+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новости самара авиаагрегат: Новости o Авиаагрегате Самары | Последние новости

0

Самарский «Авиаагрегат» вышел на рынок оборудования с ЧПУ мирового уровня — Российская газета

Самарское предприятие «Авиаагрегат», входящее в холдинг «Технодинамика», запустило участок модульной сборки станков с числовым программным управлением, значительно превосходящих зарубежные аналоги по соотношению «цена — качество». Первые два комплекта оборудования, собранного на «Авиаагрегате», были переданы заказчику уже в ходе презентации новой площадки.

На торжественной церемонии открытия присутствовали потенциальные заказчики новой продукции, партнеры предприятия, представители вузов, а также министры регионального правительства. Им и было доверено перерезать символическую ленту. Сразу после этого, как и положено на заводе (участок открыли на площадях действующего опытного производства), началась напряженная работа — презентация, консультации специалистов, подписание договоров, демонстрация работы станков.

Участок модульной сборки станков с ЧПУ был создан в рамках реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Запуск нового производства даст российским предприятиям возможность обновлять свои мощности отечественными станками мирового уровня, обеспечивая их полное сервисное обслуживание по приемлемым ценам. В то же время сам «Авиаагрегат» как один из крупнейших на сегодняшний день поставщиков авиационного оборудования и изделий военного назначения, получит возможность увеличить диверсификацию, наращивая долю гражданской продукции в общем объеме производства.

Присутствовавший на церемонии открытия министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов отметил, что от задумки проекта до его реализации прошло всего около полугода, это говорит о хорошей готовности и маневренности «Авиаагрегата» и о том, что на рынке станкостроения найдена действительно хорошая ниша, в которой самарская продукция будет конкурировать со станками Японии и Германии.

Пока завод освоил сборку двух самых востребованных групп станков — токарных и фрезерных с ЧПУ, которые составляют до 80 процентов оборудования металлообрабатывающих производств. Это модельные ряды: горизонтальный токарно-револьверный станок с ЧПУ (Prakt 1650P) и вертикальный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ (Prakt 850SL). Но, как заметил генеральный директор ООО «Практика Поволжье» Анатолий Терезников, совместно со сборкой станков возможна организация на «Авиаагрегате» сборочного производства типового автономного роботизированного комплекса для загрузки-выгрузки станков токарной и фрезерной групп с ЧПУ на базе роботов Fanuc.

Примечательно, что компания «Практика Поволжье» выступила стратегическим партнером завода по продвижению продукции станкостроения на рынке. Она займется пусконаладочными работами, монтажом и сервисным обслуживанием оборудования.

Отличительные особенности новых станков, как могли убедиться профессионалы и не очень искушенные в тонкостях станкостроения журналисты, — это интуитивно понятный интерфейс, простота в эксплуатации и обслуживании. Цельнолитая чугунная станина обеспечивает высокую жесткость оборудования. А основные компоненты приобретаются у мировых лидеров под конкретные запросы заказчика и особенности его производства.

— Сегодня рынок станкостроения в России достаточно емкий, ежегодная потребность в новом оборудовании — около 15 тысяч единиц. Около 4000 закрывают отечественные производители, 3000 — зарубежные поставки, а 7000 — неудовлетворенный пока спрос, — поясняет генеральный директор «Авиаагрегата» Олег Брындин. — Промышленники не могут получить то оборудование, которое их устраивает по всем параметрам. Мы же предлагаем им изделия, собранные из комплектующих лучших мировых производителей, но на порядок дешевле. Предприятию же открытие нового сборочного производства даст возможность увеличить выручку от реализации гражданской продукции с сегодняшних 32 до 50-55 процентов в общем объеме и, таким образом, меньше зависеть от гособоронзаказа.

Новый участок способен выпускать в год до 300 станков, но на предприятии уверены, что при хорошей загрузке здесь легко будет открыть и вторую сборочную очередь такой же мощности. По словам директора, уже на 60-70-м готовом станке можно будет всерьез говорить и о локализации производства:

— Процесс начнем с основных элементов станков, которые завод уже сегодня может выпускать, — изделия шпиндельной группы, систем подачи, крепления и хранения инструмента, удаления стружки и так далее.

И еще одно важное решение, с расчетом на будущее производство, было принято в ходе торжественного пуска. Его озвучила и.о. министра образования Самарской области Ольга Лысикова. На базе опытного производства будут проходить индивидуальное обучение студенты профильных колледжей. Такая кооперация выгоднее и эффективнее, чем содержать в каждом учебном заведении свою современную техническую базу, а учить на станках прошлого века — только портить специалиста.

Справка

АО «Авиаагрегат» образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех».

На правах рекламы

Вакансии компании Авиаагрегат — работа в Самаре

АО «Авиаагрегат» (входит в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех) — один из ведущих в России производителей авиационной техники. Предприятие проектирует и изготавливает шасси и другие комплектующие для различных типов летательных аппаратов.

Номенклатура продукции, выпускаемой предприятием в настоящее время, – это не только шассийная линейка для производимых российскими авиастроителями самолетов Як-152, Ил-76МД-90А, Ил-112В-и др., но и гражданская продукция, освоенная в рамках диверсификации производства. «Авиаагрегат» – поставщик широкого спектра гидроцилиндров для наземной техники, железнодорожных комплектующих, уличных спортивных комплексов. Также на предприятии освоено производство по модульной сборке оборудования.

Завод располагает мощной производственной и экспериментальной базой, современными технологическими процессами и высокопроизводительным оборудованием, обеспечивающими качество и надёжность выпускаемой продукции.

Прочная репутация «Авиаагрегата» — результат сочетания передовой инженерной мысли с добросовестной и квалифицированной работой нескольких поколений специалистов, продолжающих традиции завода и создающих многопрофильное современное высокорентабельное предприятие.

Главная задача кадровой политики АО «Авиаагрегат» — обеспечение предприятия высококвалифицированными кадрами. Одним из источников резерва кадров являются молодые специалисты. При подготовке рабочих используется испытанная временем форма наставничества: закрепление рабочих-учеников за высококвалифицированными рабочими-наставниками. Существующая на предприятии практика создаёт условия для быстрой адаптации и закрепления новых работников, а также предусматривает возможность ротации кадров.

Работники «Авиаагрегата» обеспечены всеми правами и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, зафиксированными в коллективном договоре предприятия и локальных нормативных актах. Сотрудники получают разнообразные выплаты социального характера, среди которых — материальная помощь, единовременные выплаты за долголетнюю работу на предприятии и др. В летний период заводчанам предоставляется возможность приобрести по льготной цене путевки на базу отдыха «Жигулевские просторы»

На предприятии работают столовая и буфет, действуют заводской музей, библиотека.

Мы приветствуем появление в своих рядах как опытных высококвалифицированных профессионалов, так и молодых сотрудников, которые своим трудом, энергией и профессиональными знаниями  способствуют дальнейшему развитию и процветанию нашего завода!

Хорошие новости: На территории «Авиаагрегата» в Самаре открыли спортплощадку мирового уровня – Хорошие Новости

Хорошие новости: На территории «Авиаагрегата» в Самаре открыли спортплощадку мирового уровня.

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к производству уличных спортивных комплексов под новым брендом «Заряжайся». Началом реализации проекта стало открытие спортивной площадки площадью 220 кв.м. на территории АО «Авиаагрегат». Сам проект был реализован в рамках нацпроекта «Демография».

Преимущество этой площадки в том, что она модульная и можно собрать ее в течение 21 дня.

Площадка будет использоваться не только для тренировок сотрудников завода, но и для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий по воркауту. Дополнительным ее преимуществом является LED-подсветка, наличие Wi-Fi и зарядных устройств для гаджетов. В базовую конфигурацию также входит комплекс для занятий спортом людей с ограниченными физическими возможностями.

«Открытие площадки для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий воркаутом – важный шаг в реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», инициированного нашим Президентом. Убежден: Самарская область может и должна стать самым эффективным спортивным регионом, – отметил ранее губернатор Самарской области Д.Азаров. – Не сомневаюсь, что высочайший профессионализм и компетентность трудового коллектива АО «Авиаагрегат», других предприятий, входящих в состав отраслевого холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростеха, позволят успешно решить эту задачу».

В составе Ростеха производство спортивного оборудования осуществляет предприятие холдинга «Технодинамика» – АО «Авиаагрегат». На базе собственных производственных мощностей предприятие способно изготавливать до 60 таких спортплощадок в год.

На данный момент уже есть комплект документов на строительство еще 18 таких спортобъектов.

Источник Волжская коммуна.

Россия разместит на боевом дежурстве в Самаре ракеты С-400 «Триумф» до конца января

К концу этого года российские военные развернут на боевом дежурстве в Самарской области зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф». месяц.

Российский спецназ: знакомьтесь с российским антитеррористическим подразделением СОБР, которое часто сравнивают с американской антитеррористической группой спецназа

Об этом сообщил командующий дивизией ПВО 14-й армии ВВС и ПВО генерал-майор Олег Никаноров.По словам Никанорова, зенитно-ракетный полк принял систему в ноябре 2020 года на полигоне Капустин Яр в Астраханской области, а в декабре начались испытания и тренировки.

«Экипажи С-400« Триумф »провели первичные боевые стрельбы, в ходе которых обнаружили ракету-мишень« Кабан », имитирующую оперативно-тактическую ракету, отработали сопровождение и на высоте более 15 км цель была успешно уничтожена», — сказал он. заявил, что новая полковая форма уже прибыла в Самарскую область и поступит на боевое дежурство в конце января.

Самара — штаб дивизии ПВО Центрального военного округа и самая большая воздушная граница по сравнению со всеми другими частями ПВО ВС РФ.

Помимо С-400 на вооружении дивизии находятся радиолокационные комплексы С-300, Панцирь-С, Скай-М, Скай-У, дополненные радиолокационными станциями «Каста». В 1960 году подразделение участвовало в знаменитом инциденте со сбитием U-2, когда они уничтожили самолет-разведчик U-2 ВВС США, которым управлял капитан Фрэнсис Пауэрс, в разгар холодной войны.

С-400 был признан одной из самых передовых и наиболее эффективных систем противовоздушной обороны во всем мире, и многие страны предпочли его американскому предложению, ракетному комплексу Patriot.

Интересно, что в число экспортных клиентов системы входят Турция и Индия, первая из которых является частью коалиции НАТО, а вторая — близким союзником Соединенных Штатов.

С-400 был успешным инструментом в российском арсенале, чтобы навязать свое господство над экспортными продажами, аналогично тому, как проект F-35 «используется» Соединенными Штатами.

В ответ на покупку турецкой С-400 Вашингтон исключил ее из программы совместных ударных истребителей F-35 и пригрозил новыми санкциями. Анкара проигнорировала это, и снова разместила заказ на поставку дополнительных единиц С-400 из Москвы.

Согласно Закону о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA), страна, закупающая у России важное оборонное изделие, подвергается серьезным санкциям.

Аналогичная реакция была предпринята США, когда Индия сделала выбор в пользу российской системы, но практически ограничилась лишь предупреждениями — учитывая прибыльный индийский рынок экспорта оружия и его главную роль в противодействии китайской агрессии в Южной Азии и Индийском океане.

Недавно в докладе Конгресса США снова предостерегли Нью-Дели, что его решение продолжить сделку по С-400 может вызвать санкции со стороны Вашингтона.

Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Самарские ученые разработали систему мониторинга неисправностей

Компактная самообучающаяся интеллектуальная система может быть реализована в самолетах, дронах, роботах и ​​сборочных линиях

Ученые Самарского национального исследовательского университета (Самарский университет) создали интеллектуальную систему мониторинга, способную прогнозировать технические неисправности, неисправности и сбои в работе сложных технических систем и предупреждать о них заранее, еще до их возникновения.

По замыслу разработчиков, подобные решения могут быть использованы для повышения безопасности полетов в будущем, однако полученные характеристики уже позволяют реализовать их в промышленных приложениях, в беспилотных летательных аппаратах и ​​автомобилях. Создан прототип устройства контроля производственного оборудования, способного повысить надежность и безопасность действующих технологических линий, снизить вероятность простоев, предотвратить внезапные отказы оборудования.

«Мы разработали концепцию прогнозирующей системы мониторинга технологического оборудования и эту концепцию реализовали на практике — мы создали прототип системы и ее аппаратных модулей, а также сформировали базу данных типовых отказов и неисправностей», Альберт Гареев , — пояснил начальник научно-исследовательского отдела, доцент кафедры технического обслуживания самолетов. «Самое главное здесь — это новый принцип, который мы принимаем: наша разработка основана на нейронной сети, т.е.е. мы используем технологию глубокого машинного обучения. В результате мы создали уникальное самообучающееся программное обеспечение, которое отслеживает состояние оборудования и уведомляет о надвигающемся отказе компонентов в конкретной системе ».

По данным доц. Профессор Гареев, уникальность изобретенного метода мониторинга заключается в программном обеспечении сравнения так называемых «динамических изображений» узлов и систем. Набор датчиков фиксирует данные о реальном текущем состоянии оборудования, которые постоянно сравниваются с идеальным состоянием оборудования, «идеальными изображениями», заносятся в базу данных программы. Система обнаруживает отклонения от этого «идеального изображения» — например, изменения давления в масляной системе, разницу в уровнях температуры или расход топлива. Данные записываются в каждом разделе устройства или системы, и программа нейронной сети определяет вероятность неисправности в соответствии с алгоритмом, разработанным посредством самообучения.

Для обучения этой программы нейронной сети ученые создали имитационные модели на основе немецкого программного пакета SimulationX, после чего система прошла дополнительное обучение в ходе экспериментов на испытательном стенде.В качестве объекта тестового контроля использовалась гидросистема вертолета семейства Ми, собранная на стенде. На стенде моделировались утечка рабочей жидкости и газа гидросистемы, изменение скорости насоса, повышения температуры и давления, а также различные действия пилота вертолета. Результаты доказали способность нейросетевой системы развиваться, постепенно учиться и набираться опыта, как у человека. По результатам экспериментов точность обнаружения неисправностей достигла 98%.

Ученым удалось сохранить компактную, дешевую и энергоэффективную систему прогнозного мониторинга. Аппаратная платформа системы (без датчиков) основана на мобильном нейронном процессоре с энергопотреблением 5-10 Вт и стоимостью около 100 евро. Плата процессора по размерам сравнима с обычным смартфоном. Эти характеристики позволяют реализовать «предсказатель отказов» не только на земле в промышленных приложениях, но и в воздухе, например.грамм. в беспилотных летательных аппаратах. Система также может быть полезна для человекоподобных роботов.

«Разработка позволяет обеспечить любой производственный объект собственной системой мониторинга, снижая финансовые потери от возможных простоев. Зная о предаварийном состоянии конкретного насоса на сборочной линии, вы можете переключиться на запасную линию и не останавливать производство. Между тем, насос можно заменить или отремонтировать, и система также предоставит вам конкретную рекомендацию о том, какой узел или элемент следует удалить », — сказал доцент. — сказал профессор Гареев. «Конечно, наша система была разработана для внедрения на предприятиях, особенно в автомобильной и авиационной промышленности, на сборочных линиях, многоосных станках, антропоморфных устройствах, роботах. Однако система также может быть реализована в авиации — например, в беспилотных летательных аппаратах и ​​самолетах ».

В настоящее время вуз ведет переговоры о возможности внедрения системы с рядом предприятий.

Узнайте больше о Самарском университете.

BendixKing объявляет о новых победах клиентов и предстоящей сертификации продукции

ОШКОШ, Висконсин, 26 июля 2021 г. — BendixKing, бизнес-подразделение Honeywell (NASDAQ: HON) , объявляет о нескольких новых победах и долгожданном новом сертификате дополнительного типа на выставке EAA AirVenture в этом году в Ошкоше. , Висконсин.

«BendixKing был лидером в отрасли авиации общего назначения на протяжении десятилетий, и мы расширяем доступность нашей продукции для новых самолетов и новых клиентов», — сказал Роджер Дайкманн, директор по управлению предложениями компании Honeywell Aerospace. «Мы продолжаем работать с владельцами, производителями и эксплуатантами самолетов, чтобы вывести их нынешние самолеты на новое поколение».

Выигрывает новый клиент

BendixKing и региональная авиакомпания Twin Jet подписали соглашение об установке автопилота KFC 330 от BendixKing на борту самолетов Beechcraft 1900D компании Twin Jet. Это в дополнение к ранее объявленной модернизации кабины экипажа, которая включала интегрированную кабину экипажа AeroVue и решение для спутниковой связи AeroWave в полете.

Удалив устаревшую систему автопилота и заменив ее полностью цифровым автопилотом, интегрированным в апгрейд кабины экипажа AeroVue, это дополнение стало последним штрихом к усилиям по модернизации самолета Twin Jet, помогая повысить надежность и снизить эксплуатационные расходы за счет снижения морального устаревания и увеличения функциональность.

Кроме того, Harbin Aircraft Industry (Group) Co. Ltd. China добавила автопилот KFC 330 в свое решение для кабины AeroVue турбовинтового самолета общего назначения Y12E. Это решение доступно для установки переднего и послепродажного обслуживания и завершит полное решение для кабины Y12E AeroVue, которое в настоящее время интегрируют Harbin и BendixKing.

KFC 330 — это полноценный трехосевой автопилот с двойным управлением полетом, который обеспечивает управление по крену, предварительный выбор высоты, интегрированный директор полета и аварийное выравнивание крыла. Он предлагает как систему посадки по приборам (ILS), так и характеристики курсового радиомаяка с вертикальным наведением (LPV). Он оснащен высококонтрастным сенсорным дисплеем для удобного чтения и управления, а также оповещением о режимах, чтобы пилот знал, в каком режиме находится автопилот, а также одной ручкой для управления часто используемыми функциями, что обеспечивает повышенную безопасность.

Компания «АэроВолга», российская авиастроительная компания из Самары, выбрала цифровой автопилот BendixKing KFC 230 для своего самолета LA-8, который вмещает восемь человек и может взлетать и приземляться как на твердой земле, так и на воде. Это будет первый раз, когда BendixKing KFC 230 будет установлен производителем самолетов в качестве стандартного оборудования.

KFC 230, также известный как AeroCruze 230, представляет собой полностью цифровой автопилот, который предоставляет пилотам широкий спектр возможностей. Это включает в себя несколько ключевых функций KFC330, таких как расширенное управление полетом и простая в использовании функциональность

.

Сертификация продукции

В сотрудничестве с Duncan Aviation, BendixKing разрабатывает дополнительный сертификат типа (STC) для системы автопилота AeroCruze 100 для самолетов серии Mooney M-20.Полностью цифровая система обеспечивает новую функциональность существующему парку самолетов M-20 Mooney, позволяя владельцам модернизировать свою кабину по экономичной цене.

Система автопилота BendixKing AeroCruze 100 скоро завершит все наземные и летные испытания, что позволит представить документацию в FAA для утверждения STC в течение следующих нескольких недель.

Программа STC идет по плану и будет охватывать самолеты Mooney M20B, M20C, M20D, M20E, M20F, M20G, M20J, M20K, M20L, M20M, M20R, M20S, M20TN, M20U, M20V.

Для получения дополнительной информации о последних достижениях клиентов и продуктах BendixKing посетите веб-сайт BendixKing или зайдите в павильон BendixKing (стенд 292) на EAA AirVenture 2021 в Ошкоше.

О компании BendixKing

BendixKing стремится к созданию инновационной, надежной, интуитивно понятной авионики для пилотов авиации общего назначения. Выбирая рейс с BendixKing, вы можете быть уверены, что продукты, от которых вы зависите сегодня, будут служить вам и в будущем.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter на @BendixKing.

О компании Honeywell

Продукты и услуги Honeywell Aerospace можно найти практически на каждом коммерческом, оборонном и космическом самолете. Подразделение Aerospace производит авиационные двигатели, электронику кабины и кабины, системы беспроводной связи, механические компоненты и многое другое. Его аппаратные и программные решения позволяют создавать более экономичные самолеты, увеличивать количество прямых и своевременных рейсов, а также обеспечивать более безопасное небо и аэропорты.Для получения дополнительной информации посетите www.honeywell.com или подпишитесь на нас на @Honeywell_Aero.

Honeywell (www.honeywell.com) — технологическая компания из списка Fortune 100, предлагающая отраслевые решения, которые включают аэрокосмические продукты и услуги; технологии управления для зданий и промышленности; и материалы для исполнения по всему миру. Наши технологии помогают самолетам, зданиям, производственным предприятиям, цепочкам поставок и рабочим стать более связанными, чтобы сделать наш мир умнее, безопаснее и устойчивее.Для получения дополнительных новостей и информации о компании Honeywell посетите сайт www.honeywell.com/newsroom.

Семь погибших в авиакатастрофе | Новости

Пассажирский самолет разбился при посадке в Самаре в центре России.

Протокол безопасности

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), совместной группы с участием бывших советских республик, в 2006 году произошло 33 авиационных происшествия в России, в результате которых погибли 318 человек.

«Наши расследования аварий… указывают на серьезные недостатки в профессиональной подготовке экипажей, а также на их неспособность осознавать серьезность ситуаций и реагировать соответствующим образом»

Отчет Межгосударственного авиационного комитета

Показатели за 2006 год представляют собой шестикратное увеличение количества несчастных случаев по сравнению с 2005 годом.

«Эти события всегда отражают недостатки отрасли, — сказал премьер-министр России Михаил Фрадков.

Причина авиакатастрофы в Самаре не ясна, хотя в заявлении генерального прокурора говорится, что самолет врезался в землю в 400 м от взлетно-посадочной полосы, причину в качестве предварительной причины назвал ошибку пилота.

В отчете МАК указывается, что тот же виновник более двух третей авиационных происшествий в России за последние пять лет.

«Наши расследования несчастных случаев… указывают на серьезные недостатки в профессиональной подготовке экипажей, а также на их неспособность осознавать серьезность ситуаций и реагировать надлежащим образом», — говорится в отчете, опубликованном на прошлой неделе.

Старый парк

Субботняя авария произошла через три дня после того, как Boeing 737 со 143 пассажирами совершил вынужденную посадку в Москве после сообщения о проблемах с двигателем.В этом инциденте никто не пострадал.

Комиссия по безопасности полетов объявила в январе, что средний возраст международных авиалайнеров страны составляет 18 лет, а региональных самолетов — 30 лет.

Представители авиационной службы объявили в феврале о планах по замене российского парка самолетов Ту-134 и Ту-154 более современными самолетами, но заявили, что этот процесс займет пять лет.

Серийный газотурбинный двигатель с 3D-печатью c

image: Испытанные камеры сгорания в составе серийного СГТЭ — один из стартовых этапов проекта по созданию серии новых газотурбинных приводов для энергоблоков мощностью 400 кВт, работающих на биотопливе. посмотреть еще

Кредит: Самарский университет

Ученые Самарского университета протестировали одну из ключевых деталей авиационного газотурбинного двигателя — камеру сгорания, «выращенную» с помощью 3D-печати. Он был установлен и испытан на серийном образце малогабаритного газотурбинного двигателя ТА-8 (СГТЭ), используемого в качестве вспомогательной силовой установки самолета Ту-134.

«Мы первые в стране изготовили и испытали камеру сгорания из натурального СГТЭ.И мы считаем, что это прорыв в создании с помощью аддитивных технологий рабочего элемента серийного двигателя, хотя это первый шаг нашей большой работы », — подчеркнул заведующий лабораторией аддитивных технологий Самарского университета Виталий Смелов.

Испытанные камеры сгорания в составе серийного СГТЭ — один из стартовых этапов проекта по созданию серии новых газотурбинных приводов для энергоблоков мощностью 400 кВт, работающих на биотопливе. Серийный двигатель ТА-8 используется в качестве стенда для испытаний созданных с помощью 3D-печати основных элементов и компонентов будущего демонстрационного двигателя.

Перед «печатью» камеры сгорания SGTE с 3D-принтером сотрудники Лаборатории аддитивных технологий Института двигателестроения Самарского университета провели большую подготовительную работу.

«Для получения изделий, соответствующих жестким требованиям авиации, мы начали с большого комплекса экспериментальных работ по исследованию характеристик порошков, исследованию механических параметров и металлографическому исследованию структуры синтезированных моделей», — пояснил Виталий Смелов.

Результаты «выращенных» образцов показали соответствующие характеристики деталям, полученным с помощью традиционных технологий. Следующим этапом было проведение экспериментов по изготовлению компрессора из титанового сплава и турбины из жаропрочного сплава для СГТЭ.

Следует отметить, что при производстве деталей будущего двигателя используются металлические порошки отечественного производства.

Для справки

Проект «Разработка комплекса технологий для создания серии энергоэффективных и экологически безопасных газотурбинных приводов для энергоблоков мощностью 400 кВт» реализуется коллективом Стратегического академического блока «Проектирование и производство газотурбинных двигателей». (САУ-2) Самарского университета в партнерстве с ведущими предприятиями Конструкторско-производственного комплекса двигателей.

Помимо исследования возможностей использования аддитивных технологий при производстве газотурбинных двигателей, проект предполагает разработку принципиально новой системы их проектирования с использованием суперкомпьютеров. Это позволит поэтапно моделировать рабочие процессы на виртуальной модели будущего двигателя, проектировать новые более совершенные детали и варианты конструкции компонентов, а затем создавать их в металле с помощью 3D-печати.

По сути, исследовательский коллектив САУ-2 совместно с промышленным партнером ЗАО «Металлист-Самара» создают конструкторское бюро по разработке и производству малых газотурбинных двигателей. В настоящее время решены задачи по созданию производственных участков, монтажу, балансировке. Подготовлены ящики для экспериментов с двигателем и его комплектующими.

В ходе реализации проекта в 2020 году демонстрационный образец газотурбинного привода мощностью 250 кВт. Разработанная серия газотурбинных приводов позволит в сотрудничестве с промышленными партнерами создавать более дешевые по сравнению с мировыми аналогами экологические комплексы по производству тепловой и электрической энергии.

Разработанные в ходе проекта технологии позволят обеспечить:

    сокращение периода подготовки строительства в 5-6 раз за счет применения при проектировании программного комплекса, основанного на использовании параметрического виртуального привода прототипа газовой турбины;

    высокая экологическая безопасность за счет применения камеры сгорания микровихревого катализатора и биотоплива, производимого на заводе по переработке биопродуктов;

    высокая энергоэффективность за счет многокритериальной оптимизации рабочего процесса газотурбинного привода;

    сокращение в 8-10 раз срока изготовления газотурбинного привода за счет применения аддитивных технологий;

    существенное сокращение срока разработки за счет верификации моделей всех процессов и выполнения виртуальных тестов ГТП.

###

Подробнее в видео: https://www.youtube.com/watch?v=JnQcO2AnKlY&t=31s



Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Что случилось с советским конкурентом сверхзвукового «Конкорда»?

Ту-144, построенный в России, был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, когда-либо летавшим, но он имел некоторые встроенные недостатки.Более крупный, тяжелый и менее технологичный, чем Concorde, он испортил свою репутацию впечатляющей аварией на Парижском авиасалоне. Когда он действительно поступил на обслуживание пассажиров, это было ужасное впечатление для пассажиров — громкое, неудобное и непопулярное. Сочетание этих факторов привело к тому, что его производство прекратилось так же быстро, как и началось, всего семь экземпляров были сохранены для потомков.

Ту-144 был первым пассажирским сверхзвуковым самолетом. Фото: Getty Images

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет

.

Пока Европа была занята работой над тем, что, как она надеялась, станет первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, Советы готовились отправить их на почту.Ту-144, получивший прозвище «Конкордски» из-за его близкого сходства с англо-французским «Конкордом», совершил свой первый полет 31 декабря st 1968 года, на несколько месяцев опередив своего конкурента.

В эпоху, когда народы сначала бросали все, что у них было, будь то запуск ракеты в космос или высадка человека на Луну, сверхзвуковая раса стала предметом национальной гордости. Как бы то ни было, русские были полны решимости первыми управлять сверхзвуковым пассажирским самолетом.

Они достигли этого подвига, но не без необходимости срезать углы на своем пути. Советская авиационная промышленность несколько отставала от Европы и США. Concorde стал пионером в использовании некоторых действительно передовых технологий, таких как тормоза из углеродного волокна и частично управляемая система управления.

Системы управления полетом

Concorde с компьютерным управлением позволили самолету постоянно изменять форму воздухозаборников для достижения максимальной эффективности. Он даже очень немного изменил форму крыльев во время полета, чтобы уменьшить сопротивление.Советы в ответ вылили все в Ту-144, и то, что им удалось создать такой самолет, было невероятным достижением.

Ту-144 был чудом инженерной мысли, но был менее продвинутым, чем «Конкорд». Фото: Getty Images

Однако в конструкции Ту-144 были и существенные недостатки. Он был намного больше, чем «Конкорд», и мощнее, но это было необходимо, потому что самолет был более чем на 20 тонн тяжелее своего англо-французского конкурента. Управление двигателем было хуже, аэродинамика была не такой хорошей, а тормозная система уступала Concorde.Эти небольшие различия означали, что у него никогда не было шансов стать настоящим конкурентом, но что-то гораздо более зловещее заключалось в том, чтобы сговориться, чтобы решить его судьбу.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Парижский авиасалон

Начало конца проекта Ту-144 наступило в 1973 году, когда оба сверхзвуковых самолета должны были поразить публику на Парижском авиасалоне. Перед 200 000 зрителей «Конкорд» взлетел и провел безупречную демонстрацию в небе над Ле Бурже.Затем настала очередь Туполева.

Ту-144 взлетел и сделал успешный разворот на 360 градусов, переходя в крутой подъем. Он выровнялся и начал спускаться к земле. Сообщается, что план заключался в том, чтобы лететь на малой высоте, чтобы продемонстрировать быстрое ускорение.

Эффектная катастрофа Ту-144 в Париже стала началом конца сверхзвукового самолета. Фото: Getty Images

Но самолет не выдержал нагрузки. Он начал разбиваться на высоте 1500 футов над толпой и рухнул на землю в соседней деревне.В результате аварии погибли все шесть членов экипажа на борту, а также восемь французских гражданских лиц на земле.

Существует несколько версий того, почему Ту-144 потерпел неудачу в тот день. Некоторые объясняли это ошибкой пилота, утверждая, что резкое маневрирование на малой скорости привело к потере управления пилотом. Другие заявили, что это вина находившегося поблизости истребителя Mirage, из-за которого пилот отклонился и потерял управление. Какова бы ни была причина, впечатляющая катастрофа подорвала доверие к самолету, поставив под сомнение качество его конструкции.

Пассажирское обслуживание

Аэрофлот должен был стать оператором запуска Ту-144. Он начал летать на реактивном самолете между Москвой и Алматы в Казахстане в 1975 году, но на первых рейсах он перевозил почту только. По сути, это были испытательные полеты, и, хотя они побили множество рекордов, отсутствие обязательств по перевозке пассажиров красноречиво свидетельствует об уровне доверия Аэрофлота к этому самолету.

Еще до того, как Ту-144 начал летать пассажирами, был 1977 год. В салоне было невероятно шумно, как из-за двигателей, так и из-за жизненно важных блоков кондиционирования воздуха, что предохраняло пассажиров от опасного перегрева из-за трения воздуха о кожу самолета.Пассажиры сообщили, что не могут вести беседу на борту, прибегая к передаче заметок для общения.

Пассажиры жаловались, что он громкий и плохо построен. Фото: Getty Images

Возникло множество других проблем с контролем качества. Пассажиры жаловались, что места для сидения в пять рядов были слишком тесными, столики с подносами были забиты, туалеты не работали, а жалюзи на окнах часто опускались без прикосновения. Туполеву удалось вывести Ту-144 на рынок, но когда он появился, казалось, что проблем больше, чем того стоит.

Конец

Аэрофлот выпустил пятилетний план с 1976 по 1982 год, который отличался отсутствием в нем Ту-144. Модифицированный вариант разбился на предпродажном рейсе Аэрофлота в 1978 году, и это стало последней каплей. Аэрофлот отключил программу после всего 102 коммерческих рейсов, из которых только 55 были с пассажирами.

Ту-144 сохранился в Жуковском. Фото: Getty Images

Производство Ту-144 закончилось в 1982 году. В то время оставалось 14 Ту-144, некоторые из которых прошли кратковременную подготовку для подготовки к запланированным полетам советских космических кораблей.Но к концу 1980-х все Ту-144 были законсервированы, многие хранились на советской авиационной испытательной базе в Жуковском под Москвой.

Семь сохранившихся образцов все еще присутствуют во всем мире. Фото: Туполев

По данным ATDB.aero, семь Ту-144 сохранились до наших дней. У Жуковского их два — CCCP ‑ 77114 и CCCP-77115. Один покоится в Музее Auto und Technik в Зинсхайме, Германия, другой — в Музее гражданской авиации в Ульяновске на юго-западе России. Последние три можно найти в НИИ в Самаре, в авиационном училище в Казани-Севере и в Музее ВВС в Москве.Все остальное было списано.

Boeing Phantom Works разрабатывает БПЛА «Dominator»

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) в прошлом месяце заключила контракт на 10 миллионов долларов с отделом исследований и разработок Boeing Phantom Works на исследование автономного БПЛА с длительным сроком службы для разведки, наблюдения и разведки. (ISR) миссии и потенциально для ударной способности. В ходе четырехлетнего исследования БПЛА Dominator компании Boeing также будет изучена возможность использования универсального интеллектуального суббоеприпаса Textron (CSS).

Boeing заявила, что ответила на объявление агентства AFRL в начале этого года о поиске предложений по технологиям вооружения. Контракт предназначен для системных исследований, анализа интеграции и демонстрации разрабатываемого БПЛА Dominator. «В течение этого периода будет изучено и потенциально продемонстрировано использование Dominator [CSS] в качестве решения для поражения неподвижных и движущихся целей», — сказал Боинг. Ожидаемая дата завершения проекта — январь 2017 года.

Квадратный крылатый Доминатор, по описаниям, весил 105 фунтов и выдерживал от 14 до 24 часов.Автомобиль будет нести 38 фунтов боеприпасов. Его складывающиеся поверхности и конструкция «контейнер-погрузчик» позволяют осуществлять запуск с воздуха, земли или подводной лодки. Используются подсистемы управления и контроля, распространения данных ISR и восстановления / повторного использования из Boeing Insitu ScanEagle. «Снижение риска для доминаторов идет полным ходом, включая автономный полет с использованием авионики для бомб малого диаметра, демонстрацию развертывания складывающихся поверхностей, определение характеристик двигателей и полезной нагрузки в районе миссии», — сообщает Boeing.

Textron Defense Systems CSS основывается на интеллектуальном суббоеприпасе BLU-108, добавляя функции для распознавания цели, заявляет компания.8,8-фунтовый (4 кг) CSS с взрывчатой ​​боеголовкой-пенетратором может быть развернут из 155-миллиметровой артиллерии, ракет, беспилотных самолетов и барражирующего оружия. Он включает в себя «Самарское крыло» — утяжеленный тканевый клинок, который размещается на борту суббоеприпаса перед выбросом. CSS разворачивается от своего несущего носителя, после чего Самарское крыло разворачивается и обеспечивает точный наклон и автоповорот. Суббоеприпас ищет действительную цель в зоне покрытия площадью два акра.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта