+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Оренбуржье l 410: L-410 — АО «Аэропорт Оренбург»

0

Авиакомпания «Оренбуржье» получила еще 2 самолета L-410 UVP E20

12 декабря, AEX.RU –  11 декабря 2014 года авиапарк региональной авиакомпании «Оренбуржье» (коммерческое обозначение ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург») пополнился еще 2-мя новыми самолетами чешского производства L-410 UVP E20. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

 

Торжественная встреча региональных воздушных судов состоялась в международном аэропорту «Оренбург» им. Ю.А.Гагарина. Чешские самолеты 2014 года выпуска переданы ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург» с завода «Aircraft Industries», Куновице (Чешская республика). Этому предшествовало подписание 8 декабря 2014 года договоров финансового лизинга на поставку двух самолетов L-410 UVP E20 между ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» и государственной транспортной лизинговой компанией. Самолеты вылетели из Чехии в Россию в понедельник 8 декабря, после прохождения таможенных процедур в аэропорту г.Воронежа и приземления на оренбургской земле были переданы лизингополучателю, рассказали в авиакомпании. 

 

«Данный контракт – не первый опыт сотрудничества Международного аэропорта «Оренбург» и ГТЛК. В 2013 году авиакомпания «Оренбуржье» приобрела в лизинг пять аналогичных воздушных судов, которые успешно эксплуатируются для выполнения программы региональных перевозок на территории Приволжского, Уральского и Центрального федеральных округов. L-410 UVP E-20 — универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Он может эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами», — подчеркнули в пресс-службе. 

 

Самолёт Л-410УВП-Е20 рассчитан на перевозку 17 пассажиров или 1800 кг. груза на расстояние до 1000 километров со средней скоростью 320 км/час. Самолёт имеет 2 двигателя, метеолокатор, автопилот, систему раннего предупреждения близости земли и оборудован самым современным пилотажно-навигационным оборудованием. Следует отметить, что прибывшие самолёты отличаются от поставленных в 2013 году более современными двигателями GE H80-200, имеющими большую максимальную взлётную мощность и больший межремонтный ресурс.  

 

На самолётах так же установлены более современные и имеющие больший межремонтный ресурс воздушные винты AV 725. Один из самолётов имеет конвертируемую компановку пассажирского салона и может использоваться как в пассажирском варианте, для перевозки 17 пассажиров так и в санитарном варианте, для перевозки 6 носилочных больных. Для удобства пассажиров в самолетах имеется туалетная комната.

  

«На сегодняшний день в парке Авиакомпании «Оренбуржье» уже эксплуатируется 48 единиц воздушных судов: 6 воздушных судов L-410 (шестой был взят в аренду в апреле 2014 года), 30 самолетов Ан-2, 6 вертолетов Ми-2, 3 вертолета Ми-8 и 3 вертолета Robinson R44. В целях дальнейшего расширения географии полётов прорабатывается вопрос приобретения в лизинг в 2015 году трёх самолётов большей, чем Л-410 вместимости. Рассматривается вариант приобретения 3-х самолётов «Сухой Суперджет» -100 в модификации RRJ-95LR вместимостью 103 пассажира», — пояснили в авиакомпании.

Оренбуржье — «Самое настоящее приключение — отзыв о полете в L-410»

Здравствуйте!

Сегодняшний мой отзыв об авиакомпании «Оренбуржье». В данном отзыве хочу больше рассказать о непривычном для пассажиров самолёте, поделиться впечатлениями о путешествии в нём. Но немного расскажу и об авиакомпании.

 

*** Краткая информация ***

Авиакомпания «Оренбуржье» базируется в аэропорте города Оренбург. Билеты тоже нужно покупать на сайте аэропорта (там они без наценки, в отличие от касс и других сайтов). Авиакомпания выполняет региональные рейсы (Самара — Оренбург, Казань — Оренбург и т. д.).

 

*** Полеты с Оренбуржье ***

С данной авиакомпанией знакомы года 3-4, услугами авиалиний «Оренбуржье» пользуются наши родственники, я несколько раз брала им билеты. Когда я покупаю билеты на самолёт в интернете, всегда смотрю, что за модель лайнера представлена на данном направлении. Ещё года 2 назад я увидела, что полёты выполняются, в основном, на самолетах L-410, которые вмещают в себя 17 пассажиров. Я никогда не видела таких самолётов, и, тем более, не летала на них Потом спрашивала впечатления у родственников, они всегда были довольны полётами. О своих впечатлениях расскажу чуть ниже.

 

*** Цена билета ***

Сама летела в этом году по маршруту Казань — Оренбург, цена такого билета — 3893 рубля.

 

*** Самолет авиакомпании Оренбуржье ***

Самолёт очень необычный, редко встретишь такие в авиакомпаниях. L-410 очень миниатюрный, выглядит непривычно и забавно. Подниматься нужно по двум ступенькам, это даже трапом не назовёшь. Самолёт оооочень симпатичный, такая малявочка, просто прелесть! Как я поняла, «элочка» летает, в основном (или только), днём, поэтому наш полёт был посередине дня.

В небольшом салоне 2 полосы кресел: 1 полоса по одному креслу и 1 полоса по 2 кресла, всего получается 5-6 рядов. Салон самолёта был чистый, аккуратный. Не скажу, что новый, но и не сильно потрёпанный, внушает доверие. Кресла без подлокотников, сидеть нормально. Между рядами расстояние больше, чем в чартере

Бортпроводников нет в таких самолётах Однако, небольшой сервис на борту всё же есть: в кармашках впереди стоящих кресел стоит бутылочка воды негазированной (0.5 л) и гигиенический пакет. Над каждым пассажиром есть «крутилка» для регуляции потока свежего воздуха. Никто не демонстрирует спасательное оборудование, как мы привыкли. Про выходы говорят, а вот масок кислородных нет (нет отсеков и про них не говорят), жилеты не помню — вроде были. Высота полёта — 3000 с чем-то метров (маски, видимо, на такой высоте не предусмотрены).

2 пилота сидят за шторками (посередине перегородка, а по бокам — шторки, они закрыты). Это очень интересно! Такое впечатление, что ты причастен именно к управлению самолётом, так всё близко происходит (хоть и не видишь работу пилотов, но разговоры при взлёте слышны). Родственники говорили, что их всегда просто приветствовали на борту, и никто не сопровождал в салоне. В этот раз с нами летел на переднем ряду третий пилот (видимо, он просто летел этим рейсом в ту сторону, или может быть это ученик), он был одет в форму, с бейджиком Pilot. Именно он приветствовал нас и желал хорошего полёта. Это очень интересно и необычно Во время полёта он иногда открывал шторку и разговаривал с пилотами.

Багаж ставится в отсек в хвостовой части, мы его в аэропорту сдавали на ленту, а вот из самолёта нам его отдавали прям сразу на поле. В принципе, это удобно. Единственное, что — нужно обращать внимание, что кладешь в багаж. Понятно, что шампуни, ножницы, бритвы и т. д. никто доставать не будет, но не кладите вещей, вызывающих подозрение (которые могут пропустить в багаж в обычных лайнерах, а в салон не пропустят). Персонал аэропорта «Оренбург» и третий пилот помогли всем пассажирам достать вещи, были очень вежливые. Пилоты вышли радостные и ехали до здания аэровокзала вместе с пассажирами. Это здорово Я такое люблю

Обратите внимание, что багаж на человека — 10 кг. И здесь дело не в доплате, такому самолёту очень важно не допустить перегруз, поэтому не берите больше или ориентируйтесь на своих попутчиков: у меня был багаж 13 кг, у моих попутчиков — по 5-6. Нас 4-ро, поэтому можно 40 кг провести. Так вот мои «лишние» 3 кг просто учлись в их багаже. За перевес я не доплачивала (повторюсь, тут следят не из-за денег за этим).

 

*** Впечатления о полете на L-410 ***

Я сидела у окна, видела винт. Очень интересно наблюдать при взлёте — винт сначала крутится медленно, а потом очень быстро, и даже не видно его движения (на больших самолётах таких подробностей не увидишь). В салоне даже указано, что нужно быть аккуратным при выходе через передний аварийный выход — «зона вращения винта».

Боялась лететь на таком самолёте, прочитала кучу отзывов. В половине говорили, что полёт отличный, в половине — что переносится очень тяжело (ощущается гул в салоне, некоторым было плохо). Старалась настроить себя, шутила, что летим на «кукурузничке» (потом я и назвала для себя этот самолёт «кукурузкой»), относилась к этому, как к приключению.

Что в итоге получилось? В этом самолёте мне не было страшно совсем в плане полёта. Как-то не ощущается, как в больших, что вот, ты ничего не контролируешь, вдруг что случится и т. д. Тут как-то всё по-семейному, по-душевному, летишь низко, всё отчётливо видно. НО! Лететь действительно тяжеловато. Причем, людям с не очень хорошим вестибулярным аппаратом лететь ВООБЩЕ не советую. Если вам в обычном самолёте становится плохо — тут, скорее всего, будет невыносимо. В такой полёт точно нельзя пить алкоголь (я никогда так не делала, но некоторые любят, поэтому предупреждаю) и лучше не есть часа за 3-4, чтобы не стало плохо. Я никогда не мучаюсь в самолётах, но тут действительно начинает укачивать.

Когда самолёт набирал высоту — чувствуешь прямо всё на себе. Лично я чувствовала, как меня прижало, как всё внутри переворачивается, участилось сердцебиение, стало душно и как-то нехорошо (голова ватная, сильное ощущение тошноты). В общем, на взлёте мне что-то было совсем дурно, но я взяла себя в руки, думала о том, что мне хорошо. Пакетик не пригодился, но не выпускайте его из виду Не зря он лежит Во время полёта горизонтального всё наладилось, но ощущения совершенно другие, не как в обычном самолёте. Гул действительно есть, разговаривать почти невозможно. 2 ч — довольно утомительно в таком самолёте; 1 ч, наверное, переносится легче. Именно шум меня не сильно утомил, это терпимо. Во время снижения самочувствие тоже было не очень, но не сравнить со взлетом. Я была очень рада, что обратно мы летим другим маршрутом и другим самолётом, скорее всего, даже поменяла бы билет, если бы был этот же самолёт. В целом мне полёт понравился, но дался очень тяжело. Я бы не хотела летать на таком самолёте ещё, теперь я знаю, что такое маленькие самолёты))) А с другой стороны — буду знать, к чему готовиться. В целом всё очень терпимо и прошло хорошо.

Если вдруг запугала — то не переживайте сильно. Я рассказала о своих впечатлениях. Со мной летела мама — она обожает самолёты, говорит, ей было просто замечательно! Также с нами летели родственники — муж с женой, по 77 и 78 лет, они тоже чувствовали себя прекрасно и были бодрячком после полёта!!! Да и никому при мне прям уж плохо совсем не было, это, думаю, всё же редкость. Так что я просто решила, что я хлюпик, и это не для меня Да, я худенькая и маленькая, возможно, это тоже влияет, но вроде здоровая Всё очень индивидуально, и я тоже не знала, как буду себя чувствовать.

 

*** Итог ***

Я действительно восприняла такой полёт, как приключение! Очень рада, что испытала на себе! Авиакомпания хорошая! Самолет приятный, просто непривычен и тяжеловат для некоторых пассажиров, нужно быть подготовленным. Сам полёт мне понравился — всё спокойно и гладко. Пилоты просто супер, огромное спасибо им! Посадка мягкая, в полёте не трясло. Третьему пилоту отдельное спасибо, он выглядел очень уверенно и вселял эту уверенность в других, в конце именно он прощался с пассажирами и поблагодарил всех за выбор авиакомпании.

Авиакомпания «Оренбуржье» делает большое дело — соединяет российские города. Тем более, этот самолёт может сесть почти в любом аэропорту (и даже, думаю, вне взлётной полосы). Именно поэтому на региональных рейсах его и используют.

Вспоминаю я полёт с теплотой и с удовольствием, а свое самочувствие уже и забылось

 

Не бойтесь летать и будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

Мои отзывы о других авиакомпаниях:

UVT Aero

Cobalt Air (Cobalt, к сожалению, разорился).

Let l 410 оренбуржье. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самолет L 410 – произведен в Чехословакии, является пассажирским самолетом малого класса. Разрабатывался в далеком 1966 году, а в 1969 в небо поднялся первый испытательный образец. Путем многих доработок и модернизаций, самолет получил отличные технические характеристики для своего времени. Let 410 стал быстро набирать популярность и появился практически на всех континентах.

К преимуществам L 410 тогда относились: легкость и маневренность, способность посадки на землю, комфорт и повышенная грузоподъемность.

Общая информация

Модель была очень востребована в Советском Союзе, однако при его распаде, да и распаде соцлагеря в целом, L 410 оказался под угрозой закрытия производства. Спасла ситуацию Уральская горно-металлургическая компания, которая купила половину акций завода производителя и вкладывает средства в модернизацию самолета.


Наиболее распространенная версия самолета – Л410УВП, что означает «укороченная взлетная полоса». В мире около 400 экземпляров данной модели в разных странах мира. Министерство транспорта РФ планирует широкое использование самолета для внутренних пассажирских перевозок. По сравнению с Ан-2, обладал большей безопасностью и комфортом. Пересесть на чешскую модель было весьма престижным.

Рассмотрев модификацию L-410UVP отметим, что есть возможность посадки на короткие ВПП, причем не только с асфальтовым, но и грунтовым покрытием. Самолет вполне хорошо эксплуатировался на Африканском континенте, при условиях посадки на грунтовые автодороги, либо поля. Шасси не такое прочное, как у советского АН-2, но, при его двух двигателях, безопасно эксплуатируется на любой местности, где самолеты с одним мотором, терпят крушение.


Также Л 410 широко использовался как тренажер для курсантов училищ военнотранспортной авиации СССР. В частности, это относится к Балашовскому Высшему Военно-Авиационному Училищу Летчиков, сокращенно БВВАУЛ, расположенного в Саратовской области. Именно на этой машине совершали свои первые полеты курсанты.

Характеристики самолета

L 410 имеет трехопорное шасси с носовой стойкой. Полный цикл сборки осуществляется чешским предприятием. Если точнее, здесь находится производственная линия для всех этапов строительства самолета.



В серийной версии L 410 установлены 2 турбовинтовых двигателя марки GE H80-200.

Максимальная дальность перелета около 1500 км., а продолжительность – не более 5 часов. Вместимость лайнера – 19 человек, не считая двух членов экипажа.

  1. Длина – 14,42 метра;
  2. Размах крыльев – 20 метров;
  3. Высота самолета – 5,83 метра;
  4. Вес без груза — 4 тонны;
  5. Максимальная скорость – 335 км/ч;
  6. Емкость бака — 1680 литров;
  7. Ширина салона – 1,9 метра.


Расход топлива

Еще одним из основных преимуществ является расход топлива самолета, который составляет всего лишь от 250 до 280 литров в час.

Безопасность Let 410

Надежностью Л-410 похвастать не может – из 1100 самолетов потерпели крушение почти 10%, жертвами стали более 400 человек. Однако это обусловлено тем, что за почти полвека существования самолет эксплуатировалась самым нещадным образом. Если говорить о современной модели, она отличается большей безопасностью, обусловленной новейшими техническими решениями (автопилот, система навигации, система предупреждения столкновения). Двигатели тоже сильно доработаны.


Крушение Л410 в Хабаровском крае

15 ноября 2017 года в Хабаровском крае потерпел крушение самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате падения лайнера, погибли 6 человек, спастись удалось только ребенку примерно 4 лет. Организовано расследование, в котором на данный момент отрабатывается две версии произошедшего – отказ техники и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока следствие склоняется к отказу техники, так как экипаж до конца боролся за самолет. К проверке присоединился также представитель завода-изготовителя.


Стоимость самолета L 410

Стоимость Let 410 в новейшей модификации достигает 2,4 миллиона евро за одну единицу. Однако часто встречаются частные объявления о продаже этого самолета. Ценник на вторичном рынке самолетов достигает около 1 миллиона долларов за экземпляр в зависимости от возраста, налета и состояния.

Универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2 . Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на отечественные воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка.

Описание

Разработка самолёта началась в 1966 г. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 самолетов. Всего был построен 31 самолет. Пять самолетов (зав. №720103-06 и №720201) Л-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением Л-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привел на аэродром ГосНИИ ГА чешский летчик-испытатель Франтишек Свинка. Аэродромный люд сразу же обозвал симпатичного новичка «Чебурашкой». В 1973 г. начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболета». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолетов Л-410М/МУ.

В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП , которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом «. Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л-420 с более мощными ТВД М601 F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 г.).

Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410.

Модификации

Л-410УВП Ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый запуск состоялся в 1976 году. Произведён чехословацкой фирмой «Let». Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем.

Технические характеристики

Основные эксплуатанты страны СЭВ
Варианты Л-410УВП
МодификацияL-410L-410UVP
Размах крыла, м19,4819,98
Длина самолета, м14,42414,42
Высота самолета, м5,835,83
Площадь крыла, м²35,1834,86
Масса пустого самолета, кг38004180
Масса максимальная взлетная, кг58006600
Внутренне топливо, л13001290-1690 (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла)
Тип двигателя2× ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Мощность, л.с.2 х 750
Диаметр пятилопастных воздушных винтов, м2,3
Максимальная скорость, км/ч457457
Крейсерская скорость, км/ч380380
Практическая дальность, км1380680
Дальность действия, км546
Практический потолок, м63206460
Экипаж, чел22
17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза19 пассажиров или 1710 кг груза

Примечания

Ссылки

  • Фотографии (англ.) — фотографии самолёта.
  • Описание Л-410УВП // airwar.ru
  • Описание Л-410УВП // avia.ru

Wikimedia Foundation . 2010 .

Российская Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) решила стать единственным собственником производства небольшого самолета местных воздушных линий (МВЛ) Let L-410, известного также как «Турболет». Для этого УГМК собирается довести собственную долю в пакете акций чешского предприятия Aircraft Industries с 51% до 100%, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Самолет L-410 рассматривается российской стороной в роли основной модели для проведения модернизации региональных авиационных парков и восстановления сети местных авиалиний. Ожидается, что лизинг новых самолетов будет производиться при поддержке бюджета. Конкретные механизмы данной поддержки главы российских регионов собираются определить на встрече в сентябре 2013 года.

В настоящее время основным продуктом чешского авиапредприятия является самолет L-410УВП. Данная модель представляет собой ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией на 19 пассажиров. Первая модификация самолета Let L-410 поднялась в небо еще в 1969 году. В послевоенные годы чешский «Турболет» стал первым иностранным самолетом, который вышел на советские авиалинии. На базе данной машины было создано большое количество различных модификаций транспортного, военного и специального назначения. В частности, данный самолет находит широкое применение в российских военных и гражданских летных училищах, где он служит для подготовки будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.


После перехода 51% акций чешского предприятия в руки УГМК чешский авиапроизводитель получил дополнительные заказы на свою основную продукцию – L-410 UVP-E20. В 2009 году после достаточно длительного перерыва поставки самолетов российским заказчикам возобновились – сначала гражданским компаниям, а позднее – и Минобороны РФ. По состоянию на 2012 год на вооружении ВВС России находилось 7 самолетов L-410 UVP-E20, при этом заключенные контракты и опцион предполагают доведение парка данных самолетов до 15 машин.

В наши дни в регионы России Aircraft Industries поставляет модернизированную версию самолета, которая оснащается турбовинтовыми двигателями H-80, производством которых занимается подразделение General Electric в Чехии. По информации УГМК, установка данных двигателей значительно улучшила эксплуатационные характеристики самолета, увеличив, в частности, дальность полета с 1420 до 1520 километров. В настоящее время самолет L-410 значится в парках российских компаний «КрасАэро» и «Оренбуржье». Приобрести несколько самолетов готовы бурятская авиакомпания ПАНХ и правительство Хабаровского края. Раннее Минтранс и Минпромторг России заявляли о том, что для развития рынка внутренних авиаперевозок необходимы 9- и 19-местные самолеты, однако подобные модификации в России не производятся.

Let L-410 «Turbolet» – чехословацкий, впоследствии чешский двухмоторный универсальный самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях (МВЛ). Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан, имеющий однокилевое хвостовое оперение. Известен также под названиями: Лет, Лет Л-410, Л-410, Турболет, Элка, Чебурашка. По данным на 2012 год в мире эксплуатировалось более 400 самолетов данного типа.

Наиболее распространенной версией самолета стала модификация Л-410УВП, в этой версии у самолета была сокращена дистанция взлета и посадки. Сокращение УВП и означает ««укороченная взлет-посадка». Самолет данной модификации впервые поднялся в небо еще в 1976 году. Первоначально машина оснащалась обычным комплексом авиационного оборудования советско-чехословацкого производства. От своих предшественников модель отличалась увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, удлиненным фюзеляжем, использованием интерцепторов и более производительными двигателями.


Стоит отметить, что проектирование и выпуск небольших самолетов и аэротакси в странах блока Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было прерогативой авиационной промышленности Чехословакии. Самолеты чешского производства летали не только в странах соцлагеря, но и в Швейцарии, Италии, Великобритании, США, Австралии и других странах мира. Особым спросом пользовались четырехместные аэротакси Aero-45, Super Aero-45S и Aero-145, а также L-200 Morava. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда встал вопрос выборе небольшого ближнемагистрального самолета для серийного производства, выбор пал на чешский L-410, который наиболее полным образом соответствовал большинству объявленных в техзадании ГосНИИ ГА параметров.

Малый пассажирский самолет L-410 «Turbolet» был спроектирован конструкторами компании «Лет» в 1966-1967 годах, работы по проекту возглавлял Ладислав Смрчек. Предполагалось, что данный самолет можно будет использовать в достаточно широком диапазоне температур от +50 до -40 градусов по Цельсию. Чешские специалисты руководствовались советским техзаданием и заранее принимали во внимание трудности климатических условий эксплуатации самолета в СССР, который должен был стать основным заказчиком самолета.

Всего до конца 1978 года в СССР для Министерства гражданской авиации было приобретено 100 самолетов Л-410М/МУ. В Советском Союзе «Турболеты» приходили на смену знаменитым «кукурузникам» Антонова, которые перевозили неприхотливых советских пассажиров на воздушных ямах местных воздушных линий. При этом стоит отметить, что летчики, которых «пересаживали» с Ан-2 на Л-410, воспринимали новичка двояко. С одной стороны, чешский самолет обладал массой преимуществ. Во-первых, он имел 2 двигателя, он в 2 раза выигрывал в безопасности. На самолете имелся комплект современного навигационного и радиотехнического оборудования, для пассажиров был обеспечен высокий уровень комфорта… Но, с другой стороны, для пилотов гражданского воздушного флота Ан-2 всегда оставался бесплатным «бензиновым кормильцем» их личных «Жигулей» и «Волг», в то время как чешский самолет летал на керосине. Да и в эксплуатации Ан-2 был более неприхотливой машиной. Точнее сказать, летно-технический персонал относился к вопросам эксплуатации советского Ан-2 значительно проще. В целом же, считалось очень престижным пересесть с Ан-2 на чешский Л-410.


Всего, начиная с 1969 года, в Чехословакии и Чехии было произведено 1104 L-410 различных моделей, из них 862 самолета попали в СССР. Интересно, что 1000-й «Турболет» был выпущен еще в 1990 году и передан «Аэрофлоту», после чего объемы их производства существенно сократились. С развалом СЭВ, а в последствие и Советского Союза, спрос на данные самолеты резко сократился. Несмотря на это, «Турболсты» и сейчас эксплуатируются в более чем 45 государствах по всему миру.

В настоящее время в Чехии производится версия самолета L-410 UVP-E20, которая может оснащаться аналоговой или цифровой авионикой (на выбор заказчика), системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS и автопилотом. Самолет L-410 UVP-E20 получил сертификат АР МАК.

Летно-технические характеристики L-410 UPV-E20:

Размеры: размах крыла – 19,48 м., длина – 14,49 м., высота – 5,83 м.
Площадь крыла – 34,86 кв. м.
Масса самолета максимальная взлетная – 6 600 кг., масса пустого – 4 050 кг.
Тип двигателя – 2 ТВД GE H80-200, мощность – 2х800 л.с.

Максимальная скорость – 395 км/ч.
Практическая дальность полета – 1500 км.
Практический потолок – 8 000 м.
Экипаж – 2 человека.
Коммерческая нагрузка – 19 пассажиров или 1800 кг. груза.

Источники информации:
-http://www.newsru.com/finance/25jul2013/rul410plane.html
-http://www.airwar.ru/enc/craft/l410.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet

Авиалайнер Let L-410 Turbolet появился на свет в конце 60-х годов благодаря чехословацким авиаинженерам из компании Let. Данный самолет должен был использоваться только компаниями местных авиалиний, главным заказчикам таких самолетов был СССР. Также Let L-410 Turbolet поставлялся в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.

Самолет стал использоваться в коммерческих целях только в 1973 году и приобрел несколько модификаций салона:

  1. L-410A – в данной модели присутствовал новый двигатель PT6A-27.
  2. L-410M – у этой модели был установлен более мощный двигатель М-610.
  3. L-410UVP – в данной модификации были удлинены крылья, фюзеляж и киль, производить из стали в 1979-89 году.
  4. L-410UVP-E – у данной модели были установлены пятилопастные винты, также было добавлено два топливных бака с объемом по 200 литров. Они были установлены на концах крыльев.

Если углубляться в историю, то дынный самолет был перестроен для военной авиации, он служил не только для транспортировки солдат, но и для специального назначения. Всего было выпущено порядком 1100 авиалайнеров различных комплектаций, больше всего самолетов было отправлено в Советский Союз, их насчитывают до 800 самолетов L-410. Серийное производство авиалайнера Let L-410 Turbolet было прекращено в 1991 году, несмотря на это было выпущено несколько лайнеров на заказ в двухтысячных годах.

Также благодаря своим формам самолет прозвали «Чебурашка» Из-за своих больших лопастей расположенных выше кабины, он был похож на всем известного героя советского мультфильма.

Характеристики Let L-410 Turbolet

Длина самолета составляла всего 14 метров, а размах крыльев достигал 20 метров. Он мог поднять в воздух до 6600 килограмм. Вес самого самолета составлял 4 150 килограмм. Максимальная дальность полета достигала 1540 километров, но при полной загруженности она значительна уменьшалась. В авиалайнере присутствует всего один эконом класс, в нем расположено 19 мест, ширина самого салона составляет 1,92 метра.

О самолете очень хорошо отзываются, процент положительных отзывов о данном летательном аппарате, составляет 85 процентов, и 15 процентов нейтральных отзывов, но не один из пассажиров не отзывается о нем отрицательно, что говорит о высоком качестве самолета и перелета в нем.

Салон самолета Let L-410 Turbolet

Места в данном самолете расположены по принципу 2+1, что автоматически делает одноместный ряд наиболее комфортным, чем другие, но двухместный ряд отлично подойдет для перелетов в компании или для тех людей, которые не могут находиться без общения на всем промежутке полета.

В авиалайнере находиться всего два члена экипажа, пилот и бортпроводница, из за малого количества пассажиров она успевает обратить внимание на всех своих пассажиров, не оставляя никого без внимания или без оказания какой либо услуги.

Из-за того, что крылья самолета расположены в верхней части борта, все пассажиры могут насладиться видами из иллюминаторов без каких либо трудностей, также им не будет загораживать вид из окна крыло самолета или другие его части.

Если посмотреть на схему самолета то сразу можно определить наиболее хорошие места, схема самолета будет представлены ниже. Вы сможете сами убедиться в этой. В самолете всего 6 рядов, но места под буквой «A» расположенные в правой части самолета имеют всего пять посадочных мест.

Не лучшие места

Ряд 1. Вроде бы его можно назвать лучшим рядом, но если рассмотреть данный ряд в деталях, то его нельзя назвать лучшим рядом. Во-первых, он расположен вблизи с техническим помещением, в нем может постоянно гореть свет, и оттуда могут доноситься различные, шумы во время готовки или во время использования другой техники. Также место B в данном ряду расположено рядом с перегородкой из-за чего нельзя будет спокойно вытянуть ноги и насладиться полетом.

Но у данного ряда также есть и плюсы, вы всегда будете получать еду первым, и благодаря этому у вас будет большой ассортимент в выборе. Также вы можете спокойно добраться до кухни, чтоб попросить что-то. И главный плюс первый рядов это то, что вам не придется постоянно сталкиваться с другими пассажирами, и вы сможете выбраться из салона самолета самым первым.

Ряд 6. У него всего два места, он расположен стены из-за чего возможно не получиться откинуть спинку кресла для того чтоб осуществить перелет в комфортном положении. Также вам придется наблюдать за постоянным хождением людей в туалет, возможно, что будет очередь, и кто-то из пассажиров может облокотиться на ваше место, что доставит определенный дискомфорт. Также из туалета могут доноситься неприятные звуки, но это еще не самое страшное, из уборной может пойти, неприятны запах с которым придется мириться на всем протяжении перелета.

Ряд 5. Главный недостатком данного ряда является то, что он находиться вблизи с уборной и на протяжении пути возле ваших мест будут скапливаться люди, ждущие свою очередь в туалет, также из туалета может пойти неприятный запах, который доставит множество неудобств во время полета.

Лучшие места L-410

К лучшим местам можно отнести ряды со второго по четвертый, на втором ряду присутствуют все привилегии первого ряда, но смет и шум из технического помещения не будет доставлять вам таких неудобств как первому ряду. Третий и четвертый ряд находятся посередине салона, технические помещения никак не смогут нарушить их гармонию во время полета. Так как туалет от них достаточно далеко и очередь до них просто не доходит, а тем более звуки и запахи из уборной. То же самое можно сказать и про кухню, смет и звуки до них также не достают, благодаря этому они могут спокойно насладиться полетов в авиалайнере Л-410.

Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».

Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.

Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.

Предприятие производит самолет по полному производственному циклу — есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.



Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства — светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).

Производственная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau:

Зачистка деталей перед формовкой:

Пробивающий пресс:

Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется дюралюминий российского производства. Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% — это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

Сборка передней части крыла:

Проверка качества клепки на крыле самолета:

На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров:

Клепальные работы в средней части фюзеляжа:

Монтаж напольных панелей:

Производство задней части фюзеляжа:

Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.

Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине — цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации:

Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.

Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования:

Сборка двери аварийного выхода:

Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения:

Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей:

Монтаж электрооборудования в салоне самолета:

Установка жгутов электропроводки:

Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.

Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия — 44 года:

Работы на двигателе GE H-80, приводящиеся представителем компании из города Прага:

Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев — это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. евро.

Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.

Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:

Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).

Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода:

Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог:

Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску:

Уход с виражем. Практический потолок — 8 000 метров:

Заход на взлетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета:

Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице:

Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии — юго-восточного региона Чехии:

Велеградский монастырь (XIII в) — один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 — 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий:

Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город:

Поздравляем «Оренбуржье»! 2 года, полёт нормальный! )

1 апреля исполнилось два года авиакомпании «Оренбуржье». Всё это время я был рядом с авиакомпанией, и наблюдал за её развитием. За это время авиакомпания зарекомендовала себя динамично развивающимся перевозчиком. Была значительно расширена марштурная сеть, увеличился парк авиатехники, освоено обслуживание самолётов типа L-410 на авиационно-технической базе международного аэропорта Оренбург имени Ю.А. Гагарина. Проводились работы по оборудованию самолётов L-410 лыжным шасси, а также по сертификации самолёта в части взлётов и посадок с боковым ветром до 15 м/с. Авиакомпания «Оренбуржье» была первой, освоившей эксплуатацию самолётов L-410 на аэродромах с грунтовой взлётно-посадочной полосой. Обучен лётный персонал, который с каждым днём повышает свою квалификацию. Приятно наблюдать, как коллектив растёт вместе с авиакомпанией. Это и есть гармония )

картинку честно позаимствовал у пресс службы «Оренбургских авиалиний», у них отличный вкус)

Позволю себе перелистнуть на два года назад страницы истории, и вспомнить как всё начиналось. 22 февраля 2013 года колёса первых двух самолётов L-410 впервые коснулись  взлётно-посадочной полосы аэропорта города Оренбурга. Шёл сильный снег, но это не помешало Чешским лётчикам, перегонявшим самолёты с завода в Чехии совершить искусные и мягкие посадки. Тогда в моей душе поселилась частичка радости, которая живет до сих пор. Незадолго до этого у нас в Оренбурге прекратилась эксплуатация самолётов Ту-154 и Ту-134, что лично меня очень огорчало, какая-то пустота появилась в моём сердце, как будто забрали что-то очень дорогое. Так получилось, что эти Л-ки вместе с «Оренбуржьем» стали моими любимцами, наровне с Ту-шками. Всё-таки этот коллектив когда-то обслуживал и эксплуатировал легендарные  самолёты Туполев. Более того, в истории аэропорта Оренбург есть давний опыт эксплуатации самолётов Л-410 на внутренних авиалиниях. Так что, хорошее — возвращается!!!) Достаточно, пожалуй, лирики, а более подробно о прибытии первых двух Л-ок можете почитать в этом репортаже.

Теперь пролистаем год вперёд. В свою годовщину в прошлом году авиакомпания сделала шикарный подарок коллективу: была организована статичная выставка авиапарка авиакомпании «Оренбуржье» и «Оренбургские авиалинии», каждый сотрудник авиакомпании мог посмотреть и потрогать настоящие воздушные суда! А также были организованы экскурсии для детей-инвалидов и сирот. На этом празднике посчастливилось побывать и мне, в итоге у меня получилось несколько красивых репортажей!  Даю ссылку на заключительную часть, а в ней есть ссылки на остальные части.

В этом году я веду свой репортаж с борта самолёта, выполняющего рейс Оренбург-Казань в преддверии дня рождения авиакомпании)
Всякий рейс начинается с регистрации.

После регистрации прохожу «стерильную зону»  зала вылета, где пассажиры праздничного рейса уже знакомятся с сувенирами от авиакомпании «Оренбуржье». Познакомились, разговорились. Как выяснилось, Татьяна с детишками совершает туристическую поездку с «Оренбуржьем» в Казань, где её ждёт один из лучших в Европе аквапарков и Казанский кремль.

Короткий взгляд на утренний перрон

И грузимся в перронный автобус, на улице прохладно, бррр…

Занимаем места в самолёте, после чего второй пилот проводит предполётный инструктаж)

Подсмотрено у пилотов)

И у пассажиров) По мне, так очень трогательная сцена…

Контроль по карте. На этом типе провода гарнитуры постоянно препятствуют съёмкам, убрать нафиг))

Взлёт с прямой, а за окном утренний морозный пейзаж. Пролетаем как раз над теми привычными местами, где я люблю бывать с фотоаппаратом, любуясь взлетающими бортами…

У нас ещё во всю в полях лежат снега. Местами только подтаяло. Но это всё незаметно сойдёт с полей в один-два дня, как только солнышко пригреет посильнее

Светящееся табло подразумевает пристегнутые ремни. Поэтому, любуемся видами со своего места

Во время набора высоты мы проходили сплошную облачность, и картинка за окном была «выключена». Но как только мы забрались выше неё, взору открылись красивые виды) Наверное, ничего прекрасней нет, чем встречать рассвет на небесах!

По клику немного другой пейзаж. Утреннее солнце.

За окном минус 25 градусов, а в самолёте тепло и светло, самое время порисовать)

А у меня было время полюбоваться видами из кабины пилотов)

Красивый, стильный штурвал)

Второй пилот Алексей вышел в салон, и немного побеседовал с пассажирами

Командир воздушного судна за работой

А я вернулся в салон. Виды из окна, как будто летишь не на L-410, а на B-737 ))

Полёт до Казани занимает 2 часа времени, детишки уже утомились и скоро вздремнут)

Винты немного шумноваты , но вполне терпимо. Надо сказать, загрузка борта порадовала, 18 мест было занято

Детали

Минералка. Кстати, никто не ограничивал. Пей, сколько хочешь)

Облачность постепенно становилась не такая густая, и через пробелы в ней просматривались города и посёлки)

Лимит по количеству картинок исчерпан, так что, продолжение следует!!! )

Отзывы пассажиров об авиакомпании Оренбуржье (Orenburzhye) 2022/ Россия


Оцените компанию
вкусная еда    0 | 0 красивые стюардесы    0 | 0 пунктуальность    0 | 0 хамство    0 | 0 доступные цены    0 | 0