Rafale для ВСУ: на что способен французский истребитель
Французский истребитель Dassault Rafale является одним из гипотетических кандидатов на усиление ВСУ.
Истребитель Rafale / Фото — Armée de l’Air et de l’EspaceПосле того, как начальник штаба воздушных сил США Чарльз Браун сообщил, что в выборе истребителя для Украины рассматриваются не только американские машины, но и самолеты европейских союзников, количество возможных вариантов значительно увеличилось.
Среди потенциальных кандидатов названо шведский JAS 39 Gripen, французский Rafale и панъевропейский Eurofighter Typhoon. В то же время именно на Rafale можно обратить внимание благодаря тому, что Франции удается продавать этот самолет, несмотря на огромную конкуренцию, как с американским бестселлером F-16, так и со шведским Saab.
Возможности RafaleФранцузский истребитель 4+ поколения Rafale от Dassault уходит своими корнями еще в конце 70-х года, когда в Европе задумались над единым самолетом. Но Франция, из-за разногласий даже на концептуальном уровне, вышла из этого проекта, который затем превратился в Eurofighter. Таким образом, Rafale является исключительно французским самолетом, совершившим свой первый полет в 1986 году.
Еще шесть лет самолет боролся с недостаточным финансированием и технологическими вызовами, который Франция должна была решить самостоятельно, поэтому серийное производство Rafale полноценно началось лишь в 1997 году.
В общей сложности было изготовлено около 240 самолетов по состоянию на 2022 год, а общая стоимость программы ориентировочно оценивается в 50 млрд евро, включая все модернизации, последней из которых является Rafale F3-R. По плану, самолет во французских воздушных силах и ВМФ, поскольку была разработана его специальная версия для базирования на авианосцах, будет эксплуатироваться до 2040-х годов.
youtube.com/embed/_cT-GiK-EjY» title=»SIAE — Rafale»>Причина столь долгой готовности держать Rafale в небе в том, что у него сразу были заложены возможности, позволяющие активно его модернизировать. В первую очередь, Rafale был создан как цифровой самолет, где все системы объединены в одну сеть под управлением компьютеров.
Также в него были заложены элементы значимого уменьшения заметности на радарах противника. И хотя это не делает его стелс-самолетом, но он на 70% создан из композитных материалов, а также имеет специально рассчитанную форму фюзеляжа и воздухозаборников, что делает его не таким заметным, как другие самолеты 4+ поколения.
Rafale, несмотря на концепцию дальнего воздушного боя, когда ракеты по противнику выпускаются за десятки километров, еще создавался для условий маневрового поединка на сверхмалых расстояниях. Он может похвастаться довольно агрессивным пилотированием благодаря скороподъемности в 305 м/с и аэродинамической форме «утка» с передним горизонтальным оперением.
Очень важным аспектом является возможность сверхзвукового полета на 1,4 Маха с боевой нагрузкой без использования форсажа. И это вообще требование уже к истребителю пятого поколения.
Истребитель Rafale / Фото — Armée de l’Air et de l’EspaceВ самолет интегрирована вся возможная современная электроника, включая радар с активной антенной решеткой, электронно-оптическую систему, позволяющей фиксировать тепловые сигнатуры воздушных целей за десятки километров. А также встроенной станцией РЭБ для подавления радаров противника, модулями разведки и тепловизионной станцией с лазерным целеуказателем. Последняя нужна для нанесения высокоточных ударов по наземным целям.
Rafale на 14 узлах подвески может нести до 9,5 тонн вооружения, включая дальнобойные ракеты «воздух-воздух», крылатые и противокорабельные ракеты, а также высокоточные бомбы.
youtube.com/embed/Ma8rvz21DLg» title=»Retour sur la mise en service operationnelle (MSO) des Rafale F3-R»> Особенности RafaleБлагодаря тому, что Rafale это «цифровой борт» любое обновление машины, например, добавление новой крылатой ракеты или бортовой системы вроде голосового управления, проходит в разы легче и быстрее.
Но Rafale является исключительно французской разработкой и абсолютное большинство этих обновлений связано именно с возможностями компаний Франции или консорциумов со значительной французской долей. Это касается, как и всех основных систем самолета, от двигателя до радара, до вооружения и дополнительной оснастки, которые могут быть хуже, чем, например, чем разработки США.
То есть Rafale – это самолет, существующий в своей экосистеме, завязанный исключительно на Францию. В противоположность, например, Gripen, который построен по открытой архитектуре и может применять если не все, то после «апдейта» точно все возможные варианты вооружения и подвесного оборудования.
Истребитель Rafale / Фото — Armée de l’Air et de l’EspaceНо одновременно это и есть преимущество Rafale на международном рынке вооружения. При его приобретении необходимо договориться только с Парижем. И некоторые страны выбрали именно французскую машину для того, чтобы не зависеть от воли Вашингтона, или не складывать все «яйца в одну корзину», закупая все вооружения только у США или РФ.
Именно этот фактор вполне мог стать основным для ОАЭ, Катара, Индонезии, Индии и Египта. Но во Франции есть еще один козырь – готовность передать машины с минимальной задержкой, если клиент согласится получить подержанные самолеты из состава французских воздушных сил, конечно, после ремонта и модернизации.
Именно это сыграло главную роль в недавних контрактах с Грецией и Хорватией, которые получают первые борта через год-два после подписания договора. По сравнению с очередью на некоторые другие самолеты, расписанные на пять и более лет вперед, это весомое преимущество.
Характеристики Rafale
- Экипаж: 1 человек (2 человека в версии B)
- Размах крыла: 10,9 м
- Максимальный взлетный вес: 24,5 т
- Двигатели: 2 х 5100 кгс
- Максимальная скорость: 1,912 км/ч
- Практический потолок: 15,8 км
- Максимальная дальность полета: 3700 км
- Точек подвески: 14 (13 в «морской» версии)
- Максимальная боевая нагрузка: 9,5 т
Вас также могут заинтересовать:
- F-15: что могут сделать Воздушные Силы Украины с таким истребителем
- F-16 для Украины от США: самый популярный многоцелевой истребитель — сможет ли он помочь ВСУ
- F/A-18 Super Hornet от США для ВСУ: лучше ли этот самолет, чем F-16 в условиях Украины
- JAS 39 Gripen из Швеции: что это за истребитель, какие его возможности и характеристики
Rafale M
Категории . ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Рафал М. Гутакер | Semantic Scholar
Сортировка по наиболее влиятельным статьям Сортировка по количеству цитирований Сортировка по новизне
Африканские геномы иллюстрируют раннюю историю и переход к самоопылению у Arabidopsis thaliana
- Proceedings of the National Academy of Sciences…
- 4 мая 2017 г.
Показано, что африканские популяции представляют собой самые древние линии и представляют самую глубокую историю в линии A. thaliana, а также выявлены доказательства того, что самоопыление, основное определяющее характерный для вида, эволюционировавший в одном географическом регионе, лучше всего представленный сегодня в Африке.
View on Publisher (opens in a new tab)
Геномная оценка сложных признаков показывает адаптацию древней кукурузы к умеренному климату Северной Америки
- Kelly L. Swarts, Rafal M. Gutaker, H. Burbano
Биология, медицина
Science
- 4 августа 2017 г.
Косвенно подтвержденные геномные модели предсказали, что кукуруза Turkey Pen была незначительно адаптирована в отношении цветения, а также короткого, кущения и сегрегации для желтого цвета зерна, характерного для современной умеренной кукурузы.
View on Publisher (opens in a new tab)
Геномная история и экология географического распространения риса
- Рафал М. Гутакер, Саймон С. Гроен, М. Пуругганан
Науки об окружающей среде, география
bioRx002 bioRx
- 31 августа 2019 г.
История распространения риса в Азии реконструирована с использованием полных геномных последовательностей более 1400 местных сортов в сочетании с географическими, экологическими, археоботаническими и палеоклиматическими данными для выявления внешних факторов, влияющих на разнообразие генома.
Посмотреть на Springer (opens in a new tab)
Извлечение ультракоротких молекул ДНК из гербарных образцов.
- Rafal M. Gutaker, Ella Reiter, Anja Furtwängler, V. Schuenemann, H. Burbano
Biology, Chemistry
BioTechniques
- 1 90 Февраль 2017
извлечение ультракоротких молекул из гербарных образцов , что поможет разблокировать генетическую информацию, хранящуюся в гербариях.
Филогения подтрибы Apiaceae Daucinae и таксономическое определение ее родов
- Ł. Banasiak, A. Wojewódzka, K. Spalik
Биология
- 1 июня 2016 г.
Просмотр через Publisher (opens in a new tab)
Происхождение и адаптация европейского картофеля Реконструировано из исторических геномов 9000 что европейский картофель, собранный в период 1650–1750 гг., был тесно связан с местными андскими сортами и обнаружил признаки примеси с чилийскими генотипами в Европе.
Посмотреть на Springer (открывается в новой вкладке)
Усиление эволюционной геномики растений с использованием древней ДНК.
Посмотреть в PubMed (откроется в новой вкладке)
Широтная адаптация льна в LuTFL1 изменила архитектуру и стимулировала производство волокна
- Рафал М. Гутакер, М. Зайдем, Р. Аллаби
Биология 300R02 900iv 8
- 21 сентября 2018 г.
Сделан вывод, что специализированные типы льна-долгунца могли сформироваться в результате естественной адаптации культурного льна-долгунца к более высоким широтам путем гетерологичной экспрессии в Arabidopsis thaliana.
Просмотреть на Springer (opens in a new tab)
Археогеномные взгляды на адаптацию растений к окружающей среде человека: отодвигая совместную эволюцию растений и гоминидов назад к плиоцену.
Просмотр в PubMed (открывается в новой вкладке)
Модуляция ACD6-зависимого гипериммунитета естественными аллелями гена устойчивости к NLR Arabidopsis thaliana
- Wangsheng Zhu, M. Zaidem, D. Weigel
Биология 900 3
- 13 апреля 2018 г.
Обнаружено, что ген NLR может маскировать активность аутоиммунного аллеля ACD6 в природных популяциях A. thaliana, тем самым связывая различные ветви иммунной системы растений.
Посмотреть в PubMed (откроется в новой вкладке)
Результаты поиска | QScience.com
результатов поиска | QScience.com1887
- Дом
- Результаты поиска
1 — 1 из 1 результат, из (Авторы содержит ‘рафал м. муршед’)
СОРТИРОВАТЬ ПО ключевое слово:
- Рецептор ФСГ [1]
- аменорея [1]
- кариотипирование [1]
- мутация [1]
СОРТИРОВАТЬ ПО автор:
- Бушра А. Канаан [1]
- Муштак Т.С. Аль-Укайли [1]
- Рафал М. Муршед [1]
СОРТИРОВАТЬ ПО дата:
- 2022 [1]
СОРТИРОВАТЬ ПО язык:
- Английский [1]
СОРТИРОВАТЬ ПО Тип содержимого:
- Статья 1]
СОРТИРОВАТЬ ПО публикация:
- Журнал неотложной медицины, травм и неотложной помощи [1]
СОРТИРОВАТЬ ПО принадлежность:
- Кафедра гинекологии, Медицинский колледж, Анбарский университет, Ирак [1]
- Кафедра микробиологии, Медицинский колледж, Анбарский университет, Ирак Электронная почта: [email protected] [1]
СОРТИРОВАТЬ ПО тип статьи:
СОРТИРОВАТЬ ПО тип доступа:
- Открытый доступ [1]
Генетический скрининг инактивирующей мутации Ala575Val методом ПЦР-ПДРФ у пациенток с аменореей
Декабрь 2022 г.
Артикул
Подробнее Меньше
Источник: Журнал неотложной медицины, травм и неотложной помощи 2022, 8 (2022)
Когда мутация инактивируется в гене рецептора фолликулостимулирующего гормона (FSHR) у пациенток с аменореей, функциональность рецептора отменяется путем полной его блокировки, что приводит к изменению комплекса лиганд-рецептор или изменению передачи основного гормонального сигнала. Это исследование направлено на определение частоты и характера хромосомных аномалий и наличия инактивирующих мутаций (Ala575Val) в положении 1540 гена FSHR у иракских женщин с диагнозом вторичная аменорея (СА) и первичная аменорея (ПА). Это кросс-секционное исследование проводилось в период с февраля по август 2022 г. В зависимости от исходного диагноза аменореи женщины были разделены на две группы: ПА и СА. Для женщин с нормальным кариотипом и гипергонадотропным гипогонадизмом [фолликулостимулирующий гормон (ФСГ) > 20 мМЕ/мл] проводили полимеразную цепную реакцию — полиморфизм длины рестрикционных фрагментов (ПЦР-ПДРФ) для определения генетической причины, такой как инактивирующая мутация в экзоне 10E.