TARGET&ЗВО
TARGET&ЗВОЗВО — 12’1994
ВОЗДУШНАЯ РАЗВЕДКА В РЕГИОНАЛЬНЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ
Полковник А.КРАСНОВ, доктор военных наук, профессор
HTTP://ATTEND.TO/COMMI
ВЗГЛЯД / Как воздушная разведка НАТО вредит России на Украине :: В мире
В 2022 году одной из главных примет идущей на Украине спецоперации стала активная работа западной военной разведки. Принято особенно выделять спутниковую разведку США и НАТО, но не менее, а может быть, и более важную роль играют специальные самолеты-разведчики. Какие именно аппараты использует НАТО в воздухе для помощи ВСУ, как они работают и что Россия может им противопоставить?
Что изучают западные разведывательные самолеты, разглядывающие территорию Украины? Практически всю наземную обстановку.
Разрешающая способность их РЛС бокового обзора позволяет идентифицировать наземные цели размером с мотоцикл. То есть не просто обнаружить некий самодвижущийся железный ящик, а точно выдать: пять танков, координаты; гаубица, координаты; ЗРК, координаты; самолет такого-то типа, его координаты. Некоторые самолеты в состоянии прослушивать даже проводные и радиорелейные линии. Так что разведывательная авиация – это очень неприятно.
Однако и у этих самолетов есть свои ограничения. Принято считать, что самолеты-разведчики наблюдают и воздух, и землю. На самом деле нет, каждый из них выполняет свои функции.
Самолеты Boeing E-3A Sentry («Часовой»)
Эти машины не ведут наземную разведку. Их задача – разведка воздушного пространства. У нас эти машины часто называют АВАКС (AWACS, Airborne Warning and Control System), но на самом деле E-3A Sentry только часть этой системы. В российской традиции эти машины называются ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения).
Кривизна земной поверхности – важнейший фактор радиолокационной разведки. Наземная РЛС (обычная, не коротковолновая загоризонтная), если стоит на высотке, может обнаружить истребитель, летящий на предельно малой – до 200 м – высоте на дальности 30-40 км, крылатую ракету на высоте 50 м – на дальности 23-30 км. Это физический предел. Называется он «радиогоризонт». Чем выше находится радар, тем дальше он может заглянуть за радиогоризонт.
Boeing E-3A Sentry в этом смысле гораздо мощнее. Со своей крейсерской высоты полета (около девяти километров) он может обнаруживать бомбардировщик на средних и больших высотах на дальности 600 км, истребитель на малой высоте – 360 км, крылатую ракету на предельно малой – 260 км, надводный корабль на дальности более 400 км. Над фюзеляжем самолета находится, как говорят американцы, «Ротодом» – огромный вращающийся чечевицеобразный обтекатель, в котором установлена фазированная антенная решетка радара. Экипаж – 20-22 человека, из которых четверо – летчики, 14-16 – операторы, инженер по РЛ-оборудованию и один-два техника. Продолжительность полета 11 часов.
Второй важной функцией этого самолета является наведение истребителей на воздушные цели. То есть он может служить командным пунктом авиации. Поэтому на нем установлен большой комплект оборудования всех видов связи. Информация о воздушной обстановке с его борта может в реальном времени передаваться на различные наземные, надводные объекты, командные пункты по различным протоколам цифрового обмена. Самая универсальная линия связи – Link 16. Ее оборудование установлено на многих украинских командных пунктах, противокорабельном комплексе РК-360 «Нептун». Таким образом, ПВО Украины получает информацию о воздушной обстановке, достаточную для того, чтобы не включать свои РЛС при налетах вплоть до момента, когда нужно открывать огонь.
Правда, есть важная тонкость. «Часовой», как правило, непрерывно двигается по маршруту протяженностью около 1,5 тыс. км вдоль западных границ Украины и над Черным морем. Поэтому он не может быть всегда в «нужном месте, в нужное время». С учетом всех ограничений им в итоге просматривается территория на глубину всего лишь 200-250 км и только на западе страны. Иначе говоря, на такую помощь ПВО Украины не может полностью положиться. Может быть, E-3A Sentry и даст информацию о подходе российских самолетов или крылатых ракет – а может, и нет.
Boeing E-3A Sentry с системой AWACS – не единственный самолет ДРЛО НАТО, оперирующий вблизи Украины.
S-100B Argus с системой ДРЛО FSR-890
Намного более простой и маломощный летающий радар производства Швеции. Патрулирует на высотах от двух до шести километров, имеет РЛС небольшой мощности, значительной дальностью обнаружения целей похвастаться не может. Для шестикилометровой высоты полета дальность по большим самолетам не превышает 400 км, по малоразмерным на малых высотах – 150-200 км.
S-100B Argus (Gnolam/Wikipedia) |
Особенностью является неподвижная антенна с фазированной решеткой. Ее полотно размером 9х0,8 м установлено вертикально (по меньшей стороне) над фюзеляжем в плоском обтекателе. Из-за такой конструкции самолет не обеспечивает кругового обзора воздушного пространства, просматривает его только в двух секторах по 120 градусов вбок от маршрута. Для просмотра «мертвых зон» требуется маневр. Экипаж – два пилота и четыре оператора.
Это были самолеты ДРЛО, их разведывательными можно считать достаточно условно.
RC-135V или RC-135W Rivet Joint
Это первый по важности именно разведывательный самолет НАТО, работающий против российских Вооруженных сил. Основной самолет радиоэлектронной разведки (РЭР).
Сколько же крови и пота советских и российских офицеров ПВО попили эти аппараты! Тем из них, кто служил в полосе нескольких сотен километров от границы, приходилось по несколько раз в сутки бегать на позицию по готовности № 1 и часами отслеживать эти самолеты. По нему поднимали дежурные истребители. В советское время особенно характерны такие действия были на Дальнем Востоке. Обладая запасом керосина на 15 часов полета, RC-135V ходил вдоль наших границ, а израсходовав топливо, не спеша удалялся на 50-100 км от них к воздушному танкеру KC-135, заправлялся – и снова на границу.
RC-135V (фото:Mike Freer/Wikipedia) |
В советские годы над Охотским морем (которое тогда еще не считалось нашим внутренним) и Тихим океаном действовали еще несколько таких самолетов, в море находились американские разведывательные корабли, а в ключевые моменты маршрута «Боинга» над этим районом проходили американские спутники. Имея на борту станции радиотехнической разведки, работающие на 800 км вбок от курса, RC-135 засекали объекты ПВО СССР и много других частей и объектов в тех краях.
Сегодня именно этот самолет является самым вредоносным из всей разведывательной эскадры НАТО, летающей вокруг Украины. В частности, именно он сообщает ВСУ данные о подъеме российской дальней авиации. Его аппаратура радиоперехвата пеленгует работу всех средств связи на аэродромах – от рации, принадлежащей водителю топливозаправщика, до радиостанции руководителя полетов, включение для проверки бортовых РЛС и радиовысотомеров. И по этим данным точно определяет: когда, сколько и каких типов бомбардировщиков готовятся к взлету. После взлета продолжает отслеживать бомбардировщики на маршруте. Поэтому для ПВО Украины чаще всего не секрет, когда и чем именно дальняя авиация ВКС РФ будет наносить удар.
При ударах украинскими БПЛА по аэродромам Энгельс и Дягилево у RC-135 была важнейшая функция – определить, когда в нашем радиолокационном поле возникнут прорехи из-за выхода из строя каких-то РЛС или вывода их на обслуживание и т. д. По этим данным уже и проложил маршрут противник.
Самолет РЭР S102B Korpen («Ворон»)
Назначение данных машин – вскрытие позиций и анализ параметров работы радаров ПВО. Взаимодействует с RC-135W Rivet Joint. Принадлежат Швеции, изготовлены в количестве двух единиц. Летает от Балтики до восточной части Черного моря. Разведывательным оборудованием управляет система искусственного интеллекта. Экипаж – два пилота и два-четыре оператора.
Тактический самолет радиоэлектронной разведки RC-12 Huron – Guardrail
Занимается радиоперехватом. Патрулирует над Литвой. Зона интересов – Прибалтика, Калининградская область, Белоруссия. Экипаж два пилота, операторов разведоборудования нет. Все это оборудование полностью автоматизировано и в режиме реального времени передает получаемую информацию на наземный центр.
Самолет РЭР большого радиуса действия EP-3E Aries II
Aries надлежит ВМС США. Переоборудован из патрульного противолодочного самолета и удачно совмещает функцию самолета РЭБ и противолодочного самолета. Патрулирует в основном вблизи побережья Болгарии и Румынии, но иногда совершает рейсы и до Грузии.
Патрульный противолодочный самолет ATR-72 ASW (Anti-Submarine Warfare)
Имеет развитую систему датчиков, в том числе РЛС с ФАР, которая хотя и может обнаруживать воздушные цели, специализирована все же по надводным целям. И вы удивитесь, но может производить поиск подводных лодок. Движущаяся под водой на глубинах до 300 м подводная лодка создает над собой на поверхности моря волну, незаметную для глаз человека, но прекрасно наблюдаемую радиолокационной аппаратурой. Такая волна получила жаргонное название «горб Бернулли». Оперирует над Черным морем. В особенности тщательно отслеживаются районы вблизи выхода в него из пролива Босфор.
Имеет и вооружение – ракеты «Гарпун», малогабаритные противолодочные торпеды Mk45, Mk54, сбрасываемые радиогидроакустические буи для поиска подводных лодок.
БПЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk
Стратегический высотный разведывательный беспилотный самолет. Самый крупный боевой беспилотник в мире. Размах крыла 35 м, вес около 15 тонн. Назначение – наземная разведка. Параметры патрулирования: высота около 20 км, время – 38 часов, скорость 840 км/ч (мод. «А») или 640 км/ч (мод. «В»).
Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk (фото:af.mil) |
Единственный американский серьезный БПЛА, который они изредка рискуют проводить над территорией Украины. Оснащен упрощенным вариантом разведоборудования, устанавливаемого на пилотируемый высотный разведчик U-2 (TR-1). Наиболее важный элемент – РЛСБО (РЛС бокового обзора). Работает с так называемой антенной с синтезированной апертурой. РЛС с такой антенной малого размера делает последовательно по движению аппарата несколько радиолокационных снимков, которые прямо на борту обрабатываются процессором. В итоге получается единый высококачественный снимок размером в несколько десятков метров. При этом обеспечивается разрешающая способность по линейным размерам объектов – один метр. Информация по спутниковому каналу связи 50 Мбит/с передается в центр управления.
Небольшая мощность такой РЛС не позволяет достигать большой дальности такой разведки, но 110 км обеспечивается. Правда, насколько эффективна такая РЛС в условиях постановки ей активных помех, ни мы, ни американцы ничего не сообщали.
Bombardier Challenger 650 Artemis
Самолет разведки и целеуказания. Самый засекреченный на сегодняшний день самолет-разведчик США. На вооружение так и не принят, по одной машине принадлежит частным компаниям LASAI AVIATION LLC и TENAX AEROSPACE LLC, работающим на Пентагон по контракту. Судя по тому, что можно видеть снаружи, а также по анализу излучений его радиоэлектронных средств, он оснащен РЛС бокового обзора с высокой разрешающей способностью, а также большим набором антенн для пеленгования и идентификации сигналов наземных радаров и станций радиосвязи. Нет сомнений, что в режиме реального времени он сможет выдавать точные типы и координаты наземных технических объектов от гаубицы до узла связи, ЗРК, ОТРК.
Northrop Grumman E8C Joint Stars
Главный разведчик наземной обстановки. Использован тот же планер пассажирского Boeing-707, что и у E3 Sentry, RC-135, КС-135.
Northrop Grumman E8C Joint Stars(фото:af.mil) |
На E8C установлена разведывательная система Joint STARS, часто самолет и называют по ее названию. Основу ее составляет РЛС бокового обзора с САР (антенной с синтезированной апертурой). Она имеет длину 26 м и установлена под фюзеляжем в специальном обтекателе типа «каноэ». Такой большой размер САР позволяет получать радиолокационные изображения фотографического (!) качества при дальности разведки до 200 км. Еще одно достоинство самолета в том, что он может обеспечить не просто разведку наземных целей, но и управлять применением по ним тактического и оперативно-тактического оружия и оценивать результаты.
Фактически целый летающий штаб. Экипаж: четыре летчика, 17 операторов JSTARS. Но есть резервные автоматизированные рабочие места – и при необходимости он может быть увеличен.
* * *
В итоге стоит отметить, что все эти аппараты могут быть эффективны только при отсутствии противодействия им. Противодействие может быть и маскировкой, и средствами РЭБ, и другими, более прямолинейными способами. В частности, есть основания полагать, что произошедший осенью «случайный» пуск ракеты рядом с британским RC-135W охладил пыл воздушных разведчиков НАТО. Даже с истребительным эскортом некоторое время полетали. Но быстро успокоились и продолжили шпионить. Противодействие западной воздушной разведке остается одной из главных задач, которую должны решать и решают прямо сейчас на Украине Вооруженные силы России.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Воздушная разведка | Военная вики
в: Все статьи с утверждениями без источников, Статьи с заявлениями без источников за ноябрь 2014 года, Статьи, требующие разъяснения, за ноябрь 2014 года,
и еще 5
Посмотреть источник Фоторазведка Lockheed F-5 Lightning, июнь 1944 г.
Воздушная разведка — это разведка, которая проводится с использованием беспилотных летательных аппаратов или самолетов-разведчиков. [ необходима ссылка ] Их роли заключаются в сборе разведывательных изображений, разведки сигналов, а также измерений и разведки сигнатур.
Содержание
- 1 История
- 1.1 До Первой мировой войны
- 1.2 Первая и Вторая мировые войны
- 1.3 Холодная война
- 1.4 Современная эпоха
- 2 Современные технологии
- 2.1 Дроны
- 2.2 Миниатюрные БПЛА
- 2.3 Разведывательные капсулы
- 3 См. также
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
История
До Первой мировой войны
После Французской революции новые правители заинтересовались использованием воздушного шара для наблюдения за маневрами противника и поручили ученому Шарлю Кутель провести исследования с использованием воздушного шара L’Entreprenant , первого военного разведывательного самолет. Воздушный шар нашел свое первое применение в конфликте 1794 года с Австрией, [ нужна ссылка ] где в битве при Флерюсе собранная информация и деморализующее воздействие на австрийские войска обеспечили победу французским войскам.
После изобретения фотографии примитивные аэрофотоснимки земли делались с пилотируемых и беспилотных аэростатов, начиная с 1860-х годов, и с привязных воздушных змеев, начиная с 1880-х годов. [1] Примером могут служить фотографии Лабрюгьера, сделанные Артуром Батутом с помощью воздушного змея, начиная с 1889 года.. [2]
В начале 20 века Юлиус Нойброннер экспериментировал с фотографией голубей. Голуби несли маленькие камеры с таймерами. [3] [4]
Людвиг Рарманн в 1891 году запатентовал способ крепления камеры к крупнокалиберному артиллерийскому снаряду или ракете, и это вдохновило Альфреда Мола на разработку его ракет Maul Camera Rockets, начиная с 1903 года. [5 ] Альфред Нобель в 1896 году уже построил первую ракету с камерой, которая фотографировала шведский пейзаж во время своих полетов. [1] [6] Мол усовершенствовал свои ракеты с камерами, и австрийская армия даже испытала их в ходе турецко-болгарской войны в 1912 и 1913 годах, но к тому времени и с того времени самолеты с камерами оказались лучше . [7]
Первое применение самолетов в боевых действиях было итальянскими ВВС во время итало-турецкой войны 1911-1912 гг. 23 октября 1911 г. итальянский пилот пролетел над турецкими позициями в Ливии, чтобы провести первую в истории воздушную разведку, а 1 ноября 1911 г.11 января на турецкие войска в Ливии была сброшена первая в истории авиабомба.
16 октября 1912 г. болгарский самолет «Альбатрос» совершил первый в Европе разведывательный полет в боевых условиях, [ цитировать ] против турецких позиций на Балканском полуострове во время Балканских войн 1912-1913 гг.
Первая и Вторая мировые войны
Основные статьи: Воздушная разведка в Первой мировой войне и Воздушная разведка во Второй мировой войне
Самолет-разведчик B. E.2c RFC с камерой воздушной разведки, прикрепленной к борту фюзеляжа, 1916
Во время Первой мировой войны фоторазведка, теперь называемая IMINT, была одним из первых применений самолета. Авиаторы, такие как Фред Зинн, разработали целый ряд новых методов полета и фотографии, чтобы использовать новые технологии в столь же новых условиях позиционной войны. [ необходима ссылка ] См. специальную статью «Воздушная разведка в Первой мировой войне».
Аэрофотосъемка также использовалась в картографии и военной картографии. Некоторые из методов, разработанных для топографической съемки на Аляске, были применены к аэрофотосъемке, когда Джеймс У. Бэгли ушел из Геологической службы США и присоединился к Инженерному корпусу армии США во время Первой мировой войны. общепринятым мнением было использование переоборудованных типов бомбардировщиков для воздушной фоторазведки. [ quotation required ] Эти бомбардировщики сохранили свое оборонительное вооружение, что было жизненно важно, так как они не могли избежать перехвата. Позже выяснилось, что дневным бомбардировщикам требовалось сопровождение истребителей.
См. также специальную статью «Воздушная разведка во Второй мировой войне».
Аэрофотоснимки пляжа Юта-Бич перед высадкой в день «Д»
В 1939 году Сидни Коттон и летный офицер Королевских ВВС Морис Лонгботтом были одними из первых [ цитирования ] , которые предположили, что воздушная разведка может быть задачей лучше подходит для быстрых небольших самолетов, которые будут использовать свою скорость и высокий практический потолок, чтобы избежать обнаружения и перехвата. Хотя это кажется очевидным сейчас, когда современные разведывательные задачи выполняются скоростными высоколетящими самолетами, в то время это было радикальным мышлением. [ нужна цитата ] Они предложили использовать «Спитфайры» со снятым вооружением и радиостанциями и заменить их дополнительным топливом и камерами. Это привело к разработке вариантов Spitfire PR. «Спитфайры» оказались чрезвычайно успешными в своей разведывательной роли, и было построено множество вариантов специально для этой цели. Первоначально они служили в том, что позже стало подразделением фоторазведки № 1 (PRU).
Во время Второй мировой войны такие истребители, как британские «Спитфайр» и «Москито» и американские Р-38 «Лайтнинг» и Р-51 «Мустанг», были приспособлены для фоторазведки. Такие корабли были лишены вооружения, окрашены в небесно-камуфляжные цвета, чтобы их было трудно обнаружить в воздухе, и часто имели двигатели, модифицированные для повышения производительности на очень больших высотах (значительно более 40 000 футов). В начале войны англичане [ цитирование требуется ] разработал систему обогрева камеры, позволяющую делать фотографии на очень больших высотах. Сбор и интерпретация таких фотографий, базирующихся в Королевских ВВС в Медменхэме, стали значительным предприятием. Британцы на пике своего развития совершали более 100 разведывательных полетов в день, производя 50 000 изображений в день для интерпретации. Аналогичные усилия были предприняты и другими странами.
Японский Mitsubishi Ki-46, специально построенный двухмоторный разведывательный самолет, вооруженный только одной легкой пушкой, поступил на вооружение в 1941.
Самолетом-разведчиком, оказавшим самое раннее и наибольшее влияние на американцев во время Второй мировой войны, был F-4, [ цитирование ] заводская модификация P-38E, в которой четыре орудия и пушка были заменены на четыре высокоствольных. Качественные камеры К-17. Около 120 F-4 и F-4A были в спешном порядке поставлены к марту 1942 года и к апрелю достигли 8-й фотографической эскадрильи в Австралии (первые P-38, участвовавшие в боевых действиях). У F-4 было раннее преимущество большой дальности полета и высокой скорости в сочетании с возможностью летать на большой высоте; мощная комбинация для разведки. Во второй половине 1942, Lockheed произведет 96 F-5A на базе P-38G. Военные стратеги настолько полюбили «Лайтнинг» в качестве разведчика, что сотни [ цитирования ] оснащенных пушками P-38 были в полевых условиях модифицированы в варианты F-5 с камерами. Позже во время войны появился Mustang F-6, который в конечном итоге стал доминирующей разведывательной моделью, используемой США в Европе. Операции фоторазведки США в Европе базировались на Маунт-Фарм Королевских ВВС, а полученные фотографии были переданы в Медменхэм для интерпретации.
Однако именно Mosquito преуспел в роли фоторазведчика, переделанный бомбардировщик получил три камеры, установленные в бывшем бомбоотсеке. Первый переоборудованный PRU (отряд фоторазведки) Mosquito был доставлен в RAF Benson в июле 1941 года самим Джеффри де Хэвиллендом. После этого Mosquito был быстрее большинства истребителей на высоте более 40 000 футов, [ ] и мог перемещаться практически где угодно. Полковник Рой М. Стэнли II, ВВС США (RET), написал; «Считаю «Москито» лучшим фоторазведчиком войны». [9] Фоторазведчик Mosquito получил в США обозначение F-8.
В период с 1941 по 1945 год было изготовлено около 15 000 аэрофотоаппаратов Fairchild K-20. [ почему? ]
Холодная война
Видеоотсек разведывательного Mirage III R
Сразу после Второй мировой войны дальней воздушной разведкой занялись адаптированные реактивные бомбардировщики, такие как English Electric Canberra и его американская разработка, Martin B-57 — способен летать выше или быстрее противника. После войны в Корее использовались самолеты RB-47. Сначала это были переоборудованные реактивные бомбардировщики B-47, а затем специально построенные самолеты-разведчики RB-47. Никаких бомб у них не было. У них были большие камеры, установленные в днище самолета, и укороченный бомбовый отсек, используемый для перевозки фотовспышек.
Начало холодной войны привело к разработке узкоспециализированных и скрытных стратегических самолетов-разведчиков или самолетов-шпионов, таких как Lockheed U-2 и его преемник SR-71 Blackbird (оба из США). Полеты на этих самолетах стали исключительно сложной задачей как из-за экстремальной скорости и высоты самолета, так и из-за риска быть захваченными в качестве шпионов. В результате экипажи этих самолетов неизменно специально подбирались и обучались.
Есть утверждения, что США построили гиперзвуковой разведывательный самолет, получивший название «Аврора», в конце 1980-х, чтобы заменить «Блэкберд».
С начала 1960-х годов в США воздушную и спутниковую разведку координирует Национальное разведывательное управление.
Интерпретация фотографий в Национальном центре интерпретации фотографий США во время Карибского кризиса. | Колонна советских грузовиков запускает ракеты недалеко от Сан-Кристобаля, Куба, 14, 19 октября.62 (снято У-2) | Бурундук De Havilland, использовавшийся BRIXMIS для тайной фоторазведки во время холодной войны |
Современная эпоха
EP-3 Orion во время разведывательной миссии. Экипаж более крупного американского самолета совершил аварийную посадку. Позже самолет и экипаж были освобождены китайскими властями.
Современные технологии
Дроны
- MQ-9 Reaper [10] Камеры, которыми оснащены дроны, способны идентифицировать объект размером с пакет молока с высоты 60 000 футов. [11]
- RQ-4 Global Hawk
Миниатюрные БПЛА
Благодаря низкой стоимости миниатюрных БПЛА эта технология дает возможность воздушной разведки солдатам на земле. Солдат на земле может как управлять БПЛА, так и видеть его выходные данные, что дает большие преимущества по сравнению с автономным подходом. Благодаря тому, что небольшие системы могут быть упакованы человеком, операторы теперь могут быстро и напрямую развертывать воздушные средства. Низкая стоимость и простота эксплуатации этих миниатюрных БПЛА позволили таким силам, как ливийские повстанцы, использовать миниатюрные БПЛА. [12]
БПЛА Aeryon Scout с вертикальным взлетом и посадкой
- AeroVironment Wasp III (самолет с электродвигателем)
- Aeryon Scout/Aeryon SkyRanger (VTOL Rotorcraft) — некоторые БПЛА достаточно малы, чтобы их можно было носить в рюкзаке, с функциональностью, аналогичной более крупным
- ЕМТ Aladin (самолет — электрический — Сделано в Германии)
- RQ-84Z Areohawk (самолет — электрический — сделано в Новой Зеландии)
Разведывательные блоки
Разведывательные блоки могут перевозиться истребителями-бомбардировщиками. Примеры включают британский DJRP; Китайский KZ900; ВЕЛИКОБРИТАННЫЙ РАПТОР; и США ТАРПС. Некоторые самолеты, предназначенные для невоенных целей, также имеют разведывательные блоки, например, Qinetiq Mercator.
См. также
- Неоднородная группа воздушной разведки
- Проект Генетрикс
- Самолет-разведчик
- Космическая разведка
- Таддеус Лоу
- Воздушная разведка СССР
Ссылки
- ↑ 1,0 1,1 Николас М. Шорт-старший. «История дистанционного зондирования: в начале; ракеты-носители». Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. http://web.archive.org/web/200050229/http://fas.org/irp/imint/docs/rst/Intro/Part2_7.html. Проверено 13 марта 2009 г. .
- ↑ Podolski Consulting (2009). «История аэрофотосъемки». Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. http://web.archive.org/web/200155639/http://www.papainternational.org/history.html. Проверено 13 марта 2009 г.
.
- ↑ Николас М. Шорт-старший. «Обзор учебного пособия по дистанционному зондированию». Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. http://web.archive.org/web/200
041129/http://fas.org/irp/imint/docs/rst/Front/overview.html. Проверено 13 марта 2009 г. . (фотографии ракеты Альфреда Нобеля и баварского голубиного флота)
- ↑ «История аэрофотосъемки». http://northstargallery.com/aerialphotography/History%20Aerial%20Photography/history.htm. Проверено 13 марта 2009 г. .
- ↑ Редакторы немецкой Википедии. [1] Проверено 13 марта 2009 г., .
- ↑ «Камеры в моделях ракет: краткая история». 08.01.2007. http://rocketry.wordpress.com/2007/01/08/cameras-in-model-rockets-a-short-history/. Проверено 13 марта 2009 г. .
- ↑ Марк Уэйд. «Ракета камеры Мола» . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года. http://web.archive.org/web/200215811/http://www.astronautix.com/lvs/mauocket.htm. Проверено 13 марта 2009 г.
. (резюме и фото)
- ↑ Бэгли, Джеймс Уоррен. 1917. Использование панорамной камеры в топографической съемке: с примечаниями по применению фотограмметрии к аэрофотосъемке . Бюллетень геологической службы США № 657. Вашингтон: Государственная типография.
- ↑ V Охота на оружие с. 35
- ↑ Гаспар, Ричард (25 января 2008 г.). «США и беспилотный полет: Часть 1». airforce-technology.com . http://www.airforce-technology.com/features/feature1528/. Проверено 13 марта 2009 г. .
- ↑ Фикс, Майкл (1 октября 2004 г.). «Автоматизированный глаз в небе». GovernmentSecurity.com . http://govtsecurity.com/mag/automated_eye_sky/. Проверено 13 марта 2009 г. .
- ↑ «Aeryon Scout Micro UAV помогает ливийским повстанцам в марте добраться до Триполи» . http://www.aeryon.com/news/pressreleases/271-libyanrebels.html.
Внешние ссылки
- Национальная коллекция аэрофотосъемки Официальный архив британского правительства рассекретил аэрофотосъемку.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Разведка и наблюдение | Международная энциклопедия Первой мировой войны (1МВ)
Разведывательная авиация в начале войны↑
К сентябрю 1914 года самолеты были основным средством сбора армейской разведки. К 1918, все командиры полагались на воздушную разведку, прежде чем начинать операции. Таким образом, это было необходимо на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях войны.
И французская, и немецкая армии использовали авиацию в своих военных маневрах 1911 года. Французы прочно внедрили воздушную разведку в свою армию, систематизировав методы отчетности, воздушную навигацию и определение местоположения целей. Они разработали способы буксировки самолетов в плохую погоду и использовали мобильные ремонтные мастерские. Когда началась Первая мировая война, Франция имела примерно 141 разведывательный самолет, а Германия – около 29 самолетов-разведчиков.5 самолетов. Великобритания отправила во Францию четыре эскадрильи из примерно пятидесяти самолетов-наблюдателей с Британским экспедиционным корпусом (BEF).
С самого начала войны авиация отлично вела наблюдение на обоих фронтах. На Западном фронте немецкие, французские и BEF самолеты точно держали командиров в курсе маневров противника на начальных этапах войны. К концу августа 1914 года самолет уже не был вспомогательным средством информации, а скорее основным средством, с помощью которого армии получали свою оперативную разведку, главным образом потому, что примерно за час или два самолет мог разведать местность и точно сообщить о своих выводах. обратно к командиру, в то время как донесение кавалерии может занять день или два, чтобы достичь штаба.
Скорость воздушной разведки в 1914 году оказалась критической, поскольку командиры получали точные ежечасные отчеты, которые лишали армии стратегической внезапности, необходимой для обхода и разгрома противника. Воздушная разведка могла привести к тому, что война зашла в тупик. Во время так называемой «Гонки к морю» ни одна из сторон не смогла добиться решающего преимущества, поскольку мобильность прекратилась, и солдаты зарылись в землю, чтобы избежать механизированного оружия, в результате чего образовалась серия траншей, простирающихся примерно на 700 километров от швейцарской границы. к Северному морю. Во время битвы при Танненберге немецкая армия мастерски использовала воздушную разведку, чтобы быстро информировать командиров о передвижении русских войск, в то время как русские командиры ковыляли с традиционной кавалерийской разведкой, которая занимала гораздо больше времени.
Фотография, воздушные шары и технические инновации ↑
Традиционные глаза и уши армии, кавалерия, не могли проникнуть во вражеские окопы. Только хрупкий самолет пересек линию фронта невредимым и при соединении с камерой принес необходимую информацию. Воздушная разведка была разведкой почти в режиме реального времени для командиров Великой войны, а также привела к улучшению фотографических технологий. Разведчики покрывали стены штаба фотомозаиками поля боя, которые изучали и сравнивали с новыми фотографиями, доставленными воздушной разведкой, отмечая любые изменения.
Точная воздушная разведка предупреждала армии о надвигающемся наступлении, информировала командиров о позиции дружественных войск в так называемых «контактных патрулях» и была приспособлена для управления артиллерийским огнем. Такие задачи выполняли как самолеты, так и воздушные змеи. Наблюдатели за воздушными шарами использовали телефоны, подключенные к штаб-квартире, чтобы немедленно сообщать информацию. В плохую погоду они могли плавать чуть ниже облачной палубы и по-прежнему эффективно докладывать.
Хотя воздушные шары были эффективны, их радиус действия был ограничен. Используя беспроводную связь, самолеты могли вести артиллерийский огонь примерно в 20 километрах за линией фронта (предел для большинства видов тяжелой артиллерии). В итоге самолеты-разведчики пробили 80-90 километров в тылу врага, летая на высоте более 6000 метров, часто в составе трех человек для взаимной поддержки — как для фотосъемки, так и для огневой поддержки вражеских самолетов. Некоторые самолеты-разведчики несли кислород, чтобы экипаж мог летать на большие расстояния на большой высоте и не страдать от последствий гипоксии.
Самолеты преследования и цеппелины↑
Командиры нуждались в дружественной разведке и стремились лишить противника такой информации. Так появился «самолет преследования» или истребитель, который атаковал самолеты наблюдения противника и стремился защитить свои самолеты-разведчики от вражеских атак преследования. Какая бы сторона ни контролировала небо, она доминировала над разведкой и разведданными, которые она обеспечивала. Последующая битва за господство в воздухе и быстрое развитие усовершенствованной авиационной техники стали результатом разведывательной миссии.