БУ парапланы и оборудование в хорошем состоянии с проверкой качества!
Купить параплан БУ: профессиональные рекомендации
Вы решились купить параплан, определили бюджет и поняли, что на эти деньги купить новое оборудование крайне тяжело, а в большинстве случаев просто невозможно. Понятно, что летать хочется, но и хочется летать на проверенной и надежной технике. Что же делать?
Параплан — сверхлегкий летательный аппарат, сшитый из очень лёгкой воздухонепроницаемой ткани. Ресурс этой ткани ограничен 350 часами налета (около 7 лет при налете 50 часов в год). При этом к концу своего срока крыло практически непригодно для полетов, а годится только для наземной тренировки. Выходит, что в среднем хорошее крыло будет иметь налет около 100-150 часов, далее крыло будет резко терять свои летные свойства.
Проблемы парапланов с большим налётом
Увеличение воздухопроницаемости ткани
Усадка стропной схемы
Потеря несущих свойств крыла
Ухудшение управляемости
Приближение срывных режимов крыла
Со временем пропитка ткани отслаивается, увеличивая воздухопроницаемость ткани.
Со временем стропы не только теряют свой ресурс, но и дают усадку. Менее нагруженные стропы (3-го и 4-го ряда) сильно усаживаются, увеличивая при этом угол атаки крыла. На практике это приводит к тому, что нагрузка на стропах управления уменьшаются, как говорят, клеванты (ручки управления) становятся вялыми. Крыло менее управляемое.
Старые крылья с большим налетом начинают хуже лететь, уступая новым. На практике это означает, что на таком параплане пилот будет лететь медленнее, хуже пробиваться против сильного ветра. В условиях повышенной влажности такое крыло может спонтанно выходить в режим парашютирования и не выходить из него.
При прочих равных крыло с налетом хуже управляется и требует больших навыков для безопасного пилотирования.
Повышенная воздухопроницаемость ткани крыла приводит к увеличению пограничного слоя. Это приводит к тому, что при тех же самых углах атаки срыв потока наступает раньше. На практике это приводит к тому, что крыло чаще попадает в режимы парашютирования, которые могут привести к серьезной травме.
Мы заметили, что чаще всего бу параплан выбирают новички, так как не хотят переплачивать за новый параплан, не познав всех прелестей полета. Часто новички сомневаются, понравится ли им полеты на параплане или нет. Как правило именно на этом этапе и совершается большая часть ошибок при выборе параплана и комплекта для полетов.
Трудности новичков при выборе крыла
Крыло не соответствует уровню подготовки пилота
Ужасное техническое состояние крыла выдается за отличное
Цена на крыло сильно завышена
Неизвестный продавец пропадает после получения ваших денег
Площадь параплана выбрана неправильно
Каждый параплан предназначен для определенной аудитории, одни крылья проектируются для начинающих пилотов с высокой пассивной безопасностью, другие — для опытных пилотов с максимальными характеристиками. Часто бывает, когда новичку на вторичном рынке «впаривают» крыло более высокого уровня. Для такого продавца мотивация понятна — побыстрее избавиться от крыла, получив деньги. Но новичок при этом подвергается серьезной опасности — в сложной ситуации в воздухе он не справится с управлением и получит травму.
Довольно долго работая в этой сфере, мы выявили список сайтов, на которых парапланы в плохом состоянии преподносятся в более лучшем свете. Расчет на таких сайтах строится на том, что новичок не может оценить состояние крыла и принимает желаемое за действительное.
Часто при продаже бу параплана продавец хочет получить за крыло сумму большую, чем на самом деле стоит его параплан. Ситуация с перекупами аналогична на рынке автомобилей с пробегом: перекупщик выкупает авто по более низкой цене, наводит чистоту в автомобиле, и продает его сильно дороже. Хотя машина как была корытом, так им и остается, все поломки вылезут через несколько дней после оформления всех документов. В парапланеризме ситуация похожая, если вы работаете с перекупом — они должны купить крыло как можно дешевле и продать его как можно дороже. Остерегайтесь таких продавцов!
Работая с неизвестными продавцами, которых вы нашли их на непонятных форумах, вы рискуете своими деньгами. Ситуация также напоминает автомобильный рынок, когда на «Авито» выставляется предложение по цене сильно ниже рынка под предлогом срочной необходимости в деньгах. На самом деле так работают «разводилы», которые просят внести задаток, а остальную сумму внести уже при осмотре автомобиля. На самом деле после получения предоплаты этот продавец пропадает, его телефон становится недоступным, и вернуть свои деньги уже нельзя. Будьте внимательны к «вкусным» предложениям!
Очень часто недобросовестные продавцы чтобы избавиться от крыла продают его первому встречному, не обращая на вес пилота. Как бы не было странным для новичка, но каждый параплан рассчитан на определенный взлетный вес, поэтому его необходимо учитывать самым первым!
Выходит, что начинающий пилот подвергается большому стрессу на этапе выбора своего первого крыла, не имея достаточного багажа знаний за плечами, чтобы сделать правильной выбор. Помните! цена ошибки обходится очень дорого не только пилоту, но и его родственникам!
Чтобы избежать глупых ошибок, пройдите онлайн обучающий видео-курс по выбору первого параплана!
Узнать детали видео-курса
Покупка параплана: какой параплан выбрать?
При покупке параплана стоит учитывать несколько факторов, от которых сильно зависит качество дальнейших полетов. В первую очередь стоит обратить внимание на сертификацию параплана. Сертификация говорит о том, для кого подходит данное крыло. Современные крылья чаще всего попадают в одну из четырех категорий (A, B, C, D).
Парапаны EN A – учебные крылья, которые подходят начинающим пилотам и пилотам, летающим для удовольствия. Начинающий пилот в нашем понимании – это человек, который ранее не летал на парапланах. Техника для него новая и непонятная. В таком случае требуется самый надежный параплан, который будет прощать ошибки пилоту на этапе обучения. Проходят обучение в парапланерной школе, под руководством опытного инструктора. Этим вы сохраните свое здоровье, время, деньги и получите базовый курс знаний и умений. Если ваш налёт не превышает 10-15 часов в год, то параплан категории А – оптимальный выбор с точки зрения комфорта и безопасности.
Парапланы EN B. На данном этапе эту категорию можно разделить на две подкатегории: простые Бэшки (low EN B) и верхние Бешки (High EN B или EN B+).
Low EN B – парапланы для пилотов выходного дня. Также обладают высоким уровнем безопасности, с немного более высокими лётными характеристиками по сравнению с EN A, но и с более чувствительным управлением – требуют от пилота более точных действий. Пилот выходного дня в нашем понимании – это пилот, успешно прошедший первоначальный курс обучения. Общий налет пилота такого параплана должен составлять не менее 30 часов.
Парапланы EN B+ требуют от пилота ещё больше умений и навыков. Имеют ещё более высокие лётные характеристики, позволяющие летатать продолжительные маршруты и принимать участие в простых соревнованиях. Общий налет пилота такого параплана должен составлять не менее 40-50 часов.
Внимание! В сертификации будет указана просто категория EN B! Поэтому внимательно читайте позиционирование параплана производителем, чтобы правильно оценить его уровень безопасности.
Парапланы EN С – для опытных пилотов с регулярным налетом не менее 70 часов в год. Данный класс крыльев предназначен для длительных маршрутных полетов и участия в соревнованиях в спорт-классе. Начинающий пилот в сложной ситуации с таким крылом не справится. Парапланы EN C требуют очень точных и взвешенных управляющих воздействий как весом, так и клевантами.
Парапланы EN D – для участия в соревнованиях высокого уровня. Подойдут опытным пилотам-спортсменам. Современные крылья категории D имеют двухрядную схему стропления, большое удлинение (около или за 7).
Сертификация DGAC. Стандартная сертификация крыльев по EN 926-2 разработана в первую очередь для сертификации крыльев классических, предназначенных для свободного полёта, и потому результаты таких тестов не позволяют оценить крылья, предназначенные для полётов с мотором. Поэтому были разработаны специальные парамоторные нормы и тесты – DGAC (Франция).
Сертификация в соответствии с нормами DGAC основывается на лётных тестах и внутренних парамоторных испытаниях. Основные моменты, которые проверяются под максимальной загрузкой в определённых погодных условиях:
• | наполнение купола |
• | скоростные характеристики в горизонтальном полёте |
• | поведение крыла на входе в резкий, динамичные поворот |
• | курсовая устойчивость при управляющем воздействии в полёте на акселераторе |
• | курсовая устойчивость при отпускании акселератора |
• | особенности поведения при приземлении |
Выбор в пользу DGAC был сделан из-за разумной процедуры тестирования и прозрачной работе сертифицирующих организаций.
Сертификация EN 926-1 (Load Test) – нагрузочный тест. Обычно таким образом сертифицируются парапланы, не прошедших сертификацию по EN из-за своего сложного поведения в нештатных ситуациях. К таким крыльям, чаще всего, относятся спидглайдеры и некоторые размеры обычных парапланов.
При выборе параплана также стоит обратить внимание на площадь крыла. Дело в том, что каждый размер параплана имеет свою весовую вилку. Такой подход объясняется тем, что только в заданном диапазоне крыло соответствуют заявленным характеристикам безопасности. В противном случае параплан не будет соответствовать сертификационным тестам и вне рамок весовой вилки считается несертифицированным.
Как рассчитать лётный вес? Например, вилка параплана 80 – 100 кг. В него входит вес пилота и вес всего оборудования, которое он берёт с собой в полёт (не забудьте про воду и еду). Так, для свободного полета общий вес снаряжения составляет примерно 20 кг. Значит, вес пилота должен находиться в пределах 60-80 кг. Оптимально крыло грузить от середины вилки и выше. В таком случае вес пилота должен быть 70-80 кг.
Предположим, что крыло будет недогружено – вес пилота меньше рекомендуемого значения. В таком случае крыло будет лететь медленнее и, как следствие низкой загрузки, больше подвергаться сложениям. После сложения крыло будет медленнее раскладываться, этот процесс займет больше времени, что может привести к травме. В случае перегруженного крыла ситуация меняется на 180 градусов. Крыло становится резким, на управление реагирует остро. Сложения протекают быстро, непредсказуемо. Удержать крыло в сложенном состоянии сложнее, оно норовит быстро изменить траекторию полета. Чтобы вывести крыло в нормальный полет, потребуется хороший навык управления. Это говорит о том, что новичкам такая ситуация не по зубам.
Учитывая данную информацию, становится понятно, что нельзя купить универсальный параплан, например, на всех членов семьи. Также становится понятно, что на тандемном крыле нельзя летать одному.
В случае покупки б/у оборудования учитывайте, что в ходе эксплуатации параплан подвергается воздействию множества неблагоприятных факторов. Частые старты с неподготовленных площадок, затяжки на активной лебедке, неудачные приземления, полетные перегрузки. Воздействие влаги, мороза, ультрафиолета и даже, неаккуратная укладка – все это сокращает срок службы материалов, из которых изготовлен аппарат. Ухудшаются прочностные и физические характеристики. Это неминуемо сказывается на лётных качествах крыла, и не в последнюю очередь на безопасности полётов.
Внимательно осмотрите состояние строп. Оплётка всех строп должна быть без повреждений. Стропы должны быть чистыми без следов масел и органической грязи. Если стропа порвана или надорвана, необходимо её заменить. Ремонт строп параплана очень точная операция. Стропы нельзя завязывать в узелки или удлинять вставками. Нужно только менять поврежденные стропы целиком. Если вы обнаружили поврежденные стропы, требуйте снижения цены крыла в размере затрат на ремонт строп. Средняя цена полной замены всех строп параплана около 300 Евро. Одна стропа в зависимости от длины и толщины обойдётся вам примерно в 10-15 евро. Если стропы внешне кажутся нормальными, попробуйте на разрыв несколько самых тонких строп параплана, это обычно самый верхний ярус строп. Усилие на разрыв таких строп примерно равно 60-80 кг. Руками такое усилие развить очень сложно. Если одну стропу удастся порвать руками, то необходимо заменить все стропы без исключения.
Ждите нестабильного поведения в полете от купола с «тянутыми» стропами и «дующейся» выгоревшей оболочкой, купленного по бросовой цене. Бойтесь порывов оболочки и разрушения строп даже при штатных нагрузках. Готовьтесь к нештатным ситуациям с приличными, но уже давно устаревшими крыльями… Отнеситесь к выбору б/у параплана крайне серьезно. Не торопитесь! Спросите у знающих людей о крыле, об условиях его эксплуатации, о хозяине, поищите информацию в интернете. Опробуйте, пощупайте, подуйте, проверьте на прочность. Если нет возможности проверить, берите у того, кому можно доверять. Всегда спрашивайте, интересуйтесь, сомневайтесь – ведь от этого зависит ваше здоровье и жизнь. Пусть цена параплана будет важным критерием выбора крыла, но не последним. Подумайте, может быть немного поднакопить денег и купить более дорогой и современный параплан, чем потом горько жалеть о своем приобретении, не имея возможности от него избавиться.
Подводя итог, нужно подчеркнуть, что выбирая параплан – будьте честны с самим собой. Не поддавайтесь искушению купить параплан с более высокими лётными характеристиками. Возможно, что то крыло, на котором вы в летаете в данный момент вполне вам подходит, а деньги, которые откладывались на покупку нового, лучше потратить на обучающие курсы. Выбирайте крыло исходя из реального уровня вашего мастерства и позиционирования параплана производителем. Б/у оборудование можно покупать, если: 1 – у вас есть опыт работы с парапланами, 2 – вам поможет опытный товарищ, который сможет оценить состояние крыла, 3 – вы покупаете параплан у надёжного поставщика (по отзывам или рекомендациям друзей). Иначе есть высокая вероятность совершить ошибку и долго жалеть о ней.
Удачных всем полётов! Летайте безопасно!
Озон RAPIDO 3 % разработан специально для высокопроизводительных пилотов
- Описание
- Спецификация
- Отзывы (0)
Озон RAPIDO 3 ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ
Rapido 3 представляет собой развитие Rapi-Dos с турбонаддувом. Он обеспечивает значительно улучшенную скорость и мощность при той же стабильности и комфорте, что и его предшественник. Он разработан специально для пилотов, которым нужна максимальная скорость и характеристики свупа.
- Легче, быстрее, динамичнее
- Работа по уменьшению лобового сопротивления для свободного повышения производительности
- Тот же легендарный комфорт, стабильность и простота запуска
ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЗМЕРЫ | 6 | 8 | 9 | 11 | 13 | 15 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество ячеек | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | ||||||
Запроектированная площадь (м2) | 5,68 | 6,99 | 7,88 | 9,64 | 11,39 | 13. | 6,43 | 7,92 | 8,93 | 10,93 | 12,91 | 14,89 |
Расчетный пролет | 4.14 | 4,59 | 4,87 | 5,39 | 5,86 | 6,29 | ||||||
Плоский пролет (м) | 4,96 | 5,5 | 5,84 | 6,46 | 7,02 | 7,54 | ||||||
Проекционное соотношение сторон | 3,02 | 3,02 | 3,02 | 3,02 | 3,02 | 3,02 | ||||||
Плоское соотношение сторон | 3,8 | 3,83 | 3,83 | 3,83 | 3,83 | 3,83 | ||||||
Корневой пояс (м) | 1,25 | 1,38 | 1,46 | 1,62 | 1,76 | 1,89 | ||||||
Вес планера (кг) | 1,6 | 1,8 | 1,9 | 2,2 | 2,4 | 2,65 | ||||||
EN926-1 Максимальная нагрузка 6 г (кг) | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | ||||||
Вес в полете (кг) | 50-95 | 50-95 | 50-95 | 50-95 | 50-95 | 50-100 |
* Вес может варьироваться до 50 г для каждого размера из-за незначительных различий в производстве используемой ткани.
ВАРИАНТЫ ЦВЕТА
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
В целом, у R3 самый широкий диапазон планирования из всех крыльев, которые мы пробовали, с самым легким запуском и самым стабильным ощущением в продвинутой категории — намного!
Быстрее во всех частях диапазона дифферентовки: плоская отделка, характеристики скольжения заметно улучшены. Обрезанный круто, он ныряет и режет даже сильнее, чем Rapi-Dos.
При заказе вы можете выбрать вариант без оболочки (Edelrid 8000U) или с оболочкой (Liros DSL).
THE TECH
Эволюция Rapido 3 направлена на снижение аэродинамического сопротивления и повышение эффективности, что приводит к увеличению скорости и аэродинамического качества. Новый набор строп и точно настроенное натяжение паруса эффективно увеличили дальность планирования, сохраняя при этом высокую устойчивость на малых углах атаки.
ЛЕГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ
Недавно спроектированные кросспорты с лазерной резкой уменьшили вес за счет удаления материала без ущерба для общей прочности крыла. Более легкий парус означает меньшую инерцию паруса и лучшую маневренность. Прочный материал основной поверхности обеспечивает долговечность — Rapido 3 прослужит много лет при нормальном использовании. Для вас это означает еще более легкий запуск, более маневренные бочки, более быстрое погружение и более высокую стоимость при перепродаже.
ПИЛОТ
Rapido 3 разработан для скоростных пилотов, которые уже провели хотя бы один полный сезон полетов на высоконагруженном промежуточном крыле, таком как серия Fazer. Скорость Rapido 3, динамичная управляемость и возможности свупа позволяют пилотам достигать самых высоких уровней в этом виде спорта.
КРЫЛОЗАГРУЗКА
Доступен диапазон размеров от 6 м до 15 м. Размер 6 м предназначен только для опытных пилотов с предыдущим опытом работы с серией Rapido. Размеры от 8 до 13 следует выбирать в зависимости от нагрузки на крыло и опыта, при этом размер 15 м доступен для самого широкого диапазона уровней квалификации.
МАТЕРИАЛЫ
- Ткань для верхней поверхности: Dominico 30D
- Ткань для нижней поверхности: Dominico 30D
- Линии: Эделрид 8000U
ЗАГРУЗКИ
- Руководство: EN
- Руководство: FR
- Руководство: ES
- Монтажная схема
Aerolight — снаряжение для парапланеризма и парапланеризма — Aerolight — ваш надежный поставщик снаряжения для парапланеризма и парапланеризма с 1988 года.

Уже в наличии!
Parajet
Официальный реселлер
Доступно
Космос 300
Образ силы!
U.S. Dealer
Air Conception
Paramotors & Trikes
U.S. Importer
ProPulse Paramotors
3 Models Available
All the BEST Wings
APCO, BGD, EVEREST and ITV
Browse наш инвентарь
Двигатели и запчасти
Vittorazi
Нужны двигатели и запчасти? Мы вас прикрыли.

Шлемы и средства связи
NAC | Icaro 2000
Шлемы, кабели связи, защитные щитки и многое другое…
Мы продаем парамоторы ЛУЧШИХ брендов
Adventure, ProPulse, Kangook и Air Conception.
Adventure Pluma
Парамотор из углеродного волокна
ProPulse Titan
Титановый парамотор
Парамотор Kangook
Парамотор из алюминия
Air Conception
Маяк
…и все, что вам нужно…
Мы обеспечим вас!
PARAMOTORING
Adventure Pluma
ProPulse Titan
Kangook Paramotors
Air Conception
Paragliders/Wings
Trikes
Frames
Harnesses
Reserve Parachutes
PARAGLIDING
Paragliders
Harnesses
Reserve Parachutes
ENGINES & PARTS
Vittorazi
Polini
CORS-AIR
Пропеллеры
спираль (углеродное волокно)
E-Props (углеродное волокно)
Aerolight (дерево)
Helmets
Parmotor Hellemets
Бесплатные полеты
