+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

От россии до китая сколько километров: Расстояние от Москвы до Китая (Санья (остров Хайнань))

0

Китай «нацелился» на Байкал — Ритм Евразии

В КНР разработан проект трубопровода более чем в 1 тыс. км для перекачки пресной воды из озера Байкал в засушливые районы Северного Китая. Причем схожие предложения недавно анонсировала и российская сторона – на федеральном и региональном уровнях. Похоже, байкальская вода становится едва ли не «политическим» товаром в российско-китайских отношениях.  

 Китайские эксперты чуть ли не в унисон утверждают, что на состоянии байкальской гидросферы данный проект никак якобы не скажется. Тем более что, как отмечают китайские СМИ, оценки такого рода высказываются и в России. По данным китайской Global Times (6 марта 2017 г.), означенный трубопровод протяженностью более 1700 км планируется проложить от юго-западной оконечности озера Байкал (у стыка административных границ Бурятии и Иркутской области), далее он пройдет через Монголию и пустыню Хекси, расположенную к западу от Великой китайской стены. Отмечается, что реализация проекта «улучшит «экологическую обстановку в Ганьсу (северокитайская провинция. –

Ред.) и в целом экономику провинции, которую серьезно тормозит нехватка воды». При этом конкретный объем планируемой водоперекачки из Байкала китайская сторона пока не разглашает.

Схема планируемого маршрута трубопровода

Между тем крупные ресурсы подземных пресных вод в Северном Китае, по имеющимся оценкам, освоены максимум на треть. Их дальнейшее освоение – процесс более длительный и, главное, более дорогостоящий в сравнении с импортом байкальской воды. Тем более что такой импорт в бутилированном виде, по расчетам китайских и российских экспертов, многократно дешевле в сравнении с трубопроводным.

 Эти ресурсы на севере КНР активно разрабатывались с середины 1970-х до начала 2000-х, но затем дело замедлилось. Видимо, потому, что приоритетом для китайской стороны в данной сфере стала, образно говоря, «подготовка почвы» для импорта байкальской воды.

 Напомним в этой связи, что на рубеже 1990–2000-х гг. КНР в одностороннем порядке изменила сток Иртыша ввиду растущего дефицита пресной воды в её прииртышском (северо-западном) регионе. В результате в казахстанском и российском Прииртышье не заставили себя ждать негативные экологические последствия этого проекта.

Байкал, конечно, «поворачивать» не будут, но вполне могут оказаться схожими последствия китайско-байкальского водоперекачивающего проекта не только для самого Байкала, но и для биосферы всей Восточной Сибири. Тем более что уже не первый год продолжается обмеление и загрязнение Байкала – напомним, крупнейшего природного резервуара пресной воды. Причем эти процессы, по многим экспертным оценкам, ускорятся в случае сооружения ГЭС-каскада в северомонгольском речном бассейне, гидрографически связанным с Байкалом.

Директор общественной экологической организации «Бурятское региональное объединение по Байкалу» Сергей Шапхаев отмечает, что «уровень Байкала в последние годы понизился: минимум был в 2014-2015 годах. В прошлом году уровень стал потихоньку повышаться, но он всё рано находится ниже нормы». По мнению С. Шапхаева и ряда других экспертов, когда мелководный цикл сменится многоводным, это вполне может привести к наводнению.

 Вдобавок резкие колебания уровня Байкала крайне негативно влияют на биоразнообразие озера и на качество байкальской воды: это установили в рамках недавнего совместного исследования ученые НИИ водных проблем (Москва) и Иркутского научного центра. А с учетом упомянутых факторов изъятие воды Байкала для экспорта в КНР наверняка усугубит собственно байкальские водные проблемы.

 Впрочем, министр природных ресурсов Бурятии Юрий Сафьянов «нейтрален» в своих оценках китайско-байкальского проекта. Он недавно заявил, что оценивать упомянутые планы китайских соседей «сейчас очень сложно – тем более что никакой официальной информации по этому поводу пока нет. На нас никто не выходил, данных о желании строительства трубопровода в КНР у нас нет. Чтобы иметь хоть какое-то представление, нужно знать все параметры проекта». Ученые, по словам министра, тоже не обладают конкретными характеристиками данного проекта. Поэтому достоверно оценить его «экологическую безопасность можно будет только тогда, когда будут понятны предполагаемые объемы откачки воды из озера». Он также напомнил, что в последние годы Байкал «испытывает недостаток притоков». Но, по данным Ю. Сафьянова, ни в Лимнологический институт в Иркутске, ни в Байкальский НИИ в Улан-Удэ пока не поступало каких-либо заказов на проведение исследований по байкальским водопритокам.

Разумеется, колоссальные пресноводные ресурсы Байкала вполне способны решить водохозяйственные проблемы в соседних странах. Как это отразится на самом Байкальском регионе – вопрос, скорее всего, второстепенный для этих стран. Но он не может быть второстепенным для российских властей и ученых.

Вид Байкала из космоса

 Кроме того, продвижение китайской стороной «водопроводного» проекта может усилиться и в связи с тем, что подготовленный к нынешнему марту паспорт федеральной программы по защите биосферы Байкала и развития прибайкальской территории сориентирован главным образом на ее активное хозяйственное освоение. Об этом 13 марта заявил председатель комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Он отметил, что в этом паспорте, «например, сохранение водной среды и биоразнообразия содержит три целевых показателя и девять мероприятий. Модернизация систем жизнеобеспечения и ликвидация накопленного ущерба – три целевых показателя и восемь мероприятий. Зато по сектору туризма – 9 целевых показателей и 11 мероприятий; бизнес-среда и инфраструктура – 4 целевых показателя и 11 мероприятий». Зададим очевидный вопрос: разве это порядок? Вдобавок для освоения месторождений разнообразного сырья в этом регионе паспорт байкальской программы допускает возможность дополнительного вовлечения земель прибайкальского лесного фонда в хозяйственный оборот.

 Эксперт обоснованно считает, что такая программа имеет перекос в сторону развития туризма и бизнес-проектов, а не в сферу защиты байкальской биосферы, в отличие от «поручения (по акцентам этого документа. – Ред.) президента страны: сохранение и предотвращение загрязнения центральной экологической зоны Байкальской природной территории и озера Байкал». Кроме того, «недопустимы любые посягательства на земли лесного фонда, на земли особо охраняемых природных территорий, – особенно если мы говорим о Байкале».

 Серьезным минусом в плане экологической защиты Байкала является также и то, что уже которое десятилетие отсутствуют, как подчеркнул глава думского комитета, чётко обозначенные координаты Байкальской природной территории. Соответственно, возникают дополнительные «ограничительные моменты и вопросы, которые мешают охране озера Байкал». Ну тут уж, как говорится, законодателям – и карты в руки.

 Заметим в этой связи, что природная зона Прибайкалья географически включает и северный регион Монголии, расположенный вблизи южного и юго-западного побережья Байкала. Не забудем: в этом монгольском регионе планируется строительство ГЭС на впадающей в Байкал Селенге (и её притоках), о чем «Ритм Евразии» неоднократно писал. Чёткая фиксация Байкальской природной территории наверняка усложнит односторонние решения в гидроэнергетике монгольского региона, примыкающего к Байкалу, позволит уберечь биосферу Байкала.

Правда, сохраняются известные сомнения, будут ли учтены упомянутые факторы при доработке проекта байкальской программы. Во всяком случае, об этом можно будет судить, когда к середине апреля она должна быть представлена в правительство РФ.

______________________

Фото http://gizmodo.com/drought-stricken-chinese-city-proposes-mega-pipeline-to-1793042210

Остров Даманский. За что СССР и Китай воевали в 1969 году?

  • Артем Кречетников
  • Би-би-си

Автор фото, TASS via Getty Images

Подпись к фото,

Советский пограничник на правом берегу Уссури. Напротив — остров Даманский (1969 год)

50 лет назад закончилась острая фаза российско-китайского конфликта из-за острова Даманский.

11 сентября 1969 года самолет советского премьера Алексея Косыгина, возвращавшегося с похорон вьетнамского лидера Хо Ши Мина, сделал остановку в Пекине. Косыгин и его китайский коллега Чжоу Эньлай провели в аэропорту блиц-переговоры и решили оставить спорную территорию необитаемой.

В боях на Даманском за полгода до этого погибли 58 советских военнослужащих, 94 были ранены. Число жертв с китайской стороны скрыто по сей день. По разным данным, их было от 100 до 300.

16 мая 1991 года по новому пограничному соглашению Даманский был передан Китаю.

История и право

Вытянутый с севера на юг островок площадью 0,74 кв. км, который в Китае называли Чжэньбаодао, а в России и СССР Даманским по фамилии утонувшего в тех местах в 1888 году инженера-путейца, находится вблизи китайского берега Уссури в 230 км южнее Хабаровска. В сильные паводки остров полностью скрывался под водой.

В международном праве с 1919 года действует норма, согласно которой пограничные реки делятся по фарватеру.

Но в Пекинским договоре от 14 ноября 1860 года между Российской и Цинской империями граница была проведена по левому (китайскому) берегу Уссури. Формально, китайцы не имели права даже плавать по реке и ловить в ней рыбу.

С одной стороны, как говорилось в этом документе, «граничная линия навеки не должна быть изменяема». С другой стороны, мировая практика в данном случае работала на Китай.

К тому же до 1915 года Даманский вообще являлся не островом, а мысом. Потом река подмыла китайский берег и образовалась неширокая протока.

Начиная с 1962 года, в Пекине стали называть договоры с царской Россией неравноправными и навязанными и заявлять о претензиях на часть Забайкалья и Приморье. Применительно к СССР в китайской пропаганде закрепилось клише «социал-империализм».

Автор фото, Sovfoto via Getty Images

Подпись к фото,

Перед очередной дракой (Даманский, январь 1969 года)

Примерно тогда же китайские крестьяне (или люди, называвшие себя таковыми) начали заходить на Даманский и демонстративно косить там траву (трава действительно была хороша).

Советские пограничники всякий раз высаживались на остров и прогоняли их прикладами и дубинками. С китайского берега мощные репродукторы в это время по-русски клеймили «ревизионистов».

В изложении китайской стороны военнослужащие СССР вторгались на китайскую территорию и избивали мирных трудящихся.

Шутки кончились

2 марта 1969 года в 10:20 пограничники-наблюдатели доложили на заставу «Нижне-Михайловка», что на Даманский переправляются около 30 китайцев.

Случай казался рутинным. 32 пограничника во главе с начальником заставы Иваном Стрельниковым в 10:45 высадились на острове. Там их встретили порядка 70 китайских военнослужащих с автоматами и карабинами, которые ночью незаметно перебрались на Даманский.

В ответ на традиционное требование «покинуть территорию СССР» они открыли огонь и сразу убили 17 пограничников во главе со Стрельниковым.

На звуки выстрелов с соседней заставы подошло моторизованное подкрепление во главе со старшим лейтенантом Валерием Бубениным.

Бой продолжался примерно до часа дня и закончился отступлением китайцев.

Автор фото, TASS via Getty Images

Подпись к фото,

Виталий Бубенин стал Героем Советского Союза и дослужился до генерала

После ранения Бубенина командование принял младший сержант Юрий Бабанский.

Погиб 31, ранены были 14 советских пограничников.

Две недели стороны подтягивали в район армейские части и обменивались информационными залпами. 4 марта «Правда» вышла с передовицей «Позор провокаторам!», а «Жэньминь жибао» — «Долой новых царей!».

14 марта боевые действия возобновились. Китайские солдаты снова высадились на острове. Советский отряд численностью 418 человек с пятью танками и 11 БТР вытеснил их оттуда. На следующий день китайская пехота при поддержке артиллерии и минометов в двухчасовом бою заняла остров.

Погиб начальник Иманского погранотряда полковник Демократ Леонов, застреленный при попытке выбраться из подбитого танка. Другой танк, провалившийся под лед, китайцы потом вытащили и хранят в музее в Пекине.

В 17:00 15 марта командующий Дальневосточным военным округом Олег Лосик приказал применить новейшее и секретное на тот момент оружие — установки «Град».

Реактивные снаряды смели с острова все живое. На том боевые действия, не считая отдельных перестрелок, закончились.

Сейчас Даманский снова превратился в полуостров. Зато в Ярославле при впадении Которосли в Волгу появился новый остров Даманский — в память о тех событиях.

Их 50-летний юбилей и в России, и в Китае отметили скромно.

Мнения экспертов

Би-би-си: Кто же был прав — юридически и морально?

Владимир Корсун, доцент кафедры востоковедения МГИМО: Немного истории. Пекинский договор 1860 года подписали российский посланник Николай Игнатьев и 24-летний брат богдыхана Сяньфэна Айсингоро Исинь, известный в Европе как великий князь Гун.

Китай только что проиграл Вторую опиумную войну, британские и французские войска подошли к Пекину и предъявили ультиматум, угрожая в противном случае сжечь Запретный город, император бежал. Граф Игнатьев выступил посредником и в качестве платы за это договорился о границе по левому берегу Уссури, проведя ее на карте красным карандашом. Ее иногда так и называли — «линией Игнатьева».

Би-би-си: Значит, основания считать договор несправедливым у Китая имелись?

Владимир Корсун: Очень жаль, что не удалось решить, в принципе, очевидный вопрос спокойно и по-деловому, и в результате погибли люди. Слава богу, не вылилось в большую войну.

Би-би-си: В 1950-х годах СССР добровольно передал Китаю Порт-Артур, Дальний и КВЖД. Можно предположить, отдал бы и Даманский, но тогда Пекин про него не вспомнил. Проблема возникла через 10 лет. Почему?

Владимир Корсун: В апреле 1969 года состоялся IX съезд компартии Китая, считающийся точкой окончания «культурной революции». Видимо, пришло время переключить внимание с внутренних врагов на внешних.

Би-би-си: События вокруг Даманского происходили на фоне более обширных территориальных претензий. Не объясняется ли тогдашняя советская неуступчивость опасением создать «эффект домино»?

Владимир Корсун: В феврале 1964 года начались консультации по пограничному вопросу. СССР соглашался на раздел по фарватерам Амура и Уссури.

Автор фото, TASS via Getty Images

Подпись к фото,

Российские пограничники у обелиска павшим

Однако 10 июля Мао Цзэдун на встрече с японскими социалистами озвучил притязания на полтора миллиона квадратных километров территории, сказав, что мы, мол, пока их официально не предъявляем, но все помним.

Китайская сторона захотела включить в уже подготовленный документ пункт о признании пограничных договоров между Китаем и царской Россией неравноправными. По их словам, речь шла не о реальном требовании, а лишь об исторической справедливости, но кто знает, что случится завтра? В итоге ничего не подписали.

Би-би-си: Летом 1969 года известный на Западе журналист Виктор Луи, живший в Москве, но сотрудничавший исключительно с иностранной прессой, писал, что в СССР рассматривается возможность ядерного удара по Китаю. Это была правда или вброс с целью припугнуть китайцев?

Владимир Корсун: Впоследствии были утечки и из госдепа, и из российских источников, будто бы в августе 1969 года Москва зондировала почву: как Вашингтон отнесется к тому, что мы прекратим китайскую ядерную программу, в частности, разбомбим полигон Лобнор, где они в 1964 году испытали свой первый заряд? Последний раз эта тема всплыла, если не ошибаюсь, в 2010 году. Насколько серьезными являлись намерения, судить трудно.

Би-би-си: Многие авторы, особенно китайские, утверждают, что события на Даманском изменили всю мировую конфигурацию, подтолкнув КНР к сближению с Америкой.

Владимир Корсун: Скорее, Мао использовал их, чтобы обосновать новый курс в глазах своей номенклатуры и населения.

В преамбуле к новому уставу КПК, принятому на IX съезде, главным внешним врагом был назван «социал-империализм». Вряд ли акценты могли резко сместиться за считаные дни.

Китайцев сильно напугали чехословацкие события за год до Даманского. У американцев и европейцев появление советских танков на Вацлавской площади не вызвало особого шока — а чего ждать от коммунистов? Кто действительно был потрясен, так это китайцы. На всякий случай эвакуировали из сравнительно близкого к советской границе Пекина архивы и особо важных заключенных, и вообще, с этого момента к «угрозе с Севера» относились очень серьезно.

Би-би-си: В 1991 году Даманский без войны сделался китайским, а в 2004 году был подписан договор об окончательной демаркации границы, согласно которому Китай получил территорию почти в 500 раз больше Даманского. Как вы относитесь к этим решениям?

Владимир Корсун: Лучше поздно, чем никогда.

Лю Сид, эксперт по китайско-российским отношениям: Конфликт вокруг острова Чжэньбаодао имел долговременные последствия. Китай начал видеть в СССР не только социалистическую страну, ставшую на путь ревизионизма, но и «нео-царскую» империю, более угрожающую и опасную, чем Америка.

Были внесены масштабные изменения в стратегию. В военном плане Китай сконцентрировал усилия на подготовке к отражению атаки с севера, а во внешней политике занялся поиском союзников. Связь между событиями 1969 года и сближением с Соединенными Штатами при Никсоне очевидна.

Сюй Янь, профессор истории: Решение провести на острове Чжэньбаодао операцию силами трех рот и создать для этого специальное командование было принято Центральным военным советом КПК 19 февраля 1969 года.

Бывший командующий Шэньянским военным округом Чэнь Силян вспоминал, что подготовка началась примерно за три месяца. Из состава трех полевых армий были сформированы три разведроты по 200-300 человек в каждой. Все офицеры имели боевой опыт. Проводились дополнительные тренировки.

15 марта Мао Цзэдун получал информацию о ходе боя и отдавал распоряжения. Командующие всех восьми военных округов в тот день находились в Пекине, и Чэнь Силян руководил по телефону из комнаты связи в гостинице для высших военных.

На IX съезде КПК в апреле Мао Цзэдун выдвинул лозунг «Крепить единство, готовиться к войне». Новый курс положил конец внутренней смуте, хунвэйбинов начали отправлять в сельскую местность, страна стала возвращаться к более или менее нормальной жизни.

Город Ухань, Китайская Народная Республика

Официальный сайт:

www.wuhan.gov.cn

Город Ухань – столица провинции Хубэй Китайской Народной Республики. В «Общем плане развития города Ухань (2010-2020)», который ратифицирован Госсоветом Китая, значится: «Ухань является известным в Китае историко-культурным городом государственного значения, одним из главных городов центральной части Китая, важнейшей промышленной базой страны, научно-образовательным центром и комплексным узлом транспортных сообщений».

Ухань имеет в своём непосредственном подчинении 13 административных районов, 3 государственные зоны по освоению новейших высоких технологий. Площадь города насчитывает 8569 квадратных километров.

Ухань – один из шести городов Китая, где открыты консульства иностранных государств. Франция, США, Южная Корея, Великобритания и другие страны уже открыли в Ухане генеральные консульства.

Географическое положение

Ухань – это очень зеленый город-парк с красивыми горными и речными пейзажами. Третья по величине река в мире Янцзы и её самый большой приток Ханьцзян сливаются в центре города. Площадь водного пространства занимает 25,1% общей площади города, что ставит Ухань на первое место по данному показателю среди других крупных городов Китая. Ухань имеет почётное звание «Государственный садовый город Китая», «Государственный лесной город Китая» и т.п. В городе имеются 165 больших и малых рек, 166 озёр. Только в центральном районе города насчитывается 40 озёр. На территории города реки текут в разных направлениях, находится около сотни озёр. Поэтому Ухань известен в народе под названиями «Речного города» и «Города со ста озёрами». Важнейшая характерная черта Уханя, то, что это «город на берегах рек и озёр».

Население

Численность населения города на 2017 год составляла 10 600 000 (десять миллионов шестьсот тысяч) человек. Если расположить Ухань в центре круга с радиусом в 1000 километров, то в этом круге будет находиться около миллиарда человек и 90% от общего объёма экономики Китая.

Экономика

Основные показатели развития города Ухань в 2017 году:

— ВВП (Валовой внутренний продукт, англ. GDP) города Ухань – 1 340 000 000 000 миллиардов (тысяча триста сорок миллиардов) китайских юаней.

— Общая сумма инвестиций в основные фонды общественного развития – 780 000 000 000 (семьмот восемьдесят миллиардов) юаней.

— Торговый объём общественных товаров – 600 000 000 000 (шестьсот миллиардов) юаней.

Ухань является одной из колыбелей современной промышленности Китая. Здесь имеется полная промышленная система: автомобилестроение, металлургия, производство оборудования, оптическая электроника, биологическая медицина и другие отрасли промышленности. В Ухане на должном уровне обеспечивается охрана окружающей среды. По масштабу промышленного производства Ухань стоит на первом месте внутри страны. Компания по производству машин «Дунфэн», штаб-квартира которой находится в Ухане, и Уханьская металлургическая компания относятся к числу 500 самых больших предприятий в мире.

Ухань является городом с высоким ритмом жизни и устойчивой инновационной средой, что является хорошими условиями для создания нового бизнеса. Быстро развиваются такие отрасли промышленности, как новейшие высокие технологии, оптическая электроника и информационные технологии нового поколения, производство передового оборудования, новые материалы, обслуживание высоких технологий, биологические технологии, создание и производство новых лекарств. Кроме того, в Ухане получили широкое развитие такие направления, как экономия энергии, новые энергоресурсы и создание машин и механизмов, работающих на нетрадиционных энергоресурсах, современные сельскохозяйственные технологии, охрана окружающей среды, и т.п.

Ухань можно назвать инженерно-проектировочной столицей Китая. Объемы проектирования таких сооружений, как суперскоростные железные дороги, суперкрупные гидроузлы, супербольшие мосты, скоростные автотрассы, крупномасштабное непрерывное литье металла и т.п., занимают 50-80% квот всей страны. Работы уханьских ученых и инженеров в области создания программ электронных информационных технологий, проектирования подводных и надводных частей судов, биологической селекции и т.д., пользуются хорошей репутацией во всем мире. Китайская показательная генеральная строительная компания – Третье управление китайского строительства – тоже находится в Ухане. Зона по освоению новейших высоких технологий «Дунху» является второй государственной показательной зоной самостоятельной инновации после пекинской Чжунгуаньцунь. Уханьская индустрия оптической электронной информации, известная как «Оптическая долина Китая», занимает важное место на мировом рынке продукции этого вида.

Транспорт

Ухань является комплексным узлом транспортных сообщений Китая. В городе пересекаются авиационные, железнодорожные, водные, автомобильные и другие транспортные магистрали. Ухань – важнейший центр пароходства в среднем течении реки Янцзы. Он также является центром железнодорожных сетей Китая, важным узлом сетей скоростных автодорог, имеет современный аэропорт, принимающий как внутренние, так и зарубежные рейсы.

Из международного аэропорта «Тяньхэ» города Ухань выполняются прямые рейсы до таких городов, как Париж, Москва, Сан-Франсиско, Токио, Сеул, Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур и другие, всего 53 прямых международных сообщений.

Через Ухань проходят с севера на юг, с запада на восток 8 государственных магистральных железнодорожных линий и 14 скоростных автотрасс. Прямое грузовое железнодорожное сообщение «Ухань – Европа» проходит и через Москву. Порт Ухань на реке Янцзы является редким крупным речным портом с тоннажем в сто миллионнов тонн, который находится в 1000 километрах от берега моря. Ухань связывают прямые водные пути как с морем, так и с другими реками. Отличное географическое положение, бесперебойная работа всех видов транспорта дают возможность превратить Ухань – новую китайскую цветочную столицу – в важнейший туристический город Китая. В 2013 году количество туристов, посетивших Ухань, достигло ста семидесяти миллионов человек, что вывело его на четвёртое место среди других китайских городов.

История, культура и достопримечательности

Ухань является государственно значимым историко-культурным центром Китая. Существовавший 1600 лет назад городок Панлун в районе Хуанпи города Ухань является самым древним городком на юге Китая. Ухань считается одним из древнейших городов Китая. В городе имеется 365 памятников архитектуры, в том числе 29 важнейших памятников, находящихся под охраной государства.

Синьхайская революция, которая свергнула феодальный самодержавный строй, существовавший в Китае более двух тысяч лет, вспыхнула именно в Ухане. Ухань также является городом, где сохранилось самое большое количество архитектурных сооружений европейского стиля во внутренних районах Китая. Среди них больше ста сооружений, воздвигнутых русскими, либо для русских. Православный храм во имя святого Александра Невского, является самой древней церковью, существующей до сих пор за границей России.

Хуанхэлоу (терем Желтого аиста) — символ города Ухань, один из трех крупных теремов на юге Китая. Высота главной постройки 51,4 м, имеет 5 этажей. Хуанхэлоу известен своей древней историей и скоплением культуры.

Терем Цинчуаньгэ находится на северном берегу Янцзы на восточном склоне горы Гуйшань, с теремом Хуанхэлоу его разделяет река. Стоящие на противоположных берегах эти два терема отличаются друг от друга. Цинчуаньгэ был построен в годы правления минского императора Цзяцзина в память о Даюе, усмирившем речные паводки отводом русла.

Самое крупное в Китае в черте города озеро — Дунху, которое находится в городском районе между внутренним кольцом и центральным кольцом в Ухане. Оно раскинулось на 33 кв. км. Это чистое озеро с извилистыми берегами называют озером 99 извилин. Весь живописный район делится на шесть зон: Тинтао, Мошань, Лоянь, Байма, Лохун и Чуйди. За границей хорошо знают место Чучэн в Мошане.

Мошань (гора Гриб) — находится на территории живописного района Дунху. Озеро Дунху с востока, запада и севера окружено горами. Горы Мошань с востока на запад вытянулись примерно на 2200 м, а с юга на север примерно на 500 м. Они имеют шесть вершин. Самая высокая вершина Дунфэн своими очертаниями напоминает каменный гриб, отсюда и название гор.

Музей провинции Хубэй соседствует с Дунху, является в провинции Хубэй центром коллекционирования, археологии, исследования, исторических экспонатов и революционных реликвий. Здесь собрано около 200 тыс. экспонатов. Археологические уникальные находки — музыкальный инструмент из колоколов, принадлежащий распорядителю приема Цзэнхоу, и бронзовый меч князя царства Юе Гоуцзяня обратили внимание всего мира.

Спорт

Ухань – спортивный город. Отсюда вышли 13 чемпионов Олимпийских игр. Прыжки в воду, пинг-понг, бадмитон, спортивные упражнения, поднятие тяжестей являются приоритетными видами спорта. В Ухане родилась и выросла победительница всех мировых соревнований по женскому теннису Ли На. С 2014 года Международные открытые соревнования по теннису (WTA) переместились из Токио в город Ухань. Согласно предварительным заявкам, все 20 первых игроков мира примут участие в данном турнире. Соревнования пловцов, переплывающих реку Янцзы, уже начали привлекать любителей плавания из других стран.

Образование

В настоящее время в Ухане работают и учатся более двадцати тысяч иностранных граждан. В городе Ухань сосредоточено много талантливых людей. Здесь работают 69 академика Академии наук Китая и Академии инженерных наук Китая. В городе имеется 89 ВУЗов, в том числе 7 университетов находится в непосредственном подчинении Министерства просвещения КНР. Количество студентов, которые учатся в институтах и университетах, составляет более одного миллиона триста тысяч человек, что ставит Ухань на первое место среди других китайских городов. 

Сотрудничество между городами-побратимами:

Соглашение об установлении побратимских связей между городами Ижевск (Удмуртская Республика, Российская Федерация) и Ухань (провинция Хубэй, Китайская Народная Республика) подписано 16 июня 2017 г.

Основные направления сотрудничества:

— В области науки и техники

— Культуры

— Образования

— Туризма

— Торгово-экономических сферах.

До Китая – 750 метров. Как живет Благовещенск в дни карантина из-за коронавируса

В России из-за карантина по коронавирусу закрыта граница с Китаем и Монголией. Но в Амурской области продолжают работать пассажирские коридоры, через которые на родину уезжают китайцы и возвращаются российские граждане. В Благовещенске таких коридоров три. Город находится на границе с Китаем: на другом берегу реки – китайский город Хэйхэ, до которого всего 750 метров. О том, как изменилась жизнь столицы региона, рассказывает «Настоящее время».

До появления коронавируса жизнь Благовещенска и Хэйхэ была тесно переплетена: китайцы приезжали на русский берег торговать и покупать русскую еду. Россияне ездили в Китай на подработку и учебу. Но сейчас из-за карантина Благовещенск опустел: китайцев тут практически не осталось, а россияне срочно возвращаются из-за границы домой.

Через временные пассажирские коридоры из Хэйхэ в Благовещенск приезжают полупустые автобусы с россиянами: на родину из-за вспышки коронавируса возвращаются немногие оставшиеся граждане России из разных регионов Китая. Многие не скрывают, что расстроены. Жить в условиях карантина в Китае сложно.

«Я надеялась, что ситуация нормализуется. Думала, что начнется учеба и все наладится. Но все сдвигается, ситуация ухудшается, поэтому решила уехать домой», – рассказывает Юлия Охриненко, студентка Харбинского университета.

В Хэйхэ в аптеках масок уже нет, приходится заказывать в интернете, рассказывает туристка Елена Иванова: «Все закрыто. Людей даже из дворов не выпускают – дворы закрыты. Даже скорая во двор заехать не может».

Медицинский осмотр в Благовещенске проходят все без исключения туристы. «Сначала мы осматриваем пациента – горло, температуру измеряем. Затем берем смывы из носа, из зева, и затем производится забор крови. И еще отправляем на забор мочи», – объясняет медсестра Виктория Бронникова.

Досмотр на границе – лишь первый этап медосмотра. Под наблюдением медиков прибывшие будут находиться еще две недели.

Пока россияне возвращаются через благовещенский коридор, китайские граждане тем же путем уезжают в Хэйхэ. Границы с Китаем и Монголией Россия закрыла в январе этого года. С 20 февраля полностью запрещен въезд гражданам КНР и ввоз товаров. Из-за карантина многие предприниматели в Амурской области остались без работников. Из-за карантина в Благовещенске опустел местный рынок. Сейчас там заметно меньше китайских продавцов, нет пополнения товара. И местных покупателей тоже меньше.

В Институте Конфуция при Благовещенском государственном педагогическом университете из-за карантина пришлось отменить занятия. Из 250 китайских студентов в городе осталось всего шесть.

Николай Кухаренко, начальник управления по научной работе и международному сотрудничеству БГПУ, рассказывает, что учебное заведение перешло на дистанционную форму обучения: «У нас есть университетская система дистанционного образования, мы загружаем туда задания. Студенты под своим логином и паролем заходят, заполняют их, отчитываются преподавателям. Там, где необходим зрительный контакт, мы используем китайский мессенджер WeChat, потому что он привычнее ребятам, а многие другие соцсети заблокированы».

Педагоги говорят, что второй семестр уже точно сорван. Но главная проблема – это грядущие госэкзамены. Переносить или проводить заочно их нельзя, но многие студенты просто рискуют не успеть вернуться к сдаче и могут остаться без дипломов.

«Многие ребята здесь хотели закончить бакалавриат и поехать в Москву или в Петербург в магистратуру поступать. У нас так часто поступают ребята, потому что получают российский диплом, хорошие знания и, в принципе, легко поступают. А сейчас они тоже под вопросом, как и их дальнейшая судьба», – поясняет Николай Кухаренко.

В правительстве Амурской области дату открытия границ пока не называют. В первую неделю марта коридор Хэйхэ – Благовещенск будет работать еще три дня: в понедельник, среду и пятницу. Пока ни одному из вернувшихся в Благовещенск россиян диагноз «коронавирус» не поставлен.

Мария Механошина

как Китай запустил новый «Шелковый путь» в обход России :: Политика :: РБК

На полную мощь маршрут должен заработать после запуска в эксплуатацию железной дороги Баку — Тбилиси — Карс (Турция). В середине октября глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов называл датой сдачи ноябрь 2016 года. Пока что грузовые контейнеры из Китая, доставляющиеся в казахстанский порт Актау и далее следующие в Баку, будут оттуда следовать в порты Грузии, а затем контейнеровозами переправляться в Турцию.

Пробный пуск маршрута состоялся еще в феврале 2015 года, говорил на тбилисском форуме «экономического пояса Шелкового пути» в сентябре Гарибашвили. В июле тестовый контейнерный поезд Nomadexpress прошел по маршруту Шихэцзы (КНР)  — Достык (Казахстан)  — Актау — Аляты (Азербайджан), проделав 3,5 тыс. км через Казахстан и Каспийское море за пять суток. Он доставил вагоны-платформы, рассчитанные на перевозку 82 контейнеров весом по 20 т.

Читайте на РБК Pro

«Трансазиатско-кавказский поезд позволяет сократить время в пути в пять раз по сравнению с морскими перевозками. Если, к примеру, для морских перевозок из Китая требуется 40–45 дней, то по новому железнодорожному маршруту грузы прибудут из Китая в Грузию в течение девяти дней», — указывал в своем докладе «Роль транспортных и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества в целях устойчивого развития» (*.pdf) в сентябре этого года генсек ООН Пан Ги Мун. В документе он ссылался на данные, предоставленные в том числе грузинским правительством.

В ноябре этого года сотрудничество пошло дальше: в Стамбуле представители Азербайджана, Грузии, Казахстана, Китая и Турции учредили совместный консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. В предприятие вошли Mishgeng Logistics (Китай), казахстанская «дочка» «КТЖ экспресс» (железнодорожной компании «Казахстан темир жолы»), Азербайджанское каспийское морское пароходство, азербайджанская Karvan Logistics и Trans Caucasus Terminals («дочка» «Грузинской железной дороги»). Турция в консорциуме представлена в качестве ассоциированного члена. Прибывший в воскресенье в Тбилиси из Китая поезд был первым пробным составом, оператором железнодорожного сообщения выступил консорциум.

Как предполагает Игбал Хусейнов, замруководителя «Азербайджанских железных дорог», по транскаспийскому маршруту может проходить до 54 млн т грузов в год. К 2020 году этим путем в Турцию и Европу может быть доставлено до 300–400 тыс. контейнеров, заявил он в начале декабря на конференции в Одессе. С 2016 года консорциум рассчитывает начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу — на том, чтобы использовать мощности одесского порта, настаивает губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.

Шелковые сети

Транскаспийский маршрут не единственный перспективный железнодорожный путь из Китая в Европу, находящийся в разработке. С 2011 года налажено сообщение между китайским Чунцином и немецким Дуйсбургом: общая протяженность пути составляет 11,2 тыс. км, и прежде чем достичь Германии, китайский поезд проходит по территории Казахстана, России и Польши. С момента запуска сообщения по этому направлению Китай перевез по нему грузов общей стоимостью $2,5 млрд. Грузовое железнодорожное сообщение с Европой всего имеют 11 китайских городов — крупнейших индустриальных хабов.

Семь секретов китайского экономического чуда

Толчок к развитию инфраструктурных проектов дала амбициозная концепция «экономического пояса Шелкового пути», сформулированная председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года в ходе его турне по странам Центральной Азии.

Эта концепция предполагает развитие экономического сотрудничества на континенте за счет строительства транспортной инфраструктуры. Повышение ее эффективности вкупе с устранением торговых барьеров должно привести к росту объемов взаимной торговли в регионе, а также повысить роль национальных валют, прежде всего китайского юаня, во взаимных экономических операциях. Кроме того, реализация инфраструктурных проектов должна дать толчок развитию малонаселенных и отстающих с экономической точки зрения внутренних провинций Китая, от Внутренней Монголии до Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Для развития инфраструктурных проектов по инициативе Китая учрежден фонд «Шелкового пути» объемом $40 млрд, соучредителями которого выступили Центробанк Китая, другие госбанки и госкорпорации.

Основную ставку Пекин делает именно на железнодорожное сообщение — эта отрасль выбрана в качестве основной экспортной отрасли. «Предполагается, что железные дороги будут локомотивом увеличения экспорта китайского высокотехнологичного оборудования», — писали (*.pdf) замдиректора ИМЭМО РАН Василий Михеев, завсектора того же института Сергей Луконин и корейский исследователь Чже Сун Хун.

Вслед за китайскими железнодорожниками в регионы должны прийти производители оборудования, программного обеспечения, провайдеры инжиниринговых и прочих услуг, а также банки, страховые и прочие компании, описывают стратегию экспансии КНР эксперты.

«Стратегия «Шелкового пути» — это стратегия стимулирования китайского экспорта, — объяснял РБК профессор Свободного университета Брюсселя Джонатан Хольслаг. — Большинство железных дорог и инфраструктурных проектов, сооруженных при содействии Китая, служат составной частью такой модели торговли, при которой у Китая складывается профицит в торговле, а у других стран — дефицит торгового сальдо». На эту стратегию Пекин будет работать следующие 10–15 лет.

Кроме того, по мнению Михеева и его коллег, в задачи «Шелкового пути» входит и обеспечение Китаем своей энергобезопасности — страна высокозависима от поставок энергоносителей. Так, в 2013 году, по оценкам Министерства земельных и природных ресурсов Китая, зависимость КНР от поставок нефти составила 57%, а к 2020 году этот показатель может вырасти до 66% с перспективой дальнейшего увеличения.

По итогам 2013 года, по официальным данным, Китай импортировал 280 млн т нефти. Из них 10,17 млн т (86 млн барр.) приходилось на Казахстан. Сырье поступало по трубопроводу, связывающему Центральный Казахстан и Северо-Западный Китай, его протяженность составляет 745 км. Туркменистан в 2013 году обеспечивал 52% потребности КНР в газе. В 2014 году Китай покупал до 100 млрд куб. м газа у среднеазиатских государств. Весной 2014 года стало известно, что китайская нефтегазовая компания CNPC намерена вложить в промышленную зону на юге Туркменистана $4 млрд.

Российское правительство на этой неделе одобрило межправсоглашение с Китаем о покупке 9,9% акций «Ямал СПГ» у НОВАТЭКа, сообщил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Покупателем выступил как раз фонд «Шелкового пути».

Вместе с «Газпромом»

Помимо этого Китай развивает сотрудничество с российским «Газпромом». В мае глава «Газпрома» Алексей Миллер и вице-президент Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) Ван Дунцзинь подписали соглашение об основных условиях поставок газа из России в КНР по западному маршруту.

Рамочное соглашение о поставках по западному маршруту было подписано в ноябре 2014 года и предусматривает ежегодную поставку в Китай 30 млрд куб. м газа с месторождений Западной Сибири по газопроводу «Алтай».

Место России

«Шелковый путь» и продвигаемая Россией концепция евразийской интеграции на базе Евразийского экономического союза, несмотря на все взаимные заверения из Пекина и Москвы, вряд ли можно признать взаимодополняемыми. Китайское руководство при этом постоянно подчеркивает, что проект подразумевает исключительно экономическую кооперацию и не имеет целью какую-либо политическую интеграцию.

Экономически интересы двух проектов уже сталкиваются. Так, в Пекине озабоченность вызывает созданный по инициативе Москвы на пространстве СНГ Таможенный союз (ТС, помимо России в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия). Формирование единых тарифов на ввоз китайской продукции в эти страны может негативно сказаться на перспективах роста объемов взаимной торговли Казахстана и Киргизии с Китаем. Как подсчитали еще в 2012 году эксперты Европейского банка реконструкции и развития, повышение тарифов на 2% может привести к сокращению китайского импорта в страны ТС на 2–3%.

Как отмечают в ИМЭМО, ТС постепенно ужесточает торговый режим с Китаем. В последние годы Евразийская экономическая комиссия неоднократно начинала расследования в отношении китайских производителей, вводя в отношении их антидемпинговые пошлины. Только в 2015 году ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины среди прочего на китайские стальные бесшовные трубы (применяются для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин), шины для грузовых автомобилей, продукцию плоского холоднокатаного нержавеющего проката, гусеничные бульдозеры и лимонную кислоту.

При этом Россия уже несколько лет как проигрывает Китаю экономическую конкуренцию на пространстве Центральной Азии. Объем двусторонней торговли Китая со странами Центральной Азии в 2013 году составил $50,3 млрд, в 2014-м на фоне экономического замедления — $46 млрд. При этом в прошлом году Пекин одобрил выделение Астане инвестиционного пакета объемом $30 млрд, Ташкент получил $15-миллиардную сделку, общий объем экономической помощи Киргизии составил $3 млрд.

Объем же российских инвестиций в регион в 2013–2014 годах составил всего $15 млрд, а объем товарооборота, по данным Росстата и Федеральной таможенной службы, — $30,5 млрд в 2013-м и $27,8 млрд в 2014 году.

Одним из вызовов китайского проекта эксперты ИМЭМО считают окончательное превращение России в «игрока № 2» в этом регионе. «Впервые Россия оказывается в роли ведомого игрока, то есть Китай будет более жестко отстаивать свои экономические интересы», — утверждают они.

Даже само развитие железнодорожной сети региона в тех формах, в которых видят ее в Пекине, может существенно сказаться на перспективах включения дальневосточных регионов России в экономическое сотрудничество с Европой. «В случае вероятного прохождения основной железнодорожной ветки «Шелкового пути» по российской территории через Оренбург или Челябинск остальная часть Транссиба и БАМ останется незадействованной. Большую часть транзитных платежей будет получать Казахстан», — говорят эксперты ИМЭМО.

Театр одного актера

Но пока о транспортно-инфраструктурных прорывах Китая говорить рано. В 2014 году двусторонний объем торговли Китая с Евросоюзом, по данным Еврокомиссии, составил €466 млрд ($619 млрд по среднегодовому курсу). Из них на железнодорожные перевозки по заказу грузовладельцев, по данным китайских таможенных органов, приходилось только $4,9 млрд, указывала в ноябре The South China Morning Post.

По многим факторам железнодорожное сообщение по этому маршруту нерентабельно и уступает морским перевозкам, говорит РБК Стапран. Как отмечает The Wall Street Journal (WSJ), железная дорога никогда не заменит морские перевозки. Составом могут перевозиться самое большее несколько сот контейнеров, в то время как контейнеровозы могут принять груз в 18 тыс. контейнеров.

Максимальная масса груза обычного 40-футового контейнера составляет 9,6 т. Стоимость перевозки такого контейнера железнодорожным транспортом — $8 тыс. Перевозка такого же контейнера морским путем обошлась бы около $3 тыс., а доставка эквивалентного груза воздухом обошлась бы в $37 тыс., рассчитало специализированное издание JOC.com.

«Соотношение между ценой и скоростью делает поставки железнодорожным транспортом целесообразными при перевозке дорогостоящих экспортируемых Китаем в Европу товаров, таких как лэптопы, или импортируемых оттуда, например комплектующие для автомобилей», — отмечала WSJ. В случае с направлением Чунцин — Дуйсбург Китай, например, поставляет комплектующие к продукции Hewlett Packard.

Более того, утверждает Стапран, если брать проект «Шелковый ветер», то в настоящее время это направление не оснащено соответствующей инфраструктурой, например разгрузочными терминалами. «Протянутая дорога — это лишь сотая часть того, что необходимо для эффективной и выгодной перевозки грузов. Пока что это можно рассматривать лишь как пилотный проект», — говорит РБК эксперт.

SCMP приходит к выводу, что пока «Шелковый путь» показал «медленный старт». Логистические компании столкнулись с трудностями в европейских городах при заполнении опустевших контейнеров экспортируемыми из стран ЕС товарами. По данным China Railways, за первую половину 2015 года в европейском направлении из Китая было отправлено 200 составов, обратно с грузами прибыло только 50.

«Только несколько контейнеров возвращаются в течение месяца, мы даже не можем заполнить состав», — цитирует издание Гуна Цинхуа, директора по продажам одной из компаний-грузоперевозчиков, работающих на направлении Иу (провинция Чжэцян)  — Мадрид. В направлении Испании из этого промышленного города, специализирующегося на производстве сувенирной продукции, в месяц отправляется восемь заполненных составов. На европейскую продукцию в Иу просто нет спроса, утверждает Гун.

Другой фактор — структура европейского импорта в Китай: если в ЕС легко доставлять железной дорогой товары широкого потребления, то в обратном направлении поставки европейской продукции тяжелого машиностроения ж/д осуществлять нельзя. По данным Европейской комиссии (*.pdf), в структуре китайского экспорта в ЕС в 2014 году 12,3% составляли текстильные товары (вторая позиция после продукции машиностроения — 46,6%), а еще 9,2% — «разные готовые изделия». Евросоюз же экспортировал в первую очередь машины и оборудование (31,8%), во вторую — транспортное оборудование (26,3%). Свою роль играет и настороженность европейцев в отношении китайских логистических компаний, приводит SCMP мнение главы консалтинговой компании Silk Route Rail Дэррила Хедэуэя.

По словам Ли Гана, сотрудника Института европейских исследований Китайской академии общественных наук, как минимум в течение следующих трех-четырех лет железнодорожные перевозки между Китаем и Европой не будут коммерчески прибыльны. До сих пор этот мегапроект был «театром одного актера» для Пекина, но «Шелковый путь» — это долгосрочная стратегия для Китая», считает Ли Ган. По его словам, потенциал железнодорожного сообщения Китая с Европой огромен, поскольку отношения между КНР и ЕС «вступают в золотую эру».

При участии Александра Ратникова

«Сила Сибири»

В настоящее время магистральный газопровод «Сила Сибири» («восточный» маршрут) транспортирует газ с Чаяндинского месторождения — базового для Якутского центра газодобычи — российским потребителям на Дальнем Востоке и в Китай. В конце 2022 года подача газа в «Силу Сибири» начнется еще с одного месторождения — Ковыктинского, на основе которого формируется Иркутский центр газодобычи.

«„Газпром“ — путь на Восток», 30 минут

Цифры и факты

Протяженность — около 3000 км.

Диаметр — 1420 мм.

Рабочее давление — 9,8 МПа.

Экспортная производительность — 38 млрд куб. м в год.

Трасса газопровода проходит по территориям трех субъектов РФ: Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и Амурской области.

Реализация проекта

В мае 2014 года «Газпром» и Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация (CNPC) подписали Договор купли-продажи российского газа по «восточному» маршруту (газопроводу «Сила Сибири»). Договор заключен сроком на 30 лет и предполагает поставку в КНР 38 млрд куб. м газа в год.

В сентябре 2014 года «Газпром» приступил к строительству первого участка газопровода «Сила Сибири» — от Чаяндинского месторождения в Якутии до Благовещенска (граница с Китаем) — протяженностью около 2200 км. На втором этапе будет построен участок от Ковыктинского месторождения в Иркутской области до Чаяндинского — около 800 км. Планируется, что месторождение будет введено в эксплуатацию в конце 2022 года. Третий этап — расширение газотранспортных мощностей на участке от Чаяндинского месторождения до Благовещенска.

В сентябре 2016 года «Газпром» и CNPC подписали EPC-контракт на строительство подводного перехода трансграничного участка «Силы Сибири» через реку Амур. Сооружение перехода с китайской стороны началось в апреле 2017 года, а в мае был открыт временный двусторонний пункт пропуска через российско-китайскую границу для организации доступа и беспрепятственной работы строительной техники и персонала в пограничной зоне.

2 декабря 2019 года газопровод «Сила Сибири» был запущен в работу. Начались первые в истории трубопроводные поставки российского газа в Китай. 

Технологии

Все трубы, которые используются при строительстве «Силы Сибири», — российского производства.

 

Трасса газопровода проходит в экстремальных природно-климатических условиях, преодолевает заболоченные, горные и сейсмоактивные территории, участки с вечномерзлыми и скальными грунтами. Абсолютные минимальные температуры воздуха на территории прохождения газопровода «Сила Сибири» составляют от минус 41°С на территории Амурской области до минус 62°С в Республике Саха (Якутия).

При строительстве «Силы Сибири» «Газпром» применяет современные, высоконадежные, энергоэффективные технологии и оборудование. В частности, используются стальные трубы российского производства, имеющие внутреннее гладкостное покрытие. Эта технология снижает затраты энергии на транспортировку газа за счет уменьшения шероховатости трубы и, соответственно, трения. Внешняя изоляция труб выполнена из инновационных отечественных нанокомпозиционных материалов и обеспечивает высокую коррозионную стойкость газопровода. Для пересечения активных тектонических разломов используются трубы с повышенной деформационной способностью, а также специальные технические решения по их укладке.

При выборе оборудования особое внимание уделялось надежности и экономичности его эксплуатации. Например, энергонезависимые электроприводы для трубопроводной арматуры, в которых используются энергоаккумуляторы, рассчитаны на работу без обслуживания в течение 20 лет. Их применение позволяет сократить затраты на строительство, а уникальная механика привода — снизить энергопотребление.

Экология

«Газпром» традиционно бережно относится к природе в местах реализации своих проектов. Для минимизации воздействия на окружающую среду маршрут «Силы Сибири» проложен преимущественно по участкам редколесья и старых гарей — лесным территориям с деревьями, погибшими от пожара. Также при строительстве используются быстроразвертываемые самоходные мостовые переходы. В числе их преимуществ — устройство перехода через реку, ручей, овраг без промежуточной опоры, что имеет важное значение для сохранения экосистемы.

Социально-экономическое значение

«Сила Сибири» способствует социально-экономическому развитию Дальнего Востока. Газопровод создает условия для газоснабжения и газификации российских регионов, развития современных газоперерабатывающих и газохимических производств.

Репортажи и фотоальбомы

События

Все события проекта

Названо вероятное главное направление удара США по России

Военный эксперт Владислав Шурыгин считает, что США могут ударить по России с воздуха через Северный полюс. По его словам, оттуда самое короткое расстояние до Центральной России, а также Урала и Сибири. Он отметил, что такую тактику американские военные прорабатывают уже в течение 70 лет.

Кратчайшее расстояние между США и Россией пролегает в районе Северного полюса, а север, в свою очередь, представляет собой важное стратегическое направление, уверен военный эксперт Владислав Шурыгин.

«США более 70 лет отрабатывают нанесение ударов с воздуха через Северный полюс. Через него пролегает самое короткое расстояние от США до стратегических, политических и экономических районов Центральной России, Урала и Сибири», — сказал он в комментарии «Известиям».

Он отметил, что из Европы американцы не могли «пробиться» на Урал из-за плотности «ПВО СССР и стран Варшавского договора».

«Когда СССР надежно перекрыл арктическое направление системами ПВО, США перешли к крылатым ракетам.

До сих пор основная задача всех типов стратегических бомбардировщиков США — запустить их до входа в зону действия российской противовоздушной обороны. Этот элемент отрабатывается и сейчас», — заверил эксперт.

Он отметил, что частое появление ВВС США на северном направлении указывает на то, что американские военные повышают уровень своей боевой подготовки. Но в то же время эксперт обратил внимание, что России есть чем ответить. Наши пилоты отрабатывают такие действия во время полетов в северных широтах.

Шурыгин давал свой комментарий к материалу «Известий» об участившихся полетах американских бомбардировщиках на севере. Издание отмечает, что в течение последней недели в Арктике наблюдалась повышенная активность стратегической авиации США. Так, 18 июня над Заполярьем пролетели стелс-бомбардировщики B-2, а пара B-52H побывала над Охотским морем. Российские ракетоносцы также проводили полеты на севере Тихого океана. Но они, по словам экспертов, не были показательным ответом России на действия США.

При этом военный эксперт Виктор Мураховский, отметил, что в Арктике создана общая система освещения подводной и надводной обстановки. «Она еще не полностью сконфигурирована, но работа идет», — сказал он РБК, принадлежащему Григорию Березкину, добавив, что благодаря этому российские военные «надежно обнаруживают», когда взлетают стратегические бомбардировщики и пускаются межконтинентальные и баллистические ракеты.

По словам Мураховского, во времена Советского Союза на северных границах было огромное количество радиолокационных станций. «Понятно, что после развала СССР было многое закрыто, эвакуировано и так далее. Сейчас, что касается системы предупреждения ракетного нападения, это направление тоже перекрыто такими станциями», — отметил собеседник издания.

Он отметил, что такие станции перекрывают лишь отдельные участки, а не полностью все направление.

Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко уверен, что американские военные увеличивают свои возможности, чтобы наносить дальние ракетные удары по России.

«Еще со времен «холодной войны» Пентагоном была разработана операция американского удара по Советскому Союзу именно через арктический воздушно-космический коридор. Эта операция рассекречена, и ее название «Гигантское копье»», — рассказал он РБК.

По словам эксперта, «за прошедшие годы ничего в планах Пентагона не изменилось, а американцы лишь нарастили свои возможности под нанесение дальних ракетных ударов по нашей территории».

Коротченко добавил, что в Арктике нельзя провести широкомасштабную наступательную операцию при помощи сухопутных войск. В то же время навигация ограничена полярным летом. «Основная опасность — это удар крылатыми ракетами авиационного базирования, а также крылатыми ракетами морского базирования, носителями которых выступают атомные подводные лодки США», — уверен он.

Эксперт отметил, что «реальная опасность удара существует», но по его мнению, «она нейтрализуется нашими возможностями ПВО».

Как далеко от Пекина, Китай, до Москвы, Россия

На этой карте показано расстояние от Пекина, Китай, до Москвы, Россия. Вы также можете увидеть расстояние в милях и километрах под картой.

Как использовать

Введите названия двух мест в текстовые поля и нажмите кнопку «Показать».

Рекомендуемый формат — [Город, Страна], т.е. [Город (запятая) (пробел) Страна].

После получения результата вы можете скопировать ссылку, чтобы использовать ее в качестве постоянной ссылки на результат или для отправки другим пользователям.

Примечание : для почтовых индексов используйте расстояние между почтовыми индексами, для почтовых индексов Великобритании используйте инструмент расстояния для почтовых индексов Великобритании. Кроме того, чтобы найти расстояние между точками, которые не названы, вы можете использовать инструмент «Измерить расстояние».

О том, как далеко от

Этот инструмент можно использовать для определения расстояния между двумя точками.

Выводятся два расстояния:

  • Как летит ворона — Прямое расстояние между точками
  • Расстояние наземным транспортом (если возможно) — оценка расстояния при путешествии по дороге и по морю.

Расстояния можно вывести в следующих единицах:

Результатом является измерение расстояния, а также карта, которая показывает эти два местоположения и путь между ними по прямой, а также маршрут наземным транспортом.

Вы можете использовать элементы управления на карте для:

  • Переместить карту
  • Увеличить карту
  • Переключение между режимами просмотра карты и спутников

Некоторые примеры расстояний

Некоторые расстояния между городами, которые можно найти с помощью системы.Щелкните по одному из них, чтобы увидеть его, или введите текст в своих местах выше в текстовых полях.

  • Как далеко находится между Гонконгом, Гонконгом и Филадельфией, штат Пенсильвания, США
  • Как далеко между Ноттингемом, Англия и Нортгемптоном, Англия
  • Как далеко между аэропортом Манчестера, Англия и Прагой, Чешская Республика
  • Как Далеко между Амстердамом, Нидерланды и Лондоном, Англия
  • Как далеко между Нью-Йорком, США и Мельбурном, Австралия

Соответствующие ссылки

Leaflet — библиотека JavaScript для интерактивных карт

Как далеко между Москвой, Россия и Пекином, Китай

На этой карте показано расстояние от Москвы, Россия, до Пекина, Китай.Вы также можете увидеть расстояние в милях и километрах под картой.

Как использовать

Введите названия двух мест в текстовые поля и нажмите кнопку «Показать».

Рекомендуемый формат — [Город, Страна], т.е. [Город (запятая) (пробел) Страна].

После получения результата вы можете скопировать ссылку, чтобы использовать ее в качестве постоянной ссылки на результат или для отправки другим пользователям.

Примечание : для почтовых индексов используйте расстояние между почтовыми индексами, для почтовых индексов Великобритании используйте инструмент расстояния для почтовых индексов Великобритании.Кроме того, чтобы найти расстояние между точками, которые не названы, вы можете использовать инструмент «Измерить расстояние».

О том, как далеко от

Этот инструмент можно использовать для определения расстояния между двумя точками.

Выводятся два расстояния:

  • Как летит ворона — Прямое расстояние между точками
  • Расстояние наземным транспортом (если возможно) — оценка расстояния при путешествии по дороге и по морю.

Расстояния можно вывести в следующих единицах:

Результатом является измерение расстояния, а также карта, которая показывает эти два местоположения и путь между ними по прямой, а также маршрут наземным транспортом.

Вы можете использовать элементы управления на карте для:

  • Переместить карту
  • Увеличить карту
  • Переключение между режимами просмотра карты и спутников

Некоторые примеры расстояний

Некоторые расстояния между городами, которые можно найти с помощью системы. Щелкните по одному из них, чтобы увидеть его, или введите текст в своих местах выше в текстовых полях.

  • Как далеко от Белфаста, Северная Ирландия, до Венеции, Италия
  • Как далеко от Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания, до Торонто, Канада
  • Как далеко от Лос-Анджелеса, Калифорния, США, до Абердина, Шотландия
  • Как далеко между Брисбеном, Австралия и Кейптаун, Южная Африка
  • Как далеко между Пертом, Австралия и Сеулом, Южная Корея

Соответствующие ссылки

Leaflet — библиотека JavaScript для интерактивных карт

Расстояние между Россией и Китаем 5787 км / 3596 миль

Россия расположена в России на 37-й долготе.62 и 55,75 широты. Китай расположен в Китае на долготе 116,38 и 39,99 широты.

Расстояние между Россией и Китаем

Общее расстояние по прямой между Россией и Китаем составляет 5787 км, (километров) и 129,47 метров. Расстояние от России до Китая составляет 3596 миль. Это расстояние по прямой, поэтому в большинстве случаев фактическое расстояние между Россией и Китаем может быть больше или изменяться из-за кривизны дороги.

Разница во времени между Россией и Китаем

Мировое время России — 2.508 всемирное координированное время (UTC), а всемирное время Китая — 7.7586666666667 UTC. Разница во времени между Россией и Китаем составляет -5,2506666666667 десятичных часов. Примечание. Расчет времени в России и Китае основан на времени по всемирному координированному времени конкретного города. Оно может отличаться от стандартного времени страны, местного времени и т. Д.

Время в пути из России в Китай

Россия расположена примерно в 5787 км от Китая, поэтому, если вы путешествуете с постоянной скоростью 50 км в час, вы можете добраться до Китая за 115,74 часа. Время в пути в Китай может варьироваться в зависимости от скорости вашего автобуса, скорости поезда или в зависимости от используемого вами транспортного средства.

Дорожная карта Россия — Китай

Китай расположен почти на западе от России. Указанное западное направление из России является приблизительным. Данная карта Google показывает направление, в котором синяя цветная линия указывает дорожное сообщение с Китаем. На карте путешествия по Китаю вы можете найти путевые отели, туристические места, места для пикников, бензоколонки и различные религиозные места. На данной карте Google неудобно просматривать все места в соответствии с вашими ожиданиями, а затем просматривать карты улиц, местные места см. Нашу подробную карту здесь.

Россия В Китай направление движения

Следующее направление движения под водным транспортом поможет вам добраться до Китая из России. Расстояние по прямой линии может отличаться от расстояния в Google.

Расстояние от России

Дальнейшее расстояние в пути может отличаться от расстояния вниз из-за дороги с односторонним движением. Этот веб-сайт предоставляет информацию о путешествиях и расстояниях до всех городов мира. Например, если у вас есть вопросы, например, какое расстояние между Россией и Китаем? и как далеко Россия от Китая ?.Расстояние между Россией и Китаем. Расстояние от России до Китая автомобильным транспортом. Расстояние между Россией и Китаем составляет 5787 км / 3596 миль. Он также ответит на эти вопросы. Здесь приведены некоторые популярные туристические маршруты и ссылки на них: —
Путешественники и посетители могут написать дополнительную туристическую информацию о России и Китае.
  • Это может быть ваш предыдущий опыт путешествия между Россией и Китаем.
  • Доступные транспортные маршруты для достижения Китая, такие как железнодорожные, автобусные, воздушные и круизные маршруты.
  • Туристические места или любые другие важные места на маршрутах между Россией и Китаем.
  • Гостиницы, ресторанная информация по дороге в Китай.
  • Фотографии, связанные с Россией и Китаем или в пути.
  • Запросы о поездках и другая соответствующая информация, относящаяся к этой странице.

Расстояние между Китаем и Россией 5787 км / 3596 миль

Китай расположен в Китае на долготе 116,38 и 39,99 широты. Россия расположена в России на 37-й долготе.62 и 55,75 широты.

Расстояние между Китаем и Россией

Общее расстояние по прямой между Китаем и Россией составляет 5787 км, (километров) и 129,47 метров. Расстояние от Китая до России составляет 3596 миль. Это расстояние по прямой, поэтому в большинстве случаев фактическое расстояние между Китаем и Россией может быть больше или изменяться из-за кривизны дороги.

Разница во времени между Китаем и Россией

Мировое время Китая — 7,7586666666667, всемирное координированное время (UTC), а всемирное время России — 2.508 UTC. Разница во времени между Китаем и Россией составляет 5,2506666666667 десятичных часов. Примечание. Расчет времени в Китае и России основан на всемирном координированном времени конкретного города. Оно может отличаться от стандартного времени страны, местного времени и т. Д.

Время в пути из Китая в Россию

Китай расположен примерно в 5787 км от России, поэтому, если вы путешествуете с постоянной скоростью 50 км в час, вы можете добраться до России за 115,74 часа. Время в пути по России может варьироваться в зависимости от скорости вашего автобуса, скорости поезда или в зависимости от транспортного средства, которое вы используете.

Дорожная карта из Китая в Россию

Россия расположена почти на востоке от Китая. Данное направление на восток из Китая является приблизительным. Данная карта Google показывает направление, в котором синяя цветная линия указывает дорожное сообщение с Россией. На карте путешествий по России вы можете найти путевые отели, туристические места, места для пикников, бензоколонки и различные религиозные места. На данной карте Google неудобно просматривать все места в соответствии с вашими ожиданиями, а затем просматривать карты улиц, местные места см. Нашу подробную карту здесь.

Китай В Россию направление движения

Следующее направление движения поможет вам добраться до России из Китая. Расстояние по прямой линии может отличаться от расстояния в Google.

Расстояние от Китая

Дальнейшее расстояние в пути может отличаться от расстояния вниз из-за дороги с односторонним движением. Этот веб-сайт предоставляет информацию о путешествиях и расстояниях до всех городов мира. Например, если у вас есть вопросы, например, какое расстояние между Китаем и Россией? и как далеко Китай от России ?.Расстояние между Китаем и Россией. Расстояние от Китая до России автомобильным транспортом. Расстояние между Китаем и Россией составляет 5787 км / 3596 миль. Он также ответит на эти вопросы. Здесь приведены некоторые популярные туристические маршруты и ссылки на них: —
Путешественники и гости могут написать дополнительную туристическую информацию о Китае и России.
  • Это может быть ваш предыдущий опыт путешествия между Китаем и Россией.
  • Доступные транспортные маршруты для достижения России, такие как железнодорожные, автобусные, воздушные и круизные маршруты.
  • Туристические места или любые другие важные места на маршрутах между Китаем и Россией.
  • Гостиницы, ресторанная информация по дороге в Россию.
  • Фотографии, связанные с Китаем и Россией или в пути.
  • Запросы о поездках и другая соответствующая информация, относящаяся к этой странице.

Расстояние Пекин — Москва

Ниже показано расстояние между Пекином, Китай, , и , Москвой, Россия, . Также предоставляется карта с указанием местоположения Пекина и Москвы с указанием направления воздушного движения.Наряду с расстоянием Москва — Пекин (), вы также можете узнать текущее время и разницу во времени между Пекином и Москвой, координаты и долготу обоих городов, а также продолжительность перелета.

От
Пекин Кому
Москва

Расстояние до Москвы от Пекина:


3601 миль / 5795,25 км / 3129,18 морских миль

Текущее время в Пекине: , пт, 30 июля 2021 г., 04:39 +08: 00,
Пекин — широта: 39.9075, длинный: 116.397

04:39

Текущее время в Москве:
чт, 29 июл, 2021, 23:39 +03: 00,
Москва — широта: 55.7522, долгая: 37.6156

23:39

Пекинское время 5 часов впереди Москвы

Расстояние от Пекина до Москвы • Карта и маршрут

Направление движения из Пекина в Москву и направление из Москвы в Пекин

На карте ниже показано расположение Пекина и Москвы.Синяя линия представляет собой прямую, соединяющую эти два места. Показано расстояние по прямой или расстояние между Москвой и Пекином.

Какое расстояние между Пекином, Китай и Москвой, Россия? Сколько миль от Москвы до Пекина. 3601 миль / 5795,25 км — это расстояние полета между этими двумя местами.

Используйте приведенный ниже калькулятор расстояний, чтобы найти расстояние между любыми двумя городами или местами.

Страница результатов отображает расстояние в милях, километрах и морских милях вместе с интерактивной картой, показывающей направление движения.

Воспользуйтесь этим калькулятором расстояний, чтобы найти расстояние по воздуху и расстояние для полета от Пекина до Москвы или любого другого города в России. Дистанционное шоу здесь — расстояние Пекин — Москва / Миляж. Найдите расстояние до других стран и городов от Пекина и Китая.

Расстояние между Москвой и Дальним Востоком увеличивается — The Diplomat

Реклама

Хабаровск, крупнейший город на Дальнем Востоке России, известен своей классической архитектурой, зимними ледяными скульптурами, а теперь это самая продолжительная акция протеста в стране.Более ста дней подряд тысячи людей вышли на улицы, размахивая флагами, устраивая пикеты и марши.

Акции протеста были вызваны в июле арестом бывшего губернатора области Сергея Фургала. Харизматичный бизнесмен и местный политик, Фургал одержал неожиданную победу на выборах над своим предшественником Вячеславом Шпортом, предпочтительным кандидатом Кремля, в 2018 году. В драматических сценах в начале этого года его вытащили из машины и арестовали федеральные офицеры, которые были арестованы. Прилетел прямо из Москвы.Его обвиняют в причастности к серии убийств конкурентов в регионе в начале 2000-х годов.

С тех пор инцидент стал причиной разочарований на Дальнем Востоке. В то время как протестующие первоначально требовали выпустить Фургала из московской тюрьмы, где он содержится, и чтобы его дело было рассмотрено на местном уровне, теперь их скандирование чаще всего является широкой критикой как президента Владимира Путина, так и Москвы. Многие комментаторы поспешили предположить, что эти протесты — в регионе, о котором раньше не было слышно, — знаменуют собой начало организованной умеренной альтернативы путинской России.Однако в действительности все гораздо сложнее.

Либерально-демократическая партия России, к которой принадлежат Фургал и его союзники, далека от этого умеренного движения. На самом деле, он был больше склонен к ультранационализму, чем к либерализму, призывая к российской экспансии на Украину и Беларусь. В 2013 году представители партии в Госдуме предложили законопроект, запрещающий использование иностранных заимствованных слов, что привело бы к штрафу политиков и общественности за использование английских слов, когда есть русская альтернатива.Инициатива не получила поддержки.

Вместо этого, хотя выходящие на улицу выражают недовольство Кремлем, их жалобы, похоже, касаются не внутренней политики, а региональной автономии. Потомок известной хабаровской семьи, местная репутация Фургала была ключом к его поддержке народа. Как заметил один из протестующих, «обычно губернаторов отправляют в регион из Москвы… Но Фургал был другим. Он нам помог ». Его арест и назначение на его временную замену московского политика Михаила Дегтярева создали повествование о том, что Кремль издалека вмешивается в местные дела.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц. экспансивный восток

в России, начиная с Уралом и растяжка через Сибирь до Японского моря, уже давно непростой баланс с западным его центром. Со времен Имперской России ее города рассматривались как простое продолжение европейской нации — азиатская граница, которую нужно урегулировать и укротить. В рамках Советского Союза массовые депортации на восток и его статус места назначения для заключенных ГУЛАГа укрепили это представление.Но теперь, как демонстрируют протестующие в Хабаровске, Дальний Восток России может формировать собственную идентичность.

Один из основных спорных вопросов заключается в том, что, хотя на востоке России находится значительная часть природных ресурсов страны, включая нефть, газ и редкоземельные металлы, доходы от их добычи, как правило, направляются в карманы на западе, а не на обогащение местных сообществ. . Серия экологических катастроф на Дальнем Востоке, таких как разлив нефтепродуктов, приведший к массовой гибели морских обитателей на Камчатке в октябре, разозлила местных жителей, которые считают, что их оставили собирать осколки.

Diplomat Brief

Еженедельный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

В то время как Россия часто считается этнически однородной, около 10 процентов сибиряков принадлежат к этническим меньшинствам, а на Дальнем Востоке проживает более 25 различных культур. В отличие от остальной части страны, протестантских общин намного больше, чем прихожан московской православной церкви.В XIX веке украинцев поощряли селиться вдоль юго-восточной границы Дальнего Востока, от границы с Китаем до Охотского моря. Схема оказалась настолько успешной, что после большевистской революции 1917 года районы с украинским большинством, сосредоточенные в Хабаровске, попытались провозгласить свою независимость как «Зеленую Украину».

Реклама

Сибирский регионализм или область, как его называют, , имеет долгую историю, но в последние годы он столкнулся с новым источником противодействия.После распада Советского Союза регионы России обладали беспрецедентным уровнем местной автономии, при этом федеральное правительство было либо слишком слабым, либо неэффективным, чтобы навязывать свою волю своим администрациям. Однако с 2001 года Путин приступил к личной миссии по укреплению вертикальных структур власти, ведущих из таких мест, как Хабаровск, в Кремль. Его тщательно отобранные губернаторы, такие как кандидат, которого Фургал победил в 2018 году, были стержнями этого плана.

Исторически Москва использовала шаткую географию Дальнего Востока против тех, кто стремился дистанцироваться от ее власти.Поскольку восточные границы Китая начинаются прямо через реку от Хабаровска, угроза экспансии и необходимость защиты были убедительным аргументом против того, чтобы действовать в одиночку. Но сейчас присутствие Китая на Дальнем Востоке ощущается совсем по-другому. Пекин вложил в регион миллиарды долларов, питая как стагнацию экономики, так и напряженность в отношениях с местным населением.

Российские СМИ неоднократно заявляли, что китайские инвестиции сопровождаются массовой китайской миграцией на Дальний Восток, создавая опасения, что этот регион находится в зоне видимости Пекина.Тот факт, что китайское присутствие не растет, а сокращается, мало что сделало, чтобы развеять эти опасения. Один документальный фильм в Интернете «Китай — смертельный друг» стал вирусным в 2015 году с утверждением, что китайские танки могут въехать в центр Хабаровска менее чем за 30 минут. Предоставив ряд уступок китайским фирмам, Москва сама вызвала гнев, поскольку местные жители опасались, что их дом предлагается в качестве «поставщика сырья для Китайской Народной Республики».

Региональные выборы в сентябре ясно показали, что эта напряженность выходит на первый план.В других частях Сибири кандидаты от оппозиции нанесли редкие поражения правящей партии «Единая Россия», а союзники отравленного оппозиционного политика Алексея Навального получили места в центральноазиатских городах Томске и Новосибирске. Хотя смесь этнического национализма в Навальном могла сделать его маловероятной фигурой для объединения молодых россиян, его известность как критика Кремля сделала его блок де-факто выбором для проведения протестного голосования.

Хотя некоторые на Дальнем Востоке России иногда действительно говорят о независимых «Соединенных Штатах Сибири», у этой идеи нет видных сторонников или каких-либо реальных перспектив успеха.Однако стоящая за этим напряженность и растущее сопротивление прямому управлению с другого континента будут по-прежнему определять отношения между центром России и ее окраинами. Тем, кто живет на Дальнем Востоке России, Москва может показаться далеким миром — их разделяют восемь часовых поясов и пять дней пути на поезде. Однако теперь расстояние между ними, похоже, увеличивается.

Габриэль Гэвин — писатель и политический консультант, живущий в Лондоне. Его репортажи и анализ по Центральной и Восточной Европе публиковались в печати и в Интернете для таких изданий, как The Independent, UnHerd и Kyiv Post .

Время полета из Пекина, Китай, в Москву, Россия


Карта полетов из Пекина, Китай в Москву, Россия

Открыть карту прямо на Карты Гугл. Для быстрого ответа вы можете использовать DistanceCalc.com, чтобы получить расстояние от Пекина до Москвы.


Дополнительные расчеты поездок


Время полета из Пекина, Китай в Москву, Россия

Общее время полета из Пекина (Китай) в Москву (Россия) составляет 7 часов 43 минуты .

Предполагается средняя скорость полета для коммерческий авиалайнер со скоростью 500 миль / ч, что эквивалентно 805 км / ч или 434 узла. Это также добавляет дополнительные 30 минут на взлет и посадка. Ваше время может отличаться в зависимости от скорости ветра.

Если вы планируете поездку, не забудьте добавить еще время для выруливания самолета между выходом на посадку и взлетно-посадочной полосой. Это измерение только за фактическое время полета. Вам также следует фактор времени ожидания в аэропорту и возможное оборудование или задержки из-за погодных условий.Если вы пытаетесь выяснить, во сколько вы приедете в пункте назначения вы можете посмотреть, есть ли разница во времени между Пекином, Китай и Москвой, Россия.

Расчет времени полета основан на по прямой расстояние от Пекина, Китай до Москвы, Россия («по прямой»), что составляет примерно 3610 миль или 5 809 километров .

Ваше путешествие начинается в Пекине, Китай.
Окончание в Москве, Россия.

Ваш рейс из Пекина, Китай, в Москву, Россия: , северо-запад, (-44 градуса по северу).

Калькулятор времени полета измеряет среднее продолжительность полета между точками. Он использует формулу большого круга для расчета пройденного расстояния.

Пекин, Китай

Город: Пекин
Регион: Пекин
Страна: Китай
Категория: города

Москва, Россия

Город: Москва
Регион: Город Москва
Страна: Россия
Категория: города

Калькулятор времени полета

Travelmath предоставляет онлайн-рейс калькулятор времени для всех типов маршрутов путешествий.Вы можете войти аэропортов, городов, штатов, стран или почтовых индексов, чтобы найти время полета между любыми двумя точками. В базе данных используются отличные расстояние по кругу и средняя скорость полета рекламного авиалайнера, чтобы выяснить, сколько времени займет обычный полет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта