+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Помпаж двигателя: что это, почему происходит и чем грозит? / Оффтопик / iXBT Live

0

Причины помпажа центробежного компрессора

Помпаж компрессора — очевидное явление, которое возникает из-за резкого изменения давления в системе сжатого воздуха. В результате этого происходит реверсирование потока сжатого воздуха внутри устройства, сопровождаемое резким изменением нагрузки. Скачки потребляемой мощности сопровождаются звуком «Вуумпф». Этот звук особенно хорошо слышен вблизи всасывающего фильтра.

 

Причиной помпажа компрессора является снижение расхода воздуха, проходящего через устройство, из-за чего возникает неконтролируемое повышение давления до значения нестабильной работы компрессора. Данное явление возникает при резком снижении расхода сжатого воздуха, когда локальная или дистанционная система управления не успевает среагировать на это изменение. Резкое снижение расхода приводит к скачкообразному увеличению давления воздуха на выходе из компрессора до давления помпажа — максимального давления на кривой характеристик центробежного компрессора.

 

Длительная работа в состоянии помпажа приводит к серьезным механическим повреждениям компрессора и выходу его из строя.

Жизненно важно, чтобы локальная система управления была правильно настроена на своевременное обнаружение и предотвращение возможности эксплуатации компрессора в таком режиме.

 

Причина

Решение

1

Загрязнен впускной фильтр

Заменить элемент фильтра

2

Недостаточное сечение трубопровода впускного воздуха (удаленное расположение впускного фильтра)

Заменить трубопровод

3

Высокая межступенчатая температура сжатого воздуха

Выяснить причину (высокая температура, недостаточный расход, низкое давление охлаждающей воды; загрязнение теплообменных аппаратов) и устранить

4

Увеличение температуры воздуха на всасывании

Снизить температуру. При невозможности, увеличить уставку тока минимальной нагрузки (TL)

5

Давление нагнетания выше (равно) давлению натурального помпажа

Снизить уставку

6

Некорректная настройка ПИД регулятора давления и/или уставки TL

Проверить настройки, внести необходимые изменения

7

Некорректная калибровка I/P преобразователя, актуатора, позиционера впускного/байпасного клапанов

Откалибровать

8

Неисправен байпасный клапан

Отремонтировать или заменить

9

Чрезмерное сопротивление в системе сжатого воздуха

Сравнить показания датчика давления в системе и датчика давления на выходе из последней ступени. Выяснить причину (закрытая задвижка, повышенный перепад давления в системе фильтрации/осушения сжатого воздуха и т. д.) и устранить

10

Чрезмерное сопротивление на охладителях сжатого воздуха

Может быть вызвано работой без впускного фильтра или его разрывом. Очистить охладители

11

Чрезмерное загрязнение лопаток импеллера

Очистить импеллер

12

Чрезмерное загрязнение каналов диффузора

Очистить диффузор

13

Некорректный осевой зазор

Перевыставить

14

Некорректный радиальный зазор

Перевыставить

15

Повышенный износ импеллера или его загрязнение

Заменить импеллер

16

Поломка штифта, фиксирующего тарелку байпасного клапана на штоке

Отремонтировать

17

Заклинивание обратного клапана на выходе из компрессора в закрытом положении

Сравнить показания датчика давления в системе и датчика давления на выходе из последней ступени.  Отремонтировать

18

Некорректный сигнал от датчика давления

Проверить соединительный кабель, калибровку датчика. Заменить датчик.

19

Завышенная чувствительность помпажа

Перевыставить

 

Помпаж двигателя самолета – что это? Причины, последствия, способы устранения

Перед тем как разобраться, что такое помпаж двигателя самолета, надо понимать, что такое срыв турбореактивного агрегата лайнера. В целом, это неполадка, которая имеет свои характерные признаки. В них нужно разбираться, чтобы не допустить трагедии.


Помпаж третьего двигателя C-17 во время показательного движения задним ходом по рулежке с реверсом

Общие сведения о помпаже нагнетателя

1.1. Определение. Помпажом называют резкие колебания давления в системе «нагнетатель-сеть». При помпаже расход и потребляемая мощность могут изменяться от нуля до номинала, возможен периодический выброс газа из напорной полости на всас нагнетателя.
1.2. Процесс возникновения. При штатной работе нагнетателя поток газа имеет определённый расчётный угол атаки (i) на рабочие лопатки (рис. 1.1.). При таком угле входа потока в рабочее колесо обтекание лопаток нагнетателя происходит плавно, без завихрений.

Рис. 1.1.

Угол входа потока (i) зависит прежде всего от расхода газа через нагнетатель. При снижении расхода этот угол увеличивается, при увеличении расхода уменьшается. В случае снижения расхода газа через нагнетатель до значения примерно 60% от расчётного, угол атаки (i) увеличится до критического значения и произойдёт так называемый срыв потока с рабочей лопатки (рис.1.2.).

Рис 1.2.

В результате этого срыва резко снизится эффективность работы ступени нагнетателя, т. е. упадёт степень сжатия. Давление, создаваемое нагнетателем в напорной полости будет намного меньше чем в напорном коллекторе (за краном №?2) и газ с более высоким давлением из напорной полости устремится на всас нагнетателя. Т.е. возникнет обратное течение газа в проточной части нагнетателя. Установленный перед краном №?2 обратный клапан закрывается, отсекая напорный коллектор от полости нагнетателя, давление на выходе нагнетателя падает до значения меньшего, чем создаваемое нагнетателем, и нагнетатель возобновляет подачу газа в прямом направлении до расхода, при котором возникает обратное течение, а затем процесс повторяется. При помпаже обратный клапан на линии крана №?2 служит для предотвращения перетока газа из напорного коллектора на всас нагнетателя.

Что такое «стелс» и когда оно работает, а когда — не очень?

Технологии, позволяющие уменьшить заметность самолётов получили название «стелс». Их эффективность вызывает споры многие годы. Оценки разнятся от «вы его не заметите, пока самолёт не подлетит в упор» до «да у нас есть радары метрового диапазона, против которых “стелс” бессильны!» Что же это такое и как оно работает?

Теория

Тела отражают электромагнитные волны, и это позволяет обнаруживать летающие объекты. В истинности этого утверждения может убедиться каждый, посмотрев на пролетающую мимо ворону. Но электромагнитные волны бывают разными.

Более короткие волны — например, ультрафиолет — не всегда подходят для обнаружения воздушных целей, потому что хорошо поглощаются водяным паром, который всегда присутствует в атмосфере. Другое дело — более длинные волны: инфракрасные и радиоволны. Уже перед Второй мировой войной во многих странах начали экспериментировать с радиолокаторами. Они посылали электромагнитную волну, та отражалась от цели, и по принятому сигналу при должном умении можно было узнать много интересного: в каком направлении находится цель, её скорость и дальность до неё.

Как только появились радиолокаторы, тут же появились и средства борьбы с ними. Например, бросали алюминиевые полоски, отражения от которых могли ослеплять локаторы, излучать ложный сигнал, обманывающий или также ослепляющий радар и тому подобное.

Борьба средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с радиолокаторами продолжается до сих пор. Но в определённый момент возник вопрос: а нельзя ли сделать так, чтобы отражённого излучения не было? Ну или по крайней мере не было в сторону радара?

Оказалось, что можно резко уменьшить возвращаемое излучение, и в этом помогает знание природы электромагнитного излучения. Дело в том, что это волна. И ведёт она себя далеко не всегда как поток частиц, и уж тем более не как луч в учебнике оптики. Например, волна может обойти вокруг объекта и отправиться в сторону своего источника. Особенно это хорошо ей удаётся, если объект по форме близок к цилиндру.


Обшивка самолёта может работать, как волновод, позволяя волне пройти вокруг фюзеляжа и излучиться в ту сторону, с которой и пришла

На гранях объекта волна излучается во все стороны, а отражается по законам геометрической оптики. И если есть на самолёте прямые углы, то они сыграют роль уголкового отражателя, направляя волну в направлении локатора, где и поджидает противник.

Правила и проблемы

Из всего этого следуют некоторые правила.


В-2. Волны, отражаясь от задней кромки крыла, будут уходить куда угодно, но только не в стороны радара
  1. Нет прямым углам! Допустимы только тупые и острые углы, которые направят излучение подальше от противника.
  2. Меньше граней! Лючки, антенны, приёмники воздушного давления — всё, что высовывается над поверхностью, будет источником отражённого излучения. Если это убрать, то и заметность самолёта резко снизится.
  3. То, что нельзя убрать, надо скрыть. Например, лопатки турбины спрятать за S-образным воздуховодом, в котором будут поглощаться радиолучи. Кабину прикрыть металлизированным фонарём, который не пропустит радиоизлучение внутрь.
  4. Самолёт должен быть зелёный и плоский, — тогда волна не сможет его обойти. Отсюда же следует, что кили желательно делать наклонными: излучение они будут отражать куда-нибудь вниз или вверх.
  5. Боковая проекция самолёта должна быть небольшой.


На этом израильском F-35 хорошо заметны лючки, прикрытые крышками с зубчатыми краями. Фонарь чуть темнее, чем привычно – как раз из-за металлизированного покрытия
Отдельная проблема — двигатель, а точнее, лопатки турбины. Из-за своей функции они имеют сложную форму, поэтому их отражающая способность весьма велика. Хорошо, если удаётся скрыть их за S-образным воздуховодом, однако это ведёт к дополнительным потерям скорости. Поэтому на В-2, например, воздухозаборники просто выведены на верх крыла — оно закрывает их от вражеских радаров. Но для истребителей это плохой вариант, поскольку при маневрировании с большим углом атаки (грубо говоря, когда нос самолёта задирается вверх) крыло начинает затенять воздухозаборник: увеличивается турбулентность потока, а значит, возможен помпаж двигателя. Поэтому на истребителях такой вариант ещё ни разу не применяли.

Это всё — про форму. Однако для заметности важна не только форма объекта, но и поверхность. Все материалы по-разному отражают и преломляют излучение.

Можно подобрать те материалы, что будут это делать особенно хорошо как раз на тех длинных волнах, на которых работают вражеские локаторы.

Причины помпажа

Главная причина помпажа — снижение расхода газа через нагнетатель. Это может произойти по следующим причинам:

  • Пониженной частоты вращения ротора нагнетателя по сравнению с параллельно работающими ГПА
  • Влияние параллельно включенных более напорных нагнетателей. (Например работа в один напорный коллектор нагнетателей со степенями сжатия 1,44 и 1,5 может привести к помпажу нагнетателя с меньшей степенью сжатия).
  • Колебания давления в сети. (Например в следствии падения давления на входе в нагнетатель из-за утечки газа или самопроизвольном закрытии кр.№?7 или СОК).
  • Самопроизвольная перестановка кранов в обвязке нагнетателя. (Закрытие кр.№?1 приведёт к падению давления на всасе и создаваемой нагнетателем степени сжатия будет недостаточно для передавливания давления напорного коллектора, закрытие кр.№?2 приведёт к чрезмерному росту давления за нагнетателем).
  • Попадание постороннего предмета на защитную решетку или её обмерзание.
  • «Запирание» выходного коллектора в следствии роста температуры газа. (Это происходит из-за роста давления при росте температуры в постоянном объёме трубопровода).

Конструкция вертолета

Для начала следует познакомиться с термином — авторотация. Это эффект вращения вертолета в сторону, противоположную направлению вращения несущего винта. Таковы законы физики. Вертолеты приходится оснащать дополнительным винтом, расположенным в хвосте, — рулевым. Рулевой винт создает силу, противоположную авторотации и компенсирующую ее. Наличие рулевого винта позволяет вертолету двигаться в нужную сторону, а не крутиться на месте.

Схема без хвостового винта

Авиастроители создали вертолет по схеме NOTAR (это сокращение от английского No Tail Rotor, в переводе — «без хвостового винта»). Вместо рулевого винта имеется хвостовая балка, через которую проходит воздух от вентилятора. Он вырывается из хвостового сопла в нужном направлении, компенсируя авторотацию.

Вертолеты двухвинтовой схемы

Рулевой винт является самым проблемным узлом современных вертолетов. Во-первых, он опасен и может тяжело травмировать человека, стоящего рядом с вертолетом. Во-вторых, именно от этой «мелочи» полностью зависит работоспособность такой большой и сложной машины, как вертолет. Стоит этому небольшому и хрупкому узлу повредиться — и вертолет превратится в груду неуправляемого металла. Неудивительно, что авиаинженеры пытаются исключить рулевой винт из конструкции вертолета. Одним из путей является создание вертолета с двумя несущими винтами.

Парочка соосных несущих винтов

Вертолетная схема с парой несущих винтов, расположенных один над другим, называется соосной (это слово означает, что оси винтов совпадают). Два несущих винта вращаются на одной оси в противоположные стороны, благодаря чему происходит взаимная компенсация эффекта авторотации. Основным мировым производителем вертолетов по такой схеме является российское предприятие «Камов». В частности, в 1997 г. был разработан ударный вертолет «Камов» Ка-52 (на западе его окрестили «Аллигатором»).

Парочка разнесенных несущих винтов

Еще одной схемой конструирования вертолетов является схема с двумя разнесенными несущими винтами. Термин «разнесенные» означает, что несущие винты располагаются не на одной оси (как в соосной схеме), а в разных местах фюзеляжа. По такой схеме создан тяжелый американский вертолет СН-47 «Чинук» (чинуки — индейское племя). Первые «Чинуки» транспортировали пушки и грузовики в джунглях Вьетнама более полувека назад.

Сложности конструкции

Пара несущих винтов — это, безусловно, великолепная идея. Она позволяет исключить такое слабое звено, как рулевой винт. Однако она же привносит в конструкцию новую проблему. Сдвоенный несущий винт намного сложнее устроен, чем одиночный. Поэтому только самые передовые фирмы мира занимаются производством вертолетов соосной схемы.

Легендарный «Ирокез»

Война во Вьетнаме стимулировала создание многоцелевых ударных вертолетов. Самый известный из них — «ирокез» — занимался не только массовой транспортировкой или эвакуацией, но и вошел в историю как первый вертолет непосредственной огневой поддержки войск.

Русский винтокрылый «универсал»

В 1971 г. на вооружение Советской армии был принят вертолет Ми-24, созданный в конструкторском бюро еще одного гения вертолетостроения — русского инженера М. Миля. Это уникальная машина, сочетающая качества транспортного и ударного вертолета. До настоящего времени не создано настолько универсальной машины. Ми-24 может с успехом уничтожать танки, штурмовать вражеские укрепления, доставлять грузы, высаживать десант и эвакуировать раненых.

Ударный боец племени апачей

Создание в России транспортно-ударного вертолета Ми-24 весьма впечатлило военных стран НАТО. В 1982 г. в армию США поступили первые серийные вертолеты АН-64 «Апач» (апачи — племя североамериканских индейцев). На сегодня это один из самых эффективных проектов в области вертолетостроения, настоящая боевая машина XXI в. Он разработан для взаимодействия с наземными войсками на переднем крае в условиях наступательных операций.

«Европеец» под номером 135

С 1996 г. совместная франко-германская производит легкий многоцелевой вертолет ЕС-135. Термин «многоцелевой» означает, что эта машина может выступать в различных качествах как на гражданской, так и на военной службе. ЕС-135 применяется как санитарный, поисково-спасательный, полицейский и разведывательный вертолет, также к нему можно прикрепить внешние крылышки с подвесным оружием.

Боевой «немец»

В годы Второй мировой войны производила отличные боевые самолеты. После войны она вошла в состав концерна, занимавшегося в том числе производством вертолетов. Перед нами — Во-105, легкий многоцелевой вертолет. До 2000 г. было выпущено более 1400 таких моделей. Из них 800 — гражданских модификаций (для полиции, госпиталей и больниц, транспортных компаний) и 600 — военных (разведывательный и ударный варианты).

голоса

Рейтинг статьи

Следствия помпажа нагнетателя

3.1. Большая вероятность повреждения упорного подшипника. (Т.к. величина осевого сдвига определяется действием давления в проточной части нагнетателя на поверхности основного и покрывающего дисков, имеющих различную площадь, то резкое изменение давления приведёт к резкому изменению нагрузки на упорный подшипник).

3.2. Возможность отрыва или повреждения покрывающего диска. т. к. именно в теле покрывающего диска возникают наибольшие нагрузки при работе нагнетателя.

3. 3. Разработка зазоров в лабиринтовых уплотнениях в следствии повышенной вибрации.

3.4. Повреждение опорных подшипников.

3.5. Сопровождающие помпаж резкие изменения потребляемой мощности приводит к скачкам температуры перед СТ, вибрации ротора СТ, повреждению подшипников СТ и зубчатых обойм.

3.6. Из-за резкого колебания температуры газа перед СТ может возникнуть помпаж осевого компрессора, который приводит разрушению лопаточного аппарата и повреждению подшипников ротора двигателя.

Выявление помпажа

4.1. Внешне помпаж проявляется в сильном прерывистом шуме, сильных вибрациях, возможны периодические толчки, раскачка трубопроводов на свайных основаниях.

По показаниям приборов помпаж выявляют по следующим признакам:

4.2. Рост температуры газа на выходе нагнетателя.

4.3. Резкие изменения показаний осевого сдвига ротора нагнетателя.

4.4. Резкие колебания температуры газа перед СТ.

4.5. Сильный рост вибрации узлов двигателя и нагнетателя.

4.6. Резкие изменения показаний перепада «масло-газ»

4.7. Изменения потребляемой мощности (определяется по показаниям ССС).

4.8.Пересечение рабочей точки границы помпажа на схеме ССС.

4.9. Изменения расхода газа через нагнетатель (определяется по показаниям ССС).

4.10. Изменение оборотов ротора нагнетателя (СТ) (определяется по показаниям ССС).

Возможные последствия

Вибрация, возникающая при помпаже, способна разрушить двигатель. Кроме того, при возникновении помпажа в двигателе стремительно поднимается температура, на сотни градусов в секунду, поэтому, если не принимаются срочные меры, может произойти возгорание двигателя.

Очень опасно возникновение помпажа на земле, во время разбега самолёта перед взлётом.

Бывают ситуации, когда скорость ещё недостаточна для отрыва, но уже слишком велика, чтобы самолёт успел остановиться в пределах полосы. Катастрофа в этом случае практически неизбежна.

Действия оперативного персонала при возникновении помпажа нагнетателя

6. 1. Если в силу каких — либо причин автоматическая система защиты не сработала, а персонал определил наличие помпажа, то необходимо немедленно открыть АПК и вывести ГПА на «кольцо».

6.2. Если открытие АПК не привело к прекращению помпажного режима работы (например в следствии обмерзания защитной решетки или самопроизвольной перестановки кранов), то ГПА следует аварийно остановить.

6.3. После открытия АПК «Mokveld» в следствии срабатывания антипомпажной защиты ССС закрытие АПК без выявления и устранения причин возникновения помпажа запрещено.

6.4. Производить запуск ГПА после АО по причине «помпаж нагнетателя» без выявления и устранения причин АО запрещено.

Фрагмент технической учебы для машинистов ТК, работающих на ГПА-Ц-16

Автор: Лун-Фу А.В. ЯЛПУ

Устранение во время полёта

При возникновении помпажа летчик немедленно уменьшает тягу в двигателе или даже на время глушит его. При падении давления, создаваемого компрессором, помпаж пропадает сам собой, нормальная работа двигателя восстанавливается. Современные двигатели оснащены противопожарной автоматикой, которая при пожаре в двигателе прекращает подачу топлива и устраняет возгорание.

Самолёт снижается для набора скорости и производится «холодная продувка двигателя», во время которой он освобождается от паров топлива. Затем подача топлива возобновляется, либо самолёт продолжает полёт на оставшихся в строю двигателях.

Помпаж двигателя может представлять серьёзную угрозу во время полёта, но оснащение современных самолётов средствами контроля и диагностики работы двигателя и наличие дублирующих систем позволяют свести риск к минимуму и сделать полёты безопасными.

Что такое «помпаж двигателя» в реактивном двигателе и чем он вызван?

спросил

Изменено 3 года, 3 месяца назад

Просмотрено 17 тысяч раз

$\begingroup$

Помпаж предполагает, что что-то ускоряется, но я где-то читал, что на самом деле в реактивных двигателях помпаж двигателя на самом деле является остановкой компрессора.

Верно это или нет, что именно вызывает помпаж в случае помпажа двигателя?

Какая неисправность в двигателе или условия окружающей среды вызывают помпаж двигателя?

  • реактивный двигатель

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Помпаж — это увеличение оборотов заглохшего компрессора. Лопасти компрессора представляют собой аэродинамические профили, мало чем отличающиеся от винтов и крыльев. Они заглохнут, если поток воздуха не будет поддерживаться под правильным углом атаки.

Прерывание потока воздуха в форсунках может быть вызвано резким маневрированием, проглатыванием инородных тел или чрезмерным открытием дроссельной заслонки. Многое было сделано для устранения этой проблемы в современных реактивных самолетах, но характер конструкции по-прежнему позволяет это сделать. Если поток воздуха к компрессору прерывается, струя может буквально дать обратный эффект, создав громкий «хлопок». Также можно увидеть большое желтое пламя, исходящее из задней части жиклера, поскольку топливно-воздушная смесь теперь чрезмерно богата из-за недостатка воздуха.

Если двигатель не поврежден, его можно снова запустить так же, как мы разбираем крыло, восстанавливая правильный угол атаки воздушного потока. Это делается путем снижения давления ЗА компрессором. Дроссель уменьшен. Если двигатель не поврежден, дроссельную заслонку можно аккуратно восстановить.

$\endgroup$

7

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Автомобиль дергается при ускорении? Вот что вы должны сделать!

ноябрь — Услуги буксировки в Вашингтоне, округ Колумбия — Помощь на дороге Услуги буксировки Ремонт автомобиля

Обороты вашего двигателя начинают увеличиваться и уменьшаться, даже если вы постоянно удерживаете педаль? Если вы испытываете рывки автомобиля при ускорении, вам обязательно нужно это исправить!

Именно поэтому сегодня мы покажем вам, что означают эти осечки, почему они происходят и как определить, сможете ли вы устранить проблему самостоятельно!

Итак, продолжайте читать, чтобы оставаться на безопасной стороне дороги!

Что такое скачки напряжения в автомобиле и почему они возникают ?

Обычно средний водитель мало что понимает в осечках. В конце концов, это внутренняя проблема вашего автомобиля.

По этой причине лучший способ понять, что такое помпаж двигателя, это сначала узнать, как работает двигатель в целом.

Вообще говоря, автомобильные системы зажигания выполняют три функции для обеспечения горения: горят, смешиваются и искрят.

Во-первых, они сжигают топливо, которое вы заливаете в машину. Затем кислород смешивается с топливом, когда оно проходит через цилиндры. Наконец, двигатель искрит, когда эта топливная смесь проходит через поршни. Весь этот процесс повторяется снова и снова, что дает вашему автомобилю энергию для движения вперед.

Всякий раз, когда одна из этих вещей не выполняется в правильном порядке или в нужное время, происходит осечка.

Хотя помпаж двигателя не приводит к полной остановке автомобиля, он определенно может негативно сказаться на расходе топлива. Не только это, но и количество выбросов также имеет тенденцию быть намного выше.

Более того, эти эффекты имеют тенденцию накапливаться со временем, когда осечки случаются все чаще и чаще.

Как узнать, что у меня осечка?

Большинство водителей замечают рывки автомобиля, когда видят чередование показаний тахометра и чувствуют мягкие рывки автомобиля.

Однако есть и другие симптомы, которые могут появиться у вашего автомобиля в любой момент из-за постоянных пропусков зажигания.

Например, автомобили часто рассчитывают на потерю мощности из-за неработающих цилиндров. Вы даже можете испытать небольшую задержку при попытке ускориться.

Кроме того, вы часто слышите звуки, исходящие от вашего двигателя во время скачков напряжения. Эти шумы обычно звучат как хлопки и обратные удары. В некоторых случаях двигатель вашего автомобиля может просто звучать иначе, чем обычно.

Наряду со странными звуками, потерей мощности и переменными скоростями, автомобиль может вибрировать следующим образом:

  • Сладкий, но горелый запах охлаждающей жидкости
  • Синий выхлопной дым
  • Автомобиль глохнет
  • Шаки едет
  • Грубое и плохое ускорение
  • Индикатор Check Engine постоянно загорается и загорается.

Распространенные причины, приводящие к рывку автомобиля при ускорении

Обычно существует три основных причины рывка автомобиля при ускорении. Во-первых, может случиться так, что ваше топливо поступает в ваш двигатель правильно. Во-вторых, это может быть связано с неисправными гидротрансформаторами. Наконец, пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны потерей вакуума во впускной системе.

Конечно, эти причины могут возникать из-за проблем с несколькими компонентами автомобиля. Вот почему мы рассмотрим каждый из этих компонентов.

Вот несколько причин, по которым вы можете заметить, что любой автомобиль дергается при ускорении :

  • Засорился топливный фильтр
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправные каталитические нейтрализаторы
  • Утечки вакуума из шлангов
  • Неправильный впуск воздуха из-за неисправной системы EGR и клапанов EGR
  • Слабое зажигание из-за поврежденных свечей зажигания
  • Неисправен электронный блок управления

Забитый топливный фильтр

Как следует из названия, автомобильный топливный фильтр отфильтровывает любую грязь, которая потенциально может повредить топливную систему. Через некоторое время ожидается, что они забьются.

Забитые фильтры вызывают помпаж, поскольку они снижают давление топлива. Другими словами, топливные форсунки должны открываться, чтобы поддерживать постоянную подачу топлива. Когда топливные форсунки придают дополнительное усилие фильтрам, это может привести к скачку давления. И более высокий скачок давления приводит к выбросу энергии на ваш автомобиль.

Затем, после того как модуль управления вашего автомобиля обнаружит эту дополнительную энергию, он отключит форсунки. Это снова снижает давление.

Во избежание такого падения давления и скачков давления время от времени следует проверять топливный фильтр. Таким образом, вы можете быть уверены, что топливный фильтр всегда исправен.

Неисправность регулятора давления топлива

Регуляторы давления отвечают за постоянную подачу топлива в двигатель. Таким образом, как и в случае с забитыми фильтрами, у вашего автомобиля будут пропуски зажигания при отсутствии постоянного давления.

Неисправные каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы отвечают за преобразование токсичных паров, таких как оксид азота и окись углерода, в менее токсичные. Как вы можете себе представить, эта технология больше используется в более поздних автомобилях.

Когда вы рассчитываете на сломанный или изношенный каталитический нейтрализатор, это может привести к потере мощности. Это приводит к тому, что ваш двигатель имеет задержки при ускорении.

Каталитические нейтрализаторы можно проверить с помощью вакуумметра, инфракрасного термометра или манометра обратного давления.

Утечки вакуума из шлангов

Хотя утечки вакуума могут вызывать пропуски зажигания в автомобиле, они также могут вызывать всевозможные проблемы. Это связано с тем, что утечки или любые потери вакуума вызывают дисбаланс воздушно-топливной смеси. Иными словами, они вызывают грубый холостой ход двигателя и замедляют работу цилиндров, поскольку они не получают необходимого количества воздуха и топлива.

Утечки в конечном итоге могут привести к сжиганию дополнительного топлива, что негативно скажется на вас в долгосрочной перспективе.

Неправильный впуск воздуха из-за неисправности системы EGR и клапанов EGR

Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) уменьшают количество выхлопных газов, которые выпускает ваш автомобиль, забирая их небольшую часть и возвращая обратно в камеру сгорания. Эти системы состоят из клапанов EGR.

Поскольку двигатель многократно повторяет процессы после каждого цикла, клапаны EGR постоянно открываются и закрываются. Однако, когда клапан застревает в открытом положении, в систему проникает углекислый газ. Таким образом, это приводит к нехватке кислорода в камере сгорания.

Из-за этого система контроля выбросов компенсировала это, позволив большему количеству воздуха проходить через коллектор. В конечном итоге двигатель работает на обедненной смеси и вызывает большее количество циклов.

Слабое зажигание из-за поврежденных свечей зажигания

Всякий раз, когда в вашем двигателе появляется слабая искра, вы можете винить в этом ржавые или поврежденные свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта