

Никита Хрущев, наоборот, был заядлым авиапутешественником и регулярно пользовался самолетами во время своих мировых турне. Наибольшую известность приобрела история его визита в США (1959 год). Для трансатлантического путешествия Хрущев выбрал Ту-114, самый крупный турбовинтовой самолет в мире, он же – гражданская версия межконтинентального бомбардировщика Ту-95. Помимо Генсека, на борту авиалайнера находилась его семья и свита из 63 сопровождающих лиц. Не обошлось без конфуза – по прибытию на авиабазу Эндрюс выяснилось, что все американские трапы имеют недостаточную длину, чтобы дотянуться до двери высоченного ТУ-114. Советской делегации пришлось спускаться по лестнице пожарной машины.

Визит Н.С. Хрущева в США. Авиабаза Эндрюс под Вашингтоном

Любимым авиалайнером Леонида Брежнева был стремительный красавец Ил-62 – флагман гражданской авиации Советского Союза. Этим же самолетом летали преемники Брежнева – Юрий Андропов и Михаил Горбачев. За все время самолет ни разу не подвел своих VIP-пассажиров, всякий раз он уверенно отрывался от полосы и, спустя несколько часов, аккуратно приземлялся на другом конце Земли. Предельно надежная техника. Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей». К счастью, все обошлось (до сих пор доподлинно неизвестно, что это было – ошибка, провокация или попытка диверсии).

Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 (специальная модификация Ил-96-300ПУ – «пункт управления»). До сих пор об этом самолете (бортовой номер RA96012) ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия – наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета (парашюты или катапультируемая капсула – тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность).

Тот самый, RA96012

Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 – просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью – за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей (всего порядка 30 построенных машин) и специфическими эксплуатантами – качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.

В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ(М), бортовой номер R96016 – модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи. Уникальная радиоэлектронная «начинка» авиалайнера, разработанная на одном из оборонных предприятий г. Омска, позволяет транслировать сообщения, зашифрованные специальным кодом, с любой высоты в любую точку мира.

Из других особенностей супер-самолета – на борту имеется мини-спортзал, комнаты отдыха для VIP-гостей, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи. Во избежание повторения инцидента 1959 г., когда Никите Хрущеву пришлось спускаться по лестнице пожарного автомобиля, на новом российском самолете имеется встроенный нижний трап. Кроме того, «путинский» самолет оборудован модернизированными двигателями ПС-90А.

Ил-96-300ПУ(М) строился по специальному заказу в г. Воронеже, над внутренней отделкой работали лучшие ювелиры из Златоуста, салон украшают гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шелковой фабрики. Планировкой помещений и техническим обустройством самолета занимались специалисты из Diamonite Aircraft Furnishings Ltd. Салон выполнен в преимущественно светлых тонах, предпочтение отдано цветам российского флага.

Несмотря на звучащие порой возмущения по поводу богатого убранства салона Ил-96-300ПУ(М), следует заметить, что это не просто самолет для личного пользования. На борту Ил-96-300ПУ(М) регулярно присутствуют зарубежные гости, дипломатические миссии и представители СМИ. Самолет Президента – это особый символ, создающий имидж нашей страны в глазах иностранцев.

К разочарованию злопыхателей, здесь нет никаких «золотых унитазов», интерьеры Флагмана выдержаны в «державном» стиле с намеком на Имперские амбиции России. Благородно, красиво и качественно, без лишней «мишуры» и прочих вульгарных элементов кричащей роскоши.

Одним словом, президентский “Ил” – комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру – ничего похожего на «дорогую игрушку» саудовского Принца Алвалида бин Талал бин Абдулазиз Аль-Сауда, который повелел разместить на борту личного трехэтажного «Эйрбас» А380 огромный бассейн и концертный зал с симфоническим оркестром!

Высокая стоимость «правительственного Ила» в большей степени обусловлена установленным на борту комплексом секретного радиоэлектронного оборудования и особыми мерами, связанные с обеспечением безопасности полета правительственного “борта”.

В декабре 2012 года воздушный флот Специального летного отряда «Россия» пополнился еще одним Ил-96-300 (бортовой номер RA96020), пришедшем на замену своим предшественникам. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021).

Специальные правительственные самолеты существуют во всех стран мира. Президент США летает на комфортабельном бело-голубом Боинг-747 «Air Force One». Канцлер Германии – на европейском авиалайнере «Эйрбас» А340 с личным именем «Конрад Аденауэр». Президент Украины для своих визитов пользуется небольшим самолетом бизнес-класса Ан-74. Однако, большинство сильных мира сего, вынуждено передвигаться на зарубежной авиатехнике. Лишь считанные единицы стран обладают развитой авиапромышленностью, способной самостоятельно создать самолет для Первых лиц своего государства. Здесь можно с гордостью констатировать, что Высшие должностые лица России продолжают летать на отечественной авиатехнике.

Размах крыла: 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд – 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб. м .

ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)

Максимальная взлетная масса – 230 т; максимальная посадочная масса – 175 т; масса пустого снаряженного – 119 т; максимальная масса без топлива – 157 т; максимальная коммерческая нагрузка – 40 т, максимальный запас топлива – 122 т (150400л).

Крейсерская скорость на высоте 10100 м – 850-900 км/ч; скорость захода на посадку – 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета – 2600 м, потребная посадочная дистанция – 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т – 9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т – 11000 км.

Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60 000 летных часов (12 000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 11 человеко-часов на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр находится в пределах 23 г.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и система оптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы “Омега”, электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.

Выпускается серийно с 1992 года.

Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года. К настоящему моменту Ил-96 соответствует второй категории ИКАО, т.е. может совершать взлет и посадку при самой минимальной видимости.

Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.

RA96019, еще один правительственный “Ил”

Зал для заседаний правительства

Комфортабельный салон для свиты

Здесь “мочат”

Стильная, инкрустированная деревом, розетка

Автор: Олег Капцов
Источник: https://topwar. ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

«Борт номер один»: новые самолеты для первых лиц государства: uacrussia — LiveJournal

Для руководства страны самолет точно не роскошь, а средство передвижения. Особенно для руководства такого большого государства, как Россия. Это самый известный российский самолет за рубежом. Его миссия — перевозить и защищать Президента Российской Федерации. В этом году два новых «борта номер один» воронежского производства пополнит парк Специального летного отряда «Россия».

«До конца текущего года ожидается поступление в Специальный летный отряд (СЛО) “Россия” в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы обновления авиапарка следующих воздушных судов, — рассказали в Управлении делами президента РФ, — два Ил-96 из Воронежа, два Ту-204 из Ульяновска, три Ту-214 из Казани, два Sukhoi Superjet 100 и три вертолета. Контракты на приобретение воздушных судов были заключены в основном в 2012-2014 годах». Однако закупка новых бортов не означает расширение парка СЛО «Россия» — новые самолеты заменят устаревшие, в основном Ту-154 и Ил-62. Эти пассажирские самолеты (в СЛО нет грузовых) пойдут на утилизацию или будут переданы заинтересованным ведомствам.

В январе 2014 года Управделами президента провело закупку двух самолетов Ил-96-300 у единственного поставщика — Объединенной авиастроительной корпорации. Лайнеры изготавливает Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО).

«Для государственных руководителей возможность перелетов на воздушной технике, произведенной в стране, — это не только вопрос престижа, но и показатель высокоразвитой экономики, политической самостоятельности, — говорит технический директор ВАСО Александр Анохин. — Лишь считанные страны обладают развитой авиационной промышленностью и способны самостоятельно создать самолет для первых лиц своих государства. Высшие должностные лица Российской Федерации летают на отечественной авиационной технике. Для нас это большая ответственность и большая гордость, поскольку этими самолетами являются Ил-96-300, сходящие со стапелей ВАСО».

В январе 2015 года управляющий делами президента Александр Колпаков заявлял, что воздушные суда иностранного происхождения будут постепенно выводиться из состава отряда. «Если сравнивать самолеты марок “Ил” и “Ту” с зарубежными аналогами, то без труда можно отметить, что российские машины практически ни в чем им не уступают, а по некоторым параметрам и превосходят их, — говорит начальник авиационно-технической базы СЛО “Россия” Виталий Митрохин. — В первую очередь это касается надежности и приспособленности к эксплуатации в условиях российских и зарубежных аэропортов».

Супер-самолет

Этот уникальный самолет выполняет важную миссию – доставить главу государства в любую точку земного шара, будь то столица крупного государства, маленькая страна, или небольшой аэродром с минимум наземной поддержки.

Конструкторы компании «Ил» модернизировали этот самолет, чтобы Президент России мог выполнять свою работу даже во время дальних перелетов. В полете глава государства может связаться с любым ведомством, учреждением, с любым жителем России. При необходимости возможна видеосвязь в режиме on-line.

Ил-96-300 может стать летающим пунктом управления Верховного Главнокомандующего. Ни разу за историю самолетов этого типа им не приходилось выполнять столь экстраординарную роль. Однако такая возможность всегда предусмотрена для «борта номер один».
Президентский самолет в случае необходимости должен иметь возможность обеспечить проведение встреч и переговоров на международном уровне. Поэтому не малое внимание уделяется отделке помещений «борта номер один» — все должно поддерживать имидж России за границей.
Интерьер «борта номер один» должен обеспечивать нормальную работу Президента и сопровождающих его лиц. Порой график поездок главы государства настолько напряженный, что самолет становится на время домом Президента. Необходимы нормальные условия для работы и отдыха. Поэтому частные воздушные апартаменты Президента обладают всем возможным комфортом.

Учитывая, что каждая миссия Ил-96-300 должна иметь стопроцентный успех, в СЛО «Россия» всегда есть запасные борта, полностью идентичные друг другу. Куда бы ни полетел «борт номер один», его «близнец» всегда под рукой, готовый принять эстафету. Управделами Президента РФ регулярно обновляет парк самолетов, чтобы не возникало даже сомнений в их надежности.

Безотказность работы президентского самолета и его постоянная готовность к полету любой продолжительности обеспечивается специальными мерами технического обслуживания. Двигатели Ил-96-300 проходят двойной контроль.

Требования к частоте и глубине их регулярного осмотра совершенно другие, чем у обычных коммерческих лайнеров. Простой рейсовый самолет может совершить тысячи полетов, используя двигатели с куда большим износом.

Более тщательно, чем на коммерческих самолетах, ведется контроль и состояния лакокрасочного покрытия лайнеров. Президентский самолет, по сути, является постоянной декорацией — на его фоне проходят церемонии встречи и проводов российского Президента. Каждый полет Ил-96-300 — это публичная демонстрация мирового влияния России. Поэтому самолет должен выглядеть безупречно и внутри, и снаружи.

Уроки 9/11

Вопрос обновления парка для руководства страны стоит и в США. Необходимость этого возникла после ситуации с Air Force One (это позывной любого самолета ВВС США, на борту которого находится Президент США), сложившейся 11 сентября 2001 года. Тогда лайнер стал настоящим летающим бункером для Джорджа Уокера Буша (George Walker Bush), откуда он отдавал первые распоряжения после атаки террористов на Нью-Йорк и Вашингтон. Однако выполнить все возлагавшиеся на него задачи самолет не смог.

Воздушный флот Президента США находится в ведении 89-го авиакрыла ВВС США на авиабазе Эндрюс, штат Мэриленд. С 1990 года и по настоящее время этот авиаотряд состоит из двух специально оборудованных самолетов Boeing-747-200B с бортовыми номерами 28000 и 29000, имеющие военное обозначение VC-25A. Эти лайнеры оснащены защищенными и открытыми телефонными и компьютерными системами связи.

Утром 11 сентября Джордж Буш находился в начальной школе им. Эммы Букер во флоридском городе Сарасота. После поступления информации о терактах служба безопасности приняла решение, что лучшим способом защиты Президента США в такой ситуации будет срочный взлет на борту Air Force One.

В 9:35 Буш покинул школу, уже в 9:57 президентский самолет под управлением старшего пилота Air Force One, полковника ВВС США Марка Тиллмана (Mark Tillman) поднялся в воздух.

Авиадиспетчеры из центра управления в Джексонвилле сообщили Тиллману, что вблизи от Air Force One летит пассажирский самолет, который не отреагировал на запросы с земли и его автоответчик выключен. «У нас тогда появилась мысль, что, может быть, мы были частью плана террористического нападения, и кто-то шел к нам в Сарасоту, но когда увидел, что мы взлетели, просто остался на высоте и полетел за нами, — вспоминал позже Тиллман. — Мы понятия тогда не имели, какие были планы и возможности у террористов в этом районе». После этих тревожных сообщений об этой потенциальной угрозе, Тиллман направил Air Force One на акваторию Мексиканского залива, чтобы проверить будет ли тот другой самолет следовать за ним. Кроме того, по словам пилота, над Мексиканским заливом постоянно патрулируют истребители ВВС США, которые могли оказать помощь президентскому самолету. Тиллман запросил поддержки этих истребителей. Однако загадочный борт продолжал следовать своим маршрутом и не откланялся вслед за Air Force One. Как позже выяснилось, это был обычный коммерческий самолет, на котором отказала система связи, и пилоты вовремя не переключились на запасной комплект.

Лайнер еще примерно 40 минут кружил над Мексиканским заливом, пока принималось решение о направлении дальнейшего движения. Джордж Буш с борта самолета побеседовал с вице-президентом Ричардом Чейни (Richard Cheney), находившемся в тот момент в подземном бункере в Вашингтоне. По мнению политиков, требовалось немедленно организовать обращение главы государства к гражданам США. Однако президентский самолет тогда мог обеспечить лишь голосовой канал связи, передача видеоизображения не предусматривалась. Поэтому Air Force One взял курс на авиабазу Бэрксдейл в Луизиане, куда прибыл в 10:35.

Там обращение Президента и было записано. Оттуда Джордж Буш на Air Force One перелетел на военно-воздушную базу Оффут в штате Небраска, куда прибыл в 14:50. Оттуда он провел телеконференцию Совета национальной безопасности США. В 16:36 Air Force One вылетел с базы Оффут в Вашингтон.

В результате Буш оказался в Белом доме лишь в 18:54. «Одним из уроков, вынесенных из произошедшего, стало то, что “борт номер один” не был достаточно оснащен, чтобы справиться с критической ситуацией, — рассказывал президент США Джордж Буш о ситуации 11 сентября. — Были телефоны, но по ним нельзя было найти людей. Проводились конференции, но туда еще нужно было попасть. Другими словами, оборудование Air Force One было не так хорошо, как могло бы быть».

«Все нужно было менять. Грустно признать, но террористы нас победили», — говорит пилот Air Force One, полковник ВВС США Марк Тиллман. В настоящее время планируется замена VC-25A из-за их неэкономичности. ВВС США было поручено изучить возможные варианты замены, в том числе самолеты на базе Boeing 747-8 и Airbus A380. 7 января 2009 года было объявлено о начале программы Рекапитализация президентского самолета (Presidential Aircraft Recapitalization Program, PAR). Тогда же был обнародован запрос на предложение для потенциальных поставщиков президентского самолета следующего поколения с началом эксплуатации в 2017 году. К 28 января 2009 года — крайнему сроку для ответа на запрос — компания EADS, в которую входит Airbus, объявила, что она не будет участвовать в программе.
В результате Boeing оказался единственным поставщиком, предлагавшим в качестве базы свои самолеты Boeing 747-8 или Boeing 787. 28 января 2015 года ВВС США объявили, что за основу для следующего президентского самолета выбран Boeing 747-8.

Объяснение хвостовых номеров самолетов — Aero Corner

Вы когда-нибудь задумывались, что означают цифры и буквы на самолетах? На некоторых самолетах они огромные, а на других кажутся крошечными. И все ли они начинаются с N? Давайте ответим на некоторые из этих распространенных вопросов о бортовых номерах самолетов.

Содержание

  • Что такое бортовой номер самолета?
  • Другие радиопозывные
  • Являются ли бортовые номера самолетов уникальными?
  • FAA «N-номера»
  • Пользовательские бортовые номера
  • Бортовые номера военных самолетов
  • Исторические бортовые номера самолетов
  • Конфиденциальность и бортовые номера

Что такое хвостовой номер самолета?

Бортовые номера, или N-номера в США, являются уникальными идентификационными номерами на всех самолетах. Они работают так же, как номерные знаки на автомобилях, но в самолетах они выполняют еще несколько функций. Посмотрите на любой самолет в мире, и у каждого из них на боку нарисовано индивидуальное удостоверение личности.

В каждой стране воздушное судно должно быть зарегистрировано каким-либо центральным государственным органом. И так же, как автомобильные номерные знаки, эти номера используются для отслеживания истории продажи и владения самолетом для сбора налогов, регулирования и правоприменения, а также для оформления прав собственности.

Владельцы самолетов используют и знают свой бортовой номер гораздо лучше, чем владельцы автомобилей знают свой номерной знак. При полете на самолете этот самолет известен по его бортовому номеру. Он действует как имя самолета. В компании, которая владеет парком идентичных самолетов Cessna 172, самолеты обозначаются их бортовыми номерами.

Кроме того, радиопозывной самолета почти всегда является его хвостовым номером. Пилот будет называть себя по радио по типу самолета, на котором он летит, а затем по бортовому номеру, прочитанному фонетическим алфавитом. Таким образом, Cessna 172 Skyhawk с бортовым номером N123SP будет звучать по радио как «Skyhawk November one two three sierra papa».

Бортовые номера часто укорачивают на радио. Если по радио нет других подобных позывных, диспетчер может начать называть рейс «Skyhawk three sierra papa».

Другие радиопозывные

Однако хвостовые номера — не единственный способ идентификации самолета по радио. Будь то грузовые или пассажирские, компании часто используют названия своих компаний и номера рейсов для регулярных авиаперевозок. Это служит нескольким целям. Во-первых, это упрощает для авиакомпании внесение изменений в оборудование по мере необходимости.

Позывные авиакомпаний не всегда имеют смысл. Некоторые позывные передаются от давно выкупленных авиакомпаний. Одним из примеров является US Airways, чей позывной был «Cactus». Cactus сохранился после слияния US Airways с America West. Со временем US Airways объединились с American, а броский позывной теперь стал лишь сноской в ​​истории.

Позывной сочетает в себе функциональность и запоминаемость. Американец — это «американец», а гаваец — это «Гавайи Five-Oh». British Airways использует «Speedbird», возврат к дням славы Concorde.

Уникальны ли бортовые номера самолетов?

Да, есть. Как и в случае регистрации автомобилей и лодок, бортовые номера самолетов должны быть полностью уникальными, чтобы быть эффективными. Если бы у двух самолетов были одинаковые номера, как их можно было бы отличить друг от друга?

Однако хвостовой номер можно использовать повторно. Если самолет удаляется из регистрационной базы данных из-за изменения номера, его уничтожения или вывоза в другую страну, этот номер может быть перенесен на другой самолет.

В каждой стране свой формат номера. ИКАО, Международная организация гражданской авиации, является подразделением Организации Объединенных Наций, устанавливающим международные авиационные стандарты. Они ведут список форматов для каждой страны. Каждой нации присвоен префиксный код.

Роберт Фрола Пайпер PA 11 Cub Special VH AKD. Откуда это? Австралия.

ИКАО установила стандарты во время Чикагской конвенции 1944 года. В приложении 7 к этой конвенции указаны коды префиксов для каждой страны, а также размер и размещение номеров, которые необходимо нанести на самолеты.

Вот лишь несколько примеров кодов префиксов стран и формат их номеров в качестве примера. Буквы менялись с годами, особенно по мере того, как колонии отделялись от империй и происходили другие изменения в геополитическом ландшафте.

  • США, N, N123MC
  • Великобритания, G, G-PKR
  • Канада, C, C-RCMP
  • Багамы, C6, C6-SEA
  • Китай, B, B9999
  • Новая Зеландия ZK, ZK-ABC
Ken Chen C919 COMAC-Commercial Aircraft Corporation Of China, бортовой номер «B-001C»

Некоторые страны также используют первую букву своего регистрационного номера для обозначения категории воздушного судна. Например, в Новой Зеландии планеры будут зарегистрированы как ZK-Gxx, а вертолеты ZK-Hxx.

FAA «N-Numbers»

В Соединенных Штатах FAA занимается регистрацией всех воздушных судов. Поскольку самолеты пересекают границы штатов даже с большей легкостью, чем автомобили и суда, штаты не могут иметь собственных программ регистрации самолетов. Однако штаты по-прежнему могут взимать налог с продаж и использования самолетов, эксплуатируемых в пределах их границ.

Поскольку все американские самолеты имеют префиксную букву «N», бортовые номера в США обычно называют «N-номера».

Схема нумерации FAA может содержать от одной до пяти цифр после «N». В единицах с двумя или более цифрами последние один или два пробела могут быть буквой, но не обязательно. Первая цифра должна быть числом от одного до девяти.

Таким образом, со всеми вариантами в американской системе существует 915 399 возможных комбинаций! Однако некоторые из них зарезервированы для использования FAA или правительством.

Индивидуальные бортовые номера

Можно получить индивидуальный бортовой номер для вашего самолета, точно так же, как владельцы автомобилей иногда получают «косметические» бирки для своих автомобилей. Но хвостовые номера самолетов должны иметь тот же формат, и в Соединенных Штатах это обычно означает букву N, за которой следуют цифры и, возможно, буквы в конце.

Авиакомпании обычно делают это, добавляя инициалы названия компании буквами в конце. Большинство самолетов American Airlines имеют формат N123AA, а Delta используют формат N321DA или -DE.

GeorgeM757 N705DA DELTA Airlines L 1011-1 Tristar (взлет)

Производители также используют аналогичную схему нумерации. Самолеты должны быть зарегистрированы и окрашены их уникальными номерами, как только они сойдут с конвейера. Номера обычно являются частью заводской схемы окраски. Если заказчик не выбрал номер, выбор остается за дилером или производителем. Они часто выбирают что-то, связанное с маркой и моделью самолета.

Некоторые примеры этого включают модель Cessna Skyhawk SP, многие экземпляры которой имеют бортовые номера, оканчивающиеся на -SP. Многие самолеты, построенные компанией Diamond Aircraft в США, имеют номера, оканчивающиеся на -DA или -DS для «Diamond Star». Цифры, используемые перед этими буквами, часто включают несколько последних цифр серийного номера самолета.

Бортовые номера военных самолетов

Военные самолеты также имеют бортовые номера, но они не зарегистрированы в FAA. Чтобы отличать их друг от друга, они используют серийные номера производителя. Исключение составляют обычные гражданские самолеты, используемые и принадлежащие военным, которым по-прежнему присвоены N-номера FAA.

D. Miller North American FJ-4B Fury

При радиосвязи военные используют позывные так же, как и авиакомпании. У большинства баз есть свои позывные, чтобы определить, откуда отправляется рейс.

История бортовых номеров самолетов

Ранние бортовые номера самолетов были основаны на нескольких ранних международных соглашениях о радиопозывных. Первый формат, появившийся примерно в 1913 году, представлял собой префикс из одной буквы, за которым следовали четыре буквы. У каждой страны был свой код префикса, как и сегодня. По мере роста авиаперевозок эта условность была перенесена на самолеты, а не только на радистов.

Раннее внедрение нумерации самолетов изначально было ориентировано на международные операции. Как только этот стандарт был принят, он стал применяться ко всем самолетам.

Почему зарегистрированные в США самолеты имеют префикс «N?» По данным FAA, военно-морской флот использовал этот идентификатор еще в 1909 году.

Самолеты, зарегистрированные в США до 1948 года, обычно имели вторую букву в префиксе, указывающую на категорию самолета. Категории включали коммерческие (NC-), планеры (NG-), ограниченные (NR-) и экспериментальные (NX-).

Несколько таких самолетов все еще летают. В их случаях официальный номер идентичен, но вторая буква опущена. Таким образом, Spirit of St. Louis Чарльза Линдберга, если бы он все еще был зарегистрирован как N-X-21, был бы N21.

Архив SDASM Дуглас DC-1 (NC223Y).

Также интересно отметить, что способ маркировки самолетов с их номером менялся с течением времени. Предполагалось, что ранние самолеты должны были наносить регистрационный номер на верхнюю и нижнюю часть крыльев, чтобы его было хорошо видно с уровня земли. Сегодняшний стандарт заключается в том, что они наносятся на вертикальную поверхность фюзеляжа или оперения.

Конфиденциальность и бортовые номера

Несколько веб-сайтов и приложений позволяют отслеживать рейсы практически в режиме реального времени, а база данных FAA позволяет выполнять поиск по N-номеру, чтобы найти информацию о владельце самолета. Вся эта информация является общедоступной и общедоступной.

Но для VIP-персон и некоторых владельцев самолетов это может иногда представлять проблему конфиденциальности. Эти владельцы могут заблокировать свои бортовые номера, чтобы поиск в Интернете и отслеживание рейсов не могли идентифицировать их самолеты.

Related Posts

  • Часть 91 против части 121: в чем разница?
  • Почему (истребители) такие громкие?
  • Часть 121 против части 125: в чем разница?

Об авторе

Мэтт Клэйборн
Пилот воздушного транспорта. Сертифицированный летный инструктор-самолет, одно- и многодвигательный прибор

Каждый хвост рассказывает сказку

В другой истории мы связали позывной позывного с ником человека. Позывной не принадлежит самолету, он принадлежит рейсу , который выполняет этот самолет; Дельта 2308 например. Позывной может использоваться разными самолетами в течение одного дня, например, когда один номер рейса имеет несколько сегменты (сегмент — одиночный рейс между двумя городами). Если позывной — это прозвище, то бортовой номер самолета — это его официальное название.

Бортовой номер представляет собой буквенно-цифровой код длиной от двух до шести символов, используемый для идентификации конкретного самолета. Алфавитный префикс бортового номера указывает на страну происхождения самолета. Все американские бортовые номера начинаются с «N», канадские самолеты начинаются с «C», немецкие — с «D» и так далее. Остальные цифры и буквы, как правило, остаются на усмотрение владельца, но в большинстве случаев будут состоять из трех цифр, за которыми следуют две буквы. У многих авиакомпаний есть определенная преемственность в том, как заканчиваются их бортовые номера. Delta, например, имеет сотни хвостовых номеров, которые заканчиваются на «DL», «DN» или «DE». На изображении справа показан бортовой номер зарегистрированного в США самолета Delta N9.04DE. Большинство авиакомпаний используют аббревиатуру названия компании, один из идентификационных кодов авиакомпании или аббревиатуру лизинговой компании, которой принадлежит самолет.

Все гражданские самолеты должны быть зарегистрированы в авиационных органах страны их базирования, так же как новорожденному ребенку присваивается имя и номер социального страхования. Например, все самолеты, базирующиеся в США, должны быть зарегистрированы в FAA. Каждый самолет имеет свой уникальный бортовой номер с момента его сборки до момента списания и утилизации. Как и имя, бортовой номер самолета может быть изменен в разные моменты его жизни, хотя это процесс, требующий большого количества документов. Всем коммерческим самолетам присваивается временный бортовой номер для летных испытаний перед доставкой в ​​авиакомпанию с новым бортовым номером. Аналогичным образом, если самолет меняет авиакомпанию или владельца, новый владелец может решить изменить бортовой номер самолета.

Как ни странно, вы редко увидите бортовой номер самолета на его реальном хвосте; они почти всегда наносятся на заднюю часть фюзеляжа или даже на двигатель самолета с задним расположением двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта