+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Пулково споттинг: Двухдневный споттинг в Пулково

0

Двухдневный споттинг в Пулково

Осенний споттинг, значимое событие для любителей авиационной фотографии, состоялся в «Пулково». ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта, регулярно устраивает подобные мероприятия, но впервые споттинг был двухдневным — 24 сентября для фотографов любителей и 26 сентября для профессионалов.

В первый день споттинга для новичков была составлена специальная программа, важным этапом которой стало посещение авиационно-технической базы авиакомпании «Россия», где все гости смогли не только узнать множество фактов о работе базового перевозчика аэропорта, но и посетить салон Airbus 319-111, а также побывать в кабине пилота.

Основной площадкой для съемки в оба дня мероприятия впервые стала крыша здания Службы Поискового и Аварийно-Спасательного Обеспечения Полётов, расположенная в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы. Это новая интересная точка, позволяющая сделать уникальные и необычные кадры благодаря ее удачному месторасположению. Фотографы из Санкт-Петербурга, Москвы и даже гости из Эстонии и Белоруссии смогли понаблюдать за воздушными судами и сделать множество интересных кадров.

Общее количество участников споттинга составило сорок человек. По итогам мероприятия будет проведен конкурс и авторы лучших фотографий получат подарки от аэропорта «Пулково» и партнеров мероприятия — авиакомпании «Россия» и компании Aviasales, а также подарок в номинации «приз зрительских симпатий». Фотографии участников мероприятия будут выложены на официальном сайте аэропорта «Пулково», официальных страницах в социальных сетях и на страницах корпоративной газеты ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» с подписями автора работы.

Авиационный споттинг — особый вид хобби, связанный с ведением реестра воздушных судов. Целью споттинга является определение типа воздушного судна, его бортового и серийного номеров. Традиционно мероприятие сопровождается фотографированием и видеосъемкой самолетов. Аэропорт «Пулково» сегодня является одной из крупнейших в России споттинг-площадок.

Аэропорт Пулково: руководство по споттерской эксплуатации.

Итак, здравствуйте, мои дорогие любители авияции.

На фоточке мы наблюдаем аэропорт Пулково, вид со спутника Google, местность на 2013 год, если не ошибаюсь. (Если кликнуть по фоточке, она станет чуть больше). Точками обозначены подходящие места для споттинга, причем цвет заливки кружка означает сложность доступа на точку (зеленый — приехал и снимай; желтый — придется побродить/полазать по кустам, но не чрезмерно; красный — это сущий ад, болота, колючки и все подобное).

И что же нам теперь делать со свалившейся на нас информацией? Разумеется, вчитываться в оную. Для удобства вчитывания описание каждой точки снабжено характерной именно для этой точки фоточкой. Фоточки технического характера и соответствующего качества: они не красоты для, но иллюстрации ради. Полезного вам просмотра.

Точка А.
Она же «Береза». Натурально, береза, растущая у забора неподалеку от торца полосы 10L. На березу удобно забираться, вид с нее открывается на зону посадки и на предварительный старт.

Условия съемки: посредственно днем, посредственно или хорошо вечером. До самолетов довольно далеко, ракурс исключительно типов «лобовая атака» или «вдогон». Снимать самолеты на предварительном мешает марево. Снимать что угодно порой мешают ветки. Но лучшей точки для 10L нет и не предвидится.
Как вариант – можно снимать не с березы, а поверх забора, встав на местный предмет. Но угол обзора значительно хуже, и колючка мешает.
Как добраться: только пешком. Можно бросить машину на дороге, дальше – только по полю вдоль канавы. Истинные джедаи могут сюда пешком от метро «Пр. Ветеранов» через развязку с КАД, и через тоннель на садоводство. Можно добраться также из Авиагородка, автобус номер 13 до конечной, далее ножками вдоль забора.
Заметки параноика: Сидящий на березе споттер отлично виден и стеснен в маневре. Рекомендуется носить что-то не сильно привлекающее взгляд и располагаться так, чтобы прятаться за стволом. Точка запалена давным-давно и известна вообще всем.
Прочее: С дерева можно отличнейшим образом навернуться. В сырую погоду вероятность такого исхода стремится к единице.

Точка Б.
Грунтовая дорога от Авиагородка в Старо-Паново. Встать под глиссадой 10L, щелкать, щелкать и щелкать.

Условия съемки: посредственно. Ракурс «я у мамы зенитчик», самолеты летят над головой, как утки. Из-за довольно большой угловой скорости выдержку желательно ставить покороче и оттачивать искусство проводки. Зимой снег неплохо подсвечивает брюшко летящим, летом получаются резкие тени.
Как добраться: Машина/велосипед. Можно пешком, но точка не стоит того, чтобы барину ножки бить.
Заметки параноика: Палево. Стоишь, как девочка на оживленной трассе, а рядом ездят трактора и машины. Если в аэропорту наличествуют випы, возможны вопросы от полициантов или ФСО.

Точка В.
Здоровенный бугор земли у забора. Вид на зону посадки и предварительный старт полосы 10R. Также вместо бугра можно снимать с лесенки (при наличии оной) поверх забора. Лично я не пробовал.

Условия съемки: посредственно или плохо солнечным днем, однако хорошо или даже отлично утром и вечером. Здесь бывает очень хороший художественный свет. Рекомендуется к посещению.
Как добраться: проблематично. Почти всегда – только пешком. Если трава на поле скошена – можно подъехать почти к точке на машине, но это, вообще-то говоря, незаконно – по полям на машине кататься. Пешком идти долго, лучше от дороги к точке Г, а уже потом сюда, вдоль забора есть тропа. Зато зимой – преодоление кустов и травы преобразуется в полезную для споттерского здоровья лыжную прогулку. Лыжня вокруг забора аэропорта всегда имеется.
Заметки параноика: машину бросать придется далеко и вне пределов прямой видимости. Во всех остальных аспектах бояться тут нечего.
Прочее: тропа вдоль забора осквернена рваной колючей проволокой, будьте осторожны.

Точка Г.
Геодезическая вышка прямо под глиссадой 10R, у забора. Ввиду своей камуфляжной ржавости практически не заметна с дорог.

Условия съемки: хорошо или отлично. Это единственная точка, где самолет можно сфотографировать вдогон на фоне полосы. В боковой ветер можно наснимать забавных садящихся боком аэропланов. Несколько мешает здание ближнего привода и антенны ILS, но в целом очень неплохая точка.
Как добраться: пешком от Старо-Паново через поле. Машину там обычно поставить негде.
Заметки параноика: на здании ближнего привода висят видеокамеры кругового обзора. Ну и окошки там тоже имеются. Единственное место, где теоретически есть основания гнать оттуда споттеров: луч курсового радиомаяка, подозреваю, как раз через эту вышку и проходит. Хотя, с другой стороны, если нельзя – повесьте табличку.
Прочее: лестницы на верх вышки нет, желательно иметь перчатки и соответствующие навыки лазания. Старо-Паново – цыганско-наркоманское гетто со злющими собаками. Чужаков тамошние животные всех видов не любят.

Точка Д.
Горы земли у пересечения двух каналов. Тут же и глиссада 10R.

Условия съемки: хорошо получаются самолеты, заходящие на полосу. Во влажную погоду тут хорошо снимать всякие вихри с крыльев. Большого самостоятельного значения точка не имеет, ее обычно посещают по пути на точки Е или Ж.
Как добраться: прямо к точке на машине или велосипеде. Пешком отовсюду далеко, если уж идти – имеет смысл от Ленты на Таллинском шоссе или от автобусной остановки на Волхонском шоссе.
Заметки параноика: через канал располагается металлобаза, там круглосуточно полно разных мигрантов. Но они мирные и не суют свой нос в чужие дела. Хотя велосипед при случае могут и того.

Точка Е.
Небольшая возвышенность напротив «зебры» торца 10R.

Условия съемки: хорошо или отлично. До полосы близко, глиссада в видимости, солнце за спиной – ну что еще споттеру надо? Единственный минус – очень много кустов, порой мешают. Подобранную зимой точку съемки весной, после появления листвы, можно запросто не найти. Здесь хорошо снимать самолеты, выворачивающие с рулежки на исполнительный старт и самолеты на предварительном.
Как добраться: оставить машину или велосипед у точки Д и далее пешком. Через канал перебираться по трубе.
Заметки параноика: замечаний не поступало.
Прочее: при переходе канала по трубе необходимо быть очень осторожным. Особенно в дождь или зимой. Рядом с трубой есть бетонная площадка с открытыми люками, зимой их можно не заметить и провалиии…

Точка Ж и точка З.
Две земляных насыпи напротив зоны приземления на 10R. Выбор одной из двух определяется личными предпочтениями, хороши обе.


Условия съемки: обычно отличные. Если нужно снять касание « с дымком» — это сюда. Есть небольшие проблемы с ветвями деревьев, но в целом не критичные.
Как добраться: смотри описание точки Е. Второй вариант – от Волхонского шоссе через склады, но это требует физической выносливости и хорошего знания здешних мест. У этих точек есть один недостаток: без машины они сложны в доступе настолько, что выбираться сюда на полчасика, поснимать для души, смысла никакого нет. Сюда ехать – на весь день.
Заметки параноика: это самые беспалевные точки в Пулково. Я приезжал сюда с термосом и газовой горелкой и весь день проводил, загорая и фотографируя, включив на полную громкость приемник. За день я не встретил ни единого человека.
Прочее: зимой вдоль канала прокладывается лыжня. Пройти на лыжах можно от Метрики или от Авиагородка: далековато, но не сложно.

Точка И.
Середина полосы 10R/28L. Хороша удобным доступом и неплохим видом на перрон перед главным зданием аэропорта.

Условия съемки: в целом скорее хорошо, чем отлично. Хоть перрон и прекрасно виден, стоящие на нем самолеты из-за марева нормально практически не снять. Здесь можно фотографировать самолеты в процессе взлета (особенно хорошо здесь получаются тяжелые машины с длинным разбегом типа 747, 777, 340) или на пробеге, но эта точка скорее используется как промежуточная на пути к точкам Ж, З или К.
Как добраться: от Волхонского шоссе на велосипеде, машине или пешком от автобуса. Двигаться по дороге в огородничество, далее по его территории, по наиболее накатанной дороге. После длинного спуска, увидев справа цепочку бетонных надолб, резко повернуть на дорогу направо. Далее до второй развилки, основная дорога уходит вправо, нам на неприметную колею налево. Если вы не на внедорожнике – лучше оставить машину у развилки. Иначе вы все равно ее оставите чуть дальше, но вытаскивать придется трактором 🙂 Далее метров 100, и слева увидите бетонные обломки. Идите по тропе за обломками налево, к полосе.
Заметки параноика: если вы проехали огородничество – считайте, вас уже никто не побеспокоит. Но машину поперек дороги бросать все же не стоит: сколь непроезжими они не кажутся, а свежие следы колес появляются на них регулярно. И еще народная примета: если у въезда в огородничество стоит полицейская машина – вдоль полосы может быть патруль или оцепление. Такое бывает в случае саммитов или прилета випов. Лучше не суйтесь.
Прочее: На локации «огородничество» и на дороге к нему встречаются дикие собаки. Дороги в огородничестве и за ним могут внезапно случиться непроезжими, особенно после сильного дождя/снегопада. На неполноприводной машине замучаетесь выгребать, да и на джипе сесть там не проблема. Зимой эти дороги обычно занесены снегом, и развернуться там совершенно негде. Весной и летом там все очень хорошо с комарами и клещами. В переходный сезон без резиновых сапог делать там нечего.

Точка К.
Вид на зону приземления 28L.

Условия съемки: отличные почти всегда. С учетом нашей розы ветров, когда 28-е курсы используются чаще 10-х, это, пожалуй, лучший выбор для съемки посадок.
Как добраться: сложно. Или от Волхонского шоссе через огородничество, см. точку И, или пешком либо на велосипеде от Пулковского шоссе, от Метрики через точку Л. Самое неприятное – эта точка вообще ни к чему не привязывается на местности. Чтобы на нее уверенно выйти, надо знать, где она. Примерно путь на точку таков: идете от развилки, упомянутой в описании точки И, по колее до широкой просеки, отходящей направо. Далее по просеке до границы растительности, и вправо в кусты, пересекая канаву с ручьем, и параллельно забору аэропорта. Оставляя слева небольшое болотце, а справа заболоченный пруд, двигаетесь метров двести до точки. Не знаю, как объяснить понятнее 🙂 Может быть, как-нибудь сниму координаты по GPS (таки снял: N59 47 23, E030 16 12) А вообще, если вы хотите там снимать, крайне желательно выделить часа три из жизни и походить в тех местах по лесам и дорожкам. Легче потом будет ориентироваться.
Заметки параноика: летом эта точка обычно настолько зарастает, что стоящий на ней человек полностью сливается с подстилающим фоном леса. Единственное «но»: среди споттеров Питера точка довольно известна.
Прочее: Основные моменты указаны в описании точки И.

Точка Л.
Гора земли у изгиба забора недалеко от БПРМ 28L.

Условия съемки: Средне. Точка сомнительной ценности, самолеты заходят почти прямо над головой, их можно снять либо в лоб, либо поверх забора над огнями подхода на завершающем участке глиссады. Однако, как и на точке В, при наличии удачного света есть возможность «сделать красиво».
Как добраться: дорога от Пулковского шоссе ведет прямо к точке. Если ехать от КАД в направлении Пулковской обсерватории, сразу за заправкой ПТК нужно свернуть направо. Пешком идти от гипермаркета «Метрика» или от автобусной остановки.
Заметки параноика: недалеко от точки (если ехать чуть дальше по дороге) располагаются общежития наших южных братьев, а пути их миграции как раз рядом с точкой и проходят. Этим уже сказано многое. Плюс та же самая дорога ведет к трассовому радиолокатору аэропорта на Глиняной горке, и проезжающие мимо смены локаторщиков удивленно на вас смотрят.

Точка М.
Угол забора у рулежки А и торца 28L, там есть удачные деревья — лезем.

Условия съемки: От средних до отличных, все зависит от солнца. Утром и вечером здесь можно поймать чудесный кадр, а вот днем в большинстве случаев тут контровой свет и все уныло.
Как добраться: Проще всего на автобусе, идущем к терминалу аэропорта, остановка «контрольный пункт №2»; или от Пулковского шоссе. Машиной не советую: обычно ее там негде поставить, разве только на платной стоянке.
Заметки параноика: Очень палевная точка, если сидеть на дереве — это крайне заметно. Патрульная дорога проходит совсем рядом, так что будьте готовы к повышенному вниманию.
Прочее: на этой точке расстояние до самолетов, проезжающих по рулежке, самое малое из всех точек в Пулково. Так что, если у вас нет хорошего длиннофокусника, или же вообще, прости господи, «Sigma» вместо объектива — вам сюда.

Точка Н.
В связи с реконструкцией терминала аэропорта из эксплуатации выведена.

Точка О.
Пандус третьего этажа центрального здания терминала аэропорта.

Условия съемки: Хороший вид на полосу 10L/28R и рулежку В. Единственное — слишком много вокруг всяких зданий и проводов, которые омерзительно лезут в кадр. Зато можно выйти из автобуса, пройти 50 метров пешком, 15 минут пощелкать и идти пить кофе. Точка для ленивых споттеров.
Как добраться: автобус или маршрутка до остановки «Аэропорт Пулково». Машиной не советую: обычно ее там негде поставить, разве только на платной стоянке.
Заметки параноика: странное место. Можно увидеть целенаправленно идущего к тебе милицейского, не успев даже толком расчехлиться; а можно простоять полчаса, и никто не заинтересуется. Как повезет.

Точка П.
Обочина Пулковского шоссе с видом на глиссаду 28R.

Условия съемки: вполне хорошие. Летом над трассой обычно висит пыльная пелена, крайне рекомендуется использовать полярик.
Как добраться: машиной или автобусом по Пулковскому шоссе.
Заметки параноика: как ни странно, стоящая на обочине машина мало кому интересна. Однако ж в дни саммитов и прочих торжеств Пулковское шоссе патрулируется и стоять там не дадут.

Точка Р.
Дорожка, отходящая от Пулковского шоссе к забору аэропорта, почти под глиссаду 28R, и луг рядом с ней.

Условия съемки: обычно отличные. Самолеты идут на самую загруженную полосу аэропорта и до них недалеко. Размеры луга позволяют варьировать угол съемки.
Как добраться: машиной — ехать по Пулковскому шоссе в направлении обсерватории, после поста ДПС смотреть вправо и перед дорожным знаком свернуть на дорожку.
Заметки параноика: лес рядом с точкой весь истоптан тропинками, хотя, казалось бы, ходить там некому и некуда. Машину у точки можно поставить так, чтобы ее было совершенно не видно с шоссе, но с патрульной дороги ее все равно отлично будет видно, а интенсивность движения по последней в этом месте просто зашкаливает. В случае присутствия в аэропорту випов на точку не попасть.
Прочее: летом там замечательно можно загорать, не отвлекаясь от споттинга. Закрытый кустами и деревьями луг этому всячески способствует.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»


Споттинг в Пулково. Личный опыт. – Блог Купибилет

А вы любите сидеть у иллюминатора? Я вот на все готова ради такого местечка:

  • прохожу онлайн-регистрацию или прошу девушку на стойке регистрации в аэропорту посадить меня у окна;
  • прошу соседа поменяться со мной местами;
  • если место пустует, беру его штурмом.

С самом небе обычно смотреть нечего, особенно ночью: скорость не чувствуется, пейзаж меняется крайне медленно. А на земле можно понаблюдать за самолётиками, разной обслуживающей техникой, персоналом, как ловко или не очень они кидают багаж мимо тележки.

В аэропорту до рейса тоже можно посмотреть на поле действий. Но всё через окошко. А есть способ, как на всё посмотреть своими глазами.

Что такое споттинг?

Крупные аэропорты проводят Споттинг (англ. spotting) 1-4 раза в год. Мероприятие официальное, открытое, и потому анонсируется во всевозможных источниках, в том числе и в социальных сетях. Это возможность пофотографировать самолёты и познать закулисную жизнь аэропорта.

Желающих попасть на мероприятие, конечно, много — несколько сотен. И вам надо пройти отбор, чтобы получить уже финальное приглашение. Но, стоп, не закрывайте эту статью, если подумали, что отбор проходят только профессионалы. Всё наоборот: если вы еще не были на споттинге, то у вас больше всего шансов на него попасть. Единственная категория граждан, которой точно будет отказано — это несовершеннолетние, и записка от мамы тут не поможет. Всем остальным — wellcome.

На что смотрят при отборе заявок на участие:
  1. в заявке должны быть указаны все странички ваших социальных сетей. И на них должна быть жизнь.
  2. если есть ещё ресурсы — тоже указывайте (сайт, блог, непопулярные соцсети).
  3. покажите, что любите фотографировать и фотографируете не только портреты, натюрморты (даже если на телефон).
  4. если просят прислать фото паспорта, то не медлите. Это нужно для заказа пропуска, а если фото пришлете слишком поздно, то вам просто не успеют сделать пропуск. Также важно правильно сделать фото: сфотографируйте разворот паспорта, а не просто странички по отдельности, все данные паспорта должны быть видны отчётливо.

Как участник споттинга, дам еще несколько советов, как получить крутые фотки:

  1. Фотоаппарат и объектив можно взять в аренду, больших денег это не стоит. Но в сервисах аренды либо просят залог — полная стоимость техники или документы. И тут тоже лучше не медлить: заранее выберите фирму, отправьте туда документы на проверку (занимает 3-5 дней), чтобы потом просто приехать и забрать технику.
  2. Объектив, который вам будет максимально полезен — это телеобъектив. Например, у меня был Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Объектив достаточно популярный, почти всегда есть в наличии под аренду, с автофокусом и стабилизацией. Только щелкай.
  3. Был случай, когда одна девочка на споттинге взяла в аренду фотоаппарат и на протяжении всего дня не разобралась, как им пользоваться — все фото получились слишком тёмными. Вывод: если опыта в фотографии немного, то просто используйте автоматический режим, не стесняйтесь. Да, вокруг будут индивидуумы с крутой техникой, но это же и круто — вы сможете просить у них помощи. Этакий бесплатный мастер-класс.
  4. Запасной аккумулятор и запасная SD-карточка мне не пригодились. Но возьмите всё равно.
  5. Даже если споттинг проходит летом в +23 градуса, то хорошая теплая куртка вам всё равно понадобится, ведь целый день вам предстоит провести в поле в компании ветров.
  6. Возьмите с собой спрей от насекомых и не гуляйте много по траве.
  7. Смотрите потом получившиеся фотографии на большом мониторе и визжите от радости: вам машут пилоты!

Как проходит споттинг

Как вы знаете, по перрону никто пешком не ходит. И вы тоже не будете: всю группу фотографов будут возить от точки съёмки до точки на автобусе. Поэтому вариант “уйти пораньше” не предусмотрен, и никаких других дел на этот день не планируйте.

На споттинге вы сможете пофотографировать взлёт и посадку самолётов, немного сам перрон, могут даже показать спецобъекты. Например, вид с крыши гостиницы при аэропорте.

Также вы сможете побороться в конкурсе самого креативного фото и выиграть билеты от авиакомпаний. Так что внимательно слушайте брифинг перед началом мероприятия.

Что же касается питания, то тут тоже всё схвачено — для вас выделят перекусон в виде сендвича и воды, прямо как на борту самолёта Москва-Питер. Также вы сможете взять сколько угодно еды в столовой для сотрудников аэропорта. Говорят, там очень вкусно кормят и за небольшие деньги.

Так что держите ушки востро, регистрируйтесь на следующий споттинг в вашем городе и получайте удовольствие от близости к самолётам.

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты