+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новый истребитель российский: Владимиру Путину показали новый российский истребитель

0

MW назвал пять преимуществ истребителя Checkmate — Российская газета

Ракета

В арсенал Checkmate войдет ракета «воздух-воздух» Р-37М, самый быстрая и дальнобойная в своем классе. Ее скорость в 6 Махов оставляет цели очень мало времени на реакцию и уклонение, а сочетание с мощным АФАР-радаром нового самолета позволяет стрелять на максимальную дальность — 400 километров. Самая дальнобойный американский аналог, AIM-120D поражает цели на дистанции лишь 180 км.

Велика вероятность, что в ближайшем будущем в боекомплект российского самолета войдут новые, еще более быстрые и дальнобойные ракеты воздушного боя.

Хитрость

Checkmate построен с использованием стелс-технологий. Причем они сбалансированы по соотношению цена-качество: российскому истребителю предстоит конкурировать с машинами США и Китая и стоимость летного часа и межполетного сервиса здесь очень важный аргумент. А стелс-технологии весьма дороги в обслуживании. Checkmate имеет малую заметность для радаров в самой важной, лобовой проекции — не в последнюю очередь благодаря прямому сверхзвуковому воздухозаборнику. Он не только обеспечивает подвод воздуха к двигателю на всех режимах, но и скрывает поверхность вентилятора от радиоволн с большинства ракурсов.

Сверхзвук и сверхманевренность

По данным разработчика, Checkmate сможет передвигаться на сверхзвуковой скорости без использования форсажа — этого достоинства сильно не хватает его американскому конкуренту F-35, для которого превышение числа Маха более чем на минуту чревато разрушением планера.

Также известно, что двигатель нового российского истребителя оснащен управляемым вектором тяги. что делает самолет сверхманевренным и дает серьезное преимущество в ближнем воздушном бою. Пока такой опцией могут похвастаться три российских самолета: Су-30СМ, Су-35, Су-57, — китайский J-10C и, отчасти, американский F-22 Raptor, плоские сопла которого могут поворачиваться в вертикальной плоскости.

Короткие взлет и посадка

Как и все российские фронтовые истребители, предназначенные для эксплуатации на театре военных действий, Checkmate наверняка спроектирован так, чтобы иметь возможность использовать полевые аэродромы с короткими ВПП. Его западные аналоги этого не умеют, меж тем короткие взлет и посадка — не только потенциал палубной авиации, но и важное преимущество в войне на суше.

Низкие эксплуатационные расходы

Одномоторные истребители ценятся за относительную дешевизну эксплуатации. Новый российский самолет будет намного менее требователен к обслуживанию, чем его тяжелый предшественник Су-57. А сходство в конструкции двух самолетов станет привлекательной для стран, собравшихся покупать российские истребители пятого поколения. Дешевизна и простота обслуживания могут стать истинным ключом к успеху Checkmate — как стали они для МиГ-21 и F-16.

«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель

https://ria.ru/20210802/istrebitel-1743645047.html

«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель

«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель — РИА Новости, 02.08.2021

«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель

Малозаметный, быстрый и многофункциональный — корпорация «МиГ» разрабатывает палубный истребитель пятого поколения. Сейчас проект на этапе компьютерного… РИА Новости, 02.08.2021

2021-08-02T08:00

2021-08-02T08:00

2021-08-02T10:15

безопасность

вмф рф

сирия

миг-35

миг-31

миг-29

идлиб (мухафаза)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/09/1568334584_0:147:3122:1903_1920x0_80_0_0_1359530072b577dd5f959cb8a9d83b04.jpg

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Малозаметный, быстрый и многофункциональный — корпорация «МиГ» разрабатывает палубный истребитель пятого поколения. Сейчас проект на этапе компьютерного моделирования. Первые опытные образцы представят в ближайшие годы. Что известно о перспективном «палубнике» — в материале РИА Новости.Для новых кораблейПо информации нашего источника, самолет проектируют с широким применением технологий «стелс». Как и другие машины пятого поколения, этот истребитель сможет летать на сверхзвуковых скоростях без форсажа, одинаково эффективно уничтожать воздушные и наземные цели, а развитый искусственный интеллект будет подсказывать летчику оптимальные решения. Точных тактико-технических характеристик пока нет. Но известно, что конструкторы работают над вариантом с вертикальными взлетом и посадкой.Ожидается, что истребитель получится не крупнее МиГ-35 и станет действовать в тесной связке с беспилотным летательным аппаратом массой более десяти тонн в рамках концепции «верного ведомого». Дрон выдает целеуказание, проводит разведку, обеспечивает связь с другими машинами, ведет радиоэлектронную борьбу. И все это — с минимальным участием человека.Оба прототипа существуют пока в виде моделей. Широкой публике их впервые представили на авиасалоне МАКС-2021. Два двигателя, аэродинамическая схема — «утка» с передним горизонтальным оперением. Внешне машина одновременно напоминает перехватчик МиГ-31 и опытно-экспериментальный образец истребителя пятого поколения МиГ 1.44, от которого «палубник» унаследовал широко разнесенные кили без горизонтального оперения.Модель перспективного беспилотника очень напоминает ударный дрон «Скат», разработку которого в «МиГе» вели с начала нулевых. У БПЛА в виде «летающего крыла» необычное хвостовое оперение — перевернутая буква V. Как у турецких Bayraktar TB-2.Предполагается, что дрон будет взлетать с палубы авианосца вслед за истребителем. Но каким способом — неясно. Сегодня в ВМФ России есть лишь один авианесущий корабль — тяжелый крейсер «Адмирал Кузнецов», оборудованный трамплином. Однако проекты других авианосцев предусматривают катапульту, значительно упрощающую взлет. Не исключено, что истребитель разрабатывают с расчетом именно на новые корабли.Тяжелый и легкийПоскольку авианосные возможности российского ВМФ относительно невелики, острой необходимости в палубном истребителе пятого поколения не было. Тем не менее современные флотские самолеты стареют и уже в ближайшем будущем потребуется достойная замена. У ВМФ сейчас более 40 корабельных машин. Большинство несут службу на «Адмирале Кузнецове». Очевидно, опыт их эксплуатации используют при создании нового МиГа.Основной «палубник» российского флота — тяжелый Су-33. У ВМФ 19 таких машин. У них нормальная аэродинамическая схема с применением переднего горизонтального оперения, интегральная компоновка. От базового Су-27 отличаются увеличенной тяговооруженностью для короткого взлета с палубы, усиленными стойками шасси, специальным пилотажно-навигационным оборудованием, складными консолями крыла и горизонтального оперения для снижения габаритов. В эксплуатации с 1998 года, боевое крещение прошли в ноябре 2016-го в Сирии, отбомбившись по объектам террористов в провинциях Идлиб и Хомс.Также у моряков есть 19 легких МиГ-29К и четыре учебно-боевых МиГ-29КУБ. Этим машинам повысили антикоррозийную защиту планера, улучшили механизацию крыла, установили посадочный гак, многофункциональную импульсно-доплеровскую бортовую РЛС «Жук-М». Вооружение — управляемые ракеты РВВ-АЕ и Р-73 для воздушного боя, противокорабельные Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П и корректируемые авиабомбы Каб-500Кр. Как и Су-33, МиГ-29К впервые обкатали в бою в ноябре 2016-го в Сирии.Вертикальный взлетРоссийские авиастроители достаточно опытны, чтобы создать с нуля палубный самолет, даже с вертикальными взлетом и посадкой. В начале 1970-х для авианесущих крейсеров разработали штурмовики Як-38.Цельнометаллический свободнонесущий среднеплан строили по нормальной аэродинамической схеме. Его уникальность заключалась в силовой установке, состоящей из подъемно-маршевого и двух подъемных двигателей. «Як» мог приземляться на палубу даже в серьезный шторм.Вооружение размещали на четырех балочных держателях, рассчитанных на 500-киллограмовые боеприпасы. Специально для штурмовика спроектировали внешнюю съемную пушечную установку — двуствольное 23-миллиметровое орудие с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, Як-38 располагал управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также свободнопадающими бомбами.Ахиллесова пята Як-38 — сравнительно небольшой боевой радиус, около 200 километров. Бортовой РЛС не было, поэтому воздушный бой штурмовик мог вести на очень близкой дистанции. Наконец, самолет страдал высокой аварийностью — из 231 выпущенной машины потеряли около полусотни.А вот в чем у России пока не хватает опыта, так это в строительстве палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, по типу американских E-2 Hawkeye. Они существенно повышают боевые возможности авиакрыла — обнаруживают цели на дальних подступах к авианосцу и выдают истребителям целеуказание. Без них палубным летчикам приходится рассчитывать только на радиолокационные станции носителя и кораблей эскорта.

https://ria.ru/20210615/avianosets-1737016601.html

сирия

идлиб (мухафаза)

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/03/09/1568334584_196:0:2927:2048_1920x0_80_0_0_62964d3de3a83a75603d62bc75e20227.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, вмф рф, сирия, миг-35, миг-31, миг-29, идлиб (мухафаза), россия, макс-2021

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Малозаметный, быстрый и многофункциональный — корпорация «МиГ» разрабатывает палубный истребитель пятого поколения. Сейчас проект на этапе компьютерного моделирования. Первые опытные образцы представят в ближайшие годы. Что известно о перспективном «палубнике» — в материале РИА Новости.

Для новых кораблей

По информации нашего источника, самолет проектируют с широким применением технологий «стелс». Как и другие машины пятого поколения, этот истребитель сможет летать на сверхзвуковых скоростях без форсажа, одинаково эффективно уничтожать воздушные и наземные цели, а развитый искусственный интеллект будет подсказывать летчику оптимальные решения. Точных тактико-технических характеристик пока нет. Но известно, что конструкторы работают над вариантом с вертикальными взлетом и посадкой.

Ожидается, что истребитель получится не крупнее МиГ-35 и станет действовать в тесной связке с беспилотным летательным аппаратом массой более десяти тонн в рамках концепции «верного ведомого». Дрон выдает целеуказание, проводит разведку, обеспечивает связь с другими машинами, ведет радиоэлектронную борьбу. И все это — с минимальным участием человека.

Оба прототипа существуют пока в виде моделей. Широкой публике их впервые представили на авиасалоне МАКС-2021. Два двигателя, аэродинамическая схема — «утка» с передним горизонтальным оперением. Внешне машина одновременно напоминает перехватчик МиГ-31 и опытно-экспериментальный образец истребителя пятого поколения МиГ 1. 44, от которого «палубник» унаследовал широко разнесенные кили без горизонтального оперения.

Модель перспективного беспилотника очень напоминает ударный дрон «Скат», разработку которого в «МиГе» вели с начала нулевых. У БПЛА в виде «летающего крыла» необычное хвостовое оперение — перевернутая буква V. Как у турецких Bayraktar TB-2.

Предполагается, что дрон будет взлетать с палубы авианосца вслед за истребителем. Но каким способом — неясно. Сегодня в ВМФ России есть лишь один авианесущий корабль — тяжелый крейсер «Адмирал Кузнецов», оборудованный трамплином. Однако проекты других авианосцев предусматривают катапульту, значительно упрощающую взлет. Не исключено, что истребитель разрабатывают с расчетом именно на новые корабли.

Тяжелый и легкий

Поскольку авианосные возможности российского ВМФ относительно невелики, острой необходимости в палубном истребителе пятого поколения не было. Тем не менее современные флотские самолеты стареют и уже в ближайшем будущем потребуется достойная замена. У ВМФ сейчас более 40 корабельных машин. Большинство несут службу на «Адмирале Кузнецове». Очевидно, опыт их эксплуатации используют при создании нового МиГа.

Основной «палубник» российского флота — тяжелый Су-33. У ВМФ 19 таких машин. У них нормальная аэродинамическая схема с применением переднего горизонтального оперения, интегральная компоновка. От базового Су-27 отличаются увеличенной тяговооруженностью для короткого взлета с палубы, усиленными стойками шасси, специальным пилотажно-навигационным оборудованием, складными консолями крыла и горизонтального оперения для снижения габаритов. В эксплуатации с 1998 года, боевое крещение прошли в ноябре 2016-го в Сирии, отбомбившись по объектам террористов в провинциях Идлиб и Хомс.

Также у моряков есть 19 легких МиГ-29К и четыре учебно-боевых МиГ-29КУБ. Этим машинам повысили антикоррозийную защиту планера, улучшили механизацию крыла, установили посадочный гак, многофункциональную импульсно-доплеровскую бортовую РЛС «Жук-М». Вооружение — управляемые ракеты РВВ-АЕ и Р-73 для воздушного боя, противокорабельные Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П и корректируемые авиабомбы Каб-500Кр. Как и Су-33, МиГ-29К впервые обкатали в бою в ноябре 2016-го в Сирии.

Вертикальный взлет

Российские авиастроители достаточно опытны, чтобы создать с нуля палубный самолет, даже с вертикальными взлетом и посадкой. В начале 1970-х для авианесущих крейсеров разработали штурмовики Як-38.

Цельнометаллический свободнонесущий среднеплан строили по нормальной аэродинамической схеме. Его уникальность заключалась в силовой установке, состоящей из подъемно-маршевого и двух подъемных двигателей. «Як» мог приземляться на палубу даже в серьезный шторм.

Вооружение размещали на четырех балочных держателях, рассчитанных на 500-киллограмовые боеприпасы. Специально для штурмовика спроектировали внешнюю съемную пушечную установку — двуствольное 23-миллиметровое орудие с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, Як-38 располагал управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также свободнопадающими бомбами.

Ахиллесова пята Як-38 — сравнительно небольшой боевой радиус, около 200 километров. Бортовой РЛС не было, поэтому воздушный бой штурмовик мог вести на очень близкой дистанции. Наконец, самолет страдал высокой аварийностью — из 231 выпущенной машины потеряли около полусотни.

15 июня, 07:52

Авианосец США «Рональд Рейган» вошел в Южно-Китайское море

А вот в чем у России пока не хватает опыта, так это в строительстве палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, по типу американских E-2 Hawkeye. Они существенно повышают боевые возможности авиакрыла — обнаруживают цели на дальних подступах к авианосцу и выдают истребителям целеуказание. Без них палубным летчикам приходится рассчитывать только на радиолокационные станции носителя и кораблей эскорта.

Эксперт: новый легкий российский истребитель составит конкуренцию американскому F-35 — Армия и ОПК

МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Перспективный боевой самолет, презентация которого должна состояться в первый день авиасалона МАКС-2021, составит конкуренцию американскому истребителю пятого поколения F-35. Такое мнение выразил во вторник журналистам исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Тизеры на английском языке, регионы, которые представляют пилоты в опубликованном Ростехом видеоролике, — все это указывает на то, что отечественный легкий истребитель вступает в борьбу с американским F-35 на внешних рынках. Уверен, что демонстрация самолета на МАКС-2021 произведет эффект разорвавшейся бомбы, не зря «Рособоронэкспорт» пригласил на выставку более 120 делегаций из 65 стран мира», — сказал он.

Эксперт отметил, что о технических характеристиках самолета пока известно мало. Согласно имеющейся информации, новый истребитель обладает низкой заметностью в различных диапазонах, высокой тяговооруженностью, большой боевой нагрузкой, передовым набором авиационных средств поражения.

«Нет сомнений, что в этом десятилетии Россия сможет восстановить тандем перспективных авиационных комплексов: тяжелый Су-57 и новый легкий самолет, призванный решать тактические задачи», — сказал Олег Пантелеев.

Ранее во вторник пресс-служба Ростеха заявила, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) представит принципиально новый военный самолет в первый день Международного авиационно-космическом салона в Жуковском. Также была представлена официальная интернет-страница проекта, где в полночь начался обратный отсчет до премьеры самолета 20 июля.

Как сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли весной этого года, компания «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») разрабатывает первый российский однодвигательный легкий тактический истребитель, обладающий сверхзвуковой скоростью и малой радиолокационной заметностью.

Взгляд: Новый истребитель России создается с невиданной скоростью

Главной премьерой открывающегося во вторник авиасалона МАКС-2021 станет самолет, которых Россия не показывала долгие десятилетия – новый однодвигательный истребитель. То, как создается эта машина и какие характеристики она должна получить, свидетельствует об огромном прорыве в российском военном авиапроме.

Главной премьерой открывающегося во вторник авиасалона МАКС-2021 станет самолет, которых Россия не показывала долгие десятилетия – новый однодвигательный истребитель. То, как создается эта машина и какие характеристики она должна получить, свидетельствует об огромном прорыве в российском военном авиапроме.

Тот факт, что этот самолет очень нужен нашей стране, обсуждался давно. Уже опубликованные фотографии этого самолета показывают машину, по компоновке напоминающую американский F-35, но с использованием технических решений от двухдвигательного Су-57. И давненько уже в СМИ попала фотография носовой части модели подобного самолета на столе у вице-премьера Ю. Борисова – сейчас очевидно, что эта моделька отражала именно идущую разработку реальной машины.

О том, какие выгоды для России даст этот самолет, газета ВЗГЛЯД уже писала. Повторяться не будем, скажем лишь кратко – это позволит ВКС прийти к самой рациональной и распространенной структуре парка боевой авиации в мире – массовый легкий истребитель, который в силу относительной дешевизны может производиться в огромных количествах, а для борьбы за господство в воздухе с серьезным противником – тяжелые многоцелевые самолеты с передовым радиоэлектронным оборудованием, оружием и уникальными летно-техническими характеристиками. Так сделано у американцев с их легкими F-16 и F-35A и тяжелыми F-15 и F-22. Опционально у них есть штурмовики А-10 и тяжелые ударники F-15E. Ну так и у нас есть Су-25, а на место специализированного тяжелого ударника есть аж два кандидата – Су-30СМ и Су-34.

Такое преобразование сделает нашу авиацию намного сильнее. И это же сделает нашу авиацию намного дешевле, а кроме того, при удачном раскладе позволит зарабатывать огромные деньги на экспорте. Один вылет такого истребителя «на удар» будет в разы дешевле, чем вылет Су-24, к тому же ему не нужен будет истребитель прикрытия. А эффективность будет выше.

В общем, это по-настоящему хорошая новость. Первая такая за десятки лет, которую наши ВКС ждали многие годы, ранее, в 1990-х, необоснованно отказавшись от однодвигательных самолетов. Но масштаб события, которое произойдет 20 июля, намного больше, чем просто первый показ новой многообещающей боевой машины.

Возвращение секретности

Огромное удовлетворение всем «людям в теме» доставило то, что эта машина была явлена публике внезапно.

Утечек о подробностях разрабатываемой новой машины почти не было, значимых утечек, которые смогли бы пролить свет на сроки появления первого образца, не было вообще. Это говорит о том, что в нашем многострадальном государстве наконец-то занялись обеспечением гостайны именно так, как это, по сути, необходимо.

В основном у нас дела делаются совсем иначе – высокопоставленные чиновники и офицеры делают многозначительные лица вместо ответов на вопросы, а потом по недосмотру ответственных работников в прессу сливается абсолютно секретная информация. Таких случаев специалисты могут вспомнить очень много. Но при этом по факту у нас секретили и секретят то, что требует общественного обсуждения, а сливают в эфир то, что в него не должно попадать никогда. Американцы, например, действуют строго наоборот.

История с новым истребителем – как раз обратный и положительный пример. Ни Минобороны, ни Объединенная авиастроительная корпорация не пытались сделать вид, что у нас всё хорошо и правильно в авиации.

Информация о том, что кое-какие работы в нужную сторону все-таки идут, дозированно сливалась в СМИ таким образом, что публика (и противник!), с одной стороны, ничего из этой информации не могли получить, с другой – знали, что имеющиеся проблемы решаются. Под правильной завесой секретности удалось разработать полностью новый самолет, не имеющий прототипа, и объявить о его существовании уже после постройки как минимум макета, а скорее всего, экспериментального образца.

Это высший пилотаж, класс. Можно только поаплодировать. А еще пожелать, чтобы так же стало везде. Правильные решения, правильное обеспечение секретности, правильные «сливы», осязаемый результат.

Но и это не все хорошие новости.

Возвращение быстроты

Вторым важнейшим аспектом появления новой машины стала скорость ее разработки. Для примера сравним с Су-57. Формально его начали придумывать в 2001 году, а контракт на разработку подписали в 2003-м. Сейчас, в 2021 году, самолет еще не готов – нет предусмотренного тактико-техническим заданием двигателя.

Но это – поверхностный взгляд. На самом деле, те 20 лет, которые идет работа над этим самолетом, это верхушка айсберга, и, будем циничными – это еще немного. Реально Су-57 почти получился ВСЕГО за 20 лет потому, что до этого у «Сухого» был огромный задел – работы над истребителем будущего велись еще с советских времен, с середины 1980-х, и в ходе этих работ даже был создан экспериментальный истребитель С-47 «Беркут». Этот опыт однозначно помог с созданием Су-57. Если кто-то не верит в то, что 20 лет это мало, то пусть посмотрит на американские мучения с F-35.

Этот пример ярко иллюстрирует то, сколько времени сегодня нужно для того, чтобы создать новый самолет. Десятки лет интенсивного труда огромных коллективов и огромные деньги.

Сейчас через этот порог пытаются перешагнуть американцы со своей программой NGAD, которая предусматривает, помимо всего прочего, ускорение сроков производства авиатехники. Но в целом огромные сроки создания новых самолетов – это общемировой тренд, обусловленный сложностью современной авиатехники.

И вот однодвигательная машина. Фонарь кабины, похожий на Су-57, говорит о том, что его начали разрабатывать после того, как был ясен облик Су-57. Внешний вид машины явно говорит о том, что этот самолет во многом унифицирован со «старшим братом». А это значит, что в случае однодвигательной машины разработка началась уже тогда, когда как минимум некоторые подсистемы Су-57 уже были созданы, а возможно, уже когда сам Су-57 был создан. Конечно, это разработка велась не на пустом месте – и у «МиГа», и у «Сухого» были наработки по однодвигательным машинам, и давно. Но это были, во-первых, бумажные наработки, а во-вторых, они не сильно похожи на показанную машину, в том числе по принципиальным особенностям конструкции планера.

Всё это говорит вот о чем – самолет придумали очень быстро. Тренд на десятки лет разработок сломлен, и это не просто впервые в России, это впервые в мире за очень много лет. Реактивные боевые самолеты не создавались с такой скоростью с 60-х годов прошлого века. Секретность проекта тоже косвенно свидетельствует о быстрой разработке – иначе что-то да утекло бы в прессу. А тут утечка о программе просто не успела произойти.

Такие быстрые сроки говорят о том, что где-то в области организации проектирования у нас совершен прорыв. Российские авиаинженеры научились работать так, как раньше не умели. И если такие темпы продолжатся, то можно смело говорить о том, что Россия совершила выдающийся прорыв мирового значения – научилась создавать сложную технику быстрее всех. Выгоды такого прорыва очевидны и не нуждаются в разъяснениях.

Но и это не всё.

Прорыв в унификации

Если посмотреть на старые советские самолеты, то бросается в глаза не самый высокий уровень унификации. С планера на планер кочевали двигатели, иногда компоненты прицельных комплексов, оружие, некоторые подсистемы. Но очень много разрабатывалось для каждого самолета отдельно.

Макет нового однодвигательного истребителя (или его первый опытный образец) оставляет впечатление, что он разработан со значительным использованием имеющихся серийных комплектующих и систем.

Это, во-первых, шаг вперед по сравнению со старыми временами, во-вторых, экономия для ВКС, и в-третьих, те самые очень быстрые сроки разработки. И это тоже шаг вперед, давно назревавший и наконец-то сделанный в нашей стране. Рациональный подход к созданию боевой техники – это то, чего нашей стране всегда не хватало. Возможно, у этой машины окажется серийный двигатель АЛ-41Ф вместо «изделия 30», которое никак не может попасть на серийные машины, но и в такой комплектации, это, что называется, убойный аппарат. И, видимо, относительно недорогой.

Конечно, есть вопрос: где производить новую машину? Но, видимо, его решат – пока идут испытания, подготовку к производству новой машины можно будет выполнить сразу на нескольких авиазаводах. Это решаемо, если решать.

А вот тот факт, что у наших Вооруженных сил нет таких систем взаимного обмена информацией (ВЗОИ), как у американцев – это жирный минус. Ничего подобного американской системе ВЗОИ Link 22 у нас нет даже близко, и потенциал нового истребителя без такой системы будет сильно уступать американским F-35, при всем его возможном превосходстве в летно-технических характеристиках.

С другой стороны, пока самолет ставится «на крыло», у профильных структур есть время на разработку подобной же информационной системы. Если это сделать, то наш самолет, который, скорее всего, будет летать намного лучше, чем F-35, и (если верить картинкам Ростеха) будет иметь мощную оптико-электронную прицельную систему (а может и систему разведки), как у F-35, получит еще и аналогичные информационные возможности. Будем надеяться на это.

В общем, создание нового истребителя – это по-настоящему прорывное событие. Есть чему порадоваться, и не только в части авиации. Пусть этот прорыв станет началом других таких же.

На российский истребитель Checkmate не нашлось покупателей: «Красивый макет»

+ A —

Стоимость машины составляет 25 млн долларов

Российский легкий истребитель пятого поколения Checkmate, который был с помпой представлен общественности на международной аэрокосмической выставке МАКС-2021, пока не привлек особого внимания у потенциальных заказчиков. Об этом написал американский журнал The National Interest.

Презентацию Checkmate сопровождала самая массовая маркетинговая компания, когда-либо организованная в России. Она включала в себя несколько тизеров, таймер до начала показа, многочисленные рекламные видео и уникальный дизайн в виде шахматных фигур.

Как пишет американский журнал, Checkmate будет иметь максимальную скорость 1900 км/ч, а боевой радиус — примерно 1500 километров. Истребитель оснащен бортовым искусственным интеллектом под названием «Матрёшка», ракетами «воздух-воздух» РВВ-СД и РВВ-МД средней и малой дальности, а также «воздух-земля» «Гром-Э1» и «Гром-Э2».

«Стоимость Checkmate — $25 млн, что выглядит очень привлекательно для Индии и бедных стран Ближнего Востока, — пишет издание, — но неизвестно, является ли эта цена окончательной. Чтобы избежать неприятного опыта с Су-57, когда заказчики получили полностью укомплектованный истребитель, который практически нельзя было модифицировать, Россия предлагает иностранным заказчикам самим выбрать модификации Checkmate. В таком случае дополнительное оснащение нового истребителя будет стоить большую сумму».

Американский журнал добавил, что, несмотря на все обещанные преимущества Checkmate, другие страны не спешат финансировать разработку истребителя.

Пользователь Твиттера с ником Санчо написал: «Если Индия не захочет покупать Checkmate, он так и останется всего лишь проектом. Без финансирования этой разработки Россия не сможет создать полноценный прототип, а это значит, что будущей прибыли можно смело «помахать ручкой». На сегодняшний день Checkmate — это обычный красивый макет с уникальным дизайном и электроникой, вытащенной из Су-57. Никто в здравом уме не будет покупать истребитель, который еще только находится в разработке. Без покупателя Россия в конечном итоге будет вынуждена свернуть этот проект».

Сабрина Хуттон тоже не верит в разработку Checkmate: «И что в этом такого, у меня тоже есть истребитель пятого поколения. Конечно, он пока что на бумаге, но если мне дадут хорошее финансирование, то я сделаю даже лучше!».

Пользователь YouTube TolitsDTerrible написал: «Они говорили то же самое и о Су-57. Теперь давайте посмотрим, кто сейчас использует этот «шумный» истребитель кроме самой России? Даже Индия, которая профинансировала Су-57, чтобы иметь хоть какой-то способ защититься от Китая, после окончания разработки просто отказалась от использования этого слишком заметного самолета. Поэтому, когда я слышу о том, что кто-нибудь может вложиться в прекрасные, но нереалистичные проекты России, у меня сама собой появляется ироничная улыбка на лице».

Между тем, как отмечает здание, российское министерство промышленности и торговли заявило, что бюджет для разработки Су-75 Checkmate уже найден, поэтому беспокоиться за судьбу истребителя не нужно.

Первый полет истребителя должен состояться в 2023 году, а в серийное производство его обещают выпустить в 2026 или 2027 году.

Сможет ли новый российский истребитель «убить» F-35

Кто у кого воровал?

После публикации снимков нового истребителя пятого поколения, спроектированного ОАК, у экспертов и рядовых пользователей Сети возникла масса вопросов. Некоторые увидели в новой машине сходство с истребителями пятого поколения зарубежного производства, другие открыли для себя принципиально новый дизайн. Наиболее частым стало сравнение с американским F-35, спроектированным в рамках программы Joint Strike Fighter. Победителем в этой программе вышел прототип компании Lockheed Martin X-35, однако вторая машина, принимавшая участие в конкурсе, была незаслуженно забыта. Дизайн Boeing X-32 показался ряду экспертов не столько угрожающим, сколько забавным — массивный воздухозаборник создавал «улыбку» грозному истребителю с цельноповоротными килями.

Истребители Х-32 (слева) и Х-35 (справа). Фото © Wikipedia

Лёгкости самолёту добавляло поворотное сопло двигателя для вертикального взлёта и посадки, которое, по сообщениям ряда СМИ, американцы… украли в России. Сотрудничество между Lockheed и ОКБ им. Яковлева действительно было — в 1995 году «яковлевцы» даже получили добро на помощь американцам в разработке новой машины короткого взлёта и вертикальной посадки. Считалось, что поднявшийся в воздух в 1987 году истребитель Як-141 по своей конструкции опередил аналогичные разработки в США и Великобритании на десять лет. Правда, позднее выяснилось, что конструкцию поворотного сопла для двигателей Як-141 впервые придумали для самолёта Convair Model 200 в 1972 году. Через какое-то время скандал постепенно начали забывать. F-35 пошёл в серийное производство, и фактически конкурентов у машины просто не было. Единственный самолёт, способный противостоять американской машине, списали в начале нулевых.

Почти пятое поколение

Параллельно с созданием самолёта Як-141 в СССР/России работали и над другой машиной — многофункциональным истребителем МиГ-1.44. Фактически эту машину создавали одновременно с перспективными истребителями пятого поколения в США, но, несмотря на то что в активную фазу программа перешла к концу 80-х – началу 90-х, первый прототип поднялся в воздух с десятилетней задержкой — лишь в феврале 2000 года. К тому моменту в США на финальных испытаниях находился F-22 Raptor, а в том же 2000 году совершили первый полёт два американских прототипа пятого поколения — X-32 и X-35. Несмотря на то что американцы успели сделать гораздо больше, российские специалисты тоже дошли до определённого уровня в развитии технологий.

Машина с передним горизонтальным оперением взлетала с аэродромов быстрее машин поколения 4++ и благодаря более тяговитым двигателям с управляемым вектором тяги могла вести «высотный манёвренный бой» с полной боевой нагрузкой. Но догнать по малозаметности и боевым возможностям основных конкурентов российские авиастроители смогли лишь после первого полёта истребителя Су-57. С того момента игра в битве за полноценный истребитель пятого поколения пошла на равных. Отечественным специалистам удалось главное — сократить технологический разрыв с США до нуля.

Сопротивление воздуха

Единственной проблемой все эти годы было одно — как такового официального списка свойств, которыми должна обладать машина пятого поколения, до сих пор нет. За условную базу приняты возможность бесфорсажного полёта на сверхзвуковой скорости, эффективная площадь рассеяния (ЭПР) — на уровне около 0,2 — и способность нести основное вооружение во внутренних отсеках. Этой философии придерживаются практически во всех проектах: в турецком TF-X, корейском KAI KF-X, китайском Chengdu J-20, британском Tempest, японском X-2 Shinshin и, конечно, в российском Су-57.

Визуальное сходство всех машин объясняется просто. Для каждой из них выбрана одна из самых удачных аэродинамических схем — моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом. При этом истребитель F-35, по словам аспиранта Уппсальского университета, аэродинамика Андрея Раковцева, представляет из себя «ухудшенную копию» первого прототипа, а новейший российский истребитель, напротив, построен «на стыке технологий» пятого и шестого поколения авиационной техники.

В мае 2021 года генерал-лейтенант ВВС США Клинтон Хиноте заявил, что доведение авиационной техники до стандарта шестого поколения будет проходить по технологической спирали. На каждом витке технологий будет появляться решение, которое приблизит истребители к шестому поколению. Предпоследним этапом в этой спирали считаются разнесённые кили и «бесхвостная» схема планёра с минимальным количеством рулевых поверхностей. Если внимательно приглядеться, то частично этим требованиям соответствуют только некоторые самолёты. Это китайский J-20, американские F-22 и F-35. Последний американцы проектировали с большим запасом на модернизацию. А вот российский Су-57 и новый лёгкий истребитель ещё на этапе прототипа переросли пятое поколение, поэтому если их серийное производство будет идти в хорошем темпе, то догонять будут уже американцы

Андрей Раковцев

Аспирант Уппсальского университета, аэродинамик

По словам Раковцева, добиться малозаметности на российских машинах удалось благодаря опыту в создании крыла с особым профилем — его форму моделирует специальная программа, а для наибольшей эффективности с её помощью инженеры «закручивают» кромку крыла и экспериментируют с формой воздухозаборников, проектируют управляющие поверхности и создают схему механизации крыла.

Ответный удар

Авиационные инженеры уверены, что при создании нового российского истребителя был использован весь многолетний опыт в проектировании боевых самолётов. В конструкции новой машины угадываются решения, отработанные на истребителях МиГ-1.44, Су-37 и Су-47 «Беркут», Су-57 и МиГ-35. Сходство с истребителем F-35, по мнению специалистов, исключительно концептуально. И роднит два самолёта только форма фюзеляжа, два крыла и V-образный хвост.

Технологической гонки между новейшей российской машиной и американским F-35 в данный момент нет. Однако превосходство в бою, из-за которого такие машины и покупают за рубежом, измеряется не только технологиями, но и возможностью производить такие истребители быстро, массово и с должным качеством. Для того чтобы машина заняла достойное место на рынке вооружений, необходимо закончить работы над двигателем пятого поколения, перспективным фотонным радаром и другим оборудованием. Если этот путь пройти в ближайшие пять лет, то в России появится машина с боевыми возможностями, недоступными для зарубежных конкурентов.

Прорыв, который США совершили, использовав в F-35 технологии истребителя Як-141, уже ликвидирован — современные российские машины быстрее, манёвреннее и значительно дешевле в производстве, чем американские. Осталось закрепить преимущество и добавить в «модельный ряд» второй лёгкий истребитель. Если машину доделают в срок и она понравится военным, у нового истребителя появятся все шансы сбросить F-35 c небесного трона.

Комментариев: 4

Для комментирования авторизуйтесь!

АвторизоватьсяПоказать еще комметарии…

кто купит новый российский истребитель


Фото: infonavigator.com.ua

Ожидаемая неожиданность


Официально представленный на минувшем авиасалоне МАКС Checkmate (теперь за ним уже прочно закрепилось обозначение Су-75) имеет все шансы стать главной российской новинкой в сфере военной авиации за последние годы. Сейчас часто говорят про двухместный Су-57, а также про стратегический бомбардировщик нового поколения. Но эти машины появятся, пусть даже в варианте прототипа, не скоро. В то же время Checkmate уже существует, по крайней мере, как демонстратор: изначально предполагали, что показанная на МАКС машина — лишь макет, но это, видимо, не соответствует действительности.

Характеристики машины озвучили ещё на презентации, и в очередной раз касаться их не будем. Отметим лишь, что концептуально самолет представляет собой условный менее дорогой аналог Су-57, построенный на новой базе. Машина имеет один двигатель и выполнена по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением.

Вместо двух двигателей, как на Су-57, решили ограничиться одним. Видимо, с оглядкой на F-35. Внутри фюзеляжа — три отсека для размещения вооружения: основной и два боковых. Два боковых предназначены для ракет класса «воздух-воздух». В основном можно разместить три ракеты класса «воздух-воздух» или две класса «воздух-земля».

Одна из причин, по которой сложно говорить о реальных характеристиках машины — модульный принцип. Проще говоря, «начинка» может меняться в зависимости от требований заказчика.


Фото: infonavigator.com.ua

На службе ВКС


Самолет изначально позиционировали как экспортный, однако это видится просто как некий «трюк». Рынок боевой авиации очень узок, при этом конкуренция на нём крайне велика. Если посмотреть на новые программы перспективных боевых самолетов, то можно заметить, что почти все они созданы с расчётом на внутренние потребности: экспорт чаще всего рассматривают как опцию.

И хотя в программе F-35 задействовано множество государств мира, она родилась, прежде всего, как элемент перевооружения американской армии (причём сразу ВВС, ВМС и КМП США). Если мы посмотрим на Су-57 или китайский J-20, то увидим, что эти машины, скорее всего, вообще не нашли ни одного иностранного клиента. Более старый Eurofighter Typhoon четвертого поколения вне ЕС и Великобритании (создатели машины) относительно массово эксплуатируют лишь саудиты, не имеющие своего развитого ОПК. Несколько выделяется на общем фоне успешный на рынке в последнее время Dassault Rafale. Но даже сейчас Франция эксплуатирует больше этих машин, чем все остальные покупатели, вместе взятые: всего порядка 140 боевых самолетов.


Фото: wikipedia.org
Создавался ли Су-75 для нужд ВКС? Сам факт возможных поставок армии новой машины не отрицался. При этом становится всё более очевидным, что Вооруженные силы станут его главным покупателем.

Косвенно это подтверждает недавнее заявление вице-премьера Юрия Борисова.

«В планах будущей госпрограммы вооружений рассмотрят возможность его приобретения», — заявил он на Тюменском нефтегазовом форуме.


Речь идёт о госпрограмме вооружений на 2024-2033 годы.

Борисов отметил, что наличие всего одного двигателя вызывает у Минобороны настороженность с точки зрения требований надёжности. Это несколько странно, если учесть, что современные однодвигательные машины практически ничем не уступают в плане надёжности двухдвигательным. С другой стороны, это касается прежде всего США, у которых двигатели соответственной надёжности (и характеристик) действительно имеются.

Шах, мат и экспорт


И всё же очевидно, что эффектное название (в переводе с английского — «Шах и мат»), презентационный ролик, да и сама презентация рассчитаны на зарубежного покупателя. По словам Юрия Борисова, спрос на международном рынке на новейший российский истребитель оценивают в 300 машин.

«Самолет в первую очередь будет ориентирован на страны Африки, на Индию, на Вьетнам. Спрос на эти самолеты достаточно высок и оценивается минимум в 300 самолетов в ближайшее время», — заявил он на прошедшем МАКСе.


Чиновник отметил, что Россия имеет якорного заказчика на новый самолет. Более того, якобы «для него он и делается».
Фото: twitter.com/200_zoka
Впрочем, время шло, а зарубежные покупатели так и не объявились. «Нет», — сказал «на полях» ВЭФ глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев, отвечая на вопрос о том, есть ли иностранные заявки на Checkmate.

Выводы, очевидно, делать пока рано: самолет не существует ни в серийной, ни в предсерийной версии. Сможет ли Сухой чем-то заинтересовать клиентов в перспективе? По некоторым данным, истребитель Checkmate может получить до трех различных экспортных версий, что логично с учётом изначально заявленной модульности. Это способно повысить к нему интерес.

Главным же козырем должна стать цена новинки: по крайней мере, такой вывод напрашивается из официальных заявлений. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, самолет будет стоить 25–30 миллионов долларов.

Сложно сказать, откуда вообще взялась эта цифра и как именно её высчитывали. Если говорить простым языком, современные истребители уже давно столько не стоят на мировом рынке. Самый яркий пример — Индия, которая недавно приобрела французские Rafale по 200 миллионов долларов (!) за самолет.

Несколько лет назад эксперты подсчитали цену одного российского Су-35, проданного Китаю. Получилась сумма в 104 миллиона долларов за истребитель. Цена менее продвинутого истребителя Су-30МКИ, указываемая в открытых источниках — порядка 83 миллионов. А ведь и Rafale, и Су-35, и Су-30МКИ — это машины прошлого, четвертого поколения. То есть с большой долей вероятности истребитель пятого поколения, построенный по технологии стелс, будет ещё дороже.


Наличие у Су-75 одного двигателя вместо двух (как в случае с упомянутыми выше машинами) мало что меняет: современные авиационные комплексы включают в себя множество дорогой электроники, сложнейших систем и подсистем. Сам по себе двигатель уже не играет такой большой роли в номинальной цене: это в большей степени сказывается на стоимости эксплуатации истребителя.

Единственным разумным объяснением видится то, что 25–30 миллионов — это «внутренняя» цена Checkmate для российских ВКС. Это, конечно, порождает неудобные вопросы, однако все остальные варианты вообще трудно рассматривать всерьёз.


Фото: UACRussia / youtube.com
Таким образом, мы вернулись к тому, с чего начали. Су-75 — это, прежде всего, «статусный проект», который в теории может найти своё применение в ВКС России. Исключать экспортные поставки тоже нельзя, но заявленное число в 300 самолетов выглядит преувеличенным.

Самолет не будет ни «легким» (в классическом понимании), ни «бюджетным». И едва ли станет массовым. А вот превзойдёт ли он по соотношению цена/боевая эффективность уже существующий в серийном виде Су-57 — другой вопрос. На него, к сожалению, пока что ответить невозможно, так как программы находятся на принципиально разных стадиях реализации.

Истребитель Сухой: Россия представляет новый истребитель-невидимку Сухой, который будет конкурировать с F-35

Россия во вторник представила свой новый истребитель-невидимку Сухой, предназначенный для конкуренции с американским F-35 и способный поражать шесть целей одновременно.

Самолет, получивший название «Шахмат», впервые показали «довольному» президенту Владимиру Путину перед запуском на проводимом раз в два года авиашоу в Подмосковье.

Впервые появились сообщения о том, что самолет производился в мае прошлого года.


Судя по стартовому ролику, он был разработан «в рекордно короткие сроки».

Ранее сообщалось мало подробностей о самолете, который был разработан оборонным и технологическим гигантом Ростех и подконтрольной государству Объединенной авиастроительной корпорацией.

«Наша задача — массово предлагать этот самолет покупателям с 2026 года», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Ростех описывает самолет как легкий одномоторный истребитель пятого поколения, в котором реализованы «инновационные решения», включая искусственный интеллект.

Самолет может атаковать до шести целей одновременно на суше, в воздухе или на море, «даже в условиях сильных электронных помех», — заявили производители.

При цене от 25 до 30 миллионов долларов (21-25 миллионов евро) он сможет перевозить дроны и запускать их во время полетов.

Слюсарь сказал, что ожидает в ближайшие 15 лет почти 300 заказов, в основном из стран Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки по цене «в семь раз ниже», чем F-35.

По его словам, самолет способен уничтожать «иностранные самолеты пятого поколения» и «спроектирован так, чтобы противостоять системам шестого поколения, которые могут появиться в ближайшие десятилетия».

Также разрабатывается версия с автопилотом.

Слюсарь сказал, что, по его мнению, Путин был «доволен», когда увидел самолет.

Путин похвалил российскую авиационную промышленность, открыв ранее во вторник авиасалон МАКС, который проводится раз в два года.

«Российская авиация имеет большой потенциал для развития, и наша авиапромышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные самолеты», — сказал Путин.

Путин сделал инвестиции в армию и разработку нового оружия приоритетом по сравнению со своим двухлетним правлением.

Россия хвасталась разработкой нескольких видов оружия, которые обходят существующие системы защиты, включая межконтинентальные ракеты «Сармат» и крылатые ракеты «Буревестник».

российских истребителей все еще в игре, если переговоры между Турцией и США F-16 потерпят неудачу

Турция готова по-прежнему рассматривать истребители, произведенные Россией, в качестве варианта на случай, если последние переговоры между Анкарой и Вашингтоном по сделке, которая включает в себя поставку истребителей F-16, сорвутся, по словам Исмаила Демира, главы администрации президента США. Оборонная промышленность (SSB).

Анкара требует возврата инвестиций, сделанных в возглавляемую США многонациональную программу создания истребителей F-35 пятого поколения, из которой они были исключены Вашингтоном в 2019 году после приобретения систем противоракетной обороны С-400 у России.

Президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил в воскресенье, что США предложили Турции парк истребителей F-16 в качестве компенсации за платеж в размере 1,4 миллиарда долларов (13,05 миллиарда турецких лир), который они сделали для закупки самолетов F-35, добавив, что переговоры по этому вопросу ведутся. непрерывный.

Ранее сообщалось, что в этом месяце Турция обратилась к США с просьбой закупить 40 истребителей F-16 производства Lockheed Martin и почти 80 комплектов для модернизации существующих боевых самолетов. Сделка потенциально может стоить 6 миллиардов долларов.

Ранее Анкара заказывала более 100 самолетов F-35 производства Lockheed Martin, а ее оборонная промышленность играла важную роль в разработке и производстве самолетов.

Представитель Госдепартамента США Нед Прайс не подтвердил комментарий Эрдогана поздно вечером в понедельник, но добавил, что U.С. не делал Турции предложения о финансировании военных самолетов.

Он добавил, что министерство обороны продолжает консультации с Турцией по разрешению продолжающегося спора из-за боевых самолетов F-35.

На вопрос, возможно ли потратить деньги, которые Турция заплатила, на покупку F-16, Прайс сказал: «Министерство обороны продолжает участвовать в механизме разрешения споров с Турцией по F-35, но я я не собираюсь предрешать исход ».

«Есть выплата в размере 1 доллара.4 миллиарда мы сделали для F-35, и США сделали такое предложение в обмен на эти платежи », — сказал Эрдоган.

«И в связи с этим мы сказали, что давайте предпримем все необходимые шаги для удовлетворения оборонных потребностей нашей страны», — сказал он, добавив, что новые самолеты F-16 будут способствовать развитию ее флота.

В ВВС Турции имеется более 200 самолетов F-16, которые будут выведены из эксплуатации к 2035 году. Почти 100 самолетов в парке ожидают модернизации.

Турция, один из крупнейших эксплуатантов F-16 в мире, реализует проекты по значительному обновлению своего парка, включая структурные улучшения для продления срока службы самых старых самолетов в своем арсенале, включая устаревшие версии Block 30, а также многие другие. современный блок 50-х гг.

Компания также работает над своим первым отечественным истребителем-невидимкой нового поколения — Национальным боевым самолетом TF-X (MMU).

Самолет с характеристиками, аналогичными F-35 Lockheed Martin, должен совершить свой первый полет в 2023 году.

Российские самолеты «снова могут всплыть»

Сообщается, что администрация Байдена поддерживает сделку с F-16. Тем не менее, этот вопрос может столкнуться с проблемами при получении одобрения Конгресса США, известного своей анти-турецкой позицией, которая неоднократно наносила ущерб двусторонним отношениям.

В Конгрессе США есть поддержка обеих партий, чтобы подтолкнуть администрацию Байдена к оказанию давления на Анкару, в первую очередь в связи с закупкой ею российского оружия.

Многолетнее партнерство между союзниками по НАТО за последние пять лет претерпело беспрецедентные потрясения из-за разногласий по многим вопросам, включая Сирию и более тесные связи Анкары с Москвой.

Ожидается, что Эрдоган встретится со своим американским коллегой Джо Байденом в кулуарах саммита G-20 в Риме в конце этого месяца, на встрече, которая, по мнению многих, может разблокировать противостояние из-за F-35 или F-16.

В случае нарушения договоренности о поставке истребителей F-16 Анкара по-прежнему готова рассмотреть вопрос о покупке российских истребителей Су-35 и Су-57, сообщил в понедельник Демир из SSB.

«Если Соединенные Штаты не одобрит сделку по F-16 после ситуации с самолетами F-35, Турция не останется без альтернатив», — цитирует его слова турецкая частная телекомпания NTV.

«Вопрос о самолетах Су-35 и Су-57 может снова всплыть в любой момент», — отметил Демир.

Турция также указала, что все еще намерена закупить вторую партию С-400 у России, несмотря на противодействие со стороны США.

Вашингтон утверждает, что воздушные ракетные системы С-400 могут быть использованы Россией для тайного получения секретных сведений о самолетах F-35 и что они несовместимы с системами НАТО. Однако Турция настаивает на том, что С-400 не будет интегрирован в системы НАТО и не будет представлять угрозы для альянса.

Анкара неоднократно заявляла, что ее исключение из программы F-35 было незаконным и односторонним.Он потребовал справедливого подхода и заявил, что открыт для переговоров с Вашингтоном.

Покупка С-400 повлекла за собой санкции США. В декабре 2020 года Вашингтон внес в черный список SSB, его начальника Демира и трех других сотрудников.

все, что мы знаем на данный момент

Тизер-трейлер — гениальное изобретение: короткое видео, предназначенное для того, чтобы поднять интерес публики к какому-либо медиа, намеренно не раскрывая ничего о нем, за исключением, может быть, вкуса общей эстетики финала. продукт.

Судя по всему, в наши дни и истребители тоже СМИ, так как 13 июля 2021 года Госкорпорация Ростех выпустила тизер своего будущего одномоторного истребителя пятого поколения. Это действительно неожиданный поворот: вся рекламная кампания, в которую входил тизер, была тонкой и продуманной, с использованием последних событий, давних мифов о технологических возможностях России и отсылок к поп-культуре, нацеленных с большой точностью. .

Даже тип нового самолета, который собирается раскрыть Ростех, не уточнялся, западным аналитикам приходилось собирать его по крупицам.Однако общий консенсус был ясен с самого начала: затемненные силуэты, тени и крупные планы в тизере указывают на одномоторный истребитель пятого поколения, более легкий аналог недавно принятого на вооружение Су-57 Felon.

Ажиотаж вокруг его разработки был уже некоторое время. «Инсайдерская информация» время от времени просачивалась в государственные СМИ, видные общественные деятели неопределенно подтверждали, что такая программа существует, а в конце 2020 года новостная фотография показала модель еще неизвестного самолета, стратегически размещенного на столе депутата. Премьер Юрий Борисов — с незаметным носом и единичным воздухозаборником.

Номера

Конкретной информации о застройке, как всегда, практически не было. Кусочки, упомянутые авторитетными источниками, были либо очень расплывчатыми, либо совершенно очевидными, а на самые важные вопросы так и не было дано ответа.

Тем не менее, этот самолет называют «совершенно новой разработкой» — он не связан ни с Су-57, ни с предыдущими поколениями легких реактивных самолетов. Предполагается, что скорость нового самолета будет более 2 Маха, удельная тяга — более 1, а двигатель будет иметь вектор тяги, обеспечивающий как сверхманевренность, так и малый взлет.

Единственная конкретная цифра, которую компания утекла, — это вес реактивного двигателя: менее 18 000 кг (39 700 фунтов). Число, скорее всего, относится к полной массе, что делает новый самолет немного тяжелее легких реактивных самолетов предыдущего поколения, таких как МиГ-19, F-16 или HAL Tejas.

По слухам, единственным двигателем, использовавшимся на истребителе, является «Изделие 30», первоначально разработанное как модернизация для «Уголовника». Его тяга — 11000 кгс (24250 фунтов) на сухом воздухе и 18000 кгс (39700 фунтов) на форсажной камере — хорошо коррелирует с предполагаемой массой, но может указывать на то, что реактивный самолет не будет способен на суперкруиз, поскольку его отношение мощности к массе значительно меньше, чем у известных сверхмощных струй.

Еще одна особенность, которую показал трейлер, — это общая форма самолета. Предыдущие визуализации (сделанные на основе одного расплывчатого изображения и множества предположений) предполагали, что у самолета будут утки — верное предположение, учитывая одержимость России маневренностью на малых скоростях. Тем не менее, в тизере был снимок тени от самолета на поверхности воды, и он показывает обычную конфигурацию хвостового оперения, без утка и форму, очень напоминающую F-35, Яковлев Як-141 или Boeing X -32.

Форма была подтверждена 16 июля, когда появились фотографии макета самолета на аэродроме Жуковский. Он полностью соответствовал модели Борисова, подтверждая как расположение воздухозаборника, так и конструкцию оперения.

Прямыми конкурентами нового реактивного самолета, очевидно, являются легкие истребители пятого поколения: Lockheed Martin F-35 и Shenyang FC-31. Их соединение с «старшими братьями» — F-22 и J-20 — вероятно, будет скопировано новым российским самолетом.

Последствия

Тизер Ростеха имеет две основные темы. Один из них — это экспорт, олицетворяемый мужчинами из ОАЭ, Индии, Вьетнама и Аргентины, спешащими навстречу самолету на его предполагаемом показе. На последнем кадре видео они смотрят на затемненный самолет в компании пилотов, в которую так или иначе входят китаец и американец, а также еще несколько человек в униформе, напоминающей натовскую.

Это можно интерпретировать как попытку нацелить на основных потенциальных покупателей (Вьетнам уже давно ведет переговоры о покупке Су-57, и Аргентина, как предполагается, присматривается также к российским самолетам), но ОАЭ уже опечатали свои F-35 сделка, и Индия, разрывающаяся между покупками Rafale, HAL Tejas и интенсивным развитием HAL AMCA, является довольно маловероятным покупателем.

Более вероятно другое, гораздо более простое прочтение: цель состояла в том, чтобы показать экзотические места и глобальный масштаб раскрытия, при этом изображенный потенциальный интерес стран к новому самолету имеет второстепенное значение. Само по себе разоблачение, судя по сообщениям Ростеха, должно стать грандиозным событием, которое изменит авиационную отрасль и «поставит мат» конкурентам.

То, что само слово «мат» давно стало мемом и используется в основном с сарказмом, Ростех не смутил.Вместо этого компания решила использовать фотографию летающей тарелки, популяризированную плакатом телешоу «Секретные материалы», в качестве еще одного рекламного изображения, добавив к нему изображение шахматной фигуры.

Было также другое изображение шахматного коня верхом на объекте в форме крестиков-ноликов, если смотреть из кабины F / A-18. Взятые вместе, они являются явным намеком на последнее увлечение НЛО, которое было начато с съемок ВМС США и привело к широко обсуждаемому отчету Пентагона.

Все проще чем кажется # ОАК #uac # Ростех #rostec # МАКС2021 # мат

Кажется, что-то намечается рис.twitter.com/ylh7niDpZX

— United Aircraft Corp (@UAC_Russia) 11 июля 2021 г.

В нем вновь созданная целевая группа определяет Foreign Adversary Systems — технологии, развернутые Китаем, Россией или другими странами — как одну из возможных источники неопознанных воздушных явлений, новый эвфемизм для НЛО. Этот эпизод широко освещался в России и был приправлен смесью насмешек и гордости — настроения, выраженного в рекламной кампании Ростеха.

«Те сверхбыстрые, сверхманевренные, необнаруживаемые тик-так, которые вы видели, были нашими самолетами все время», — громко говорится в твитах компании.Повествование не является оригинальным для России; Впервые он появился в 1990-х годах на волне горечи, последовавшей за распадом Советского Союза.

Несмотря на такой подтекст, маловероятно, что Россия уже построила новый самолет. Кадр в тизере с шасси предполагаемого реактивного самолета был явно плоским; макет, скорее всего, именно так — стеклопластиковый корпус на шасси Су-57.

Есть много других признаков того, что новому самолету потребуется много времени для взлета.«Изделие 30» не будет выпускаться серийно, по крайней мере, до середины 2020-х годов, и даже в этом случае ожидается, что его внедрение будет медленным, поскольку серийные Су-57 еще какое-то время будут получать двигатели предыдущего поколения. На макете нового самолета также отсутствует зубчатое сопло двигателя.

Сам Су-57 только начинает приниматься на вооружение, отставая от графика на четыре года; новый самолет можно рассматривать как способ дешево увеличить количество истребителей пятого поколения в российских ВВС, но параллельное выполнение двух дорогостоящих программ вряд ли является оптимальным способом сделать это.

В любом случае Россия однозначно делает ставку на международный рынок для продвижения новой программы. Проблема в том, что, несмотря на все вычурные шахматные метафоры, она уже на пару шагов отстает от своих конкурентов. Сотни построенных и проданных F-35 стали популярным истребителем-невидимкой для некоторых потенциальных клиентов России, таких как ОАЭ; FC-31, хотя и не представленный, почти гарантированно станет более дешевой альтернативой через несколько лет; Индийский HAL AMCA имеет то преимущество, что является продолжительной программой развития, как и корейский KAI KF-21.Ростеху предстоит столкнуться с множеством трудностей, пытаясь продать свой новый самолет, и раздутая рекламная кампания — лишнее тому подтверждение.

ОБНОВЛЕНИЕ 19-07-2021, 11:00 (UTC +3) С момента публикации статьи было опубликовано несколько новых фотографий макета, а также видео Ростеха. Макет подтверждает предыдущие предположения об одном воздухозаборнике и скрытых характеристиках самолета, а также демонстрирует еще одну необычную особенность — V-образное хвостовое оперение, редкую особенность, которую также можно увидеть на прототипе Northrop YF-23. Похоже, что у самолета есть отсеки для вооружения прямо перед основными шасси, а также сдвижной фонарь.

Между тем, видео Ростеха содержит крупный план того, что выглядит как двигатель «Изделие 30», установленный на самолете, и приписывает самолет компании «Сухой».

Новый российский истребитель-невидимка получит обозначение МиГ-XX или Су-XX?

Будет ли новый российский одномоторный истребитель-невидимка, который будет представлен 20 июля, обозначаться как МиГ-XX, или он будет иметь обозначение Су-XX, продолжающееся в линейке Сухого, как Су-57?

Судя по изображениям, появившимся в социальных сетях в преддверии МАКС-2021, новый самолет под плотным прикрытием показывает очертания самолета, похожего на Су-57 по форме, но меньшего размера и с одним двигателем.

МиГ и Сухой имеют совпадающие номера моделей. Текущее обозначение топ-модели в модельном ряду МиГ — МиГ-35, который соответствует Су-35, топовой не малозаметной модели линейки Сухого. Несмотря на то, что МиГ и Сухой были объединены под флагом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), у них по-прежнему существуют независимые продуктовые линейки.

Объявление о запуске нового истребителя было сделано ОАК без каких-либо указаний на то, будет ли он выпускаться под флагами «МиГ» или «Сухой».«Премьерой домашнего авиасалона ОАК станет презентация нового самолета, которая состоится 20 июля, в первый день МАКС-2021», — это все, что раскрыла ОАК вместе с тизерным видео о том, что выглядит как истребитель.

Традиционно Сухой производит тяжелые истребители-бомбардировщики, такие как Су-35 и Су-30, а МиГ производит легкие, более маневренные истребители, такие как МиГ-29 и МиГ-35. Поскольку известно, что новый самолет является более легкой версией Су-57, он может летать под флагом МиГ.

Интересно, что Управление программы легких многоцелевых самолетов фронтовой авиации (LMPFA) было создано в Корпорации МиГ под руководством Мушега Балояна, который, согласно майским данным, также является директором программ самолетов МиГ-29М и МиГ-35. 6 Сообщение ТАСС. «МиГ-35 находится на стадии государственных совместных испытаний, и был получен предварительный сертификат на начало производства опытной партии самолетов», — прокомментировал Балоян.

Является ли LMPFA МиГа загадочной программой новых самолетов или Ведется ли параллельная разработка ОКБ Сухого масштабирования Су-57 для создания нового реактивного самолета? «Компания Сухого разрабатывает первый в России однодвигательный легкий тактический истребитель со сверхзвуковой скоростью и низкой радиолокационной заметностью», — сообщило ТАСС Ранее в этом году.

ОАК классифицирует МиГ-35 как реактивный самолет поколения 4 ++, в котором используются (некоторые) технологии пятого поколения, такие как пониженная радиолокационная заметность. Итак, LMPFA разрабатывается параллельно с МиГ-35, заимствуя одни из своих технологий, а некоторые другие от Су-57?

Источник в отрасли сообщил Defenseworld.net, что на мероприятии, которое состоится 20 июля, будут представлены все новые самолеты. «Как только черные крышки будут сняты, вы увидите схему окраски« стелс », аналогичную Су-57», — сказал источник.

Новый российский истребитель составит конкуренцию американским самолетам F-35, считает эксперт — Military & Defense

МОСКВА, 13 июля. / ТАСС /. Последний боевой самолет, который Россия представит в первый день авиакосмического салона МАКС-2021, будет конкурировать с американским самолетом F-35 пятого поколения, заявил во вторник исполнительный директор информационного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Тизеры на английском языке и регионах, которые пилоты представили в видеоролике, опубликованном Ростехом [госкорпорация], предполагают, что отечественный легкий истребитель будет конкурировать с американскими самолетами F-35 на зарубежных рынках. Уверен, демонстрация истребителя на МАКС-2021 произведет вау-эффект. Не случайно «Рособоронэкспорт» пригласил на авиакосмическую выставку более 120 делегаций из 65 стран мира «, — сказал он.

Пока что мало что известно о летно-технических характеристиках самолета, отметил эксперт. По имеющимся данным, новейший истребитель имеет низкие радиолокационные характеристики в различных диапазонах, высокую тягу к массе, большую боевую нагрузку и современное вооружение воздушного базирования, отметил эксперт.

«Нет сомнений в том, что в этом десятилетии Россия сможет восстановить тандем прорывных авиационных платформ: тяжелый Су-57 [истребитель пятого поколения] и новый легкий самолет, предназначенный для решения тактических задач», — сказал эксперт. .

Пресс-служба Ростеха ранее во вторник сообщила, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) представит принципиально новый военный самолет в первый день международного авиакосмического салона МАКС-2021 в подмосковном городе Жуковский. Также был открыт официальный сайт проекта с полуночным обратным отсчетом до премьеры самолета 20 июля.

Как сообщил ТАСС источник в отечественном авиастроении весной этого года, Авиакомпания Сухого (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) разрабатывает первый в России однодвигательный легкий тактический истребитель со сверхзвуковой скоростью и малой РЛС. подпись.

Истребитель Сухой: Россия представляет новый истребитель-невидимку Сухой, который будет конкурировать с F-35

Россия во вторник представила свой новый истребитель-невидимку Сухой, предназначенный для конкуренции с американским F-35 и способный поражать шесть целей одновременно.

Самолет, получивший название «Шахмат», впервые показали «довольному» президенту Владимиру Путину перед запуском на проводимом раз в два года авиашоу в Подмосковье.

Впервые появились сообщения о том, что самолет производился в мае прошлого года.


Судя по стартовому ролику, он был разработан «в рекордно короткие сроки».

Ранее сообщалось мало подробностей о самолете, который был разработан оборонным и технологическим гигантом Ростех и подконтрольной государству Объединенной авиастроительной корпорацией.

«Наша задача — массово предлагать этот самолет покупателям с 2026 года», — сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Ростех описывает самолет как легкий одномоторный истребитель пятого поколения, в котором реализованы «инновационные решения», включая искусственный интеллект.

Самолет может атаковать до шести целей одновременно на суше, в воздухе или на море, «даже в условиях сильных электронных помех», — заявили производители.

При цене от 25 до 30 миллионов долларов (21-25 миллионов евро) он сможет перевозить дроны и запускать их во время полетов.

Слюсарь сказал, что ожидает в ближайшие 15 лет почти 300 заказов, в основном из стран Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки по цене «в семь раз ниже», чем F-35.

По его словам, самолет способен уничтожать «иностранные самолеты пятого поколения» и «спроектирован так, чтобы противостоять системам шестого поколения, которые могут появиться в ближайшие десятилетия».

Также разрабатывается версия с автопилотом.

Слюсарь сказал, что, по его мнению, Путин был «доволен», когда увидел самолет.

Путин похвалил российскую авиационную промышленность, открыв ранее во вторник авиасалон МАКС, который проводится раз в два года.

«Российская авиация имеет большой потенциал для развития, и наша авиапромышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные самолеты», — сказал Путин.

Путин сделал инвестиции в армию и разработку нового оружия приоритетом по сравнению со своим двухлетним правлением.

Россия хвасталась разработкой нескольких видов оружия, которые обходят существующие системы защиты, включая межконтинентальные ракеты «Сармат» и крылатые ракеты «Буревестник».

Россия представит новый истребитель на авиасалоне в Москве

Спрятанный под брезентом перспективный российский истребитель буксируют к месту стоянки перед его презентацией на Московском международном авиасалоне в Жуковском под Москвой, Россия, в четверг, 15 июля 2021 года. (Иван Новиков-Двинский / АП)

МОСКВА — Российские авиастроители заявляют, что представят перспективный новый истребитель на Московском авиасалоне, который откроется на следующей неделе.

Новый боевой самолет, спрятанный под брезентом, был сфотографирован буксируемым на место стоянки напротив аэродрома в Жуковском под Москвой, где во вторник открывается Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Открытие выставки посетит президент России Владимир Путин.

По сообщениям российских СМИ, новый самолет построен авиастроительным предприятием «Сухой» в рамках программы создания легкого тактического истребителя.

В отличие от новейшего российского истребителя-невидимки Су-57 с двумя двигателями, новый самолет меньше по размеру и имеет один двигатель.

Название нового боевого самолета неизвестно, и нет информации о его возможностях и перспективах развертывания.

Су-57 был построен в соответствии с требованиями U. S. F-22 Raptor, истребитель-невидимка, но в отличие от американского самолета, который находится на вооружении с 2005 года, его серийное производство только начинается, и новый двигатель, предназначенный для обеспечения возможности крейсерского полета на сверхзвуковой скорости, все еще находится в стадии разработки.

Новый российский военный самолет, похоже, предназначен для конкуренции с американским истребителем F-35 Lightning II, который поступил на вооружение в 2015 году. Россия надеется в конечном итоге предложить новый самолет зарубежным заказчикам.

Ростех, госкорпорация, в которую входят российские авиастроители, заявила, что на выставке во вторник будет представлен «принципиально новый военный самолет».Стремясь привлечь общественный интерес перед презентацией, Ростех опубликовал фотографию нового самолета, накрытого брезентом, с надписью «Хочешь увидеть меня голым?». написано под ним. Он также разместил короткое видео, в котором показаны взволнованные иностранные клиенты и неясная тень от самолета над водой.

После объявления Ростеха российские авиалайнеры поспешили в Жуковский, чтобы сфотографировать новый самолет — жуткая параллель со времен холодной войны, когда западные шпионы пытались мельком увидеть новейшие советские боевые самолеты на тщательно охраняемом аэродроме, который служил главный военный авиационный испытательный центр страны.

«Россия — одна из немногих стран в мире, обладающая мощностями полного цикла по производству перспективных авиационных систем, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолетов», — заявили в Ростехе.

Кремль сделал модернизацию вооруженных сил страны своим главным приоритетом на фоне резкого обострения отношений с Западом, которые упали до минимума после окончания холодной войны после аннексии Москвой Крымского полуострова в 2014 году, обвинений во вмешательстве России в выборы, взлома приступы и другие раздражители.

Подпишитесь на Stars and Stripes

Всего 99 центов в неделю! Подписывайся .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта