+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ответ россии на про сша: Реакция России на ответ США по гарантиям безопасности. Полный текст

0

Реакция России на ответ США по гарантиям безопасности. Полный текст

17 февраля 2022 года приглашенному в МИД России послу США Джону Салливану передали следующую реакцию на ранее полученный американский ответ по российскому проекту договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности.

ТАСС публикует полный текст заявления.

Общая характеристика

Констатируем, что американская сторона не дала конструктивного ответа на базовые элементы подготовленного российской стороной проекта договора с США о гарантиях безопасности. Речь идет об отказе от дальнейшего расширения НАТО, об отзыве «бухарестской формулы» о том, что «Украина и Грузия станут членами НАТО», и об отказе от создания военных баз на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами альянса, включая использование их инфраструктуры для ведения любой военной деятельности, а также о возврате военных потенциалов, в том числе ударных, и инфраструктуры НАТО к состоянию на 1997 год, когда был подписан Основополагающий акт Россия — НАТО. Эти положения имеют для Российской Федерации принципиальное значение.

Проигнорирован пакетный характер российских предложений, из которых намеренно выбраны «удобные» темы, которые, в свою очередь, «перекручены» в сторону создания преимуществ для США и их союзников. Такой подход, как и сопутствующая риторика американских официальных лиц, подкрепляет обоснованные сомнения в том, что в Вашингтоне действительно привержены исправлению ситуации в области евробезопасности.

Вызывает тревогу нарастающая военная активность США и НАТО непосредственно у российских рубежей, тогда как наши «красные линии» и коренные интересы в области безопасности, а также суверенное право России на их защиту по-прежнему игнорируются. Ультимативные требования вывести войска из определенных районов на российской территории, сопровождаемые угрозами ужесточения санкций, неприемлемы и подрывают перспективы достижения реальных договоренностей.

В отсутствие готовности американской стороны договариваться о твердых, юридически обязывающих гарантиях обеспечения нашей безопасности со стороны США и их союзников Россия будет вынуждена реагировать, в том числе путем реализации мер военно-технического характера.

По Украине

Никакого «российского вторжения» на Украину, о чем с осени прошлого года заявляют на официальном уровне США и их союзники, нет и не планируется, поэтому утверждения об «ответственности России за эскалацию» нельзя расценить иначе, как попытку оказать давление и обесценить предложения России по гарантиям безопасности.

Упоминание в данном контексте российских обязательств по Будапештскому меморандуму 1994 года никакого отношения к внутриукраинскому конфликту не имеет и не распространяется на обстоятельства, ставшие следствием действия там внутренних факторов. Утрата украинским государством территориальной целостности — результат произошедших внутри него процессов.

Содержащиеся в американском ответе обвинения России, что она «оккупировала Крым», также не выдерживают никакой критики. В 2014 году в Киеве произошел государственный переворот, инициаторы которого при поддержке США и их союзников взяли курс на создание националистического государства, ущемляющего права русского и русскоязычного населения, а также других «нетитульных» этносов. Неудивительно, что в такой ситуации крымчане проголосовали за воссоединение с Россией. Решение народа Крыма и Севастополя о возвращении в состав Российской Федерации было принято путем свободного волеизъявления в порядке реализации закрепленного в Уставе ООН права на самоопределение. Сила или угроза силой не применялись. Вопрос о принадлежности Крыма закрыт.

В случае принятия Украины в НАТО возникнет реальная угроза того, что режим в Киеве попытается силой «вернуть» Крым, втянув США и их союзников, в соответствии со ст. 5 Вашингтонского договора, в прямой вооруженный конфликт с Россией со всеми вытекающими последствиями.

Повторяющийся в ответе США тезис, что Россия якобы «разожгла конфликт на Донбассе», несостоятелен. Его причины носят сугубо внутриукраинский характер. Урегулирование возможно только путем реализации минских соглашений и комплекса мер, очередность и ответственность по реализации которых четко прописаны и единогласно подтверждены резолюцией Совета Безопасности ООН 2202, в том числе США, Францией и Великобританией. В п. 2 данной резолюции сторонами названы Киев, Донецк и Луганск. Ни в одном из этих документов не говорится об ответственности России за конфликт на Донбассе. Россия вместе с ОБСЕ играет роль посредника в главном переговорном формате — контактной группе — и вместе с Берлином и Парижем — в «нормандском формате», который формулирует рекомендации сторонам конфликта и следит за их выполнением.

Для деэскалации ситуации вокруг Украины принципиально важно выполнение следующих шагов. Это — принуждение Киева к выполнению комплекса мер, прекращение поставок Украине оружия, отзыв оттуда всех западных советников и инструкторов, отказ стран НАТО от любых совместных учений с ВСУ и вывод всех ранее поставленных Киеву иностранных вооружений за пределы украинской территории.

В этой связи привлекаем внимание к тому, что президент России Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров в Москве с президентом Франции Эмманюэлем Макроном 7 февраля 2022 года подчеркнул, что мы открыты к диалогу и призываем «подумать о стабильных условиях безопасности для всех, равных для всех участников международной жизни».

Конфигурация сил

Отмечаем, что в своем ответе на российские предложения США настаивают на том, что прогресс в улучшении ситуации в области европейской безопасности «может быть достигнут только в условиях деэскалации применительно к угрожающим действиям России, направленным против Украины», что, как мы понимаем, подразумевает требование отвода российских войск от границ Украины. При этом США готовы вести речь лишь об «обоюдных обязательствах… воздерживаться от развертывания сил постоянного базирования с боевыми задачами на территории Украины» и «рассмотреть возможность обсуждения проблемы обычных вооруженных сил». В остальном же американская сторона обходит молчанием наши предложения, содержащиеся в абз. 2 ст. 4 и абз. 1 ст. 5 проекта двустороннего договора и заявляет, что «нынешняя конфигурация сил США и НАТО является ограниченной, пропорциональной и полностью соответствует обязательствам по Основополагающему акту Россия — НАТО».

Исходим из того, что размещение Вооруженных Сил Российской Федерации на своей территории не затрагивает и не может затрагивать фундаментальные интересы США. Хотели бы напомнить, что на территории Украины наших сил нет.

При этом США и их союзники продвигали на восток свою военную инфраструктуру, развертывали контингенты на территориях новых членов. Они обходили ограничения ДОВСЕ и весьма вольно трактовали положения Основополагающего акта Россия — НАТО об отказе от «дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил». Сложившаяся в результате этих действий ситуация неприемлема. Настаиваем на выводе всех вооруженных сил и вооружений США, размещенных в ЦВЕ, ЮВЕ и Прибалтике. Убеждены, что национальных потенциалов в этих зонах вполне достаточно. Готовы к обсуждению этой темы на основе ст. 4 и 5 российского проекта договора.

Принцип неделимости безопасности

Не увидели в ответе США подтверждений тому, что американская сторона в полной мере привержена соблюдению непреложного принципа неделимости безопасности. Заявления общего плана об учете американской стороной данного постулата входят в прямое противоречие с неготовностью Вашингтона отказаться от контрпродуктивного и дестабилизирующего курса на создание преимуществ для себя и своих союзников за счет интересов безопасности России. Именно это происходит в результате безудержной реализации Североатлантическим альянсом при ведущей роли США политики ничем не ограниченного геостратегического и военного освоения постсоветского пространства, включая территорию Украины, что носит для нас особо чувствительный характер. Все это происходит непосредственно на российских рубежах. Таким образом, наши «красные линии» и коренные интересы в области безопасности игнорируются, а неотъемлемое право России их обеспечивать отвергается. Для нас это, разумеется, неприемлемо.

Дополнительно напоминаем, что данный принцип закреплен в преамбуле Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений 2011 года, о продлении которого на пять лет без каких-либо изъятий стороны согласились в феврале прошлого года, а также в целом ряде принятых на высшем уровне базовых документов ОБСЕ и Россия — НАТО: в преамбуле хельсинкского Заключительного акта 1975 года, в Парижской хартии для новой Европы 1990 года, Основополагающем акте Россия — НАТО 1997 года, стамбульской Хартии европейской безопасности ОБСЕ 1999 года, Римской декларации Россия — НАТО 2002 года и Астанинской декларации саммита ОБСЕ 2010 года.

Отмечаем, что в полученном ответе упоминается приверженность Вашингтона концепции неделимости безопасности. Но она в тексте сводится к праву государств «свободно выбирать или менять способы обеспечения своей безопасности, включая союзные договоры». Эта свобода не абсолютна и является лишь половиной известной формулы, зафиксированной в Хартии европейской безопасности. Ее вторая часть требует при реализации этого права не «…укреплять свою безопасность за счет безопасности других государств». Не можем считать полученное от НАТО письмо от 10 февраля 2022 года в качестве ответа на направленное министром иностранных дел России Сергеем Лавровым 28 января 2022 года послание государственному секретарю США Энтони Блинкену по данному вопросу. Мы просили дать ответ в национальном качестве.

Политика «открытых дверей» НАТО

США подтверждают «твердую поддержку» политике «открытых дверей» НАТО. Но она противоречит базовым обязательствам, принятым в рамках СБСЕ/ОБСЕ, прежде всего обязательству «не укреплять свою безопасность за счет безопасности других». Данная политика не согласуется с установками самого альянса, который по итогам заседания мининдел НАТО 6–7 июня 1991 года в Копенгагене обязался «не извлекать односторонних преимуществ из изменившейся ситуации в Европе», «не угрожать легитимным интересам» других государств, не стремиться к их «изоляции» или «проведению новых разделительных линий на континенте».

Призываем США и НАТО вернуться к выполнению международных обязательств в сфере поддержания мира и безопасности. Ожидаем от членов альянса конкретных предложений о содержании и формах юридического закрепления отказа от дальнейшего расширения НАТО на восток.

Пакетный характер предложений

Отмечаем готовность США предметно работать над отдельными мерами по контролю над вооружениями и снижению рисков. При этом отфиксировали, что в Вашингтоне наконец признали оправданность ряда российских предложений и инициатив на этих направлениях, выдвигавшихся в последние годы.

В то же время еще раз обращаем внимание американской стороны, что Россия в представленных нами документах по гарантиям безопасности предложила идти по пути комплексного долгосрочного урегулирования той неприемлемой ситуации, которая продолжает складываться в Евроатлантике. Речь, прежде всего, идет о создании устойчивого фундамента архитектуры безопасности в виде договоренности об отказе НАТО от дальнейших действий, наносящих ущерб безопасности России. Это остается для нас неизменным императивом. В отсутствие такой крепкой основы взаимосвязанные меры по контролю над вооружениями и снижению военных рисков, обеспечивающие сдержанность и предсказуемость военной деятельности на отдельных направлениях, даже если по ним удастся договориться, не будут устойчивыми на перспективу.

Таким образом, российские предложения носят пакетный характер и должны рассматриваться в комплексе без выделения отдельных его составляющих.

В связи с этим хотели бы акцентировать внимание на отсутствии конструктивной реакции Вашингтона и Брюсселя на четко обозначенные нами важнейшие элементы российской инициативы. Что касается вопросов контроля над вооружениями, то рассматриваем их исключительно в общем контексте комплексного, пакетного подхода к урегулированию проблемы гарантий безопасности.

«Пост-ДСНВ» и «уравнение безопасности»

США предлагают «незамедлительно» заняться в рамках диалога по стратегической стабильности разработкой «мер в развитие ДСНВ». Однако при этом американская сторона пытается зафиксировать не согласованный с нами подход, предусматривающий фокусировку исключительно на ядерном оружии, причем безотносительно способности тех или иных средств нести прямую угрозу для национальной территории другой стороны. Подобный односторонний взгляд на вещи противоречит пониманиям, достигнутым на российско-американском саммите 16 июня 2021 года в Женеве относительно комплексного характера стратдиалога, призванного заложить основу будущего контроля над вооружениями и мер по снижению рисков.

Россия продолжает выступать за интегрированный подход к стратегической проблематике. Мы предлагаем заняться совместной выработкой нового «уравнения безопасности».

Набор элементов предлагаемой нами концепции, которая в полной мере сохраняет актуальность, до американской стороны доводился – в т. ч. в ходе встреч в рамках стратдиалога и в переданном нами 17 декабря 2021 года рабочем документе по его наполнению.

Развертывание ядерного оружия вне национальной территории

В своем документе США не стали реагировать на такой элемент «пакета» предложенных нами мер, как вывод на национальную территорию развернутого за ее пределами ядерного оружия и отказ от его дальнейшего развертывания вне пределов национальной территории, и ограничились упоминанием необходимости заняться на площадке стратегического диалога решением проблемы нестратегического ядерного оружия без учета особенностей его дислокации и иных факторов, влияющих на безопасность сторон.

Хотели бы пояснить, что в наших предложениях речь идет о решении проблемы наличия на территории некоторых неядерных государств НАТО — в нарушение ДНЯО — ядерного оружия США, которое способно поражать цели на территории России. Это включало бы и ликвидацию инфраструктуры для быстрого развертывания таких вооружений в Европе, а также прекращение натовской практики тренировок и учений по обращению с этим оружием, в которые вовлекаются неядерные государства — члены НАТО. Без устранения этого раздражителя обсуждение тематики нестратегического ядерного оружия невозможно.

Ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования

Рассматриваем данную проблематику как одно из приоритетных направлений российско-американского диалога по стратегической стабильности. Считаем, что указанная категория вооружений является необходимым компонентом нового «уравнения безопасности», которое следует совместно выработать России и США.

Продолжаем исходить из актуальности российских инициатив в области «пост-ДРСМД», в основе которых лежит идея встречных проверяемых мораториев на развертывание наземных РСМД в Европе.
В принципиальном плане открыты к предметному рассмотрению путей ее практической реализации. При этом отмечаем сохраняющуюся неопределенность в подходах Вашингтона к основным параметрам потенциальных мер контроля над указанными вооружениями, прежде всего — к их охвату, который должен распространяться на все средства соответствующей дальности в ядерном и неядерном оснащении.

Отфиксировали, что США берут за основу российский подход, который предусматривает взаимное урегулирование встречных озабоченностей в контексте ранее действовавшего ДРСМД. Предложенный американской стороной вариант развития нашей идеи о взаимных мерах верификации применительно к комплексам Aegis Ashore в Румынии и Польше, а также некоторым объектам в европейской части территории России, может быть в дальнейшем взят в проработку.

Как было подчеркнуто в заявлении президента России Владимира Путина от 26 октября 2020 года и впоследствии неоднократно доводилось до американской стороны, потенциальные меры транспарентности в отношении подлежащих согласованию российских объектов могли бы включать контроль за отсутствием там российской ракеты 9М729. Напоминаем: этот шаг является проявлением доброй воли с учетом того, что характеристики ракеты 9М729 ни в чем не противоречат требованиям бывшего ДРСМД и что США так и не представили никаких доказательств, которые подтверждали бы обвинения в адрес России. При этом американская сторона проигнорировала организованное нами в период действия данного Договора 23 января 2019 года добровольное мероприятие по демонстрации устройства и технических характеристик ракеты 9М729 и ее пусковой установки.

Тяжелые бомбардировщики и надводные боевые корабли

Отмечаем внимание американской стороны к российской идее о дополнительных мерах снижения рисков в отношении полетов тяжелых бомбардировщиков вблизи национальных границ сторон. Видим предмет для обсуждения и потенциал для взаимоприемлемых договоренностей.

Напоминаем о не менее важном элементе нашего «пакетного» предложения, касающемся аналогичных походов боевых надводных кораблей, с которыми также связаны серьезные риски.

Военные учения и маневры

США не дали ответа на предложения, содержащиеся в абз. 2 ст. 4 российского проекта договора. Американская сторона, по-видимому, исходит из того, что снизить напряженность в военной области можно за счет повышения транспарентности и дополнительных мер по уменьшению опасности в русле предложений Запада по модернизации Венского документа.

Считаем такой подход нереалистичным и однобоким, направленным на «просвечивание» деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Меры укрепления доверия и безопасности в рамках Венского документа 2011 года адекватны современной  обстановке. Для начала обсуждения возможности их обновления должны быть созданы необходимые условия. А для этого США и их союзникам следует отказаться от политики «сдерживания» России и предпринять конкретные практические меры по деэскалации военно-политической обстановки, в том числе в русле абз. 2 ст. 4 нашего проекта договора.

Что касается предотвращения инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним, то приветствуем готовность США к соответствующим консультациям. Однако эта работа не может подменить урегулирование ключевых проблем, поставленных Россией.

17 февраля 2022 года 

Теги:

СШАРоссияПереговоры России и США по гарантиям безопасности

Ответ НАТО и США на предложения России по безопасности.

Полный текст

2 февраля испанская газета El País опубликовала полный текст конфиденциального ответа НАТО и США на предложения России по безопасности. В документах приводятся положения, которые в том или ином виде уже были сказаны западной стороной на официальном уровне или появлялись в западных СМИ со ссылкой на источники.

ТАСС публикует перевод ответов двух документов под грифами «Строго между НАТО и Россией» в ответе альянса и «Конфиденциально» в ответе Вашингтона соответственно.

Ответ НАТО

1. НАТО является оборонительным альянсом и не представляет угрозы для России. Мы всегда стремились к миру, стабильности и безопасности в Евро-Атлантическом регионе, а также к целостной, свободной и мирной Европе. Это остается нашей целью и неизменным идеалом.

2. Мы твердо уверены в том, что конфликты и разногласия нужно решать путем диалога и дипломатии, без угроз и применения силы. Принимая во внимание последовательное, беспричинное, неоправданное и продолжающееся наращивание российского военного контингента на Украине и возле ее границ, а также в Белоруссии, мы призываем Россию немедленно снизить напряженность — это должно быть сделано доступным для проверки способом, своевременно и на длительный срок. Мы подтверждаем нашу поддержку суверенитету и территориальной целостности Украины, включая Крым, в ее международно признанных границах. Разрешение украинского конфликта в соответствии с пунктами минских соглашений и на основании согласованных форматов могло бы существенно улучшить ситуацию с безопасностью в Европе и перспективы ее стабильности.

3. НАТО остается твердо приверженной фундаментальным принципам и договоренностям, которые являются основой европейской безопасности. Мы сожалеем, что Россия предала истинные ценности, принципы и обязательства, которые помогали развивать и составляли фундамент отношений НАТО и России. Члены НАТО считают, что лучшим способом укрепления евроатлантической безопасности во имя всеобщего блага является приверженность всех стран целям и принципам Устава ООН, установленному международному миропорядку, а также совокупности документов, которые они добровольно подписали, — Хельсинкский заключительный акт 1975 года, Парижская хартия 1990 года и Стамбульская хартия европейской безопасности 1999 года. Россия несет равную ответственность за соблюдение принципов этих документов.

4. Стабильные и предсказуемые отношения между НАТО и Россией входят в сферу наших обоюдных интересов. Во время заседания Совета Россия — НАТО 12 января 2022 года мы провели первую дискуссию, на которой все присутствующие смогли выразить свою обеспокоенность вопросами безопасности. Члены НАТО предложили продолжить в рамках совета диалог по способам укрепления безопасности всех сторон. Члены альянса готовы обсуждать проблемы безопасности с Россией. Наш диалог должен продолжаться на основе взаимности, а также ключевых принципов европейской безопасности и должен укреплять безопасность всех сторон.

5. С учетом предложений по безопасности, представленных Россией, а также наших собственных источников озабоченности члены НАТО определили сферы, в которых мы можем вести конструктивный и содержательный диалог. Наше задача — достичь конкретных и взаимовыгодных результатов. Мы поддерживаем предложение председателя Совета Россия — НАТО провести серию тематических встреч, чтобы обсудить состояние отношений между РФ и НАТО, а также ситуацию с безопасностью в Европе, в том числе на и вокруг Украины, а также вопросы сокращения рисков, прозрачности и контроля над вооружениями.

6. Евроатлантическая безопасность может быть усилена путем принятия следующих предложений.

7. Состояние отношений НАТО и России:

  • максимально задействовать имеющиеся каналы связи между военными для того, чтобы увеличить предсказуемость, прозрачность и снизить риски;
  • восстановить взаимное присутствие НАТО и России в Москве и Брюсселе соответственно;
  • работать над предложением России по созданию гражданской телефонной горячей линии, чтобы поддерживать экстренную связь.

8. Европейская безопасность, включая ситуацию на и вокруг Украины:

  • всем странам уважать и придерживаться принципов суверенности, неприкосновенности границ и территориальной целостности государств и воздерживаться от угрозы применения силы;
  • всем государствам уважать право других государств выбирать или менять механизмы безопасности и решать свое собственное будущее и внешнюю политику без внешнего вмешательства. В этом ключе мы вновь заявляем свою приверженность политике открытых дверей НАТО в соответствии со статьей 10 Вашингтонского договора;
  • России — вывести войска из Украины, Грузии и Республики Молдова, где эти войска были размещены без согласия принимающей стороны;
  • всем сторонам — конструктивно участвовать в различных форматах по разрешению конфликтов, в которых они состоят, в том числе в «нормандском формате», в трехсторонней контактной группе, в женевских международных дискуссиях и в переговорах в формате «5+2».

9. Сокращение рисков, прозрачность и контроль над вооружениями. Союзники по НАТО имеют долгую историю содействия контролю над вооружениями, разоружению и режиму нераспространения. Мы остаемся открытыми для конструктивного обсуждения и диалога с Россией по взаимным мерам укрепления прозрачности и доверия, включая обсуждение следующих предложений.

  • Продолжение практики обмена брифингами по российским и натовским учениям в рамках Совета Россия — НАТО с целью повышения предсказуемости, прозрачности и снижения рисков.
  • Конструктивное участие с целью модернизации Венского документа в ОБСЕ.
  • Повышение прозрачности учений и внезапных проверок путем снижения порогов для уведомления и наблюдения.
  • Предотвращение опасных инцидентов военного характера посредством повышения прозрачности и усилий по снижению рисков.
  • Проведение взаимных брифингов по ядерной политике России и НАТО и разработка дальнейших потенциальных взаимных стратегических мер по снижению риска.
  • Консультации по способам снижения угроз для космических систем, включая усилия по продвижению ответственного поведения в космосе; воздержание России от проведения испытаний противоспутниковых ракет, которые создают большое количество мусора.
  • Содействие созданию свободного, открытого, мирного и безопасного киберпространства путем проведения консультаций о способах снижения киберугроз, продолжение усилий по укреплению стабильности путем соблюдения международных правовых обязательств и добровольных норм ответственного поведения государств в киберпространстве; отказ всех государств от вредоносной кибердеятельности.
  • Консультации по конкретным способам предотвращения инцидентов в воздухе и на море с целью восстановления доверия и повышения предсказуемости ситуации в Евро-Атлантическом регионе.
  • Все государства обязуются полностью выполнять и следовать букве и духу всех своих международных обязательств и обязанностей в области контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения, включая полное выполнение Конвенции о запрещении химического оружия и Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия.
  • Россия возобновляет выполнение Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), возвращается к участию в заседаниях совместной консультативной группы и ежегодно предоставляет подробные данные и информацию, требуемые ДОВСЕ.
  • В свете обеспокоенности союзников относительно Государственной программы вооружений России (ГПВ), включая ее запасы нестратегического ядерного оружия (НСЯО), а также растущее количество и виды ракет средней и меньшей дальности и пусковых установок, призвать Россию: вести переговоры с Соединенными Штатами о будущих соглашениях и договоренностях по контролю над вооружениями и разоружению, которые охватывали бы все ядерные вооружения США и России, включая нестратегическое ядерное оружие, неразвернутые ядерные боеголовки, а также все средства доставки ядерного оружия на межконтинентальные дальности; вступить в серьезный диалог с Соединенными Штатами о наземных ракетах средней и меньшей дальности и их пусковых установках в рамках более широкой дискуссии, в том числе со всеми союзниками, относительно будущих шагов, а также в рамках Совета Россия — НАТО.

10. На протяжении более 30 лет НАТО работала над тем, чтобы построить партнерство с Россией. Во время саммита в Лондоне в 1990 году, когда холодная война подходила к концу, альянс протянул руку дружбы, предложив диалог и партнерство вместо конфронтации и недоверия. В последующие годы НАТО создала «Партнерство во имя мира», и НАТО и Россия подписали Основополагающий акт «НАТО — Россия» и основали Совет Россия — НАТО (СРН), который является уникальным форматом и символом открытости альянса по отношению к России. Никакому другому партнеру не были предложены такие взаимоотношения или похожий формат. Но Россия подорвала доверие, которое лежало в основе нашего сотрудничества, и бросила вызов основополагающим принципам глобальной и евроатлантической архитектуры безопасности.

11. Мы продолжаем стремиться к конструктивным отношениям с Россией, если ее действия делают это возможным. Мы призываем Россию вступить в содержательный диалог по вопросам, которые волнуют всех членов Совета Россия — НАТО, чтобы достичь значимых результатов. Сворачивание наращивания российской военной мощи на и вокруг Украины будет важнейшим фактором для значимого прогресса.

12. НАТО не ищет конфронтации. Но мы не можем и не готовы поступиться принципами, на которые опирается наш альянс и безопасность в Европе и Северной Америке. Союзники твердо придерживаются основополагающего вашингтонского договора НАТО, включая то положение, что атака на союзника будет считаться атакой против всех, как указано в статье 5. Мы примем все необходимые меры, чтобы защитить наших союзников, и не упустим возможности сделать это.

Ответ США

  • Области взаимодействия для укрепления безопасности

Соединенные Штаты Америки готовятся к дальнейшей работе для достижения взаимопонимания с Россией — вместе с ее союзниками по другую сторону Атлантического океана и партнерами — по вопросам безопасности, представляющими интерес. Мы готовы рассмотреть договоренности или соглашения с Россией по вопросам, вызывающим озабоченность у обеих сторон, в том числе подписанные документы, в письменном виде, учитывающие наши соответствующие соображения по вопросам безопасности. В ответ на запрос России о предоставлении со стороны США прямого письменного ответа на предложенный российский проект двустороннего договора и в соответствии с нашим обязательством о вынесении на обсуждение собственных вопросов, вызывающих озабоченность, ниже представлены вопросы, в отношении которых Соединенные Штаты готовы обсуждать взаимные обязательства или действие, и места рассмотрения для каждого из них следует принять во внимание. Некоторые вопросы потребуют более чем одного места для обсуждения с целью обеспечить соответствующее участие союзников и партнеров.

Читайте также

Отказ от расширения на восток и оружия у границ. О чем РФ хочет договориться с США и НАТО

Мы готовы привлекать Россию в двустороннем порядке в Диалоге по стратегической стабильности (ДСС) между США и Россией, в Совете Россия — НАТО и ОБСЕ для достижения конкретных улучшений в плане безопасности в Европе. В рамках указанных диалогов США открыты для обсуждения вопросов безопасности, вызывающих озабоченность у России, Соединенных Штатов, а также у наших союзников и партнеров. Вопросы, относящиеся к НАТО, в том числе те, которые поднимаются в предложенном Россией договоре с НАТО, будут рассматриваться альянсом отдельно. Соединенные Штаты будут обсуждать все вопросы, которые затрагивают безопасность в Европе, с нашими союзниками и партнерами. Соединенные Штаты продолжают твердо поддерживать политику открытых дверей НАТО и считают, что Совет Россия — НАТО является соответствующим форумом для обсуждения данного вопроса (статья 4 двустороннего договора, предложенного Россией).

Соединенные Штаты вступают в данный процесс добросовестно и с целью укрепления евроатлантической безопасности. Россия тем временем разместила войска численностью более 100 тыс. человек на границе с Украиной, оккупировала Крым и разожгла конфликт в Донбассе. В своих предлагаемых договорах Россия выдвинула определенные требования, которые подрывают принципы, соблюдать которые Россия обязывалась в предшествующих документах. Настоятельно необходимо, чтобы обсуждения велись на основе ключевых основополагающих документов о европейской безопасности, включая Хельсинкский заключительный акт, Основополагающий акт Россия — НАТО и Парижскую хартию, а также Устав ООН, которые закрепляют принципы суверенитета, территориальной целостности и права каждого государства выбирать собственные договоренности и альянсы по безопасности, в дополнение к уважению прав человека и основополагающих свобод, в том числе свободу выражения мысли, свободу мирных собраний и религиозную свободу (статья 2 двустороннего договора, предложенного Россией).

Мы также готовы к обсуждению неделимости безопасности — и наших соответствующих интерпретаций такой концепции, — как указано в статье 1 проекта двустороннего договора, предложенного Россией. Мы отмечаем, она является одной концепцией в насыщенном контексте большого количества обязательств, которые взяли друг перед другом страны — участницы ОБСЕ, и не может рассматриваться по отдельности. Мы серьезно относимся к взаимно согласованной концепции комплексной, коллективной, равной и неделимой безопасности, указанной в Астанинской памятной декларации саммита ОБСЕ, принятой в 2010 году, где как Соединенные Штаты, так и Россия еще раз подтвердили неотъемлемое право каждого участвующего государства свободно выбирать или изменять свои договоренности в сфере безопасности, в том числе союзнические договоры.

На протяжении данного процесса США не будут отступать от своих ценностей, обязательств в рамках международного права или международно признанных норм. Вашингтон вместе с НАТО и партнерами продолжит выражать свою обеспокоенность действиями России, которые затрагивают вопросы безопасности в Евро-Атлантическом регионе.

1. Расстановка сил на Украине (обсуждение в рамках американо-российского диалога по стратегической безопасности, ОБСЕ и «нормандского формата»).

  • Позиция США: с учетом обстоятельств Вашингтон выражает свою готовность обсудить меры по обеспечению взаимной открытости и обязательств со стороны США и России с целью отказаться от размещения наступательных ракет наземного базирования и регулярных войск на территории Украины. Мы будем продолжать консультации с Украиной по данному вопросу.
  • Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США выражают свою озабоченность в связи с российскими формированиями и оборудованием на территории Украины, в частности дальнейшее наращивание военного потенциала в Крыму и вблизи украинской границы. Обеспокоенность США вызвана тем, что Россия противоречит своим обязательствам в рамках Будапештского меморандума о гарантиях безопасности, согласно которому РФ взяла на себя обязательства, в частности «уважать независимость и суверенитет и существующие границы Украины» и «воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины». Россия предложила ограничить размещение наземных ракет средней и малой дальности (предложения России в рамках двустороннего договора, статья 6).

2. Военные учения (обсуждение в рамках американо-российского диалога по стратегической безопасности, Совета Россия — НАТО и ОБСЕ).

  • Позиция США: Вашингтон в ходе обсуждений с НАТО и союзниками выразил готовность обсудить меры укрепления доверия в сфере военных учений наземного базирования в Европе, включая обязательства по уведомлению и модернизации Венского документа. Мы, НАТО и партнеры, четко обозначили свои предложения по модернизации Венского документа в ОБСЕ. Мы приветствуем укрепление военного сотрудничества, что является важным в достижении снижения риска непонимания и неверной оценки. США в ходе консультаций с НАТО и партнерами и на основании аналогичных обязательств России выразили готовность проработать в соответствующем контексте режим уведомлений о военных учениях и мерах по снижению ядерных рисков, в частности на основе стратегических платформ по ядерному сдерживанию.
  • Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США, НАТО и союзники четко обозначили свои опасения масштабными российскими военными учениями, а также другими действиями, которые осуществлялись без предварительного уведомления или должной открытости. Несоблюдение Россией обязательств Венского документа подрывает основы европейской безопасности. Россия выдвинула предложения по ограничению военных мероприятий и совершенствованию механизмов предотвращения опасных действий (предложения России в рамках двустороннего договора, статья 5).

3. Военные учения(предлагаемые форумы: ДСС, СРН и ОБСЕ).

  • Позиция США: США по согласованию с союзниками и партнерами готовы рассмотреть дополнительные меры по предотвращению инцидентов на море и в воздушном пространстве, которые не повлекут за собой эрозию основополагающих принципов международного права, включая обсуждение дополнительных шагов по укреплению Договора о предотвращении инцидентов на море и созданию дополнительных двусторонних механизмов предотвращения конфликтов. США и наши союзники и партнеры по НАТО сохраняют желание обсуждать предложения по усилению положений Венского документа, касающихся снижения рисков.
  • Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США испытывают озабоченность относительно небезопасных маневров России вокруг кораблей и воздушных судов США и их союзников в нейтральных водах и в международном воздушном пространстве. США также испытывают беспокойство относительно действий России, которые подрывают права и свободы в области судоходства, а также международной торговли в Черном и Азовском морях. Кроме того, несоблюдение Россией своих обязательств в области снижения рисков в соответствии с Венским документом является источником беспокойства для США и других партнеров по ОБСЕ. Россия предложила ввести ограничения на военную деятельность и усовершенствовать механизмы по предотвращению опасной деятельности (статья 5 предложенного Россией двустороннего договора).

4. Ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования (предлагаемые форумы: ДСС, дополнительные консультации с СРН).

  • Позиция США: США по согласованию с союзниками и партнерами готовы начать обсуждения в рамках ДСС по контролю за ракетами средней и меньшей дальности наземного базирования и их пусковыми установками.
  • Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США и наши союзники и партнеры испытывают беспокойство по поводу существенного нарушения Россией договора по РСМД в то время, когда еще продолжалось его действие, а также продолжающиеся в России производство и размещение ракетной системы SSC-8 (9М729), а также других ракетных систем средней и меньшей дальности. Россия предложила ввести ограничения на размещение ракет средней и меньшей дальности (статья 6 предложенного Россией двустороннего договора).

5. Военный потенциал США, НАТО и России (предлагаемые форумы: ДСС, СРН и ОБСЕ).

  • Позиция США: существующий военный потенциал США и НАТО является ограниченным, пропорциональным и полностью соответствующим обязательствам, принятым в соответствии с Основополагающим актом Россия — НАТО. Мы продолжаем воздерживаться от «дополнительного размещения значительных боевых подразделений на постоянной основе», а также от размещения ядерного оружия в странах Восточной Европы. Силы США в Европе составляют четверть того потенциала, который находился там в момент окончания холодной войны. Дальнейшее наращивание Россией военного потенциала или агрессия в отношении Украины вынудит США и их союзников укрепить свой военный потенциал. США готовы обсуждать разногласия и изучать возможности обсуждения озабоченностей относительно обычных сил и вооружений, включая увеличение прозрачности и предотвращение рисков в соответствии с Венским документом в целях ликвидации взаимных озабоченностей.  
  • Вопросы, вызывающие обеспокоенность: Соединенные Штаты и наши союзники обеспокоены растущим российским многопрофильным наращиванием военных сил, более настойчивой позицией, новыми типами военных возможностей, также провокационными действиями, включая близи границ союзников по НАТО, а также крупномасштабными военными учениями, проводимыми без предупреждения, продолжающейся оккупацией и наращиванием военного потенциала в Крыму и вблизи восточных границ Украины, размещением современных ракет двойного назначения в Калининграде и повторяющимися вторжениями в воздушное пространство союзников по НАТО. Россия предложила установить пределы для военной деятельности и улучшить механизмы по предотвращению опасной деятельности (статья 5 предложенного Россией двустороннего договора).

6. Aegis Ashore (предлагаемая платформа: диалог по стратегической безопасности с дополнительными консультациями в комиссии по ядерному регулированию).

  • Позиция США: США готовы, консультируясь с союзниками и, где это уместно, с их согласия обсуждать механизм прозрачности, чтобы доказать отсутствие крылатых ракет Tomahawk на объектах Aegis Ashore в Румынии и Польше, при условии, что Россия предоставит ответные меры прозрачности в отношении двух ракетных объектов наземного базирования по нашему выбору на территории России. Мы должны проконсультироваться с нашими союзниками по НАТО, включая Румынию и Польшу, по этому вопросу.
  • Вопросы, вызывающие обеспокоенность: Россия предложила ограничения по размещению наземных ракет средней и меньшей дальности (статья 6 предложенного Россией двустороннего договора) и ранее заявляла, что США могут запустить крылатые ракеты средней дальности Tomahawk с объектов Aegis Ashore.

7. Замена для СНВ-III (предлагаемая платформа: диалог по стратегической безопасности).

  • Позиция США: мы разделяем цель сохранения пределов межконтинентальных средств доставки, которые подпадают под действие СНВ-III: межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков с ядерным вооружением. В дополнение к этому мы должны включить новые типы межконтинентальных средств доставки ядерного оружия в будущих договорах по ограничению вооружений. Мы также должны коснуться нестратегического ядерного оружия и ядерных боеголовок не на боевом дежурстве. Мы предлагаем немедленно начать обсуждение мер, которые придут на замену СНВ-III. США готовы в рамках диалога по стратегической безопасности обсуждать, каким образом будущие договоры и механизмы по контролю над вооружениями будут включать все ядерное оружие России и США, включая так называемое нестратегическое ядерное оружие. Мы также выразили готовность в рамках комиссии по ядерному регулированию обмениваться взаимными брифингами по ядерной политике России и НАТО и продвигать прозрачность и усилия по снижению рисков.
  • Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США, а также наши союзники и партнеры весьма озабочены крупным и неконтролируемым запасом нестратегических ядерных вооружений, а также разработкой новых типов межконтинентальных средств доставки ядерного оружия, не попадающих под действие СНВ-III. Кроме того, США и союзники по НАТО обеспокоены усилиями России по увеличению размера и разнообразия своего ядерного арсенала, а также размещением ею ракет двойного назначения и нестратегических ядерных вооружений вблизи границ союзников по НАТО. Россия предложила запретить размещение ядерного оружия за пределами национальной территории [ядерных государств] (статья 7 предложенного Россией двустороннего договора). Россия выразила свои обеспокоенности по поводу готовности США начать обсуждения договора, который придет на замену СНВ-III.

Совместно с нашими союзниками и партнерами США поддерживают усилия по улучшению безопасности Евро-Атлантической зоны и считают, что диалог по беспокоящим вопросам имеет потенциал дать реальный результат. Такой диалог должен проходить в уместных форматах, включая ОБСЕ и Совет Россия — НАТО, и должен поддерживать базовые принципы европейской безопасности, которые закреплены в базовых документах, таких как Хельсинкские соглашения. Позиция правительства США заключается в том, что прогресса по этим вопросам можно достичь только в условиях деэскалации в отношении угрожающих действий России по отношению к Украине. 

Теги:

СШАРоссияПереговоры России и США по гарантиям безопасности

Есть только один реалистичный ответ Путину

Неспровоцированное вторжение России невозможно оправдать. Сейчас не время отказываться от помощи Украине.

Иллюстрация Пола Спеллы / The Atlantic. Источники: Чейни Орр / AFP / Getty; Пол Ханна / Bloomberg / Getty

Saved Stories

Неспровоцированное вторжение России в Украину в прошлом году и, если уж на то пошло, ее первое вторжение в соседнюю страну восемь лет назад невозможно оправдать. Президент России Владимир Путин пытается убедить свою общественность в том, что эта война экзистенциальна, но без особого успеха. Существование России как сильного суверенного государства не зависит от ее контроля над Украиной или даже частями Донбасса или Крыма. Вот почему, с тех пор как прошлой осенью Путин провел частичную мобилизацию, сотни тысяч мужчин бежали из России, а не маршировали под звуки орудий, и именно поэтому он до сих пор отказывается объявлять войну и отдавать приказ о полной мобилизации.

И все же небольшая группа критиков сплотилась под знаменем реализма, чтобы выступить против продолжающейся поддержки Западом усилий Украины по самозащите. «Россия может вести агрессивную войну по закону, — написал Марио Лойола в недавнем эссе в The Atlantic , — но с точки зрения истории и стратегии она стремится предотвратить серьезное ухудшение своего стратегического положения». , с ставками, которые для нее почти так же экзистенциальны, как и для Украины». Но настоящий реализм должен основываться на деталях ситуаций, которые он оценивает. А в случае с Украиной эти факты приводят к совсем другим выводам.

Границы Украины, возникшие в результате распада Советского Союза в 1991 году, были закреплены в международном праве и в многочисленных договорах и соглашениях, которые Россия неоднократно подписывала. Они не были «формальностью», как предполагает Лойола, и первое вторжение России в Украину и незаконная аннексия Крыма не могли быть оправданы, потому что «Россия чувствовала, что у нее нет выбора… потому что она не могла рисковать потерять Севастополь». Россия делила Севастополь с Украиной более десяти лет и имела договор аренды, который продлился бы до середины века. Украина жила в мире с Россией до 2014 года. Путин не любил демократических революций в соседних странах, особенно в Украине, потому что боялся, что русские захотят того же, угрожая его коррумпированной авторитарной системе. Вот почему он вторгся в 2014 году, и это одна из главных причин, по которой он запустил второй раунд в прошлом году.

Лойола не одинок в предложении рассматривать статус Крыма как особый случай для России, что он был передан Украине «только» в 1954 году и «до сих пор является домом для нескольких этнических украинцев». Крым является частью Украины. На протяжении веков — до тех пор, пока Сталин насильственно не переселил их в Среднюю Азию во время Второй мировой войны — крымские татары составляли значительную часть полуострова даже после того, как Россия взяла под свой контроль в конце 18-го века, составляя около 20 процентов населения во время Второй мировой войны. депортация (при которой погибло до 50% из них). Согласно последней переписи населения, проведенной Украиной в Крыму в 2001 году, они составляли около 10 процентов населения, а украинцы 24 процента. Их руководство подверглось жестоким репрессиям со стороны российских оккупантов. Они такие же граждане Украины, как и любые другие, проживающие на украинской земле.

Часто можно услышать отголоски российской пропаганды о том, что пророссийское правительство Украины в Украине «было свергнуто» в 2014 году, но это не делает это правдой. Бывший президент Украины Виктор Янукович бежал из Киева и оказался в России. Еще одна линия, часто слышимая в Москве и повторяемая некоторыми на Западе, заключается в том, что пророссийские кандидаты в президенты побеждали на выборах до 2014 года. После Оранжевой революции 2004 года лидер прозападной оппозиции Виктор Ющенко победил Януковича в повторных усилия последнего украсть победу.

Затем следует аргумент, что расширение НАТО было причиной путинского вторжения в 2014 году. Это, конечно, упускает из виду тот факт, что Янукович законодательно положил конец стремлению Украины к более тесным связям с НАТО — и ​​все же Путина это не удовлетворило. Если бы Путин не заставил Януковича отказаться от соглашений с Европейским союзом в 2013 году, революции Евромайдана никогда бы не произошло. И когда нынешний президент Украины Владимир Зеленский выдвинул идею нейтралитета Украины на самых ранних этапах последнего российского вторжения (до обнаружения зверств в Буче и других местах), Путина это не заинтересовало. Наконец, Путин не выразил озабоченности по поводу подачи финнами и шведами заявок на членство в НАТО.

Лойола и другие реалисты часто отрицают свободу действий Украины и украинцев. Зеленский, героически действовавший на протяжении всей войны, был избран демократическим путем и должен считаться с мнением украинского народа. Недавний опрос, проведенный Международным республиканским институтом, показывает, что 97 процентов украинцев считают, что они могут выиграть войну, а 74 процента считают, что Украина сохранит за собой все территории в пределах своих международно признанных границ, определенных в 1991 году. Украинцы решительно выступают против любых территориальных уступок или компромиссов. Они также не доверяют России, учитывая историю Москвы, которая никогда не выполняла свои прошлые обязательства перед Украиной, не в последнюю очередь Минские соглашения 2014 и 2015 годов.

Более того, тактика России — ее военные преступления, преступления против человечности и геноцид — оттолкнули украинцев в обозримом будущем. Путин значительно укрепил желание украинцев вступить в НАТО: 82 процента сейчас говорят, что поддержали бы вступление в альянс. Вторжение в соседние страны и жестокое обращение с ними ведет к отчуждению, а не к завоеванию населения этих стран. Когда Лойола пишет, что мир «должен быть главной целью сейчас, но для этого потребуется готовность к компромиссу», он упускает из виду, что для этого потребуется навязать украинцам сделку, против которой они категорически возражают. Он также игнорирует тот факт, что высокопоставленные российские чиновники, такие как бывший президент Дмитрий Медведев, и российские СМИ заявляли, что ключевой целью вторжения является уничтожение «украинства», поэтому некоторые наблюдатели обвиняют Москву в совершении не только военных преступлений. но геноцид.

Присутствие российских оккупантов на территории Украины неприемлемо для украинцев. Мало того, что мирное соглашение об уступке территории предаст Украину и концепции суверенитета и территориальной целостности; это также оправдало бы точку зрения Путина о том, что Запад слаб и что он может принять его подарок в виде части Украины сейчас — по сути, в награду за агрессию — а затем вернуться за новой, на Украине и дальше на Запад. Президент Китая Си Цзиньпин также наблюдает за реакцией Запада и извлекает уроки о том, что может сделать международное сообщество, если он нападет на Тайвань.

Вторя другим реалистам, склонным обвинять в первую очередь Америку, Лойола намекает, что мы подтолкнули Украину к войне. Нет ничего более далекого от правды. Администрация Байдена сделала все возможное, чтобы предотвратить российское вторжение, и Украина тоже пыталась его предотвратить. Путин не хотел ничего слышать об этом и вместо этого в декабре 2021 года выдвинул абсурдные требования, которые отбросили бы НАТО к границам, существовавшим до 1997 года, и укрепили бы контроль России над евразийским регионом. Более того, несмотря на ужасное поведение своих вооруженных сил, Путин до сих пор не отказался от своих первоначальных, максималистских военных целей.

Цена того, чтобы позволить Путину действовать по-своему в Украине, включая ущерб, который это нанесет многолетнему международному порядку, слишком велика, чтобы ее нести. Если Путин не будет остановлен и побежден на Украине, он попытает счастья в других странах региона, в том числе в Молдове и, возможно, даже в странах Балтии. Действия России против Эстонии, Латвии или Литвы задействуют гарантии безопасности, предусмотренные Статьей 5 НАТО, что потенциально может втянуть Соединенные Штаты в войну с Россией. Как бы то ни было, прибалтийские государства были постоянными объектами провокаций Кремля, включая кибератаку на Эстонию в 2007 году; похищение эстонского чиновника в сентябре 2014 года, вскоре после визита президента Барака Обамы; и наращивание войск в Западном военном округе Москвы. Если Путин способен блефовать на пути к победе на Украине, то на каком основании можно предположить, что он не попытается сделать то же самое в Прибалтике? Это хорошо понимают в Восточной и Северной Европе, и поэтому традиционно нейтральные Швеция и Финляндия хотят вступить в НАТО.

В Украине украинцы воюют и трагически гибнут; у Соединенных Штатов нет солдат на земле. Но мы заинтересованы в том, чтобы предоставить Украине военную поддержку, необходимую для победы в этой войне и изгнания всех российских оккупационных и вторгшихся сил с украинской территории. Никто не хочет, чтобы война закончилась раньше, чем украинцы, но они также верят, и не без оснований, что могут победить, если быстро получат необходимую им помощь. Сейчас не время вырывать поражение России из пасти победы Украины.

США предоставили письменный ответ на требования России в связи с украинским кризисом

Письменный ответ, который посол США в России Джон Салливан доставил в Москву, был «полностью согласован» с Украиной и европейскими союзниками, сказал Блинкен, и он «представляет собой серьезную дипломатический путь вперед, если Россия выберет его».

Письменный ответ также был передан Конгрессу, и Блинкен должен проинформировать лидеров Конгресса о документе позже в среду. Однако он не будет обнародован, «потому что мы считаем, что у дипломатии больше шансов на успех, если мы предоставим место для конфиденциальных переговоров», — сказал Блинкен.

Блинкен описал президента Джо Байдена как «принимавшего активное участие» в подготовке письменного ответа «с самого начала — просматривая различные проекты предложения, внося свои собственные правки и, конечно же, благословляя окончательный документ, который сегодня был доставлен в Россию».

».

Кроме того, НАТО планирует передать России свой собственный документ, который «полностью подкрепляет» письменный ответ США и излагает «идеи и опасения по поводу коллективной безопасности в Европе», сказал Блинкен.

Посол США Салливан передал письменный ответ США заместителю министра иностранных дел России Александру Грушко в ходе примерно получасовой встречи, сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС.

Ранее в среду министр иностранных дел России Сергей Лавров пригрозил новой агрессией, если документ не удовлетворит Россию. «Мы не позволим, чтобы наши предложения утонули в бесконечных дискуссиях», — сказал он, добавив, что, если «Запад продолжит свой агрессивный курс, Москва примет необходимые ответные меры».

Письменный ответ представляет собой последнюю демонстрацию дипломатии после месяца интенсивных переговоров по урегулированию российско-украинского кризиса. Две недели назад официальные лица США и России встретились в Женеве, Россия и государства-члены НАТО встретились в Брюсселе, а страны-участницы ОБСЕ встретились в Вене. А на прошлой неделе Блинкен отправился в столицу Украины Киев, затем в Берлин и, наконец, в Женеву, чтобы встретиться с Лавровым.

Блинкен покинул это заключительное заседание, пообещав представить России письменный отчет об обеспокоенности Вашингтона поведением Москвы и предложениями положить конец кризису безопасности где-то на этой неделе. В среду Блинкен заявил, что рассчитывает снова поговорить с Лавровым «в ближайшие дни, после того как Москва ознакомится с американским документом» и будет готова обсудить следующие шаги.

Высокопоставленные официальные лица США недавно усилили свои предупреждения о дальнейшей российской агрессии в отношении Украины, и Соединенные Штаты приказали родственникам сотрудников посольства США в Украине покинуть страну. Представитель Госдепартамента Нед Прайс заявил позже в среду, что, если Россия вторгнется в Украину, газопровод «Северный поток — 2», который еще не введен в эксплуатацию, будет остановлен.

«Если Россия так или иначе вторгнется в Украину, «Северный поток — 2» не сдвинется с места», — сказал он.

«Мы хотим, чтобы это было очень ясно».

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила на прошлой неделе, что ситуация с безопасностью «сейчас находится на таком этапе, когда Россия может в любой момент начать атаку на Украине», и повторила во вторник, что угроза вторжения «остается неизбежной».

Министр обороны Ллойд Остин в понедельник привел примерно 8500 военнослужащих в повышенную боевую готовность для потенциального развертывания в Восточной Европе, при этом большая часть этих войск предназначалась для поддержки Сил реагирования НАТО в союзных странах вокруг Украины.

Блинкен признал двойной подход Соединенных Штатов в своем выступлении в среду, упомянув три поставки военной помощи США, которые прибыли в Киев на этой неделе, «с дополнительными ракетами Javelin и другими противотанковыми системами».

«Даже когда мы занимались дипломатией, что является моей работой и обязанностью, мы очень решительно готовились к тому, чтобы Россия пошла по другому пути — по пути агрессии», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта