+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ракета арес: Проект «Арес»: НАСА готовит замену «челнокам»

0

Проект «Арес»: НАСА готовит замену «челнокам»

НАСА готовится к запуску экспериментальной модели ракеты-носителя нового поколения Ares-1. Этот аппарат призван открыть новую эру в истории американской космонавтики. Проект разрабатывали целых 5 лет. Если испытания пройдут успешно, ракеты подобного типа заменят устаревшие «челноки».

Ares должен стартовать с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Но, как сообщают представители НАСА, запуску может помешать плохая погода: вероятность старта составляет лишь 40 процентов. На корпусе аппарата установлены сотни датчиков, которые будут фиксировать его состояние во время трёхминутного полета. По замыслу разработчиков, в будущем беспилотная ракета Ares сможет доставлять людей и грузы на околоземную орбиту, а затем на Луну и даже на Марс.

Ракеты-носители типа Ares разрабатывались с 2004 года для того, чтобы заменить устаревшие и изношенные космические «челноки». Завершение программы Space Shuttle намечено на будущий год. Аппараты Ares-1 – это только часть глобального проекта НАСА по созданию космической транспортной системы. В перспективе она сделает возможной безопасные полёты на Луну, Марс и другие объекты Солнечной системы.

Возможности.

Ares-1 предназначена для полетов на околоземную орбиту: для доставки на МКС космонавтов, либо полезного груза. Помимо этого Ares-1 может нести на себе пилотируемый космический корабль нового поколения «Орион». Кроме Ares-1, планируется постройка ракеты ещё большей мощности Ares-V, которая сможет перевозить на значительные расстояния более совершенные космические корабли или от 70 до 190 тонн полезного груза. Для сравнения: грузоподъемность шаттлов и Ares-1 не превышает 24 тонн.

Критика.

Советники американского президента на минувшей неделе рекомендовали НАСА вообще отказаться от проекта Ares. В Белом доме говорят, что разработка новой ракеты-носителя ведётся слишком медленно и чрезмерно дорого стоит. С 2004 года на неё тратится немногим меньше половины бюджета НАСА – порядка 9 миллиардов долларов в год. Чиновники из команды

Обамы предложили американским учёным обратить внимание на более прибыльные проекты, например, на коммерческие запуски человека в космос.

Northrop Grumman закрыла разработку ракеты-носителя OmegA

Northrop Grumman

Northrop Grumman прекратит разработку ракеты-носителя средне-тяжелого класса OmegA, сообщает SpaceNews со ссылкой на компанию. Это произошло через месяц после того, как Northrop Grumman проиграла SpaceX и ULA в борьбе за крупный контракт на запуски военных спутников, для которого компания планировала использовать именно OmegA. Ранее предполагалось, что первый полет ракеты состоится в 2021 году.

OmegA была разработана подразделением Northrop Grumman Innovation Systems, которое было образовано в 2018 году в результате поглощения Orbital ATK. Предварительный вариант ракеты был представлен в 2016 году вскоре после того, как компания выиграла конкурс на разработку двигателя на замену российскому РД-180. Orbital ATK предложила разработать твердотопливный ускоритель, потому что ранее у нее уже был успешный опыт и налаженные технологии производства твердотопливных ускорителей для шаттлов, которые она позднее использовала в ракете Ares I. Поскольку проект Ares I отменили из-за отмены финансирования, но ракету успели проверить успешным первым полетом, инженеры использовали в OmegA схожую конструкцию.


Ракета состояла из двух твердотопливных ступеней и третьей ступени, работающей на водородно-кислородном двигателе, а также твердотопливных боковых ускорителей. Масса полезной нагрузки, выводимой на геопереходную орбиту, составляла от 4,9 до 10,1 тонны. Ракету предполагалось запускать с обоих побережий США. В 2019 году специалисты провели частично успешное испытание первой ступени, а в феврале 2020 года успешно испытали и вторую ступень.

Испытания второй ступени OmegA в феврале 2020 года

Northrop Grumman

С 2018 года OmegA участвовала в конкурсе на контракт по запуску военных аппаратов общей суммой в несколько миллиардов долларов. В конкурсе также участвовали SpaceX с ракетами Falcon 9 и Falcon Heavy, Blue Origin с ракетой New Glenn и ULA с ракетой Vulcan. 7 августа 2020 года ВВС США объявили, что контракты получат ULA и SpaceX в пропорции 60 на 40 процентов. В 2019 году вице-президента Northrop Grumman спросили о том, что будет с проектом OmegA в случае проигрыша в конкурсе, и он не смог дать определенный ответ, поэтому считалось, что победа является обязательным условием разработки, однако достоверно об этом стало известно лишь сейчас.

В своем заявлении представитель Northrop Grumman отметила, что компания решила не продолжать разработку ракеты, но планирует использовать наработки проекта в будущем. Также она отметила, что компания не планирует обжаловать решение ВВС США выбрать для запусков ULA и SpaceX.

За день до этого Northrop Grumman выиграла контракт ВВС США на разработку новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) стоимостью 13,3 миллиарда долларов. Предполагается, что как и единственная стоящая на вооружении США МБР наземного базирования Minuteman-III, новая ракета будет использовать твердотопливный двигатель.

Григорий Копиев


1 — это… Что такое Арес-1?

Арес лого

«Арес I» (Ares I) — ракета-носитель США тяжёлого класса, которая разрабатывалась НАСА и предназначалась для вывода на низкую орбиту вокруг Земли капсульного пилотируемого космического корабля.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии. Полёт на Марс — был следующей после Луны целью программы «Созвездие». «I» в названии «Арес I» ассоциируется с аналогичным индексом в названии ракеты-носителя «Сатурн I». Название «Арес V», новой сверхтяжёлой ракеты-носителя, которая разрабатывалась одновременно с «Арес I», ассоциируется также с успешной ракетой-носителем «Сатурн V». Обе ракеты, «Сатурн I» и «Сатурн V», были разработаны в НАСА в 60-х годах специально для полётов человека в космос и успешно эксплуатировались по американской программе «Аполлон», программе полётов на Луну.

Сравнение Арес V (слева) и Арес I (справа)

Назначение и разработка

Новые ракеты-носители «Арес I» и «Арес V» и новый пилотируемый космический корабль «Орион» разрабатывались НАСА в рамках программы «Созвездие» (Constellation). Эта программа развития американской пилотируемой космонавтики после Шаттлов осуществлялась в соответствии с программым выступлением Президента США Джорджа Буша в январе 2004 года: «Развитие космонавтики США» (The Vision for U.S. Space Exploration). В феврале 2010 года программа «Созвездие» свёрнута решением 44-го президента США Барака Обамы в связи с пересмотром подхода к реализации космических миссий и недостатком финансирования.[1] При этом была прекращена разработка космического корабля «Орион» и ракеты-носителя «Арес V», однако создание ракеты-носителя «Арес I» было продолжено и ускорено с планами первого пилотируемого полёта на ней уже в ноябре 2014 года.

[2]

«Арес I» должен выводить на околоземную орбиту 24,95 тонн. Основная задача «Арес I» — это вывод на орбиту вокруг Земли космического корабля с экипажем из 4 — 6 астронавтов на борту, который в настоящее время проектируется вместо корабля «Орион». Вторая возможность использования «Арес I» — вывод на орбиту полезных грузов весом до 25 тонн. Грузовой вариант предполагается использовать для снабжения Международной космической станции, а также для вывода на орбиту грузов предназначенных для лунных экспедиций.

Управление разработкой проекта «Арес I» находится в Космическом центре им. Маршалла НАСА в Хантсвилле (штат Алабама). По первоначальным планам предполагалось, что «Арес I» должен начать доставку экипажей на МКС не позже 2014 года.

После закрытия программы «Созвездие» доведение «Арес-1» было остановлено, а продолжающий (с изменениями) разрабатываться пилотируемый корабль переориентируется для околоземных полётов на другие ракеты-носители.

Параметры

«Арес I» состоит из последовательно соединённых двух ступеней ракеты-носителя, пилотируемого корабля, агрегатного модуля и системы аварийного спасения экипажа.

Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл. В качестве топлива в твердотопливном ускорителе используется полибутадиенакрилонитрил (polybutadiene acrylonitrile, PBAN). Верхняя часть твердотопливного ускорителя будет полностью переработана и приспособлена для стыковки со второй ступенью ракеты-носителя «Арес I», будет также добавлен механизм разделения ступеней в стадии выхода на орбиту.

Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. Двигатель J-2 применялся на последней ступени ракеты-носителя «Сатурн 1B» и «Сатурн V». Двигатель J-2S — это модифицированный двигатель J-2, который разрабатывался и испытывался в 70-х годах, но ни разу не был использован на практике.

Первая ступень ракеты-носителя должна работать 2,5 минуты, за это время ракета должна подняться до высоты 60,96 км (200 000 футов) и иметь скорость 6,1 М. Вторая ступень поднимает ракету до высоты около 101,4 км (63 мили). Затем включаются двигатели агрегатного модуля, и космический корабль выходит на круговую орбиту на высоте 297,7 км (185 миль) над Землёй. На орбите пилотируемый корабль вместе с агрегатным отсеком или пристыковываются к МКС, или соединяются с лунным модулем для дальнейшего полёта к Луне.

Первый испытательный полёт «Арес I—X»

Первый испытательный полёт ракеты «Арес» планировался на начало 2009 года. Однако сроки этого полёта постоянно переносились в течение всего 2009 года. Запуск планировался на 31 июля, затем на 18 сентября, затем на 27 октября. Первый испытательный полёт ракеты «Арес» получил специальное название: «Арес I—X». Вместо второй ступени и полезной нагрузки установлены массо-габаритные макеты.

20 октября 2009 года ракета «Арес I—X» была перевезена из здания вертикальной сборки на стартовую площадку 39В. К этому времени площадка 39В, которая служила для запусков кораблей серии шаттл, была переоборудована для запусков ракет «Арес».

Окно для старта 27 октября было открыто с 12 до 16 часов по Гринвичу (с 8 до 12 часов летнего времени восточного побережья США). Из-за неблагоприятной погоды (низкая облачность и сильный ветер) с 12 часов старт постоянно передвигался, вплоть до отмены старта и переноса его на следующий день, 28 октября. Старт состоялся 28 октября 2009 года в 11:30 EDT. Время полета — около 6 минут с момента старта до момента приводнения ракетного ускорителя в 240 км от точки старта. Максимальная достигнутая скорость 4,76 Маха, высота — 45 км.

См. также

Ссылки

Примечания

NASA выбрает компанию Boeing для разработки верхней ступени ракеты-носителя Арес-1 — FEA.RU | CompMechLab

Американское космическое агенство NASA выбрало корпорацию Boeing  в качестве главного подрядчика для создания верхней ступени новой ракеты-носителя «Арес-1» (ARES I), предназначенной для полетов на Луну и Марс. Как сообщил официальный представитель NASA Дэнни Дэвис, общая стоимость контракта составит 13 млрд. долларов.

Проект ракеты-носителя Арес-1

На снимке слева направо: Brewster Shaw, вице-президент Boeing Space Exploration, Doug Cooke, руководитель подразделения NASA Exploration Systems, Danny Davis, главный конструктор проекта Ares I, Steve Cook, руководитель проекта NASA Ares и Jeff Hanley, руководитель программы NASA Constellation.

Согласно планам космического агентства, «Арес-1» будет доставлять на орбиту новые космолеты «Орион», которые придут на смену нынешним шаттлам. Грузоподъемность этого твердотопливного носителя составит примерно 25 тонн. С помощью другого, более тяжелого носителя — «Арес-5» — предполагается выводить в космос грузовые модули массой около 130 тонн. Затем на орбите «Орионы» с экипажами будут состыковываться с грузовыми модулями и следовать по маршрутам Земля-Луна и Земля-Марс.

На обоих носителях будут использоваться некоторые узлы и инженерные решения, нашедшие применение как на нынешних шаттлах, так и на ракетах «Сатурн», в 1960-1970 годы обеспечивших в рамках программы «Аполлон» высадку американцев на Луну. Как недавно отметил глава НАСА Майкл Гриффин, испытательные полеты носителей запланированы на 2009 год, первый полет «Ориона» должен состояться в 2013-2014 годах.

Разработкой первой, разгонной ступени «Ареса-1» занимается компания «Эллиант тексистемс», с которой НАСА подписало в начале месяца контракт на сумму 8 млрд. долларов. Верхняя ступень — ее длина 25,5 метра — будет включаться на 150-й секунде полета, когда носитель уже достигнет высоты 61 км. Ее задача — поднять «Орион» с экипажем еще на 236 км. Контракт на сумму 5 млрд. долларов на создание «Ориона» НАСА еще в конце августа прошлого года заключило с корпорацией «Lockheed Martin», напоминает ИТАР-ТАСС.

Источники: http://inauka.ru/ и http://www.nasa.gov/

Хроника космических сверхтяжеловесов. Часть 3. «Марстодонты» новой эры / Хабр

В 1984 году НАСА стало очевидно, что система Спейс Шаттл не способна осуществлять запланированные 20 ежегодных запусков заявленных в изначальном проекте. Поиск альтернативных решений привел к первым работам по созданию более бюджетных вариантов космической системы.

Катастрофа шаттла Челленджер в 1986 году стала катализатором начала превращения этой универсальной системы, пусть пока лишь на чертежах, в сверхтяжелую лунную ракету.

Как мы знаем по предыдущей части обзора, космический челнок Орбитер с помощью своих маршевых двигателей RS 25 использовал внешний топливный бак на основном участке разгона космической системы. Благодаря этому Орбитер весом около 100т выходил на земную орбиту. Так же мы знаем по опыту советских инженеров, переделавших многоразовую систему ОС 120 (техническая копия Шаттла) в «Энерию-Буран», что такая схема в принципе позволяет конвертировать многоразовую систему в сверхтяжелую ракету-носитель при относительно невысоких затратах.

Начало проектирования сверхтяжелой ракеты-носителя «Shuttle C» в октябре 1987г, было первым шагом в этом направлении.

По сути это была практически та же самая система, однако от Орбитера оставались лишь 3 маршевых (RS 25) и 2 маневровых (OMS) двигателя, освободившийся вес позволял РН «Shuttle C» выводить на околоземную орбиту до 77 тонн полезной нагрузки. Таким образом, в НАСА надеялись покрывать годичный план по запуску космических челноков (выводивших за раз не более 25т), а так же использовать новый носитель для запуска крупногабаритных орбитальных станций и больших оптических телескопов.

Схема РН «Shuttle C», справа крупногабаритный макет разгонного блока C

Стоимость всего объема работ была оценена в 2 млрд $, что приблизительно было равно стоимости нового Орбитера. К началу 90ых, несмотря на эту относительно невысокую сумму в НАСА так и не смогли определиться с целями для новой перспективной РН. 2 млрд были потрачены на новый орбитер Endeavour, а в строительстве орбитальных станций решено было положиться на помощь и опыт России («Мир — Atlantis», «МКС»). Проект «Shuttle C» в 1995г был отложен в дальний ящик. Как оказалось не на долго.

В 2003 году, мир потрясла очередная космическая катастрофа. При возвращении на Землю вместе с кораблем Колумбия погиб весь его экипаж из 7 астронавтов. По иронии судьбы именно этот челнок в конце 80ых предлагали переделать во вторую ступень РН «Shuttle C ». Руководству США и НАСА стало очевидно, что эпоха Шаттлов подойдет к концу раньше, чем они предполагали. Решено было переосмыслить не только техническую, но и идеологическую стратегию американской космонавтики.

Это вылилось в амбициозную программу «Созвездие», озвученную в 2004г. В рамках данной программы предполагалось снова использовать наработки по программе «Space Shuttle», однако в отличии от «Shuttle C», значительно увеличивалась мощность твердотопливных ракетных ускорителей (тяга обеих ускорителей доведена до 1700т! каждый). Блоки ТРУ отделялись через 116 с после старта. Внешний топливный бак увеличили в диаметре с 8 до 10м, а 3 маршевых двигателя RS 25 заменены на 5 более простых RS 68 от РН Дельта 4 (тягой в 350т каждый), которые были перенесены уже под сам топливный бак (по аналогии с блоком Ц РН «Энергия»). Через 303 секунды работы, выше описанная первая ступень РН отделялась, после чего вторая ступень вооруженная двигателем J 2X (модификация двигателя второй и третей ступени РН «Saturn 5») выводилa на околоземную орбиту вместе с лунным модулем «Альтаир».

РН «Ares 5» вместе с лунным модулем Альтаир

Сверхтяжелая РН была названа Ares 5, имя «Арес» означало главную цель этой РН – пилотируемую экспедицию на Марс (римляне называли Марсом греческого бога войны Ареса). А цифра 5 отсылала к знаменитой лунной ракете Saturn 5. Арес 5 способен был выводить на низкую околоземную орбиту 188т полезной нагрузки (или более 70т на орбиту Луны).

Параллельно с этим использовалась тяжелая РН Ares 1, первую ступень которой составлял один блок ТРУ (SRB) РН Ares 5, а вторая ступень так же вооружена двигателем J 2X. Ares 1 выводил на орбиту пилотируемый корабль «Орион», который после стыковки с лунным модулем «Альтаир» разгонялся на траекторию полета к Луне второй ступенью РН Арес 5. Название ракеты так же отсылает индексом к РН «Saturn 1/B», использовавшейся для запуска пилотируемых кораблей «Аполлон» в 60-70ых гг.

Устройство РН «Ares 1»

Тестовый пуск РН «Ares 1», 2009г. Закрытие этого проекта вынудило НАСА использовать российские корабли «Союз» для доставки астронавтов на МКС

В 2009г вновь была предложена концепция развития проекта «Shuttle C» (переименованная в HLLV), некоторые модификации которого позволяли запускать на околоземную орбиту уже около 100т)

Однако в НАСА отвергли данный проект, а через год – в 2010 году, на пике мирового финансового кризиса, отменена и программа «Созведие».

В 2011 году, на базе проекта Созвездие, было решено создать более «урезанную» версию как самой сверхтяжелой ракеты Ares 5, так и пилотируемого корабля Орион.

Новая ракета SLS (Space Launch System — «Система Космических Запусков») гораздо меньше отличалась от базовой системы «Space Shuttle», нежели Ares 5. Так к 4 оригинальным секциям ТРУ добавили 5ый сегмент,. Параметры внешнего топливного бака практически остались прежними (диаметром в 8,4м). По аналогии с центральным блоком «Энергии» вместо трех маршевых двигателей, под оригинальный топливный бак шаттлов установили 4 двигателя RS 25D/E. Однако в отличии от «Энергии» и «Shuttle C », выводимая нагрузка размещалась сверху, а не сбоку. Полезная нагрузка составила те же 70т (Блок 1) что и у «Shuttle C ». Вес РН возрос до 3000т, высота составила 121м, суммарная тяга при старте – 4000т (3200т тяги в сумме два блока ТРУ + 740т тяги 4х RS 25). Подобный избыток тяги по отношению к выводимой нагрузке (даже при 130тонной версии Блок 2), объясняется очень низким удельным импульсом блоков ТРУ (265с).

Схема РН «SLS» block 1

В дальнейшем планируется усилить тяговооруженность «SLS» до 105 (Блок 1А) и 130 т (Блок 2) соответственно, для осуществления сначала лунных, а затем и межпланетных пилотируемых экспедиций. Стоимость проекта к 2017 году предположительно составит 35 млрд $. Готовность РН «SLS » оценивается в 70%, первый полет намечен на 2017г.

Различные варианты РН «SLS»

Еще один исторический курьез. НАСА объявило тендер на покупку перспективных ЖРД двигателей для будущих версий РН «SLS» (в частности Блока 2), по причине вышеупомянутого низкого у. импульса блоков ТРУ. Наряду с предложением Rocketdyne модифицированной версии двигателей F 1 ракеты «Saturn 5» (F 1B с увеличенной тягой с 690 до 800т), в борьбу вступила частная космическая компания Аэроджет с двигателями AJ 26. Курьез заключается в том, что AJ 26 это американская модификация двигателя… НК 33, разработанного в свое время уже для советской лунной ракеты Н 1. Тендер заканчивается в следующем году, и новая дуэль старых соперников за место в новой лунной ракете обещает быть жаркой. Впрочем, не исключено что НАСА примут на вооружение оба двигателя.

Концепт F 1B (слева) и НК 33/AJ 26 на испытательном стенде фирмы Аэроджет (справа)

В год закрытия программы «Созвездие», 4 июня 2010г частная компания Space X основанная Илоном Маском, осуществила запуск усиленной версии ракеты серии Falcon – «Falcon 9». Несмотря на то что даже модифицированная версия «Falcon 9 1.1» не позволяла выводить полезную нагрузку весом более 14т (чуть меньше РН «Зенит»), но уже в 2012г Space X объявила о заключении контракта с министерством обороны США на запуск сверхтяжелой версии «Falcon Heavy» в 2015г.

Илон Маск на фоне РН «Falcon 9 1.0». Хорошо видны 9 двигателей Merlin 1C расположенные «квадратом»

Для этого используется пакетная схема конструкции ракеты с тремя блоками «Falcon 9 1.1» для первой и второй ступени, вооруженные 9 усиленными двигателями Merlin 1D каждый. Третья ступень вооруженная одним двигателем Merlin 1D используется для разгона груза на земную орбиту (5 на схеме ниже). Всего 27 двигателей при старте развивают тягу в 1800т при у. импульсе в 282с. Диаметр каждого блока – 3,6м, высота ракеты – 68 м, вес – 1460т, масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту – 53т, при цене запуска в 100 млн долларов. В будущем планируется многократное использование блоков первой ступени.

Схема РН «Falcon Heavy», три модуля первой ступени РН «Falcon 9 1.1» располагают 9 двигателями Merlin 1D (справа внизу) каждый. Можно отметить характерное «круговое» расположение маршевых двигателей РН «Falcon 9 1.1»

По планам Space X, главная цель создания этого носителя – демонстрация недорогих средств осуществления пилотируемой экспедиции на Марс (программа «Красный Дракон» и «Mars One»).

Модульный «коллега» РН семейства «Falcon» – российская РН «Ангара» разработки РКК «Энергия» и НПО «Энергомаш», так же теоретически способна выводить на орбиту груз массой до 50т. Версия ракеты А7,2В комплектуется 6 базовыми и одним усиленным блоками УРМ 1 вооруженные двигателями РД 191 каждый. 7 двигателей должны развивать суммарную тягу при старте в 1400т. Для разгона полезной нагрузки до земной орбиты используется блок третей ступени КВТК2 с двигателем рд 0124. Масса проектной РН – 1200т, высота – 65м. Однако даже для версии «Ангара А7» с грузоподъемностью в 35т придется строить отдельный стартовый стол и в ближайшие 10 лет будут в основном использоваться сборки А1 до А5 грузоподъемностью от 1,5 до 25т.

Различные композиции блоков УРМ 1 РН «Ангара»

Проекты же отдельной сверхтяжелой РН находятся в России в зачаточном состоянии. Хоть наша страна и располагает всеми необходимыми для этого средствами (семейство легких (РД 191/ НК 33) и тяжелых (РД 171/М) высокоэффективных двигателей), конкретной задачи для такой РН пока нет. Однако все может быстро измениться не только на фоне успехов американских проектов SLS и «Falcon Heavy», но и работ в этом направлении наших восточных соседей.

Гипотетический вариант сверхтяжелой российской РН «Енисей 5» во многом заимствует наработки по ракете «Энергия», а именно 4 разгонных блока первой ступени с двигателями РД 170 и водородные двигатели второй ступени РД 0120 (восстановление производства последних остается под большим вопросом

В КНР с 2013г, на проектной стадии работ находится будущий сверхтяжелый носитель «Великий поход 9». Китайские инженеры активно ведут разработку кислород/ керосиновых двигателей YF 660 стартовой тягой в 650т. Четыре таких планируется использовать на первой ступени РН (или 4 блока ТРУ с тягой в 1000т каждый).

Технологический макет опытного двигателя YF 650 (слева) и схема двигателя YF 220 (справа)

Вторая ступень так же будет вооружена х4 YF 660 (версия А) или х5 YF 220 (версия Б), а третья двумя (версия А) или одним (версия Б) двигателями YF 220 тягой в 200т. Масса ракеты оценивается в 4000т, тяга при старте в 5000т, длина 100м, а полезная нагрузка в 130т. Главной задачей новой РН называют начало колонизации человеком нашего естественного спутника – Луны.

РН «Великий поход 9», версия А (слева) и Б(справа)

Остается лишь пожелать удачи всем участникам новой гонки сверхтяжелых носителей, и надеется что на этот раз великий поход человека в космос будет началом полномасштабного освоения человеком солнечной системы.

Часть 1. Лунные «динозавры».
Часть 2. «Парк» многоразового периода.

​NASA и Boeing создадут сверхтяжёлую ракету-носитель для полётов на Марс

NASA и Boeing договорились о совместном создании ракеты-носителя сверхтяжёлого класса Space Launch System (SLS) для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты и транспортировки грузов. SLS разрабатывается вместо ракеты-носителя Ares V, её первый пробный полёт намечен на 2017 год.

Национальное аэрокосмическое агентство (NASA) и американская компания Boeing заключили соглашение о создании ракеты-носителя сверхтяжёлого класса Space Launch System (SLS), способной выводить грузы и пилотируемые экспедиции за пределы околоземной орбиты. Стоимость соглашения составила $2,8 млрд, сообщает англоязычный портал RT.

По замыслу разработчиков, которые трудились над проектом на протяжении нескольких лет, первая версия ракеты-носителя будет достигать 100 метров в длину и сможет выводить на орбиту почти 22 тонны груза. Её запуск планируется осуществить в 2017 году.

Вторая, усиленная версия SLS будет ещё на 20 метров длиннее, а её грузоподъёмность превысит 113 тонн. Ракета должна выводить в космос пилотируемый корабль MPCV с астронавтами на борту, который проектируется на основе корабля Orion. Первый полёт ожидается в 2021 году.

Как сообщает газета Los Angeles Times, в Boeing рассчитывают, что SLS будет участвовать в миссиях, связанных с освоением Луны и Марса. «Мы готовы идти вперёд, этот проект способен вдохновлять грядущие поколения», — сказал в интервью изданию замруководителя программы космических ракет Boeing Фрэнк Макколл.

Работы в рамках контракта были завершены совсем недавно. Стороны закончили тестирование стартового ускорителя для SLS. Предполагается, что эта ракета-носитель будет оснащена четырьмя двигателями на водородном топливе и двумя твердотопливными ускорителями тягой почти в 3,4 тыс. тонны.

Разработка SLS началась в 2010 году, когда администрация Барака Обамы отказалась от космической программы «Созвездие», целью которой было возвращение американцев на Луну и освоение Марса. Тогда палата представителей предложила компромиссный вариант законопроекта по будущему программы. Он предусматривал создание новой ракеты-носителя сверхтяжёлого класса вместо Ares V, которая предназначалась для вывода на орбиту грузов и обеспечения вывода корабля Orion на траекторию полёта к Луне.

Между тем у проекта уже нашлись критики, успевшие назвать SLS «ракетой Франкенштейна», которая якобы убьёт все последующие космические программы NASA и развалит все его научные и технические начинания.

Впрочем, если SLS сможет достичь Марса, NASA добьётся тех целей, которые ранее обозначила ведущий исследователь агентства Эллен Стофан. По её словам, заселение Красной планеты действительно стоит на повестке дня американской космической науки.

Ракета-носитель Ares впервые прошла летное испытание

Состоялось первое летное испытание ракеты-носителя Ares I-X, стартовавшей с космодрома на мысе Канаверал. Проверку прошел двигатель первой ступени ракеты-носителя, однако вместо пилотируемого корабля Orion пока запущен только его макет. Подробные результаты запуска станут известны позднее.

С космодрома на мысе Канаверал запущена ракета-носитель Ares I-X — прототип ракеты-носителя Ares I, которая будет использоваться для полетов пилотируемого корабля Orion на околоземную орбиту — в первую очередь к Международной космической станции. Запуск Ares I-X прошел без очевидных проблем, а в течение двух минут датчики ракеты непрерывно передавали информацию о ходе полета.

В это время можно было наблюдать, как отделилась первая ступень ракеты-носителя. Место ее падения в Атлантический океан отслеживается одним из кораблей, задействованных в испытании. Ступень должна достаточно мягко опуститься на воду при помощи парашютов, чтобы затем ее состояние могли изучить специалисты. Другое судно караулит верхнюю часть Ares I-X.

Запуск Ares I-X — первая попытка NASA проверить в полете новую ракету-носитель, ранее проходившую лишь наземные огневые испытания. Новые данные позволяют точнее оценить характеристики тяги, крена, акустические свойства и вибрации, возникающие во время работы твердотопливного двигателя первой ступени. В общей сложности более 700 датчиков разместили специалисты NASA в различных частях системы, чтобы собрать максимум информации о полете и работе систем.

Ares I-X не полноценная ракета-носитель, хотя внешние ее параметры аналогичны запланированному окончательному варианту. Высота Ares I-X — 100 м, масса на старте — более 700 тонн. Верхняя часть во многом лишь имитирует внешнюю форму и массу Ares I с запускаемым кораблем и служит для проверки работы двигателя первой ступени, который во время старта должен создавать тягу 1,6*106 кг.

В ближайшее время разработчики ракеты-носителя будут анализировать информацию, полученную с датчиков Ares I-X, а также визуальные наблюдения. Эти данные предстоит сравнить с расчетными цифрами, и в случае их расхождения искать причины этого.

Технологии, использующиеся при создании Ares I, затем планируется применять и при разработке Ares V. Это более мощные ракеты-носители, которые предназначены для полетов на Луну.

Недовольство затратами

Однако не все в США уверены, что необходимо тратить значительные средства на программу Ares и попытку вернуться на Луну. По мнению экспертов, услугами которых пользуется руководство Белого дома, полеты человека в ближний космос слишком дорого обходятся американскому бюджету.

Разработка Ares и Orion потребует значительных инвестиций и завершится еще нескоро — ориентировочно, не ранее 2017 года. При этом не исключен вариант, при котором США выйдут из программы Международной космической станции, сосредоточившись на подготовке к полету на Марс или куда-либо еще дальше Луны.

Председатель группы Норман Августин заявил, что специалисты, анализировавшие планы космического агентства по поручению властей, считают более целесообразным экспедиции к ближайшим к Земле астероидам или к одному из спутников Марса. Августин пояснил, что такой полет можно подготовить в более короткий срок, нежели те 15 лет, что в NASA отвели на организацию новой лунной миссии.

В 2009 году бюджет NASA составил $17,6 млрд, из которых значительная часть уходит на программы по полету человека в космос. NASA активно инвестирует в разработку нового космического корабля Orion и ракеты-носителя Ares 1 в связи с грядущим в 2010 году списанием шаттлов. Также США продолжают активно развивать свой сегмент на МКС.

Арес | Ракеты, описание и факты

Ares , семейство из двух ракет-носителей, Ares I и Ares V, для предлагаемой программы Constellation, программы космических полетов США с экипажем, которая должна была прийти на смену программе космических шаттлов и сосредоточиться на полетах на Луну и Марс. В июне 2006 года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) назвало пусковые установки «Арес» в честь греческого аналога римского бога Марса, чтобы символизировать долгосрочную цель миссии на Красную планету.Римские цифры, присвоенные пусковым установкам, были данью аппаратам «Сатурн» по программе «Аполлон».

Для программы Constellation рассматривался ряд вариантов подъема, включая использование существующих пусковых установок Delta IV и Atlas V. Однако в конечном итоге было решено модифицировать проверенные компоненты космического челнока — в частности, главный двигатель космического челнока (SSME), твердотопливный ракетный ускоритель (SRB) и внешний бак (ET) — для создания новых транспортных средств.

Британская викторина

Космос: факт или вымысел?

Марс и Млечный Путь — это больше, чем просто шоколадные батончики! Узнайте, что вы знаете о космосе, с помощью этой викторины.

Двухступенчатый «Арес». Я должен был запустить космический корабль «Орион» с четырьмя астронавтами на Международную космическую станцию ​​(МКС) и на Луну. Его первой ступенью должен был стать пятисегментный SRB на основе четырехсегментной версии шаттла. Верхняя ступень должна была оснащаться модернизированной версией водородного двигателя J-2, разработанного для верхних ступеней ракет-носителей «Сатурн». На вершине этой верхней ступени должен был находиться космический корабль Орион, на вершине которого была бы аварийная вышка.Эти компоненты придали Ares I высотой 97,8 метра (321 фут) характерный профиль, за что получил прозвище «палка». Первую ступень «Ареса I» можно было бы восстановить (как это было в случае с SRB космического челнока), но верхняя ступень была бы расходным материалом. Арес Я бы смог доставить полезный груз весом около 25 000 кг (55 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту.

Запуск «Арес I»

Художественная концепция ракеты-носителя «Арес I» во время всплытия.

NASA / MSFC

Первый и единственный испытательный аппарат Ares I, запущенный 28 октября 2009 года.Он состоял из лишнего SRB шаттла, оснащенного инертным пятым сегментом, нефункциональной верхней ступени и модели Orion, оснащенной приборами для сообщения об условиях в полете. Во втором испытании в 2014 году должны были использоваться функциональный разгонный блок и космический корабль. Первый пуск с экипажем изначально планировался на 2015 год; космический корабль посетил бы МКС. Лунные миссии планировалось провести к 2020 году, а миссии на Марс — как можно скорее после этого.

«Арес V» первоначально должен был запустить посадочный модуль «Альтаир», но позже доставил на низкую околоземную орбиту компоненты большого корабля, который должен был полететь на Марс.Он должен был иметь высоту 110 метров (358 футов) и имел пару SRB, подобных тому, что был у Ares I, привязанный к основной ступени, состоящей из увеличенного ET с группой из шести двигателей RS-68 в его основании. Эти двигатели были разработаны для Delta IV и имели тягу на уровне моря 2 890 000 ньютонов (650 000 фунтов) каждый. Вторая ступень оснащалась тем же двигателем, что и верхняя ступень Ares I. Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту составила бы 130 000 кг (287 000 фунтов).

Запуск Ares V

Художественная концепция грузовой ракеты-носителя Ares V вскоре после старта.

NASA / MSFC

В мае 2009 г. администрация Pres. Барак Обама объявил, что пересмотрит программу Constellation, чтобы определить, будет ли она лучшим вариантом для пилотируемого космического полета США после завершения программы космических шаттлов. В октябре 2009 года комитет по обзору объявил, что, за исключением значительного увеличения бюджета НАСА, график программы Constellation был нереалистичным: первый полет Ares I с экипажем, вероятно, состоится в период с 2017 по 2019 год.В феврале 2010 года администрация Обамы отменила программу Constellation в пользу коммерческих полетов к МКС и исследований по снижению стоимости пилотируемых космических полетов.

Дэвид М. Харланд

Программа Constellation: ракеты-носители Ares


НАСА проводит второе испытание главного парашюта ракеты Арес

Изображение выше: Второе испытание парашютной системы, которое позволит восстановить и повторно использовать ускорители первой ступени Ares I и Ares V.
Изображение предоставлено: NASA / MSFC

Подтвердив более раннее испытание, проведенное в сентябре, NASA и промышленные инженеры в четверг успешно испытали главный парашют для ракет Constellation Program. Оснащенный массой 42000 фунтов, парашют был сброшен с самолета C-17 ВВС США, летевшего на высоте 16 500 футов. Однотонный парашют и все вспомогательное оборудование функционировали должным образом и благополучно приземлились примерно через три минуты на полигоне армии США Юма недалеко от Юмы, штат Аризона.Парашютная система позволит восстанавливать и повторно использовать ускорители первой ступени Ares I и Ares V.

+ Пресс-релиз
+ Фото 1
+ Фото 2

Ракеты НАСА «Арес», названные в честь греческого бога, связанного с Марсом, вернут людей на Луну, а затем доставят их на Марс и в другие места.

Изображение слева: Художественная концепция Ареса I (слева) и Ареса V. Изображение предоставлено: NASA

Будущие астронавты отправятся на орбиту на Аресе I, который использует одиночный пятисегментный твердотопливный ракетный ускоритель, производный от космического челнока. твердотопливный ракетный ускоритель, для первой ступени. Двигатель J-2X на жидком кислороде / жидком водороде, созданный на основе двигателя J-2, используемого на второй ступени Apollo, будет приводить в действие вторую ступень исследовательского корабля экипажа. «Арес I» может поднять на низкую околоземную орбиту более 55 000 фунтов.

Ares V, тяжелая ракета-носитель, будет использовать пять двигателей на жидком кислороде / жидком водороде RS-68, установленных под увеличенной версией внешнего бака космического челнока, и два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя для первой ступени. Верхняя ступень будет использовать тот же двигатель J-2X, что и Ares I. Ares V может поднимать более 286 000 фунтов на низкую околоземную орбиту и имеет высоту около 360 футов. Эта универсальная система будет использоваться для доставки на орбиту грузов и компонентов, необходимых для полета на Луну, а затем на Марс.

+ Подробнее об Ares I
+ Подробнее об Ares V


Фотографии: Испытательный запуск ракеты Арес-1 НАСА

НАСА представляет новую ракету для исторического испытательного полета

НАСА / Джек Пфаллер.

Новая ракета НАСА Ares I-X высотой 327 футов отбрасывает тени на массивное здание сборки транспортных средств в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде, когда она направляется на стартовую площадку 39B на борту гусеничного транспортера.20, 2009. Запуск назначен на 27 октября.

Сборка самых высоких ракет в мире

НАСА / Ким Шифлетт

Ракета Ares IX высотой 327 футов находится на стартовой площадке 39B в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде для испытательного полета 27 октября 2009 г., но это не самое высокое сооружение. По обе стороны площадки установлены 100-футовые мачты из стекловолокна на вершине 500-футовых башен. Вращающаяся служебная структура, или RSS, была снята с ракеты в полдень октября.22.

Плохая погода может остановить испытание ракеты НАСА

НАСА / Ким Шифлетт

Закат на стартовой площадке 39B в Космическом центре Кеннеди во Флориде 23 октября 2009 года. Ракета Ares IX ожидает приближающегося старта запланированного 27 октября, летные испытания.

НАСА завершило первую испытательную ракету для замены шаттла

НАСА

Впервые за более чем четверть века новый космический аппарат стоит наготове в 52-этажном здании сборки автомобилей космического центра Кеннеди НАСА во Флориде.Последние сегменты ракеты Ares IX, включая моделируемый модуль экипажа и систему прерывания запуска, были сложены 13 августа на платформе мобильной пусковой установки, завершив работу 327-футовой ракеты-носителя и обеспечив первый полный облик отличительной модели Ares IX. форма. Летные испытания Ares IX нацелены на 31 октября.

Большие испытательные ткацкие станки для новой ракеты НАСА

NASA

Художественная концепция испытательного запуска Ares 1-X, намеченного на лето 2009 года.

Плохая погода держит испытания ракеты НАСА на удержании

НАСА / Ким Шифлетт

Когда солнце встает над стартовой площадкой 39B в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде, вращающаяся служебная конструкция и рычаги системы стабилизации транспортного средства были убраны со всего 327-футового участка программы Созвездие. высокая ракета Ares IX, покоящаяся на своей мобильной пусковой платформе, на октябрь.27, 2009 г., запусти попробуй.

Фотографии НАСА показывают редкие виды новой ракеты, космического челнока

НАСА / Ким Шифлетт.

В Космическом центре Кеннеди во Флориде ракета Ares I-X высотой 327 футов (слева) ожидает старта в конце октября 2009 года на стартовой площадке 39B во время предстоящих летных испытаний. Вдалеке виден космический шаттл «Атлантис» (справа) на стартовой площадке 39A, а также площадки и технологические установки на станции ВВС на мысе Канаверал.

НАСА готовится ко второй попытке запустить испытание ракеты-носителя

НАСА / Ким Шифлетт

Когда солнце встает над стартовой площадкой 39B в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде, вращающаяся служебная конструкция и рычаги системы стабилизации транспортного средства были снята с ракеты Ares IX высотой 327 футов в программе Constellation Program, которая покоится на своей мобильной пусковой платформе, на октябрь.27, 2009 г., запусти попробуй.

Запуск во вторник: основной испытательный полет неопробованной ракеты НАСА

НАСА Ким Шифлетт

Сумрак прибывает на стартовый комплекс 39B в Космическом центре Кеннеди во Флориде 23 октября 2009 года, когда ксеноновые огни показывают ракету Ares IX, ожидающую приближения. 27 октября старт его летных испытаний. Это первый случай, когда с момента вывода из эксплуатации ракет «Сатурн» программы «Аполлон» площадку занял не космический шаттл.

НАСА приветствует первый испытательный запуск ракеты «Новолуние»

НАСА / Джим Гроссман.

Звезды и полосы на американском флаге отражают приверженность НАСА совместной работе, когда испытательная ракета Ares I-X программы Constellation взлетает с пускового комплекса 39B в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Взлет произошел в 11:30 по восточному поясному времени 28 октября 2009 г.

Новая ракета НАСА в сверхзвуковом облике

НАСА, любезно предоставлено Скоттом Эндрюсом

Носовая ударная волна формируется вокруг испытательной ракеты Ares IX высотой 327 футов по программе Constellation двигаясь со сверхзвуковой скоростью в октябре.28, 2009 запуск из Космического центра Кеннеди, Флорида. Ракета производит 2,96 миллиона фунтов тяги при взлете и становится сверхзвуковой за 39 секунд.

Арес


На главную — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
Арес
Часть Shuttle



Shuttle Evolution
Усовершенствования, предложенные для шаттла, основанные на конструкции во время полета.
Кредит: © Марк Уэйд,
Американская тяжелая орбитальная ракета-носитель. Для запуска американского пилотируемого космического корабля «Орион» в космос в 21 веке была выбрана конструкция семейства ракет-носителей, получивших название «Арес». Первоначально продаваемые как производные от технологии космических шаттлов, доработки инженеров НАСА и необходимые изменения во время разработки быстро привели к тому, что конструкции стали по существу совершенно новыми. Вследствие неизбежного роста затрат и отставания от графика в 2010 году он был отменен. Однако дальнейшая разработка и возможное производство того или иного производного инструмента продолжали финансироваться Конгрессом в течение многих лет после этого.

Статус : Разработка. Полезная нагрузка : 6000 кг (13 200 фунтов). Полная масса : 300 000 кг (660 000 фунтов).

Ares I будет выводить Орион на околоземные орбиты с Международной космической станцией, начиная с 2012 года (с 2006 года — к 2008 году этот показатель снизился до 2016 года). Для лунных миссий супер-ускоритель Ares V будет переводить транслунную ступень нагнетания и посадочный модуль Альтаира на низкую околоземную орбиту. Орион, на орбите которого был запущен отдельный Арес, который я запускал, стыковался бы со стеком, который затем был бы усилен ступенью TLI в миссии по высадке на Луну.По состоянию на 2008 год Ares V увеличился в размерах до максимума, разрешенного существующими объектами Saturn V в Космическом центре Кеннеди. Он должен был начаться к 2020 году, но с приближением президентских выборов и надвигающегося экономического спада казалось все более маловероятным, что он вообще когда-либо будет разработан.

Космический шаттл был продан НАСА Америке в начале 1970-х годов как недорогой многоразовый космический корабль, который заменит все существующие ускорители и пилотируемые космические корабли. Капсула «Аполлон» и ракеты-носители «Сатурн» были списаны.Производство всех других одноразовых ускорителей будет прекращено, как только «Шаттл» будет «полностью введен в эксплуатацию». Миф о его более низкой стоимости поддерживался до тех пор, пока шаттл «Челленджер» не взорвался на пути к орбите в 1985 году. В ходе последующего вскрытия было «обнаружено», что шаттл на самом деле был дороже и гораздо более ограничен в эксплуатации, чем расходный материал. ракеты-носители, которые он заменил. Таким образом, американское правительство отказалось от использования «Шаттла» для запусков спутников и разрешило возобновить производство одноразовых ракет-носителей.

Но теперь «Шаттл» был единственным американским пилотируемым космическим кораблем, поэтому для него потребовалась новая миссия. Утверждалось, что она безопасна и что только ее «уникальный» дизайн позволит НАСА собрать космическую станцию. Так родилась Международная космическая станция — и она растянулась по времени и цене, пока не просуществовала десятилетия. К 2000 году шаттл стал устаревшим, и в Америке не было другого пилотируемого корабля для входа в атмосферу, который мог бы доставить экипажи на космическую станцию ​​и обратно. НАСА решительно подавило разработку любых других пилотируемых космических кораблей в 1980-х и 1990-х годах как угрозу самому существованию «Шаттла».НАСА решило, что было бы разумно начать долгий процесс определения орбитального космического самолета, преемника шаттла, который будет запускаться с помощью одноразовой ракеты-носителя.

Затем в 2003 году космический шаттл «Колумбия» был потерян во время входа в атмосферу. Последний миф о шаттле — что он безопаснее альтернатив — был развенчан. Было решено, что полеты шаттла могут быть оправданы только до полной сборки космической станции. Они должны будут закончиться к 2010 году. К тому времени должен быть готов к полету преемник.

Тем временем президент Буш решил поддержать еще одну грандиозную программу пилотируемого освоения космоса, которая не будет финансироваться в будущем. Орбитальный космический самолет был переименован в Crew Exploration Vehicle (CEV). Теперь требования к космическому кораблю будут заключаться не только в возвращении с околоземной орбиты, но и с Луны и Марса. В первоначальной концепции 2003-2004 гг. Программа CEV предусматривала предоставление оборудования для замены космического челнока для поддержки пилотируемых операций на низкой околоземной орбите уже в 2010 году.В противном случае только российский космический корабль «Союз» будет доступен для поддержки работы Международной космической станции в период с 2010 года до запланированного вывода станции из эксплуатации в 2016 году. Затем CEV будет использоваться для поддержки пилотируемой посадки на Луну к 2015 году с последующей посадкой на Марс к 2030 году. .

Первоначальные требования CEV включали массу CEV менее 18 метрических тонн и использование существующих одноразовых ракет-носителей. Восемь подрядчиков изучали концепции в течение 2005 года. Хотя каждый подрядчик провел тысячи страниц тщательных торговых исследований в соответствии с предложенными требованиями НАСА, они пришли к совершенно разным выводам.Тем не менее, были выявлены некоторые общие темы, обозначенные более чем одним подрядчиком:

  • Оптимальный CEV должен иметь массу менее 9 тонн и экипаж из четырех человек или меньше.
  • Самым дешевым решением для запуска будет использование существующих одноразовых ракет-носителей (Atlas V и Delta IV) или их производных. Это позволит запускать CEV в полеты на околоземную орбиту с помощью единственного существующего EELV. Версии с тремя ускорителями существующих EELV могут вращаться вокруг элементов лунных или марсианских экспедиций.

Резюме В 2004 году компания ATK Thiokol внесла предложения по созданию ракеты-носителя на основе шаттла для вывода на низкую околоземную орбиту грузового груза массой 18 тонн или пилотируемого корабля CEV Crew Exploration. Ракета-носитель с одним шаттлом будет сопрягаться с разгонным блоком в 100-тонном классе.

К тому времени НАСА потратило на исследования полдесятилетия, и дата начала работы CEV в 2010 году была невозможна. Между выводом шаттла из эксплуатации и началом полетов CEV возник разрыв в полдесятилетия в поддержке МКС.НАСА заручилось поддержкой Белого дома, чтобы отклонить все предложения подрядчика, отказаться от «долгого, дорогостоящего, спиралевидного процесса разработки» и двигаться вперед, используя «существующие технологии» и «здравый смысл» НАСА. 13 июня 2005 года НАСА объявило об отборе двух потенциальных подрядчиков CEV. Однако выбранные подрядчики будут строить CEV только по собственному проекту НАСА, используя выбранную НАСА ракету-носитель. И эта ракета-носитель будет «космическим кораблем-шаттлом», как было предложено в 2004 году ATK Thiokol.Собственные исследования НАСА привели к созданию аналогичного транспортного средства, но с более крупной верхней ступенью и грузоподъемностью 25 метрических тонн. Компоненты этого транспортного средства будут расширены и сгруппированы, чтобы создать транспортное средство класса V Сатурн для миссии Ориона по возвращению на Луну.

Невероятно, но потребность в экипажах НАСА была увеличена до шести, а стартовая масса CEV — до 30 тонн. Это гарантировало, что CEV может быть запущен только с управляемой НАСА ракеты-носителя, созданной на основе шаттла. CEV будет первоначально использоваться для обеспечения доступа к Международной космической станции после вывода из эксплуатации космического корабля «Шаттл» в 2010 году.После этого он предоставит корабль для возвращения на Землю для миссий на Луну (к 2020 году) или Марс (к 2030+?).

Ракета-носитель для экипажа CEV представляла собой двухступенчатую ракету, созданную на основе челнока, состоящую из одной твердотельной ракеты-носителя Shuttle RSRM в качестве первой ступени и новой второй ступени диаметром 5,5 м, использующей топливо Lox / Lh3 и приводимой в действие одним SSME. Для лунных миссий будет использоваться тяжелая грузовая ракета-носитель, использующая несколько твердотопливных ускорителей Thiokol, а также основная ступень, полученная из внешнего бака Shuttle и двигателей SSME.

К январю 2006 года первый полет CEV был перенесен на 2011 или 2012 год. Физика и стоимость космического корабля Shuttle SSME за месяц заставили НАСА изменить конфигурацию экипажа LV. Конструкция перешла от четырехсегментной второй ступени с приводом от SRB + SSME к пятисегментной второй ступени с приводом от SRB + J-2S. J-2S должен был быть модификацией двигателя, разработанного для программы Apollo в 1960-х годах. Три месяца спустя SSME был заменен и на грузовую ракету-носитель — теперь будут использоваться пять двигателей RS-68 от ракеты-носителя Delta IV.Тем временем все машины получили названия — Ares I и Ares V для экипажей и грузовых ракет-носителей, Orion для CEV и Altair для LSAM.

В течение нескольких месяцев оба ускорителя превратились в совершенно новый дизайн. К концу 2008 года J-2S, в котором использовалось множество новых, зарубежных и отечественных элементов дизайна, стал длинным шестом в разработке CEV. Принципиальных решений по его конструкции до сих пор не принято. Пятисегментные RSRM, как и предполагалось, создали серьезную проблему вибрации, для полного понимания которой потребуются беспилотные летные испытания.Между тем рост веса Ориона и Альтаира вынудил Ares V перейти на другой ускоритель RSRM 5.5 сегмента с новым топливом; шесть «модифицированных» РС-68Б вместо пяти РС-68; его размер ограничен только высотой здания вертикальной сборки в Космическом центре Кеннеди.

Первый полет «Ареса I» с пилотируемым «Орионом» был перенесен в 2016 г. (первоначальная дата вывода из эксплуатации МКС), а «Арес V» все еще оставался всего лишь пятилетним детальным исследованием проекта для пилотируемой лунной миссии, которая выглядела все более и более навряд ли.

Stage Data — Ares

  • Stage 0. 2 x Shuttle ASRM. Полная масса : 625 000 кг (1 377 000 фунтов). Масса пустого : 75 000 кг (165 000 фунтов). Тяга (вакуум) : 15 566,115 кН (3499 402 фунта-силы). Isp : 286 сек. Время горения : 133 сек. Исп (сл) : 259 сек. Диаметр : 3,81 м (12,49 фута). Размах : 3,81 м (12,49 фута). Длина : 38,41 м (126,01 фута). Пропелленты : Твердые . Нет двигателей : 1. Двигатель : Hercules . Другие обозначения : Усовершенствованный твердотопливный ракетный двигатель. Статус : Разработка 1990.
  • Этап 1. 1 x Ares Этап 1. Полная масса : 787 700 кг (1736 500 фунтов). Масса пустого : 64 200 кг (141 500 фунтов). Тяга (вакуум) : 8705,990 кН (1957184 фунт-силы). Исп : 453 сек. Время горения : 480 сек. Исп (сл) : 363 сек. Диаметр : 8.70 м (28,50 футов). Размах : 8,70 м (28,50 футов). Длина : 43,00 м (141,00 футов). Пропелленты : Lox / Lh3 . Нет двигателей : 3. Двигатель : SSME . Статус : Исследование. Комментарии : Модификация внешнего бака челнока. Включает блок двигателя SSME массой 28,6 метрических тонны.
  • Этап 2. 1 x Ares Этап 2. Полная масса : 172 000 кг (379 000 фунтов). Масса пустого : 13 200 кг (29 100 фунтов). Тяга (вакуум) : 1,113,000 кН (250,212 фунт-сила). Isp : 465 сек. Время горения : 640 сек. Диаметр : 10,00 м (32,00 фута). Размах : 10,00 м (32,00 фута). Длина : 16,00 м (52,00 фута). Пропелленты : Lox / Lh3 . Нет двигателей : 1. Статус : Исследование. Комментарии : Этап закачки через Марс. Номинальный одномоторный двигатель; альтернативно 7 двигателей, производных от RL10.

Подробнее на : Арес.
Подтемы
Heavy Lift Carrier 2011 Американская орбитальная ракета-носитель большой грузоподъемности. Концепция ATK Thiokol для тяжеловесного транспортного средства на основе челнока. Орбитальный корабль шаттла будет заменен грузовым контейнером диаметром 6,5 м и длиной 35 м, оснащенным тремя главными двигателями космического корабля «Шаттл». К двигателям шаттла RSRM будет добавлен пятый сегмент, а внешний резервуар будет удлинен до 56 м в длину. Доступность будет через шесть лет после разрешения.

Heavy Lift Carrier 2015 Американская тяжелая орбитальная ракета-носитель. Концепция ATK Thiokol для тяжелого транспортного средства на основе шаттла с лифтом, эквивалентным Saturn V. Радикальная реконфигурация поставила бы все элементы в одну линию. Четыре двигателя SSME будут у основания вытянутого внешнего бака, по бокам которого будут стоять два челночных двигателя RSRM с добавленным пятым сегментом. Наверху будет ступень LOx / Lh3 диаметром 8,7 м, за которой следует обтекатель полезной нагрузки диаметром 10 м.Доступность будет через десять лет после разрешения.

Heavy Lift Carrier 2008 Американская тяжелая орбитальная ракета-носитель. Концепция ATK Thiokol соответствует более ранним предложениям Shuttle-C. Орбитальный аппарат шаттла заменен грузовым контейнером диаметром 6,5 м и длиной 25 м, оснащенным двумя главными двигателями космического корабля «Шаттл». Доступность будет через три-четыре года после разрешения.

SRB CEV Американская тяжелая орбитальная ракета-носитель.Администратор НАСА Майк Гриффин предпочел конструкцию ракеты-носителя для вывода пилотируемого корабля CEV Crew Exploration на низкую околоземную орбиту. Ракета-носитель с одним шаттлом будет сопрягаться с разгонным блоком в 100-тонном классе.

Ares V Американская тяжелая орбитальная ракета-носитель. Базовая модель тяжелого транспортного средства НАСА для возобновления пилотируемых исследований Луны к 2020 году.

Семья : тяжелый подъемник, орбитальная ракета-носитель. Страна : США. Агентство : НАСА.
Фотогалерея

CEV SRB
Кредит: © Марк Уэйд



Вернуться к началу страницы
На главную — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
© 1997-2019 Марк Уэйд — Контакт
© / Условия использования

«Аполлон на стероидах»: взлеты и падения…

Созвездие, версия 2.0

Обновленная программа «Созвездие» Гриффина призвала к созданию двух новых ракет, названных Арес I и Арес V. Арес был данью греческому богу, связанному с Марсом, в то время как обозначения I и V были данью уважения семейству лунных ракет Сатурна. Капсула экипажа получила название «Орион», что означало яркое узнаваемое созвездие.

Арес Я был бы тощей ракетой с одной рукояткой, используемой для запуска Ориона. Основной ступенью будет модифицированная твердотопливная ракета-носитель космического челнока, а главный двигатель шаттла будет приводить в действие верхнюю ступень.

Ares V будет грузовым судном, рекламируемым в какой-то момент как способным поднять 160 метрических тонн на низкую околоземную орбиту (для сравнения, космический челнок развил около 25 метрических тонн). Пять двигателей шаттла и два модифицированных ракетных ускорителя шаттла будут приводить в действие аппарат при взлете, а для верхней ступени НАСА построит совершенно новый жидкостный двигатель под названием J-2X.

Разгонный двигатель Saturn V получил название J-2; следовательно, J-2X был еще одним компонентом «Аполлона на стероидах».’

Гриффин — инженер-наркоман со степенью магистра в области аэрокосмической науки, электротехники и прикладной физики, а также доктора философии. в аэрокосмической технике — отказался говорить официально для этой статьи. Однако исследования и интервью предполагают несколько причин, по которым он изменил курс стратегии администратора О’Кифа.

С политической точки зрения вывод космических шаттлов на пенсию был бы тройным ударом. Десятки сотрудников космического округа потеряют работу, Америка потеряет доступ к МКС, как только она будет завершена, и, что хуже всего, культовые шаттлы — гордость космического флота страны на протяжении трех десятилетий — будут законсервированы без ясного разрешения. преемник в работе.

Ускоряя разработку Ориона и построив Арес I, Гриффин надеялся, что Америка снова полетит на станцию ​​уже в 2012 году — на два года раньше, чем предполагал президент Буш.

При О’Кифе НАСА рассматривало возможность приобретения модифицированных ракет «Дельта» или «Атлас» для запуска «Ориона» и оборудования, необходимого для лунных миссий. Но в отчете ESAS Гриффина говорится, что для одной лунной миссии потребуется «целых девять» запусков. Ares V, с другой стороны, мог поднять огромное количество груза в космос за один выстрел, что могло снизить затраты и упростить сборку в космосе.

Кроме того, в отчете ESAS говорится, что повторное использование технологии космических челноков имело «значительные преимущества в отношении стоимости, графика, безопасности и надежности».

Утилизированная ракета НАСА Ares 1 может быть восстановлена ​​для коммерческого космического полета

Наблюдения

Когда в 2010 году президент Обама предложил НАСА отказаться от линии ракет «Арес», которую оно разрабатывало для возвращения астронавтов на Луну, многие опасались, что пилотируемые космические полеты США вернутся к исходной точке.

Теперь кажется, что некоторые из основ, заложенных при планировании и испытании одной из этих отмененных ракет, могут быть использованы с пользой. Обама предложил, чтобы индустрия коммерческих космических полетов взялась за НАСА, которое вместо того, чтобы руководить сборкой и эксплуатацией своих собственных ракет, нанимало бы частные компании в качестве операторов космических такси для переправки астронавтов на орбиту. Поскольку многочисленные фирмы собирают заявки на предоставление услуг запуска для НАСА, технология Ares была возрождена как часть предложенного проекта U.С. – Европейская гибридная ракета под названием Liberty.

Первая ступень ракеты, построенная американской аэрокосмической фирмой ATK, будет основана на ракете Ares 1, которая находилась в разработке и испытаниях, когда Обама фактически отключил программу. (Арес 1, в свою очередь, был основан на компонентах космического челнока, как показано выше.) Опытный образец ракеты под названием Арес 1-X завершил успешные летные испытания в 2009 году. Вторая стадия Liberty, версии двигателя, который приводит в действие ракеты Ariane 5 Европейского космического агентства будут поставляться европейской фирмой Astrium.

Капсула экипажа, которая будет перемещаться на этих двух ступенях ракеты, остается неопределенной, но у Liberty будет достаточно мускулов, чтобы нести любую капсулу, которая сейчас находится в разработке, согласно пресс-релизу ATK от 8 февраля:

Liberty будет двухступенчатой. Ракета-носитель, способная доставить 44 500 фунтов на орбиту Международной космической станции, что даст ей возможность нести любой разрабатываемый экипаж. Обе ступени с самого начала разрабатывались для оценки людьми и обеспечивали непревзойденную безопасность экипажа.Поскольку в Liberty используются квалифицированные, проверенные и надежные системы, команда запланировала первый полет к концу 2013 года, второй испытательный полет в 2014 году и готовность к эксплуатации в 2015 году.

ATK и Astrium собираются получить средства от коммерческой команды НАСА. Программа развития, которая призвана дать толчок развитию индустрии коммерческих космических полетов в надежде ускорить замену космических шаттлов, будет выведена из эксплуатации в конце этого года. Среди нескольких других компаний, получающих средства от той же программы, — стартап SpaceX, возглавляемый соучредителем PayPal Илоном Маском, который в декабре испытал свою ракету Falcon 9 и капсулу Dragon.

Диаграмма свободы: ATK / PR Newswire

Выраженные взгляды принадлежат авторам и не обязательно являются точкой зрения Scientific American.

ОБ АВТОРЕ (-И)

Джон Матсон — бывший репортер и редактор Scientific American , который много писал об астрономии и физике. Следуйте за Джоном Мэтсоном в Twitter

Последние статьи Джона Мэтсона

Информационный бюллетень

Станьте умнее.Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Подробнее

Предыдущий

Новый штамм

Salmonella обеспечивает генную терапию для борьбы с вирусом у мышей
  • Кэтрин Хармон 8 февраля 2011 г. формула быстрого бегства
    • Кэтрин Хармон, 10 февраля 2011 г.
    • 4

    Поддержка научной журналистики

    Откройте для себя науку, меняющую мир.Изучите наш цифровой архив 1845 года, содержащий статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.

    Подпишитесь сейчас!

    НАСА запускает в первый полет ракету Ares 1-X | Космос

    НАСА празднует первый полет своей гигантской ракеты Ares 1-X, несмотря на опасения, что Белый дом может выбросить пусковую установку, потому что она стоит слишком дорого.

    Тонкая ракета высотой 100 метров, которая предназначена для замены стареющего космического корабля, стартовала в 11:30 по местному времени из Космического центра Кеннеди во Флориде.

    Беспилотный испытательный полет стоимостью 455 миллионов долларов дал сотрудникам НАСА возможность наблюдать за работой новой ракеты и ее аппаратными системами, когда она взлетела на высоту около 28 миль за две минуты, прежде чем снова упасть в Атлантику.

    Испытательная ракета Ares I-X успешно стартует с площадки 39B Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида. Фотография: Скотт Одетт / Reuters

    Демонстрационный полет знаменует собой важную веху в планах НАСА по разработке ракеты Арес в качестве замены космического челнока, который должен выйти из эксплуатации уже в следующем году.

    Запуск состоялся вчера после неудачных попыток запуска из-за плохой погоды.

    Заземление флота шаттлов высвободит средства для завершения ракетной программы «Арес», но оставит астронавтов из Америки, Европы и других стран, полагающихся на российскую ракету «Союз», для полета на международную космическую станцию.

    НАСА разработало две версии пусковой установки «Арес». Один доставит экипаж в космос, а другой поднимет оборудование и припасы к месту встречи на орбите.Ракеты являются рабочими лошадками программы НАСА «Созвездие», цель которой — дать агентству возможность переправлять астронавтов на международную космическую станцию ​​и возвращать людей на Луну к 2020 году.

    Ракета «Арес» ориентировочно должна быть введена в строй к 2015 году, но влиятельный обзор программы пилотируемых космических полетов НАСА поставил под сомнение ее будущее. Комиссия Августина поставила под сомнение стоимость, дизайн и график строительства ракеты в отчете, представленном на рассмотрение Белому дому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта