+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Оао наз сокол: ПАО «НАЗ «Сокол», Нижний Новгород (ИНН 5259008341, ОГРН 1025202830290)

0

Нижегородский завод Сокол — история и контакты

Акционерное общество Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» — это крупное предприятие авиастроительной промышленности. Основанное до Второй мировой войны, завод «Сокол» стал главным российским самолетостроительным заводом производившим современные, боевые истребители.

Официальный сайтhttp://migavia.ru
КонтактыАдрес: Россия, 603035, г. Нижний Новгород, ул.Чаадаева, д.1
Телефон приёмной: +7 (831) 242-31-41
E-mail: [email protected] 

Авиационного завода «Сокол» краткая история

Строительство завода началось в 1929 году, открытие состоялось 1 февраля 1932 года. Всего за всего на строительство завода, потребовалось 21 месяц. После чего, завод тут-же был запущен, и в августе этого-же года, в небо поднялся первый самолет-истребитель И-5.

И-5

В 1934 году завод начинает выпуск истребителей И-16. С 1940 по 1942 год выпускается самолет ЛаГГ-3. С 1942 года истребитель Ла-5 и его последующие модификации Ла-5ФН и Ла-7. Именно они, считались одними из лучших истребителей в годы Второй мировой войны.

Ла-7

Всего за эти годы было выпущено 17691 шт, что составляло 1/4 часть всех имеющихся на тот момент самолетов из всех собранных на заводах страны.

В 1949 году началась новая эпоха в истории предприятия. Начался массовый выпуск новых моделей МиГ-15. В 1950-52 гг. выдающиеся боевые характеристики этого самолета были убедительно проиллюстрированы в небе Северной Кореи во время воздушных боев. В 1951 году началось производство МиГ-17, а с 1955 по 1985 год собирали МиГ-19.

МиГ-31БМ

С 1957 по 1985 год выпускается МиГ-21, он стал самым лучшим истребителем в мире для своего времени. С 1966 по 1985 год начали производством МиГ-25. Этот самолет частично состоял и первых углепластиковых деталей и из облегченной стали титан. К тому времени он не имел аналогов в мире, и завод гордится тем, что был единственным производителем такого самолета. МиГ-25 был представлен в 3 вариантах: штурмовик, самолет-разведчик и двухместный истребитель-тренажер.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


22.02.2018

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (филиал АО «РСК «МиГ») завершил реконструкцию производственной площадки для выпуска новейших российских истребителей МиГ-35, сообщил журналистам в Нижнем Новгороде генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
ТАСС рассказывает о боевых возможностях новейшего многофункционального истребителя России
«Мы развиваем производство МиГ-35. В частности, сейчас мы завершили реконструкцию производственной площадки и полностью готовы выполнять те объемы, которые закажет Министерство обороны», – сказал он журналистам, находясь на заводе «Сокол».
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев добавил, что в целом завод «Сокол» развивается, своевременно выполняет заказы. «Все, что запланировано на этот год, предприятие выполнит, как и в 2017 году», – добавил он.

ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35

14.03.2018

Сегодня на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» – Филиале АО «РСК «МиГ» состоялось торжественное открытие нового участка для покраски агрегатов новейшего авиационного комплекса МиГ-35, а также высотного перехватчика МиГ-31. Работы по модернизации проводились в рамках Федеральной целевой программы реконструкции предприятий ОПК.
«В 2017 году мы полностью и в срок на заводе «Сокол» выполнили Гособоронзаказ по модернизации истребителей МиГ-31, отчитавшись в числе первых. Для достижения высоких показателей по сдаче продукции, мы открыли участок покраски агрегатов, оборудованный новейшим автоматизированным оборудованием, для покраски широкой номенклатуры изделий – воздухозаборников, подвесных топливных баков, бак-конструкций крыла и других агрегатов. Все элементы управления процесса покраски автоматизированы и позволяют дистанционно отслеживать температуру, влажность и другие параметры внутри камеры» – сказал Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.

Корпус, в котором расположен новый участок, отвечает всем требованиям, предъявляемым к организации современного производства, промышленной безопасности и охране труда. Он оснащен оборудованием последнего поколения – автоматизированной окрасочно-сушильной камерой, которая позволяет с высокой точностью настраивать все необходимые рабочие параметры, а также современной инженерной инфраструктурой, удобными помещениями для персонала.
«Раньше при окраске некоторых деталей самолета мы использовали пульверизаторы и шлифовальные машинки. Это было устаревшее и низко производительное оборудование. Теперь у нас есть полностью автоматизированная камера, режимы работы которой могут дистанционно контролироваться даже одним специалистом», – отметил старший мастер участка окраски Сергей Бекетов.
Также на данном участке будут осуществляться работы по покраске агрегатов и узлов для самолетов МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и для гражданского лайнера Ил-114.
Ранее, в рамках реализации Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию предприятий ОПК, Корпорация «МиГ» уже модернизировала ряд производственных цехов Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина, а также Калязинского машиностроительного завода.
РСК «МиГ»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол») зарегистрировано 22 сентября 1994 года, регистрационный № 554.

ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году.
Завод «Сокол» – одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.
В 30-е годы прошлого столетия и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н.Н.Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С.А.Лавочкина.
19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., – вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.
Главные направления деятельности завода сегодня – разработка, производство, реализация, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иностранных заказчиков.
Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран Ближнего и Дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».
В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.
На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.
Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.
Одним из приоритетов деятельности является качество выпускаемой продукции. Еще в 60-е годы XX века на предприятии была разработана и внедрена собственная система управления качеством КАНАРСПИ (КАчество, НАдежность, Ресурс, С Первых Изделий. В настоящее время система менеджмента качества КАНАРСПИ сертифицирована на соответствие требованиям стандартов:
• национальных: ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, ГОСТ РВ15.002-2003, ОСТ 1.02773-2004;
• международных: ДИН ЕН ИСО 9001:2000, AS9100/EN9100.
Сохранены и финансируются заводом такие объекты социальной назначения, как внутризаводская поликлиника, дворец культуры им. С. Орджоникидзе, дворец спорта с плавательным бассейном, игровыми и тренажерными залами, лыжная база «Снежинка».
С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве:
• головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций;
• поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.
Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

Производство военной авиационной техники
• Истребитель-перехватчик МиГ-31Э
• Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, вар.Б
• Учебно-боевой самолёт Як-130
Производство гражданской авиационной техники
• М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт
Модернизация
• Истребитель МиГ-21БИС

Источник: www.sokolplant.ru

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2015-2017
НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ». НОВОСТИ 2014

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ» ОТМЕТИЛ 84-Ю ГОДОВЩИНУ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21
РОССИЙСКАЯ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «МИГ»

Сокол (авиастроительный завод) — Википедия

Авиастроительный завод «Сокол» — авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.

Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода (вокруг него формировался Московский район). Крупный пакет акций «Сокола» (99,65 %) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

История

Строительство

В 1929 году Сормово и Канавино вместе с другими поселениями (Карповка, Бурнаковка, Костариха, Молитовка и др.) были включены в состав Нижнего Новгорода. Заречная часть Нижнего Новгорода во время «индустриализации» стала площадкой для строительства новых заводов и расширения старых.

21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде

авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолётостроительных единиц среди заграничных заводов»[1].

Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинка и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов, между Костарихой и Сормовом, невдалеке от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой и резонансом в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва — Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы.

Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало об истинном предназначении нового завода. Новоприбывшим рабочим, говорили что они будут выпускать спецпродукцию, а те, кто были осведомлены, давали подписку о неразглашении. Авиазавод не подчинялся местным партийным и государственным органам, поэтому упоминаний о нём почти не встречается в архивах ни Горьковского обкома ВКП(б), ни облисполкома.

[2]

Официально строительство завода началось 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке был заложен фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода утвердили программу застройки рабочего посёлка. Ввиду принятия Государственного мобилизационного плана «С-30» все работы по строительству были до предела форсированы и требовали колоссальных усилий. Предприятие должно было войти в строй действующих к 1 июля 1931 года. В итоге задача была решена[1].

В соответствии с календарным планом строительства в первую очередь возводили заготовительные и подготовительные цеха, во вторую — сборочные цеха, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. Опыт строительства завода № 21 использовался при строительстве других авиационных заводов. Завод проектировался на головной выпуск около двух тысяч самолётов в мирное время. Изначально предполагалось производить одноместный истребитель И-3, разведчик Р-5 и пассажирский К-5[1].

Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты ещё были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. Сооружения завода, возводившиеся в спешке первой пятилетки, зачастую не отличались высоким качеством. Например, 21 февраля 1934 года произошло ЧП. Рухнула крыша деревообрабатывающего цеха, обломками завалило все помещения на площади свыше 4 тысяч квадратных метров, два человека погибли, 10 получили ранения[2].

Молодой 29-летний специалист Евгений Мирошников был назначен первым директором предприятия. Конструкторский отдел завода был организован на базе специально образованного 7 марта 1931 года Московского филиала чертежно-конструкторского отдела завода № 21, который затем пополнялся выпускниками нижегородского техникума ГВФ (гражданского воздушного флота). Чертежно-конструкторский отдел, работники которого прошли стажировку и практику на московских авиазаводах и в КБ, переехал в Нижний Новгород после пуска предприятия, в апреле 1932 года. Для заграничных специалистов, работавших по контракту, ориентированных на нижегородский авиазавод, в 1933 году в центре города на пл. Театральной была построена гостиница «Интурист»[2].

В качестве заводского аэродрома стал использоваться бывший городской аэродром, который находился севернее Московского шоссе. В целях секретности его предписывалось именовать «Учебный аэродром Осоавиахима». Для обслуживания аэродрома была построена лётно-испытательная станция[2].

1932—1941 годы

Первым самолётом, выпуск которого был налажен на 21-м заводе, стал истребитель-биплан И-5. В августе 1932 года на заводе был построен первый самолёт. В 1932 — первой половине 1934 года был произведён 661 самолёт И-5, ещё 20 истребителей были сделаны в учебном (двухместном) варианте. В процессе освоения производства завод столкнулся с большими трудностями: несоответствие плановых заданий реальным производственным возможностям, низкое качество комплектующих и сырья, нехватка и низкая квалификация рабочей силы. В итоге, качество самолётов оставляло желать лучшего. В 1933 году общий выпуск авиационных заводов СССР составил рекордную сумму в 4116 самолётов всех типов, большую часть из которых составляли бипланы Р-5 и У-2. При этом доля авиазавода № 21 составила всего 312 машин, то есть менее 8 %[2].

В 1934 году предприятие было названо в честь секретаря Президиума Центрального исполнительного комитета СССР Авеля Сафроновича Енукидзе. Но 7 июня 1935 года Енукидзе был исключён из партии с формулировкой «за политическое и бытовое разложение», а позднее, в 1937 году, арестован, обвинён в измене родине и шпионаже, а также в причастности к покушению на А. А. Жданова и расстрелян. Директору завода Мирошникову пришлось спешно озаботиться переименованием вверенного ему предприятия. В 1936 году предприятию было присвоено новое имя в честь Серго Орджоникидзе — «завод им. Орджоникидзе»[2].

Приказом наркома тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе от 23 марта 1934 года руководство авиазавода было проинформировано о том, что вскоре ему предстоит наладить производство нового истребителя И-16: «Решением правительства на авиазавод № 21 во второй половине 1934 года возложена важнейшая задача — перестроить производственную деятельность, обеспечив массовый выпуск более сложных машин»[2]. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов (шеф-пилот завода с 1934 по 1938 гг.)

1941—1945 годы

В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 году приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семён Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолёты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17 691 самолёт, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.

В октябре 1945 года С. А. Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ — Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.

1945—1992 годы

C 1947 по 1951 на заводе серийно производился истребитель Ла-11.

В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель Ла-15, созданный ОКБ-301 под руководством С. А. Лавочкина (построено 189 самолётов).

В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ-155 под руководством А. И. Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен как производитель МиГов.

С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис (построено 1784 самолёта) и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис (построено 364 самолёта).

С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17.

С 1955 по 1957 год завод производил МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.

В 1959 году был начат серийный выпуск сверхзвукового с М = 2 истребителя МиГ-21, общий выпуск которого по всем заводам составил около 14 000 машин.

С 1969 по 1985 — производство истребителя-перехватчика (скорость 3000 км/ч) МиГ-25 — первого в истории авиации цельносварного самолёта.

С 1979 года — производство тяжёлого дальнего перехватчика МиГ-31.

С 1984 года — производство учебно-боевого МиГ-29УБ.

1992—2013 годы

НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.

В 1994 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».

В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ.[3] По заявлению представителя ОАК Алексея Фёдорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35[4]. Производство должно было начаться на рубеже 2009-2010 годов.

В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157[5].

8 мая 2013 года летно-испытательному комплексу Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» исполнилось 75 лет. На аэродроме завода состоялось авиационное шоу с участием различных типов самолётов. На стоянках аэродрома была устроена выставка самолётов производства «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техники для их обслуживания. Недавно на аэродроме выполнен капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки[6].

История руководства

Продукция

Военная техника

  • МиГ-31БМ — истребитель-перехватчик, не производится, проходит глубокая модернизация
  • МиГ-29УБ — учебно-боевой истребитель
  • МиГ-29К — истребитель корабельного базирования
  • МиГ-35 — многоцелевой истребитель
  • Як-130 — учебно-боевой самолёт, производство отдано корпорации Иркут

Гражданская техника

  • М-101Т — лёгкий пассажирский самолёт («Гжель»)
  • Airbus A-318 — некоторые детали
  • Airbus A-319 — некоторые детали
  • В октябре 2015 года озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода могут быть созданы уже к 2017 году.

Производственная кооперация[1]

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 3 4 «МиГ» между прошлым и будущим — издательство «Рестарт», 2002 год, Л. Н. Григорьев, В. Г. Дробышевский, В. П. Князюков, П. М. Королёв, Е. С. Коровин, Н. Д. Левадный, Е. И. Подрепный, В. С. Сандович, В. А. Усатый, Г. А. Хейфец, А. С. Школьник.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 газета «Ленинская смена» — Секретный взлет «Сокола» — 02 февраля 2012
  3. Деловой Петербург со ссылкой на «ИФ-Регион» и гендиректора авиазавода Михаила Шибаева. Авиазавод «Сокол» будет делать МиГ-35 // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Нижний Новгород/. — 08:19 04 февраля 2008 года.
  4. ↑ АРМС-ТАСС, 19.12.08, Еженедельник «Военно-техническое сотрудничество», № 52, 22-28 декабря 2008 г.
  5. ↑ Начался обмен акций ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» на акции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», niann.ru, 30/09/09
  6. ↑ Авиационный диапазон Нижнего Новгорода (фотоальбом)

Промышленность. Совет директоров ОАК одобрил приобретение ТАВИА авиакомпанией «БЕРЕВ»

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 декабря 2010 года. В штаб-квартире акционерного общества «Объединенные авиастроительные корпорации» состоялось очередное заседание Совета директоров корпорации под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова. В повестку дня заседаний вошли вопросы о стратегии развития ОАК на период с 2011 по 2025 год, а также о ходе корпоративной реструктуризации ОАК. Совет директоров также рассмотрел вопросы текущего состояния и перспектив следующих проектов: Туполев Ту-204СМ, МТА и МС-21.

После рассмотрения обновленной стратегии развития ОАК Совет директоров поручил Корпорации представить членам Совета директоров до конца 2010 года документ о стратегии развития ОАК на период с 2011 по 2025 год, доработанный в соответствии с комментариями и предложениями, внесенными на заседании.

Совет директоров принял к сведению информацию о ходе корпоративной реструктуризации ОАК, в том числе график мероприятий по созданию бизнес-единиц ОАК. Корпоративная реструктуризация проводится в соответствии с решениями, принятыми ранее Советом директоров Компании.

Поскольку формирование бизнес-единиц является одним из ключевых факторов достижения целей стратегии развития Корпораций, Совет директоров поручил Правлению ОАК продолжить изучение вопроса о принципе и порядке формирования бизнес-единиц Корпораций. Этот вопрос вместе с документом о стратегии развития компании на 2011–2025 годы будет включен в повестку дня очередного заседания Совета директоров ОАК.

Одним из первых практических этапов реструктуризации является реорганизация ОАО «Таганрогская авиация» (ТАВИА) и ОАО «Авиационная компания« Бериев »путем присоединения первой компании ко второй.Совет директоров утвердил процедуру реорганизации, предусматривающую конвертацию всех обыкновенных именных акций ОАО «ТАВИА» в дополнительные обыкновенные именные акции ОАО «Авиационная компания« Бериев ».

Совет директоров утвердил отчет об исполнении бюджета ОАК за 2010 год в первом полугодии и прогноз его исполнения в 2010 году. Также Совет директоров утвердил скорректированный бюджет на 2010 год.

Совет директоров одобрил участие ОАК в увеличении уставного капитала ОАО «Нижегородский авиастроительный завод« Сокол »(ОАО« НАЗ «Сокол»).ОАО «ОАК» планирует приобрести дополнительные акции заводов на сумму 1,6 млрд рублей. Данное приобретение позволит существенно облегчить задолженность предприятия и улучшить его структуру баланса.

Совет директоров также рассмотрел и одобрил ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, между ОАО «ОАК» и его дочерними обществами. Сделки направлены на финансирование производственной деятельности дочерних обществ Корпорации.

Сокол (сполек) — Википедия

Česká obec sokolská

Vlajka České obce sokolské

Девиз V zdravém těle zdravý duch!
В мысли власть, в пажи силы!
Tužme se!
Взник 16.února 1862
Тип tělocvičný spolek
Účel Ческа Obec Sokolská byla zřízena ве veřejném zájmu, jejím účelem cílem JE zvyšovat tělesnou zdatnost svých členů, organizovat vykonávat tělovýchovnou, Sportovní, Kulturní společenskou činnost, podporovat rozvoj osobnosti vychovávat к čestnému jednání против životě soukromém я veřejném, к národnostní, rasové a náboženské snášenlivosti, k lásce k rodné zemi a úctě k duchovnímu dědictví našeho národa, přičemž vychází z odkazu zakladatelů Sokola Miroslava Tyrše a Jindnerahau.(stanovy ČOS)
Sídlo Újezd ​​450/40, Praha, 118 00, Česko (Vratislavský dům)
Členové 150 000
Zakladatelé Мирослав Тырш и Йиндржих Фюгнер
Hlavní orgán Svaz Slovanského sokolstva (1908–1938)
Světový svaz sokolstva
(1994 – současnost)
Oficiální web www .sokol .eu
Dřívější název Pražská tělocvičná jednota Sokol
Československá obec sokolská
IČO 00409537 (VR)
multimediální obsah na Commons
Některá data mohou pocházet z datové položky.

Sokol (Česká obec sokolská) je označením českého tělocvičného spolku, který v history české a slovenské tělovýchovy zaujal pozici nejen nejvěchoúsénéší nejvěçésésénéší nejvěçésésénéší, a la nejen nejvechoúséséší.Za zakladatele Sokola jsou považováni Miroslav Tyrš и Jindřich Fügner. Ve svých počátcích se Sokol inspiroval německými turnerskými spolky, které vycházely z tělovýchovy Фридриха Людвига Яна. V letech 1867–1868 Tyrš vytvořil české tělocvičné názvosloví a v letech 1868–1871 na podkladě antické kalokagathie českou tělocvičnou soustavu, kterou prezentoval v roce „1873 v díovle. Oba zakladatelé spolku od počátku duplicovali jeho naprostou apolitičnost a kladli si za cíl fyzický a morální růst českého národa.Naopak Julius Grégr и более младшие, что Sokol snažili získat do služeb české nacionální emancipace.

I když vznik Sokola nebyl zprvu nasměřován proti německému živlu, konfrontacím s německými turnery se zejména po roce 1918 nevyhnul. Od konce 90. let 19. století pohlížel Sokol s despektem (spíše odstupem) i na katolickou církev. Tradici sokolských sletů odstartovala v roce 1882 první jubilejní slavnost na Střeleckém ostrově. Sokol se zasloužil o výstavbu závodních drah, sportovních hřišť a tělocvičen (sokoloven), které se staly neoddělitelnou součástí mnoha obcí včeských zemích.Během první světové války byla Česká obec sokolská rozpuštěna. Sokolové Participovali na domácím odboji a angažovali se také v Československých legiích. Za svou pomoc při vzniku Československa byl Sokol často považován za národní vojsko. Starosta Josef Eugen Scheiner и начальник Jindřich Vaníček stáli při zrodu nové Československé armády. Дики českým emigrantům и сокольский učitelům tělocviku se sokolské hnutí rozšířilo do zemí západní Evropy, USA и ostatních slovanských zemí. Opětovně byla Československá obec sokolská rozpuštěna v roce 1941 Reinhardem Heydrichem.Ada činovník Sokolu byla perzekvována, mnozí Sokolové byli zapojeni do odbojové činnosti. Sokolská mládež byla zahrnuta do protektorátního Kuratoria pro výchovu mládeže v Čechách a na Moravě. [1] Po druhé světové válce by Sokol obnoven, v roce 1956 jej ale ÚV KSČ zakázal. K znovuzaložení „České obce sokolské“ mohlo dojít až v roce 1990 po pádu komunismu. Z rozhodnutí Ministerstva vnitra ČR ze dne 31. ledna 1994 была založena mezinárodní nevládní organizationace Světový svaz sokolstva.

Jahn a němečtí turneři [редактировать | редактировать здрой]

Friedrich Ludwig Jahn (1778–1852), přezdívaný Turnvater („otec cvičitel“) Jahn , это новая студия теологии, немецкая языковая и педагогическая студия Johanna Heinrichauts Johanna Heinrichauth Pestalisha. Se svým spolupracovníkem Ernstem Eiselenem publikoval roce 1816 zásadní dílo německého tělocviku Die deutsche Turnkunst («Německé tělocvičné umění»). Brzy poté se myšlenka turnerského hnutí šířila po celém Německu.Základní myšlenkou Jahnových turnerů было sjednotit obyvatele jednotlivých německých států, posílit jejich národní sebevědomí a vytvořit základ německé armády. Během Napoleonských válek mnoho turnerů bojovalo na straně Pruska. [2] V roce 1847 existovalo na území Německa kolem 300 turnerských spolků se 120 000 členy. Po Metternichově pádu došlo v habsburské monarchii k nové vlně zakládání. V roce 1845 byl založen DT v Salcburku, Bregenzu, Dornbirnu, Innsbrucku, Riedu, v roce 1848 ve Vídni a v roce 1849 v Aši.Яко првни немецкий телоквичный сполек по невыпущенным революциям из лет 1848/49 был в Ракуску-Угерску úředně schválen 1. Червна 1861 «Эрстер Винер Турнферайн». V roce 1868 se podřilo ve Výmaru založit zastřešující organaci «Немецкое токарное дело» (Deutsche Turnerschaft), které sestávalo z 15. krajů (Turnkreis). Německé turnerstvo zastřešovalo i turnerské spolky na území Čech, Moravy a Slezska. [позн. 1]

Ческо-немецкие растения в Празе [редактировать | редактировать здрой]

První pokus o společná cvičení na území Čech se objevil v roce 1837 v Jablonci pod vedením akademického malíře Kajetana Jäckla.Před revolučním rokem 1848 se o založení českého tělocvičného spolku pokoušeli pražští studenti v roce 1847 (Akademický tělovýchovný spoleký), který byl navštěmeckán studio. Od roku 1843 фунговал на Малой Стране zásluhou zemských stavů Privégovaný tělovýchovný ústav podle soustavy Friedricha Ludwiga Jahna vedený berlínským učitelem týlocviku Rudolfem Stephani kavěčakýči (Стефеми Стефанисаквицкие), týlocviku Rudolfem Stephani cavémečeni. V roce 1844 uspořádal Stephani se 100 cvičenci první veřejnou tělocvičnou slavnost.K jeho žákům patřil v letech 1844–1845 Фридрих Эммануэль Тирш / Мирослав Тырш. Стефанио по его одному из учеников выдал tělocviku Фридрих Густав Штегмайер после Яна Малипетра. [3]

Ян Малипетр стал року 1849 на староместской гимназии в Празе првним чешским учителем телесных выходов, где был Тырш яко студент подрухе конфронтован с тезисом. В роце 1851 зржидил Малипетр tělovýchovný ústav, který již Мирослав Тырш активный navštěvoval. Po roce 1848 se rozběhla také společná cvičení Čech a Němců v ortopedickém ústavu dr.Фердинанда Шмидта на Václavském náměstí č. п. 780. Zde také započal Tyrš v roce 1856–1857 svoji tělovýchovnou dráhu placeného skupinového cvičitele (Turngruppenleiter). Оба ústavy cvičily podle tělovýchovy Friedricha Ludwiga Jahna и Ernsta Eiseleneho. Schmidt v ústav se stal kolébkou cvičenců německého spolku «Prager Deutsche Turnvereien» и чешский «Pražská tělocvičná jednota Sokol». [3]

Založení Pražské tělocvičné jednoty Sokol [редактировать | редактировать здрой]

Zhoršující se zdravotní stav Ferdinanda Schmidta způsoboval odliv cvičenců a postupný úpadek ústavu.To byl také hlavní důvod, proč se čeští i němečtí nadšenci rozhodli pro založení vlastního utrakvistického tělocvičného spolku. Dne 29. července 1861 došlo KE konstituci přípravného výboru (obchodník Рудольф Мюллер, доктора Корнелиуса SCHAFFNER, účetní Йозеф Kutzer, bankovní úředník Theodor Chertek prokurista Пол Stadler), který про nedostatek Financi požádal ředitele Pražské bankovní filiálky «Кредитанштальт фюр Генделя унд Gewerbe» Эдуарда Сеуттера фон Лётцен о финансах. Seutter byl svolný vznik spolku zafinancovat pouze v případě, že by se jednalo o spolek německý.Мирослава Тырше такое ховани побоуржило и одитл пржеложить немецкие становы до чештины. Spor mezi českými a německými tělovýchovnými nadšenci nakonec vyústil v založení českého a německého spolku. Němečtí cvičenci ze Schmidtova tělovýchovného ústavu založili 16. ledna 1862 „Deutscher Prager Turnverein” и по обтяжке 950 zlatých spolek zahájil 1. března 1862 v tělocvičněž. [3]

Tyrš a Jindřich Fügner se chopili iniciativy a 16.února 1862 дошло в Malypetrově tělocvičně české reálky v Panské ulici v Praze к založení českého spolku Tělocvičná jednota pražská se znakem sokola v letu. Яко předloha про tvorbu spolkových stanov posloužily Tyršovi stanovy německého turnerského spolku Deutscher Prager Männerturnverein. Z toho důvodu byl také první název jeho obdobou (Prager Turnverein). [3] Tyrš přidal do českých stanov šerm a k vycházkám do přírody zpěv. Тепрве в роце 1864 г. дошло по úправе станов ке схвалеи сполку с новым названием «Пражская телоквичная еднота Сокол». [3] «Соколы», как показано на рисунке, означали от года 1870. [3] Подле историчков Вери Оливовый был Тыршувзамер ве све закрытый подстатник темнеземный. U obou se objevovala za pomoci tělocviku a jeho veřejné prezentace snaha o sjednocení národa a vybudování národní uvědomělosti. [4]

Vztahy mezi pražským Sokolem a pražským Německým tělocvičným spolkem se jevily nadále přátelské. День 25. února 1862 se Sokol zúčastnil turnerské výroční slavnosti, Sokol je na oplátku pozval na taneční zábavu na ofíně, [5] 13.července 1863 společně vyprovodili zemřelého pražského starostu na jeho jlední cestě, 22. května 1864 se delegace Sokola účastnila slavnosti svěcení nového turnerského praporu, na kterou ze dorazili. [5] Черно-Червене-žlutou trikoloru německého Turnvereinu nahradila vlajka žluto-bílá. На жидкой стране была выделена сполковая орлица и на белом чешском леве в зеленом поле с надписью «Deutscher Turnverein. Prag 1862. «DT z Berlína a Lipska přijal pak pozvání na veřejné cvičení Sokola. [5] V roce 1870 sokolové turnery pro změnu žádali o radu ohledně financování nářadí (koz, koní a bradel) a jeho nákupu. I když počáteční kontakty postupně odeznívaly, Sokol činnost turnerů nadále sledoval, zejména průběh německých «turnfestů». [3]

Počátky českého Sokola [редактировать | редактировать здрой]

Na vznik českého Sokola měli od samého počátku značný vliv zastánci českého národního uvědomění a radikální mimoparlamentní politici. Tento vliv byl nepřehlédnutelný i při prvním složení spolkového výkonného výboru. [3] На zakládající valnou hromadu se dostavilo 75 человек. Přestože быль starostou Зволенский Джиндрич Фугнер místostarostou (později náčelníkem) Тырш, ве výboru од začátku převažovali vlivní politici в národovci: mladočeši Грабье Рудольф Турн-Таксис (zakladatel Hlaholu mecenáš Českého národního života), Эмануэль Тоннер (Politik), MUDr. Эдуард Грегр, JUDr. Юлиус Грегр (главный поставщик Народных списков,), Рудольф Скухерский (профессор и боец ​​за зровноправные щетки с немчиной), дал владелец Фердинанд Фингерхут (Напрстек).Tomáš Černý (policy a obhájce v politicky motivovaných trestních řízeních proti redaktorům Národních listů a Pokroku), kteří se snažili Sokolu vtisknout charakter nacionálního hnutí. Z dvanácti členů rady mohli prokázat tělovýchovné zkušenosti jen Miroslav Tyrš, Jan Kryšpín, František Písařovic и Tomáš Černý. [3] [6] U zrodu Sokola stáli i Josef Mánes, Jan Neruda, J. E. Purkyně či Karolina Světlá. [7] Proto také, jak tvrdí sportovní Historik PhDr. Марек Вайц, «первая очередь выступлений на горе» (1862) организована молодыми за руки Турн-Таксисова Hlaholu mělo сильный политический подтекст.Tyrš s Fügnerem se museli na přání všech členů podvolit a zúčastnit ». [5]

Cvičení Sokola pod vedením Tyrše и Jeho cvičitelů se rozběhla v soukromém ústavu Jana Malypetra, потом в Будове Аполла в Ječné ulici a po výpově. Войтех Игнац Ульманн navrhl novorenesanční budovu tělocvičny. В просинци 1863 была телоквична в Сокольских улицах, чп. 1437 uvedena do provozu a Fügner uzavřel s výborem tělocvičné jednoty nájemní smlouvu o každodenním užívání od 18 hodin do půlnoci.По све смрити дзи пак Sokolu odkázal. [8] Tyršova tělocvičná soustava vycházela z antiky, proto se také její součástí od počátku staly běh, skoky, hod diskem, hod oštěpem, box a zápas. V letech 1867 — 1869 přidal Tyrš soutěže v atletice (běh, skok do výšky, skok o tyči, skok do dálky) и vzpírání. Nářaďové cvičení přibylo až v roce 1871. V roce 1865 se objevilo u dvou jednot plavání, veslování a boxování, v jedenácti se zápasilo, sedm jednot zavedlo šermování brusala vájedna.Postupně přibyla střelba v pěti a jízda na koni. Značnou Oblibu mělo úpolové cvičení. Чешские телеквичные звонки и телесные слова выдал Тырш в роце 1873 в долине «Закладовые телочки». [3]

Tělocvičná jednota Slovan 1899

Neoficiální sokolské ústředí «Sbor про pěstování vzájemnosti tělocvičných spolků slovanských» zahájilo činnost шестерка až v ДЗК 1863, эль už споса Рок 1862 Тыршова při svých setkáních s cvičiteli inicioval я zakládání sokolských jednot v dalších městech, COz odporovalo stanovám Сокол себе Tak hned Досталь сделать hledáčku rakouských policejních úředníků.Ještě tentýž rok vznikly jednoty v Jaroměři (1. červen 1862), Kolíně (25. červen 1862), Nové Pace (4. červenec 1862), Turnově, Příbrami (18. srpen 1862), Jičíné (5. červen 1862) Горже (1. Просинец 1862). V roce 1865 čítaly spolky celkem 1 949 členů. [9] V roce 1867 už existovalo na Moravě a ve Slezsku 13 sokolských jednot. Jako první byl na Moravě založen Sokol v Brně (2. leden 1862), dále například v Olomouci (1862), ve Valašském Meziříčí (1864), ve Velkém Meziříčí (1868), Tišnovíč (1870), Tišnovíč (1870) (1872), в Тршебичи (1863, подруге 1872, накануне 1882), ве Знойме (1883), в Тельчи (1890), в Моравске Остраве (1891), Йиглаве (1892), в Простеёве а ве Славкове (1889). [10]

Тыршова идея бренности [редактировать | редактировать здрой]

Za jeden z hlavních cílů považoval Tyrš vytvoření takové tělovýchovné organizationace, která by se mohla stát základem armády. Za výchovou dorostu stál předpoklad, že každý český muž do třiceti let bude branně připraveným sokolem. V tehdejších intencích Rakouska-Uherska nemohl sice ideu brannosti prezentovat okázale, ale o to více ji vyslovoval v souvislosti se sokolskými úkoly. Zrovna tak využíval celé řady symbolů, kterými prodchl nejen veřejná cvičení. [11] V době prusko-rakouské války podal Miroslav Tyrš na valné hromadě 9. května 1866 návrh k zavedení branného výcviku a nabídl vládě vojenskou podporuchúlachánáter. Na začátku roku 1867 Sokol zřídil branný výbor a Tyrš výcvik rozpracoval do dvou etap: v zimním období (říjen – duben) probíhala teoretická výuka v pořadovém cvičíná zvičíná, výčáná výčá letním období (květen – září) došlo na praktický výcvik ve střelbě, stanování, pochodování, pořadová cvičení a zacházení s bajonetem. [3]

V roce 1867 požádal Tyrš na místodržitelství hraběte Lažanského o zřízení vojenských jednotek k obraně státní granice. [3] Císařská vláda nezpochybnila loajalitu českého spolku Sokola, ale na zřízení sokolského vojska nereagovala. Zdůraznila, že si váží nabídky bránit monarchii se zbraní v ruce, a poděkovala za vzornou službu sokolských hlídek, zejména za uchránění Clam-Gallasova ro palázéné rabed rab. [12] V roce 1848 г. выпрацовал Элвин Буриан «Праведли военских терминов» с военной терминологией.Tyršova vojenská terminologie «České velení a názvosloví vojenské» (1867) vycházela nejen z momentální válečné situace, ale také z Jungmannova, česko-německého slovníženskouverología vojenskés. [3] Министерство земли выдало на подпору на улице в 1909 году «на подпорже на добровольной стене». На то зареаговала ЧОС в ледну 1912 года жадости у великих земель в Празе о пропущенных улицах, стрела и взяла за границу за виквик сокольства, когда было поволено як ЧОС, так и пражские дни.Branný výcvik probíhal až do vypuknutí války. [5] Není tedy divu, že se branná zdatnost sokolů v bojích za první světové války prokázala. Тыршово военске назвооснови пржевзала по роче 1918 Československá armáda. [13]

Hasičství a křesťanské tradice [редактировать | редактировать здрой]

Tak jako u německých turnerů, pod jejichž spolky vznikaly uskupení «Turner-feuerwehr», docházelo také v českém Sokole ke slučování sokolství s hasičstvím. Zejména v době, kdy se v Sokole projevila krize a zájem o cvičení upadal.V roce 1868 schválil výbor pražského Sokola pod heslem «Kdo hasič, ten sokol» hasičská cvičení do své činnosti. V roce 1875 было evidováno 71 sokolských jednot se 7 812 členy, z nichž cvičilo pouze 1 156 sokolů. [3] Některé jednoty se v letech 1874–1876 přetvořily do spolků hasičsko-tělocvičných. Od roku 1876 vycházela včasopise «Sokol» rubrika «Hasičství». Мирослав Тырш против того, чтобы спеть после того, как остров выступил в начале 1882 года, когда он был в Соколе одделило. [14] Zrovna tak jako turnerské spolky světily sokolské jednoty své prapory (90%), účastnily se církevních slavností, process ve svátky Božího Těla a Vzkřívíšeníisk.Obrat Nastal AZ ZA Влади Taaffeho Eduarda, ро Badeniho volební úpravě jazykových nařízeních, zejména ро ROCE 1897. [15] Jazyková nesnášenlivost, vyvolaná ТИМ, že по себе němečtí úředníci MELI naučit češtinu, vyvolávala zejména против pohraničí agresivitu vůči českému obyvatelstvu. Чтобы se promítlo я делаю náboženských spor. Náboženská nesnášenlivost sokolů nakonec vyústila v založení katolického tělovýchovného spolku Orla.

Dne 6. září 1883 světil «Sokol» v Chotěboři spolkový prapor a slavnostním řečníkem byl Frant.Парень. Ригер. Přirovnávaje ve své řeči Sokolství k rytířstvu pravil: „Nesmím pominouti i toho, že za povinnost křesťanského rytíře pokládali vřelou úctu k Bohu a že oba vřelou úctu k Bohu a že oba vřelou úctu k Bohu a. V tomto duchu jevilo se starověké rytířstvo za nejušlechtilejšího rozvoje svého, a přeji si, abyste i Vy, jako praví, novověcí rytířové, tímtéž duchem bycheležnés Kéž jako praví rytíři křesťanští v duchu nejslavnějších dob naší history, všude stanete se zastánci pravdy.” Roku 1871 účastnil se «Sokol» в Karlíně 900letého jubilea založení druhého katolického kostela в Čechách sv. Václava na Proseku. Roku 1878 uspořádal «Sokol» v Něm. Brodě slavnostní pochodňový průvod na počest tam na visitaci meškajícího biskupa královéhradeckého. R. 1885 «Sokol» z Chlumce n. slavnostně církevně posvěcen.R. 1871 světili «Sokoli» v Брне с великой северной славой svůj prapor, při tom mše sv. Účastnil se s praporem «Sokol» из Пардубица. Сокол»v Ломници даль podnět ку slavné Msi Sv. на počest sňatku korunního принц Rudolfa účastnil себе Ji себе svým církevně posvěceným praporem. Téhož Roku Sokol v Opočně účastnil себе v plném počtu s církevně posvěceným praporem Slavnosti vysvěcení katolického hřbitova ˙U Opočna. R. 1876 ​​г. «Сокол» из Праги был ве chrámu Týnském na pohřbu městského radního Hanckeho.День 15. Листопаду 1876 г. Учтиль «Сокол» в Мл. Boleslavi památku úmrtí Fügnera mší svatou. Р. 1885 г. «Сокол» в Литомышли учтил паматку Тыршову славным реквием. R. 1876 г. «Сокол» в Йилемнице для связи с службой за Фугнером и с точки зрения славы великих. R. 1872 pozval si týž Sokol na přednášku katolického kněze Škodu. R. 1871 «Сокол» в Kundraticích postavil druhu Havlíčkovi pomník a dal ho církevně posvětiti a požádal za slavnostního řečníka místního faráře, atd.

—ryvek z článku Z letopisů sokolských. [16]

Назев, хесла прапор [редактировать | редактировать здрой]

Tělocvičná jednota pražská obdržela později v roce 1864 na návrh Emanuela Tonnera nový název Sokol pražský. День 1. června 1862 předala v sále Apolla Karolina Světlá spolku prapor Sokola, dar českých dívek a žen, navržený Josefem Mánesem. Na bílé straně, olemované slovanskými motivy, Mánes umístil velký nápis Sokol. Другая страна прапору несла образ белого сокола в лету с хеслем «Тужме се».Spolek proklamoval rovnost, volnost, bratrství a Jindřich Fügner navrhl tykání a oslovení «bratře». Původní pozdrav «Zdař Bůh» был в červnu 1862 nahrazen pozdravem «Nazdar».

Энциклопедия самолетов — Список самолетов

Фильтр / Опции

фильтр производитель выбрать manufacturerAEROAIDCAMXATRAVROAVRO CanadaAdamAeritaliaAermacchi / MacchiAero BoeroAero SpacelinesAeroncaAerospatiale / SNIASAgusta / AgustaWestlandAichiAir TractorAirbusAircoAirspeedAirtechAkron AircraftAlbatrosAmbrosiniAmericanAmerican EagleAnatraAntonow / AntonovAradoArmstrong WithworthArrowAusterAviaAviatAviation TradersAvions FaireyBACBATBAeBeagleBede AircraftBeechBell AircraftBell HelicopterBell-AgustaBellancaBerievBlackburnBleriotBoeingBoeing VertolBoeing-StearmanBombardierBoulton PaulBrantlyBreguetBristolBritten NormanBlkowBckerCACCANTCASACATICCanadairCaproniCaudronCervaCessnaChance-VoughtChengduCiervaCirrusConsolidatedConvairCulverCurtissDassaultDe HavillandDe Авиллана AustraliaDe Авиллана CanadaDenelDewoitineDiamondDornierDornier SeawingsDornier TechnologieDouglasEKW / К + WEMBRAERENAERERCOEXTRAEclipseEdgley / OpticaEmighEnglish ElectricEnstromEtrichEurocopterEurofighterFBAFFAFFVSFMAFVM / CVMFairchildFairchild CanadaFairchild-Hille rFairchild-RepublicFairchild-SwearingenFaireyFarmanFiatFieselerFleetFocke-WulfFokkerFollandFordFougaFujiGAFGardanGeneral AviaGeneral DynamicsGippslandGlobeGlosterGrobGrummanGulfstreamHALHAMC / HarbinHFBHalberstadtHandley PageHanriotHansa-BrandenburgHawkerHawker-BeechcraftHawker-SiddeleyHeinkelHelioHillerHirthHispanoHowardHuff-DalandHughesHunting PercivalHurel-DuboisIAIIARIlyushinJodelJunkersKAIKamanKamovKawanishiKawasakiKazanKlemmKockyerigiKoolhovenL.WFLETLWDLake AircraftLavochkin / LawotschkinLearjetLetovLibertyLisunow / LisunovLockheedLuscombeMBBMD HelicoptersMFIMarganski & MyslowskiMartinMartinsydeMax HolsteMcDonnellMcDonnell DouglasMesserschmittMikoyanMilMilesMitsubishiMonocoupeMooneyMorane-SaulnierMudryMyasishchevNH IndustriesNakajimaNanchangNardiNaval самолета FactoryNeivaNieuportNoorduynNord / SNCACNord / SNCANNorth AmericanNorth Американский RockwellNorthropOrlicanPACPZL MielecPZL OkeciePZL SwidnikPanaviaPartenaviaPercivalPetlyakov / PetljakowPfalzPiaggioPiaseckiPielPilatusPiperPitcairnPitts / AviatPolikarpovPorterfieldPotezPtzerQuestRFBReimsRepublicRobin / ApexRobinsonRockwellRoyal самолетов FactoryRumplerRuschmeyerRyanSAISEPECATSIAI-MarchettiSOCATASOKOSPADSaabSaunders-Роу (SARO) Савойя-MarchettiScheibeSchweizerScottish AviationSeverskyShenyangShin MeiwaShortsSiebelSikorskySino SwearingenSlingsbySnowSopwithSpartanStahlwerk MarkStampe & VertongenStandardStinsonSuchoi / SukhoiSud-EstSud-Ouest / SNCASOupermarineTH БрауншвейгТа chikawaTaylorcraftTechnoavia (Interavia) Thomas-MorseTransaviaTransport AllianzТуполевUTVAUdetVFWValmetVickersVicta / AESLVoughtVulteeWACOWassmerWestlandWrightXianYakovlev / JakowlewYokosukaZivkoZlin 9000 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта