+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ракета атлас 5 википедия: Атлас (ракета-носитель) — это… Что такое Атлас (ракета-носитель)?

0

Атлас (ракета-носитель) — это… Что такое Атлас (ракета-носитель)?

Атлас (ракета-носитель)

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Атлас (ракета-носитель)» в других словарях:

  • Ракета-носитель — Союз с пилотируемым космическим кораблем (СССР). РАКЕТА НОСИТЕЛЬ, многоступенчатая ракета для выведения в космос искусственного спутника Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и другого полезного груза. До 90% массы… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Ракета-носитель — Запуск ракеты носителя «Протон К» с модулем «Звезда» для международной космической станции Ракета носитель (РН, также ракета космического назначения, РКН)  аппарат, дейс …   Википедия

  • Ракета-носитель —         многоступенчатая (2 4 ступени) баллистическая Ракета для выведения в космос искусственных спутников Земли, автоматических межпланетных станций, космических кораблей, орбитальных станций и др.

    полезных грузов. В зависимости от… …   Большая советская энциклопедия

  • Атлас-5 (ракета-носитель) — …   Википедия

  • Атлас 5 (ракета-носитель) — …   Википедия

  • Атлас V (ракета-носитель) — …   Википедия

  • Магнум (ракета-носитель) — Ракета «Magnum». Изображение НАСА Магнум (англ. Magnum) сверхтяжёлый ракета носитель, разработанная …   Википедия

  • Протон (ракета-носитель) — РН «Протон» «Прото …   Википедия

  • Афина (ракета-носитель) — Афина …   Википедия

  • Антарес (ракета-носитель) — Антарес …   Википедия


Следующий запуск ракеты Atlas V может состояться летом

Следующий запуск ракеты-носителя Atlas V ориентировочно перенесен на лето, точная дата пока неизвестна. Об этом в пятницу объявил консорциум United Launch Alliance.

«Новая Atlas V уже находится на стартовой площадке на мысе Канаверал и приведена в вертикальное положение, запуск планируется осуществить в начале лета»

Изначально старт был запланирован на 5 мая, однако график был изменен после того, как при запуске предыдущего носителя 22 марта маршевый двигатель первой ступени РД-180 перестал работать после 4 минут 10 секунд полета, на 5 секунд раньше установленного времени. В пятницу представители консорциума заявили, что причиной послужила «аномалия в работе системы клапана регулятора топливной смеси».

В ULA также сообщили, что новая Atlas V уже находится на стартовой площадке на мысе Канаверал и приведена в вертикальное положение. «Запуск планируется осуществить в начале лета», — утверждают в ULA.

В консорциуме при этом пообещали проверить все имеющиеся у них РД-180, в том числе и тот, что установлен на готовящейся к пуску ракете. «Ожидается, что все заявленные на 2016 год запуски будут успешно произведены к концу года», — уверяет оператор.

Об этом сообщает ТАСС.


Atlas V — американская одноразовая ракета космического назначения, принадлежит к семейству ракет Atlas, которое было создано в 1960-х гг.

Старт «Атлас V» 401 12 августа 2005 года / Фото: ru.wikipedia.org


23 марта 2016 г. США осуществили запуск с космодрома на мысе Канаверал ракеты-носителя Atlas V 401 («Атлас-5-401») с автоматическим грузовым кораблем Cygnus («Сигнус»). Корабль доставит на Международную космическую станцию около 3,6 т различных грузов.

Atlas V («Атлас-5») — американская одноразовая ракета космического назначения. Принадлежит к семейству ракет Atlas, которое было создано в 1960-х гг. на базе первой американской межконтинентальной баллистической ракеты SM-65 Atlas (находилась на вооружении США до 1965 г.). Предназначена для запуска различных космических аппаратов, в том числе военного назначения (около 70% запусков — правительственные заказы).

Разработана корпорацией Lockheed Martin («Локхид- Мартин»; Бетесда, шт. Мэриленд) в конце 1990-х гг. в рамках программы EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle — «усовершенствованная одноразовая ракета-носитель») по заказу Министерства обороны США. Сумма контракта составила около 500 млн долларов США.

Изготовитель — United Launch Alliance («Юнайтед лонч эллайенс»; ULA; «Ю-эл-эй»; Сентенниал, шт. Колорадо), совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing («Боинг»; Чикаго), создано в 2006 г.() Выпускается в двух сериях — 400-й и 500-й.

Характеристики

Представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего или тяжелого класса (в зависимости от конфигурации).

Максимальная длина — 61 м, диаметр — 3,75 или 4,572 м, стартовая масса — от 334,5 до 546,7 т.

«Атлас V» 401 (схема сборки) / Изображение: ru.wikipedia.org

Первая ступень, центральный ракетный блок CCB («Си-си- би»), оснащена российским кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) РД-180 (НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко; г. Химки Московской обл.). Конкурс на разработку двигателя для американских ракет был выигран российским предприятием в 1996 г., впервые РД-180 был установлен на Atlas III (первый запуск — в 2000 г.).

Летом 2001 г. РД-180 был сертифицирован для использования на Atlas V. Также предусмотрено дооснащение первой ступени боковыми стартовыми твердотопливными ускорителями AJ-60A компании Aerojet Rocketdyne («Аэроджет рокетдин»; Сакраменто, шт. Калифорния) — от одного до пяти.

Вторая ступень — разгонный блок Centaur («Центавтр»; разрабатывался для Atlas II и Atlas III) с одним или двумя (в зависимости от конфигурации) кислородно-водородными ЖРД RL10A-4-2 (Aerojet Rocketdyne).

 Atlas V 400-й серии может выводить полезный груз массой до 7,7 т на геопереходную орбиту (ГПО) и до 15,13 т на низкую опорную (НОО).

Atlas V 500-й серии — до 8,9 т на ГПО и до 18,51 т на НОО.

Варианты ракеты и расположение ускорителей / Изображение: ru.

wikipedia.org


Запуски и инциденты

Запуски проводятся с пусковых площадок баз Военно- воздушных сил США на мысе Канаверал (шт. Флорида) и Ванденберг (шт. Калифорния). Стоимость одного запуска ракеты в 2009 г. оценивалась в 170 млн долларов США.

Установка первой ступени на стартовый стол / Фото: ru.wikipedia.org


Старт «Атлас V» 551 / Фото: ru.wikipedia.org

Старт Атлас V 401 / Фото: ru.wikipedia.org

Старт Atlas V 541 с марсоходом  Curiosity / Фото: ru.wikipedia.org


Впервые Atlas V стартовал 21 августа 2002 г. с мыса Канаверал с европейским спутником связи Hot Bird («Хот Берд»). 15 июня 2007 г. из-за преждевременного отключения двигателя второй ступени (Centaur) не удалось вывести на расчетную орбиту два американских военных спутника, однако они смогли достичь нужной орбиты при помощью собственных двигательных установок (заказчик классифицировал выполнение полета как штатное).

Всего до 23 марта 2016 г. был осуществлен 61 запуск ракеты — 60 успешных и один частично успешный. Предыдущий запуск состоялся 5 февраля 2016 г.: стартовавшая с мыса Канаверал ракета Atlas V 401 вывела на орбиту навигационный спутник GPS IIF («Джи-пи-эс-2-эф»).

Планы замены российского РД-180 на двигатель американского производства

В декабре 2014 г. Конгресс США принял законодательный акт, запрещающий с 2019 г. использование российских ЖРД РД-180 на ракетах Atlas V для вывода на орбиту военных спутников (ограничения были введены в связи с конфликтом на Украине). Одновременно законодатели потребовали от американских компаний разработать к 2019 г. новый ракетный двигатель, который составил бы конкуренцию российскому (на это планируется выделить 220 млн долларов). В настоящее время работы по созданию нового американского ракетного двигателя ведут компании ULA, Blue Origin («Блю ориджин»; Кент, шт. Вашингтон) и Aerojet Rocketdyne.

Первоначальный контракт на поставку в США двигателей РД-180 был заключен в 1997 г. , тогда Lockheed Martin заявила о намерении приобрести 101 двигатель РД-180 на сумму 1 млрд долларов США.

В том же году НПО «Энергомаш» и Pratt and Whitney («Пратт энд Уитни», США) образовали совместное предприятие RD AMROSS («РД АМРОСС»), на которое была возложена реализация соглашения. В декабре 2012 г. был подписан еще один контракт на 29 двигателей, а в декабре 2015 г. заключено дополнительное соглашение на поставку до 2019 г. еще 20 двигателей для Atlas V.

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12      

могут ли США делать ракетные движки? / Хабр

Эта фотография отлично иллюстрирует нелепость вопроса, звучащего в названии статьи. Однако энтузиазм, с которым конспирологи «разоблачают обман NASA», соответствует невежеству их аргументов. В этой статье обсуждается один из них. Согласно которому США зависят от российских ЖРД, вследствие чего американцы не могли быть на Луне (совершив 6 посадок на поверхность + еще 3 облета) и даже вовсе не летали в космос до спейс-шаттлов. Хотя есть супер-бдительные луноборцы, которые уже добрались и до них).

Возникает естественный вопрос: коль скоро мы не считаем шаттлы снятыми в Голливуде, то на каких двигателях корабли Challenger, Discovery, Endeavour, Columbia и Atlantis совершили 134 полета в сумме (катастрофа Challenger-а на старте и опытный Enterprise не в счет)? А между тем, помимо пары твердотопливных ускорителей с чудовищной тягой по 1 225 тонн каждый, шаттл выводился в космос тремя своими ЖРД RS-25, созданными легендарной Roketdyne.

На всякий случай стоит пояснить: к этому ЖРД Россия не имеет никакого отношения. В XXI веке РФ вообще не производит и не использует водород/кислородные двигатели, хотя СССР сумел создать такой движок. Это был РД-0120, разработанный Воронежским НПО Химавтоматика и успешно испытанный на второй ступени сверхмощной ракеты Энергия. Технология, которая потеряна за годы путинизма! Следуя «логике» луноборцев, которые отрицают факт существования ракеты Сатурн-5 на том основании, что она не производится сегодня, можно было бы усомниться и в реальности Энергии. Однако, та и другая все-таки существовали, хотя судьба Сатурна-5 оказалась более удачной. Заметим также, что все права на водородный двигатель малой мощности РД-0146, совместно разработанный НПО Химавтоматика и Pratt & Whitney, принадлежат американской фирме. К тому же он не производится в России.


RS-25 и РД-180

Для корректного сравнения с РД-180 нужно разделить последний пополам. По существу он представляет собой пару двигателей в одной «упряжке». Наиболее критичный и технологически сложный узел в ЖРД есть камера сгорания + сопло. Они должны выдерживать нагрев от раскаленных газов, в также их давление на стенки. Если эта, весьма нетривиальная проблема решена, то все остальное сделать относительно несложно. Нужен еще турбонасосный агрегат (ТНА), подающий топливо с предварительной прокачкой через рубашку охлаждения. В двигателе F-1, стоявшем на 1-й ступени Сатурна-5, контура охлаждения не было. Сама его камера сгорания была набрана из трубок, по которым подавался керосин. Это смелое решение позволило компании Roketdyne построить уникальный по мощности, однокамерный двигатель, во многом предопределивший успех программы Аполлон. Учитывая потуги луноборцев оспаривать реальность F-1 extremal-mechanics.org/archives/23662 уместно заметить, что он появился еще в конце 50-х и создавался с прицелом на US Air Force, но не нашел там применения. Зато отлично пригодился NASA!

РД-180 имеет один турбонасосный агрегат на две камеры сгорания, что дает формальное основание считать его одним движком. Но ничто не мешает разделить эту сборку на два ЖРД, оснастив каждую камеру отдельным ТНА. Что и было сделано, когда из одного РД-180 получили два РД-181, поделив тягу пополам. Интересно, что РД-180, в свою очередь, был подобным образом получен в результате «деления пополам» двигательной установки РД-170, которую в России считают самым мощным ЖРД в истории. С тягой около 800 т он превосходит даже F-1 с его ~700 т на уровне земли, но РД-170 состоит из четырех камер сгорания. Этот агрегат собрали специально для носителя Энергия (2 запуска в 1987). После добровольного отказа России от этой великолепной ракеты и многоразового корабля Буран (ставшего необратимым в начале «вставания с колен») встал вопрос о применении РД-170. Вот, откуда появились РД-180 и 181.

Теперь можно корректно сравнивать RS-25 и РД-180. Последний развивает на одну камеру сгорания 187 т тяги в то время, как RS-25 дает 182 т на уровне земли. Однако, в вакууме этот водородный ЖРД несколько опережает керосиновый РД-180 (223 т против 203 т). Естественно, что у RS-25 удельный импульс больше (452 сек в вакууме и 366 сек на уровне земли против 338 сек и 311 сек у РД-180). По отношению тяги к весу российский ЖРД выглядит лучше (78.4 против 73.1), что, очевидно, связано с экономией массы за счет единого ТНА на две камеры сгорания.


Система Энергия-Буран и РД-170

Итак, сравнения РД-180 с RS-25 уже достаточно, чтобы опровергнуть бред о неспособности США делать мощные ЖРД. У американского движка есть принципиальное отличие — он многоразовый (reusable). RS-25 можно многократно включать/выключать на полную тягу, что и происходило при запусках спейс-шаттлов. При этом РД-180, как и любой другой российский ЖРД, рассчитан только на один космический полет. В рунете можно встретить утверждения о том, что РД-170 и 180 являются многоразовыми, но основания для таких заявлений не приводятся.

На фоне столь эффектного превосходства смешно звучат претензии по поводу того, что регламентные работы при подготовке RS-25 к полету слишком дороги. Если бы рабочие, инженеры и ученые в США получали такие же нищенские подачки, как в России, стоимость шаттлов и их запусков была бы значительно ниже. Этим же частично объясняется дешевизна РД-180, которые обошлись США в 10 млн. $ за штуку (RS-25 стоит в 5 — 6 раз дороже). Другая причина связана с тем, что Россия почти ничего не тратила на разработку ЖРД, торгуя тем, что ей досталось даром от СССР.

Поставками РД-180 в США занималось совместное предприятие RD-Amross со штаб-квартирой во Флориде, учрежденное НПО Энергомаш и Pratt & Whitney. Еще в 2002 оно купило 101 двигатель, уплатив за них вперед. По-видимому, так были скуплены запасы этих ЖРД, оставшиеся после 90-х. Тем самым Штаты не только надолго обеспечили себя дешевым, надежным и мощным двигателем, но и лишили российскую космонавтику развития под его возможности. РД-180 не стоит на наших ракетоносителях, а под него можно было бы разработать более мощную и современную ракету, чем Протон-М. В том, что этого не произошло, мы можем винить лишь свое бездарное правительство.

Двигатель РД-180 ставят на 1-ю ступень носителя Atlas-V. Это — продукт эволюции семейства Atlas-Centaur, которое NASA применяло с начала 70-х (зонды Pioneer 10 и 11, которые первыми достигли Юпитера и Сатурна, после чего покинули Солнечную систему, были запущены ракетами Atlas-Centaur в 1972 и 1973). В 1977 над эпическими миссиями Voyager 1 и 2 потрудился Titan-III с тем же разгонным модулем Centaur.

С начала эксплуатации по настоящее время компания United Launch Aliance (ULA) провела 79 запусков ракеты Atlas-V www. wikiwand.com/ru/Атлас-5#/Запуски_ракеты-носителя_Атлас_V. Почти половина из них — 38 пришлись на военные нужды: спутники раннего предупреждения, спутники-шпионы и т.д. Ближайший — 80-й по счету запуск запланирован на 17 июля 2019 … также для военных целей. За все за это «энергетическая сверхдержава» получила 1 млрд. $, включая откаты «эффективным менеджерам». Стоит заметить, что свою собственную, спутниковую группировку системы раннего предупреждения Россия потеряла в процессе вставания с колен extremal-mechanics.org/archives/14681.


Слева Atlas-V, справа Atlas-II (на 100% американская ракета)

Похоже это на зависимость США от РФ, вдохновляющую наших ура-патриотов? Следует также иметь ввиду, что у NASA не было насущной потребности в модификации своего Atlas-II (в Atlas-III и почти сразу в Atlas-V). Установка РД-180 на 1-ю ступень повысила стартовую массу и размеры ракеты на ~20%, грузоподъемность возросла несколько больше. Однако, тяжелые версии Atlas-V взлетают за счет не столько РД-180, сколько твердотопливных ускорителей. И если кто-то полагает, что без нашего движка NASA бы не построила тяжелую ракету, то мне придется его разочаровать.

Носитель Delta-4 Heavy, летающий на своих двигателях RS-68, значительно превосходит по грузоподъемности не только (самый мощный) Atlas-V 551, но и наш Протон-М. Размеры полезных нагрузок, выводимых этими ракетами на геостационарную орбиту, равны 6.6 т, 3.85 т и 3.7 т соответственно. При этом на низкую, околоземную орбиту они способны вывести 28.4 т, 18.85 т и 23.7 т.

Видно, что самая мощная ракета в 21 веке — это Delta-4 Heavy. На пятки ей уже наступает Falcon Heavy, но он пока еще в стадии испытаний (хотя и весьма успешных). Эта ракета, грубо говоря, втрое сильней Протона-М. Она летает на собственных двигателях Merlin-1D компании Space-X, используя при старте твердотопливные ускорители. Merlin-1D развивает около 90 т тяги, но, как видно, тяга двигателя 1-й ступени не является критическим показателем при создании тяжелых ракет. Хотя и 90 тонн — это не так уж мало в свете вопроса о том, умеют ли США делать ЖРД. Кроме того Merlin-1D работает на керосине, поэтому не стоит тешиться фантазиями о том, что, по крайней мере, двигатели на керосине они делать не умеют. Еще как умеют, просто водород — это самое эффективное топливо!

Таким образом, имея с начала 21 века носитель Delta-4, NASA не нуждалась в тяжелой, одноразовой ракете, если не учитывать экономику. А она у Atlas-V лучше вследствие дешевизны двигателя RD-180 (RS-68 оценивают в 15 — 20 млн. $, на Delta-4 Heavy их 3 штуки), а также потому, что эксплуатация водород/кислородного RS-68 обходится дороже, чем керосин/кислородного РД-180. Помимо этого, более тяжелая Delta-4 естественно дороже, чем более легкий Atlas-V. С экономической точки зрения модификация ракеты Atlas-II с установкой на 1-ю ступень двигателя РД-180 себя оправдала. Америка сберегла деньги на космосе, не снижая частоты полетов и не теряя качества, а Россия осталась со старыми ракетами, отдав свой самый мощный ЖРД заокеанскому партнеру. На самом деле в 21 веке РФ утратила самостоятельность в космосе и превратилась в младшего партнера США, а по существу в извозчика на чужую МКС.

А что из себя представляет RS-68, созданный все той же Aerojet Roketdyne? Этот водородный ЖРД есть ни много ни мало, а самый мощный двигатель сегодня, если не заниматься фокусами с суммированием тяги от нескольких камер сгорания. RS-68 развивает 289 т на уровне моря и 307 т в вакууме. Но он не является многоразовым, поэтому значительно дешевле, чем RS-25. Миф о том, что РД-180 и РД-170 — самые мощные ЖРД окончательно разрушен вместе с мифом о том, что США зависят от российских двигателей.

В 2012 году Roketdyne предложила NASA установить на перспективный, сверхтяжелый носитель SLS модифицированный двигатель F-1 (тот самый, которого «не было»). В варианте F-1B он должен был развить 800 т тяги на уровне моря. При этом предполагалось радикально переделать систему охлаждения сопла выхлопными газами от ТНА. С целью восстановить навыки обращения с этим ЖРД в 2013 были даже проведены его пуски на малой тяге. Однако, NASA не поддержала эту идею, которая могла бы подарить вторую жизнь пламенному мотору Сатурна-5.

В 2005 году Roketdyne предлагала NASA построить керосиновый движок RS-84 с тягой 470 т, но также не нашла поддержки. В настоящий момент Roketdyne по своей инициативе разработала двигатель AR-1, способный развить около 250 т тяги. Установка из двух спаренных AR-1 могла бы заменить РД-180 на ракете Atlas-V, но конкуренция среди производителей ЖРД мешает сделать окончательный выбор, поэтому двигатель все еще в стадии испытаний.

Последний штрих к картине, на которой «CША зависят от РФ». Компания Blue Origin создала метановый двигатель Bluе Engine-4 c тягой 240 т, чтобы парой таких ЖРД заменить РД-180. Space-X испытывает метановый же Raptor. Проблема не в том, что нечем заменить РД-180, а в том, что трудно выбрать один из нескольких вариантов, на что именно его менять. Ясно, что, при всех бюрократических затяжках времени, в ближайшее время США избавятся от РД-180, поскольку этого настойчиво требует конгресс.

Атлас V

Оптимальная орбита для каждого клиента, обеспечивающая лучшую в отрасли точность вывода космических аппаратов на орбиту


0

0

11,160 кг

24,610 фунтов

GEO

0,0 °

GTO

27,0 °

LEO

28. 7 ° LEO

28.7 ° 9000 9000

90,0 °

LEO ISS

51.6 °

401

4750 кг

10 470 фунтов

9 800 кг

21 600 фунтов

000

02 8,0802000 900 8,910 кг

19,640 фунтов

411

1,935 кг

4270 фунтов

5,950 кг

13,110 фунтов

000

000 кг

22020 фунтов

10,670 кг

23,530 фунтов

421

2480 кг

5,460 фунтов

6,89000 кг

89000 кг

89000 кг

29 980 фунтов

11 140 кг

24 560 фунтов 900 06

12,060 кг

26,600 фунтов

431

2,820 кг

6210 фунтов

7,700 кг

7,700 кг

6,29000 9000 кг

12,310 кг

26,750 фунтов

13,250 кг

29,220 фунтов

501

3,780 кг

000 фунтов

6,770 кг

14,930 фунтов

7,540 кг

16,630 фунтов

511

5,250 кг

11,50002 11,5000 фунтов

9,060 кг

19,990 фунтов

10,160 кг

22,410 фунтов

521

2,540 кг

5,610 фунтов

6,480 кг

14,280 фунтов10

12,510 кг

27,590 фунтов

531

3,080 кг

6,800 фунтов

2

2

15,530 кг

34,250 фунтов

12,880 кг

28,410 фунтов

14,480 кг

31,920 фунтов

541

541

9002 кг

18270 фунтов

17410 кг

38 , 400 фунтов

14,480 кг

31,940 фунтов

16,290 кг

35,920 фунтов

551

3,850 кг 100 9102

19,620 фунтов

18,850 кг

41570 фунтов

15760 кг

34,750 фунтов

17,720 кг

39,080 фунтов

GEOS86 км круговой GTO (геосинхронная переходная орбита) = 35 786 км x 185 км на расстоянии 27. 0 °
LEO (опорная низкая околоземная орбита) = 200 км по кругу при 28,7 ° или 90 °
LEO МКС (Международная низкая околоземная орбита) Космическая станция) = 407 км по кругу под углом 51,6 градуса

Столкновение между лунными орбитальными аппаратами НАСА и ИСРО предотвращено, поскольку Индийское космическое агентство предпринимает меры уклонения

Индийское космическое агентство ISRO недавно провело маневры по предотвращению столкновений (CAM) для одного из своих ключевых объектов. CAM направлены на предотвращение риска столкновения спутников на орбите с космическими аппаратами или другим космическим мусором.

Последние сообщения предполагают, что Индийская организация космических исследований (ISRO) использовала САМ для предотвращения потенциального столкновения своего второго лунного космического корабля «Чандраяан-2» с космическим кораблем НАСА.

Миссия Chandrayaan-2 была запущена ISRO для исследования южного полюса Луны. Эта миссия описывалась как очень сложная и представляла собой большой технологический скачок по сравнению с предыдущими миссиями, проводившимися ISRO, но она также вызывала изрядные разногласия.

Этот Chandrayaan-2 объединил орбитальный аппарат, спускаемый аппарат и вездеход и объявлен ISRO уникальной миссией, которая «направлена ​​на изучение не только одной области Луны, но и всех областей, объединяющих экзосферу, поверхность и подводную лодку. -поверхность Луны в одиночной миссии ».

В миссии участвовали GSLV Mk-III, самая мощная ракета Индии; орбитальный аппарат для наблюдения за лунной поверхностью и передачи данных между Землей и Vikram Lander.

Chandrayaan-2 был успешно выведен на лунную орбиту 20 августа 2019 года. 2 сентября 2019 года Vikram Lander был отделен от орбитального аппарата для подготовки к его посадке. Но он отклонился от своей траектории и совершил аварийную посадку на поверхность Луны 6 сентября 2019 года. Хорошей новостью является то, что орбитальный аппарат Chandrayaan-2 работает нормально.

Миссия НАСА LRO

Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) — это роботизированная миссия, созданная космическим агентством НАСА для картирования поверхности Луны, а также для выполнения уникального набора научных задач.

Наблюдения, выполненные LRO, проложили путь к многочисленным революционным открытиям, поскольку он сделал новый снимок Луны, показывающий ее как динамичное и сложное тело.

Художественный концепт лунного разведывательного орбитального аппарата НАСА. (Википедия)

LRO и спутник наблюдения и зондирования лунного кратера (LCROSS) были запущены на ракете Atlas V 18 июня 2009 года.

Первые три года LRO провел на низкой полярной орбите для сбора подробной информации о Луне и ее окружении.

После этой начальной орбиты LRO затем перешел на стабильную эллиптическую орбиту и прошел низко над южным полюсом Луны. «С помощью набора из семи мощных инструментов LRO собрал сокровищницу данных, сделав неоценимый вклад в наши знания о Луне», — заявляет НАСА.

Столкновение с LRO предотвращено

Согласно ISRO, лунный орбитальный аппарат Chandrayaan-2 недавно выполнил CAM, чтобы предотвратить риск пролета очень близко к LRO НАСА.

Поскольку у обоих лунных орбитальных аппаратов был один и тот же мотив изучения Луны с полярной орбиты, а это означает, что они оба летают так, что северный и южный полюса покрыты, два орбитальных аппарата подходят очень близко друг к другу на лунных полюсах. .

Первое изображение луны, сделанное Chandrayaan-2 на высоте около 2650 км от поверхности Луны 21 августа 2019 г. (изображение ISRO)

В ходе недавнего инцидента расчеты, выполненные как ISRO, так и NASA, показали, что радиальное расстояние между космическими кораблями будет менее 100 метров, а расстояние до ближайшего сближения будет составлять 3 км в определенное время, сообщает WION.

Это близкое сближение должно было произойти 20 октября в 11:15 по восточному поясному времени, недалеко от Северного полюса Луны. Таким образом, оба космических агентства взаимно согласились с решением о том, что индийский орбитальный аппарат будет выполнять маневр по предотвращению столкновений.

«Очень тесное соединение между орбитальным аппаратом Чандраян-2 (Ch3O) и лунным разведывательным орбитальным аппаратом (LRO) НАСА должно было произойти 20 октября 2021 года в 05:45 UTC (11:15 утра по восточному стандартному времени) возле Северного полюса Луны. За одну неделю до соединения анализы, проведенные как ISRO, так и JPL / NASA, неизменно показали, что радиальное разделение между двумя космическими кораблями будет меньше 100 м, а расстояние до ближайшего сближения будет всего около 3 км в вышеупомянутый период времени. ближайшего подхода », — говорится в сообщении ISRO.

Wikimedia Commons

«Маневр был запланирован на 18 октября 2021 года. Он был разработан, чтобы обеспечить достаточно большое радиальное разделение при ближайшем стыке двух космических кораблей.

CAM был выполнен номинально в 14:52 UTC (8:22 pm IST) 18 октября », — добавили в ISRO. Индийское космическое агентство также добавило, что расчеты, проведенные на новой орбите, гарантируют, что в ближайшем будущем не произойдет никаких новых близких проходов.

ISRO также сообщил, что для спутников в космосе обычно используется CAM, чтобы избежать столкновения с другими космическими кораблями или даже с космическим мусором.ISRO внимательно следит за такими критическими сближениями и выполняет САМ для своих действующих спутников всякий раз, когда существует риск потенциального столкновения.

Тем не менее, ISRO заявило, что это был первый случай, когда такое критически тесное соединение было испытано одной из собственных космических миссий ISRO.

Агентство также добавило, что этот инцидент подчеркивает важность непрерывной оценки ситуаций сближения как для лунных, так и для марсианских миссий.

Он также сказал, что эффективное и успешное снижение рисков сближения требует тесной координации и взаимодействия всех космических агентств, сообщает Times of India.

Зап! НАСА готовит новый лазерный тест для ускорения космической связи

НАСА хочет снова испытать лазер в космосе, чтобы ускорить космическую связь.

После двухлетней задержки демонстрационный образец ретрансляции лазерной связи (LCRD) будет готов к запуску не ранее 4 декабря. Он отправится в космос на ракете United Launch Alliance Atlas V на борту спутника программы космических испытаний Министерства обороны США. 6 (STPSat-6).

Запуск миссии, который теперь ожидается со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, был отложен из-за множества проблем с момента первоначальной цели миссии в 2019 году. Но исследователи заявили, что сроки миссии все еще достаточно скоры, чтобы принести пользу человеческому спутнику Артемиды. -десантная программа, которая планирует высадить сапоги на Луну в 2025 году.

«Эта технология очень важна во многих отношениях», — сказал Бадри Юнес, заместитель администратора программы космической связи и навигации НАСА, репортерам во время телеконференции во время телеконференции.16).

Связано: Коммуникационная система удаленного доступа получает «высокоскоростную» модернизацию

Агентство заявляет, что лазеры позволят отправлять на Землю в 10-100 раз больше данных, чем при использовании радиочастот, что удовлетворит растущий спрос на НАСА и коммерческую информацию из космоса. И агентство, и коммерческий сектор планируют многочисленные миссии на Луну в 2020-х годах с использованием Artemis, планируемой космической станции Gateway и программы Commercial Lunar Payload Services.

Перевод миссий на использование лазеров также позволит избежать проблем переполненности радиочастотного спектра, отметил Юнес; эта проблема обострилась из-за роста мегакозвездий спутников на низкой околоземной орбите, и компании часто предъявляют нормативные требования, касающиеся спектра друг друга.

Демонстрация не дойдет до Луны, но выйдет на геостационарную орбиту на глубину 22 236 миль (35 786 км), чтобы проверить лазерную связь в течение как минимум двух лет.Демонстрация является продолжением испытаний лазерных технологий, проведенных другими агентствами в последние годы, поскольку НАСА стремится в конечном итоге ввести их в действие для использования астронавтами.

Пожалуй, самая известная из этих миссий состоялась в 2013 году, когда демонстрация лунной лазерной связи — полет на космическом корабле НАСА Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE) — побила рекорды скорости, отправив данные с Луны со скоростью 600 мегабит в секунду. LADEE провела семь месяцев на лунной орбите, изучая лунную пыль, прежде чем она была намеренно разбита о поверхность.

Представители НАСА отметили, что новая миссия будет намного дольше, чем другие успешные краткосрочные проекты, которые ограничили скорость широкополосной связи, такие как четырехмесячный эксперимент Международной космической станции по оптической нагрузке для Lasercomm Science (OPALS) в 2014 году или краткая демонстрация на базе CubeSat в 2017 год под названием Optical Communications and Sensor Demonstration (OCSD).

«Эта новая система не только обеспечит более высокую скорость передачи данных, но и оптимизирует то, что мы называем SWAP — или размер, вес и мощность.Он будет меньше и объемнее, меньше весит и потребляет меньше энергии, чем современные технологии », — заявила во время конференции Труди Кортес, директор по демонстрации технологий в Управлении космических технологий НАСА.

Но добраться до дня запуска было отнюдь не легким путешествием. Первые планы были одобрены в 2011 году и предусматривали запуск лазерного демонстратора на коммерческом спутнике связи, разработанном Space Systems / Loral. Но к 2018 году миссия столкнулась с серьезными препятствиями.

В том же году Счетная палата правительства предупредила, что миссия уже должна была изменить свою конструкцию, расписание и запланированный базовый космический корабль из-за «изменений объема работ, а также нехватки финансирования в предыдущие годы».

Иллюстрация спутника с оптическими лазерными головками для демонстрации ретрансляции лазерной связи. (Изображение предоставлено НАСА Годдард)

«У нас был определенный набор требований к миссии, и у нас были коммерческие партнеры, которые могли удовлетворить эти требования», — сказал Дэйв Израэль, главный исследователь эксперимента в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. во время пресс-конференции.

«Затем мы добавили дополнительные требования к нашей полезной нагрузке, которые позволили бы провести некоторые дальнейшие эксперименты», — продолжил Израиль. «Тогда мы больше не могли быть размещены на платформе этого коммерческого поставщика».

В 2019 г. в новом отчете Счетной палаты правительства (GAO) отмечалось, что подрядчик «столкнулся с техническими проблемами при ремонте существующего автобуса космического корабля, чтобы он соответствовал требованиям одной из других полезных нагрузок, не принадлежащих НАСА», что, как ожидалось, подтолкнет запуск как минимум до августа 2020 года.

Затем, конечно же, в марте 2020 года разразилась пандемия коронавируса, вызвавшая карантин безопасности и проблемы с цепочкой поставок, которые все еще сохраняются сегодня в космической отрасли. На пресс-конференции в понедельник представители НАСА заявили, что помимо этого появились новые требования, связанные с переходом на полезную нагрузку, размещенную в Космических силах США. Однако они добавили, что ни одна проблема не привела к длительной задержке.

Впечатление художника от демонстрационной миссии NASA по передаче данных с Международной космической станции на Землю.(Изображение предоставлено Дэйвом Райаном / НАСА)

Возможно, неожиданным побочным эффектом ожидания стал огромный рост группировки SpaceX Starlink, которая начала тестирование собственной системы лазерной связи между спутниками, начиная с партии в январе. На конференции представители НАСА заявили, что терминалы на Starlink несовместимы, поэтому переключения между системами, которые они могут предвидеть, не будет.

Но в ближайшее время НАСА прибегнет к новым лазерным работам. Ожидается, что в рамках миссии Artemis 2 по орбите Луны с экипажем, которая в настоящее время нацелена на 2024 год, предполагается испытание системы оптической связи космического корабля Orion для отправки на Землю видеосвязи сверхвысокой четкости.(Для сравнения, в знаменитой рождественской передаче 1968 года о вращающемся вокруг Луны Аполлоне-8 использовалась черно-белая телевизионная камера с «медленным сканированием», способная передавать назад 10 кадров в секунду, сообщает НАСА.)

Лазерная связь также будет продвигаться дальше в солнечной системе в течение первого года миссии «Психея» по исследованию металлического астероида, также называемого «Психея». После запуска миссии в 2022 году у исследователей будет год, чтобы протестировать полезную нагрузку Deep Space Optical Communications.По заявлению НАСА, полезная нагрузка поможет выяснить возможные проблемы, такие как «наведение на очень большое расстояние» из глубокого космоса.

Следуйте за Элизабет Хауэлл в Twitter @howellspace. Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook.

Amazon покупает девять ракет Atlas 5 для запуска своих Интернет-спутников Kuiper

Amazon планирует купить девять мощных ракет Atlas 5 у United Launch Alliance, чтобы вывести на орбиту первую волну запланированных компанией Интернет-спутников Kuiper.Спутники будут частью запланированной группировки из 3236 ретрансляционных станций, которые будут конкурировать с быстрорастущей системой Starlink OneWeb и SpaceX.

«Мы полны решимости сделать доступную широкополосную связь реальностью для клиентов и сообществ по всему миру», — говорится в заявлении основателя Amazon Джеффа Безоса. «ULA — фантастический партнер, который успешно запустил десятки миссий для коммерческих и государственных заказчиков, и мы благодарны Kuiper за их поддержку».

Безосу также принадлежит Blue Origin, быстрорастущая компания, создающая суборбитальные ракеты и космические корабли для доставки граждан, исследователей и экспериментов в суборбитальных полетах к краю космоса, а также более мощные ракеты New Glenn, которые будут доставлять коммерческие спутники на орбиту.

Впечатление художника от взлетающего атласа 5 United Launch Alliance с партией спутников-ретрансляторов Kuiper от Amazon. ULA объявило в понедельник, что Amazon обеспечила девять полетов Atlas 5 для инициативы Kuiper. United Launch Alliance

Компания построила обширный центр по производству и испытанию ракет недалеко от Космического центра Кеннеди и строит современную стартовую площадку для ускорителей New Glenn на близлежащей станции космических сил на мысе Канаверал.Предположительно, Blue Origin будет конкурировать за контракты на запуск Kuiper.

Между тем объявление в понедельник не раскрывает, сколько Amazon заплатит за запуски Atlas 5, но базовая цена ракеты начинается примерно с 109 миллионов долларов.

«Мы разработали наши спутники и распределительную систему для размещения нескольких ракет-носителей, это дает нам возможность использовать множество различных ракет и поставщиков для запуска нашей спутниковой системы», — сказал Раджив Бадьял, вице-президент по технологиям Project Kuiper. Заявление ULA.«Atlas V — способная и надежная ракета, и мы гордимся тем, что работаем с ULA для поддержки этих важных первых запусков».

Предоставление услуг высокоскоростного Интернета через спутники на низких околоземных орбитах является предметом горячих споров в развивающейся коммерческой космической среде. При наличии достаточного количества спутников Земля может быть покрыта непрерывными широкополосными сигналами, обеспечивая относительно высокоскоростной Интернет для клиентов в любой точке мира.

Компания SpaceX под руководством Илона Маска вышла на первое место, запустив 1445 малых спутников Starlink, при этом на сегодняшний день было запущено 24 запуска ракеты Falcon 9.Ограниченное обслуживание уровня бета-версии уже доступно клиентам в Северной Америке и Европе, а коммерческое обслуживание ожидается до конца года.

Компания имеет разрешение регулирующих органов на запуск более 12 000 ссылок Starlink.

OneWeb, партнерство между Соединенным Королевством и Bharti Global, также планирует предложить услуги космической широкополосной связи и на сегодняшний день запустило 146 спутников в запланированной группировке из более чем 650. Для работы на более высоких орбитах потребуется меньше спутников OneWeb для предоставления глобального обслуживания.

Amazon выделила более 10 миллиардов долларов на разработку своей системы Kuiper, «которая направлена ​​на то, чтобы сделать высокоскоростной широкополосный доступ с малой задержкой более доступным и доступным для необслуживаемых и недостаточно обслуживаемых сообществ по всему миру», — говорится в заявлении ULA.

В заявлении Федеральной комиссии по связи Amazon заявила, что ее спутники будут работать в нескольких орбитальных плоскостях на высоте от 320 до 390 миль, сообщает Bloomberg News. Двенадцать наземных станций будут направлять сигналы на спутники и от них, работая в нескольких орбитальных плоскостях.

SpaceX обычно запускает 60 спутников Starlink при каждом запуске. Amazon еще не предоставила подробностей о том, сколько спутников Койпера можно разместить на Atlas 5 или когда начнутся полеты со стартового комплекса 41 ULA на станции космических сил на мысе Канаверал.

Растущая конкуренция в космической интернет-индустрии вызвала тревогу в некоторых кругах по поводу увеличения вероятности близких, если не прямых столкновений, с образованием облаков обломков, которые могут угрожать другим космическим кораблям.А профессиональные астрономы опасаются, что рои спутников будут мешать чувствительным наблюдениям с помощью крупнейших телескопов мира.

SpaceX прилагает усилия для уменьшения отражательной способности своих спутников, но долгосрочные последствия планируемого флота еще не известны.

Более Уильям Харвуд

Билл Харвуд освещал U.С. Космическая программа работает полный рабочий день с 1984 года, сначала в качестве руководителя бюро на мысе Канаверал в United Press International, а теперь в качестве консультанта CBS News. Он выполнил 129 полетов космических шаттлов, каждый межпланетный полет с момента пролета «Вояджера-2» над Нептуном, а также множество коммерческих и военных запусков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта