Русский рецепт французского успеха — Ведомости
Mario GOLDMAN / AFP
Недавнее решение Хорватии о выборе французского истребителя Dassault Rafale в длительно идущем тендере на закупку 12 современных западных самолетов для замены истребителей советского производства МиГ-21 стало еще одним достижением в настоящем каскаде экспортных успехов Rafale в последние несколько лет.
В конце апреля было подписано новое крупное соглашение о закупке 30 истребителей Rafale Египтом (в дополнение к 24 уже поставленным), а в январе новым заказчиком французского самолета стала Греция, заказавшая 18 машин. Ведутся переговоры о возможности продажи 36 самолетов Rafale Индонезии, а практически все настоящие получатели этих истребителей (Египет, Индия и Катар) планируют приобретение дополнительных партий этого типа. Более того, Rafale предлагается даже Украине. Rafale стал новым экспортным хитом французского ВПК и превращается в один из самых продаваемых на мировом рынке истребителей поколения «4++».
Эта ситуация тем более удивительна, что еще десятилетие назад Rafale выглядел как заведомый аутсайдер глобальных продаж в сегменте боевой авиации. Начав с поставок в сухопутном варианте ВВС Франции в 2004 г., Rafale в последующие несколько лет последовательно проиграл тендеры в Южной Корее, Сингапуре, ОАЭ, Марокко, Швейцарии и Бразилии. Эта череда поражений выглядела удручающе. Для компании Dassault Aviation ситуация была тем более серьезна, что в 2007 г., расчищая путь для продвижения Rafale на рынке, фирма прекратила производство своего предыдущего истребителя Mirage 2000 и отказалась от его дальнейшей модернизации, несмотря на сохранявшийся определенный спрос на этот самолет. В результате, убив свою предшествующую удачную модель, Dassault Aviation не могла продать новую.
Если поражения в Южной Корее и Сингапуре можно было списать на американское влияние (эти страны выбрали продвинутые версии американского истребителя Boeing F-15E), то во всех других случаях проигрыш французов был чистым.
Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг. позволяли выпускать смешные 12–15 самолетов в год, а потенциальным клиентам предлагалось, по сути, самим раскошелиться на расширение производства Rafale на заводе в Мериньяке – с вбиванием этого в цену контракта.
Надо отдать должное французской стороне – она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики. Что еще более важно, Dassault при обильном государственном финансировании запустила циклы практически непрерывной модернизации и совершенствования машины, последовательно создав модификации Rafale F3, F3R, а теперь начав и испытания версии F4.
На Rafale были внедрены радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, современные средства радиоэлектронной борьбы, новые контейнеры навигации, целеуказания и разведки, на экспортных версиях по желанию заказчиков начата интеграция систем посторонних производителей (в частности, израильских), а не только французских. Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой. Самолет получил внушительный спектр управляемого авиационного оружия (включая дальнобойные европейские ракеты класса «воздух – воздух» Meteor, крылатые ракеты Scalp/Black Shahine, управляемые бомбы AASM и других типов). Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный (и единый) производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов.
В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали.
Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими. В первую очередь была внедрена льготная схема продаж через кредитование контрактов пулом ведущих французских банков, получающим под основную часть суммы государственные кредитные гарантии французского казначейства. Фактически это стало государственным финансированием экспортных контрактов, и именно таким образом были заключены оба соглашения на поставку Rafale Египту, а теперь контракты с Грецией и потенциально с Хорватией – и предлагается поставка Украине. В сочетании с общим снижением цены, запрашиваемой за самолет, это сделало Rafale доступным для стран, которые раньше и помыслить о нем не могли. Показательно, что первым иностранным заказчиком Rafale в 2015 г. выступил Египет.
Важным новшеством стало предложение на экспорт Rafale небольшого возраста из наличия ВКС Франции с последующим их планируемым замещением в составе французской авиации специально заказываемыми самолетами нового производства. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Именно подержанные Rafale из наличия в основном и собираются брать Греция и Хорватия. При этом очевидно, что данная схема, по сути, является прямым кредитованием экспортных продаж в счет оборонного бюджета Франции.
Французская сторона, изменив своему прежнему высокомерию, стала более гибкой к требованиям потенциальных заказчиков по трансферту технологий и изменению технического облика машины, в том числе с возможным использованием оборудования клиента, а также к пожеланиям относительно встречных офсетных сделок (что является особым пунктиком для той же Индии).
Но главное – в продажах Rafale французы пошли по русскому пути, поняв наконец, что торговля оружием – это не чистый бизнес, а продолжение внешней политики или геополитики, если мы не боимся этого заезженного слова. Характерно, что оба уже заключенных в этом году контракта на продажу Rafale (второй египетский и первый греческий) были заключены на откровенно антитурецкой подкладке и им способствовала резко враждебная позиция Франции по отношению к режиму турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана. По сути, поставки Rafale цементируют де-факто уже сложившийся в Восточном Средиземноморье антитурецкий альянс Франции, Египта и Греции.
Характерно, что таким образом причины нынешних успехов Rafale на мировом рынке в некотором роде повторяют причины прежнего успеха экспортных продаж российского семейства истребителей Су-30 (особенно их иркутской ветви Су-30МКИ/МКМ). Это современность и доведенность платформы, гибкость в отношении технического облика, интеграции и комплектации по желаниям заказчика, готовность к трансферту технологий и встречным офсетным решениям и активная политическая поддержка продвижения самолетов, в том числе на самом высоком государственном уровне. Продолжение неослабного внимания ко всем этим факторам позволит российской боевой авиационной технике и дальше поддерживать желательный уровень экспортных продаж и выступать в эффективной конкуренции на рынках с таким успешным сейчас в этом отношении истребителем, как Rafale.
От редакции: эту статью Константин Макиенко, один из лучших российских аналитиков в области исследования рынков вооружений и многолетний автор «Ведомостей», успел надиктовать незадолго до своей безвременной кончины. Редакция выражает глубокие соболезнования родным и близким покойного.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьсамые новейшие и мощные современные боевые самолеты России и мира
Dassault Rafale является французским многоцелевым истребителем четвертого поколения, разработка принадлежит .
Впервые поднялся в воздух в 1986 году. Взят на вооружение Военно-Морскими Силами Франции в 2004 году, а Военно-Воздушными Силами – два года спустя.
В 2009 году Минобороны этого государства сделало заказ на еще шестьдесят самолетов.
Dassault Rafale вошел в число приоритетных направлений развития французской аэрокосмической промышленности. Все составляющие самолета и его производство выполнены силами самой Франции, без привлечения иностранных партнеров.
В конце 2011 года было объявлено, что если иностранцы не будут заказывать Rafale, то его производство завершится. На следующий месяц Военно-Воздушные силы Индии подписали контракт на поставку 126 самолетов. Но с 2012 года цена истребителей возросла свыше, чем вдвое. Это может побудить Минобороны Индии приобрести вместо французской продукции российские Су-30МКИ, которые более эффективны и экономичны.
Фотографии
Конструкция
Конструкция произведена по схеме «бесхвостка» с дополнительным передним высокорасположенным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвосте фюзеляжа и треугольным среднерасположенным крылом с корневыми наплывами.
Спереди крыла находится поворотное переднее горизонтальное оперение. Это сделано для большей маневренности. Силовая установка является двухдвигательной. Однокилевой. Можно использовать взлетно-посадочную полосу с длиной 0,4 км.
Самолет оборудован радиолокационной станцией RBE/RBE2 с фазированной антенной решеткой/активной фазированной антенной решеткой, ОПС и системой предупреждения SPECTRA. Последняя включает в себя: предупреждения о радиолокационном и лазерном облучениях и систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG, которая в свою очередь состоит из двух пассивных инфракрасных датчиков, расположенных на киле. DDM-NG в соответствующем диапазоне может давать сферическую картинку.
Каналы воздухозаборников произведены в форме буквы S и обеспечивают экранирование лопаток компрессора, создавая уменьшение эффективной площади рассеяния истребителя.
Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)
Dassault Rafale — многоцелевая модель, разработанная и производящаяся во Франции. По совокупности своих характеристик относится к истребителям четвертого поколения.
Dassault Rafale — это полностью французский проект, один из последних на данный момент самолетов, созданных в Европе исключительно силами одного государства
Основным назначением Dassault Rafale является завоевание воздушного пространства. Но, как и прочие современные многоцелевые истребители, Dassault Rafale способен выполнять и другие задачи, свойственные данному классу боевых машин.
Особенности
Современное авиастроение — одна из самых науко- и капиталоемких отраслей промышленности, оставившая далеко позади такие затратные отрасли, как танкостроение, кораблестроение и многие другие.
В связи с этим разработка и производство современного истребителя в условиях одной отдельно взятой страны вызывает огромные трудности и на сегодня является редкостью. Несмотря на это французским специалистам удалось не только разработать, но и наладить серийное производство своего истребителя без внешней помощи.
При этом Dassault Rafale является относительно простой и дешевой боевой машиной, эффективность и надежность которой были доказаны в ходе боевых действий в Афганистане и Ливии.
Dassault Rafale, вид спереди. Каналы воздухозаборников двигателей, расположенные под «брюхом» фюзеляжа, имеют S-образную форму, что позволяет скрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения
Кроме того, особенность данной модели заключается в том, что, как и американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, она в нескольких вариантах была принята на вооружение ВВС и ВМС Франции.
Модификации
Сегодня компания Dassault Aviation предлагает следующие варианты многоцелевого истребителя Dassault Rafale.
- Dassault Rafale A — опытно-демонстрационная модель.
- Dassault Rafale В — самолет для ВВС, двухместный, наземного базирования.
- Dassault Rafale С — самолет для ВВС, одноместный, наземного базирования.
- Dassault Rafale М — самолет для ВМС, одноместный, авианосного базирования.
- Dassault Rafale N — самолет для ВМС, двухместный, авианосного базирования.
В настоящее время готовится к производству новая модификация самолета, которая будет оснащена новыми БРЛС RBE2 и двигателями М88-3, что, без сомнений, поднимет французский истребитель на качественно новый уровень и позволит ему соперничать с моделями пятого поколения.
Конструкция
Французский истребитель построен по аэродинамической схеме «Бесхвостка» с передним горизонтальным оперением.
Данная схема обеспечивает самолету лучшие взлетно-посадочные характеристики и высокие показатели балансировки на сверхзвуковых скоростях.
Такая конструкция в сочетании с использованием двух турбореактивных двигателей SNECMA M88-2-Е4 с тягой на форсаже, равной 7500 кгс, позволяет истребителю Dassault Rafale взлетать со взлетно-посадочной полосы длиной всего 400 м и садиться на нее.
Данная модификация оснащена новым БРЭО, включающим многорежимную БРЛС RBE2 с активной фазированной антенной решеткой (на сегодня Dassault Rafale является единственным европейским истребителем с подобной БРЛС), комплексом радиоэлектронного подавления Spectra, оптоэлектронной системой обзора передней полусферы OSF, оснащенной телевизионным, инфракрасным и лазерным приемниками (предназначена для установки только на французские самолеты), и многим другим.
Вооружение
Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-пушечным и ракетным вооружением класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена 30-мм авиационная пушка Nexter DEFA 791B.
Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух — воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух — земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может вооружаться ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также тактической крылатой ракетой класса «воздух — поверхность» большой дальности с ядерной боевой частью.
Технические характеристики
Длина/размах крыла/высота, м15,3/10,9/5,3
Площадь крыла, м245,7
Максимальная взлетная масса, кг24 500
Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 5100/2 × 7500
Максимальная скорость на высоте 11 000 м/максимальная бесфорсажная скорость/ крейсерская скорость, км/ч2130/1900/1120
Практическая дальность действия (без ПТБ), км2000
Практический потолок, м16 765
Экипаж, челСуществуют как одноместные, так и двухместные (как правило, используются в учебных целях) варианты данного самолета
ссылкой
Источник: https://SiteKid. ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/mnogocelevoj_istrebitel_dassault_rafale_franciya.html
Тактико-технические характеристики
6.1 Технические характеристики
- Экипаж, чел: 1 — 2
- Длина, см: 1530
- Размах крыла, см: 1090
- Высота, см: 530
- Площадь крыла, м²: 45,7
- Масса пустого, т: 10
- Нормальная взлетная масса, т: 14, 71
- Максимальная взлётная масса, т: 24,5
- Масса полезной нагрузки, т: 9,5
- Масса топлива во внутренних баках, т: 4,7
- Масса топлива в подвесных топливных баках, т: 6,7
- Двигатель: два турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4, сухая масса двигателя, кг: 897, тяга на форсаже, кгс: 2×7500, максимальная тяга, кгс: 2×5100, температура газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K).
6.2 Лётные характеристики
- Максимальная скорость на большой высоте, км/ч: приблизительно 1900 (M=1,8)
- Боевой радиус, км: 1800
- Боевой радиус истребителя-перехватчика, км: 1093
- Практический потолок, км: 15,24
- Скороподъёмность, м/мин: 18 300
- Нагрузка на крыло, кг/м²: 326
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g
- Тяговооружённость: 1,03.
6.3 Вооружение
- Пушечное: одна Nexter DEFA 791B, калибр 30 мм, темп стрельбы, выстр/мин: 2500, боезапас — 125 патронов OPIT с донным взрывателем.
- Ракеты: «воздух—поверхность» — Апач, Storm Shadow, ASMP с ядерной боевой частью, AM.39, AASM; «воздух—воздух»: MBDA Meteor, «Мажик» II, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MICA.
6.4 Двигатель
Сначала истребители проходили испытания на базе двигателей F404. С 1996 года произошел выпуск в серию собственного двигателя производителя M88-2. Он является представителем пятого поколения. Состоит из таких ступеней, как: противовращение роторов, одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина низкого давления, трехступенчатый КНД, пяти-шестиступенчатый компрессор высокого давления.
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель с форсажной камерой. Состав — кольцевая камера сгорания с напылением из керамики, лопатки, изготовленные из титановых сплавов, газы перед турбиной разогреваются до +1580 °C, сопло и форсажная камера. Система управления FADEC. Диски и монокристаллические лопатки турбины изготовлены путем порошкового литья. Коробка агрегатов находится снизу.
- Форсированная тяга, кгс: 7440
- Удельный расход топлива, кгс в час: на форсаже — 1,75 кг, без форсажа — 0,875 кг
- Наружный диаметр, см: 78
- Длина, см: 350
- Масса, т: 0,88.
Dassault Rafale. История, фото, видео, характеристики
Разработчик | Dassault |
Первый полет | 1986 |
Единиц произведено (2016) | 165 |
Стоимость единицы (2012) | около$85 млн |
Dassault Rafale (Дассо Рафаль – Шквал) – французский многоцелевой истребитель, созданный компанией Dassault Aviation в 1990-х годах.
История Rafale
История создания Rafale начинается еще в середине 1970-х годов, когда ВВС и ВМС Франции приступили к оценке перспективного самолета для замены устаревающего парка.
Обязательными были требования к круглосуточной эксплуатации самолета в любую погоду и способности выполнять широкий спектр задач по борьбе с воздушными, наземными и надводными целями.
Новый самолет должен был быть универсальным и заменить множество разнообразных самолетов, находившихся в то время на вооружении.
Для экономии средств Франция изначально вошла в состав группы по созданию единого европейского истребителя (будущий Eurofighter Typhoon), однако, вскоре, вышла из нее из-за разногласий по концепции – французам нужен был самолет, способный работать с авианосца, остальным более тяжелая машина.
В итоге, Dassaut инициировала собственную программу истребителя четвертого поколения ACX. В 1985 году был создан первый демонстратор Rafale A. Двигатели Snecma M88 еще на были готовы поэтому на первый самолет поставили моторы GE F404 от истребителя F-18 Hornet. К 1990 году прототип все же получил «родные» двигатели.
В 1990 году после развала ОВД и СССР программа была поставлена под сомнение – стало непонятно, с кем воевать. ВВС для экономии средств сократило бюджет проекта и направило деньги на модернизацию истребителей Mirage.
Тем не менее, проектирование нового истребителя продолжалось. В мае 1991 г. в ЛИЦ в Истре начались летные испытания опытного истребителя «Рафаль» С01, выкрашенного полностью в черный цвет. В течение последующих лет создавались прототипы двухместного и палубного вариантов самолета.
В конце концов, 18 мая 2001 года первые серийные Rafale начали поступать на вооружение ВВС и ВМС Франции.
Rafale : демонстрационного полета истребителя на авиасалоне
Конструкция Rafale
Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
Воздухозаборники выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, что снижает ЭПР самолёта.
Конструкторам удалось создать сравнительно простой истребитель с нерегулируемыми воздухозаборниками и без воздушных тормозных щитков, упростив, таким образом, техобслуживание.
Эксплуатация
Dassault Rafale, наряду с Saab JAS-39 Gripen, вероятно, крайние боевые самолеты, созданные в Европе одной страной. Очевидно, что истребитель пятого поколения в одиночку не осилит ни одна страна ЕС. Rafale являеся так же самым молодым самолетом четвертого поколения и, благодаря этому, он является одним из самых совершенных.
На 2014 год выпущено более 121 истребителя. Они уже успели поучаствовать в операциях НАТО в Афганистане, Ливии и Ираке.
Схема истребителя Dassault Rafale
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Rafale
Тип | многоцелевой истребитель |
Силовая установка | два ТРДДФ SNECMA M88-2-Е4 тягой по 7.5 тс на форсаже |
Максимальная боевая нагрузка | 9,5 тонн |
Практический потолок | 15 240 м |
Дальность полета | 2 000 км без ПТБ |
Максимальная взлетная масса | 24,5 т |
Максимальная скорость | 1900 км/ч |
Размах крыла | 10,90 м |
Площадь крыла | 45,7 кв.![]() |
Длина | 15,30 м |
Высота | 5.30 м |
Самолет — одно из самых сложных, технологичных, совершенных и дорогостоящих изобретений человечества. Появившийся в начале XX века неуклюжий аэроплан прошел через множество изменений, модификаций, поколений и сейчас является почти идеальным. Тем не менее, новые технологии и знания продолжают двигать авиастроение вперед, делая самолеты еще совершеннее.
В данном разделе Вы сможете ознакомиться с каталогом военных самолетов: истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, составляющих основу военно-воздушных сил стран мира. Гражданские самолеты представлены в соответствующем разделе.
Каталог разделен по странам и организациям — производителям самолетов.
Приятного изучения.
Франция
Dassault
|
Page 3
Источник: https://skyships. ru/?page_id=11548
ВВС Франции получили первый модернизированный истребитель Rafale F4
ШТУТГАРТ, Германия — Воздушно-космические силы Франции получили первый из своих самых совершенных истребителей Rafale, достигнув важного рубежа после четырех лет разработки.
Центр воздушных боевых действий службы, расположенный на 118-й авиабазе на юго-западе Франции, 2 марта завладел первым стандартным F4.1 Rafale, сообщило министерство обороны в заявлении от 7 марта.
Разработка стандарта F4 началась в 2019 г., когда тогдашний министр вооруженных сил Флоренс Парли подписала контракт на 2 миллиарда евро (2,12 миллиарда долларов) с производителем Dassault.
Первоначально этот самолет был одним из нескольких самолетов Rafale стандарта F3R, поставленных начиная с в начале этого года французскому отделу военных закупок Direction Generale de l’Armement (DGA) . Самолет прошел «программную трансформацию» и перешел на стандарт F4 в летно-испытательном центре DGA в Истре, недалеко от Марселя, согласно сообщению министерства.
В ближайшие недели ожидается поставка второго самолета F4. Затем самолеты будут интегрированы в 30-й истребительный авиаполк службы, чтобы начать обучение в ожидании решения о начальной оперативной готовности (IOC).
Французское DGA начало летные испытания для стандарта F4 в апреле 2021 года, а полная готовность самолета к 2025 году. боевая система и система связи.
Новые возможности для F4 включают дисплей Thales Scorpion, устанавливаемый на шлеме, ракету класса «воздух-воздух» MBDA NG (Next-Generation) и 1000-килограммовый вариант Safran AASM (модуль вооружений «воздух-сол») «Молот» с точным наведением. боеприпас
Ожидается, что новый самолет послужит связующим звеном между Rafale и французским истребителем нового поколения, разрабатываемым совместно с Германией и Испанией в рамках трехнациональной программы Future Combat Air System (FCAS), ввод в эксплуатацию которой намечен на 2040 год9.0003
Январская поставка стандартного самолета F3R стала первым Rafale, поставленным вооруженным силам страны после четырехлетнего перерыва. Предлагаемый оборонный бюджет Франции на 2023 год, , опубликованный в сентябре 2022 года , включает 42 новых Rafale, в том числе 30 по предстоящему контракту Транша 5.
О Вивьен Мачи
Вивьен Маки — репортер из Штутгарта, Германия, вносит свой вклад в европейское освещение Defense News. Ранее она писала для National Defense Magazine, Defense Daily, Via Satellite, Foreign Policy и Dayton Daily News. В 2020 году она была названа лучшим молодым журналистом в области обороны по версии Defense Media Awards.0003
Поделиться:
Подробнее В Европе
Возможность подключения решит проблему использования ИИ в США военными, заявляет чиновник или JADC2.
Как три космических агентства сотрудничают в области предупреждения о ракетах нового поколения
Чиновники Космических сил говорят, что уточнение ролей и объединенный программный офис укрепили сотрудничество в области архитектуры слежения за ракетами следующего поколения.

Армия США адаптирует глушитель дальнего действия для Европы и театров военных действий в Индо-Тихоокеанском регионе
TLS-EAB может не подходить для семейства средних тактических машин в Индо-Тихоокеанском регионе. Но в Европе грузовики могут быть лучшим вариантом.
Испытания пакета радиоэлектронной борьбы для армейского AMPV ожидаются в 2024 году
Бронированная многоцелевая машина заменит M113 времен войны во Вьетнаме, сотни из которых были отправлены в Украину, чтобы помочь дать отпор России.
Космические силы разрабатывают «внешний интернет» для улучшения потока данных на орбите
Обзор предприятия спутниковой связи рекомендовал сочетание коммерческих и государственных сетей SATCOM.
Франция получила первый новый истребитель Rafale после четырехлетнего перерыва
ШТУТГАРТ, Германия — Франция получила свой первый новый истребитель Rafale за четыре года, сообщил производитель Dassault Aviation 10 января.
Компания поставила F3-R стандартный самолет французскому агентству по военным закупкам Direction Générale de l’Armement (DGA) 29 декабря., сообщается в пресс-релизе компании. Самолет включен в заказ «Транш 4» из 60 новых самолетов, присужденный в 2009 году, но затем приостановленный по бюджетным причинам.
В течение последних нескольких лет Dassault направила свою производственную линию Rafale на экспорт, поскольку такие страны, как Греция, Индонезия и Объединенные Арабские Эмираты, разместили заказы на истребитель.
Но оборонный бюджет Франции на 2023 год, обнародованный в сентябре прошлого года, включал планы по заказу 42 новых самолетов Rafale, что означало окончание бюджетного перерыва. Эти самолеты включают 30 самолетов, которые будут доставлены в рамках предстоящего заказа «Транш 5», а также 12 дополнительных самолетов, предназначенных для замены существующих Rafales, которые Франция вывела из своих ВВС для продажи Хорватии в рамках сделки 2021 года на сумму около 9 евро. 99 миллионов (1,1 миллиарда долларов США).
Хорватия должна получить первые шесть истребителей в 2024 году, а оставшиеся шесть самолетов прибудут в 2025 году. Эти 12 Rafales заменят в ВВС Хорватии истребители МиГ-21 советской разработки Микояна.
Dassault планирует до конца 2024 года поставить во Францию еще 27 самолетов Rafale по заказу Tranche 4, а также 12 новых самолетов, предназначенных для замены самолетов, направляющихся в Загреб, сообщила компания.
Rafale оснащен двумя двигателями Snecma M88 производства Safran и радаром RBE2 AA производства Thales с активной фазированной антенной решеткой (AESA). Стандартный F-3R, объявленный полностью готовым к эксплуатации в 2021 году, оснащен ракетой дальнего радиуса действия Meteor от MBDA, а также блоком лазерного целеуказателя Talios от Thales для использования в ударах по воздуху и земле, а также версией с лазерным самонаведением. модульного оружия класса «воздух-земля» Safran AASM, сообщает Dassault.
DGA Франции начало летные испытания следующего обновления Rafale «F4» в апреле 2021 года, полная доступность которого намечена к 2025 году. Новый стандарт модернизирует существующие возможности, включая радар Thales ASEA и модуль наведения Talios, а также систему радиоэлектронной борьбы Rafale. система и коммуникационный пакет. Новые возможности для F4 включают в себя установленный на шлеме дисплей Thales Scorpion, ракету класса «воздух-воздух» MBDA NG (Next-Generation) и 1000-килограммовый вариант высокоточного боеприпаса «Hammer» Safran AASM (armement air-sol modulaire).
Ожидается, что стандарт F4 послужит связующим звеном между Rafale и французским истребителем нового поколения, разрабатываемым в рамках трехнациональной программы Future Combat Air System (FCAS).
В рамках программы Франция, Германия и Испания совместно разработают новый истребитель, который, как ожидается, будет принят на вооружение к 2040 году, наряду с множеством современных возможностей, включая новый двигатель для истребителя, система вооружения следующего поколения, новые беспилотники, передовые датчики и технологии невидимости, а также облачная сеть воздушного боя. Истребитель следующего поколения заменит существующие национальные парки Rafales и Eurofighter Typhoon.
После более чем года задержек отраслевые партнеры Dassault, Airbus Defense and Space и Indra Systems достигли соглашения о переходе к следующему этапу исследований и разработок FCAS, о чем компании объявили в прошлом месяце. Контракты теперь должны быть подписаны управляющим органом программы — DGA Франции — до того, как Фаза 1B может быть официально запущена.
О Вивьен Мачи
Вивьен Маки — репортер из Штутгарта, Германия, вносит свой вклад в европейское освещение Defense News. Ранее она писала для National Defense Magazine, Defense Daily, Via Satellite, Foreign Policy и Dayton Daily News. В 2020 году она была названа лучшим молодым журналистом в области обороны по версии Defense Media Awards.0003
Поделиться:
Подробнее В Европе
Возможность подключения решит проблему использования ИИ в США военными, заявляет чиновник или JADC2.
