+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Новый сверхзвуковой бомбардировщик россии: что известно о стелс-бомбардировщике ПАК ДА — Российская газета

0

что известно о стелс-бомбардировщике ПАК ДА — Российская газета

Начато строительство первого опытного бомбардировщика-ракетоносца нового поколения.

Разработка рабочей конструкторской документации завершена. Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации. Более того, в настоящее время уже ведется изготовление кабины самолета. Окончательная сборка всего самолета должна завершиться в 2021 году. Об этом сообщило информагентство ТАСС со ссылкой на свои источники в оборонно-промышленном комплексе.

Работы идут под грифом «совершенно секретно», поэтому подробности того, как будет выглядеть наш бомбер будущего, не разглашаются. Тем не менее о нем — изделии 80 проекта ПАК ДА — уже кое-что известно.

Первая открытая информация о перспективном авиационном комплексе дальней авиации появилась в марте 2017 года. И сообщил об этом опять же ТАСС. Тогда заявлялось, что построен первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Сделали его из дерева на фирме «Туполев», которая, как сообщалось, является основным разработчиком этого комплекса, создаваемого для ВКС России. Тогда уточнялось, что построено несколько макетов ПАК ДА из композитных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. При этом особо обговаривалось, что макеты выполнены по схеме «летающее крыло». Появились даже фотографии одной из версий перспективного самолета. Сообщалось, что работы над бомбардировщиком будущего начались на «Туполеве» еще в 2009 году.

В ноябре 2018 года появилась новая информация. Сайт госзакупок опубликовал объявление о тендере на опытно-конструкторские работы по двигателю для перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Кто в нем победил — позже не объявлялось.

Та публикация позволила более точно представить характеристики новой машины.

По заявленным требованиям, основная и дублирующая электронные системы двигателя должны обеспечить полет бомбардировщика продолжительностью до 30 часов. Системы топливопитания и гидромеханического регулирования должны работать при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g и при температурах от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия. Минимальный срок службы изделия должен составлять 12 лет с возможностью продления срока эксплуатации до 21 года. Отдельно отмечено, что двигатель должен быть устойчив к воздействию поражающих факторов ядерного оружия.

Сегодня о ПАК ДА можно сказать следующее. Построят его по схеме «летающее крыло» с максимальным использованием технологий невидимости «стелс». При этом угловатые обводы, как в американских самолетах, уменьшающие так называемую эффективную отражающую поверхность, но ухудшающие аэродинамические характеристики, не станут играть основной роли. Невидимость обеспечит специальное радиопоглощающее покрытие, кстати, отечественное ноу-хау, и максимально возможное применение композитных материалов. Свою роль сыграют и новейшие средства радиоэлектронной борьбы.

Все ракетно-бомбовое оружие разместят внутри фюзеляжа и крыльев, что тоже снизит вероятность обнаружения нового бомбардировщика радарами противника.

Российский ПАК ДА, скорее всего, в своем проекте будет иметь открытую платформу, что позволит оперативно перестраивать уже выпущенные самолеты под решение новых задач, которые могут возникнуть даже в отдаленном будущем. Скорость ПАК ДА, в отличие от Ту-160, станет дозвуковой, как у Ту-95. Это позволит существенно увеличить дальность полета и время нахождения самолета в воздухе.

Существенное отличие перспективного российского бомбардировщика от американских аналогов, как утверждают эксперты, в том, что он может выполнять функции космического перехватчика. Его предполагается вооружить гиперзвуковыми ракетами, которые смогут не только наносить неотразимые удары по наземным целям и авианосным группировкам, но и по всему, что находится в ближнем космосе. В перспективе, и в дальнем. Он сможет уничтожать как военные спутники, так и боеголовки стратегических ракет. Вполне возможно, что основной задачей ПАК ДА станет не классическая — бомбежка вражеских территорий, а новая — перехват космических целей.

В качестве основного оружия, как утверждают специалисты, пока рассматриваются высокоточные ракеты Х-102. Они способны поражать наземные и морские цели, могут оснащаться ядерной боевой частью, имеют дальность полета 5500 км. Хотя более вероятно, что основным станет все-таки гиперзвуковое оружие.

Если проект ПАК ДА состоится, то наша страна первой в мире сможет поставить в строй бомбардировщики-ракетоносцы действительно нового поколения.

Stern оценил проект нового российского бомбардировщика ПАК ДА — Российская газета

В Германии заинтересовались разработкой стратегического российского бомбардировщика ПАК ДА.

Немецкое издание Stern посвятило статью российскому перспективному авиационному комплексу дальней авиации.

«США строят Raider B-21, Россия также разрабатывает стратегический бомбардировщик-невидимку. Говорят, что он сможет незаметно проскользнуть через ПВО других странах и будет вооружен гиперзвуковыми ракетами с ядерными боеголовками», — начинает материал журналист Гернот Крампер.

Он отмечает, что Россия последние годы модернизирует свои вооруженные силы. Кремль шокирует Запад новыми ракетами и, похоже, опережает США и Европу в разработке гиперзвукового оружия.

Однако картина меняется, если взглянуть на бомбардировщики, с которых должны запускать ультрасовременные ракеты. Это довольно старые самолеты вроде Ту-95, Ту-160 и Ту-22М. У США есть стратегические бомбардировщики-невидимки Northrop B-2 и Rockwell B-1, а проект B-21 Raider готов к серийному производству. А вот ни один российский бомбардировщик не обладает стелс-технологиями.

Но эту ситуацию призван исправить ПАК ДА, над которым с 2014 года работает КБ имени Туполева. Как сообщил недавно генеральный директор предприятия Александр Конюхов, разработка самолета займет еще от пяти до семи лет.

Полагаться на доступные изображения самолета не стоит, считает автор. Вероятнее всего, бомбардировщик будет иметь два двигателя. Дальность его полета без дозаправки составит 15 000 километров. Конструкция будет выполнена по принципу летающего крыла. Есть сведения, что самолет будет дозвуковым.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что ПАК ДА может быть введен в эксплуатацию с 2025 по 2030 годы. Следует ожидать, что бомбардировщик не станут производить в слишком большом количестве и, главное, не сразу. Скорее всего, будет несколько небольших партий. Это позволяет постепенно, от партии к партии, доводить прототип до ума, в серию запустить уже законченный вариант. Та же схема используется при разработке танка Т-14 «Армата».

В таком случае можно избежать проблем, с которыми столкнулись в США при производстве истребителя-невидимки F-35. Самолет уже выпущен в больших количествах, хотя страдает от многочисленных ошибок.

Ожидается, что первые модели бомбардировщика будут летать в 2025-2026 годах, а серийное производство начнется в 2028 или 2029 году.

ПАК ДА должен выполнять роль стратегического бомбардировщика. Он в первую очередь создается для прорыва противовоздушной обороны противника и доставки ядерных ракет в случае масштабного конфликта. Его основным оружием станет гиперзвуковой комплекс Х-47М «Кинжал».

В настоящее время он используется тяжелым боевым самолетом МИГ-31. Однако бомбардировщику-невидимке ракету придется перевозить внутри фюзеляжа. Вероятно, для него будет разработан более компактный вариант.

Как СССР и Россия хотели сделать преемника сверхзвукового Ту-144

В России изредка говорят о разработке нового сверхзвукового пассажирского самолета, а в прошлом году Владимир Путин предложил подумать над гражданской модификацией бомбардировщика Ту-160. На самом деле, за новый сверхзвуковой лайнер принимались еще в начале семидесятых. Это был Ту-244, преемник Ту-144. Кроме него, в разработке находились и другие проекты — Ту-344 и Ту-444. Но ни один из них не был реализован, а о нынешнем самолете почти нет информации. Onliner вспомнил заброшенные концепты самолетов СССР и России, которые остались на бумаге или в лучшем случае в виде пластиковых моделек.

Воодушевляющее начало

История знает лишь два пассажирских сверхзвуковых лайнера — Concorde и Ту-144. Они появились практически одновременно, отставание англо-французского самолета от советского сводилось к нескольким месяцам: Ту-144 впервые полетел в декабре 1968-го, Concorde — в марте 1969-го; Ту-144 преодолел сверхзвуковой барьер в июне 1969-го, Concorde — в октябре.

Сейчас, спустя пятьдесят лет, читать о тех событиях интересно и при этом грустно: колоссальные средства вкладывали в проекты, которые не оправдали ожиданий, столкнулись со множеством проблем и просто провалились в коммерческом плане. Зато с каким шумом их представляли: новая эра гражданской авиации, от Лондона до Нью-Йорка и обратно за один день, дозвуковые лайнеры ждет закат. А индустрия пошла совсем другим путем.

Расчетливее всех оказались американцы. Конечно же, они не могли молча смотреть на успехи Concorde и особенно Ту-144. В шестидесятые Boeing выиграл заказ с проектом лайнера 2707. Американский сверхзвуковой самолет должен был стать во всем лучше Ту-144 и Concorde, а значит — намного сложнее. Ключевые особенности кажутся невозможными даже в наши дни: вместимость около 270 человек, максимальная скорость 2900 км/ч, крыло изменяемой стреловидности (подвижное), фюзеляж из титана — по настоящее время не существует самолета, который сочетал бы такие параметры.

Значительное упрощение проекта не особо приближало Boeing 2707 к реальности, а потом концерн понял, что время упущено: советский и европейский самолеты были почти готовы, а Boeing все еще строил макеты. Но в выигрыше оказались как раз американцы: они свернули сверхзвуковой лайнер на этапе, когда еще не успели потратить слишком много денег и уйти в серьезный минус. А Boeing 2707 точно ждала бы финансовая катастрофа: топливный кризис и дорогущие билеты вместе с высокими требованиями к инфраструктуре аэропортов делали такие самолеты невыгодными. Но в СССР мечты о сверхзвуковых перелетах остались.

Версия вторая, улучшенная

Ту-144, несмотря на две катастрофы, нельзя назвать плохим самолетом: просто ни с чем подобным инженеры еще не имели дела, поэтому «сырость» ранних модификаций можно понять. Хотя, конечно, выпускать такие лайнеры на коммерческие рейсы было очень уж смелым решением. Не просто так командирами на пассажирских перелетах всегда были летчики-испытатели Туполева, а их коллеги из «Аэрофлота» выполняли роль вторых пилотов.

Решить проблемы Ту-144 предстояло в новом поколении самолета — Ту-244. Работы начались в начале семидесятых, то есть когда Ту-144 еще даже не пришел на коммерческие рейсы, а Boeing уже закрыл проект 2707 и перекрестился. Главным конструктором нового самолета стал сам Алексей Туполев. В Ту-244 было решено избавиться от узнаваемой особенности Concorde и Ту-144 — наклоняемой вниз носовой секции. Она нужна была исключительно для маневрирования на земле: если бы нос не опускался, экипаж просто не получал бы достаточно визуальной информации и двигался бы почти вслепую, рискуя съехать с полосы или задеть другой самолет. Ориентироваться в Ту-244 предлагалось с помощью электроники.

Серьезной проблемой сверхзвуковых лайнеров первого поколения была малая дальность полета: обеспечение скорости примерно в 2300 км/ч для лайнера вместимостью под сотню пассажиров требовало чрезвычайно мощных и, как следствие, прожорливых двигателей. В результате дальность полета ранних модификаций Ту-144 с двигателями НК-144А не превышала четырех тысяч километров, что не так уж и много в масштабах СССР. Кроме этого, был вопрос с безопасностью. Ту-144 могли садиться и взлетать только в крупных аэропортах с длинными и идеально ровными полосами. Если вдруг требовалось менять аэропорт прибытия (плохая погода, техническая неисправность, необходимость медпомощи), возникали проблемы: лайнер мог просто не долететь до другого подходящего места.

Поэтому для модели Ту-244 требовалось существенно увеличить дальность полета. Во-первых, конструкторы существенно переработали аэродинамику машины. Внешне по макету кажется, что преемник выглядит плюс-минус как и первое поколение самолета. Но изменений набралось много: крыло стало длиннее и больше по площади, фюзеляж сделали еще более обтекаемым. Во-вторых, планировалось использовать более совершенные двигатели, которые должны были стать экономичнее. Предполагалась дальность полета в 7—8 тысяч километров.

Рентабельность

Проект Ту-244 находился в разработке около 25 лет, и за это время успели рассмотреть даже модификацию на жидком водороде. Хотя идея была явно утопической: использование другого вида топлива только для одной модели самолета привело бы к аду в инфраструктуре. Нужно найти поставщиков водорода, наладить доставку и постоянное наличие топлива в аэропортах, обучить персонал специфике обращения с новым горючим — и все ради сокращения времени полета в два с небольшим раза. Причем едва ли можно сказать, что в СССР, в отличие от западных стран, была публика, которой реально требовалось столь быстрое перемещение на большие расстояния.

Также предстояло решить еще одну непростую задачу — выстроить экономическую модель. Ту-144 оказался настолько дорогим в эксплуатации, что СССР не стал держать его на регулярных рейсах даже ради «смотрите, как мы можем!». Вывести Ту-244 на приемлемые показатели, при которых был бы смысл его использовать, предлагалось созданием ряда важных отличий от первого поколения. Так, увеличенная почти вдвое дальность полета открывала новые направления для рейсов. Помимо этого, самолет хоть и расходовал больше топлива, чем дозвуковые модели, но и летать мог примерно в два раза чаще — а значит, был способен перевозить больше пассажиров. Другой плюс — авиакомпаниям в теории требовалось закупать меньше самолетов, потому как сверхзвуковые способны выполнять больше рейсов за то же время, что и дозвуковые. То есть высокая интенсивность эксплуатации должна была оправдать большие затраты на содержание Ту-244.

При этом пассажировместимость планировалось увеличить почти втрое: предполагались модификации с вместимостью от 264 до 321 пассажира по частой среди узкофюзеляжных самолетов (типа Boeing 737) схеме «3+3». Получается, проект Ту-244 в семидесятые предполагал полет около трехсот пассажиров на крейсерской скорости примерно 2340 км/ч с максимальной дальностью в 8 тысяч километров. Даже конструкторы Boeing 2707 были скромнее в своих фантазиях.

Столкновение с реалиями и новые попытки

Семидесятые закончились. Ту-144 спешно сняли с коммерческих рейсов и приспособили под воздушные лаборатории, на которых проводили испытания, нужные для разработки Ту-244. Затем прошли и восьмидесятые, а о самолете по-прежнему ничего не было слышно. Наконец, облик Ту-244 представили в начале девяностых. К тому времени лайнер находился в разработке более двадцати лет. Конечно, создание самолета, еще и сверхзвукового, — дело не одного года. Однако на разработку Ту-144 ушло куда меньше времени, и ведь тогда многое было впервые для конструкторов. А здесь — есть опыт, есть понимание того, что нужно изменить и улучшить.

Почему создание лайнера заняло столько времени? Ответ напрашивается только один: Ту-144 и Concorde показали, что суперлайнерам нет места в гражданской авиации. По крайней мере, при нынешней экономической модели в этой индустрии. Да, такой самолет — престиж для страны, конструкторского бюро, авиакомпании, пассажира. Но это еще и запредельно дорого. Можно предположить, что Туполев и команда это понимали, а потому разработка сверхзвукового самолета не была в приоритете. Тогда же, в первой половине девяностых, проект окончательно свернули. Даже капиталистический запад с богатыми клиентами и рынками, на которые советскому лайнеру вход был заказан, не вытянул программу Concorde. Что уж говорить об СССР и России начала девяностых.

Однако к чести ОКБ Туполева идею сверхзвукового самолета для перевозки пассажиров не оставили. После 1995 года конструкторы берутся за Ту-344. На этот раз самолет был бизнес-джетом. Направление выбрано верное: нынешние частные компании, работающие над пассажирскими сверхзвуковыми самолетами, делают именно джеты на 10—30 посадочных мест. Считается, что если пассажирская авиация быстрее скорости звука и возможна, то пока лишь в таком формате. Ту-344 базировался на бомбардировщике Ту-22М и был рассчитан на двенадцать пассажиров.

До реализации Ту-344 дело тоже не дошло: как и в случае с Ту-244, публике показали только пластиковую модель. По некоторым данным, проект посчитали слишком рискованным: внутренний спрос был под вопросом, а на внешние рынки самолет якобы не проходил из-за более жестких экологических норм. Однако к идее сверхзвукового бизнес-джета конструкторское бюро Туполева все же вернулось. В начале нулевых стало известно о разработке Ту-444 — самолета на 6—10 пассажиров с дальностью полета до 7,5 тысячи километров на скорости 2 Маха. Но и этот проект отправлен на свалку истории: первый полет должен был произойти еще в 2015 году.

Одна из последних известных идей пассажирского сверхзвукового самолета в России — модернизация Ту-160. Крупный сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла — не то чтобы лучшая база для гражданской модификации. Дело в том, что Ту-160 изначально создавался именно как бомбардировщик с соответствующими особенностями и во время его разработки не было задачи оставить задел на пассажирскую версию. При этом хоть самолет и сверхзвуковой, но он переходит на сверхзвук на короткое время для боевых целей: прилететь на точку, сбросить бомбы и быстро убраться подальше. А гражданский сверхзвуковой самолет предполагает именно крейсерскую скорость выше 1 Маха. По последней информации, конструкторы отказались и от этого варианта.


Очередной новый сверхзвуковой бизнес-джет якобы проектируется с нуля, сообщало издание «Ведомости» в прошлом году. Техзадание должно быть готово к 2022 году, а потом начнется проектирование самолета. Разработкой займется Объединенная авиастроительная корпорация. Если все пойдет как надо, к концу десятилетия самолет уже может подняться в небо.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Секреты ПАК ДА и Ту-160М2: каким будет крылатый щит России — Армия и ОПК

23 декабря Дальняя авиация России отмечает 103 года со дня основания. Пока боевое дежурство несут испытанные и крепкие «ветераны» Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, в стране полным ходом готовятся возобновить серийное производство Ту-160М2 и проектируют перспективный ракетоносец, призванный стать новой вехой в славной истории «дальников».

Был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушными силами РФ Анатолия Корнукова. 23 декабря 1914 года указом императора Николая II было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». Дальняя авиация ВВС РФ входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, является стратегическим резервом Верховного главнокомандования и одной из трех (наряду с РВСН и морскими стратегическими силами) компонент стратегических ядерных сил России.

Продолжение

Секретный проект

Проработка концепции «изделия 80» — так конструкторы называют стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения — началась еще в 2009 году. Спустя восемь лет проект уже обрел вполне зримые очертания, которые, правда, тщательно скрывают от посторонних глаз. Принципиально новый летательный аппарат не является модернизацией Ту-160, подчеркивают в Минобороны.

Что же известно про перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)? Во-первых, этот самолет будет дозвуковым. Во-вторых, скорее всего, он будет создан по схеме «летающее крыло», когда у самолета нет традиционного фюзеляжа с хвостовым оперением. В-третьих, по словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, первый полет новый бомбардировщик может совершить уже в 2025 или 2026 году и пойти в серию в 2028 или 2029 году.

Он же говорил о том, что ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году. Ранее предполагалось, что самолет начнет поступать в войска в 2023–2025 годах, а первые испытательные полеты намечались на 2019–2020 годы.

Создание перспективного бомбардировщика было сдвинуто в связи с планами возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. При этом, заверял ранее Борисов, работы над ПАК ДА останавливаться не будут.

Пока неизвестно, сколько составляет максимальная дальность нового самолета или масса его полезной нагрузки. Источник ТАСС в российской оборонке рассказал, что в компании «Туполев» уже создан полноразмерный макет ПАК ДА из дерева, а также несколько меньших макетов из композиционных материалов. Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказывал ТАСС, что создана и цифровая модель самолета.

В новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие будет размещаться внутри самолета.

Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба — прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности

источник ТАСС в оборонке

Первый этап опытно-конструкторских работ по новому стратегическому бомбардировщику был завершен в 2016 году, сейчас промышленность переходит ко второму этапу: разработке рабочей конструкторской документации и далее — изготовлению опытных образцов самолета. «Контракт на выполнение работ по этому этапу подписан военными с ОАК. Первый опытный образец предполагается изготовить в начале 2020-х годов», — сообщал источник агентства в оборонно-промышленном комплексе.

Одна из главных задач, поставленных военным ведомством создателям ПАК ДА, заключается в том, чтобы новый самолет выполнял функции всех трех нынешних ракетоносцев (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и при этом стоил дешевле Ту-160.

Снижению стоимости разработки, производства и эксплуатации ПАК ДА отчасти будет способствовать то, что этот самолет будет дозвуковым. Это, по данным источников ТАСС, никак не повлияет на его боевую эффективность: наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника и не использовать сверхзвуковые режимы. Также дозвуковой самолет проще и дешевле готовить к полету, он расходует меньше топлива.

Об экономии при создании бомбардировщика нового поколения говорил и замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, новые стратегические бомбардировщики Ту-160М2 и разрабатываемый ПАК ДА должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. Также военные постараются сэкономить на подготовке производства.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

© Богдан Руденко/Минобороны России

По словам Борисова, перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.

Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно, корпус самолета и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов

Юрий Борисов

заместитель министра обороны РФ

Он отмечал, что ПАК ДА должен будет как можно дольше барражировать, находиться на дежурстве в воздухе, а также работать с «практически любых» аэродромов. При этом от бомбардировщика требуется хорошая грузоподъемность, чтобы он мог нести как можно больше вооружения, а требования к скорости полета «уже не так актуальны», рассказал Борисов. Замминистра связал это с совершенствованием ракет, которые становятся дальше и быстрее, а в скором будущем станут гиперзвуковыми.

Двойник «Белого лебедя»

Минобороны России сообщило о решении возобновить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2 в 2015 году. По словам Борисова, он будет представлять собой практически новый самолет — в 2,5 раза превосходящий по эффективности предшественника. В то же время внешний вид обновленного «Белого лебедя» будет таким же изящным и узнаваемым, как и у его старшего «брата», созданного в советское время.

В планах Минобороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2 и будет практически новым самолетом

Юрий Борисов

замминистра обороны РФ

Выкатка самолета Ту-160, построенного на основе имевшегося на КАЗ им. С.П. Горбунова технологического задела

© ПАО «Туполев»

Возобновить производство самолета на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») практически с нуля непросто, отмечают специалисты. Тем не менее изготовление ряда элементов стратегического бомбардировщика началось уже в 2016 году, и к 2017 году была завершена оцифровка конструкторской документации.

Серийное производство Ту-160М2 может начаться в 2020 или 2021 году, сообщал Борисов. «Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства — 2020 или 2021 год», — сказал он.

Первый полет новой модификации бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2018 году. ВКС России планировали приобрести не менее 50 таких машин.

Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением.

В концерне отметили, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована и для ПАК ДА. Разработку бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ту-160М2 обещали завершить к 2020 году.

В этом году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на самарском ПАО «Кузнецов». За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. А 16 ноября 2017 года на Казанском авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160, построенного после возобновления производства самолетов этого типа. Как пояснили в пресс-службе предприятия, образец был построен на основе имеющегося на заводе технологического задела.

Он достраивался в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками. Вылет судна запланирован на февраль 2018 года

пресс-служба Казанского авиационного завода

Испытанные небом

Крылатое трио Дальней авиации России известно на весь мир. Турбовинтовые «Медведи» Ту-95МС, «Белые лебеди» Ту-160 и средние бомбардировщики Ту-22М3 в ходе сирийской кампании подтвердили заслуженное звание высокоэффективного и грозного средства сдерживания любого неприятеля.

Бомбардировщик Ту-22

© Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ту-22 является первым в мире тяжелым самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Его серийное производство началось в 1969 году и продолжалось до 1993-го. За это время было произведено почти 500 таких машин. В процессе производства самолет неоднократно дорабатывался для достижения требуемой скорости и дальности полета. На вооружение был принят вариант Ту-22М2, в 1980-е годы его сменил Ту-22М3 с более мощными и экономичными двигателями. Благодаря устройству для автоматического поддержания высоты самолет способен совершать полет вблизи поверхности Земли, на высоте 40–60 м. Его дальность полета не подразумевает межконтинентальную, но Ту-22М3 может применять ядерное оружие.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Ту-160 — стратегический ракетоносец, самый большой в мире самолет с крылом изменяемой стреловидности. Он был создан в ответ на появление в США межконтинентального бомбардировщика В-1. По сравнению с американским соперником Ту-160 получил электродистанционную систему управления, руль направления в виде цельноповоротной верхней части киля, поворотный «гребень», улучшающий обтекание в зоне сочленения подвижной и неподвижной части крыла. Центральная балка этого самолета длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, являющаяся основным силовым элементом конструкции, выполнена из титана по уникальной технологии. Максимальная дальность полета «Белого лебедя» — почти 14 тыс. км.

Всего с 1984 по 2007 год было произведено 29 серийных самолетов. На сегодняшний день в боевом составе ВКС РФ находятся 16 единиц. Все они будут модернизированы.

Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Ту-95 носит звание одного из самых заслуженных самолетов страны, серийное производство его было налажено еще в 1956 году. Это первый и единственный турбовинтовой военный самолет со стреловидным крылом, гроза холодной войны, знаменитый «Медведь» (Bear) по классификации НАТО. До 1958 года он производился в варианте обычного бомбардировщика, затем — ракетоносца.

Современные ракетоносцы Ту-95МС вместе с Ту-160 входят в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Ресурс «Медведей» будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит ПАК ДА.

Анна Юдина

Герои своего времени. Перспективные дальние бомбардировщики России, США и КНР


Первое официальное изображение бомбардировщика B-21 Raider от ВВС США

Ведущие страны мира планируют перевооружение своей дальней авиации. С этой целью в США разрабатывается перспективный бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider, в России «Туполев» занимается проектом ПАК ДА, а в Китае создается самолет Xian H-20. Об этих самолетах известно не слишком много, но уже есть возможность сравнить их и найти общие черты или различия.

Американский «Рейдер»


Согласно открытым данным, B-21 Raider для ВВС США будет представлять собой дозвуковой дальний бомбардировщик схемы «летающее крыло». В проекте используется открытая архитектура бортового оборудования. При создании планера и части систем учитываются современные наработки по теме малозаметности.

Точные тактико-технические характеристики «Рейдера» остаются неизвестными. Есть основания полагать, что по размерам и массе он будет похож на серийный B-2A Spirit. При этом новые технологии и компоненты позволят улучшить летно-технические и экономические характеристики. В боекомплект B-21 войдут существующие и перспективные ракетные и бомбовые вооружения дальней авиации США.


B-21 в ангаре авиабазы — пока лишь демонстрационная графика от ВВС США
Планы ВВС предусматривают строительство ок. 100 новых бомбардировщиков. Они должны будут заменить существующие самолеты B-1B и B-2A. Развертывание серийных машин в частях начнется в середине десятилетия; начальная оперативная готовность первых эскадрилий будет достигнута во второй половине двадцатых.

Российский комплекс


«Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» все еще остается секретным, но имеются отрывочные данные и различные оценки, позволяющие представить его облик. ПАК ДА строится по схеме «летающее крыло» и будет дозвуковым. Предлагается использование самой современной авионики, а также перспективных турбореактивных двигателей на базе одного из существующих изделий. Ожидаются меры по снижению заметности.

ПАК ДА должен будет совершать полеты на межконтинентальную дальность и нести не менее 20-30 т полезной нагрузки. Номенклатура вооружений будет включать как современные, так и перспективные образцы. Бомбардировщик сможет нести бомбы и ракеты разных типов, в т.ч. гиперзвуковые – в ядерном и обычном исполнении.


Возможный облик российского ПАК ДА. Графика Ferra.ru
В мае стало известно о начале строительства первого опытного ПАК ДА. Кроме того, в этом году начнутся испытания нового двигателя на летающей лаборатории. Первый полет состоится к 2025 г., а старт серии и освоение в войсках запланированы на вторую половину десятилетия.

Первый китайский


Китай впервые занимается разработкой своего собственного дальнего бомбардировщика. Корпорация Xian Aircraft Industry создает самолет H-20 или H-X. По понятным причинам, о нем известно крайне мало, а доступные данные нередко противоречат друг другу. В частности, разные источники говорят о применении интегральной схемы или «летающего крыла» с до- или сверхзвуковой скоростью полета. При этом они говорят о снижении заметности. Высказываются предположения о применении российских технологий или компонентов.

Самолет должен иметь дальность полета без дозаправки ок. 8-10 тыс. км, что позволит ему действовать за пределами т.н. Второй цепи островов. Боевая нагрузка – не менее 10-12 т. Тема вооружений для H-20 остается закрытой, но предполагается применение крылатых ракет современных и перспективных типов.


Та же модель, вид с другого ракурса. Графика Rg.ru
По разным данным, Xian H-20 разрабатывался с начала двухтысячных годов, а в начале десятых был построен опытный образец. Якобы с 2013 г. он проходил летные испытания. Существование проекта официально раскрыли только в 2016 г. Не так давно в зарубежных СМИ сообщалось, что работы по H-20 могут завершиться уже в этом году, и готовый самолет покажут на ближайшей авиационной выставке.

Три «крыла»


На данный момент официально раскрыт только облик американского бомбардировщика B-21. Внешний вид ПАК ДА и H-20 остается неизвестным – хотя и предлагаются различные версии. Кроме того, китайский бомбардировщик нередко отождествляют с различными моделями, фигурировавшими на выставках прошлого.

Впрочем, основные особенности трех самолетов, похоже, уже известны. Во всех случаях речь идет о дозвуковых малозаметных бомбардировщиках схемы «летающее крыло» с высокими летными данными и значительной боевой нагрузкой. По всей видимости, именно такой облик стратегического ракетоносца отвечает современным требованиям военно-воздушных сил.

Применение схемы «летающее крыло» имеет самое очевидное объяснение. Такая архитектура летательного аппарата позволяет получить наилучшее соотношение летных качеств и внутренних объемов планера – под нагрузку или горючее. При равных показателях размеров и массы «летающее крыло» будет иметь лучшую аэродинамику, дальность и нагрузку.


Один из вариантов облика Xian H-20. Графика Scmp.com
Кроме того, «летающее крыло» позволяет в некоторой мере сократить заметность для локаторов – а в сочетании с другими технологиями дает «самолет-невидимку». Предполагается, что все три новых бомбардировщика будут малозаметными, и такие пожелания заказчиков вполне понятны. При наличии у противника развитой системы ПВО традиционные средства защиты ракетоносца в виде скорости или высоты полета уже не являются гарантией выживания и выполнения задачи. Теперь требуются комплексные решения, включающие малозаметность, радиоэлектронную борьбу и т.д.

Своеобразным средством повышения живучести самолета становятся ракеты большой дальности. Они позволяют отдалить рубежи пуска от зон ПВО, а в сочетании с малозаметным носителем делают атаку неожиданной и оставляют противнику минимум времени для реакции. В боекомплект ПАК ДА и B-21 могут войти перспективные гиперзвуковые ракеты – с понятными последствиями для боевой эффективности.

Лучшие из лучших?


Поскольку точный облик и тактико-технические характеристики трех будущих стратегических бомбардировщиков остаются неизвестными, сравнивать их пока трудно. Кроме того, не представляется возможным определить, какой из самолетов лучше других и в чем заключаются его преимущества. Впрочем, табличные данные всех этих машин станут известны в обозримом будущем и точно не останутся без внимания.

Сейчас, располагая только ограниченными данными, можно сравнить будущие B-21, ПАК ДА и H-20 с существующими самолетами этого класса. Такое сравнение наглядно покажет, как за последние годы изменились взгляды командования трех стран на роль, облик и характеристики дальних бомбардировщиков. По всей видимости, ВВС двух стран пересмотрели базовые концепции дальней авиации, а третья продолжает развивать старые идеи.


Другая версия облика H-X, основанная на одном из выставочных макетов. Графика Vpk.name
Американский B-21 заметно отличается от сверхзвукового B-1B, но выглядит прямым развитием идей малозаметного B-2. Из этого следует, что будущее дальней авиации в Пентагоне связывают именно с дозвуковыми самолетами, в первую очередь малозаметными. Российский ПАК ДА идет на смену турбовинтовым Ту-95МС, но в дальнейшем заменит и сверхзвуковые Ту-160. На протяжении многих лет обсуждались пути развития отечественной дальней авиации, и командование, похоже, выбрало дозвуковое малозаметное направление.

С китайским проектом дело обстоит немного иначе. На вооружении ВВС НОАК состоят дальние бомбардировщики семейства H-6 – копии и модернизированные версии старого советского Ту-16. Фактически любой полностью новый самолет будет лучше старого H-6. Дозвуковое «летающее крыло» с большой полезной нагрузкой полностью укладывается в эту логику.

Герои своего времени


По очевидным причинам, требования к боевым самолетам, в т.ч. к стратегическим бомбардировщикам-ракетоносцам постоянно меняются. С момента создания предыдущих дальних бомбардировщиков для ВВС СССР / России, США и КНР прошло несколько десятилетий – и с тех пор многое изменилось. Соответственно, требуется менять облик дальней авиации и создавать новую технику.

Точный облик и все характеристики бомбардировщиков B-21, ПАК ДА и H-20 пока остаются неизвестными. Однако можно утверждать, что он полностью отвечает актуальным пожеланиям и потребностям заказчика. Похоже, время сверхзвуковых бомбардировщиков для прорыва ПВО прошло, и теперь идеальный самолет дальней авиации выглядит по-другому. В ближайшие десятилетия стратегические задачи будут решать не самые быстрые, но незаметные самолеты с гиперзвуковыми ракетами большой дальности.

напоминание противнику о возможностях дальней авиации РФ


Стало известно о новом мировом рекорде российских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. О нем 19 сентября рассказал прессе командующий дальней авиацией Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

Самолет-рекордсмен


Двумя экипажами дальней авиации на Ту-160 был установлен мировой рекорд продолжительности и дальности полета. Летчики провели в воздухе более 25 часов и преодолели более 20 тысяч километров. По словам генерала, дольше на стратегических ракетоносцах такого класса ещё никто не летал.

Два бомбардировщика взлетели с аэродрома Энгельс и приземлились там же. За время полета им удалось пролететь над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Карского моря, моря Лаптевых, а также Восточно-Сибирского, Чукотского и Баренцева морей. В воздухе самолеты дозаправлялись три раза.

Командовали экипажами Ту-160 генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий. Напомним, что 49-летний генерал-майор Олег Пчела с 2017 года командует 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознаменной дивизией.

Что интересно, предыдущий рекорд по дальности и продолжительности полета также принадлежит самолетам Ту-160. Десять лет назад, в 2010 году, они провели в воздухе 23 часа, преодолев расстояние в 18 тыс. км. Тогда они дважды дозаправлялись в воздухе. И до этого, в 2008 году, рекорд также ставили российские бомбардировщики Ту-160, проведя в воздухе 15 часов при полете в Венесуэлу. Всего же за историю службы самолетов Ту-160 ими было поставлено более 40 мировых рекордов, что делает стратегический бомбардировщик настоящим рекордсменом в истории российской и мировой дальней авиации.

Как известно, Ту-160 представляет собой сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Он был разработан в ОКБ Туполева еще в советский период, в 1970-х годах, в разгар Холодной войны, когда Советский Союз остро ощущал потребность в самолетах дальней авиации подобного класса.

Особенности и характеристики Ту-160


Одной из главных особенностей Ту-160 стало наличие крыльев с изменяемой геометрией. Такая конструкция позволила превратить самолет в более универсальную машину, способную взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы, а также достигать сверхзвуковых скоростей за счет прижатия крыльев к фюзеляжу в процессе полета.
Характеристики Ту-160 действительно впечатляют. Максимальная взлетная масса – 275 тонн, максимальная боевая нагрузка – 45 тонн, максимальная скорость – 2230 км/ч, максимальная дальность полета – 13 950 км. Сравнивая Ту-160 с американскими самолетами В-1В, В-2 и В-52, становятся очевидными преимущества российского стратегического ракетоносца.

На вооружении Ту-160 изначально стояли крылатые ракеты большой дальности с ядерной БЧ. Ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей. Они размещаются по 6 штук на двух барабанных пусковых установках МКУ-6-5-У. Для поражения целей на меньшей дальности в комплект вооружения могут входить аэробаллистические ракеты Х-15С – всего 24 штуки. Также самолет при условии переоборудования может быть оснащен авиабомбами различного калибра.

Учитывая дальность и продолжительность полета, Ту-160 фактически могут оказаться в любой точке планеты для выполнения поставленных командованием задач. И это – очень неприятный сюрприз для наших потенциальных противников. Не зря его называют «длинными руками» российской ядерной триады.

Каждый новый рекорд, поставленный Ту-160 – очередное напоминание противнику о впечатляющих возможностях российской дальней авиации, о том, что в случае конфликта «длинным рукам» ядерной триады не помешают моря и океаны, отделяющие противника от нашей страны.

Напомним также, что существует целый ряд проектов модификации самолета Ту-160, реализация которых позволит еще более увеличить возможности стратегического ракетоносца за счет возможности применения перспективных крылатых ракет, авиационных бомб, использования новейшего радиоэлектронного оборудования.

Путин предлагает гражданскую версию российского сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160

Россия

Получить короткий URL

Обращение к официальным лицам на авиационном заводе имени Горбунова В четверг в Казани, на юго-западе России, президент России Владимир Путин размышлял, может ли пассажирский вариант Ту-160, сверхзвукового тяжелого стратегического бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла, известного как «Белый лебедь», быть жизнеспособной.

Вспоминая историю Ту-144, ответа СССР британо-французскому сверхзвуковому пассажирскому авиалайнеру «Конкорд», Путин отметил, что этот советский авиалайнер «снят с производства, потому что билеты на самолет должны учитывать средние зарплаты по стране.«

Сегодня «ситуация иная», — сказал президент. «Появились крупные компании, которые могли бы использовать этот самолет».

Указывая на проблему огромных просторов России и на тот факт, что житель Калининградского западного региона России может лететь в Нью-Йорк быстрее, чем он или она, во Владивосток на Дальнем Востоке России, Путин задумался, может ли Россия сделать гражданское лицо вариант Ту-160, успешной конструкции сверхзвукового самолета, разработанной в 1980-х годах для военных, который продолжает производиться и модернизироваться по сей день.

Президент высказал идею после просмотра испытательного полета новейшего проекта Ту-160 «Петр Дейнекин».

Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации, компании, в холдинги которой входит завод Горбунова, сообщил Путину, что ОАК уже работает над проектом нового сверхзвукового пассажирского лайнера.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, в портфолио которого входит авиакосмическая промышленность, министр обороны Сергей Шойгу, заместитель министра обороны Юрий Борисов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров сопровождали Путина во время инспекции завода.

Наблюдав за испытательным полетом, Путин похвалил разработчиков нового самолета и попросил их от его имени поблагодарить летчиков-испытателей.

Ту-144 был первым и единственным в Советском Союзе и единственным сверхзвуковым пассажирским авиалайнером, спроектированным ОКБ Туполева в период с 1960 по 1968 год и произведенным Воронежским авиационным заводом. Пассажирские рейсы Ту-144 выполнялись по маршруту Москва-Алма-Атта недолго в конце 1970-х годов, стоимость билетов на него в 1,5 раза превышала стоимость полета на обычном пассажирском Ту-134.Несмотря на то, что Ту-144 совершил свой первый полет за два месяца до «Конкорда», он так и не достиг такого же коммерческого успеха, как его англо-французский кузен. Concorde, представленный в середине 70-х годов, продолжал полеты через Атлантику до тех пор, пока самолет не был выведен из эксплуатации в 2003 году.

© Спутник / Лев Поликашин

Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

Модернизированный бомбардировщик Ту-160М2, «ступенька» к бомбардировщику-невидимке 5-го поколения ПАК ДА

Россия

Получить короткий URL

Пока Россия продвигает разработку сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160М2, работа над стелс-бомбардировщиком нового поколения ПАК ДА может быть временно приостановлена на заднем плане.

Как бы сильно Россия ни хотела выставить на вооружение современный бомбардировщик-невидимку ПАК ДА, финансовые соображения диктуют, что она делает шаг за шагом и концентрируется на разработке Ту-160М2, прежде чем приступить к разработке ПАК ДА.

Ту-160М2, модернизированная версия широко известного российского стратегического бомбардировщика Ту-160, будет нести внушительный арсенал крылатых ракет Х-555 и Х-101, а также последнюю версию с ядерной боеголовкой, Х-102.

Х-555 может похвастаться усовершенствованной системой управления полетом, позволяющей ракете менять проклятие на ходу. Х-555 несет кассетную или осколочно-зажигательную боеголовку и имеет эффективную дальность действия более 2000 километров (более 1240 миль).

Х-101 еще опаснее, он способен поражать цели на расстоянии до 5500 километров (3400 миль).

Обе ракеты успешно прошли тяжелые испытания в ходе российской воздушной кампании в Сирии, где они использовались для уничтожения наиболее важных и хорошо укрепленных баз террористов.

Многие эксперты считают, что сейчас, когда упор делается на разработку Ту-160М2, работы над новым бомбардировщиком ПАК ДА можно отложить на более поздний срок. Андрей Фролов, главный редактор журнала Arms Export, не думает, что ПАК ДА появится раньше 2025 года.

Он считает, что даже очень богатые страны не могут позволить себе разработку двух стратегических бомбардировщиков одновременно.Он добавил, что Ту-160М2 не является конкурентом ПАК ДА, а является лишь «ступенькой» к своему аналогу нового поколения.

«Нам нужна замена нашим старым стратегическим бомбардировщикам Ту-95, а Ту-160М2 призван восполнить этот пробел. Сейчас у нас на боевом дежурстве 16 Ту-160 и Ту-160М1, но я думаю, что нам нужно как минимум 30 новых Ту-160М2 взамен Ту-95. На это у нас уйдет около десяти лет », — сказал Фролов.

«После того, как мы доведем ПАК ДА до скорости, мы начнем замену самых ранних версий Ту-160, и это тоже займет некоторое время», — добавил он.

Между тем уже достигнут определенный прогресс в разработке бомбардировщика-невидимки ПАК ДА нового поколения.

Ранее в этом месяце главный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков заявил, что у них уже есть цифровая модель «бомбардировщика будущего».
Кроме того, Туполев собрал полноразмерный макет нового бомбардировщика, а также построил полноразмерный макет кабины ПАК ДА.

Боевые характеристики и вооружение самолета остаются в секрете. Все, что известно, это то, что он будет построен по схеме «летающее крыло», как и американский стратегический бомбардировщик B2 Spirit, с широким использованием композитных материалов и материалов, поглощающих радиолокационные волны, чтобы уменьшить вес и сделать его менее заметным для противника. радар.

Ходят слухи, что ПАК ДА может быть оснащен двигателем принципиально нового типа. Остается только гадать, будет ли он сверхзвуковым.

Больше никогда не пропустите новость — подпишитесь на наш канал в Telegram, и мы будем держать вас в курсе!

Россия представляет новый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 — RT World News

Недавно построенный дальний тяжелый стратегический бомбардировщик Ту-160 — первый с 1992 года — выкатили из ангара, когда Россия возобновляет производство крупнейшего в мире боевого бомбардировщика, который НАТО определяет как Blackjack.

Новый Ту-160, который в России прозвали «Белый лебедь», был обнаружен в четверг на Казанском авиационном заводе, филиале московского ОКБ Туполева. Самолет был построен с использованием деталей, хранившихся с советских времен, чтобы выяснить, сможет ли завод возобновить серийное производство легендарных бомбардировщиков.

Бомбардировщик будет проходить наземные испытания перед тем, как подняться в небо в феврале 2018 года. Серийное производство Ту-160, которое застопорилось с 1992 года, возобновится после того, как самолет докажет, что он соответствует заданным критериям. Об этом РИА Новости сообщил начальник Дальней авиации России генерал Сергей Кобылаш.

Российские военные объявили о решении возобновить производство Ту-160 в модернизированной версии Ту-160М2 еще в 2015 году. Серийное производство бомбардировщиков, скорее всего, начнется в начале 2020-х, а закупку планирует закупить Минобороны. не менее 50 самолетов. Модернизированные самолеты получат новые улучшенные двигатели, а также заменят аналоговое бортовое оборудование на цифровое.

«Все самолеты Ту-160, стоящие на вооружении ВВС России, будут полностью модернизированы.Принимая во внимание темпы воспроизводства и уровень современных технологий, я предполагаю, что это произойдет в ближайшие годы », — сказал Кобылаш.

Blackjack — самый большой боевой самолет в мире с максимальной взлетной массой около 275 тонн. Он может преодолеть расстояние более 12000 километров без дозаправки. Рекордное расстояние, которое он преодолел за один полет, составило 18000 километров, проведя в воздухе более 24 часов. Бомбардировщик оборудован крыльями изменяемой стреловидности, которые при переходе на сверхзвуковую скорость клинятся по фюзеляжу.

ПОДРОБНЕЕ: магнаты хотят превратить российский стратегический бомбардировщик в сверхзвуковой бизнес-джет

Ту-160 и другие самолеты дальнего действия возобновили патрульные полеты над Тихим и Атлантическим океаном в 2007 году. Бомбардировщики также доказали свою эффективность во время России воздушная кампания в Сирии, когда они взлетали с аэродромов в России для поражения террористических целей.

Россия расширяет патрулирование сверхзвуковых бомбардировщиков в Арктике и за ее пределами — RT World News

Российские стратегические ядерные силы расширяют свое глобальное присутствие и уделяют особое внимание патрулированию Арктики с помощью сверхзвуковых бомбардировщиков, по словам командующего стратегическими военно-воздушными силами дальнего действия Сергея Кобылаша.

«В этом году мы планируем отправить Ту-160 в Анадырь [самый восточный арктический город России]. Арктика имеет для нас стратегическое значение, и мы изучаем новые аэродромы и другие способы усиления безопасности на морской границе », — сказал генерал-майор Кобылаш газете« Красная звезда »Министерства обороны.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: США проводят на Аляске учения «сражаться и завоевывать Арктику» перед лицом российского господства (ВИДЕО, ФОТО)

Командующий ВВС также вспомнил, как бомбардировщики Ту-22М3 совершали приземления в Анадыре на Дальнем Востоке России впервые в прошлом году, а также в Воркуте, расположенном чуть севернее Полярного круга.Однако, как отметил генерал-майор, патрулирование стратегических ядерных сил открыло новые горизонты и в теплых водах земного шара.

Подробнее

«Полеты экипажей стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев к экватору, в Индонезию, показывают, что круг задач увеличивается вместе с дальностью тех полетов и аэродромов, где нам предписано сообщать о нашем присутствии», — сказал Кобылаш.

Он также отметил, что сверхзвуковой тяжелый стратегический бомбардировщик Ту-160 теперь вооружен перспективными крылатыми ракетами Х-102, а сверхзвуковые дальние стратегические и морские бомбардировщики Ту-22М3 несут противокорабельные ракеты дальнего действия Х-22.

За последние несколько лет Россия значительно расширила свою пограничную безопасность в арктическом регионе, которой практически не существовало с момента распада Советского Союза. Это включало строительство новых баз и реконструкцию старых, а также установку радаров дальнего действия, хорошо оснащенных войск и спецназа.

ПОДРОБНЕЕ: 1-я с советских времен: российская противолодочная авиация летит к северным американским берегам через Северный полюс

В настоящее время у страны есть четыре постоянных военных соединения в регионе, включая самый северный военный объект, получивший название Arctic Trifoil . Станция — единственное постоянное сооружение в мире, построенное на 80 градусе широты к северу от экватора.

Нравится эта история? Поделись с другом!

Новости России: Путин представил сверхзвуковой ударный бомбардировщик Туполев Ту-22М3М | Мир | Новости

Дальний ударный бомбардировщик Туполев Ту-22М3М с изменяемым стреловидным крылом, оснащенный ИИ, предназначен для поражения наземных и морских целей сверхзвуковыми управляемыми ракетами и бомбами в любое время суток и в любую погоду, а также способен наносить ядерные удары. удары.

Кремлевские военные заявили, что истребитель должен поступить на вооружение в 2021 году после церемонии запуска на авиазаводе им. Горбунова в Казани.

Сверхзвуковой самолет, оснащенный смертоносными ракетами нового поколения, представляет собой «глубокую модернизацию» Ту-22М3, который широко использовался для нанесения ударов по повстанцам в Сирии.

Модернизация означает, что бомбардировщиком можно будет управлять в восемь раз точнее, он будет нацеливаться на ракеты в десять раз точнее и сможет достичь высоты 14 миль.

Виктор Бондарев, глава комитета по обороне и безопасности верхней палаты Российской Федерации, сказал: «Все радиоэлектронное оборудование модернизируется.

«Самое главное, что самолеты адаптируются под современные тяжелые сверхзвуковые ракеты Х-32».

Презентация состоится через несколько недель после того, как Великобритания укрепила свои позиции в авангарде космической обороны, выпустив потрясающий сверхтехнологичный истребитель Tempest.

Эксперт по вопросам обороны Фрэнсис Туса описал его как «одно из самых значительных вооружений, запущенных за последние 25 лет», когда на авиашоу в Фарнборо был продемонстрирован полномасштабный макет изящного двухмоторного самолета.

В распоряжении Tempest будет гиперзвуковое оружие, которое движется со скоростью 5 Маха или выше, в конфигурациях как воздух-воздух, так и воздух-земля.

У истребителя также будет оружие прямой энергии с «некинетическими эффектами», такими как волны электромагнитного излучения или мощные микроволновые излучатели, способные вывести из строя вражескую электронику.

Виртуальная кабина может обходиться без обычных приборов и переключателей, а автономная система полета, управляемая ИИ, позволит самолету летать без пилота на борту, вместо этого координируя свою работу с другими истребителями.

Еще одна технология, разрабатываемая в Tempest, — это так называемая «способность кооперативного взаимодействия» — способность сотрудничать на поле боя, обмениваться данными датчиков и сообщениями для координации атаки или защиты.

Напряженность между Россией и Великобританией нарастает, и отношения еще больше ухудшились, когда кремлевское руководство нанесло ответный удар британским заявлениям о том, что Владимир Путин представляет угрозу национальной безопасности из-за «наращивания военной мощи» в Арктике.

Москва проводит значительную военно-морскую демонстрацию силы в полярных водах после отправки военных кораблей на летнее патрулирование якобы для борьбы с терроризмом и другими угрозами.

Группа депутатов на этой неделе заявила, что Россия представляет серьезную угрозу для Великобритании, и призвала министров проявить «большие амбиции и использовать больше ресурсов» для противодействия предполагаемой угрозе г-на Путина в Арктике.

В нем утверждалось, что новая военная мощь России в регионе, включая открытие старых советских баз, выходит далеко за рамки сугубо оборонительных потребностей.

Но Москва заявила, что доклад «По тонкому льду: оборона Великобритании в Арктике» от Подкомитета по обороне Палаты общин был «бряцанием оружием».

Представитель посольства России в Лондоне сказал: «Эти спекуляции — еще одна попытка продвигать идею наращивания военного потенциала в Арктике под надуманными предлогами».

Предупреждение о Третьей мировой войне: Путин представляет обновленный российский рекордный сверхзвуковой бомбардировщик | Мир | Новости

В России транслировались кадры смертоносного оружия, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса.

Видео, опубликованное Минобороны России, демонстрирует испытательный полет сверхзвукового тяжелого стратегического бомбардировщика Туполев Ту-160М с крылом изменяемой стреловидности.

Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый большой и тяжелый боевой самолет, самый быстрый бомбардировщик, который сейчас используется, и самый большой и самый тяжелый самолет с крылом изменяемой стреловидности, когда-либо летавший.

Туполев Ту-160М, имеющий кодовое имя НАТО «Блэкджек» и прозванный в России «Белым лебедем», может нести ошеломляющую боевую нагрузку в 40 000 кг (88 000 фунтов).

Местные СМИ сообщают, что первый испытательный полет после модернизации бомбардировщика состоялся на Казанском авиационном производственном объединении в городе Казань на юго-западе России.

В отчетах говорится, что модернизация повысила общую эффективность бомбардировщика за счет установки нового пилотажного и навигационного оборудования, современного комплекса бортовой связи и новой системы управления.

Военный самолет также получил новейший комплекс радиоэлектронного противодействия.

Кроме того, новый ТРДД Кузнецова НК-32 увеличил дальность полета бомбардировщика до 1000 километров (621 миль).

Испытательный полет длился 34 минуты, сверхзвуковой бомбардировщик летел на высоте 1500 метров (4921 фут).

Представители Минобороны заявили: «Первый полет включал необходимые проверки обновленной системы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта