+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Радиомолчание расследование авиакатастроф: Расследование авиакатастроф 20 сезон 9 серия «Радиомолчание»

0

Программа Расследования авиакатастроф смотреть онлайн

Закадровый голос: эти истории основаны на реальных событиях, на основании официальных расследований и свидетельских показаний, на заключениях экспертов.

Бойня над Средиземным морем случилась 27 июня 1980 года. Самолет авиакомпании «Италия» в закатных лучах солнца летит над Средиземным морем на высоте 8 700 метров. Экипаж ведет самолет DС-9 по маршруту Болонья – Палермо. Экипаж опытный, полет короткий, занимает около полутора часов. На полпути один из пилотов обнаруживает проблему: исчезают показания навигационных маяков, по которым летчики ведут самолет. Об этом по радио сообщает диспетчерам в Риме. Те указывают пилотам направление, по которому нужно продолжать полет. Пилоты разворачивают самолет и меняют курс. Затем самолет попадает в зону турбулентности. Такое случается почти в каждом полете. Поскольку при этом в самолете возникают вибрации, сравнимые с тряской автомобиля на покрытой ямами дороге, пилоты, чтобы не тревожить пассажиров, как правило, просят разрешения на смену эшелона. Так произошло и в нашем случае. Диспетчеры в Риме дали разрешение на снижение высоты полета. Пилоты выполнили этот маневр. Навигационные маяки вновь начинают работать. Пилоты сообщают диспетчерам, что на связь снова выйдут уже перед снижением самолета.

Через несколько секунд рейс 870 авиакомпании «Италия» разваливается на куски и исчезает с экранов радаров.

Самолет с оторванным хвостом стремительно падает в воды Средиземного моря. Диспетчеры просто не могут поверить собственным глазам, ведь им пришлось наблюдать чрезвычайно редкое явление.

К утру поисково-спасательные службы исследуют участок моря, где произошла катастрофа. Родственникам пассажиров сообщается только, что самолет пропал, судьба его неизвестна.

Вскоре спасатели сообщают печальную новость: следы выживших обнаружить не удалось, 81 пассажир и все члены экипажа погибли. Эта новость взбудоражила мир: чтобы столь современный самолет мгновенно рухнул в море – это просто необъяснимо.

АндреаПургатори – репортер одной из самых уважаемых в Италии ежедневных газет, рассказывает, что в ту ночь он получил странный телефонный звонок от авиадиспетчера в Риме.

Он сказал, что долго говорить по телефону не может, но журналист не должен верить никаким официальным сообщениям о катастрофе. На самом деле борт был сбит ракетой. Скорее всего, пассажирский авиалайнер попал под перекрестный огонь в бою между самолетами НАТО и Ливии.

В 80-е годы прошлого века Средиземное море считалось горячей точкой. Оно разделяло Италию и Ливию, страну, объявленную Западом вне закона. Ею тогда правил полковник Муамар Каддафи, всемирный изгой, которого можно было сравнить только с Саддамом Хусейном или Усамой бен Ладеном. Пургатори был уверен, что ему сообщили новость планетарного масштаба. Но понадобилось более 30 лет для того, чтобы истина была обнаружена.

Два дня спустя Пургатори на первой полосе своей газеты публикует материал о том, что самолет был сбит ракетой. Это вызвало шок во всем мире. Якобы французские истребители, взлетевшие с аэродрома на Корсике, вступили в бой с ливийскими истребителями, которые прятались за DС-9. То есть пассажирский лайнер оказался не в то время и не в том месте.

Правительство Италии игнорирует это сообщение. Представители ВВС страны на пресс-конференции заявляют, что высказанная Пургатори теория просто смешна.

Тем временем спасатели обнаруживают 38 тел погибших в авиакатастрофе. Но большая часть обломков самолета остается на дне моря. У следователей пока очень мало информации. Они рассчитывают на показания диспетчеров. Но у тех нет никаких предположений. Они не обнаружили никаких признаков беспокойства у членов экипажа. Это признак непредсказуемой ситуации. Ведь если проблемы нарастают постепенно, пилоты об этом сообщают диспетчерам. На этот раз ничего подобного не случилось. Присутствовали на месте катастрофы другие самолеты? Радары гражданских диспетчеров настроены на обнаружение пассажирских лайнеров, более мелкие самолеты они могут просто не увидеть. Так что доказательств поражения самолета ракетой нет. Как, впрочем, и других версий.

Следователи изучают другие происшествия, случившиеся с самолетами того же типа. За прошедшие 10 лет внештатные ситуации с DС-9 случались неоднократно, но во всех случаях пилотам удавалось посадить самолеты на землю.

Все плавучие предметы и обломки были найдены на месте крушения. По их концентрации можно судить, когда развалился самолет: в воздухе или после удара об воду. Если это происходит в воздухе – площадь разброса обломков гораздо больше. Никаких следов постороннего самолета обнаружить не удается. Версия с ракетой становится все более вероятной.

Итальянские следователи обращаются за помощью к известному американскому эксперту Джону Макидаллу. В США действует правило: местные эксперты помогают в расследовании всех авиакатастроф с самолетами, произведенными в Америке. Изучая показания радаров, Макидалл обнаруживает следы неидентифицированных объектов. Так, к западу от пассажирского лайнера можно было наблюдать три таких объекта. Отсюда пугающий вывод: там находился более скоростной самолет. Он мог заходить со стороны солнца – распространенная практика среди пилотов-истребителей. Эксперт делает вывод о высокой вероятности нахождения неподалеку от DС-9 истребителя.

А три недели спустя открываются новые обстоятельства: в горах на юге Италии обнаруживают обломки ливийского истребителя.

Пургатори приходит к выводу: случился воздушный бой, кто в кого стрелял – сказать трудно, однако французы преследовали ливийский самолет вплоть до гор в Италии, где тот и разбился.

Но пока в руках следователей только косвенные доказательства ракетного удара. Тут в теле одного из пассажиров упавшего самолета обнаруживают осколок. Откуда он? Итальянцы отправляют осколок в Вашингтон, Макидаллу удается его идентифицировать: это часть обшивки отсека правого двигателя. Он проник в салон самолета извне.

Пургатори торжествует: я был абсолютно прав!

Осколки проверяют на наличие остатков взрывчатых веществ. Обнаруживают следы тротила. Но ведь такая взрывчатка может быть использована как в ракете, так и в бомбе.

Через пять недель происходит новая трагедия: неофашистские террористы взрывают вокзал в Болонье, погибает 85 человек.

Комиссия Министерства транспорта Италии работает два года. Она делает заявление: причина крушения – попадание в самолет ракеты или взрыв на его борту бомбы. Родственники погибших недовольны неопределенностью подобного заключения. Они пишут письмо президенту Италии, в котором требуют провести новое расследование. Их просьбу удовлетворяют. Пять лет спустя начинается новое расследование. На месте катастрофы обнаруживают речевой регистратор, на котором записаны последние слова пилотов погибшего самолета. Капитан говорит второму пилоту: смотри… Дальше запись обрывается. Может быть, он увидел ракету?

Поисковики обнаруживают сотни обломков, теперь можно восстановить примерно 50 % корпуса самолета. Обломки собирают в ангаре под Римом. На одном из обломков отверстия, края которого загнуты внутрь. Значит, это след попадания ракеты!

На следователей оказывают огромное давление: скажите точно, что произошло на самом деле. И они принимают рискованное решение: в 1989 году публикуется отчет, в котором говорится о том, что самолет был сбит ракетой.

А еще через год дело разваливается: два следователя в связи с недостаточностью улик отзывают свое заключение.

Правительство назначает новое, третье по счету расследование. В комиссию приглашаются зарубежные специалисты. В их числе – Фрэнк Тейлор. Это эксперт, обладающий уникальной квалификацией, он принимал участие более чем в 20 расследованиях о катастрофах, связанных с бомбами на борту самолетов, в том числе и катастрофу над Локерби в Шотландии в 1988 году. Тогда от взрыва бомбы, заложенной в самолете ливийскими террористами, погибло 270 человек.

Тейлор, изучив заключение предыдущей комиссии, поражается: как можно делать выводы на основе столь неполной информации. Он требует проведения новых поисковых операций (весьма дорогостоящих) для сбора обломков. В этом экспертам помогает разработанная Тейлором специальная компьютерная программа. На разлет обломков влияет инерция полета самолета и направление ветра. Полет проходил на высоте 7,2 километра. Ветер дул с запада, его скорость достигала 185 км/ч. Так был определен сектор поисков, где было обнаружено еще 40 % обломков самолета. Теперь можно выяснить, как падал лайнер: он врезался в воду на большой скорости под крутым углом.

Это объясняет, как обломки из задней части салона оказались в передней части фюзеляжа, а также почему отверстия в некоторых обломках были вогнуты внутрь корпуса.

Изучая показания радаров, Тейлор приходит к выводу о том, что неопознанные объекты – не другие самолеты, а обломки DС-9. Отсюда вывод: никакой ракеты не было. А отверстие в задней части корпуса – явное свидетельство взрыва бомбы. Она была заложена в туалете. Вероятно, бомба была небольшого размера, чтобы ее можно было спрятать за раковиной умывальника.

Тейлор проводит эксперимент: на полигоне взрывают туалетную кабину DС-9. Полученные таким образом повреждения практически идентичны тем, которые обнаружены на обломках самолета. Взрыв произошел рядом с пилоном подвески правого двигателя, что привело к его отрыву. Спустя 10 секунд самолет рухнул в море.

Спустя четыре года с начала работы комиссия готовит отчет: существуют неопровержимые доказательства того, что причиной катастрофы стал взрыв бомбы на борту самолета.

Но версия с ракетой породила к тому времени в Италии несколько тяжб. И судебная система Италии попросту игнорирует выводы комиссии Тейлора. В 2013 году верховный суд Италии выносит решение: причиной взрыва стала ракета. Правительство Италии должно выплатить родственникам погибших порядка 100 миллионов евро.

Фрэнк Тейлор говорит: если вы хотите узнать правду об авиакатастрофе – худшего места для этого, чем Италия, просто не существует. Искать в этой стране истину бесполезно. Она там никого не интересует.

Теплый вечер 16 июля 1999 года. США, аэродром в округе Эссекс, всего в часе езды от Бруклина. Его часто используют для полетов на своих самолетах состоятельные люди. Джон Кеннеди младший готовится к полету на своем самолете. Это очаровательный мужчина, вероятный кандидат в президенты США, владелец собственного журнала «Джордж». И самое главное – он единственный сын легендарного президента Джона Фитцджеральда Кеннеди, настоящий принц.

Кеннеди стоит возле самолета на костылях. Он недавно сломал лодыжку, летая на дельтаплане, Кеннеди обожает экстремальные виды спорта. Он получил права на управление самолетом уже больше года назад, но после перелома это его первый самостоятельный полет. Появляется Лорен Бессетт, сестра жены Джона Кэролин. Где Кэролин? Не знаю, наверное, стоит в пробке, по пятницам всегда так.

На взлетном поле появляется Кэролин. Это настоящая богиня красоты. Они женаты с Джоном больше трех лет, но в последнее время говорят о сложностях в их семейной жизни. Предполагают, что пару ждет развод.

Кеннеди летят на свадьбу к друзьям в штат Массачусетс. Лорен они должны высадить по пути, на одном из близлежащих островов.

Женщины размещаются в салоне самолета, Кеннеди завершает осмотр крылатой машины.ПайперСаратога – легкий одномоторный самолет с шестиместной кабиной. Кеннеди садится в кресло пилота, заводит двигатель.

Самолет пускается в путь. Кеннеди как большинство любителей летает, используя визуальные ориентиры. Он не имеет разрешения для полетов при помощи приборов. Сначала самолет двигается вдоль побережья, потом перелетает через пролив и устремляется к острову, где должна сойти Лорен. Полет должен продлиться не долго, однако в расчетное время самолет не приземляется в месте назначения. Через пять часов начинаются поиски. Утром к ним подключается армия. К пропавшему самолету привлечено внимание общественности и прессы. Поговаривают о проклятии семейства Кеннеди.

Через некоторое время со дна океана поднимают обломки самолета и три тела.

ИзВашингтона прибывает опытный следователь ДжеффГазетти, который берет под свое руководство расследование случившегося. Рассматриваются различные версии, вплоть до минирования самолета. ФБР представляет следователям данные о том, что Кеннеди угрожали похищением три раза. Его любили далеко не все.

Расположив обломки самолета в ангаре, Газетти и его коллеги рассматривают самые различные версии. Когда самолет распался на части – до падения в воду или после? Об этом говорит расположение обломков, найденных на дне моря. Поскольку крылья, хвост и нос находились неподалеку друг от друга – можно с уверенностью утверждать, что самолет распался уже в воде. Значит, версию о взрыве на борту можно отбросить.

Изучается версия отказа двигателя. Однако характер повреждений найденного под водой пропеллера говорит о том, что двигатель работал некоторое время даже после падения в океан.

Отказ систем управления закрылками и элеронами самолета – тоже не подтверждается. Ни один трос, связывающий штурвал с элементами управления, не был порван до падения самолета. Так что с воздушным судном все было в полном порядке.

Эксперты переходят к изучению личности пилота. Гипс с лодыжки Кеннеди был снят всего за сутки до рокового полета. Но врачи утверждают, что его лодыжка уже пришла в полный порядок, и ее состояние не должно было препятствовать нормальному управлению самолетом.

Психологическое состояние Кеннеди идеальным не было. У него наметились проблемы в семейной жизни, имелись и сложности с журналом. Мог ли стресс привести к катастрофе?

Эксперты проверяют летные качества Кеннеди. Он налетал порядка 310 часов. Вроде бы набрал необходимый опыт. Настораживает то, что за годы обучения летному искусству Кеннеди сменил множество инструкторов, что никому на пользу пойти не может. Его характеризовали как человека вечно занятого, постоянно опаздывающего.Кроме того, из 310 летных часов Кеннеди самостоятельно налетал около 75. Все остальное – с инструктором. То есть навыки самостоятельного пилотирования у него были невелики. Особенно, если говорить об использовании приборов.

А что было с погодой в тот роковой день? Прогноз был неплохой, но Кэролин задержалась, вылет был отложен на два часа. К тому времени стемнело, погода ухудшилась. Сообщали о дымке и тумане, особенно на небольшой высоте, на которой летел Кеннеди. Мог ли пилот получить сводку погоды? Эксперты изучают найденный приемник погибшего самолета. Настройка частоты на нем не соответствует станции, транслирующей метеосводки. А характер обломков самолета вызывает удивление: верхняя часть фюзеляжа получила повреждения при ударе об воду, а нижняя – нет. То есть самолет летел в перевернутом состоянии.

Эксперты приходят к выводу: перед нами классический пример потери пилотом чувства пространственной ориентации. Иногда наше внутреннее ухо дает неверную информацию о положении тела в пространстве. Было уже темно, видимость из-за тумана была плохой, над морем не было видно огней. Кеннеди попытался настроить приемник на нужную для прослушивания метеосводки волну и потерял ориентацию. Будучи неопытным пилотом, он поверил своим внутренним ощущениям, а не показаниям приборов. Самолет перевернулся, пошел вниз и упал в море. К сожалению, так погиб уже не один пилот.

Расследования авиакатастроф — это… Что такое Расследования авиакатастроф?

«Расследование авиакатастроф» — канадский документальный телевизионный сериал, посвящённый расследованию различных авиакатастроф а также причин и событий, которые привели к возникновению каждой из катастроф. Сериал транслируется на телеканале National Geographic.

Формат

Каждая серия сериала рассказывает об одной катастрофе с участием одного или нескольких самолетов. Серия начинается с исторической реконструкции, которая проводит зрителя от момента взлёта самолёта до момента катастрофы. Для восстановления картины произошедшего создатели сериала используют записи с бортовых самописцев и интервью свидетелей и выживших участников событий.

Вторая часть серии посвящена расследованию причин катастрофы. В ней также используется историческая реконструкция, интервью со следователями и экспертами в этой области авиации. В конце приводятся окончательные выводы следственной комиссии и разбор ошибок экипажа, диспетчера, производителя или обслуживающего персонала самолёта, в отдельных эпизодах разъясняется как можно было предотвратить катастрофу и что было сделано для того чтобы такие инциденты не происходили вновь.

Список эпизодов

1 сезон (2003)

  1. Наперегонки с бурей
  2. Незапертая дверь в смерть
  3. Полёт с пустым баком
  4. Пожар на борту
  5. Слепой полёт
  6. Пике над океаном

2 сезон (2005)

  1. За бортом
  2. Раненая птица
  3. Захват самолёта
  4. Столкновение в небе
  5. Столкновение с горой
  6. Роковая задержка

3 сезон (2005—2006)

  1. На волосок от гибели
  2. Атака над Багдадом
  3. Без управления (Japan Airlines-123)
  4. Нападение самоубийцы
  5. Ошибка идентификации
  6. Бомба на борту
  7. Авария вертолёта
  8. Рейс Egypt Air-990
  9. Ребёнок за штурвалом авиалайнера
  10. Угон самолёта в Африке

4 сезон (2007)

  1. Чудесное спасение
  2. Все двигатели отказали!
  3. Схватка с огнём
  4. Посадка вслепую
  5. Скрытая опасность
  6. Паника над Тихим океаном
  7. Столкновение над Лос-Анджелесом
  8. Исчезновение рейса 21
  9. Пикирование в бездну
  10. Самолёт-призрак

5 сезон (2008)

  1. Взрывоопасная улика
  2. За закрытыми дверями
  3. Южная буря
  4. Мёртвый груз
  5. Невидимый убийца
  6. Роковое приземление
  7. Злополучный груз
  8. Без управления (Eastern Airlines-401)
  9. Самолёт, который молчал
  10. Радиомолчание

6 сезон (2008, спец.

выпуски)
  1. Разорванные небом[1]
  2. Роковой дефект[2]
  3. Кто управляет самолётом[3]

7 сезон (2009—2010)

  1. Авиакатастрофа в Локерби
  2. Смертельный приз
  3. Распавшийся за секунды
  4. Лобовое столкновение
  5. Спасение детей
  6. Аварийное приводнение
  7. Исчезнувший самолёт
  8. Обледенение в воздухе

8 сезон (2010, спец. выпуски)

  1. Обрыв связи[4]
  2. Смертельный ураган[5]

9 сезон (2010)

  1. Паника на взлётной полосе
  2. Пилот или самолёт
  3. Хаос в кабине
  4. Ошибка диспетчера
  5. Цель уничтожена
  6. Спрограммированное падение
  7. В снежном плену
  8. Майамская загадка

10 сезон (2011)

  1. Последняя ошибка пилота
  2. Загадка Хитроу
  3. Коварный лёд
  4. Смертельно уставшие
  5. Посадка на Гудзон
  6. Кто управлял самолётом

11 сезон (2011—2012)

  1. Катастрофа при посадке
  2. Роковая ошибка
  3. Двойственное решение комиссии
  4. Распавшийся в небе
  5. Мюнхенская трагедия
  6. Полёт на грани падения
  7. Смертельный пилотаж
  8. Мёртвая зона
  9. Ад в пустыне
  10. В поисках виновных
  11. Посадка невозможна
  12. Невидимый самолёт
  13. Взрыв над Сиу-Сити

12 сезон (2012—2013)

  1. Борьба за управление
  2. Пожар в грузовом отсеке
  3. Ураганный взлёт

Примечания

  1. Включает серии На волосок от гибели, За бортом, Незапертая дверь в смерть, Самолёт-призрак
  2. Включает серии Пике над океаном, Без управления, Раненая птица, Пожар на борту, Скрытая опасность
  3. Включает серии Слепой полёт, Паника над Тихим океаном, Ребёнок за штурвалом авиалайнера, Пикирование в бездну, Полёт с пустым баком
  4. Включает серии Столкновение над Лос-Анжелесом, Роковая задержка, Радиомолчание, Столкновение в небе
  5. Включает серии Южная буря, Невидимый убийца, Наперегонки с бурей, Все двигатели отказали

Ссылки

«Расследование авиакатастроф» — канадский документальный телевизионный сериал, посвящённый расследованию различных авиакатастроф а также причин и событий, которые привели к возникновению каждой из катастроф. Сериал транслируется на телеканале National Geographic

.

Каждая серия сериала рассказывает об одной катастрофе с участием одного или нескольких самолетов. Серия начинается с исторической реконструкции, которая проводит зрителя от момента взлёта самолёта до момента катастрофы. Для восстановления картины произошедшего создатели сериала используют записи с бортовых самописцев и интервью свидетелей и выживших участников событий

.

Вторая часть серии посвящена расследованию причин катастрофы. В ней также используется историческая реконструкция, интервью со следователями и экспертами в этой области авиации. В конце приводятся окончательные выводы следственной комиссии и разбор ошибок экипажа, диспетчера, производителя или обслуживающего персонала самолёта, в отдельных эпизодах разъясняется как можно было предотвратить катастрофу и что было сделано для того чтобы такие инциденты не происходили вновь

.

1 сезон (2003)

  1. Наперегонки с бурей
  2. Незапертая дверь в смерть
  3. Полёт с пустым баком
  4. Пожар на борту
  5. Слепой полёт
  6. Пике над океаном

2 сезон (2005)

  1. За бортом
  2. Раненая птица
  3. Захват самолёта
  4. Столкновение в небе
  5. Столкновение с горой
  6. Роковая задержка

3 сезон (2005—2006)

  1. На волосок от гибели
  2. Атака над Багдадом
  3. Без управления (Japan Airlines-123)
  4. Нападение самоубийцы
  5. Ошибка идентификации
  6. Бомба на борту
  7. Авария вертолёта
  8. Рейс Egypt Air-990
  9. Ребёнок за штурвалом авиалайнера
  10. Угон самолёта в Африке

4 сезон (2007)

  1. Чудесное спасение
  2. Все двигатели отказали!
  3. Схватка с огнём
  4. Посадка вслепую
  5. Скрытая опасность
  6. Паника над Тихим океаном
  7. Столкновение над Лос-Анджелесом
  8. Исчезновение рейса 21
  9. Пикирование в бездну
  10. Самолёт-призрак

5 сезон (2008)

  1. Взрывоопасная улика
  2. За закрытыми дверями
  3. Южная буря
  4. Мёртвый груз
  5. Невидимый убийца
  6. Роковое приземление
  7. Злополучный груз
  8. Без управления (Eastern Airlines-401)
  9. Самолёт, который молчал
  10. Радиомолчание

6 сезон (2008, спец.

выпуски)
  1. Разорванные небом[1]
  2. Роковой дефект[2]
  3. Кто управляет самолётом[3]

7 сезон (2009—2010)

  1. Авиакатастрофа в Локерби
  2. Смертельный приз
  3. Распавшийся за секунды
  4. Лобовое столкновение
  5. Спасение детей
  6. Аварийное приводнение
  7. Исчезнувший самолёт
  8. Обледенение в воздухе

8 сезон (2010, спец. выпуски)

  1. Обрыв связи[4]
  2. Смертельный ураган[5]

9 сезон (2010)

  1. Паника на взлётной полосе
  2. Пилот или самолёт
  3. Хаос в кабине
  4. Ошибка диспетчера
  5. Цель уничтожена
  6. Спрограммированное падение
  7. В снежном плену
  8. Майамская загадка

10 сезон (2011)

  1. Последняя ошибка пилота
  2. Загадка Хитроу
  3. Коварный лёд
  4. Смертельно уставшие
  5. Посадка на Гудзон
  6. Кто управлял самолётом

11 сезон (2011—2012)

  1. Катастрофа при посадке
  2. Роковая ошибка
  3. Двойственное решение комиссии
  4. Распавшийся в небе
  5. Мюнхенская трагедия
  6. Полёт на грани падения
  7. Смертельный пилотаж
  8. Мёртвая зона
  9. Ад в пустыне
  10. В поисках виновных
  11. Посадка невозможна
  12. Невидимый самолёт
  13. Взрыв над Сиу-Сити

12 сезон (2012—2013)

  1. Борьба за управление
  2. Пожар в грузовом отсеке
  3. Ураганный взлёт
  1. Включает серии На волосок от гибели, За бортом, Незапертая дверь в смерть, Самолёт-призрак
  2. Включает серии Пике над океаном, Без управления, Раненая птица, Пожар на борту, Скрытая опасность
  3. Включает серии Слепой полёт, Паника над Тихим океаном, Ребёнок за штурвалом авиалайнера, Пикирование в бездну, Полёт с пустым баком
  4. Включает серии Столкновение над Лос-Анжелесом, Роковая задержка, Радиомолчание, Столкновение в небе
  5. Включает серии Южная буря, Невидимый убийца, Наперегонки с бурей, Все двигатели отказали

National Geographic телепрограма на 27 травня 2021

05:10Суперсооружения Третьего рейха. База субмарин 16+
06:00Инстинкт выживания, Китай. Яростная река 16+
06:40Короли шахт. Взрывчатка и изумруды 16+
07:25Инженерные идеи. Уэмбли 16+
08:20В дикой природе с Беаром Гриллсом. Бобби Боунс в норвежских фьордах 16+
09:15Внутри невероятной механики. C5 Galaxy 16+
10:05В дикой природе с Беаром Гриллсом. Закери Кинто в Панаме 16+
10:55АвтоSOS. Mini Cooper 16+
11:45Осушить океан. Спасательная операция в тайской пещере 16+
12:35Непокорный остров. В погоне за призраками 16+
13:30Космос. Возможные миры 16+
15:05Расследования авиакатастроф. Смертельные обсуждения 16+
15:55Расследования авиакатастроф. Смертельное решение 16+
16:45Непокорный остров. В погоне за призраками 16+
17:40Путешествия с Гордоном Рамзи. Горы Марокко 16+
18:30Фабрика еды. Овощное суфле 16+
18:55Фабрика еды. Шоколад на шоколаде 16+
19:20Расследование авиакатастроф. Радиомолчание 16+
20:10Расследование авиакатастроф. Штормовой взлет 16+
21:00Расследования авиакатастроф. Провал миссии 16+
21:50Поймать контрабандиста. На грани 16+
22:40АвтоSOS. Маленький черный Corvette 16+
23:30Инстинкт выживания. Пустыни 16+
00:20Злоключения за границей. Колумбийский обман 16+
01:10Расследования авиакатастроф. Смертельное снижение 16+
01:55Вторая мировая война. Ад под водой 16+
02:40Расследования авиакатастроф. Провал миссии 16+
03:35Осушить океан. Спасательная операция в тайской пещере 16+

Опасное сближение самолетов над Ростовом-на-Дону 10 июня: klasson — LiveJournal

Лишь 2 июля стало известно об опасном сближении двух пассажирских самолетов в небе над Ростовом-на-Дону (https://www. vesti.ru/doc.html?id=3277869&keepThis=true&TB_iframe=true&height=500&width=1100&caption=%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8.Ru):
В небе над Ростовом-на-Дону едва не столкнулись пассажирские самолеты авиакомпаний S7 и Emirates. Лайнеры Airbus A320 и Boeing 777 разошлись в опасной близости друг от друга. Инцидент, по данным телеграмм-канала Aviaincidents, произошел около трех часов дня 10 июня. Аэробус российской S7 вылетел из Ростова-на-Дону в Москву и только набирал высоту 11,58 тысячи метров, тогда как следовавший из Осло в Дубай «Боинг» весь маршрут держался в эшелоне FL370 (11,27 тысячи метров). Диспетчеры вследствие ошибки допустили опасное сближение: при минимуме в 10 тысяч метров следовавшие навстречу друг другу лайнеры оказались на расстоянии в 7,2 тысячи метров, при этом разница высот составляла всего около 150 метров. Сработавшие в кабинах самолетов датчики опасного сближения и команды диспетчеров позволили экипажам разойтись. Первым, как видно на кадрах, изменил траекторию движения пилот российского борта, а спустя полминуты и экипаж Emirates. «Сибирь 2126, снижайтесь, эшелон 350 немедленно, конфликтное движение!. Сибирь 2126, отверните вправо на 50 градусов!» — приводит телеграмм-канал «112» фрагмент переговоров диспетчера с экипажем S7.
На ресурсе телеграмм-канала «112» выложен более полный фрагмент переговоров (https://t.me/ENews112/7252):
В нашем распоряжении оказались переговоры диспетчеров и бортов в той критической ситуации:
Д1: Посмотрите на «Сибирь» и «Эмираты»!!!
Д2: чё за х****???
Вышка попыталась предупредить о конфликте эшелонов пилотов Emirates, но те не услышали, приняв крики диспетчера за фоновые переговоры.
Д: Смотрите на Сибирь!
Д: Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 350, конфликтное движение, немедленно. Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 350 немедленно, конфликтное движение!. Сибирь 2126 отверните вправо на 50 градусов!
S7 А320: Отворачиваю вправо 50 градусов, снижаюсь эшелон 350
Д: Эмират 160, отверните вправо на 50 градусов! Сибирь 2126, ускорьте снижение!
В кабинах самолётов сработал сигнал опасного сближения. Расстояние между лайнерами [по высоте] сократилось до 150 метров, а это – в 2 раза меньше предельно допустимого.
S7 А320: Понял: ускорить снижение, Сибирь 2126
Э B-777: Опасное сближение! Отворачиваю вправо на 50 градусов Эмират 160!
Теперь обратимся «к первоисточнику» (https://tlg.fyi/aviaincident/4732):
10 июня 2020 время примерно 18:18 UTC два самолёта Boeing 777 Emirates A6-EGQ и Airbus A320 VQ-BPL летели встречным курсом. Борт Emirates летел практически весь маршрут на FL370, в то время как S7 взлетев из Ростова только набирал заданный эшелон FL380. В момент встречи разницы высот между ВС составляли несколько десятков метров, что значительно ниже минимально допустимых интервалов между ВС. По-видимому сработавшая система TCAS обоих бортов (и наземная СПОС) и спасла от возможной катастрофы. Спустя время мы вернемся с уточнениями этого инцидента.

Таким образом, Boeing 777 летел на высоте 37 тыс. футов (11100 метров), а Airbus A320 набирал высоту для занятия эшелона в 38 тыс. футов (11400 метров). Соответственно их курсы могли пересечься по высоте, что почти и произошло – на расстоянии по высоте в 150 метров.

На том же ресурсе приводится описание еще одного недавнего инцидента – с картой маршрутов и диаграммами изменения высоты (https://tlg.fyi/aviaincident/4749):
16 июня под Симферополем тоже случилось нарушение интервалов между ВС. На сей раз близко друг к другу подошли Airbus A321 Уральских авиалиний и Ил-76 ВКС РФ. Пока это все подробности инцидента, если будет дополнительная информация, обновим пост.

В общем, российские пассажиры вынужденно играют в «американскую рулетку» – столкнутся-не столкнутся, въедут в забор-не въедут и так далее!!!

«У них» тоже случается нечто подобное.

12 ноября 1996 года в небе над Дели столкнулись садившийся казахский Ил-76 и взлетавший саудовский Боинг-747, погибло 349 человек (https://pikabu.ru/story/12111996_krupneyshaya_aviakatastrofa_v_istorii_po_chislu_zhertv_stolknoveniy_v_vozdukhe_4022703). Я смотрел соответствующий фильм «Лобовое столкновение» из канадского сериала «Расследование авиакатастроф». Виновником катастрофы там был назван казахский экипаж, который не выдержал заданный диспетчером эшелон.

29 сентября 2006 года в Бразилии на высоте свыше 11 километров (эшелон FL370) столкнулись по касательной летевшие навстречу друг другу рейсовый Боинг-737 и частный самолет; Боинг-737 рухнул на землю (погибло 154 человека), а частный самолет с 5 пассажирами и 2 пилотами совершил аварийную посадку на военной авиабазе (https://www.aviaport.ru/digest/2006/11/07/112218.html). Я смотрел соответствующий фильм «Радиомолчание» из канадского сериала «Расследование авиакатастроф». Виновными были названы бразильские диспетчеры, которые не развели 2 встречных самолета по высоте; кроме того, на частном самолете почему-то был отключен транспондер, что сделало его «невидимым» для диспетчеров и экипажа Боинга-737.

Анализ аварий: радиомолчание — AOPA

Соблазн вернуться к знакомым шаблонам особенно сильно возрастает, когда из-за усталости новая оценка кажется слишком большой проблемой — именно в тот момент, когда внутренняя тревога пилота должна быть предупреждением о приостановке и пересмотре, и когда последствия уступки это искушение может оказаться особенно мрачным.

Катастрофа

В 12:23 24 октября 2004 года Learjet 35A, сконфигурированный как санитарный самолет, вылетел из муниципального аэропорта Сан-Диего Браун-Филд (SDM), чтобы вернуться на свою базу в международном аэропорту Санпорт (ABQ) в Альбукерке.Две минуты спустя, сразу после того, как капитан установил радиосвязь с южнокалифорнийским Tracon, реактивный самолет влетел в горный склон в восьми милях к востоку от аэропорта на высоте 2256 футов, образовав 48-футовый ударный кратер и 500-футовую ширину. поле обломков. Все пятеро на борту — два пилота и три члена медицинского экипажа — погибли.

Рейс

Аварийный полет стал четвертым для экипажа за 11 часов. Первоначально они вылетели из Альбукерке в 15:20.м. По тихоокеанскому времени на этапе позиционирования в Эль-Пасо, штат Техас, где они подобрали третьего члена медицинской бригады. Из Эль-Пасо они вылетели в Мансанильо, Мексика, чтобы сесть на одного пациента и сопровождающего его пассажира и приземлиться в 18:25. Они стартовали в Сан-Диего около 20:40 и приземлились на Браун-Филд в 23:24. Пациент и пассажир высадились, и экипаж прошел таможенную очистку во время остановки около часа.

Через две минуты после полуночи один из пилотов подал план полета по ППП в Альбукерке на станцию ​​обслуживания полетов Сан-Диего, указав запланированное время вылета 12:20.м. Маршрут был прямым в Палм-Спрингс, а затем прямо к месту назначения, с расчетным временем 1 час 15 минут на эшелоне полета 370. Вызывающий не запрашивал инструктажа, разрешения или аннулирования времени по ППП.

Радиопередачи и разговоры летного экипажа в кабине пилотов в течение следующих 20 минут были зафиксированы бортовым диктофоном Learjet (CVR). Запись показала, что команда настроилась на передачу ATIS в Сан-Диего, но отключила ее после части «замечания», не прислушиваясь к погоде.(Предостережения о возвышенности к востоку были добавлены к сообщениям ATIS Brown Field после аварии, но не были предоставлены в то время.) Наблюдение на поверхности записано в 23:53. включая штиль и видимость восемь миль под слоем облачности на высоте 2100 футов над землей, или около 2600 футов среднего уровня моря.

Первый офицер попытался связаться с наземным управлением Сан-Диего, чтобы получить разрешение на ППП, но не получил ответа — вышка закрылась более чем двумя часами ранее.Он упомянул возможность вызова разрешения на ППП во время полета, добавив: «Я не хочу этого делать, но …». Затем он попробовал частоту удаленного выхода связи ФСС Сан-Диего, башню Тихуана и вторую частоту ФСС, но не смог установить контакт ни с одним из них. После четвертой неудачной попытки капитан сказал: «Ладно, пойдем по ПВП».

Капитан решил взлететь с взлетно-посадочной полосы 8L, чтобы избежать пролета над центром Сан-Диего и направиться прямо к месту назначения.Во время последовавшего обсуждения ни один из пилотов не поднялся в горы сразу на восток и северо-восток. В отчете NTSB отмечается, что за шесть минут разговора CVR зафиксировала, что первый офицер зевнул пять раз. В ответ на запрос первого офицера о проведении инструктажа капитан ответил: «А, давайте посмотрим… сегодня вечером будут стандартные выноски, и, если вы не можете пробить красивую дыру, то просто, ну, знаете, оставайтесь в на разумно безопасной высоте и ниже 250 узлов, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы привлечь чье-то внимание.”

Learjet взлетел с взлетно-посадочной полосы 8L в 12:23, набирая высоту, пока не выровнялся на высоте 2300 футов над уровнем моря. Капитан связался с южно-калифорнийским Tracon, получил код крика и велел идентифицировать. В 12:24:55 диспетчер подтвердил контракт с радаром и приказал пилотам повернуть налево на курс 20 градусов, поддерживать дальность полета по ПВП и ожидать разрешения после достижения 5000 футов. Реплика капитана была последней радиопередачей рейса.

Четыре секунды спустя экран радара диспетчера начал выдавать предупреждения о минимальной безопасной высоте, но диспетчер не пытался предупредить летный экипаж еще почти минуту — 34 секунды после потери радиолокационного контакта.

Факторы влияния

Процедура вылета с препятствиями

Сан-Диего для самолетов категорий C и D, использующих взлетно-посадочные полосы 8L / 8R, требовала набора высоты влево на курс 280 градусов — почти противоположное направлению взлета — для перехвата радиуса 160 градусов от Вортака Mission Bay. Экипаж решил не следовать за ним при взлете ночью в сторону плохо освещенной возвышающейся местности под слоем облачности. Хотя они не прислушивались к погодным данным ATIS, предложение капитана о том, чтобы они «пробили хорошую дыру», предполагает, что они знали об относительно низком потолке.

Возможно, еще более удивительно то, что они никогда не пытались позвонить в ФСБ, чтобы получить разрешение, хотя, по словам оператора самолета, на борту были и мобильный, и спутниковый телефон. Кажется маловероятным, что батареи обоих устройств были разряжены. В CVR не было упоминания об использовании телефона, что говорит о том, что ни один из пилотов — оба к тому времени бодрствовали более 16 часов и дежурили 11 часов — не помнил, что у них была такая возможность. (В 2004 году мобильные телефоны были гораздо менее распространены.) Как отмечается в отчете NTSB, «люди, которые устали, теряют способность рассматривать варианты и с большей вероятностью будут зацикливаться на курсе действий или желаемом результате».

В отчете также резко критиковался диспетчер трактора, который, хотя и был знаком с горами к востоку от аэропорта и осведомлен о облачности, не только не предупредил экипаж, но и направил самолет по направлению к вершинам. Он объяснил эти упущения тем, что по ПВП ответственность за уклонение от местности лежит на пилоте.Тем не менее, приказ 7110.65P Федерального управления гражданской авиации (FAA) устанавливает выдачу предупреждений о безопасности полетов в качестве первоочередной задачи диспетчера, независимо от того, выполняется ли полет по ПВП или по ППП. В том же приказе указано, что, когда диспетчер дает указание — например, курс — для полета, запрашивающего разрешение по ППП, при поддержании ПВП ниже минимальных абсолютных высот по ППП, ответственность за разрешение местности передается FAA. В интервью после аварии диспетчер заявил, что не знает об этом. В совпадающем заявлении член NTSB Кэтрин О’Лири Хиггинс отметила, что диспетчер проработала восьмичасовую утреннюю смену, а через семь с половиной часов вернулась на ночную смену, не выспавшись.Усталость также могла быть связана с его пренебрежением безопасностью единственного самолета, с которым он работал в то время.

Каким бы сложным ни было оборудование, катастрофические авиационные происшествия часто можно объяснить простыми вещами. Не спать до утра, пролететь процедуру преодоления препятствий, даже позвонить по телефону — этого было бы достаточно, чтобы спасти пять жизней.

Радиомолчание и отчаянный поворот: последние мгновения рейса PS752

Международные авиалинии Украины Рейс PS752 вылетел из тегеранского аэропорта имама Хомейни в 6:12 a.м. по местному времени среда — опоздание почти на час.

Поездка в Киев по расписанию должна была занять чуть менее четырех часов. Но что-то пошло не так с Боингом 737-800 в считанные минуты.

Данные отслеживания показывают, что самолет поднялся на высоту чуть более 2400 метров и достиг скорости 500 км / ч, прежде чем он упал на землю, разбившись возле футбольного поля и оросительного канала за пределами города Паранд, примерно в 30 км к северо-западу от аэропорта. .

Видеотрансляция государственного телевидения Ирана показывает, что якобы являются последними моментами полета, с пламенем, исходящим от самолета, затем ослепляющей вспышкой, освещающей предрассветную тьму, когда самолет с девятью членами экипажа и 167 пассажиров — 63 канадца среди них — врезается в землю.

К тому времени, когда взошло солнце, час спустя, поиск выживших уже был прекращен.

Самолет, полностью заправленный топливом для полета на расстояние 2 300 км, взорвался при ударе. На кадрах с места происшествия видны тлеющие груды мусора, разбросанные по обширной территории.

Видео горящих обломков после авиакатастрофы, в результате которой погибли 176 человек, в том числе 63 канадца

63 канадца среди погибших после авиакатастрофы после взлета в Иране 0:29

Полный список имен пассажиров и лет их рождения — от 1950–2016 гг. — был предоставлен властями Тегерана и Киева через несколько часов после трагедии.А министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко в середине ночи в Северной Америке разослал твит, подтверждающий их национальность: 82 иранца, 63 канадца, 11 украинцев, включая экипаж, 10 шведов, четыре гражданина Афганистана и по три гражданина США. Великобритания и Германия.

Время трагедии — , всего через четыре часа после того, как иранцы запустили залп ракет по двум базам, где размещались военнослужащие США и других международных военных в Ираке, что стало первой репрессалией американцев за январь.3 убийства генерала Касема Сулеймани — вызвали опасения, что самолет мог быть сбит или взорван.

Вскоре после атак во вторник вечером (по восточному времени) Федеральное управление гражданской авиации США ввело ограничения, запрещающие американским коммерческим перевозчикам совершать полеты над Ираном, Ираком и водами Персидского залива.

#FAA Заявление: # NOTAMs , в которых излагаются ограничения на полеты, запрещающие операторам гражданской авиации США работать в воздушном пространстве над Ираком, Ираном и водами Персидского залива. и Оманский залив. pic.twitter.com/kJEbpPddp3

& mdash; @FAANews

Но иранские официальные лица поспешили объяснить аварию В среду пресс-секретарь Министерства транспорта Ирана Касем Биниаз сообщил государственным СМИ, что пилот потерял управление после того, как в одном из двигателей самолета начался пожар.

Что бы ни случилось, все произошло быстро: Хасан Резаейфар, главный следователь по расследованию аварий Организации гражданской авиации Ирана, сказал, что пилот никогда не объявлял чрезвычайную ситуацию и не поддерживал связь с авиадиспетчерской службой в последние моменты полета.

Спасатели уже обнаружили оба черных ящика Boeing 737, сообщают иранские СМИ.

Украинские чиновники не торопятся с выводами.

Президент Владимир Зеленский поручил генеральному прокурору страны создать комиссию для расследования авиакатастрофы, а также приказал провести немедленные проверки всех пассажирских самолетов.

«Необходимо изучить все возможные версии произошедшего», — написал Зеленский в посте в Facebook.

На утренней пресс-конференции в международном аэропорту Борисполь в Киеве — пункте назначения рейса PS752 — руководители «Международных авиалиний Украины» охарактеризовали экипаж самолета как «отличный», «надежный» и высококвалифицированный. Они сказали, что самолет прошел плановое техническое обслуживание в понедельник, и не было сообщений о проблемах перед взлетом.

Женщина реагирует на брифинге после крушения самолета Boeing 737-800, рейс PS752, на окраине Тегерана, в международном аэропорту Борисполь под Киевом.(Валентин Огиренко / Reuters)

В бортовых журналах указано, что самолет, который был доставлен авиакомпании Boeing в середине 2016 года, с 1 января уже совершил 22 рейса в Тегеран, Париж, Милан и Лондон и обратно.

Авиакомпания объявила о приостановке на неопределенный срок своих пятидневных рейсов в Тегеран до завершения расследования.

Катастрофа стала первым несчастным случаем со смертельным исходом для авиакомпании, которая была основана в 1990-х годах и эксплуатирует более 40 самолетов Boeing и Embraer.

Самолет 737-800 — это старшее поколение Boeing, с другой системой управления полетом, чем у проблемного 737 Max, который был остановлен во всем мире в результате аварий в Индонезии и Эфиопии в октябре 2018 и марте 2019 года. произошел ряд аварий со смертельным исходом с участием самолетов 737-800, в том числе катастрофа в марте 2016 года в Ростове-на-Дону, Россия, в результате которой погибли 62 человека, и авария в мае 2010 года в Мангалоре, Индия, в результате которой погибло более 150 человек.

В среду вечером по тегеранскому времени Организация гражданской авиации Ирана опубликовала свой первоначальный отчет о рейсе PS752 .В документе, написанном на фарси, говорится, что связь с самолетом была потеряна в 6:18 утра, вскоре после того, как пилоту было разрешено подняться на высоту 8000 метров. Свидетели на земле — и другие летные экипажи в воздухе — сообщили, что видели пламя, исходящее от самолета.

В отчете говорится, что был активирован аварийный сигнал, но антенна передатчика отключилась в какой-то момент, когда самолет падал. В нем также говорится, что самолет должен был вернуться к имаму Хомейни Интернэшнл, когда он упал на землю.

Вещи пассажиров изображены на месте крушения самолета «Международные авиалинии Украины» после взлета из международного аэропорта имени Имама Хомейни на окраине Тегерана. (Назанин Табатабаи / WANA / Reuters)

Иранские власти заявляют, что они обратились к своим коллегам в Украине, США, Швеции и Канаде за помощью в расследовании и помощи в опознании и репатриации погибших.

Совет по безопасности на транспорте Канады заявил, что назначил эксперта для получения и анализа информации от иранских следователей.

Группа экспертов по авариям из Украины уже направляется в Тегеран, говорится в сообщении Организации гражданской авиации Ирана.

Обломки самолета разбросаны на месте крушения под Тегераном. (Назанин Табатабаи / WANA через Reuters)

Последние моменты перед авиакатастрофой Стива Барнса

Корфу, Нью-Йорк (WKBW) — Более 90 минут полета не было паники в голосе Стива Барнса, пилотирующего самолет N965DM, Socata TBM 700. Самолет разбился в пятницу утром в деревне Корфу, в результате чего погибли прокурор Стив Барнс и его племянница Элизабет Барнс.

Видео на YouTube показывает последнюю коммуникацию между авиационными вышками и Барнсом. В какой-то момент во время полета Бостонский центр потерял связь с Барнсом. Авиадиспетчерская служба в Буффало смогла восстановить контакт.

Слышно, как авиадиспетчер спрашивает Барнса, все ли в порядке, на что Барнс отвечает: «Да, сэр, все в порядке». Это будет одна из последних передач Стива Барнса на землю.

Более минуты диспетчерская служба продолжает попытки связаться с самолетом N965DM.Человек спрашивает Барнса, куда он собирается, и спрашивает, на какой высоте он движется. От Барнса наступает 51 секунда полной тишины, прежде чем авиадиспетчер констатирует «радиосвязь потеряна».

«Тот факт, что он не отвечает после определенного момента, очень необычен. Это не то, что сделал бы профессиональный пилот в таких условиях», — сказал Джон Нэнс, авиационный аналитик ABC News.

Отсутствие связи у Барнса заставляет Нэнси сомневаться, не сыграла ли гипоксия фактором крушения.

«Если бы это произошло на высоте 28 000 футов, это было бы для меня указанием на возможность гипоксии. Тот факт, что это произошло на высоте 10 000 футов … тот факт, что они были гипоксичны … вы должны идти. — сказала Нэнси.

Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что причиной крушения Socata TBM 700 в 2014 году, в результате которого погибла семейная пара из Рочестеров, была гипоксия.

В предварительном отчете Федерального управления гражданской авиации говорится, что «самолет разбился при неизвестных обстоятельствах… «

» Нет четких указаний на то, что здесь происходит «, — сказала Нэнси.

Нэнси также сказала, что есть индикаторы, что что-то не так с приборами самолета. На странице FlightAware отображается желтая линия, которая показывает скорость самолета — указывает на то, что что-то не так с приборами самолета. Обычно линия похожа на кривую колокола, где это похоже на сердцебиение.

Дэн Фризоне соглашается. Он бывший директор по полетам в компании из списка Fortune 500.

«Для этого типа самолета практически невозможно разогнаться до 750 узлов», — сказал Фризоне.

FAA и NTSB расследуют аварию. NTSB не будет выезжать на место происшествия, но заместитель директора по региональным операциям сказал, что они активно изучают причину.

«Они собираются изучить историю самолетов, частную историю, уровень опыта, погоду, а затем тип самолета», — сказал Фризоне.

Boeing выплатит 2,5 миллиарда долларов урегулирования в связи с катастрофой 737 Max: NPR

Спасатели работают на месте крушения Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося недалеко от Бишофту, или Дебре Зейт, к югу от Аддис-Абебы, Эфиопия, в марте 2019 года. Мулугета Айене / AP скрыть подпись

переключить подпись Мулугета Айене / AP

Спасатели работают на месте крушения Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося недалеко от Бишофту, или Дебре Зейт, к югу от Аддис-Абебы, Эфиопия, в марте 2019 года.

Мулугета Айене / AP

Boeing заплатит более 2,5 миллиарда долларов для урегулирования уголовного дела, связанного с двумя авиакатастрофами 737 Max в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек.

Министерство юстиции объявило, что оно достигло соглашения об отсрочке судебного преследования с Boeing, чтобы снять обвинение в преступном сговоре с целью обмана FAA.

Boeing признает себя виновным в неправомерном поведении за введение регуляторов в заблуждение относительно безопасности пострадавшего лайнера, но производитель самолета не признает себя виновным в этом обвинении.Если Boeing соблюдает условия мирового соглашения, через три года правительство снимет уголовное дело. Это важно для Boeing, крупного федерального оборонного подрядчика, потому что судимость по уголовному делу запретит компании получать будущие государственные контракты.

По условиям сделки Boeing уплатит уголовное наказание в размере 243,6 миллиона долларов, что на меньше 10% от суммы урегулирования в 2,5 миллиарда долларов. Большая часть оставшейся суммы, 1,7 миллиарда долларов, пойдет авиакомпаниям, которые приобрели самолеты 737 Max, чтобы компенсировать им упущенную выгоду во время длительного приведения этого типа самолета на мель во время расследования причин крушения.Еще 500 миллионов долларов будут внесены в фонд помощи семьям погибших в авиакатастрофе.

Соглашение защищает от дальнейшего судебного преследования только компанию, но не сотрудников, которые могли допустить нарушение.

Федеральная прокуратура заявляет, что ключевые сотрудники Boeing «обманули FAA», введя в заблуждение регуляторов безопасности относительно новой системы управления полетом на 737 Max под названием MCAS.

Эта система сработала ошибочно, что привело к смертельным авариям , заставив самолеты врезаться в пикирование, из которого пилоты не могли вытащить самолет.

Самолет 737 Max-8, которым управляет индонезийская компания Lion Air, упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты 29 октября 2018 года, в результате чего погибли все 189 человек на борту. Другой 737 Max-8, эксплуатируемый Ethiopian Airlines, аналогичным образом разбился о поле вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы 10 марта 2019 года.

Федеральное расследование показало, что сотрудники Boeing вводили в заблуждение FAA относительно важности MCAS Система и не упоминала систему управления полетом в инструкциях по обучению пилотов и кабине экипажа, поэтому большинство пилотов даже не знали о существовании системы до первого крушения.

«Трагические крушения самолетов Lion Air Flight 610 и Ethiopian Airlines Flight 302 выявили мошеннические и вводящие в заблуждение действия сотрудников одного из ведущих мировых производителей коммерческих самолетов», — сказал исполняющий обязанности помощника генерального прокурора Дэвид Бернс в заявлении о подписании соглашения.

«Сотрудники Boeing выбрали путь прибыли вместо откровенности, скрывая от FAA существенную информацию о работе своего самолета 737 MAX и пытаясь скрыть свой обман», — добавил Бернс.

«Вводящие в заблуждение заявления, полуправда и упущения, переданные сотрудниками Boeing в FAA, препятствовали способности правительства обеспечить безопасность летающих пассажиров», — заявила американский прокурор Северного округа Техаса Эрин Нили Кокс, чей офис возглавил уголовное преследование.

Boeing стремился преуменьшить любую корпоративную ответственность и вместо этого возложил вину на двух бывших технических пилотов, которые, как было установлено в документах, обнаруженных в ходе расследования, высмеивали и вводили в заблуждение должностных лиц FAA.Генеральный директор Дэвид Калхун сказал, что их поведение не отражает ни сотрудников Boeing в целом, ни характер компании.

«Это существенное урегулирование очень серьезного вопроса», — сказал Кэлхун в обращении к сотрудникам компании. «Я твердо верю, что принятие этой резолюции — это правильный шаг для нас — шаг, который должным образом признает, насколько мы не соответствуем нашим ценностям и ожиданиям».

Карл Тобиас, профессор права в Университете Ричмонда, который специализируется на законодательстве об ответственности за качество продукции и который изучал соглашение об отсрочке судебного преследования, сказал: «Есть некоторые действительно проклятые слова о том, чтобы жертвовать безопасностью ради прибыли, в основном, и это беспокоит.»

» Он не обнаружил широко распространенного мошенничества в компании, но эти два центральных сотрудника действительно были вовлечены, по словам правительства, в очень плохое поведение «, — добавил Тобиас.

Но выделив тех двух сотрудников Boeing, обвиненных в обмане FAA. регуляторов, критики говорят, что Министерство юстиции позволяет Boeing снять с крючка.

«Я считаю этот штраф неадекватным, учитывая вопиющий характер правонарушения», — сказал конгрессмен-демократ Питер ДеФацио из Орегона, который возглавляет Транспортный комитет Палаты представителей. интервью с NPR.Его комитет по расследованию проектирования, разработки и первоначальной сертификации 737 Max обнаружил многочисленные свидетельства технических и управленческих ошибок в Boeing, а также крайне недостаточного надзора со стороны FAA.

«Это урегулирование равносильно удару по запястью и оскорблением 346 жертв, погибших в результате корпоративной жадности», — добавил ДеФацио. «Я надеюсь, что Министерство юстиции сможет объяснить семьям причины этого слабого урегулирования, потому что с моей точки зрения эта попытка изменить корпоративное поведение является жалкой и малоэффективной для сдерживания преступного поведения в будущем.«

Майкл Стумо, 24-летняя дочь которого Самья Роуз Стумо погибла в авиакатастрофе авиакомпании« Эфиопские авиалинии », также резко критикует соглашение об отсрочке судебного преследования.

« Это соглашение о защите Boeing », — сказал Стумо NPR. привлечен к ответственности лично «. Стумо добавил, что Министерство юстиции» снимает мошенников с крючка. » в истории компании.

«Пара человек не могла создать этот самолет-убийцу», — сказал Стумо. «Потребовалось большое организационное поведение».

Последние моменты рейса PS752

Рейс PS752 Международных авиалиний Украины вылетел из тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни в среду в 6:12 по местному времени — почти на час позже.

Поездка в Киев по расписанию должна была занять чуть менее четырех часов. Но что-то пошло не так с Боингом 737-800 в считанные минуты.

Данные отслеживания показывают, что самолет поднялся на высоту чуть более 2400 метров и достиг скорости 500 км / ч, прежде чем он упал на землю, разбившись возле футбольного поля и оросительного канала за пределами города Паранд, примерно в 30 км к северо-западу от аэропорта. .

Видеотрансляция государственного телевидения Ирана показывает, что якобы являются последними моментами полета: пламя исходит из самолета, затем ослепляющая вспышка освещает предрассветную тьму, когда самолет с девятью членами экипажа и 167 пассажиров — 63 канадца. среди них — врезается в землю.

К тому времени, как солнце взошло, час спустя, поиск выживших уже был прекращен.

Самолет, полностью заправленный топливом для полета на 2 300 км, взорвался при ударе. На кадрах с места происшествия видны тлеющие груды мусора, разбросанные по обширной территории.

Полный список пассажиров с указанием года их рождения — с 1950 по 2016 год — был предоставлен властями Тегерана и Киева в течение нескольких часов после трагедии. А министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко в середине ночи в Северной Америке разослал твит, подтверждающий их национальность: 82 иранца, 63 канадца, 11 украинцев, включая экипаж, 10 шведов, четыре гражданина Афганистана и по три гражданина США. U.К. и Германия.

Время трагедии — всего через четыре часа после того, как иранцы запустили залп ракет по двум базам, где размещаются военнослужащие США и других международных военных в Ираке, — возникла первоначальная расправа за убийство американцами 3 января генерала Касема Сулеймани. опасения, что самолет мог быть сбит или устроен саботажем.

Вскоре после атак во вторник вечером (по восточному времени) Федеральное управление гражданской авиации США ввело ограничения, запрещающие американским коммерческим перевозчикам совершать полеты над Ираном, Ираком и водами Персидского залива.

История продолжается

Но иранские власти поспешили объяснить аварию механической неисправностью. В среду Касем Биниаз, представитель министерства транспорта Ирана, сообщил государственным СМИ, что пилот, похоже, потерял управление после того, как в одном из двигателей самолета начался пожар.

Что бы ни случилось, все произошло быстро: Хасан Резаифар, главный следователь по расследованию аварий Организации гражданской авиации Ирана, сказал, что пилот никогда не объявлял чрезвычайную ситуацию и не поддерживал связь с авиадиспетчерской службой в последние моменты полета.

Спасатели уже обнаружили оба черных ящика Boeing 737, сообщают иранские СМИ.

Украинские чиновники не торопятся с выводами.

Президент Владимир Зеленский поручил генеральному прокурору страны создать комиссию по расследованию авиакатастрофы, а также приказал провести немедленные проверки всех пассажирских самолетов.

«Необходимо изучить все возможные версии произошедшего», — написал Зеленский в своем сообщении в Facebook.

На утренней пресс-конференции в международном аэропорту Борисполь в Киеве — пункте назначения рейса PS752 — руководители «Международных авиалиний Украины» охарактеризовали экипаж самолета как «отличный», «надежный» и высококвалифицированный.Они сказали, что самолет прошел плановое техническое обслуживание в понедельник, и не было сообщений о проблемах перед взлетом.

Валентин Огиренко / Reuters

Согласно бортовым журналам, самолет, который был доставлен авиакомпании Boeing в середине 2016 года, с 1 января уже совершил 22 рейса в Тегеран, Париж, Милан и Лондон и обратно.

Авиакомпания объявила о приостановке на неопределенный срок своих пятидневных рейсов в Тегеран до завершения расследования.

Катастрофа стала первым несчастным случаем со смертельным исходом для авиакомпании, которая была основана в 1990-х годах и эксплуатирует более 40 самолетов Boeing и Embraer.

Самолет 737-800 — это старшее поколение Boeing, с другой системой управления полетом, чем у проблемного 737 Max, который был остановлен во всем мире в результате аварий в Индонезии и Эфиопии в октябре 2018 и марте 2019 года. произошел ряд аварий со смертельным исходом с участием самолетов 737-800, в том числе катастрофа в марте 2016 года в Ростове-на-Дону, Россия, в результате которой погибли 62 человека, и авария в мае 2010 года в Мангалоре, Индия, в результате которой погибло более 150 человек.

В среду вечером по тегеранскому времени Организация гражданской авиации Ирана опубликовала свой первоначальный отчет о рейсе PS752.В документе, написанном на фарси, говорится, что связь с самолетом была потеряна в 6:18 утра, вскоре после того, как пилоту было разрешено подняться на высоту 8000 метров. Свидетели на земле — и другие летные экипажи в воздухе — сообщили, что видели пламя, исходящее от самолета.

В отчете говорится, что был активирован аварийный сигнал, но антенна передатчика отключилась в какой-то момент, когда самолет падал. В нем также говорится, что самолет был на пути к имаму Хомейни Интернэшнл, когда он упал на землю.

Назанин Табатабаи / WANA / Reuters

Иранские власти говорят, что они обратились к своим коллегам в Украине, США, Швеции и Канаде за помощью в расследовании и помощи в опознании и репатриации погибших.

Совет по безопасности на транспорте Канады заявил, что назначил эксперта для получения и анализа информации от иранских следователей.

Группа экспертов по авариям из Украины уже направляется в Тегеран, говорится в сообщении Организации гражданской авиации Ирана.

Назанин Табатабаи / WANA через Reuters

Грузовой самолет разбился у побережья Оаху; 2 раненых пилота спасены

Один человек находится в критическом состоянии, а другой — в тяжелом после того, как грузовой самолет Боинг 737-200, который они пилотировали, совершил вынужденную посадку в водах у Калаэлоа в Западном Оаху сегодня утром.

Пилоты рейса 810 компании Transair, направлявшегося на остров Мауи, сообщили о неисправности двигателя после взлета из международного аэропорта Даниэль К. Иноуе и пытались вернуться в аэропорт, когда они были вынуждены посадить самолет в воде, по данным Федерального управления гражданской авиации. и пожарная служба Гонолулу.

Береговая охрана получила первоначальное сообщение о сбитом грузовом самолете в воде примерно в двух милях к югу от Калаэлоа в 1:40 утра

Береговая охрана быстро направила в этот район вертолет MH-65 Dolphin, самолет C-130 Hercules, средний катер реагирования 45 и Каттер Джозеф Герчак, по словам официального представителя старшины 2-го класса Мэтью Уэста.

Спасательная пожарная лодка Министерства транспорта Гавайев также отреагировала и добралась до места происшествия примерно за 30–40 минут, когда они прошли через поле обломков, которое составляло примерно 1 человек.25 миль в ширину.

Представитель HFD капитан Малкольм Медрано сказал, что вертолет Air 3 пожарной службы помогал экипажу катера ARFF спасти одного из 50-летних пилотов с воды в 2:51 утра

.

Спасательная лодка доставила его до конца Лагун Драйв, где сотрудники службы неотложной медицинской помощи оказали ему помощь в связи с травмой головы и множественными рваными ранами. Затем он был доставлен в тяжелом состоянии в Медицинский центр Королевы.

Примерно в 2:57 вертолет «Дельфин» береговой охраны поднял другого пилота, 58 лет, из океана и доставил его к Куинс.

Директор Департамента экстренных служб Гонолулу доктор Джеймс Айрленд сказал: «Мы надеемся, что эти два пилота быстро выздоровеют».

Пилоты сообщили авиадиспетчерам, что их двигатель отключился и им нужна помощь за несколько минут до крушения.

«Здесь не очень хорошо», — сказал один из пилотов перед тем, как Boeing 737 развалился, когда он вошел в воду.

Час спустя спасатели обнаружили, что двое цеплялись за пакеты и части самолета на глубине около 150 футов в нескольких милях от Оаху, сообщили власти.

«Один был на хвосте, а другой цеплялся за пакеты», — написала лейтенант береговой охраны Карин Эвелин в электронном письме агентству Associated Press. Когда вертолет агентства приблизился, «самолет начал тонуть, поставив человека на хвост в воду. Экипажи благополучно подняли их на самолет. Затем пловец-спасатель помог другому человеку ».

«Мы потеряли двигатель №1 и едем прямо в аэропорт», — сказал один из пилотов в диспетчерской.«Нам понадобится пожарная часть. Есть шанс потерять и другой двигатель, он очень горячий. У нас очень низкая скорость ».

Пилот сказал, что они не перевозили опасные материалы и у них есть запас топлива на два часа. Они попросили башню сообщить об этом береговой охране, а затем спросили, есть ли аэропорт ближе, чем Гонолулу.

После некоторого молчания диспетчер спрашивает, находится ли еще пилот. Ответа не последовало.

«Похоже, они спустились в воду», — говорит башня.

Позже, спасатель на борту вертолета береговой охраны, посланного на поиски пилотов, сказал авиадиспетчерской службе: «У нас действительно есть самолет в воде… мы сейчас находимся над полем обломков».

Минуты спустя: «У нас ноль, две души видны в воде».

Башня ответила: «Хорошо, значит, у вас оба парня, обе души в поле зрения?»

«Обе души в поле зрения, да, сэр», — ответили спасатели.

FAA и группа из 10 следователей Национального совета по безопасности на транспорте будут расследовать аварийную посадку.

Два следователя NTSB должны прибыть в Гонолулу сегодня вечером, а остальные восемь членов, как ожидается, прибудут поздно вечером в субботу.

В заявлении Transair сегодня главный исполнительный директор Теймур Риахи сказал: «Мы работаем с береговой охраной, FAA и NTSB, чтобы обезопасить место происшествия и расследовать причину. Наша самая непосредственная забота — забота и выздоровление наших коллег. Мы предоставим дополнительную информацию, как только она станет доступной ».

Transair, компания по перевозке грузов между островами, работает на Гавайях с 1982 года.Флот компании состоит из пяти самолетов Boeing 737 и пяти самолетов Bombardier SD3-60-300, которые ежедневно совершают рейсы на Кауаи, Мауи, Кона и Хило с расширенными рейсами на острова Ланаи и Молокаи, согласно его веб-сайту.

Самолету, совершившему вынужденную посадку в пятницу, 46 лет. Это гораздо более ранняя версия Boeing 737, чем 737 Max, и авиакомпании США больше не используют старые версии для пассажирских рейсов.

В заявлении компании

Boeing говорится: «Нам известны сообщения из Гонолулу, Гавайи, и мы внимательно следим за ситуацией.Мы связываемся с Национальным советом по безопасности на транспорте США и работаем над сбором дополнительной информации ».

Грузовой самолет 737-200, эксплуатируемый Rhoades Aviation для Transair, совершил аварийную посадку на воде возле Гонолулу после того, как, как сообщается, у него возникла неисправность двигателя. FAA сообщает, что оба члена экипажа спасены. Данные ADS-B доступны по адресу https://t.co/lsdJ4WlkHy pic.twitter.com/8D71tEQ3wy

— Flightradar24 (@ flightradar24) 2 июля 2021 г.


Ассошиэйтед Пресс способствовало подготовке этого отчета.


Sriwijaya 737 Опубликован предварительный отчет об аварии — что мы знаем?

В предварительном отчете об авиакатастрофе самолета Sriwijaya Air, выполнявшего рейс SJ182, особое внимание уделялось автоматическому тяговому усилию как потенциальному источнику аварии. Боинг 737-500, зарегистрированный PK-CLC, разбился через несколько минут после взлета из международного аэропорта Джакарты Сукарно-Хатта (CGK).

Предварительный отчет о сбое предполагает проблему с автоматической дроссельной заслонкой. Фото: Getty Images

Неисправность автомата тяги

Предварительный отчет о катастрофе, связанной с катастрофой Boeing 737 в Шривиджае в начале января, был опубликован сегодня.В отчете объемом около 40 страниц подробно описаны события, приведшие к аварии, а также история самолета и его экипажа.

Хотя на сегодняшний день никаких выводов сделано не было, следователи, как известно, обращались к автомату тяги самолета в поисках улик. Пилоты, которые ранее управляли самолетами, попавшими в аварию, сообщали о проблемах с системой, причем в записях говорилось, что «автомат тяги был неисправен» после полетов 3 и 4 января.

Сообщается, что 5 января механики

Шривиджайи исправили автомат тяги, очистив переключатель взлета и движения (TOGA).Сообщается, что ведущий инженер провел тесты, чтобы убедиться, что он работает, а затем закрыл проблему.

Однако выводы отчета свидетельствуют о том, что проблема возникла снова. После набора высоты на 1980 футов автопилот включился, и на высоте чуть более 8000 футов тяга начала уменьшаться. Но снижение тяги сработало только на левом двигателе; правый двигатель продолжал работать с тем же уровнем тяги.

В этот момент пилот попросил изменить курс, чтобы избежать плохой погоды.Это было одобрено, но ему посоветовали прекратить восхождение на высоте 11000 футов. На высоте 10 600 футов самолет неожиданно начал разворачиваться влево. Положение рычага левого двигателя продолжало уменьшаться, но правый оставался на большой тяге.

Самолет разбился через несколько минут после взлета. Фото: Getty Images

Последнее сообщение пилотов произошло примерно через четыре минуты после взлета, когда диспетчеры потребовали, чтобы самолет поднялся на высоту 13 000 футов. Пилоты подтвердили, и радио замолкло.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Борьба за восстановление контроля

Самолет достиг высоты 10 900 футов, прежде чем начал снижаться. В этот момент автомат тяги был отключен, но возвращать управление было слишком поздно. Самолет перекатился влево более чем на 45 градусов. Сообщается, что пилот пытался поднять самолет, но безуспешно. Регистратор полетных данных перестал отвечать буквально через несколько секунд.

Ведущий следователь Нуркахио Утомо сказал, что доказательства пока не позволяют однозначно указать на проблему с дроссельной заслонкой. Как сообщает Press Trust of India (PTI), по его словам,

«Пока мы не знаем, сломалась дроссельная заслонка двигателя или нет, но это аномалия, поскольку левый дроссель сдвинулся далеко назад, а правый — нет».

Он отметил, что есть еще 13 других компонентов самолета, связанных с системой автоматического тяги. Это указывает на то, что до окончательной оценки аварии будет проведено гораздо больше исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта