Пулково (Санкт-Петербург) — это… Что такое Пулково (Санкт-Петербург)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Пулково.Пулково | |
Город: | Санкт-Петербург |
---|---|
Административный округ города: | Пулковский меридиан |
Административный район города: | Московский |
Первое упоминание: | 1500 год |
Прежний статус: | село |
Год включения в черту города: | 1958 |
Прежние названия: | Большое и Подгорное Пулково |
Почтовые индексы: | 196140 |
Пу́лково — местность в южной части Санкт-Петербурга, при слиянии Пулковского шоссе и дороги из города Пушкин, на Пулковских высотах.
Этимология
Происхождение названия (зафиксирован также вариант «Пулкола») точно неизвестно; по разным версиям, оно может быть связано с вепсским
История
Пулково в районе дамбы через реку Пулковку (взгляд с Петербургского шоссе)Деревня Пулково, по которой названа местность, впервые упоминается уже в Новгородской писцовой книге 1500 года среди сёл и деревень Ижорского погоста.
В допетровские времена на вершине Пулковской горы находилась центральная усадьба шведской мызы, называвшейся Пурколовской. Мыза занимала большую территорию у дороги, идущей из Копорья в Ладогу, в её состав входило десять финских деревень.
В 1708 году Пётр I подарил мызу, в числе других, императрице Екатерине I, которая переселила ближайшую к усадьбе финскую деревню Пуркора, а её земли отдала русским крестьянам, переселённым сюда из дворцовых сёл внутренних губерний России. Дома для крестьян, создаваемые по специальным проектам, были возведены в 1714 году. Так на месте у реки реки Пулковки и на краю «пулковского увала» (ныне эту территорию занимают бывшее пулковское отделение совхоза «Шушары») возникла деревня Большое Пулково. Неподалёку, у подножия Пулковских высот, располагались деревни Галлерово, Толмачёво, Пески, Нижнее и Верхнее Коерово, Камень, Кискино, Глиняная Горка [2]
Жители Пулкова славились отличным здоровьем, из этого села брали кормилиц для наследников царской семьи.
К вершине Пулковской горы из деревни проложили дорогу, обсаженную берёзами и елями, там же устроили фруктовый сад. В декабре 1718 года в самом высоком месте сада заложили новый деревянный летний дворец императрицы вместо прежней ветхой постройки. Строительство было закончено в 1719 году, и уже в мае императрица принимала здесь Петра I.
При императрице Елизавете Петровне Пулковская мыза с селом Пулково была приписана к императорской резиденции — Сарской мызе (Царскому Селу). Усадьба использовалась в качестве подсобного хозяйства. При Екатерине II на Пулковской горе английский садовник Иоганн (Джон) Буш создал первый в России пейзажный парк.
Во второй половине XVIII века через Пулково был проложен тракт Санкт-Петербург — Царское Село, что способствовало росту поселения. В конце XVIII века здесь существовали две слободы: Большое (Верхнего) Пулково и Подгорное Пулково с церковью Смоленской Божией Матери и кладбищем.
После смерти Екатерины II Пулковская мыза пришла в запустение. На её территории, по распоряжению гоф-интендантской конторы, производилась выемка песка и добыча камня. В 1817 году Александр I отдал усадьбы в аренду пулковским крестьянам.
В 1807 году на склоне Пулковской горы, обращённом к Санкт-Петербургу, по проекту архитектора А. Н. Воронихина был сооружен фонтан-грот «Старик», а вокруг разбит парк. В 1809 году у самой дороги, перед горой, появился второй фонтан, возведённый по проекту архитектора Ж. Тома де Томона и получивший название «Четыре сфинкса». Этот фонтан, помимо декоративных функций, имел и важное практическое назначение: в наполненных водой гранитных чашах поили лошадей.
Во времена императора Николая I в окрестностях Пулкова нередко проходили военные манёвры. В 1839 году близ Пулкова была открыта Пулковская обсерватория.
В годы Гражданской и Великой Отечественной войн в местности шли ожесточенные бои, в 1941 году на этом рубеже остановлено наступление немецких войск на Ленинград. В 1967 году в память об этих событиях в Пулково был открыт мемориал «Пулковский рубеж», входящий в состав «Зеленого пояса Славы», а в 1979 году — мемориал на Пулковском воинском кладбище.
К середине 1950-х годов в Пулково в основном было завершено восстановление комплекса обсерватории и построены жилые дома для её работников.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 июня 1950 года Пулковский сельсовет был выделен из состава Павловского района Ленинградской области и подчинён Московскому райсовету Ленинграда. Одновременно Пулковский сельсовет реорганизуется в поссовет.
Решением Ленгорисполкома от 29 декабря 1956 года Пулковский поссовет был упразднён, его населённые пункты непосредственно подчинены Московскому райсовету.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1958 года посёлок Пулково был включён в городскую черту Ленинграда.
Топонимика
Название Пулково сохранилось также в наименованиях Пулковского шоссе и Пулковской улицы, аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», гостиницы «Пулковская».
Литература
- Глезеров К. Исторические района Петербурга от А до Я. — М.: Центрполиграф, 2010. — 491 с.
Ссылки
Примечания
Пулково (Санкт-Петербург) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Пулково.Пу́лково (ранее посёлок Пулково) — местность в южной части Санкт-Петербурга, при слиянии Пулковского и Петербургского шоссе в районе Дальней Рогатки, включающая в себя: поселение работников Пулковской обсерватории, территорию самой обсерватории ГАО РАН Московского района на Пулковских высотах и исторический район (микрорайон) Пулковское Пушкинского района с конгрессно-выставочным центром Экспофорум.
Топоним
Происхождение названия (зафиксирован также вариант «Пулкола») точно неизвестно; по разным версиям, оно может быть связано с вепсским «пулк» — «пуля», с финскими словами «pulkka» — «лопарские сани» или «puolukka» — «брусника», с финским же именем Паули (Павел)[1].
Название Пулково сохранилось в наименованиях Пулковского шоссе и Пулковской улицы, аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», гостиницы «Пулковская», речки Пулковка, Пулковского водохранилища, а также Пулковских высот и расположенного на них исторического района Пулковское.
История
Деревня Пулково, по которой названа местность, впервые упоминается уже в Новгородской писцовой книге 1500 года среди сёл и деревень Ижорского погоста.
В допетровские времена на вершине Пулковской горы находилась центральная усадьба шведской мызы, называвшейся Пурколовской. Мыза занимала большую территорию у дороги, идущей из Копорья в Ладогу, в её состав входило десять финских деревень.
На карте бывших губерний Иван-Города, Яма, Капорья и Нэтеборга, отображающего состояние этого края в 1676 году, место обозначено как деревня Пулкола[2].
В 1708 году Пётр I подарил мызу, в числе других, императрице Екатерине I, которая переселила ближайшую к усадьбе финскую деревню Пуркора, а её земли отдала русским крестьянам переведенцам (отсюда название Переведенская улица в историческом районе Пулковское входящего в состав этой местности) переселённым сюда из дворцовых сёл внутренних губерний России. Дома для крестьян, создаваемые по специальным образцовым проектам (отсюда название улицы Образцовая в Пулковском), были возведены в 1714 году. Так на месте у реки Пулковки и на краю «пулковского увала» [3] возникла деревня Большое Пулково. Неподалёку, у подножия Пулковских высот, располагались деревни Галлерово, Толмачёво, Пески, Нижнее и Верхнее Коерово, Камень, Кискино, Глиняная Горка. На месте бывшего Пулковского отделения совхоза «Цветы» (Цветочного питомника на Пулковском шоссе) в те времена также находилась деревня Кокколево к которой в настоящее время идет дорога от Петербургского шоссе через всю территорию Пулковского, которая была названа в честь этой деревни — улица Кокколевская[4].
Пулково на карте Ф. Ф. Шуберта 1831 годаЖители Пулкова славились отличным здоровьем, из этого села брали кормилиц для наследников царской семьи
К вершине Пулковской горы из деревни проложили дорогу, обсаженную берёзами и елями, там же устроили фруктовый сад. В декабре 1718 года в самом высоком месте сада заложили новый деревянный летний дворец императрицы вместо прежней ветхой постройки. Строительство было закончено в 1719 году, и уже в мае императрица принимала здесь Петра I[5][6].
При императрице Елизавете Петровне Пулковская мыза с селом Пулково была приписана к императорской резиденции — Сарской мызе (Царскому Селу). Отсюда возникло название улицы Сарицкая вдоль линии ж/д в Пулковском. Перпендикулярно этой дороги в районе будущей ж/д станции с проектным названием 19 км[7] проходила дорога по которой отправлялись на соколиную охоту, отсюда современное название улицы Соколиная. Мыза использовалась в качестве подсобного хозяйства. При Екатерине II на Пулковской горе английский садовник Иоганн (Джон) Буш создал первый в России пейзажный парк.
Пулково в начале XIX векаВо второй половине XVIII века через Пулково был проложен тракт Санкт-Петербург — Царское Село, что способствовало росту поселения. В конце XVIII века здесь существовали две слободы: Большое Пулково (в настоящее время на этом месте находится исторический район Пулковское) с церковью Смоленской Божией Матери и кладбищем и слобода Подгорное Пулково[5][6].
После смерти Екатерины II Пулковская мыза пришла в запустение. На её территории, по распоряжению гоф-интендантской конторы, производилась выемка песка и добыча камня. В 1817 году Александр I отдал усадьбы в аренду пулковским крестьянам[5][6].
В 1807 году на склоне Пулковской горы, обращённом к Санкт-Петербургу, по проекту архитектора А. Н. Воронихина был сооружен фонтан-грот «Старик», а вокруг разбит парк. В 1809 году у самой дороги, перед горой, появился второй фонтан, возведённый по проекту архитектора Ж. Тома де Томона и получивший название «Четыре сфинкса». Этот фонтан, помимо декоративных функций, имел и важное практическое назначение: в наполненных водой гранитных чашах поили лошадей
Во времена императора Николая I в окрестностях Пулкова нередко проходили военные манёвры. В 1839 году близ Пулкова была открыта Пулковская обсерватория[5][6].
1 августа 1927 года вместе с Ленинградской областью был создан Детскосельский район в который помимо города Детское село входило ещё 29 сельсоветов, среди которых был — Большепулковский сельсовет.
Постановлением Президиума ВЦИК от 10 октября 1930 года Детскосельский район был упразднён, а Большепулковский сельсовет был включён в состав Ленинградского Пригородного района. В 1930-х годах на территории Большепулковского сельсовета в селе Большое Пулково было создано Пулковское отделение совхоза «Шушары».
По постановлению президиума Леноблисполкома и Ленсовета от 19 августа 1936 года Ленинградский Пригородный район был ликвидирован, Пулковский сельсовет был включён в состав Слуцкого района Ленинградской области.
Постановлением Президиума Леноблисполкома от 14 апреля 1939 года в рамках ликвидации национальных административных единиц упразднён — Песковский сельсовет, его территория передана в состав Кузьминского и Пулковского сельсоветов.
В годы Гражданской и Великой Отечественной войн в местности шли ожесточенные бои, в 1941 году на этом рубеже было остановлено наступление немецких войск на Ленинград. В 1967 году в память об этих событиях в Пулкове был открыт мемориал «Пулковский рубеж», входящий в состав «Зеленого пояса Славы», а в 1979 году — мемориал на Пулковском воинском кладбище[5][6].
Во время Великой Отечественной войны село Большое Пулково оказалось полностью уничтожено, о существовании на этом месте села напоминало лишь Пулковское кладбище и фундамент разрушенной Пулковской церкви Смоленской иконы Божьей Матери, которая была полностью восстановлена на новом месте (южнее исторического фундамента примерно на 50 метров) на территории КВЦ «Экспофорум» лишь в 2016 году. После войны на этом месте силами совхоза Шушары началось восстановление лишь Пулковского отделения совхоза Шушары (образованного в селе Большое Пулково в 1930 годах) которое не вошло в состав посёлка Пулково Пулковского сельсовета образованного у восстанавливаемой Пулковской обсерватории[5][6].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 января 1944 года город Слуцк был переименован в город Павловск, а Слуцкий район — в Павловсквий район Ленинградской области. А указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 июня 1950 года Пулковский сельсовет был выделен из состава Павловского района Ленинградской области и подчинён Московскому райсовету Ленинграда. Одновременно Пулковский сельсовет реорганизуется в поссовет[5][6].
К середине 1950-х годов в Пулкове в основном было завершено восстановление комплекса обсерватории и построены жилые дома для её работников[5][6].
Решением Ленгорисполкома от 29 декабря 1956 года Пулковский поссовет был упразднён, его населённые пункты непосредственно подчинены Московскому райсовету[5][6].
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1958 года посёлок Пулково был включён в городскую черту Ленинграда[5][6].
Примечания
Литература
- Глезеров К. Исторические района Петербурга от А до Я. — М.: Центрполиграф, 2010. — 491 с. — ISBN 978-5-227-02109-0.
Ссылки
Пулково. Исторические районы Петербурга от А до Я
В истории Петербурга название Пулково ассоциируется с самыми разными эпизодами истории. На память сразу приходит Пулковский рубеж, Пулковский меридиан, Пулковская обсерватория и аэропорт «Пулково». Действительно, все эти темы имеют к Пулково самое непосредственное отношение.
Однако в первую очередь Пулково – это место, существовавшее здесь задолго до основания Петербурга. Пулково впервые упоминается уже в Новгородской писцовой книге 1500 г. среди сел и деревень Ижорского погоста.
Как отмечал историк А.М. Шарымов в своей книге «Предыстория Санкт-Петербурга», название Пулково «не поддается с ходу явному толкованию: по вепски „пулк“ – „пуля“; по фински „pulkka“ – „ лопарские сани“, „puolukka“ – „брусника“. То есть можно додуматься до множества толкований этого – достаточного туманного – топонима: то ли сами высоты воспринимались как некое подобие пули; то ли тут делали какие-то санки, на которых и катались с этих высот; то ли это было место сбора брусники. Не исключено, между прочим, что название это происходит от личного имени владельца находившегося тут поселения, скажем от Паули (Павел): финско-карельская „Паулкола“ („деревня Паули“) могла под славянским воздействием трансформироваться в „Паулково“, а там – и в „Пулково“, тем более что окончание на „-во“ – типично славянское».
Исследовательница Г.В. Семенова указывает, что в допетровские времена на вершине Пулковской горы находилась центральная усадьба шведской мызы, называвшейся Пурколовской. Она занимала значительную территорию у большой Копорской дороги, в состав ее входило десять финских деревень. В 1708 г. Петр I подарил мызу вместе с другими соседними императрице Екатерине Алексеевне, которая занялась их преобразованием. Главное внимание она уделяла Сарской мызе, при этом не забывая и Пурколовскую, через которую пролегала дорога в Петербург.
Императрица переселила ближайшую к усадьбе финскую деревню Пуркола, а ее земли отдала русским крестьянам-переведенцам из дворцовых сел внутренних губерний России, основавшим деревню Пулково, что являлось, по мнению Г.В. Семеновой, русской интерпретацией финского названия. Дома для крестьян возводились в 1714 г., причем по специальным проектам. К вершинке горы из деревни проложили дорогу, обсаженную березами и елями, там же устроили фруктовый сад.
В декабре 1718 г. на самом высоком месте фруктового сада заложили новый деревянный дом вместо прежней ветхой постройки. В 1719 г. его закончили, и уже в мае императрица принимала здесь Петра I. Государь любил бывать здесь. Как гласила легенда, однажды после очередного петербургского наводнения Петр I, посетив Пулково, шутя сказал: «Пулкову не угрожает вода», на что живший на мызе чухонец ответил царю, что его дед помнил наводнение, во время которого вода доходила до ветки дуба, стоящего неподалеку, близ подошвы горы. Тогда Петр будто бы «сошел к тому дубу и топором отсек его ветвь».
При императрице Елизавете Петровне Пулковскую мызу с селом Пулково приписали к Сарской мызе. Усадьба использовалась в качестве подсобного хозяйства с охотничьим и садовым «уклоном». При Екатерине II на Пулковской горе английский садовник Иоганн, или Джон, Буш, осуществил эксперимент по созданию первого в России пейзажного парка. После смерти просвещенной государыни Пулковская мыза пришла в запустение. На ее территории, по распоряжению Гоф-интендантской конторы, производились выемка песка и добыча камня. Александр I, удрученный упадком мызы на Пулковской горе, отдал ее в 1817 г. в аренду пулковским крестьянам.
В конце XVIII в. здесь существовали две слободы – Большое Пулково и Подгорное Пулково с церковью во имя Смоленской иконы Божией Матери и кладбищем. В связи с тем, что население увеличивалось, жители выселялись в ближние окрестности и основывали новые деревни. Так в 1790 г. появилась деревня Каменка, а в 1826 г. – Колобовка, или Семидворики.
Как отмечает Г.В. Семенова, еще при Екатерине II возникла мысль использовать воду родников, которыми насыщена поверхность Пулковской горы. В 1806 г. началось строительство пулковского водовода по Царскосельской дороге до Средней Рогатки с устройством пяти фонтанов.
Первый из них построили на восточном склоне Пулковской горы, обращенном к Петербургу, по проекту архитектора А.Н. Воронихина. Это был фонтан-грот «Старик». Вокруг устроили парк, через два года, в 1809 г., по проекту архитектора Тома де Томона возвели еще четыре фонтана. Первый их них получил название «Четыре сфинкса». Он стоял в центре прямоугольной площади, обсаженной деревьями и окруженной крестьянскими домами деревни Подгорное Пулково. Впоследствии он оказался на разделительной полосе Киевского шоссе.
Храм во имя Смоленской иконы Божией Матери в Пулкове, возведенный в 1783 – 1785 гг. по проекту Джакомо Кваренги. Фото начала 1910-х гг.
Три других фонтана, сооруженных Тома де Томоном, были однотипными. Они различались высотой и деталями и представляли собой гранитную тумбу, украшенную символами Нептуна, с водопойными чашами у цоколя. Фонтан у деревни Каменка (у нынешнего поворота на аэропорт) в 1945 г. разобрали и перенесли сначала на площадь Восстания, затем – в Московский парк Победы, а потом – в музей городской скульптуры. Тот фонтан, что находился в Среднерогатской колонии, перенесли впоследствии в сквер у Казанского собора. Что же касается третьего фонтана, стоявшего в центре Среднерогатской площади, то его утратили еще до 1917 г.
Вода питала фонтаны самотеком. По воспоминаниям современников, она славилась чистотой, прозрачностью, великолепным вкусом, а также ей приписывали целебные свойства. Как отмечает Г.В. Семенова, не случайно пулковские крестьянки отличались здоровьем и красотой и их часто брали кормилицами в царскую семью…
Во времена императора Николая I в окрестностях Пулкова нередко проходили военные маневры.
21 июня 1835 г. на вершине Пулковской горы состоялась торжественная церемония закладки Астрономической обсерватории. Она строилась по проекту архитектора А.П. Брюллова и под наблюдением будущего первого директора обсерватории, выдающегося астронома В.Я. Струве (1793 – 1864). Пока шли работы по ее возведению, за границей – в Англии и Германии – для Пулковской обсерватории изготовлялись лучшие по тому времени телескопы и инструменты.
Астрономическая обсерватория открылась 19 августа 1839 г. в присутствии видных ученых и именитых гостей. Благодаря исключительной высокой точности проводившихся в ней наблюдений и широте исследований она в скором времени заслужила всемирную славу и почетное звание астрономической столицы мира. Через главное здание обсерватории, действующей и поныне, проходит знаменитый Пулковский меридиан.
В том же году вступила в действие новая, прямая дорога от Подгорного Пулкова до Гатчины, без заезда в Царское Село. Тогда же из Царского Села в Пулково перенесли почтовую станцию, в которой числилось 60 лошадей.
История Пулковской обсерватории как важнейшего научного центра обстоятельно и подробно описана во многих источниках, поэтому я не буду касаться этого вопроса. Более любопытны детали быта и жизни. Так, занимательные подробности можно встретить в опубликованных на интернет-сайте Пулковской обсерватории воспоминаниях ученого-астронома Николая Михайловича Морина (1895 – 1971), повествующих о жизни Пулковской обсерватории в начале ХХ в.
В ХХ в. Пулковские высоты не раз оказывались в эпицентре событий, имевших самые серьезные последствия для жизни города и всей страны. Неслучайно известный петербургский писатель, ныне почетный житель города Даниил Александрович Гранин в 1996 г. выступил с предложением именно на Пулковской горе установить «простой, ясный крест, который осенял бы память жертв сражений, что гибли в боях друг с другом в этих местах».
Что же происходило на Пулковских высотах? Вскоре после Октябрьской революции именно здесь произошел один из первых эпизодов кровопролитной братоубийственной Гражданской войны, стоившей России сотен тысяч жизней. Здесь 12 ноября 1917 г. вблизи обсерватории произошел бой между красногвардейцами и казаками, поддерживающими Временное правительство. В октябре 1919 г. до Пулковских высот сумела дойти армия генерала Н.Н. Юденича. Отсюда же она отступала до самой эстонской границы…
С сентября 1941 по январь 1944 г. именно здесь, на Пулковских высотах, пролегла линия обороны осажденного Ленинграда. Обсерватория, оказавшаяся близ линии фронта, подверглась страшному разрушению. Тем не менее основную часть оборудования, а также значительную часть уникальной библиотеки удалось спасти.
Во время войны часть сотрудников Пулковской обсерватории ушла на фронт, других эвакуировали в Ташкент, где они жили и работали при Ташкентской обсерватории, и в Алма-Ату. Тем не менее многие из выдающихся астрономов, оставшихся в блокадном Ленинграде, погибли.
Не будет лишним сказать, что незадолго до войны обсерватория уже и так понесла большие потери во время сталинского «большого террора». Обсерватория потеряла более десяти ведущих сотрудников вместе с директором Б.П. Герасимовичем.
Еще до окончания войны власти приняли решение о восстановлении обсерватории на прежнем месте. План восстановления разработал академик А.В. Щусев, а детальным проектированием занимался архитектор Д.Х. Еникеев. В 1946 г. началось возведение основных построек, а в мае 1954 г. обсерватория вновь открылась. Она и в настоящее время является важнейшим научным центром страны.
Несколько слов об аэропорте «Пулково». Днем рождения авиапредприятия «Пулково» считается 24 июня 1932 г., когда состоялась сдача в эксплуатацию первого объекта комплекса – аэродрома. От названия железнодорожной платформы Шоссейная, находившейся неподалеку, аэропорт получил одноименное название – «Шоссейная».
В 1936 г. здесь заложили здание аэровокзала. В 1941 г., незадолго до войны, линия Москва – Ленинград стала регулярной пассажирской, в то время как до этого она являлась почтово-пассажирской. С началом блокады Ленинграда аэродром «Шоссейная» оказался на линии фронта. Послевоенная работа аэропорта «Шоссейная» началась в феврале 1948 г., спустя три года, в 1951 г., открылось новое здание аэровокзала «Шоссейная». С апреля 1973 г. он стал носить свое нынешнее название – «Пулково».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеПочему аэропорт называется Пулково? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Я декабре этого года я побывал на экскурсии в питерскм аэропорту Пулково. Нас водили по закрытым от обычных посетителей местам и показывали территорию и принцип работы аэропорта.
Для начала мне стала интересна история названия аэропорта. Вот какие сведения есть на этот счет …
Фото 2.
Деревня Пулково, по которой названа местность, впервые упоминается уже в Новгородской писцовой книге 1500 года среди сёл и деревень Ижорского погоста.
В допетровские времена на вершине Пулковской горы находилась центральная усадьба шведской мызы, называвшейся Пурколовской. Мыза занимала большую территорию у дороги, идущей из Копорья в Ладогу, в её состав входило десять финских деревень.
На карте бывших губерний Иван-Города, Яма, Капорья и Нэтеборга, отображающего состояние этого края в 1676 году, место обозначено как деревня Пулкола.
Фото 3.
Происхождение названия точно неизвестно; по разным версиям, оно может быть связано с вепсским «пулк» — «пуля», с финскими словами «pulkka» — «лопарские сани» или «puolukka» — «брусника», с финским же именем Паули (Павел)
В 1708 году Пётр I подарил мызу, в числе других, императрице Екатерине I, которая переселила ближайшую к усадьбе финскую деревню Пуркора, а её земли отдала русским крестьянам переведенцам (отсюда название Переведенская улица в историческом районе Пулковское входящего в состав этой местности) переселённым сюда из дворцовых сёл внутренних губерний России. Дома для крестьян, создаваемые по специальным образцовым проектам (отсюда название улицы Образцовая в Пулковском), были возведены в 1714 году. Так на месте у реки Пулковки и на краю «пулковского увала» возникла деревня Большое Пулково.
Жители Пулкова славились отличным здоровьем, из этого села брали кормилиц для наследников царской семьи.
Фото 4.
Нас встретили сотрудники аэропорта и провели интересную экскурсию.
К вершине Пулковской горы из деревни проложили дорогу, обсаженную берёзами и елями, там же устроили фруктовый сад. В декабре 1718 года в самом высоком месте сада заложили новый деревянный летний дворец императрицы вместо прежней ветхой постройки. Строительство было закончено в 1719 году, и уже в мае императрица принимала здесь Петра I.
Во второй половине XVIII века через Пулково был проложен тракт Санкт-Петербург — Царское Село, что способствовало росту поселения. В конце XVIII века здесь существовали две слободы: Большое Пулково (в настоящее время на этом месте находится исторический район Пулковское) с церковью Смоленской Божией Матери и кладбищем и слобода Подгорное Пулково.
Фото 5.
После смерти Екатерины II Пулковская мыза пришла в запустение. На её территории, по распоряжению гоф-интендантской конторы, производилась выемка песка и добыча камня. В 1817 году Александр I отдал усадьбы в аренду пулковским крестьянам.
Во времена императора Николая I в окрестностях Пулкова нередко проходили военные манёвры. В 1839 году близ Пулкова была открыта Пулковская обсерватория.
Фото 6.
В годы Гражданской и Великой Отечественной войн в местности шли ожесточенные бои, в 1941 году на этом рубеже было остановлено наступление немецких войск на Ленинград.
К середине 1950-х годов в Пулкове в основном было завершено восстановление комплекса обсерватории и построены жилые дома для её работников.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 мая 1958 года посёлок Пулково был включён в городскую черту Ленинграда.
Фото 7.
Т.к. это все происходило в декабре, то мне показалось, что народу в аэропорту очень мало. Особенно по сравнению с московскими.
Фото 8.
Однако, можно заметить, что очень много надписей на китайском, объявления по громкой связи дублируют на китайском, все информационные табло переключаются на китайский. Как нас рассказали — аэропорт заключил с Китаем договор на продвижение и улучшение возможностей для китайских туристов. Это выгодно и городу и аэропорту, как коммерческому объекту.
Фото 9.
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
В 2005 году Жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.
В 2008 году Правительством Санкт-Петербурга был объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
Фото 10.
В 2011 году ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписывает договор с генеральным подрядчиком, им становится совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция). Реконструкция начинается, она должна быть завершена в 2014 году, через три года.
И вот в феврале 2015 года легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в «Пулково-1» прибыл рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
Фото 11.
Это мы сейчас в Бизнесс отделе. В принципе за плату тут может ожидать своего рейса любой пассажир.
Фото 12.
Фото 13.
Интересная инсталляция. Не знаю автора, но идея понятна 🙂
Фото 14.
А это внутренние служебные помещения аэропорта. Снимал я это из за стекла, пассажирам туда доступа нет.
Фото 15.
Интересные конструкции потолков в залах. Конструкторы пытались оставить побольше дневного света в помещении.
Фото 16.
А вот эти фигурки ангелочков с самолетными крыльями можно встретить в самых неожиданных местах аэропорта.
Фото 17.
Вот один из знаменитых пяти стаканов. В свое время это тоже делалось для доступа дневного света в неизбалованном этим видом освещения Петербурге.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
А вот тут потолок похож на морскую поверхность с волнами.
Фото 22.
В некоторых зонах фотографировать было запрещено, и нам просто рассказывали интересную информацию. А теперь мы с пустились в самое автоматизированное место аэропорта — багажный терминал.
Фото 23.
Обслуживает технически весь этот комплекс всего пять человек. Чемоданы сами находят себе дорогу до пассажира.
Фото 24.
Кстати, если вы делаете несколько перелетов за короткое время не забывайте срывать старые бирки со штрихкодами. Именно по ним автоматика определяет куда отправить ваш багаж. В результате зачастую на чемодане куча всяких старых бирок и багаж попадает в неразобранны и обрабатывается вручную или вообще улетает не тудаю
Фото 25.
Для меня эти конвейеры достаточно знакомая штука. Я по образованию инженер по автоматизации производственных процессов и мы как раз учились автоматизировать различные схемы на производствах.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Вот знаменитая и баянистая загадка про то, почему в Пулково два седьмых транспортера получения багажа. Перепутали? Ошиблись по невнимательности?
Предлагайте свои версии.
Фото 30.
Башня диспетчеров. К сожалению туда у нас попасть не получилось.
Фото 31.
Фото 32.
Но нас провели в диспетчерскую управления наземным транспортом аэропорта.
Фото 33.
Даже там очень большая ответственность. Людей подбирают очень тщательно.
Фото 34.
Руководитель этого отдела интересно и с юмором рассказал нам о работе коллектива.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Теперь посмотрим, какая собственно наземная техника есть в аэропорту и как она обслуживается
Фото 38.
Фото 39.
Конечно же большинство техники импортное. Хотя нет, правильней будет сказать, что отечественной техники единицы. Связанно это с тем, что большинство единиц транспорта очень специализированы и в мире устоялись бренды и марки, которые выпускают такую технику буквально для всего мира.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 44.
Фото 45.
Вот интересный, еще советский образец с газотурбинным двигателем, для очистки взлетной полосы для мусора.
Фото 46.
Кстати, вот британская Daily Mail пишет об удивительной машине, которая «подметает» палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Издание опубликовало на своем сайте фото трактора, к которому присоединен старый двигатель от МиГ-15. Спереди всей этой конструкции установлен диффузор. Трактор, как рассказывает своим читателям Daily Mail, «ездит по огромной палубе авианосца, «выдувая» мусор за борт».
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
А это уже суперсовременные и совершенно недавно построенные ремонтные боксы техниеских служб аэропорта:
Фото 52.
Фото 53.
Фото 55.
Информация о городе Пулково (Россия)
Абу-Даби +1:00
Абуджа −2:00
Аддис-Абеба 0:00
Аккра −3:00
Алжир −2:00
Амман −1:00
Амстердам −2:00
Андорра-ла-Велья −2:00
Анкара 0:00
Антананариву 0:00
Асунсьон −7:00
Афины −1:00
Ашхабад +2:00
Багдад 0:00
Баирики +9:00
Баку +1:00
Бамако −3:00
Банги −2:00
Бангкок +4:00
Бандар-Сери-Бегаван +5:00
Банжул −3:00
Бейрут −1:00
Белград −2:00
Бельмопан −9:00
Берлин −2:00
Берн −2:00
Бисау −3:00
Бишкек +3:00
Богота −8:00
Браззавиль −2:00
Бразилиа −6:00
Братислава −2:00
Бриджтаун −7:00
Брюссель −2:00
Будапешт −2:00
Бужумбура −1:00
Бухарест −1:00
Буэнос-Айрес −6:00
Вадуц −2:00
Валли −7:00
Варшава −2:00
Вашингтон −8:00
Веллингтон +9:00
Вена −2:00
Виллемстад +1:00
Вильнюс −1:00
Виндхук −1:00
Вьентьян +4:00
Габороне −1:00
Гавана −8:00
Гамильтон −3:00
Гватемала −9:00
Дакар −3:00
Дакка +3:00
Дамаск −1:00
Джакарта +4:00
Джибути 0:00
Джорджтаун −7:00
Джорджтаун −8:00
Джуба −1:00
Доха 0:00
Дублин −3:00
Душанбе +2:00
Ереван +1:00
Загреб −2:00
Иерусалим −1:00
Исламабад +2:00
Кабул +1:0.5
Каир −1:00
Кампала 0:00
Канберра +7:00
Каракас −7:00
Катманду +2:0.75
Кигали −1:00
Киев −1:00
Кингстон −8:00
Киншаса −2:00
Кито −8:00
Кишинёв −1:00
Конакри −3:00
Копенгаген −2:00
Куала-Лумпур +5:00
Кувейт 0:00
Либревиль −2:00
Лима −8:00
Лиссабон −3:00
Ломе −3:00
Лондон −3:00
Луанда −2:00
Лусака −1:00
Любляна −2:00
Люксембург −2:00
Мадрид −2:00
Мамудзу 0:00
Манагуа −9:00
Манама 0:00
Манила +5:00
Мапуту −1:00
Мариехамн −1:00
Масеру −1:00
Маскат +1:00
Мбабане −1:00
Мехико −9:00
Минск 0:00
Могадишо 0:00
Монако −2:00
Монровия −3:00
Монтевидео −6:00
Морони 0:00
Москва 0:00
Найроби 0:00
Нассау −8:00
Нджамена −2:00
Ниамей −2:00
Никосия −1:00
Нуакшот −3:00
Нур-Султан +3:00
Нью-Дели +2:0.5
Ораньестад −7:00
Осло −2:00
Оттава −8:00
Паго-Паго −14:00
Панама −8:00
Парамарибо −6:00
Париж −2:00
Пекин +5:00
Пномпень +4:00
Порт-Вила +8:00
Порт-Луи +1:00
Порт-о-Пренс −8:00
Порто-Ново −2:00
Прага −2:00
Прая −4:00
Претория −1:00
Приштина −2:00
Пхеньян +5:0.5
Рабат −3:00
Рамалла −1:00
Рейкьявик −3:00
Рига −1:00
Рим −2:00
Розо −7:00
Сан-Хосе −9:00
Сан-Хуан −7:00
Сана 0:00
Санто-Доминго −7:00
Сантьяго −7:00
Сараево −2:00
Сен-Дени +1:00
Сент-Джонс −7:00
Сент-Джорджес −7:00
Сент-Хельер −3:00
Сеул +6:00
Сингапур +5:00
Скопье −2:00
София −1:00
Стокгольм −2:00
Сукре −7:00
Тайбэй +5:00
Таллин −1:00
Ташкент +2:00
Тбилиси +1:00
Тегеран +0:0.5
Тегусигальпа −9:00
Тирана −2:00
Токио +6:00
Триполи −1:00
Тунис −2:00
Тхимпху +3:00
Уагадугу −3:00
Улан-Батор +5:00
Филипсбург −7:00
Ханой +4:00
Хараре −1:00
Хартум −1:00
Хельсинки −1:00
Эр-Рияд 0:00
Ямусукро −3:00
Яунде −2:00
Пулково — это… Что такое Пулково?
Пулково — Пулково, местность в южной части Ленинграда, в районе Пулковских высот. Название от бывшего села (известна с XV в.). В начале XVIII в. Пулково приписано к Сарской мызе (Царскому Селу, ныне г. Пушкин) и состояло из 2 слобод: Большого (Верхнего)… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Пулково — Пулково местность на юге Санкт Петербурга. Пулково (аэропорт) аэропорт Санкт Петербурга Пулково (авиапредприятие) до октября 2006 одна из крупнейших российских авиакомпаний (присоединена к ГТК «Россия»). Пулково … … Википедия
Пулково-2 — Международный аэропорт Пулково 1 й терминал аэропорта «Пулково» Страна: Регион: Россия Санкт Петербург Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: УЛЛИ (ULLI … Википедия
«Пулково» — Аэропорт «Пулково». Аэропорт «Пулково». Санкт Петербург. «Пулково», аэропорт. Открыт для воздушных сообщений в 1932 под названием «Шоссейная» (от названия близлежащей железнодорожной станции). Авиалинии связали Ленинград с Москвой, населёнными… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Пулково — слобода С. Петербургской губернии, Царскосельского уезда, в 14 верстах от С. Петербурга и в 8 верстах от Царского Села. Жителей 2000. Садоводство. Близ слободы на горе (248 футов) Пулковская обсерватория (см. Обсерватория) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Пулково (деревня в Ломоносовском районе) — Деревня Пулково Страна РоссияРоссия … Википедия
Пулково (станция метро) — «Пулково» Кировско Выборгская линия Петербургский метрополитен Дата открытия за 2025 годом … Википедия
Пулково (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пулково. Международный аэропорт Пулково … Википедия
Пулково (ПСК) — ООО ПСК Пулково Тип … Википедия
Пулково (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пулково. Пулково Город: Санкт Петербург Административный округ города: Пулковский меридиан Административный район города: Московский … Википедия
Топоним «Пулково»: как аэропорт Петербурга обрел свое имя
Аэропорт Пулково открылся в Ленинграде в 1932 году. Однако свое современное название он официально получил только спустя несколько десятилетий – 1 января 1974 года. Самые опытные сотрудники авиавокзала до сих пор называют его «Шоссейная» или «Ленаэропорт». Как Воздушные ворота Северной столицы обрели привычное для нас имя, рассказала в интервью Городу+ научный сотрудник Объединенного музея гражданской авиации Ариадна Маркелова.
«К сожалению, однозначного объяснения всех топонимических назначений нашего города не существует. На эти вопросы есть разные точки зрения. Если мы обратимся к историческим документам и прессе, мы увидим, что на момент открытия аэропорт так и назывался: Ленинградский аэропорт или Ленаэропорт. На его первом деревянном здании была табличка «Аэропорт «Ленинград». Но многие уверены, что авиавокзал также носил название «Шоссейная», – говорит исследователь.
Аэропорт Северной столицы расположился на аэродроме на юге города, недалеко от станции Варшавской железной дороги «Шоссейная». Стратегические объекты в СССР было принято называть в соответствии с находящимися неподалеку географическими ориентирами. Поэтому логично было предполагать, что и аэродром, и аэропорт также получат имя «Шоссейная» в честь станции.
Но ни в газете «Ленинградская правда», ни в профессиональном отраслевом журнале «Крылья Советов», ни в Программе конкурса на строительство Ленинградского аэровокзала слово «Шоссейная» ни разу не упоминается.
В довоенной прессе фигурировали иные названия: Ленинградский аэропорт, Ленаэропорт, Аэродром Ленинградского авиапорта, Аэродром ГВФ на станции «Шоссейная». В одном журналистском материале о Дне гражданской авиации за 1934 год даже встречается словосочетание «Пулковский аэропорт». Для точности описаний автор статьи опирался на располагающиеся поблизости Пулковские высоты. Вероятно, он сам не догадывался, что таким образом заглянул на 40 лет вперед в будущее аэровокзала.
«Когда началась Великая Отечественная война, аэропорт перебазировался с Шоссейной на северо-восток города, в район Ржевки. Там он назывался Смольный или Смольное. В 1943 году начальник аэропорта Моисей Исаакович Цейтлин делал доклад о работе аэропорта в годы блокады. Сначала он называл его Ленинградский аэропорт, но для 23 страниц доклада, видимо, нужны были синонимы, поэтому там впервые появилось название Аэропорт Шоссейная», – объясняет Ариадна Маркелова.
История аэропорта Пулково
1930-е гг.1930-е годы
1932
Первоначально аэропорт назывался «Шоссейная» по названию ближайшей железнодорожной станции. Строительство началось в январе 1931 года и было завершено 24 июня 1932 года. Первый самолет прибыл в 17:31 того же дня после двух с половиной часов полета из Москвы с пассажирами и почтой. Вскоре аэропорт начинает обслуживать новые направления, в первую очередь на Северо-Западе России: Петрозаводск, Пудож, Ухту, Архангельск, Мурманск.
1940-е годы1940-е годы
1941–1945
Трехэтажный терминал аэропорта построен в 1937–41 гг. По проекту архитекторов А.И. Гегелло, Н. Лансере, однако из-за Второй мировой войны, он был впервые открыт только в 1951 году.
Во время Второй мировой войны аэропорт был на передовой в блокаде Ленинграда нацистами. Полетов не было с 1941 года. Близлежащие холмы Пулково были оккупированы гитлеровцами и использовались дальнобойной артиллерией для ежедневных обстрелов Ленинграда.Аэропорт был очищен от нацистов в январе 1944 года, а после ремонта взлетно-посадочных полос в 1945 году возобновились грузовые и почтовые перевозки.
В феврале 1948 года, после того как были полностью устранены повреждения, нанесенные во время войны, аэропорт возобновил регулярные пассажирские рейсы.
1949
Аэропорт Шоссейная полностью возобновлен, обслуживая рейсы 14 национальных и 15 местных авиакомпаний. Перевезено 6305 пассажиров, более 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
1950-е годы1950-е годы
1951
В 1951 году терминал аэропорта был перепроектирован для обслуживания более крупных самолетов.В середине 1950-х годов была завершена новая расширенная взлетно-посадочная полоса, и аэропорт может принимать более крупные самолеты, такие как самолеты Ил-18 и Туполев-104.
1960-е
1960-е
1964
Аэропорт обслуживает пункты назначения во всех республиках СССР, а также в некоторые зарубежные страны. С марта 1964 года в Ленинграде работало 60 авиакомпаний, соединяющих город с девятью европейскими столицами.
1965
Стандарты категории 1 ИКАО были внедрены в 1965 году, уступив место международным полетам.
1970-е годы1970-е годы
1973
24 апреля 1973 года аэропорту было присвоено новое название «Пулково» в честь бывшего поселка. Новый аэровокзал Пулково-1 по проекту архитектора Александра Жука был открыт в мае 1973 года для обслуживания внутренних авиалиний. Это здание сегодня считается шедевром советской архитектуры постмодернизма. Старое довоенное здание аэропорта стало терминалом «Пулково-2» только для международных рейсов. Два терминала аэропорта расположены примерно в 6 километрах друг от друга.В это время была построена вторая взлетно-посадочная полоса.
1980-е годы11 апреля 1986 г.
Расширяется старый довоенный терминал — рядом построены два современных здания (Прибытие и Отправление). Новое строительство удвоило пропускную способность для международных рейсов.
21 ул Века
21 ул Века
Решение о реконструкции аэропорта принимает Администрация Санкт-Петербурга.
Сентябрь 2007 г.
Британская архитектурная компания Grimshaw выигрывает конкурс, проводимый городскими властями на строительство нового терминала в Санкт-Петербурге.Петербургский аэропорт Пулково.
апрель 2008 г. — июнь 2010 г.
Консорциум NCG получает 30-летнюю концессию. Начиная с 29 апреля 2010 года NCG управляет аэропортом в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и уделяет особое внимание реализации архитектурного проекта Гримшоу.
NCG (Ворота Северной Столицы) — консорциум, созданный российской компанией VTB Capital Plc (ВТБ), международной компанией Fraport AG и греческой группой Copelouzos.
24 ноября 2010 г.
Премьер-министр Владимир Путин принял участие в церемонии закладки фундамента нового терминала аэропорта Пулково в среду.Новый терминал призван превратить аэропорт в крупнейший аэропорт Балтийского региона и международный узел. Строительство нового терминала должно быть завершено к концу 2013 года.
26 мая 2011 года
NCG нанимает генерального подрядчика — совместное предприятие Astaldi (Италия) и ICA (Турция).
4 декабря 2013 г.
4 декабря 2013 года начал работу новый Терминал 1 аэропорта Пулково. Первый рейс в Дюссельдорф совершила авиакомпания «Россия» в 10:30.Общая площадь терминала превышает 110 000 кв. М, максимальная пропускная способность — 17 миллионов пассажиров в год.
3 февраля 2015 г.
Легендарный дом «Пулково-1» открылся после реконструкции. Первый рейс FV 6124 был выполнен из Москвы авиакомпанией «Россия» 4 февраля в 11:00 часов
.Аэропорт Пулково — Ramboll Group
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге обеспечивает важнейшие ворота в Россию. На сегодняшний день это один из самых амбициозных проектов в области авиации в Европе, в котором к концу 2015 года планируется увеличить пассажиропоток и прилегающий к нему аэропорт «город», который позволит удвоить пассажиропоток до 17 миллионов пассажиров в год.
Мандат на амбициозный авиационный проект
Пулково — четвертый по величине аэропорт России после трех крупнейших аэропортов Москвы.Однако к 2007 году аэропорт был близок к максимальной пропускной способности на несколько лет, поэтому был объявлен международный конкурс на проектирование знакового терминала с окружающим его «городом». Этот амбициозный проект направлен на удвоение пассажиропотока до 17 миллионов пассажиров в год к концу 2015 года с примерно 7 миллионов в 2008 году.
В 2008 году была объявлена программа развития на сумму 1 млрд евро (первое государственно-частное партнерство в России) для финансирования роста аэропорта до более чем 100 000 кв. М с учетом увеличения годовой пассажиропотока.
Выполнение программы — при сохранении полноценного функционирования существующего аэропорта Пулково
Строительство аэропорта Пулково началось в марте 2008 года после того, как Консорциуму Ворот Северной Столицы (NCG) была предоставлена 30-летняя концессия на реализацию архитектурной концепции Гримшоу. Рамболь был назначен ведущим консультантом по дизайну (через проектные группы в России, Великобритании, Дании и Швеции), а компания Pascall + Watson обеспечивала архитектурный дизайн. Команды NCG и Ramboll не откладывали начало этапа 1 проекта реконструкции, поскольку главное здание терминала должно было быть завершено и открыто к 1 января 2014 года, а все работы должны быть завершены к 2016 году, при этом существующий аэропорт Пулково будет полностью функционировать.
Общий объем проекта
Объем инвестиций в объекты аэропорта Пулково охватывал три основных участка, все из которых должны были быть построены при температуре от -36 ° C до 30 ° C:
- Пассажирский терминал, включая строительство нового трехэтажного главного международного терминала и пассажирского пирса общей площадью 150 000 м2. и реконструкция Пулково 1 — существующего здания терминала внутренних авиалиний.
- Сооружения воздушной зоны, включая капитальный ремонт существующей инфраструктуры воздушной зоны, а также значительное расширение и улучшение эксплуатации, в том числе рулежных дорожек, пожарного депо, дорожной системы, удвоение размера перрона, нового грузового перрона, объектов технического обслуживания и очистных сооружений.
- Территория общего пользования, включая двухэтажную площадку для прибытия, автостоянку, складские помещения и административные вспомогательные объекты, а также коммерческие объекты (например, отель, бизнес-центр, офисы).
На пути к воплощению легендарного видения
МиссияRamboll заключалась в том, чтобы спроектировать проект Пулково, чтобы реализовать амбициозное видение Grimshaw Architects в отношении аэропорта наиболее эффективным и действенным способом. Это должно было быть выполнено в сжатые сроки, установленные клиентом, и с учетом необходимости максимальной гибкости для обеспечения дальнейшего развития в будущем, чтобы аэропорт мог расти вместе с количеством пассажиров.
Превышено техническое задание на проектирование
Ramboll превзошел проектное задание, продемонстрировав, как современный подход к проектированию для создания ведущего в мире терминала аэропорта, соответствующего лучшим международным практикам, может быть применен параллельно с ограничительными российскими стандартами. К ключевым факторам успеха, которые привели к досрочному открытию терминала, относятся:
- Международная команда
- Ramboll смогла объединить местные знания о процессе утверждения и требованиях клиентов с вариантами доставки и ограничениями. Поразительная архитектурная концепция
- Grimshaw была реализована с использованием инновационных методов моделирования, позволяющих точно настроить геометрию крыши и элементы, что привело к значительной экономии стального тоннажа.
- В рамках программы ускоренного проектирования компания Ramboll выполнила пакет первых работ по фундаменту, который обеспечил параллельную конструкцию сборного железобетона и конструкции на месте каркаса, что обеспечило гибкость в программе строительства и позволило вести строительство в суровые зимы.
- Междисциплинарное решение. Мы сформировали команду, в которую вошли инженеры по строительным и инженерным работам, инженеры-геологи, инженеры по фасадам и геотехнике, а также акустики, специалисты по пожарной безопасности и безопасности, специалисты по устойчивому развитию и окружающей среде, а также руководители проектов.И чтобы предоставить наилучшее сочетание опыта, в команду вошли глобальные эксперты из Великобритании, Дании и Швеции, а также ресурсы из России.
Дизайнерский подход — отражение города и празднование прибытия
«Заказчик хотел создать знаковый терминал с упором на дизайн. Grimshaw Architects разработали первоначальную победившую в конкурсе концепцию, которую NCG, Ramboll и Pascall + Watson разработали и воплотили в жизнь.
В основе дизайна лежат впечатления от пассажиров, а также вид на Санкт-Петербург и празднование прибытия в Пулково. Таким образом, в дизайне использована архитектура Санкт-Петербурга с большими застекленными фасадами. Яркая длинная двускатная крыша является центральным элементом дизайна.
Концепция плиты пола отражает обработку в аэропорту, с зонами, соединенными надземными переходами, чтобы отразить и отметить характер Города острова и мостов.
С прагматической точки зрения дизайн также должен был иметь простоту в своей логике, чтобы программа могла быть доставлена с минимальными затратами, чтобы обеспечить скорость и простоту построения и обеспечить гибкость в будущем ».
Шонн Миллс, директор Ramboll.
Легендарная конструкция крыши — сложное моделирование дает большую экономию
Ярким экспонатом победившей в конкурсе Grimshaw схемы для Пулково является позолоченный складчатый потолок длиннопролетной крыши с широкими потолочными светильниками, не имеющими конструкции, поднятыми с земли колоннами высотой 25 метров.
Для оптимизации этого уникального профиля крыши компания Ramboll использовала физическое и параметрическое моделирование для оптимизации 12 000 стальных элементов крыши. Параметрическая модель, показанная в прилагаемом видео, проверяет различные размеры ферм и варианты каркаса, а также широкий диапазон возможных геометрических форм потолка.
Элементы конструкции были оптимизированы под российские и европейские нормы параллельно. Это привело к разработке индивидуальных программ и передовых методов анализа, которые были объединены с моделированием заноса снега в аэродинамической трубе.Наградой за разработку этих новых технологий в проекте такого масштаба является то, что небольшие улучшения структурной эффективности привели к значительному сокращению общего тоннажа кровельной стали и значительной экономии затрат на строительство.
Крыша размером 270 м x 162 м не имеет деформационных швов благодаря конструкции звездообразной фермы, которая поддерживается опорами моста на конце каждой колонны. Это инновационное решение позволяет перемещаться в широком диапазоне наружных температур 70 ° C, что является уникальным для конструкции такого масштаба.
Ramboll также использовал сложные модели конечных элементов для анализа различных сценариев нагружения, включая поведение крыши после выхода из строя локального элемента с использованием анализа скачков нагрузки. Модель элемента изгиба, показанная в прилагаемом видео, доказала, что наша звездная ферма является очень надежным решением, поскольку мы можем продолжать увеличивать нагрузку, значительно превышающую расчетную, пока не достигнем глобального коллапса.
Терминал, конкурирующий с лучшими в Европе по энергоэффективности
ул.Петербург может гордиться новым терминалом аэропорта, который может соперничать с лучшими терминалами аэропортов в Европе с точки зрения энергоэффективности. Был разработан специальный инструмент оценки BREEAM, чтобы гарантировать, что в проекте был применен принцип устойчивого дизайна. Методы энергосбережения, включая рекуперацию тепла и цифровое управление освещением с привязкой к дневному свету, являются примерами некоторых из многих мер по сокращению выбросов углерода, встроенных в здание.
Изучите ссылки ниже, чтобы узнать больше о различных аспектах этой увлекательной схемы.
.