что стоит за появлением новой авиакомпании в Саудовской Аравии| Новости общества
«Московская газета» узнала, что стоит за появлением в Саудовской Аравии новой авиакомпании. Один из источников издания сообщил, что она займёт нишу полётов по Европе, которую раньше занимал «Аэрофлот». Другие источники также не поскупились на эксклюзив
В Саудовской Аравии появился новый международный авиаперевозчик – компания Ar-Riyadh Airlines, сообщило Saudi Press Agency. Специально для новой компании будет создан Суверенный фонд Саудовской Аравии, а одним из директоров Ar-Riyadh Airlines станет бывший генеральный директор авиаперевозчика из ОАЭ Etihad Airways Тони Дуглас, передаёт «Лента.ру». Ранее сообщалось, что Саудовская Аравия намерена закупить около 100 самолётов Boeing, включая широкофюзеляжные лайнеры, отмечает российское издание.
Главный саудовский авиаперевозчик надоел кронпринцу?
Авиакомпанию Ar-Riyadh Airlines продвигает кронпринц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман сказал «Московской газете» источник в Саудовской Аравии среди бывших российских пилотов.
«Планируется, что она заменит основного перевозчика — Saudi Arabian Airlines — на международных рейсах. Эту огромную неповоротливую компанию трудно трансформировать, к тому же на нее тратятся бюджетные деньги. Поэтому нужна новая, «с нуля» сделанная авиакомпания, более-менее соответствующая западным стандартам, которая будет эффективно работать», — рассказал источник.
У новой компании будут планы на российский рынок?
«По крайней мере, Saudi Arabian Airlines собиралась летать в Россию, лётные экипажи уже получили визы, этим летом собирались летать, но после последних событий всё закончено, — отметил источник. — С другой стороны, ОАЭ, Катар летают в Россию, авиакомпания Gulf Air из Бахрейна тоже. Может быть, Ar-Riyadh Airlines тоже было бы выгодно летать в РФ, отхватить этот кусок рынка, внедрится туда тем более, что Саудовская Аравия не связана с новыми санкциями. Это была бы хорошая бизнес-идея, учитывая, что россияне хотят летать за рубеж в этом направлении, а с самолётами есть проблемы».
Хватает ли в Саудовской Аравии своих подготовленных пилотов? Идёт ли набор иностранных, в том числе российских?
«Пилотов то хватает, то нет. Сейчас одна частная авиакомпания набирает иностранных специалистов. Раньше хорошо набирали из РФ, у нас в Saudi Arabian Airlines 7-8 российских пилотов, и в дочерней компании был один. Сейчас мой знакомый летает в Китай на А320 и попытался устроиться в саудовскую авиакомпанию, но его не взяли. К русским в СА относятся в целом хорошо, потому что противоположно относятся к США. А вот русский паспорт – это неудобно, с ним сложно получать визы. Они нужны, чтобы лётчик проходил переобучение, если его отправляют на другой тип самолёта, на котором он раньше не летал. Переучивание занимает от полутора месяцев до трех. Одно время отправляли в Тулузу, потом переобучали в СА, потом в Дубае, потом во Франкфурте, потом в США, в Майями. Если у лётчика американский и немецкий паспорт, это предпочтительнее, удобнее и вызывает больше доверия к подготовленности лётчика. Лётное обучение в России сейчас по понятным причинам происходит совершенно «непрозрачно» для западного мира. Техобслуживание российских самолётов – тоже «чёрная дыра» для западного наблюдателя: раньше в этой сфере действовали строгие процедуры, теперь, в первую очередь, «самолёты должны летать», происходят некоторые допущения. Несколько лет назад мир российской гражданской авиации, так скажем, начинал открываться Западу, теперь это снова «чёрный ящик», и открыть его снова будет достаточно сложно», — сказал собеседник издания.
Как изнутри «кухни» российских пилотов, работающих за рубежом, видится решение проблемы с запчастями для российских самолётов?
«Посмотрите на Иран: страна под санкциями, а летает же на западных авиалайнерах, — отметил источник. — Правда, у них высокий процент происшествий при полётах. Но каких-то катастроф, насколько я знаю, там не происходит. У современных самолётов очень большой запас надёжности. Какие-то запчасти могут делаться в том же Иране или Китае. Что-то – шины для шасси, тормозные колодки – могут производить в России. Сложные запчасти могут поступать даже из Европы серыми схемами, через посредников, дороже и дольше, чем раньше. А вот где взять двигатель? Сначала двигателю продлят ресурс, а потом? Где взять бортовые компьютеры? С начала санкций прошёл год, пока всё нормально. Но, так или иначе, постепенно количество летающих самолётов российских авиакомпаний будет уменьшаться, часть самолётов будут разбирать на запчасти. В России, кстати говоря, хорошие авиаинженеры».
Судьба авиационной запчасти, проданной, например, в Саудовскую Аравию, далее становится неизвестной, она может отправиться куда угодно, отметил собеседник издания.
Ar-Riyadh заполняет нишу, оставленную «Аэрофлотом»?
«Возможно, что Ar-Riyadh Airlines будут выполнять, в том числе, часть тех рейсов, которые не смогут выполнять российские авиакомпании, в частности, маршруты «Аэрофлота» по Европе» – сообщил «Московской газете» источник, бывший бортпроводник российской авиакомпании. – Эта информация поступила от пилотов «Аэрофлота».
Как сообщил источник, ссылаясь уже на бортпроводника, бывшего члена профсоюза «Трансаэро», ныне проживающего в Китае, с подобным предложением — осуществлять рейсы по закрытым для России направлениям, которые ранее осуществлял «Аэрофлот», —выступал и Китай, но инициатива заглохла под угрозой вторичных санкций США.
«Вполне возможно, что Ar-Riyadh Airlines будут осуществлять полёты в Россию, поскольку Москва – большой «хаб» для рейсов в Европу. Раньше все рейсы по Европе едва ли монополизировал «Аэрофлот», а тут на рынок заходит новая компания», – отметил источник издания.
Где ещё ждут российских пассажиров и пилотов
Как сообщил «Московской газете» ещё один источник в гражданской авиации, в данный момент в Азербайджане, в Баку, создаётся авиакомпания, которая ищет иностранных пилотов, в том числе, российских. Также их ищет узбекская авиакомпания Panorama Airlines.
«Эти страны увидели, что Турция стала «хабом», через который российские пассажиры летают по всему миру, и сами захотели стать такими «хабами». Мы теряем и пассажиров, и пилотов, которых сокращают из-за снижения количества направлений, количества самолётов, количества рейсов. А иностранные компании заинтересованы и в наших пилотах, и в наших пассажирах. Правда, азербайджанская компания пока ничего не ответила на конкретные вопросы российской стороны об условиях работы пилотов», — сказал собеседник, пожелавший остаться анонимным.
Авиакомпания Southwind Airlines начала летать из Кольцово в Турцию: в какие дни будут осуществляться перелеты — 16 августа 2022
Первый перелет состоялся 14 августа
Фото: Wikipedia.org
Поделиться
Из аэропорта Кольцово начали летать новые рейсы в Турцию от авиакомпании Southwind Airlines. Первый перелет прошел 14 августа.
Southwind Airlines — авиаперевозчик, созданный специально для перевозки российских туристов в условиях санкций. Головная база находится в аэропорту Антальи. Формат компании low-cost — дешевые тарифы с минимумом бесплатных услуг на борту. На конец лета запланированы полеты в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфу, Красноярск и Новосибирск.
— Рейсы на направлении планируются дважды в неделю, — сообщили в пресс-службе аэропорта. — Вылеты из Кольцово — в 01:00 по четвергам и воскресеньям, прибытие — в 04:00. Отправления из Антальи — в 17:25 по средам и субботам, прилет в Кольцово — в 23:55.
Также из аэропорта Екатеринбурга в Анталью летают турецкая авиакомпания Corendon Airlines и российские авиаперевозчики Azur Air и Red Wings.
Ранее мы рассказывали, что самолеты из Екатеринбурга в Турцию будут летать в два раза чаще. Поэтому дешево слетать отдохнуть в Турцию у жителей Екатеринбурга всё же получится, даже несмотря на то что Turkish Airlines отменила все рейсы.
После начала спецоперации на Украине у российских туристов добавилось трудностей в организации путешествий (помимо действующих во многих странах антиковидных ограничений). Практически все страны Европы отменили авиасообщение с Россией.
Мы писали, о чем сейчас нужно помнить туристу, который собрался за рубеж. А еще почитайте колонку заядлого путешественника, который рассказал, до каких курортов можно добраться на машине.
По теме
14 января 2023, 10:10
«После набора высоты почувствовала боль в животе». На борту самолета уральской компании родилась девочка05 декабря 2022, 18:19
«Отношение отвратительное»: екатеринбуржцы возвращались из Турции, а застряли в аэропорту Казани05 декабря 2022, 14:39
Отпуск откладывается. В Екатеринбурге на 19 часов задержали вылет самолета в Турцию07 октября 2022, 17:19
Жители Екатеринбурга получили еще одну возможность покинуть Россию04 октября 2022, 17:07
Появился новый рейс из Екатеринбурга за границу. Рассказываем о ценах06 июля 2022, 16:11
Самолеты из Екатеринбурга в Турцию будут летать в два раза чаще06 июля 2022, 15:19
Нет билетов даже на 2023 год: Turkish Airlines отменили все перелеты из Екатеринбурга10 июня 2022, 10:00
Куда пускают без «шенгена» и где еще нужен ПЦР: всё, что нужно знать о путешествиях из России за границу04 июня 2022, 10:30
Доехать можно хоть до Турции: заядлый путешественник рассказал, до каких курортов можно добраться на машине
Анастасия Моденова
Ночной корреспондент
КольцовоПутешествияПерелетыАэропортАвиакомпанияТурцияАнталья
- ЛАЙК16
- СМЕХ7
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ1
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ26
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2Турция запускает новую авиакомпанию для российских туристов
Миха Травник / Shutterstock. comТурецкие власти изо всех сил пытаются защитить одну из своих наиболее важных отраслей, поскольку ее туристический сектор продолжает страдать в результате войны на Украине.
Турция – одно из любимых направлений российских туристов. В 2022 году Ассоциация турецких туристических агентств (ТУРСАБ) ожидала, что из России прибудет до 7 миллионов путешественников, что достигнет допандемического уровня по мере постепенного снятия международных ограничений. Кроме того, прогнозируется, что страну посетят около 2 миллионов отдыхающих из Украины.
Однако с началом войны в Украине этот оптимистичный прогноз пришлось пересмотреть. Международные санкции, введенные против России, привели к тому, что тысячи бронирований были отменены.
Министерство культуры и туризма Турции, Министерство транспорта и инфраструктуры и Министерство финансов рассматривают ряд мер, чтобы справиться с международными санкциями и обвалом рубля, нарушившим планы отдыха многих российских туристов, сообщает турецкая ежедневная газета Sabah.
Достигнута договоренность с Turkish Airlines и Pegasus Airlines, согласно которой они обязались предоставить российским пассажирам 1,5 млн и 0,5 млн мест соответственно. Кроме того, турецкие власти рассматривают возможность создания в Анталии новой чартерной авиакомпании, ориентированной на российский туризм, что может добавить еще 1 млн мест.Для поддержки пассажиропотока турецким туроператорам, работающим в России, таким как Anex, Pegas и Coral, будут предоставлены гарантированные государством кредиты на сумму 300 миллионов долларов.
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостяхУстановив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования
Похожие сообщения
Подробнее
Убыточность Alaska Airlines в первом квартале 2023 года не остановила авиакомпания от выкупа собственных запасов. The Seattle-Tacoma International…
byRytis Beresnevicius
Подробнее
Авиакомпания Starlux хочет полететь в Нью-Йорк, США, но ее планы потерпели неудачу…
Ритис Береснявичюс
Подробнее
American Airlines и Airbus заключили партнерское соглашение для обновления дисплеев в кабине более 100 самолетов…
byRytis Beresnevicius
Подробнее
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) заблокировала предложение Qantas о приобретении 100% акций горнодобывающей промышленности…
byJean Carmela Lim
Турция может запустить новую авиакомпанию для российских туристов
- Бен Шлаппиг
- 12 апреля 2022 г.
50
В то время как многие страны ввели санкции против России и затруднили въезд россиян, Турция делает прямо противоположное. Страна только что объявила о трех программах, направленных на увеличение числа посетителей из России, что, несомненно, вызовет споры.
В этом посте:
План Турции по привлечению посетителей из России
До вторжения России в Украину Турция ожидала в этом году семь миллионов посетителей из России и два миллиона посетителей из Украины. Вместе взятые, Россия и Украина составляют более четверти ежегодных иностранных посетителей в Турцию.
Правительство Турции объявило о ряде мер, направленных на увеличение числа туристов из России, в том числе:
- Достигнута договоренность между Turkish Airlines и Pegasus Airlines о предоставлении в общей сложности двух миллионов дополнительных мест российским туроператорам, это означает, что мы увидим значительное увеличение пропускной способности на российских рейсах
- Турция предоставляет до 300 миллионов долларов в виде гарантированных государством кредитов турецким туроператорам, работающим в России, включая Anex, Coral и Pegas
- Турция работает над созданием новой авиакомпании, которая будет базироваться в Анталии и будет перевозить только туристов из России в Турцию; ожидается, что это добавит дополнительно один миллион мест в год
Правильно ли ухаживать за российскими туристами?
Турция, активно ищущая российских туристов, будет раздражать многих людей неправильно, и, вероятно, не зря. Я думаю, что это также затрагивает более важный вопрос о наказании людей за действия их правительства:
- Например, я считаю Турцию одной из самых красивых стран в мире; Я люблю людей (они искренне гостеприимны), я люблю еду, я люблю культуру и я люблю Турецкие авиалинии, но я, конечно, не фанат Эрдогана (мягко говоря)
- Это не так уж отличается от Россия, в том смысле, что я не думаю, что россияне могут быть лично обвинены во вторжении Путина в Украину
- На каком-то уровне логика санкций, влияющих на жизнь обычных россиян, заключается в том, что они, надеюсь, заставят их восстать против Путина, как бы сложно это ни было; у Путина есть ядерное оружие, международное сообщество мало что может сделать в противном случае
- Если Турция не собирается вводить санкции против России (что, очевидно, не произойдет), не будет ли неправильно для авиакомпаний, туристического сектора и т. д. реагировать на спрос?
- Даже такие страны, как США, на самом деле не запрещают русским туристам, а просто затрудняют посещение, запрещая полеты из России
Меня это раздражает? Да, на поверхности.