+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Онлайн радиообмен шереметьево: Слушать переговоры пилотов и диспетчеров онлайн в реальном времени

0

Cкачать песню %d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%be%d0%be%d0%b1%d0%bc%d0%b5%d0%bd. в mp3 на телефон или ПК Слушать музыку онлайн на Muzmo.su

%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0 %D1%81 %D0%BE%D0%B3%D0%BD%D1%91%D0%BC (Cover %D

09:08

%D0%9C%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%96%D1%83%D0%B7%20-%20%D0%9C%D1%8B%20%D0%B6%D0%B8

03:43

%9A%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8-%D0%B8-%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-o

02:28

%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%81%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20(%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0)[1]

04:45

%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%81%D1%8B%20-%20%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80[1]

02:57

%D0%93%D0%A0%D0%9E%D0%A2%20-%20%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%B0

02:51

%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD»>%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%80%D1%80%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD.%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD

04:36

[muchmp3.ru]%e2%80%a2%d0%a1%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b0%d0%bd_%d0%9e%d0%b4%d0%b8%d0%bd_%d0%b8%d0%b7_%d1%81%d1%82%d0%b0_Ego-%d0%b4%d0

03:25

raggadigma-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%bd_%d0%b4%d0%b2%d0%b0

04:08

%2520%25D0%25A2%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%2520-%2520%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25B4%25D1%258C%2520%282010%29″>%D0%97%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B4%D0%B0%20feat.%20%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B8%20-%20%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%8C%20(2010)

02:34

[muchmp3.ru]%d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%9e%d1%82%d0%b8%d0%b5%d0%b2%d0%b0-%d0%97%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d0%b4%d0%ba%d0%b0_%d0%b

02:49

%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88_-_%D0%AF_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BD%D0%B0[1]

00:58

03_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%20-%20%D0%98%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8

04:09

%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%258B%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25B2-%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25BD%2520%25D1%258D%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2581.%5B1%5D»>

%D0%A1.%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2-%D0%A1%D0%B5%D0%BD%20%D1%8D%D0%BC%D0%B5%D1%81.[1]

03:52

_%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%20-%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D1%8B[1]

06:13

#c%5Bq%5D=Andre%20%20-%20%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%AF%20%D0%A0%D0%B0%D0%B4%2C%D0%AF%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB%

04:11

%25D0%259C»>%BC%D1%88%D1%8B%20%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC,%D0%B6%D0%B0%D0%BD%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BC_2012)%20%D0%9C%D1%81.%D0%9C

03:13

%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F[1]

01:56

%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%B4%20%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%D0%B7%20WoW.%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%

02:01

Toll-Zi-%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%B4%D0%BD%D0%B8%20Feat%20Jno$guns[1]

03:33

%25D0%25A1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2520%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BD-%25D0%25A3%2520%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B%5B1%5D»>%D0%B3%D1%80.%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D0%A3%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B[1]

01:45

%d0%a1%d0%b8%d0%b1%d0%b8%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%b4%d0%b01-%d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f

01:58

02%20%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C[1]

05:23

%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D1%83%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BF%D0%B0%20%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%C2%A4%C2%A4((kg%20m%D

02:18

%D0%A0%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%20-%20%D0%A2%D1%8B%20%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE[1]

04:43

%81%D1%8B%20-%20%D0%AF%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20(DJ%20Stylezz%20&%2

04:14

ru%5D%25d0%25a1%25d1%2587%25d0%25b8%25d1%2582%25d0%25b0%25d0%25bb%25d0%25be%25d1%2587%25d0%25ba%25d0%25b0_%25d1%2584%25d1%2580%25d0%25b5%25d0%25b4%25d0%25b8-_%25d0%259a%25d0%25bb%25d1%2583%25d0%25b»>[muchmp3.ru]%d0%a1%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%be%d1%87%d0%ba%d0%b0_%d1%84%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b8-_%d0%9a%d0%bb%d1%83%d0%b

01:23

%D0%9E%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA[3]

03:21

%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F__%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B

04:18

Dj+SpongeBoy+feat. NAS+-+rule+(2010+mix)+(%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83

03:33

%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%20-%20%D0%A1%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D1%81%

03:04

%BA%20%D0%B4%D0%B0%D0%BB%20%D0%BE%D0%B7i%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%20%D1%83%D1%88i%D0%BD%20%D0%9C%D0%90%D0%9A

03:47

%D0%A3%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B9(%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%

04:29

ru%5D%25d0%2592%25d0%25bb%25d0%25b0%25d0%25b4%25d0%25b8%25d0%25bc%25d0%25b8%25d1%2580_%25d0%25a1%25d0%25b5%25d0%25bc%25d0%25b0%25d1%2588%25d0%25ba%25d0%25be%25d0%25b2-%25d0%2592%25d0%25be%25d1%2580″>[muchmp3.ru]%d0%92%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80_%d0%a1%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d0%92%d0%be%d1%80

03:06

%D0%9C%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%96%D1%83%D0%B7%20-%20%D0%90%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE

01:12

%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%20[%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE][1]

04:09

%D0%93%D0%B5%D0%B1%D0%BB%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D0%81%D1%88%D1%83[1]

02:19

%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8F%20%D0%90%D0%A0%D0%9C[1]

06:10

%D0%A2%D1%80%D0%B8%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0%20WV[1]

04:06

amr»>%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%80%20%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BD[1].amr

01:14

%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B[1]

01:55

%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%20-%20%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%8F%D0%B4[

04:11

%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%8F

03:17

%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8[1]

02:41

Dominanta(%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80)-%D0%A1%D0%B8%D0%B4%20%D0%B8%20%D0%9D%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8[1]

03:50

Еще треков

Добро пожаловать на наш сайт Muzmo. su — музыкальный портал с быстрым поиском песен. Здесь вы можете прослушать композицию %d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%be%d0%be%d0%b1%d0%bc%d0%b5%d0%bd., скачать ее на компьютер или на ваш телефон.

песни для мужчин  что он скажет во мне  егор трофимов — я держу в руке ордена  станік і хіппі  виталий пашенко  отрезок трека от грот  эй ишк шабнами сурае эйm ишк кучо равони  музыка для кайфа al fakhaer  межансе из клона  сергей зверев — ♥  песни пахмутовой  олег газманов, лена валевская  алексей матиас ft. алеша  вот такая девочка  юрий шатунов [падают листья]  песни под гитару.  валик №5 (v). рекордовано 02. 04.1914 с. бережниця, калуський р-он, івано-франківська обл.  александр маточкин (2018-12-27)  мальчик, 044 rose  христос живёт во мне!  салим баханан аммана  я обрёл того, кто несравнен  песни из фильма верные друзья  киркоров зайка моя  динис арсланов  виктория мочалова эн пиялан улам  горб влад ft. весомый ft. майкди  синдинг кристиан  песни из ильмов про анискина  песни из фильма и снова анискин  арсен шахунц с днём  эльмира к (элли)  сердючка рингтон  желтая ветка feat. opus  софья фисенко-полюшка  

Проверка надежности. Что же стало причиной авиакатастрофы в Шереметьево? | Безопасность | Общество

В подмосковных Химках идет судебный процесс по делу командира воздушного судна Дениса Евдокимова. Его обвиняют в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Судебный процесс по делу Евдокимова, в соответствии с законодательством, рассматривает только его действия.

Однако если суд признает вину Евдокимова, это не означает, что разработчик самолета и наземные службы аэропорта автоматически получат полную индульгенцию. Расследующий катастрофу Межгосударственный авиационный комитет (МАК) ещё не завершил свою работу. Выпущен предварительный отчёт, в котором подробно излагаются обстоятельства трагедии. В частности, отчет содержит часть записанных переговоров экипажа, графики изменения ключевых параметров полета, выдержки из инструкций, которыми должен был руководствоваться экипаж в полете.

Обвинение командиру воздушного судна (КВС) было предъявлено на основании летной, авиационно-технической и пожарно-технической экспертиз катастрофы.

Лётную экспертизу проводил заслуженный пилот отечественной гражданской авиации Юрий Сытник. Он сел за штурвал в 1966 году и налетал на пассажирских лайнерах свыше 27 тысяч часов, в том числе на самолете Ту-204 — первом отечественном лайнере с электронной системой управления. В 1991 году в составе экипажа пилот посадил Ил-86, в салоне которого террорист взорвал две бутылки с горючей смесью. Сытник работал лётным директором «Внуковских авиалиний», участвовал как эксперт в работе по расследованию ряда авиационных происшествий.

На суде он дал нелестную оценку действиям Дениса Евдокимова: «… некорректно пилотировал ручкой в ручном режиме. Люди погибли не на взлете. Люди погибли не из-за удара молнии. Люди погибли от неумения командира сажать самолет».

Защита Евдокимова подвергла критике заключения экспертов и ходатайствовала об исключении их из числа доказательств. В феврале 2021 года суд отказался удовлетворить ходатайство. После этого решения суда, в первых числах марта, активизировалась публичная кампания, направленная на дискредитацию экспертиз. Основной удар был направлен на Юрия Сытника. В ряде СМИ его публично назвали «сомнительным экспертом, незнакомым с авиационными правилами, и безработным». На самом деле, Сытник — пенсионер. Более того, пилота, сотни раз летавшего за рубеж, где весь радиообмен ведется на английском языке, фактически публично обвинили в полном незнании авиационной английской терминологии.

На сегодняшний день Сытник завершил дачу показаний в суде, но процесс продолжается.

Денис Евдокимов, обвиняемый в крушении самолета «Сухой Суперджет-100» в аэропорту Шереметьево, перед зданием Химкинского городского суда. Фото: РИА Новости/ Алексей Филиппов

Редакция внимательно следит за судебным разбирательством и ходом расследования катастрофы. Опираясь на предварительный отчет МАК и опубликованные недавно телеграм-каналом «База» записи переговоров экипажа и диспетчера, мы попытались проанализировать действия экипажа и реконструировать события в воздухе. Тот трагический полет уложился в 28 минут: в 15:02:49 самолёт начал разбег, а в 15:30:38 он стоял объятый пламенем на взлётно-посадочной полосе.

Грозовое предупреждение

Как говорят эксперты, первым шагом к катастрофе стало решение КВС не облетать опасную грозовую зону, которая приближалась к Шереметьево с юго-запада со скоростью 30 км/час. На предполётных брифингах информация о грозе в зоне аэропорта в период с 15:00 до 17:00 была доведена до экипажей.

Основные агрегаты современного самолета — планер, двигатели, гидравлика — достаточно хорошо защищены от атмосферного электричества. Однако сопровождающий молнии электромагнитный импульс потенциально может воздействовать на бортовую электронику. В том числе поэтому на самолетах предусмотрены резервные системы управления. Из них исключены чувствительные к разрядам элементы, однако уровень автоматизации у резервных систем ниже.

Руководство по производству полетов предписывает обходить опасные облака на удалении не менее 15 км от ближней границы облака на экране локатора. Причем обход следует осуществлять с наветренной стороны.

5 мая между 14:59 и 15:24 из Шереметьево поднялось в небо 13 самолетов. Из них только командир рейса 1492, взлетевший в 15:03, не запросил изменение курса для обхода грозы.

На карте движения облачности, составленной по данным метеорологического радиолокатора московской зоны, опасная грозовая область выделена розовым и красным цветом. Именно в нее, причем с подветренной стороны, экипаж привел «борт» рейса 1492.

В «Прямом режиме»

В 15:07:30 — 15:07:33 зарегистрирован диалог: КВС: «Сейчас тряхнет». Второй пилот: «Блин». КВС: «Ничего страшного».

В 15:08:12 самописец зарегистрировал шумовой эффект в кабине и возглас одного из членов экипажа: «Ух ты!»

Очевидно, что именно в этот момент в самолет попали одна или несколько молний.

Вслед за этим система управления самолетом перешла из привычного автоматизированного режима «Normal Mode» в резервный режим управления «Direct Mode» (дословно — «Прямой режим»).

Переход прошел по штатному алгоритму: автомат тяги продолжал управлять двигателями, механизация автоматически перешла в установленное для этого режима положение. КВС в течение пяти секунд взял управление самолетом на себя.

После удара молнии на 79 секунд прервалась радиосвязь, а «черный ящик» в течение 15 секунд регистрировал сигналы о сбоях и неполадках различных самолетных систем. Специалисты МАК связали это с перезагрузкой блоков, которые отвечают за взаимодействие бортовой электроники и выдачу информации в «черный ящик».

В 15:09:39 второй пилот доложил диспетчеру: «…просим возврат, потеря радиосвязи и самолет в Direct Mode».

На запрос диспетчера «…какая-нибудь помощь необходима будет?» экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». На уточняющий вопрос диспетчера КВС сообщил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.

После перезагрузки система управления самолетом работала в полном соответствии с «Прямым режимом». В результате воздействия молнии она потеряла некоторую часть автоматизированных функций, что подтверждают слова второго пилота, перечислившего все отказавшие системы: «Normal Mode», автопилот, «Flight Director» (система, вычисляющая и представляющая пилоту в графической форме указания по выводу самолета на требуемую траекторию полета).

Однако после возбуждения уголовного дела Денис Евдокимов заявит: «Разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления».

В обычном режиме управления бортовой компьютер корректирует действия пилота: вносит поправки, зависящие от скорости и положения самолета, повышает точность и упрощает управление воздушным судном.

В «Прямом режиме» система управления передает на рули и элероны команды пилота, не корректируя их. Соответственно, от экипажа требуется повышенная точность действий, слаженная командная работа и неукоснительное выполнение инструкций.

Отметим, что до появления в 1980-х годах продвинутых систем управления самолеты постоянно летали в режиме, который у «Суперджета» носит название прямого. И сегодня ручное пилотирование летчики обязательно отрабатывают на тренажерах. Более того, в последнее время растёт число авиакомпаний, которые предписывают экипажам выполнять часть полетов «на руках», поскольку постоянная работа в «автомате» приводят к деградации навыков пилотирования.

В бортовой «Оперативный сборник экипажа» «Суперджета» (в принятой в авиации английской терминологии — Quick Reference Handbook — QRH) включены специальные указания по управлению самолетом в «Прямом режиме». В частности, пилоту предписывается пилотировать плавно и вручную управлять воздушными тормозами.

Сомнения

В 15:12:32 КВС объявил старшему бортпроводнику о возврате и добавил: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся».

Однако затем КВС передумал. В 15:18:53 он попытался сам (до этого переговоры вел второй пилот) выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 1492, „зонку“ ожидания над Kilo November, если можно».

В зону ожидания вблизи аэропорта диспетчер отправляет самолеты, не имеющие возможности по тем или иным причинам немедленно зайти на посадку.

Однако магнитофон диспетчера слова командира не зафиксировал. Соответственно, Евдокимов подтверждения с «земли» не получил, но запрос почему то не повторил и, как сказано в отчете МАК, «к данному вопросу больше не возвращался».

Полет в зоне ожидания позволил бы экипажу разобраться в ситуации, лучше «почувствовать самолет», который в «Прямом режиме» сложнее в управлении, чем в привычном «Normal Mode». До рокового полета Денис Евдокимов такой практики в реальном полете на самолетах SSJ100 не имел. Его знакомство с «Прямым режимом» было ограничено обучением на тренажере.

Отметим, что за время полета в зоне ожидания пилоты могли внимательно изучить инструкции, обсудить варианты действий, провести предпосадочный брифинг и выработать план благополучного завершения полета.

Вместо несостоявшегося ухода в зону экипаж выполнил круг и начал готовиться к посадке.

Без брифинга

Посадка самолёта — самая сложная часть полёта. Именно поэтому в каждом полете экипажу предписано проводить предпосадочный брифинг с анализом вариантов действий в любых возможных ситуациях.

В 2016 году Росавиация опубликовала «Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур», в которых на предпосадочном брифинге рекомендуется обсудить более 10 вопросов. Среди них, например, ограничения по скорости и/или высоте, определение точки ухода на второй круг и процедуры ухода.

В отчёте МАК указано, что КВС предпосадочный брифинг не провел. Соответственно, не было определено, кто будет активировать после приземления воздушные тормоза (в «Прямом режиме» их надо выпускать вручную). Также не были определены параметры и маршрут ухода на второй круг и не распределены между членами экипажа действия в такой ситуации. Как полагают, именно это позже привело к существенным ошибкам.

Люди, погибшие в авиакатастрофе в Шереметьево

Альбина Пилипчук. © Скриншот vk.com

Александр Сороколит. © Скриншот vk.com

Андрей Чупрунов. © Скриншот vk.com

Екатерина Чупрунова. © Скриншот vk.com

Наталия Крайнова. © Скриншот vk.com

Александр Вицнаровский. © Скриншот vk.com

Михаил Хрумов. © Скриншот vk.com

Михаил Парусов. © Скриншот vk.com

Алена Мартынова. Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области

Люди, погибшие в авиакатастрофе в Шереметьево

Альбина Пилипчук. © Скриншот vk.com

Александр Сороколит. © Скриншот vk.com

Андрей Чупрунов. © Скриншот vk.com

Екатерина Чупрунова. © Скриншот vk.com

Наталия Крайнова. © Скриншот vk. com

Александр Вицнаровский. © Скриншот vk.com

Михаил Хрумов. © Скриншот vk.com

Михаил Парусов. © Скриншот vk.com

Алена Мартынова. Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области

Сдвиг ветра

Сильный ветер может оказать существенное влияние на совершающий посадку самолет. Наиболее опасной является ситуация, когда ветер внезапно меняет свое направление и силу вблизи взлетно-посадочной полосы. Это явление называется сдвигом ветра. В тот грозовой день о возможности сдвига ветра в период с 14:00 до 18:00 информировала метеослужба аэродрома Шереметьево.

В 15:28:26 в ходе снижения автоматика «Суперджета» на основании сигналов бортового радара предупредила экипаж о возможном наличии впереди сдвига ветра.

Фраза речевого информатора «Go around, windshear ahead» («Уходите на второй круг, сдвиг ветра впереди») прозвучала в кабине 5 раз. КВС предупреждение услышал, но проигнорировал.

Инструкция требует при срабатывании такой сигнализации уходить на второй круг, однако разрешает не делать этого, «если экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра и других признаков сдвига ветра».

Между тем график из отчета МАК показывает, что сдвиг ветра все-таки был.

Как показали дальнейшие события, решение командира проигнорировать предупреждение было ошибочным. В тот момент уход был возможен, однако КВС, не проведший предпосадочный брифинг, к нему даже не готовился.

Под глиссадой

Траектория, по которой самолет заходит на посадку, носит название глиссады. Чтобы посадка была безаварийной, летчик должен строго выдерживать параметры этой траектории.

Графики из отчета МАК показывают, что самолет практически постоянно находился ниже глиссады. Автоматика примерно за 20 секунд до касания полосы выдала речевое предупреждение «GLIDESLOPE», сигнализировавшее об отклонении от безопасной траектории снижения. Своевременно вернуться на нее КВС не сумел.

«Руководство по летной эксплуатации» самолета особо предупреждает о недопустимости «подныривания» под глиссаду.

Отметим одну важную деталь. Инструкции не обязывают уходить на второй круг с высоты, на которой в кабине «Суперджета» сработала сигнализация «GLIDESLOPE». Однако такая спасительная возможность у КВС была, и он ею не воспользовался.

Слишком быстро

Согласно QRH для «Прямого режима», самолёт должен был снижаться на скорости 287 км/час. Большую часть времени полета по глиссаде «борт» рейса 1492 шел быстрее. Причем система управления тягой двигателей функционировала в полном объеме и позволяла управлять скоростью самолета.

МАК проанализировал посадки в «Прямом режиме», выполненные пилотами шести «Суперджетов» в разное время. По сравнению с ними КВС «борта 1492» привел машину к полосе в наихудшем положении. Самолет шел слишком низко под глиссадой и приближался к полосе с наибольшей из семи самолетов скоростью.

По-видимому, пытаясь вернуться в глиссаду, КВС увеличил тягу двигателей. Опасность «подныривания» под глиссаду была ликвидирована, но платой за это стало дальнейшее увеличение и без того повышенной скорости. Над торцом ВПП она достигла 304 км/час, а еще через несколько секунд — 315 км/час. Самолет приземлялся на скорости, которая на 46,5 км/час превышает стандартную и на 28 км/час — предписанную инструкциями для сложившейся ситуации.

Величина подъемной силы зависит от квадрата скорости. Быстрый самолет «не хочет» садиться. На высокой скорости даже незначительный отскок от полосы может привести к прыжку и вызвать «скоростное прогрессирующее козление». Именно оно в конечном счете и привело к разрушению самолета.

Вот как комментирует ситуацию известный пилот Денис Окань: «Если ты не привык сажать самолет на таких больших скоростях, то поверьте мне, это большой привет неопытному пилоту. На любом типе, на 737-м, на 154-м. Самолет, летящий на нормальной скорости и заходящий на завышенной, — это два разных самолета».

Возгорание самолёта Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

Горящий самолет Sukhoi Superjet 100 на летном поле Шереметьево. © Reuters

Горящий самолет Sukhoi Superjet 100 на летном поле Шереметьево. © РИА Новости / Norenko Mikhail (@norenko_mikhail)

Тушение пожара в самолете Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. © Reuters

Тушение пожара в самолете Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. © Reuters

Обгоревший фюзеляж самолета на летном поле в аэропорту Шереметьево. © Агентство городских новостей «Москва»

Цветы в аэропорту Шереметьево в память о жертвах пожара. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Девушка возле комнаты психологической помощи, организованной для пассажиров и их родственников. © РИА Новости / Евгений Одиноков

Автомобили скорой помощи у аэропорта Шереметьево. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Ремонтные работы на взлетной полосе аэропорта Шереметьево. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Sukhoi Superjet 100 после того, как пожар был потушен. © Reuters / Tatyana Makeyeva

Обгоревший фюзеляж самолета на летном поле в аэропорту Шереметьево. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Возгорание самолёта Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

Горящий самолет Sukhoi Superjet 100 на летном поле Шереметьево. © Reuters

Горящий самолет Sukhoi Superjet 100 на летном поле Шереметьево. © РИА Новости / Norenko Mikhail (@norenko_mikhail)

Тушение пожара в самолете Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. © Reuters

Тушение пожара в самолете Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. © Reuters

Обгоревший фюзеляж самолета на летном поле в аэропорту Шереметьево. © Агентство городских новостей «Москва»

Цветы в аэропорту Шереметьево в память о жертвах пожара. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Девушка возле комнаты психологической помощи, организованной для пассажиров и их родственников. © РИА Новости / Евгений Одиноков

Автомобили скорой помощи у аэропорта Шереметьево. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Ремонтные работы на взлетной полосе аэропорта Шереметьево. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Sukhoi Superjet 100 после того, как пожар был потушен. © Reuters / Tatyana Makeyeva

Обгоревший фюзеляж самолета на летном поле в аэропорту Шереметьево. © РИА Новости / Сергей Мамонтов

Жесткая посадка

Для мягкой посадки пилот должен выровнять снижающийся самолет, чтобы к моменту приземления он имел небольшой положительный угол тангажа (простыми словами — слегка задранный нос). При этом самолет коснется полосы основными стойками шасси, как это и предписывается инструкциями.

Выравнивать «Суперджет» пришлось на повышенной скорости, и, как полагают эксперты, КВС в «Прямом режиме» с этим не справился. По имеющейся информации, за четыре секунды до касания полосы он начинает активные и фактически лихорадочные движения ручкой управления. За шесть с небольшим секунд ручка трижды задерживалась в крайнем переднем положении (на пикировании) и трижды — в крайнем заднем (на кабрирование).

Резкие движения ручкой управления для пассажирских самолетов противопоказаны. Особенно в «Прямом режиме», где нет «защиты от дурака». Именно поэтому в QRH «Прямого режима» внесен отдельный пункт: «Пилотировать плавно».

Приводы руля высоты «Суперджета» пытались отработать импульсивные действия пилота, но не успевали за ними.

В момент приземления КВС отклонил ручку от себя до упора, заставляя самолет опускать нос, чем нарушил еще один пункт инструкции. В соответствие с ним «для предотвращения „позднего выравнивания“ не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания».

Евдокимов объясняет свои действия потерей управления самолётом. Однако из графиков в отчете МАК следует, что на этапе снижения самолёт был управляемым — отклонение руля высоты четко следует за перемещениями ручки управления.

Действия КВС и реакция самолета

«Суперджет» был посажен на все три стойки шасси с нулевым углом тангажа. Напомним, что штатная посадка предусматривает первоначальное касание двумя основными стойками при положительном угле тангажа, а передняя стойка опускается на полосу уже в ходе пробега. Перегрузка в момент нештатного приземления составила 2,55 g, что классифицируется документами как «очень грубая посадка». Результатом стало отделение самолета от ВПП и первый «козел».

В момент первого касания КВС перемещает ручку до упора на себя, заставляя самолет задирать нос, что способствовало повышению высоты первого прыжка. В его высшей точке ручка перемещается в крайнее переднее положение, и самолет начинает опускать нос. Вторичное приземление происходит на переднюю опору шасси. За доли секунды до второго касания КВС берет ручку на себя. Сорокатонная машина длиной почти тридцать метров поворачивается относительно точки касания передней стойки шасси со скоростью около 30 градусов в секунду.

В результате при втором ударе о бетон основных опор шасси перегрузка достигает 5,85 g. Это — неизбежное разрушение самолета. МАК в отчете анализирует дальнейшие манипуляции КВС с двигателями, однако спасти ситуацию было уже невозможно.

Про тормоза забыли

А вот после первого касания возможность смягчить последующие удары имелась. Для этого следовало просто выполнить инструкцию и вручную выпустить воздушные тормоза. Их задача — погасить скорость и, что еще важнее, уменьшить подъемную силу крыла за счет изменения его профиля.

Как мы помним, пункт о ручном выпуске воздушных тормозов в «Прямом режиме» прозвучал при зачитывании соответствующего раздела QRH. Однако, пропустив предпосадочный брифинг, КВС не указал, кто должен их активировать.

Сам Евдокимов в момент приземления об этой задаче забыл или не сумел ее выполнить. Второй пилот помнил о необходимости выпуска воздушных тормозов, о чем свидетельствует его фраза «Ground spoilers not». Однако соответствующей команды от КВС не получил и, как требуют инструкции, в управление не вмешивался.

Воздушные тормоза после всех ошибок КВС не спасли бы самолет от «козления», однако высота прыжков и, соответственно, перегрузка были бы существенно меньше.

***

В итоге эксперты констатируют, что в трагическом полете КВС совершил подряд несколько ошибок. Часть из них были незначительными и исправимыми. Но сложенные вместе, они приводят к выводу: катастрофа была почти неизбежной.

Действия КВС в роковом полете

Предупреждение о грозе — Проигнорировано
Уход в зону — Запрошен, отсутствие ответа проигнорировано
Предпосадочный брифинг — Не проведен
Скорость снижения — Превышена
Сигнал «Сдвиг ветра», предлагающий уйти на второй круг — Проигнорирован
Высота полета по глиссаде — Не выдержана
Запрет перемещения ручки от себя на выравнивании — Проигнорирован
Предписание «Управлять плавно» — Не выполнено
Воздушные тормоза — Не выпущены вручную после приземления

 

Безусловно, трудно требовать от пилота абсолютно безошибочных действий в стрессовой ситуации, к которой он был плохо подготовлен. Однако именно способность правильно действовать в режиме стресса — это главное качество командира экипажа. И как раз его в том полете более всего не хватало.

В истории гражданской авиации много случаев, когда железная воля и холодный ум пилотов позволяли им выйти из безнадежных ситуаций. Приведем лишь некоторые из них.

1989 год, США, широкофюзеляжный лайнер DC-10. В полете разрушается один из трех двигателей. Его осколки перебивают гидравлические магистрали, что приводит к полной потере управление ВСЕМИ рулевыми поверхностями. По авиационным канонам, гибель самолета неизбежна. Однако члены экипажа находят решение: за минимальное время они научились управлять эволюциями самолета, регулируя тягу двух работающих двигателей. Повреждение хвостового оперения не позволяет лететь прямо и поворачивать налево. Самолет заводится на посадку с помощью серии правых виражей. С огромным трудом экипаж сажает неуправляемый самолет. В пожаре гибнет 111 человек, но 185 пассажиров и членов экипажа выжили.

2003 год, Ирак, грузовой самолет A300. При взлете из Багдада самолет поражен ракетой. Повреждено крыло, началась утечка топлива, отказала гидравлика, отсутствует управление всей механизацией. Экипаж ведет самолет на посадку, управляя только тягой двигателей. Шасси приходится выпускать вручную. При посадке никто не пострадал. Денис Окань говорит о действиях пилотов A300: «Никуда не торопились, справились со стрессом, разобрались с тем, как летает самолет. … полчаса летали, приноравливались, как это можно пилотировать разнотягом …».

2010 год, Россия, пассажирский самолет Ту-154. В полете происходит полный отказ электропитания. Отключен ряд систем. Нет связи. Топливо из крыльевых баков невозможно перекачать в расходный, которого хватит максимум на полчаса. Экипаж ищет на земле место для вынужденной посадки в тайге и замечает полосу заброшенного аэродрома Ижма. Однако посадка крайне трудна: управление закрылками и предкрылками отсутствует, что не позволяет снизить посадочную скорость до нормальной. Экипаж с поразительным хладнокровием на остатках топлива выполняет три захода на посадку, чтобы сесть с увеличенной скоростью на слишком короткую полосу. Жертв нет, самолет восстановлен.

Гринер за бой: звезда WNBA освобождена в результате обмена пленными между США и Россией 11 звезд WNBA и двукратный Олимпийскую чемпионку Бриттни Гринер выводят из зала суда. (Александр Земляниченко/AP)

Россия освободила звезду WNBA Бритни Гринер в четверг в ходе драматического обмена пленными на высоком уровне, при этом США освободили печально известного российского торговца оружием Виктора Бута, заявили американские официальные лица. Этот обмен во время обострения напряженности вокруг Украины достиг главной цели президента Байдена, но повлек за собой высокую цену — американец оказался в тюрьме почти на четыре года в России.

Сделка, второй такой обмен за восемь месяцев с Россией, обеспечила освобождение самого известного американца, задержанного за границей. Гринер — двукратный олимпийский чемпион, чье многомесячное тюремное заключение по обвинению в наркотиках привлекло беспрецедентное внимание к группе неправомерно задержанных.

Разрешение Байдена на освобождение российского уголовника, когда-то прозванного «Торговец смертью», подчеркнуло растущее давление, с которым столкнулась его администрация, чтобы вернуть Гринер домой, особенно после недавнего раскрытия ее уголовного дела и ее последующего перевода в исправительную колонию.

Обмен был подтвержден официальными лицами США, непосредственно осведомленными о переговорах, которые не были уполномочены публично обсуждать сделку до объявления Белого дома и говорили на условиях анонимности. Байден разговаривал с Гринер по телефону в четверг, когда ее жена Черелл находилась в Овальном кабинете. Президент должен был выступить перед журналистами позже утром.

Российские и американские официальные лица в последние недели выражали осторожный оптимизм после нескольких месяцев напряженных переговоров, а Байден в ноябре выразил надежду на то, что Россия заключит сделку теперь, когда промежуточные выборы завершены. На прошлой неделе высокопоставленный российский чиновник заявил, что сделка возможна до конца года.

Несмотря на это, тот факт, что сделка была обменом один на один, стал неожиданностью, учитывая, что официальные лица США в течение нескольких месяцев заявляли о своей решимости вернуть домой как Гринер, так и Пола Уилана, руководителя службы корпоративной безопасности из Мичигана, заключенного в тюрьму в России с Декабрь 2018 года по обвинениям в шпионаже, которые его семья и правительство США назвали необоснованными.

Освобождая Бута, США освободили бывшего подполковника Советской Армии, которого министерство юстиции однажды назвало одним из самых плодовитых торговцев оружием в мире. Бут, подвиги которого вдохновили на создание голливудского фильма, отбывал 25-летний срок по обвинению в сговоре с целью продажи оружия на десятки миллионов долларов, которое, по словам официальных лиц США, должно было быть использовано против американцев.

В конце концов администрация Байдена была готова обменять Бута, если это означало освобождение Гринер. Задержание одного из величайших игроков в истории WNBA вызвало беспрецедентное внимание общественности к делу одного задержанного, не говоря уже об интенсивном давлении на Белый дом.

Арест Гринер в феврале сделал ее самой известной американской тюрьмой за границей. Ее статус открытой чернокожей женщины-гея, запертой в стране, где власти враждебно настроены по отношению к сообществу ЛГБТ, привнес расовую, гендерную и социальную динамику в ее юридическую сагу и сделал каждое событие делом международного значения.

Ее дело не только принесло беспрецедентную огласку десяткам американцев, неправомерно задержанных иностранными правительствами, но и стало переломным моментом в американо-российской дипломатии во время ухудшения отношений, вызванного войной Москвы против Украины.

Обмен состоялся, несмотря на ухудшение отношений между державами. Но тюремное заключение американцев привело к редкому дипломатическому открытию, позволившему установить контакт на самом высоком уровне между Вашингтоном и Москвой — телефонный звонок между госсекретарем Энтони Блинкеном и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым — за более чем пять месяцев.

Совершив экстраординарный ход во время секретных переговоров, Блинкен публично сообщил в июле, что США сделали России «существенное предложение» в отношении Гринера и Уилана. Хотя он не уточнил условия, люди, знакомые с этим, сказали, что США предложили Буту.

Такая публичная инициатива вызвала упрек со стороны русских, которые заявили, что предпочитают решать такие дела в частном порядке и несут риск ослабления позиции правительства США на переговорах для этой и будущих сделок, поскольку администрация будет выглядеть слишком отчаянно. Но объявление также предназначалось для того, чтобы сообщить общественности, что Байден делает все, что в его силах, и оказать давление на россиян.

Помимо усилий официальных лиц США, освобождение также последовало за месяцами закулисных переговоров с участием Билла Ричардсона, бывшего посла США в ООН и частого эмиссара на переговорах о заложниках, и его главного заместителя Микки Бергмана. В прошлом году мужчины совершили несколько поездок за границу, чтобы обсудить сценарии обмена с российскими контактами.

Гринер была арестована в московском аэропорту Шереметьево в феврале, когда сотрудники таможни заявили, что обнаружили в ее багаже ​​баллончики с конопляным маслом. В июле она признала себя виновной, хотя предстала перед судом, поскольку признание вины в российской судебной системе не означает автоматического прекращения дела.

Она признала в суде, что канистры были у нее, но заявила, что у нее нет преступного умысла, и сказала, что их наличие в ее багаже ​​связано с поспешной упаковкой.

Перед вынесением приговора 4 августа и наказанием, которое, по словам ее адвокатов, было несоответствующим правонарушению, эмоциональная Гринер извинилась «за свою ошибку, которую я совершила, и смущение, которое я им навлекла». Она добавила: «Я надеюсь, что ваше решение не положит конец моей жизни».

Ее сторонники в основном хранили молчание в течение нескольких недель после ее ареста, но этот подход изменился в мае, когда Государственный департамент признал ее незаконно задержанной. заговор с целью незаконного оборота кокаина породил надежду на то, что в разработке могут быть дополнительные такие обмены.0003

Уилан находится под стражей в России с декабря 2018 года. Правительство США также признало его незаконно задержанным. В 2020 году он был приговорен к 16 годам лишения свободы.

Уилан не был включен в обмен заключенными Рида, что усилило давление на администрацию Байдена, чтобы гарантировать, что любая сделка, которая вернет домой Гринер, также включала его.

Звезда американского баскетбола Бриттни Гринер переведена в колонию строгого режима в России: NPR

Баскетболистка WNBA Бриттни Гринер, которая была задержана в московском аэропорту Шереметьево и позже обвинена в незаконном хранении марихуаны, сидит в клетке ответчиков после приговора суда во время слушаний в Химках под Москвой, 4 августа 2022 года. Евгения Новоженина/POOL/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Евгения Новоженина/POOL/AFP через Getty Images

Баскетболистка WNBA Бриттни Гринер, задержанная в московском аэропорту Шереметьево и позже обвиненная в незаконном хранении марихуаны, сидит в клетке для ответчиков после приговора суда во время слушаний в подмосковных Химках, 4 августа 2022 года.

Евгения Новоженина/POOL/AFP через Getty Images

МОСКВА. Находящаяся в заключении звезда американского баскетбола Бритни Гринер была переведена из следственного изолятора в Подмосковье и отправлена ​​в российскую исправительную колонию, чтобы начать отбывать девятилетний срок по обвинению в контрабанде наркотиков, заявили в среду ее адвокаты.

В заявлении, опубликованном командой юристов Гринер, говорится, что у них нет информации о «точном текущем местонахождении Гринер или ее конечном пункте назначения».

В заявлении также говорится, что в соответствии со «стандартной российской процедурой» российские власти уведомят юридическую команду Гринер и посольство США о местонахождении Гринер по прибытии в пункт назначения.

Переводы в российские тюрьмы могут длиться от нескольких дней до нескольких недель.

Передача дела последовала за решением российского апелляционного суда, который оставил в силе обвинительный приговор Гринер по обвинению в контрабанде наркотиков в прошлом месяце.

Белый дом раскритиковал это решение, назвав его «фиктивным правосудием», несмотря на то, что ясно дал понять, что продолжает работать над освобождением Гринер путем возможного обмена пленными.

«Каждая минута, в течение которой Бритни Грайнер вынуждена находиться под неправомерным задержанием в России, — это лишняя минута», — заявила в своем заявлении пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер.

«Поскольку Администрация продолжает неустанно работать над ее освобождением, Президент поручил Администрации убедить ее российских похитителей улучшить обращение с ней и условия, которые она может быть вынуждена терпеть в исправительной колонии», — говорится в заявлении.

Белый дом заявляет, что этим летом он сделал «существенное предложение» — широко известное как предполагаемая сделка с осужденным российским торговцем оружием Виктором Бутом — в обмен на Гринер и другого заключенного американца, бывшего морского пехотинца США Пола Уилана.

Чиновники Белого дома также утверждают, что свобода Гринер является приоритетом администрации, и неоднократно призывали Москву пойти на сделку или сделать серьезное встречное предложение.

В недавнем интервью CNN президент Байден сказал, что единственная причина, по которой он будет встречаться с президентом России Владимиром Путиным на саммите G-20 в этом месяце на Бали, Индонезия, — это обсудить освобождение Гринер.

Впервые Гринер была задержана за ввоз в Россию менее грамма (0,04 унции) гашишного масла, когда она приехала на игру в Российской женской профессиональной баскетбольной лиге в начале этого года. В августе российский суд приговорил Гринера к девяти годам лишения свободы.

В суде Гринер призналась, что по ошибке упаковала два картриджа для вейпов, спеша упаковать свой багаж, но предоставила документы, подтверждающие, что масло было законно прописано ее врачом в США для обезболивания. Она также никогда не провалила тест на наркотики.

Тем не менее, арест Гринер и последующий суд затмили войну на Украине и испортили американо-российские отношения, которые, по словам ее сторонников, сделали ее заложницей геополитики.

Российские адвокаты Гринера также отмечают, что девятилетний приговор американцу по обвинению в наркотиках был необычайно суровым даже по стандартам российского законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта