+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Первый аэропорт в москве: Самый старый аэропорт Москвы – Москва 24, 12.03.2015

0

Самый старый аэропорт Москвы – Москва 24, 12.03.2015

Фото: M24.ru/Лидия Широнина

Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта «По московским меркам», чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о «самых» местах города.

Какая станция столичного метро – самая первая? Где в Москве находится старейшая пожарная часть? Какой музей – самый старый в столице? Об этом и многом другом читайте в статьях «По московским меркам».


Внуково считается старейшим из действующих аэропортов Москвы. Он появился в 1945 году. Через семь лет на базе аэропорта сформировалось Московское управление транспортной авиации. Именно во Внуково приземлился самолет, на борту которого в 1945 году находился Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Отсюда же отправляли грузы в блокадный Ленинград в годы Великой Отечественной войны.

Сегодня Внуково – большой аэродромный комплекс. Здесь встречают самолеты официальных представителей, а также первых лиц России и иностранных государств.
Аэропорт находится примерно в 30 километрах от центра столицы. Добраться до него можно на аэроэкспрессе, который ходит от Киевского вокзала.

Из аэропорта осуществляются рейсы не только по России, но и за рубеж.

Во Внуково две взлетно-посадочные перекрестные полосы. Аэропорт снабжен двумя терминалами. Терминал А был открыт в 2012 году. Его площадь составляет чуть меньше 300 тысяч квадратных метров. Этот терминал считается одним из пяти самых больших в Европе. Здесь предусмотрены просторные залы ожидания, в том числе для VIP-пассажиров, кафе, магазины, есть бесплатный Wi-Fi.

Второй терминал Внуково – B, он международный . Его площадь – 25 тысяч квадратных метров.
В аэропорту созданы все условия для малоподвижных групп населения – пандусы, лифты с аудио-сообщениями об остановках и кнопки с информацией, нанесенной шрифтом Брайля.

Ссылка по теме

Самым старым аэропортом в мире чаще всего называют берлинский Темпельхоф. Его построили в 1923 году. На месте, где сейчас находится аэропорт, раньше располагался замок рыцарей ордена тамплиеров. Первый регулярный рейс из Темпельхофа вылетел в 1926 году. Сегодня аэропорт является одной из достопримечательностей столицы Германии.

История московских аэропортов — Мослента

С начала 1990-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».

Последний самолет улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами.

Московские гидроаэродромы

На том месте, где сейчас расположен Филевский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москве-реке располагался и небольшой гидроаэродром.

Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолетов-амфибий, а также устройство для их подъема в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолеты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.

Сейчас здесь стоит новый жилой микрорайон.

«Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»

В 1937 году из-за перегруженности Центрального аэропорта на Ходынском поле было начато строительство новой авиационной гавани – аэропорта «Внуково». Первая очередь была закончена до начала военных действий, поэтому во время войны здесь уже располагалась Московская авиагруппа особого назначения.

Именно во «Внуково» 9 мая 1945 года приземлился пилотируемый летчиком Семенковым Ли-2, на борту которого находился «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии». Сюда же прилетал самолет с красным знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

После окончания войны «Внуково» получил статус основного аэропорта столицы и первого международного аэродрома Москвы. Отсюда авиалайнеры полетели в Австрию, Болгарию, Германию, Польшу и другие европейские страны.

История московских аэропортов — Рамблер/новости

В конце апреля откроется четвертый аэропорт московского авиационного узла. Наряду с «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» аэропорт «Раменское» станет крупной воздушной гаванью столицы. Предполагается, что к 2021 году его пропускная способность достигнет 12 миллионов пассажиров в год.

МОСЛЕНТА вспомнила, как развивались московские аэропорты, откуда взлетел первый пассажирский самолет, и где в столице был гидроаэродром.

Первый аэропорт столицы

Первая воздушная гавань появилась в Москве в 1910 году на Ходынском поле. Поскольку авиационный транспорт в то время только развивался, строили аэродром на пожертвования любителей авиации. Участие в создании аэродрома принимал и Николай Жуковский, который в 1904 году открыл закон, определяющий подъемную силу крыла.

На летном поле соорудили грунтовую взлетно-посадочную полосу и шесть маленьких ангаров. Первый взлет с площадки произвел польский летчик Михаил Сципио дель Кампо. Официальное открытие аэродрома прошло 3 октября 1910 года. На мероприятии присутствовали представители военного начальства и многие русские авиаторы.

Первый полет над городом выполнил русский авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали «летучую лабораторию», в которой под руководством Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.

Впоследствии на Ходынке был создан научно-опытный аэродром Главвоздухфлота. А несколько позже рядом с площадкой разместились основные авиационные конструкторские бюро и авиазаводы.

Летное поле получило статус Центрального аэродрома, а первые пассажирские перевозки начались 3 мая 1922 года. Это были рейсы Москва-Кенигсберг-Берлин. Через год крылатые машины начали курсировать и внутри страны — появились воздушные трассы из Москвы в Нижний Новгород. Расстояние в 420 километров четырехместные аэропланы АК-1 преодолевали за два с половиной часа.

В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире. В 1936 году воздушную гавань реконструировали, построили бетонную взлетно-посадочную полосу.

Спустя два года к аэропорту подвели Замоскворецкую линию метро. Одноименная станция появилась под Ленинградским проспектом. Теперь добраться до аэропорта стало еще легче.

После войны практически все рейсы с Центрального аэродрома перенесли в «Быково», «Внуково» и «Остафьево». Основной задачей летного поля на Ходынке стало испытание новых самолетов. В частности, здесь испытывали бомбардировщик Ил-28, транспортный самолета Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96.

В период с 1960 по 1971 год здесь располагалась Центральная вертолетная станция. С Ходынки можно было улететь в другие московские аэропорты — «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

В 2003 году с полосы аэродрома взлетел последний самолет, аэропорт закрыли. Некоторое время на летном поле оставалась списанная техника, здесь планировали открыть музей авиации.

Однако впоследствии рядом появились высотные жилые дома, а на месте летного поля хотят построить парк. В здании аэровокзала сегодня располагается торговый центр.

«Быково», «Остафьево» и «Внуково»

В связи с увеличением объема авиационных перевозок в 1930-е годы началось активное строительство в столице других аэродромов. Вторым московским аэропортом стала площадка в «Быково». В 1933 году здесь построили грунтовую полосу и стоянку для самолетов.

В 1936 году в связи с реконструкцией Центрального аэродрома в Быково были переброшены основные пассажирские рейсы, которые выполнялись по центральному расписанию.

Во времена Великой Отечественной войны аэродром стали использовать для военных нужд, в это время здесь построили взлетно-посадочную полосу из кирпича. А в 1950-х на аэродроме установили диспетчерский пункт и радиолокатор. В 1968 году в Быково испытывали Як-40, который стал первым реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний. Машина Яковлева стала совершать рейсы по маршруту Быково-Кострома-Быково, а затем и по другим линиям.

После постройки нового здания аэровокзала в 1975 году пассажиропоток в «Быково» превысил 1,5 миллиона человек в год. Однако вскоре все рейсы аэропорта стали выполняться с других аэродромов.

Долгое время из «Быково» летал единственный рейс — Москва-Нижний Новгород. А в 2011 году аэропорт закрылся. Сейчас на летном поле стоят склады, а рулежные дорожки используют для стоянки автомобилей.

Более счастливая судьба у подмосковного аэродрома «Остафьево», который был открыт на том месте, где в 1803 году приземлилась на своем воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгина Прасковья Гагарина.

В 1934 году в исторической местности появился аэродром. Отсюда в разные города Советского Союза регулярно летали почтовые и пассажирские самолеты Ли-2. Во время войны здесь дислоцировались самолеты, которые участвовали в бомбежках Берлина. Позже в «Остафьево» разместилась эскадрилья самолетов дальней авиации.

В 1990-е годы территорию активно начала осваивать компания «Газпром-Авиа», была проведена реконструкция аэропорта. В то же время возникла идея организации в «Остафьево» корпоративного аэродрома.

С начала 1990-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».

Последний самолет улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами. Московские гидроаэродромы

На том месте, где сейчас расположен Филевский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москве-реке располагался и небольшой гидроаэродром.

Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолетов-амфибий, а также устройство для их подъема в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолеты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.

Сейчас здесь стоит новый жилой микрорайон.

«Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»

В 1937 году из-за перегруженности Центрального аэропорта на Ходынском поле было начато строительство новой авиационной гавани — аэропорта «Внуково». Первая очередь была закончена до начала военных действий, поэтому во время войны здесь уже располагалась Московская авиагруппа особого назначения.

Именно во «Внуково» 9 мая 1945 года приземлился пилотируемый летчиком Семенковым Ли-2, на борту которого находился «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии». Сюда же прилетал самолет с красным знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

После окончания войны «Внуково» получил статус основного аэропорта столицы и первого международного аэродрома Москвы. Отсюда авиалайнеры полетели в Австрию, Болгарию, Германию, Польшу и другие европейские страны.

В начале 2000-х годов московские власти пытались добиться закрытия аэропорта, так как он мешал строительству жилых комплексов в деревне Староникольское, которая находится в зоне звукового воздействия посадочной площадки. Однако аэродром удалось отстоять.

Сегодня Остафьево представляет собой современный аэропорт бизнес-авиации. Также здесь дислоцируются воздушные суда морской авиации.

Открытый в 1935 году аэродром «Тушино» в годы войны обслуживал бомбардировщики и истребители. Затем он стал местом авиационных парадов, которые посещало высшее руководство государства. В 1970-80-е годы здесь располагался Центральный аэроклуб имени Чкалова, в котором молодых людей обучали пилотированию и прыжкам с парашютом.

14 апреля 1961 года во «Внуково» с космодрома «Байконур» прилетел первый космонавт Земли Юрий Гагарин. В аэропорту была организована торжественная встреча летчика.

При подготовке к Олимпиаде 1980 года аэропорт реконструировали, пропускная способность увеличилась, теперь в час аэропорт мог обслужить 2300 пассажиров. Отсюда же в 1980 году был совершен сверхдальний перелет в Антарктиду на самолете Ил-18Д, а в декабре того же года — первый полет на пассажирском самолете Ил-86.

Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась появлением новых пассажирских авиалайнеров и значительным увеличением объема пассажирских перевозок. Существовавшие тогда аэропорты не справлялись с наплывом желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта. Поэтому было принято решение построить в Москве еще два крупных аэропорта. Так появились «Шереметьево» и «Домодедово».

Аэропорт «Шереметьево» изначально строился как главный военный аэродром Советской армии, в начале 1950-х годов он не принимал гражданские рейсы и носил название «Шереметьевский» по расположенному рядом поселку. По легенде, идея создания в этом месте гражданского аэродрома возникла у Хрущева, который был сильно поражен размером лондонского аэропорта Хитроу. После посещения Англии он сказал, что подобный авиационный порт пора строить и в СССР. Его слова восприняли как руководство к действию, и уже 11 августа 1959 года «Шереметьево» принял первый пассажирский рейс из Ленинграда.

Вскоре здесь построили здание аэровокзала, а география перелетов распространилась на весь мир: авиалайнеры стали летать в США, Канаду, Мексику, Аргентину и даже Австралию.

«Домодедово» появился несколько позже, но сразу в качестве гражданского аэропорта. Первый пассажирский Ту-104 вылетел отсюда в Свердловск в 1964 году, а регулярные пассажирские перевозки начались в 1966 году.

В советское время существовало четкое разграничение географии полетов между основными аэропортами Москвы. Например, из «Шереметьево» выполнялись международные рейсы и внутренние перелеты на север и северо-запад. Из «Внуково» летали на юг и в республики Закавказья. В «Быково» базировались самолеты, выполнявшие региональные перевозки по европейской части страны. «Домодедово» же специализировался на перелетах в Среднюю Азию, Сибирь и на Дальний Восток.

В 1990-е годы произошло резкое сокращение авиационных перевозок, в связи с чем нагрузка на аэропорты значительно снизилась. Аэропорт «Домодедово» перешел под контроль туристической фирмы и авиакомпании «Ист Лайн», которую создали предприниматели Антон Баков и Дмитрий Каменщик. В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта.

Сегодня «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» считаются основными аэродромами Москвы, принимающими миллионы пассажиров, однако существовавшая некогда специализация столичных аэродромов отсутствует. Все воздушные порты столицы являются международными и встречают самолеты со всего мира.

Закрытые аэропорты Москвы, Берлина, Мюнхена, Лондона и Мадрида — Реальное время

Авиаперевозки за последнее столетие претерпели существенные изменения. Как следствие, изменились и требования к дорогостоящей инфраструктуре, связанной с полетами на самолете. В результате многие аэропорты, некогда бывшие важнейшими авиаузлами, уже не смогли использовать как раньше, и они были закрыты. Мы вспоминаем об основных таких аэропортах и рассматриваем их фотографии.

Берлин (Темпельхоф)

Одним из самых ярких примеров того, как «проходит летная слава», служит бывший аэропорт столицы Германии Берлина — Темпельхоф. Аэропорт, названный по одноименному району города, был открыт в 1923 году на месте поля, служившего плацем для строевой подготовки. Первая авиалиния соединила Берлин и Кенигсберг, а с 1926 года открыт первый регулярный рейс национального перевозчика Германии Lufthansa в швейцарский Цюрих. В 1930-е возможности первого аэропорта были исчерпаны, и его расширили, в результате аэровокзал стал по тем временам самым крупным зданием в мире.

После Второй мировой войны полеты самолетов гражданской авиации были отменены, а Темпельхоф служил в качестве гавани для «Воздушного моста» между основной частью ФРГ и находящимся в блокаде Западным Берлином. Вновь для гражданской авиации аэропорт открыли в 1950 году. В 1975 году для «обычных» самолетов аэропорт вновь закрывали (в связи с появлением аэропорта Тегель), в 1985-м — вновь открыли для небольших самолетов. В 1996 году было принято решение об окончательном закрытии аэропорта, которое состоялось в 2008 году, теперь летное поле открыто для посещения, используется как парк, а здания аэропорта используются для различных мероприятий.

Мюнхен (Мюнхен-Рим)

Аэропорт, звучащий на русском языке скорее как маршрут, а не воздушная гавань, работал в столице Баварии с 1936 по 1992 год. Странное название на самом деле таковым не является: оно связано с районом города Riem, в русском варианте созвучном со столицей Италии. После Второй мировой войны аэропорт Мюнхен-Рим был первым в Германии, который стали использовать для гражданской авиации — с 1948 года. В 1969 году взлетно-посадочную полосу продлили до 2804 метров, а к 1991 году аэропорт стал откровенно не справляться с нагрузкой: пассажиропоток достиг 12 миллионов человек в год, что было в два раза больше, чем пассажиропоток, в расчете на который проектировался аэропорт.

В ночь с 16 на 17 мая 1992 года весь мюнхенский авиатрафик был перенесен в только что построенный Международный аэропорт Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса, пассажиропоток в котором на 2018 год составил около 46 млн человек. Аэропорт Мюнхен-Рим сначала использовался как площадка для концертов, затем на его месте появился район Мессештадт Рим — отчасти он используется как жилой, отчасти — как выставочный комплекс.

Лондон (Кройдон)

Некогда важнейший аэропорт столицы Великобритании — Лондона — был закрыт раньше немецких аэропортов — в 1952 году. Аэропорт Кройдон открылся в марте 1920 года на базе двух аэродромов — Беддингтона и Ваддона. Первыми направлениями из Кройдона стали Париж, Амстердам и Роттердам, в 1923 году, с открытием берлинского Темпельхофа, — и в столицу Германии. К 1928 году Кройдон расширили, а после начала Второй мировой войны, в 1939 году, аэропорт был закрыт для гражданской авиации. Пассажирское авиасообщение возобновили только спустя пять лет — в 1944 году.

С увеличением размеров самолетов, в условиях невозможности расширения аэропорта Кройдон статус основного получил аэропорт Хитроу, открытый в 1929 году (гражданские рейсы в нем осуществляются с 1946 года), а в 1959 году Кройдон закрыли. Часть территории аэропорта застроили, часть используется как парк. Некоторые постройки, связанные с аэропортом, сохранились до сих пор.

Москва (Центральный аэродром имени Фрунзе)

В 1910 году на территории Ходынского поля в Москве состоялось открытие аэродрома, строительство которого велось на пожертвования любителей авиации. Аэродром в то время едва ли имел серьезный вид, а международные авиаперелеты стартовали тут лишь в мае 1922 года. Первым маршрутом стал Москва — Кенигсберг — Берлин. Интересно, что внутренние рейсы стартовали позже — в 1923 году, первым маршрутом стал рейс до Нижнего Новгорода. В ноябре 1923 года Центральному аэродрому присвоили имя Троцкого, впоследствии он получил имя Фрунзе. Первое в СССР здание аэровокзала открылось на территории аэродрома в 1931 году, в 1937 году провели реконструкцию, в результате чего появилась бетонная взлетно-посадочная полоса. В 1938 году около аэропорта появилась одноименная станция метро.

Фактически статус главного аэропорт потерял сразу же после войны — к 1948 году основная масса авиарейсов была переведена в аэропорты Быково и Внуково (открыты в 1933 и 1941 годах соответственно). В дальнейшем Центральный аэродром использовали для испытаний, тут функционировали Центральная вертолетная станция, в 1990-х годах территория использовалась для автоспортивных мероприятий. В 2003 году состоялся последний взлет с этого аэродрома, тогда же его закрыли и начали использовать для хранения списанных самолетов и вертолетов. На данный момент на территории аэропорта находятся жилые дома, торгово-развлекательный центр «Авиапарк», станция метро ЦСКА и парк «Ходынское поле», открытый в 2018 году.

Мадрид (Сьюдад-Реаль Центральный)

Казалось бы, очередной закрытый аэропорт — но на самом деле сильно отличающийся от предыдущих примеров — находящийся в 200 километрах от испанской столицы Мадрида аэропорт Сьюдад-Реаль Центральный. Аэропорт, названный по одноименному городу (ранее известный как аэропорт «Дон Кихот» и Мадрид — Южный), открыли только в 2009 году. На его постройку потратили сумму в 1,1 млрд евро, и он стал первым частным международным аэропортом в Испании. В аэропорту одна из самых длинных в Испании взлетно-посадочных полос — 4100 метров, рассчитан он на два миллиона пассажиров в год. Кроме того, около аэропорта проходит высокоскоростная железнодорожная ветка Мадрид — Севилья, так что тут могла бы быть и станция, связывающая аэропорт сразу с двумя крупными городами.

Аэропорт открылся в 2009 году, первые рейсы осуществлялись в Пальму-де-Мальорку несуществующей сейчас авиакомпанией Air Berlin. Международные вылеты начались в июне 2010 года — полеты в Лондон осуществлял лоукостер Ryanair. После прекращения полетов этих авиакомпаний единственным перевозчиком остался испанский дискаунтер Vueling, летавший в Барселону, Париж и Пальму-де-Мальорку, но и он ушел из аэропорта в октябре 2011 года. В 2012 году менеджмент владельца аэропорта объявил о банкротстве, с апреля того же года деятельность аэропорта прекратилась. В конце концов, к 2019 году аэропорт был продан некой компании CRIA, на территории аэропорта открылось несколько баз для обслуживания самолетов. В мае 2020 года в аэропорту стали снова осуществляться грузовые рейсы — для поставки медицинского оборудования из Китая на фоне пандемии COVID-19.

Максим Матвеев

ОбществоИсторияБизнесТранспортУслуги

60 лет назад аэропорт Шереметьево принял первый гражданский рейс — РТ на русском

11 августа 1959 года Ту-104 доставил из Ленинграда в Шереметьево 100 пассажиров, 2,5 тонны груза, 200 кг почты и 600 кг багажа. Аэропортовые службы впервые выполнили комплекс коммерческого и технического обслуживания. 12 августа 1959 года «Советская Россия» объявила об официальном открытии аэропорта / С. Преображенский / РИА Новости

Строительство Центрального аэродрома ВВС в районе посёлка Шереметьевский началось в 1953 году. В 1956—1957 годах были возведены мост через речку Клязьму, дорога к Ленинградскому шоссе, склады ГСМ и взлётно-посадочная полоса длиной 3,5 км и шириной 80 м. На фото: диспетчеры в Шереметьеве, 1959 год / С. Преображенский / РИА Новости

7 октября 1957 года на аэродроме приземлились 18 бомбардировщиков Ту-95, участвовавших в параде над Красной площадью. В июле 1959-го на аэродроме совершил посадку следовавший из Лондона Ту-104 с Никитой Хрущёвым на борту. На фото: самолёт Caravelle авиакомпании Swissair в Шереметьеве, 1960-е годы / Пресс-служба «Международного аэропорта Шереметьево»

30 июля 1959 года по инициативе Хрущёва руководство ВВС передало аэродром Шереметьевский главному управлению Гражданского воздушного флота. Стороны подписали приёмо-сдаточный акт, в котором были обозначены все аэродромные объекты. На фото: пульт управления РЛС в Шереметьеве, 1972 год / А. Князев/РИА Новости

1 июня 1960 года из Шереметьева был выполнен первый международный рейс в Шёнефельд (Берлин) на Ил-18 Внуковского авиаотряда. 2 июня состоялось официальное открытие аэровокзального комплекса — был введён в эксплуатацию пассажирский павильон. На фото: международный терминал Шереметьева, 1960-е годы / Пресс-служба «Международного аэропорта Шереметьево»

10 июля 1962 года была открыта самая дальняя и сложная воздушная трасса «Аэрофлота»: Москва — Гавана — Москва. Её протяженность в оба конца составляла 31 тыс. км. Самолёты вылетали из Шереметьева. На фото: cверхзвуковой реактивный пассажирский самолет Ту-144 в Шереметьеве, 1969 год / Александр Моклецов / РИА Новости

18 сентября 1962 года из Шереметьева впервые в истории гражданской авиации состоялся групповой перелёт вертолётов Ми-4 вглубь Арктики без сопровождения самолётов. / Борис Ушмайкин/РИА Новости

3 сентября 1964 года первых пассажиров принял новый аэровокзальный комплекс Шереметьево-1. Его объём превышал 100 тыс. куб. м, протяжённость аэровокзала из стекла и бетона составляла 200 м, а ширина — 40 м. За один час он мог пропустить 880 пассажиров. На фото: кафе в Шереметьеве, 1975 год / Dean Conger/Corbis via Getty Images

В 1969 году аэропорт обслужил 1,5 млн пассажиров. На международных линиях были перевезены 715 тыс. человек и 22 тыс. тонн почты и грузов. / И. Гутин/РИА Новости

20 апреля 1979 года в Шереметьеве на привокзальной площади был установлен турбовинтовой самолёт Ил-18 в ознаменование 20-летия с начала его эксплуатации на линиях «Аэрофлота». На фото: вход в терминал аэропорта Шереметьево, 1979 год / А. Поликашин/РИА Новости

В начале 1980 года, в преддверии летних Олимпийских игр, был сдан в эксплуатацию международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-2, рассчитанный на 6 млн человек в год. За месяц проведения Игр аэропорт обслужил более 460 тыс. иностранных пассажиров. На фото: строительство Шереметьево-2, 1979 год / Владимир Богатырёв/РИА Новости

Оргкомитет Олимпиады-80 высоко оценил организацию авиационных перевозок и качество обслуживания пассажиров международных рейсов. На фото: Шереметьево-1, 1980 год / Пресс-служба «Международного аэропорта Шереметьево»

12 марта 2007 года был открыт терминал С, который обслуживал 5 млн человек в год. Ещё через год открылось прямое железнодорожное сообщение между аэропортом Шереметьево и Москвой (Савёловский вокзал). В 2010-м заработал терминал D с пропускной способностью 12 млн человек ежегодно. / Руслан Кривобок / РИА Новости

В 2010 году был введён в эксплуатацию терминал Е с пропускной способностью 7 млн пассажиров в год. Аэропорт Шереметьево неоднократно признавали лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в рейтинге ASQ ACI (Международного совета аэропортов). / Иван Денисенко / РИА Новости

По итогам июня 2019 года, Шереметьево был признан лидером по пунктуальности полётов среди аэропортов Европы в категории Major Airports. Согласно рейтингу FlightStats, аэропорт обеспечил своевременный вылет 89,97% рейсов. За первое полугодие общий пассажиропоток аэропорта превысил 23 млн человек. / Агентство городских новостей «Москва»

Как выглядел аэропорт Шереметьево в самом начале

Шереметьево — международный аэропорт федерального значения, первый в России по объему пассажиропотока и один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области. Был построен в 1957 году изначально как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии, но официальной датой рождения аэропорта считается 1 августа 1959 года. В этот день предприятие впервые обслужило лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.

Инициатор создания международного аэропорта — глава СССР Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он был настолько поражен размахом лондонского аэропорта Хитроу, что, прилетев обратно в СССР и выйдя из самолета на вновь построенном Шереметьевском военном аэродроме, оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». Уже к 1970 году аэропорт Шереметьево стал крупнейшим в СССР. 

Свое первоначальное название — Шереметьевский — аэродром получил по двум расположенным неподалеку объектам — жилому поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савёловской железной дороги.

 

1960‑е — самое первое здание аэропорта Шереметьево, располагалось на месте нынешнего терминала Ш‑2.

 

 

 

 

Дорога в Москву. Зал ожидания. Второй этаж здания аэропорта.

 

 

Международный терминал, 1962 год. Международный терминал, 1962 год. Павильон регистрации и оформления багажа, 1963 год. 

 

Выход на посадку, 1964 год.  Строительство «Рюмки», 1964 год.  Посадка пассажиров в дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114, 1965 год. Софи Лорен в аэропорту Шереметьево, 1965 год. Демонстрация Ан-24РТ, 1969 год. Ту-144, 1969 год.  Аэропорт Шереметьево, 1970 год. Кафе, 1970 год.

Смотрите также: Самые необычные находки таможенников,
Кризис-фигизис: мы нашли дешевые столовые во всех московских аэропортах

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Власти продумают доставку россиян из аэропортов Москвы в другие регионы :: Общество :: РБК

Вернувшихся из стран, где выявлено большее число заражений, планируют доставлять из аэропортов столицы в близлежащие регионы на автобусах

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Федеральный штаб по предупреждению завоза на территорию России и распространения в стране коронавирусной инфекции COVID-19 поручил властям Москвы и других регионов проработать организацию доставки россиян, вернувшихся из стран, где выявлено большее число заражений, из аэропортов столицы в близлежащие регионы на автобусах.

О результатах работы предписано доложить в правительство России до 25 марта, указывается в тексте поручения, опубликованном на сайте правительства.

Штаб поручил найти новые аэропорты для приема рейсов из стран с вирусом

Сейчас все рейсы из стран, включенных в список неблагополучных с точки зрения распространения COVID-19, принимаются в терминале F московского аэропорта Шереметьево. Однако оперштаб уже поручил Минтрансу, Минпромторгу, Роспотребнадзору, «Ростеху» изучить возможность приема таких рейсов в аэропорту Жуковский, расположенном в Московской области в 26 км от МКАД.

Роспотребнадзору поручено изучить возможность перепрофилировать санатории в обсервационные стационары для возвращающихся из стран с большим числом случаев COVID-19 и проработать возможность размещения подлежащих карантину лиц в «объектах, расположенных вблизи аэропортов».

149000 тонн грузов в первом полугодии 2020 года

Международный аэропорт Шереметьево обработал более 134000 тонн грузов и 15000 тонн почты за первые шесть месяцев 2020 года, несмотря на кризис авиаперевозок, вызванный распространением инфекции COVID-19. Аэропорт Шереметьево сохраняет лидирующие позиции крупнейшего грузоперевозчика Московского авиаузла.

ООО «Москва Карго», основной грузовой оператор Шереметьево, обработало около 73% от общего грузопотока аэропорта, в общей сложности 103 884 тонны грузов и почты.

Грузовые перевозки в Германию, Китай, Корею, США и Нидерланды, Голландию составили около половины от общего объема и были основными направлениями иностранных грузов, за которыми следуют Япония, Израиль и Сингапур.

Основными направлениями внутренних грузовых перевозок были дальневосточные города Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.

Аэропортами, получившими наибольший объем экспортных и транзитных грузов в первом квартале, были Франкфурт (FRA), Шанхай (PVG), Владивосток (VVO), Амстердам (AMS) и Хабаровск (KHV).

Аэропортами, получившими наибольший объем импортных и транзитных грузов в первом квартале, были Шанхай (PVG), Франкфурт (FRA), Пекин (PEK), Гонконг (HKG) и Чикаго (ORD).

Международный аэропорт Шереметьево входит в ТОП-10 хабов Европы и является крупнейшим аэропортом России по объему пассажирских и грузовых перевозок. В 2019 году аэропорт обслужил 49 933 000 пассажиров, что на 8,9% больше, чем в 2018 году.

ООО «Москва Карго» — это современный, высокотехнологичный грузовой авиационный терминал и основной оператор по перевалке грузов в международном аэропорту Шереметьево, обслуживающий 72 аэропорта.5% грузо-почтового оборота аэропорта.

Сегодня Московский грузовой терминал общей площадью 42 300 м², рассчитанный на обработку 380 000 тонн грузов в год, является крупнейшим в России, странах СНГ и Восточной Европы. Высокотехнологичное оборудование и производственные мощности для обработки специальных категорий грузов позволяют ООО «Москва Карго» эффективно обслуживать все виды грузов без ограничений. Ни один другой аэропорт в России не имеет сопоставимого оборудования и возможностей.

В 2019 году терминал «Москва Карго» обработал более 275 тыс. Тонн грузов и почты, что на 12% больше, чем в предыдущем году, что значительно превышает как общероссийские показатели, так и средние показатели мирового рынка грузовых авиаперевозок.

#rebuildingtravel

московских аэропортов возглавляют европейские перевозки в первой половине пандемии | Новости

Москва Домодедово был самым загруженным аэропортом Европы по количеству пассажиров в июне, когда влияние глобальной пандемии было еще раз продемонстрировано тем, что лондонский аэропорт Хитроу не попал в десятку крупнейших аэропортов.

Данные, опубликованные ACI Europe за июнь, показывают, что московский аэропорт Домодедово обслужил 716 800 пассажиров за месяц, что на 73% меньше, чем за тот же месяц в 2019 году.Другой московский аэропорт, Шереметьево, был третьим по загруженности аэропортом Европы в июне с 622 800 пассажирами. Это на 87% меньше по сравнению с июнем 2019 года.

Ни один из российских аэропортов не вошел в пятерку крупнейших аэропортов Европы в 2019 году.

Хитроу, крупнейший аэропорт Европы в прошлом году, занял 11-е место по загруженности в июне 2020 года, обслуживая 350 000 пассажиров. Для сравнения: за тот же месяц 2019 года было более 7 миллионов пассажиров.

Резкое падение объемов перевозок в аэропорту Хитроу было очевидно в других аэропортах Великобритании, где в июне оставались ограничения на поездки.В частности, лондонский аэропорт Гатвик, 10-й по величине аэропорт в июне 2019 года, опустился на 92-е место по загруженности в июне 2020 года. Это также отразило попытки British Airways и Virgin Atlantic сосредоточить свои операции в Хитроу во время кризиса.

Париж — Шарль де Голль, аэропорты Франкфурта и Стамбула, второй, четвертый и пятый по загруженности аэропорты в 2019 году соответственно, сохранили эти позиции в июне.

Относительно высокие показатели двух московских аэропортов в июне отчасти иллюстрируют важность крупного внутреннего рынка России, поскольку во время кризиса объем этих услуг сократился в меньшей степени.

Роль внутренних рынков еще более очевидна в показателях ACI Europe за первую половину 2020 года, особенно в Норвегии, России и Турции. Два московских аэропорта снова стали первым и третьим по величине — пассажиры в Домодедово в первом полугодии снизились всего на 49%. В пятерку самых загруженных аэропортов в первом полугодии также входят Стамбул Сабиха Гекчен и Осло, а также главный аэропорт Стамбула. Последний был единственным из пяти крупнейших аэропортов в 2019 году, вошедшим в пятерку крупнейших аэропортов в первой половине этого года.

ACI Europe отмечает, что в первом полугодии внутренний трафик между аэропортами за пределами ЕС снизился на 51%. Для сравнения, общее падение в европейских аэропортах составило 64% ​​в течение первых шести месяцев 2020 года. Это включает 96% -ное падение в период с апреля по июнь, когда ограничения на поездки были широко действующими по всей Европе.

Грузовые перевозки меньше пострадали от кризиса, особенно после того, как перевозчики начали использовать пассажирские самолеты для выполнения грузовых операций. Но в первом полугодии объемы грузовых перевозок по европейским аэропортам все еще снизились на 16%.

Генеральный директор ACI Europe Оливье Янковец говорит: «Восстановление слишком медленное и неопределенное. Несмотря на отчаянные попытки сократить свои расходы, аэропорты Европы сжигают наличные в разгар лета. Доходы низкие из-за сочетания низких объемов со скидками и стимулами для авиакомпаний по привлечению и стимулированию авиаперевозок.

»Учитывая сезонность спроса, это не сулит ничего хорошего в ближайшие месяцы. Если восстановление не ускорится значительно, у многих аэропортов просто закончатся деньги.”

ACI Europe отмечает, что восстановление движения, которое началось после ослабления в середине июня ограничений на поездки в ЕС, было медленнее, чем ожидалось.

В результате торговая организация сообщает, что пассажиропоток через европейские аэропорты в июле все еще снизился на 78% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

»За последние две недели темпы восстановления еще больше замедлились. Это связано с тем, что несколько штатов повторно вводят ограничения на поездки, в частности, внезапное решение Великобритании потребовать от путешественников из Испании помещения на карантин », — говорится в сообщении.

ACI Europe в июле заявила, что не ожидает восстановления пассажиропотока уровня 2019 года до 2024 года — на год позже, чем в его предыдущем прогнозе.

В какой аэропорт Москвы лучше всего лететь (Внуково, Шереметьево или Домодедово (DME)) или ближайший к городу

Решение о том, в какой аэропорт лучше всего лететь, во многом зависит от пункта назначения, из которого вы вылетаете. Аэропорт и авиакомпания также определяют, в какой аэропорт вы прибудете в Москве.
Шереметьево Линате — ближайший к центру города аэропорт, но выбор лучшего из трех аэропортов зависит исключительно от вас.Все три аэропорта обслуживаются быстрыми поездами Аэроэкспресс, идущими прямо из аэропорта в центр Москвы. Из этого аэропорта вы всего за 35 минут доберетесь до центра Москвы, где вы сможете увидеть множество главных достопримечательностей, таких как Кремль, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, Оружейная палата, Воробьевы горы, Большой Кремлевский дворец и многие другие. Этот аэропорт обслуживает многие ведущие авиалинии, включая Alitalia, Ariana Afan Airlines, Bulgaria Air, Delta Air Lines, Air Serbia, Pegas Fly, KLM-Royal Dutch Airlines, Korean Air, LOT-Polish Airlines, MIAT — Mongolian Airlines, Royal Flight Airlines, Royal Air Maroc, Nordwind Airlines, Smart Wings, Sichuan Airlines, Finnair, China East и многие другие, которые обслуживают как внутренние, так и международные рейсы по всему миру.Хотя это самый крупный из трех аэропортов, у него есть бесплатные автобусы для перевозки пассажиров вокруг его 5 терминалов. Он обслуживает больше людей, чем два других аэропорта, поэтому в аэропорту следует ожидать длинных очередей с некоторыми задержками службы безопасности и иммиграционной службы. Кроме того, это лучший аэропорт в Москве для полетов.
Аэропорт Внуково — самый маленький из трех аэропортов с 2 зданиями аэровокзалов, но он также находится недалеко от центра города, всего на один километр дальше, чем Шереметьево (42 км).Он обслуживается скоростным поездом Аэроэкспресс, который доставит вас до центра Москвы за 36 минут. Аэропорт Внуково также обслуживает внутренние и международные рейсы в близлежащие пункты назначения, поэтому он подходит для международных пассажиров из Европы и Азии. Авиакомпании включают Universal Airlines, Azerbaijan Airlines, Azimuth, Bul Air, Buta Airways, Ellinar, flyDubai, FlyOne, Gazpromavia, Georgian Airways, Hong Kong Airlines, I-Fly, Iran Aseman Airlines, Ираки Airways, Izhavia, Mahan Air, Nouvelair, Pobeda. , «Россия» и многие другие.Как аэропорт меньшего размера, Внуково обслуживает меньше пассажиров и меньше задерживает рейсы, чем Шереметьево, поэтому он также является хорошим выбором для деловых путешественников, прилетающих в Москву, а также туристов.
Аэропорт Домодедово является наиболее удаленным от центра города (46 км) на несколько километров по сравнению с другими аэропортами. В аэропорту также есть прямой поезд AeroExpress, который доставляет пассажиров в центр Москвы всего за 44 минуты, и многие ведущие авиакомпании работают из этого аэропорта, включая German Airlines, UT air Aviation, TAP Air Portugal Airlines, Austrian Airlines, Belavia Airlines, Ural Airlines, Etihad Airlines. , Кыргызстан, Germanwings Airlines, Iberia Airlines, Air Berlin Airlines, Vietnam Airlines, Singapore Airlines, British Airways Airlines, Air Malta Airlines, Turkish Airlines, Uzbekistan Airways, Air Moldova Airlines и многие другие авиакомпании с ближнем и дальнемагистральными рейсами. города мира.В аэропорту Домодедово всего 3 аэровокзальных здания с бесплатными услугами трансфера от / до других терминалов. Он обслуживает больше пассажиров, чем Внуково, поэтому ожидайте очереди на иммиграционную службу / службу безопасности и большего скопления людей, но в целом этот аэропорт также хорош для пассажиров, у которых нет ограничений по времени. Все три аэропорта имеют прекрасное и быстрое сообщение общественного транспорта, который доставит вас до центра города за считанные минуты, поэтому зависит от авиакомпании, которой вы летите из пункта назначения, который определяет, в какой аэропорт вы попадете в Москве.

Аэропорт Шереметьево готовит инфраструктуру и оборудование для устойчивой работы в зимний период

МОСКВА, 31 октября 2020 г. / PRNewswire / — Международный аэропорт Шереметьево перешел на осенне-зимний график полетов, который будет действовать до 27 марта 2021 г. В период зимней навигации регулярные рейсы из Шереметьево будут выполняться по 74 маршрутам (60 внутренних и 14 международных).

В осенне-зимний период базовый перевозчик Шереметьево, Аэрофлот, продолжит выполнять полеты по открытым международным маршрутам в Лондон, Мале, Сеул, Стамбул, Анталию, Каир, Дубай, Белград, Женеву, Нур-Султан, Бишкек. и Минск, а регулярные рейсы из Шереметьево в Токио возобновятся в период зимней навигации.Кроме того, в новом сезоне Nordwind Airlines и Royal Flight начнут полеты в туристические направления на Кайо-Коко, Санта-Клара и Гоа.

В аэропорту Шереметьево проведен комплекс мероприятий по подготовке аэродрома и оборудования к предстоящему осенне-зимнему периоду. Для устойчивого обеспечения взлетно-посадочных операций и поддержания аэродромного комплекса в рабочем состоянии в любую погоду будет задействовано более 200 спецтехники и техники. Сюда входят прицепные и самоходные плуги и щеточное оборудование, распределители жидких и гранулированных противогололедных средств, роторные фрезерные снегоуборочные машины, тракторы и бульдозеры для работы на аэродромах, а также аварийно-спасательные машины и оборудование.Для наземного обслуживания самолетов будет использовано более 430 единиц техники, в том числе 40 противообледенительных машин и 71 аэродромный обогреватель.

В Шереметьево проведена метрологическая аттестация приборов для измерения коэффициента трения для безопасной эксплуатации аэродрома в осенне-зимний период, а также установлен минимальный уровень подачи противогололедных реагентов для предотвращения образования льда на искусственных поверхностях аэродрома. аэродром. Проведен комплекс мероприятий по обследованию дренажной инфраструктуры и выявлению дефектов искусственного покрытия аэродрома.

К зимней эксплуатации подготовлены здания и сооружения, внутритерминальное оборудование ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», инженерные сети и коммуникации. Проведено обследование технического, санитарного и противопожарного состояния механических и подсобных помещений, обучены и аттестованы сотрудники инженерно-технических служб по программам подготовки к зимним работам.

ИСТОЧНИК Международный аэропорт Шереметьево

Московский аэропорт Домодедово Пассажиропоток в июле составил более миллиона человек.

Раскрытие информации: эта статья может содержать партнерские ссылки, что означает, что без каких-либо дополнительных затрат для вас мы будем получать комиссию, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.

Özgür Töre

Московский аэропорт Домодедово объявил об общем количестве пассажиров, обслуженных в июле 2020 года. Аэропорт, который принял почти 4 миллиона пассажиров за первые два месяца 2020 года, почти догнал среднемесячный показатель в июле.

Москва Домодедово Аэропорт имени Михаила Ломоносова, который является одним из крупнейших авиаузлов в России, в июле 2020 года принял 1,7 миллиона пассажиров , что на 137% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург, Анапа и Калининград были самыми популярными направлениями. На этих маршрутах аэропорт обслужил 716 тыс. Пассажиров, что на 21% больше, чем годом ранее.

В июле авиакомпания добавила рейсы на внутренние направления из Домодедово. S7 Airlines открыла рейсы в Махачкалу, Red Wings начала полеты в Грозный пять раз в неделю. Уральские авиалинии летает во Владикавказ и Горно-Алтайск семь и четыре раза в неделю соответственно.

Регулярные рейсы в Домодедово выполняют 53 авиакомпании по 194 направлениям, 66 из которых уникальны для Подмосковья: они выполняются только из Домодедово.

Московский аэропорт Домодедово — одна из крупнейших воздушных гаваней России; в 2019 году аэропорт обслужил 28,3 млн человек. Домодедово был выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и oneworld.

Аэропорт Домодедово первым из российских аэропортов перешел в разряд крупнейших аэропортов Европы по классификации Международного совета аэропортов (ACI).

Грузооборот аэропорта Шереметьево в первом квартале 2020 года вырос на 8,8%

МОСКВА, 22 апреля 2020 г. / PRNewswire / — Международный аэропорт Шереметьево обработал более 73 тыс. Тонн грузов и 11,5 тыс. Тонн почты в первом квартале 2020 года, что на 9,3% больше для товаров и на 6% для почтовых отправлений. за тот же период 2019 года. Совокупный средний рост почты и грузов составил 8,8%.

Шереметьево ООО «Москва Карго», основной грузовой оператор аэропорта, обработало около 75% от общего грузопотока аэропорта, около 63.5 тыс. Тонн грузов и почты, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Увеличение объемов перевозок в Шереметьево связано, прежде всего, с увеличением грузооборота внутренних авиалиний на 11,6% по сравнению с 2019 годом. Перевозки на внутренних авиалиниях увеличились на 2,6%.

Наибольший рост международных рейсов в первом квартале 2020 года наблюдался в экспорте грузов, перевезенных через Шереметьево, объем которых увеличился на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.Заметно увеличился и поток импортных грузов на международных рейсах — примерно на 12,5%. Объем международных авиаперевозок увеличился на 4,5%.

Объем входящих грузов на внутренних рейсах снизился на 19%, а исходящих грузовых перевозок увеличился примерно на 9,3%. Объем трансферных грузов на внутренних рейсах увеличился на 2,6% по сравнению с прошлым годом. Увеличение грузооборота в первом квартале 2020 года связано с ростом перевозок на рейсах стратегического партнера Шереметьево — группы «Аэрофлот», которые обслуживаются на грузовом терминале «Москва».Грузопоток Аэрофлота и авиакомпании Россия в первом квартале увеличился на 11,6%.

Основными внешними направлениями, на которые приходится около половины общего грузопотока, являются Германия, Китай, Корея, США и Нидерланды, за которыми следуют Япония, Израиль и Сингапур.

Что касается внутренних маршрутов, то основной грузопоток для внутренних грузов традиционно идет на Дальний Восток (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский).

Наибольший объем экспортных и транзитных грузов в первом квартале приходился на аэропорты Франкфурта (FRA), Шанхая (PVG), Амстердама (AMS), Владивостока (VVO) и Чикаго (ORD).

Наибольший объем импортных и транзитных грузов в первом квартале приходился на аэропорты Франкфурта (FRA), Гонконга (HKG), Шанхая (PVG), Амстердама (AMS), Сеула (ICN).

Международный аэропорт Шереметьево входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по пассажиропотоку и грузообороту. В 2019 году аэропорт обслужил 49 миллионов 933 тысячи пассажиров, что на 8,9% больше, чем в 2018 году.

Согласно отчетам за 2019 год и международным рейтингам аналитической компании OAG и агентства Cirium, Шереметьево занял первое место по пунктуальности среди крупнейших аэропортов мира — 95% рейсов из SVO вылетели по расписанию. Шереметьево признан лучшим аэропортом мира согласно глобальному аналитическому исследованию британской компании Stasher.

Аэропорт Шереметьево является обладателем наивысшего 5-звездочного рейтинга Skytrax.

ООО «Москва Карго» — современный высокотехнологичный грузовой авиационный терминал и основной оператор по перевалке грузов в международном аэропорту Шереметьево, который обслуживает 72,5% грузовых и почтовых перевозок аэропорта.

Сегодня Московский грузовой терминал общей площадью 42 300 м², рассчитанный на обработку 380 тыс. Тонн грузов в год, является крупнейшим в России, странах СНГ и Восточной Европы и не имеет аналогов в России по техническому оснащению.Высокотехнологичное оборудование и производственные мощности для обработки категорий товаров позволяют ООО «Москва Карго» эффективно обслуживать все виды грузов без ограничений.

В 2019 году Московский грузовой терминал обработал более 275 тыс. Тонн грузов и почты, показав рост на + 12%, что значительно выше общероссийских показателей и средних показателей мирового рынка грузовых авиаперевозок.

ИСТОЧНИК Международный аэропорт Шереметьево

Москва Карго: Груз должен идти

Адаптация к непредсказуемым расписаниям полетов, пропускной способности грузовых судов и обработка растущего числа «только грузовых» рейсов с трудоемкими операциями по погрузке и разгрузке пассажиров на палубе были сложной задачей, но компания Moscow Cargo Международного аэропорта Шереметьево решила эту проблему. принял и возвысился, объясняет Михаил Чувилкин, первый заместитель генерального директора, главный операционный директор

Какие были самые большие проблемы — как в бизнесе, так и в операционном плане? Как вы ответили на эти вызовы?
С одной стороны, мы столкнулись со значительным сокращением количества пассажирских рейсов — что связано как с введенными во всем мире ограничениями и запретами на международные и внутренние рейсы, так и с общим падением спроса на пассажирские перевозки.С другой стороны, мы наблюдаем значительный рост спроса на грузовые авиаперевозки, отчасти из-за растущей потребности в оперативной доставке медицинских товаров в регионы, пораженные коронавирусом.

Отмена регулярных пассажирских рейсов и резкий рост спроса на товары медицинского назначения привели к дефициту мощностей по доставке. В международном аэропорту Шереметьево в 2019 году только около 30% грузооборота аэропорта было перевезено грузовыми судами, а 70% — пассажирскими самолетами — по грузам, обрабатываемым грузовым авиатерминалом.

В результате, теперь, помимо роста объемов полетов грузовых авиакомпаний, таких как наш долгосрочный стратегический партнер AirBridgeCargo, мы наблюдаем увеличение количества «только грузовых» рейсов — грузовых чартерных рейсов, выполняемых на пассажирских самолетах. . На сегодняшний день Московский грузовой терминал регулярно обслуживает только грузовые рейсы Аэрофлота, Россия, iFly, Royal Flight, Air Astana, China Eastern, Nordwind Airlines, Pegasus Fly, Mahan Air, Uzbekistan Airways, Air Algerie и др.

Следует отметить, что увеличение количества чартерных рейсов для нас, как для агента по обслуживанию, означает, по сути, переход к управлению по оперативному, а не сезонному графику.Это отнюдь не сложная задача для терминала с персоналом в несколько тысяч человек, персонал которого в первом квартале 2020 года обработал более 75% от общего объема грузовых и почтовых перевозок в аэропорту Шереметьево, крупнейшем в России по объему грузов. , мы понимаем, что в это кризисное время, когда мы говорим о борьбе за спасение нашего бизнеса, для компании чрезвычайно важно оперативно реагировать на потребности отрасли и эффективно адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям.

Решение проблем, связанных с «только грузовыми» рейсами
Персонал Московского грузового терминала, обслуживающий только грузовые рейсы, сталкивается и решает ряд проблем. Обслуживание этих рейсов подразумевает выполнение ряда дополнительных операций. В первую очередь, речь идет о подготовке салона: все поверхности салона должны быть тщательно покрыты защитной пленкой, а груз, перевозимый в салоне самолета, должен быть надежно закреплен.

Во-вторых, загрузка или разгрузка главной палубы пассажирского самолета — чрезвычайно трудоемкая и ресурсоемкая работа, в основном из-за отсутствия возможности хотя бы частично автоматизировать этот процесс.По сути, это 100% ручной труд. Кроме того, каждый грузовой рейс обслуживается по индивидуальному алгоритму, который зависит от характера груза — его количества и габаритов, подхода к его размещению в салоне, а также от типа воздушного судна и его загрузки. согласованный с перевозчиком план разгрузки салона. Опыт «Москва Карго» показывает, что для выдерживания времени обработки грузового рейса, аналогичного времени обработки обычного пассажирского рейса, требуется в среднем 2 раза.В 5 раз больше персонала.

Очевидно, что в таких условиях необходимо тщательно планировать численность персонала, задействованного в работе, что осложняется как индивидуальными требованиями к обслуживанию, так и трудно прогнозируемыми графиками полетов. Согласование большинства чартеров происходит в кратчайшие сроки. В результате планирование и составление графиков смены персонала эстакады «Московский грузовой» теперь основано на дневном лаге. Месяц назад представить такое было невозможно.

Тем не менее, мы прилагаем все усилия, чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов и авиакомпаний.В своей работе мы по-прежнему руководствуемся либо стандартами SLA авиакомпаний-партнеров, либо внутренними KPI Moscow Cargo, принятыми до пандемии.

Приходилось ли вам уволить или уволить значительное количество сотрудников? В какой степени различные инициативы национального правительства по поддержке помогли этой ситуации или уменьшили эту потребность?
Авиационный бизнес — одна из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Учитывая глобальные масштабы и колоссальные убытки мировой гражданской авиации, сложно найти отраслевое предприятие, которое бы не столкнулось с негативными последствиями кризиса в сфере авиаперевозок.

В апреле 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года количество международных направлений, обслуживаемых аэропортом Шереметьево, уменьшилось на 52,4%, а внутренних — на 16,7%. При этом количество международных рейсов (прилет + вылет) снизилось на 96,6%, а внутренних — на 74,2%. Очевидно, что даже максимальное использование грузовой вместимости и запуск только грузовых рейсов не позволяют нам компенсировать дефицит грузоподъемности, возникший в результате почти полной отмены международных и внутренних пассажирских авиаперевозок, а также предотвратить возникновение значительное сокращение грузопотока.

К чести, можно сказать, что на сегодняшний день ни один сотрудник ООО «Москва Карго» не уволен и не уволен. Руководство компании решило сделать все возможное, чтобы сохранить рабочие места и оказать финансовую поддержку сотрудникам, но не в полном объеме. Дальнейшие шаги будут зависеть исключительно от фактических результатов деятельности компании. Однако независимо от того, как будет развиваться ситуация, решение о сокращении штата будет рассматриваться как наименьшее средство и только после того, как будут исчерпаны все другие варианты.

Что вы сделали для защиты персонала?
Москва Карго реализует ряд противоэпидемических и санитарных мероприятий для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников и предотвращения распространения коронавирусной инфекции. В пунктах пропуска грузового терминала проводится дистанционная термометрия всех посетителей и сотрудников предприятия. Лица с повышенной температурой тела не допускаются на территорию ООО «Москва Карго».

В терминале установлены дозаторы для дезинфекции рук.Каждые два часа проводится дезинфекция терминала, в том числе участков приема и выдачи грузов, а также участков для наращивания и демонтажа. В целях дезинфекции контактных элементов увеличивается частота очистки с использованием дезинфицирующих средств клиентских залов, офисов, обеденных зон, контрольно-пропускных пунктов и других зон терминала. Также регулярно проводится дезинфекция транспортных средств и наземной техники, используемых на предприятии.
Весь персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты и антисептиками.Сотрудники «первой линии», непосредственно взаимодействующие с клиентами или занимающиеся обработкой рамп и грузов, проходят обязательный медицинский осмотр с измерением температуры перед началом работы и по окончании работы.

Означает ли изменение среды, что вам пришлось изменить структуру тарифов — например, за счет дополнительных сборов за погрузочно-разгрузочные работы?
На наш взгляд, повышение тарифов на услуги в ситуации, когда практически все участники рынка борются за выживание, неэтично и недальновидно.Кроме того, мы обслуживаем чартерные рейсы с медицинским оборудованием, необходимым для борьбы с коронавирусом, по специальному тарифу.
Единственная надбавка в прайс-листе Moscow Cargo за последние месяцы — введение новых тарифов на услуги, которые ранее не взимались, например, за подготовку главной палубы пассажирского самолета к погрузке или организацию доставки ULD из других аэропортов Москвы в СВО.

Было ли какое-либо существенное сотрудничество между заинтересованными сторонами?
Во время пандемии авиаперелеты играют неоценимую роль в доставке предметов медицинского назначения.Без эффективного и отлаженного процесса взаимодействия между всеми участниками цепочки поставок — отправителем, перевозчиком, аэропортом, грузовым оператором, таможней и получателем — быстрая доставка, в том числе груза с гуманитарной помощью, в регионы, пораженные коронавирусом. было бы просто невозможно.

Какие уроки были извлечены для будущего планирования на случай непредвиденных обстоятельств?
Мировая гражданская авиация в эпоху глобализации представляет собой очень сложный, прекрасно спланированный и хорошо функционирующий механизм.А внесение даже незначительных на первый взгляд изменений требует, как правило, длительной подготовки и большого количества согласований всех составляющих этого сложного механизма.

Сейчас мы наблюдаем и участвуем в своего рода уникальном событии, когда драматические и быстрые изменения в мире приводят отрасль, привыкшую к строгому средне- и долгосрочному планированию, почти к переходу в режим ручно-оперативного управления. Скорость принятия решений на уровне сервисных компаний, аэропортов, авиакомпаний и, как следствие, отрасли в целом многократно увеличилась.И, несмотря на всю трагедию ситуации, это, безусловно, бесценный опыт антикризисного управления и новый уровень взаимодействия между участниками рынка.

Каким вы видите развитие ситуации в ближайшие недели и месяцы?
Мы внимательно следим за развитием ситуации в России и мире и изучаем прогнозы ведущих отраслевых аналитиков — которые, к сожалению, все чаще соглашаются с тем, что процесс восстановления не будет простым и быстрым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта