+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Подводная лодка проект 633: Подводная лодка С-189

0

Подводная лодка С-189

После Великой Отечественной войны перед советской военной промышленностью была поставлена глобальная задача — обеспечение армии современной боевой техникой, способной противостоять самым сильным противникам и превосходить их. Во многочисленных конструкторских бюро СССР закипела работа по разработке новейших танков, самолетов, кораблей…
Одним из сотен КБ был ЦКБ-18, где разрабатывался совершенно новый тип подводных лодок, получивший название Проект-613.

В 1950 году на воду было спущена первая лодка нового проекта, который стал самым массовым типом торпедных подводных лодок в послевоенной истории СССР. Всего с 1951 по 1958 гг было построено 215 субмарин этого проекта в СССР и еще 21 — в Китае.

Лодка С-189 проекта 613 была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Помимо боевых походов она принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров.

Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадт, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести.
В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где обрела второе рождение. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга.

3. В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, главным инженером был назначен В. Н. Перегудов. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ, в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608, и начиналось создание проекта 613, который должен быть был основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной субмарины. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.
Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Годовое производство доходило до 73 единиц.

4. Проект 613 имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков — 2 торпедных жилых, 2 аккумуляторных жилых, центральный пост, дизельный, электромоторный

5. Спуск или, если можно так сказать, «главный вход» в подводную лодку

6. Сразу от входа мы попадаем в четвертый отсек, который является аккумуляторным. Нужно сказать, что каждый из отсеков любой подводной лодки имеет намного больше предназначений, чем может казаться, исходя и его названия.
Так, в 4-м (аккумуляторном) отсеке располагаются 112 аккумуляторов 46СУ ( ниже уровня палубы, в аккумуляторной яме), камбуз, кают-компания и каюты мичманов, электрокомпрессор, баллоны воздуха высокого давления и т.д.

7. На камбузе есть даже запасы вяленой воблы ….

8. Гальюн

9. Внутреннее пространство в подводной лодке очень ограничено и высокому человеку здесь находиться достаточно не комфортно. Именно по этой причине в музее многие трубы и коммуникации на уровне головы обшиты мягкими яркими матами. И совсем не зря.. Я тоже приложился

10. Переходим в пятый отсек — дизельный.

11. Управление камерами погружения

12. В дизельном отсеке находятся 2 дизельных двигателя с приборами управления и системами обслуживания; топливный бак, 2 дизель-компрессора и судовые вентиляторы.

13. Основой энергетической установки были два двухтактных дизельных двигателя модели 37Д. В крейсерском положении они разгоняли лодку до максимальной скорости в 18,25 узла. Экономическая надводная скорость составляла 8-10 узлов. Запаса топлива хватало на 8580 миль при 10 узлах или на 13000 миль при 8 узлах.

Кроме того, на лодке есть два главных электродвигателя модели ПГ-101, имевшие мощность по 1350 л. с. и обеспечивавшие скорость полного подводного хода в 13,1 узла, которая могла поддерживаться в течение часа. Два электродвигателя экономического хода модели ПГ-103 имели мощность по 50 л. с. и разгоняли лодку под водой до скорости 1,97 узла. На экономических электродвигателях заряда батарей хватало на 352 мили подводного хода.

14. Узкие проходы между отсеками. Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных. Здесь работали и передвигались 54(!!!) члена экипажа лодки

15. Шестой отсек — электромоторный и одновременно являющийся жилым. Здесь располагаются 2 главных гребных электродвигателя с главными ходовыми станциями, два электродвигателя экономического хода, станция объемного пожаротушения и 6 подвесных коек личного состава

16. Чего на лодке очень много — это различных вентилей.

17. Седьмой отсек — торпедный кормовой и одновременно жилой. Здесь располагаются 2 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой, ручные приводы управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, насосный узел гидравлики, трюмная помпа и 6 подвесных коек. Здесь же аварийный люк

18. Внутри торпедного аппарата.
Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Вместо 10 носовых торпед лодка могла брать 20 мин типа АМД-1000: по две мины в каждый аппарат и 12 мин на стеллажах. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров.

19. Коммуникации

20. Переборка между отсеками

21. В носовом торпедном отсеке (первом) находятся четыре торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Здесь же станция пенотушения, приводы носовых горизонтальных рулей, торпедопогрузочный люк, стеллажи с запасными торпедами и 16 подвесных коек.

22. Койки располагаются прямо над торпедами.

23. Приборы управления рулями

24. Второй отсек — аккумуляторный и одновременно жилой. Здесь располагаются помимо еще 112 аккумуляторных батарей кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи и ОСНАЗ и баллоны воздуха высокого давления.

25. Радиорубка. Комплекс радиоэлектронного оснащения проекта 613 в процессе постройки и эксплуатации неоднократно изменялся. Подводные лодки получили радиолокационную станцию обнаружения надводных целей «Флаг». Гидролокатор «Тамир-5Л» и станция шумопеленгования «Марс-24КИГ» (впоследствии заменялась на «Феникс») обеспечивали обнаружение целей в подводном положении.

26. Третий отсек — центральный пост (или главный командный пункт). Здесь располагаются рубки гидроакустика и радиометриста, штурманская выгородка, перископ, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием, гирокомпас, торпедный аппарат стрельбы, подъемно-мачтовые выдвижные устройства, главный осушительный насос, артпогреб, провизионные кладовые, гальюн и нижний рубочный люк

27. Корабельные часы. Они немного отличаются от привычных нам — здесь шкала состоит из 24 часов, а не из 12…

28. Штурманская выгородка. Здесь происходит прокладка курса подводной лодки

29. Бесконечные сине-красные вентили

30. Перископ

31. Кренометр. Прибор очень похожий на обычный строительный уровень.

32. Дальнейшим развитием проекта 613 стал проект 633, таких лодок было построено уже значительно меньше — всего 20.

..

пр.633 ROMEO | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)


Средняя дизель-электрическая подводная лодка («С»). НИОКР велись ЦКБ-112 (главный конструктор З.А.Дерибин, позже А.К.Назаров и Е.В.Крылов) по постановлению СМ СССР №1454-808 от 9 августа 1955 г. Эскизный проект был выполнен в апреле 1955 г. в двух вариантах: согласно требованиям ВМФ (пр.633) и улучшенный «инициативный» (пр.И-633). Проекты рассмотрены в мае 1955 г. и для технического проектирования выбран эскизный проект И-633. технический проект выполнен и утвержден постановлением СМ СССР №1117-580 15 августа 1956 г. Головная ПЛ серии С-350 (заводской №331) заложена на заводе «Красное Сормово» в г.Горьком (стапель №3) 22 октября 1957 г. и спущена на воду 30 мая 1958 г. Заводские ходовые испытания — с 22 октября по 20 декабря 1958 г. Государственные испытания проводились с 21 декабря 1958 г. по 31 августа 1959 г. на Черном море. С-350 принята в состав ВМФ 31 августа 1959 г. и перешла на Северный флот для продолжения испытаний. По первоначальным планам планировалось построить серию в 560 лодок, но построено только 20-22 шт (по разным данным). ПЛ пр.633 строились по 1961 г. включительно (сдача ВМФ последней лодки серии — 31 декабря 1961 г.). Во второй половине 1960-х годов и в 1980-е годы большинство ПЛ серии переданы на экспорт.

 


 


Конструкция ПЛ
двухкорпусная. По размерности близка к пр.613, а по форме корпуса ближе всего к пр.611. Размерность корпуса выбрана исходя из требований транспортировки внутренними водными путями в плавучем доке пр.768 либо в доках пр.28К без аккумуляторных батарей (Волго-Балтийским, Волго-Донским и Беломорско-Балтийским водными путями). Форма корпуса выполнена для максимального улучшения мореходности в подводном положении. Прочный корпус сварной выполнен из стали АК-25 и имеет длину 59,4 м и состоит из цилиндров диаметром 5,3 м и 4,9 м. ЦКБ-112 в 1960 г. разработало техническую документацию на противогидролокационное покрытие корпуса ПЛ НППРК-7.

 

Конструкция ПЛ согласно расчетам должна выдерживать взрыв ядерного заряда средней мощности на расстояних:

— прочный корпус — 1600 м (подводный взрыв)

— цистерны главного балласта — 1100-1600 м (подводный взрыв)

— цистерны главного балласта — 1390-1850 м (воздушный взрыв)

— надстройка — 1900 м (воздушный взрыв)

 

Двигатели: двигательная установка в общих чертах аналогична ДУ пр.613, гребных вала два.

— 2 х дизеля 37Д Коломенского завода, мощностью по 2000 л.с. при 500 об/мин. Дизели двухтактные шестицилиндровые бескомпрессорные, простого действия с прямоточно-клапанной продувкой от двух ротативных воздуходувок. Обеспечена работа дизеля под РДП (при ходе на максимальной РДП-скорости и волнении моря 4 балла на борт поступало до 400 л воды).

 

— 2 х главных гребных электродвигателя ПГ101 мощностью по 1350 л.с. при 420 об/мин (двухъякорные с поворотными станинами и водяным охлаждением подшипников)

 

— 2 х электродвигателя экономичного хода ПГ103 мощностью по 50 л. с. кВт при 420 об/мин.

 

Механика — два 6-лопастных малошумных винта переменного шага (диаметр 1.6 м) вращаются в кольцевых насадках (4-лопастные винты испытывались на ПЛ С-351 — второй лодке серии — результаты испытаний неудовлетворительные). Управление лодкой осуществляется с помощью руля направления и кормовых и носовых горизонтальных рулей. Управление рулями — гидравлическое из центрального поста. резервный привод кормовых горизонтальных рулей — электрический с управлением из центрального поста. Управление рулем направления возможно с ходового мостика в надстройке (где штурвал имел механическое соединение со штурвалом в центральном посту).

 

Энергетика — 224 аккумулятора 46СУ (2 группы по 112 шт.) — аналогично пр.613.

 

Система спасения — торпедные аппараты обеспечивали покидание командой ПЛ со снаряжением ИСП с глубин до 120 м способом шлюзования аппарата и с глубин до 100 м затоплением отсека. Так же с глубин до 200 м из кормового отсека возможна эвакуация экипажа с использованием специального колокола. Кроме того, центральный пост и прочная рубка (выполненная как шлюзовая камера) так же обеспечивают спасение с глубин до 100 м со снаряжением ИСП. На ПЛ используется система воздушно-пенного пожаротушения ВПЛ-52.

 

Экипаж — 52 чел (в т.ч. 9 офицеров), на ПЛ 55 спальных мест. Средняя площадь в жилых отсеках на человека — 0.8 кв.м, объем — 9 куб.м/чел. По др.данным — 54 чел (в т.ч. 11 офицеров).

 

Длина — 76.68 м

Ширина — 6.72 м (7.3 м по др.данным)

Осадка — 5.07 м (5.5 м по др.данным)

Водоизмещение подводное полное — 1712 тонн (1730 тонн по др.данным)

Водоизмещение позиционное — 1644 тонны

Водоизмещение надводное с усиленным запасом топлива — 1478 тонн

Водоизмещение надводное стандартное — 1328 тонн

Масса топлива — 252 тонны

Объем топливных цистерн — 144.03 куб.м (топливные цистерны) и 155.12 куб.м (топливно-балластные цистерны)

Время приема полного запаса топлива (252 тонны) с танкера (расчетное, на ходу) — 6 часов 5 мин

Время приема запаса топлива 75. 2 тонны с танкера (реальное, на ходу) — 1 час 40 мин

 

Скорость надводная максимальная — 15.31 уз

Скорость надводная экономическая — 9,2 уз

Скорость подводная максимальная — 13,18 уз (16 уз по др.данным)

Скорость подводная под РДП — 5 уз (1 дизель)

Скорость подводная под РДП — 10 уз (полный ход)

Скорость подводная экономическая — 2,14 уз

Дальность хода надводная (скорость 9 уз, усиленный запас топлива) — 14590 миль

Дальность хода надводная (скорость 15 уз, усиленный запас топлива) — 5000 миль

Дальность хода надводная (скорость 9 уз, обычный запас топлива) — 7400 миль

Дальность хода надводная (скорость 15 уз, обычный запас топлива) — 2400 миль

Дальность хода подводная под РДП (скорость 8 уз, усиленный запас топлива) — 9150 миль

Дальность хода подводная под РДП (скорость 8 уз, обычный запас топлива) — 4400 миль

Дальность хода подводная (на двигателях эконом.хода, экономической скоростью) — 300 миль

Дальность хода подводная (на двигателях эконом. хода, полным ходом) — 195 миль

Дальность хода подводная (скорость 13 уз) — 14 миль

Глубина погружения предельная — 300 м

Глубина погружения рабочая — 270 м

Время погружения — 40 сек

Автономность — 60 сут (45 сут по др.данным)

 

Вооружение:

6 х 533 мм носовых ТА

2 х 533 мм кормовых ТА (установлены с углом между осями ТА по горизонтали 3 град.)

Для погрузки боезапаса (торпеды, мины) используется торпедно-минно-погрузочное устройство. Время погрузки полного боезапаса — 10 часов (торпеды) или 9 часов (мины).

Боезапас — 14 торпед 53-56, 53-57, ЭТ-56, ЭТ-46, 53-39МП и др. или 28 мин МТД или АМД-1000

Время перезарядки шести НТА:

— требование ТТЗ — 20 мин

— торпедами ЭТ-46 — 40 мин

— торпедами др.типов — 70 мин

Управление торпедной стрельбой — ПУТС «Ленинград-633» (дальность работы до 100 кабельтовых / 18,5 км). Ввод данных стрельбы в торпеды осуществляется приводами управления гироскопическими приборами УПМ-Э. установка глубины хода торпед осуществляется приводом ПУГ вручную.

 

На опытовой модификации пр.633РВ в специальной надстройке установлены 2 х 650 мм торпедных аппарата — пусковые установки ракет и ракетоторпед.

 

Носовая надстройка с 650-мм ТА на ПЛ С-49 пр.633РВ, Черное море

 

Проверка 533 мм ТА (?) на ПЛ С-49 пр.633РВ, Черное море

 

Оборудование:

— ГАС «Арктика-М»

     Дальность шумопеленгации в режиме автоматического сопровождения по крейсеру пр.68 (скорость 20 уз)

при маневрах ПЛ на глубине  50 м (скорость 12.5 уз) — 23,15 км / 125 каб

     Дальность эхопеленгации по крейсеру пр.68 (скорость 20 уз) при маневрах ПЛ на глубине  50 м (скорость 12.5 уз) — 7,6 км / 41 каб

     Дальность шумопеленгации в режиме автоматического сопровождения по эсминцу пр.56 (скорость 20 уз)

при маневрах ПЛ на глубине  80 м (скорость 5.5 уз) — 18,5 км / 100 каб

     Дальность эхопеленгации по по эсминцу пр. 56 (скорость 20 уз) при маневрах ПЛ на глубине  80 м (скорость 5.5 уз) — 5,4 км / 29 каб

 

— ГАС шумопеленгации «Свет-М», ГАС миноискания МГ-15.

 

— РЛС обнаружения «Флаг» SNOOP PLATE

     Дальность обнаружения эсминца пр.56 при подводном ходе ПЛ — 22,2 км / 120 каб

 

— комплекс радиоразведки (станция обнаружения сигналов РЛС) «Накат» PARK LAMP D/F

    Дальность обнаружения сигналов РЛС «Риф» эсминца пр.30-бис (ПЛ под перископом) — 27.8 км / 150 каб

    Дальность обнаружения сигналов РЛС «Залп» эсминца пр.30-бис (ПЛ под перископом) — 40.7 км / 220 каб

    Дальность обнаружения сигналов РЛС самолета (ПЛ в надводном положении) — 46,6-55,5 км (252-300 каб)

 

— комплекс радиотехнической разведки ВАН-С STOP LIGHT

— РЛС опознавания «Хром-К»

— радиопеленгатор АРП-53 «Рамка»

— радиостанции КВ Р-641Д, Р-647, Р-670; ДВ Р-672, УКВ Р-609 и станция Р-673

— перископ атаки ПА-10

— перископ зенитный ПЗН-10 / ПЗНГ-10

 

— навигационный комплекс в составе — гирокомпас «Курс-5», лаг ЛР-2, эхоледомер ЭЛ-1, эхолот НЭЛ-5.

 

— гидрологическая станция кругового обзора «Тулома» — в результате испытаний из-за низкой точности и невозможности отличить реальные объекты от ложных решением Главкома ВМФ от 15.11.1958 г.  и разработка и эксплуатация станции «Тулома» прекращены.

 

Ограждение рубки с выдвижными устройства ПЛ пр.633 ROMEO

 

Модификации:

пр.И-633 (1955 г.) — «инициативный вариант» эскизного проекта, лёг в основу технического проекта пр.633.

 

пр.633 (1959 г.) — базовый вариант ПЛ, строился серийно.

 

пр.633Л (1969 г.) — опытовая ПЛ ЦКБ «Лазурит» (главный конструктор Е.В.Крылов) для испытания новых ГАС и исследований по обтекаемости корпуса ПЛ (программа НИР «Океан»). Переоборудована ПЛ С-350 в 1967-1969 г.г. с переименованием в СС-350 («средняя специальная»). ТТЗ на переоборудование выдано ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова в 1964 г. Исследовалось обтекание макета ограждения рубки при использовании «щелевого отсоса» пограничного слоя. Для обеспечения отсоса на ПЛ установлены 9 центробежных насосов производительностью по 45 куб.м/час. Для обеспечения устойчивости ПЛ в корме установлен дополнительный вертикальный стабилизатор (высота 2.5 м, площадь 11 кв.м). ТТХ опытовой ПЛ вцелом идентичны базовому проекту (данных по подводному водоизмещению нет, отличия указаны ниже):

Средняя осадка — 4,6 м

Глубина погружения предельная — 100 м

Запасного боезапаса нет — все торпеды в ТА.

 

ПЛ СС-350 пр.633Л

(Ничик Ю.М., Захар В.Р., Подводные силы Черноморского флота. Симферополь, «Таврида», 2004 г.)

 

 

пр.633РВ / пр.06332 (1972 г.) — опытовая ПЛ разработки КБ «Малахит» (главный конструктор Р.А.Шмаков) для испытания ракет и торпед калибра 650 мм. На ПЛ установлены 2 х 650 торпедные аппараты-пусковые установки. НИОКР — 1970 г. Всего в период начиная с 1971 г. по 1982 г. переоборудовано две ПЛ (С-49 и С-11, в некоторых источниках указана С-128 ?), которые вступили в строй в 1972 г. и вероятно в 1983 г. ТТХ ПЛ пр.633РВ вцелом идентичны базовому проекту, отличия указаны ниже:

Двигательная установка (отличия) — 2 х главных гребных электродвигателя ПГ101М-1 мощностью по 2000 л.с.

Экипаж — 58 чел

Длина — 78.3 м

Осадка — 4.9 м

Водоизмещение надводное нормальное — 1350 тонн

Водоизмещение подводное полное — 1810 тонн

Скорость подводного хода полная — 12 уз

Дальность хода подводная (скорость 12 уз) — 12 миль

Автономность — 3 суток

 

 

ПЛ С-49 (ныне — ПЗС-50) пр.633РВ Черноморского флота. Севастополь. Рядом ПЛ пр.613 WHISKEY.

 

ПЛ С-49 (ныне — ПЗС-50) пр.633РВ Черноморского флота. Севастополь (фото не позже 2004 г., из архива Black Sea, http://forums.airbase.ru )

 

На буксире ПЛ ПЗС-50 (ранее — С-49) пр.633РВ Черноморского флота. 

 

пр.633КС / 06333 (1978 г.) — опытовая ПЛ для испытания КР «Гранат»,  разработка проекта опытовой ПЛ — СПМБМ «Малахит» (главный конструктор Р. А.Шмаков, технический проект — 1977 г.). ПЛ С-128 переоборудована в 1978 г. на Севастопольском морском заводе — установлены два носовых торпедных аппарата — пусковые установки калибра 533 мм. Первый пуск КР «Гранат» произведен 21 сентября 1979 г. В период 1979-1980 г.г. произведено всего 6 пусков КР «Гранат».

 

 

Герц-633 (1987 г.) — ПЛ С-37 (заводской №344) с 12 ноября 1985 г. по 10 сентября 1987 г. прошла средний ремонт с модернизацией по теме «Герц-633» (СРЗ №13, г.Севастополь) — существенно снижена шумность ПЛ. Лодка после модернизации использовалась для записи акустических портретов судов вероятного противника в районах морских баз.

 

ПЛ С-37 с резиновым покрытием корпуса пр.633 ROMEO в губе Оленья, Северный флот, примерно 1980 г. (http://submarines.narod.ru)

 

ПЛ С-37 пр.633 ROMEO в плавдоке. Балаклавская бухта, 1982 г.

 

 

 

Проекции ПЛ пр.633 ROMEO (c) DIMMI, 2009

 

Статус: СССР (Россия)

1958 г. — головная ПЛ серии С-350 совершила погружение на предельную глубину 300 м.

1959 г. — 7 шт  в составе ВМФ

1960 г. — 14 шт в составе ВМФ

1961 г. — 20 шт в составе ВМФ

1962 г. 11 января — у пирса в Полярном при взрыве торпед на ПЛ Б-37 пр.641 пострадала и позже затоплена ПЛ С-350. Поднята 14 января 1962 г. Проходила ремонт на СРЗ в г.Мурманск в 1964-1966 г.г.

 

Пирс №1 4-й эскадры Северного флота в Полярном — на фото видно ПЛ N153 Б-37 пр.641 и N914 С-350 пр.633, которые затонули 11 января 1962 года у этого пирса при взрыве на Б-37. Снимок — лето 1961 год (фото из архива Волка, http://tsushima.su).

 

ПЛ Б-37 пр.641 и С-350 пр.633 после подъема и демонтажа оторванных взрывом отсеков. Пирс №1, Полярный, Северный флот, июнь 1962 г (фото из архива Волка, http://tsushima.su).   

 

 

1962-1965 г.г. — 19 шт в составе ВМФ

1966 г. — 16 шт в составе ВМФ

1967 г. — согласно мемуарам И.В.Касатонова во время «Шестидневной» арабо-израильской войны в Средиземном море на боевой службе находилась ПЛ С-38 (153-я бригада ПЛ ЧФ).

1967-1969 г. г. — 13 шт в составе ВМФ

1970-1972 г.г. — 14 шт в составе ВМФ

1973-1982 г.г. — 9 шт в составе ВМФ

1983-1984 г. — 6 шт в составе ВМФ

1985-1986 г.г. — 5 шт в составе ВМФ

1987-1991 г.г. — 4 шт в составе ВМФ

1991 г. 18-21 августа — ПЛ С-37 приняла участие в блокаде Президента СССР М.С.Горбачева в Фаросе по указанию ГКЧП.

1992 г. — 2 шт в составе ВМФ

1993-1995 г.г. — 1 шт в составе ВМФ

2007-2009 г.г. — Черноморский флот — есть в составе ПЗС-50 (бывшая С-49). Базируется в Южной бухте Севастополя.

 

ПЗС-50 (бывшая ПЛ С-49 пр.633РВ ROMEO) на стоянке в Южной бухте Севастополя, 12 июня 2009 г. (фото Black Sea, http://forums.airbase.ru)

 

ПЗС-50 (бывшая ПЛ С-49 пр.633РВ ROMEO) на стоянке в Южной бухте Севастополя, 28.11.2009 г. (фото Capt(N), http://forums.airbase.ru)

 

Экспорт:

Алжир

— 1982 г. — передана первая ПЛ

— 1983 г. — переданы еще 2 ПЛ

— 1990-е годы конец — как минимум одна ПЛ выведена из состава флота и находится на отстое, по остальным данных нет.

 

ПЛ пр.633 ROMEO ВМС Алжира, 01.11.1984 г. (фото из архива С.Апрелева, http://deepstorm.ru).

 

Болгария

— 1972 г. — передана ПЛ С-212, поименована С-12 «Дмитровски комсомол»
— 1973 г. — передана ПЛ С-57, поименована С-11 «Ленински комсомол»

— 1986 г. — переданы еще 2 ПЛ — С-36 (поименована «Надежда») и С-101 («Слава»)

— 1980-е годы конец — ПЛ «Дмитровски комсомол» и «Ленински комсомол» переименованы соответственно в «Виктория» и «Победа».
— 1990 г. — выведены из состава флота 2 ПЛ — «Виктория» и «Победа». В ВМС осталось 2 ПЛ.
— 1990-е годы — ПЛ «Надежда» выведена из боевого состава ВМФ и используется в качестве учебной ПЛ.

— 2007 г. — 2 ПЛ есть на вооружении (из них одна в качестве учебной — «Надежда»).

 

ПЛ «Слава» пр.633 ROMEO ВМС Болгарии, январь 2007 г. 


— 2010 г. — 2 учебных ПЛ на вооружении («Слава» и «Надежда»). В первой половине года вероятно списана «Надежда» и во второй половине года планируется списать «Славу».
— 2011 г. 1 ноября — спущен флаг ВМС Болгарии с последней подводной лодки пр.633 — «Слава».
Церемония спуска флага на ПЛ «Слава» пр.633 ROMEO ВМС Болгарии, 01.11.2011 г. (фото из архива Владимира Владимировича, http://militaryrussia.ru/forum/).

 

Египет:

— 1966 г. — переданы первые 4 ПЛ

— 1967 г. — переданы еще 2 ПЛ

— 1968 г. — всего в ВМС 6 ПЛ — С-351, С-352, С-354, С-34, С-57, С-101 — лодки постройки 1959-1961 г.г. (ССЗ «Красное Сормово»). Бортовые №№ лодок в составе ВМС Египта — 831, 834, 837, 840, 843 и 846.
— 1982-1984 г.г. — в Китае закуплено вероятно 4 ПЛ пр.033 ROMEO — бортовые №№849 (постройки 1982 г.), 852, 855 (постройки 1984 г.), 858.
— 1988 г. — ВМС Египта подписал контракт с фирмой «Tacoma Shipbuilding», предусматривающий модернизацию четырех последних ПЛ китайского производства с оснащением ПЛ новым ракетным и торпедным оружием — американскими ПКР «Sub-Harpoon» и торпедами Мк37. Однако Конгресс США запретил поставки этого оружия в Египет, вследствие чего работы по модернизации египетских ПЛ начались только после отмены этого решения в 1992 г.

— 1989 г. — к этому времени, вероятно, в отстой выведены все лодки советской постройки. Всего остается в ВМФ 4 ПЛ — бортовые №№849, 852, 855 и 858.
— 1994 г. — первой была модернизирована ПЛ борт №855. В ходе работ переделке подверглось торпедное вооружение — ТА, система управления стрельбой и пр Кроме того, с цепью обеспечения целеуказания ПКР «Sub-Нагрооn» на ПЛ был установлен новый, современный ГАК типа CSU-83, которыми оснащены экспортные ДПЛ типа 209 германской постройки.

— 1996 г. — в боевом составе ВМФ 4 ПЛ. Завершена модернизация остальных трех ПЛ пр.033.

— 2000 г. — в боевом составе ВМФ ПЛ пр.633 нет. 4 ПЛ пр.633 находятся на отстое в Александрии. 4 ПЛ пр.033 ROMEO есть на вооружении (бортовые №№849, 852, 855 и 858).
— 2003 г. апрель — в порту Александрия базируется 4 ПЛ пр.033 ROMEO (бортовые №№849, 852, 855 и 858) и три ПЛ пр.633 в отстое.
— 2007 г. февраль-март — в порту Александрия базируется как минимум три ПЛ пр.033 ROMEO (бортовые №№852, 855 и 858) и три ПЛ пр. 633 в отстое.

 


Подводные лодки пр.033 ROMEO (бортовые №№852, 855 и 858) в порту Александрии. 14 марта 2007 г. (автор фото — Francesco de Crescen, http://www.panoramio.com).

Три египетские ПЛ пр.633 ROMEO на отстое в порту Александрия, 06.03.2009 г.

 
— 2009 г. — в порту Александрия базируется как минимум 2 ПЛ пр.033 ROMEO.

— 2012 г. — в порту Александрия базируются как минимум 2 ПЛ пр.033 ROMEO — бортовые №№852 и 855.


Подводная лодка пр.033 ROMEO (бортовой №855) в порту Александрии. Вероятно, 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).

Китай:

— пр.031 ROMEO (1960-е годы) — документация на ПЛ пр.633 была передана в 1960-е годы из СССР, организовано серийное производство.

— пр.033 Improved ROMEO (1980-е годы) — усовершенствованный вариант ПЛ, установлена французская ГАС DUUX-5. В начале 2000-х годов оба типа ПЛ начинают выводиться в резерв в связи с истечением срока службы.

 

ПЛ пр. 033 ROMEO ВМС Китая, март 1995 г. (фото Van Ginderen, Jane’s Fighting Ships 2004-2005. UK, 2004 г.)

 

ПЛ класса ROMEO ВМС Китая (ПЛ-музей, фото из архива Манаса, http://tsushima.su)

 

пр.033G ROMEO mod. (1987 г.) — ПЛРК на базе ПЛ пр.033, в строю 1 шт. Вооружена 6 КР YJ-1 / С-801 — CSS-N-4.

 

ПЛРК ROMEO mod. ВМС Китая, июнь 1987 г. (фото ИА Xinhua,  Jane’s Fighting Ships 2004-2005. UK, 2004 г.).


ПЛРК ROMEO mod. ВМС Китая (источник, обработано)

 

КНДР — пр.033 Improved ROMEO —  документация на ПЛ пр.633 была передана в 1960-е годы, лодки производились серийно.

— 2013-2014 г.г. — в составе ВМС и в резерве:
Западный флот:
— 1 ПЛ в доке ССЗ в Нампо
— 3 ПЛ боевых в Нампо
— 1 ПЛ в Нампо в СРЗ
Восточный флот:
— 9 ПЛ на ВМБ южнее Синпхо
— 1 ПЛ в отстое там же
— 6 ПЛ в ВМБ около Синчанга
Итого — 18 ед. боевых, 3 ед. СРЗ, ССЗ и отстой. Плюс возможно 2 ПЛ в отстое неверное идентифицированы как пр. 613 WHISKEY.
(источник)

Сирия

— 1985 г. — передана первая ПЛ

— 1987 г. — передана еще 1 ПЛ

 

Источники: 

Доценко В.Д., История военно-морского искусства. Том II. Флоты ХХ века. Книга 2., М., Эксмо, Terra Fantastica, 2003 г.

Касатонов И.В., Командую флотом. М., 2002 г.

Кожевников В.А., Турмов Г.П., Илларионов Г.Ю., Подводные лодки России: история и современность. Владивосток, «Уссури», 1996 г.

Jane’s Fighting Ships 2004-2005. UK, 2004 г.

Подводная лодка проекта 633: описание, характеристики, применение, фото

Отечественная подводная лодка проекта 633 разрабатывалась Центральным Конструкторским Бюро под руководством Дерибина З. А. Последующая деятельность по ее созданию контролировалась Назаровым А. К и Е. В. Крыловым. Модель относилась к дизель-электрическим типам субмарин, изготавливалась по заказу СМ Советского Союза № 1454-808 от 9.08.1955. За время серийного производства выпущено несколько десятков экземпляров, состоящих не только на вооружении советской армии, но и других стран мира.

История создания

Пробный проект 633 подводной лодки, фото которой приведено выше, презентовали весной 1955 года в двух версиях. Эти варианты получили кодовые названия в базе ВМФ (пр.633 и И-633). Для технического воплощения в жизнь специальная комиссия выбрала второй вариант.

Закладка головного экземпляра субмарины под заводским номером 331 выполнялась на комбинате «Красное Сормово» в Горьком. Спуск на воду осуществлен в конце мая 1958 года. Ходовое тестирование подлодки производилось с 22 октября по 20 декабря того же года. Государственные испытания прошли в следующем полугодье в акватории Черного моря. Позже субмарина получила дежурный номер С-350 и была отправлена на Северный флот для дальнейшей проверки.

По некоторым данным, планировалось соорудить не менее 500 лодок указанной серии. В реальности построили только чуть более двух десятков машин. Экспортные версии выпускались во второй половине 60-х годов прошлого столетия.

Конструкционные особенности

Подводная лодка проекта 633 относится к двухкорпусным субмаринам, по габаритам приближена к аналогам проекта 613, а по конфигурации корпуса — к 611. Форма остова выбиралась с учетом особенностей эксплуатации подлодки по Беломорским, Балтийским и Волжским путям без необходимости применения аккумуляторных батарей.

Конфигурация субмарины сделана для обеспечения оптимальных показателей мореходности при подводном плавании. Сам корпус изготовлен из прочной стали посредством сварки, его длина — 59,4 метра, компоновка включает в себя несколько цилиндров разного диаметра. В качестве защитного покрытия использовался материал, соответствующий технической документации ЦКБ-112 (1960 год), тип — ПЛ НППРК-7.

Расчетная защита от среднего ядерного взрыва составила:

  1. В усиленном корпусе на расстоянии 1,6 километра.
  2. Основной цистерны балласта — до 1,6 км.
  3. В надстройке — 1,0 км (воздушный взрыв).

Двигатели

Подводная лодка проекта 633 Romeo оснащается силовой установкой по типу аналога № 613 с парой гребных валов. Дизельные моторы произведены Коломенским заводом, имеют мощность две тысячи лошадиных сил, количество оборотов в минуту — 500. Конструкция двухтактных агрегатов — стандартного действия с прямоточной продувкой клапанного типа и бескомпрессорным шестицилиндровым блоком.

Обдув узла обеспечивает пара роторных воздуходувок. Стабильная работа движительного агрегата гарантирована при волнении воды до четырех баллов на борт с поступлением до 400 литров воды (при минимальной расчетной скорости движе

Подводные лодки проекта 633 | Энциклопедия военной техники

Подводные лодки проекта 633

С-350 22.10.1957 / 30.5.1958 / 31.8.1959
С-351 31.1.1958 / 18.8.1958 / 6.11.1959
С-352 30.3.1958 / 25.9.1958 / 31.10.1959
С-353 14.5.1958 / 30.11.1958 / 26.12.1959
С-354 14.7.1958 / 10.1.1959 / 30.11.1959
C-32 28.8.1958 / 30.8.1959 / 31.12.1959
С-34 18.10.1958 / 14.6.1959 / 31.12.1959
С-36 29.11.1958 / 27.9.1959 / 30.9.1960
С-37 25. 1.1959 / 10.10.1959 / 31.3.1960
С-38 14.3.1959 / 30.11.1959 / 23.9.1960
С-53 29.7.1959 / 2.3.1960 / 31.12.1960
С-101 1.10.1959 / 15.4.1960 / 21.12.1960
С-212 29.11.1959 / 31.5.1960 / 21.12.1960
С-128 11.3.1960 / 20.7.1960 / 29.12.1960
С-4 14.6.1960 / 17.12.1960 / 18.9.1961
С-7 25.11.1960 / 28.2.1961 / 17.9.1961
С-11 25.11.1960 / 15.4.1961 / 30.9.1961
С-28 29.12.1960 / 21.6.1961 / 23.12.1961
С-49 29.3.1961 / 27.7.1961 / 31.12.1961
С-57 23.5.1961 / 20.8.1961 / 27.12.1961

Средняя дизель-электрическая подводная лодка (“С”). НИОКР велись ЦКБ-112 (главный конструктор З.А.Дерибин, позже А.К.Назаров и Е.В.Крылов) по постановлению СМ СССР №1454-808 от 9 августа 1955 г. Эскизный проект был выполнен в апреле 1955 г. в двух вариантах: согласно требованиям ВМФ (пр.633) и улучшенный “инициативный” (пр. И-633). Проекты рассмотрены в мае 1955 г. и для технического проектирования выбран эскизный проект И-633. технический проект выполнен и утвержден постановлением СМ СССР №1117-580 15 августа 1956 г. Головная ПЛ серии С-350 (заводской №331) заложена на заводе “Красное Сормово” в г.Горьком (стапель №3) 22 октября 1957 г. и спущена на воду 30 мая 1958 г. Заводские ходовые испытания – с 22 октября по 20 декабря 1958 г. Государственные испытания проводились с 21 декабря 1958 г. по 31 августа 1959 г. на Черном море. С-350 принята в состав ВМФ 31 августа 1959 г. и перешла на Северный флот для продолжения испытаний. По первоначальным планам планировалось построить серию в 560 лодок, но построено только 20-22 шт (по разным данным). ПЛ пр.633 строились по 1961 г. включительно (сдача ВМФ последней лодки серии – 31 декабря 1961 г.). Во второй половине 1960-х годов и в 1980-е годы большинство ПЛ серии переданы на экспорт.

Конструкция ПЛ двухкорпусная. По размерности близка к пр.613, а по форме корпуса ближе всего к пр. 611. Размерность корпуса выбрана исходя из требований транспортировки внутренними водными путями в плавучем доке пр.768 либо в доках пр.28К без аккумуляторных батарей (Волго-Балтийским, Волго-Донским и Беломорско-Балтийским водными путями). Форма корпуса выполнена для максимального улучшения мореходности в подводном положении. Прочный корпус сварной выполнен из стали АК-25 и имеет длину 59,4 м и состоит из цилиндров диаметром 5,3 м и 4,9 м. ЦКБ-112 в 1960 г. разработало техническую документацию на противогидролокационное покрытие корпуса ПЛ НППРК-7.

Конструкция ПЛ согласно расчетам должна выдерживать взрыв ядерного заряда средней мощности на расстояних:
– прочный корпус – 1600 м (подводный взрыв)
– цистерны главного балласта – 1100-1600 м (подводный взрыв)
– цистерны главного балласта – 1390-1850 м (воздушный взрыв)
– надстройка – 1900 м (воздушный взрыв)

Двигатели: двигательная установка в общих чертах аналогична ДУ пр.613, гребных вала два.
– 2 х дизеля 37Д Коломенского завода, мощностью по 2000 л. с. при 500 об/мин. Дизели двухтактные шестицилиндровые бескомпрессорные, простого действия с прямоточно-клапанной продувкой от двух ротативных воздуходувок. Обеспечена работа дизеля под РДП (при ходе на максимальной РДП-скорости и волнении моря 4 балла на борт поступало до 400 л воды).

– 2 х главных гребных электродвигателя ПГ101 мощностью по 1350 л.с. при 420 об/мин (двухъякорные с поворотными станинами и водяным охлаждением подшипников)

– 2 х электродвигателя экономичного хода ПГ103 мощностью по 50 л.с. кВт при 420 об/мин.

Механика – два 6-лопастных малошумных винта переменного шага (диаметр 1.6 м) вращаются в кольцевых насадках (4-лопастные винты испытывались на ПЛ С-351 – второй лодке серии – результаты испытаний неудовлетворительные). Управление лодкой осуществляется с помощью руля направления и кормовых и носовых горизонтальных рулей. Управление рулями – гидравлическое из центрального поста. резервный привод кормовых горизонтальных рулей – электрический с управлением из центрального поста. Управление рулем направления возможно с ходового мостика в надстройке (где штурвал имел механическое соединение со штурвалом в центральном посту).

Энергетика – 224 аккумулятора 46СУ (2 группы по 112 шт.) – аналогично пр.613.

Система спасения – торпедные аппараты обеспечивали покидание командой ПЛ со снаряжением ИСП с глубин до 120 м способом шлюзования аппарата и с глубин до 100 м затоплением отсека. Так же с глубин до 200 м из кормового отсека возможна эвакуация экипажа с использованием специального колокола. Кроме того, центральный пост и прочная рубка (выполненная как шлюзовая камера) так же обеспечивают спасение с глубин до 100 м со снаряжением ИСП. На ПЛ используется система воздушно-пенного пожаротушения ВПЛ-52.

Экипаж – 52 чел (в т.ч. 9 офицеров), на ПЛ 55 спальных мест. Средняя площадь в жилых отсеках на человека – 0.8 кв.м, объем – 9 куб.м/чел. По др.данным – 54 чел (в т.ч. 11 офицеров).

Длина – 76.68 м
Ширина – 6.72 м (7.3 м по др.данным)
Осадка – 5. 07 м (5.5 м по др.данным)
Водоизмещение подводное полное – 1712 тонн (1730 тонн по др.данным)
Водоизмещение позици

Подводные лодки проекта 667БД «Мурена-М»

РПКСН – Проект 667БД “Мурена-М”

К-182 “60 лет Великого Октября” 10.04.1973 / 12.01.1975 / 30.09.1975
К-92 9.07.1973 / 3.05.1975 / 17.12.1975
К-193 3.09.1973 / 1.07.1975 / 30.12.1975
К-421 30.11.1973 / 1.07.1975 / 30.12.1975

Возможности Северного машиностроительного предприятия позволяли несколько увеличить длину корпусов строящихся подводных лодок семейства “667”. В результате возникла идея, при сохранении сложившейся технологии, несколько удлинить корпус строящихся лодок и увеличить их ракетный боекомплект, улучшив тем самым показатели системы оружия по критерию “эффективность – стоимость”. В июне 1972 г. ЦКБ МТ “Рубин” было выдано тактико-техническое задание на разработку усовершенствованного варианта лодки проекта 667Б, способного нести не 12, а 16 ракет типа Р-29. Новый атомоход получил проектный номер “667БД” и шифр “Мурена-М”.

Для размещения дополнительного числа ракет в корпус лодки в районе 4-5 шпангоутов было решено “врезать” дополнительную секцию длиной 16 м, сохранив остальные элементы конструкции корабля прежними. В результате число водонепроницаемых отсеков прочного корпуса увеличилось с 10 до 11 (добавился дополнительный ракетный отсек 5-бис). Водоизмещение корабля возросло на 1500 т, а скорость снизилась на 1 узел. Был реализован комплекс мер по дополнительному снижению шумности подводной лодки, а также уменьшению помех работе собственных гидроакустических средств. В частности, механизмы паротурбинной установки смонтировали на специальных вибропоглощающих фундаментах, оборудованных двухкаскадной системой амортизации. Были применены новые звукопоглощающие и вибродемпфирующие покрытия. Трубопроводы и гидравлические устройства отделили от корпуса корабля виброизоляцией. Увеличение дальности пуска ракет привело к смещению районов боевого патрулирования новых РПКСН в арктические районы. В результате потребовалось принятие дополнительных мер по улучшению условий плавания подводной лодки во льдах. В частности, носовые горизонтальные рули, установленные на ограждении рубки, выполнили поворотными, для облегчения всплытия в ледяных полыньях они разворачивались на 90°, устанавливаясь вертикально.

Подводная лодка получила автоматизированный общекорабельный телевизионный комплекс, обеспечивающий подледное и внутриотсечное наблюдение, визуализацию пространственного положения корабля и вывод на экраны, установленные в главном командном пункте картины ближней надводной и воздушной обстановки по данным перископа.

Вместо боевой информационно-управляющей системы “Туча” на корабле была установлена несколько более совершенная БИУС “Алмаз”.

На лодке проекта 667БД была впервые применена система электрохимической регенерации воздуха (ЭРВ-М) путем электролиза воды (для получения кислорода) и поглощения углекислого газа твердым регенерируемым поглотителем. Были внедрены более совершенные технические средства поддержания заданных норм обитаемости на борту корабля. Мощность главной энергетической установки подводной лодки была увеличена с 52000 до 55000 л.с.

На подводных крейсерах проекта 667БД ракетный комплекс Д-9 был заменен на усовершенствованный Д-9Д с ракетами Р-29Д (принят на вооружение в 1978 г., западное обозначение SS-N-8 Mod 2 Sawfly), обладающими повышенной дальностью (9100 км) и точностью (КВО – 900 м). Так как система управления стрельбой осталась фактически без изменений, РПКСН проекта 667БД мог выпустить свой ракетный боекомплект в течение двух залпов – основного (12 ракет) и дополнительного (четыре ракеты), что увеличивало уязвимость лодки, раскрывающей перед противником свое местоположение после первого залпа.

Характеристика РПКСН проекта 667БД:

Длина наибольшая – 155,0 м
Ширина наибольшая – 11,7 м
Осадка средняя – 8,6 м
Водоизмещение:
нормальное – 10500 м.куб.
полное – 15750 м.куб.
Рабочая глубина погружения – 390 м
Предельная глубина погружения – 450 м
Полная скорость подводного хода – 24 уз.
Надводная скорость – 15 уз.
Экипаж – 135 чел.
Автономность – 70 сут.

Постройку серии из четырех кораблей было решено вести в Северодвинске (следует заметить, что после проекта 667БД все отечественные РПКСН закладывались только на Северном машиностроительном предприятии). В ходе строительства серии на СМП начал широко внедряться модульно-агрегатный метод проектирования и монтажа корабельных конструкций, механизмов и оборудования, получивший дальнейшее развитие при строительстве атомоходов 3-го поколения. В разработку новых технологий подводного кораблестроения большой вклад внесли ЛПМБ “Рубин”, возглавляемое И.Д.Спасским, Калужский турбинный завод, а также другие предприятия и научные центры страны.

Первый корабль – К-187 – был заложен в апреле 1973 г. В том же году заложили и вторую лодку в серии – К-92. В 1974 году были заложены два других крейсера – К-193 и К-421. Вступление подводных лодок в строй состоялось, соответственно, 30 сентября, 17 декабря и 30 декабря (два РПКСН одновременно) 1975 г. Все они вошли в состав 3-й флотилии подводных лодок, базирующейся в бухте Ягельная. По НАТОвской классификации лодки проек

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Строительство в 1958 г. первых советских подводных лодок проект 633 (по классификации NATO тип «Ромео») в г. Горьком, как усовершенствованных лодок проекта 613 совпало с успешным внедрением ядерных энергетических установок в ВМФ СССР. В результате только 20 дизель электрических подводных лодок этого проекта из 560 первоначально планировавшихся были действительно построены.

Однако проектная документация была передана китайцам в рамках планов развития их военной промышленности, и с 1962 г началось строительство лодок в Китае, где первые из них были собраны на верфи в Учжане, получив местное обозначение тип 033. Другие верфи, расположенные в Гуанчжоу (Кантоне), Чжиннане (Шанхае) и Хулудао в дальнейшем присоединились к программе строительства, доведя в начале 1970-х гг ежегодное производство лодок до девяти единиц.


Всего в Китае было построено 84 лодки проекта 633. В настоящее время известно, однако, что только 31 лодка продолжает находиться в составе ВМС Народно-освободительной армии и еще девять выведены в резерв. Четыре лодки были экспортированы в Египет в 1982-1984 гг., где они получили на вооружение ракеты «Гарпун» с подводным стартом. Полагают, что Северная Корея располагает 22 лодками этой серии, часть которых с 1976 г. была построена на местных верфях с помощью Китая. В Болгарии находится одна лодка «Слава» советской постройки.

Все построенные для советского ВМФ лодки были выведены из состава флота к 1987 г. Две лодки были предоставлены Алжиру на пять лет для использования в учебных целях до приобретения этим государством современных подводных лодок серии 877 «Палтус». По существу, лодки проекта 633 советской и китайской постройки имеют те же тактико-технические характеристики и вооружение, исключая установленное на советских лодках в носовой части внешнее гидроакустическое оборудование.


Китайцы заимствовали советские подводные лодки проекта633 в качестве основного типа подводных лодок собственного производства и экспортировали несколько единиц в Северную Корею. В настоящее время численность этих лодок в ВМС НОАК уменьшена, а их строительство с 1987 г. прекращено в связи с приоритетами, отданными разработке лодок типа «Мин».

Тактико-технические характеристик подлодок проекта 633

Водоизмещение надводное 1475 т, подводное 1830 т
Размерения длина 76,6 м; ширина 6,7 м; осадка 5,2 м
Силовая установка два дизеля мощностью 2,94 мегаватта (4000 л.с.), два электродвигателя, вращающих два вала Скорость: надводного хода 15,2 уз и подводного хода 13 уз
Дальность плавания 14 484 км (9000 миль) в надводном положении со скоростью 9 уз
Торпедные аппараты восемь 533-мм (21-дюймовых), шесть носовых и два кормовых Стандартный боекомплект: 14 533-мм (21-дюймовых) противокорабельных или противолодочных торпед или 28 мин
Экипаж 54 человека (10 офицеров)

Однако проектная документация была передана китайцам в рамках планов развития их военной промышленности, и с 1962 г началось строительство лодок в Китае, где первые из них были собраны на верфи в Учжане, получив местное обозначение тип 033. Другие верфи, расположенные в Гуанчжоу (Кантоне), Чжиннане (Шанхае) и Хулудао в дальнейшем присоединились к программе строительства, доведя в начале 1970-х гг ежегодное производство лодок до девяти единиц.
Всего в Китае было построено 84 лодки проекта 633. В настоящее время известно, однако, что только 31 лодка продолжает находиться в составе ВМС Народно-освободительной армии и еще девять выведены в резерв. Четыре лодки были экспортированы в Египет в 1982-1984 гг., где они получили на вооружение ракеты «Гарпун» с подводным стартом. Полагают, что Северная Корея располагает 22 лодками этой серии, часть которых с 1976 г. была построена на местных верфях с помощью Китая. В Болгарии находится одна лодка «Слава» советской постройки.

ПОДВОДЫ

1. обычные подводные лодки


1. подводные лодки серии IIB

2. ЧАНЧЕНГ 200 подводных лодок (1935-1936 / 1954)

3. CHANGCHENG 200 подводных лодок (1950-1951 / 1954-1955)

4. Подводные лодки CHANGCHENG 401 (1943-1948 / 1954-1955)

5. ПЛ CHANGCHENG 119 (пр.613/03, 1957-1964)

6. ПЛ CHANGCHENG 126 (пр.633/033, 1965-1987)

7.Малая подводная лодка проекта 030

8. ПЛ CHANGCHENG 233 (проект 035, 1974), ПЛ CHANGCHENG 342 (проект 035A (ES5D), 1982), ПЛ CHANGCHENG 352 (проект 035A, 1988-1990), ПЛ CHANGCHENG 356 (проект 035G, 1990- 2000), ПЛ CHANGCHENG 310 (проект 035Б, 2001-20

9. ПЛ CHANGCHENG 364 (пр.877ЭКМ, 1994-1995 гг.)

10. ПЛ CHANGCHENG 366 (пр.636, 1997-2006 гг.)

11. ПЛ CHANGCHENG 320 (проект 039, 1999 г.), ПЛ CHANGCHENG 321 (проект 039G, 2001-2006 гг.)

12. ПЛ CHANGCHENG 330 (проект 039A, 2005-2012 гг.), ПЛ CHANGCHENG 338 (проект 039B, 2012-2015 гг.)

2. ПЛ с управляемыми ракетами


1. ПЛУР YUANZHENG 351 (проект 033Г1, 1987 г.)

3. Подводные лодки с баллистическими ракетами


1. Подводная лодка с баллистическими ракетами ЮАНЖЕНГ 200 (проект 6631, 1966 г.)

2. Подводная лодка с баллистическими ракетами Юаньчжэн 201 (проект 032, 2012 г.)

4. Атомные подводные лодки


1. АПЛ CHANGZHENG 1 (пр. 091, 1974–1990)

2. CHANGZHENG 7 атомных подводных лодок (пр. 093, 093А, 093Б, 2006-2016 гг.)

3. CHANGZHENG 21 атомная подводная лодка (проект 095)

5. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами


1. Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами CHANGZHENG 6 (проект 092, 1983 г.)

2. CHANGZHENG 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (проекты 094, 094А, 2007-)

3. CHANGZHENG 24 Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (проект 096)

CHANGCHENG 126 подводных лодок (проект 633/033, 1965-1987)

Название двор № Строитель Выложено Запущен Comp Судьба
长城 126 [Changcheng 126] 126 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 128 [Changcheng 128] 128 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 136 [Changcheng 136] 136 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 137 [Чанчэн 137] 137 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 138 [Чанчэн 138] 138 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 139 [Changcheng 139] 139 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 140 [Changcheng 140] 140 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 141 [Чанчэн 141] 141 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 142 [Чанчэн 142] 142 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 143 [Чанчэн 143] 143 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 144 [Чанчэн 144] 144 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 145 [Чанчэн 145] 145 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 146 [Changcheng 146] 146 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 147 [Changcheng 147] 147 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 148 [Чанчэн 148] 148 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 149 [Changcheng 149] 149 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 150 [Changcheng 150] 150 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 151 [Чанчэн 151] 151 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 152 [Чанчэн 152] 152 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 153 [Чанчэн 153] 153 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 154 [Чанчэн 154] 154 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 160 [Чанчэн 160] 160 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 161 [Чанчэн 161] 161 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 162 [Чанчэн 162] 162 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 163 [Чанчэн 163] 163 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 164 [Чанчэн 164] 164 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 165 [Changcheng 165] 165 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 170 [Changcheng 170] 170 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 171 [Чанчэн 171] 171 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 172 [Чанчэн 172] 172 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 173 [Чанчэн 173] 173 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 175 [Changcheng 175] 175 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 176 [Changcheng 176] 176 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 208 [Чанчэн 208] 208 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 209 [Changcheng 209] 209 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 210 [Чанчэн 210] 210 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 211 [Changcheng 211] 211 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 212 [Чанчэн 212] 212 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 213 [Чанчэн 213] 213 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 214 [Чанчэн 214] 214 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 215 [Чанчэн 215] 215 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 216 [Чанчэн 216] 216 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 217 [Чанчэн 217] 217 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 218 [Чанчэн 218] 218 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 219 [Чанчэн 219] 219 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 220 [Чанчэн 220] 220 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 221 [Чанчэн 221] 221 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 222 [Чанчэн 222] 222 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 223 [Чанчэн 223] 223 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 224 [Чанчэн 224] 224 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 225 [Чанчэн 225] 225 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 226 [Чанчэн 226] 226 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 227 [Чанчэн 227] 227 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 228 [Чанчэн 228] 228 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 229 [Чанчэн 229] 229 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 230 [Чанчэн 230] 230 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 234 [Чанчэн 234] 234 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
235 [Чанчэн 235] 235 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
236 [Чанчэн 236] 236 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 238 [Чанчэн 238] 238 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 239 [Чанчэн 239] 239 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 245 [Чанчэн 245] 245 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 246 [Changcheng 246] 246 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 247 [Changcheng 247] 247 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 248 [Changcheng 248] 248 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 249 [Changcheng 249] 249 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 250 [Чанчэн 250] 250 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 254 [Чанчэн 254] 254 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 255 [Чанчэн 255] 255 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 256 [Чанчэн 256] 256 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 267 [Чанчэн 267] 267 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 268 [Чанчэн 268] 268 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 269 [Чанчэн 269] 269 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 270 [Чанчэн 270] 270 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 272 [Чанчэн 272] 272 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 281 [Чанчэн 281] 281 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 282 [Чанчэн 282] 282 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 283 [Чанчэн 283] 283 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
290 [Чанчэн 290] 290 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 291 [Чанчэн 291] 291 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 292 [Чанчэн 292] 292 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 293 [Чанчэн 293] 293 Kiangnan SY // Wuhan SY // Huangpu SY // Pei Lin SY // Bohai SY 1965-1987 пораженных 1995-2015 гг.
长城 294 [Чанчэн 294]

Две самые современные подводные лодки России завершат ходовые испытания к концу года — начальник верфи — RT Россия и бывший Советский Союз

Две современные российские подводные лодки в настоящее время проходят ходовые испытания и, как ожидается, завершат испытания к концу года, сообщил генеральный директор верфей Севмаша, добавив, что они будут переданы ВМФ в 2019 году.

Две подводные лодки с названиями «Князь Владимир» и «Казань», которые в настоящее время выдерживают суровые погодные условия российского полярного Белого моря, относятся к двум различным классам судов, которые, как ожидается, станут основой российского подводного флота.

Также на rt. com В Санкт-Петербурге спущена на воду новая подводная лодка-невидимка (ФОТО)

«Все идет хорошо, по плану», — заявил Михаил Будниченко, генеральный директор Севмаша, на пресс-конференции, подтвердив новость о ходовых испытаниях двух подводных лодок.Он также сообщил, что есть «без сомнения» , что испытания пройдут успешно. Ожидается, что суда вернутся в порт 24 и 28 декабря.

Обе субмарины пройдут очередные ходовые испытания, которые начнутся в мае 2019 года, и будут переданы ВМФ к концу того же года, сказал Будниченко. Ранее в СМИ появилась информация, что одна из двух подводных лодок «Князь Владимир» вышла на ходовые испытания 28 ноября.

Также на RT.com Боевое одобрение — экипаж документального фильма RT поднялся на борт российской атомной подводной лодки

Принадлежащий к модернизированной версии подводных лодок класса «Борей», «Князь Владимир» является одним из судов, которые заменят старые подводные лодки класса «Акула» и «Дельфин» в качестве основы российского военно-морского компонента триады ядерного сдерживания.

Судно длиной 170 метров предназначено для перевозки 16 ядерных баллистических ракет «Булава», дальность действия которых, по сообщениям, составляет до 11 000 км (6835 миль), и может нести до шести ядерных боеголовок, а также торпеды, а также ракеты «Оникс» и «Калибр». .

Модернизированный вариант «Борей-А» имеет улучшенные системы связи, более низкий уровень шума и улучшенные кабины экипажа. Три штатные подводные лодки класса «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — в настоящее время несут службу в ВМФ России и активно используются для испытательных пусков «Булавы».

Не менее впечатляет и второе испытываемое судно — многоцелевая атомная подводная лодка «Казань». Хотя он не имеет в своем арсенале баллистических ядерных ракет, он по-прежнему описывался как один из «самых передовых линкоров, вобравших в себя все передовые технологии подводного кораблестроения». адмирал Владимир Королев, главнокомандующий Российской Федерацией. Военно-морской флот.

120-метровое судно класса «Ясень-М» может погружаться на глубину 520 метров и работать автономно в течение 10 суток. Подводные лодки несут десять 533-мм торпед и имеют восемь систем вертикального пуска, каждая из которых оснащена четырьмя сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Оникс» и «Калибр».

Ракеты «Калибр» неоднократно успешно запускались как российскими подводными лодками, так и надводными кораблями из Средиземного и Каспийского морей в борьбе с террористами в Сирии.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

Haze Grey & Underway Photo Feature: Советский и российский флот

Haze Gray & Underway Photo Feature: Советский и российский флот — обычные подводные лодки

Haze Grey Фоторепортаж

ВМФ СССР и России

Обычные подводные лодки


Подводная лодка класса WHISKEY (проект 613), замеченная в январе 1969 г.Первые советские подлодки послевоенной конструкции, таких лодок построено 215 в 1951-56 гг., что вызвало серьезные опасения США по поводу советского подводного флота. Многие из этих лодок были переданы за границу, а многие другие были переоборудованы. на различные должности в ВМФ СССР.

Цветная версия предыдущей фотографии.

Еще один «ВИСКИ» на поверхности, работающий с вертолета. Вероятно, это вариант ‘WHISKEY III’, в котором отсутствовали палубные орудия оригинальные версии ‘I’ и ‘II’, но сохранили платформу палубы для Пушка, корма паруса.
[Jumbo Image]

Всплыл еще один «ВИСКИ». Это WHISKEY V, полностью модернизированная версия без пушечное вооружение.
[Jumbo Image]

Вид с кормы на идущий «ВИСКИ».

Модифицированная подводная лодка проекта 633 «ROMEO» и Катер класса «ВИСКИ». Вероятно, это был последний оставшийся в эксплуатации «ВИСКИ»; она может иметь служил в качестве стационарного учебного корабля. Модифицированный ROMEO был оснащена массивной пусковой установкой на носу для испытаний оружия.Дата этой фотографии неизвестна, но, возможно, она была сделана примерно в 1997 году. когда сообщалось, что «ROMEO» и «WHISKEY» использовались в качестве учебных кораблей на Севастополь.

Подводная лодка класса «ROMEO» (проект 633). «ROMEO» был по сути улучшенной версией класса «WHISKEY». Как и их предшественники, эти лодки были проданы нескольким иностранным страны после их советской службы.

«ROMEO» почти затоплен.

Вид сверху на «ROMEO» в кормовой части.

Подводная лодка класса «FOXTROT» (проект 641) в море. Класс «FOXTROT», построенный в 1961-1971 гг., Был последним основным классом плавание дизель-электрических подводных лодок в составе ВМФ СССР. Они были преемники лодок класса «ZULU», которые были современниками класса «ФОКСТРОТ». Все последующие океанические классы советских подводных лодок были ядерными.

Цветное фото «ФОКТРОТА». На носу установлена ​​гидроакустическая установка, а также дополнительные установки. расположены на парусе.

Вид сверху на «FOXTROT», подчеркивающий традиционный стиль лодки. линии «флотилии».

Вид сверху на «FOXTROT» из лука. В этом обзоре хорошо видны массивы носовых гидролокаторов.

«FOXTROT» идет полным ходом.

Еще один вид из лука «Фокстрот».

Фото «FOXTROT».

Поношенный FOXTROT в Средиземном море 30 декабря 1971 года.

Торпедный отсек подводной лодки класса «ФОКСТРОТ» в Севастополе, 8/1995.Фото Билла МакГонегала.

Подводная лодка класса «ТАНГО» (проект 641 БУКИ « сом «). Эти подлодки были самодельными, возможно, для прибрежного использования для защиты ПЛАРБ класса DELTA из компонентов и корпуса FOXTROT и JULIETT разделы. «Проект 641 БУКИ» указывает, что применительно к проекту 641 ‘FOXTROT’, изменение вооружения (B), увеличенное (U), новая система управления (K), и что это была аварийная конструкция (I). В добавление к обычные торпеды, по сообщениям, они несли SSM SS-N-15.

Вид сбоку на «ТАНГО» в море.

ТАНГО, вид с уровня воды.

Суровый вид на ТАНГО
[Jumbo Image]

Вид сверху на «ТАНГО».

Парус TANGO крупным планом.

Вид на кормовую четверть танго


Вернуться на главную страницу ВМФ СССР и России

Вернуться на главную страницу фото-галереи

Этот раздел сайта HG&UW создан и поддерживается Эндрю Топпан.
Авторские права и копия 1998-2003, Эндрю Топпан. Все права защищены.
Воспроизведение, повторное использование или распространение без разрешения запрещено.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта