+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Расшифровка авиабилетов: Как правильно читать авиабилет — FlyNow

0

Расшифровка авиабилета

«ЧИТАЕМ» АВИАБИЛЕТ!
Где на билете написан номер рейса?

Казалось бы, просто, а тем, кто летает редко, этот вопрос покажется вполне оправданным. Итак, на примере наиболее распространенного типа авиабилетов мы расскажем, как правильно «сканировать» информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку.

Верхнее поле билета подскажет, ожидают ли вас пересадки.

1. Выдан/ISSUED BY — наименование авиакомпании, билет которой вы покупаете. Передаточная надпись/ограничения / ЕNDОRЕSEМЕNТS / RЕSТRIСТIONS — в этой графе указываются ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность передачи пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано SU/КL ONLY, то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлота» (SU) и КLМ (КL), и если условия тарифа позволяют, то даже уже по выписанному билету вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если ваш тариф позволяет какие-либо изменения, то это должно быть отражено в этой графе. Например, RЕS СНG USD50 или ONЕ INВОUND RЕВ FRЕЕ означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО».

2. Код тура/TOUR CODE — обозначение для групповых и конфиденциальных тарифов (чаще всего дается в верхней части билета).

3. Пункт отправления/назначения/ORIGIN/DESTINATION трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слэш пункт прилета по всему маршруту.

4. Для отметок авиакомпании/AIRLINE DATA — буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

5. Выдан в обмен на/ISSUED IN EXCHANGE FOR — если билет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

6. Дополнительный билет/CONGUCTION TICKETS — Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках, и в графе 6 каждого указывается номер дополнительного билета.

Эти несколько бланков считаются одним билетом, и даже если вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

7. Дата и место выдачи/DАТЕ AND PLACE OF ISSUE— уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его адрес, уникальный номер офиса, буквенно-цифровую референцию агента, выписавшего билет, дату выписки билета. Среднее, расчерченное поле.

8. Фамилия пассажира/NАМЕ ОF PASSENGER указывается только в латинской транскрипции. За фамилией следует первая буква имени или все имя, а также пол (МR — мистер, МRS/МSS — мисс или миссис). По международным нормам это поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания (дается или в верхней или в средней части билета).

9. Маршрут полета/FROM/TO — в графе указываются все пункты отправления и прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов, за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

10. Перевозчик/CARRIER— двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются Международной ассоциаций авиаперевозчиков и могут быть как достаточно очевидными: LH – Lufthansa, AF — Air France, ВА — British Airways, так и не очень: АY— Finnair, UN— Трансаэро, АZ — Alitalia.

11. Номер рейса/FLIGHT.

12. Класс бронирования/CLASS — не надо путать с классом размещения пассажиров. Первый класс обычно обозначается буквой F или J, бизнес-класс — буквой C, другие буквы обозначают экономический класс.

13. Дата вылета/DATE.

14. Время вылета/TIME — всегда местное.

15. Статус бронирования/STATUS — обычно: ОК/НК — броня подтверждена, РQ/НL — лист ожидания/на свободные места (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус NS.

16. Вид тарифа/PARE BASIS — буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

17. Не действителен до/не действителен после /NOT VALID BEFORE /NOT VALID AFTER — дата, раннее которой и, соответственно, позднее которой нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат).

Норма бесплатного провоза багажа/ALLOW — ставится либо разрешенный вес в килограммах, либо количество мест. В нижней части авиабилета вы можете узнать.

18. Тариф/FARE — тариф в валюте начала перевозки. Страны с нестабильной валютой имеют тарифы, опубликованные в долларах США

19. Эквивалент тарифа/EQUIV. FARE PD — эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен в графе 1 или 23.

20. Такса/ТАХ — двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

21. Всего/TOTAL — полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) может быть как в рублях, так и в долларах.

22. Расчет тарифа/FARE CALSULTATION — подробный расчет стоимости авиабилета. Абсолютно бесполезная информация для обычного пассажира.

23. Форма оплаты/FORM OF PAYMENT— форма оплаты билета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOCE или INV (безналичная оплата), CC — (кредитная карта).

Что такое код бронирования авиабилетов? Расшифровка авиабилета | Что Авиабилеты

Код бронирования авиабилета чаще всего запрашивают в аэропорте. Обозначается аббревиатурой PNR. Код бронирования состоит из некоторых элементов, в которых содержится информация о пассажире. К таким элементам относится статус билета, маршрут авиарейса, телефон, имя и подпись пассажира. Заветный номер получить очень легко, его присвоят автоматически сразу после оплаты авиабилета.

В авиабилете имеются еще много непонятных символов. Разберемся подробнее.

  1. Самое главное поле в авиабилете фамилия и имя пассажира. Вписываются данные латинскими буквами, и даже допускаются три ошибки.
  2. Маршрут перелета. Названия городов принято писать на английском. Рядом с городом вписывается код аэропорта.
  3. Перевозчик – код авиакомпании.
  4. Номер рейса и класс бронирования. Класс бронирования обозначается латинскими буквами, которые относятся к определенному классу: первый класс, бизнес-класс и эконом класс.
  5. Дата вылета. Иногда дата может быть «открытой», когда пассажир не определился с вылетом. Чтобы проставить дату, надо обратиться в авиакомпанию.
  6. Время вылета и статус бронирования. Обычно приобретение авиабилета гарантирует пассажиру место в салоне, но для детей до двух лет место не предоставляется, поэтому они имеют статус NS – без места.
  7. NVB/NVA указывает ограничение срока действия авиабилета. Такое случается редко.
  8. Бесплатный провоз багажа. В авиабилете указывают норму багажа, который можно провезти бесплатно. За вес свыше нормы придется заплатить.
  9. Тариф, расчет тарифа, всего. Указывается цена тарифа на авиабилет. Тариф рассчитывается в валюте посещаемой  страны.
  10. Такса. Отдельной графой указывается дополнительный сбор авиакомпании.
  11. Форма оплаты. В авиабилете указана форма оплаты данного авиабилета.
  12. Номер бронирования и пункты отправления и прибытия.
  13. Также указываются и непостоянные обозначения. Например, в авиабилете делают пометку, если этот авиабилет является соединенным, либо, если на авиабилет наложены определенные ограничения, или данный авиабилет выдан в обмен на предыдущий билет.
  14. Завершает список номер авиабилета. Вначале номера указывается трехзначный код авиакомпании. Затем следует номер самого авиабилета, состоящий из 10 цифр.

Отправляясь в поездку, следует изучить все эти многочисленные обозначения, чтобы потом не возникло конфликтных ситуаций с авиакомпанией.

Комментарии: 0

Расшифровка авиабилета

Вот вы держите в своих руках этот долгожданный авиабилет. Скорее всего, вы едете в отпуск. На билете вы сможете найти много информации, непонятной обычному человеку, но ее сможет понять работник любой авиакомпании, которая может находиться в любой точке страны. Именно поэтому информация на билете вполне исчерпывающая.

Давайте рассмотрим, что написано на самом популярном виде билетов – Автоматическом копирующимся Билете. Его еще называют сэндвичем.

Особенность этого билета состоит в том, что его пробивают насквозь. Это позволяет перенести всю информацию на следующий бланк.

Значение аббревиатур


VOID — обозначает, что данный бланк в билете не действительный. Это слово используется в том случае, если перелетов меньше, чем бланков в билете.
TOTAL — общая стоимость билета, включая аэропортные сборы.


TAX — сами аэропортные сборы. Они указываются в той валюте, которой пользуются в пункте выписки авиабилета.
FARE — здесь указывают изначальный тариф – того места, откуда вы изначально выезжаете.
FROM/TO — эта надпись обозначает, откуда и куда вы летите. Место отправления выделено цветом. В графе ТО указано место прибытия. Если вы летите с пересадками, то в эту графу заносят информацию обо всех аэропортах, в которых вам предстоит остановиться.
Х/О – обозначает, совершите ли вы долгую остановку или посадка будет транзитной.
Далее идет графа, в которой указано имя пассажира.
CARRIER — в надписи этой графы зашифрован двухзначный код авиакомпании, которая занимается вашей перевозкой.
CLASS — в этом поле указывается класс, который вы выбрали для перелета.
Далее следуют поля, в которых указаны дата и время вылета, название пункта отправления и недействительное время билета.
Также вы сможете увидеть графу, в которую вписывается дополнительный билет. Он используется в том случае, если всех станиц бланка не достаточно для вашего перелета.
Существует еще одна графа, в которую заносится номер того билета, который вы обменяли на текущий. Это возможно в том случае, если вы решили сменить конечный пункт посадки.

Ну вот и все. Надеемся, эта статья поможет вам разобраться в графах билета и проверить правильность занесения всей информации.

Коды типов пассажиров при бронировании авиабилетов / NEWS & FAQ / HD AVIA

ВАЖНО: Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY и  технологии авиакомпаний. В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов.

  Актуальную информацию  смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS — раздел для агентов

ИНСТРУКЦИИ для авиакассиров

Инструкции и примеры для авиакассиров. Создание бронирования (PNR). Продажа билетов (TICKETING), возврат (REFUND) и обмен (CHANGES). Бронирование услуг (SSR). Каталог платных услуг. Оформление EMD. Бронирование по карте мест. Субсидированные перевозки. Коды RFIC, RFISC, авиа термины. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний и много другой полезной информации. Все это вы найдете в нашей БИБЛИОТЕКЕ для авиакассиров HDAVIA

Для определения типа(категории) пассажира используются коды типов пассажира (РТС/КПА)

Часто используемые коды типов пассажиров
Комментарии
IATAСирена
CH CHD CNN C08 CHLD РБГ ребенок от 2-11 лет с местом со взрослым
IN INF     INFT РМГ ребенок от 0-02 лет без места с взрослым
IN INS       РМА ребенок от 0-02 лет с местом с взрослым
UM UMR UNN UM8 UMNR РВА ребенок от 5-11 лет без взрослого
AD ADT       ААА взрослый
CD SRC       ЦПА пенсионер (старше 60 лет)
ZZ YTH       МЛА молодежь 12-24 лет

 

ИАТА Резолюция 830d. КОНТАКТЫ

ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2019 года Агент обязан вносить в бронирование контактную информацию пассажира в соответствии с резолюцией 830d. Эти данные необходимы для оперативного оповещения пассажиров о возможных изменениях. В случае отказа от предоставления контактных данных, агент обязан проинформировать пассажира, что ему может быть не предоставлена актуальная информация от авиакомпании об изменениях расписания. Руководствуйтесь актуальными инструкциями IATA и GDS

ИАТА Резолюция 830а. СЕГМЕНТЫ

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с IATA Travel Agent’s Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений: ВНИМАНИЕ! неактивные СЕГМЕНТЫ со статусами HX, NO, UN, UC должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета

Расшифровка авиабилета | Покупка авиабилетов на все направления

Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.

Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиа билет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном.

Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.

«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.

Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.

Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.

  • Цена авиабилета
  • TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».

  • Аэропортовые сборы
  • ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.

  • Тариф
  • FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.

  • Маршрут перелета
  • FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.

  • Индикатор «стоповер»
  • Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».

  • Имя пассажира
  • NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

  • Передаточная надпись/ограничения
  • ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.

  • Перевозчик
  • CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.

  • Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
  • Класс авиабилета.
  • CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

  • Дата вылета
  • DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.

  • Время
  • Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.

  • Статус бронирования
  • STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.

  • Пункт отправления/прибытия
  • ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.

  • Отметки авиакомпании
  • AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.

  • Поле валидатора
  • Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.

  • Норма бесплатного багажа
  • ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

  • Недействителен до/Действителен после
  • NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.

  • Вид тарифа
  • FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.

  • Форма оплаты
  • FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.

  • Расчет тарифа
  • FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.

  • Дополнительный билет
  • CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.

  • Выдан в обмен на
  • ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.

    Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета
    • Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
    • Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой, или буквами L или D
    • Холодные закуски обозначаются буквой S, или  символом булочки
    • Многоразовое питание – символ Х
    • Если в полете пассажирам будет транслироваться полнометражный фильм – в расписании будет стоять буква М, если фильм будет короткометражным – буква F

    Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)

    Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.

    Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.

    Заявка на перелет и правильность его оформления, Заказать туры в Таиланд со скидкой в августе

    Внимательно заполняйте все поля заявки авиабилетов. Обратите внимание на пункт «…и обратно!». В одной заявке на авиабилет могут быть перечислены только те пассажиры, которые летят одним рейсом на одну и ту же дату. Например, только «туда и обратно». Иначе следует заполнять разные заявки.

    Обязательно распечатайте для себя дубликат этой формы. Это может помочь Вам в дальнейшем, если возникнет, какая, либо спорная ситуация. Подтверждением (проверкой) оформленного электронного авиабилета на рейс является маршрутная квитанция с номером электронного билета, действительность которого проверяется на регистрации.

    Правильность оформления электронного билета можно проверить, перейдя по ссылке на главной странице сайта авиакомпании «Мои онлайн брони». Для просмотра бронирований необходимо знать номер бронирования (PNR),фамилию пассажира и адрес электронной почты, указанный при бронировании. Так заявка на авиабилет поможет Вам стать обладателем электронного билета на самолет.

    Расшифровка авиабилета. Как правильно «читать» расшифровку

    Взяв в первый раз в руки международный билет, можно растеряться от обилия непонятной информации и ничего на первый взгляд незначащих символов. В действительности, нормы ИАТА (Международной Ассоциации Авиаперевозчиков) требуют, чтобы билет, выписанный одним агентом, был понятен любому другому агенту, в какой бы точке мира он не находился.

    Поэтому, каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку. Иными словами – расшифровка авиабилета. В настоящее время широкое распространение получили три типа бланка:

    • Автоматический копирующийся Билет («Сэндвич»).
    • Автоматический купонный билет с посадочным талоном.
    • Ручной бланк.

    Все большую популярность приобретает именно электронные авиабилеты. Расшифровка авиабилета помогает и Вам, и контролерам.

    Номинальная стоимость авиабилетов Москва – Чита, согласно тарифам. Чтобы узнать стоимость авиабилетов Москва — Чита, выберите дату вылета и нажмите кнопку «Стоимость». Ознакомившись со стоимостью тарифов Авиакомпании, Вы сможете забронировать билеты с учетом заданных параметров.

    Предусмотрены три варианта оформления авиабилетов на рейс Москва — Чита:

    • Бронирование и оплата стоимости авиабилетов на сайте Авиакомпании. Оплата заказа возможна банковскими картами Visa Classic, Visa Gold, EuroCard/MasterCard, DINERS CLUB, JCB, виртуальными картами Visa Virtuon, MasterCard Virtual, электронной наличностью WebMoney, Яндекс.Деньги, через мобильный платеж от Билайн.
    • Предварительное бронирование на сайте и последующая оплата билетов в фирменных кассах, в салонах сотовой связи «Евросеть», в сети платежных терминалов «Билет-он-лайн».
    • Покупка авиабилетов в кассах сети продаж Авиакомпании без предварительного бронирования.

    Узнать стоимость авиабилетов Москва – Чита и купить билеты по лучшим тарифам он-лайн можно на сайте avia.svali.ru. Из Читы в город Москва регулярно летает 2 авиарейса, осуществляемых авиакомпаниями УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ, Глобус. Средняя продолжительность полета – 7 ч 5 мин. Самолеты приземляются в аэропорту Домодедово. Чтобы посмотреть карту маршрута полета Чита — Москва нажмите «показать карту подробнее».

    Безусловно, заказать туры в Таиланд можно и через Интернет. Для этого необходимо зайти на сайт турфирмы, выбрать тур и определиться с датой выезда. Все остальное сделают для Вас операторы туристического агентства. Таиланд – это и яркие тропические бабочки, и цветущие сады, и аквапарк, и волшебный массаж, и эксклюзивные spa-процедуры в салонах. В новогоднюю ночь, ориентированную на приезжих туристов, рестораны и отели предлагают развлекательные программы. Туры в Таиланд в любое время года позволяют увидеть эту экзотическую страну.

    Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
    (495) 730-13-30.
    Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
    Отзывы наших клиентов приведены здесь

    Дополнительная информация:

    Полезная информация: о тарифах

    Взяв в первый раз в руки международный билет, можно растеряться от обилия непонятной информации и ничего на первый взгляд незначащих символов. В действительности, нормы ИАТА (Международной Ассоциации Авиаперевозчиков) требуют, чтобы билет, выписанный одним агентом, был понятен любому другому агенту, в какой бы точке мира он не находился. Поэтому, каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку.

    • Обычно билет состоит из аудит купона, агентского купона, полетных купонов и пассажирского купона.
    • Аудит купон — передается авиакомпании, после выписки авиабилета.
    • Агентский купон — остается у агента, который продал билет.
    • Полетные купоны — изымаются авиакомпаниями, которые осуществляют перевозку указанную на полетном купоне.
    • Пассажирский купон — остается у пассажира.

    Рассмотрим, какую информацию пассажир может получить из авиабилета в формате BSP.

    1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис)
    2. Маршрут полета. FROM/TO На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта
    3. Индикатор «стоповер». X/O Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х»
    4. Перевозчик. CARRIER Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика.
    5. Номер рейса. FLIGHT
    6. Класс бронирования. /CLASS Обычно:F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.
    7. Дата вылета по данному купону. DATE
    8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
    9. Статус бронирования. STATUS Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS»
    10. Вид тарифа. FARE BASIS Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону
    11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER Дата раньше которой и позже которой, соответственно, нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год
    12. Норма бесплатного провоза багажа. Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC»
    13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графу 22)
    14. Тариф. FARE Тариф в валюте начала перевозки. Страны с «мягкой» валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан
    15. Всего. TOTAL Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана
    16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки
    17. Такса. TAX Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки
    18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта)
    19. Код бронирования. PNR CODE Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE)
    20. Передаточная надпись/ограничения. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «PS/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Международных Авиалиний Украины» (PS) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация
    21. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета
    22. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 22 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия
    23. Код тарифа. TOUR CODE Условное обозначение тарифа по которому выписан этот билет
    24. Дата выдачи билета. DATA OF ISSUE Дата выдачи билета в формате число/месяц/год
    25. Авиакомпания, которой принадлежит билет. ISSUED BY
    26. Агент, выдавший билет. PLACE OF ISSUE

    Декодирование авиаперелетов | Николай Кралев



    Decoding Air Travel — это наиболее полный и проницательный на сегодняшний день труд по тонкостям современной системы авиаперелетов с точки зрения клиента, а также самый эффективный инструмент, позволяющий сделать путешествия более доступными, удобными, комфортными и увлекательными.

    Это единственная книга, которая может научить вас, как сэкономить сотни — даже тысячи — долларов на билете, создавая собственные авиабилеты, как летать бизнес-классом и первым классом по цене автобуса и как пользоваться различными предметами роскоши во время путешествия. Дополнительная стоимость.

    У книги две цели: улучшить вашу жизнь в путешествиях и сэкономить много денег. Он направлен на достижение этих целей, помогая вам стать знающим, уполномоченным и искушенным путешественником, который освоил все более сложную и разочаровывающую систему и может использовать ее в своих интересах.

    Decoding Air Travel занял 80-е место в общем списке бестселлеров Amazon.


    Щелкните значок, чтобы приобрести


    Также доступны в этих странах

    КАНАДА | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | ГЕРМАНИЯ | ФРАНЦИЯ | ИСПАНИЯ | ИТАЛИЯ | ЯПОНИЯ | КИТАЙ | БРАЗИЛИЯ | АВСТРАЛИЯ | ИНДИЯ | МЕКСИКА



    Принять участие в семинарах Николая


    Путешествующий по миру писатель и предприниматель, который посетил почти 100 стран и пролетел более 2 миллионов миль, Николас 15 лет назад решил, что знания — самый эффективный ключ к доступному и комфортному путешествию.С тех пор он освоил систему и научился побеждать авиакомпании в их собственной игре, используя их собственные правила.

    На этом восьмичасовом семинаре, состоящем из четырех сессий, Николас преследует две цели: улучшить вашу жизнь в путешествиях и сэкономить вам много денег. Он поможет вам стать опытным и опытным путешественником, работая с все более разочаровывающей системой в ваших интересах.

    УЧИТЬ БОЛЬШЕ

    Слушайте интервью Николая на NPR

    Послушайте интервью с Николасом в «Weekend Edition» NPR о его книге и методах бронирования авиабилетов.


    Отзывы экспертов по авиапутешествиям


    «Николас Кралев предлагает наиболее четкое и лучшее пошаговое руководство для понимания сложного мира тарифов авиакомпаний. Он научит вас, как находить самые низкие тарифы и как их бронировать, даже если туристические сайты предлагают вам более высокую цену. Люди постоянно обращаются ко мне за советом по бронированию путешествия — в будущем я просто передам им эту книгу ».

    Гэри Лефф
    Автор вида из крыла


    Decoding Air Travel очень хорошо на простом английском языке объясняет сложный мир авиабилетов и ценообразования. Возможность получить ту же информацию, что и у профессионалов в сфере путешествий, может облегчить покупку авиабилетов ».

    Крис Лопинто
    Президент ExpertFlyer.com


    «Николас Кралев создал впечатляющий документ, который является очень подробным и интеллектуальным ресурсом для опытных путешественников. Это самая убедительная книга о ценообразовании авиакомпаний, которую я когда-либо читал ».

    Джей Соренсен
    Президент IdeaWorks


    Частый летчик делится своими секретами: NPR

    Расшифровка авиаперелетов

    Руководство по экономии на авиабилетах и ​​полетах в роскоши

    Николас Кралев

    Когда вы заканчиваете свое летнее путешествие, вы можете обнаружить, что бронирование авиабилета похоже на игру в рулетку — никогда не знаешь, что получишь.Кроме того, существуют сборы за все, от багажа до еды и распределения мест.

    Николай Кралев испытал эту боль. Он бывший иностранный корреспондент Financial Times , который посетил 82 страны и проехал почти 2 миллиона миль. Попутно он научился разбираться в секретах авиационной индустрии и получать желаемое по цене, которую он хочет. Он делится этими секретами в новой книге «Расшифровка авиаперелетов: руководство по экономии на авиабилетах и ​​полетах в роскоши ». Кралев рассказывает Джеки Лайдену из NPR, что однажды он сэкономил 5000 долларов на билете международного бизнес-класса. Как ему это удалось?

    «С большим любопытством», — говорит Кралев. «Во время полета я понял, что должен быть способ снизить тарифы и при этом получить те же преимущества — по-прежнему пользоваться теми же рейсами, а не вставать в 3 часа ночи, чтобы добраться до аэропорта в 5. или 6 часов «.

    Уловка, как он обнаружил, заключалась в обращении к необработанным данным, которые публикуются авиакомпаниями.Кралев говорит, что такие сайты, как Orbitz и Expedia, работают достаточно хорошо для бронирования простых беспосадочных рейсов. Но поскольку многие из этих сайтов используют автоматизированные системы, которые запрограммированы на максимизацию дохода, легко переплатить за более сложный маршрут. Использование необработанных данных обеспечивает большую гибкость.

    «Есть всего несколько веб-сайтов, и они платные, — говорит он, — но для меня стоит заплатить за доступ к этим необработанным данным, потому что это не так уж много, и я знаю, что когда я вижу стоимость проезда, это это самый низкий тариф.«

    Николас Кралев — бывший корреспондент Financial Times и Washington Times . Любезность Николая Кралева скрыть подпись

    переключить подпись Любезность Николая Кралева

    Николас Кралев — бывший корреспондент Financial Times и Washington Times .

    Любезность Николая Кралева

    Кроме того, Кралев предлагает следующие советы по бронированию авиаперелетов:

    «Между полуднем вторника и полуднем четверга авиакомпании публикуют тарифы со значительными скидками. А затем самые дешевые дни для полетов — вторник, среда и суббота», — говорит он. . «Каждый тариф публикуется со своими собственными условиями, но если мне нужно обобщить, то я бы посоветовал людям вместо того, чтобы ехать в пятницу вечером, посмотреть, можете ли вы [поехать], возможно, в субботу утром.«

    Кралев в настоящее время находится в турне по продвижению Decoding Air Travel . Он говорит, что забронировал все рейсы — в 15 разных городов — сам.

    Как найти дешевые авиабилеты: 11 советов и приемов для взлома цен на авиабилеты

    Узнайте больше о лучших программах поощрения часто летающих пассажиров и авиакомпаний в США

    Снижаются ли цены на авиабилеты в определенный день недели?

    Несмотря на стойкие (и противоречивые!) Мифы, действительно не существует одного волшебного дня для бронирования билетов на самолет. Но надежные исследования показывают, что один из лучших дней для покупки билетов — воскресенье, особенно если до поездки остается более 21 дня, а цены на внутренние рейсы падают в середине недели, примерно во вторник или среду, потому что спрос на бизнес меньше. путешествовать.

    Узнайте больше о мифе о том, что «самый дешевый день для бронирования».

    Как работают трекеры цен?

    Чтобы найти дешевые авиабилеты, трекеры цен — идеальный инструмент — просто выполните поиск один раз, и все готово. Используя такие сервисы, как Google Авиабилеты, Hopper или Kayak, вы можете установить неограниченное количество предупреждений о ценах для бесчисленных направлений.Вы могли бы установить оповещения и получать электронные письма о каждом месте , которое вы планируете провести в следующий отпуск, и если одно из них чудесным образом упадет ниже вашего ценового порога, вы получите уведомление. Иногда направления, о которых вы мечтаете, дешевле, чем перелет на один штат.

    Подробнее о ценовых трекерах.

    Какие сайты сделок я должен использовать?

    Если вы не хотите усердно работать, вы можете позволить сделкам прийти к вам. Condé Nast Traveler делится многими из лучших предложений полетов в социальных сетях, но тем, кто еще более одержим, трудно превзойти удобство блогов о предложениях полетов, таких как Scott’s Cheap Flights, Airfarewatchdog, SecretFlying и TheFlightDeal, которые постоянно публикуют предложения со всего света.Следите за ними в социальных сетях или подпишитесь на их информационные бюллетени.

    Какие сайты бронирования мне следует использовать?

    Google Авиабилеты, Expedia, Kayak и Priceline — все это надежные источники поиска, которые направят вас на сайт авиакомпании или к третьему лицу, чтобы забронировать билет. Хотя это может быть не лучшим вариантом, если у вас есть гибкие даты или вы можете вылететь из ближайших аэропортов (а не из своей домашней базы), вы обычно можете найти отличное предложение. Многие поисковые сайты, такие как Google Авиабилеты, позволяют просматривать цены на весь календарный месяц за раз.Обыскивая близлежащие аэропорты — скажем, прибывая в лондонский Гатвик вместо Хитроу — вы можете сэкономить сотни.

    Большинство сайтов бронирования предлагают ту же цену, но у некоторых нет доступа к билетам определенных авиакомпаний. Прежде чем вводить данные кредитной карты, обязательно выполните поиск непосредственно на сайтах авиакомпаний, помня, что некоторые перевозчики, такие как Southwest, не продают свои билеты на сторонних сайтах, таких как Kayak. Сравнение — лучший способ сэкономить.

    Одна из причин, по которой Southwest не предлагает свои тарифы в онлайн-турагентах (OTA), важна: если ваш рейс будет отменен или вам нужно изменить или отменить свой маршрут, все обслуживание клиентов будет проходить через OTA и не авиакомпания, которой вы летите.Известные OTA — Expedia, Travelocity, Priceline и т. Д. — существуют достаточно давно, чтобы обеспечить надежное обслуживание клиентов, которое обычно не помешает вашей поездке. Но будьте более осторожны с OTA, о которых вы раньше не слышали — и прочтите мелкий шрифт, — поскольку могут потребоваться большие сборы за изменение, которые не будут применяться, если вы бронируете напрямую в авиакомпании. (Реальное время для использования OTA — это когда у вас сложный маршрут или маршрут с несколькими пунктами назначения, который требует нескольких авиакомпаний и его невозможно забронировать на сайте одной авиакомпании.)

    Узнайте больше о лучших хитростях Google Flight.

    Как долго вам нужно ждать, чтобы забронировать сделку?

    Единственный лучший способ узнать выгодную сделку — это периодически искать определенный маршрут, чтобы почувствовать, как часто выглядит легко доступная цена. Приложив немного усилий, вы узнаете отличный тариф, когда он (неизбежно) появится. Многие предложения длятся менее 24 часов, поэтому быстрое бронирование очень важно. Будьте тем надоедливым другом, который постоянно звонит, пока кто-нибудь не подтвердит их даты и не забронирует билет — возможно, вы больше никогда не увидите такой низкий тариф.

    Какое правило 24 часов?

    Если вы заказываете рейс и понимаете, что это не то, что вам нужно, не волнуйтесь. При бронировании более чем за семь дней до вылета все рейсы из США предлагают 24-часовую задержку или политику отмены. Проще говоря: вы вернете все свои деньги, если передумаете о поездке на Занзибар в течение 24 часов после бронирования. С этой защитной сеткой вы можете без страха заключать самые выгодные сделки, зная, что, если планы рухнут, вы, по крайней мере, вернете свои деньги.

    Что такое базовая экономика на самом деле?

    Самые дешевые рейсы часто бывают базовыми тарифами эконом-класса, особенно на внутренних перевозчиках. Они предлагают путешественникам возможность пропустить вещи, обычно включенные в традиционный тариф, например, доступ к багажным полкам, стоимость перевозки, распределение мест и даже распечатку посадочного талона в аэропорту; каждый из них считается надстройкой, и за нее взимается дополнительная плата. У каждой авиакомпании своя система, поэтому перед бронированием прочтите мелкий шрифт (или наше руководство по базовой экономике).Google Flights сообщит вам, относится ли ваш рейс к базовому экономическому классу, но не раньше, чем вы собираетесь забронировать билет, поэтому обратите внимание на серую метку, когда вы попадете на страницу с ценами.

    Расшифровка NOTAM

    Формат NOTAM ИКАО

    Формат НОТАМ определен в Приложении 15 к Международному Конвенция о гражданской авиации. Пояснение к формату можно найти здесь. Вот типовой НОТАМ и его расшифровка.

    НОТАМН A1484 / 02
    Q) EGTT / QMRXX / IV / NBO / A / 000/999 / 5129N00028W005
    A) EGLL
    Б) 0208231540
    C) 0210310500 EST
    E) ВПП 09R / 27L DUE WIP NO CENTRELINE, TDZ ИЛИ SALS LIGHTING AVBL


    Декодер NOTAM

    A1484 / 02 — Одна буква для обозначения серии, 4-значный номер NOTAM, за которым следует штрих и две цифры для обозначения года.

    NOTAMN — Суффикс N Указывает, что это новый НОТАМ. Другие варианты: R для замены NOTAM другим или C для отмены одного. Другой.

    Q) EGTT / QMRXX / IV / NBO / A / 000/999 / 5129N00028W005

    Это «Q» или квалификационная строка, это всегда начинается с Q) и содержит следующие поля, каждое из которых разделено чертой.

    FIR (здесь EGTT, Лондонский РПИ)

    Код NOTAM

    , пятибуквенный код, начинающийся с Q, определенным в Приложении 15.Здесь QMR указывает, что это касается взлетно-посадочной полосы. XX указывает на то, что остальные детали представлены на простом языке. В этом конкретном В этом случае в тексте указано, что определенные огни взлетно-посадочной полосы недоступны. Строго по правилам ИКАО это должно было появиться как отдельный NOTAM для каждый вид освещения. QLCAS — это код для осевого освещения н / с QLZAS — это код для освещения зоны касания u / s, а QLAAS — это код для Освещение приближения u / s (обратите внимание, что во всех случаях AS указывает на неисправность).В использование QMRXX здесь — разумный компромисс, который сокращает количество NOTAM с трех до одного. Полный список кодов есть включен в документ ИКАО 8126 (Руководство по службам аэронавигационной информации).

    IV — Указывает, что это важно для IFR и VFR трафик

    NBO — Указывает на немедленное внимание эксплуатантов воздушных судов, для включения в PIB и оперативно значимые для полетов по ППП

    А — Указывает область действия, здесь Аэродром, другие — E (по маршруту) или W (навигация). предупреждение)

    000/999 — Нижний и верхний пределы выражаются в виде эшелона полета.В этом случае он оставлен по умолчанию, так как он неприменим.

    5129N00028W005 — Указывает географический центр и радиус влияния, всегда это количество цифр. В этом случае радиус составляет 5 морских миль.

    A) EGLL — Индикатор ИКАО аэродрома или РПИ (Лондонский аэропорт Хитроу) может включать более одного РПИ

    В) 0208231540 — Группа даты / времени (UTC), когда этот NOTAM вступает в силу

    C) 0210310500 EST — Группа даты / времени (UTC), когда NOTAM перестает действовать.Примечание «EST» означает «ориентировочно» (НЕ по восточному поясному времени!). Все NOTAM с EST остаются в принудительно до отмены или замены.

    E) ВПП 09R / 27L DUE WIP NO CENTRELINE, TDZ ИЛИ SALS LIGHTING AVBL — Текст примечания с использованием сокращений ИКАО.

    Расшифровка этого: «Взлетно-посадочная полоса 27.09. в процессе работы без осевой линии, зоны приземления или простого захода на посадку система освещения в наличии »

    Вот и все снова

    A1484 / 02 NOTAMN
    Q) EGTT / QMRXX / IV / NBO / A / 000/999 / 5129N00028W005
    A) EGLL
    B) 0208231540
    C) 0210310500 EST
    E) RWY 09R / 27Z DUE DUE NO WINE ПРОДАЖА ОСВЕЩЕНИЯ AVBL

    и вот то же, что и в PIB производства ANAIS

    AGA: ОТ 08.02.23 15:40 ДО 31.02.05 05:00 EST A1484 / 02
    E) ВПП 09R / 27L DUE WIP NO CENTRELINE, TDZ ИЛИ SALS LIGHTING AVBL


    Вы можете видеть, что линия Q полностью опущена, А) был удален, потому что он отображается как заголовок раздела и Б) и В) имеют был переформатирован и помещен в первую строку.AGA была получена из Q-код «QMR» (см. Приложение 15)


    КОДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОТАМ (Q)

    Это приложение должно использоваться для интерпретации содержания кодированных международных NOTAM.

    а. Группа кодов NOTAM состоит из пяти букв. Первое буква всегда является буквой «Q», чтобы указать сокращение кода для использования в составе НОТАМов.

    г. Вторая и третья буквы идентифицируют тему. сообщается.(См. Таблицы декодирования второй и третьей букв).

    г. Четвертая и пятая буквы обозначают статус работа объекта, о котором сообщают. (См. Четвертое и пятое письмо Таблицы декодирования).

    Расшифровка аэропорта

    CMF. Пилот S7 о полетах в Шамбери (Франция, Альпы) Географические координаты аэропорта Шамбери

    Название аэропорта: Шамбери (Chambery) . Аэропорт расположен в стране: France (Франция) .Город местонахождения аэропорта Шамбери (Chambery) . Код аэропорта ИАТА Шамбери: CMF. . Код аэропорта IATA — это трехбуквенный уникальный идентификатор, присвоенный аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Код ИКАО (ИКАО) аэропорта Шамбери: LFLB. . Код аэропорта ИКАО — это четырехбуквенный уникальный идентификатор, который присваивается аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

    Географические координаты аэропорта Шамбери.

    Широта, на которой расположен аэропорт: 45.640000000000, в свою очередь, долгота аэропорта соответствует: 5.880000000000. Географические координаты Широта и долгота определили положение аэропорта на поверхности земли. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трехмерном пространстве, нужна третья координата — высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 237 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +1.0 GMT. В авиабилетах всегда указано местное время. Вылет и прилет аэропорта по часовым поясам.

    Онлайн табло прибытия и просторное табло аэропорта (CMF).

    SAMI Актуальная информация о времени рейсов и их возможной задержке, как правило, находится в онлайн-табло Прилет и онлайн-табло официального сайта аэропорта Шамбери (CMF):. Также на официальном сайте аэропорта CMF обычно можно найти информацию о карте расположения аэропорта, информацию о парковках на территории, самом аэропорту, информацию об услугах, правилах и другую справочную информацию для пассажиров.

    Самолеты районной авиакомпании Аэрогавания в Шамбери (Шамбери) IATA: CMF ICAO: LFLB под Францией (Франция) считаются для местных жителей хорошей заменой привычных наземных перевозок. В этом аэропорту запускаются и иностранные самолеты. При этом пассажирские перевозки из воздушной гавани Шамбери (Chambery) IATA: CMF ICAO: LFLB, выбирают как граждане города Франции (France), так и иностранцы.

    Какие причины Шамбери (Шамбери) Альфа: CMF ИКАО: LFLB в Шамбери (Шамбери)

    Пилотов положительно характеризует Шамбери (Chambery) IATA: CMF ICAO: LFLB.Хвалят грамотно продуманную конфигурацию взлетно-посадочной полосы и максимальное качество обслуживания. Большую роль в создании безаварийных полетов играет также дозированная загрузка самолета Shamberi (Шамбери) IATA: CMF ICAO: LFLB.

    В отделе Infatomination аэропорта Шамбери (Chambry) IATA: CMF ICAO: LFLB вы можете узнать о постоянных маршрутах полета, обслуживающих город пассажирских перевозок, ближайших ресторанах и отелях. Всю необходимую информацию о режиме работы аэродрома и находящихся в городе сервисных агентств за пару минут вы найдете на специализированных плакатах.Или вы можете связаться с Информационным отделом Аэрогава.

    Airmag Шамбери (Шамбери) IATA: CMF ICAO: LFLB имеет универсальный межэлементный код IATA, который состоит из трех букв латинского алфавита. Зная его, вы легко сможете найти аэропорт во всемирной паутине или арендовать самолет по сотовой связи, полностью убрав случайно возникающую ошибку произношения или написания названия.

    Chambery Airlines предлагает жителям и посетителям Франции (Франция) использовать гражданские самолеты из аэропорта Шамбери (Шамбери) IATA: CMF ICAO: LFLB.Но не каждый раз эти рейсы позволяют попасть в нужное место, не меняя самолет, и поэтому некоторые иностранцы хотят пользоваться арендованными самолетами.

    Для вас частный чартер от Aeroplazal Chambery (Шамбери) IATA: CMF ICAO: LFLB (Франция, Франция)

    Требуется ли сервис на высшем уровне? Это означает только позвонить в посредническую компанию Cofranz Sarl и подать заявку на Jet от Chambery (Шамбери) IATA: CMF ICAO: LFLB (Chambery city (Шамбери)).Выберите модель самолета, которая вам и Аэрогавани нужна, и все же сообщите сотруднику диспетчера самолета, какие дополнительные услуги Вам понадобятся во время полета.

    Общение с консультантами Aviav TM (Cofrans Sarl) возможно на русском языке, так как для большей части из них он родственник. Вам просто нужно назвать код IATA IATA: CMF ICAO: LFLB (или его название и город рядом с ним) и озвучить свои требования к модели арендованного чартера и рейса — и ваш заказ будет выполнен.

    Партнерство с Shambury Airborne Sumbery (CHAMBERY) IATA: CMF ICAO: LFLB, а также быстрая работа авиаменеджеров TM (Cofrance Sarl) позволяют компании-посреднику с многолетним опытом работы в кратчайшие сроки создать прямой рейс из Шамбери. (Шамбери) в любую точку мира. Если вдруг по каким-то причинам такой рейс не может быть осуществлен из аэропорта Шамбери (Chambry) IATA: CMF ICAO: LFLB, то будет предоставлен трансфер до ближайшего оптимального для бизнес-джета Aerodrion страны Франция.


    Вы можете получить все по важным воздухонепроницаемым материалам Франции (France) по следующей ссылке.

    См. Также:

    Аэропорт Шамбери: как добраться до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта в аэропорту.

    Аэропорт Шамбери — небольшой аэропорт в регионе Рона — Альпы во Франции. Отсюда очень удобно добираться до популярных горнолыжных курортов, в том числе Куршевеля, поэтому зимой пассажиропоток значительно увеличивается.Увеличивается количество как регулярных, так и чартерных рейсов, в том числе из Москвы.

    Терминалы аэропорта Сумбери

    На территории аэропорта один терминал, откуда отправляются как внутренние, так и международные рейсы.

    Услуги

    В аэропорту Шамбери есть кафе, магазины, зона магазина Duty Free, медицинский центр, бюро находок (нужно обращаться на стойку информации), банкоматы, почтовый ящик, бюро путешествий и пункты проката автомобилей. . Расписание регулярных рейсов можно посмотреть на сайте аэропорта.

    Как добраться до аэропорта

    Аэропорт Шамбери находится примерно в 8 км от центральной части города. Выезжать из аэропорта в город (и обратно) лучше всего на такси, так как рейсового общественного транспорта там нет. Аэропорт с городом соединяет удобная автомагистраль, поэтому вы можете арендовать автомобиль прямо в аэропорту и ехать на нем.

    Единственный вариант, кроме такси и арендованного автомобиля, — это шаттлы, которые доставляют пассажиры на все близлежащие горнолыжные курорты (см. Расписание автобусов на 2016-2017 гг.Заказывать шаттл лучше заранее, особенно в высокий сезон, сделать это можно онлайн. Стоимость проезда до большинства курортов составляет 38 евро с человека. Цены на странице указаны на октябрь 2018 года.

    На такси

      Что делать, если рейс был отменен

      Если рейс был отменен более чем за 24 часа до вылета, пассажиры пересаживаются на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, бесплатная услуга для пассажира. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, большинству авиакомпаний может быть оформлен «принудительный возврат».После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

      Как зарегистрироваться в аэропорту

      Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего открывается за 23 часа до начала полета. Пройти его можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

      Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

      • удостоверение личности, указанное в заказе
      • свидетельство о рождении при полете с детьми,
      • распечатанная маршрутная квитанция (необязательно).
    • Что можно взять с собой

      Ручное жало — это вещи, которые вы берете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать сумму трех измерений (длина, ширина и высота) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Женская сумка не распространяется на сумки ручной работы и свободно перемещается.

      В сумке, которую вы берете в самолет, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметики.Алкоголь из магазинов Duty Free можно перевозить только в запечатанных упаковках.

      Как оплатить багаж в аэропорту

      Если вес багажа превышает установленные авиакомпанией нормы (чаще всего — 20-23 кг), нужно платить за каждый килограмм преимущества. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также у лаунжеров действуют тарифы, не включающие бесплатный провокационный багаж и его нужно оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

      Багаж Необходимо зарегистрировать в аэропорту на отдельной стойке Drop-OFF.Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, а также зарегистрировать и передать багаж.

      Где узнать время прилета при встрече

      Узнать время прибытия самолета можно в онлайн-таблице аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных аэропортов России и зарубежных стран.

      Номер выхода (Gate) можно узнать на табло прилета в аэропорту. Этот номер находится рядом с информацией о прилетающем рейсе.

    Основы криптографии электронного паспорта

    Криптография 101

    В традиционной криптографии для шифрования информации используется тот же ключ, что и для ее дешифрования. В результате требуется, чтобы ключи, используемые для шифрования и дешифрования, хранились в секрете. Этот вид криптографии не подходит для документа, который должен быть аутентифицирован множеством различных систем.


    В электронных паспортах используется асимметричная криптография.Это означает, что используются два разных ключа: один ключ для шифрования, а другой ключ для дешифрования. Ключ, используемый для шифрования данных, хранится в максимальной безопасности и известен как «закрытый ключ». Другой ключ, называемый «открытым ключом», широко распространен и может использоваться для расшифровки данных. Вместе эти два ключа известны как «пара ключей».

    Этот метод асимметричного шифрования используется для создания цифровой подписи в электронных паспортах. Для электронных паспортов цель шифрования информации не в том, чтобы держать ее в секрете.Ведь информацию можно легко прочитать на странице данных электронного паспорта. Процесс шифрования и дешифрования предназначен для определения того, были ли изменены данные, хранящиеся на чипе, и для подтверждения подлинности данных. Расшифровка достигает этого, потому что никто, кроме государства выдачи, не мог зашифровать информацию, используя свои закрытые ключи. Помимо подтверждения подлинности, процесс проверки цифровой подписи также может обнаруживать подделку. Если в информации, хранящейся на чипе, изменить хотя бы один символ, проверка цифровой подписи не удастся.

    Trust Chain

    В контексте электронных паспортов каждое государство выдачи имеет как минимум два типа пар ключей. А Пара ключей национального центра сертификации подписи (CSCA) и пара ключей сертификата лица, подписывающего документы (DSC). При выдаче электронного паспорта закрытый ключ CSCA подписывает сертификат DS цифровой подписью. Закрытый ключ DS подписывает электронный паспорт цифровой подписью.

    Рисунок 1: Цепочка доверия

    Цифровая подпись в электронном паспорте получена из сертификатов безопасности выдавшего государства, каждый из которых содержит открытый ключ, который может быть использован для проверки его подлинности — сертификат органа сертификации подписи страны (CSCA) и лицо, подписывающее документы. Сертификат (DSC).Вместе подпись и сертификаты образуют цепочку доверия, в которой один конец надежно закреплен в полномочиях государства выдачи, а другой конец надежно хранится в микросхеме электронного паспорта как объект защиты документа. Лицо, подписывающее документ, должно пройти проверку по CSCA для проверки цифровой подписи для завершения всей цепочки доверия в отношении подписей.

    При проведении проверки электронного паспорта пассивная аутентификация — это процесс проверки подлинности и целостности содержимого чипа электронного паспорта путем проверки цифровой подписи на документе с использованием открытых ключей государства выдачи.При наличии соответствующей инфраструктуры и систем этот процесс информирует пограничные органы о том, что информация, хранящаяся в электронном виде в электронном паспорте, является подлинной, выдана данной страной и не подвергалась подделке.

    Украина ожидает результатов расшифровки черных ящиков разбившегося самолета

    Киев: Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации приступит к расшифровке черных ящиков пассажирского самолета, который был сбит неподалеку. Тегеран в январе ждал результатов.

    «Расшифровкой ящиков занимаются наши специалисты из Национального бюро расследований авиакатастроф. Процесс начнется с согласования метода получения информации из ящиков, после чего эксперты перейдут к практической части работы », — цитирует президента агентство Синьхуа в сообщении в Facebook в понедельник.

    «Работу можно выполнить достаточно быстро, но все зависит от технического состояния боксов».

    Черный ящик

    Черный ящик также известен как «Регистратор полетных данных».Черный ящик или регистратор полетных данных самолета — это инструмент, который записывает все действия самолета во время его полета.

    Черный ящик обычно хранится в задней части самолета в целях безопасности. Эта коробка сделана из титанового металла и заключена в титановую коробку, которая придает ей прочность, чтобы выдержать любые удары, если она упадет в море или упадет с высоты.

    Зеленский также подчеркнул, что уверен, что репутация Французского бюро расследований и анализа, а также участие лучших канадских, американских и украинских экспертов обеспечат максимальный уровень международного признания полученных Информация.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта