+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Основные задачи воздушной разведки: Воздушная разведка. Разведывательная авиация.

0

TARGET&ЗВО

TARGET&ЗВО
ЗВО — 12’1994

ВОЗДУШНАЯ РАЗВЕДКА В РЕГИОНАЛЬНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

Полковник А.КРАСНОВ, доктор военных наук, профессор
После распада Советского Союза и прекращения глобального противоборства между двумя системами — социалистической и капиталистической — соотношение и расстановка сил в мире существенно изменились. Западные военные специалисты полагают, что глубокий экономический кризис, продолжительная политическая борьба и общая социальная напряженность в странах СНГ надолго ослабили бывшего главного противника. Поэтому вероятность развязывания крупномасштабной войны против России, хотя и существует, но лишь потенциально, на первый же план выходят региональные войны и вооруженные конфликты, которые могут возникать в различных регионах земного шара.
Необходимо отметить, что, несмотря на очевидность происшедших изменений, зарубежные аналитики не сразу осознали их влияние на требования к воздушной разведке. На страницах иностранной печати некоторое время высказывались лишь отдельные, подчас противоречивые взгляды, мнения и прогнозы.
Сейчас большинство авиационных экспертов США и других стран НАТО полагают, что основные принципы воздушной разведки, разработанные в период глобального противостояния для условий ведения войны с главным противником и локальных конфликтов, во-многом не соответствуют современному положению дел. В связи с этим назрела необходимость пересмотра ряда концептуальных установок, на которые опирались ВВС при организации и ведении воздушной разведки.
Основой для таких суждений является прежде всего принципиальное отличие региональных войн от локальных (конфликтов). В локальных войнах вооруженная борьба ведется между двумя или несколькими странами в ограниченном по площади районе, а в региональных — между несколькими крупными государствами либо их коалициями. Это, несомненно, сказывается на количественных и качественных характеристиках личного состава и техники участвующих в них сторон.
Среди объектов разведки будут фигурировать не только отдельные соединения, части и иррегулярные полувоенные отряды, но также крупные формирования войск. Для ее ведения потребуется иной состав сил и другая организация.
Особенностями региональных войн являются непредсказуемость их возникновения и тесная взаимосвязь с вооруженными конфликтами. Довольно многочисленные, трудно контролируемые и прогнозируемые по их последствиям, последние могут приводить к возникновению новых очагов напряженности, разрастаться до масштабов региональной войны. Не всегда будет иметь место и конфронтационный период. А это значит, что военные ведомства стран не располагают достоверными данными, когда, где (в горных ли районах, обширных пустынях или тропиках) и с кем придется воевать. В таком случае противник становится интегрированным, а следовательно, и более неопределенным.
поле боя, открытые фланги, незащищенный тыл и очаговый характер действий сторон, когда бои возникают то в одном, то в другом месте, характерны гхрежде всего для вооруженных конфликтов, и, если воздушная разведка вовремя не представит объективных данных об обстановке, это чревато самыми серьезными последствиями.
По мнению военного руководства ведущих западных стран, для выявления дестабилизирующих факторов и возможных угроз США и НАТО воздушная разведка должна иметь следующие показатели: высокие мобильность и готовность к экстренной переброске ее средств в районы оперативного предназначения на большие расстояния в короткие сроки; возможность вести наблюдение в различных физико-географических и климатических условиях; способность добывать данные из мест нарастания напряженности в отсутствие состояния войны (конфликта), но при наличии фактических предпосылок к ним.
Изменения в требованиях к воздушной разведке находят свое выражение в содержании разведывательных задач. Способы и тактические приемы останутся практически без изменений, так как их арсенал достаточно богат и разнообразен. Речь идет лишь о совершенствовании тактики по мере создания новых самолетов, усиления системы ПВО противника и под влиянием других факторов. Однако, не ртказываясь от опыта, накопленного в многочисленных локальных конфликтах, военные теоретики отмечают необходимость дальнейшего расширения круга разведывательных задач.
Они формулируются применительно к периоду, когда еще нет непосредственной угрозы, а также отсутствуют определенный противник и предпосылки к переброске вооруженных сил в угрожаемые районы и к последующему развязыванию военных действий.
К задачам разведки, которые должны решаться в период, предшествующий региональным войнам, относятся: выявление признаков подготовки к ним; добывание данных о работе и продукции, выпускаемой крупными предприятиями военно-промышленного комплекса, системах энергоснабжения и других объектах инфраструктуры; вскрытие объектов системы ПВО; сбор данных о физико-географических и климатических условиях различных регионов.
Районы возникновения региональных войн прогнозируются исходя из возможной дестабилизации международной обстановки на региональном уровне. К ним американские политологи и аналитики относят так называемые традиционные : Ближний Восток, район Персидского залива, Южную и Северо-Восточную Азию, Балканы, а также некоторые регионы бывшего Советского Союза. Они должны находиться под постоянным наблюдением всех видов разведки, а период ее ведения может быть очень продолжительным и даже вообще не иметь временных рамок.
Задачи разведки рекомендуется решать в соответствии с нормами международного права без нарушения границ сопредельных государств. Однако, как признается, такое не всегда возможно. Гораздо важнее то обстоятельство, что высшему военному руководству предоставляются объективные данные, позволяющие своевременно и адекватно реагировать на кризисы в планеты.
С момента переброски контингентов войск в район конфликта до начала военных действий задачами воздушной разведки могут быть уточнение конкретных объектов ударов и их классификация по степени значимости. В число приоритетных целей входят центры управления, мобильные пусковые установки оперативно-тактических ракет, позиции ЗРК. Кроме того, активно проводится доразведка уже выявленных ранее целей и слежение за деятельностью противника на аэродромах, коммуникациях, в районах сосредоточения войск. Она осуществляется для того, чтобы первый массированный удар был достаточно мощным и сразу бы лишил противную сторону возможности к сопротивлению.
На последующих этапах развития региональных войн (сдерживание сил вторжения противника и наращивание собственной боевой мощи, разгром противостоящей стороны, обеспечение послевоенной стабильности) задачами воздушной разведки по-прежнему остаются поиск и доразведка целей, участие в разведывательно-ударных действиях и контроль результатов ударов.
Несколько по-иному подходят зарубежные военные аналитики к определению задач воздушной разведки в вооруженных конфликтах (отдельных акциях), не разрастающихся до масштабов войны, но сопряженных с применением военной силы. Здесь они опираются на довольно большой опыт участия вооруженных группировок США и НАТО при локализации и разрешении конфликтов в Панаме, Гренаде, Сомали, Югославии и других странах. При этом принимается во внимание, что к их ликвидации привлекаются не крупные войсковые формирования, а отдельные соединения и части.
Они окружают, уничтожают и блокируют основные группировки противостоящей стороны, противодействуют пополнению живой силой и боевой техникой, обороняют тыловые базы и пункты снабжения от диверсий в опасных зонах. Менее масштабными являются и действия авиации, которая может наносить удары по объектам лишь эпизодически, а ведет преимущественно воздушную разведку (наблюдение).
Задачи разведки в таких условиях заключаются в следующем: поиск мест сосредоточения группировок противника и постоянное слежение за их действиями; выявление подхода резервов; установление характера и степени повреждения объектов инфраструктуры в зоне конфликта; уточнение положения своих войск.
Однако, по опыту вооруженных конфликтов, возможности выполнения воздушной разведкой перечисленных задач вызывают у командования США серьезные опасения. В первую очередь это касается сложности выявления трудно различимых с воздуха малочисленных полувоенных отрядов, бандформирований, складов и отдельных образцов боевой техники.
И особенно важно учитывать ряд политических, социальных, экономических и военно-тактических факторов, без которых невозможно прогнозировать развитие событий в потенциально взрывоопасных районах, а следовательно, и адекватно реагировать на возникающие конфликтные ситуации. По этим причинам даже самые точные и достоверные данные воздушной разведки нуждаются в проверке и перепроверке с использованием сведений, полученных от местных органов власти, населения и из других источников.
Проведение миротворческих акций под эгидой ООН по поддержанию мира и стабильности в * поставило перед воздушной разведкой некоторые принципиально новые задачи. Исходя из опыта применения сил НАТО по урегулированию югославского кризиса, к их числу военные аналитики относят: слежение за разъединением враждующих сторон, вскрытие районов действия противоправных группировок, их боевого состава и вооружения; выявление провокационных действий и подготовки той или иной стороны к нарушению перемирия; контроль за проведением морской и воздушной блокады района конфликта; определение и уточнение мест доставки гуманитарных грузов; обеспечение выбора и прокладки безопасных маршрутов; создание буферных зон; контроль за восстановлением разрушенной инфраструктуры.
Многообразие новых задач воздушной разведки, существенно дополнивших ранее известные, а также специфика их выполнения в региональных войнах и вооруженных конфликтах сопряжены с рядом проблем, которые раньше не возникали или имели второстепенное значение.
Обеспечению быстрой переброски средств воздушной разведки в заданный регион придается большое значение. Западные эксперты признают, что структура разведки, сложившаяся во времена , не соответствует существующей геополитической ситуации и усиливающейся нестабильности обстановки в различных регионах. Вот почему, по их мнению, нужно разработать новую, которая позволит вести воздушную разведку неизвестной заранее территории, а также будет интегрироваться с другими видами разведки и функционировать в интересах многонациональных формирований, когда не решены вопросы совместимости систем управления. Такой разведывательной системой страны НАТО пока не располагают. Необходимо создать и более гибкие огранизационные формы применения разведывательных частей, способных действовать автономно, в отрыве от своих баз, решая широкий круг задач.
В сложившихся условиях усилия военного руководства направлены на поиск путей преодоления разобщенности средств разведки. Одним из них является разработка высокоинтегрированной системы для автоматизированного распределения сил и средств разведки по регионам и направлениям в соответствии со степенью военной угрозы, количеством и приоритетностью объектов, включая предварительную подготовку и постановку заданий экипажам самолетов-разведчиков.
Другой путь решения данной проблемы состоит в дальнейшей интеграции систем разведки воздушного и космического базирования, причем в интересах не только стратегического звена, но также оперативного и даже тактического. Первый опыт успешного применения такой комбинированной воздушно-космической системы, основанной на совместном применении американских разведывательных спутников и самолетов-разведчиков стратегической авиации, был приобретен в ходе войны в зоне Персидского залива. По оценкам специалистов, данная система просто незаменима в ситуациях, когда нельзя спрогнозировать место возникновения военной угрозы или район ожидаемых действий достаточно обширен. Положения, касающиеся участия войск в миротворческих операциях, внесены в устав армии США FM-100-5 в 1993 году.

Наряду с этим изучаются возможности сосредоточения усилий воздушной разведки нескольких стран в зоне конфликта, порядок управления и ввода данных в системы управления.
В рамках высокоинтегрированной системы разведки представляется возможным ее совмещение с самыми разнообразными источниками информации. Например, перед началом войны в Ираке командование многонациональных сил (МНС) сопоставляло данные воздушно-космической разведки с результатами опроса ученых и специалистов, недавно посещавших Ирак, а также представителей фирм, строивших там различные объекты.
В качестве еще одного пути решения данной проблемы рассматривается повышение гибкости применения и универсализация средств разведки, из которых можно быстро образовывать нестандартные организационно-штатные структуры, адаптированные к условиям конкретной обстановки в том или ином регионе. Для этого более всего подходят авиационные крылья смешанного состава с высоким уровнем укомплектованности и профессиональной обученно-сти всех специалистов. В их состав включены военно-транспортные самолеты и самолеты-заправщики для самостоятельного и быстрого перебазирования в удаленные районы, в том числе и со слаборазвитой инфраструктурой. Такому маневру будет способствовать наличие постоянно развернутых в Западной Европе и зоне Тихого океана группировок разведывательной авиации США.
Проблема достаточности считается одной из самых серьезных на ближайшее десятилетие. Сегодня она решается на фоне снижения военных расходов, что придает ей особую остроту. Как отмечают зарубежные военные обозреватели, не было еще ни одной войны или вооруженного конфликта, когда средств разведки оказывалось бы достаточно. При планировании воздушной разведки в зоне Персидского залива, по предварительным расчетам штаба ВВС США, требовалось развернуть шесть эскадрилий тактических самолетов-разведчиков RF-4C, однако удалось сформировать только 1,5. В результате ежесуточное количество вылетов экипажей превышало нормативы, и за один вылет им приходилось фотографировать до 30 объектов вместо шести-восьми, что приводило к большой физической перегрузке летчиков и, как следствие, к ухудшению качества решения разведывательных задач.
Недостаточное количество самолетов-разведчиков восполнялось беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Они поставляли информацию главным образом о стационарных объектах, определяли степень их разрушения после авиационных ударов, а также применялись для поиска иракских мобильных пусковых установок ОТР. Естественно, что в последнем случае результаты были значительно ниже, чем при использовании пилотируемых самолетов-разведчиков. — .?
Интеграция разведывательных систем и тщательное планирование разведки, по оценке западных специалистов, позволят решать задачи меньшими силами. Командование ВВС США предлагает более рациональный путь сокращения до разумного минимума сил разведки, то есть уменьшение количества типов самолетов-разведчиков и отбор самых эффективных. Правда, специалисты подходят к этому весьма осторожно, так как в войне против Ирака использовался комплекс средств воздушной разведки: стратегические самолеты-разведчики TR-1 (рис. 1), тактические RF-4C и беспилотные летательные аппараты. К решению разведывательных задач привлекались, кроме того, экипажи боевых самолетов.
Какой же самолет-разведчик является наиболее рациональным? Тот, отвечают зарубежные эксперты, который можно использовать в любом регионе при вылете с авиабаз, расположенных на континентальной части США. Такой стратегический разведчик (условное наименование , предполагаемый вид показан на рис. 2) создается в США. Ожидается, что он будет способен действовать на гиперзвуковых скоростях полета (М = 5-6) на высотах около 36 км, а значит, быстро получать необходимые данные и быть малоуязвимым для средств ПВО противника.
Однако такие самолеты, предназначенные для крупномасштабных войн, по оценке западных экспертов, не смогут выполнять все задачи разведки и будут слишком дорогими для локальных конфликтов. Именно высокими эксплуатационными расходами объяснялось снятие с вооружения предшественника — самолета SR-71. Поэтому они должны быть дополнены самолетами оперативно-тактического назначения, и в первую очередь имеющими низкий уровень демаскирующих признаков.
В условиях сокращения бюджета ВВС США и других западных стран, а также уменьшения числа самолетов проблема достаточности средств разведки может быть решена, как полагают военные специалисты, путем массовой разработки дешевых БЛА. По их прогнозам, в ближайшее время в западных странах будет выпущено до 30 тыс. аппаратов различных типов, причем пик производства придется на 2000 год. При этом подчеркивается, что, несмотря на сокращения ассигнований на военные цели, США располагают достаточными финансово-экономическими ресурсами для создания указанного количества БЛА в намеченные сроки. Причем, как сообщается в печати, разрабатываются разведывательные БЛА двух типов: первый предназначен для ведения разведки в тактической зоне в интересах дивизий и бригад с передачей видеоинформации в реальном масштабе времени; а второй — в отдаленных регионах.
Проблема повышения достоверности информации становится особенно актуальной при разведке подвижных малоразмерных объектов, их опознавании и контроле результатов авиационных ударов. Подтверждением этого служит опыт войны в зоне Персидского залива. С положительной стороны разведка показала себя тогда, когда требовались данные о стационарных объектах, а с отрицательной, когда нужна была достоверная информация о подвижных целях. Так, ей не удалось установить точные численность и местонахождение ракетных комплексов Ирака, наносивших удары по объектам в Израиле и Саудовской Аравии на протяжении всей войны. Борьбу с ними, и то не всегда эффективную, вели самолеты ударной авиации МНС.

Не меньшую сложность представляет опознавание объектов и войск враждующих сторон, особенно в вооруженных конфликтах и миротворческих операциях ООН. Дело не только в искусной маскировке и дезинформации, но и в том, что стороны нередко применяют одну и ту же боевую технику советского производства. Ведь танки, ракетные комплексы и самолеты, по данным зарубежной печати, закупают у России более 40 стран. Поэтому авиации обеих сторон приходится опираться только на систему опознавания , эффективность которой не всегда достаточно высока. В настоящее время создаются специальные маяки, работающие в ИК диапазоне, и различные оптико-электронные средства, которые будут использоваться для обозначения своих войск.
Что касается малой достоверности контроля результатов авиационных ударов, особенно массированных, то зарубежные аналитики ссылаются на опыт минувших войн, и в частности на официальный отчет о сборе данных в войне на Ближнем Востоке в 1991 году, подготовленный комитетом по делам вооруженных сил палаты представителей конгресса США. В нем говорится, что .
Пути повышения достоверности информации специалисты видят в повышении выучки не столько экипажей, сколько личного состава, занимающегося сбором и суммированием информации, а также в усилении организующей роли и ответственности руководства за предоставляемые данные.
С высоким уровнем профессиональной обученности личного состава частей разведывательной авиации связывается решение всех других проблем, стоящих перед ней. Новым здесь является направленность подготовки офицеров штабов и летных экипажей. Если раньше основной упор делался на изучение и их ПВО, то в настоящее время главное внимание уделяется развитию у личного состава так называемого , то есть готовности к ведению разведки в любом регионе или, точнее, в . По мнению руководителей ВВС западных стран, такое , с одной стороны, будет способствовать более обоснованной оценке состояния разведываемой страны и степени непосредственной угрозы, а с другой — поможет летным экипажам быстрее в обстановку, увереннее отыскивать и идентифицировать объекты в малознакомом регионе.
Вопросы обучения личного состава подвергаются тщательному анализу, и в свете новых требований вносятся изменения в процесс подготовки. В частности, обучаемые, знакомятся с особенностями полетов в районах, с различающихся физико-географическими и климатическими условиями, изучают инфраструктуру в , образцы военной техники развивающихся стран, демаскирующие признаки типовых объектов разведки.
Большее внимание стало уделяться поддержанию личного состава частей в высокой степени боевой готовности к немедленной переброске в угрожаемые районы при возникновении кризисных ситуаций. Для этого разрабатываются сценарии (варианты), которые затем оптимизируются по соответствующим критериям, и на их основе проводятся повседневные тренировки.
Отодвигать изложенные выше проблемы на последующий период западные военные специалисты считают крайне опасным, так как сложность и стоимость их решения постоянно возрастают. По-видимому, такими же соображениями руководствуется и министерство обороны США при распределении ассигнований согласно военному бюджету, полагая, что хорошо поставленная разведка будет служить надежным гарантом от неожиданных, безнаказанных и безответственных действий со стороны какого бы то ни было тоталитарного государства или сил международного терроризма.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI

ВЗГЛЯД / Как воздушная разведка НАТО вредит России на Украине :: В мире

В 2022 году одной из главных примет идущей на Украине спецоперации стала активная работа западной военной разведки. Принято особенно выделять спутниковую разведку США и НАТО, но не менее, а может быть, и более важную роль играют специальные самолеты-разведчики. Какие именно аппараты использует НАТО в воздухе для помощи ВСУ, как они работают и что Россия может им противопоставить?

Что изучают западные разведывательные самолеты, разглядывающие территорию Украины? Практически всю наземную обстановку.

Разрешающая способность их РЛС бокового обзора позволяет идентифицировать наземные цели размером с мотоцикл. То есть не просто обнаружить некий самодвижущийся железный ящик, а точно выдать: пять танков, координаты; гаубица, координаты; ЗРК, координаты; самолет такого-то типа, его координаты. Некоторые самолеты в состоянии прослушивать даже проводные и радиорелейные линии. Так что разведывательная авиация – это очень неприятно.

Однако и у этих самолетов есть свои ограничения. Принято считать, что самолеты-разведчики наблюдают и воздух, и землю. На самом деле нет, каждый из них выполняет свои функции.

Самолеты Boeing E-3A Sentry («Часовой»)

Эти машины не ведут наземную разведку. Их задача – разведка воздушного пространства. У нас эти машины часто называют АВАКС (AWACS, Airborne Warning and Control System), но на самом деле E-3A Sentry только часть этой системы. В российской традиции эти машины называются ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения).

Кривизна земной поверхности – важнейший фактор радиолокационной разведки. Наземная РЛС (обычная, не коротковолновая загоризонтная), если стоит на высотке, может обнаружить истребитель, летящий на предельно малой – до 200 м – высоте на дальности 30-40 км, крылатую ракету на высоте 50 м – на дальности 23-30 км. Это физический предел. Называется он «радиогоризонт». Чем выше находится радар, тем дальше он может заглянуть за радиогоризонт.

Boeing E-3A Sentry в этом смысле гораздо мощнее. Со своей крейсерской высоты полета (около девяти километров) он может обнаруживать бомбардировщик на средних и больших высотах на дальности 600 км, истребитель на малой высоте – 360 км, крылатую ракету на предельно малой – 260 км, надводный корабль на дальности более 400 км. Над фюзеляжем самолета находится, как говорят американцы, «Ротодом» – огромный вращающийся чечевицеобразный обтекатель, в котором установлена фазированная антенная решетка радара. Экипаж – 20-22 человека, из которых четверо – летчики, 14-16 – операторы, инженер по РЛ-оборудованию и один-два техника. Продолжительность полета 11 часов.

Второй важной функцией этого самолета является наведение истребителей на воздушные цели. То есть он может служить командным пунктом авиации. Поэтому на нем установлен большой комплект оборудования всех видов связи. Информация о воздушной обстановке с его борта может в реальном времени передаваться на различные наземные, надводные объекты, командные пункты по различным протоколам цифрового обмена. Самая универсальная линия связи – Link 16. Ее оборудование установлено на многих украинских командных пунктах, противокорабельном комплексе РК-360 «Нептун». Таким образом, ПВО Украины получает информацию о воздушной обстановке, достаточную для того, чтобы не включать свои РЛС при налетах вплоть до момента, когда нужно открывать огонь.

Правда, есть важная тонкость. «Часовой», как правило, непрерывно двигается по маршруту протяженностью около 1,5 тыс. км вдоль западных границ Украины и над Черным морем. Поэтому он не может быть всегда в «нужном месте, в нужное время». С учетом всех ограничений им в итоге просматривается территория на глубину всего лишь 200-250 км и только на западе страны. Иначе говоря, на такую помощь ПВО Украины не может полностью положиться. Может быть, E-3A Sentry и даст информацию о подходе российских самолетов или крылатых ракет – а может, и нет.

Boeing E-3A Sentry с системой AWACS – не единственный самолет ДРЛО НАТО, оперирующий вблизи Украины.

S-100B Argus с системой ДРЛО FSR-890

Намного более простой и маломощный летающий радар производства Швеции. Патрулирует на высотах от двух до шести километров, имеет РЛС небольшой мощности, значительной дальностью обнаружения целей похвастаться не может. Для шестикилометровой высоты полета дальность по большим самолетам не превышает 400 км, по малоразмерным на малых высотах – 150-200 км.

S-100B Argus (Gnolam/Wikipedia)

Особенностью является неподвижная антенна с фазированной решеткой. Ее полотно размером 9х0,8 м установлено вертикально (по меньшей стороне) над фюзеляжем в плоском обтекателе. Из-за такой конструкции самолет не обеспечивает кругового обзора воздушного пространства, просматривает его только в двух секторах по 120 градусов вбок от маршрута. Для просмотра «мертвых зон» требуется маневр. Экипаж – два пилота и четыре оператора.

Это были самолеты ДРЛО, их разведывательными можно считать достаточно условно.

RC-135V или RC-135W Rivet Joint

Это первый по важности именно разведывательный самолет НАТО, работающий против российских Вооруженных сил. Основной самолет радиоэлектронной разведки (РЭР).

Сколько же крови и пота советских и российских офицеров ПВО попили эти аппараты! Тем из них, кто служил в полосе нескольких сотен километров от границы, приходилось по несколько раз в сутки бегать на позицию по готовности № 1 и часами отслеживать эти самолеты. По нему поднимали дежурные истребители. В советское время особенно характерны такие действия были на Дальнем Востоке. Обладая запасом керосина на 15 часов полета, RC-135V ходил вдоль наших границ, а израсходовав топливо, не спеша удалялся на 50-100 км от них к воздушному танкеру KC-135, заправлялся – и снова на границу.

RC-135V (фото:Mike Freer/Wikipedia)

В советские годы над Охотским морем (которое тогда еще не считалось нашим внутренним) и Тихим океаном действовали еще несколько таких самолетов, в море находились американские разведывательные корабли, а в ключевые моменты маршрута «Боинга» над этим районом проходили американские спутники. Имея на борту станции радиотехнической разведки, работающие на 800 км вбок от курса, RC-135 засекали объекты ПВО СССР и много других частей и объектов в тех краях.

Сегодня именно этот самолет является самым вредоносным из всей разведывательной эскадры НАТО, летающей вокруг Украины. В частности, именно он сообщает ВСУ данные о подъеме российской дальней авиации. Его аппаратура радиоперехвата пеленгует работу всех средств связи на аэродромах – от рации, принадлежащей водителю топливозаправщика, до радиостанции руководителя полетов, включение для проверки бортовых РЛС и радиовысотомеров. И по этим данным точно определяет: когда, сколько и каких типов бомбардировщиков готовятся к взлету. После взлета продолжает отслеживать бомбардировщики на маршруте. Поэтому для ПВО Украины чаще всего не секрет, когда и чем именно дальняя авиация ВКС РФ будет наносить удар.

При ударах украинскими БПЛА по аэродромам Энгельс и Дягилево у RC-135 была важнейшая функция – определить, когда в нашем радиолокационном поле возникнут прорехи из-за выхода из строя каких-то РЛС или вывода их на обслуживание и т. д. По этим данным уже и проложил маршрут противник.

Самолет РЭР S102B Korpen («Ворон»)

Назначение данных машин – вскрытие позиций и анализ параметров работы радаров ПВО. Взаимодействует с RC-135W Rivet Joint. Принадлежат Швеции, изготовлены в количестве двух единиц. Летает от Балтики до восточной части Черного моря. Разведывательным оборудованием управляет система искусственного интеллекта. Экипаж – два пилота и два-четыре оператора.

Тактический самолет радиоэлектронной разведки RC-12 Huron – Guardrail

Занимается радиоперехватом. Патрулирует над Литвой. Зона интересов – Прибалтика, Калининградская область, Белоруссия. Экипаж два пилота, операторов разведоборудования нет. Все это оборудование полностью автоматизировано и в режиме реального времени передает получаемую информацию на наземный центр.

Самолет РЭР большого радиуса действия EP-3E Aries II

Aries надлежит ВМС США. Переоборудован из патрульного противолодочного самолета и удачно совмещает функцию самолета РЭБ и противолодочного самолета. Патрулирует в основном вблизи побережья Болгарии и Румынии, но иногда совершает рейсы и до Грузии.

Патрульный противолодочный самолет ATR-72 ASW (Anti-Submarine Warfare)

Имеет развитую систему датчиков, в том числе РЛС с ФАР, которая хотя и может обнаруживать воздушные цели, специализирована все же по надводным целям. И вы удивитесь, но может производить поиск подводных лодок. Движущаяся под водой на глубинах до 300 м подводная лодка создает над собой на поверхности моря волну, незаметную для глаз человека, но прекрасно наблюдаемую радиолокационной аппаратурой. Такая волна получила жаргонное название «горб Бернулли». Оперирует над Черным морем. В особенности тщательно отслеживаются районы вблизи выхода в него из пролива Босфор.

Имеет и вооружение – ракеты «Гарпун», малогабаритные противолодочные торпеды Mk45, Mk54, сбрасываемые радиогидроакустические буи для поиска подводных лодок.

БПЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk

Стратегический высотный разведывательный беспилотный самолет. Самый крупный боевой беспилотник в мире. Размах крыла 35 м, вес около 15 тонн. Назначение – наземная разведка. Параметры патрулирования: высота около 20 км, время – 38 часов, скорость 840 км/ч (мод. «А») или 640 км/ч (мод. «В»).

Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk (фото:af.mil)

Единственный американский серьезный БПЛА, который они изредка рискуют проводить над территорией Украины. Оснащен упрощенным вариантом разведоборудования, устанавливаемого на пилотируемый высотный разведчик U-2 (TR-1). Наиболее важный элемент – РЛСБО (РЛС бокового обзора). Работает с так называемой антенной с синтезированной апертурой. РЛС с такой антенной малого размера делает последовательно по движению аппарата несколько радиолокационных снимков, которые прямо на борту обрабатываются процессором. В итоге получается единый высококачественный снимок размером в несколько десятков метров. При этом обеспечивается разрешающая способность по линейным размерам объектов – один метр. Информация по спутниковому каналу связи 50 Мбит/с передается в центр управления.

Небольшая мощность такой РЛС не позволяет достигать большой дальности такой разведки, но 110 км обеспечивается. Правда, насколько эффективна такая РЛС в условиях постановки ей активных помех, ни мы, ни американцы ничего не сообщали.

Bombardier Challenger 650 Artemis

Самолет разведки и целеуказания. Самый засекреченный на сегодняшний день самолет-разведчик США. На вооружение так и не принят, по одной машине принадлежит частным компаниям LASAI AVIATION LLC и TENAX AEROSPACE LLC, работающим на Пентагон по контракту. Судя по тому, что можно видеть снаружи, а также по анализу излучений его радиоэлектронных средств, он оснащен РЛС бокового обзора с высокой разрешающей способностью, а также большим набором антенн для пеленгования и идентификации сигналов наземных радаров и станций радиосвязи. Нет сомнений, что в режиме реального времени он сможет выдавать точные типы и координаты наземных технических объектов от гаубицы до узла связи, ЗРК, ОТРК.

Northrop Grumman E8C Joint Stars

Главный разведчик наземной обстановки. Использован тот же планер пассажирского Boeing-707, что и у E3 Sentry, RC-135, КС-135.

Northrop Grumman E8C Joint Stars(фото:af.mil)

На E8C установлена разведывательная система Joint STARS, часто самолет и называют по ее названию. Основу ее составляет РЛС бокового обзора с САР (антенной с синтезированной апертурой). Она имеет длину 26 м и установлена под фюзеляжем в специальном обтекателе типа «каноэ». Такой большой размер САР позволяет получать радиолокационные изображения фотографического (!) качества при дальности разведки до 200 км. Еще одно достоинство самолета в том, что он может обеспечить не просто разведку наземных целей, но и управлять применением по ним тактического и оперативно-тактического оружия и оценивать результаты.

Фактически целый летающий штаб. Экипаж: четыре летчика, 17 операторов JSTARS. Но есть резервные автоматизированные рабочие места – и при необходимости он может быть увеличен.

* * *

В итоге стоит отметить, что все эти аппараты могут быть эффективны только при отсутствии противодействия им. Противодействие может быть и маскировкой, и средствами РЭБ, и другими, более прямолинейными способами. В частности, есть основания полагать, что произошедший осенью «случайный» пуск ракеты рядом с британским RC-135W охладил пыл воздушных разведчиков НАТО. Даже с истребительным эскортом некоторое время полетали. Но быстро успокоились и продолжили шпионить. Противодействие западной воздушной разведке остается одной из главных задач, которую должны решать и решают прямо сейчас на Украине Вооруженные силы России. 

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Воздушная разведка | Военная вики

в: Все статьи с утверждениями без источников, Статьи с заявлениями без источников за ноябрь 2014 года, Статьи, требующие разъяснения, за ноябрь 2014 года,

и еще 5

Посмотреть источник

Фоторазведка Lockheed F-5 Lightning, июнь 1944 г.

Воздушная разведка — это разведка, которая проводится с использованием беспилотных летательных аппаратов или самолетов-разведчиков. [ необходима ссылка ] Их роли заключаются в сборе разведывательных изображений, разведки сигналов, а также измерений и разведки сигнатур.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До Первой мировой войны
    • 1.2 Первая и Вторая мировые войны
    • 1.3 Холодная война
    • 1.4 Современная эпоха
  • 2 Современные технологии
    • 2.1 Дроны
    • 2.2 Миниатюрные БПЛА
    • 2.3 Разведывательные капсулы
  • 3 См. также
  • 4 Каталожные номера
  • 5 Внешние ссылки

История

До Первой мировой войны

После Французской революции новые правители заинтересовались использованием воздушного шара для наблюдения за маневрами противника и поручили ученому Шарлю Кутель провести исследования с использованием воздушного шара L’Entreprenant , первого военного разведывательного самолет. Воздушный шар нашел свое первое применение в конфликте 1794 года с Австрией, [ нужна ссылка ] где в битве при Флерюсе собранная информация и деморализующее воздействие на австрийские войска обеспечили победу французским войскам.

После изобретения фотографии примитивные аэрофотоснимки земли делались с пилотируемых и беспилотных аэростатов, начиная с 1860-х годов, и с привязных воздушных змеев, начиная с 1880-х годов. [1] Примером могут служить фотографии Лабрюгьера, сделанные Артуром Батутом с помощью воздушного змея, начиная с 1889 года.. [2]

В начале 20 века Юлиус Нойброннер экспериментировал с фотографией голубей. Голуби несли маленькие камеры с таймерами. [3] [4]

Людвиг Рарманн в 1891 году запатентовал способ крепления камеры к крупнокалиберному артиллерийскому снаряду или ракете, и это вдохновило Альфреда Мола на разработку его ракет Maul Camera Rockets, начиная с 1903 года. [5 ] Альфред Нобель в 1896 году уже построил первую ракету с камерой, которая фотографировала шведский пейзаж во время своих полетов. [1] [6] Мол усовершенствовал свои ракеты с камерами, и австрийская армия даже испытала их в ходе турецко-болгарской войны в 1912 и 1913 годах, но к тому времени и с того времени самолеты с камерами оказались лучше . [7]

Первое применение самолетов в боевых действиях было итальянскими ВВС во время итало-турецкой войны 1911-1912 гг. 23 октября 1911 г. итальянский пилот пролетел над турецкими позициями в Ливии, чтобы провести первую в истории воздушную разведку, а 1 ноября 1911 г.11 января на турецкие войска в Ливии была сброшена первая в истории авиабомба.

16 октября 1912 г. болгарский самолет «Альбатрос» совершил первый в Европе разведывательный полет в боевых условиях, [ цитировать ] против турецких позиций на Балканском полуострове во время Балканских войн 1912-1913 гг.

Первая и Вторая мировые войны

Основные статьи: Воздушная разведка в Первой мировой войне и Воздушная разведка во Второй мировой войне

Самолет-разведчик B. E.2c RFC с камерой воздушной разведки, прикрепленной к борту фюзеляжа, 1916

Во время Первой мировой войны фоторазведка, теперь называемая IMINT, была одним из первых применений самолета. Авиаторы, такие как Фред Зинн, разработали целый ряд новых методов полета и фотографии, чтобы использовать новые технологии в столь же новых условиях позиционной войны. [ необходима ссылка ] См. специальную статью «Воздушная разведка в Первой мировой войне».

Аэрофотосъемка также использовалась в картографии и военной картографии. Некоторые из методов, разработанных для топографической съемки на Аляске, были применены к аэрофотосъемке, когда Джеймс У. Бэгли ушел из Геологической службы США и присоединился к Инженерному корпусу армии США во время Первой мировой войны. общепринятым мнением было использование переоборудованных типов бомбардировщиков для воздушной фоторазведки. [ quotation required ] Эти бомбардировщики сохранили свое оборонительное вооружение, что было жизненно важно, так как они не могли избежать перехвата. Позже выяснилось, что дневным бомбардировщикам требовалось сопровождение истребителей.

См. также специальную статью «Воздушная разведка во Второй мировой войне».

Аэрофотоснимки пляжа Юта-Бич перед высадкой в ​​день «Д»

В 1939 году Сидни Коттон и летный офицер Королевских ВВС Морис Лонгботтом были одними из первых [ цитирования ] , которые предположили, что воздушная разведка может быть задачей лучше подходит для быстрых небольших самолетов, которые будут использовать свою скорость и высокий практический потолок, чтобы избежать обнаружения и перехвата. Хотя это кажется очевидным сейчас, когда современные разведывательные задачи выполняются скоростными высоколетящими самолетами, в то время это было радикальным мышлением. [ нужна цитата ] Они предложили использовать «Спитфайры» со снятым вооружением и радиостанциями и заменить их дополнительным топливом и камерами. Это привело к разработке вариантов Spitfire PR. «Спитфайры» оказались чрезвычайно успешными в своей разведывательной роли, и было построено множество вариантов специально для этой цели. Первоначально они служили в том, что позже стало подразделением фоторазведки № 1 (PRU).

Во время Второй мировой войны такие истребители, как британские «Спитфайр» и «Москито» и американские Р-38 «Лайтнинг» и Р-51 «Мустанг», были приспособлены для фоторазведки. Такие корабли были лишены вооружения, окрашены в небесно-камуфляжные цвета, чтобы их было трудно обнаружить в воздухе, и часто имели двигатели, модифицированные для повышения производительности на очень больших высотах (значительно более 40 000 футов). В начале войны англичане [ цитирование требуется ] разработал систему обогрева камеры, позволяющую делать фотографии на очень больших высотах. Сбор и интерпретация таких фотографий, базирующихся в Королевских ВВС в Медменхэме, стали значительным предприятием. Британцы на пике своего развития совершали более 100 разведывательных полетов в день, производя 50 000 изображений в день для интерпретации. Аналогичные усилия были предприняты и другими странами.

Японский Mitsubishi Ki-46, специально построенный двухмоторный разведывательный самолет, вооруженный только одной легкой пушкой, поступил на вооружение в 1941.

Самолетом-разведчиком, оказавшим самое раннее и наибольшее влияние на американцев во время Второй мировой войны, был F-4, [ цитирование ] заводская модификация P-38E, в которой четыре орудия и пушка были заменены на четыре высокоствольных. Качественные камеры К-17. Около 120 F-4 и F-4A были в спешном порядке поставлены к марту 1942 года и к апрелю достигли 8-й фотографической эскадрильи в Австралии (первые P-38, участвовавшие в боевых действиях). У F-4 было раннее преимущество большой дальности полета и высокой скорости в сочетании с возможностью летать на большой высоте; мощная комбинация для разведки. Во второй половине 1942, Lockheed произведет 96 F-5A на базе P-38G. Военные стратеги настолько полюбили «Лайтнинг» в качестве разведчика, что сотни [ цитирования ] оснащенных пушками P-38 были в полевых условиях модифицированы в варианты F-5 с камерами. Позже во время войны появился Mustang F-6, который в конечном итоге стал доминирующей разведывательной моделью, используемой США в Европе. Операции фоторазведки США в Европе базировались на Маунт-Фарм Королевских ВВС, а полученные фотографии были переданы в Медменхэм для интерпретации.

Однако именно Mosquito преуспел в роли фоторазведчика, переделанный бомбардировщик получил три камеры, установленные в бывшем бомбоотсеке. Первый переоборудованный PRU (отряд фоторазведки) Mosquito был доставлен в RAF Benson в июле 1941 года самим Джеффри де Хэвиллендом. После этого Mosquito был быстрее большинства истребителей на высоте более 40 000 футов, [ ] и мог перемещаться практически где угодно. Полковник Рой М. Стэнли II, ВВС США (RET), написал; «Считаю «Москито» лучшим фоторазведчиком войны». [9] Фоторазведчик Mosquito получил в США обозначение F-8.

В период с 1941 по 1945 год было изготовлено около 15 000 аэрофотоаппаратов Fairchild K-20. [ почему? ]

Холодная война

Видеоотсек разведывательного Mirage III R

Сразу после Второй мировой войны дальней воздушной разведкой занялись адаптированные реактивные бомбардировщики, такие как English Electric Canberra и его американская разработка, Martin B-57 — способен летать выше или быстрее противника. После войны в Корее использовались самолеты RB-47. Сначала это были переоборудованные реактивные бомбардировщики B-47, а затем специально построенные самолеты-разведчики RB-47. Никаких бомб у них не было. У них были большие камеры, установленные в днище самолета, и укороченный бомбовый отсек, используемый для перевозки фотовспышек.

Начало холодной войны привело к разработке узкоспециализированных и скрытных стратегических самолетов-разведчиков или самолетов-шпионов, таких как Lockheed U-2 и его преемник SR-71 Blackbird (оба из США). Полеты на этих самолетах стали исключительно сложной задачей как из-за экстремальной скорости и высоты самолета, так и из-за риска быть захваченными в качестве шпионов. В результате экипажи этих самолетов неизменно специально подбирались и обучались.

Есть утверждения, что США построили гиперзвуковой разведывательный самолет, получивший название «Аврора», в конце 1980-х, чтобы заменить «Блэкберд».

С начала 1960-х годов в США воздушную и спутниковую разведку координирует Национальное разведывательное управление.

Интерпретация фотографий в Национальном центре интерпретации фотографий США во время Карибского кризиса.

Колонна советских грузовиков запускает ракеты недалеко от Сан-Кристобаля, Куба, 14, 19 октября.62 (снято У-2)

Бурундук De Havilland, использовавшийся BRIXMIS для тайной фоторазведки во время холодной войны

Современная эпоха

EP-3 Orion во время разведывательной миссии. Экипаж более крупного американского самолета совершил аварийную посадку. Позже самолет и экипаж были освобождены китайскими властями.

Современные технологии

Дроны

  • MQ-9 Reaper [10] Камеры, которыми оснащены дроны, способны идентифицировать объект размером с пакет молока с высоты 60 000 футов. [11]
  • RQ-4 Global Hawk

Миниатюрные БПЛА

Благодаря низкой стоимости миниатюрных БПЛА эта технология дает возможность воздушной разведки солдатам на земле. Солдат на земле может как управлять БПЛА, так и видеть его выходные данные, что дает большие преимущества по сравнению с автономным подходом. Благодаря тому, что небольшие системы могут быть упакованы человеком, операторы теперь могут быстро и напрямую развертывать воздушные средства. Низкая стоимость и простота эксплуатации этих миниатюрных БПЛА позволили таким силам, как ливийские повстанцы, использовать миниатюрные БПЛА. [12]

БПЛА Aeryon Scout с вертикальным взлетом и посадкой

  • AeroVironment Wasp III (самолет с электродвигателем)
  • Aeryon Scout/Aeryon SkyRanger (VTOL Rotorcraft) — некоторые БПЛА достаточно малы, чтобы их можно было носить в рюкзаке, с функциональностью, аналогичной более крупным
  • ЕМТ Aladin (самолет — электрический — Сделано в Германии)
  • RQ-84Z Areohawk (самолет — электрический — сделано в Новой Зеландии)

Разведывательные блоки

Разведывательные блоки могут перевозиться истребителями-бомбардировщиками. Примеры включают британский DJRP; Китайский KZ900; ВЕЛИКОБРИТАННЫЙ РАПТОР; и США ТАРПС. Некоторые самолеты, предназначенные для невоенных целей, также имеют разведывательные блоки, например, Qinetiq Mercator.

См. также

  • Неоднородная группа воздушной разведки
  • Проект Генетрикс
  • Самолет-разведчик
  • Космическая разведка
  • Таддеус Лоу
  • Воздушная разведка СССР

Ссылки

  1. 1,0 1,1 Николас М. Шорт-старший. «История дистанционного зондирования: в начале; ракеты-носители». Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. http://web.archive.org/web/200050229/http://fas.org/irp/imint/docs/rst/Intro/Part2_7.html. Проверено 13 марта 2009 г. .
  2. ↑ Podolski Consulting (2009). «История аэрофотосъемки». Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. http://web.archive.org/web/200155639/http://www.papainternational.org/history.html. Проверено 13 марта 2009 г. .
  3. Николас М. Шорт-старший. «Обзор учебного пособия по дистанционному зондированию». Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. http://web.archive.org/web/200

    041129/http://fas.org/irp/imint/docs/rst/Front/overview.html. Проверено 13 марта 2009 г. . (фотографии ракеты Альфреда Нобеля и баварского голубиного флота)

  4. ↑ «История аэрофотосъемки». http://northstargallery.com/aerialphotography/History%20Aerial%20Photography/history.htm. Проверено 13 марта 2009 г. .
  5. Редакторы немецкой Википедии. [1] Проверено 13 марта 2009 г., .
  6. ↑ «Камеры в моделях ракет: краткая история». 08.01.2007. http://rocketry.wordpress.com/2007/01/08/cameras-in-model-rockets-a-short-history/. Проверено 13 марта 2009 г. .
  7. Марк Уэйд. «Ракета камеры Мола» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года. http://web.archive.org/web/200215811/http://www.astronautix.com/lvs/mauocket.htm. Проверено 13 марта 2009 г. . (резюме и фото)
  8. ↑ Бэгли, Джеймс Уоррен. 1917. Использование панорамной камеры в топографической съемке: с примечаниями по применению фотограмметрии к аэрофотосъемке . Бюллетень геологической службы США № 657. Вашингтон: Государственная типография.
  9. ↑ V Охота на оружие с. 35
  10. ↑ Гаспар, Ричард (25 января 2008 г.). «США и беспилотный полет: Часть 1». airforce-technology.com . http://www.airforce-technology.com/features/feature1528/. Проверено 13 марта 2009 г. .
  11. ↑ Фикс, Майкл (1 октября 2004 г.). «Автоматизированный глаз в небе». GovernmentSecurity.com . http://govtsecurity.com/mag/automated_eye_sky/. Проверено 13 марта 2009 г. .
  12. ↑ «Aeryon Scout Micro UAV помогает ливийским повстанцам в марте добраться до Триполи» . http://www.aeryon.com/news/pressreleases/271-libyanrebels.html.

Внешние ссылки

  • Национальная коллекция аэрофотосъемки Официальный архив британского правительства рассекретил аэрофотосъемку.

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Разведка и наблюдение | Международная энциклопедия Первой мировой войны (1МВ)

Разведывательная авиация в начале войны↑

К сентябрю 1914 года самолеты были основным средством сбора армейской разведки. К 1918, все командиры полагались на воздушную разведку, прежде чем начинать операции. Таким образом, это было необходимо на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях войны.

И французская, и немецкая армии использовали авиацию в своих военных маневрах 1911 года. Французы прочно внедрили воздушную разведку в свою армию, систематизировав методы отчетности, воздушную навигацию и определение местоположения целей. Они разработали способы буксировки самолетов в плохую погоду и использовали мобильные ремонтные мастерские. Когда началась Первая мировая война, Франция имела примерно 141 разведывательный самолет, а Германия – около 29 самолетов-разведчиков.5 самолетов. Великобритания отправила во Францию ​​​​четыре эскадрильи из примерно пятидесяти самолетов-наблюдателей с Британским экспедиционным корпусом (BEF).

С самого начала войны авиация отлично вела наблюдение на обоих фронтах. На Западном фронте немецкие, французские и BEF самолеты точно держали командиров в курсе маневров противника на начальных этапах войны. К концу августа 1914 года самолет уже не был вспомогательным средством информации, а скорее основным средством, с помощью которого армии получали свою оперативную разведку, главным образом потому, что примерно за час или два самолет мог разведать местность и точно сообщить о своих выводах. обратно к командиру, в то время как донесение кавалерии может занять день или два, чтобы достичь штаба.

Скорость воздушной разведки в 1914 году оказалась критической, поскольку командиры получали точные ежечасные отчеты, которые лишали армии стратегической внезапности, необходимой для обхода и разгрома противника. Воздушная разведка могла привести к тому, что война зашла в тупик. Во время так называемой «Гонки к морю» ни одна из сторон не смогла добиться решающего преимущества, поскольку мобильность прекратилась, и солдаты зарылись в землю, чтобы избежать механизированного оружия, в результате чего образовалась серия траншей, простирающихся примерно на 700 километров от швейцарской границы. к Северному морю. Во время битвы при Танненберге немецкая армия мастерски использовала воздушную разведку, чтобы быстро информировать командиров о передвижении русских войск, в то время как русские командиры ковыляли с традиционной кавалерийской разведкой, которая занимала гораздо больше времени.

Фотография, воздушные шары и технические инновации ↑

Традиционные глаза и уши армии, кавалерия, не могли проникнуть во вражеские окопы. Только хрупкий самолет пересек линию фронта невредимым и при соединении с камерой принес необходимую информацию. Воздушная разведка была разведкой почти в режиме реального времени для командиров Великой войны, а также привела к улучшению фотографических технологий. Разведчики покрывали стены штаба фотомозаиками поля боя, которые изучали и сравнивали с новыми фотографиями, доставленными воздушной разведкой, отмечая любые изменения.

Точная воздушная разведка предупреждала армии о надвигающемся наступлении, информировала командиров о позиции дружественных войск в так называемых «контактных патрулях» и была приспособлена для управления артиллерийским огнем. Такие задачи выполняли как самолеты, так и воздушные змеи. Наблюдатели за воздушными шарами использовали телефоны, подключенные к штаб-квартире, чтобы немедленно сообщать информацию. В плохую погоду они могли плавать чуть ниже облачной палубы и по-прежнему эффективно докладывать.

Хотя воздушные шары были эффективны, их радиус действия был ограничен. Используя беспроводную связь, самолеты могли вести артиллерийский огонь примерно в 20 километрах за линией фронта (предел для большинства видов тяжелой артиллерии). В итоге самолеты-разведчики пробили 80-90 километров в тылу врага, летая на высоте более 6000 метров, часто в составе трех человек для взаимной поддержки — как для фотосъемки, так и для огневой поддержки вражеских самолетов. Некоторые самолеты-разведчики несли кислород, чтобы экипаж мог летать на большие расстояния на большой высоте и не страдать от последствий гипоксии.

Самолеты преследования и цеппелины↑

Командиры нуждались в дружественной разведке и стремились лишить противника такой информации. Так появился «самолет преследования» или истребитель, который атаковал самолеты наблюдения противника и стремился защитить свои самолеты-разведчики от вражеских атак преследования. Какая бы сторона ни контролировала небо, она доминировала над разведкой и разведданными, которые она обеспечивала. Последующая битва за господство в воздухе и быстрое развитие усовершенствованной авиационной техники стали результатом разведывательной миссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта