+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Нпц газотурбостроения салют клочков: Салют продолжает наращивать объемы производства продукции

0

В АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы

В АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы

Основным событием 05 мая 2016 года по многолетней традиции «Салюта» стал митинг у мемориала памяти работникам завода, павшим в годы Великой Отечественной войны. Представители всех подразделений предприятия собрались у вечного огня, чтобы поблагодарить ветеранов и почтить память не вернувшихся с войны заводчан.

С поздравлениями к ветеранам обратился Заместитель генерального директора – Управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», член Регионального совета Московского РО ООО «СоюзМаш России» Виталий Олегович Клочков: «Дорогие ветераны, труженики тыла, уважаемые салютовцы! В канун дня Великой Победы мы собрались по святой традиции для того, чтобы снова подойти к этому вечному огню, вспомнить тех сотрудников, которые в июле 1941 года добровольцами ушли на фронт, которые погибли в Вяземском «котле» в октябре того же года, тех салютовцев, которые отработали у станков всю войну. С особенными словами благодарности я обращаюсь к ветеранам. Вы, которые теряли товарищей, трудились не покладая рук, не считаясь с трудностями, являетесь не только поводом для гордости, вы являетесь для нас примером. Светлая память тем, кто не пришел с войны. Вам огромной силы духа, бодрости и внутренних сил. Спасибо, с праздником!».

От имени ветеранов выступил 95-летний Анатолий Александрович Казьмин. Участник Великой Отечественной войны, награжденный медалью «За оборону Кавказа» и многими юбилейными медалями, Анатолий Александрович рассказал о службе во взводе управления зенитно-артиллерийского 513 полка, принимавшего участие в обороне Кавказа, о жизни до и после войны.

«Салюту» ветеран отдал 32 года жизни, поступив на работу в 1949 году, на пенсию ушел с должности заместителя директора по капитальному строительству.

От имени молодых рабочих слова благодарности сказал слесарь по ремонту авиадвигателей цеха № 14 Василий Кочетов.

В память о заводчанах, павших в годы войны, была объявлена минута молчания, участники митинга возложили цветы к обелиску. После выноса знамен ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени и окончания митинга, были награждены победители и призеры ежегодного конкурса «Лучшее рабочее место», состоялась традиционная легкоатлетическая эстафета по аллеям завода.

На территории спортивного комплекса «Крылья Советов» состоялся спортивный праздник на кубок открытия летнего сезона, в рамках которого прошли соревнования по пяти видам спорта: шашкам, шахматам, волейболу, фитнесу и городошному спорту.

71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне был посвящен и первый открытый турнир по мини-футболу, в котором приняли участие 12 команд из числа филиалов, аффилированных лиц АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и предприятий ОДК. В упорной борьбе победу одержала команда Воскресенского машиностроительного завода – филиала АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

В Доме Культуры «Чайка» для заводчан и гостей торжеств состоялся праздничный концерт с участием коллективов ДК, звезд мюзиклов, театральных актеров и известных музыкальных исполнителей.

«Салют»: элементы для накопителей энергии из РФ вышли на мировой уровень

Мировой уровень

«В рамках проекта «Сверхпроводниковая индустрия» госкорпорации «Росатом» создан и испытан опытный образец кинетического накопителя энергии с запасенной энергией 5 мегаджоулей, в нем используются ВТСП-опоры, которые удерживают ротор весом более 600 килограммов», — заявил Клочков.

По его словам, созданные «Салютом» опоры по характеристикам не уступают немецким аналогам.

«Есть проект КНЭ и у американской фирмы Boeing, характеристики их подвесов тоже близки к полученным нами», — рассказал Клочков.

В будущем возможно создание таких сверхпроводящих опор с осевой нагрузкой в одну тонну, отметил начальник лаборатории отдела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МКБ «Горизонт» Василий Асеев.

«Каких-либо принципиальных препятствий для создания подобных опор нет. Вопрос в наличии заказчика, так как работы требуют финансирования, делать опоры с такой нагрузкой для чистой науки в настоящее время нереально», — сказал РИА Новости Асеев.

«Салют» планирует развивать сотрудничество с Росатомом по сверхпроводящему направлению. «Пока мы участвовали только в создании магнитных подвесов на основе ВТСП для кинетического накопителя энергии. В настоящее время в Росатоме рассматривается проект по продолжению работ по программе «Сверхпроводниковая индустрия», где наше предприятие представлено в ряде направлений», — сообщил Асеев.

Новые возможности

Помимо работ в рамках программы Росатома по сверхпроводникам, «Горизонт» готов в перспективе участвовать в создании сверхпроводящих узлов для криогенного двигателя электрического самолета, если поступит соответствующий заказ.

«У «Горизонта» налажена кооперация с Московским авиационным институтом, где есть коллектив, имеющий огромные наработки по электрическим машинам со сверхпроводящими обмотками. «Горизонт», со своей стороны, имеет наработки по ВТСП-подвесам, так что если задача создания двигателей с применением сверхпроводящих узлов будет поставлена, мы готовы взяться за ее выполнение», — отметил Асеев.

МКБ «Горизонт» (город Дзержинский Московской области) — филиал АО «Научно-производственный центр (НПЦ) газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК).

Основные направления работы МКБ «Горизонт» связаны с созданием энергетических установок на базе авиационных газотурбинных двигателей, изготавливаемых «Салютом», и проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по усовершенствованию узлов этих изделий.

«На «НПЦ газотурбостроения «Салют» началось серийное производство узлов вертолетных двигателей»

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках программы по импортозамещению вертолетных двигателей ведет работу по освоению на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» серийного производства осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка».

ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации выпуска в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК.

Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО «Климов») в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора.

В настоящее время «Салют» завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 — одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО «Климов» — предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний — запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых «Салютом» для ВК-2500, на московское АО «ММП им. В.В. Чернышева» (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500.

«Освоение производства нового изделия — всегда непростая, но интересная задача для любого завода, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. — Большую помощь в этом отношении нам оказывает хорошо отлаженное взаимодействие с предприятиями АО «Климов» и АО «ММП им. В.В. Чернышева», осуществляемое в рамках широкой кооперации ОДК».

В производственном процессе принимают участие и филиалы «Салюта». Так, омское «ОМО им. П.И. Баранова» изготавливает и поставляет на центральную (московскую) площадку «Салюта» корпусы первых опор, центральные приводы, заготовки указанных ДСЕ.

«Салют» также оказывает помощь предприятиям-кооперантам в освоении производства лопаток.

«Вертолетная тематика, освоенная предприятием впервые, изначально внедрялась с применением концепции современного производства, — рассказывает Виталий Клочков. — Все технологические процессы прописаны для станков с ЧПУ и отвечают современным требованиям изготовления авиадвигателя. Современные технологии должны были обеспечить быстрое освоение узлов двигателя ВК-2500 в производстве, сделать его максимально дешевым и главное — высококачественным. Эти задачи были успешно решены технологами предприятия».

ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это — более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

НПЦ «Салют» завершает модернизацию испытательных стендов для корабельных двигателей

Стенд для испытания корабельных двигателей / Фото: sdelanounas.ru

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) завершает модернизацию стендов для испытаний силовых установок кораблей ВМФ России, заявил журналистам заместитель гендиректора — управляющий директор предприятия Виталий Клочков. 

«Салют» ведет данные работы в кооперации с рыбинским научно-производственным объединением «Сатурн», основной задачей которого на сегодняшний день является импортозамещение двигателя для фрегатов проекта 11356, ранее поставлявшегося украинским предприятием «Зоря-машпроект». В связи с разрывом российско-украинской военной кооперации сегодня три таких корабля достраиваются без силовых установок. 

«Салют» выходит на завершающий этап модернизации стендовой базы для испытания двигателей кораблей ВМФ РФ. В зоне ответственности «Салюта» – испытания морских двигателей для кораблей и катеров ВМФ, пограничной службы и гражданских судов на базе филиала МКБ «Горизонт» (входит в «Салют»)», — сказал В. Клочков. 

По его словам, на «Горизонте» будут проводиться испытания ремонтных морских двигателей М-90ФР и опытных двигателей М-70ФРУ. Совместная работа с «Сатурном» по морской тематике – новое направление для «Салюта» в рамках трансформации индустриальной модели ОДК, сообщает РИА Новости.

 

Справочная информация 

АО «НПЦ газотурбостроения „Салют“» (Акционерное общество «Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“») — авиационная моторостроительная компания, расположенная в Москве. 

Длительное время являлась государственным предприятием. Приказом Министра промышленности и торговли РФ № 248 от 2 марта 2011 г. получила новое название: ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“».  

 

«НПЦ газотурбостроения «Салют» / Фото: rostec.ru

7 апреля 2015 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственный центр газотурбостроения „Салют“» преобразовано в акционерное общество. Изменение организационно-правовой формы состоялось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 621. 

Одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей. Расположено в Москве по адресу: проспект Будённого, д. 16 (ближайшая станция метро — «Семёновская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена).

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru 
21

В НПЦ газотурбостроения «Салют» успешно трудятся 63 работника с нарушением слуха

Самые благоприятные условия для трудовой деятельности работников с нарушением слуха созданы на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), одном из крупнейших российских предприятий по разработке, изготовлению и сервисному обслуживанию авиационных двигателей. Сегодня на «Салюте» работают 63 таких сотрудника, в некоторых цехах за глухими работниками закреплены важные участки производства.

3 декабря отмечается Международный день инвалидов.

«Салют» — это предприятие полного цикла, объединяющее в своей структуре научно-исследовательский институт, конструкторское бюро и производство. Текущие производственные задачи решаются головной площадкой в Москве и многочисленными филиалами. «Салют» занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей АЛ-31Ф, АИ-222-25, узлов двигателя РД-33МК. Предприятие участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14 и в реализации других проектов.

Практика трудоустройства глухих и слабослышащих работников на «Салюте» действует давно. Например, в 15-м цехе бригада чистильщиков металлических изделий целиком состоит из работников с нарушением слуха. Возглавляет её Зураб Амиридзе, который работает на «Салюте» уже 17 лет. Зураб свободно понимает речь говорящего по губам и является связующим звеном между неслышащими рабочими и руководством.

«В преддверии Международного дня инвалидов особенно важно вспомнить о тех, кто вносит вклад в общее дело развития отечественного авиадвигателестроения, трудясь в абсолютной тишине, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. – Глухие и слабослышащие работники «Салюта» научились успешно преодолевать трудности, связанные с ограниченными физическими возможностями. Они не просят помощи у слышащих и каждым своим трудовым днем доказывают, что они не хуже других. И именно это качество делает их очень ценными работниками: их трудолюбие, упорство в достижении целей, ответственность ценятся руководителями цехов и участков и идут на пользу общему делу отечественного авиадвигателестроения».

Многим из них доверяют выполнение очень ответственных производственных задач. Так, Дмитрий Анисимов и Антон Нестеркин в 43-м цехе занимаются слесарной обработкой дорогостоящих дисков, Андрей Вавулин и Евгений Бурдин – полировкой.

«У них иная психология, чем у слышащих, свой мир. Они держатся друг за друга, поддерживают друг друга, стараются не подводить, и у них большая ответственность перед заданиями, – отмечает начальник 15-го цеха Вячеслав Осечкин. – Если им что-то поручили, они выполнят «от и до». Это для них дело чести».

При этом проблемы со слухом – не препятствие для карьерного и личностного роста на «Салюте». Так, слабослышащий Владимир Тивунчик сумел самостоятельно, без посторонней помощи поступить в МАИ, без отрыва от производства успешно закончить учебу на вечернем отделении. «Я всегда говорил и себе, и другим: трудности надо преодолевать, а не приобретать», – отмечает он. Сейчас Владимир работает над контролем качества важных деталей.

Многие работники с отсутствием слуха получили высокие производственные награды. Так, в 2017 г. слесарю-сборщику 6-го разряда 2-й группы цеха №24 Валерию Скороходову было присвоено звание «Почетный работник промышленности города Москвы». Соответствующий документ вручал лично мэр Москвы Сергей Собянин. Заслуги ветерана завода неоднократно отмечались руководством предприятия: «Отличник качества предприятия» (1987), «Кадровик завода» (1998), «Ветеран труда ФГУП ММПП «Салют» 2-й степени» (2002), он дважды был удостоен благодарностей от генерального директора предприятия, его портрет размещался на заводской Доске Почета.

Губернатор Виктор Назаров подписал Соглашение о сотрудничестве между Правительством Омской области и НПЦ газотурбостроения «Салют»

Губернатор Виктор Назаров подписал Соглашение о сотрудничестве между Правительством Омской области и НПЦ газотурбостроения «Салют»

В рамках проведения омского Арктического форума «ВТТА-Омск-2015» Губернатор Омский области Виктор Назаров и управляющий директор «Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков подписали Соглашение о сотрудничестве, которое позволит омскому филиалу НПЦ – моторостроительному объединению имени П. И. Баранова работать более эффективно и на полную мощность.


Подписание Соглашения является продолжением политики Правительства Омской области по выстраиванию взаимоотношений с федеральными вертикально-интегрированными холдингами и корпорациями в части синхронизации действий, направленных на развитие отраслевых предприятий региона. Омская область ставит задачу совместно с головными объединениями решать социальные и производственные проблемы омской промышленности.

Соглашение предусматривает реализацию мер по увеличению загрузки производства, подготовке предложений по эффективному использованию имущества и площадей, улучшению кадрового обеспечения и социальных условий работающих, а также по реализации совместных программ жилищного строительства в интересах предприятия.

Стоит отметить, что омский моторостроительный завод, обосновавшийся на территории Омска в годы Великой Отечественной войны, ведет свою историю с дореволюционных времен с Запорожья. В Омске для моторостроителей создана материально-техническая база, развитая инфраструктура, сформирован кадровый потенциал. С учетом новых государственных заказов сейчас проводится модернизация предприятия.

Омская Арктическая выставка выявила высокую потребность в продукции омских моторостроителей. При осмотре экспозиции полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Николай Рогожкин заявил о необходимости модернизации двигателей для самолетов АН-2, которые могут использоваться для освоения Арктики. Выяснилось, что сотни крылатых машин малой авиации нуждаются в новых более мощных моторах. Специалисты предприятия заявили, что способны выпускать двигатели, превосходящие по техническим характеристикам и надежности дорогостоящие зарубежные аналоги, и опыт работы с АН на заводе имеется.

 


07. 10.2015 13:53

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:

Россия заменила украинские комплектующие для двигателей Як-130: Бизнес: Бизнес: Lenta.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») полностью заменила украинские комплектующие для двигателя учебно-боевого самолета Як-130 отечественными. Об этом сообщил заместитель гендиректора ОДК Виталий Клочков, передает Rambler News Service.

«Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения «Салют» из российских комплектующих, производимых головным предприятием [в Москве] и омским филиалом», — сказал менеджер.

В марте вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя состояние отрасли двигателестроения, отмечал, что российские производители отстают от конкурентов по топливной эффективности и ресурсу силовых установок. «Плюс еще одна проблема: скорость доставки комплектующих при необходимой замене агрегатов и, соответственно, вынужденный простой авиакомпаний», — говорил он. Вместе с тем чиновник подчеркивал, что ОДК «имеет все шансы» создать новые семейства высокоэффективных агрегатов.

Материалы по теме

15:23 — 18 февраля 2015

АИ-222-25 — двухконтурный турбореактивный двигатель, разработан Запорожским МКБ «Прогресс» имени Ивченко в 1999 году. Впоследствии на Украине производилось около половины необходимых компонентов двигателя.

Ключевым отечественным двигателем для гражданской авиации, который в настоящее время разрабатывает ОДК, является ПД-14. Основной машиной для оснащения этим двигателем является авиалайнер МС-21, над которым работает НПК «Иркут». Презентация самолета состоялась 8 июня. В перспективе установка ПД-14 возможна на Sukhoi Superjet 100 и транспортные самолеты Ил-76.

Объединенная двигателестроительная корпорация создана в апреле 2008 года в рамках компании «Оборонпром» (входит в госкорпорацию «Ростех»). В ОДК сконцентрированы до 85 процентов научного и производственного потенциала России в области двигателестроения для военной и гражданской авиации, а также часть производства ракетных двигателей для космических программ. На предприятиях компании, кроме того, выпускаются газоперекачивающие агрегаты и корабельные газотурбинные силовые установки.

General Electric утилизирует электростанцию ​​в Калифорнии на 20 лет раньше

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — General Electric Co заявила в пятницу, что планирует снести принадлежащую ей большую электростанцию ​​в Калифорнии в этом году по истечении одной трети срока ее полезного использования, поскольку установка больше не является экономически жизнеспособной в государстве, где ветровая и солнечная энергия обеспечивают растущую долю недорогой электроэнергии.

ФОТО ФАЙЛА: Перед логотипом General Electric на заводе компании в Бирре, Швейцария, 17 июня 2019 года виден светофор.REUTERS / Arnd Wiegmann

Электростанция мощностью 750 мегаватт, работающая на природном газе, известная как Inland Empire Energy Center, использует две турбины GE H-класса, разработанные только в последнее десятилетие, до газовой турбины-преемника компании, флагмана. Модель HA, в которой используются разные технологии.

Закрытие демонстрирует жесткую конкуренцию на дерегулируемом рынке энергии, поскольку дешевые ветровые и солнечные энергии поставляют больше электроэнергии, вытесняя ископаемое топливо. Некоторые коммунальные предприятия заявляют, что не планируют строить больше ископаемых растений.

Это также подчеркивает неудачи базирующейся в Бостоне компании GE с ее первой турбиной H-класса. Эксперты считают, что сложная конструкция H с паровым охлаждением требует нескольких часов для запуска, имеет технические проблемы и плохо продается.

«Мы приняли решение о прекращении работы электростанции Inland Empire Power Plant, которая несколько лет работала не на полную мощность, начиная с конца 2019 года», — заявила GE Reuters. Станция «работает на устаревшей газотурбинной технологии … и ее дальнейшая поддержка неэкономична.

GE отказалась комментировать, будет ли компания взимать плату за закрытие завода. GE управляет несколькими собственными электростанциями.

В заявлении, поданном в Комиссию по энергетике Калифорнии в четверг, GE заявила, что установка «не предназначена для нужд развивающегося рынка Калифорнии, который требует возможности быстрого запуска для удовлетворения периодов пикового спроса».

Новая турбина HA компании GE может включиться менее чем за час, быстрее, чем турбина H, чтобы соответствовать колеблющимся источникам энергии ветра и солнца.В заявке говорилось, что большой рынок турбины H, на который рассчитывала GE, «не получил развития и привел к установке бесхозной технологии в IEEC».

Он добавил, что GE больше не будет поддерживать или производить запасные части для турбины H. Только на одном заводе используются турбины H, Баглан-Бэй в Уэльсе.

Калифорния утвердила создание Центра внутренней энергетики, расположенного в округе Риверсайд, примерно в 75 милях (120,7 км) к востоку от Лос-Анджелеса, в 2003 году, и завод открылся в 2009 году. По оценкам отраслевых экспертов, это стоило около 1 миллиарда долларов.Согласно недавнему исследованию S&P Global Market Intelligence, аналогичные газовые электростанции с комбинированным циклом работают в течение 30 лет, прежде чем будут выведены из эксплуатации.

Одна из двух турбин Inland Empire была законсервирована в 2017 году, в результате чего мощность электростанции сократилась примерно до 376 мегаватт, согласно заявлению и независимому системному оператору Калифорнии, который курирует электросеть штата. В заявлении говорится, что закрытие завода приведет к сокращению 23 рабочих мест.

GE продвигает свои турбины «H-класса» на фоне серьезного спада спроса на электростанции, работающие на ископаемом топливе.

Две турбины H, сносимые в Калифорнии, отличаются от нынешней HA GE, в которой используется воздушное охлаждение, сказал бывший инженер GE, знакомый с обоими типами турбин.

Тем не менее, преждевременное закрытие турбины, продаваемой как «H-Class», является негативным моментом для GE, поскольку она изо всех сил пытается восстановить прибыль в своем энергетическом бизнесе, отметил эксперт. Power, когда-то крупнейшее подразделение GE, в прошлом году потеряла 22,8 миллиарда долларов, поскольку компания борется с вялым спросом на электростанции, работающие на ископаемом топливе. В этом году компания потеряет до 2 миллиардов долларов наличными.

GE продает участок электростанции в Калифорнии компании, которая производит аккумуляторные батареи, которые все чаще используются для обеспечения доступности энергии ветра и солнца, когда это необходимо, заменяя потребность в некоторых установках, работающих на ископаемом топливе.

Отчетность Алвина Скотта; Дополнительный репортаж Скотта ДиСавино; редактирование Дэвид Грегорио и Лесли Адлер

Где рождаются турбины: взгляд изнутри на родильное отделение GE Big Iron

В мире есть места, которые заставляют нас чувствовать себя маленькими и заставляют восхищаться навыками и амбициями их архитекторов и инженеров.К ним относятся соборы в Европе, пусковая площадка ракеты НАСА на мысе Канаверал или Панамский канал. Газотурбинный завод GE в Гринвилле, Южная Каролина, не может быть в списке всех. Но это близко.
Несколько производственных цехов завода — по размеру почти 21 футбольное поле — поражают большинство новичков как игровые комнаты гигантского малыша. Массивные желтые портальные краны поднимают многотонные роторы и статоры, сверкающие, как инопланетные серебряные подсолнухи. Они переворачивают их вокруг своей оси и укладывают на валы диаметром и длиной со стволы деревьев. На этом изображении показаны роторы компрессора слева и три ротора турбины справа.

Здесь пахнет высококачественной сталью и пульсирует индустриальная симфония включающихся и выключающихся электродвигателей. Фрезерные станки с компьютерным управлением, большие, чем грузовики, используют зазубренные режущие головки, пропитанные белой охлаждающей жидкостью, для формирования огромных турбинных колес.

Завод, открывшийся в 1968 году, даже имеет собственную железнодорожную ветку, а также самый большой в Америке поворотный стол для поездов, измеряемый по грузоподъемности, для перемещения готовых турбин на уникальный испытательный стенд, предназначенный для максимального использования турбин.Он выдерживает выброс выхлопных газов, нагретых до 1200 градусов по Фаренгейту, на скорости 1100 миль в час — в 10 раз быстрее, чем ветер урагана категории 3. Там же находится газовая установка, которая снабжает испытательный стенд топливом и позволяет турбинам работать с полной нагрузкой.

Здесь также есть исследовательский центр площадью 70 000 квадратных футов под названием Advanced Manufacturing Works. Он изобилует 3D-принтерами и мощными лазерами. Инженеры используют их для разработки и испытаний деталей для машин следующего поколения, таких как турбина Harriet 9HA с воздушным охлаждением — самая большая и самая эффективная газовая турбина в мире.Хотя объект строго закрыт для посторонних, GE Reports недавно устроила экскурсию. Взглянуть.

Газовая турбина на полукорпусе с ротором агрегата и компрессором спереди и турбиной сзади. Два вала газовой турбины, подвешенные в воздухе, с установленными друг на друга роторами компрессора и турбины. Создание газовых турбин связано с наукой о ракетостроении, и даже их производство напоминает космический завод. Здесь готовятся к отправке три газовые турбины GE. jpg»> Готовые газовые турбины готовятся к отгрузке. На этом изображении показан корпус переднего подшипника, вход компрессора и передний блок компрессора. Впускной кожух компрессора. Рабочий осматривает верхнюю часть корпуса газовой турбины. Серия лопаток компрессора. Они хорошо отполированы, а их синий цвет отражает свет. Внутренняя часть компрессора со стационарными лопатками компрессора. Корпус газовой турбины.

Эти соединения типа «ласточкин хвост» удерживают лезвия на месте. Статор газовой турбины. ge.com/news/sites/default/files/Reports/uploads/2015/10/16182818/ge_greenville-sc_gas-turbines_20140430_0352-19_extra_large.jpg»> Лопатки компрессора. Деталь охлаждающих отверстий в лопатках турбины. Эти топливопроводы питают одну из камер сгорания испытательной турбины на испытательном стенде. Преобразователь крутящего момента и редуктор для электродвигателя вспомогательного привода на испытательном стенде 7, на котором можно испытывать турбины при полной нагрузке.

Расходомеры воздуха на переднем входе на испытательном стенде 7. Комбинированный набор расходомеров может измерять до 1800 фунтов воздуха в секунду. Отверстия размером с винную бочку, они должны выдерживать множество ураганных ветров.

Последняя турбина GE 9HA с воздушным охлаждением проходит испытания. Инженеры используют тысячи датчиков для сбора данных и передачи их в промышленное программное обеспечение для анализа.

в деньгах: как новейшая газовая турбина GE может помочь клиентам во Флориде сэкономить 300 миллионов долларов

Когда инженер Сэнфорд Мосс построил первую газовую турбину GE более века назад, все пошло не так, как планировала компания. Машина потребляла слишком много топлива и производила слишком мало энергии. Мосс положил этот дизайн на полку до начала Первой мировой войны, когда Национальный консультативный комитет по аэронавтике, предшественник НАСА, понял, что может использовать это устройство для наддува авиационных двигателей и достижения превосходства в воздухе.Новое приложение также подтолкнуло GE к новому бизнесу: авиации.

Инновационный дух Мосса — и газовые турбины — живут в GE Power, подразделении компании по строительству и обслуживанию оборудования для газовой энергетики. Спустя примерно 116 лет после его открытия инженеры используют новейшие исследования и технологии для создания сверхэффективной газовой турбины, которая может повысить КПД электростанции с комбинированным циклом выше 64%.

Сколько это стоит? Всего десять лет назад достижение 60% эффективности считалось подвигом, сродни преодолению звукового барьера или пробегу четырехминутной мили.Но в 2014 году все начало меняться, GE запустила линейку сверхэффективных газовых турбин HA — H означает высокий КПД, A означает воздушное охлаждение — и регистраторам пришлось потрудиться.

GE разработала две модели машины — 7HA для таких рынков, как США, на 60 герц, и 9HA для сетей в Европе и других странах, использующих 50 герц. В 2016 году первая электростанция с турбиной 9HA во Франции была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, показав чистый КПД 62,22%. Два года спустя турбина 7HA в Японии достигла отметки 63.Общий КПД 08%.

Последняя эволюция технологии, 7HA.03 в номенклатуре GE, нацелена еще выше. GE только что сообщила, что первые два блока будут доставлены в энергетический центр Dania Beach компании Florida Power & Light недалеко от Форт-Лодердейла. Высокоэффективная машина, которая также может генерировать 430 мегаватт, позволит FPL выжать на 0,4% больше энергии из каждого кубического фута природного газа по сравнению с предыдущим продуктом GE 7HA.02, потенциально сэкономив коммунальному предприятию около 1 миллиона долларов в год на этом газе. законопроект.(В сочетании с паровой турбиной, использующей выхлопную энергию от HA, электростанция может выкачивать до 1282 мегаватт, что эквивалентно электроэнергии, необходимой для питания примерно 1 миллиона домов в США.) В Азии, где цены на газ значительно выше, потенциал экономия может составить около 4 миллионов долларов по сравнению с предыдущей моделью 7HA.02.


GE сообщила в пресс-релизе, что новая электростанция «принесет значительную экономическую выгоду клиентам FPL, включая более 300 миллионов долларов чистой экономии для клиентов FPL в течение всего срока службы электростанции, а также значительное сокращение выбросов в атмосферу за счет замены старые генерирующие технологии. Модернизированная турбина 7HA.03 может принести «чистую экономию более 300 миллионов долларов для клиентов FPL в течение всего срока службы станции, а также значительное сокращение выбросов в атмосферу за счет замены старых генерирующих технологий», согласно GE. Изображение вверху и вверху предоставлено GE Power.

Есть и другие преимущества. Газовая турбина может выйти на полную мощность всего за 10 минут, что позволяет операторам устранить слабину, когда перестанет дуть ветер или солнце перестанет светить, а возобновляемая генерация прекратится.

Как машина все это делает? Во-первых, турбина основана на опыте GE по использованию титановой лопасти, которая позволяет ей пропускать дополнительный воздушный поток для выработки большей мощности. Инженеры также перенесли систему смешивания топлива с самой большой газовой турбины GE — 9HA — на 7HA, чтобы получить лучшую производительность, снизить выбросы и повысить топливную гибкость, чтобы она также могла работать на смеси альтернативных видов топлива, включая водород.

Гибкость — это также новое название игры.Новые системы смешивания позволяют 7HA.03 постепенно снижать нагрузку до 30% от полной загрузки, при этом сохраняя соответствие нормам по выбросам. Представьте, что газовая турбина работает как ускоритель в вашей машине. В определенных ситуациях, например, при увеличении ограничения скорости или движении в гору, нажатие на педаль акселератора создает дополнительную мощность и работу, необходимые для движения вашего автомобиля; но в других ситуациях, например, при спуске с холма или холостом ходу на светофоре, вам нужно убрать ногу с педали акселератора, чтобы не тратить топливо впустую или что-то еще хуже.Эта идея известна как «откат», и GE 7HA.03 выводит ее на новый уровень. Эта гибкость особенно важна на рынках с высоким процентом периодически возобновляемых источников энергии в сети. С другой стороны, когда стихает ветер (или повышается спрос), турбина может быстро вскочить, чтобы помочь, добавляя более 75 мегаватт мощности в минуту, что на 25% больше, чем у предыдущей модели.

7HA.03 была не единственной новостью для технологии высокой доступности. GE также объявила, что на этой неделе получила заказ на турбину 100 th .Сегодня во всем мире в коммерческой эксплуатации находится 40 единиц HA, вырабатывающих 18 гигаватт электроэнергии, что эквивалентно электроэнергии, необходимой для питания более 13,5 миллионов домов в США. Парк газовых турбин GE HA наработал более 415 000 часов и обеспечил 100 заказов на единицу продукции от 40 клиентов в 18 странах.

Overpowered: Почему газовое строительство в США продолжается, несмотря на переизбыток электроэнергии

Закрытая за годы до окончания срока эксплуатации, Inland Empire может представлять собой ранний пример длинной череды преждевременно устаревших газовых заводов.
Источник: General Electric Co.

Это первая из пяти частей серии, посвященной изучению избыточного предложения в энергетическом секторе и факторов, вызывающих перенасыщение электростанций, работающих на природном газе.

Когда в 2005 году было объявлено об открытии Энергетического центра Внутренней Империи, его рекламировали как прорывную электростанцию, которая восполнит критический дефицит электроэнергии в Калифорнии на десятилетия вперед. Расположен в Риверсайде, Калифорния.и основанная на хваленой новой газотурбинной технологии от General Electric Co., в 2009 году была введена в эксплуатацию электростанция мощностью 730 МВт и стоимостью 500 миллионов долларов.

Однако всего восемь лет спустя, в марте 2017 года, GE остановила один из двух производственных блоков завода. А в июне 2019 года компания заявила, что навсегда закроет завод, всего через 10 лет после его запуска.

В

Inland Empire использовалась устаревшая технология, дальнейшая поддержка которой «неэкономична», — сказал представитель GE.

Понедельник
Почему газовое строительство в США продолжается, несмотря на переизбыток электроэнергии

Вторник
Рыночные правила PJM приводят к эре избыточного предложения

Продажи электростанций на рынке PJM: Покупатель

Среда
В Вирджинии Доминион сталкивается с проблемами своего правления

Четверг
Приветствуя возобновляемые источники энергии, NextEra делает большую ставку на газ во Флориде

Пятница
Присматривается к энергосистеме с нулевым выбросом углерода, Калифорния выход газа

Злополучный проект представлял собой пару ошибочно сделанных прогнозов GE: Калифорнии потребуются новые источники электроэнергии для базовой нагрузки и что относительно негибкая турбина H-класса, для выхода которой на полную мощность требуются часы, будет отраслевой стандарт на долгие годы.

Inland Empire также олицетворяет тенденцию, наблюдаемую в большей части энергосистемы США. Коммунальные предприятия, столкнувшись с постоянным выходом из эксплуатации угольных электростанций и соблазном исторически низких цен на природный газ, продолжали строить новые газовые станции, несмотря на стабильный спрос на электроэнергию и быстро падающие цены на энергию из возобновляемых источников.

Этот рост строительства привел к переизбытку генерирующих мощностей во многих регионах. И это продолжается сегодня, потому что природный газ дешев, а бизнес-модели и регулирующие структуры вознаграждают многих U.S. коммунальные услуги для строительства новой инфраструктуры, независимо от того, экономически это целесообразно или нет. А плательщикам налогов и инвесторам, вероятно, придется платить по счетам. В период с 2008 по 1 августа 2019 года, когда спрос практически не изменился, США добавили к своему парку генерирующих мощностей 120 498 МВт мощности, работающей на природном газе, в том числе почти 26 000 МВт только в 2018 и 2019 годах. По меньшей мере 200 новых газовых электростанций планируются или разрабатываются в США, на общую сумму около 70 200 МВт дополнительной мощности, что почти равно общей генерирующей мощности в Техасе.

Пик

За тот же период капитальные затраты коммунальных предприятий неуклонно росли — с чуть более 60 миллиардов долларов в 2008 году до более чем 110 миллиардов долларов, рекордного уровня в 2018 году. Ожидается, что в 2019 году расходы превысят 120 миллиардов долларов.

Рекламируемый как дешевый «мостик» на пути к чистой энергии будущего, природный газ горит чище, чем уголь, и может лучше адаптироваться к изменениям спроса в течение дня. Многие руководители коммунальных предприятий и политики видят в нем необходимое дополнение к периодической солнечной и ветровой генерации.Поскольку многие штаты от Мэна до Калифорнии стремятся полностью исключить ископаемое топливо из своих энергетических секторов к середине столетия, отрасль продолжает инвестировать миллиарды в заводы, срок службы которых по прогнозам намного превышает этот предел.

Но многие эксперты полагают, что эти станции, вероятно, станут неэффективными активами задолго до того, как истечет их запланированный срок эксплуатации. И если бум продолжится, это исключит любую возможность того, что США достигнут целей, поставленных Парижским соглашением по изменению климата.

«Существующие газовые электростанции и трубопроводы часто работают в течение 40 лет или дольше», — пишет Sierra Club в январском отчете под названием «Газовая лихорадка» за январь 2017 года, «что означает, что в случае строительства предлагаемой газовой инфраструктуры Америка не будет строить мост, а скорее супермагистраль к климатической катастрофе ».

К 2023 году во всех регионах Северной Америки, кроме трех, будет больше генерирующих мощностей — в некоторых случаях намного больше — чем необходимо для поддержания надежности, согласно недавней оценке North American Electric Reliability Corp., официальный координатор по надежности в электроэнергетике. По данным НКРЭ, резервная маржа — запас имеющейся выработки электроэнергии сверх ожидаемого пикового спроса — обычно превышает целевые показатели во многих областях на тысячи мегаватт в год.

Возникший в результате перенасыщение начинает снижать коэффициенты мощности, меру использования завода по сравнению с его потенциальной производительностью. Согласно анализу S&P Global Market Intelligence, почти каждая седьмая электростанция на природном газе в США моложе 20 лет малоиспользуется.Совокупная генерирующая мощность этих станций составляет более 33000 МВт, коэффициент мощности этих станций ниже 40%, а это означает, что большое количество совершенно новых объектов, строительство которых стоит сотни миллионов долларов каждый, используются немногим более одной трети времени. .

В то же время ценовое преимущество природного газа по сравнению с технологиями возобновляемой энергетики быстро сокращается. К 2035 году будет дороже продолжать эксплуатировать примерно 90% запланированных новых мощностей по выработке газа в стране, чем создавать эквивалентные портфели чистой энергии, согласно паре отчетов Института Рокки Маунтин (RMI), выступающего за низкую энергоэффективность. углеродные энергетические ресурсы.Группа заявила, что с учетом того, что новые газовые заводы на сумму около 90 млрд долларов и планируемые к строительству трубопроводы на сумму около 30 млрд долларов, риск потери активов является «значительным».

Выводы

RMI согласуются с анализом BloombergNEF, в котором говорится, что к концу 2020-х годов будет дешевле строить ветряные и солнечные электростанции, чем продолжать эксплуатировать стандартные газовые турбины с комбинированным циклом.

‘Новый уголь’

Сообщение исходит не только от сторонников ветра и солнечной энергии, но и от аналитиков Уолл-стрит, законодателей, государственных регулирующих органов и ученых.Они утверждают, что коммунальные предприятия США замыкаются на поколении газовых заводов, которые, вероятно, станут нерентабельными и закроются задолго до запланированного выхода на пенсию. Или они будут продолжать вырабатывать электроэнергию с сильно уменьшенными коэффициентами мощности, поддерживаемыми плательщиками взносов.

«Коммунальные предприятия находятся между камнем и наковальней, — сказал Ник Гудман, генеральный директор CYRQ Energy, владельца / оператора геотермальных электростанций на западе США. ветер и солнце реальны.«

С другой стороны, по состоянию на ноябрь семь штатов, включая Калифорнию и Нью-Йорк, а также округ Колумбия, ввели в действие законы, требующие, чтобы к 2050 году 100% электроэнергии, продаваемой в штате, поступало из возобновляемых источников или ресурсов с нулевым выбросом углерода. или раньше. Достижение этих целей потребует от электроэнергетических компаний многомиллиардных инвестиций в газовые заводы, построенные за последние 10 лет.

«Газ — это новый уголь, и это нехорошо», — сказал Марк Дайсон, руководитель электроэнергетической практики RMI.

Сегодня бум газовой энергетики в значительной степени обусловлен исторически низкими ценами на топливо, вызванными революцией сланцевого газа. Эта революция больше, чем любая государственная политика, помогла снизить выбросы парниковых газов в США за последнее десятилетие, в основном за счет замены угольной генерации на газ. Переход от угля к газу был удивительно быстрым по стандартам исторического перехода к энергетике и принес пользу как с экологической, так и с экономической точки зрения. Но в 2018 году выбросы в США снова пошли вверх, и, согласно прогнозам США.По данным Управления энергетической информации США, в обозримом будущем газ по-прежнему будет доминирующим источником электроэнергии в США, на его долю будет приходиться почти 40% электроэнергии США к середине века. Доля возобновляемых источников энергии увеличится, но в 2050 году все равно будет меньше одной трети.

В сочетании с предполагаемой долей угольных электростанций в 17% к 2050 году это означает, что большая часть электроэнергии в США будет по-прежнему производиться на ископаемом топливе, а выбросы парниковых газов в энергетическом секторе США вряд ли уменьшатся и превысят 5 миллиардов метрических тонн углекислого газа на единицу. год к 2050 году, а цели, поставленные законами штатов и Парижским соглашением по изменению климата, станут недостижимыми.

Истоки застройки

Однако дешевый природный газ — не единственный фактор, способствующий росту объемов строительства.

Бизнес-модели многих американских коммунальных предприятий вознаграждают их за создание новой инфраструктуры, независимо от того, является ли она экономически жизнеспособной, действительно необходимой или нет. Перегруженным регулирующим органам часто не хватает ресурсов и опыта для тщательного изучения планирования производства коммунальных услуг, а иногда им не хватает институционального влияния, чтобы повернуть вспять амбициозные планы строительства коммунальных предприятий.Законодатели штата, привыкшие к щедрой финансовой поддержке со стороны крупных коммунальных предприятий, склонны уступать требованиям этих компаний. На нерегулируемых рынках инвесторы защищены от долгосрочного риска ухудшения ситуации за счет структур капитала, которые обеспечивают окупаемость, даже если электроэнергию, производимую этими станциями, становится нерентабельно продавать. Прогнозы спроса на энергию основаны на устаревших моделях, которые предусматривают неумолимый рост потребления электроэнергии в далеком будущем. Слишком высокая для начала резервная маржа обычно превышается.А цены на возобновляемые источники энергии падали быстрее, чем ожидалось, что резко изменило рынки электроэнергии.

Руководители коммунальных предприятий, столкнувшись с неопределенным будущим и требуя новых государственных требований в отношении возобновляемых источников энергии, часто возвращаются к тому, что они делали всегда: установке дополнительных мощностей.

Основываясь на десятках интервью с регулирующими органами, руководителями коммунальных предприятий, разработчиками и инвесторами, а также на запросах публичной информации и данных от S&P Global Market Intelligence, в этой серии будут исследованы основные причины перенасыщения электроснабжением и будущее производства электроэнергии в США. .S., поскольку он распространяется в нескольких регионах и нескольких компаниях.

В PJM Interconnection, крупнейшем сетевом операторе страны, с 2008 года было добавлено более 29 000 МВт новых газовых станций, несмотря на вялый спрос, и к 2027 году запланировано установить почти 30 000 МВт газовой мощности, что почти наверняка превысит 30 долларов. миллиард. В Вирджинии, где дочерняя компания Dominion Energy Inc. в Вирджинии долгое время обладала огромной политической властью и постоянно завышала прогноз спроса на электроэнергию, регулирующие органы и политики наконец отступают, чтобы ускорить переход на возобновляемые источники энергии.NextEra Energy Inc., которая долгое время позиционировала себя как ведущий чемпион в области возобновляемых источников энергии, продолжила десятилетний рост расходов на природный газ во Флориде, где ее дочерняя компания по коммунальному обслуживанию Florida Power & Light Co. добавила тысячи мегаватт нового газа. даже несмотря на то, что руководители компаний заявляли о рентабельности более чистых альтернатив. А в Калифорнии амбициозная энергетическая политика штата с нулевым уровнем выбросов наталкивается на проблемы, связанные с устаревшими газовыми заводами и перебоями в подаче солнечной энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта