+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Переговоры пилотов слушать в реальном времени: Переговоры пилотов и авиадиспетчеров разрешили слушать всем желающим: Мир: Путешествия: Lenta.ru

0

Переговоры Пилотов Слушать Онлайн

В сети появилась аудиозапись переговоров пилотов Боинга 737, разбившегося в Казани. НОВОСТНОЙ САЙТ http://.

Магазин · Объявления · Рейтинг · Диапазоны · Частоты · Копилка · Форум. · Файлы · Статьи · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции.

Трансляции радиоэфира в реальном времени.

Местонахождение, название и описание трансляции Слушают сейчас Было макс. Санкт-Петербург. ULLI (LED). Международный аэропорт Пулково. ULLI: Руление Старт Круг Подход Контроль Транзит Район. Управление воздушным движением в реальном времени 3 54 Иркутск. UIII. Иркутский авиаузел. Иркутский авиаузел – вышка, круг, руление, подход, контроль, транзит 1 6 Жуковский. UUBW. Аэродром «Раменское» Подход, Круг, Транзит и другие службы аэродрома. 0 4 Москва. UUEE (SVO). Международный аэропорт Шереметьево. UUEE. Шереметьево Старт-Посадка. Транзит. АФЛ-Контроль — Левый канал. Москва Подход 2 и 5. Трансаэро контроль. Сибирь контроль. — Правый канал.

1 20 Москва. Москва-подход М4 и М7. Внуково-подход 2. M4M7 UUMO TWR UUWW APP2 0 5 Москва. UUEE (SVO). Международный аэропорт Шереметьево. UUEE. Шереметьево круг. Шереметьево старт — посадка. 0 8 Москва. M1M6 UUDD TWR UUWW APP 1 Подход 1,6, Домодедово-вышка, Внуково-подход 1 0 4 Пермь. Пермский АвтоРадио Клуб Трансляция канала Пермского автомобильного радиоклуба ПАРК-59 0 3 Московская область. Поездная радиосвязь ПРС в г. Королёв и его окрестностях 0 3 Москва. M3M8M9 UUDD APP Москва-подход-3,8,9, Домодедово-подход 0 4 Кемерово. UNEE — авиадиапазон над городом Кемерово-Посадка Кемерово-Подход Новосибирск-контроль: сектор 236 2 4 Томск. UNTT — Аэропорт Богашево Томск-круг, Новосибирск-контроль, Томск-информация, Тройник (Головино ДОСААФ) 1 3 Екатеринбург. USSS (SVX), Международный аэропорт Кольцово Контроль, Круг, Подход, Старт, Руление, Транзит, Аварийная, Пилот-Пилот 0 8 Тюмень. Рощино USTR Авиа Тюмень-район(информация), Подход, Старт, Транзит, Тюмень-контроль 1 и 2 0 3 Комсомольск-На-Амуре.
Хабаровск Хабаровск-Контроль,Подход,Круг. Неглинка-Подход,Старт, Огненный-Вышка,Air-to Air 1 11 Барнаул. Аэропорт Барнаул (UNBB). Мониторинг над городом. Международный аэропорт Барнаул, прилегающие аэродромы, транзит. 0 4 Челябинск. Баландино (USCC), Шагол (USCG), Калачёво (USCW) Челябинск: Старт, Подход, Транзит, Контроль # Шагол: Старт, Подход, Вышка # Калачёво: Вышка # Air-to-Air # Аварийная 0 0 Санкт-Петербург. Диспетчерская служба «КРИК» Дорожная обстановка на дорогах города. Работа диспетчера, по рабочим дням с 8.00 до 20.00, в остальное время — свободный полет. Работает шумодав. 0 4 Раменское. Раменское ЖД Маневровая связь, Депо пл. 47 км. 0 3 Алматы. UAAA (ALA) Международный аэропорт Алматы 1канал: Алматы-Вышка, 2 канал: Алматы-Круг, Транзит 1-2, Руление, Контроль 1-2, Бурундай-Вышка 0 6

Давольно часто слушая радио в диапазоне FM ( на частоте Русского радио) я стал Прислушавшись я понял что это переговоры пилотов самолетов летящих как раз Круто! А есть еще чего-нибудь в онлайне чтоб послушать?

Переговоры авиадиспетчеров с пилотами самолетов онлайн (прямой эфир) СЛУШАТЬ ОНЛАЙН ПЕРЕГОВОРЫ (Международный Аэропорт Внуково).

Сайт, где можно послушать переговоры пилотов и попрактиковаться в наблюдая за ВС на подходе к Пулково, слушаю радиообмен. http://uniminus.ru/?p=6884.

Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы

Привет, Хабр.

На дворе уже 21й век, и казалось бы, передать данные можно в HD-качестве даже на Марс. Однако, до сих пор в радиоэфире работает немало интересных устройств и можно услышать немало интересных сигналов.

Все из них рассмотреть разумеется, нереально, попробуем выбрать самые интересные, те которые можно принять и декодировать самостоятельно с помощью компьютера. Для приема сигналов мы воспользуемся голландским онлайн-приемником

WebSDR

, декодером MultiPSK и программой Virtual Audio Cable.


Для удобства рассмотрения будем приводить сигналы по возрастанию частоты. Вещательные станции я рассматривать не буду, это скучно и банально, послушать Радио Китая в АМ желающие могут и самостоятельно. А мы перейдем к более интересным сигналам.

Сигналы точного времени

На частоте 77.5КГц (диапазон длинных волн) передаются сигналы точного времени немецкой станции DCF77. По ним уже была

отдельная статья

, так что можно лишь кратко повторить, что это простой по структуре сигнал в амплитудной модуляции — разными длительностями закодированы «1» и «0», в итоге за одну минуту принимается 58-битный код.

130-140КГц — телеметрия электросетей

На этих частотах, если верить

сайту radioscanner

, передаются сигналы управления электросетями Германии.

Сигнал достаточно сильный, и по отзывам, принимается даже в Австралии. Декодировать его можно в MultiPSK, если выставить параметры, как показано на скриншоте.

На выходе мы получим пакеты данных, их структура разумеется, неизвестна, желающие могут поэкспериментировать и заняться анализом на досуге. Технически, сам сигнал очень прост, метод называется FSK (Frequency Shift Keying) и заключается в формировании битовой последовательности путем смены частоты передачи.

Тот же сигнал, в виде спектра — биты можно посчитать даже вручную.

Метеотелетайп

На спектре выше, совсем рядом, на частоте 147КГц виден еще один сигнал. Это (также немецкая) станция DWD (Deutscher Wetterdienst), передающая сводки погоды для судов. Помимо этой частоты, сигналы передаются также на 11039 и 14467КГц.

Результат декодирования показан на скриншоте.

Принцип кодирования телетайпа такой же, FSK, интерес тут представляет кодирование текста. Оно 5-битное, с помощью кода Бодо, и имеет практически 100-летнюю историю.

Вроде бы аналогичный код использовался и на перфолентах, ну а телетайпы погоды рассылаются где-то с 60х годов, и как можно видеть, работают до сих пор. Разумеется, на реальном корабле сигнал не декодируется с помощью компьютера — существуют специальные приемники, которые записывают сигнал и выводят его на экран.

В общем, даже при наличии спутниковой связи и Интернета, передача данных таким способом до сих пор остается простым, надежным и дешевым средством.

Хотя конечно, можно предположить что когда-то и эти системы уйдут в историю и будут заменены полностью цифровыми сервисами. Так что желающим принять подобный сигнал не стоит очень уж затягивать.

Метеофакс

Еще один legacy-сигнал примерно с почти такой же давней историей. В этом сигнале изображение передается в

аналоговом виде

со скоростью 120 линий в минуту (бывают и другие значения, например 60 или 240 LPM), для кодирования яркости используется частотная модуляция — яркость каждой точки изображения пропорциональна изменению частоты. Такая простая схема позволяла передавать изображения еще в те времена, когда про “цифровые сигналы” мало кто слышал.

Популярной в европейской части и удобной для приема является уже упомянутая немецкая станция DWD (Deutche Wetterdienst), передающая сообщения на частотах 3855, 7880 и 13882КГц. Другая организация, факсы которой несложно принять — британская Joint Operational Meteorology and Oceanography Centre, они передают сигналы на частотах 2618, 4610, 6834, 8040, 11086, 12390 и 18261КГц.

Чтобы принять сигналы HF Fax, нужно использовать режим приемника USB, для декодирования можно использовать MultiPSK. Результат приема через websdr-приемник показан на рисунке:

Эта картинка была принята прямо во время написания текста. Видно кстати, что вертикальные линии съехали — протокол аналоговый, и точность синхронизации здесь критична, даже небольшие задержки при передаче звука онлайн вызывают сдвиг изображения. При использовании “настоящего” приемника такого эффекта не будет.

Разумеется, как и в случае с метеотелетайпом, на судах никто не декодирует факсы с помощью компьютера — существуют специализированные приемники (пример картинки из начала статьи), которые делают всю работу автоматически.

Правка: как подсказали в комментариях, с помощью факсов передаются не только метеосводки, но и даже газеты. Частоты и расписание передачи разных стран и регионов можно найти в pdf.

STANAG 4285

Рассмотрим теперь более современный стандарт передачи данных на коротких волнах — модем Stanag 4285.

Этот формат разрабатывался для NATO, и существует в различных вариантах. В основе лежит фазовая модуляция, параметры сигнала могут варьироваться, как можно видеть из таблицы, скорость может составлять от 75 до 2400бит/с. Это может показаться немного, но учитывая среду передачи — короткие волны, с их замираниями и помехами, это вполне хороший результат.

Программа MultiPSK может декодировать STANAG, но в 95% случаев результатом декодирования будет лишь “мусор” — сам формат предоставляет лишь побитовый протокол нижнего уровня, а собственно данные могут быть зашифрованы или иметь какой-то свой формат. Некоторые сигналы впрочем, декодировать можно, например, приведенная ниже запись на частоте 8453КГц. Декодировать хоть какой-то сигнал через websdr-приемник у меня не получилось, видимо все же онлайн-передача нарушает структуру данных. Желающие могут скачать файл с реального приемника по ссылке cloud.mail.ru/public/JRZs/gH581X71s. Результаты декодирования в MultiPSK показаны на скриншоте ниже.

Как можно видеть, скорость для данной записи составляет 600bps, в качестве содержимого видимо, передается текстовый файл.

Интересно, что как можно видеть на панораме, таких сигналов в эфире реально очень много:

Разумеется, не все из них возможно, принадлежат именно STANAG — на похожих принципах существуют и другие протоколы. Для примера, можно привести разбор сигнала Thales HF Modem.

Как и в случае с другими рассмотренными сигналами, для реального приема и передачи используются специализированные устройства. К примеру для показанного на фото модема NSGDatacom 4539 заявлена скорость от 75 до 9600bps при полосе сигнала 3КГц.

Скорость в 9600 конечно, не очень внушает, но учитывая что сигналы можно передавать даже из джунглей или из корабля в океане, причем ничего не платя за траффик оператору связи, это не так уж плохо.

Посмотрим кстати, внимательнее на панораму выше. Слева мы видим… правильно, старую добрую азбуку Морзе. Итак, переходим к следующему сигналу.

Код Морзе (CW)

На частоте 8423КГц мы слышим именно его. Искусство слухового приема азбуки Морзе сейчас практически утрачено, поэтому мы воспользуемся MultiPSK (впрочем, декодирует она так себе, программа CW Skimmer справляется гораздо лучше).

Как можно видеть, передается повторяющийся текст DE SVO, если верить сайту radioscanner, станция расположена в Греции.

Разумеется, таких сигналов уже мало, но они еще есть. Как пример, можно привести давно работающую станцию на 4331КГц, передающую повторяющиеся сигналы “VVV DE E4X4XZ”. Как подсказывает Гугл, станция принадлежит израильским ВМС. Передается ли на этой частоте что-то еще? Ответ неизвестен, желающие могут послушать и проверить самостоятельно.

The Buzzer (УВБ-76)

Завершает наш хит-парад самый наверное, известный, сигнал — известный и в России и за ее пределами, сигнал на частоте 4625КГц.

Сигнал используется для оповещения войск, и представляет собой повторяющиеся гудки, в перерывах между которыми иногда передаются кодовые фразы из шифроблокнота (абстрактные слова типа «КРОЛИСТ» или «БРАМИРКА»). Одни пишут что видели такие приемники в военкоматах, другие говорят что это часть системы «мертвая рука», в общем, сигнал является меккой для любителей Сталкера, теорий заговора, «холодной войны» и прочего-прочего. Желающие могут набрать в поиске «УВБ-76», и уверен, занимательное чтиво на вечер гарантировано (впрочем, не стоит ко всему написанному относиться серьезно). В то же время, система достаточно интересна, хотя бы тем что работает до сих пор со времен «холодной войны», хотя нужно ли это кому-то сейчас, сказать сложно.

Завершение

Данный список далеко не полон. С помощью радиоприемника можно услышать (а точнее увидеть) и сигналы связи с подводными лодками, и загоризонтные радары, и быстро меняющиеся frequency hopping сигналы, и много чего еще.

Вот для примера картинка, сделанная прямо сейчас на частоте 8МГц, на ней можно насчитать минимум 5 сигналов различных видов.

Что они из себя представляют — зачастую неизвестно, по крайней мере, в открытых источниках найти можно далеко не все (хотя есть такие сайты как www. sigidwiki.com/wiki/Signal_Identification_Guide и www.radioscanner.ru/base). Изучение таких сигналов вполне интересно как с точки зрения математики, программирования и ЦОС, так и просто как способ узнать что-то новое об окружающем мире.

Интересно и то, что несмотря на развитие Интернета и коммуникаций, радио не только не сдает позиции, а пожалуй, даже наоборот — современные процессоры и АЦП позволяют кодировать и декодировать сигналы любой сложности практически на одном чипе. Наконец, возможность передачи данных напрямую от отправителя получателю, без цензуры, контроля траффика и отслеживания пакетов, может стать (хотя будем надеяться что все же не станет) снова актуальной…

Обновленный музей космонавтики открылся в Москве после реконструкции

По словам Лужкова, власти вместе с космонавтами постарались обновить этот музей, чтобы посетители смогли увидеть все космические достижения России.

«Мы постарались сделать этот музей не просто экспозицией за стеклом, когда человек видит исторические факты, мы сделали его интерактивным, когда любой посетитель сможет подобно космонавту немного на себе испытать его чувства на старте, поучаствовать в системе управления полетов», — добавил Лужков.

В музее установлены компьютерные тренажеры, позволяющие юным пилотам — посетителям музея — совершать виртуальное путешествие по космической станции или попробовать себя в роли космонавта, работающего в открытом космосе.

Также среди интерактивных экспонатов — исполненный в миниатюре Центр управления полетами. Теперь, глядя на два огромных плазменных экрана и пост оператора ЦУПа, посетители смогут наблюдать международную космическую станцию в реальном времени, слушать переговоры космонавтов с Землей, наблюдать фото- и видеосюжеты работы экипажа.

На открытии музея присутствовали известные советские космонавты, среди которых летчики-космонавты, Герои Советского Союза Валентина Терешкова, Павел Попович. Космонавты поблагодарили власти за обновленный музей.

«Я помню как мы еще с Королевым мечтали о создании такого музея. И очень благодарен правительству Москвы за его создание. Приглашаю вас посетить музей, чтобы полетать и узнать, что такое космос», — сказал дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Павел Попович.

История музея

Мемориальный музей космонавтики в Москве открылся для посетителей в апреле 1981 года. Музей занимал площадь 3 тысячи 204 квадратных метра. Там были размещены экспозиционный зал, кинозал, вестибюль, приспособленный по выставочную галерею, два фондохранилица и машинный зал. Музей располагался в основании монумента «Покорителям космоса».

В марте 2006 года было принято решение о реконструкции музея и прилегающей к нему территории Аллеи Героев космоса за счет средств столичного бюджета. В основу проектного решения по реконструкции помещения музея был положен принцип максимального сохранения внешнего вида комплекса, было принято решение о расширении площадей объекта за счет использования пустующего пространства под стилобатной частью монумента «Покорителям космоса».

Слушайте то, что слышит ваш пилот, в режиме реального времени

, автор Ant Pruitt

Сидя в аэропорту в ожидании своего рейса, я с удовольствием включаю свое мобильное устройство, чтобы узнать, что происходит с командой управления воздушным движением аэропорта. Эта группа высококвалифицированных специалистов держит всех членов летных экипажей в курсе полетной информации. Я делаю это, зайдя в мобильное приложение Live ATC.

Что такое УВД?

Управление воздушным движением (УВД) — это жизненно важный командный центр во всех аэропортах, который отвечает за обработку входящих и исходящих воздушных судов.Команда использует данные и расчеты для предотвращения несчастных случаев на взлетно-посадочной полосе и сообщает, когда самолеты могут безопасно приземляться и взлетать.

Как слушать в

Приложение Live ATC позволяет вам погрузиться в мир управления воздушным движением не только в аэропорту вашего рейса, но и в аэропортах по всему миру. Если вы окажетесь у выхода на посадку до проливного ливня, вы можете узнать, получили ли ваш пилот и УВД сообщение от FAA о задержке вылета.

Конечно, вы можете наблюдать за изменениями на большом табло у выхода на посадку, но гораздо интереснее слушать разговоры между пилотами, диспетчером УВД и администрацией полетов. В большинстве случаев болтовня носит скорее роботизированный и монотонный характер, но бывают случаи, когда «личности» сторон оживают, чтобы обсудить официальные дела управления воздушным движением.

Загрузите приложение Live ATC из Apple iTunes Store или версию Android из Google Play. Вы даже можете найти версию для Windows phone. После установки я рекомендую запустить приложение сразу после посадки на рейс. Во время посадки вы можете записывать болтовню о том, когда ваш рейс вылетает, включая такие детали, как сколько самолетов впереди вас и по какому маршруту он будет рулить.Как любитель сидеть у окон аэропорта, я заметил, что некоторые самолеты вылетают с определенных взлетно-посадочных полос и в определенное время. Однако не все они едут по одному и тому же маршруту, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы. УВД направляет воздушные суда по определенным направлениям, чтобы обеспечить движение транспорта.

«Дельта 2205 рулит до взлетно-посадочной полосы 25-север через фокстрот», — сообщает в УВД. «Выруливание Delta 2205 на взлетно-посадочную полосу 25-север через фокстрот», подтверждает пилот рейса 2205.

Когда рейс разрешен к взлету, траектория и высота имеют первостепенное значение.Важно, чтобы вылетающие рейсы следовали заданному маршруту для безопасности других вылетающих или прибывающих самолетов.

«Дельта 2205, пожалуйста, наберитесь и держите четыре тысячи», — сообщает диспетчер после того, как пилот включает реактивные двигатели. «Дельта 2205 набирает высоту и выдерживает четыре тысячи», — подтверждает пилот .

Наконец, УВД дает команду пилоту : «Дельта 2205 свяжется с Атлантой на 124 пункте 62, до свидания». Пилот снова повторяет команду и подтверждает переключение на новый канал УВД для дальнейших инструкций во время полета.В этом случае служба УВД аэропорта Атланты будет вести самолет до дальнейшего уведомления.

Эти разговоры и инструкции происходят непрерывно между всеми рейсами в аэропорту. С приложением Live ATC вы можете слышать разговор, находясь в сети Wi-Fi. Приложение Live ATC стоит 3,99 доллара США и позволяет вам быть в курсе того, что происходит в отделе управления воздушным движением вашего аэропорта. Будьте в курсе того, что ваш пилот обсуждает с УВД. Наслаждайтесь веселой болтовней между всеми участниками.

Когда Муравей не фотографирует на своем смартфоне, он активно вовлекает фотографическое сообщество. Ant пишет для Tech Republic.

Рейс

задерживают? Вы можете слушать обновления управления воздушным движением со своего телефона

Когда ваш рейс задерживается, и вы застряли на своем месте на взлетно-посадочной полосе, вы можете не получать от своего пилота столько обновлений, сколько хотите, о том, что происходит. Но есть еще один способ получить подробную информацию о статусе вашего рейса: как сообщает Thrillist, есть аудиопоток, который позволяет вам слушать канал управления воздушным движением почти в реальном времени, пока вы все еще находитесь в самолете. (Предполагая, что вам разрешено использовать свои сотовые данные / самолет Wi-Fi, то есть.)

LiveATC обеспечивает аудиопотоки радиопередач для управления воздушным движением для 1200 аэропортов по всему миру. (В некоторых странах запрещена потоковая передача этого звука, поэтому не каждый аэропорт доступен.) С помощью приложения вы можете либо найти ближайший аэропорт — возможно, тот, в котором вы уже сидите, — либо просмотреть все каналы, чтобы узнать, что происходит. в аэропорту за сотни миль. Вам просто нужно знать код аэропорта ИКАО (который немного отличается от более узнаваемой трехбуквенной аббревиатуры, которая появляется на билетах и ​​багажных бирках, например, LAX или JFK), или вы можете выбрать аэропорт на интерактивной карте мира.

Обычно вы можете выбирать между несколькими различными потоками, поступающими с разных башен по всему аэропорту, выбором между прибытием и отправлением, северной и южной башнями и различными другими вариантами, в зависимости от настройки аэропорта. Непосвященным может быть сложно понять, что происходит в потоках — пилоты и диспетчеры говорят быстро и используют терминологию, с которой, вероятно, не знаком средний путешественник, — но тем не менее это захватывающий взгляд на то, что происходит за кулисами. пока вы сидите и мечтаете о предстоящем предложении напитков в полете.

Вы можете бесплатно слушать онлайн на LiveATC.net или загрузить приложение за 3,99 доллара США для iOS или Android.

[ч / т Thrillist]

Место для прослушивания аудиопотоков службы управления воздушным движением —

Если вы такой же фанат авиации, как я, вы уже знаете о веб-сайте и приложениях Live ATC. Однако, если вы только начинаете или только начинаете заниматься этим (и т. Д.), Вам стоит ознакомиться с этим замечательным ресурсом.Основатель Дэйв Пэскоу изначально запустил LiveATC.net в качестве небольшого веб-сайта для обмена сообщениями о воздушном движении из аэропорта Логан в Бостоне. Но с тех пор он быстро вырос и стал популярным ресурсом для тех, кто любит слушать и говорить об управлении воздушным движением (УВД). Его используют энтузиасты авиации, студенты-пилоты, студенты-авиадиспетчеры, энтузиасты моделирования полетов, операторы FBO, операторы авиакомпаний и даже нервные летчики, которые хотят просто заглянуть в мир, в который они обычно не попадают.

LiveATC.net был первым сайтом, который предоставлял прямые и записанные аудиопередачи ATC с мгновенным извлечением из архива, и его можно было бесплатно использовать. Просто найдите код аэропорта / ARTCC или частоту или нажмите на карту мира, и вы будете настроены и слушаете.

Реклама

Chase Sapphire Preferred® Card

  • Заработайте 60 000 бонусных баллов после того, как вы потратите 4000 долларов на покупки в течение первых 3 месяцев с момента открытия счета. Это 750 долларов при обмене через Chase Ultimate Rewards®.
  • Воспользуйтесь новыми преимуществами, такими как годовой кредит Ultimate Rewards Hotel в размере 50 долларов США, 5-кратные баллы на поездки, приобретенные через Chase Ultimate Rewards®, 3-кратные баллы на обеды и 2-кратные баллы на все другие туристические покупки, а также многое другое.
  • Получите на 25% больше прибыли, купив авиабилеты, отели, аренду автомобилей и круизы через Chase Ultimate Rewards®. Например, 60 000 баллов на путешествие стоят 750 долларов.
  • С Pay Yourself Back℠ ваши баллы стоят на 25% больше во время действия текущего предложения, если вы обменяете их на кредиты в выписке по существующим покупкам в выбранных, чередующихся категориях.
  • Получите неограниченное количество доставок с комиссией за доставку 0 долларов США и сниженной комиссией за услуги для соответствующих требованиям заказов на сумму более 12 долларов США в течение как минимум одного года с DashPass, службой подписки DoorDash. Активируйте до 31.12.21.
  • Рассчитывайте на страховку от отмены / прерывания поездки, отказ от права на возмещение ущерба при аренде автомобиля, страхование утерянного багажа и многое другое.
  • Получите до 60 долларов назад на соответствующее критериям членство Peloton Digital или All-Access до 31.12.2021 и получите полный доступ к их библиотеке тренировок через приложение Peloton, включая кардио, бег, силу, йогу и многое другое. Занимайтесь с телефоном, планшетом или телевизором. Оборудование для фитнеса не требуется.

Подробнее

Комментарии на этой странице не предоставлены, не рассмотрены и не одобрены банком иным образом рекламодателем. В обязанности рекламодателя банка не входит обеспечение ответов на все сообщения и / или вопросы.

От редакции: Редакционные материалы на этой странице не предоставлены ни одним банком, эмитентом кредитной карты, авиакомпанией или сетью отелей и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций.

Skiplagged: умный способ найти дешевые авиабилеты.

Четыре совета по освоению средств связи с УВД

Почему у студентов-пилотов замирают мозги и сужаются языки, когда мы нажимаем на переключатель «нажми и говори»? Неприятное и тревожное чувство, которое предшествует мысли о включении микрофона, является обычным явлением в начале обучения наших пилотов и постепенно исчезает только с опытом работы в системе управления воздушным движением (УВД). Некоторые пилоты-студенты сравнивают стресс от разговора по радио в самолете с посещением стоматолога по поводу другого корневого канала.Я уверен, что многие из вас выберут поездку к стоматологу.

Тем не менее, в простейшей форме общение — это акт передачи информации от одного человека к другому. Это должно быть легко, но фонетический алфавит и весь авиационный жаргон могут пугать вас как пилота-студента или недавно получившего лицензию частного пилота. Итак, как преодолеть тревогу и начать общаться как профессионал?

Имитация диспетчерской вышки

Язык авиации ничем не отличается от любого другого языка, который кажется вам чужим: чем больше вы слушаете и практикуетесь, тем быстрее вы его усвоите.Если вы погрузитесь в язык, слова, которые раньше казались вам чуждыми, станут частью вашего нового авиационного лексикона. К счастью, с развитием технологий есть несколько ресурсов, которые помогут вам смоделировать связь УВД дома и в вашей летной школе.

Слушайте LiveATC

Самый популярный способ погрузиться в атмосферу общения с УВД — это прослушать прямые трансляции воздушного движения с вашего авиационного сканера диапазона или с LiveATC. Как следует из названия, LiveATC обеспечивает реальные трансляции УВД с вышек управления воздушным движением и радиолокационных станций по всему миру.

Пока вы сидите в своем любимом кресле и слушаете трансляцию, имитируйте общение с вышкой, отвечая на инструкции, которые авиадиспетчер дает пилотам. Не бойтесь также смоделировать роль контролера. Повторите команды, как если бы вы управляли дроном. Если вы будете делать это на регулярной основе, ваше понимание нашего уникального авиационного языка станет вашей второй натурой.

Практика с самолетом Английский

PlaneEnglish имитирует авиационное радио и использует технологию анализа речи, чтобы мгновенно получать информацию о фразеологии, речевых моделях и уровне владения радио.Это инструмент обучения на основе приложений, позволяющий практиковаться на ходу без подключения к Интернету. Поскольку в нем используется искусственный интеллект, а не инструкции авиадиспетчеров в реальном времени, PlaneEnglish может помочь успокоить ваши коммуникативные беспокойства во время тренировки.

PlaneEnglish предлагает несколько различных вариантов ценообразования: 4,99 доллара США в месяц в течение 12 месяцев (или 59,99 доллара США при единовременном счете), 6,67 доллара США в месяц в течение 6 месяцев (или 39,99 доллара США при оплате один раз) или 9,99 доллара США за 1 месяц.

Поезд с PilotEdge

Если у вас есть симулятор полета дома или в вашей летной школе, включение симуляции УВД в вашу летную подготовку позволит вам попрактиковаться в прослушивании и реакции на прямое управление авиадиспетчером во время полета.Вы можете попробовать несколько разных симуляторов УВД. Среди них PilotEdge часто выбирают пилоты-студенты и лицензированные пилоты, поскольку он обеспечивает профессиональное управление воздушным движением прямо в вашем авиасимуляторе.

За 19,95 долларов в месяц вы можете работать с авиадиспетчерами 15 часов в день и задействовать свой «летающий мозг» из дома. PilotEdge позволяет вам видеть другие самолеты и слышать других пилотов по радио. На видео ниже показан пилот Crosswinds Aviation, использующий PilotEdge в дополнение к своей летной подготовке на Redbird TD2.

Примите кривую обучения студентов-пилотов

Одно из самых больших препятствий, с которыми мы сталкиваемся, когда изучаем микрофон, — это бояться сказать что-то не то в неподходящее время. Хотя вы хотите использовать правильные слова и фразы для ситуации, не беспокойтесь, если вы используете неправильные. Это часть учебного процесса, и ваш летный инструктор может вмешаться при необходимости.

Также совершенно нормально сказать авиадиспетчеру, что вы пилот-студент.Хотя вы можете неохотно делать это, если вы сообщите контролерам, что вы ученик, это позволит им замедлить темп и использовать тон, который поможет вам усвоить информацию.

Не забудьте также прочитать все инструкции, предоставленные вам контроллером. Это даст вам возможность запомнить и понять сказанное, подтверждая, что услышанное вами соответствует цели контролера.

Материалы по теме: Плюсы и минусы обучения полетам в сложном воздушном пространстве

Изучите свое руководство по аэронавигационной информации

Кто из вас слышал истории о незадачливых пилотах, которые сообщают о своем местоположении относительно неконтролируемого аэропорта, к которому они приближаются, с просьбой: «Сообщите о движении в этом районе.»? Это нестандартная фраза, которая бесполезна и занимает ценную полосу пропускания на общей контрольной частоте общего трафика.

Точно так же, несмотря на то, что некоторые художественные фильмы могут заставить вас поверить, ответ «Роджер» не должен отвечать на вопросы «да» или «нет» от диспетчера. Вместо этого он должен подтвердить, что вы получили всю последнюю передачу — ни больше, ни меньше.

Руководство по аэронавигационной информации (AIM) поможет вам избежать использования нестандартной терминологии в радиосвязи.Глава 4, Раздел 2 охватывает стандартную фразеологию и методы радиосвязи, которые будут полезны в кабине. Он охватывает все, от фонетического алфавита до позывных наземных станций (на фото ниже).

Вызов наземной станции (Руководство по аэронавигационной информации)

Чаще изучайте его, когда впервые общаетесь с УВД. Это сделает ваше общение с авиадиспетчером более уверенным, а со временем — более четким и кратким.

Использовать слова процедуры радиосвязи

Как пилот, в вашем распоряжении всегда есть несколько важных слов, которые помогут вам понять и приспособиться к инструкциям УВД.

  • СКАЖИТЕ СНОВА — Если вы не полностью поняли инструкции от контроллера, просто попросите его «СКАЗАТЬ СНОВА», что является стандартной фразеологией, чтобы попросить контроллер повторить инструкции.
  • UNABLE — Если контроллер просит вас сделать что-то, что вам будет сложно безопасно выполнить, просто скажите «UNABLE.«Помните, что вы являетесь командиром и можете отказаться от инструкций, которые подвергают вас или ваш самолет опасности. Хорошим примером этого может быть просьба поддерживать высокую скорость полета на конечном этапе захода на посадку. Или, возможно, диспетчер упоминает скорость снижения, выходящую за пределы характеристик вашего самолета (или ваших личных возможностей). Заявление о том, что вы «НЕВОЗМОЖНЫ», дает диспетчеру информацию о том, что его запрос не соответствует параметрам характеристик вашего самолета или вашим личным возможностям.
  • STANDBY — С вами когда-нибудь говорили, когда вы собирались чихнуть? Прощай, чихай. То же самое плохое время может произойти, когда контроллер делает запрос или дает вам инструкции. Может быть, вы летите, ориентируетесь или выполняете какое-то другое задание, требующее вашей полной концентрации. Просто ответьте «STANDBY». Это говорит контроллеру, что вы его слышали, но не можете сразу ответить на запрос. В разумные сроки вы можете вернуть ответ и попросить его «СКАЗАТЬ ЕЩЕ РАЗ.«

Мы все учимся в своем собственном темпе во время обучения частных пилотов, и связь с УВД может быть одной из самых сложных задач для достижения. Однако, если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям и будете практиковаться дома и с инструктором на авиасимуляторе, язык, который сейчас кажется вам чужим, со временем станет инстинктивным.

Управление воздушным движением | VATSIM.net

Вы когда-нибудь мечтали стать авиадиспетчером?

Что ж, с VATSIM это не только возможно, но и довольно легко достигается.
Сеть VATSIM представляет собой реалистичную симуляцию процедур, которым ежедневно следуют пилоты и авиадиспетчеры по всему миру. Каждый день по сети VATSIM летают сотни, а иногда и тысячи самолетов, и каждый пилот выполняет свои полеты в реальных условиях.

Пилотам нужны авиадиспетчеры, которые помогли бы им выполнять полеты при взлете из пункта А, перелете за сотни миль в пункт Б и безопасной посадке. Все это нужно делать, пока другие самолеты делают то же самое.Задача авиадиспетчера — поддерживать их движение, но, что более важно, держать их отдельно друг от друга.

Вы представляете, как он будет контролировать в Лос-Анджелесе, Лондоне, Франкфурте, Гонконге или Рио? (просто взгляните на этот реальный монитор нью-йоркского международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди).

В вашем воздушном пространстве может находиться много самолетов, каждый из которых требует от вас точных инструкций и разрешения. Конечно, вам потребуется небольшое обучение, но это не проблема, поскольку VATSIM проведет обучение и поможет вам по мере вашего продвижения в качестве диспетчера, см. Раздел «Обучение диспетчеров».

Обеспечение УВД совершенно отличается от работы пилотом

Пилот отвечает только за ОДИН самолет, но диспетчер должен одновременно следить за несколькими самолетами. Без сомнения, роль УВД совершенно иная, чем роль пилота, и она ставит новые задачи.

Диспетчер воздушного движения начинает с работы с самолетом на земле, затем в качестве диспетчера башни, разрешая самолету взлет и посадку. Вскоре вы перейдете к загруженным обязанностям по заходу на посадку и вылету, которые завершат вашу карьеру в УВД в качестве диспетчера маршрута; управление самолетами, пересекающими страну, пока они курсируют между аэропортами отправления и назначения.

Настоящим испытанием ваших навыков УВД станет участие в одном из регулярных специальных мероприятий. К участию приглашаются пилоты со всего мира, поэтому во время специального мероприятия в течение одного дня может быть совершено несколько сотен движений самолетов.

Если вы хотите услышать, как работают настоящие контроллеры, вы можете послушать их на разных интернет-ресурсах. Некоторые аэропорты и районы публикуют радиопередачи своих каналов УВД. В нашем примере нажмите здесь и введите в поле «Найти каналы» JFK.

Где я могу пройти обучение УВД?

Дополнительные сведения см. В разделе «Обучение контроллера».

Смогут ли пилоты успешно ориентироваться без авиадиспетчеров?

Если бы не авиадиспетчеры, знали бы пилоты авиакомпаний, находясь в небе, или они просто следовали бы по заранее установленным путевым точкам до места назначения? изначально появился на Quora: , где можно получить и поделиться знаниями, давая людям возможность учиться у других и лучше понимать мир .

Ответ Рона Вагнера, пилота ВВС США в Президентском крыле в Эндрюсе, пилота авиалинии, авиационного инженера, на Quora:

Если бы не авиадиспетчеры, знали бы пилоты авиакомпаний, находятся ли они в небе, или они просто следовали бы по заранее установленным путевым точкам до места назначения?

По иронии судьбы, это оказывается в корне противоположным тому, что вы себе представляете. Другими словами, основная функция УВД снижается за счет новой автоматизированной службы, и в один прекрасный день роль УВД может быть минимальной. Новая услуга уже вводится поэтапно и станет обязательной в 2020 году.

КАК ЭТО СДЕЛАНО ДО СЕЙЧАС

Когда самолет приближается к аэропорту, диспетчеры обычно предоставляют радиолокационные векторы для направления самолета на взлетно-посадочную полосу, но это делается для разделения самолетов, а не для того, чтобы помочь пилотам найти взлетно-посадочную полосу.

Конечно, похоже, что УВД помогает пилотам найти аэропорт, но если бы в небе не было других самолетов, мы бы добирались туда самостоятельно.

Итак, УВД направляет нас в аэропорты таким образом, чтобы мы не сталкивались друг с другом — опять же, это не навигационная служба.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ

У нас уже есть служба под названием ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение — широковещательная передача), которая скоро сделает необходимость в ATC вылететь и сгореть! Хорошо, это преувеличение, но я не смог устоять перед каламбуром — и это применимо только к тысячам небольших аэропортов.

Я дам вам обзор ADS-B, а затем проясню его, рассказав о живой демонстрации, свидетелем которой я был.

ADS-B включает в себя черный ящик в каждом участвующем воздушном судне, который постоянно отправляет свою основную информацию, такую ​​как местоположение, скорость, высота, направление и идентификация.

В тот же ящик также поступает вся эта информация от ближайшего самолета, которая отображается на экране в кабине. Таким образом, ADS-B позволяет каждому видеть всех остальных в трехмерном пространстве — помеченный блоком данных, который показывает идентификатор самолета, направление, скорость и высоту.

Система включает в себя наземные компьютеры, которые также обрабатывают эту информацию, чтобы ее можно было использовать для обеспечения эшелонирования самолетов без участия человека-диспетчера.

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Первая живая демонстрация этой системы была в Данвилле, штат Вирджиния, в августе 2006 года. НАСА помогло разработать ее, и тогда она называлась SATS (Small Aircraft Transportation System). НАСА предоставило большой зал в аэропорту с большим экраном, который был настроен для отображения дисплея кабины одного из участвовавших самолетов.

Участвующие самолеты были тщательно отобраны для решения сложных задач:

  • Самолет Lear Jet быстро приближается
  • Турбовинтовой двигатель King Air едет быстро, но не так быстро
  • Среднескоростной высокопроизводительный самолет, прибывающий в
  • Медленная Cessna прибывает в
  • Пилот на схеме отрабатывает посадку

Кроме того, организаторы тщательно разработали стартовые позиции для каждого из этих самолетов, чтобы все они сходились в конце одной взлетно-посадочной полосы одновременно!

Да, и контроллеры не задействованы.А это был аэропорт без башен!

Неужели мы станем свидетелями гигантского огненного шара в конце взлетно-посадочной полосы? Или что-то более удивительное?

Мы с восторгом наблюдали, как компьютер ADS-B на земле легко разбирал все это и назначал каждому самолету позицию в очереди, которую они все видели на своих экранах. Каждый пилот следил за символами на своих экранах, и все они приземлились без конфликтов.

Потом мы все вышли на рампу и поговорили с пилотами.Это было круто.

МАЛЫЕ АЭРОПОРТЫ, БЕЗ БАШНЕЙ

ADS-B не собирается заменять УВД в крупных и загруженных аэропортах-хабах. Но на самом деле их не так уж и много. Проблема, с которой сталкиваются УВД и пилоты, заключается в том, что более 5000 небольших аэропортов не имеют УВД — нет вышки.

Пилоты в этих аэропортах используют систему знаков внимания и стандартные радиозвонки, чтобы держать всех в стороне. Это в лучшем случае примитивно!

Мы все просто транслируем вслепую о том, где мы находимся, и прислушиваемся к тому, чтобы другие поступали так же, и все мы создаем мысленную картину того, где все находятся, в то время как мы лихорадочно оглядываемся друг на друга.

В какой-то момент мы подходим достаточно близко, чтобы видеть и избегать друг друга. Иногда пера взъерошивает пилот, который прыгает в свою очередь или напористо протискивается внутрь. И это особенно весело, когда невежественный пилот-ученик находится в образце, кружась по кругу. В целом удивительно, что он так хорошо работает.

Однако

ADS-B принесет в эти 5000 аэропортов нечто вроде башни с контроллером. Это будет намного безопаснее, чем нынешние процедуры в аэропортах без башен.

ДРУГИЕ УСЛУГИ ADS-B

Поскольку блоки, которые будут принимать широковещательные данные для всех самолетов, все равно нужно было разработать, было решено дать им следующие дополнительные функции:

  • Weather: Одна из ценных услуг, предоставляемых УВД, — это радиолокационные данные о погоде, которые они могут видеть на своих радарах. ADS-B отображает погоду в реальном времени на экранах в кабине пилотов, чтобы пилоты могли избежать погоды самостоятельно. Это важно в 5000 аэропортах без башен в США.ADS-B также обеспечивает регулярную погоду, такую ​​как облака, видимость и ветер во всех аэропортах.
  • Информация для пилота: FAA предоставляет много важной информации, которая имеет решающее значение для безопасности полетов, например, закрытые взлетно-посадочные полосы или временное ограничение зоны полетов над стадионом во время игры. ADS-B будет предоставлять такую ​​важную для безопасности информацию, отображая ее прямо на экранах кабины.

ИРОНИЯ ВОПРОСА

Итак, это своего рода ирония в том, что этот вопрос был задан, и он основан на том, чтобы задаться вопросом, могут ли пилоты ориентироваться без контроллеров.Мы смогли сделать это с первого дня. УВД не предоставляет навигационных услуг — только разделение трафика, а иногда и помощь в плохую погоду.

Но скоро они нам даже для этого почти не понадобятся. Так что это как бы обратное тому, что вы имели в виду.

Компьютеры и Интернет коренным образом произвели революцию в авиации.

Этот вопрос изначально появился на Quora — месте, где можно получить и поделиться знаниями, давая людям возможность учиться у других и лучше понимать мир.Вы можете подписаться на Quora в Twitter, Facebook и Google+. Еще вопросы:

Научитесь говорить как пилот: допуск

Если вам когда-либо доводилось кататься на откидном сиденье в кабине, а это означает, что вы можете сидеть впереди с пилотами, вы знаете, насколько сложным является общение между пилотами и авиадиспетчерами ( ATC) для неподготовленного уха (если, конечно, вы не пилот / диспетчер УВД).

В этой серии блогов вы научитесь говорить как пилот и узнаете наиболее часто используемые фразы, которыми обмениваются пилоты и диспетчер УВД.Вместе с объяснением того, что означают разные фразы. Сериал будет состоять из трех частей, которые будут выходить с интервалом в одну неделю:

  1. Фонетический алфавит
  2. Фразеология
  3. Зазоры

Настройтесь на подкаст Pilot Talk

Pilot Talk — это подкаст, который затронет новейшие тенденции в авиации, обучении пилотов и соберет интересных гостей из авиационного мира!


Зазоры

Разрешения

выдаются Управлением воздушного движения (УВД) экипажу на борту воздушного судна для различных целей.Вот несколько примеров:

  1. Разрешение на выезд
  2. Такси
  3. Взлетный просвет
  4. Разрешение на заход на посадку
  5. Дорожный просвет

Одна вещь, которая является общей для всех выдаваемых разрешений, заключается в том, что диспетчер УВД всегда начинает свои инструкции с объявления позывного самолета , инструкции предназначены для . Пилоты всегда перечитывают инструкции и заканчивают своим позывным. Это обеспечивает так называемую «связь по замкнутому циклу» между пилотами и УВД.Большинство разрешений и повторных обращений следуют этой структуре:

УВД: [Позывной самолета] , за которым следует [Разрешение и / или инструкция (и)]
Пилот: [Разрешение или инструкция (и)] , за которым следует [Позывной самолета]

Разрешение на выезд

Большинство коммерческих рейсов выполняется в соответствии с Правилами полетов по приборам (ППП). Эти полеты всегда получают разрешение, обычно перед вылетом из перрона или выхода на посадку, где припаркован самолет.Этот допуск включает:

C предел вылета — Обычно аэропорт или пункт назначения
R oute — Маршрут для полета
A ltitude — Начальная высота, на которую воздушное судно разрешено, для запроса
F — Частота вылета, с которой необходимо связаться после взлета
Транспондер T — Код, который экипаж должен запрограммировать в транспондер

После того, как УВД предоставит пилотам разрешение, экипаж запишет его и прочитает, чтобы убедиться, что они правильно скопировали разрешение.

Наконечник для пилотов

Первая буква в словах выше обозначает слово CRAFT, , что упрощает структурированное копирование разрешения IFR. Просто напишите их сверху вниз на левом поле перед тем, как позвонить в службу доставки для получения разрешения IFR.

Например:

Получено разрешение в Стокгольм, аэропорт Арланда через вылет SKORR3, переход RNGRR, затем в соответствии с заявкой. Поднимитесь поддерживаю пять тысяч. Частота отправлений один-три-пять, десятичный девятер, крик четыре-семь-шесть-три.

Можно записать так:

C — ESSA
R — SKORR3.RNGRR, затем AF
A — 50 ‘
F — 135,9
T — 4763

Такси

Наземный контроллер отвечает за выдачу разрешений и контроль наземного движения на рулежных дорожках аэропорта. Обычно они делят так называемую «зону движения» с контроллером башни . Если наземный диспетчер отвечает за рулежные дорожки, а диспетчер вышки отвечает за взлетно-посадочную полосу (и).

В более крупных аэропортах есть один или несколько наземных контроллеров и может даже быть несколько диспетчеров вышек. В небольших аэропортах, однако, обязанности наземного диспетчера могут быть объединены с функциями диспетчера вышки, объединяя две роли в одну.

Пример разрешения на такси от местоположения OSMAA на поле Гиллеспи до взлетно-посадочной полосы 27R может быть:

Выруливание до ВПП 2-7 направо через альфа-два (A2), браво (B) и дельту (D). Поперечная взлетно-посадочная полоса три-пять.

Служба УВД также может установить ограничения на разрешение вашего такси, например, «не дожидайтесь четвертого браво (B4)». Это может быть как часть исходного разрешения или как поправка после того, как самолет начал движение. Это означает, что экипаж кабины экипажа должен сохранять бдительность во время наземных операций в случае, если их первоначальное разрешение на руление будет изменено УВД.

Взлетный просвет

После того, как экипаж добрался до места ожидания и выполнил все пункты контрольного списка перед взлетом, он готов к взлету.Прежде чем им будет разрешено вывести самолет на взлетно-посадочную полосу, им необходимо предоставить разрешение на взлет или состав и дождаться инструкций от диспетчера вышки.

Когда экипаж из кабины слышит свой позывной, за которым следует «Разрешен взлет, ВПП XX», им разрешается начать разбег. Разрешение на взлет для нашего Diamond Twinstar (позывной Scavac 20) с взлетно-посадочной полосы 01 будет звучать так:

Scavac two-zero, разрешено для взлета, взлетно-посадочная полоса zero-one

Ответ пилота будет:

Разрешено взлетно-посадочная полоса ноль-один, Scavac два-ноль

Высота захода на посадку

Во время полета такие переменные, как погода, затрудняют прогнозирование взлетно-посадочной полосы до тех пор, пока самолет не приблизится к месту назначения. Таким образом, разрешение на заход на посадку обычно является последним разрешением, выданным перед разрешением на посадку и руление в аэропорту назначения.

Служба УВД

будет стремиться уведомить летный экипаж как можно раньше, используя такие фразы, как «вы можете ожидать взлетно-посадочную полосу 24 ILS в аэропорту Паломара». Однако экипаж не может начать заход на посадку, пока не получит разрешение на заход на посадку (если только они не испытали отказ радиосвязи, но это отдельная глава).

Если самолет направляется на заход на посадку, разрешение на заход на посадку обычно дается вместе с окончательным вектором перехвата.Разрешение на заход на посадку может звучать так:

Cessna niner-sierra-papa, поверните налево, курсом два-семь-ноль, чтобы перехватить курсовой радиомаяк, очистил взлетно-посадочную полосу ILS два-четыре в сторону Паломара, выдерживайте две тысячи пятьсот футов, пока не установится.

Тогда пилот ответит:

Поверните налево, курсом два-семь-ноль, очищенная взлетно-посадочная полоса два-четыре по ILS на Паломар, выдерживайте две тысячи пятьсот футов, пока не установится. Cessna niner-sierra-papa.

Дорожный просвет

Как и габарит при взлете, высота при посадке задается диспетчером вышки.Обычно они довольно прямолинейны (каламбур), но если вы летите в штатах, вы должны быть знакомы с Land and Hold Short Operations (LAHSO).

Габаритные размеры соответствуют той же структуре, что и взлетные, и обычно звучат так:

Scavac zero-six, разрешено приземление на взлетно-посадочную полосу one-niner

Тогда пилот ответит:

Допущен к посадке на взлетно-посадочную полосу one-niner, scavac zero-six

Надеюсь, вам понравилось это базовое введение в язык, который живет в наших частотах.Надеюсь, это позволит вам следовать за вами, если вам посчастливится прокатиться в кабине или в следующий раз, когда вы настроитесь на LiveATC.

Настройтесь на Pilot Talk, подкаст, в котором вы получите рассказы о реальных событиях из мира авиации и встретите интересных гостей со всего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта