+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Почему стена называется стена плача: Что такое Стена Плача и почему она так называется? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

0

Еврейский культурный центр — Статьи

Стена плача Израиль

Стена плача — величайшая святыня иудаизма. Последней, точнее является сам Второй Храм, построенный, как и Первый, на Храмовой горе. Значение этой Стены особое: это все, что осталось от Храма, но в мидраше, (Бэмидбар Рабба 11,2) говорится, что Стену никогда не покидает Шхина — божественное присутствие.

Историческая справка

Стена плача — это фрагмент укреплений Храмовой горы — все, что осталось от разрушения римлянами, возглавляемыми императором Титом, Иерусалима и Второго Храма во время Первой Иудейской войны в 70 году н. э.

Местоположение и история строительства

Обычно Стеной плача считают фрагмент древней стены на западном склоне Храмовой Горы, протяженностью 57 метров, фасад которого выходит на площадь в Еврейском квартале Старого Города в Иерусалиме. Но общая протяженность Стены плача — 488 метров. Просто она в значительной мере закрыта домами, облепившими склон.

Есть еще один видимый южный фрагмент стены протяженностью 80 метров, а совсем малюсенький 8-метровый фрагмент (Малая Стена) находится уже в Мусульманском квартале, неподалеку от Дамасских ворот.

В ТаНаХе сказано, что Второй Храм был построен и освящен в 516 году до н э., то есть спустя 50 лет после разрушения вавилонянами Первого Храма, построенного Соломоном. Примерно в 19 до н. э. Ирод Великий положил начало масштабному проекту по расширению Храмовой горы, в процессе которого был увеличена площадь не только самого Храма, но и плато, на котором он находился (естественный рельеф был расширен искусственным способом). Так Храмовая гора обрела свой нынешний облик. По периметру горы проходила опорная стена, поддерживающая насыпь, используемую для увеличения площади горы. Стена Плача и является фрагментом этой опорной стены. Впрочем, Стена так и не была достроена Иродом до конца. В трудах историка Иосифа Флавия говорится, что строительство завершилось лишь при царе Агриппе II — правнуке Ирода.

По прошествии долгого времени после разрушения Храма, Стена надстраивалась. В VII веке н.э., во времена правления династии Омейядов, стена выросла на четыре новых слоя, поскольку нижние ряды кладки Ирода постепенно уходили под землю.

В Оттоманский период появилось еще четырнадцать новых слоев кладки, а в середине XX века — еще три.

К настоящему моменту Стена включает 45 каменных слоев — 28 надземных и 17 подземных. Считается, что семь надземных слоев относятся к периоду правления Ирода.

Происхождение названия

Стена Плача — название с точки зрения еврейской традиции, условное, и идет от арабов. Еврейское название — Котель Маарави (Западная Стена) и просто Котель (стена). То есть если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где здесь Стена плача, он вряд ли поймет вас.

Арабы же, видящие евреев, молящихся у стены Всевышнему и оплакивающих разрушение Храма, назвали ее el-Mabka, то есть «Место Стенаний» или «Стена плача».

От них это вошло и в некоторые другие языки, в том числе в русский и английский.

Современное значение

Стена на протяжении многих веков служит символом веры и надежды многих поколений евреев, центром их паломничества и молитв. Правда, и в новой истории были периоды, когда верующих не подпускали к этой святыне — как это было с 1948 по 1967 годы, когда Восточный Иерусалим вместе со Стеной Плача находились под контролем Иордании.

Помимо всего, на площади у стены отмечают торжественные события — такие как Бар-Мицва у мальчиков и Бат-Мицва у девочек. Здесь же проходят торжественные церемонии в День Независимости и в День Иерусалима, а новобранцы ЦАХАЛ приносят у Стены присягу.

И вместе с тем сюда съезжаются люди со всего света, чтобы положить свои записки. Ежегодно в расщелины между камнями Стены плача вкладывается свыше миллиона таких обращений к Всевышнему. Записки кладутся не только с внешней стороны Стены, но и в ее туннеле, посещение которого возможно только с экскурсиями.

Некоторые направляют свои послания издалека и раввину Западной стены Шмуэлю Рабиновичу. В Израиле даже есть специальные сервисы, чтобы передать послание по факсу или Интернету. Поскольку, по иудейскому закону, молитвенные записки не могут быть выброшены, дважды в год осуществляется их захоронение на еврейском кладбище на Масличной горе.

Взгляды различных религиозных конфессий

Они сильно рознятся, что служит в некоторых случаях источников конфликтов.

Иудаистские

Практически все религиозные и светские евреи считают Стену важнейшим центром иудаизма. Но среди ультраортодксов есть исключения специфического плана, например, сатмарские хасиды считают, что святость этого места унижается, из-за того, что израильские власти превратили Стену в туристический объект. Некоторые противоречия существуют и по поводу восхождения на Храмовую гору: если раньше, в середине XX века, преобладала позиция, что евреям туда подниматься нельзя, в последние годы все большую популярность обретает противоположная точка зрения.

Но против подъема выступают практически все ультраортодоксы и часть религиозных сионистов. Их мотивация заключается в том, что по законам Торы, на Храмовой горе надо находиться в состоянии полной ритуальной чистоты (а очищаться надо пеплом рыжей коровы), что не представляется выполнимым.

Христианские

Тут все непросто. По утверждениям некоторых исследователей, после перехода Иерусалима в IV веке, под власть христиан, «место почитания» было перенесено ими от Храмовой горы в сторону Храма Гроба Господня. Но в наше время к Стене приходило и приходит и много христиан, среди которых и такие «столпы» христианства, как Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI. В разные годы они посетили Стену Плача и оставили в ней молитвенные записки. Кстати, то же самое сделали Хиллари Клинтон и Барак Обама.

Есть и христианские сионисты, выступающие за строительство Третьего Храма, чтобы обеспечить Второе Пришествие. Но это уже вне области комментариев.

Мусульманские

Мусульмане всегда отстаивали свои права на Стену плача. В качестве аргументов они приводят утверждением о том, что именно в здесь исламский пророк Мухаммад привязал своего крылатого коня Бурака. Это подкрепляется тем, что наверху, на месте Первого Храма, находится мечеть Куббат ас-Сахра, внутри которой есть выступающий камень, откуда пророк Мухаммед вознесся на небо на том самом коне.

В свое время было и заявление египетского мусульманского авторитета, муфтия Насра Фрадида  Вассела, что Западная Стена останется навечно дарованной  исламу,  потому  как  является частью западной стены мечети Аль-Акса.

Выводы

Стена Плача — это сердце Иерусалима и Израиля. Только не стоит воспринимать ее, как волшебную стену, исполняющую желания. Надо понимать, что вы пришли к чему-то, имеющему отношение к Храму, и обращаться, прежде всего, к Всевышнему. Суть еще в том, что к Храму приходили разные народы, поэтому Стена открыта не только для иудеев. Главное, прийти сюда в надлежащей одежде, и помыть руки перед приближением к Стене. Это место — святое, и находясь здесь, всегда погружаешься в особую атмосферу. Оно тянет к себе, и заставляет приходить еще и еще.

Стена плача | это… Что такое Стена плача?

Координаты: 31°46′35″ с. ш. 35°14′00″ в. д. / 31.776389° с. ш. 35.233333° в. д. (G) (O)31.776389, 35.233333

Стена плача, Песах2004

Стена Плача или Западная Стена (ивр. הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי‎, hа-Котель hа-Маарави) — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Значение в иудаизме
  • 3 Претензии мусульман и Палестинской национальной администрации (ПНА)
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Стена плача, 1920 год

10 июня1967: израильские десантники у Стены Плача.

[1]

Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней (средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м, некоторые достигают 12 м) со слегка выступающей прямоугольной филёнкой на лицевой стороне. Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки), стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.

В западной традиции Западная стена известна в качестве «Стены Плача», поскольку она в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Трансиордании[2]. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня.

Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля. Согласно Б. Моррису[3] и Эялю Вейцману[4][5], непосредственно после войны израильские власти начали разрушение мусульманского квартала Муграби, примыкавшего к стене. На месте этого квартала была создана большая площадь для собраний перед Стеной Плача

[6][7], вместо узкой полоски, прилегающей к Стене, выделенной мусульманами для молитв евреев до захвата Старого города Трансиорданией в 1948 году.

Стена плача ночью

Стена Плача является самым святым для иудеев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Стены Плача.

Возле Стены Плача можно найти молящихся в любое время суток. Стена Плача привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Каббалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить её в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача.[8] В другой книге «Мэа Шеарим» приводится важность этого обычая, так как упоминание имени человека к добру на Святых местах имеет особую силу. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы — это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитвы просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.

Миллионы паломников и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

Вот как ответил на вопрос «Почему святыня иудаизма так называется?» Рав Реувен Куклин:

Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Рабба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Б-жественное присутствие). На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — The Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.

Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.[9]

После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.

Отрицание права евреев на Стену плача восходит к началу Арабо-израильского конфликта. В 1930-х с утверждением о том, что Иерусалим — «третья святыня ислама», выступил «печально известный» великий муфтий Иерусалима Хадж Амин эль-Хуссейни. «До этого арабские историки и учёные ссылались на Иерусалим и, прежде всего, Храмовую гору, как исключительно еврейскую святыню. Так, в XIII веке арабский историк Якут аль-Хамави писал: „Мекка — святой город для мусульман; Иерусалим — святой город евреев“».[10]

В дальнейшем эстафету Хусейни приняли Ясир Арафат и его окружение. Назначенный им муфтий Икремах Сабри заявлял, что «такой вещи, как Стена Плача, не существует», и это лишь «часть мечети аль-Акса». «Стену Плача» он назвал «Стеной эль-Бурак».[10]. Сам Арафат в эфире радио «Голос Палестины» 10 октября 1996 года (уже после подписания Соглашений в Осло), сказал : «Давайте начнём со святой Стены Бурак — именно так она называется, а не Стеной Плача»[11]. С подобными заявлениями выступали лидер Северного крыла «Исламского движения», шейх Раад Салах[12] и Аднан Хусейни — советник по делам Иерусалима председателя ПНА Махмуда Аббаса, заявивший, что [13]:

  • «Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую „поддерживает“, и носит статус „вакф“, поэтому палестинцы не собираются поступиться правами и на эту святыню. »

В ноябре 2010 года вспыхнул скандал, связанный с «исследованием Аль-Мутауакил Таха», заместителя министра информации в правительстве ПНА, в котором утверждалось, что «евреи не имеют исторических связей со Стеной Плача — священной собственностью мусульман».

Пресс-секретарь правительства Израиля Марк Регев назвал данное «исследование», отрицающее историческую связь евреев с Иерусалимом, подстрекательством.[14] С такой же оценкой выступил и пресс-секретарь государственного департамента США Филипп Кроули, заявивший [15] :

  • «Мы категорически отвергаем эти заявления как противоречащие фактам, бесчувственные и крайне провокационные».

и подчеркнувший, что

  • « … США неоднократно призывали руководство ПНА начать борьбу с попытками делегитимации Израиля, в том числе — с непризнанием исторических связей евреев с Землей Израиля».

После столь серьёзных заявлений руководство ПНА решило убрать со своего официального сайта результаты «так называемого „исследования“»[16]

Примечания

  1. «June 10, 1967 — Israeli paratroopers reach the Western Wall».
  2. после оккупации Западного берега реки Иордан и Восточного Иерусалима, переименований ею самой в Иорданию.
  3. один из представителей новых историков
  4. англо-израильский архитектор, в частности, исследующий по заданию организации Бецелем «архитектурные аспекты израильской оккупации» Западного берега реки Иордан.
  5. Jeffrey Kastner, Sina Najafi, and Eyal Weizman The Wall and the Eye: An Interview with Eyal Weizman, Winter 2002/03
  6. Benny Morris (Бенни Моррис). Righteous Victims. — Vintage books, 2001. — 784 с. — ISBN 978-0-679-74475-7 стр.328
  7. Weizman Eyal Hollow Land: Israel’s Architecture of Occupation. — London: Verso, 2007. — P. g.38. — ISBN 978-1-84467-125-0
  8. Куда деваются записки Стены Плача? 19.09.2005
  9. Почему святыня иудаизма так называется?
  10. 1 2 Евреи на Святой земле? Какие евреи? Александр Майстровой
  11. Мифы Ближнего Востока — 2 Джозеф Фара (WorldNet Daily. com), Mignews.com, 02-12-2000
  12. Мусульмане приписали Стену Плача к мечети Аль-Акса, 18.02.2007 mignews
  13. Советник Аббаса: «Стена Плача принадлежит мусульманам», 11 октября 2007 г.
  14. Правительство ПА: Стена Плача — священная собственность мусульман, 24 ноября 2010 г.
  15. США: «Претензии палестинцев на Стену Плача — провокация», 1 декабря 2010 г.
  16. Палестинцы убрали с официального сайта «исследование» о Стене Плача, 1 декабря 2010 г.

Ссылки

  • Стена Плача
  • Стена Плача — интересные факты и исследования
  • Западная стена // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1906—1913.
  • Западная стена — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • Статья — Непрощённые, Константин Заманский журнал «Вокруг света», № 1 (2736) | 2002
  • Портал фотографий Иерусалима — Стена Плача
  • Video-Webcam Стена Плача в прямом эфире (Mediaplayer)
  • Веб-камеры
  • Встретимся у Стены Плача… 2000 лет спустя, Сергей Путилов, 18 Jun 2007 на сайте Православие и мир.
  • О чем плачут камни, 30.07.2009
  • Влас Михайлович Дорошевич. «В земле обетованной. Стена Плача»
  • Западная Стена Храма — Котель Маарави

«Стена Плача» или «Стена Плача»?

Это «Стена Плача» или «Стена Плача»? Современные евреи часто говорят «западные»; неевреи говорят и то, и другое; и вопрос, который до сих пор казался семантическим с оттенком религиозного и национального подтекста, теперь стал частью споров по поводу предложенного президентом Клинтоном израильско-палестинского мирного соглашения. По словам израильского политического и военного аналитика Зеева Шиффа, написавшего в еврейской ежедневной газете Ha’aretz :

«Какова длина Западной стены? Она ограничивается стеной, обращенной к месту, традиционно используемому евреями для молитв, которое составляет всего 58 метров, или включает в себя всю западную подпорную стену Храмовой горы? Палестинцы требуют, чтобы любое дипломатическое урегулирование придерживалось более короткой длины, известной как «Стена плача». материя

Нет сомнений в том, что еврейский термин ha-kotel ha-ma’aravi или «Стена Плача» намного старше, чем «Стена Плача». Так, например, в Шемот Рабба, сборнике мидрашей толкований книги Исход, датируемом седьмым или восьмым веком н. Храм, «Шхина [присутствие Бога в мире] никогда не покидает Стену Плача».

Однако есть некоторые сомнения в том, действительно ли рабби Ача имел в виду сегодняшнюю Стену Плача, а не разрушенную западную стену самого здания Храма, поскольку ни в одном из столь же ранних источников нет упоминания об обычае молиться или оплакивать сегодняшняя стена. Действительно, в первые века после разрушения Храма римские власти запретили евреям вообще входить в город Иерусалим, а обычным местом траура по Храму была Елеонская гора, которая возвышается над Храмовой горой с восток. Описание этого обряда дано отцом церкви четвертого века Иеронимом, который наблюдал за евреями на Елеонской горе девятого ава, в день траура по Храму, плачущими и причитающими, когда они смотрели вниз на его руины. Самое раннее явное использование ha-kotel ha-ma’aravi в смысле сегодняшней «Стены Плача» принадлежит итальянскому еврейскому поэту XI века Ахимаазу бен Палтиэлю. Однако это также может предшествовать фактическому использованию стены евреями для молитвы, поскольку только в 16 веке мы слышим о том, что стена использовалась для этой цели.

Английский термин «Стена плача» или его эквивалент в других языках восходит к гораздо более позднему времени. На самом деле, несмотря на седовласое звучание, «Стена плача» — это чисто английское словоупотребление 20-го века, введенное британцами после завоевания ими Иерусалима у турок в 19 веке.17. В 19 веке, когда европейские путешественники впервые начали посещать Палестину в количестве, достаточном для того, чтобы вообще заметить там евреев, Западную Стену обычно называли «Местом Плача», как в следующем отрывке из книги Сэмюэля Мэннинга «Те святые». Поля» (1873 г.):

Чуть дальше по западной [подпорной] стене мы подходим к Плачу евреям. .. Здесь евреи собираются каждую пятницу, чтобы оплакивать свое падшее состояние… Некоторые прессы они прижимаются губами к щелям в каменной кладке, как будто выпрашивая ответа у какого-то невидимого существа внутри, другие издают громкие крики боли.

«Место плача» было переводом Эль-Мабка, или «Место плача», традиционное арабское название стены. Однако вскоре после начала британского мандата «Стена плача» стала стандартным английским термином, и евреи не испытывали никаких угрызений совести по поводу его использования. Только после Шестидневной войны 1967 года в еврейских кругах стало de rigueur говорить «Стена Плача» — отражение чувства, сначала выраженного официальным израильским употреблением, а затем распространившегося на диаспору, что с воссоединением Иерусалима под суверенитетом Израиля, больше не о чем было оплакивать. Отныне стена должна быть местом празднования.

Это произошло так быстро, что трудно найти еврейскую книгу, написанную после 1967 года, в которой встречается термин «Стена Плача». Постепенно нееврейский мир стал выстраиваться, так что «Стена Плача» преобладает и в современном нееврейском употреблении, хотя «Стена Плача» все еще можно найти там. Мусульмане, со своей стороны, не используют ни один из терминов, «Эль-Мабка» потеряла популярность в 1920-х годах из-за растущей напряженности между арабами и евреями из-за прав на стену. Затем палестинцы стали называть его «Эль-Бурак» по имени лошади Мухаммеда, которая якобы была привязана здесь во время легендарного ночного путешествия пророка в Иерусалим и на небеса.

Но на иврите это всегда было ха-котель ха-маарави, , по крайней мере, в течение последней тысячи лет. Вернее, это его полная форма, которую израильтяне редко используют в обычном разговоре. В Израиле обычно можно услышать не более ha-kotel , «Стена», тема ясна, поскольку повседневное еврейское слово, означающее «стена», — kir , а kotel используется только в специальных идиомах. Возможно, в рамках своего тщательно подготовленного пакета компромиссов г-н Клинтон смог бы убедить обе стороны сделать то же самое и отказаться от «Воющих» и «Западных».

СТЕНА ЗАПАДА В ИЕРУСАЛИМЕ (СТЕНА ПЛАЧА) КРАТКАЯ ИСТОРИЯ | SLAVA GUIDE

 

Стена Плача в Иерусалиме, Израиль. Краткая история

 

 

Стена Плача – самое святое место иудаизма. Последний – это, точнее, Второй Храм, который, как и Первый, построен на Храмовой горе. Значение этой Стены уникально: это все, что осталось от Храма, но, согласно мидрашу, Божественное присутствие никогда не покидает Стену.

 

СТЕНА ПЛАЧА СПРАВКА ПО ИСТОРИИ


Стена Плача — это фрагмент укреплений Храмовой горы — все, что осталось от разрушения Иерусалима и Второго Храма римлянами во главе с императором Титом во время Первой еврейской Война в 70 г. н.э.

 

ИСТОРИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАПАДНОЙ СТЕНЫ фасад которого выходит на площадь Еврейского квартала Иерусалима. Однако общая длина Западной стены составляет 49 метров.8 метров. Просто он в основном перегорожен домами, прилепившимися к склону. Еще один видимый южный фрагмент стены имеет длину 80 метров, а совсем небольшой 8-метровый фрагмент (Малая стена) уже можно найти в Мусульманском квартале, недалеко от Дамасских ворот.

 

Согласно Библии, Второй Храм был построен и освящен в 516 г. до н.э., через 50 лет после разрушения Первого Храма Соломона вавилонянами. Около 19 г. до н.э. э., Ирод Великий затеял масштабный проект по расширению Храмовой горы, расширив не только сам Храм, но и плато, на котором он был построен (естественный рельеф был расширен искусственно). Так Храмовая гора приобрела свой нынешний вид. Подпорная стена проходила по периметру горы, поддерживая насыпь, которая использовалась для расширения ее площади. Часть этой подпорной стены известна как Стена Плача. Ирод, с другой стороны, так и не закончил Стену. По словам историка Иосифа Флавия, строительство было завершено только во время правления царя Агриппы II, правнука Ирода.

 

Стена была построена спустя много времени после разрушения Храма. Во времена правления династии Омейядов в 7 веке нашей эры стена выросла на четыре новых слоя по мере того, как нижние ряды кладки Ирода постепенно уходили под землю.

В османский период появилось четырнадцать новых слоев кладки, а в середине ХХ века появилось еще три.

Стена теперь состоит из 45 каменных слоев, 28 надземных и 17 подземных. Считается, что семь надземных слоев восходят к правлению Ирода.

 

СТЕНА ЗАПАДА ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ

 

 

С точки зрения еврейской традиции, Стена Плача является условным термином, который происходит от арабов. Еврейское название — «Котел Маарави» (Стена Плача), а английское — просто Котел (стена). Иными словами, если вы спросите религиозного еврея в Иерусалиме, где находится Стена Плача, он вряд ли вас поймет.

Когда арабы увидели евреев, молящихся Всевышнему и оплакивающих разрушение Храма, они назвали его «Эль-Мабка», что означает «Место Плача» или «Стена Плача». Он был производным от них и был интегрирован в несколько других языков, включая русский и английский.

 

СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТЕНЫ ЗАПАДА

 

 

На протяжении многих веков стена была символом веры и надежды и молитвенным центром для многих поколений евреев, служила местом паломничества для многих поколений евреев. . Правда, в современной истории были времена, когда верующим не разрешалось посещать эту святыню, например, с 1948 по 1967 год, когда Иордания контролировала Восточный Иерусалим и Западную стену.

Кроме того, на площади у стены проводятся торжественные мероприятия, такие как бар-мицва для мальчиков и бат-мицва для девочек. Здесь также проходят церемонии Дня независимости и Дня Иерусалима, а новобранцы ЦАХАЛа принимают присягу у Стены.

 

В то же время посетители со всего мира приезжают, чтобы оставить свои заметки. Ежегодно в щели между камнями Стены Плача помещается более миллиона таких молитв Всевышнему. Заметки размещены не только на внешней стороне Стены, но и в ее туннеле, доступ к которому возможен только через частные экскурсии по туннелям западной стены. Некоторые посылают послания раввину Стены Плача Шмуэлю Рабиновичу издалека. В Израиле есть даже специальные службы для отправки сообщений по факсу или через Интернет. Поскольку молитвенные записки не разрешается выбрасывать по еврейскому закону, их хоронят два раза в год на еврейском кладбище на Елеонской горе.

 

 

ВЗГЛЯДЫ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ О СТЕНЕ ПЛАЧА В ИЕРУСАЛИМЕ

 


Они сильно различаются, что в некоторых случаях служит источником конфликтов.

 

СТЕНА ЗАПАДА В ИУДАИЗМЕ

Почти все религиозные и светские евреи считают Стену важнейшим центром иудаизма. Однако среди ультраортодоксов есть исключения из определенного плана. Например, сатмарские хасиды считают, что святость этого места принижается из-за того, что израильские власти превратили Стену в туристический объект. Относительно восхождения на Храмовую гору также существуют некоторые противоречия: если в ХХ веке преобладала позиция, согласно которой евреи не должны туда подниматься, то в последние годы все более популярной становится противоположная точка зрения. Однако почти все ультраортодоксы и религиозные сионисты выступают против подъема. Их мотивация связана с тем, что, согласно закону Торы, на Храмовой горе нужно находиться в состоянии полной ритуальной чистоты (и очищаться красным коровьим пеплом), что представляется неосуществимым.

 

 

СТЕНА ЗАПАДА В ХРИСТИАНСТВЕ

 

Здесь все сложно. По мнению некоторых исследователей, после христианского завоевания Иерусалима в IV веке «место поклонения» было перенесено с Храмовой горы в Храм Гроба Господня. Однако в последние годы Стену посетили многие христиане, в том числе такие «столпы» христианства, как Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI. Они посетили Стену Плача и на протяжении многих лет оставляли там молитвенные записки. Хиллари Клинтон и Барак Обама, кстати, сделали то же самое.

Есть также христианские сионисты, которые верят, что строительство Третьего Храма обеспечит Второе пришествие Мессии. Однако это выходит за рамки комментариев.

СТЕНА ЗАПАДА В ИСЛАМЕ

Мусульмане всегда боролись за право посетить Стену Плача. В качестве аргумента они используют утверждение о том, что исламский пророк Мухаммед привязал здесь своего крылатого коня Бурака. В пользу этого говорит тот факт, что мечеть «Куббат ас-Сахра» находится выше, на месте Первого Храма, и содержит выступающий камень, из которого пророк Мухаммед вознесся на небо на том самом коне.

В какой-то момент египетский мусульманский авторитет, муфтий Наср Фрадид Вассель, заявил, что Западная стена будет навсегда передана исламу, поскольку она является частью западной стены мечети Аль-Акса.

 

ВОПРОСЫ О СТЕНЕ ЗАПАДА(HAKOTEL HAMAARAVI)

 

1. Что сегодня происходит у Стены Плача? Сегодня евреи молятся на площади у Стены плача, куда можно пройти через Еврейский квартал или Навозные ворота бесплатно. В течение дня все, независимо от религии или расы, могут посетить его, в том числе синагогу, расположенную вдоль Западной стены.

 

2. Что находится по ту сторону Стены Плача? Комплекс Храмовой горы расположен по другую сторону Западной стены и включает в себя мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Восхождение на Храмовую гору открыто для публики два раза в день в определенное время, кроме пятницы и субботы, когда проводятся массовые мусульманские молитвы.

 

3. Зачем была построена Западная стена? Западная стена была построена для поддержки храмовой горы царя Ирода. Стена является одной из четырех подпорных стен проекта.

 

4. Как добраться до Стены Плача (Хакотель Хамаарави)? Доступ к Западной стене возможен через Мусульманский квартал (улица Хагай), Еврейский квартал или Навозные ворота, до которых можно добраться на машине.

 

5. Почему Западную Стену называют Стеной Плача? Название, скорее всего, было дано в Средние века, потому что прохожие видели, как евреи оплакивали разрушение Первого и Второго Храмов, поэтому название происходит от слова «плакать»

 

Мысли о стене плака

Стена плака Только не думайте об этом как о волшебной стене, исполняющей желания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта