+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Подводная лодка дельфин википедия: Недопустимое название | Gerand вики

0

«Дельфин», «Сом» и «Форель»: история первых «потаенных судов» России

19 марта Подводному флоту России исполняется 116 лет. За этот срок российские подлодки прошли несколько этапов развития — от крошечных «потаенных судов» до самых больших в мире стратегических ракетоносцев. С момента появления в составе Военно-морского флота субмарины были и остаются воплощением самых прогрессивных научно-технических идей и передовых инженерных решений.

Впервые как реальная военная сила субмарины показали себя в Первую мировую войну. События же Русско-японской войны 1904–1905 годов продемонстрировали, что недавно поступившие на вооружение подлодки оказались плохо приспособлены к реалиям вооруженной борьбы на море. 

Первые шаги

Первым из наших соотечественников, кто подошел к строительству подводной техники с хорошей подготовкой военного инженера, стал генерал-адъютант Карл Андреевич Шильдер. Его подводный аппарат постройки 1834 года осуществил историческое трехчасовое погружение в воды реки Малая Невка в сентябре 1840 года.

Лодка Шильдера была вооружена ракетами, причем в ходе испытаний нашла практическое подтверждение идея их запуска из-под воды. Двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульным приводом, для чего оснащалась «ластами», устроенными по принципу утиных лапок. Передвигаясь под водой, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем.

Модель подводной лодки К.А.Шильдера

© ЦКБ МТ «Рубин»

Следующим шагом в развитии отечественного подводного судостроения стала 350-тонная лодка Ивана Федоровича Александровского. Она могла не только погружаться, но и довольно долго передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом из 200 чугунных баллонов.

Первым конструктором серийных подводных лодок считается Степан Карлович Джевецкий. Головной обитаемый подводный аппарат малого водоизмещения был построен и испытан во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов.  

Наследник престола, будущий император Александр III, согласно его собственному дневнику, присутствовал при испытании аппарата. Возможно, его слово оказалось решающим, и казна профинансировала серию из 50 лодок, законченную в 1881 году. Они приводились в движение мускульным приводом, были вооружены двумя минами и предназначались для защиты морских крепостей.

Подводная лодка Джевецкого

© ЦКБ МТ «Рубин»

На фоне броненосцев того времени подобные корабли выглядели беспомощными и прослужили лишь до 1886 года. И все же несколько лодок Джевецкого оснастили гребными электродвигателями. Степану Карловичу принадлежит и другая гениальная идея — «оптической навигационной трубы».

При этом на рубеже XIX–XX веков пока еще не было ни теории подводного плавания, ни надлежащего инженерно-технического обеспечения. В практической деятельности первым русским подводникам приходилось опираться главным образом на знания в области фундаментальных наук и практический опыт, приобретенный за годы службы на надводных кораблях.

Миноносец №150

Судьбоносным решением, определившим будущее отечественного флота и судостроения, стало образование 19 декабря 1900 года Комиссии для проектирования подводных судов Морского ведомства. В нее вошли старший помощник судостроителя Иван Бубнов, старший инженер-механик Иван Горюнов и лейтенант Михаил Николаевич Беклемишев.

Вскоре после образования комиссии, 22 декабря 1900 года, Бубнову и другим кораблестроителям были направлены уведомительные письма. Именно эта дата берется за начало истории Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» — старейшего отечественного проектанта подводных лодок.

Комиссия подготовила чертежи «Миноносца №113». После утверждения заказа на строительство (Балтийский завод) корабль зачислили в состав флота как «Миноносец №150». Позднее ему присвоили имя «Дельфин».

Спуск на воду подлодки «Дельфин», 1903 год

© Public domain/wikipedia

В июне — октябре 1903 года корабль прошел испытания в балтийских водах, а зимой началось строительство серии подводных миноносцев «русского типа» из шести единиц. По собственному имени одного из кораблей их называли «касатками».

Русско-японская война грянула 27 января 1904 года (здесь и далее — по старому стилю). Царское правительство искало пути усиления военно-морской группировки на Дальнем Востоке, выделяя дополнительное финансирование на передовые системы вооружений.

Немецкий электроход

В Германии был размещен заказ на три субмарины типа «Карп». Из благодарности фирма Круппа (которая к тому времени не смогла продать кайзеровскому флоту ничего подобного) подарила России электроход Forelle.

Подводная лодка «Карп», 1906-1914 года

© Public domain/wikipedia

На плаву и под водой 18-тонная лодка с двумя внешними трубами для торпед продемонстрировала хорошую управляемость. Двигателя внутреннего сгорания на борту не было — и подводный, и надводный ход обеспечивался электромотором мощностью 50 л.с., а зарядка батареи — в базе. Аккумуляторной емкости хватало, чтобы на скорости 4 узла пройти 20 миль.

В конкретной ситуации 1904 года «Форель» обладала еще одним важным достоинством. Субмарину малых габаритов и массы можно было сравнительно легко перевозить по железной дороге. После короткого пребывания на Балтике 11 августа лодка вместе с экипажем из шести человек по рельсам отправилась на Дальний Восток. На протяжении почти полугода «Форель» оставалась единственной формально действующей подводной лодкой во Владивостоке.

Заказ из Америки

Россия приобрела у фирм Lake Submarine Company и Electric Boat Company по одной готовой лодке. Их доставили на Балтику летом 1904 года.

Первая — Protector постройки 1902 года конструктора Саймона Лейка (Simon Lake), получила название «Осетр». Вторая — Fulton конструкции Джона Голланда (John P. Holland), постройки 1901 года, была переименована в «Сом». Корабль проходил ходовые испытания в сентябре — октябре 1904 года при участии американской сдаточной команды, которая также обучала российский флотский экипаж управлению кораблем и обслуживанию его механизмов. Лодка хорошо управлялась, имела сносную мореходность и сравнительно высокую точность стрельбы торпедами.

Подводная лодка «Осетр», 1904-1905 года

© Public domain/wikipedia

«Дельфин», «Сом» и «Осетр» отличались малыми размерами: длина корпуса не достигала и 20 м, водоизмещение у первых двух — менее 150 т, третьего — до 175. Скорость надводного хода не превышала десяти узлов, подводного — и того меньше.

«Осетр» послужил российскому флоту лишь девять лет (выведен из боевого состава летом 1913 года), «Сом» погиб в мае 1916-гоа «Дельфин» оставался на службе до августа 1917 года.

Первый опыт действий

Для участия в Русско-японской войне в течение ноября 1904 года во Владивосток отправились пять подводных лодок конструкции Бубнова («Касатка», «Скат», «Налим», «Фельдмаршал граф Шереметев», «Дельфин») и одна американская («Сом»). Подобных транспортировок субмарин на дальность порядка 9 тыс. км история еще не знала.

Подводные лодки «Дельфин» и «Касатка», 1905-1917 года

© Public domain/wikipedia

Порт-Артур пал 20 декабря 1904 года. К тому времени с Балтики на Дальний Восток доставили семь подводных лодок и создали «Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта». Заведовал отрядом командир «Касатки» Александр Плотто. Его можно считать первым в мире командиром тактического соединения подводных лодок на театре военных действий.

Первый совместный поход подводники выполнили 16–19 февраля. При этом вооружен был лишь «Дельфин» — подходящие к аппаратам Джевецкого торпеды образца 1898 года обнаружились в запасах Владивостокского порта.

Найденные недостатки

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) того времени длительных нагрузок не выдерживали. Например, «касатки» оснащались двумя моторами фирмы «Панар». Это давало экипажам возможность использовать их поочередно, меняя через каждые пару часов. Практическая дальность плавания при благоприятнейших обстоятельствах составляла 1,5 тыс. миль.

Однако из-за ненадежности двигателей и низких мореходных качеств подводных лодок командиры старались не уходить от порта на расстояние свыше 100–120 миль. При этом они стремились держать запас емкости аккумуляторной батареи на восемь часов самого малого подводного хода.

Подводная лодка «Касатка»

© Public domain/wikipedia

У лодок типа «Касатка» при надводном ходе электрический двигатель мощностью 100 л. с. питался от двух динамо (электрогенераторов), приводимых в действие ДВС. Во время службы выяснится, что при плавании в позиционном положении в свежую погоду морская вода попадает внутрь корпуса. Приходилось задраивать люки, а наблюдение вести через иллюминаторы с ограниченными углами обзора.

Погружение из крейсерского положения под перископ занимало минимум пять-шесть минут, а в отдельных случаях затягивалось до десяти и более. Русские лодки могли стать легкой добычей японских надводных кораблей, особенно скоростных крейсеров и миноносцев. Во время одного из походов на «Касатке» ошибочно приняли остров за вражеский корабль и провели срочное погружение, которое заняло семь минут. Маневрирование признали неудовлетворительным: за такое время миноносец вполне мог потопить лодку таранным ударом.

Даже если удавалось вовремя погрузиться, занять удобную позицию для торпедной атаки по подвижной цели было бы делом непростым. На подводном ходу «касатки» плохо управлялись. А «Дельфин» имел тяжелое рулевое управление, что предъявляло повышенные требования к мастерству экипажа.

После Цусимы

Сражение броненосцев у острова Цусима 14–15 мая 1905 года завершилось уничтожением Второй Тихоокеанской эскадры. Россия сохранила в боеспособном состоянии на театре военных действий лишь крейсеры командира Владивостокского отряда контр-адмирала Иессена да «отдельный отряд миноносцев».

Читайте также

Полное погружение: история подводного флота РФ

Со временем отряд стал довольно многочисленным. Первая подводная лодка конструкции Лейка приехала по рельсам на Дальний Восток еще в апреле. Постепенно численность отряда увеличилась до 13 субмарин. Половина лодок находилась в ремонте, который велся, как правило, силами экипажей.

«Лодки есть одно из самых сильных средств береговой обороны. При умении ими пользоваться, подводными лодками можно наносить ужасный вред неприятелю в его же портах и своим там появлением наводить нравственный страх и переполох», — отмечал командир «Сома» контр-адмирал Владимир Трубецкой.

Война закончилась 23 августа 1905 года подписанием мирного договора.

Осмысление опыта

Четыре из 13 подводных лодок «отдельного отряда» достигли Владивостока уже после окончания войны. Ввиду поздней доставки субмарины типа «Осетр» принять участие в боевых действиях не успели.

Общий недостаток всех субмарин тех лет — ненадежная работа двигателей внутреннего сгорания. Волнение моря, сильная зыбь раскачивали лодки в надводном положении так, что выплескивался электролит. Несколько раз за время войны имели место внутренние взрывы. Гибель матроса повлек за собой случай на «Дельфине», причиной которого стало воспламенение паров бензина.

Плохие условия обитаемости создавали постоянный дискомфорт, снижая эффективность работы экипажа. Поскольку конструктивно лодки были безотсечными, а система вентиляции — малопроизводительной, внутри корабля постоянно держалась смесь паров бензина, масляной гари и выхлопа. Прибавьте к этому повышенную влажность и отсутствие у экипажа возможности просушить одежду после вахты. Спецодежда для работы внутри лодки отсутствовала. Повезло только команде «Сома»: ее экипировали непромокаемой одеждой на беличьем меху.

Подводная лодка «Сом»

© Public domain/wikipedia

Лодки, построенные по проектам американских инженеров Голланда и Лейка, и лодки разработки Бубнова оказались сопоставимыми по общему техническому уровню, мореходным и боевым качествам.

Отечественные субмарины отличались от «чужестранок» высокой скоростью и дальностью плавания. Имели они и более сильное вооружение. Правда, торпедные аппараты Джевецкого на морозе не работали, что ограничивало боевую ценность «касаток» в зимнее время. Кроме того, торпеды в аппаратах Джевецкого все время похода находились в воде, и, чтобы сохранить готовность к стрельбе, их приходилось часто смазывать.

Учебные атаки

Днем 22 сентября 1906 года подлодка «Кефаль» условно потопила крейсер «Жемчуг» на якоре в бухте Новик. Находясь в Амурском заливе, «Кефаль» заняла выгодную для атаки позицию и имитировала выстрел из носового аппарата с дальности 3–3,5 кабельтовых (около 600 метров). Перископ атакующей подлодки наблюдатели на крейсере не заметили.

Читайте также

Холодное дыхание «Борея»

Продолжая учебную атаку, лодка сократила расстояние еще на 400–500 м, всплыла под перископ и имитировала выстрел из второго носового аппарата. Затем, выполнив маневр по глубине и курсу, развернулась и «выстрелила» по крейсеру из кормового аппарата. Выход из бухты подводники произвели, поддерживая глубину погружения 7–8 м. Поскольку на крейсере обнаружили перископ лишь перед «вторым торпедным выстрелом», атаку признали удачной.

Отработали подводники и действия в случае ночной атаки. Зайдя в бухту незамеченной и продолжая двигаться в надводном положении малым ходом, «Кефаль» подошла к крейсеру «Жемчуг» на предельно малую дистанцию торпедной стрельбы. А в погруженном положении наблюдатели крейсера не смогли различить подлодку даже вблизи, когда она шла малым ходом под перископом.

Признание

Рассуждая о будущем нового вида морского оружия, командиры тихоокеанских подводных лодок считали целесообразным строить большие субмарины, водоизмещением свыше 500–600 т (то есть в 4–5 раз крупнее тех, что составляли основу «отдельного отряда»).

Признанием растущей роли подводников можно считать указ «О классификации военных судов российского императорского флота», датированный 6 марта 1906 года (по новому стилю — 19 марта).

Император Николай II «высочайше повелеть соизволил» включить в классификацию «посыльные суда» и «подводные лодки». В тексте указа перечислены 20 названий построенных к тому времени субмарин, включая немецкую «Форель» и несколько находящихся в постройке.

Субмарины Русско-японской войны не стали грозной боевой силой, но послужили делу обучения подводников и началу системной работы по выработке тактики действий нового вида морского оружия. Боевые действия придали сильный толчок развитию подводной техники в России.

Владимир Карнозов 

«Дельфин»: прародитель русского подплава | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Миноносец №113, миноносец №150, «Дельфин». Под этими именами, мало что говорящими непосвященному, как под толщей воды скрывается главный титул этой субмарины – первая боевая подводная лодка российского флота. На ней все учились: корабелы – тому, как строить подлодки, моряки – как управлять ими на поверхности и под водой, командование флота – как использовать лодки в бою.

 

Миноносец №113

Назвать «Дельфин» самой первой русской подводной лодкой было бы неправильно. К началу ХХ века в России предприняли довольно большое число попыток создать корабли, плавающие под водой. Начать нужно с «потаенного судна» Ефима Никонова, испытанного в начале XVIII века, а закончить – многочисленными малыми подводными лодками Степана Джевецкого, серийно строившимися в конце XIX столетия. Но все эти субмарины к настоящим подводным лодкам и отнести трудно: они приводились в движение мускульной силой экипажа, имели очень малый ход и небольшой запас дальности плавания.

Многочисленные попытки создать подводные корабли принесли свои плоды. Когда в декабре 1900 года Морской технический комитет создал комиссию для проектирования подводных судов, в распоряжении ее членов были в том числе и результаты эксплуатации подлодок Джевецкого. Так что Ивану Бубнову, Ивану Горюнову и Михаилу Беклемишеву, которые и вошли в состав новообразованной комиссии, было от чего отталкиваться.

Помимо отечественного опыта строительства сверхмалых подводных лодок, члены комиссии имели в распоряжении и более современные результаты строительства крупных субмарин – прежде всего в США и Франции. В то время не принято было слишком уж скрывать технические новинки. Степан Джевецкий демонстрировал свой «Водобронный миноносец» на международной выставке рядом с подлодкой француза Максима Лобефа, а Михаил Беклемишев неоднократно ездил в командировки за границу на английские, германские, американские и итальянские заводы, занимавшиеся конструированием субмарин.

С таким богатым багажом конструкторы первой русской подводной лодки смогли разработать ее в кратчайшие даже для того времени сроки. Получив задание в декабре 1900 года, они представили законченный проект в Морской технический комитет 3 (16 по н. ст.) июня 1901 года. После рассмотрения было решено незамедлительно приступать к строительству корпуса подлодки, «не ожидая окончательной разработки приборов по управлению лодкой и разных деталей». И уже 5 июля миноносец №113 – будущий «Дельфин» – заложили на стапелях Балтийского завода в Санкт-Петербурге.

Бензин вместо пара

Постройка первой русской боевой подлодки упрощалась за счет того, что ее создатели сделали все, чтобы потратить на свое детище как можно меньше денег и времени. Именно поэтому миноносец №113 (такое название подлодка получила только потому, что в классификации кораблей русского флота еще не было подводных лодок) получился таким небольшим – всего 113 тонн надводного водоизмещения и 123 – полного. Он имел классическую для всех будущих лодок веретенообразную форму прочного корпуса (с двойным запасом прочности!) и внешние главные балластные цистерны, которые позволяли ему погружаться до 50 метров. Чтобы обеспечить как можно меньшую заметность, на лодке даже не стали делать рубку: она появилась позже уже на «Дельфине».

Ставить по примеру Максима Лобефа на субмарину паровую машину русские инженеры отказались наотрез. В процессе разработки Иван Горюнов, отвечавший за механическую часть проекта, высказал революционную по тем временам мысль: поставить на лодку двигатель системы Дизеля. Русская подлодка могла стать первой в мире, получившей классический главный двигатель, но увы, дизелей нужных габаритов и массы никто не делал. В итоге будущий «Дельфин» получил бензиновый мотор. Двигатель подводного хода был классический, электрический, работавший от аккумуляторов. Они имели емкость всего 5000 ампер-часов, что давало лодке три часа самого полного хода – 8 узлов, то есть чуть меньше 15 км/ч, или десять – экономичного хода со скоростью 6 узлов (11 км/ч).

Такая невысокая скорость первой русской подлодки никого не удивляла и не смущала, ведь она совершенно отвечала запланированным для нее задачам. Никто не ждал от миноносца №113, что он будет атаковать вражеские суда на полном ходу или бросаться за ними в погоню. Лодке предстояло атаковать цели, стоящие на якоре или проходящие мимо нее на малом ходу. А вот вооружение у подлодки было весьма солидное и вполне отвечавшее времени: две торпеды калибра 457 мм во внешних торпедных аппаратах, которые управлялись изнутри прочного корпуса. При небольших габаритах самой субмарины, имевшей длину чуть меньше 20 метров, это было весьма солидно.

Пока шло строительство подводной лодки, отвечавший за электротехническую часть субмарины лейтенант Михаил Беклемишев по предложению руководства Морского технического комитета в 1902 году набрал первую команду миноносца №113. В нее вошли два офицера и восемь матросов, в том числе двое машинистов, трое минных машинистов и трое рулевых. Все они, что было необычным требованием для русского флота, были строго некурящими: бензиновый двигатель оставлял слишком много паров, и лишний риск, которого и без того хватало с избытком, хотели исключить.

Миноносец №150

14 (27 по н. ст.) сентября 1902 года еще строившаяся подводная лодка была зачислена в списки флота под названием «миноносец №150», получив таким образом свое второе имя. В мае 1903 года ее спустили на воду, а 8 (21 по н. ст.) июня лодка начала ходовые испытания, отправившись в свой первый поход в Финский залив. Можно представить себе, с каким волнением встретили этот день члены ее экипажа! По воспоминаниям очевидцев, когда лодка всплыла после первого погружения, кто-то из поднявшихся на палубу офицеров – то ли командир лодки Михаил Беклемишев, то ли ее конструктор Иван Бубнов – перекрестился и сказал: «Ну, вот, слава богу, и поплавали под водой…»

В конце августа миноносец №150 на Неве по сложившейся традиции осмотрел император Николай II, а за ним и другие высокопоставленные особы, которым лодку демонстрировали уже в Кронштадте. Благодаря этим двум событиям в распоряжение историков попали первые четкие фотографии подлодки, идущей под Андреевским флагом. А в октябре первые испытания закончились, и лодка отправилась на Балтийский завод, чтобы устранить выявленные недостатки и недоработки. Среди них, кстати, было и отсутствие уборной для экипажа: подводный гальюн установили только после первых испытаний.

Следующую весну лодка, получившая 31 мая (13 июня по н. ст.) 1904 года собственное имя «Дельфин», встретила уже в качестве учебного судна. К тому времени стало понятно, что подводные силы русскому флоту нужны как можно быстрее, и подготовку будущих моряков-подводников начали раньше, чем для них были заложены новые подлодки. Именно этим и объясняется тот факт, что во время первой аварии на «Дельфине» было почти четыре десятка человек вместо положенного по штату экипажа.

16 (29 по н. ст.) июня 1904 года лодка проводила учебное погружение у стенки Балтийского завода, имея на борту 34 человека. Им предстояло провести три часа на глубине семь метров, чтобы привыкнуть к подводному положению. В тот момент, когда лодка начала погружение, произошла трагедия. Конструктивные особенности «Дельфина» предусматривали, что рубочный люк закрывался в последний момент: через него стравливался воздух из балластных цистерн. В тот день исполнявший обязанности командира лейтенант Анатолий Черкасов чуть-чуть опоздал, и в люк хлынула вода. Возможно, с этим удалось бы справиться, но один обезумевший от страха матрос бросился в люк и застрял в нем, что только усилило поток воды. В итоге лодка затонула, унеся жизни 24 человек. Среди них был и лейтенант Черкасов: по словам очевидцев, он ушел в корму, уступив дорогу к люку другим, и ушел на дно вместе со своим кораблем…

Боевой «Дельфин»

В течение двух дней подлодку подняли. Погибших моряков похоронили на Смоленском кладбище Петербурга, а лодку вернули Балтийскому заводу для ремонта и доработки. Впереди у «Дельфина» было далекое путешествие по железной дороге на Дальний Восток: в связи с начавшейся русско-японской войной ему предстояло войти в состав Отдельного отряда миноносцев Владивостокского отряда крейсеров и начать реальную боевую службу. К новому месту базирования лодка прибыла под самый Новый год (по старому стилю), а уже в феврале вышла в первый боевой поход.

В течение всего 1905 года «Дельфин» неоднократно отправлялся в боевые походы, однако встретить неприятеля, а тем более выпустить по нему торпеды подлодке так и не довелось. Как, впрочем, и всем остальным русским подлодкам, служившим на Дальнем Востоке: они сумели удержать японские корабли вдали от базы уже одним фактом своего присутствия. В том же 1905 году на лодке произошел взрыв паров бензина, после чего лодку пришлось поднимать с глубины 12 метров и ставить на капитальный ремонт, но он занял немного времени, и уже в июне субмарина вновь была в строю.

На Дальнем Востоке первая русская подлодка прослужила 13 лет: на ней тренировались моряки и морские кадеты, она совершала походы и учебные торпедные атаки. Весной 1917 года «Дельфин» по железной дороге и Северной Двине перевезли в Архангельск – на последнее место службы в составе отряда судов обороны Кольского залива. Через год во время шторма пришвартованный в порту «Дельфин» получил повреждения, после которых его решили уже не восстанавливать. Еще четыре года первая русская субмарина провела у дальней стенки в порту, после чего ее переделали сначала в судоподъемный понтон, а в 1932 году и вовсе разрезали, как говорят моряки, «на иголки».

У «Дельфина» был шанс стать первой подлодкой в России, которая заняла бы место на пьедестале. В 1921 году, когда лодку исключали из состава флота, командир балтийской дивизии подлодок Яков Зубарев, бывший капитан 2 ранга, предложил сохранить «Дельфин» как исторический памятник. Он писал, что необходимо «дедушку русского подводного флота хранить с почетом». И это было бы самым достойным завершением службы первой боевой подводной лодки России.

Wii U — Super Mario Wiki, энциклопедия Марио

«Как ты будешь играть дальше»
— Рекламный слоган для Wii U

Wii U (кодовое название Project Café в разработке) — домашняя игровая консоль восьмого поколения, выпущенная Nintendo в качестве преемника Wii. Это первая домашняя консоль Nintendo со времен Super Nintendo Entertainment System, имя которой частично совпадает с названием ее предшественницы. Об этом было объявлено во время конференции Nintendo на E3 2011. Главной особенностью Wii U является контроллер Wii U GamePad с сенсорным экраном, камерой, микрофоном и другими функциями. По словам Ёсиаки Коидзуми, Wii U никогда не демонстрировалась команде разработчиков программного обеспечения Nintendo до ее презентации на E3 2011. Поскольку название «Wii» происходит от слова «мы», к нему было добавлено «U» («вы»). отражают предполагаемую привлекательность консоли как для одиночной, так и для многопользовательской игры. Это аналог Nintendo 3DS для домашней консоли.

Wii U была выпущена в США 18 ноября 2012 г., в Европе и Австралии 30 ноября 2012 г. и в Японии 8 декабря 2012 г. Wii U стала третьей консолью Nintendo, выпущенной в Северной Америке. до Японии, двумя другими были Wii и оригинальная Nintendo DS. Это также первая домашняя консоль Nintendo со времен NES, выпущенная до того, как были анонсированы консоли ее конкурентов того же поколения.

В отличие от оригинальной Wii и во многом похожей на Nintendo GameCube, Wii U не имела большого успеха по сравнению с ее современниками, Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. Первоначально ожидалось, что будет продано 100 миллионов единиц; [10] , однако по всему миру удалось продать всего 13,56 миллиона единиц, [11] , что сделало ее наименее успешной домашней консолью Nintendo. Продажи Wii U всего за девять месяцев превзошли продажи ее преемницы, Nintendo Switch.

[12] [13] В связи с этим он был снят с производства в Европе 1 октября 2016 г., в Северной Америке 10 ноября 2016 г., в Австралии 14 ноября 2016 г. и в Японии 31 января 2017 г. , всего через 4 года после первого выпуска консоли. Обычно упоминаемые причины слабых продаж Wii U включают запутанный маркетинг, сложный GamePad, несколько сторонних игр, высокую начальную цену и отсутствие воспроизведения Blu-ray и даже DVD. [14] Однако многие собственные игры для Wii U были перенесены на Nintendo Switch.

Содержимое

  • 1 Характеристики
  • 2 Периферийные устройства
    • 2.1 Wii U Геймпад
    • 2.2 Контроллер Wii U Pro
    • 2.3 Адаптер контроллера GameCube
    • 2.4 амиибо
    • Периферийные устройства Wii 2.5
    • 2.6 Нинтендо 3DS
  • 3 Внешний вид периферийных устройств в серии
    Mario
    • 3.1 Игра и Варио
    • 3.2 Вечеринка Марио 10
    • 3. 3 Шерстяной мир Йоши
  • 4 Программное обеспечение
    • 4.1 ВараВара Плаза
    • 4.2 Вселенная
    • 4.3 Чат Wii U
    • 4.4 Nintendo eShop
    • 4.5 Нинтендо ТВii
    • 4.6 Меню Wii
  • 5 Марио — похожие игры
    • 5.1 Физические и цифровые игры
    • 5.2 Эксклюзивные игры Nintendo eShop
    • 5.3 Технические демонстрации
  • 6 Галерея
  • 7 Медиа
  • 8 Общая информация
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Внешние ссылки

Особенности[править]

Консоль Wii U похожа на Wii, за исключением того, что она намного длиннее и имеет более круглые стороны. Он имеет слот для вставки 12-сантиметровых оптических дисков высокой плотности, а также оптических дисков DVD Wii. Консоль может играть в игры высокой четкости с разрешением 720p и 1080p, это первая из консолей Nintendo, которая поддерживает это. Сама консоль примерно 4,6 см в высоту, 17,3 см в ширину и 26,7 см в длину.

При горизонтальном расположении он немного напоминает Wii Family Edition. Он оснащен микропроцессорной технологией IBM.

Wii U поддерживает все контроллеры (и соответствующие периферийные устройства), используемые с Wii: пульт Wii Remote, контроллер Nunchuk, пульт Wii Plus, классический контроллер, классический контроллер Pro и Wii Balance Board. Он совместим с аппаратным и программным обеспечением Wii; похож на Wii Family Edition и Wii Mini, однако он несовместим с аппаратным или программным обеспечением Nintendo GameCube. [15] Wii U — первая домашняя консоль Nintendo, джойстики управления которой можно нажимать, чтобы они служили дополнительными кнопками; хотя только

Mario игры, в которых используются эти функции: Super Mario 3D World , Captain Toad: Treasure Tracker , в которой нажатие правого джойстика сбрасывает угол камеры, и Super Mario Maker , в котором он используется для смены руки на экране телевизора в режиме редактирования. Это также первая домашняя консоль Nintendo, контроллеры которой обеспечивают идеально круговое движение аналогового джойстика.

Wii U поддерживает локальную игру до восьми игроков, как показано в Super Smash Bros. для Wii U 9.0053 . Предполагалось, что он сможет поддерживать два GamePad, но во время разработки от этого отказались. Консоль имеет внутреннюю флэш-память, вмещающую 8 ГБ для стандартного набора и 32 ГБ для набора Deluxe. Кроме того, у Wii U есть возможность расширить память с помощью внешнего жесткого диска USB, однако, несмотря на то, что у Wii U есть слот для SD-карты, SD-карты нельзя использовать для хранения данных Wii U (за исключением хранилища Mii). хотя их можно использовать для хранения данных Wii только через меню Wii. Это также означает, что игровые данные Wii U нельзя перенести на другие системы Wii U с SD-карт.

Wii U позволяет игрокам подключаться к Интернету с помощью Nintendo Network, преемника Nintendo Wi-Fi Connection, через беспроводное соединение или с помощью сетевого адаптера Wii.

Периферийные устройства[править]

Wii U GamePad[править]

Фрагмент Wii U GamePad

Wii U GamePad — основной контроллер консоли Wii U. GamePad имеет резистивный сенсорный экран с диагональю 6,2 дюйма (15,7 см) в центре и является первым контроллером для домашней игровой консоли с этой функцией. Расположение его кнопок несколько похоже на расположение кнопок Nintendo 3DS: традиционные кнопки расположены слева от экрана, а кнопки , , и — справа. GamePad имеет две традиционные кнопки, по одной с каждой стороны экрана и над традиционными кнопками. Стики немного смещены ближе к краям контроллера и кликабельны. Кнопки и расположены за GamePad, как и кнопки и. Под экраном находится кнопка, расположенная между отверстием микрофона и индикатором батареи, а рядом с индикатором кнопка. Кнопка выбора и кнопка запуска находятся под кнопками. Кнопка находится прямо под экраном справа от кнопки телевизора. Контроллер также имеет датчик NFC, способный считывать объекты или коды рядом с контроллером.

GamePad можно использовать со стилусом, он оснащен фронтальной камерой, микрофоном, стереодинамиком, сенсорной планкой, системой вибрации, акселерометром, гироскопом, магнитометром, перезаряжаемой батареей и встроенной флэш-памятью для хранения данных. [16] С помощью контроллера можно выходить в Интернет, отправлять видео, переключать каналы, делать скриншоты и подключаться к Miiverse, играя в любую игру. Его также можно использовать в качестве универсального пульта управления телевизором. Видеочат также включен, но не может быть запущен во время игры. В игры для этой консоли можно играть на экране телевизора, на экране контроллера или на их комбинации,
[17]
, известной как асимметричный игровой процесс. Контроллер нельзя использовать для игр Wii, хотя его датчик можно использовать для игр Wii, а его экран можно использовать для их отображения. У GamePad был порт в нижней части, который, скорее всего, был предназначен для поддержки аксессуаров, включая концепт Wii U Zapper, но аксессуары так и не были выпущены, скорее всего, из-за низких продаж и отсутствия сторонних игр, в которых используются сторонние аксессуары.

Контроллер Wii U Pro[править]

Контроллер

Wii U Pro — это альтернативное периферийное устройство для консоли Wii U. Представленный Сатору Ивата в видео Nintendo Direct от 3 июня 2012 года, контроллер Wii U Pro похож на классический контроллер Wii и классический контроллер Pro, а также на контроллер GameCube расположением кнопок на передней панели и наличием рукояток со всеми входы функционируют идентично своим эквивалентам GamePad. Однако, в отличие от предыдущих альтернативных контроллеров, , , , и все находятся под ; это единственная вещь, помимо названий кнопок, которая отличает его расположение от контроллера Microsoft Xbox 360. Индикаторы номера игрока на пульте Wii Remote и , были добавлены в центр контроллера, так как он беспроводной и работает от батареи. Контроллер Wii U Pro также немного больше, чем проводные контроллеры Wii, а кнопки и расположены иначе, чем фактические кнопки запуска, как на GamePad, что ближе всего к тому, как они были расположены на Classic Controller Pro.
Контроллер использует ту же батарею, что и 3DS, и может работать примерно 80 часов. [18] При использовании в меню левый управляет указателем. Как и Wii U GamePad, Pro Controller несовместим с играми Wii, даже с теми, в которых используется классический контроллер Wii (например, Mario Kart Wii ).

Адаптер контроллера GameCube[править]

Адаптер контроллера GameCube — это периферийное устройство, позволяющее использовать контроллеры Nintendo GameCube для совместимых игр Wii U. Об этом было объявлено 29 мая 2014 года во время видео, опубликованного Nintendo [19].] с обзором Super Smash Bros. Invitational на E3 2014, и было подтверждено, что он будет выпущен в праздничный сезон 2014 года. [20] Он имеет четыре порта для контроллеров GameCube и подключается к Wii U через два порта USB; один для питания, а другой для приема и отправки ввода. Он выпущен вместе с

Super Smash Bros. для Wii U , в дополнение к комплекту, в который входит игра, адаптер и контроллер GameCube Super Smash Bros. . Super Smash Bros. для Wii U — единственная игра для Wii U, которая поддерживает адаптер GameCube. Начиная с версии системы 4.0.0, адаптер GameCube также совместим с Nintendo Switch.

AMIIBO [EDIT]

Сканирование AMIIBO на Wii U GamePad

Несколько Super Smash Bros. Amiibo Figurines

Основная статья: Amiibo

Основная статья: Amiibo

Основная статья: Amiibo

Amiibo

AMIIBO

. Игры для Wii U и Nintendo 3DS. Поместив фигурку на Wii U GamePad, amiibo сможет взаимодействовать с игрой. Линейка продуктов запущена 21 ноября 2014 г. с Super Smash Bros. для Wii U как первая игра, совместимая с линейкой. Функциональность amiibo также представлена ​​в Mario Kart 8 версии 3.0, Captain Toad: Treasure Tracker , Mario Party 10 , Yoshi’s Woolly World и Super Mario Maker . Некоторые фигурки amiibo также совместимы с несколькими играми (например, Super Smash Bros. Mario совместим с Mario Kart 8 и Mario Party 10 9).0053 , с функциями amiibo, запрограммированными для этих игр [21] ).

Периферийные устройства Wii

Nintendo 3DS[править]

Основная статья: Nintendo 3DS

Системы семейства Nintendo 3DS можно использовать в качестве контроллеров в некоторых играх для Wii U. Super Smash Bros. для Wii U — пример игры, в которой можно использовать эту функцию.

Внешний вид периферийных устройств в серии

Mario [править]

Game & Wario [править]

Контроллер, поразительно напоминающий Wii U GamePad, появляется в нескольких роликах этой игры.

Mario Party 10 [править]

Значок для Bowser Party изображает Боузера, держащего черный Wii U GamePad в международной версии и белый Wii U GamePad в японской версии, на которых стоят Марио, Луиджи, Пич и Йоши. это. Аналогичное изображение используется в рекламных материалах, в том числе на боксарте.

Шерстяной мир Йоши [править]

Хотя сама Wii U не фигурирует в этой игре, Wii U Deluxe Yoshi представляет собой разблокируемый дизайн Йоши, основанный на версии Deluxe для Wii U.

Программное обеспечение[править]

WaraWara Plaza[править]

WaraWara Plaza

WaraWara Plaza (от японского термина 「わらわら」 warawara , что в переводе с английского означает «шумный») — главное меню Wii U. позволяет игрокам видеть Miis на экране, собирающемся вокруг доступных плиток. Miis представляют всех друзей, знакомых и других лиц игрока, которые пользуются сервисом, а плитки, которые они окружают, показывают, где они общаются в режиме реального времени. Поскольку плитки были интегрированы с Miiverse, пользователь мог изучать темы каждой плитки и узнавать, в какие игры играют их друзья. WaraWara Plaza также предлагает чат, видеоконференцию и обмен информацией, к которым можно быстро получить доступ даже во время игры, нажав кнопку. У WaraWara Plaza был другой дизайн, показанный в видео Nintendo Direct до E3, поскольку в центре площади были изображены некоторые игровые значки. Для пользователей без идентификатора Nintendo Network или с Miiverse, заблокированной родительским контролем, а также после закрытия Miiverse WaraWara Plaza вместо этого показывает предустановленные приложения на Wii U, такие как Nintendo eShop и системные настройки.

Miiverse. Игроки могли публиковать сообщения в игровых сообществах, где на них могли отвечать другие, а также подписываться на других пользователей и добавлять друзей. Впервые выпущенная на Wii U и в Интернете, Miiverse впоследствии была выпущена на Nintendo 3DS, смартфонах, компьютерах и т. д.

7 ноября 2017 г. в 22:00 по тихоокеанскому стандартному времени служба Miiverse была прекращена.

Wii U Chat[править]

Wii U Chat — это встроенное приложение, позволяющее пользователям общаться в режиме реального времени с другими владельцами Wii U с помощью внутренней камеры Wii U GamePad. Помимо этого, он также позволяет пользователю рисовать рисунки на сенсорном экране, чтобы они отображались на лице человека, с которым они разговаривают. Видеочат может отображаться как на экране телевизора, так и на GamePad, что означает, что телепередачи можно смотреть во время разговора с человеком. Wii U Chat сам по себе подтвердил, что такие приложения, как Skype, не будут отображаться на Wii U. Wii U Chat изначально был доступен с обновлением системы, выпущенным в день запуска, через беспроводное подключение к Интернету.

7 ноября 2017 г., в 22:00 по тихоокеанскому стандартному времени, сервис Wii U Chat был прекращен вместе с Miiverse.

Nintendo eShop. через системное обновление, выпущенное в день запуска через беспроводное подключение к Интернету. В интернет-магазине пользователи могут загружать эксклюзивное программное обеспечение, демоверсии и видео для Wii U, а также просматривать информацию о предстоящих играх, а некоторые игры для Wii доступны для загрузки в цифровом виде.

Также были доступны игры для виртуальных консолей для NES, SNES, Nintendo 64, Game Boy Advance и Nintendo DS. В эти игры можно играть на Wii U GamePad через Off-TV Play; игры, перенесенные с консоли Wii, не поддерживают функцию Off-TV Play и другие функции виртуальной консоли Wii U, но их можно обновить до игр виртуальной консоли Wii U по сниженной цене.

С прекращением цифровых покупок для Wii U в марте 2023 года больше невозможно покупать игры и загружаемый контент в цифровом виде, хотя они по-прежнему могут быть загружены теми, кто приобрел их, когда они были доступны.

Nintendo TVii собрали и объединили эти сервисы, чтобы ими можно было пользоваться в одном программном обеспечении. Эта услуга была бесплатной, хотя подписки на Netflix, Hulu и Amazon не были. Видео на TVii можно было воспроизводить как на экране телевизора, так и на GamePad. Он также предоставлял мгновенную информацию из Википедии и IMDb о фильме или программе, которые пользователи смотрели в данный момент.

Управление видеорегистратором пользователя также было возможно через сервис.

Nintendo TVii можно было получить только через обновление системы, выпущенное в день запуска через беспроводное подключение к Интернету, и было отложено и в конечном итоге отменено в Европе и Океании. Он был прекращен 11 августа 2015 г. в Северной Америке и 8 ноября 2017 г. в Японии.

Меню Wii[править]

Меню Wii — это встроенный раздел меню Wii U. Игроки переходят в меню Wii из Wii, чтобы они могли играть в игры виртуальной консоли, оригинальные игры Wii и WiiWare. Существует канал магазина Wii, где игроки могут покупать загружаемые игры или загружать передачу данных с Wii на Wii U для передачи данных с Wii на Wii U. Меню Wii выполняет ту же функцию, что и исходное меню Wii.

Предварительно установлены следующие каналы:

  • Дисковый канал
  • Mii-канал
  • Канал магазина Wii
  • Wii Menu Manual (специальное руководство для тех, кто не использовал Wii)
  • Меню Wii U (перезагружает консоль в меню Wii U)
  • Wii U Transfer Tool (используется для переноса контента с Wii на Wii U)

Следующие каналы были предварительно установлены на консолях Wii, но не были включены:

  • Фотоканал
  • Канал прогноза
  • Новостной канал

Системное обновление, выпущенное после запуска Wii U, предоставило пользователю возможность удерживать при включении консоли. Это автоматически перенесет пользователя в меню Wii без необходимости сначала заходить в меню Wii U.

Еще одно обновление системы, выпущенное после первоначального запуска Wii U осенью 2013 года, предоставило возможность использовать GamePad для просмотра меню Wii, где сенсорная панель встроена в GamePad для обеспечения поддержки Wii Remote. Для использования режима Wii по-прежнему требуется пульт Wii Remote; GamePad нельзя использовать в качестве контроллера для программного обеспечения Wii.

14 января 2015 года Nintendo начала повторное цифровое издание игр для Wii в Nintendo eShop, которые можно запускать непосредственно из меню Wii U, минуя меню Wii. В отличие от игр на дисках, контроллер Wii U Pro и Wii U GamePad можно использовать в любых играх, поддерживающих классический контроллер. Однако для запуска игры по-прежнему требуется пульт Wii Remote. Цифровые игры для Wii также включают цифровую версию оригинального руководства, например игры для Game Boy Advance, Nintendo DS и Nintendo 64 VC.

Марио — родственные игры
  • Новый Super Mario Bros. U
  • Игра и Варио
  • Новый Супер Луиджи U
  • Новый Super Mario Bros. U + Новый Super Luigi U
  • Марио и Соник на Зимних Олимпийских играх 2014 в Сочи
  • Мир Супер Марио 3D
  • Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • Набор ремиксов NES
  • Марио Карт 8
  • Super Smash Bros. для Wii U
  • Капитан Жаба: Искатель сокровищ
  • Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars (в цифровом формате только за пределами Японии; игровые коробки с кодами загрузки продаются в Европе)
  • Вечеринка Марио 10
  • Шерстяной мир Йоши
  • Скайлендеры: Суперчарджеры
  • Супер Марио Мейкер
  • Марио Теннис: Ультра-смэш
  • Майнкрафт: издание Wii U
  • Марио и Соник на Олимпийских играх 2016 года в Рио
  • Paper Mario: Color Splash
  • Эксклюзивные игры Nintendo eShop[править]

    • NES Remix
    • Доктор Луиджи
    • РЭШ Ремикс 2
    • Мини-Марио и друзья: вызов amiibo
    • amiibo tap: Nintendo’s Greatest Bits

    Технические демонстрации[править]

    • Новый Super Mario Bros.
    • Chase Mii (E3 2011) (позже включенный в Nintendo Land как Mario Chase)
    • Shield Pose (E3 2011) (позже включен в Game & Wario как Пираты)
    • Measure Up (E3 2011) (позже включен в Game & Wario как Design)
    • Демонстрация Zapper (E3 2011) (позже включена в Game & Wario как Shutter)
    • Mario vs. Donkey Kong Wii U demo (GDC 2014) (позднее включено в Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars )

    Wii U.

    • Нинтендо Лэнд

    • Новый Super Mario Bros. U

    • Игра и Варио

    • Новый Супер Луиджи U

    • Новый Super Mario Bros. U
      + Новый Super Luigi U

    • Марио и Соник на Зимних Олимпийских играх 2014 в Сочи

    • Мир Супер Марио 3D

    • РЭШ Ремикс

    • Доктор Луиджи

    • Donkey Kong Country: Tropical Freeze

    • РЭШ Ремикс 2

    • Марио Карт 8

    • Super Smash Bros. для Wii U

    • Капитан Жаба: Искатель сокровищ

    • Набор ремиксов NES

    • Марио против Донки Конга: Переломные звезды

    • Вечеринка Марио 10

    • Шерстяной мир Йоши

    • Супер Марио Мейкер

    • Марио Теннис: ультра-смэш

    • Марио и Соник на Олимпийских играх 2016 года в Рио

    • Скайлендеры: Суперчарджеры

    • Мини-Марио и друзья: вызов amiibo

    • Кран amiibo: величайшие достижения Nintendo

    • Бумажный Марио: Всплеск цвета

    Nintendo ESHOP — Первая фоновая музыка для Nintendo ESHOP
    File Infomedia: ESHOP WII U.OGA
    0:30
    06060606060606060606060606060606060606060606060606060ры 06060606060606060606060606060606060606060606060606060н0н0н0н0н. 0656 Settings
    File infoMedia:Wii U Settings.oga
    0:30
    WaraWara Plaza
    File infoMedia:Wii U Home Menu.oga
    0:30
    Mii Maker
    File infoMedia:Mii Maker — Wii U — Menu.oga
    0:30
    Help:Media • Having trouble playing?
    • Это первая домашняя консоль Nintendo со времен Nintendo 64, на которой в качестве названия для запуска используется игра Super Mario .
    • Это первая консоль Nintendo после NES, в которой используются стандартные аудио/видео кабели, поскольку она поддерживает HDMI и поставляется с собственным кабелем HDMI, хотя система также может использовать композитный AV-кабель или компонентный AV-кабель Wii для подключения к старым телевизорам. которые не поддерживают HDMI.

    Ссылки[править]

    1. [3]

    External links[edit]

    Wii U coverage on other NIWA wikis:


    Bulbapedia

    Fire Emblem Wiki

    F-Zero Wiki

    Inkipedia

    Lylat Wiki

    NintendoWiki

    Nookipedia

    Pikipedia

    SmashWiki

    Starfy Wiki

    StrategyWiki

    WiKirby

    Zelda Wiki

    • Ивата спрашивает о консоли Wii U
    • Ивата спрашивает о Wii U GamePad

    [Изменить]

    Игры для Wii U
    Марио франшиза New Super Mario Bros. U (2012) • New Super Luigi U (2013) • Super Mario 3D World (2013) • Mario Kart 8 (2014) • Captain Toad: Treasure Tracker () 2014) • Марио против Донки Конга: Tipping Stars (2015) • Mario Party 10 (2015) • Super Mario Maker (2015) • Mario Tennis: Ultra Smash (2015) • Paper Mario: Color Splash (2016)
    Donkey Kong франшиза Donkey Kong Country: Tropical Freeze (2014)
    Йоши франшиза Шерстяной мир Йоши (2015)
    Wario франшиза Игра и Варио (2013)
    Кроссоверы Nintendo Land (2012) • Марио и Соник на Зимних Олимпийских играх 2014 в Сочи (2013) • Super Smash Bros. для Wii U (2014) • Skylanders: SuperChargers (2015) • Minecraft: Wii U Edition (2015) • Марио и Соник на Олимпийских играх в Рио-2016 (2016)
    Сборники Новый Super Mario Bros. U + Новый Super Luigi U (2013) • NES Remix Pack (2014)
    Nintendo eShop NES Remix (2013) • Dr. Luigi (2013) • NES Remix 2 (2014) • amiibo tap: Nintendo’s Greatest Bits (2015) • Mini Mario & Friends: amiibo Challenge 20053 ( Challenge 20053) ) • Виртуальные консольные игры (2013-2016)

    [Изменить]

    Игровые приставки и надстройки
    Домашние консоли Nintendo Nintendo Entertainment System/Family Computer (Family BASIC, Family Computer Disk System) • Super Nintendo Entertainment System/Super Famicom (Satellaview, Super Game Boy) • Nintendo 64 (Nintendo 64DD) • Nintendo GameCube (Game Boy Player) • Wii (виртуальный Консоль, WiiWare) • Wii U (виртуальная консоль) • Nintendo Switch
    КПК Nintendo Game & Watch • Game Boy • Virtual Boy • Game Boy Color • Game Boy Advance • Nintendo DS (Nintendo DSi, DSiWare) • Nintendo 3DS (виртуальная консоль)
    Другое MS-DOS • СР. Система • Nintendo PlayChoice-10 • Nelsonic Game Watch • Часы Super Mario Bros. • Gamewatch Boy • Philips CD-i • Mini Classics • Triforce • Visteon Dockable Entertainment System • Classics • LodgeNet
    См. здесь полный список аркадных игр и игр, перенесенных на Atari 2600, Commodore, ColecoVision, Intellivision и т. д.

    Знак отличия подводной войны

    История дельфинов-подводников


    13 июня 1923 года капитан Э.Дж. Кинг, командующий Третьей дивизией подводных лодок (впоследствии адмирал флота и главнокомандующий флотом США во время Второй мировой войны), предложил министру военно-морского флота (Бюро навигации) принять отличительный знак для квалифицированных подводников. Он представил свой собственный набросок пером и тушью, показывающий щит, установленный на концах балки подводной лодки, с дельфинами впереди и сзади боевой рубки. Это предложение было решительно поддержано командиром Атлантической дивизии подводных лодок. В течение следующих нескольких месяцев Бюро навигации (теперь известное как Командование военно-морского персонала) запросило дополнительные проекты из нескольких источников. Некоторые сочетали подводную лодку с мотивом акулы. На других были изображены подводные лодки и дельфины, а на третьих использовался дизайн щита. Бюро навигации обратилось к фирме из Филадельфии, которая работала для ВМФ в области классных колец Военно-морской академии, с просьбой разработать подходящий значок. Фирма представила два проекта, которые были объединены в один проект. Этот рисунок был выполнен в виде барельефа из глины. Это был вид носовой части подводной лодки, идущей в надводном положении, с носовыми плоскостями, приспособленными для погружения, в окружении дельфинов в горизонтальном положении, их головы опирались на верхнюю кромку носовых плоскостей. Сегодня используется похожая конструкция: рыба-дельфин обрамляет нос и боевую рубку подводной лодки.

    20 марта 1924 г. начальник Управления навигации рекомендовал военно-морскому министру принять проект. Рекомендацию принял исполняющий обязанности министра военно-морского флота Теодор Рузвельт-младший. Его принятие датировано мартом 1924 года.

    Знак различия подводных лодок должен был постоянно носиться офицерами и рядовым персоналом, имеющим квалификацию для несения службы на подводных лодках, прикрепленным к подводным частям или организациям, на берегу и на плаву, и не носиться без приписки. В 1941 году Единые правила были изменены, чтобы позволить офицерам и военнослужащим иметь квалификацию, которая имела право носить знаки различия подводных лодок после того, как они были назначены на другие обязанности на военно-морской службе, если только такое право не было аннулировано.

    5 декабря 2012 года первые три женщины-офицера получили дельфинов-подводников, войдя в историю как первые женщины, получившие квалификацию.

    Офицерский знак отличия представлял собой бронзовую позолоченную металлическую булавку, которую носили по центру над левым нагрудным карманом, над лентами и медалями. Рядовые носили знаки отличия, вышитые шелком, белый шелк для синей одежды и синий шелк для белой одежды. Он был пришит снаружи правого рукава, посередине между запястьем и локтем. Устройство было два и три четверти дюйма в длину. В 1943, Единые правила были изменены, чтобы предусмотреть, что «Срочники, которые имеют квалификацию и впоследствии повышены до сержантских или прапорщиков, могут носить знаки различия рядовых подводных лодок на левой груди до тех пор, пока они не станут офицерами подводных лодок, после чего эти знаки отличия будут заменены. офицерским значком подводной лодки». В середине 1947 года вышитый прибор переместился с рукава джемпера рядового состава на над левым нагрудным карманом. Изменение к Единым правилам от 21.09.19№ 50 санкционированы вышитые знаки различия для офицеров (в дополнение к нагрудным знакам) и бронзовые посеребренные нагрудные знаки для рядовых военнослужащих (в дополнение к вышитому знаку).

    За прошедшие годы было внесено несколько незначительных изменений в дизайн, особенно во внешний вид носовых волн.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта