+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Причины крушения су 24 в сирии: Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы — Рамблер/новости

0
Крушение Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы — Рамблер/новости
Почему разбился Су-24 в Сирии: обстоятельства и гипотезы

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Российский бомбардировщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома «Хмеймим» в Сирии. Члены экипажа не успели катапультироваться и погибли. В российском Минобороны отметили, что причиной произошедшего могла стать техническая неисправность. «Газета.Ru» узнала у авиационных экспертов, что могло привести к крушению самолета.

Российский бомбардировщик Су-24 разбился в Сирии при взлете с правительственного военного аэродрома «Хмеймим», оба члена экипажа погибли. Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России.

«Десятого октября при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — рассказали в военном ведомстве.

Согласно докладу с места происшествия, причиной крушения Су-24 могла стать техническая неисправность. В военном ведомстве также уточнили, что на земле разрушений и жертв в результате авиапроисшествия нет.

«Газета.Ru» обратилась к одному из авиационных экспертов, полковнику, военному летчику-снайперу, в прошлом командиру бомбардировочного авиационного полка, имеющему налет на бомбардировщике Су-24 в несколько тысяч часов.

«Не могу даже выдвинуть ни одной версии произошедшего, — пояснил изданию военный авиатор. — Нам практически ничего не известно об обстоятельствах этой катастрофы.

По его словам, принципиальным является конкретный момент катастрофы. Если она случилась, когда самолет находился на полосе, то можно выдвигать одни версии. Предположим, что-то связанное с двигателями. А если самолет оторвался от полосы, то уже возможны другие версии.

«Одно можно сказать точно — если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, ситуация на борту Су-24 развивалась необычайно скоротечно», — резюмирует эксперт.

«Данных пока очень мало, чтобы выдвинуть хотя бы какую-нибудь правдоподобную гипотезу. Если на борту возник пожар, то летчики должны немедленно покинуть самолет, — рассказал «Газете.Ru» заслуженный военный летчик, генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. — При пожаре на борту самолета срабатывает такая световая и звуковая сигнализация, что хочешь, не хочешь, а выпрыгнешь. Почему этого не было сделано, непонятно. Значит, на борту самолета был взрыв? Столкновение с каким-либо препятствием типа машины аэродромно-технического обслуживания? Пока только гипотеза на гипотезе».

По словам эксперта, самолет может загореться только в том случае, если произошел пожар в двигателе или он скользил фюзеляжем по бетону ВПП (раньше времени убрал шасси?). Само по себе прекращение взлета еще не трагично. Можно, в конце концов, тормозить колесными тормозами вплоть до сжигания резины шасси. Наконец, в конце взлетно-посадочной полосы устанавливается АТУ — автоматизированное тормозное устройство — оно препятствует выкатыванию самолета за пределы ВПП.

«Если на борту самолета возник пожар, то руководитель полетов должен дать команду — немедленно покинуть самолет, — пояснил Мальцев, — значит, и к этой службе возможны претензии. Но подчеркну еще раз — данных слишком мало.

Обстоятельства катастрофы неизвестны. Поэтому мы можем строить только предположения самого общего плана».

В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил такой же российский бомбардировщик в 1 км от границы с Турцией, в сирийской Латакии. В результате инцидента погиб командир экипажа Олег Пешков. Оба пилота успели катапультироваться из сбитого самолета, но боевики расстреляли Пешкова с земли. Штурмана удалось спасти, однако в ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

За время военной кампании в Сирии российские ВКС неоднократно теряли воздушные суда различных моделей. В апреле прошлого года над территорией САР потерпел крушение российский боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Позднее стало известно, что причиной крушения вертолета могла стать ошибка пилотов. По словам источника, знакомого с результатами расшифровки «черных ящиков», летчики упавшего Ми-28Н потеряли правильное пространственное положение, в результате чего произошло столкновение вертолета с землей. На Ми-28Н не предусмотрена система катапультирования в воздухе — оба члена экипажа погибли.

В декабре 2016 года в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель Су-33, осуществлявший посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Тогда самолет выкатился за пределы палубы авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилота спасли — он успел катапультироваться, после чего был подобран вертолетом.

Похожий случай произошел всего за несколько недель до инцидента с Су-33 — тогда при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель МиГ-29. Самолет упал за несколько километров до авианесущего крейсера из-за технической неисправности. Летчик катапультировался и был доставлен на борт авианосца.

Видео дня. Богомолов спровоцировал слухи о беременности Собчак

Что погубило экипаж Су-24 в Сирии

На авиабазе «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия во время разбега российский бомбардировщик Су-24 не смог оторваться от земли, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился.

«Экипаж не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле нет. По предварительной информации, самолет разбился из-за технической неисправности», — сообщили «КП» в Минобороны России.

Су-24 вылетал с авиабазы «Хмеймим» в район Меядина в провинции Дейр-эз-Зор. Там окопались террористы из «Исламского государства» и «Джабхат ан-Нусра» (запрещенных в России).

Разбившимся в Сирии российским бомбардировщиком СУ-24 управляли два летчика из Калининградской области — пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов. Оба служили в Черняховске (третий по величине город Калининградской области), где базируется 4-й гвардейский штурмовой авиационный полк. У обоих офицеров остались маленькие дети.

По предварительной информации, самолет разбился из-за технической неисправности Фото: Twitter.com

По предварительной информации, самолет разбился из-за технической неисправностиФото: Twitter.com

«В экипажах в Сирии — лишь высокие профессионалы. Но на войне гибнут не только военнослужащие. Техника тоже работает на износ. Порой не выдерживает нагрузок. За год в Сирии опытные военные летчики выполняют несколько тысяч вылетов — можно подсчитать цену победы над ИГИЛ», — прокомментировал «КП» трагическое происшествие главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Штурман Юрий Копылов

Штурман Юрий Копылов

Несмотря на серьезные масштабы военных действий, где главный акцент — на российские ВКС, потери российских военных летчиков в Сирии, по сравнению с потерями ВВС других стран в больших конфликтах, не так велики.

Юрий Медведков

Юрий Медведков

Не забыть «удар в спину» в ноябре 2015-го, когда турецкие ВВС сбили наш Су-24. Катапультировавшегося летчика в воздухе расстреляли с земли террористы. А штурмана отбили спецназовцы .

В 2016-м при заходе на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов», двигавшегося к Сирии, разбились два палубных истребителя — МиГ-29 и Су-33. Летчики катапультировались.

Бывает, «капризничают» вертолеты. Но они летают на меньших скоростях и высотах, и пострадавших при жестких посадках не много.

Кстати, в последние несколько дней российская авиация наносит по укрепленным позициям террористов на восточном берегу Евфрата до 182 авиаударов в сутки!

«Ударами ВКС уничтожена рота террористов (более 100 человек), в том числе заглубленный склад артиллерийских и танковых боеприпасов, разветвленная сеть подземных туннелей, где укрывалось большое количество террористов, выходцев из азиатских республик СНГ и Алжира», — сообщил об успехах пилотов генерал Игорь Конашенков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У пилота разбившегося в Сирии Су-24 остался двухлетний сын, у штурмана — четырехлетняя дочь

Во вторник утром в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. Как сообщили в Минобороны России, что трагедия произошла при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим: самолет выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии, причиной крушения воздушного судна стала техническая неисправность. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

У пилота разбившегося в Сирии Су-24 остался двухлетний сын, у штурмана — четырехлетняя дочь

Во вторник утром в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. Как сообщили в Минобороны России, что трагедия произошла при совершении разгона на взлет с аэродрома Хмеймим: самолет выкатился за пределы взлетной полосы и разрушился. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии, причиной крушения воздушного судна стала техническая неисправность. (подробности)

ВЗГЛЯД / Эксперты оценили вероятные причины крушения Су-24 в Сирии :: Происшествия

«Экипаж боролся с управлением самолета до последнего. В самый крайний момент не хватило времени», – так Герой России, летчик Валентин Падалка оценил произошедшее с Су-24, который разбился вместе с экипажем при взлете с авиабазы Хмеймим в Сирии. Эксперты исключают версию теракта. Но что в таком случае послужило причиной гибели самолета и экипажа?

Отправлявшийся на боевое задание фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию при взлете с аэродрома ВКС Хмеймим. Самолет выкатился за пределы летного поля и разрушился, экипаж погиб, не успев катапультироваться. Об этом во вторник сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Погибшие – летчики из Калининграда, пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов, оба по званию капитаны, сообщил источник «Вести-Калининград».

На земле разрушений нет. С места происшествия доложили, что причиной случившегося могла стать техническая неисправность, подчеркнули в Минобороны.

Это уже второй Су-24, потерянный российскими ВКС с начала операции в Сирии. Первый был сбит турецким истребителем в ноябре 2015 года; его пилот – Олег Пешков – успел катапультироваться, но был расстрелян боевиками с земли.

По оценке экспертов, опрошенных газетой ВЗГЛЯД, версия Минобороны верна – причиной была именно техническая неполадка, а не действия террористов (ранее сообщалось, что целью вылета Су-24 должен был стать авиаудар по позициям «Исламского государства*»).

Довольно возрастной летательный аппарат

«Там персонал чужой не допущен, там только те, кто друг друга хорошо знает. А из своих никто диверсию не совершит, это однозначно», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПРО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

«Учитывая информацию, которую нам преподносят, база очень серьезно защищена. Между тем серьезная защищенность базы не уберегла от технической неисправности. Дело в том, что Су-24 – довольно возрастной летательный аппарат», – указал в беседе с газетой ВЗГЛЯД военный летчик, полковник ВВС, Герой России Валентин Падалка.

Фронтовые бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Су-24 были приняты на вооружение Советской армии в 1975 году. Ряд экспертов называют этот самолет сложной в эксплуатировании машиной.

Заслуженный военный летчик (1-го класса), участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД:

«Самолет очень сложный в управлении на этапах взлета и посадки, я сам на нем летал, поэтому знаю, о чем говорю. Очень сложный».

Существует мнение о повышенной аварийности Су-24, в подтверждение чего приводятся факты аварий, в том числе недавних. Так, в октябре 2011 года имел место инцидент с Су-24 близ аэродрома Украинка в Амурской области. Самолет, совершая приземление, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и загорелся. Тогда экипаж воздушного судна не смог катапультироваться и погиб на месте.

В феврале 2012 года произошло крушение самолета во время тренировочного полета в Курганской области. В феврале 2015 года Су-24 разбился в Волгоградской области (причиной называлась неисправность техники или ошибка экипажа).

Но, как отмечает Валерий Горбенко, «любой самолет сложен в управлении». А в экипажи ВКС в Сирии входят «летчики не 3-го класса и даже не 2-го, там подготовленный летный состав – в основном это летчики 1-го класса, которые имеют хороший опыт на этих типах самолетов».

Но необходимо также учесть, что «условия работы в этой местности тяжелые: это и высокие температуры, пыль, песок и прочее, что не очень хорошо влияет на авиационную технику», отметил Валентин Падалка.

Как могла развиваться ситуация на взлетной полосе

Вероятно, летчики начали прекращать взлет уже во второй половине разбега, а потому скорость уже была большой, им не хватило полосы, чтобы его остановить, полагает генерал-лейтенант Горбенко. «Вылетел за полосу и там, видимо, или перевернулся, или взорвался – разрушение может быть разное», – добавил он. Эксперт указывает:

«Кресла на Су-24 позволяют катапультироваться с земли при скорости более 140 км/ч. Мне кажется, что летчики все-таки надеялись, что остановятся».

Этот самолет оснащен, «как и многие другие, очень хорошим катапультным креслом К-36, которое является, наверное, в мире самым лучшим и безопасным в работе», подчеркивает, в свою очередь, Владимир Попов. «Кресло допускает катапультирование при нулевой скорости и на нулевой высоте», – указывает собеседник.

Система спасения летчика на данном типе позволяет остаться в живых, катапультируясь с земли, подчеркивает Валентин Падалка. Но могут быть разные факторы, возможно, экипаж принимал какие-то мгновенные решения, чтобы не навредить, не создать еще больше проблем из-за наземных надстроек и т.д.

«То есть экипаж боролся с управлением самолета до последнего, а в самый крайний момент не хватило времени», – пояснил Падалка.       

«Однозначно, было принято решение, скорее всего, прекратить взлет и выполнить экстренное торможение с остановкой, что не получилось. Зависит от того, какие скорости были в этот момент перед отрывом. Самолет Су-24 отрывается, когда набирает скорость более 380–400 км/ч. Это скорость достаточно большая», – отмечает военный летчик Владимир Попов.

Что могло послужить причиной аварии

«По моему предположению, скорее всего, что-то произошло с двигателями. Может быть, конечно, с гидросистемой или с автоматикой. В любом случае это что-то серьезное, раз они решили прекращать взлет», – считает Валерий Горбенко.

«Причины того, что самолет не смог затормозить, могут быть разными. Или там отказала, работала нештатно тормозная система, или же просто не хватило ВПП благополучно затормозить. Торможение осуществляется на Су-24 и тормозными колодками на стойках шасси, и тормозным парашютом. Были даже случаи, когда тормозной парашют по каким-то причинам или разрывался, или не открывался просто», – указывает Владимир Попов.

При этом, как подчеркивает Валерий Горбенко, самолеты тщательно проверяют на предмет неисправностей. «Существует целая система проверки самолета, подготовки к полету, проводятся регламентные работы через определенные часы налета, – пояснил Горбенко. – Между вылетами списывается программа с тестера. Там очень много параметров: как работала матчасть, как работала техника разных систем. Результаты просматриваются специалистами объективного контроля, и, если возникают сбои, сразу начинается проверка, самолет в воздух не выпускают».

Сложно сказать, как так произошло, отметил собеседник. Он указал:

«Могла и проверка, конечно, не выявить, что отказала система. Второй вариант – что неисправность проявилась уже при взлете».

По его словам, летчики перед взлетом тоже просматривают, все ли в порядке, все ли системы исправны – сейчас все высвечивается на экранах. «И если все нормально, то выруливают, начинают взлет. И вот здесь, возможно, и возник сбой», – отметил эксперт, добавив: «Дальше сложно сказать, какие действия были правильные, какие неправильные. Подсказал или не подсказал руководитель полетов, был или нет доклад от экипажа – тут очень много факторов».

«Не все можно заметить, – полагает, в свою очередь, Владимир Попов. – Какие-то внутренние отказы не могут быть диагностированы на земле или в воздухе, кроме как большим приборным исследованием. Бывают отказы, связанные с небольшими трещинами в системах силовой установки, на дисках компрессора или на дисках турбины».

Раньше на Су-24 бывали случаи прекращения взлета, поломки самолета, выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы с поломкой стоек шасси, рассказал Горбенко. «Катастроф я не помню, чтобы экипаж погибал», – отметил он. «Самолет давно в эксплуатации, он уже доведен до совершенства. Неожиданностей таких обычно не происходит», – добавил эксперт.

В Минобороны назвали возможную причину крушения Су-24 в Сирии :: Политика :: РБК

Причиной крушения бомбардировщика Су-24 ВКС России в Сирии могла стать техническая неисправность, заявили в Минобороны. Об этом сообщает «РИА Новости».

Бомбардировщик Су-24 потерпел крушение при взлете с авиабазы Хмеймим близ прибрежного города Латакия. По информации ТАСС, машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы и полностью разрушилась. Оба летчика не успели катапультироваться и погибли.

Это вторая потеря самолета ВКС России в Сирии. Первой потерянной машиной также был Су-24, сбитый 24 ноября 2015 года турецким F-16. Тогда летчики катапультировались. Командир экипажа, Олег Пешков, был расстрелян боевиками с земли во время спуска на парашюте. Штурман бомбардировщика спасся и был эвакуирован сирийскими и российскими военнослужащими.

Не вернулись из Алеппо: почему был сбит российский вертолет в Сирии <p>Российский Ми-8, который был сбит в понедельник в провинции Идлиб</p>

<p></p>

1 августа 2016 года был сбит российский вертолет Ми-8 в провинции Идлиб. Экипаж и двое офицеров российского центра по примирению сторон в Сирии погибли.

Эксперты оценили вероятные причины крушения Су-24 в Сирии

«Экипаж боролся с управлением самолета до последнего. В самый крайний момент не хватило времени», – так Герой России, летчик Валентин Падалка оценил произошедшее с Су-24, который разбился вместе с экипажем при взлете с авиабазы Хмеймим в Сирии. Эксперты исключают версию теракта. Но что в таком случае послужило причиной гибели самолета и экипажа?

Отправлявшийся на боевое задание фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию при взлете с аэродрома ВКС Хмеймим. Самолет выкатился за пределы летного поля и разрушился, экипаж погиб, не успев катапультироваться. Об этом во вторник сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Погибшие – летчики из Калининграда, пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов, оба по званию капитаны, сообщил источник «Вести-Калининград».

На земле разрушений нет. С места происшествия доложили, что причиной случившегося могла стать техническая неисправность, подчеркнули в Минобороны.

Это уже второй Су-24, потерянный российскими ВКС с начала операции в Сирии. Первый был сбит турецким истребителем в ноябре 2015 года; его пилот – Олег Пешков – успел катапультироваться, но был расстрелян боевиками с земли.

По оценке экспертов версия Минобороны верна – причиной была именно техническая неполадка, а не действия террористов (ранее сообщалось, что целью вылета Су-24 должен был стать авиаудар по позициям «Исламского государства»).

Довольно возрастной летательный аппарат

«Там персонал чужой не допущен, там только те, кто друг друга хорошо знает. А из своих никто диверсию не совершит, это однозначно», – подчеркнул бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПРО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

«Учитывая информацию, которую нам преподносят, база очень серьезно защищена. Между тем серьезная защищенность базы не уберегла от технической неисправности. Дело в том, что Су-24 – довольно возрастной летательный аппарат», – указал военный летчик, полковник ВВС, Герой России Валентин Падалка.

Фронтовые бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Су-24 были приняты на вооружение Советской армии в 1975 году. Ряд экспертов называют этот самолет сложной в эксплуатировании машиной.

Заслуженный военный летчик (1-го класса), участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов заметил: «Самолет очень сложный в управлении на этапах взлета и посадки, я сам на нем летал, поэтому знаю, о чем говорю. Очень сложный».

Существует мнение о повышенной аварийности Су-24, в подтверждение чего приводятся факты аварий, в том числе недавних. Так, в октябре 2011 года имел место инцидент с Су-24 близ аэродрома Украинка в Амурской области. Самолет, совершая приземление, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и загорелся. Тогда экипаж воздушного судна не смог катапультироваться и погиб на месте.

В феврале 2012 года произошло крушение самолета во время тренировочного полета в Курганской области. В феврале 2015 года Су-24 разбился в Волгоградской области (причиной называлась неисправность техники или ошибка экипажа).

Но, как отмечает Валерий Горбенко, «любой самолет сложен в управлении». А в экипажи ВКС в Сирии входят «летчики не 3-го класса и даже не 2-го, там подготовленный летный состав – в основном это летчики 1-го класса, которые имеют хороший опыт на этих типах самолетов».

Но необходимо также учесть, что «условия работы в этой местности тяжелые: это и высокие температуры, пыль, песок и прочее, что не очень хорошо влияет на авиационную технику», отметил Валентин Падалка.

Как могла развиваться ситуация на взлетной полосе

Вероятно, летчики начали прекращать взлет уже во второй половине разбега, а потому скорость уже была большой, им не хватило полосы, чтобы его остановить, полагает генерал-лейтенант Горбенко. «Вылетел за полосу и там, видимо, или перевернулся, или взорвался – разрушение может быть разное», – добавил он. Эксперт указывает: «Кресла на Су-24 позволяют катапультироваться с земли при скорости более 140 км/ч. Мне кажется, что летчики все-таки надеялись, что остановятся».

Этот самолет оснащен, «как и многие другие, очень хорошим катапультным креслом К-36, которое является, наверное, в мире самым лучшим и безопасным в работе», подчеркивает, в свою очередь, Владимир Попов. «Кресло допускает катапультирование при нулевой скорости и на нулевой высоте», – указывает собеседник.

Система спасения летчика на данном типе позволяет остаться в живых, катапультируясь с земли, подчеркивает Валентин Падалка. Но могут быть разные факторы, возможно, экипаж принимал какие-то мгновенные решения, чтобы не навредить, не создать еще больше проблем из-за наземных надстроек и т.д.

«То есть экипаж боролся с управлением самолета до последнего, а в самый крайний момент не хватило времени», – пояснил Падалка.

«Однозначно, было принято решение, скорее всего, прекратить взлет и выполнить экстренное торможение с остановкой, что не получилось. Зависит от того, какие скорости были в этот момент перед отрывом. Самолет Су-24 отрывается, когда набирает скорость более 380–400 км/ч. Это скорость достаточно большая», – отмечает военный летчик Владимир Попов.

Что могло послужить причиной аварии

«По моему предположению, скорее всего, что-то произошло с двигателями. Может быть, конечно, с гидросистемой или с автоматикой. В любом случае это что-то серьезное, раз они решили прекращать взлет», – считает Валерий Горбенко.

«Причины того, что самолет не смог затормозить, могут быть разными. Или там отказала, работала нештатно тормозная система, или же просто не хватило ВПП благополучно затормозить. Торможение осуществляется на Су-24 и тормозными колодками на стойках шасси, и тормозным парашютом. Были даже случаи, когда тормозной парашют по каким-то причинам или разрывался, или не открывался просто», – указывает Владимир Попов.

При этом, как подчеркивает Валерий Горбенко, самолеты тщательно проверяют на предмет неисправностей. «Существует целая система проверки самолета, подготовки к полету, проводятся регламентные работы через определенные часы налета, – пояснил Горбенко. – Между вылетами списывается программа с тестера. Там очень много параметров: как работала матчасть, как работала техника разных систем. Результаты просматриваются специалистами объективного контроля, и, если возникают сбои, сразу начинается проверка, самолет в воздух не выпускают».

Сложно сказать, как так произошло, отметил собеседник. Он указал: «Могла и проверка, конечно, не выявить, что отказала система. Второй вариант – что неисправность проявилась уже при взлете».

По его словам, летчики перед взлетом тоже просматривают, все ли в порядке, все ли системы исправны – сейчас все высвечивается на экранах. «И если все нормально, то выруливают, начинают взлет. И вот здесь, возможно, и возник сбой», – отметил эксперт, добавив: «Дальше сложно сказать, какие действия были правильные, какие неправильные. Подсказал или не подсказал руководитель полетов, был или нет доклад от экипажа – тут очень много факторов».

«Не все можно заметить, – полагает, в свою очередь, Владимир Попов. – Какие-то внутренние отказы не могут быть диагностированы на земле или в воздухе, кроме как большим приборным исследованием. Бывают отказы, связанные с небольшими трещинами в системах силовой установки, на дисках компрессора или на дисках турбины».

Раньше на Су-24 бывали случаи прекращения взлета, поломки самолета, выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы с поломкой стоек шасси, рассказал Горбенко. «Катастроф я не помню, чтобы экипаж погибал», – отметил он. «Самолет давно в эксплуатации, он уже доведен до совершенства. Неожиданностей таких обычно не происходит», – добавил эксперт.

vz.ru

Аварии и катастрофы самолетов Су-24 с 2007 года. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ: 10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим (провинция Латакия, Сирия) фронтовой бомбардировщик Су-24 ВКС России при совершении разгона на взлет для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. 

Экипаж самолета (командир и штурман) не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле не было. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность машины.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию аварий и катастроф Су-24 Минобороны России с 2007 года. За десять лет произошло 13 таких авиапроисшествий, в четырех катастрофах погибли восемь летчиков (с учетом ЧП в Сирии 10 октября 2017 года). В хронологии не учитываются боевые потери.

23 августа 2007 года в 115 км западнее аэродрома Хурба (Хабаровский край) разбился Су-24М (бортовой номер «63 белый») 277-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ. Причиной аварии стала неисправность в системе энергообеспечения самолета, экипаж успешно катапультировался.

19 декабря 2008 года в районе село Мосальское (Воронежская область) Су-24 (бортовой номер 02) 455-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ разбился из-за усталостного разрушения правого двигателя под воздействием высокочастотных вибрационных нагрузок. Экипаж (подполковник Анатолий Большечков и майор Сергей Бабешко) катапультировался и остался в живых.

17 июня 2009 года при посадке на аэродроме Мончегорск (Мурманская область) разрушился и сгорел Су-24МР 98-го гвардейского разведывательного авиаполка ВВС России. Экипаж катапультировался и не пострадал. Причиной крушения стала ошибка пилота — самолет совершил посадку на повышенной скорости и с правым креном, затем «подпрыгнул» и упал на взлетно-посадочную полосу.

19 июня 2009 года в районе хутора Костино-Быстрянский (Ростовская область) Су-24М 559-го бомбардировочного авиаполка ВВС РФ был потерян из-за технической неисправности — отказа системы перестановки крыла, которая не позволила установить требуемый для посадки угол стреловидности. После выработки топлива экипаж (подполковник Лев Балабанов, капитан Алексей Казаков) экипаж успешно катапультировался.

17 февраля 2010 года на аэродроме Пушкин Су-24МР (бортовой номер «06 белый», собственное имя «Валентин Соколов») 7000-й авиабазы ВВС РФ после посадки во время движения по аэродрому задел хвостовой частью снежную насыпь и загорелся. Экипаж не пострадал. Виновным был признан руководитель полетов службы наземных и летных испытаний ОАО «20-й авиационный ремонтный завод», не осмотревший аэродром перед принятием самолета.

20 октября 2011 года на авиабазе Украинка (Серышевский район Амурской области) Су-24М (бортовой номер «28 белый», RF-92010) 7000-й авиабазы ВВС РФ из-за ошибки пилотирования произвел жесткую посадку с переломом стойки переднего шасси, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и сгорел. Погиб экипаж — майор Олег Носков и капитан Виталий Новосельский.

13 февраля 2012 года в районе деревни Калмык-Абдрашево (Курганская область) разбился Су-24М (бортовой номер «23 белый», RF-90935) 6980-й авиабазы ВВС РФ. При дозаправке от самолета-танкера зацепился за антенну и оборвался топливный шланг. Топливо попало в воздухозаборники бомбардировщика, в результате отказали оба двигателя, системы управления и жизнеобеспечения. Произведя неудачную попытку повторно запустить двигатели, пилоты (командир 6980-й авиабазы Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки Андрей Ермаков) успешно катапультировались.

30 октября 2012 года при полете в Челябинской области у бомбардировщика Су-24М (бортовой номер 67) 6980-й авиабазы ВВС РФ произошел срыв носового обтекателя. После неудачной попытки осуществить аварийную посадку пилоты (майоры Андрей Зеленцов и Владимир Федиков) катапультировались и не пострадали. Самолет упал и разрушился в районе села Лебедевка Еткульского района. Впоследствии выяснилось, что механики авиабазы не проверили надежность крепления обтекателя.

10 ноября 2012 года при посадке Су-24М 6970-й авиабазы на аэродроме Морозовск (Ростовская область) у самолета оторвался тормозной парашют, бомбардировщик выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Оба пилота — капитаны Евгений Васильев и Максим Максимов — катапультировались и не пострадали.

19 марта 2013 года на авиабазе Хурба (Хабаровский край) самолет Су-24М2 (бортовой номер «99 белый») 277-го бомбардировочного авиаполка столкнулся крылом со спецавтомобилем АПА-5Д из-за ошибки пилота, майора Александра Свиридова. В результате кабина автомашины была разрушена, самолет получил значительные повреждения, впоследствии был отремонтирован и вернулся в строй. Летчик остался жив.

11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24МР ВВС РФ потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома Мариновка (Калачевский район Волгоградской области). Погибли летчики полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. К катастрофе привел отказ системы управления самолетом.

6 июля 2015 года Су-24М2 ВВС России, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом, потерпел крушение после взлета с аэродрома Хурба. Погиб экипаж — 28-летний пилот старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний штурман старший лейтенант Александр Рагимов. Самолет полностью разрушился. По предварительным данным, причиной катастрофы стало возгорание в моторном отсеке.

Сирия сегодня: Минобороны РФ о крушении Су-24, ВКС РФ разгромили инфраструктуру ИГ

Сирия сегодня, 10 октября. Минобороны РФ назвало возможную причину крушения российского Су-24 на аэродроме «Хмеймим». Россия требует от Пентагона и коалиции разъяснений по поводу их тактики в Сирии и Ираке. ВКС РФ полностью уничтожили экономическую инфраструктуру ИГИЛ1 в Сирии.

Минобороны РФ назвало причину крушения российского Су-24 в Сирии

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился в Сирии, экипаж погиб, сообщили в Минобороны России. Сообщается, что причиной крушения могла стать техническая неисправность.

Трагедия произошла на аэродроме «Хмеймим» в Сирии, на котором базируются подразделения Воздушно-космических сил России (ВКС РФ) по просьбе официального Дамаска ведущие борьбу с запрещенной в РФ террористической группировкой «Исламское государство»1 (ИГ1, ИГИЛ).

По сообщению Минобороны РФ, Су-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился.

«10 октября при совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» (Сирия) для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24. Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — рассказали в Минобороны РФ.

Сообщается, что на земле разрушений нет. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность самолета, сообщили в российском военном ведомстве.

Это второй российский Су-24, потерпевший крушение за время сирийской кампании. Предыдущая трагедия разыгралась в ноябре 2015 года, когда российский Су-24 был сбит турецким истребителем. Летчик Олег Пешков, пилотировавший машину, успел катапультироваться, но был расстрелян с земли террористами.

Россия требует от Пентагона разъяснений по поводу тактики в Сирии и Ираке

Террористы, ведущие боевые действия против сирийских войск в провинции Дейр-эз-Зор, продолжают массово получать подкрепления из Ирака, заявили в Минобороны России. Эту ситуацию российское военное ведомство расценивает как весьма странную, поскольку в Ираке боевые действия против террористических группировок ведет авиация возглавляемой США международной коалиции.

Однако, по данным Минобороны РФ, в настоящее время коалиция в разы снизила количество ударов по террористам в западном Ираке и, фактически, только имитирует борьбу с ИГИЛ. При этом террористы продолжают захватывать в Ираке новые территории.

В связи с этим Минобороны РФ потребовало у Пентагона и командования коалицией разъяснений.

«Является ли такая смена приоритетов у США и коалиции стремлением максимально осложнить операцию сирийской армии при поддержке ВКС России по освобождению сирийской территории к востоку от реки Евфрат? — задал вопрос официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков, иронически добавив. — Или это ловкая возможность освободить Ирак от террористов ИГИЛ, загнав их в Сирию под точные удары российских ВКС?»

Как отметил Конашенков, ВКС РФ, оказывая поддержку сирийской армии, за последнюю неделю существенно расширили территорию, свободную от террористов, к северо-западу и юго-востоку от города Дейр-эз-Зора, центра одноименной провинции.

Сейчас правительственные силы проводят операцию по освобождению крупного форпоста ИГИЛ в районе города Меядина примерно в 40 километрах юго-восточнее Дейр-эз-Зора, отметил Конашенков.

При этом, по его словам, ожесточенное сопротивление террористов, действующих в долине Евфрата, не ослабевает, поскольку боевики ежедневно получают подкрепления из Ирака, в том числе туда прибывают иностранные наемники на бронетехнике с крупнокалиберным вооружением. По словам Конашенкова, «воротами» для террористов служит пограничный город Абу-Кемаль.

ВКС РФ уничтожили экономическую инфраструктуру ИГИЛ в Сирии

ВКС РФ уничтожили экономическую инфраструктуру «Исламского государства» в Сирии, лишив террористов источников финансирования, а также возможности закупок вооружений и вербовки новых боевиков, рассказали в Минобороны РФ.

Также в российском военном ведомстве отметили, что «пресекаются любые попытки возобновления террористами добычи и незаконной реализации углеводородов в Сирии», а других источников финансирования у них нет.

При этом, по словам представителя Минобороны РФ Игоря Конашенкова, в западной части Ирака, где вроде бы действует возглавляемая США коалиция, территория, подконтрольная ИГИЛ, только увеличивается. И это при том, что эта территория изначально была в несколько раз больше, чем в Сирии, отметил Конашенков.

По словам представителя Минобороны РФ, именно в этой части региона не работают ВКС РФ, и именно туда — на восточный берег Евфрата — постоянно прибывают подкрепления боевиков.

1 Организация запрещена на территории РФ.

FSA утверждает, что российский вертолет был сбит американской ракетой TOW вблизи места крушения Су-24 — RT World News

Видео сирийских повстанцев, предположительно стреляющих в российский вертолет на земле, было размещено на канале YouTube, связанном с 1-й береговой бригадой АФН. Говорят, что вертолет находился в поисковой миссии для пилотов самолета Су-24, сбитого Турцией в Сирии.

По данным Сирийской обсерватории по правам человека, боевики застрелили вертолет противотанковой ракетой.

Свободная сирийская армия (ССА), которая на Западе считается так называемой « умеренной оппозицией », получила ракеты США «Бук» среди других видов вооружений.

Повстанцы из 1-го Коатальского дивизиона говорят, что Русс-Хело приземлился с механической неисправностью, прежде чем они нацелились с помощью ракеты Букс в 6 км от места крушения.

— Том Коглан توم کوگلن (@TomCoghlan) 24 ноября 2015 г.

На видео, выпущенном группой мятежников, показаны два вертолета, летящие над лесистой местностью. Затем клип переключается на установку боевиков и вооружение противоракетной пусковой установки TOW.

Затем следуют кадры вертолета на земле, снятые на расстоянии, который был взорван прямым попаданием.

Однако расстояние и качество видео не позволяют установить верность вертолета.

BGM-71 TOW (Tube-Run, Optical Tracked, Wire-guided) — одна из наиболее широко используемых противотанковых управляемых ракет, которая производится в США с 1970-х годов.

Ракета имеет дальность действия до 4200 метров и пробивание брони от 600 до 800 миллиметров в зависимости от модели.

Российский генеральный штаб подтвердил, что один из вертолетов Ми-8, участвующих в поисково-спасательной операции для пилотов сбитого российского самолета Су-24, был поврежден в результате обстрела.

Российский морской пехотинец был убит в результате инцидента, в то время как остальные члены экипажа и военнослужащие на борту были эвакуированы на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии, говорится в сообщении.

В поисково-спасательной операции участвовали два вертолета, добавил российский генеральный штаб.

Reuters ранее сообщало, что боевики FSA сбили российский вертолет, заставив его совершить вынужденную посадку в близлежащем правительственном районе в сирийской провинции Латакия.

Говорят, что вертолет искал пилотов российского самолета, сбитого Турцией ранее во вторник.

Пока неясно, кем управлял вертолет — сирийскими или российскими силами. Но повстанцы могут услышать в видео, что они попали в сирийский вертолет.

Follow LIVE ОБНОВЛЕНИЯ на российском военном самолете, сбитом на сирийско-турецкой границе

Турция заявила, что она по праву действует, защищая свой суверенитет, поскольку российский Су-24 нарушил свое воздушное пространство и не ответил на предупреждения.

Москва опровергла претензии Турции, заявив, что ее самолет был сбит в сирийском воздушном пространстве, где Россия проводит воздушную операцию против Исламского государства и других террористов.

Владимир Путин назвал действия Анкары « ударом в спину со стороны сообщников террористов », добавив, что это будет иметь серьезные последствия для отношений между Россией и Турцией.

СЛУШАТЬ БОЛЬШЕ:

.
турецких F-16 атаковали российский Су-24 без предупреждения, оба находились над Сирией — командир — RT World News

Во вторник турецкий истребитель выпустил ракету по российскому бомбардировщику задолго до того, как Су-24 приблизился к границе с Турцией, заявил глава ВВС России. Бомбардировщик оставался на турецких радарах в течение 34 минут и никогда не получал никаких предупреждений.

Атака на российский бомбардировщик Су-24 была преднамеренной и была запланирована заранее, заявил в пятницу начальник ВВС России Виктор Бондарев, назвав инцидент «беспрецедентным ударом в спину.

Командир поделился со СМИ ранее неизвестными подробностями произошедшего во вторник.

24 ноября пара российских тактических бомбардировщиков Сухого Су-24 вылетела с авиабазы ​​Хмеймим в Латакии в 06:15 по Гринвичу с заданием нанести авиаудары в окрестностях населенных пунктов Кепир, Мортлу и Захия, все на севере Сирии. Каждый бомбардировщик нес четыре осколочные бомбы ОФАБ-250.

Десять минут спустя бомбардировщики вошли в зону действия турецких радаров и заняли позиции в районе цели, патрулируя воздушное пространство на заданных высотах 5800 и 5650 метров соответственно.

Оба самолета оставались в этом районе в течение 34 минут. За это время не было контактов между экипажами российских бомбардировщиков и турецкими военными властями или военными самолетами.

Примерно через 20 минут после прибытия в указанный район экипажи получили координаты групп террористов в регионе. После первого запуска бомбардировщики выполнили маневр, а затем нанесли второй удар.

Сразу же после этого бомбардировщик в составе подполковника Олега Пешкова и капитана Константина Мурахтина подвергся нападению турецкого истребителя F-16, работавшего с аэродрома Диярбакыр в Турции.

Подробнее

FSA video claims Russian-made helicopter hit with US-made TOW missile near Su-24 crash site FSA video claims Russian-made helicopter hit with US-made TOW missile near Su-24 crash site

Чтобы атаковать российский бомбардировщик с помощью ракеты ближнего радиуса действия, турецкий истребитель должен был войти в воздушное пространство Сирии, где он пробыл около 40 секунд. Запустив свою ракету с расстояния 5-7 километров, F-16 сразу же повернул к границе с Турцией, одновременно резко снизив свою высоту и, таким образом, исчез из диапазона российских радаров на авиабазе Хмеймим.

Турецкий истребитель двинулся на два километра в воздушное пространство Сирии, в то время как российский бомбардировщик ни на какой стадии не нарушил воздушное пространство Турции, подчеркнул Бондарев.

Экипаж второго Су-24М четко видел момент, когда ракета была выпущена из турецкого F-16, и сообщил об этом на базу.

Командующий Бондарев отметил, что пара турецких F-16C находилась в районе, близком к зоне атаки, более часа до нападения, что объясняет их присутствие в этом районе.Время, необходимое для подготовки самолета на аэродроме Диярбакыр и поездки в зону атаки, составляет примерно 46 минут.

Один из турецких F-16C прекратил маневры и начал приближаться к бомбардировщику Су-24М примерно за 100 секунд до того, как российский самолет приблизился к турецкой границе, что также подтверждает, что атака была заранее спланирована, подчеркнул командующий Бондарев.

Главнокомандующий ВВС России также обратил внимание на готовность турецких СМИ, которые выпустили профессионально сделанное видео об инциденте, снятом с территории, контролируемой экстремистами, всего 1.Через 5 часов после сбития Су-24.

Командующий Бондарев также упомянул меморандум о взаимопонимании относительно кампании в Сирии, подписанный Москвой и Вашингтоном 26 октября. В соответствии с этим соглашением российская сторона информировала своих американских коллег о миссии двух бомбардировщиков на севере Сирии. 24 ноября, включая зоны и высоты эксплуатации.

Подробнее

Terrorists in Su-24 search operation area killed - Russian Defense Ministry Terrorists in Su-24 search operation area killed - Russian Defense Ministry

Принимая это во внимание, заявление турецких властей о незнании того, какие самолеты действовали в этом районе, вызывает удивление, сказал Бондарев.

Турецкие военные не только нарушили все международные законы об охране национальных границ, но и никогда не приносили извинения за инцидент и не предлагали какую-либо помощь в поисково-спасательной операции для экипажа Су-24.

Пилот Су-24, подполковник Олег Пешков, был застрелен боевиками при прыжке с парашютом на землю, сброшенный с пораженного самолета. Его партнер, штурман капитан Константин Мурахтин, выжил, когда его обстреливали во время прыжка с парашютом, и сумел остаться в живых на земле в районе, полном террористов.

Спасательная операция заняла несколько часов и в конечном итоге вывела Мурахтина, хотя один российский морской пехотинец в команде был убит, когда спасательный вертолет был уничтожен танковой ракетой американского производства, выпущенной экстремистами — инцидент, который они сняли и опубликовали в Интернете.

Командир Бондарев особо подчеркнул, что русского пилота, пережившего атаку, активно искали не только джихадисты, но и ряд неопознанных и технически оснащенных групп.

После того, как капитан Мурахтин был спасен, российские ВВС нанесли «более массовых, разрушительных» авиаударов по боевикам в регионе, где проходила операция, сообщил Бондарев.

СЛУШАТЬ БОЛЬШЕ:

.
Утекшее письмо Анкары ООН утверждает, что «нарушение воздушного пространства» Су-24 продолжалось 17 секунд — RT World News

Даже если бы два российских самолета действительно нарушили воздушное пространство Турции (что Москва отрицает), вторжение продолжалось бы всего 17 секунд, прежде чем один из Су-24 был сбит, сообщило обнародованное турецкое письмо в ООН.

Российский военный самолет сбит на сирийско-турецкой границе ЖИВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Два самолета Су-24 приблизились к воздушному пространству Турции во вторник утром, письмо на имя Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна и 15 членов Совета Безопасности ООН сказал.

Российские самолеты описаны в документе, опубликованном WikiLeaks и Al Jazeera, как самолет, национальность которого неизвестна.

В письме, предположительно от турецкого посла ООН Халита Чевика, повторяется утверждение Анкары о том, что эти два самолета были «предупреждены 10 раз в течение пяти минут по« чрезвычайным »каналам» об изменении направления.

«Несмотря на эти предупреждения, оба самолета на высоте 19 000 футов нарушили национальное воздушное пространство Турции на глубину 1.36 миль и 1,15 миль в длину в течение 17 секунд с 9:24:05 по местному времени », — говорится в просочившемся документе .

Один из самолетов затем покинул воздушное пространство Турции, а «второй самолет был обстрелян в то время в турецком воздушном пространстве турецкими F-16», — пишет якобы Джевик.

Это дало повод турецким силам атаковать российские военные самолеты в соответствии с новыми правилами боевых действий, принятыми в 2012 году в связи с ухудшением ситуации в Сирии.

«После нарушения самолет 1 покинул национальное воздушное пространство Турции. Второй самолет был обстрелян в воздушном пространстве Турции турецкими самолетами F-16, выполнявшими воздушное боевое патрулирование в этом районе », — говорится в просочившемся письме года. «Второй самолет потерпел крушение на сирийской стороне турецко-сирийской границы».

Россия отрицает эти претензии, заявляя, что ее самолет был сбит в сирийском воздушном пространстве, где Россия проводит воздушную операцию против Исламского государства и других террористов.

Генеральный штаб России заявил, что аэродромный радар на базе Хмеймим показал, что именно турецкий истребитель действительно вошел в воздушное пространство Сирии, когда атаковал российский бомбардировщик.

Владимир Путин назвал действия Анкары «ударом в спину со стороны сообщников террористов», добавив, что инцидент будет иметь «тяжелых последствий» для отношений между Россией и Турцией.

Имеются противоречивые сообщения о судьбе двух пилотов сбитого боевого самолета Су-24.

Туркменские ополченцы, сражаясь с сирийским правительством в этом районе, утверждали, что убили обоих пилотов, когда они прыгали с парашютом из своего самолета после того, как он был сбит.

Филиал Свободной сирийской армии, 10-я бригада на побережье, также заявил, что у него есть труп одного из российских летчиков, и он ищет другого.

Генеральный штаб сообщил, что, по предварительным данным, один из пилотов Су-24 погиб от обстрела с земли, когда проводилась спасательная операция для его партнера.

Однако агентство Reuters сослалось на чиновника турецкого правительства, который сказал, что оба пилота живы, и Анкара работает над тем, чтобы забрать их у мятежников.

СЛУШАТЬ БОЛЬШЕ:

.
взрывов российского бомбардировщика Су-24 в операции против ИГИЛ в Сирии подрывает усилия международного сообщества — RT World News

По словам официального представителя МИД КНР Хун Лея, падение российского бомбардировщика Су-24 над Сирией во время проведения антитеррористических операций является большой потерей для международных усилий по борьбе с терроризмом.

«Мы приняли к сведению, что сбитый российский самолет выполнял задание … Он был сбит при уничтожении террористических целей на сирийской территории», — сказал Хонг Лей.

В конце прошлого месяца Китай заявил, что падение российского реактивного истребителя Турцией должно было быть «более ясным».

«Китай глубоко обеспокоен этим вопросом», — сказал Синьхуа, пресс-секретарь МИД Хун Лэй на брифинге для прессы.

Хонг Лей сказал: «Китай поддерживает все международные усилия по борьбе с терроризмом», добавил, что Пекин хочет больше общения между участниками.

На прошлой неделе Москва начала анализировать регистратор полета Су-24.Он был открыт в прямом эфире перед международными экспертами и журналистами во время пресс-конференции. Российские военные пригласили экспертов из 14 стран для работы над «черным ящиком», но пока на это согласились принять участие только китайские и британские эксперты, заявил в пятницу журналистам заместитель командующего ВВС и авиации России генерал-лейтенант Сергей Дронов. ,

24 ноября турецкий F-16 сбил российский бомбардировщик Sukhoi Su-24M, убив одного пилота и серьезно напрягая отношения между Москвой и Анкарой.Турция отказалась извиняться, настаивая на том, что российский военный самолет нарушил свое воздушное пространство и много раз предупреждался, прежде чем F-16 выпустил ракету класса воздух-воздух. Российские военные неоднократно заявляли, что самолет был сбит над Сирией и что турецкий истребитель атаковал сзади.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Сбивание Су-24 дало повод для войны, но Россия решила не давать симметричный ответ — Медведев

В связи с этим инцидентом Москва ввела многочисленные санкции против Анкары, запретив торговлю сельскохозяйственной продукцией с Турцией, вновь введя визовый режим и приостановление большинства двусторонних экономических проектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта