+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Первый кто изобрел: Кто и как изобрел телефон

0

Кто и как изобрел телефон

144 года назад, 7 марта 1876 года Александр Белл запатентовал изобретенный им телефонный аппарат — усовершенствованную модель телеграфа, как он сам его назвал тогда.

Сама идея телефонирования появилась в 1849—1854 годах инженером-механиком и вице-инспектором парижского телеграфа Шарлем Бурселем. Результатом этих разработок стал первый принцип действия телефона, изложенный Бурселем в его диссертации в 1854 году, однако до практического осуществления телефонной связи он не дошёл.

Бурсель был также первым, кто употребил само слово «телефон», которое состоит из двух греческих корней (τῆλε — «далеко» и φωνή — «голос», «звук»). Это название оказалось самым удачным для аппарата, обеспечивающего связь между абонентами с помощью преобразования электрических колебаний в звуковые.

Настоящим «отцом» нового технологического чуда стал американский изобретатель Александр Белл.

Работая над созданием телеграфа, он обнаружил, что при возникновении электрического сигнала в телеграфном аппарате появлялись звуки. Это и натолкнуло его на мысль о создании дистанционного переговорного устройства.

Белл сумел преобразовать звуковой сигнал в аналоговый электрический, а затем передавать его на определенное расстояние и снова преобразовывать в звуковой. Тогда же было создано и первое устройство, которое состояло из небольшой мембраны и сигнального рожка для усиления звука и представляло собой трубку, где одновременно находились и передатчик и приемник.

10 марта 1876 года состоялась передача первой членораздельной фразы, ставшей исторической: «Мистер Ватсон, идите сюда. Вы мне нужны». Эта передача была осуществлена по 12-ти метровому проводу, соединяющему квартиру Белла с лабораторией на чердаке.

Читайте также:

• Кто изобрел штрих-код • Кто изобрёл электробритву • Кто первым придумал джинсы

Затем телефон был продемонстрирован посетителям Всемирной выставки в Филадельфии. А через пять лет — на международной выставке в Париже, где к его аппарату выстраивались огромные очереди. А Александр Белл уже на следующий год после получения патента создал первую телефонную компанию «Bell Telephone Company». В 1881 году открылись первые телефонные станции. Коммутация на них велась вручную, с помощью штекеров, которыми ловко управляли «телефонные барышни».

Кто изобрел первый телефон?

В середине далекого 19 века родилась идея передачи информации на расстоянии посредством электрических импульсов.

Но кто же был первым изобретателем телефона? Об этом мы Вам и расскажем.

Впервые, выполнить передачу информации на расстоянии при помощи электричества, сумел немецкий учитель физики Филипп Рейс, случилось это по историческим данным в октябре 1861 года. Устройство, изобретенное им, было оснащено микрофоном, источником питания, в виде гальванической батареи, а так же динамиком. Именно Рейс назвал свою конструкцию telephon.

Александр Белл и его счастливый случай.

Но мы все знаем несколько иной телефон, прапрадедушкой которого стал телефон, сконструированный ученым из Шотландии Александром Грэхемом Беллом, который его и запатентовал.

Удивительно, но это вышло абсолютно случайно! Изначально Белл пытался сконструировать гармонический телеграф, посредством которого он хотел отправлять единовременно до 7 телеграмм за раз. Беллом было применено одновременно 7 пар пластинок, каждую из пар Белл настроил на определенную частоту. В процессе экспериментирования, провод одной из пластинки нечаянно припаялся к другому контакту. Ассистент Белла не успел вовремя исправить поломку и начал громко ругаться, на больше счастье для потомков и науки в целом, Александр Белл в этот момент находился в другой комнате и работал над приемным механизмом. Он различил чуть слышные звуки, доносящиеся из его передатчика. Вот так, по нелепой случайности, и изобрели, столь привычный и необходимый сегодня, телефон!

Кстати, его Белл назвал «говорящий телеграф».

Дальнейшая история телефона.

За свою уже достаточно долгую историю, аппарат телефона был много раз изменен и усовершенствован. Например, в говорящем телеграфе Белла не был предусмотрен звонок, трубка аппарата как передавала, так и принимала речь человека. Известным ученым Ваденом в 1877 году было предложено использовать специальный ключ телеграфа для вызова абонентов, который затем, заменили на кнопку.

Сегодня телефон – это обыденность, но без него мы не можем представить своей жизни! Конечно, с распространением мобильных устройств, использование стационарных аппаратов сократилось, но они, по-прежнему, необходимы как в домах, так и на производстве, в офисах, в государственных учреждениях.

Если Вы хотите подключить телефон в Ногинске и Ногинском районе, обращайтесь к специалистам компании НТК.

Первый автомобиль и его создатель | История | DW

Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, — словом, на все основные узлы автомобиля.

От мастерской до мирового концерна

Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.

Первый автомобиль Карла Бенца

Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.

В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz » (это имя — Мерседес — было именем дочери одного из партнеров Даймлера).

Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.

История продолжается

Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.

Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.

Смотрите также:

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    «Мерседес» как объект поп-арта

    Выставка работ Энди Уорхола из серии «Cars» проходит в музее MAC Museum Art & Cars в немецком Зингене. В экспозиции творения маэстро поп-арта выставлены рядом с оригинальными ретроавтомобилями.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Самый первый Benz

    29 января 1886 года Карл Фридрих Бенц (Karl Friedrich Benz) представил миру свой первый автомобиль. Эта моторизированная повозка могла развивать скорость до 18 км/ч. Первую поездку длиной в 100 километров без ведома супруга совершила Берта Бенц (Bertha Benz). Деревенские мальчишки в то время принимали рычащее авто за воплощение дьявола.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Искусство и автомобиль — почти синонимы

    Легким движением руки Энди Уорхола автомобиль превращается… в многоцветный веселый коллаж. Классик поп-арта верен своему стилю во всем, что бы он ни делал. Серия «Cars» подтверждает, что искусство и промышленный дизайн просто созданы друг для друга.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Культ в зеленых тонах

    В конце 1924 года на рынок вышел Mercedes-Benz 15/70. Дамы были в восторге от внешнего вида авто, мужчины — от мотора мощностью в 100 и 140 лошадиных сил. Уорхол добавил культовому объекту зеленый контур, сделав его предметом вожделения и для поклонников искусства.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    «Серебряная стрела» в сердце автолюбителей

    Модель «Серебряная стрела» поразила сердца поклонников гоночного спорта. Почти 50 лет подряд авто из этой серии занимали первые места в гонках по всему миру. Первую гонку модель Mercedes-Benz W 25 выиграла сразу же после своего выпуска — в 1934 году. «Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов», — говорил Уорхол.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Гоночный цыпленок Уорхола

    Энди Уорхол добавил легендарной «Серебряной стреле» немного цвета и иронии. Правда, в поп-арт-версии гоночный автомобиль слегка напоминает цыпленка-гриль. В свое время Уорхол прославился за счет картин, отражающих эпоху потребления — баночный суп, бутылки кока-колы… Он всегда изображал товары американского производства. Для немецких машин художник сделал исключение.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Строго по формуле

    Автомобилестроители строго подчиняются правилам. Так, модель Mercedes-Benz W 125 была создана точно по формуле «750 килограмм». Согласно условиям гонок Гран-при, действовавшим с 1934 года, именно столько — и ни граммом больше — могли весить автомобили участников без учета смазочных и горючих материалов. Но в вариациях Уорхола у спорткаров свои правила. Главное — они очень яркие!

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Хайтек образца 1969 года

    Экспериментальная модель Mercedes-Benz С 111 стала прорывом в мире авто. Она могла развивать скорость до 300 км/ч. Несмотря на то, что желающих приобрести такое чудо было немало, С 111 так и не стал серийным автомобилем. На картинах Уорхола машины с раскрытыми дверьми похожи на парящих чаек.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Спорткар века

    Mercedes-Benz 300 SL дебютировал в Нью-Йорке в 1954 году. Новая спортивная машина могла развивать скорость до 250 км/ч, став самым быстрым серийным автомобилем того времени. Спустя много лет, в 1999 году, сообщество автомобильных журналистов признало его спорткаром века.

  • Энди Уорхол и его «мерседесы»

    Искусство дороже люксового автомобиля

    Из 80 запланированных работ до своей смерти Уорхол успел закончить только 40. Последняя картина из этой серии — Mercedes-Benz W 196 R Grand Prix Car — была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2013 году: стартовая цена составила 16 млн долларов. Выставку в музее Mac Museum Arts & Cars можно увидеть до 17 мая.

    Автор: Сюзанне Кордс, Александра Поблинкова


За стеклом. История граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина

11 сентября в России отмечается День граненого стакана. Именно в этот день в 1943 году с конвейера сошел первый граненый стакан знакомого всем дизайна, созданного, вероятно, одной из самых известных советских художниц. До этого граненые стаканы были совсем другими. Об их метаморфозах от петровских времен до первых лет советской власти рассказывает заведующая отделом керамики и стекла музея-усадьбы «Кусково» Виолетта Мякинина.

В «Кускове» хранится крупнейшая в России коллекция художественного стекла. Самые интересные стаканы из собрания музея — в совместном материале mos.ru и агентства «Мосгортур».

Загадка граненого стакана

Граненый стакан традиционно воспринимается как предмет быта ХХ века. В 1918 году его изобразил на своем «Утреннем натюрморте» Кузьма Петров-Водкин. Но там не совсем тот стакан, к которому мы привыкли: цилиндрический сосуд не расширяется кверху, грани широкие, а на краю нет гладкого неграненого ободка. Подобные изделия можно увидеть и в дореволюционных каталогах стеклянной посуды.

Изобретателем такого стакана считается стекольных дел мастер Ефим Смолин, живший между XVII и XVIII веками на территории современной Владимирской области. Свое творение он преподнес Петру I с уверением, что новая форма делает его небьющимся. Император, по легенде, выпил из него водки и бросил оземь. Стакан разбился, но это не испортило впечатления, и Петр воскликнул: «Стакану быть!». Позже эта фраза трансформировалась в «Стаканы бить!» — так появился обычай торжественно бить стеклянную посуду.

Классический граненый стакан — с 16 гранями и ободком по верхнему краю — был выпущен 11 сентября 1943 года в Гусь-Хрустальном. Изобретение этой формы приписывают знаменитому скульптору Вере Мухиной, но документальных подтверждений этому нет, хотя создательница «Рабочего и колхозницы» действительно много экспериментировала со стеклом.

Маяк-водолаз и легенда о граненом стакане. Пять историй работ Веры Мухиной из музеев и парков Москвы

 

Заведующая отделом керамики и стекла музея «Кусково» Виолетта Микитина:
— Историю появления советского граненого стакана окружает множество легенд. Действительно ли к его созданию имела отношение Вера Мухина — тема, которая еще ждет своего исследователя. В так называемый День граненого стакана предлагаю посмотреть на предметы художественного стекла, которые до середины октября представлены в нашем музее на выставке «Собрание А.В. Морозова: фарфор, керамика, стекло». И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия.

Первое стекло

Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668–1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов.

При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера.

Виолетта Микитина:
— Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Она интересна процарапанной царской титулатурой на латыни Petr Alex Magn Czar Mosc («Петр Алексеевич Великий князь и царь Московский»). Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика.

Хитрые стаканы Вершинина

К концу XVIII века в России сформировалось несколько региональных центров стеклоделия — Петербург и окрестности, Владимирская, Смоленская, Калужская губернии. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии.

На рубеже XVIII–XIX веков на заводе имелся свой Левша — крепостной мастер Александр Петрович Вершинин, придумывавший сервизы для императорского двора. За старание Александр I пожаловал ему именные часы.

Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла (около 900 градусов по Цельсию), потомки ломают голову по сей день.

Виолетта Микитина:
— Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10–15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно.

Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже.

Насекомые-обманки
Виолетта Микитина:
— Стаканы с порхающими бабочками и мухами — продолжение архитектурных и живописных «обманок» XVIII века. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля.

Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить (быть) под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно.

Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки (10–15 миллилитров). За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой».

Молочное стекло

Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом.

Виолетта Микитина:
— Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813–1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность.

«Дедушка» хрусталя

Прообраз современного хрусталя изобрел англичанин Джордж Рейвенскрофт в 1676 году. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения. Англия довольно долго оставалась законодательницей мод в этой области, поэтому многие посудные формы хрустальных изделий и основные рисунки алмазного гранения имеют британское происхождение.

Виолетта Микитина:
— Как и в континентальную Европу, хрусталь попал в Россию в 1800-е годы. Тогда же русские мастера начали осваивать разные рисунки гранения. К концу 1810–1820-х очень популярным был вид огранки, которую в Англии называли «земляничный алмаз» (strawberry diamond), а в России — «камень». На ее основе возник не имевший аналогов в других странах рисунок «русский камень» — из известных нам примеров он впервые появился на блюде, подаренном Николаю I в 1826 году, но особую популярность эта грань обрела во второй половине XIX века.

Из всех видов декоративно-прикладного искусства граненый хрусталь первым встал на путь массового производства, ведь его обработка требовала механической точности в повторении шаблона, а не вдохновения мастера.

Фото предоставлены музеем-усадьбой «Кусково».

Кто, как и когда создал жесткий диск: 4 этапа развития винчестеров

Что, если бы развитие вычислительных машин в самом начале пошло по другому пути? Если бы технологии эволюционировали в другом направлении, и в 21 столетии для работы с ПК использовались перфокарты, как в ранних произведениях Айзека Азимова?

В эпоху флешек размером с фасолину трудно представить, что для компьютера вроде Gaming X39 нужно было бы выделить целую комнату в квартире. Или использовать машину размером с Манхэттен, спрятанную под землей, для исследований в области создания искусственного интеллекта. А обмениваться данными с устройством – исключительно при помощи перфокарт. Инстаграм и Фейсбук в таком будущем вряд ли бы появились.

Вероятно, это стало бы реальностью, если бы жесткий диск не изобрели. Статья подробно рассказывает, как появился первый HDD, как эволюционировал, и кого благодарить человечеству.

Предшественники и разработка жесткого диска

После окончания Второй Мировой войны акценты с военных разработок постепенно сместились в сторону развития технологий с коммерческой целью. Технология использования магнитной ленты стала вытеснять перфокарты. Детище немецких ученых было известно еще в 30-х годах, но вплоть до окончания войны было военной тайной Германии.

После многочисленных экспериментов американцы приспособили ее для записи и хранения электронных данных. Первым совместимым коммерческим устройством для презентации 1951 года стал UNIVAC I. Носитель приобрел такую популярность, что устанавливался на персональные ПК еще 50 лет.

Интересно: Правительственные организации разных стран, включая бывший СССР, предпочитали записывать важную информацию, к которой редко требуется доступ, именно на ленту.

Срок ее «жизни» в среднем не превышает 40 лет. Но чем больше объем данных, тем длиннее пленка. А бобины, соответственно, занимают площадь и требуют правильного хранения.

Конкуренцию ленте в середине 20 веке составлял магнитный барабан. Конструкция представляла собой цилиндр с нанесенным на поверхность слоем ферромагнетика. Во время работы барабан быстро вращался, а считывающие головки записывали или считывали информацию – каждая с отдельной магнитной дорожки. Чаще прибор служил оперативкой, но мог использоваться и как внешнее запоминающее устройство.

Работа с каждым из приспособлений требовала значительных затрат времени и усилий. Поэтому инженеры солидных компаний ломали головы над поиском альтернативы громоздким и неудобным системам. А в это время американский школьный учитель Рейнольд Джонсон соображал, как бы тесты учеников проверялись сами собой.

Судя по результату, мотивация у преподавателя оказалась сильнее, чем у ученых. Для хранения данных он создал технологию mark sense. С ее помощью карты с отметками карандашом трансформировались в перфокарты. Об изобретении прознала IBM и избавила Джонсона от проверки ученических знаний полностью.

Нужен небольшой апгрейд? 10 лучших внутренних жестких дисков на 500 Гб и 5 секретов качественной покупки

Компания не случайно стала одной из крупнейших электронных корпораций в мире. Тогда, в начале 50-х прошлого века, IBM не пожалела денег на талантливого разработчика. И под лабораторию для Рейнольда с командой выделили отдельное здание.

Кстати: Помимо главной задачи ученые вели исследования в других направлениях. Среди значимых наработок числятся попытки сконструировать автоматические часы для регистрации времени прихода и ухода сотрудника на рабочее место.

Что касается работы над созданием накопителя, здесь инженеры сосредоточились на опытах с магнитными технологиями. Чтобы подобрать правильный носитель, экспериментировали предметами разнообразных форм и материалов. В ход шли кольца и барабаны, стержни и проволока. Победа в соревновании досталась диску. Вращаясь вокруг оси, он обеспечивал быстрый доступ к данным, а площадь поверхности была достаточной для значительного объема информации.

Создание IBM 350 Disk Storage Unit

Стимулом ускорить работу для IBM и Джонсона стал заказ от ВВС Соединенных Штатов. Военным понадобился прибор, на котором можно было бы хранить 50 тысяч записей. Главным требованием стал моментальный доступ к каждой позиции картотеки.

Ни материал, ни технологию, которые соответствовали бы запросу, ученые тогда еще не определили. На разработки и тестирование, выявление и исправление ошибок ушло почти два года. В 1955-ом менеджмент концерна официально объявил, что носитель данных на магнитных дисках изобретен и пригоден к работе.

Для дома и работы: ТОП-5 лучших HDD на 2 TB – Рейтинг внутренних жестких дисков на 2000 Гб

Спустя год компания представила публике 350 Disk Storage Unit. Первый HDD больше напоминал шкаф и весил почти тонну. На ось громоздкого цилиндра (1,5 м х 1,7 м х 0,74 м) были нанизаны 50 дисков. Диаметр каждого – более полуметра, а поверхность покрыта ферромагнитным слоем.

Интересно: диски окрашивали вручную. Для равномерного нанесения использовали стаканчики из бумаги и шелковые чулки.

Объем устройства составил 3,75 Мб, что на тот момент было невероятной цифрой. Диски крутились со скоростью 1200 об/мин. Считывающие головки располагались на специальном приводе. При весе в полтора килограмма конструкция успевала передвинуться от нижнего диска к верхнему менее, чем за секунду.

Преимущества изобретения были очевидны:

  • чтобы сохранить такой же объем данных, потребовалось бы более 60 тысяч перфокарт;

  • доступ к записям был мгновенным, тогда как на работу с перфолентой тратилось несколько минут.

Сами по себе, отдельно Disk Storage Unit не продавались.Это сейчас каждый может купить WD60PURZ и собрать системник. Тогда же новинками укомплектовывали компьютеры IBM.

Первой машиной с настоящим HDD стал 305 RAMAC. Громоздкий и тяжелый, однако этот прибор отличался комфортным управлением. Конструкция включала также процессор, перфоратор, принтер, блок питания и рабочую панель. Оперировать ЭВМ можно было при помощи клавиатуры, пишущей машинки, системы для перфокарт и кнопок. Присутствовали и световые показчики для отражения этапов работы.

Стоил агрегат недешево – 10 тысяч долларов. Даже при покупке в лизинг владельцам приходилось выплачивать по $3200 ежемесячно. Поэтому позволить себе новинку IBM могли только правительственные организации и крупные корпорации.

Битва за рынок HDD

До конца 1960-х без участия IBM не происходило ни одно событие, касающееся «винчестеров». Большинство разработок в области принадлежит инженерам этой компании.

Любопытно: Термин «винчестер» появился случайно. Кеннет Хотон, руководитель направления, непреднамеренно так назвал устройство во время рабочей дискуссии.

Продукция бренда-пионера, несмотря на изменения в окружающем мире, оставалась привилегией корпоративных гигантов и госорганов. Стоимость и габариты приборов с памятью в 2-2,5 Гб делали их недоступными для рядового покупателя. В то же время число людей, работающих с компьютером или имевших доступ к нему, неуклонно росло.

Но индивидуальным пользователям предлагали лишь модели, рассчитанные на дискеты по 1,2 мегабайта. Лучшие устройства оснащали двумя дисководами, но и этого становилось недостаточно. Розничный рынок ускользал от IBM, а сама компания не стремилась к завоеванию.

Образовавшаяся ниша пустовала недолго. Один из разработчиков первого HDD – Эл Шугарт – прихватил несколько коллег и основал собственную фирму. Оставив позади «насиженное» место, инженеры Seagate Technology занялись разработкой жесткого диска для массового покупателя.

То ли стимулом стала новая цель, то ли желание превзойти уже конкурента-IBM, но работали ребята быстро. Всего спустя год создали и запустили в производство первое устройство для домашних ПК.

В тему: Что лучше, ноутбук или компьютер (ПК): 5 советов, как выбрать технику для своих нужд

Изделие скромно назвали ST-506. Место для данных ограничивалось 5-ю мегабайтами, и тягаться с промышленными вычислительными монстрами HDD не мог. Зато скорость оси в 3600 об/мин обеспечивала приемлемую оперативность отклика. Формат «винта» 5,25″ позволял не мудрить с отсеками и устанавливать его вместо дисковода.

Покупателям чудо техники обходилось в 1700 долларов, поэтому круг клиентов ограничивался их платежеспособностью. Впрочем, и первые цифровые фотоаппараты стоили целое состояние. Аналитики же предсказывали им провал на рынке. Когда же цена упала вдвое-втрое, «цифровики» вытеснили пленочные модели в массовом сегменте.

Вопреки предположениям, айбиэмщики предпочли дружить с Seagate, а не воевать. Результатом дальновидной сделки стал IBM 5160. В ПК ставили доработанный ST-412, вмещавший до 10 мегабайт информации. С момента выхода в 1983 году и по 1988-ой производитель реализовал более 25 млн устройств.

С Seagate сотрудничала и Western Digital, которая появилась на рынке в 1970-ом. Среди прочей электроники фирма выпускала контроллеры. Именно их компания поставляла для устройств ST-412 и ST-506, рассчитанных на широкую аудиторию. Позже пути партнеров разошлись – WD сосредоточилась на деталях для альтернативных типов дисков, а с наступлением 90-х запустила собственное производство винчестеров. В 21 веке компании продолжают конкурировать.

Участников сражения на рынке HDD со временем становилось все больше. Разработчики уловили тенденцию и стремились превзойти друг друга в уменьшении размера устройств. Диск в привычном для современных пользователе формате 3,5″ – заслуга шотландцев из Rodime. Аппарат RO351 на 20 Мб состоял из двух элементов одинаковой емкости.

Полезно знать: ТОП-10 жестких дисков: как выбрать лучший?

Предка компактных накопителей для лэптопов и подобной техники разработали инженеры PrairieTek. Варианты на 5 и 10 мегабайт производили в форм-факторе 2,5 дюйма с 1988-го специально для комплектации ноутбуков. Toshiba, кстати, вложила немалые деньги в рекламу, чтобы присвоить лавры создателя минивинчестера. Только ее Tamba-1 на впечатляющие 63 Мб появился на три года позже.

До 2005 года длилась борьба между брендами за лидерство на рынке пользовательских HDD. Победителями вышли WD и Seagate – остальные либо стали частью одного из концернов, либо закрылись.

Современные тенденции рынка винчестеров

В 21 веке удивить избалованных ассортиментом и доступностью компьютерной техники пользователей стало сложнее. Массовый покупатель выдвигает к жестким дискам такие требования:

  1. Большой объем. Главное преимущество HDD перед другими накопителями – огромная емкость за демократичную стоимость. Конкурировать по вместимости с винчестерами твердотельные аппараты пока не могут. Да и цена на них значительно выше. А вот магнитные устройства предлагают и 12 Тб пространства, например, WD121KRYZ.

  2. Возможность выбирать форм-фактор и без долгих поисков купить диск, соответствующий технике того или иного типа или бренда. На начало 2019 года используются два размера внутренних и внешних HDD: 2,5 и 3,5 дюйма. Основные виды устройств – для ПК, для лэптопа, серверные. Особняком держатся предложения для техники Apple.

Современные лидеры: ТОП-5 лучших производителей внутренних жестких дисков (HDD)

  1. Привлекательный внешний вид. Это касается, в первую очередь, накопителей для внешнего подключения. В отличие от внутренних «собратьев», наружные модели всегда на виду. Поэтому юзеры считают их частью личного имиджа, аксессуаром, который помогает выделиться на фоне других. Производители учитывают этот момент, и стараются сделать дизайн устройств приятным для разных сегментов аудитории. Быстро находят поклонников элегантные модели вроде StoreJet 25 A3, яркие, как My Passport или защищенные типа HD710 Pro.

Последние 2-3 года жесткие диски восстановили позиции на рынке. После 2016-го, когда спрос на устройство рекордно упал, продажи HDD стали медленно, но неуклонно расти. Главной причиной эксперты считают дороговизну твердотельных накопителей 2017-го. Крупные производители вроде WD воспользовались шансом и нашли способы порадовать покупателей. Пока другие инновационные технологии доводятся до ума, ставку сделали на максимально возможное увеличение емкости винчестеров. Объем и устойчивость к многоразовой перезаписи остаются их ключевыми преимуществами в условиях экспансии SSD.

Лучшие модели:

Как показывает история, к винчестерам с момента появления предъявляют с каждым годом больше претензий. Активные пользователи и коммерческие структуры хотят получить бесконечный объем и скорость работы, а размеры жестких дисков уменьшить до флешки. При этом желательно, чтобы устройства продавали за копейки. Инженеры 60 с лишним лет неустанно трудятся над достижением этих целей. И, возможно, в ближайшее десятилетие изобретут технологию, с которой HDD сделают еще одну революцию в сегменте носителей данных.

Кто изобрел первый калькулятор?

Дата
Категория: it

 

Интеллектуальное брожение в 17 веке привело к новым высотам и открытиям в математике, что значительно облегчило труд тех, кто неустанно разрабатывал калькуляторы.

В 1614 году шотландский  богослов и математик Джон Непер открыл логарифмы и преобразовал комплекс действий умножения в более простые действия сложения. Вписав таблицы умножения в ряд пластинок в 1617 году, он упростил умножение больших чисел. Через несколько лет логарифмы Непера стали использовать по скользящему принципу и необходимость в его пластинках отпала.

В 1642 году во Франции девятнадцатилетний сын сборщика налогов Блез Паскаль, с целью помочь своему отцу в работе, экспериментировал с механической машиной для вычислений. Он спроектировал машину со сцепляющимися зубчатыми колесами, которая могла оперировать большими числами. Изобретение Паскаля, названное по имени создателя паскалином, завоевало широкую популярность в качестве первой счетной машины. Однако первый калькулятор был построен в 1623 году немецким профессором Вильгельмом Шикардом. В 1673 году на смену пришел более простой в применении калькулятор Готфрида Вильгельма фон Лейбница, немецкого дипломата и математика.

Изображенная вверху машина складывает и вычитает, когда при вращении происходит сцепление зубчатых колес. Колесо переносит сумму более девяти в следующую колонку. Результат появляется в дисплейном окошечке, с цифрами для вычитания слева и для сложения справа.

     

Внутренний вид шестицифрового паскалина.

 

Пластинки Непера

Джон Непер сконструировал таблицы сложения на тонких пластинках, или блоках. Каждая сторона несет числа. Среди математиков Непера не считаются его самым крупным вкладом в науку. Хотя его пластинки были в ходу по всей Европе, Непер больше известен как первооткрыватель логарифмов.

Калькулятор Лейбница состоял из коленчатого рычага, который вращал зубчатые колеса, ускорявшие процесс умножения и деления.

Блез Паскаль (1623-1662) написал следующее объявление: «Представляю обществу машину, посредством которой вы сможете без всякого усилия осуществлять все арифметические операции и будете освобождены от работы, столько раз утомлявшей ваш дух».

Кто изобрел автомобиль? — общественные новости

Общество

Автомобиль Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Фото: megabook.ru

Ответ на вопрос зависит от того, что мы понимаем под этим словом

Илья Носырев

3 августа, 2015 14:00

История автомобиля — это фактически история его двигателя. Основные черты самой конструкции четырехколесной повозки сформировались еще до нашей эры, однако заставить ее двигаться без внешней силы стало возможным лишь в Новое время, когда появились первые двигатели — сперва паровые, затем основанные на сжигании топлива. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания позволил заменить физическую силу лошадей условными лошадиными силами, в которых выражалась мощность моторов новых транспортных средств.

На всех парах

1672 год — именно тогда была построена первая самодвижущаяся повозка: иезуит Фердинанд Вербист создал ее для того, чтобы развлечь китайского императора, в гости к которому пожаловала его миссия. Фактически это была игрушка: размеры повозки не позволяли прокатиться на ней даже ребенку, однако паровой двигатель, которым она была оснащена, позволял ей катиться по прямой. Был тот двигатель и вовсе беспоршневым: вода, кипящая в котле, превращалась в струю пара, вертевшую специальный круг, который передавал импульс на колеса.

Однако до изобретения настоящей паровой машины такого рода «автомобили» на паровой тяге могли оставаться лишь забавными игрушками. Даже мускульная тяга была более перспективным направлением — так, в 1752 году русский крепостной крестьянин Леонтий Шамшуренков создал четырехколесную самобеглую коляску, которая приводилась в движение силой сидевших на ней кучеров и могла развивать скорость до 15 км/ч. А в 1791 году Иван Кулибин построил трехколесную «самокатку», в которой была задействована большая часть приспособлений, без которых невозможно представить современный автомобиль: коробка скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения.

Постройка настоящих паровых автомобилей стала возможна лишь с появлением полноценного парового двигателя. В 1770 году такой автомобиль был создан французом Николя-Жозефом Куньо, но оказался неуклюжим и не нашел дальнейшего применения на родине. Более совершенная вариация на ту же тему появилась в Великобритании, где шотландец Уильям Мёрдок построил действующую модель кареты с паровым двигателем. А с подачи английского изобретателя Ричарда Тревитика такие повозки впервые вышли на улицы городов: спроектированный инженером «Пыхтящий дьявол» катал шестерых пассажиров в канун Рождества 1801 года.

Паровая телега Николя-Жозефа Куньо

Паровая телега Николя-Жозефа Куньо. Фото: wikirobokomp.ru

За полвека с лишним подобные машины обросли массой усовершенствований, которые ассоциируются с современным автомобилем: руль, ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия. В 30-е годы XIX века паровые автобусы и фаэтоны забегали по улицам Лондона и других крупных городов Великобритании. Обыватели уже не воспринимали их как забавные аттракционы — более того, чем дальше, тем больше эти самодвижущиеся повозки их пугали: скорость этих повозок была высока, а их маневренность — до ужаса низка, и инциденты с их участием происходили чаще, чем когда прохожий попадал под лошадь. Закончилось тем, что в 1865 году в Великобритании был принят «Акт о локомотивах», который предписывал, чтобы перед каждой паровой машиной, следующей по общим дорогам, бежал человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. Требование было практически невыполнимо, и паровой дорожный транспорт сошел со сцены истории, не успев на ней толком утвердиться, — в отличие от паровозов, которые внесли решающий вклад в индустриальную революцию XIX столетия.

Впрочем, отдельные могучие попытки внедрения паровых автомобилей предпринимались и позже: так, построенный в 1873 году французом Амедеем-Эрнестом Боле 12-местный экипаж стал лучшим в истории паровым междугородным автобусом: он развивал скорость до 40 км/ч, регулярно курсируя между Парижем и Ле Маном. Два паровых двигателя по отдельности двигали двумя ведущими колесами. И все же этот мощный экипаж приехал прямиком в тупик — примерно в те же годы в Германии сразу несколько инженеров экспериментировали с бензиновыми двигателями, которые в скором времени не оставят пару никаких шансов.

Сколько у вас такта!

Путь к двигателю внутреннего сгорания, совершившему технологическую революцию, был непрост: то, что многие вещества, сгорая, могут образовывать газы, совершающие механическую работу, было ясно еще в начале XIX века, но как устроить двигатель, который мог бы стабильно работать, и какое именно вещество в нем использовать, изобретатели еще не знали. Любопытно, что самые первые из построенных двигателей внутреннего сгорания были экологически чистыми — таков был работавший на водородно-кислородной смеси двигатель, построенный швейцарским инженером Франсуа де Ривасом в 1806 году, и водородный двигатель англичанина Сэмюеля Брауна, разработанный в 1826 году. Прискорбно, что развитие технологий не пошло по этому пути, но приходится признать, что водородные двигатели, которые изобретатели строили на всем протяжении XIX века, не могли в то время быть экономичными — слишком дорог был сам процесс добывания водорода, не было дешевых и надежных технологий его сжатия, хранения и т. п.

Франсуа де Ривас в 1808 году изобрел первый двигатель внутреннего сгорания и заодно прикрепил к нему небольшую коляску

Франсуа де Ривас в 1808 году изобрел первый двигатель внутреннего сгорания и заодно прикрепил к нему небольшую коляску. Фото: wikipedia.org

Первый бензиновый двигатель был создан в 1870 году в Вене: изобретатель Зигфрид Маркус автомобиль, правда, не построил — его двигатель размещался на простой тележке, даже без руля, и все же именно он вошел в историю как первое транспортное средство, работавшее на бензине. У Маркуса есть еще заслуги перед автомобилестроением — так, он запатентовал систему зажигания типа магнето. Во второй своей машине, построенной в 1888 году, он применил не только эту систему зажигания, но и довольно передовой для своего времени карбюратор с вращающимися щетками.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, без которого мы не представляем себе подлинный автомобиль, первым построил немецкий инженер Николаус Отто. Еще в 1863 году Отто построил двухтактный атмосферный двигатель внутреннего сгорания, который имел вертикальное расположение цилиндра и обладал КПД примерно 15%. Двигатель запускался с помощью горящего фитиля. А в 1876 году инженер создал хорошо знакомый каждому автомеханику четырехтактный двигатель. В нем был реализован цикл чередования фаз расширения и сжатия паров сжигаемого газа, который Отто вычислил буквально «на глазок», задолго до того, как были построены функции, описывающие этот термодинамический цикл. Этот двигатель противоречил принятому в прикладной физике того времени представлению о том, что двигатель должен совершать полезную работу в каждой фазе цикла (как это делал, например, паровой двигатель). Однако именно четырехтактный мотор Отто стал первым двигателем внутреннего сгорания, который обеспечивал стабильную работу. И хотя сам Отто к автомобилестроению не имел ни малейшего отношения, его изобретение сыграло ключевую роль именно в этой отрасли.

Первая блондинка за рулем

Проектирование бензиновых двигателей в это время было настоящей модой среди инженеров — становилось ясно, что у этого технического средства огромные перспективы. В 1878 году свой двухтактный бензиновый двигатель запатентовал немецкий изобретатель Карл Бенц, потративший на разработку более шести лет. Размышляя над постройкой оснащенного этим двигателем автомобиля, в несколько последующих лет он разработал систему зажигания с питанием от электрической батареи, свечи зажигания, акселератор, карбюратор, водяную систему охлаждения двигателя, сцепление и коробку передач. Наконец, Бенцу удалось построить автомобиль — хотя современный водитель едва ли признал бы в нем таковой: творение Бенца под названием Motorwagen было трехколесным экипажем на велосипедных колесах. Поворот осуществлялся при помощи рулевого механизма, связанного с передним колесом. Под сиденьем размещался четырехтактный бензиновый двигатель в одну лошадиную силу, крутящий момент от которого передавался на ось с помощью велосипедной цепи.

Карл Бенц на своем автомобиле

Карл Бенц на своем автомобиле. Фото: badnerland.de

Бенцу долго не удавалось продать свою машину, хотя в 1887 году он даже демонстрировал свое детище на Всемирной выставке в Париже. Судьбу его изобретения решила «рекламная акция», которую провела жена Карла — Берта: 5 августа 1888 года она, не спросясь мужа, усадила в машину двух старших сыновей и поехала из Мангейма, где жили Бенцы, в Пфорцгейм, в гости к своим родителям. Путешествие было полно приключений и тревог: сперва стерлись кожаные колодки тормозов, которые отважной женщине пришлось чинить в придорожной мастерской шорника. Затем разорвалась цепь, связанная с осью: ее исправил сельский кузнец. Загрязнившейся бензопровод Берте пришлось прочищать дамской заколкой, а вместо пробитого изолятора системы зажигания использовать подвязку для своих чулок. Бензин, кстати, она покупала в придорожных аптеках, где его продавали в качестве чистящего средства для одежды. Несмотря на все тяготы пути, Берте с сыновьями удалось добраться до родного города в течение дня: она преодолела 106 км пути и, кроме того, стала первой блондинкой за рулем в истории. Рекламная акция удалась: за семь последующих лет Бенц сумел продать 25 автомобилей первой модели. В 1893 году он начал производство второй модели — четырехколесной Victoria с двигателем в три лошадиные силы.

Век бензина

Лавры первопроходца, которыми увенчал себя Бенц, в сущности, достаточно условны — в те же самые годы, когда он работал над своим Motorwagen, бывшие сотрудники основанной Николаусом Отто фирмы Deutz-AG Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, покинувшие изобретателя четырехтактного двигателя из-за личных разногласий, придумали собственный автомобиль, который на тот момент был совершеннее детища Бенца. Созданное ими предприятие сперва запатентовало свой первый двигатель, затем собственную модель карбюратора, потом первый в истории мотоцикл Reitwagen (трудно поверить, но он был в основном деревянным), а в 1886 году Даймлер и Майбах оснастили двигателем мощностью в полторы лошадиные силы и ременной передачей карету, ставшую первым четырехколесным самодвижущимся экипажем с бензиновым двигателем.

Форм-фактор кареты явно привлекал Даймлера и Майбаха — на карету без лошади были похожи и их последующие разработки. Основав в 1890 году компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), Даймлер выпускал и продавал моторы, а вот свой первый автомобиль сумел продать лишь в 1892 году. Коммерчески его автомобили были гораздо менее успешны, чем продукция Карла Бенца, превосходившая их надежностью: Бенц от модели к модели заметно совершенствовал технические качества автомобилей. Обе компании быстро создали привычный для нас набор различных видов городского транспорта — до конца XIX века Бенц выпустил первый автобус с двигателем внутреннего сгорания, а Даймлер построил первые такси и грузовик.

Освещение дальнейшего развития автомобиля потребовало бы отдельной статьи — первая четверть ХХ века стала временем решительных экспериментов как с внешним обликом автомобиля, так и с принципом его работы. Неожиданно вернулся интерес к пару: в 1900 году каждый второй автомобиль в США приводился в действие паровым двигателем. Активно шли опыты и с электрическим двигателем — в первое десятилетие ХХ века в мире работало несколько сотен тысяч электромобилей. И лишь дальнейшие успехи немецких компаний и революция в производстве автомобилей, совершенная предприятием Генри Форда, окончательно утвердили главную дорогу за автомобилями с бензиновыми двигателями. Впрочем, хочется надеяться, что ненадолго: ведь бензин, без которого ХХ век, да и наше время были бы немыслимы, продолжает наносить ощутимый вред здоровью людей и окружающей среде.

Кто изобрел автомобиль? | Библиотека Конгресса

«Вернуться на страницу« Тайны повседневности »

Ответ

На этот вопрос нет однозначного ответа. История автомобиля очень богата и восходит к 15 веку, когда Леонардо да Винчи создавал конструкции и модели для транспортных средств.

Das erste praktisch brauchbare automotivebil der welt, das Benz-Dreirad von 1885.На фотографии изображен трехколесный автомобиль Benz 1885 года выпуска. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Есть много разных типов автомобилей — паровые, электрические и бензиновые, а также бесчисленное множество стилей. Кто именно изобрел автомобиль — это вопрос мнения. Ранее сообщалось, что Карл Бенц из Германии создал первый настоящий автомобиль в 1885/1886 году. Однако наши знания об изобретении настоящего автомобиля продолжают развиваться. История изобретения автомобиля пополнилась другими фигурами, которые сыграли свою роль в его истории.

Старый безлошадный экипаж на автозаправочной станции возле Лост-Ривер, Нью-Гэмпшир. Фотограф Карла Миданса. 1936. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса.

Ниже представлена ​​подборка основных моментов в истории автомобилестроения, составленная на основе информации из книги Леонарда Бруно Science and Technology Firsts (Детройт, c1997) и книги ThoughtCo. History of the Automobile .

Основные характеристики автомобилей

БЕНЗИН
Изобретатель Дата Тип / Описание Страна
Николя-Жозеф Куньо (1725–1804) 1769 STEAM / Построен первый самоходный дорожный автомобиль (военный тягач) для французской армии: трехколесный, 2.5 миль / ч. Франция
Роберт Андерсон 1832-1839 ЭЛЕКТРИКА / Электроколяска. Шотландия
Карл Фридрих Бенц (1844-1929) 1885/86 БЕНЗИН / Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания: трехколесный, четырехтактный, двигатель и шасси составляют единое целое. Патент Германии DRP No.37435
Готлиб Вильгельм Даймлер (1834-1900) и Вильгельм Майбах (1846-1929) 1886 БЕНЗИН / Первый четырехколесный четырехтактный двигатель, известный как Cannstatt-Daimler. Германия
Джордж Болдуин Селден (1846-1922) 1876/95 / Комбинированный двигатель внутреннего сгорания с тележкой: патент № 549,160 (1895). Никогда не производился — Селден собирал гонорары. США
Чарльз Эдгар Дурья (1862-1938) и его брат Франк (1870-1967) 1893 БЕНЗИН / Первый успешный автомобиль с бензиновым двигателем: двухтактный двигатель мощностью 4 л.с. Братья Дурье основали первую американскую компанию по производству автомобилей. США
Паркер, Уолтер Коулман (композитор). Автомобиль. 1905. Музыкальное отделение Библиотеки Конгресса.

Опубликовано: 19.11.2019. Обновлено: 09.02.2020. Автор: Справочная секция по науке, Библиотека Конгресса

Сайты по теме

Дополнительная литература

  • Бруно, Леонард. Транспорт. В Наука и техника первыми . Детройт, Гейл, c1997: 499-534.
  • Бернесс, Тэд. Ultimate auto album: иллюстрированная история автомобиля . Иола, Висконсин, Публикации Краузе, c2001.503 с.
  • Коффи, Фрэнк. Америка на колесах: первые 100 лет: 1896-1996 гг. . Лос-Анджелес, General Publishing Group, c1998. 304 с.
  • Эккерманн, Эрик. Всемирная история автомобиля . Варрендейл, Пенсильвания, Общество автомобильных инженеров, c2001. 371 с.
  • Георгано, Г.Н., и Торкил Ри Андерсен, редакторы. Новая энциклопедия автомобилей с 1885 г. по настоящее время .Нью-Йорк, Даттон, 1982. 688 с.
  • Лафферти, Питер. Высшая передача: история автомобилей . Нью-Йорк, Ф. Уоттс, c1990. 32 п.

Поисковые запросы

Кто изобрел первый компьютер 🖥?

Ни энциклопедия, ни Google не могут ответить на такие простые вопросы, как этот: Кто изобрел первый компьютер? Если мы начнем копать глубже, то вскоре найдем много разных ответов, и большинство из них верны.Поиск ответа побуждает нас пересмотреть историю вычислительной техники, встретиться с ее первооткрывателями и обнаружить, что до сих пор не совсем понятно, что такое компьютер.

Чарльз Бэббидж и механический компьютер

До Бэббиджа компьютера и были людьми. Так называли людей, специализирующихся на числовых вычислениях — тех, кто часами выполнял арифметические операции, повторяя процессы снова и снова и оставляя результаты своих вычислений в таблицах, которые были собраны в ценные книги.Эти таблицы значительно облегчили жизнь другим специалистам, чья работа заключалась в том, чтобы использовать эти результаты для выполнения самых разных задач: от артиллерийских офицеров, решавших, как нацелить пушки, до сборщиков налогов, которые рассчитывали налоги, до ученых, которые предсказывали приливы или движение звезд на небе.

Таким образом, в конце 17 века Наполеон поручил Гаспару де Прони (22 июля 1755 — 29 июля 1839) революционную задачу создания наиболее точных логарифмических и тригонометрических таблиц (с 14 и 29 десятичными знаками) из когда-либо созданных, чтобы уточнить и облегчить астрономические расчеты Парижской обсерватории, а также иметь возможность унифицировать все измерения, сделанные французской администрацией.Для этой колоссальной задачи де Прони пришла в голову блестящая идея разделить самые сложные вычисления на более простые математические операции, которые могли бы выполняться менее квалифицированными людьми-компьютерами. Такой способ ускорить работу и избежать ошибок был одной из вещей, которые вдохновили английского эрудита Чарльза Бэббиджа (26 декабря 1791 — 18 октября 1871) сделать следующий шаг: заменить человеческие компьютеры машинами.

Многие считают Бэббиджа отцом вычислительной техники из-за этого видения, которое благодаря его усилиям так и не сбылось.Его первой попыткой была разностная машина, которую он начал строить в 1822 году на основе принципа конечных разностей, чтобы выполнять сложные математические вычисления с помощью простой серии сложений и вычитаний , избегая умножений и делений. Он даже создал небольшой калькулятор, который доказал, что его метод работает, но он не смог построить дифференциальный механизм, чтобы заполнить эти желанные логарифмические и тригонометрические таблицы точными данными. Леди Байрон, мать Ады Лавлейс, утверждала, что в 1833 году видела функциональный прототип, хотя и ограниченный как по сложности, так и по точности, но к тому времени Бэббидж уже исчерпал финансирование, предоставленное британским правительством.

Реплика, построенная Лондонским музеем науки на основе чертежей разностной машины Чарльза Бэббиджа № 2. Кредит: Музей науки

Эта неудача не разочаровала математика, философа, инженера и изобретателя Чарльза Бэббиджа. Он сосредоточил все свои силы на разработке аналитической машины, которая была гораздо более амбициозной, поскольку она могла бы выполнять еще более сложные вычисления с помощью вычислений умножения и деления .И снова Бэббидж так и не прошел стадию проектирования, но именно те разработки, которые он начал в 1837 году, сделали его, возможно, не отцом вычислительной техники, но определенно пророком того, что должно было произойти.

Тысячи страниц аннотаций и набросков аналитического механизма

Бэббиджа содержали компоненты и процессы, общие для любого современного компьютера: логический блок для выполнения арифметических вычислений (эквивалент процессора или ЦП ), управляющую структуру с инструкциями, циклы и условное ветвление (например, язык программирования ), а также хранение данных на перфокартах (ранняя версия памяти ), идея, которую он позаимствовал у жаккардовой машины.Бэббидж даже подумал о том, чтобы записать результаты вычислений на бумаге, используя устройство вывода, которое было предшественником сегодняшних принтеров .

Братья Томсоны и аналоговые компьютеры

В 1872 году, через год после смерти Чарльза Бэббиджа, великий физик Уильям Томсон (лорд Кельвин) изобрел машину, способную выполнять сложные вычисления и предсказывать приливы в определенном месте. Он считается первым аналоговым компьютером, разделяющим награды с дифференциальным анализатором, построенным в 1876 году его братом Джеймсом Томсоном.Последнее устройство было более совершенной и полной версией, в которой удалось решить дифференциальные уравнения путем интегрирования с использованием колесных и дисковых механизмов.

Деталь из гармонического анализатора лорда Кельвина, используемого для математического предсказания приливов и отливов. Кредит: Музей науки

Однако потребовалось еще несколько десятилетий, пока Х.Л. Хазен и Ванневар Буш не усовершенствовали идею механического аналогового компьютера в Массачусетском технологическом институте (Массачусетский технологический институт).Между 1928 и 1931 годами они построили дифференциальный анализатор, который был действительно практичным, поскольку его можно было использовать для решения различных задач, и поэтому, следуя этому критерию, он мог считаться первым компьютером.

Тьюринг и универсальная вычислительная машина

К этому моменту эти аналоговые машины уже могли заменить человеческие компьютеры в некоторых задачах и начали производить вычисления все быстрее и быстрее, особенно когда их шестерни начали заменяться электронными компонентами. Но у них все же был один серьезный недостаток.Они были разработаны для выполнения одного типа вычислений, и если они должны были использоваться для другого, их шестерни или схемы необходимо было заменить.

Так было до 1936 года, когда молодой английский студент Алан Тьюринг придумал компьютер, который решал бы любую задачу, которую можно было бы перевести в математические термины и затем свести к цепочке логических операций с двоичными числами, в которой только два решения могут быть приняты: истинное или ложное. Идея заключалась в том, чтобы свести все (числа, буквы, изображения, звуки) к цепочкам из единиц и нулей и использовать рецепт (программу) для решения проблем очень простыми шагами.Так родился цифровой компьютер, но пока это была всего лишь воображаемая машина.

Вакуумные трубки и разъемы от компьютера Pilot ACE, разработанного Аланом Тьюрингом. Кредит : Музей науки

Аналитическая машина Бэббиджа, вероятно, удовлетворяла бы (почти веком ранее) условиям, чтобы быть универсальной машиной Тьюринга … если бы она когда-либо была построена. В конце Второй мировой войны — во время которой он помог расшифровать код Enigma нацистских закодированных сообщений — Тьюринг создал один из первых компьютеров, похожих на современные, — Automatic Computing Engine, который помимо того, что был цифровым, был программируемый; Другими словами, его можно было использовать для многих вещей, просто изменив программу.

Цузе и цифровой компьютер

Хотя Тьюринг и установил, как компьютер должен выглядеть в теории, он не был первым, кто применил это на практике. Эта честь принадлежит инженеру, который не спешил с признанием, отчасти потому, что его работа финансировалась нацистским режимом в разгар мировой войны. 12 мая 1941 года Конрад Цузе завершил работу над Z3 в Берлине, который стал первым полнофункциональным (программируемым и автоматическим) цифровым компьютером . Так же, как позже это сделают пионеры Кремниевой долины, Цузе успешно построил Z3 в своей домашней мастерской, обходясь без электронных компонентов, но используя телефонные реле.Таким образом, первый цифровой компьютер был электромеханическим, и он не был преобразован в электронную версию, потому что правительство Германии исключило его финансирование, поскольку он не считался «стратегически важным» во время войны.

С другой стороны войны, союзные державы придали большое значение созданию электронных компьютеров с использованием тысяч электронных ламп. Первым был ABC (Atanasoff-Berry Computer), созданный в 1942 году в США Джоном Винсентом Атанасоффом и Клиффордом Э.Берри, которая, однако, не была ни программируемой, ни «полной по Тьюрингу». Тем временем в Великобритании двое коллег Алана Тьюринга — Томми Флауэрс и Макс Ньюман, которые также работали в Блетчли-парке, расшифровывая нацистские коды, — создали Colossus, первый электронный, цифровой и программируемый компьютер . Но Колоссу, как и ABC, не хватало и последней детали: он не был «полным по Тьюрингу».

Рабочая копия Z3 Цузе, первого полностью программируемого и автоматического компьютера. Кредит: Deutsches Museum

Первым компьютером, который был завершен по Тьюрингу и обладал этими четырьмя основными характеристиками наших нынешних компьютеров, был ENIAC (электронный числовой интегратор и компьютер), тайно разработанный армией США и впервые использованный для этого. Университет Пенсильвании 10 декабря 1945 г., чтобы изучить возможность создания водородной бомбы.Для выполнения других расчетов пришлось изменить его «программу», то есть вручную переставить множество кабелей и переключателей. ENIAC, разработанный Джоном Мочли и Дж. Преспером Эккертом, занимал 167 м2, весил 30 тонн, потреблял 150 киловатт электроэнергии и содержал около 20 000 электронных ламп.

ENIAC вскоре был вытеснен другими компьютерами, хранящими свои программы в электронной памяти. Электронные лампы были заменены сначала транзисторами, а затем и микрочипами, с которых началась гонка компьютерной миниатюризации.Но эта гигантская машина, построенная великим победителем Второй мировой войны, положила начало нашему цифровому веку. В настоящее время он был бы единодушно признан первым настоящим компьютером в истории, если бы не Конрад Зузе (1910–1995), который в 1961 году решил восстановить свой Z3, который был разрушен бомбой в 1943 году. Реплика была выставлена ​​на выставке. Немецкий музей в Мюнхене, где он находится сегодня. Прошло несколько десятилетий, пока в 1998 году мексиканский ученый-компьютерщик Рауль Рохас не попытался глубоко изучить Z3 и сумел доказать, что он может быть «полным по Тьюрингу», что даже его тогдашний покойный создатель не считал. .

Сосредоточенный на том, чтобы заставить его работать, Цузе никогда не подозревал, что в его руках первая универсальная вычислительная машина. Фактически, он никогда не заставлял свое изобретение работать таким образом … Итак, Чарльз Бэббидж, Конрад Цузе или Алан Тьюринг изобретатель компьютера? Был ли Z3, Colossus или ENIAC первым современным компьютером? Это зависит. Сегодня остается открытым вопрос: что делает машину компьютером?

Франсиско Доменек


@fucolin

Вы знаете, что было изобретено первым?

Знаете, что было изобретено первым?

С каждым новым изобретением технология продвигает человека еще дальше.Без колеса не было бы ни Model T, ни Tesla; самолеты не могли приземлиться на взлетно-посадочные полосы. До появления смартфонов людям приходилось пользоваться руками, чтобы вызвать такси. Создание Uber и Lyft не только привело к появлению новых рабочих мест, но и помогло всем немного расслабиться. Без человеческих инноваций не было бы языка, не говоря уже о космических путешествиях или Интернете. Только за последние два десятилетия люди высадили марсоход на Марсе, научились редактировать ДНК и создали iPhone.

Изобретение двигает человечество вперед.Есть свидетельства того, что наши кузены-обезьяны также являются творцами; Шимпанзе использовали копья, чтобы выследить и убить добычу. Каменные орудия труда — одно из первых изобретений — даже помогли ученым определить возраст наших человеческих предков. Около 300 000 лет назад древние люди собрались вокруг огня со своими инструментами и обожгли их. Эти обожженные инструменты помогли палеоантропологам определить, что эти Джебель Ирхуд — предшественник Homo sapiens — были вдвое старше, чем предполагали исследователи ранее.

Некоторые изобретения возникли по необходимости, другие — по счастливой случайности.Историки считают, что Китай создал первый магнитный компас в 11 или 12 веке, чтобы помочь в навигации, поскольку звезды не всегда видны. Александр Флеминг, с другой стороны, случайно открыл пенициллин, одно из величайших достижений человечества в медицине. Антибиотики изменили курс лечения.

Хотя легко понять, что электронная почта не могла бы существовать без Интернета, некоторые другие изобретения не так-то просто разместить на временной шкале. Была ли энергия ветра или солнца на первом месте? А как насчет телефона или лампочки? Какой компьютерный гигант старше: Apple или Microsoft?

Stacker составил список изобретений, сделанных на протяжении всей истории.Щелкните, чтобы узнать, сможете ли вы определить, что было первым.

Возможно, вам понравится: Блестящие изобретения года вашего рождения

Кто изобрел Интернет? — ИСТОРИЯ

Как и следовало ожидать от технологии, столь обширной и постоянно меняющейся, невозможно приписать изобретение Интернета одному человеку. Интернет — это работа десятков ученых-новаторов, программистов и инженеров, каждый из которых разработал новые функции и технологии, которые в конечном итоге объединились, чтобы стать «информационной супермагистралью», которую мы знаем сегодня.

Задолго до того, как появилась технология для создания Интернета, многие ученые уже предполагали существование всемирных информационных сетей. Никола Тесла играл с идеей «мировой беспроводной системы» в начале 1900-х годов, и дальновидные мыслители, такие как Пол Отлет и Ванневар Буш, придумали механизированные системы хранения книг и носителей с возможностью поиска в 1930-х и 1940-х годах.

Тем не менее, первые практические схемы для Интернета появились только в начале 1960-х годов, когда Дж.К.Р. Ликлайдер популяризировал идею «межгалактической сети» компьютеров. Вскоре после этого ученые-информатики разработали концепцию «коммутации пакетов» — метода эффективной передачи электронных данных, который впоследствии стал одним из основных строительных блоков Интернета.

Первый работоспособный прототип Интернета появился в конце 1960-х годов с созданием ARPANET, или сети агентств перспективных исследовательских проектов. Первоначально финансируемая Министерством обороны США, ARPANET использовала коммутацию пакетов, чтобы позволить нескольким компьютерам обмениваться данными в одной сети.

29 октября 1969 года ARPAnet доставила свое первое сообщение: связь «узел-узел» от одного компьютера к другому. (Первый компьютер находился в исследовательской лаборатории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а второй — в Стэнфорде; каждый был размером с небольшой дом.) Сообщение — «ВХОД» — было коротким и простым, но оно все равно разрушило зарождающуюся сеть ARPA. : Стэнфордский компьютер получил только первые два письма записки.

Технология продолжала развиваться в 1970-х годах после того, как ученые Роберт Кан и Винтон Серф разработали протокол управления передачей и Интернет-протокол, или TCP / IP, модель связи, которая установила стандарты того, как данные могут передаваться между несколькими сетями.

ARPANET перешла на TCP / IP 1 января 1983 года, и с этого момента исследователи начали собирать «сеть сетей», которая стала современным Интернетом. Затем онлайн-мир приобрел более узнаваемую форму в 1990 году, когда компьютерный ученый Тим Бернерс-Ли изобрел Всемирную паутину. Хотя его часто путают с самим Интернетом, Интернет на самом деле является самым распространенным средством доступа к данным в Интернете в виде веб-сайтов и гиперссылок.

Интернет помог популяризировать Интернет среди населения и послужил решающим шагом в развитии огромного массива информации, к которой большинство из нас теперь получает доступ ежедневно.

Кто изобрел первый телевизор?

Тема сегодняшнего «Чуда дня» очень важна для многих современных людей. Без него не было бы мультфильмов субботним утром. Семейные вечера кино выглядели бы иначе. Так же поступили бы видеоигры и потоковые сервисы. О чем мы говорим? Конечно же, телевизор!

Возможно, трудно представить мир без телевизоров. Однако до их существования было время. Вот что нас удивило — кто изобрел первый телевизор?

Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы определяете «телевидение».В 1922 году Чарльз Дженкинс впервые послал неподвижное изображение по радиоволнам. Три года спустя Джон Бэрд отправил первую прямую трансляцию. Он дал первую публичную демонстрацию своего творения, которое он назвал телевизором, в 1926 году.

Однако многие приписывают изобретение телевизора Фило Фарнсворту. Он подал патент на первый полностью электронный телевизор в 1927 году. Он назвал его Image Dissector. Другой изобретатель, Владимир Зворыкин, спустя два года построил усовершенствованную систему.

По мере развития телевизоров их популярность росла. Продажи резко выросли, особенно в начале 1950-х годов. Конечно, впереди были и более важные улучшения. Первый практичный пульт дистанционного управления появился на прилавках в 1956 году. Популярность цветных телевизоров возросла в 1970-е годы. Сегодня у нас есть смарт-телевизоры, которые могут подключаться к Интернету для потоковой передачи всех видов развлечений.

Да, телевидение прошло долгий путь с начала 20 века. И он сыграл важную роль во многих крупных мировых событиях.Миллионы людей настроились на первые телетрансляции президентских дебатов в США в 1960 году. Еще больше людей смотрели первую высадку на Луну по телевизору в 1969 году. Сегодня люди во всем мире по-прежнему используют телевидение в качестве основного источника новостей.

Конечно, телевидение открыло новую эру развлечений. Без телевидения у нас не было бы ситкомов или реалити-шоу. Мы не будем так же играть в видеоигры или смотреть мультфильмы. Кажется, что влиянию телевидения нет конца!

Сегодня многие люди во всем мире используют телевизоры для потоковой передачи своих любимых фильмов и шоу.Они подключаются к Интернету и смотрят развлечения, предоставляемые такими сервисами, как Netflix, Hulu и Disney +. Что дальше? С учетом того, что технологии развиваются такими быстрыми темпами, трудно предсказать!

У вас есть любимые шоу для просмотра по телевизору? Вы когда-нибудь настраивались на новости? Может быть, вы используете телевизор, чтобы играть с друзьями в игры. При таком большом количестве применений этого популярного устройства оно вряд ли исчезнет в ближайшее время!

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA.L. 1, CCRA.L.2

Изобретение телефона

Именно в это время, 1876–1877 гг., Появилось новое изобретение, названное телефоном. Определить изобретателя непросто. И Александр Грэм Белл, и Элиша Грей подали независимые заявки на патенты, касающиеся телефонов, в патентное бюро в Вашингтоне 14 февраля 1876 года. Белла, в то время в Бостоне, представляли его юристы, и он понятия не имел, что заявка была подана.Заявка Грея поступила в патентное бюро за несколько часов до подачи заявки Белла, но юристы Белла настояли на немедленной уплате пошлины за подачу заявки; в результате этого тяжело обремененный офис первым зарегистрировал заявку Белла.

Патент

Белла был одобрен и официально зарегистрирован 7 марта, а три дня спустя, как сообщается, прозвучал знаменитый звонок, когда Белл вызвал своего помощника («Мистер Ватсон, идите сюда. Я хочу вас видеть») подтвердил, что изобретение сработало.

Александр Грэм Белл, на год младше Ларса Магнуса Эрикссона, родился в Эдинбурге.Интерес Белла к телефонии возник через его мать, которая была глухой, и его отец, Александр Мелвилл Белл, который был учителем ораторского искусства, известным своей системой фонетической транскрипции, которую он разработал, чтобы помочь глухим научиться говорить (и которую он описал в книгу под названием Visible Speech). Семья Белл переехала в Канаду в 1870 году; два года спустя Александру Мелвиллу Беллу предложили должность учителя в школе для глухих в Бостоне, США, но вместо этого он успешно рекомендовал на эту должность своего сына.Отец и сын в это время вместе пытались выяснить, можно ли сделать звук видимым для глухих с помощью телеграфии.

Но многие другие уже много лет преследовали идею телефонии. В резолюции Палаты представителей США в июне 2002 г. утверждалось, что Белл бесчестным путем приобрел и использовал аппарат, «телетрофоно», изобретенный Антонио Меуччи задолго до Белла и Грея.

Одним из разрушительных доказательств для Белла было то, что материал Меуччи бесследно исчез из той самой лаборатории, в которой Белл проводил свои эксперименты.В 1880-х годах в ходе судебного разбирательства, инициированного американским правительством, Белла обвинили в «мошенничестве и нечестном поведении» и потребовали отозвать его патент. Это производство было прекращено после смерти Меуччи в 1889 году и истечения срока действия патента Белла в 1893 году.

Более позднее расследование, опубликованное Эдвардом Эвенсоном в 2000 году, утверждает, что поверенные Белла получили технические детали от поверенных Грея (у обоих были юристы в качестве их агентов), которые, как утверждается, были добавлены к патенту Белла после его подачи.Вся сага имеет элементы, напоминающие триллер.

Одним из примечательных фактов было то, что Bell не видела необходимости получать патенты на телефон в северных странах. Это означало, что любой человек мог свободно производить и продавать телефоны.

Белл впервые представил телефон перед большой аудиторией на Всемирной выставке в Филадельфии в июне 1876 года. В аудитории был физик Уильям Томсон (позже известный как лорд Кельвин), который в августе того же года подарил телефон Белла британцам. Ассоциация в Глазго.В Швеции 30 сентября того же года Dagens Nyheter стала первой газетой, которая упомянула «говорящий телеграф», аппарат, который «прямо и ясно передавал слова, произнесенные на одном конце телеграфной линии, на другой».

Первая версия телефона Белла, как было описано в заявке на патент, не подходила для практических целей. По словам Хемминга Йоханссона, только после «относительно тщательной реконструкции» телефон можно было спроектировать для крупносерийного производства.Телефонная компания Bell начала свою деятельность 11 июля 1877 года. В том же месяце в Европу прибыл первый годный к употреблению телефон Bell, который был представлен в Плимуте Британской ассоциации главным инженером Главпочтамта Уильямом Х. Присом. присутствие самого Белла.

Автор: Свенолоф Карлссон и Андерс Лугн

Кто изобрел компьютер? | HowStuffWorks

Некоторые люди могли быть обескуражены, но не Бэббидж. Вместо того, чтобы упростить свою конструкцию, чтобы упростить создание разностной машины, он обратил свое внимание на еще более грандиозную идею — аналитическую машину , новый вид механического компьютера, который может производить еще более сложные вычисления, включая умножение и деление.

Основные части аналитической машины напоминают компоненты любого компьютера, продаваемого сегодня на рынке. Он отличался двумя отличительными чертами любой современной машины: центральным процессором или CPU и памятью. Бэббидж, конечно, не использовал эти термины. Он назвал ЦП «мельницей». Память была известна как «магазин». У него также было устройство — «считыватель» — для ввода инструкций, а также способ записывать на бумаге результаты, генерируемые машиной. Бэббидж назвал это устройство вывода принтером, предшественником струйных и лазерных принтеров, столь распространенных сегодня.

Новое изобретение Бэббиджа почти полностью существовало на бумаге. Он хранил объемные заметки и наброски о своих компьютерах — объемом почти 5000 страниц — и, хотя он так и не построил ни одной серийной модели аналитической машины, у него было четкое представление о том, как машина будет выглядеть и работать. Заимствуя ту же технологию, что и в жаккардовом ткацком станке , ткацком станке, разработанном в 1804-05 годах, который позволял автоматически создавать различные образцы ткани, данные вводились на перфокарты.В магазине компьютера можно хранить до 1000 50-значных номеров. Перфокарты также содержали инструкции, которые машина могла выполнять не в последовательном порядке. Один помощник будет наблюдать за всей операцией, но пар будет приводить в действие его, вращая кривошипы, перемещая кулачки и стержни, и вращая шестерни.

К сожалению, современные технологии не смогли удовлетворить амбициозный замысел Бэббиджа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта