+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Причины крушения су 24 в сирии: Основные версии крушения Су 24 в Сирии

0

Стала известна предварительная версия катастрофы Су-24 в Сирии

11 октября 2017 г., AEX.RU –  Вчера российская авиагруппа на авиабазе Хмеймим (Латакия) лишилась фронтового бомбардировщика Су-24М: самолет, отправлявшийся на боевое задание, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Погибли летчики Юрий Медведков и Юрий Копылов. По словам источников, данные предварительных отчетов указывают, что машина находилась в «невзлетном положении» и, совершив разбег по полосе, не имела ни единого шанса оторваться от земли. По данным, министр обороны Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которая установит причины ЧП.

О ЧП на авиабазе сообщили в Минобороны РФ. По словам представителя ведомства, вчера при разгоне на взлет бомбардировщик Су-24М выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и разрушился. «Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб,— сказали в Минобороны.— Разрушений на земле из-за катастрофы самолета нет».

 

Как рассказали военные источники, инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло.

Не было сомнений у командования авиабазы в Хмеймиме и в квалификации летчиков: и капитан Медведков, и капитан Копылов считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й гвардейской авиационной базе в Черняховске (Калининградская область), где проходили службу до командировки в Сирию: оба имели опыт пилотирования самолетов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.

По словам собеседников, получив задание, пилоты сели в самолет и без проблем выполнили маневр «руление».

Через несколько минут Су-24М оказался в начале ВПП, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы.

Информация о ЧП была сразу же доведена до командования группировки российских войск в Сирии, а после этого поступила руководству Генштаба и Минобороны. На место была отправлена спасательная группа, однако спасать было уже некого: после того как Су-24М скатился с полосы, у него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков (самолет был заправлен почти полностью) начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, превративший самолет в груду металлолома. Шансов выжить у пилотов не было. Они стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.

Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которой предстоит определить причины ЧП. В нее вошли представители службы безопасности полетов авиации, главного штаба воздушно-космических сил и авиационной промышленности (вчера вечером они уже вылетели из подмосковного Чкаловского на место происшествия). По словам источника, близкого к комиссии, данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.

Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были. Пилоты, по его словам, до последнего рассчитывали поднять машину в воздух, но, достигнув взлетной скорости, уже не смогли ни остановить Су-24М, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета.

Он уже обнаружен.

Подробнее

11 февраля 2021 г.

2 февраля 2021 г.

23 июля 2020 г.

29 мая 2020 г.

19 марта 2020 г.

Эксперты оценили вероятные причины крушения Су-24 в Сирии

Бомбардировщик Су-24, разбившийся на авиабазе Хмеймим, 10 октября 2017

«Экипаж боролся с управлением самолета до последнего. В самый крайний момент не хватило времени», – так Герой России, летчик Валентин Падалка оценил произошедшее с Су-24, который разбился вместе с экипажем при взлете с авиабазы Хмеймим в Сирии. Эксперты исключают версию теракта. Но что в таком случае послужило причиной гибели самолета и экипажа?

Отправлявшийся на боевое задание фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию при взлете с аэродрома ВКС Хмеймим. Самолет выкатился за пределы летного поля и разрушился, экипаж погиб, не успев катапультироваться. Об этом во вторник сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Погибшие – летчики из Калининграда, пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов, оба по званию капитаны, сообщил источник «Вести-Калининград».

На земле разрушений нет. С места происшествия доложили, что причиной случившегося могла стать техническая неисправность, подчеркнули в Минобороны.

Это уже второй Су-24, потерянный российскими ВКС с начала операции в Сирии. Первый был сбит турецким истребителем в ноябре 2015 года; его пилот – Олег Пешков – успел катапультироваться, но был расстрелян боевиками с земли.

По оценке экспертов, опрошенных газетой ВЗГЛЯД, версия Минобороны верна – причиной была именно техническая неполадка, а не действия террористов (ранее сообщалось, что целью вылета Су-24 должен был стать авиаудар по позициям терр. группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России).

Довольно возрастной летательный аппарат

«Там персонал чужой не допущен, там только те, кто друг друга хорошо знает. А из своих никто диверсию не совершит, это однозначно», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПРО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

«Учитывая информацию, которую нам преподносят, база очень серьезно защищена. Между тем серьезная защищенность базы не уберегла от технической неисправности. Дело в том, что Су-24 – довольно возрастной летательный аппарат», – указал в беседе с газетой ВЗГЛЯД военный летчик, полковник ВВС, Герой России Валентин Падалка.

Фронтовые бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Су-24 были приняты на вооружение Советской армии в 1975 году. Ряд экспертов называют этот самолет сложной в эксплуатировании машиной.

Заслуженный военный летчик (1-го класса), участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД: «Самолет очень сложный в управлении на этапах взлета и посадки, я сам на нем летал, поэтому знаю, о чем говорю. Очень сложный».

Существует мнение о повышенной аварийности Су-24, в подтверждение чего приводятся факты аварий, в том числе недавних. Так, в октябре 2011 года имел место инцидент с Су-24 близ аэродрома Украинка в Амурской области. Самолет, совершая приземление, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, перевернулся и загорелся. Тогда экипаж воздушного судна не смог катапультироваться и погиб на месте.

В феврале 2012 года произошло крушение самолета во время тренировочного полета в Курганской области. В феврале 2015 года Су-24 разбился в Волгоградской области (причиной называлась неисправность техники или ошибка экипажа).

Но, как отмечает Валерий Горбенко, «любой самолет сложен в управлении». А в экипажи ВКС в Сирии входят «летчики не 3-го класса и даже не 2-го, там подготовленный летный состав – в основном это летчики 1-го класса, которые имеют хороший опыт на этих типах самолетов».

Но необходимо также учесть, что «условия работы в этой местности тяжелые: это и высокие температуры, пыль, песок и прочее, что не очень хорошо влияет на авиационную технику», отметил Валентин Падалка.

Как могла развиваться ситуация на взлетной полосе

Вероятно, летчики начали прекращать взлет уже во второй половине разбега, а потому скорость уже была большой, им не хватило полосы, чтобы его остановить, полагает генерал-лейтенант Горбенко.

«Вылетел за полосу и там, видимо, или перевернулся, или взорвался – разрушение может быть разное», – добавил он. Эксперт указывает: «Кресла на Су-24 позволяют катапультироваться с земли при скорости более 140 км/ч. Мне кажется, что летчики все-таки надеялись, что остановятся».

Этот самолет оснащен, «как и многие другие, очень хорошим катапультным креслом К-36, которое является, наверное, в мире самым лучшим и безопасным в работе», подчеркивает, в свою очередь, Владимир Попов. «Кресло допускает катапультирование при нулевой скорости и на нулевой высоте», – указывает собеседник.

Система спасения летчика на данном типе позволяет остаться в живых, катапультируясь с земли, подчеркивает Валентин Падалка. Но могут быть разные факторы, возможно, экипаж принимал какие-то мгновенные решения, чтобы не навредить, не создать еще больше проблем из-за наземных надстроек и т.д. «То есть экипаж боролся с управлением самолета до последнего, а в самый крайний момент не хватило времени», – пояснил Падалка.

«Однозначно, было принято решение, скорее всего, прекратить взлет и выполнить экстренное торможение с остановкой, что не получилось. Зависит от того, какие скорости были в этот момент перед отрывом. Самолет Су-24 отрывается, когда набирает скорость более 380–400 км/ч. Это скорость достаточно большая», – отмечает военный летчик Владимир Попов.

Что могло послужить причиной аварии

«По моему предположению, скорее всего, что-то произошло с двигателями. Может быть, конечно, с гидросистемой или с автоматикой. В любом случае это что-то серьезное, раз они решили прекращать взлет», – считает Валерий Горбенко.

«Причины того, что самолет не смог затормозить, могут быть разными. Или там отказала, работала нештатно тормозная система, или же просто не хватило ВПП благополучно затормозить. Торможение осуществляется на Су-24 и тормозными колодками на стойках шасси, и тормозным парашютом. Были даже случаи, когда тормозной парашют по каким-то причинам или разрывался, или не открывался просто», – указывает Владимир Попов.

При этом, как подчеркивает Валерий Горбенко, самолеты тщательно проверяют на предмет неисправностей. «Существует целая система проверки самолета, подготовки к полету, проводятся регламентные работы через определенные часы налета, – пояснил Горбенко. – Между вылетами списывается программа с тестера. Там очень много параметров: как работала матчасть, как работала техника разных систем. Результаты просматриваются специалистами объективного контроля, и, если возникают сбои, сразу начинается проверка, самолет в воздух не выпускают».

Сложно сказать, как так произошло, отметил собеседник. Он указал: «Могла и проверка, конечно, не выявить, что отказала система. Второй вариант – что неисправность проявилась уже при взлете».

По его словам, летчики перед взлетом тоже просматривают, все ли в порядке, все ли системы исправны – сейчас все высвечивается на экранах. «И если все нормально, то выруливают, начинают взлет. И вот здесь, возможно, и возник сбой», – отметил эксперт, добавив: «Дальше сложно сказать, какие действия были правильные, какие неправильные. Подсказал или не подсказал руководитель полетов, был или нет доклад от экипажа – тут очень много факторов».

«Не все можно заметить, – полагает, в свою очередь, Владимир Попов. – Какие-то внутренние отказы не могут быть диагностированы на земле или в воздухе, кроме как большим приборным исследованием. Бывают отказы, связанные с небольшими трещинами в системах силовой установки, на дисках компрессора или на дисках турбины».

Раньше на Су-24 бывали случаи прекращения взлета, поломки самолета, выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы с поломкой стоек шасси, рассказал Горбенко. «Катастроф я не помню, чтобы экипаж погибал», – отметил он. «Самолет давно в эксплуатации, он уже доведен до совершенства. Неожиданностей таких обычно не происходит», – добавил эксперт.

Источник: Взгляд

В Сирии разбился российский самолет Су-24 | Новости из Германии о России | DW

На аэродроме «Хмеймим» в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. В результате крушения, произошедшего во вторник, 10 октября, погибли члены экипажа, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«При совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24″, — сообщил представитель ведомства.

При этом экипаж не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле в результате крушения нет, добавил собеседник агентства, предположив, что причиной инцидента могла стать техническая неисправность машины.

Позднее газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, сообщила о том, что Су-24 пытался взлететь в то время, когда системы самолета находились в «невзлетном положении»: стабилизатор, предкрылки и закрылки бомбардировщика не были подготовлены к отрыву от взлетной полосы.

Смотрите также:

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Руины повсюду

    Одну часть Алеппо контролируют войска сирийского президента Башара Асада, другую — повстанцы. С обеих сторон — огромные разрушения. В результате бомбардировок стертыми с лица земли оказываются целые улицы. После каждого налета добровольцы помогают искать людей под завалами.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Вынужденная изобретательность

    Те, кто потерял дом, вынуждены искать новую крышу над головой. Люди размешаются не только в палатках: для некоторых жильем становятся сгоревшие автомобили и автобусы.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Жилье для переселенцев

    Сирийские власти призвали жителей районов, контролируемых повстанцами, покинуть свои дома и перейти на территории, подконтрольные войскам Асада. Их обещают разместить в таком жилье на севере города.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    На войне все средства хороши

    Повстанцы всеми силами пытаются предотвратить продвижение войск Асада. В подконтрольном оппозиции районе Алеппо Машхад жгут покрышки, чтобы черный дым закрывал обзор противнику.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Мечети под прицелом

    Это мечеть Омар бин аль-Хаттаб в районе Кафр Хамра. Ее купол пострадал от бомбежки правительственных войск в июле этого года.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    В поисках выживших

    Для расчистки завалов в одном из контролируемых повстанцами районов, пострадавшем от налета авиации Асада, нужна тяжелая техника. Иногда, чтобы найти погребенных под грудами мусора и бетона людей, спасатели разбирают завалы прямо руками.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Сад среди руин

    Житель Алеппо Абдулла эль-Ктмави разбил небольшой сад прямо среди развалин. Здесь он выращивает овощи, чтобы частично прокормить себя.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Очереди за хлебом

    Чтобы купить хлеба, нужно отстоять в очереди не один час. На фото — очередь за хлебом в подконтрольном повстанцам районе на севере города.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Отвлечься от войны

    В разгар войны мобильные игровые площадки — островки радости для детей.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Война — настоящая и игрушечная

    Дети играют в войну на одной из контролируемых повстанцами улиц.

    Автор: Кристиан Вольф, Ирина Филатова


Названа возможная причина крушения Су-24 в Сирии. Ридус

Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился 10 октября на аэродроме Хмеймим в Сирии. По предварительной оценке, самолет пытался взлететь, когда его системы находились в так называемом невзлетном положении. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Для установления причин крушения министр обороны Сергей Шойгу приказал созвать специальную комиссию. Параметрический самописец самолета, который уже обнаружен, поможет определить точную причину аварии.

По предварительным отчетам, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, но стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были. Пока не ясно, связано это с ошибкой экипажа или с техническими неполадками.

Как передает издание, пилоты до последнего надеялись поднять самолет в воздух, но, едва достигнув взлетной скорости, поняли, что уже не могут ни остановить машину, ни катапультироваться.

После того, как бомбардировщик выкатился за пределы взлетной полосы, надломилась передняя стойка его шасси. Он ударился о землю, после чего загорелся и взорвался.

Трагедия произошла в момент вылета экипажа на боевое задание, то есть машина была заправлена полностью. Летчикам Балтийского флота — командиру корабля Юрию Медведкову и штурману Юрию Копылову — предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор.

Военные уверяют, что до вылета технические специалисты полностью проверили самолет и нареканий к его состоянию не возникло.

Медведков и Копылов считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. Оба имели опыт пилотирования самолетов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.

Авиакатастрофа Су-24 в Сирии 24 ноября 2015. Обстоятельства и причины.

 

18.12.2015 / Тёмная история «чёрного ящика». Очередная загадка сбитого Су-24.


18.12.2015 / Бортовой самописец Су-24 повреждён — извлечение информации невозможно


25.11 / Предупреждений о нарушении воздушного пространства Турции не было

Никаких предупреждений о нарушении воздушного пространства со стороны Турции не было, сообщил штурман сбитого Су-24


25. 11 / Путин присвоил звание Героя России погибшему пилоту Су-24

За героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга подполковнику Олегу Пешкову присвоено звание Героя России (посмертно)


25.11 / Второй летчик сбитого Су-24 спасен и доставлен на базу – Минобороны

Операция по спасению второго летчика сбитого Су-24 завершена, сообщил Сергей Шойгу в ходе заседания коллегии Минобороны


25.11 / Один из пилотов сбитого Су-24 остался в живых

Один из пилотов сбитого Турцией Су-24 был спасен сирийской армией, сообщает агентство «Рейтер» со ссылкой на дипломатического представителя Москвы во Франции.
Затем в дело вступил спецназ сирийской армии, которому удалось вывести летчика из тыла боевиков и сейчас он находится в безопасности на российской авиабазе Хмеймим. 
По некоторым данным, один из летчиков был убит огнем с земли. Кроме того, во время поисково-спасательной операции был сбит российский военный вертолет. Погиб один морской пехотинец-контрактник. 


25.11 09:45 / Белый дом по тепловому следу установил, что Су-24 был сбит над Сирией

В администрации американского президента пришли к выводу, что российский СУ-24 был сбит над территорией Сирии


25.11 09:15 / Ливанский телеканала сообщил, что второй пилот Су-24 выжил

Один из ливанских телеканалов сообщил на своей странице в Facebook, что российского летчика эвакуировали сирийские военные


25.11 08:15 / Су-24 был сбит над территорией Сирии – Белый дом

В администрации американского президента пришли к выводу, что российский бомбардировщик Су-24 был сбит над территорией Сирии


25.11 08:15 / В сети появилось видео расстрела в воздухе пилотов Су-24

В сети появилось новое видео о сбитом в Сирии Су-24. Автор шокирующего материала, вероятно, один из боевиков


24.11 22:08 / Российский Су-24 был сбит турецким F-16 над территорией Сирии – Генштаб РФ

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 был сбит истребителем турецких ВВС F-16 над территорией Сирийской Арабской Республики


24. 11 20:29 / Туроператоры начали отказываться от продажи путевок в Турцию

Операторы Tez Tour и «Пегас Туристик» прекратили продажу путевок в Турцию, «Солвэкс трэвэл» и «ОнлайнТур» продолжат работу с этим направлением


24.11 19:15 / Возле турецкого посольства в Москве проходит пикет

У здания турецкого посольства в Москве проходит пикет с осуждением действий турецких военных.


24.11 18:27 / Россиянам порекомендовали отказаться от поездок в Турцию

МИД РФ не рекомендует россиянам посещать Турцию из-за нарастания террористической угрозы в этой стране


24.11 17:15 / Су-24 не нарушал воздушное пространство Турции – эксперты

В Сирии был сбит российский Су-24. Самолет находился на высоте 6 тысяч метров


24.11 17:15 / «Натали Турс» приостановил продажу туров в Турцию

Туроператор «Натали Турс» приостанавливает продажу туров в Турцию на ближайшее время


24. 11 16:30 / Российский Су-24 никак не угрожал Турции – Путин

Ситуацию со сбитым Су-24 прокомментировал Владимир Путин. Как заявил президент России, российский самолет никак не угрожал Турции


24.11 16:14 / Владимир Путин прокомментировал крушение российского Су-24

Президент заявил, что бомбардировщик был сбит несмотря на соглашение о предотвращении инцидентов в воздухе


24.11 15:47 / Россия примет меры после крушения Су-24

Об этом заявил в эфире «Москвы FM» военный эксперт, замглавного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц


24.11 15:36 / НАТО собирает экстренное совещание в связи с крушением Су-24

Заседание состоится в 19:00 по московскому времени по запросу Турции


24.11 15:15 / Один из пилотов сбитого Су-24 погиб

Один из пилотов сбитого в сирийском небе бомбардировщика Су-24 погиб, а второй попал в плен


24. 11 13:15 / В Минобороны РФ подтвердили информацию о крушении российского Су-24

Министерстве обороны в Москве подтвердили, что российский самолет Су-24 потерпел крушение в Сирии


24.11 12:15 / На турецко-сирийской границе сбили российский самолет Су-24

Российский самолет Су-24 потерпел крушение в Сирии. Предположительно, он был сбит в результате обстрела с земли

 

Появились первые версии причин крушения Су-24 в Сирии — Новости Белгорода

Специальная комиссия должна приступить к расшифровке чёрного ящика

Причины крушения российского бомбардировщика Су-24 10 октября в Сирии выясняет специальная комиссия. Уже сейчас есть первые версии. Напомним, в результате происшествия погибли два человека — лётчик Юрий Медведков и 42-летний штурман из Воронежа Юрий Копылов.

По предварительным данным, ЧП произошло, когда бомбардировщик должен был взлетать. Но самолёт почему-то находился в «невзлётном положении» и не имел шансов подняться в воздух. Это могло случиться как из-за технической неисправности, так и из-за ошибки экипажа.

Версия № 1: техническая неисправность

Например, индикаторы в кабине пилота могли показывать, что самолёт готов к взлёту, но на самом деле стабилизатор и закрылки в режим «взлёт» переведены не были. Пилоты до последнего рассчитывали оторваться от земли, но никаких шансов сделать это у них не было.

Против этой версии говорит то, что, по утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолёт, нареканий к его состоянию не было.

Версия № 2: ошибка экипажа

Например, командир по каким-то причинам мог забыть привести системы самолёта в положение «взлёт».

Против этой версии говорит то, что сомнений в квалификации лётчиков ни у кого не было. И капитан Медведков, и капитан Копылов не раз вылетали на боевые задания в Сирии. Оба имели опыт пилотирования самолётов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.
Точную причину ЧП поможет установить чёрный ящик бомбардировщика, который уже почти расшифрован.

Кто ещё из жителей Черноземья погиб в Сирии

5 мая 2016 года в результате снайперского обстрела в Пальмире в сирийской провинции Хомс во время сопровождения автомобилей российского Центра примирения враждующих сторон был тяжело ранен связист из Воронежа 31-летний Антон Ерыгин. Военнослужащего доставили в госпиталь, где в течение двух суток врачи боролись за его жизнь. Но 7 мая Антон скончался.

А 24 ноября 2015 года в небе над Сирией погиб лётчик Липецкого авиацентра Олег Пешков. Бомбардировщик Су-24, которым управлял 45-летний пилот, был сбит ракетой турецкого истребителя F-16. При приземлении катапультировавшегося лётчика расстреляли сирийские террористы. Воронежский скульптор Александр Ивченко создал деревянную скульптуру в честь Олега Пешкова. Композицию высотой почти в полтора метра Ивченко два месяца вырезал из дерева бензопилой. Памятник герою установили в Липецке.

Су-24 — Герои неба

Российский бомбардировщик Су-24 при взлете выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Сирии, экипаж погиб.

Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении посмертно командира экипажа сбитого турецкими ВВС бомбардировщика Су-24 «Золотой Звездой» Героя Российской Федерации, передает Интерфакс. Как сообщила пресс-служба президента, за героизм, мужество… Подробнее »

Регион, где сбили Су-24, был местом ожесточенных боев армии Асада с его противниками. В их числе сирийские туркмены, которым покровительствует Турция. Ее поддержка делает регион привлекательным для борцов с режимом… Подробнее »

Фронтовой бомбардировщик Су-24М, который потерпел катастрофу в Хабаровском крае, упал фактически сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы, сообщает Минобороны. «При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы… Подробнее »

Су-24 рухнул прямо на берегу Карповского водохранилища. В месте его падения образовалась огромная воронка — 20–24 метра в диаметре, а сама кабина пилотов ушла под землю на глубину порядка 7 метров.
Уже позже стало известно, что Су-24 пилотировали подполковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков.

Тактический разведывательный самолет Су-24МР Минобороны РФ разбился практически на берегу Карповского водохранилища. Самолет пропал с радаров около 11:20. Во время ЧП на борту находились командир экипажа Игорь Кукарцев и майор… Подробнее »

Самолет Су-24М 7-й бригады тактической авиации Воздушных сил Вооруженных сил Украины упал при заходе на посадку в районе аэродрома Староконстантинов в Хмельницкой области. Никто не пострадал, сообщает пресс-служба Министерства обороны… Подробнее »

Появилась первая информация о возможных причинах возгорания самолета-бомбардировщика Су-24 в Морозовском районе Ростовской области. Согласно имеющимся данным, как сообщает РИА Новости, в момент посадочного бега у самолета оторвался тормозной парашют…. Подробнее »

Фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в 90 километрах от аэродрома Шагол.

После авиакатастрофы в Серышевском районе Амурской области фронтового бомбардировщика Су-24, в которой погибли оба пилота, Минобороны приказало проверить все аналогичные самолеты. В обстоятельствах катастрофы Су-24 пока разбираются эксперты. По предварительным… Подробнее »

В Сирии разбилось

российских самолетов, погибло 9000 членов экипажа

МОСКВА, Россия. Военный самолет «Сухой» разбился во вторник при попытке взлета с российской базы Хмеймим в Сирии, в результате чего погиб экипаж, цитируют российские информационные агентства слова официального представителя вооруженных сил.

«Самолет Су-24 скатился с взлетно-посадочной полосы и разбился при разгоне для взлета… Экипаж самолета не успел катапультироваться и погиб», — сказал представитель.

Он не уточнил, сколько человек погибло, но у Су-24 обычно экипаж из двух человек.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

«Согласно рапорту с места происшествия, причиной могла быть техническая неисправность», — добавил он.

Россия с 2015 года наносит авиаудары по Сирии в поддержку режима президента Башара Асада.

Во вторник министерство обороны заявило, что российские самолеты в настоящее время наносят 150 ударов в день в восточной Сирии по джихадистам Исламского государства.

По последним данным, число погибших в Сирии российских военнослужащих, по официальным данным, составило 37 человек.

В прошлом месяце российский генерал был убит недалеко от города Дейр-эз-Зор на востоке страны, где российский спецназ участвует в наземном наступлении режима.

Ты серьезно. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, мы не создали платный доступ. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Вот причина гибели российских самолетов в Сирии

Всего через два месяца после того, как Российские воздушно-космические силы (ВКС) были сформированы путем слияния тактических военно-воздушных сил и сил ПВО, Путин объявил о развертывании десятков боевых самолетов в Сирии в попытке поддержать пошатнувшийся режим сильного лидера Башара аль- Асад.

Пять лет беспощадных бомбардировок изменили ход войны в пользу Асада — и продолжают делать это сегодня, поскольку сильные бомбардировки прокладывают путь силам Асада для разгрома последнего крупного оплота повстанцев в провинции Идлиб — если это не вызовет турецкого вмешательства первый.

Однако в период с 2015 по 2018 год воздушная кампания обошлась российским военным как минимум в девятнадцать пилотируемых самолетов (одиннадцать вертолетов и восемь самолетов), в результате чего погибли двадцать три члена экипажа и тридцать семь пассажиров.

Для сравнения, в период с 2014 по 2020 год военные США потеряли два самолета в ходе операций по борьбе с ИГИЛ в Сирии: реактивный самолет F-16 в 2014 году из-за аварии вскоре после взлета и винт V-22 при жесткой посадке в 2017.

В этой статье будут рассмотрены причины потерь российской авиации в каждом конкретном случае на основе материалов книги Moscow Game of Poker: Russian Military Intervention in Syria Тома Купера, «Российская кампания в Сирии» Антона Лаврова и других материалов. отчеты.

Потери в воздухе

Во время ранних операций по бомбардировкам туркменских ополченцев российские самолеты регулярно пересекали воздушное пространство Турции на северо-западе Сирии. 24 ноября пара российских штурмовиков Су-24М проигнорировала неоднократные предупреждения Турции (см. Карту здесь). Наконец, во время семнадцатисекундного вторжения в воздушное пространство Турции F-16 турецких ВВС запустил ракету с радиолокационным наведением AIM-120 на расстоянии от 9 до 12 миль, которая поразила Су-24М на высоте 20 000 футов, в результате чего он рухнул в холмы.

Наземный пожар

Через три часа после сбития Су-24М два вертолета Ми-8АМТШ «Хип» — классический советский транспортный вертолет, усиленный дополнительной броней и вооружением — отправились с боевой поисково-спасательной миссией для спасения выжившего члена экипажа. Один из вертолетов Ми-8 обрушился зенитным огнем, в результате чего был убит морской пехотинец и вертолет был вынужден приземлиться. Экипаж скрылся, а брошенный вертолет был уничтожен противотанковой ракетой повстанцев TOW.

Это был первый из пяти вертолетов ВКС и одного ударного самолета, сбитых или сбитых зенитным огнем ближнего действия в период с 2015 по 2018 год.По крайней мере, в двух инцидентах виноваты запускаемые с плеча ракеты с тепловым наведением переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), в то время как все остальное, возможно, приходилось на более обычные крупнокалиберные пулеметы и зенитные орудия.

Западные военно-воздушные силы сократили потери самолетов от ПВО ближнего действия до нуля, летая на больших высотах и ​​широко применяя дорогие высокоточные боеприпасы, хотя более медленным и низколетящим вертолетам повезло меньше.

Однако у ВКС есть более ограниченные возможности высокоточного полета «воздух-земля», которые он использует только выборочно.В результате подавляющее большинство российских боеприпасов, израсходованных в Сирии, представляли собой неуправляемые бомбы, выпущенные на высоте более 13 000 футов, чтобы избежать огня ПВО, с использованием систем навигации / атаки СВП-24 по времени — со средней точностью. Также широко применялись кассетные бомбы и зажигательные боеприпасы с большой вероятностью сопутствующего ущерба.

Но в 2016–2017 годах российские вертолеты и самолеты были задействованы для непосредственной поддержки с воздуха сухопутных войск Сирии, особенно в жестких боях за Пальмиру.В то время как больницы размером со строение (видео здесь), школы и пекарни были удобными целями для высотных бомбардировок, при непосредственной авиационной поддержке российские пилоты — особенно пилоты вертолетов — должны были лететь ниже, чтобы поражать точечные цели и движущиеся машины с неуправляемыми ракетами и пушками. огонь, несмотря на риск огня ПВО.

8 июля 2016 г. один из пары российских боевых вертолетов Ми-35М обстреливал позиции ИГИЛ, когда что-то оторвало его хвост, заставив его вращаться в земле — вероятно, он стал жертвой наземного огня ИГИЛ, хотя возможен и дружественный огонь.Москва сначала отрицала какие-либо потери, затем заявила, что жертвой стал сирийский Ми-24, прежде чем признать потерю.

Четыре месяца спустя Ми-35М совершил вынужденную посадку после удара с земли. Вертолет Ми-8 Hip приземлился в нескольких метрах и сумел вывести экипаж из строя. Спустя всего несколько секунд после того, как Ми-8 начал взлет, взрыв уничтожил приземлившийся боевой корабль, хотя Ми-8 улетел.

Еще один Ми-8АМТш был сбит наземным огнем 1 августа 2016 г., возвращаясь из маршрута снабжения в два осажденных города, в результате чего все пятеро находились на борту.

В начале февраля 2018 года российские бронированные штурмовики Су-25 «Фрогфут» опустились на малую высоту, чтобы обстрелять колонны транспортных средств беженцев, бежавших из восточного Алеппо, с помощью неуправляемых ракет. Сначала пожаром из технической машины был поврежден Су-25. Затем, 3 февраля, ракета «Игла» поразила другой Су-25СМ, в результате чего загорелся его левый двигатель. Пилот успешно катапультировался, но затем убил себя гранатой, чтобы избежать захвата.

ПЗРК также считается виновником сбития усовершенствованного ударного вертолета Ка-52 Аллигатор 7 мая 2018 г., в результате чего погибли оба экипажа.

российских систем противодействия в этих случаях, очевидно, не смогли защитить от ракет с тепловым наведением, но мы не знаем, сколько ракет (если они вообще были) были уничтожены в результате контрмер.

Friendly Fire

После израильского авиаудара 17 сентября 2018 года сирийская система С-200 запустила ракету, которая поразила российский разведывательный самолет Ил-20М, летевший над Средиземным морем. От удара ракеты V880 погибли все пятнадцать членов экипажа.Москва обвинила израильтян в намеренном использовании Ил-20 в качестве своего рода прикрытия и заявила, что передаст Сирии ракетные комплексы С-400 с улучшенными возможностями распознавания целей. Однако израильтяне утверждали, что они держались вдали от Ил-20 и что ракета была запущена задолго до того, как самолеты ИВС покинули этот район.

Столкновение с землей

12 апреля 2016 г. вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», предназначенный для работы в ночное время, врезался в землю ночью, в результате чего погиб командир 55-го -го -го вертолетного полка и его спина.

31 декабря 2017 г. Ми-35М врезался в ЛЭП при сопровождении колонны, в результате чего двое из трех находившихся на борту самолета погибли.

Оба потерпевших крушение вертолета были современной конструкции.

Birdstrike

3 мая 2018 года двухместный штурмовик Су-30СМ только что взлетел над провинцией Латакия, когда он резко упал носом и упал в Средиземное море (фото здесь), в результате чего погибли оба экипажа. Минобороны России сообщило, что «Сухой» стал жертвой столкновения с птицей.

Несчастные случаи при взлете и посадке

В октябре 2017 года другой штурмовик Су-24М, по заявлению Минобороны России, претерпел «техническую ошибку» и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время разбега на авиабазе Хмеймим. Самолет развалился, оба экипажа погибли, не успев катапультироваться.

Затем, в апреле 2018 года, транспортный самолет Ан-26 заходил на посадку в Хмеймиме, когда сдвиг ветра заставил его отклониться в сторону и быстро потерять высоту.Он врезался в землю в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все тридцать три пассажира и шесть членов экипажа. Это были самые тяжелые человеческие жертвы, понесенные российскими военными в Сирии (хотя и не обязательно худшие для российских наемников).

Неисправности фиксатора носителя

16 октября 2016 года единственный в России авианосец Admiral Kuznetsov отправился в Сирию для проведения первых в стране боевых операций на авианосцах. Хотя было бы легче нанести такие же удары с авиабаз в Сирии, присутствие Кузнецова было в значительной степени для целей пропаганды и боевых испытаний.

Эксперимент не прошел гладко. 14 ноября 2016 г. у истребителя МиГ-29КУБ из своего авиакрыла закончилось топливо в ожидании того, что палубные экипажи устранят неисправность в аэрофинишере авианосца, и ему пришлось броситься в Средиземное море. Спустя несколько недель, 3 декабря, более крупный Су-33 вылетел с палубы авианосца и рухнул в воду. В вине? Один из задерживающих проводов оборвался.

Оба пилота спасены. Авиакрыло Кузнецова перебралось на наземные базы, с которых совершило еще 450 самолето-пролетов.После этого провального дебюта и затопления огромного плавучего сухого дока с Кузнецовым внутри авианосец вряд ли снова попадет на боевое дежурство.

Уничтожено на земле

14 мая 2016 г. 14 мая 2017 г. возник пожар среди пустых деревянных ящиков для боеприпасов на укрепленной авиабазе Т4 (Тияс) в центральной Сирии. Сильный ветер поднял пламя, которое поглотило двадцать грузовиков с боеприпасами, четыре российских вертолета боевые корабли и перехватчик МиГ-25 сирийских ВВС.

Российские источники не сообщали о потерях, но на спутниковых снимках видны сгоревшие останки вертолетов. Как правило, возгорание обвиняют в нападении ИГИЛ, хотя Купер пишет, что на самом деле он был начат российским обслуживающим персоналом.

Авиабаза Хмеймим была обстреляна из минометов в канун Нового 2017 года, в результате чего погибли два сотрудника ВКС и было повреждено до десяти самолетов, но не было уничтожено ни одного, как сообщалось ранее. Последующая атака на Хмеймим рой беспилотников повстанцев была отражена средствами ПВО.

Заключение

Потери

самолетов ВКС и морской авиации временами отражали неопытность в экспедиционных операциях и проблемы с технической надежностью. Некоторых боевых потерь можно было бы избежать, если бы у ВКС было больше высокоточного оружия и разведывательных беспилотных летательных аппаратов, позволяющих быстро идентифицировать цели и безопасно нацеливаться на них с высоты.

российских самолетов Су-24 разбились в районе авиабазы ​​Хмеймим в Сирии. Экипаж убит.

Русский фехтовальщик разбился вскоре после (или во время) взлета с авиабазы ​​недалеко от Латакии на западе Сирии.Пилот и Навигатор погибли в результате аварии.

Су-24М2 российских ВВС, дислоцированный в Сирии, разбился сегодня утром возле авиабазы ​​Хмеймим, недалеко от Латакии.

По первым данным, самолет вылетел за пределы ВПП при взлете; По другим данным, самолет загорелся вскоре после взлета и потерпел крушение в 1 км к востоку от села Шрачир. Anwyay, экипаж не катапультировался из Fencer и погиб в аварии.

По заявлению Минобороны, основной причиной аварии могла быть техническая неисправность, которая не причинила ущерба земле.

Это второй Су-24, потерянный ВВС России с начала воздушной кампании над Сирией. Первым был Су-24, который был сбит самолетом F-16 турецких ВВС 24 ноября 2015 года после 17-секундного нарушения воздушного пространства Турции. Обоим членам экипажа удалось катапультироваться из самолета, но пока штурман был спасен, пилот был убит наземным огнем сирийских повстанцев при спуске на парашюте.

Среди других российских самолетов, потерянных во время воздушной войны с ИГИЛ, — МиГ-29К и Су-33 ВМФ России, разбившиеся соответственно.14 и 5 декабря 2016 г. при попытке приземлиться на борт авианосца «Адмирал Кузнецов» в его первом боевом походе у берегов Сирии.

Изображение предоставлено: МО РФ

Дэвид Ченчиотти — независимый журналист из Рима, Италия. Он является основателем и редактором «Авиациониста», одного из самых известных и читаемых в мире блогов о военной авиации. С 1996 года он писал статьи для крупнейших мировых журналов, включая Air Forces Monthly, Combat Aircraft и многие другие, освещая авиацию, оборону, войну, промышленность, разведку, преступность и кибервойну.Он делал репортажи из США, Европы, Австралии и Сирии и управлял несколькими боевыми самолетами различных военно-воздушных сил. Он бывший 2-й лейтенант ВВС Италии, частный пилот и выпускник компьютерной инженерии. Он написал четыре книги.

Российский истребитель Су-34 разбился в лесу, расследование по выяснению обстоятельств происшествия

Российский истребитель Су-34 разбился во время планового тренировочного полета в Хабаровском крае на Дальнем Востоке России, согласно заявлению от Восточного военного округа.Оба пилота смогли благополучно катапультироваться из самолета.

Рафале против Рафале: почему индийские самолеты Рафале могут «обойти» военные самолеты египетских, катарских и даже французских ВВС?

Боевой реактивный самолет защитника тренировался без боеприпасов, и согласно заявлению, в результате крушения в лесистой местности и на низменности земли не было повреждений.

Согласно источникам, цитируемым в российских СМИ, предварительная причина крушения — отказ оборудования или техническая неисправность.Однако на месте находится комиссия Восточного военного округа по установлению причин и обстоятельств крушения.

Су-34, вероятно, действовал на российской авиабазе Комсомольск-на-Амуре / Хурба, где размещается 11-я Краснознаменная армия воздушной и противовоздушной обороны, 303-я смешанная авиационная дивизия, 277-й Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (277 БАП) Су-34 и Су-24М / М2.

Истребитель-бомбардировщик Су-34

Сухой Су-34 — один из самых мощных всепогодных реактивных истребителей России, способных наносить удары по земле, надводной и воздушной среде. В России имеется 137 единиц Су-34, построенных по всем контрактам, в том числе семь опытных и опытных образцов, из которых два были потеряны ранее в результате авиакатастрофы, а четыре самолета списаны из-за повреждений.

Используемый в боевых действиях в Сирии и способный защищать Россию в Арктике, Су-34 представляет собой двухмоторный бомбардировщик / штурмовик, предназначенный для использования против морских и наземных целей.

Самолет с фюзеляжем в форме утконоса имеет хвостовую балку сзади, очень примечательную деталь, в нем размещены тормозной парашют, вспомогательная силовая установка, дополнительное топливо и меньшая антенна радара, обращенная назад, которая может предупреждать пилотов о приближении ракет. Согласно сайту компании.

По данным компании, истребитель-бомбардировщик Су-34 выполнил одно из первых подтвержденных боевых заявлений ВВС России по борьбе с международным терроризмом в Сирийской Арабской Республике в 2015 году. Выносливость и способность самолетов выполнять атакующие и разведывательные функции впечатлили. RAeF и сирийские ВВС.

Недавно реактивный истребитель защитника продемонстрировал новаторские возможности в ночных боевых учениях, достигающих высоты 15 километров на нижнем стратосферном уровне, поражая «гипотетического врага» на сверхзвуковой скорости.

Сбито

российских Су-24М: каковы факты?

Как мы сообщали вам ранее, сегодня утром был сбит российский Су-24М Fencer, который предположительно нарушил суверенное воздушное пространство Турции. «Факты» и «правда» радикально расходятся на этом этапе, поэтому мы отсеиваем то, что на самом деле знаем, а не то, что сообщается.

Инцидент произошел в непосредственной близости от турецкой границы с Сирией, недалеко от места пересечения турецкой провинции Хатай и сирийской провинции Латакия в лесистой горной местности. Два Су-24 приблизились к самой южной оконечности Турции, и были предупреждены по радио о смене курса десять раз в течение примерно пяти минут. Два российских истребителя, летевшие на высоте 19 000 футов, предположительно нарушили воздушное пространство Турции в общей сложности на 17 секунд на глубине 1,15 мили и 1,36 мили соответственно примерно в 09:24 по местному времени. Первый самолет направился на юг, но второй самолет оставался в воздушном пространстве Турции и в конечном итоге был обстрелян по крайней мере одним из двух турецких F-16, летавших в районе боевого воздушного патруля (CAP).

На снимке видны истребители F-16C Fighting Falcon ВВС Турции, которые атаковали российский Су-24М, нарушивший воздушное пространство их страны. (Фото любезно предоставлено ВВС Турции)

По сообщениям, Су-24 был поражен как минимум одной ракетой и загорелся, совершив крутое пикирование и разбившись в Туркменских горах на сирийской стороне границы, примерно на расстоянии от одной мили до двух миль. от границы этой страны с Турцией. Оба члена экипажа смогли катапультироваться из подбитого самолета до того, как он разбился.

Вот где вода становится по-настоящему мутной, поэтому мы разберем это для вас как можно лучше:

1) Действительно ли российские истребители Су-24М нарушали суверенное воздушное пространство Турции?

Согласно представленным радиолокационным данным и радиопередачам, два боевых самолета, по-видимому, действительно пересекли границу Турции над городом Яйладаги. Перед вторжением их несколько раз предупреждали изменить курс перед входом в воздушное пространство Турции. Русские заявляют, что у них есть собственное «доказательство» того, что самолет никогда не покидал сирийское воздушное пространство.«Минобороны хотело бы подчеркнуть, что самолет на протяжении всего полета находился над сирийской территорией», — ответил Кремль.

Маршрут полета внизу показывает, где пара российских истребителей Су-24М ненадолго пересекла границу Турции. (Любезно предоставлено AP / Reuters)

2) Что российские боевики делали в этой части Сирии, поскольку там нет известных элементов ИГИЛ?

Читать дальше: Российская миссия по спасению своих пилотов

В последние дни за этот регион ведутся жаркие споры.Сирийские правительственные силы под прикрытием российских авиаударов сражаются с элементами Свободной сирийской армии в этом районе. Совсем недавно между министерством иностранных дел Турции и послом России произошел жаркий обмен мнениями с требованием, чтобы Россия прекратила «бомбить мирных жителей» в туркменских деревнях, которые — , кстати, — находятся в том же районе, где упал Су-24.

3) Как был сбит Су-24М?

Первоначально русские категорически заявили, что самолет сбила зенитная артиллерия (Triple-A, AAA), но сам президент Владимир Путин публично заявил, что это была ракета, выпущенная с самолета F-16C Fighting Falcon ВВС Турции.Официальный представитель министерства обороны США сообщил, что по Fencer была обстреляна AIM-9 Sidewinders с инфракрасным наведением, но другой источник утверждает, что это была единственная усовершенствованная ракета средней дальности AIM-120 (AMRAAM).

4) В каком состоянии находятся два пилота на российском Су-24М?

Вот где это становится отрывочным. Кремль заявляет, что два пилота пропали без вести, и их статус неизвестен. Сирийские повстанцы сообщили Associated Press, что оба пилота попали под обстрел, когда они упали на землю на своих парашютах.Было выпущено видео, показывающее, как повстанцы празднуют вокруг того, что кажется погибшим пилотом, без его шлема, но все еще в остальном летном снаряжении и парашютной подвеске. Повстанцы утверждают, что убили и второго пилота.

Русские запустили вертолеты, по крайней мере, один типа Ми-8 «Хип» и еще один боевой вертолет Ми-24 «Хинд», чтобы определить местонахождение сбитых пилотов. По некоторым данным, один Ми-8 попал под шквальный огонь из стрелкового оружия и был вынужден приземлиться. Затем сирийские повстанцы уничтожили вертолет либо ракетой TOW американского производства (как они говорят), либо минометным ударом (по словам россиян).

«В ходе операции в результате огня из стрелкового оружия один из вертолетов был поврежден и вынужден был совершить посадку на нейтральной территории. Убит один солдат морской пехоты », — сообщил журналистам начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской.

Судите сами:

Читать дальше: Лицом к лицу: турецкий F-16C против российского Су-24М

5) Каковы последствия сбитого Турцией российского истребителя?

Президент России Владимир Путин сказал, что действия Турции — это «удар в спину со стороны сообщников террористов», а затем сказал, что это будет иметь «серьезные последствия» для текущих отношений с Турцией.Путин также раскритиковал правительство этой страны за то, что оно немедленно обратилось к своим партнерам по НАТО вместо того, чтобы решать этот вопрос напрямую с Россией. Турция изменила свои правила ведения боевых действий несколько лет назад после того, как Сирия сбила турецкий самолет. Согласно новым правилам, Турция заявила, что будет рассматривать все «элементы», приближающиеся из Сирии, как вражескую угрозу и будет действовать соответствующим образом. В прошлом Турция поддерживала отношения сотрудничества с Россией, поэтому вполне возможно, что риторика, исходящая от Анкары, рассматривалась как не более чем позерство.

Однако сегодняшние события существенно изменили игру. У Соединенных Штатов есть активы, развернутые в Турции. Если Россия объявит войну, что на данный момент весьма вероятно, НАТО пообещало, что будет защищать Турцию в случае нападения на нее. Что это обозначает? Действия Турции определенно не соответствуют доктрине НАТО в отношении подобных инцидентов, поэтому, надеюсь, с ситуацией можно будет справиться дипломатическим путем, прежде чем она перерастет в гораздо более серьезную проблему … , такую ​​как Третья мировая война.

(Изображение предоставлено F-16.net)

Турция сбила российский самолет

25 ноября 2015 г.

Q1: Что случилось?

A1: Во вторник турецкие F-16 сбили российский штурмовик Су-24, который, по словам турецких официальных лиц, вторгся в воздушное пространство Турции. Российский самолет упал на землю в районе на севере Сирии, удерживаемом туркменскими повстанцами, связанными с поддерживаемой Западом Свободной сирийской армией, которые в последние недели подверглись атаке со стороны российских и сирийских правительственных войск.Экипаж Су-24 катапультировался. Судя по имеющимся сейчас свидетельствам, кажется, что пилот был убит, вероятно, в результате обстрела с земли, когда он спрыгнул с парашютом; Штурман выжил и был спасен сирийскими правительственными войсками и российским спецназом. Тем временем спасательный российский вертолет Ми-8 был вынужден приземлиться после пожара. Один российский морской пехотинец погиб, а вертолет позже был уничтожен артиллерией повстанцев.

Анкара заявила, что ПВО Турции десять раз предупреждала экипаж Су-24 за пятиминутный период, чтобы он избегал воздушного пространства Турции, и что, когда самолет пересек границу с турецкой провинцией Хатай, он был сбит в соответствии с давними правилами Турции. и широко разрекламированные правила ведения боевых действий, учетная запись, которую U.Официальные лица С. подтвердили. Турецкие военные опубликовали радиолокационную карту траектории полета самолета, показывающую, что он пересек воздушное пространство Турции в течение нескольких секунд. Между тем Москва настаивала на том, что Су-24 все время оставался в сирийском воздушном пространстве, и осуждала турок за то, что президент Владимир Путин назвал «ударом в спину», а министр иностранных дел Сергей Лавров назвал «спланированной провокацией». Чрезвычайная встреча послов НАТО поддержала право Турции на самооборону, но призвала к «спокойствию и деэскалации» с обеих сторон.

В ответ министерство обороны России объявило, что будущие бомбардировки будут проводиться с истребителями и что современные системы ПВО будут размещены на российской авиабазе Хмеймим в сирийском городе Латакия. Лавров отменил запланированную встречу со своим турецким коллегой, а Москва также приостановила военные контакты с Анкарой. Российские официальные лица также обсудили другие возможные шаги, в том числе запрет на полеты турецких авиакомпаний в Россию или отмену запланированного газопровода «Турецкий поток».

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган попытался свести к минимуму последствия инцидента, отметив, что Анкара не осознавала, что Су-24 был российским, пока не увидела заявления российского правительства об инциденте. Эрдоган подчеркнул, что, хотя Турция не стремится к эскалации напряженности, она не потерпит нарушений своих границ или воздушного пространства. Турция также заявила, что ее воздушное пространство нарушили два самолета, и указала, что она сбила только один из них.

Q2: Разве Россия и Турция не являются партнерами в борьбе против Да’ эш (ИГИЛ) в Сирии?

A2: В то время как Соединенные Штаты стремились сосредоточить свои усилия именно на атаке ДАИШ (ИГИЛ) и его филиалов, у Турции и России, похоже, несколько разные и конкурирующие приоритеты. Военное вмешательство России в сирийский конфликт началось 30 сентября 2015 года. Ее оперативная цель — поддержка правительства и вооруженных сил Башара Асада, что она делает в координации с Ираном. Военные действия России были сосредоточены на бомбардировках объектов оппозиции. До атак в Париже 13 ноября это чаще всего были повстанческие группировки, поддерживаемые Западом и Турцией. После терактов и заявления российского правительства о том, что ДАИШ стоит за бомбардировкой российского пассажирского самолета над Синаем в начале этого месяца, Россия поразила еще больше целей ДАИШ.Между тем Турция давно настаивает на уходе Асада и открыто поддерживает ряд повстанческих групп, стремящихся свергнуть правительство Асада. Его обвинили в соучастии в том, что повстанцы, связанные с Даиш со всего мира, могли совершить поездку в Сирию, и недавно разочаровали Соединенные Штаты, сосредоточив свои собственные атаки на курдских группировках, которые США поддерживают. Российские официальные лица, в том числе президент Путин, обвинили Турцию в содействии продаже нефти Даиш, на которую группа полагается в значительной части своего финансирования.

Соперничающие сирийские амбиции Анкары и Москвы резко ухудшили отношения между двумя странами за последний год, изменив историческое сближение, которое включало сотрудничество в области энергетики, торговли и отказ от усилий других государств по продвижению демократии.

Q3: Что делал российский самолет в воздушном пространстве Турции?

A3: Российские самолеты неоднократно нарушали воздушное пространство Турции с момента первоначального развертывания российских войск в Сирии в сентябре.Российская авиабаза в Латакии находится примерно в 30 милях от турецкой границы, и Россия активно бомбила цели в районе Джебель-аль-Туркман, прилегающем к турецкой провинции Хатай. Хотя Турция поддерживает несколько групп повстанцев, выступающих против Асада, она уделяет особое внимание туркменам в провинции Латакия, которых она считает этническими родственниками, на защиту которых, по утверждению президента Эрдогана, Турция имеет право. Анкара неоднократно вызывала российских дипломатов в знак протеста против нападений на туркменскую общину, в том числе один раз в минувшие выходные.Между тем Владимир Путин охарактеризовал задачу сбитого Су-24 как нацеливание на районы, где, как известно, действовали истребители, прибывшие в Сирию из самой России.

Q4: Правильно ли Турция сбила российский самолет?

A4: Нарушения Россией воздушного пространства Турции происходят в то время, когда Россия все чаще и чаще совершает облет союзников по НАТО без предварительного предупреждения. Турция и ее союзники по НАТО утверждают, что эти нарушения являются преднамеренными провокациями, а Анкара неоднократно предупреждала, что будет действовать для защиты своего воздушного пространства.После перехвата российских самолетов над провинцией Хатай в начале октября МИД Турции предупредил, что Россия «будет нести ответственность за любой нежелательный инцидент, который может произойти» в случае другого нарушения. Этот публичный маркер усилил давление на Анкару, чтобы она ответила военными средствами.

Турция, как и все страны, оставляет за собой право защищать свое воздушное пространство. При этом наиболее распространенным ответом является сопровождение истребителей из суверенного воздушного пространства, что Турция делала ранее, когда российские самолеты нарушали ее воздушное пространство.Более того, поскольку турецкие истребители должны были сбить Су-24 в течение очень короткого периода (в письме в Совет Безопасности ООН посол Турции в ООН сказал, что российский самолет находился в воздушном пространстве Турции в общей сложности 17 секунд), это было в воздушном пространстве Турции они почти наверняка планировали это заранее. Учитывая последствия такого действия, также кажется правдоподобным подозревать, что оно имело какое-то предварительное одобрение на высоком уровне.

Q5: Каковы стратегические последствия этого инцидента?

A5: Крушение российского самолета угрожает осложнить усилия международного сообщества по достижению соглашения о прекращении конфликта в Сирии. Это также приведет к дальнейшему ухудшению российско-турецких отношений, хотя ни Анкара, ни Москва не стремятся к резкой эскалации напряженности. Тот факт, что первая подтвержденная боевая жертва России в Сирии была убита, по крайней мере частично, в результате турецкого огня, будет нелегко забыть.

После терактов в Париже и признания Россией того факта, что ДАИШ стоит за бомбардировкой российского авиалайнера над Синаем, Москва активизировала свои атаки на цели ДАИШ, включая широкомасштабную кампанию бомбардировок де-факто столицы ДАИШ. Ракки на этой неделе.Президент Франции Франсуа Олланд пытался вовлечь Россию в большую коалицию против ДАИШ, несмотря на продолжающиеся разногласия по поводу будущего Асада. Такая коалиция, которая потребует некоторого взаимного компромисса в отношении судьбы Асада (на что Россия намекала в мирном плане, который она направила в Совет Безопасности ООН в середине ноября), станет важным шагом вперед в усилиях по навязанию решения. в Сирии.

Сбитый Турцией российский Су-24 делает эту перспективу более отдаленной. Анкара никогда полностью не поддерживала идею соглашения, которое даже временно оставляло Асада на месте, и критиковала усилия Франции по созданию большой коалиции с Россией. Умышленно ли со стороны Турции или нет, этот первый сбитый российско-советским самолетом силами НАТО после корейской войны означает, что Франции и другим союзникам Турции по НАТО будет труднее работать с Москвой. На пресс-конференции после встречи с президентом Обамой во вторник Олланд преуменьшил свой призыв к созданию большой коалиции и сказал, что Франция может работать с Россией только в том случае, если Москва «сосредоточит свои военные действия на ДАИШ».Завтра у Олланда запланирована встреча с Путиным, и ожидается, что он подтвердит это послание.

На двустороннем уровне и Анкара, и Москва обязуются избегать эскалации, но им трудно отступить по политическим причинам. Министр иностранных дел России Лавров назвал сбитие Су-24 «ударом в спину», но признал, что Россия не собирается воевать с Турцией. Между тем президент Турции Эрдоган заявил, что Анкара не хочет дальнейшей эскалации, а премьер-министр Давутоглу заявил, что стремится поддерживать хорошие отношения со своим «другом и соседом».

Российские официальные лица обсудили экономические меры реагирования, причем премьер-министр Дмитрий Медведев пригрозил, что турецкие фирмы могут быть заморожены с российского рынка, а российские инвестиции в совместные проекты могут иссякнуть. Хотя комментаторы с обеих сторон предположили, что кризис может повлиять на существующие энергетические связи, здесь Анкара и Москва находятся во взаимозависимых отношениях: Турция получает большую часть своего природного газа из России и является вторым по величине рынком для российского газа. монополия Газпром.Тем не менее, трубопровод «Турецкий поток» может стать одной из жертв эскалации российско-турецкого конфликта, как и ядерные реакторы, которые Россия строит в Турции. Сообщается, что за последний день Россия также активизировала бомбардировки повстанческих группировок в окрестностях Латакии, в том числе туркмен, над которыми Анкара заявляет о своем протекторате.

Первая авария Су-57 с задержкой ввода в эксплуатацию

Истребитель Су-57 потерпел крушение 24 декабря примерно в 120 км (65 морских миль) от аэродрома Дземги, разделяемого заводом КнААПО и Воздушно-космическими силами (ВКС) России . В кратком заявлении, подтверждающем аварию, власти Хабаровского края на юго-востоке Сибири, где расположен завод, заявили, что самолет принадлежал заводу.

Безымянный пилот благополучно катапультировался и был подхвачен поисково-спасательным вертолетом Ми-8. «Пилоту удалось сбежать из искалеченной машины», — говорится в заявлении. В нем добавлено, что авария произошла во время проверки двигателя. Самолет полностью разрушился в результате взрыва, но, поскольку он летел над безлюдной территорией, пострадавших или материального ущерба на земле не было.Причина аварии еще не определена.

Это первое крушение Су-57, также известного под внутренним обозначением производителя Т-50 и кодовым названием НАТО «Felon», с момента первого полета этого типа в январе 2010 года. Десять прототипов были собраны и пролетели в течение 2017 года. до трех планеров для наземных испытаний. Самолет, который потерпел крушение, считается 11-м летающим самолетом и первым серийным образцом, собранным для последующей поставки в ВКС.

Завод КнААПО начал подготовку к серийному производству еще в 2013 году, но в 2017-2018 годах Минобороны решило отложить это, аргументируя это тем, что Су-35С, испытанный в Сирии, должен оставаться в производстве до тех пор, пока Су-57 не станет Достаточно зрелый для крупной покупки. На военно-техническом форуме «Армия-2018» Минобороны России разместило лишь небольшой заказ, что многих удивило. В мае 2019 года вмешался президент Путин, объявив о покупке 76 самолетов.Соответствующий контракт был подписан на выставке Army 2019. Путин лично инспектировал экспортный Су-57Е вместе с президентом Турции Эрдоганом на МАКС-2019. Он подтвердил, что этот тип получил разрешение на экспорт.

Еще в 2010 году Индия получила эксклюзивное предложение использовать Су-57 в качестве платформы для совместной разработки истребителя пятого поколения (FGFA), фактически двухместной версии для ВВС Индии и экспорта. Нью-Дели согласился, но принял решение отменить проект в 2018 году.В этом году представители ВВС Индии заявили, что они могут рассмотреть возможность закупки некоторого количества в России после того, как этот тип поступит на вооружение ВКС.

После публичных демонстраций Су-57Э заинтересованность в его покупке выразили ряд стран, в том числе Турция, Мьянма, Перу, Пакистан и Иран. Совсем недавно китайские государственные СМИ сообщили о возможной закупке партии с намерением использовать технологии и компоненты Су-57 для улучшения отечественных истребителей пятого поколения.

Выступая 17 декабря на собрании 150 атташе иностранных вооруженных сил в Москве, начальник главного штаба (начальник штаба), первый заместитель министра обороны генерал Валерий Герасимов упомянул о «втором боевом испытании» Су-57. в Сирии, что произошло в начале этого года, «в течение которого все запланированные задачи были успешно выполнены». Впервые этот тип был замечен на театре военных действий в феврале 2018 года. Герасимов также сообщил, что в уходящем году ВКС получил 139 «современных самолетов», заявив, что Су-57 все еще находится на летных испытаниях.По сути, это означает, что этот тип не будет введен в эксплуатацию в конце этого года, вопреки более ранним заявлениям Минобороны и руководителей отрасли.

Остается неясным, сколько поставляемых Су-57 получат уже сертифицированные двигатели АЛ-41Ф-1М до перехода производства на более современный двигатель «Item 30». Один опытный образец, оснащенный экспериментальным объектом 30, находится на летных испытаниях с конца 2017 года. В прошлом месяце руководитель авиационных программ Ростеха Анатолий Сердюков сообщил СМИ, что всего было выполнено 16 полетов.Далее он сообщил, что в октябре самолет совершил «еще один вылет для проверки характеристик двигателя в различных режимах полета, в том числе испытание сопла направления движения и масляной системы при отрицательных перегрузках».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта