Фау-2: ракета Гитлера, положившая начало космической эре
- Ричард Холлингэм
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty
В сентябре исполняется 70 лет со дня первой германской атаки на Лондон с применением ракет Фау-2. Как выяснил корреспондент BBC Future, немецкие технологии времен Второй мировой войны до сих пор используются в ракетостроении.
Как-то солнечным утром в сентябре 1944 г. мой отец, тогда еще подросток, ждал поезда на вокзале городка Кромер на восточном побережье Англии. Стояла чудесная ясная погода. С платформы, расположенной высоко над городом, можно было разглядеть берег оккупированной немцами Голландии по ту сторону спокойного Северного моря.
«Вдруг я заметил на горизонте три черточки, поднимавшиеся в небо и исчезавшие в стратосфере, — вспоминал отец.
Фау-2 стартовали с мобильных пусковых установок. Каждая 14-метровая ракета несла заряд взрывчатки массой в 900 килограммов. Первая Фау-2 упала на Лондон 8 сентября 1944 г. Она оставила после себя воронку диаметром 10 метров, убила троих и ранила 22 человека.
В отличие от традиционных самолетов и от своего предшественника – самолета-снаряда Фау-1, — ракета Фау-2 представляла собой принципиально новый вид вооружения. Время полета до цели составляло не более пяти минут, и системы оповещения не успевали на нее среагировать. Ракеты падали на ничего не подозревавшие Лондон, Норидж, Париж, Лилль и Антверпен. Фау (немецкое произношение буквы V) обозначало Vergeltungswaffen, то есть «оружие возмездия». Ракета Фау-2 стала последней и отчаянной попыткой Германии повернуть ход войны в свою пользу.
Через какое-то время после того как мой отец стал свидетелем запуска Фау-2, он чудом избежал последствий ракетного удара, который застал его в ожидании поезда метро на наземной станции Куинз Парк в северном Лондоне.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,В 1945 году после окончания войны убийцу лондонцев Фау-2 выставили на всеобщее обозрение на Трафальгарской площади
«Внезапно на дороге неподалеку раздался громкий хлопок, и в воздух поднялось огромное облако обломков, — рассказывал он. — Фау-2 была оружием устрашения. Ракеты сыпались с неба внезапно, безо всякого предупреждения».
В ходе Второй мировой войны по одной лишь Англии было выпущено свыше 1300 единиц Фау-2. По мере продвижения союзнических войск вглубь континента Германия начала подвергать ракетным ударам Бельгию и Францию.
Разработка ценою в тысячи жизней
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Сцена разрушений на лондонской Фаррингдон Роуд после падения туда Фау-2, 1945 год
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
«Об этом факте зачастую несправедливо забывают, — говорит Дуг Миллард, специалист по истории ракетостроения и куратор экспозиции космической техники лондонского Музея науки, в главном выставочном зале которого размещен экземпляр Фау-2. – Ракеты строились ценой множества человеческих жизней, ведь нацисты использовали рабский труд узников концлагерей».
Пленные трудились на круглосуточно работавшей подземной фабрике под названием Миттельверк неподалеку от
концентрационного лагеря Бухенвальд в центральной Германии. Многих узников, владевших необходимыми техническими навыками – например, сварщиков – свозили и из других лагерей. Условия их существования были ужасающими – людей держали без солнечного света, в антисанитарии, они голодали и недосыпали.
Несмотря на соучастие в поддержании нечеловеческих условий содержания работников фабрики Миттельверк, создатель Фау-2 Вернер фон Браун вошел в историю как гений ракетостроения. Союзники признали, что ракета Фау-2 технологически превосходит их собственные разработки.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Фау-2 была способна преодолеть расстояние около 190 км при крейсерской высоте полета свыше 80 км
Благодаря мощному двигателю, Фау-2 была способна преодолеть расстояние около 190 км при крейсерской высоте полета свыше 80 км. Двигатель, работавший на этаноле и жидком кислороде, представлял собой принципиально новое слово в ракетной технике. Фактически Фау-2 стала первой в мире космической ракетой.
«Небольшие ракеты строили начиная с 1930-х гг., но Фау-2 была гораздо крупнее и обладала большей дальностью, — говорит Миллард.
Революционные технологии
Одним из наиболее революционных технологических решений, примененных на Фау-2, стала автоматическая система наведения, не требовавшая постоянного целеуказания с земли. Координаты цели вводились в бортовой аналоговый вычислитель перед запуском. Установленные на ракете гироскопы контролировали ее пространственное положение в течение всего полета. Любое отклонение от заданной траектории выправлялось рулями на боковых стабилизаторах.
Неудивительно, что после окончания войны США, СССР и Британия поспешили завладеть технологией создания Фау-2. Фон Браун, не захотевший работать на Сталина, сдался в плен американцам. А Советскому Союзу достались фабрика по производству ракет и испытательный полигон.
«И американские, и советские специалисты разобрали Фау-2 по винтику, чтобы понять принцип ее работы, — отмечает Миллард. – Советский Союз в результате создал точную копию ракеты. Американцы же забрали несколько экземпляров в США, где использовали их для высокоатмосферных экспериментов».
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Немец Вернер фон Браун (крайний справа) среди американских ученых-ракетчиков
Впрочем, в США понимали, что техника вторична в сравнении с гением, создавшим ее. Американцы заполучили фон Брауна. И хотя военным приоритетом Вашингтона стала разработка межконтинентальных баллистических ракет, германский инженер получил возможность параллельно заниматься своей давней мечтой о полетах в космос.
«Вскоре, по заказу армии США, фон Браун приступил к разработке ракеты «Редстоун», которая являлась модификацией Фау-2, — говорит Миллард. – Вариант «Редстоуна» использовали в 1961 г. для запуска в космос первого американского астронавта Алана Шепарда».Наследие Фау-2
Таким образом, нетрудно проследить прямую связь между ракетой Фау-2, создававшейся при помощи рабского труда военнопленных, запускавшейся по целям из оккупированной нацистами Европы, и первым американским пилотируемым полетом в космос.
«Технология Фау-2, впоследствии позволившая американцам отправиться к Луне, разрабатывалась ценой огромных ресурсов, в том числе и человеческих жизней», — подчеркивает Миллард.
Можно ли было высадить человека на Луне, не прибегая к помощи гитлеровского оружия? Вероятно, да, но на это потребовалось бы гораздо больше времени. Как и в случае со многими другими инновациями, война подстегнула работу над ракетными технологиями и ускорила наступление космической эры.
Фундаментальные принципы, лежащие в основе ракетной техники, не претерпели существенных изменений за 70 лет. Конструкция ракетных двигателей остается той же, большинство из них работает на жидком топливе, а в бортовых системах управления по-прежнему применяются гироскопы. Все эти решения были впервые внедрены на Фау-2.
Сам того не подозревая, сентябрьским днем 1944 года мой отец стал свидетелем начала космической эры. «Ракетная техника не сильно изменилась с тех пор, — говорит Миллард. – В этом смысле мы все еще живем в эпоху Фау-2″.
Автор фото, Google
Карта Google: куда падали нацистские ракеты (Лондон и окрестности)
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Первая баллистическая. Как немецкая ракета «Фау-2» изменила наш мир
Ракета V-2, изобретенная нацистами в конце Второй мировой войны, повлияла на весь ХХ век.
Related video
Значение ракеты V-2 («Фау-2») трудно переоценить. Управление вооружений назвало ее A-4 (Aggregat 4), а нацистское министерство пропаганды в 1944 году прозвало ракету Vergeltungswaffe Zwei — «Оружие возмездия-2».
Как первая в мире массово производимая ракета с жидкостным двигателем и первая баллистическая ракета, V-2 повлияла на весь 20 век – ее конструкция вдохновила многие современные ракеты и ракеты-носители. Даже вторжение России в Украину и использование ею баллистических ракет малой дальности на ранних этапах, а также других современных средств противостояния, от переоборудованных ракет класса «земля-воздух» до иранских беспилотников, для поражения объектов гражданской инфраструктуры и запугивания населения, уходят корнями к использованию немецкого «оружия возмездия» почти за восемь десятилетий до этого.
Фокус перевел новый текст Чарли Холла, посвященный первой боевой баллистической ракете V-2.
Доктор исторических наук Чарли Холл прослеживает историю ракеты V-2 от ее нацистского происхождения до ее влияния на разработку межконтинентальных баллистических ракет позднее в 20 веке. В первой из трех специальных статей он исследует разработку V-2 во время Второй мировой войны и ее судьбу сразу после войны.
Секретное оружие Третьего рейха. Бомбежки Лондона и рассвет ракетной эры
8 сентября 1944 года облик войны навсегда изменился. Это изменение впервые проявилось на улице Стейвли-роуд в Чизвике, зеленом и богатом районе западного Лондона, примерно в 18:45. Взрыв встряхнул окрестные дома, хотя над ними не было бомбардировщиков и не прозвучала сирена воздушной тревоги. Он причинил ущерб на тысячи фунтов стерлингов и унес три жизни – 63-летней Ады Харрисон, трехлетней Розмари Кларк и сапера Королевских инженерных войск Бернарда Браунинга, находившегося в отпуске. Эти три несчастные души стали первыми в истории жертвами атаки баллистической ракеты.
Последствия удара ракеты V-2 по Тьюксбери-Террас, Баундс-Грин-Роуд, Саутгейт, Лондон, 16 сентября 1944 года
Скорость и неожиданность ее появления, а также повлеченные разрушения сделали V-2 предвестницей новой эры войны. Все баллистические ракеты дальнего действия, применявшиеся с 1944 года, были построены на фундаменте, заложенном V-2. Технология, которая позволила нацистам убить трех человек в Чизвике сентябрьским вечером 1944 года, также обеспечила полет первых людей на Луну менее чем 25 лет спустя, в июле 1969 года.
Вид на ракету «Аполлон-11» на стартовой площадке в Космическом центре имени Кеннеди, мыс Канаверал, штат Флорида, 16 июля 1969 года. Ракета участвовала в первой американской пилотируемой лунной миссии с Нилом Армстронгом, Майклом Коллинзом и Эдвином Олдрином
Несмотря на свои темные корни, V-2 стала иконой войны и технологических достижений двадцатого века. Уцелевшие образцы стоят сегодня в атриумах Имперского военного музея в Лондоне и Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, демонстрируя свою способность покорить обе стороны океана. В этой статье я расскажу о разработке V-2, об истории ее применения во время Второй мировой войны и о том, как ее истинный потенциал был полностью реализован только после 1945 года.
Появление V-2 в сентябре 1944 года стало шоком для жителей Лондона, но ее разработка велась в течение многих лет, а ее корни можно проследить до 1920-х годов.
Как Вернер фон Браун презентовал Гитлеру V-2
После Первой мировой войны в Европе и США произошел всплеск общественного интереса к науке и технике. Потенциал безжалостного разрушения был хорошо виден на полях сражений в Бельгии и Северной Франции, но людям было интересно увидеть, как можно использовать эти технологии в более мирных целях.
Ракетное дело стало лишь одной из областей нового научного энтузиазма. Дальновидные инженеры, такие как Роберт Годдард в США и Герман Оберт в Германии, не только проводили новаторские эксперименты, но и активно пытались заручиться общественной поддержкой этой новой технологии. Оберт даже служил техническим консультантом фильма «Женщина на Луне» (Frau im Mond), новаторском и удивительно реалистичном научно-фантастическом фильме Фрица Ланга о путешествии на Луну с помощью ракеты.
Афиша фильма «Женщина на луне», 1929 год
Молодые люди по всему миру вдохновились этими экспериментами и их вымышленными изображениями, что привело многих из них к карьере инженера. Главным среди этих людей, по крайней мере, в том, что касается истории V-2, был Вернер фон Браун. Он родился в 1912 году в Пруссии в богатой семье: его отец был политиком и государственным служащим, а мать происходила из мелкого дворянства. Еще в детстве у него проявилась страсть к астрономии и способности к физике и математике.
Когда Вернеру исполнилось 18 лет, он начал изучать машиностроение в Берлинском техническом университете, а также присоединился к энтузиастам-любителям в Обществе космических полетов. В 1934 году он защитил докторскую диссертацию по физике в Университете Фридриха-Вильгельма и начал свою карьеру как раз тогда, когда Адольф Гитлер укреплял свою власть. Амбиции Гитлера в отношении крупной войны за господство в Европе означали, что существовал спрос, а значит и финансирование, на военную ракетную программу. Фон Браун, всегда остававшийся прагматиком, отложил свои мечты о космических путешествиях и погнался за деньгами, начав работу над баллистической ракетой дальнего радиуса действия для нацистов.
Вернер фон Браун (в кресле водителя) и двое его коллег проводят первые эксперименты с ракетой в 1931 году
К моменту начала войны в 1939 году фон Браун был техническим директором огромного армейского исследовательского центра в Пенемюнде на Балтийском побережье Германии, где он отвечал за разработку A-4 – ракеты, которая впоследствии стала известна как V-2. В июле 1943 года фон Браун и его помощники посетили секретную штаб-квартиру Гитлера «Волчье логово» и показали короткий фильм о запуске V-2. Фюрер был настолько впечатлен, что, как сообщается, сказал: «Если бы у нас были эти ракеты в 1939 году, эта война бы даже не началась». Был отдан приказ о начале массового производства.
Месяц спустя планы нарушили Королевские ВВС, проведя крупный бомбардировочный налет на Пенемюнде: они подозревали, что он используется для производства ракет. Налет имел лишь ограниченный успех, но заставил нацистский режим переместить производство ракет на подземный завод, известный как Миттельверк, построенный в горах Гарц в Нордхаузене. Там этот приоритетный проект был бы защищен от дальнейших бомбардировок союзников.
Подземный завод Mittelwerk по производству V-2
Здесь в ужасающих условиях рабы из близлежащего концентрационного лагеря Дора до смерти трудились на производстве ракет V-2. Работая и живя далеко под землей, они были лишены свежего воздуха и естественного освещения, а также пищи и отдыха, и подвергались насилию со стороны охранников СС. При создании V-2 в действительности погибло больше людей, чем от ее применения.
К тому времени, когда первая ракета V-2 упала на Лондон, до конца Второй мировой войны оставалось меньше года, и перевес в силе был не на стороне Германии. После победы Красной Армии под Сталинградом в начале 1943 года последовало неуклонное отступление нацистских войск на Востоке, а в июне 1944 года войска США, Великобритании, Канады и их союзников высадились в Нормандии и начали наступление с Запада. Гитлер понимал, что ему необходимо кардинальное изменение ситуации, чтобы избежать разгрома.
Поэтому он отдал приказ о начале кампании «Оружие возмездия». Оружие возмездия 1 (или V-1) представляло собой летающую бомбу (раннюю крылатую ракету), которая разрабатывалась Люфтваффе параллельно с V-2. Первые из них были запущены против Британии 13 июня 1944 года, всего через неделю после Дня Д. Они оказались неприятным шоком для тех, кто находился на линии огня, но ряд контрмер – зенитный огонь, барражирующие аэростаты и атаки истребителей – позволяли им противодействовать.
Летающая бомба V1, или Doodlebug, на выставке в Roote’s, Пикадилли, Лондон, 1 ноября 1944 года. Надпись рядом с бомбой гласит: «Это настоящая летающая бомба»
В сентябре, как мы уже знаем, появилось «Оружие возмездия-2», или V-2. Против этой более скорострельной ракеты не было адекватных мер противодействия, и командование союзников понимало, что единственным решением было уничтожить пусковые площадки во Франции и Нидерландах.
Лондонцы, столкнувшиеся с этой новой угрозой осенью и зимой 1944-45 годов, реагировали по-разному. Некоторых охватывал ужас: «Это ужасно, не так ли? Никогда не знаешь, останешься ли в живых в следующую секунду». Другие были настроены более фаталистично: «Я считаю, что если она предназначена тебе, то прилетит к тебе. Бесполезно волноваться, потому что ты ничего не можешь с этим поделать».
Повреждения после удара V-2 в Олдгейте, Лондон, 10 ноября 1944 года
Оба этих ответа, несомненно, порадовали Гитлера, который знал, что лучшее применение V-2 – слишком малочисленных и неточных, чтобы серьезно разрушить инфраструктуру или промышленность, – это нанести мощный удар по моральному духу измученных войной гражданских. Возможно, он был бы не в восторге от комментариев одной 90-летней женщины, которая на вопрос, что она думает о ракетах, ответила: «Ракеты, дорогуша? Не могу сказать, что я их когда-либо замечала».
Конечно, V-2 не оправдала надежд нацистов на то, что она станет оружием победы в войне. Она практически не повлияла на ход конфликта, который уже решался огромным количеством ресурсов – оружия, сырья, финансов, рабочей силы – имевшихся в распоряжении союзников. Но, возможно, несправедливо судить о V-2 по таким критериям.
В течение семи месяцев по Лондону было выпущено 1115 ракет V-2, каждая из которых имела боеголовку весом в одну тонну. Это привело к разрушению 20 тысяч домов и гибели 2 855 человек.
Для сравнения, всего за два дня в феврале 1945 года бомбардировщики союзников сбросили на Дрезден 3 900 тонн взрывчатых и зажигательных веществ, что привело к гибели около 24 тысяч человек и разрушению территории в 650 га в центре города.
Руины Дрездена после бомбардировок союзников в феврале 1945 года
Нацистский режим не мог производить V-2 в достаточном количестве или обеспечить достаточно частое попадание в цель, чтобы нанести серьезный урон военным усилиям союзников. Более того, ресурсы, необходимые для поддержания программы V-2, были настолько значительными, что они оставили без внимания другие, возможно, более ценные части немецкой военной машины, такие как истребители. Физик Фримен Дайсон, работавший в RAF во время войны, заметил, что внимание нацистов к V-2 «было аналогом того, как если бы Гитлер принял политику одностороннего разоружения».
Некоторые полагают, что V-2 попросту появилась слишком поздно, чтобы переломить ход войны в пользу Германии. Однако точнее будет предположить, что V-2 появилась слишком рано – до появления достаточно сложной технологии наведения, гарантирующей реальную точность и реализацию истинного потенциала ракеты.
После победы над нацизмом: США и СССР изучают немецкие разработки
Однако именно этот потенциал обеспечил V-2 новую жизнь после окончания Второй мировой войны. Как только нацисты подписали безоговорочную капитуляцию 8 мая 1945 года – а в некоторых случаях и раньше, – представители союзников начали прочесывать лаборатории, заводы и исследовательские центры разрушенного Рейха в поисках всего стоящего, что было разработано, произведено или изобретено Германией во время войны.
Британские солдаты сидят на захваченной ракете V-2, октябрь 1945 года
V-2 была практически на вершине этого списка. Она предлагала видение нового типа войны – на большом расстоянии и без необходимости подвергать опасности своих солдат или экипажи самолетов. С наступлением атомной эры после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года казалось, что это идеальная система доставки этих новых и сверхмощных боеголовок. Один американский журналист всего через две недели после сброса атомных бомб назвал соединение атомной энергии с ракетным двигателем «чудовищем Франкенштейна», в результате чего получилось «самое страшное оружие из когда-либо известных».
Эти идеи стали еще популярнее в связи с началом Холодной войны. Все союзники-победители начали готовиться к новому конфликту, который, вполне возможно, придется вести между континентами, поэтому способность наносить удары на расстоянии может оказаться решающим фактором победы и поражения. Казалось, что V-2 – это кратчайший путь к превосходству баллистических ракет в будущем.
Союзники использовали разные подходы к раскрытию секретов V-2. Британцы провели операцию Backfire, в ходе которой три захваченные V-2 были запущены из немецкого североморского города Куксхафен в экспериментальных условиях. На одном из запусков даже присутствовали иностранные высокопоставленные лица и представители прессы.
Ракета V-2, запущенная под наблюдением британцев в рамках операции «Ответный огонь», октябрь 1945 года
США и Советский Союз строили более долгосрочные планы. Помимо эвакуации тонн материальных средств – готовых ракет, различных компонентов, чертежей, лабораторного оборудования, станков – они также стремились заручиться помощью ученых и инженеров, работавших над программой V-2.
Обе стороны предлагали выгодные сделки и привлекательные условия, и ни одна из них не отказывалась от давления. Советы даже похитили некоторых специалистов, которые не очень хотели ехать на восток по собственной воле. В этой гонке за человеческими трофеями США захватили самый большой приз – Вернера фон Брауна и его команду. Однако обе страны так или иначе смогли обеспечить свои зарождающиеся ракетные программы большим вливанием немецких знаний и опыта.
Вернер фон Браун с загипсованной рукой после автомобильной аварии, вскоре после сдачи американцам, 3 мая 1945 года
В Советском Союзе усилия по раскрытию секретов V-2 привели к созданию первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 в мае 1957 года. В октябре того же года был выведен в космос аппарат, способный запустить первый искусственный спутник Земли – Спутник I. В США V-2 стала основой как их программы баллистических ракет, так и космической программы. Военные успехи Вернера фон Брауна затмил его проект ракеты Saturn V, которая доставила людей на Луну в 1969 году.
История V-2 сложна. Разработанная теми, кто мечтал о космических путешествиях, она была использована для разрушения Лондона и Антверпена и стоила жизни тысячам людей, которые были вынуждены создавать ее в самых ужасных условиях. Она не оправдала обещаний Гитлера о «чудо-оружии», которое изменит ход войны, но в годы после 1945 года оказала более важное воздействие на военные конфликты и на человеческую деятельность в целом, чем кто-либо мог предположить. Более подробно мы рассмотрим это в следующей статье.
Об авторе
Доктор Чарли Холл – преподаватель современной европейской истории в Университете Кента, Великобритания. В фокусе исследований Чарли — идеология, пропаганда и общество в Европе и Великобритании двадцатого века. Его первая книга British Exploitation of German Science and Technology, 1943-1949 (Routledge, 2019) исследует, как Британия использовала оборудование и опыт нацистов после Второй мировой войны.
Важно60 лет после Карибского кризиса. Путин хочет быть круче Хрущева
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи
14390 Музей авиации и космонавтики Parkway
Шантильи, Вирджиния 20151
703-572-4118
10:00 — 17:30
V2: Происхождение, история и наследие космических полетов
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено: Getty Images) Ракета Фау-2 была первой в мире крупногабаритной жидкостной ракетой, разработанной между 1936 и 1942 годами в нацистской Германии. Он считается революционным прорывом в ракетной технике, поскольку использование жидкого топлива увеличивает его тяговые возможности и делает его первым искусственным объектом, вышедшим в космос.
Фау-2 была самой передовой ракетой своего времени, когда она была впервые запущена в 1944 году, согласно журналу Current Swedish Archeology . Однако цель его производства была смертельной.
Буква V в названии означает Vergeltungswaffe, что в переводе с немецкого означает «оружие возмездия». В качестве первой управляемой баллистической ракеты большой дальности нацисты использовали ракету для атаки своих противников во время Второй мировой войны. В результате ракеты погибло около 9000 человек, согласно книге Криса Импи «За гранью: наше будущее в космосе » (W.W. Norton & Company, 2016).
Каждая ракета была 14 метров в длину, 1,6 метра в ширину и несла 900 кг взрывчатки, по данным BBC . Наряду с большей дальностью полета, которая была достигнута за счет жидкостного топлива, ракета V2 также была оснащена системой наведения, что обеспечило ей значительно более высокую точность по сравнению с ее предшественниками.
Связанный: История ракет
Его автоматическая система наведения включала бортовой компьютер, который был предварительно запрограммирован на целевое назначение ракеты, согласно журналу Transactions of the Newcomen Society . Если линия траектории была изменена, рули в стабилизаторах ракеты могли отрегулироваться, чтобы вернуть ее на курс.
После широкого использования Фау-2 в качестве боевого оружия был реализован потенциал ракетной технологии в будущих боевых и космических применениях. Вскоре Фау-2, унесшая так много жизней, отвечала за ускорение исследования человеком космоса.
Сегодня жидкое топливо по-прежнему является предпочтительным топливом для космических полетов. V2 помнят за его вклад в сегодняшнее знание далеких миров, но его происхождение и вклад в войну не забыты.
Кто построил ракету Фау-2?
Инженер Вернер фон Браун с моделями ракет, над которыми он работал. (Изображение предоставлено Getty Images) Немецкий инженер Вернер фон Браун руководил командой, которая построила ракеты V2, согласно журналу Leadership and Management in Engineering . Будучи очарован ракетной техникой с юных лет и вступив в Общество космических путешествий в школе, фон Браун стал техническим руководителем центра разработки ракет в Пенемюнде, Германия.
Именно на этом объекте он руководил проектированием и разработкой ракеты. По данным НАСА, как сам член нацистской партии, фон Браун стремился создать успешное оружие мести .
После капитуляции перед американцами во время войны фон Браун поделился своими знаниями о ракете Фау-2 с США. Позже, после Второй мировой войны, он принял должность директора Центра космических полетов имени Маршалла НАСА. Во время своего пребывания там он использовал свои навыки создания ракет в более полезных целях, помогая проектировать ракету, которая доставила астронавтов на Луну.
Компоненты ракеты
Участие в космическом полете
Ракета Фау-2 оставила два следа. В то время как один из них связан с катастрофой и разрушением, технология смертоносной ракеты позже использовалась в ключевой вехе космических путешествий. По данным НАСА, Вернер фон Браун и некоторые из его коллег переехали в США, где они работали над созданием ракеты «Сатурн-5».
По данным Музея науки , ракета Фау-2 стала первой, вышедшей в космос во время испытаний, проведенных нацистами в 1944. Во время этого испытания он вышел за границу между атмосферой Земли и космическим пространством. После войны президент США Эйзенхауэр перевел центр разработки ракет из армии в НАСА, чтобы изменить направление работы фон Брауна.
В НАСА ученому-ракетчику пришлось изменить передовую технологию, чтобы создать ракету, которая могла бы оставаться в космосе, а не ту, которая предназначена для падения. Опыт команды в управлении большой ракетой V2 помог США в космической гонке, и фон Браун стал главным архитектором ракеты-носителя Saturn V, сообщает BBC . Этот аппарат успешно доставил первых астронавтов на Луну в 1969.
Дополнительные ресурсы
Для получения дополнительной информации о ракете V2 посетите веб-сайт Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики (откроется в новой вкладке). Кроме того, вы можете узнать больше о Вернере фон Брауне, прочитав биографию НАСА (открывается в новой вкладке).
Библиография
- «Воздушная торпеда Бэкебо (открывается в новой вкладке): местный инцидент и всемирная история».